* Документ дня: Лист вiд 05.09.2008 № 11/6-19/9859-ЕП Про перем╕щення товар╕в на умовах Конвенц╕╖ МДП, якщо розм╕р суми податк╕в та збор╕в перевищу╓ 50 ...
Количество просмотров: 118 (за период c 00:00 по 18:16 08/09/08), всего просмотров: 137
В августе Ильичевский морпорт увеличил грузооборот на 43%
Грузооборот Ильичевского морского торгового порта (Одесская область) в августе 2008 г. составил 1 млн 733 тыс. тонн, что на 43% больше, чем за аналогичный месяц прошлого года.
По данным администрации предприятия, обработка генеральных грузов увеличилась на 18%, до 921 тыс. тонн, навалочных — на 98%, до 700 тыс. тонн, наливных — на 40%, до 112 тыс. тонн. В частности, перевалка нефтепродуктов возросла в 4,2 раза, до 79 тыс. тонн, зерна — в 4,7 раза, до 321 тыс. тонн,
контейнерных грузов — на 48%, до 447 тыс. тонн.
Всего за восемь месяцев 2008 г. грузооборот Ильичевского морского торгового порта возрос на 23%, до 12,802 млн тонн.
В 2007 г. грузооборот порта увеличился на 8%, до 16 млн тонн, чистая прибыль — в 36 раз, до 39,9 млн грн.
Чингиз Измайлов, председатель Исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран СНГ
В новом Таможенном кодексе уменьшилось количество статей, которые предписывают принимать решения относительно таможенного контроля на усмотрение работников таможенного поста. На мой взгляд, подобные положения в Таможенном кодексе необходимо ещё сокращать. При подобном подходе к досмотру, регламентированном Таможенным кодексом, со стороны работников того или иного
поста складывается субъективное отношение к осуществлению таможенных процедур.
Получается так, что работник таможенного поста осуществляет досмотр того или иного состава, контейнера, вагона или автомобиля просто потому, что он так решил. В свою очередь участник перевозочного процесса не может с работником таможни вступать в спор. Прежде всего по той причине, что в статьях Таможенного кодекса, регламентирующих действия работников таможенных постов, эти самые действия трактуются двойственно.
То есть сотрудник поста сам решает, досматривать или не досматривать транспортные средства, перемещаемые через границу. И если перевозчик вступит в спор с сотрудником таможни, в большинстве случаев буква закона, то есть статья кодекса, регламентирующая действия человека в форме, окажется на его стороне. Подобных отсылок – на усмотрение инспектора таможни, – на мой взгляд, должно стать меньше. Необходимо максимально сузить возможности инспектора таможенного поста, иными словами, таможенный субъективизм.
Я
твёрдо уверен в том, что сокращение в Таможенном кодексе подобных статей положительно повлияет на ускорение движения грузов, на сокращение издержек участников транспортного рынка.
Необходимо больше использовать предварительное таможенное декларирование, пломбы, запорно-пломбировочные устройства. Поэтому, на мой взгляд, производить сплошную проверку нет никакой необходимости. Я считаю, что сплошные проверки в перспективе надо изжить из практики. К тому же железнодорожный транспорт является
надёжным таможенным перевозчиком. Он берёт под свою ответственность соответствие задекларированного груза перевозимому. К примеру, у ОАО «ТрансКонтейнер» порядок перевозки контейнеров – «дверь в дверь», чтобы не было несанкционированного доступа посторонних лиц. Между тем таможенники иногда требуют, чтобы им открывали двери контейнеров.
Беларусь: Правительство усовершенствовало порядок определения таможенной стоимости товаров.
Постановлением правительства № 1246 установлен порядок применения системы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Беларуси.
Как сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета (ГТК), документом также определен порядок контроля за правильностью определения таможенной стоимости
товаров. Ранее данные вопросы регламентировались нормативными правовыми актами ГТК.
В комитете подчеркнули, что решение правительства максимально ориентировано на мировые стандарты таможенной оценки товаров — статью VII Генерального соглашения по тарифам и торговле и Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и
торговле.
Постановлением определены перечни документов, необходимых для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости в зависимости от выбранного метода, а также расширяется возможность для применения декларантом при определении таможенной стоимости ввозимых товаров метода первого — по цене сделки с ввозимым товаром. В частности, установлена возможность учета предоставляемых продавцом скидок при заявлении декларантом таможенной стоимости, определены условия, при выполнении
которых скидки принимаются во внимание таможенным органом.
Кроме того, ранее при определении таможенной стоимости с применением указанного метода во многих случаях необходимо было представлять в таможенный орган таможенные декларации стран происхождения и отправления. Для получения таких документов импортеры были вынуждены обращаться с соответствующими просьбами к зарубежным партнерам и зачастую зависели от их добросовестности и ответственности. Теперь условием применения метода первого
не является обязательное представление таможенных деклараций иных стран. Такие декларации могут быть запрошены таможенным органом лишь в качестве дополнительного документа при наличии обоснованных сомнений относительно достоверности заявленной таможенной стоимости.
Постановлением правительства установлен порядок определения таможенной стоимости товаров таможенным органом при отсутствии документов и информации, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной
стоимости товара, либо при наличии сведений о недостоверности представленной декларантом информации, а также если декларант не заявил таможенную стоимость товара в установленном порядке, в том числе при незаконном перемещении товара через таможенную границу Республики Беларусь.
Россия: Переводить оформление грузов на границу начнут с 2009 года
Федеральная таможенная служба (ФТС) обнародовала некоторые данные о том, как будет проходить перевод оформления внешнеторговых грузов на погранпереходы.
В пресс-службе ФТС сообщили, что проект соответствующей концепции был принят на заседании коллегии ведомства в конце августа. Концепция является составной частью разрабатываемой Стратегии Федеральной таможенной службы до 2020 года. Планируется, что проект концепции, подготовленный в соответствии с протоколом Государственной
пограничной комиссии от 26 июня 2008 года, будет вынесен на утверждение правительства РФ.
В ФТС планируют, что первоначально концепцию будут реализовывать в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Московской области, а также на Дальнем востоке.
«Уже к середине 2009 года таможенное оформление будет выведено из Москвы и Санкт-Петербурга в Московскую и Ленинградскую области. Будут решены вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры для перевода
таможенного оформления в приграничные субъекты РФ», — говорится в сообщении пресс-службы ФТС. В дальнейшем будет осуществлен перевод таможенного оформления в другие приграничные субъекты.
Напомним, что участники внешнеэкономической деятельности полагают, что таможенное оформление грузов на границе еще больше осложнит ситуацию с очередями. Сейчас таможенники лишь выборочно проверяют подозрительные грузы и при необходимости штрафуют нарушителей. Непосредственное таможенное оформление производится
внутри страны, на местном таможенном посту. В России работают 1,5 тыс. внутренних таможен, а существующая инфраструктура не позволит производить оформление грузов на границе.
В середине июля и в августе Госсовет КНР опубликовал регламентирующие документы, которыми определил новые правила валютных операций в КНР. Их всего три: Уведомление "О дальнейших шагах по усилению и упорядочиванию регулирования проектов с участием иностранного капитала"; "Правила онлайн-проверки экспортной валютной выручки"; Уведомление "О мерах по реализации «Правил онлайн-проверки экспортной валютной выручки", устанавливающие правила и порядок применения указанного документа.
Что
скрыто за этими, по-китайски громоздкими, названиями документов?
Во-первых, отменена обязательная продажа валютной выручки предприятий госбанку КНР - жесткое правило, которое действовало на протяжении последних 11 лет. Китай больше не испытывает дефицита иностранной валюты, напротив, ее теперь слишком много.
Во-вторых, валютная выручка по внешнеэкономическим контрактам китайских предприятий теперь будет поступать на специальные счета, и компетентные органы будут
проводить проверку законности валютных поступлений. Поступившую валюту необходимо будет декларировать на сайте таможенного управления КНР.
В-третьих, разрешается обмен не всей суммы поступившей валюты, а определенной ее части, размер которой определяется органами валютного контроля в зависимости от вида внешнеторговой операции. Остальная часть валюты обменивается на юани жэньминьби после выхода экспортируемого товара с таможенной территории КНР, что определяется по экспортной таможенной
декларации.
Под действие новых правил попадают, прежде всего, экспортно-импортные компании, предприятия, имеющие экспортные лицензии. Частичный обмен валюты на женьминьби будет происходить при обычных внешнеторговых сделках, толлинговых операциях, предоплате за экспортный товар. Эти меры, по мнению экспертов, помогут убрать с рынка ВЭД мелкие
посреднические компании, которые не смогут позволить себе вкладывать часть собственных средств в покупку или производство экспортируемых товаров. Также новые правила позволят более тщательно контролировать валютные поступления в страну.
Эти меры заметно облегчают жизнь китайским импортерам, для которых покупка валюты до недавнего времени была связана с выполнением массы формальностей. Как рассказал ChinaPRO Дэвид Чан, владелец импортно-экспортной компании, специализирующейся на импорте
в Китай вин из Европы, теперь он может спокойно держать часть своих оборотных средств на счетах зарубежных банков, или в китайских, не обменивая их на юани.
При этом китайские власти впервые разрешили проводить валютные платежи внутри страны. Раньше такой способ оплаты категорически воспрещался. Правда, это новшество существует пока только на бумаге. Хотя, как сообщило 25 июля этого года агентство Синьхуа со ссылкой на Народный Банк КНР, система расчетов в иностранной валюте внутри КНР
создана, даже названы уполномоченные банки, которые будут обрабатывать эти платежи внутри страны. Эта система позволяет осуществлять расчеты в 8-ми видах иностранной валюты, включая доллары США, гонконгские доллары, евро, японские иены. Время прохождения платежей составит от 1-го до 3-х дней. Промышленно-торговый банк Китая будет специализироваться на расчетах в евро и иенах, Банк Китая – в долларах США, Строительный банк Китая – в гонконгских долларах, шанхайский Банк развития Пудуна – в английских фунтах,
канадских и австралийских долларах и швейцарских франках.
С одной стороны, это решение китайского правительства говорит о серьезных шагах на пути решения проблем инфляции, перегрева экономики и избытка валюты в стране. С другой, таким образом власть перекладывает часть долларовых рисков на бизнес, т.к. американская валюта составляет большую часть валютных запасов Китая.
Что касается иностранных инвестиций, то эта мера вынужденная, т.к. именно в этой сфере были
выявлены многочисленные нарушения. Больше всего их отмечено в области строительства и нецелевого использования иностранно капитала, ввоза крупных валютных сумм в виде инвестиций под фиктивные проекты, завышения сумм инвестиций при создании компаний, импорта капитала с целью получить выгоду от роста курса юаня и т.п. Теперь все новые инвестиционные проекты будут проходить обязательную государственную экспертизу, а все валютные поступления в рамках этих проектов будут находиться под жестким контролем. Для этого
Госсовет наделил дополнительными полномочиями органы валютного контроля, которые теперь имеют право проводить собственные проверки деятельности финансовых структур, осуществляющих валютные операции. При наличии подозрений в совершении незаконных валютных операций, доказательстве допущенных нарушений и злоупотреблений валютные счета могут быть заморожены, а лица, виновные в их совершении, привлечены к уголовной ответственности.
Для российских предпринимателей и предприятий, которые работают
с китайскими партнерами, новые правила пойдут на пользу. Во-первых, как уже указывалось выше, с рынка уйдут мелкие посредники. Во-вторых, если начнет действовать разрешение на расчеты внутри КНР в иностранной валюте, то это значительно ускорит прохождение платежей от покупателя к продавцу. Что касается инвестиций, то данное направление сотрудничества между Россией и Китаем находится еще в стадии становления. Проекты россиян в КНР сейчас не настолько большие, чтобы проходить государственную экспертизу, а китайским
инвесторам теперь проще будет вкладывать деньги за рубежом, т.к. этот вопрос тоже отражен в новых правилах.
Как говорит один из ведущих экономистов Китая Линь Ифу, занявший в феврале этого года пост вице-президента и главного экономиста Мирового банка, китайские власти, прежде чем начать новое дело, используют принцип "переходить вброд реку, нащупывая камни". С 2004 года эти правила применяли в экспериментальном порядке, и только в этом году начинают использовать в полную силу. Реальные
результаты новшеств можно будет оценить уже в начале 2009 года, когда подведут первые итоги работы китайской экономики за 2008 год.
Андрей Новиков, гендиректор компании "Соло Консалтинг", называет эти меры "техническими". По его мнению, подавляющая часть российских игроков не почувствует перемен в своей работе. "Эти меры скажутся лишь на приграничной торговле и на тех компаниях, которые работают “в черную” - оплачивают товар через физических лиц и осуществляют таможенную очистку на границе",
- говорит Новиков. По его словам, в основном так работают торговые компании, реализующие китайский товар на рынках в российских регионах и контролирующиеся китайцами. "Им придется пересмотреть схемы финансовых потоков, что, возможно, на некоторое время приведет к сокращению поставок дешевой продукции массового потребления на рынки и вызовет небольшой рост цен на эти товары", - считает эксперт. Однако на крупные российские компании эта мера никак не повлияет, так как они, в основном, используют законные схемы
расчетов, по крайней мере, с китайскими контрагентами, добавляет Новиков.
Гендиректор компании Optim Consult Евгений Колесов также считает, что данные меры направлены на "отбеливание" международных контрактов. "Для российских компаний это усложнит работу по паспортам сделок, так как не позволит занижать реальные цифры суммы договоров с китайскими производителями", - говорит эксперт. Однако, по его мнению, сложившиеся на практике схемы перевода денег не напрямую производителю, а через
те же "мелкие" компании, вряд ли претерпит серьёзные изменения.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Взымается ли антидемпинговая пошлина в режиме Временного Ввоза(ИМ 31)
08-09-2008 11:00, Rigik Rigik0809@mail.ru Регион: Николаевский Взымается ли антидемпинговая пошлина в режиме Временного Ввоза(ИМ 31)
Доброго всем дня! Помогите пожалуйста! Взымается ли
антидемпинговая пошлина в режиме Временного Ввоза(ИМ 31) при 4-х значном коде товара, страна происхождения товара неопределена. Груз предназначен для установки на яхту с последующим вывозом. Наименование: Холодильник бытовой, 24 Вольта со специальными крепежами при кренах яхты, вентиляторы для туалета 24 Вольта и лампочки накаливания с галогенно-вольфрамовой ниткой.
Министерство экономики Украины планирует поставить преграды для оттока капитала из страны в виде прямых инвестиций, составивших только за 2007 год 6 млрд. долларов, из которых 94% перекочевало на Кипр, сказал министр экономики Богдан Данилишин.
В украинскую экономику в 2007 году было вложено 7,9 млрд. долларов, в том числе 2,6 млрд. долларов с Кипра.
“Прямые инвестиции из Украины осуществлены в 51 страну мира, преимущественная их часть направляется
на Кипр, это отрицательное явление, но это то, что мы имеем и против чего мы будем проводить определенные меры, чтобы разрушить эту картину, которая формировалась в течение ряда лет”, — сказал министр на пресс-конференции, посвященной улучшению режима инвестирования на Украине.
Однако сопредседатель Совета инвесторов при Кабинете министров, бывший владелец ТАС-Комерцбанка, проданного в прошлом году шведскому Swedbank, Сергей Тигипко сказал на этой же пресс-конференции, что одна из причин
ухода украинского бизнеса на Кипр связана со стремлением защитить капитал от несправедливого украинского суда.
“При такой судебной власти, которая сегодня на Украине, кто-то хочет себя защитить еще и европейским законодательством, чтобы в случае чего обращаться не в украинский суд, а обращаться в более прозрачные и четкие суды”, — сказал Тигипко, выступивший категорически против рестрикций.
“Мы должны для своих инвесторов создавать равные конкурентные условия,
и если инвесторы из ЕС, российские инвесторы могут открыть на Кипре предприятие и инвестировать с Кипра, то будет очень плохо, если таких условий не будет у украинской стороны... Мы станем менее конкурентоспособными”, — добавил Тигипко.
Кабмин изменит ставки акцизного сбора на импортируемые автомобили, чтобы компенсировать снижение пошлин
Кабмин намерен изменить схему расчета ставок акцизного сбора на импортируемые автомобили (ставка зависит от объема мотора). Такое решение было принято с целью компенсировать потери бюджета от снижения пошлин на новые авто с 25% до 10% после вступления Украины в ВТО.
kontrakty.ua
ДМСУ: Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу М╕нагропол╕тики Укра╖ни та Держмитслужби Укра╖ни
М╤Н╤СТЕРСТВО АГРАРНО╥ ПОЛ╤ТИКИ УКРА╥НИ ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Н А К А З 15.08.2008 N 513/901
Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 2 вересня 2008 р. за N 808/15499
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу М╕нагропол╕тики Укра╖ни та Держмитслужби Укра╖ни
В╕дпов╕дно до статт╕ 29 Закону Укра╖ни "Про охорону прав на сорти рослин" , статт╕ 24 Закону Укра╖ни "Про
нас╕ння ╕ садивний матер╕ал" та на виконання протесту Генерально╖ прокуратури Укра╖ни в╕д 26.06.2008 N 07/1/2-50вих-08 Н А К А З У ╢ М О:
1. Визнати таким, що втратив чинн╕сть, наказ М╕н╕стерства аграрно╖ пол╕тики Укра╖ни ╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.07.2003 N 243/474 "Про затвердження Порядку ввезення в Укра╖ну ╕ вивезення з Укра╖ни
нас╕ння ╕ садивного матер╕алу сорт╕в рослин для наукових ц╕лей та ц╕лей державного сортовипробування", заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 05.08.2003 за N 687/8008.
2. Державн╕й служб╕ з охорони прав на сорти рослин (Хаджиматов В.А.) подати наказ на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни та опубл╕кувати його в оф╕ц╕йному бюлетен╕ Держсортслужби "Охорона прав на сорти рослин".
3. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника М╕н╕стра
аграрно╖ пол╕тики Укра╖ни Мельника С.╤. та заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Федорова О.О.
В.о. М╕н╕стра аграрно╖ пол╕тики Укра╖ни Ю.Я.Лузан Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни В.╤.Хорошковський
Ускорить введение режима свободной торговли с Украиной предложили на саммите ЕС
Министр иностранных дел Литвы Пятрас Вайтекунас предлагает ускорить введение режима свободной торговли и упрощенного порядка получения виз для граждан Украины и Грузии. Заявление прозвучало на саммите глав МИД ЕС во французском Авиньоне.
Как передает "5 канал", говоря о Грузии литовский Министр призвал как можно быстрее созвать конференцию доноров в Тбилиси и направить туда военно-политическую миссию ЕС.
Также П.Вайтекунас убежден, что Евросоюз
должен обсудить и предоставить предложения относительно автономии Абхазии и Южной Осетии. Однако, переговоры вокруг договора между Российской Федерацией и ЕС он предлагает отложить
В январе-августе 2008г. контейнерооборот терминала “Укртрансконтейнер” составил 375 220 TEU, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 38,3%. В августе терминал обработал 50 941 TEU (+32,7%). Экспортные отгрузки на терминале в августе составили 29 071 TEU, импортные – 21 870 TEU.
Министерство экономики Украины совместно с Государственной таможенной службой Украины с целью приведения законодательной базы Украины в соответствие с системой общепризнанных норм международного права, разработало и обнародовало законопроект "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины".
Как сообщает пресс-служба Минэкономики, в основу законопроекта положена новая версия Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД), построенная на основе Гармонизованной системы описания и кодирования товаров 2007 года и Комбинированной номенклатуры Европейского Союза.
Кроме того, законопроектом ставки ввозной пошлины на продукцию и товары приводятся в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2009 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию
(ВТО).
Проект Закона разработан с целью имплементации в рамках национального законодательства международных договоренностей Украины, в частности, относительно приведения: товарной номенклатуры - в соответствие с требованиями ГС-2007 во исполнение выполнения международных обязательств, взятых в рамках Международной конвенции о Гармонизованной
системе описания и кодирования товаров, к которой присоединилась Украина; ставок ввозной пошлины на продукцию и товары - в соответствие с уровнем, определенным графиком тарифных обязательств Украины по товарам на 2009 год, который является неотъемлемой частью Протокола о вступлении Украины в ВТО.
Напомним, в конце июня Кабинет Министров
отклонил законопроект о внесении изменений в единый таможенный тариф. По словам Министра финансов Виктора Пинзеника, проектом закона, внесенным Минэкономики, предусматривалось предоставление таможенных льгот отдельным хозсубъектам в рамках мероприятий по подготовке к Евро-2012.
За семь лет европейский экспорт в Украину вырос в 4 раза
Положительное сальдо торгового баланса ЕС с Украиной составляет почти 10 миллиардов евро.
Такие данные накануне саммита Украина-ЕС распространила сегодня, 5 сентября, Европейская комиссия.
По итогам 2007 года, экспорт товаров из стран - членов ЕС в Украину составлял 22,368 миллиардов евро, из Украины в ЕС - 12,392 миллиарда евро.
В целом с 2000 по 2007 годы европейский экспорт в Украину возрос почти в 4 раза: с 5,5 миллиарда
евро, в то время как импорт из Украины возрос только в 2,5 раза - с 4,8 миллиарда.
Почти половину европейского экспорта в Украину составляют автомобили и другие товары машиностроения - 10,298 миллиардов евро. Основной импорт из Украины состоит из продукции металлургической промышленности, семян подсолнуха и ферроникеля.