Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НБУ: Про розрахунки за послуги з м╕жнародних ав╕аперевезень


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 11/09/2008
Вступившие в силу документы в четверг 11 Сентября 2008 г.

1.№ б/н от 10-09-2008 В╕домчий документ
Про завершення пром╕жного перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну гвинтових компресорних установок стац╕онарних та пересувних виробництва компан╕╖ "Atlas Copco A╕rpower N. V." походженням з Корол╕вства Бельг╕я
"УК" № 167 от 10-09-2008
Действует с 11-09-2008

2.№ 763 от 27-08-2008 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань ф╕нансово╖ п╕дтримки п╕дпри╓мств агропромислового комплексу
"УК" № 167 от 10-09-2008
Действует с 11-09-2008


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 17.12.2003 № 1949 Про перел╕к л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕...

Количество просмотров: 34 (за период c 00:00 по 18:11 11/09/08), всего просмотров: 214
Постанова вiд 17.12.2003 № 1949КМУ
Про перел╕к л╕карських засоб╕в та вироб╕в медичного призначення, операц╕╖ з продажу яких зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть
Вступил в силу с 01.01.2004
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.09.2008 по 11.09.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Атидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ б/н от 10.09.2008 В╕домчий документ
"Про завершення пром╕жного перегляду антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну гвинтових компресорних установок стац╕онарних та пересувних виробництва компан╕╖ "Atlas Copco A╕rpower N. V." походженням з Корол╕вства Бельг╕я"
№ б/н от 26.10.2005 В╕домчий документ
"Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну гвинтових компресорних установок стац╕онарних та пересувних походженням з Республ╕ки Б╕лорусь, Корол╕вства Бельг╕я, ╤тал╕йсько╖ Республ╕ки та Ф╕нляндсько╖ Республ╕ки"
Нетарифное регулирование
2. Додаткова митна ╕нформац╕я у 3-му п╕дрозд╕л╕ Графи 33 (╤М)
№ 990 от 10.09.2008 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора додатково╖ митно╖ ╕нформац╕╖"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ4
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
ВСЕГО:7


MDoffice

ВР планирует вернуть 25% пошлины на импорт автомобилей

   На следующей неделе Верховная Рада рассмотрит законопроект, предусматривающий увеличение импортной пошлины на автомобили с действующих 10 до 25%. Это решение спровоцирует рост цен на машины. Пошлины были уменьшены еще в мае, однако отечественные лоббисты отечественного автопрома не успокоились и намерены вернуть старые правила.

   Инициатива повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей с 10 до 25% принадлежит отечественным автопроизводителям. Еще весной они смогли пролоббировать в Верховной Раде закон, который восстанавливал 25%-ную пошлину на импортные автомобили. Однако против закона резко выступил президент. Глава государства указал: закон в таком виде противоречит обязательствам, взятым Украиной перед Всемирной торговой организацией.

   Замечание президента не смущает народных депутатов. Они готовы вернуться к рассмотрению этого вопроса уже на следующей неделе. Две наибольшие фракции Рады — Партия регионов и БЮТ — имеют достаточное количество голосов для преодоления вето.

   Член профильного комитета и депутат от Партии регионов Дмитрий Святаш уверен: политическое решение принято и депутаты преодолеют вето президента на закон. “Есть определенные лоббисты в БЮТ и Партии регионов, которым выгодно принятие этого закона именно в такой редакции — то есть до нового года все-таки отсрочить введение пониженных пошлин”, — рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и диллеров Олег Назаренко.

   Закон, который предусматривает 25%-ную пошлину на импортные автомобили, одобрен Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики. Документ состоит из двух частей. В первой речь идет о повышении ставок пошлины на мясо крупного рогатого скота. Однако настоящий смысл документа спрятан во второй его части, состоящей из кодов по товарным позициям. В нем почти сотня товаров, по которым снижение ввозной пошлины отодвигается на начало 2009 года.

   Самый посвященный человек по этому закону — глава комитета, депутат от БЮТ Сергей Терехин — тщательно скрывает его направленность и отрицает планы по его принятию. “Нет резона дергать рынок”, — сказал Терехин.

   Участники рынка уже ждут изменений. Более того, большинство опрошенных импортеров не сомневаются, что Верховная Рада допустит понижение пошлин и с 2009 года. Уже существует несколько вариантов закона, которые обойдут требования ВТО. “Первый вариант — акцизный сбор, взимаемый с объема двигателя автомобиля. Второй вариант — акцизный сбор, рассчитываемый от стоимости автомобиля”, — говорит директор по маркетингу автоконсалтинговой компании Auto ES Антон Маргуненко. В первом случае пострадают покупатели новых авто. Во втором — покупатели новых и бэушных автомобилей.

   Отдельный вариант: депутаты растягивают снижение пошлин — с 25 до 10% — на пять лет. “Мы могли не снижать пошлину одним махом, а делать это постепенно. Сначала 20, потом 17, 16% и так далее”, — говорит глава правления крупнейшего автопроизводителя “УкрАвто” Александр Козис. Учитывая, что “УкрАвто” представлен в парламенте собственником Тариэлом Васадзе, этот вариант не следует сбрасывать со счетов.

   Отсрочка 10%-ной ставки по нормам ВТО может вызвать негативную реакцию со стороны организации. “Страна вступила в организацию, а законодательство не меняется. Это может вызвать санкции и неприятие со стороны ВТО”, — говорит Назаренко.

   Директор Украинского института экономических исследований и политконсультаций Игорь Бураковский утверждает, что, помимо санкций, поведение Украины отразится на имидже страны и снизит ее инвестиционную привлекательность.

Укррудпром

Иностранные инвесторы выводят деньги: наиболее пострадала Украина

   Отток средств с развивающихся рынков превысил уровень кризиса 1998 года и достиг максимума с 1995 года, пишет The Financial Times.

   Только летом он составил 29,5 миллиарда долларов. Эти средства были выведены из фондов, занимающихся инвестированием в акции и долговые обязательства стран "третьего мира". В среднем в месяц инвесторы выводили с рынков по 10 миллиардов в месяц

   Отток капитала сказывается на состоянии фондовых рынков. Самый большой ущерб понесла в 2008 году Украина, чей рынок акций упал на 58,8%. Снижение на китайском рынке за тот же период составило 57%. В России индекс РТС упал по сравнению с пиком 19 мая на 46%, в том числе на 12% за последние двое суток.

   В последние дни эти процессы резко ускорились. В частности, 9 сентября отток из таких фондов составил миллиард долларов. Это максимальный дневной показатель за всю историю наблюдений. На прошлой неделе с развивающихся рынков было выведено 1,6 миллиарда долларов.

   Инвесторы испуганы замедлением темпов роста мировой экономики и ситуацией в банковской системе. В этой ситуации они уходят с развивающихся рынков, сильно зависимых от финансовых вливаний из-за рубежа. Кроме того, местные валюты резко дешевеют по отношению к доллару.

   Разница в доходности между государственными облигациями США и развивающихся стран выросла 3,3 процентных пункта, что произошло впервые с 2005 года.

   Напомним, что сегодня уже второй раз за семь дней ПФТС приостанавливала торги из-за резкого падения котировок.

   Кроме того, по данным Всемирного банка, иностранные инвестиции в Украине наименее защищены.

   По материалам Корреспондент.net

FINANCE.UA

В Украину запретили ввозить животных из Дании и Венгрии

   Государственный комитет ветеринарной медицины Украины запретил с 11 сентября ввозить в Украину из Дании и Венгрии восприимчивых к блутангу животных, продуктов и сырья из них. Об этом «proUA» сообщила пресс-служба комитета.

   Согласно официальному сообщению Международного эпизоотического бюро и письму ветеринарной службы Венгрии, на территории Дании и Венгрии зарегистрировано заболевание животных блутангом.

   Блутанг - катаральная лихорадка овец - инфекционная болезнь, характеризующаяся лихорадкой, воспалительно-некротическими поражениями желудочно-кишечного тракта, языка и дегенеративными изменениями мышц.

proUA.com

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Документ согласно которому курс валюты фиксируется ...

11-09-2008 11:00, Anna
Регион: Odessa
Документ согласно которому курс валюты фиксируется ...

Добрый день уважаемые брокеры!

помогите найти приказ или постановление, согласно которому курс валюты фиксируется на момент проставления штампа ПМК на ГТД.


заранее благодарю

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Молдавия за 7 мес. 2008 г. увеличила экспорт винодельческой продукции в 1,9 раза - до 115 млн долл.

       Молдавия в январе-июле 2008 г. экспортировала винодельческой продукции на 115 млн долл., увеличив ее поставки по сравнению с тем же периодом 2007 г. в 1,9 раза, сообщили РБК в Агропромышленном агентстве "Молдова-вин". По данным ведомства, основным рынком сбыта молдавской алкогольной продукции остаются страны СНГ, на рынки которых за 7 месяцев текущего года было поставлено винно-коньячной продукции на 97 млн долл., или 84% от общего объема ее экспорта.

       Основной объем поставок пришелся на Россию - более 36 млн долл., Украину - более 28 млн долл. и Белоруссию - 25 млн долл. Доля поставок молдавской винодельческой продукции на рынки стран ЕС составила 11% (13 млн долл.) от общего экспорта. В Евросоюзе крупнейшими импортерами молдавского алкоголя являются Польша, Румыния и Чехия.

    РБК-Украина

    Настояли на НДС

       Попытки металлургов ослабить налоговое давление на меткомбинаты завершились неудачей.
    Министр финансов Виктор Пинзеник заблокировал проект постановления, которым устанавливался пятидневный срок возвращения НДС с импорта оборудования.

       Несмотря на заявление министра промполитики Владимира Новицкого о том, что Кабмин принял постановление о возврате металлургам НДС на протяжении 5 дней, высокопоставленный источник в правительстве опроверг эту информацию. “Это постановление не было принято, поскольку категорически против выступает Минфин”,— сообщил источник.

       Мы не смогли связаться ни с министром финансов Виктором Пинзеником, ни с его заместителем Денисом Фудашкиным, который, по словам высокопоставленных сотрудников Минфина, курирует данный вопрос. “Это к Фудашкину, я такое комментировать не могу”, — заявил на правах анонимности крупный чиновник финансового ведомства.

       Замечания по преференциям металлургам направил премьеру Юлии Тимошенко и глава Секретариата президента Виктор Балога. По мнению господина Балоги, проект распоряжения Кабмина кроме того, что не соответствует Конституции и Хозяйственному кодексу, создает коррупционный механизм: “Предоставляя права Минпромполитики самостоятельно определять список предприятий горно-металлургического комплекса, для которых НДС возвращается по упрощенной процедуре, не определяет каких-либо критериев отбора таких предприятий и создает условия для коррупционных проявлений”.

       Также вчера господин Новицкий заявил, что правительство отменило целевую надбавку на природный газ для металлургических предприятий на сентябрь. Он добавил, что Кабмин перенес рассмотрение вопроса об утверждении 85 лицензий на разработку недр коксующегося угля и железорудного сырья для безаукционного предоставления их металлургическим предприятиям. Причиной переноса стала необходимость согласования указанного решения с Минюстом и Минприроды. “Идет стагнация экспортного рынка. Если рынок пойдет вверх, то металлургам уже не нужна будет эта льгота”, — заявила глава комитета Рады по вопросам предпринимательства Наталья Королевская.

       По ее мнению, вопрос о возврате НДС в пятидневный срок следует в первую очередь адресовать ГНАУ — смогут ли налоговики справиться с таким заданием. “Мы получили критику президента по этому вопросу, но считаем, что упрощенный возврат НДС не даст металлургам уклоняться от налогов”, — уверена госпожа Королевская. Она подчеркнула, что правительство может в ближайшее время принять постановление по безаукционному предоставлению лицензий на разработку недр: “Минприроды поддерживает эту инициативу”. Ранее Наталья Королевская сообщила, что на совещании у премьера металлурги заявили о своей готовности разрабатывать новые шахты — в связи с дефицитом коксующегося угля.

       По словам аналитика инвесткомпании Dragon Capital Сергея Гайды, проблема с поставкой оборудования для металлургов не может быть катастрофической. “Сейчас лидер модернизации — “Индустриальный союз Донбасса” (ИСД), который тратит на переоборудование более 2 млрд долл . Есть еще несколько компаний, которые закупают оборудование для переоснащения, но применять это ко всей отрасли нельзя. Более того, закупка оборудования не происходит в один день, этот процесс может длиться 2-4 года. Апелляция металлургов к вымыванию оборотных средств больше похожа на выбивание льгот”, — сказал господин Гайда. Он отметил, что наибольшей проблемой для металлургов является сырьевая себестоимость: “Стоимость продукции меткомбинатов в июне достигала 1250 долл за т, а в сентябре — 800-850 долл за т. При этом цена на коксующийся уголь и кокс выросла до 370 и 700 долл за т соответственно. Но если смотреть не реальные цифры, то говорить об убыточности меткомбинатов нельзя. Вот когда цены на металлопрокат упадут до 600-700 долл за т, то некоторые предприятия могут начать работать в минус”.

       Ранее Минпромполитики разработало и предложило принять несколько постановлений, согласно которым меткомбинатам предоставлялось: безаукционное получение лицензий на разработку недр коксующегося угля, отмена целевой надбавки на природный газ (12%), освобождение от ввозной пошлины при импорте энергосберегающих материалов и оборудования, а также возврат НДС при импорте оборудования в течение пяти дней. По информации, для металлургов было разработано еще одно постановление — снижение ж/д тарифов по схеме тарифной сетки России. Но после детального анализа он был отклонен самими металлургами, поскольку привел бы к увеличению тарифов.

       Максим ШПАЧЕНКО

    РБК-Украина

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Ответственность брокера

    11-09-2008 11:08, Олег Одесса alladin_os@ukr.net
    Регион: Одесса
    ответственность брокера

    Добрый день уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста.
    Какую ответственность несет, непосредственно брокер, в случае контрабанды товаров. Или вся ответственность ложиться на руководство брокерской фирмы (директора).

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • НБУ: Про розрахунки за послуги з м╕жнародних ав╕аперевезень

    ПРАВЛ╤ННЯ НАЦ╤ОНАЛЬНОГО БАНКУ УКРА╥НИ
    П О С Т А Н О В А
    12.08.2008 N 241

    Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕
    юстиц╕╖ Укра╖ни
    5 вересня 2008 р.
    за N 816/15507

    Про розрахунки за послуги з м╕жнародних ав╕аперевезень

    В╕дпов╕дно до статей 6, 7, 44 Закону Укра╖ни "Про Нац╕ональний банк Укра╖ни" , статт╕ 3 Декрету Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19.02.93 N 15-93 "Про систему валютного регулювання ╕ валютного контролю" Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни П О С Т А Н О В Л Я ╢:

    1. Установити, що розрахунки на територ╕╖ Укра╖ни за послуги з м╕жнародних ав╕аперевезень зд╕йснюються виключно в гривнях.
    2. Визнати такими, що втратили чинн╕сть:
    постанову Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 03.11.2000 N 435 "Про затвердження Положення про порядок надання ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й на використання ╕ноземно╖ валюти на територ╕╖ Укра╖ни як засобу платежу членами IATA та агентами ав╕ап╕дпри╓мств - член╕в IATA", заре╓стровану в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.11.2000 за N 840/5061;

    абзац останн╕й пункту 4 постанови Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 19.11.2001 N 482 "Про пов╕домлення спец╕альним органам по боротьб╕ з орган╕зованою злочинн╕стю про одержан╕ клопотання щодо видач╕ л╕ценз╕й на зд╕йснення операц╕й з ╕ноземною валютою та внесення в╕дпов╕дних зм╕н до деяких нормативно-правових акт╕в Нац╕онального банку Укра╖ни", заре╓стровано╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 07.12.2001 за N 1015/6206 (з╕ зм╕нами).

    3. ╤ндив╕дуальн╕ л╕ценз╕╖ Нац╕онального банку Укра╖ни на використання гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти на територ╕╖ Укра╖ни як засобу платежу, що були видан╕ в╕дпов╕дно до Положення про порядок надання ╕ндив╕дуальних л╕ценз╕й на використання ╕ноземно╖ валюти на територ╕╖ Укра╖ни як засобу платежу членами IATA та агентами ав╕ап╕дпри╓мств - член╕в IATA, затвердженого постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 03.11.2000 N 435 , заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.11.2000 за N 840/5061 (з╕ зм╕нами), уважати анульованими з дня набрання чинност╕ ц╕╓ю постановою.

    4. Пункт 6.4 глави 6 Правил використання гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти на територ╕╖ Укра╖ни, затверджених постановою Правл╕ння Нац╕онального банку Укра╖ни в╕д 30.05.2007 N 200 , заре╓строваних у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 18.06.2007 за N 656/13923 (з╕ зм╕нами), виключити.

    У зв'язку з цим пункти 6.5 та 6.6 уважати в╕дпов╕дно пунктами 6.4 та 6.5.

    5. Департаменту валютного регулювання (О.А.Щербакова) п╕сля державно╖ ре╓страц╕╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни довести зм╕ст ц╕╓╖ постанови до в╕дома територ╕альних управл╕нь Нац╕онального банку Укра╖ни та банк╕в Укра╖ни для використання в робот╕.

    6. Постанова набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля державно╖ ре╓страц╕╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни.

    Голова В.С.Стельмах

    Верховна Рада Укра╖ни

    ДМСУ: Про створення митного органу ╕ визначення зон д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ та Ки╖всько╖ обласно╖ митниць

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
    Н А К А З
    Ки╖в
    10.09.08 № 991
    Про створення митного органу ╕ визначення зон д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ та Ки╖всько╖ обласно╖ митниць

    Керуючись частиною четвертою статт╕ 15 Митного кодексу Укра╖ни, в╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.07.07 № 940, з метою оптим╕зац╕╖ д╕яльност╕ й структури митних орган╕в, вдосконалення та ун╕ф╕кац╕╖ механ╕зму зд╕йснення митного контролю та митного оформлення окремих вид╕в товар╕в

       Н А К А З У Ю:

       1. Створити Ки╖вську центральну спец╕ал╕зовану митницю. Установити код Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ – 13100 00 00. М╕сце розташування Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ – Ки╖в.

       2. П╕дпорядкувати Ки╖вську центральну спец╕ал╕зовану митницю Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни.

       3. Визначити зоною д╕яльност╕ Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕:

       3.1. На першому етап╕:

       Ки╖в та Ки╖вську область (за виключенням аеропорту „Борисп╕ль”, зони в╕дчуження ЧАЕС ╕ смт В╕льча), з╕ спец╕ал╕зац╕╓ю митного контролю та митного оформлення товар╕в:

       призначених для оф╕ц╕йного (службового) користування дипломатичних представництв, консульських установ, представництв ╕ноземних держав та м╕жнародних орган╕зац╕й, а також особистого користування член╕в персоналу таких представництв, установ та орган╕зац╕й ╕ член╕в ╖х с╕мей, як╕ мають митн╕ п╕льги;
    призначених для демонстрац╕╖ або використання на виставках, ярмарках, конференц╕ях або ╕нших под╕бних заходах;

       що перем╕щуються у несупроводжуваному багаж╕ та вантажних в╕дправленнях на адресу громадян;

       що перем╕щуються у м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях;

       культурних ц╕нностей;

       валютних ц╕нностей, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни банк╕вськими установами;

       дорогоц╕нних метал╕в, дорогоц╕нного кам╕ння, а також товар╕в, що ╖х м╕стять або вироблен╕ з них за перел╕ком, визначеним Держмитслужбою.

       3.2. На другому етап╕ – митну територ╕ю Укра╖ни з╕ спец╕ал╕зац╕╓ю митного контролю та митного оформлення культурних ц╕нностей; дорогоц╕нних метал╕в, дорогоц╕нного кам╕ння, а також товар╕в, що ╖х м╕стять або вироблен╕ з них за перел╕ком, визначеним Держмитслужбою; ╕нших товар╕в, визначених Держмитслужбою.

       4. Установити граничну чисельн╕сть Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ на першому етап╕ 250 штатних одиниць.

       5. Визначити зоною д╕яльност╕ Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ – Ки╖в (кр╕м питань, в╕днесених до компетенц╕╖ Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ та Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕), територ╕╖ митних л╕ценз╕йних склад╕в ╕ склад╕в тимчасового збер╕гання (у тому числ╕ територ╕╖, що будуть використовуватися за таким призначенням), як╕ розташован╕ в Ки╖вськ╕й област╕, власниками яких ╓ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що перебувають на обл╕ку в ц╕й митниц╕.

       6. Визначити зоною д╕яльност╕ Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕ – Ки╖вську область, за винятком аеропорту „Борисп╕ль”, зони в╕дчуження ЧАЕС ╕ смт В╕льча, з виключенням з компетенц╕╖ ц╕╓╖ митниц╕ питань, що належать до компетенц╕╖ Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕, Ки╖всько╖ та Енергетично╖ рег╕ональних митниць, територ╕й митних л╕ценз╕йних склад╕в, склад╕в тимчасового збер╕гання й вантажних митних комплекс╕в (у тому числ╕ територ╕й, що будуть використовуватися за таким призначенням), як╕ розташован╕ в Ки╖вськ╕й област╕, власниками яких ╓ суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що перебувають на обл╕ку в цих митницях.

       7. Установити, що митне оформлення товар╕в, зазначених у п╕дпункт╕ 3.1 пункту 3 цього наказу, зд╕йсню╓ться без прийняття Ки╖вською рег╕ональною митницею та Ки╖вською центральною спец╕ал╕зованою митницею або Ки╖вською

       обласною митницею та Ки╖вською центральною спец╕ал╕зованою митницею погодженого р╕шення про м╕сце зд╕йснення митного оформлення товар╕в.

       8. Начальнику Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ в установленому законодавством порядку забезпечити проведення державно╖ ре╓страц╕╖ Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕.

       9. Начальнику Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ у м╕сячний строк подати до Держмитслужби пропозиц╕╖ щодо кандидат╕в для призначення на кер╕вн╕ посади в митниц╕.

       10. Начальнику Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ у м╕сячний строк подати до Держмитслужби пропозиц╕╖ щодо:

       створення митних пост╕в у зон╕ д╕яльност╕ митниц╕ з урахуванням зони д╕яльност╕ митниц╕;

       структури, штатного розпису та кошторису митниц╕ з урахуванням вимог цього наказу.

       11. Начальнику Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ в терм╕н до 01.10.2008 подати до Держмитслужби Положення про митницю.

       12. Начальнику Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ сп╕льно з Центральним управл╕нням лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи затвердити перел╕ки товар╕в, зазначен╕ у п╕дпункт╕ 3.1 пункту 3 цього наказу.

       13. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць ╕нформувати суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ та громадян про вимоги цього наказу.

       14. Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури забезпечити розм╕щення п╕дрозд╕л╕в Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ з урахуванням установлено╖ компетенц╕╖ та штатно╖ чисельност╕.

       15. Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури забезпечити:

       15.1. Матер╕ально-техн╕чне забезпечення п╕дрозд╕л╕в Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ з урахуванням установлено╖ компетенц╕╖ та штатно╖ чисельност╕.

       15.2. Виготовлення та вчасну видачу Ки╖вськ╕й центральн╕й спец╕ал╕зован╕й митниц╕ в╕дпов╕дно╖ к╕лькост╕ особистих митних забезпечень та бланково╖ продукц╕╖.

       16. Департаменту митного контролю в пунктах пропуску забезпечити внесення зм╕н до Класиф╕катора митних орган╕в Укра╖ни та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 26.04.06 № 335 (з╕ зм╕нами).

       17. Автотранспортному митному господарству забезпечити Ки╖вську центральну спец╕ал╕зовану митницю необх╕дною к╕льк╕стю автотранспортних засоб╕в, ураховуючи специф╕ку д╕яльност╕, забезпечивши ╖х збер╕гання та обслуговування.

       18. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ забезпечити:

       18.1. Можлив╕сть переходу на використання коду Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ при обробц╕ електронних коп╕й митних документ╕в, статистично╖ та нормативно-дов╕дково╖ ╕нформац╕╖ тощо, а також унесення потр╕бних зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби.

       18.2. П╕дрозд╕ли Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ необх╕дною к╕льк╕стю засоб╕в комп’ютерно╖ техн╕ки та зв’язку.

       19. Прес-служб╕ забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.

       20. Початок функц╕онування та поетапного доповнення зони д╕яльност╕ Ки╖всько╖ центрально╖ спец╕ал╕зовано╖ митниц╕ розпочати та зд╕йснювати за окремими розпорядженнями Держмитслужби.

       Контроль за виконанням наказу залишаю за собою.

       Голова Державно╖ митно╖
    служби Укра╖ни В.╤.Хорошковський

    АМБУ

    ДМСУ: Щодо контролю за правильн╕стю заповнення л╕вого п╕дрозд╕лу графи 24 ВМД «Характер угоди»

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

    10.09.08 №11/5-35/10004-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць
    Начальникам митниць
    Начальнику Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕
    Щодо контролю за правильн╕стю заповнення граф ВМД

    З метою посилення контролю за правильн╕стю заповнення граф ВМД пов╕домля╓мо, що з 22.09.08 запроваджу╓ться автоматизований контроль за правильн╕стю заповнення окремих граф ВМД при митному оформленн╕ товар╕в, що ввозяться в Укра╖ну на п╕дстав╕ договор╕в про ╕нвестиц╕йну д╕яльн╕сть.

       Алгоритм зд╕йснення контролю наведено у додатку до цього листа.

       У зв'язку з цим, начальнику Рег╕онально╖ ╕нформац╕йно╖ митниц╕ забезпечити внесення в╕дпов╕дних зм╕н до програмного забезпечення, за допомогою якого зд╕йсню╓ться автоматизований контроль за правильн╕стю заповнення граф ВМД при введенн╕ електронних коп╕й ВМД до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, з метою забезпечення зд╕йснення жорсткого контролю за наведеним алгоритмом.

       Додатки: алгоритм на 1 аркуш╕.

       Заступник Голови Служби П.Пашко

    Алгоритм контролю за правильн╕стю заповнення л╕вого п╕дрозд╕лу графи 24 ВМД «Характер угоди»

    Контролю п╕длягають електронн╕ коп╕╖ ВМД вс╕х тип╕в, оформлених п╕д час зд╕йснення експортно-╕мпортних операц╕й, за виключенням тимчасових, неповних, пер╕одичних та загальних ВМД, а також ВМД, оформлених п╕д час розм╕щення товар╕в на митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади.

       У випадку зазначення у другому п╕дрозд╕л╕ графи 37 ВМД «Процедура» коду особливост╕ перем╕щення товар╕в (перш╕ два знаки другого п╕дрозд╕лу) з розд╕лу «╤нвестиц╕╖» Класиф╕катору особливостей перем╕щення товар╕в (за виключенням коду «ВС»), у л╕вому п╕дрозд╕л╕ графи 24 ВМД «Характер угоди» повинен бути зазначений код 83 «Перем╕щення товар╕в як майнових ╕нвестиц╕й».

       У випадку нев╕дпов╕дност╕ заповнення л╕вого п╕дрозд╕лу графи 24 ВМД другому п╕дрозд╕лу графи 37 ВМД наведеним вище роз’ясненням, електронна коп╕я ВМД не прийма╓ться до ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни та в╕дсила╓ться до митниц╕ оформлення для внесення виправлень.

    АМБУ

    ДМСУ: Щодо посилення контролю митно╖ вартост╕ кави та вироб╕в з не╖

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

    04.09.08 № 11/2-16/9812-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць
    Начальникам митниць



       З метою забезпечення виконання частини третьо╖ статт╕ 265 Митного кодексу Укра╖ни, посилення контролю митно╖ вартост╕ кави та вироб╕в з не╖ нада╓мо ╕нформац╕ю, яку необх╕дно враховувати при зд╕йсненн╕ контролю за визначенням митно╖ вартост╕ кави смажено╖, в зернах або мелено╖ (коди 0901 21 00 00, 0901 22 00 00 УКТЗЕД ), кави розчинно╖ (коди 2101 11 11 11, 2101 11 11 12 УКТЗЕД) та кавових напо╖в на основ╕ екстракт╕в кави, у тому числ╕ кавових напо╖в типу „2 в 1”, „3 в 1” (код 2101 12 92 00 УКТЗЕД), що ввозиться на митну територ╕ю Укра╖ни.

       Сировиною для виробництва зазначених товар╕в ╓ зерна кави зелено╖ (несмажено╖) (код 0901 11 00 10, 0901 11 00 90 УКТЗЕД). У св╕тов╕й практиц╕ для ц╕лей промислово╖ переробки вирощу╓ться два основних сорти кави – Араб╕ка та Робуста. Основними кра╖нами-виробниками кави зелено╖ сорту Араб╕ка ╓ Бразил╕я, Колумб╕я, Мексика, а сорту Робуста – В’╓тнам, ╤нд╕я. Ц╕на на каву зелену ╓ ф╕ксованою, вона форму╓ться на основ╕ б╕ржових торг╕в на товарних б╕ржах, наприклад, на б╕ржах BM&F (Bolsa de Mercadorias & Futuros), Бразил╕я, TGE (Tokyo Grain Exchange), Япон╕я, тобто, в рег╕онах основного вирощування кави.

       На виконання розпорядження Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 11.03.2008 № 50/1-р щодо контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в, як╕ продаються на св╕тових б╕ржах, Департаментом анал╕тично╖ роботи та ╕нформац╕йно╖ розв╕дки надаються матер╕али щодо ц╕н на деяк╕ товари, у тому числ╕ цукор та каву сорт╕в Араб╕ка та Робуста, яка прода╓ться на б╕рж╕ TGE (Tokyo Grain Exchange), Япон╕я.

       Для одержання цих матер╕ал╕в звертатись до поштових скриньок в╕дд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ та в╕дд╕л╕в контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури митниць, куди вони, починаючи з 28.08.2008, щотижнево направлятимуться Управл╕нням митно╖ вартост╕.

       Ц╕ни на каву зелену сорт╕в Араб╕ка, Робуста також регулярно публ╕куються в бюлетн╕ Держзовн╕ш╕нформу „Огляд ц╕н укра╖нського та св╕тового товарних ринк╕в” ╕ вони б╕льш точно в╕дображають ц╕ни на каву для ╓вропейських виробник╕в смажено╖, мелено╖, розчинно╖ кави.

       За даними в╕тчизняних виробник╕в, к╕льк╕сть сировини (кави зелено╖), витрачено╖ на виготовлення 1 тони кави смажено╖, мелено╖, розчинно╖ наведено в таблиц╕:

       Назва продукц╕╖ Назва сорту кави К╕льк╕сть сировини, т
    1 2 3
    Кава смажена (в зернах)
    Араб╕ка 1,14
    Робуста 1,15
    Кава мелена
    Араб╕ка 1,14
    Робуста 1,15
    Кава розчинна* Араб╕ка
    Робуста 2,9 – 3,0
    2,7 – 3,0

       * Вм╕ст сухих розчинних речовин в зернах кави становить близько 36 %, тому при одержанн╕ 1 т розчинно╖ кави витрача╓ться майже в 3 рази б╕льше сировини.

       Шляхом множення ц╕ни за каву зелену (графа „М╕н. дол.США/кг”), що була встановлена на певну дату торг╕в, але не менш як за два тижн╕ до дати митного оформлення, на норми витрат сировини (графа 3 таблиц╕), визнача╓ться варт╕сть сировини, витрачено╖ на одержання кави, зазначено╖ у граф╕ 1. При цьому витрати на переробку само╖ сировини, виробнич╕ витрати (матер╕ал╕в для пакування, тари), зарплата тощо, транспортування, а також прибуток виробника, одержаного в╕д продажу цього товару, не врахову╓ться.

       При контрол╕ митно╖ вартост╕ зазначеного вище товару також сл╕д мати на уваз╕, що:
    1. Для смажено╖ кави в╕дбира╓ться кава найвищо╖ якост╕, а в╕дпов╕дно – найдорожча.
    2. Мелена кава одержу╓ться шляхом розмелювання зерен смажено╖ кави, тому вона теж в╕дносно дорога.
    3. У виробництв╕ розчинно╖ кави найчаст╕ше використову╓ться в╕дносно дешевий сорт Робуста, - цей сорт кави ╕ при обробц╕ краще збер╕га╓ смак та аромат натурально╖ кави. Однак, краща (╕ дорожча) субл╕мована розчинна кава виробля╓ться ╕з сум╕ш╕ Араб╕ки та Робусти при сп╕вв╕дношенн╕ близько 1:1 або повн╕стю з Араб╕ки.

       Щодо визначення митно╖ вартост╕ готових швидкорозчинних кавових напо╖в (сум╕шей), типу „2 в 1” ╕ „3 в 1” (наприклад „Coffe King”, „Eagle King”, „MacCoffe” тощо), виготовлених на основ╕ розчинно╖ кави (екстракт╕в кави), сл╕д зазначити наступне.

       Ц╕на на так╕ напо╖ залежить в╕д ц╕н на складов╕ цих продукт╕в: розчинно╖ кави, цукру, вершк╕в (зазвичай, рослинного походження).

       При контрол╕ митно╖ вартост╕ зазначених товар╕в використову╓ться ╕нформац╕я про в╕дсотковий склад продукту, яка, у в╕дпов╕дност╕ до вимог наказу Держмитслужби в╕д 07.11.2007 № 933 „Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби в╕д 09.07.97 № 307”, обов’язково повинна зазначатись при заповненн╕ графи 31 ВМД, а також ╕нформац╕я щодо б╕ржових ц╕н на цукор та каву.

       Наприклад, при контрол╕ митно╖ вартост╕ швидкорозчинного кавового напою типу „3 в 1”, що склада╓ться з 55% цукру, 32,5% сухих рослинних вершк╕в, 12,5% розчинно╖ кави, вагою нетто (без врахування ваги первинно╖ упаковки) 20 г, м╕н╕мальн╕ витрати на сировину, використану на виготовлення 1 кг цього напою, становлять:
    1. Цукру - 55% (11 г).
    М╕н╕мальна ц╕на на цукор б╕лий на б╕рж╕ EURONEXT станом на 06.07.08 становить 0,3825 дол.США за 1 кг, а за 11 г – 0,0042 дол.США.
    2. Сухих рослинних вершк╕в - 32,5% (6,5г).
    2.1. Зг╕дно даних ╢А╤С ДМСУ, з Та╖ланду в Укра╖ну ╕мпортуються сух╕ рослинн╕ вершки (55% глюкози, 35% рослинного жиру, 2% б╕лк╕в, тощо) за середньозваженою ц╕ною 1,95 дол.США/кг. Для розрахунк╕в прийма╓мо цю ц╕ну.
    2.2. Варт╕сть 6,5 г сухих рослинних вершк╕в становить 0,0126 дол.США.
    3. Розчинно╖ кави – 12,5% (2,5 г).
    3.1. М╕н╕мальна ц╕на на зерна кави сорту Робуста на б╕рж╕ Tokyo Grain Exchange (TGE) станом на 22.06.08 становить 2,3045 дол.США за 1 кг.
    3.2. На виготовлення 1 кг розчинно╖ кави йде м╕н╕мум 2,7 кг кави сорту Робусти, варт╕сть яко╖ становить 6,22 дол.США (2,3045 х 2,7 = 6,22).
    3.3. Варт╕сть сировини, витрачено╖ на виготовлення 2,5 г розчинно╖ кави становить 0,0155 дол.США.

       Отже, варт╕сть б╕ржових товар╕в - цукру та кави, а також вершк╕в, витрачених на виготовлення одного пакетика швидкорозчинного кавового напою типу „3 в 1” вагою нетто 20 г (без урахування ваги первинно╖ упаковки), становить 0,0323 дол. США, або, у перерахунку на 1 кг ваги нетто (без урахування ваги первинно╖ упаковки), - 1,615 дол.США/кг (без урахування затрат на виготовлення само╖ сум╕ш╕, ╕ндив╕дуального пакетику для сум╕ш╕, накладних та ╕нших затрат виробника, а також прибутку виробника, одержаного в╕д продажу цього товару).

       Також нагаду╓мо про неухильне виконання наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 29.02.08 № 188 „Про внесення зм╕н до Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, яка вноситься до графи 31 ВМД, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в при ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 12.12.07 № 1048 (з╕ зм╕нами)” в частин╕ зазначення ваги нетто (без урахування первинно╖ упаковки), при заповненн╕ графи 31 ВМД.

       Перший заступник Голови служби А.╢. Гутник

    АМБУ

    Экспортные пошлины на нефть будут снижены

       С 1 октября экспортная пошлина на нефть составит около 485,8 доллара за тонну, против нынешних 495,9 доллара, сообщил зам начальника отдела таможенных платежей минфина Александр Сакович. Это объясняется тем, что на мировых рынках энергоресурсов цены на нефть поползли вниз.

       Последний раз пошлины пересматривались в июле. Тогда было решено их повысить из-за роста мировых цен. Что касается графика пересмотра экспортных пошлин на нефть, то государство это делает раз в два месяца, пояснил А. Сакович, так как двухмесячный период дает устойчивую статистику в период колебания цен на мировых рынках углеводородов. Последний раз снижение экспортных пошлины было зафиксировано в середине прошлого года. С тех пор пошлины только росли, вслед за мировыми ценами на нефть. Как только цены вновь устремятся вверх, правительство вновь начнет повышать экспортную планку.

       Надеяться, правда на то, что вслед за пошлинами снизятся цены на бензин на внутреннем рынке не стоит. Российский рынок развивается по собственному сценарию, когда цены на бензин растут, как в условиях снижения мировых цен, так и в условиях их роста. Рост цен, утверждают нефтяники, толкает пошлины вверх, что, по их мнению, ведет к недополучению прибылей, которые добираются ростом цена на бензин. Снижение же мировой цены, а вслед за ней и пошлины, тоже ведь ведет к снижению прибылей.

       Поэтому цены на бензин опять ползут вверх, несмотря на то, что в странах-импортерах они снижаются. Но это, как говорится, особенности отечественного бизнеса при котором при любом раскладе нефтяники имеют по 100 долларов с каждой тонны после уплаты всех налогов чистыми.

       Что касается очередного повышение цен на нефтяных рынках, вполне вероятно, оно произойдет уже в текущем месяце. Сегодня открывается очередное совещание стран-экспортеров нефти (ОПЕК), на котором, скорее всего, не будет пересматриваться уровень добычи нефти. К слову сказать, о том, что картель сохранит нынешний уровень добычи, первым заявил президент Венесуэлы Уго Чавес. Более того, еще две недели тому назад он призвал ОПЕК подумать о сокращении объемов добычи, дабы нормализовать мировые цены на сырье.

       Затем и Саудовская Аравия стала высказывать сомнения в необходимости увеличения добычи нефти. А накануне совещания картеля глава Национальной нефтяной корпорации Ливии Шукри Ганем заявил, что мировой рынок в настоящее время "достаточно и даже с излишком обеспечен нефтью". В этой связи он отметил, что страны-участницы ОПЕК "не намерены предпринимать какие-либо действия" для пересмотра действующих квот на добычу ресурса, передает агентство Прайм-ТАСС. За последний месяц цена на нефть упала до отметки, крутящейся около 115 долларов за баррель, что на 30 долларов ниже ее исторического максимума, достигнутого в июле текущего года. Падение продолжается, даже несмотря на приостановку работ на ряде нефтедобывающих платформ в Мексиканском заливе в виду опасности урагана "Густав".

       Как только ураган стал снижать обороты, падение цен на углеводороды на мировом рынке продолжилось. К тому же, заявил помощник министра энергетики США Кевин Колевер, правительство готово использовать нефтяной стратегический резерв в случае перебоев с поставками сырья, вызванных ураганом. По его словам, планируется, что из запасов будет ежедневно выделяться по 4,4 миллиона баррелей в течение периода, пока будет сохраняться чрезвычайная ситуация.

       Национальный нефтяной резерв страны создавался как раз на случай серьезных перебоев с поставками энергоносителей в США, например, при падении импорта нефти на 5-6 миллионов баррелей. Стратегические резервы были созданы после мирового энергетического кризиса 70-х годов прошлого века. Сейчас в подземных хранилищах в соляных пластах в штатах Луизиана и Техас, сообщил помощник министра энергетики, содержится 707 миллионов баррелей нефти.

       Результат этих заявлений налицо. Тут же цены на нефтяные фьючерсы 2 сентября к концу работы Tокийской товарной бирже резко снизились. Официальная цена наиболее активного по сделкам фьючерса (январь 2009 года) упала на 4,7 процента и составила 72,870 (-3,600) тысячи иен за килолитр, что примерно соответствует 106,65 доллара за баррель. Впервые с начала апреля упали ниже отметки в 105 долларов за баррель и нефтяные котировки Brent.

       Падение цен на нефть продолжилось и на следующий день. Вызвано оно было тем, что тропический ураган "Густав" не причинил такого значительного ущерба нефтяной отрасли США, как это предполагалось ранее. Большая часть нефтяных платформ, установленных на шельфе Мексиканского залива, от урагана не пострадала. Поэтому в ближайшие день-два будет возможно вернуть на объекты эвакуированный персонал и приступить к восстановлению в прежних объемах добычи нефти и природного газа, полагают в министерстве энергетики США. И тут же добавляют, что острой необходимости в использовании нефти из стратегического резерва страны, несмотря на то что из-за урагана "Густав" нефтедобыча на шельфе Мексиканского залива временно упала на 96,3 процента, нет.

       Понятно, что дальнейшее снижение или заморозка цен на нефть на этих низких отметках развяжет руки мировому нефтяному картелю, который будет говорить уже не о сохранении нынешнего уровня добычи, а о его снижении. Что в конечном счете приведет к росту цен на углеводороды в последующие месяцы, предшествующие очередному зимнему сезону.

       "Российская Бизнес-газета" 09.09.08

    Виртуальная таможня

    "Серым" авто прикрывают путь в Украину

       Порядок сертификации в Украине планируют значительно ужесточить. Госстандарт уже начал наводить порядок в региональных подразделениях и уже есть первые результаты.

       Как сообщает исполнительный директор "Ассоциации торговцев автотранспортными средствами" Александр Абаринов, 9 сентября состоялось совещание крупнейших "игроков" "серого" рынка, на котором обсуждались новые правила сертификации и таможенной политики.

       В совещании приняли участия руководители таких дилерских центров как "Омега", "Сфера-Авто", "Лакшери Моторс", "Урбан Моторс", "USA auto", "Престиж Авто Украина" и др. Участники констатируют, что введенный недавно новый порядок сертификации фактически остановил импорт автомобилей, идущих по неофициальным каналам. Действия Госпотребстандарта были произведены без согласования с общественностью, и в частности с независимыми операторами рынка. По мнению участников, это уже привело к усложнению процедуры сертификации, простоям на границе, дополнительным убыткам независимых компаний и порождает коррупционные схемы в сертификации.

       В таких условиях вести внешнеэкономическую деятельность практически невозможно, так как срываются сроки контрактов, рыночные нормы и правила. Компании уже теряют клиентов, наносят ущерб своему имиджу и вынуждены будут повышать цены на автомобили.

       Наступление на "серый" рынок, которые ведут официальные импортеры по всем фронтам, существенно сокращает их долю рынка. Так, если год назад "серая" Toyota в Украине составляла более 50%, то уже весной 2008 года "серым" дилерам осталось менее 30%. Многие компании тогда вообще переключились на другие марки. Наступление по линии "сертификации" имеет цель убрать с рынка автомобили, предназначенные для американского и ближневосточного рынка. Такие авто составляют подавляющее большинство предложений в "серых" салонах. Осложнят жизнь "серым" дилерам и по линии ГАИ.

       "Серые" дилеры стали искать новые ниши, и все больше перемещаются в дорогие диапазоны. Ряд компаний намерена открыть площадки для продажи б-у автомобилей и переключиться полностью на них. Некоторые операторы проводят переговоры об оптовых закупках автомобилей европейской спецификации у официальных дилеров в соседних странах СНГ и Восточной Европы. Если раньше такие поставки были невозможными, то в условиях спада продаж на многих рынках, об оптовой продаже уже стали разговаривать.

       autoconsulting.com.ua; 11.09.08

    Виртуальная таможня

    Важно! Украинские экспортеры химпродукции до 30 ноября с.г. должны зарегистрироваться в REACH

       Все украинские предприятия - экспортеры в химической отрасли до 30 ноября 2008 г. должны будут провести предварительную регистрацию своей продукции в регламенте ЕС по Регистрации, оценке, авторизации и ограничению использования химических веществ (REACH). Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил директор ЕБРР в Украине Андре Куусвек, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, те компании, которые не пройдут регистрацию до указанной даты, не смогут экспортировать свою продукцию в ЕС.

       А.Куусвек также сообщил, что предварительная регистрация является достаточно простой процедурой и осуществляется в режиме онлайн. После проведения предварительной регистрации компании - экспортеры должны максимум до 2018 г. пройти окончательную регистрацию в REACH, которая будет осуществляться на платной основе.

       Как сообщила журналистам директор Департамента связи с Евросоюзом Министерства экономики Украины Наталия Рябцева, Минэкономики внимательно будет следить за внедрением REACH в ЕС с целью недопущения создания торговых барьеров для украинской продукции. Она также допустила возможность того, что новая система регистрации может создать определенные проблемы юридического характера для малого и среднего бизнеса, который экспортирует химическую продукцию, поскольку правила REACH - это достаточно большой и сложный юридический документ, и для его усвоения необходимо иметь мощную юридическую поддержку.

       Н.Рябцева отметила также, что конечная регистрация для химических предприятий в отдельных случаях может стоить десятки тысяч евро.

    РБК-Украина

    Украина занимает 145 место из 181 в рейтинге простоты ведения бизнеса

       Украина занимает 145 место в мире в рейтинге простоты ведения бизнеса. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции директор Всемирного банка по делам Украины, Белоруссии и Молдавии Мартин Райзер, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, всего в рейтинге, который содержит отчет ведения бизнеса-2009, составленный Всемирным банком и Международной финансовой корпорацией, находится 181 страна.

       При этом 3 страны СНГ - Азербайджан, Белоруссия и Киргизия - вошли в первую десятку стран - реформаторов по показателям простоты ведения бизнеса. "Если вы (Украина) не будете двигаться, а другие будут двигаться, то вы проигрываете конкуренцию за капитал... Это не значит, что Украина откатывается назад… Но Украина двигается вперед медленнее, чем другие страны", - сказал М.Райзер.

       По словам руководителя деятельности Международной финансовой корпорации Елены Волошиной, в период с июня 2007 г. по июнь 2008 г. позиции Украины почти не изменились в части оплаты налогов, защиты инвесторов, вопроса закрытия бизнеса и вопроса контрактов. Существенно, по ее словам, ухудшилась позиция Украины в части получения разрешений на строительство, экспортно-импортных операций и открытия бизнеса. Положительным моментом при этом является то, что за указанный период Украина облегчила налоговую нагрузку на предприятия, добавила Е.Волошина.

       Всемирный банк порекомендовал Украине для улучшения ситуации принять новый Налоговый кодекс, который предусматривает существенное сокращение количества и упрощение налоговых процедур, упростить режим выдачи лицензий и разрешений, включая разрешения на строительство, принять закон об акционерных обществах, который установит четкие правила ответственности директоров, раскрытия информации и защиты интересов миноритарных акционеров, пересмотреть законодательство по стандартизации и сертификации с целью уменьшения количества процедур и времени на их соблюдение и, таким образом, упростить внешнеторговую деятельность

    РБК-Украина

    В проекте бюджета-2009 запланировано 310,1 млрд грн доходов общего фонда.

       В проекте бюджета на 2009 г. запланировано 310,1 млрд грн доходов общего фонда бюджета. Об этом журналистам на брифинге сообщил министр финансов Украины Виктор Пинзенык, передает корреспондент РБК-Украина. По его словам, это на 69 млрд грн больше, чем учитывалось при подготовке бюджета в этом году. "Прирост имеет 40%", - отметил В.Пинзенык.

       Он также сообщил, что основную часть прироста доходов общего фонда бюджета Украины дает Государственная таможенная служба - 89 млрд грн. ГНА дает доходов к плану в этом году почти 16 млрд, или 17%. Доходы государственного бюджета - общий фонд - 166 млрд грн в этом году, в следующем году запланировано - 228,6 млрд грн."Это немалый ресурс, но как всегда возникает проблема с позиционным использованием этих ресурсов, которые будут одобряться в законе о госбюджете и решении относительно которых будет приниматься Кабинетом министров Украины", - отметил министр финансов.

    РБК-Украина

    Рада планирует вернуть 25%-ную пошлину на новые авто

       Верховная рада планирует вернуть 25% пошлины на импорт автомобилей. Это решение спровоцирует рост цен на машины.

       На следующей неделе Верховная рада рассмотрит законопроект, предусматривающий увеличение импортной пошлины на автомобили с действующих 10 до 25%.

       Пошлины были уменьшены еще в мае в связи со вступлением Украины в ВТО. Однако лоббисты отечественного автопрома не успокоились и намерены вернуть старые правила.

       Инициатива повышения пошлин на ввоз импортных автомобилей с 10 до 25% принадлежит отечественным автопроизводителям. Еще весной они смогли пролоббировать в Верховной раде закон, который восстанавливал 25%-ную пошлину на импортные автомобили. Однако против закона резко выступил президент. Глава государства указал: закон в таком виде противоречит обязательствам, взятым Украиной перед Всемирной торговой организацией.

       Замечание президента не смущает народных депутатов. Они готовы вернуться к рассмотрению этого вопроса уже на следующей неделе. Две наибольшие фракции Рады — Партия регионов и БЮТ — имеют достаточное количество голосов для преодоления вето.

       Член профильного комитета и депутат от Партии регионов Дмитрий Святаш уверен: политическое решение принято и депутаты преодолеют вето президента на закон. "Есть определенные лоббисты в БЮТ и Партии регионов, которым выгодно принятие этого закона именно в такой редакции — то есть до нового года все-таки отсрочить введение пониженных пошлин", — рассказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и диллеров Олег Назаренко.

       Закон любит тишину

       Закон, который предусматривает 25%-ную пошлину на импортные автомобили, одобрен Комитетом по вопросам налоговой и таможенной политики. Документ состоит из двух частей. В первой речь идет о повышении ставок пошлины на мясо крупного рогатого скота. Однако настоящий смысл документа спрятан во второй его части, состоящей из кодов по товарным позициям. В нем почти сотня товаров, по которым снижение ввозной пошлины отодвигается на начало 2009 года.

       Самый посвященный человек по этому закону — глава комитета, депутат от БЮТ Сергей Терехин — тщательно скрывает его направленность и отрицает планы по его принятию. "Нет резона дергать рынок", — сказал Терехин.

       Импортеры напуганы

       Участники рынка уже ждут изменений. Более того, большинство опрошенных импортеров не сомневаются, что Верховная рада допустит понижение пошлин и с 2009 года. Уже существует несколько вариантов закона, которые обойдут требования ВТО. "Первый вариант — акцизный сбор, взимаемый с объема двигателя автомобиля. Второй вариант — акцизный сбор, рассчитываемый от стоимости автомобиля", — говорит директор по маркетингу автоконсалтинговой компании Auto ES Антон Маргуненко. В первом случае пострадают покупатели новых авто. Во втором — покупатели новых и бэушных автомобилей.

       Отдельный вариант: депутаты растягивают снижение пошлин — с 25 до 10% — на пять лет. "Мы могли не снижать пошлину одним махом, а делать это постепенно. Сначала 20, потом 17, 16% и так далее", — говорит глава правления крупнейшего автопроизводителя "УкрАвто" Александр Козис. Учитывая, что "УкрАвто" представлен в парламенте собственником Тариэлом Васадзе, этот вариант не следует сбрасывать со счетов.

       Отсрочка 10%-ной ставки по нормам ВТО может вызвать негативную реакцию со стороны организации. "Страна вступила в организацию, а законодательство не меняется. Это может вызвать санкции и неприятие со стороны ВТО", — говорит Назаренко.

       Директор Украинского института экономических исследований и политконсультаций Игорь Бураковский утверждает, что, помимо санкций, поведение Украины отразится на имидже страны и снизит ее инвестиционную привлекательность.

    Подробности

    РФ намерена продлить запрет на беспошлинный ввоз украинского сахара до 2013 г.

       Российская Федерация сообщила о намерении продлить запрет на беспошлинный ввоз украинского сахара до 2013 г. Об этом 10 сентября сообщил заместитель министра аграрной политики Украины Иван Демчак.

       По его словам, на днях завершились переговоры между украинской и российской рабочими группами по вопросам функционирования рынка сахара.

       Российская сторона настаивает на продлении запрета на беспошлинный ввоз сахара из Украины до 1 января 2013 г., который, согласно ранее заключенным договоренностям, должен быть отменен 1 января 2009 г.

       "Мы не согласны со сроками продления запрета и просим в случае, если они все-таки будут приняты, выделить квоту в объеме 300 тыс. тонн для ввоза сахара из Украины", - сказал И.Демчак.

       Окончательное решение по этому вопросу будет принято на встрече глав правительств РФ и Украины в октябре т.г.

    АПК-Информ

    Польша назвала дату введения евро

       Польша намерена перейти на евро к 2011 году. Об этом сообщает AFP со ссылкой на заявление премьер-министра республики Дональда Туска.

       По словам Туска, реализовать это стремление будет непросто, но возможно.

       Польша, вошедшая в Евросоюз в 2004 году, несколько раз объявляла и затем переносила сроки вступления в Еврозону. Ранее правительство рассчитывало на введение евро в 2011-2013 годах.

       Для того, чтобы войти в Еврозону, новым членам ЕС нужно соответствовать ряду макроэкономических критериев. В частности, инфляция, государственный долг и бюджетный дефицит не должны превышать определенных уровней.

       Слишком высокая инфляция в Польше (около 5 процентов) пока что значительно превышает необходимый потолок (2,5 процента).

       Сейчас в зону евро входит 15 государств. 1 января 2009 года очередным членом клуба станет Словакия, которая получила разрешение на этот шаг в минувшем июле.

    proUA.com

    В январе-июне экспорт металлолома увеличился на 14,5%

       Украинские предприятия по операциям с ломом черных металлов в январе-июне 2008 года увеличили экспорт металлолома, по предварительным данным, на 14,5% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года — до 418 тыс. тонн.

       Как сообщил представитель Украинской ассоциации вторичных металлов (”УАВтормет”), ломосборочные предприятия в июне экспортировали 131,5 тыс. тонн лома черных металлов.

       Как сообщалось, украинские предприятия по операциям с ломом черных металлов в 2007 году снизили экспорт металлолома на 7,8% по сравнению с 2006 годом — до 688,3 тыс. тонн.

       В прошлом году на метпредприятия было поставлено 7,023 млн тонн металлолома, что примерно на 1% превышает аналогичные показатели 2006 года. Объем заготовки металлолома составил 7,711 млн тонн, что примерно соответствует уровню предыдущего года. При этом в декабре-2007 на экспорт было поставлено 41 тыс. тонн металлолома, на метпредприятия Украины — 649,7 тыс. тонн

    Укррудпром

    Анонс: наказ ДМСУ "Про внесення зм╕н до Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в..."

       М╕н╕стерством юстиц╕╖ Укра╖ни 09.09.2008 за №827/15518 заре╓стровано наказ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 26.08.2008 № 941 "Про внесення зм╕н до Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕, в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури рег╕онально╖ митниц╕, митниц╕ при вир╕шенн╕ питань класиф╕кац╕╖ товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни"

    MDoffice

    Анкета: Test

    Яка форма контролю за д╕яльностю митних брокер╕в ╓ найб╕льш прийнятною (прозорою, демократичною, простою)?
    Св╕доцтво на зд╕йснення декларування на п╕дстав╕ договору (Наказ ДМСУ № 340 в╕д 22.07.97)
    Л╕ценз╕я на посередницьку д╕яльн╕сть митного брокера (Ст. 178 МК Укра╖ни, Ст.9 ЗУ № 1775-III)
    Св╕доцтво на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕ (Проект наказу ДМСУ)
    Ведення ре╓стру, заключених договор╕в доручення та проведення перев╕рок (Глава 68 ЦКУ, Ст. 41, 60, 69 МКУ)
    Квал╕ф╕кац╕я особи, яка зд╕йсню╓ декларування повинна п╕дтверджуватись?
    квал╕ф╕кац╕йним св╕доцтвом, митного органу у зон╕ д╕яльност╕ якого зд╕йсню╓ться декларування
    документом вищого навчального закладу митно╖ служби
    досв╕дом роботи за фахом (декларант, пом╕чник декларанта й т.п.)
    будь яким документом про спецальну або вищу осв╕ту
    п╕дтверджувати не потр╕бно
     

    Анекдот из Интернет

       Звонок по телефону:
    - Алло.
    Ответ:
    - И тебе алло, добрый человек.

    Афоризм

    Огонек в глазах может быть признаком тлеющих опилок в голове.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное