26 вересня 2006 року о 12.00 в╕дбудеться урочисте в╕дкриття Першо╖ черги м╕жнародного автомоб╕льного пункту пропуску через державний кордон „Ягодин”.
25 Вересня 15:22
Протягом с╕чня 2005 року – червня 2006 року за рахунок ф╕нансових ресурс╕в нац╕онально╖ програми Тас╕с 2001р. проведено Першу чергу реконструкц╕╖ пункту пропуску через державний кордон Укра╖ни для м╕жнародного сполучення „Ягодин”. За рахунок грантових кошт╕в ╢вросоюзу побудовано нову д╕лянку для ви╖зду з Укра╖ни ╕з застосуванням сучасних арх╕тектурних р╕шень та буд╕вельних технолог╕й. Доц╕льн╕сть модерн╕зац╕╖ зумовлена економ╕чними та географ╕чними
факторами, адже пункт пропуску „Ягодин” розташований на в╕др╕зку Критського Коридору № 3, який ╓ найкоротшим шляхом м╕ж Ки╓вом та Варшавою.
26 вересня 2006 року о 12.00 в╕дбудеться урочисте в╕дкриття Першо╖ черги м╕жнародного автомоб╕льного пункту пропуску через державний кордон) „Ягодин”.
М╕сце проведення Пункт пропуску через державний кордон Укра╖ни для м╕жнародного автомоб╕льного сполучення „Ягодин”, Ягодинська митниця, Любомльський район, Волинська область.
Учасники З
боку укра╖нсько╖ сторони: Представники кер╕вно╖ ланки Державно╖ митно╖ служби, М╕н╕стерства економ╕ки, М╕н╕стерства закордонних справ, Державно╖ прикордонно╖ служби, Волинсько╖ обласно╖ державно╖ адм╕н╕страц╕╖.
З боку ╓вропейсько╖ сторони: Оф╕ц╕йна Делегац╕я Представництва ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ в Укра╖н╕, кер╕вники проекту ТАС╤С в Укра╖н╕.
З боку польсько╖ сторони: Представники кер╕вно╖ ланки митних та прикордонних служб Республ╕ки Польща, М╕н╕стерства
закордонних справ, М╕н╕стерства рег╕онального розвитку, Любл╕нського во╓водства.
Акредитац╕я ЗМ╤ та б╕льш детальна ╕нформац╕я: за тел. 8 (03377) 3 15 23, 8 097 3235145 Св╕тлана Федонюк (прес-служба Ягодинсько╖ митниц╕), прес–служба Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни 247 28 47, 489 02 26.
Вступление Украины в ВТО - необходимое условие сотрудничества с ЕС
Глава департамента внешнеполитических отношений Европейского Союза, председатель Европейской комиссии по странам Восточной Европы, Южного Кавказа и Центральной Азии Хьюг Мингарели считает вступление Украины во Всемирную торговую организацию необходимым условием углубления сотрудничества Украины с ЕС. Об этом он заявил на встрече с председателем комитета Верховной Рады по иностранным делам Владимиром Шибко (фракция СПУ), передают «Укра╖нськ╕ новини».
Мингарели подчеркнул,
что стратегической целью ЕС является приближение Украины к структурам ЕС, а также интеграция украинской экономики в европейскую.
Мингарели заявил, что Украина должна как можно скорее вступить в ВТО.
Он отметил, что это первоначально приведет к осложнениям в некоторых отраслях экономики Украины, но стратегически Украина от этого выиграет.
Мингарели заявил, что после вступления в ВТО Украина станет прогнозируемой для европейских партнеров.
Он
высказал надежду на принятие Радой законопроектов о подготовке вступления Украины в ВТО.
В свою очередь, Шибко сообщил о том, что встречался с премьер-министром Виктором Януковичем и председателем Рады Александром Морозом. По словам Шибко, Кабинет Министров сейчас разрабатывает схему скорейшего представления 21 законопроекта по ВТО на рассмотрение Рады.
Шибко также сообщил о намерении Рады провести парламентские слушания на тему вступления Украины в ВТО. Депутат
заявил, что большинство законопроектов по ВТО будут рассматриваться его комитетом.
Шибко спрогнозировал одобрение комитетом этих законопроектов, а также их последующую поддержку Радой. «Я не вижу преград в прохождении этих законопроектов через комитет. Возражений парламента я также не чувствую», - заявил Шибко.
Мингарели заявил о необходимости подписания нового соглашения между Украиной и Евросоюзом, в котором значительное внимание должно быть отведено сотрудничеству
сторон в энергетической сфере. Он напомнил о существовании конфликтных ситуаций в Приднестровье, Абхазии и Южной Осетии.
По словам Мингарели, Украина должна принять активное участие в разрешении этих конфликтов. Мингарели высказал надежду на сотрудничество Украины с ЕС в сфере борьбы с организованной преступностью, торговлей людьми, с коррупцией и борьбы за демократию.
В свою очередь, Шибко заявил, что часть украинского политикума выступает за определение конечных
целей сотрудничества Украины с ЕС, в частности, за вступление Украины в ЕС и создание зоны свободной торговли.
Как сообщалось, ранее премьер-министр Виктор Янукович заявил о готовности Украины пройти путь по вступлению в Европейский Союз.
Верховная Рада решила 18 октября провести парламентские слушания по подготовке Украины ко вступлению во Всемирную торговую организация.
Державна митна служба листом в╕д 21.09.2006 N 11/4-15/10466-ЕП роз'яснила питання нарахування митних збор╕в за перебування п╕д митним контролем товар╕в, що перем╕щуються водним транспортом й
митне оформлення яких зд╕йсню╓ться за листами про погодження в митниц╕, у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ знаходиться порт, та зазначила наступне.
У раз╕ отримання дозволу на митне оформлення поставки товар╕в у межах одного зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) або на товари, що перем╕щуються протягом певного пер╕оду в межах дек╕лькох зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в), при перш╕й парт╕╖ товар╕в строк перебування п╕д митним контролем для нарахування митного збору за перебування п╕д
митним контролем обчислю╓ться з дати отримання дозволу на митне оформлення вантажу, а при надходженн╕ наступних парт╕й товар╕в в межах отриманого дозволу - з дати отримання митницею ╕нформац╕╖ порту про надходження вантажу.
М╕нпромпол╕тики затвердило Порядок конкурсного в╕дбору ╕нвестиц╕йних проект╕в,
спрямованих на реал╕зац╕ю ╕нновац╕йного продукту ╕ (або) ╕нновац╕йно╖ продукц╕╖ у сфер╕ промисловост╕, у тому числ╕ в╕тчизняного машинобудування для агропромислового комплексу, яким визначила механ╕зм проведення на конкурсних засадах в╕дбору зазначених ╕нвестиц╕йних проект╕в, ф╕нансування яких буде зд╕йснюватися за рахунок кошт╕в державного бюджету.
╤нвестиц╕йн╕ проекти на конкурс можуть подавати п╕дпри╓мства, установи та орган╕зац╕╖ вс╕х форм власност╕, якщо вони:
не
визнан╕ банкрутами або стосовно них не порушено справу про банкрутство;
не перебувають у стад╕╖ л╕кв╕дац╕╖;
не припинили свою господарську д╕яльн╕сть;
подали достов╕рну ╕нформац╕ю щодо ╕нвестиц╕йного проекту або свого ф╕нансово-економ╕чного стану;
не ╓ збитковими.
Оголошення про проведення конкурсу розм╕щу╓ться у друкованих ЗМ╤ та на веб-портал╕ М╕нпромпол╕тики.
Порядок
заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 20 вересня 2006 р. за N 1062/12936 та набира╓ чинност╕ 1 жовтня 2006 р.
Россия: Интеграционный комитет ЕврАзЭС обсудит проблемы формирования Таможенного союза
Интеграционный комитет Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) обсудит сегодня в Москве проблемы формирования Таможенного союза. Предметом обсуждения станут вопросы валютно-финансового регулирования, а также проведения в этом году международной конференции, посвященной упрощению процедур торговли. В ЕврАзЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Армения, Молдавия и Украина обладают статусом наблюдателя.
Возврат сахара в режим свободной торговли между Россией и Украиной
Возврат сахара в режим свободной торговли между Россией и Украиной может стать для украинской сахарной отрасли тем "троянским конем", который разрушит ее окончательно еще до вступления страны в ВТО
Заявление министра сельского хозяйства РФ Алексея Гордеева о том, что <в целях интеграции определенную долю российского рынка сахара - 20-25% от общего объема импорта - нужно отдать Украине> стало полной неожиданностью даже для российских сахаропроизводителей. В российских
сахарных компаниях попросту отказывались комментировать это заявление, ссылаясь на то, что впервые слышат что-либо подобное. А вот аналитики российского рынка отреагировали мгновенно: слова министра полностью противоречат текущей экономической политике России по импорту сахара и сахара-сырца. При этом добавляют, что только недополученная бюджетом импортная пошлина (минимум $140/т) от 25% рынка импорта (импорт 3 млн т, 25% - 750 тыс. т) составит около $100 млн в год, и к этому надо добавить сокращение работы
заводов, перерабатывающих сахар-сырец, а это значит - сокращение зарплат, налогов и других отчислений. И россияне задаются вопросами: откуда возьмется излишек сахара в Украине в 750 тыс. т, если сегодня она производит его на уровне собственного потребления 2 млн т, и почему ей отдается такой большой кусок импортного пирога? По мнению одного из российских операторов, если Украина получит такие преференции, то будет поставлять в РФ свой свекловичный сахар, а на своем внутреннем рынке сможет заменить его более
дешевым тростниковым, как это делалось лет десять назад. При этом прибыль украинских бизнесменов от таких операций может составлять более $100 на тонне. Короче говоря, российский бизнес замер в ожидании разъяснений от своего министра по поводу <интеграции> куда и с кем?
Впрочем, ответы на эти же вопросы хотелось бы услышать и от наших агрочиновников, в частности: о какой <интеграции> упомянул г-н Гордеев и на каких условиях нас приглашают <интегрироваться>? Ведь практически 10 лет Россия
оставалась <глухой> (в смысле - не хотела даже слышать о каких-то там поставках сахара из Украины) и закрытой (в смысле - изъяла данный товар из режима свободной торговли с Украиной), что, по большому счету, и стало одной из главных причин столь длительной стагнации украинской свеклосахарной отрасли, и привело к существенному снижению объемов производства (до 1,4 млн т сахара) и порезке на металлолом около 40 сахарных заводов. При этом, действительно, вся экономическая политика развития российской сахарной отрасли
за это время строилась исключительно на следующих ключевых положениях: максимально увеличить долю свекловичного сахара собственного производства (а мощности заводов позволяют производить до 4 млн т сахара при потребностях страны в 5,8 млн т), недостающие объемы должны покрываться за счет переработки импортного сахара-сырца на российских заводах и свести к минимуму импорт белого сахара (то есть готовой продукции), а в дальнейшем полностью отказаться от таких поставок. И нигде ни слова не упоминалось о том, что
свои потребности Россия может частично удовлетворять за счет сахара из Украины. Ни разу! Как будто россияне никогда его и не ввозили. Между прочим, на недавней встрече с президентом РФ Путиным губернатор Орловской губернии Егор Строев так прямо и заявил, что, по его мнению, сегодня Россия может отказаться от закупок сахара за границей <благодаря появлению новых технологий>. Губернатор не уточнял, какие именно новшества используются, однако стремления <простых россиян-аграриев> вполне понятны, и к тому же в этом
году Россия реально может выработать около 3 млн т собственного свекловичного сахара (в 2005 году - 2,5 млн т).
Так почему же теперь, вопреки уже сложившимся за десятилетие российским сахарным традициям, г-н Гордеев посчитал, что <ставить задачу сегодня полностью обеспечить себя белым сахаром за счет производства свеклы - экономически невыгодно>, а поскольку внутренние потребности России в сахаре могут быть обеспечены только на 65% за счет собственного производства, то 25% - надо везти
с Украины и оставшиеся 10% - за счет поставок из других стран СНГ. Похоже, что россияне согласны отказаться от поставок тростникового сырца и создать некий совместный рынок сахара стран СНГ. Идея вроде бы заманчивая, однако как быть с российским сахарным бизнесом, зарабатывавшем свои сверхкапиталы именно на поставках и переработке сырца. И все разговоры по поводу возращения сахара в лоно свободной торговли между Россией и Украиной (изъятие, согласно совместному протоколу, действует до 1 января 2009 года) скорее
для нас (если, конечно, будет принято такое решение) может стать <троянским конем>, когда на наш рынок хлынет дешевый российский сахар. Это сегодня он стоит дороже украинского аналога, но что будет завтра, если Россия вдруг захочет снизить ввозные пошлины на тростниковый сырец? И, подозревая украинских бизнесменов в том, что они будут зарабатывать по 100 баксов на тонне сахара, поставляя в Россию свой, а для своих потребностей ввозить сырец, никто почему-то не спрашивает. А что помешает россиянам проворачивать
подобные операции в обратном направлении? А возможности и тем более опыт работы с сырцом у российских предпринимателей огромен. На работающем сегодня 81 заводе (номинально в РФ - 96 сахарных заводов) - 74 предприятия имеют мощности по переработке сахара-сырца - 40 тыс. т в сутки. Даже имеющиеся мощности только действующих заводов позволяют переработать до 8,8 млн т сырца за год и произвести до 8,5 млн т сахара. То есть, имеющийся потенциал сахарной отрасли России позволяет обеспечить потребности в сахаре все
страны СНГ! Так кто кому будет поставлять сахар: мы им или они нам? Все будет зависеть от того, на каких условиях будет заключаться будущий сахарный альянс Украины и России <о взаимовыгодном сотрудничестве>. Если наши сахарники будут слишком уступчивы по принципу - <лишь бы вывозили>, то не пройдет и года, как в Украине еще пару десятков заводов пустят на металлолом.
НБУ решил проводить ценовую экспертизу предполагающих перечисление более 100 тыс. евро внешнеэкономических договоров
Национальный банк решил проводить ценовую экспертизу внешнеэкономических договоров, в рамках которых проводится перечисление за рубеж сумм более 100 тыс. евро, а не 50 тыс. евро, как предусматривалось ранее.
Об этом говорится в постановлении НБУ #329 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины" от 21 августа, зарегистрированном в Министерстве юстиции 19 сентября.
Такую экспертизу для подтверждения соответствия
контрактных цен на работы, услуги, права интеллектуальной собственности конъюнктуре рынка должен проводить Государственный информационно-аналитический центр мониторинга внешних товарных рынков.
Ценовую экспертизу внешнеэкономических договоров (тогда - на сумму свыше 50 тыс. евро) Нацбанк ввел в декабре 2003 года с целью ограничения оттока капитала за рубеж и для борьбы с отмыванием денег.
В случае письменного отказа Государственного информационно-аналитического
центра мониторинга внешних товарных рынков в проведении ценовой экспертизы, перечисление средств по таким внешнеэкономическим договорам разрешается лишь при наличии соответствующего согласования Национального банка.
При внешнеэкономических контрактах, предполагающих перечисление за рубеж до 200 тыс. евро, согласования могут выдавать территориальные управления НБУ (ранее - на сумму до 100 тыс. евро), а при контрактах, предполагающих перечисление за рубеж свыше 200 тыс. евро - департамент
валютного контроля и лицензирования НБУ (ранее департамент выдавал согласования при переводе средств на сумму свыше 100 тыс. евро).
Такое согласование НБУ действительно в течение 180 календарных дней с даты его выдачи.
Как сообщало агентство, постановлением ╖597 от 30 декабря 2003 года НБУ ввел ценовую экспертизу внешнеэкономических договоров, в рамках которых проводится перечисление за рубеж сумм более 50 тыс. евро.
Вчера Нацбанк сообщил, что валовый внешний долг Украины в январе-июне 2006 года вырос на 7% – с $38,818 млрд до $41,566 млрд.
По данным Нацбанка, внешний долг сектора госуправления сократился с $12,393 млрд до $11,519 млрд (в том числе долгосрочные долговые бумаги составили $5,119 млрд, долгосрочные кредиты – $6,4 млрд), органов денежно-кредитного регулирования – с $1,254 млрд до $1,083 млрд. Однако долг банков вырос с $6,217 до $7,913 млрд (в том числе долгосрочные долговые бумаги составили $1,498 млрд, долгосрочные кредиты – $1,705 млрд), долг других секторов экономики – с $18,12 млрд до $19,71 млрд (в том числе,
долгосрочные долговые бумаги составили $1,57 млрд, долгосрочные кредиты – $8,966 млрд). Напомним, что валовый внешний долг в 2005 году возрос на 26,6% с $30,647 млрд.
В╕дпов╕дно до п╕дпункту 7.1.3 вищезазначеного Порядку строк перебування п╕д митним контролем
для нарахування митного збору за перебування п╕д митним контролем при ввезенн╕ товар╕в водним транспортом у раз╕ зд╕йснення митного оформлення митницею, у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ знаходиться порт, ╕ якщо отримувач вантажу розташований у зон╕ д╕яльност╕ ╕ншо╖ митниц╕, обчислю╓ться з дати отримання дозволу на митне оформлення вантажу або з дати остаточно╖ в╕дмови у видач╕ такого дозволу.
Статтею 43 Митного кодексу Укра╖ни встановлено, що товари ╕ транспортн╕ засоби перебувають п╕д митним контролем з моменту його початку ╕ до зак╕нчення зг╕дно з заявленим митним режимом. У раз╕ ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митний контроль розпочина╓ться з моменту перетинання ними митного кордону Укра╖ни.
Враховуючи вищевикладене у раз╕ отримання дозволу на митне оформлення поставки товар╕в у
межах одного зовн╕шньоеконом╕чного договору (контракту) або на товари, що перем╕щуються протягом певного пер╕оду в межах дек╕лькох зовн╕шньоеконом╕чних договор╕в (контракт╕в), при перш╕й парт╕╖ товар╕в строк перебування п╕д митним контролем для нарахування митного збору за перебування п╕д митним контролем обчислю╓ться з дати отримання дозволу на митне оформлення вантажу, а при надходженн╕ наступних парт╕й товар╕в в межах отриманого дозволу - з дати отримання митницею ╕нформац╕╖ порту про надходження вантажу.
Свободные экономические зоны: мировой опыт и украинские реалии
Свободные экономические зоны: мировой опыт и украинские реалии (Kак можно называть успешной СЭЗ "Донецк" образца 2004 года, если ни один крупный иностранный инвестор в нее не пришел)
Уже стартовал новый бюджетный процесс, который принес стране много интересного. Достаточно вспомнить, сколько шуму и крику было вокруг инициативы Кабмина ограничить разовые выплаты при рождении ребенка, а также отказ от выплат пенсий по выслуге лет лицам, которые еще не достигли пенсионного
возраста, хотя и проработали более 25 лет. Сюда же добавим повышение налога на доход физлиц с 13% до 15%.
Однако это всего лишь игры и попытка отвлечь общественное внимание от более важных инициатив, а именно возврата к свободным экономическим зонам. Тезис < Без СЭЗ нам жизнь не мила> был высказан Азаровым, когда он был еще скромным главой бюджетного комитета (даже страшно подумать, что нас ждет с таким вице-премьером в дальнейшем). Причем Николай Янович потребовал СЭЗ в том виде, в
которым они существовали до 28 марта 2005 года.
Как аргумент использовался, и будет использоваться тезис < Весь мир (Китай, Индия и др.) привлекает инвестиции и стимулирует производство через свободные экономические зоны, почему мы не делаем так>. Конечно, умные люди понимали, что СЭЗ в украинских реалиях это далеко не тоже что в мировой практике. Однако были всего лишь единичные попытки сделать сравнительный анализ и выяснить, что такое успешное СЭЗ и что предлагают нам. Заполнить этот
позорный пробел - как раз и является задачей данной статьи.
Прежде чем перейти к обобщению мирового опыта, напомним некоторые интересные особенности СЭЗ образца 2004 года:
Право на беспошлинный импорт в зону сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования для организации экспортного производства
Хорошая идея: для того чтобы товар был конкурентным, поможем производителю дешевым сырьем. На практике идея приобрела ужасные очертания. Так, к примеру,
в Донецкую СЭЗ беспошлинно завозилось мороженое мясо (как правило, сомнительного качества) для изготовления из него мясных изделий. Вроде бы все чудесно, из мяса должны были получать мясопродукты (паштет, колбасу и т.д), однако ушлые предприниматели ничего не думали делать. На партию мяса ставилась бирка < Made in Ukraine> и товар поступал на украинский рынок, вытесняя отечественных производителей. Чиновникам давался откат, и все оставались довольны. Помимо украинского рынка мясо контрабандой попадало в соседнюю
РФ, что, собственно говоря, стало одной (конечно не главной, но существенной) из причин мясного противостояния между Украиной и Россией.
Уменьшение ставок налогообложения
Тоже хорошая идея - мол, нужно стимулировать предприятия. Однако все это приводило к тому, что донецкие компании имели конкурентные преимущества перед всеми остальными. Так кондитерские компании АВК (владелец Владимир Авраменко) и Конти (владелец Борис Колесников) платили меньше налогов, чем
Roshen ( владелец Петр Порошенко). Лично мне нравиться продукция Конти, но почему у кого-то по непонятным причинам должны быть привилегии, особенно если компании работают на одном и том же рынке.
Замечу, что, несмотря на то, что закон <Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон> был принят еще в далеком октябре 1992 года, Украина до сих пор не стала раем для инвестиций. Значит, что-то делается не так. Помимо этого, как можно называть успешной
СЭЗ "Донецк" образца 2004 года, если ни один крупный иностранный инвестор в нее не пришел.
Кстати, почему-то считается, что налоговые льготы единственный способ заманить инвестора. Это далеко не так. К примеру, если сейчас вице-премьер Азаров заявить, что Украина создает Силиконовую долину и hi-tech компаниям будут предоставлены невероятные льготы - все равно никто из мировых монстров не придет. Можете даже не пробовать, все равно ничего не получится.
Теперь
перейти к главному, а именно к мировому опыту. Согласно исследованиям консалтинговой компании McKinsey, проведенным в 103 странах, специальные режимы, стимулы и льготы не имеют решающего значениями при принятии решения о совершении инвестиций. Мало того, льготы зачастую не влияют на объем инвестиций, а лишь снижают эффект от них, поскольку инвестиции были бы сделаны в любом случае. В данном контексте показательный пример завода Volkswagen в Закарпатье (выпускает Skoda) и совместного предприятия Уркпроминвест
и ISUZU в Черниговской области (выпускают автобусы Богдан). Иностранцам отказали в льготах, которыми они пользовались ранее. Вроде бы ситуация ясна, нет льгот - нет и производства. Однако никто не ушел с перспективного рынка Украины, даже более того, как у Volkswagen та и в ISUZU грандиозные планы инвестирования денег в нашу страну. Это еще раз подтверждает тезис, что льготы не являются залогом привлечения инвестиций.
От опровержения мифов о льготах, перейдем, собственно говоря, к сути
- а что же именно является залогом привлечения больших инвестиций. По данным консалтингового агентства, основными з для инвесторов является наличие рынка сбыта и качественная инфраструктура.
Рынок сбыта
Одни из самых больших инвестиций (примерно $3,5млрд, а за 2006 год $1,6 млрд.) за годы независимости Украины сделали как ни странно операторы мобильной связи. Нужно отметить, что никаких льгот Kyivstar, UMC и другим операторам не было сделано, даже более того
в свое время был принят закон о бесплатных входящих звонках, против которого резко выступили все участники мобильного рынка. Подобная ситуация не идет ни в какое сравнение с металлургами, которым правительство все время поддерживает штаны, а они все никак не торопятся инвестировать в модернизацию производства.
Основной причиной больших инвестиций в развитие мобильной связи стало наличие крупного рынка сбыта. В Украине проживает около 50 млн. человек, а доходы населения каждый год увеличиваются
примерно на 20-30%. Все это стало катализором ежегодного увеличения рынка мобильной связи примерно на 100%.
Благодаря этому в нашей стране сложилась уникальная ситуация, когда на рынке мобильной связи работает сразу 5 операторов. К примеру, в Великобритании их 4, в Италии и Испании по 3. Также благодаря наличию крупного рынка сбыта, в Украину пришли инвесторы в автомобильную промышленность (Kia Motors, Hyandai), в ритейл (Metro, IKEA) и другие сферы.
Наличие
развитой инфраструктуры
Согласно опросу 30 топ-менеджеров компаний, который перенесли свои бизнес-процессы в Индию, определяющими факторами для них стали качество инфраструктуры и наличие квалифицированной рабочей силы. Без наличия инфраструктуры, а именно развитых hi-tech технологий, аэропортов, гостиниц, хороших автобанов, качественных портов и т.д. нельзя рассчитывать на серьезные инвестиции. Никто не приедет из пустыни делать рай. И чем быстрее это поймут в Кабмине, тем лучше будет
для страны.
Поскольку любая аналитика в конечном итого должна предложить что-то конструктивное (в ином случае это будет тупое мочилово бедных министров), то предлагаю свое видение инвестиционной политики.
Во-первых, всецело поддерживаю льготы двум промышленностям Украины: судостроительной и авиастроительной. Дело в том, что это сферы с длительным производственным процессом (корабль или самолет строится несколько лет) и требуют помощи государства. Кстати так делается
во всем мире, достаточно вспомнить мегаподдержку Boeing и Airbus.
Во-вторых, уже сейчас нужно отменить НДС при импорте высокотехнологического оборудования, а то получается, что инвестиции в виде оборудования облагаются налогом еще до того, как они начали работать.
Что же касается требований к СЭЗам, то их как минимум два:
* В СЭЗ могут производиться только товары, которые не имеют украинских аналогов. К примеру, в CЭЗ не могут выпускать
кондитерскую продукцию, колбасные изделия, автомобили и т.д. Вариант, когда продукция выпускается якобы только для экспорта не подходит - ведь все равно будет контрабанда.
* Должен быть установлен четкий перечень товаров с таможенными кодами, которые могут завозиться без пошлин, в ином случае СЭЗ опять станут источником контрабанды. При этом нельзя поддаться на уловку < в СЭЗ без пошлин будут завозиться только высокотехнологичные товары>, поскольку Украина уже это проходила, и вся страна
была завалена дешевым ширпотребом.
Если вышеперечисленные требования не будет соблюдены, то можно говорить с большой вероятностью, что в Украине начнется Большой Деребан, и мы опять будем откинуты на несколько лет назад. Замечу, что это в интересах некоторых жителей Украины, но никак ни всей страны.
Алексей Мушак, эксперт Института национальной стратегии Украины
По итогам завершившегося 2005/06 МГ, согласно данным ГТК России, из страны было экспортировано 611,2 тыс тонн подсолнечного масла. Данный объем является рекордным по сравнению с предыдущими сезонами. При этом в структуре экспорта около 91,4% заняло нерафинированное подсолнечное масло, остальные 8,6% составило рафинированное подсолнечное масло. В пятерку крупнейших покупателей российского масла в завершившемся сезоне вошли: Турция (120,8 тыс тонн), Италия (69,2 тыс тонн), Испания (52,5 тыс тонн),
Египет (51 тыс тонн) и Греция (49,5 тыс тонн).
Объем импорта подсолнечного масла в Россию в 2005/06 МГ составил 109,3 тыс тонн, что, напротив, является самым низким показателем за многолетнюю сезонную историю импорта продукта. При этом 97,2% этого объема составило рафинированное подсолнечное масло. Основными импортерами в завершившемся сезоне выступили Украина (94,4 тыс тонн), Румыния (7,3 тыс тонн) и Молдова (4,9 тыс тонн).
Таким образом, в завершившемся сезоне
Россия подтвердила статус нетто-экспортера подсолнечного масла, передает АПК-Информ.
В августе импорт железной руды увеличился на 117%, или на 124,71 тыс тонн по сравнению с июлем до 231,31 тыс тонн. Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
Затраты на покупку железной руды в августе увеличились на 115,9%, или на 5,69 млн долларов до 10,60 млн долларов.
Импорт неагломерированной руды увеличился на 125,2%, или на 70,08 тыс
тонн до 127,35 тыс тонн.
Импорт агломерированной руды увеличился на 107,7%, или на 53,91 тыс тонн до 103,96 тыс тонн.
По сравнению с августом 2005 года импорт железной руды в августе 2006 увеличился на 157,1%, или на 141,33 тыс тонн.
В январе-августе 2006 года импорт железной руды сократился на 24,9%, или на 420,00 тыс тонн по сравнению с январем-августом 2005 года и составил 1 267,04 тыс тонн на 50,90 млн долларов.
К
сведению, в июле импорт железной руды сократился на 24%, или на 33,75 тыс тонн по сравнению с июнем до 106,60 тыс тонн, передают Укра╖нськ╕ новини.
В 2005 году импорт железной руды сократился на 8,4%, или на 240,51 тыс тонн по сравнению с 2004 годом и составил 2 634,22 тыс тонн на 141,18 млн долларов
НБУ: Про вивезення ф╕зичною особою гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни
НАЦ╤ОНАЛЬНИЙ БАНК УКРА╥НИ
13.09.2006 р. № 18-110/3592-9675
Державна митна служба Укра╖ни
Про вивезення ф╕зичною особою гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни
Нац╕ональний банк Укра╖ни розглянув лист Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 07.08.2006
№ 11/2-10/8697, з проханням надати роз'яснення щодо порядку вивезення ф╕зичною особою - нерезидентом за меж╕ Укра╖ни гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти, яка була отримана за дорожн╕ми чеками, ввезеними ран╕ше ц╕╓ю особою в Укра╖ну, ╕ пов╕домля╓ про таке.
В╕дпов╕дно пункту 1.1 розд╕лу III ╤нструкц╕╖ дозволя╓ться вивезення за меж╕ Укра╖ни ф╕зичними особами - резидентами та нерезидентами (як╕ ви╖жджають з туристичною метою або в приватних справах) з обов'язковим зазначенням у митн╕й декларац╕╖ ╕ноземно╖ валюти, чек╕в, банк╕вських метал╕в, що ввезен╕ ран╕ше в Укра╖ну на законних п╕дставах (за наявност╕ митно╖ декларац╕╖ на ╖х увезення).
Кр╕м того, вивезення за меж╕ Укра╖ни ф╕зичною особою - нерезидентом
╕ноземно╖ валюти та/або чек╕в, якщо сума перевищу╓ 3000 долар╕в США, або екв╕валент ц╕╓╖ суми в ╕нш╕й ╕ноземн╕й валют╕, зд╕йсню╓ться на п╕дстав╕ дов╕дки уповноваженого банку за формою 01 (додаток 3) за умови письмового декларування митному органу (абзац трет╕й п╕дпункту «б» пункту 1.2 розд╕лу III ╤нструкц╕╖).
Зг╕дно з пунктом 1.3 ╤нструкц╕╖ дов╕дка уповноваженого банку за формою 01 (додаток 3) вида╓ться ф╕зичн╕й особ╕ на вивезення за меж╕ Укра╖ни ╕ноземно╖ валюти гот╕вкою, що знята ф╕зичною особою - нерезидентом з власного рахунку в ╕ноземн╕й валют╕ в уповноваженому банку, отримана за плат╕жними картками, ╕менними та дорожн╕ми чеками, та/або чек╕в,
куплених через касу уповноваженого банку.
Таким чином, враховуючи вищевикладене, документами, на п╕дстав╕ яких можливе вивезення ф╕зичною особою - нерезидентом гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти за меж╕ Укра╖ни, отримано╖ за дорожн╕ми чеками, що ввезен╕ в Укра╖ну, ╓ митна декларац╕я, що п╕дтверджу╓ ввезення в Укра╖ну дорожн╕х чек╕в в ╕ноземн╕й валют╕, та дов╕дка уповноваженого банку за формою 01.
Ющенко выступает за более взвешенный подход к формированию СЭЗ в Украине
Создание четко контролируемых свободных экономических зон (СЭЗ) в отдельных регионах Украины может оказать содействие их экономическому развитию. Об этом 22 сентября заявил Президент Украины Виктор Ющенко, отвечая на вопросы журналистов в ходе своей рабочей поездки в Николаевскую область, сообщила пресс-служба главы государства.
Вместе с тем, В.Ющенко подчеркнул, что он не является приверженцем действовавшей ранее в Украине политики создания и функционирования СЭЗ.
Как
отметил Президент, существовавшие ранее свободные экономические зоны в значительной мере были "ненужными каналами ввоза в Украину товарных позиций, которые касались не только территории самой экономической зоны, но и многих других регионов страны".
В. Ющенко подчеркнул, что в настоящее время необходимо более избирательно подходить к организации СЭЗ, провести их тщательную ревизию и установить более четкие границы. По мнению главы государства, подобный подход поможет избежать ситуации,
наблюдавшейся в Украине три года назад, когда 22 действующие СЭЗ не имели даже четко определенных территориальных границ деятельности.
В заключение Президент отметил, что первым шагом в этом направлении должна стать ревизия условий, на которых работали предыдущие СЭЗ в Украине, а также создание новых правил организации подобных экономических формирований.
Украине вместо членства в ЕС предложат тесное сотрудничество
Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что Европейскому Союзу следует предоставлять преимущество более тесному сотрудничеству вместо открытия перспективы на вступление в организацию для новых государств. Об этом она сказала в пятницу в Берлине в своем выступлении, посвященном европейской политике Германии, которая за три месяца перебирает на себя полугодовое председательство в Европейском Союзе, передает «Немецкая волна».
Меркель выразила понимание, что
такой подход может показаться очень жестким для некоторых восточноевропейских государств, в частности для Польши, которая имеет свои представления о вступлении Украины в ЕС. Под более тесным сотрудничеством, отметила канцлер, следует понимать формы между полным членством в Евросоюзе и просто соседними отношениями
Зустр╕ч кер╕вник╕в митних служб кра╖н чорноморського рег╕ону започатку╓ сп╕вроб╕тництво у сфер╕ обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж портами
22 Вересня 15:02
26-27 вересня 2006 р. о 10.00 год. у головному оф╕с╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни (Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, 11-г) в╕дбудеться зустр╕ч високого р╕вня кер╕вник╕в митних служб кра╖н Чорноморського рег╕ону, орган╕зована сп╕льно Програмою ╢С/ПРООН з допомоги запоб╕ганню незаконному об╕гу та зловживанню наркотиками в Б╕лорус╕, Укра╖н╕ та Молдов╕ (Програма БУМАД) та Державною Митною Службою Укра╖ни.
Мета зустр╕ч╕ – досягнення домовленост╕
про створення м╕жнародно╖ системи обм╕ну ╕нформац╕╓ю м╕ж митними органами порт╕в Чорного моря, яка ма╓ п╕двищити ефективн╕сть боротьби з контрабандою, ╕ насамперед, нелегальним перем╕щенням наркотик╕в.
Зустр╕ч в╕дкриють представники Програми розвитку ООН та ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ пан╕ Йоанна КАЗАНА-ВИШНЬОВЕЦЬКА, заступник Пост╕йного Представника Програми розвитку ООН в Укра╖н╕ та пан Бернгард БОГЕНСПЕРГЕР, аташе Представництва ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ з питань тероризму та орган╕зовано╖ злочинност╕.
У зустр╕ч╕ в╕зьмуть участь кер╕вники державних митних служб Болгар╕╖, Груз╕╖, Молдови, Рос╕╖, Румун╕╖, Туреччини та Укра╖ни, а також представники П╕вн╕чного (Н╕меччина) та п╕вденного (Франц╕я) оф╕с╕в системи MARINFO. Зг╕дно оц╕нки експерт╕в ╢вропейського Союзу, ╕сну╓ серйозна загроза щодо зростання незаконного об╕гу наркотик╕в у кра╖нах навколо Чорного моря внасл╕док наступних фактор╕в:
- зб╕льшення обсяг╕в виробництва геро╖ну, особливо у П╕вденно-Зах╕дн╕й Аз╕╖ (Афган╕стан); -
зростання обсяг╕в вантажопоток╕в м╕ж П╕вденно-Зах╕дною Аз╕╓ю (поромами через Касп╕йське море ╕ сухопутним сполученням) та портами, розташованими на Чорному мор╕; - активного пошуку нових маршрут╕в транспортування кока╖ну з Колумб╕╖. Цей кока╖н може перевантажуватися у великих портах Середземномор’я ╕ транспортуватися малими кораблями до Чорного моря (про що св╕дчать нещодавн╕ вилучення наркотику у Болгар╕╖ та Укра╖н╕);
Об’╓днання зусиль митних служб рег╕ону в сфер╕ оперативного та
структурованого обм╕ну ╕нформац╕╓ю, пов’язаною з незаконним об╕гом наркотик╕в, надасть можлив╕сть сво╓часно та як╕сно зд╕йснювати анал╕з вантажопоток╕в, як╕ прямують через порти Чорного моря. М╕жнародний досв╕д св╕дчить, що саме анал╕тична робота дозволя╓ дотримуватися зваженого балансу ефективних заход╕в митного контролю та безперешкодного товарообм╕ну.
Таким чином, необх╕дн╕сть створення в╕дпов╕дно╖ системи обм╕ну ╕нформац╕╓ю щодо вантаж╕в, прямуючих морським шляхом, ста╓ все нагальн╕шою.
Прикладом тако╖ системи може послужити система MARINFO, яка вже двадцять рок╕в усп╕шно функц╕ону╓ в Зах╕дн╕й ╢вроп╕.
На реал╕зац╕ю проекту щодо вдосконалення митного контролю у морських портах т╕льки у 2006 роц╕ ╢вроком╕с╕╓ю було вид╕лено близько 50,000 Евро.
ЗМ╤ запрошуються 26 вересня о 10.00 на оф╕ц╕йне в╕дкриття зустр╕ч╕.
Акредитац╕я ЗМ╤ до 15:00 25 вересня за телефоном прес-служби Держмитслужби Укра╖ни: 247-26-86, 247-28-47 (факс),або
press@customs.gov.ua. За детальною ╕нформац╕╓ю звертайтеся до пан╕ Тетяни Юрчук, 501-42-03, tatyana.yurchuk@undp.org.
По итогам заседания Комиссии по вопросам пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры украинско-польского Межправительственного координационного совета по вопросам межрегионального сотрудничества польская сторона выступила с дипломатической нотой в связи с временным закрытием движения через пеший переход «Шегини-Медика» с 25 сентября по 22 октября 2006 года. Об этом сообщает З╤К со ссылкой на пресс-службу Львовской облгосадминистрации.
Временное закрытие проводится
с целью модернизации и реконструкции этого пешего перехода для приспособления к нормам Шенгенского соглашения.