Совет предпринимателей при КМУ пока не знает, чего ждать от правительства
Существенных изменений в работе Совета предпринимателей при Кабинете Министров не произошло, правда, доступ на заседания правительства представитель Совета теперь получает не автоматически, а по предварительному заявлению. Об этом сообщила председатель Совета предпринимателей при Кабинете Министров Ксения Ляпина в эксклюзивном интервью корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ.
По словам К.Ляпиной, теперь для того, чтобы присутствовать на заседании правительства, каждый раз необходимо
обращаться к тому, кто будет председательствовать на заседании. В связи с этим члены Совета обратились к правительству с письмом, в котором попросили возобновить систему автоматического присутствия на заседании, которая, по словам К.Ляпиной, "позволяла получать информацию обо всех направлениях для того, чтобы оперативно реагировать".
Проекты документов, которые рассматривает правительство, члены Совета получают примерно в том же объеме, как и ранее, их приглашают на заседания правительства.
К.Ляпина отметила, что пока неясно, чего ожидать малому и среднему бизнесу от деятельности нового правительства, хотя тезис о поддержке уже провозглашен. "Мы пока в ожидании серьезных решений, по которым мы сможем оценить, изменились ли эти люди, собираются ли они реально поддерживать малый и средний бизнес, или это будет только тезис", - сказала она.
ЕС готов начать переговоры с Украиной о зоне свободной торговли после ее вступления в ВТО
Европейский Союз готов начать официальные переговоры с Украиной о зоне свободной торговли после того, как она станет членом Всемирной торговой организации.
Об этом журналистам сказала посол председательствующей в ЕС Финляндии Лаура Рейниля.
"Чем быстрее Украина станет членом ВТО, тем быстрее состоится официальное начало переговоров", - сказала она.
По ее словам, ЕС предложил в новом соглашении с Украиной, которое заменит
соглашение о партнерстве и сотрудничестве, зафиксировать пункты о зоне свободной торговли.
Она добавила, что подготовительные переговоры о такой зоне ведутся, но их формальный старт все равно привязан к вступлению Украины в ВТО.
По словам Рейниля, Украина заключила большинство из необходимых двусторонних протоколов со странами-членами ВТО о доступе на рынки товаров и услуг, однако ей еще необходимо принять ряд законодательных изменений, чтобы соответствовать
нормам ВТО.
Она сказала, что просит украинское правительство информировать о реальной ситуации по продвижению членства в ВТО.
Рейниля предположила, что на заседании Совета по сотрудничеству "Украина-ЕС" у премьер-министра Виктора Януковича будет возможность проинформировать европейскую сторону об этом процессе.
Она сказала, что когда Украина станет членом ВТО ЕС будет приветствовать это.
"Если это станет реальностью,
европейская сторона очень это поддержит", - сказала посол.
Как сообщало агентство, Украина рассчитывает, что на саммите "Украина-ЕС" 27 октября будет принято политическое решение о начале переговоров по созданию зоны свободной торговли с ЕС в случае решения вопроса членства Украины в ВТО.
Кабинет Министров намерен пересмотреть законопроекты, необходимые для вступления Украины во Всемирную Торговую Организацию, разработанные предыдущим правительством и направленные
для утверждения в Верховную Раду.
Ранее Украина ставила задачу вступить в ВТО в 2006 году.
Это намерение закреплено в Универсале национального единства, подписанном представленными в Раде политическими силами 3 августа.
Европейский Союз готов начать официальные переговоры с Украиной о зоне свободной торговли после того, как она станет членом Всемирной торговой организации. Об этом журналистам сказала посол председательствующей в ЕС Финляндии Лаура Рейниля, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Чем быстрее Украина станет членом ВТО, тем быстрее состоится официальное начало переговоров», - сказала она.
По ее словам, ЕС предложил в новом соглашении с Украиной, которое
заменит соглашение о партнерстве и сотрудничестве, зафиксировать пункты о зоне свободной торговли. Она добавила, что подготовительные переговоры о такой зоне ведутся, но их формальный старт все равно привязан к вступлению Украины в ВТО.
По словам Рейниля, Украина заключила большинство из необходимых двусторонних протоколов со странами-членами ВТО о доступе на рынки товаров и услуг, однако ей еще необходимо принять ряд законодательных изменений, чтобы соответствовать нормам ВТО. Она сказала,
что просит украинское правительство информировать о реальной ситуации по продвижению членства в ВТО.
Рейниля предположила, что на заседании Совета по сотрудничеству «Украина-ЕС» у премьер-министра Виктора Януковича будет возможность проинформировать европейскую сторону об этом процессе.
Она сказала, что когда Украина станет членом ВТО, ЕС будет приветствовать это. «Если это станет реальностью, европейская сторона очень это поддержит», - сказала посол.
Как
сообщалось, Украина рассчитывает, что на саммите «Украина-ЕС» 27 октября будет принято политическое решение о начале переговоров по созданию зоны свободной торговли с ЕС в случае решения вопроса членства Украины в ВТО.
Кабинет Министров намерен пересмотреть законопроекты, необходимые для вступления Украины во Всемирную Торговую Организацию, разработанные предыдущим правительством и направленные для утверждения в Верховную Раду.
Ранее Украина ставила задачу вступить
в ВТО в 2006 году.
Это намерение закреплено в Универсале национального единства, подписанном представленными в Раде политическими силами 3 августа.
ЕС надеется скоро закрыть тему визового режима с Украиной
Европейский Союз рассчитывает, что очередной раунд переговоров об упрощении визового режима и реадмиссии с Украиной, который пройдет на следующей неделе (11-17 сентября) в Киеве, станет последним. Об этом журналистам сообщила посол председательствующей в ЕС Финляндии Лаура Рейниля, передают «Укра╖нськ╕ новини».
«Надеемся, что на следующей неделе (11-17 сентября) это будет последний раунд переговоров в Киеве», - сказала она.
Она считает реальным
подписание этих соглашений во время саммита «Украина-ЕС» 27 октября в Хельсинки (Финляндия).
Как сообщалось, Украина хочет подписать соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии с ЕС в случае успешного завершения переговоров по ним на саммите «Украина-ЕС» в Хельсинки 27 октября.
В ходе переговоров делегаций Украины и Европейской комиссии 20 июля в Брюсселе (Бельгия) был утвержден проект договора об упрощении визового режима.
20
июля прошел очередной раунд переговоров между Украиной и ЕС об упрощении визового режима.
В Украине увеличены объемы производства большегрузных автомобилей
В августе текущего года с главного конвейера холдинговой компании "АвтоКрАЗ" сошло 330 автомобилей, - на 10 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года. Темпы роста к предыдущему месяцу составили 110%. Продано в августе 297 автомобилей (на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года).
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе компании, в общем выпуске автомобилей доля самосвалов составила 57%, авто общего назначения - 35,4%, тягачей - 7,6%. В
производственной программе значительно увеличился выпуск автомобилей "КрАЗ" с двигателями "Евро-2" - до 106 автомобилей в августе 2006 года (в августе 2005 года было произведено всего 4 автомобиля, отвечающего требованиями "Евро-2").
Украинским потребителям за прошлый месяц отгружено 123 автомобиля, что в 1,7 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Всего за 8 месяцев продажи автомобилей "КрАЗ" составили 2 тыс. 189 единиц (темп роста к соответствующему периоду прошлого
года - 119%). Объемы реализации запасных частей к автомобилям в августе увеличились, по сравнению с прошлым годом, в 3,9 раза. За месяц было реализовано запчастей на 5,4 млн.грн.
Холдинговая компания "АвтоКрАЗ" - единственный украинский производитель большегрузных автомобилей. Модельный ряд автомобильной техники марки "КрАЗ" включает 25 базовых моделей и более 150 модификаций двух-, трех- и четырехосных автомобилей. На автомобильные шасси "КрАЗ" устанавливается разнообразное оборудование
для нефтегазового комплекса, горнодобывающей промышленности, лесопромышленной отрасли, для строительства, дорожного и коммунального хозяйства, а также для вооруженных сил.
Заре╓стрований у Верховн╕й Рад╕ Укра╖ни проект пропону╓ в╕днести виробництво автомоб╕л╕в, обладнання, комплектуюч╕ та нов╕тн╕ технолог╕╖ для складання та виготовлення автомоб╕л╕в до стратег╕чних
пр╕оритетних напрям╕в ╕нновац╕йно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕ на 2003 - 2013 роки.
В╕дпов╕дно до чинно╖ редакц╕╖ Закону Укра╖ни "Про пр╕оритетн╕ напрями ╕нновац╕йно╖ д╕яльност╕ в Укра╖н╕" до 2007 року вищезазначена галузь виробництва в╕дноситься до середньострокових пр╕оритетних напрям╕в ╕нновац╕йно╖ д╕яльност╕ загальнодержавного р╕вня.
Правительство пытается ускорить продвижение Украины в ВТО
Министерство экономики сегодня обсуждает последний пакет законопроектов с ассоциациями производителей.
Проекты касаются постепенного снижения вывозных пошлин на металлолом и кожаное сырье, ежегодной квоты на ввоз сахара-сырца, допуска филиалов иностранных банков на украинский финансовый рынок и соответствия норм ветеринарного контроля международным стандартам.
После обсуждения с производителями правительство подаст почти 20 законопроектов на
утверждение Верховной Радой. //ICTV
Евросоюз может ввести визовый режим для американцев
Еврокомиссия может уже в этом месяце инициировать введение режима визового въезда в страны ЕС для дипломатов и военных из США.
По информации "NovoNews", данная мера рассматривается Брюсселем как ответ на медлительность Вашингтона в вопросе отмены визового порядка въезда в США для граждан из новых стран-членов ЕС, вступивших в организацию в мае 2004 года. Сейчас граждане 10 "государств-новичков" Евросоюза, исключая Словению, но включая Грецию, даже на короткий срок могут
въехать в США только при наличии визы.
В связи с этим в Еврокомиссии заявляют, что все страны ЕС равны и не могут классифицироваться как государства "второго или третьего дивизиона" при принятии решения по вопросу об отмене въездных виз.
В соответствии с разработанными Конгрессом США требованиями, государствам, претендующим на отмену визового порядка въезда, необходимо самим ввести безвизовый въезд для граждан США, перейти на биометрические паспорта и внедрить
систему оперативного информирования властей США о потерянных или украденных загранпаспортах. Кроме того, требуется низкий уровень "невозвращенцев" - их численность должна составлять менее 3% от всех въехавших в США в течение предыдущего года.
Для вступления в ВТО Украине не хватает 11 законов
Украине необходимо для вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) принять еще 11 законов, и в рамках их продвижения Министерство экономики на текущей неделе проведет активные консультации с ассоциациями производителей товаров и услуг.
«Темой консультаций является не только обсуждение самих законопроектов, но и путей адаптации украинских производителей к новым условиям работы после вступления Украины в ВТО», - отметил заместитель министра экономики Валерий Пятницкий
на брифинге в Киеве в четверг.
Он добавил, что в ближайшее время планируется также провести такие встречи на региональном уровне. В то же время Пятницкий отметил, что консультации не являются основанием для затягивания подачи законопроектов в парламент. «Законопроекты сейчас будем подавать», - сказал замминистра.
Он затруднился назвать возможные сроки принятия законопроектов Верховной Радой, однако высказал надежду, что это удастся сделать до конца текущего года.
Пятницкий
не стал уточнять, какие конкретно спорные вопросы обсуждаются с отраслевыми ассоциациями, однако сообщил, что основное внимание посвящается обсуждению законопроектов в сфере промышленной и сельскохозяйственной политики.
Как сообщалось, правительство Украины планирует в декабре текущего года завершить многосторонние и двухсторонние переговоры со странами-членами рабочей группы по рассмотрению заявки о вступлении Украины в ВТО. В связи с этим Кабинет министров поручил Минэкономики в сентябре
закончить разработку необходимых законопроектов, а также содействовать их принятию Верховной Радой.
По данным Минэкономики, Украина уже подписала 48 протоколов в рамках процесса вступления в ВТО, а также присоединилась к значительному количеству секторальных соглашений.
Важливо! Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н ╕ доповнень до Митного кодексу Укра╖ни"
1 Вересня 2006 Пропозиц╕╖ та зауваження щодо проекту регуляторного акту приймаються до 1 жовтня 2006 року по факсу за номером (044) 247-2781 на ╕м’я директора Департаменту декларування та митних режим╕в Держмитслужби Укра╖ни Науменка В╕тал╕я Петровича та Держп╕дпри╓мництва (факс- 254-4393).
ПРОЕКТ
ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н ╕ доповнень до Митного кодексу Укра╖ни
Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:
╤.
Внести до Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002, № 38-39, ст. 288) так╕ зм╕ни й доповнення:
1) Статтю 229 викласти в так╕й редакц╕╖:
„Переробка на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни – митний режим, в╕дпов╕дно до якого ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни товари п╕ддаються в установленому законодавством порядку переробц╕ без застосування до них заход╕в нетарифного регулювання, за умови вивезення продукт╕в переробки за меж╕ митно╖ територ╕╖
Укра╖ни в╕дпов╕дно до митного режиму експорту. Товари розм╕щуються в митний режим переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни з умовним зв╕льненням в╕д сплати вв╕зного мита та податк╕в у порядку, установленому законодавством”.
2) Абзац перший статт╕ 230 викласти в так╕й редакц╕╖:
„Ввезення та переробка на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни товар╕в зд╕йснюються з дозволу митного органу в╕дпов╕дно до положень цього Кодексу та ╕нших закон╕в Укра╖ни”.
3)
Частину п’яту статт╕ 231 викласти в так╕й редакц╕╖:
„3) ремонт товар╕в, у тому числ╕ в╕дновлення, регулювання та модерн╕зац╕я”.
4) Абзаци перший та другий статт╕ 232 викласти в так╕й редакц╕╖:
„Строк митного режиму переробки товар╕в на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни обчислю╓ться, починаючи з дня завершення митного оформлення митним органом товар╕в, що ввозяться для переробки.
Строк митного режиму переробки товар╕в на
митн╕й територ╕╖ Укра╖ни встановлю╓ться митним органом п╕д час надання дозволу п╕дпри╓мству-резиденту, виходячи з тривалост╕ процесу переробки товар╕в та розпорядження продукц╕╓ю ╖х переробки, але, як правило, не може бути б╕льшим н╕ж 365 дн╕в”.
5) Абзаци перший та другий статт╕ 240 викласти в так╕й редакц╕╖:
„Строк митного режиму переробки товар╕в за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни обчислю╓ться починаючи з дня завершення митного оформлення митним органом товар╕в,
що вивозяться для переробки.
Строк митного режиму переробки товар╕в за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни встановлю╓ться митним органом п╕д час видач╕ дозволу п╕дпри╓мству-резиденту, виходячи з тривалост╕ процесу переробки товар╕в, але, як правило, не може бути б╕льшим н╕ж 365 дн╕в”.
Стаття 347-1. Порушення порядку зд╕йснення операц╕й з переробки товар╕в „Порушення
встановленого законодавством ╕ цим Кодексом порядку зд╕йснення операц╕й з переробки товар╕в, у тому числ╕ не вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни (не ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни) товар╕в, що перем╕щувалися через митний кордон Укра╖ни з метою переробки та (або) продукт╕в ╖х переробки до зак╕нчення строку переробки, кр╕м випадк╕в зм╕ни митного режиму з дотриманням вимог законодавства , –
тягне за собою накладення штрафу в розм╕р╕ в╕д двохсот до тисяч╕ неоподатковуваних м╕н╕мум╕в
доход╕в громадян або конф╕скац╕ю товар╕в, що перем╕щувались через митний кордон Укра╖ни з метою переробки, та (або) продукт╕в ╖х переробки”.
╤╤. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування.
Россия возобновит проверки украинских мясо-молочных предприятий
Итогом переговоров министра агрополитики Украины Юрия Мельника с коллегой из России Алексеем Гордеевым в Москве явилось согласие украинской стороны на проверку российскими специалистами более 40 украинских предприятий. Экспорт их продукции в Россию может возобновиться в октябре. Инспектирование объектов отрасли начнется в ближайшие 2 недели.
Накануне московской встречи российская сторона заявила, что может отменить эмбарго с 24 украинских производителей мяса и 70 предприятий
молочной продукции. Интерес России на данном этапе понятен.
Несмотря на стремление россиян получить одобрение США на вступление в ВТО (оно, в т.ч. застопорилось из-за требования россиян провести аудит службы санитарного контроля США, которая проверяет импортируемое в Россию мясо) есть информация о том, что договор о квотах на поставки американских свинины, говядины и курятины Россия готова разорвать.
Напомним, что мясо-молочная война между Украиной и Россией
началась как раз на фоне якобы имевшей место контрабанды товаров из Украины. 20 января текущего года Россия запретила ввоз на свою территорию продукции украинского животноводства (в том числе молочной продукции). Хотя официальной причиной эмбарго в итоге было объявлено несоблюдение украинской стороной ветеринарно-санитарных норм. По словам участников молочной отрасли, в связи с этим их ежемесячные убытки составляют не менее 50 млн долл., а переработчики мяса, соответственно,- 12-15 млн долл. На некоторых предприятиях
прошло массовое сокращение штатов.
Весной россияне провели аудит украинских молокозаводов, в результате которого с 1 марта разрешения на экспорт в РФ получили предприятия ЧП КФ "Прометей" (филиал "Менский сыр"), ЧП "Рось" (филиал "Роменский молочный комбинат"), ЗАТ "Пирятинский сырозавод" и с 16 марта - ЗАТ "Хмельницкая маслосырбаза" и ЗАТ "Гадячсыр".
В плане неотложных мер по преодолению кризисных явлений в экономике и социальной сфере, утвержденном распоряжением
Кабмина на прошлой неделе, есть обязательство привести качество мясо-молочной продукции отечественного производства в соответствие с ветеринарно-санитарными стандартами России до 2007 г. Правительство уже поручило Минагрополитики, Минэкономики и Минздраву в октябре этого года разработать проект распоряжения относительно мер по повышению качества мясо-молочной продукции отечественного производства.
Министерство аграрной политики с 1 января 2007 года предлагает снизить ставку НДС для сельскохозяйственных производителей с 20 до 12%. По словам заместителя министра аграрной политики Юрия Лузана, это предложение уже согласовали с Министерством финансов. Это нововведение может встретить значительное сопротивление со стороны экспортеров сельхозпродукции. Секретарь комитета Верховной Рады по вопросам агарной политики (фракция СПУ) Василий Сильченко пояснил: "Изменения действительно могут стать
революционными. Однако они очень сильно задевают интересы импортеров сельхозпродукции, главным образом зернотрейдеров. Мы ожидаем очень сильного противодействия с их стороны через лоббисткие группы и в стенах Рады".
До 1 января 2007 года для сельхозпредприятий действует льгота, в соответствии с которой они оставляют в своем распоряжении сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет за реализованные молоко, скот, птицу, шерсть, а также за молочную продукцию и мясопродукты, произведенные в собственных
перерабатывающих цехах для поддержки собственного производства. Действие этой льготы ежегодно продлевалось законом о госбюджете.
Сильченко считает, что отмена льгот необходима: "В этой ситуации было два возможных пути - либо продлить льготы еще на несколько лет, либо принять меры, чтобы кардинально изменить ситуацию. Поскольку от нынешних льгот выигрывали не производители, а посредники, мы решили, что будет правильно их не продлевать. Комитет согласен с мнением министерства". По его
словам, сейчас суммы НДС от продажи продукции, которые оставляют в распоряжении предприятий, почти полностью перекрываются теми ставками НДС, которые они платят, покупая топливо, удобрения и другие материалы.
Государственная налоговая администрация считает, что снижение НДС для сельхозпроизводителей будет способствовать удешевлению их продукции. "Уменьшение ставки НДС может сделать сельхозпроизволителей более конкурентоспособными. Ведь для покупателя продукции сумму покупки составляют
цена производителя плюс НДС. Уменьшение налога, таким образом, позволит производителю предлагать свою продукцию по меньшей цене", - считает сотрудник ГНАУ. Кроме того, по мнению налоговиков, государство может получить дополнительные налоговые сборы за счет разницы между ставками НДС.
По мнению главы Ассоциации фермеров Ивана Томича, действие льгот следует продлить, так как отмена льгот означает дополнительную налоговую нагрузку на сельское хозяйство в размере около 3 миллиарда гривен.
"При ставке в 12% цена вопроса для Украины будет составлять около 2 миллиарда гривен Эти деньги могли бы пойти на развитие хозяйств", - сказал Томич.
"Согласно нашему законодательству, импортеры имеют право на компенсацию НДС. Таким образом бюджет поощряет импорт, отказываясь от части налоговых поступлений. В случае с сельхозпродукцией государство отказывалось от НДС два раза. Ведь производители оставляли его на нужды своих хозяйств, а экспортеры требовали его компенсации", - пояснили
в налоговой.
Россия снимет эмбарго с украинской мясомолочной продукции
Поставки украинской мясомолочной продукции в Российскую Федерацию будут возобновлены в течении месяца. Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев по итогам переговоров 6 сентября в Москве со своим украинским коллегой Юрием Мельником, пишет «Дело».
«В течение двух недель Россия направит в Украину специалистов, которые проинспектируют украинские предприятия. Надеюсь, что в течение месяца этот вопрос окончательно решим», — сказал Гордеев. Он также отметил,
что увидел «понимание со стороны украинской стороны и желание решить эти проблемы». Российские инспекторы проверят более 40 предприятий.
По словам Юрия Мельника, Украина обеспечит жесткий контроль за качеством мясомолочной продукции. При этом во время переговоров политическая составляющая проблемы не обсуждалась.
В составе украинской делегации с Юрием Мельником в переговорах принимали участие бывший и нынешний ветеринарные врачи Петр Вербицкий и Иван Бисюк, а
также директор департамента внешнеэкономического сотрудничества Минагрополитики Михаил Руденко.
Напомним, Россия запретила импорт продукции животноводства с Украины с 20 января этого года из-за претензий к ветеринарному контролю за ее качеством. Объемы поставок продукции животноводства с Украины оцениваются в 600 млн.долл. в год.
ГНАУ обещает до конца года полностью возместить НДС
Председатель Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Анатолий Брезвин заверяет, что до конца текущего года задолженность по НДС будет полностью ликвидирована. Об этом он заявил в интервью газете «КоммерсантЪ-Украина».
«Все, кто на законных основаниях предъявил необходимые документы, подтверждающие возврат НДС, в полном объеме будут его получать. Я уверен, что к концу года задолженность мы ликвидируем», - заявил Брезвин.
Глава
ГНАУ также заверил, что избирательного возмещения НДС не будет, однако государство будет тщательно проверять все заявки к возмещению. «Выборочного возмещения никогда не было. Сегодня такие условия, когда уменьшились темпы роста производства, уменьшился экспорт, а суммы заявленного НДС растут непропорциональными темпами. Поэтому мы должны отделить товаропроизводителей, оптовых торговцев и трейдеров от тех, кто создает имитацию деятельности для возмещения. Уровень изощренности растет», - отметил Брезвин.
«Нами
создана рабочая группа (по проверке – ред.), и в поставленный срок 15-20 дней будет полная картина. Шум сейчас поднимают те, кто пытался через суды получить деньги и разбежаться», - добавил глава ГНАУ.
Брезвин также сообщил, что за август возмещено 1,152 миллиарда гривен НДС, заявлено к возмещению - 5,2 миллиарда гривен, а на стадии рассмотрения находятся всего 278 миллионов гривен, подлежат активным проверкам - 568 миллионов гривен.
Напомним, ранее первый вице-премьер,
министр финансов Николай Азаров заявил о необходимости приостановления выплат НДС из бюджета в связи с необходимостью более тщательной проверки заявок на возмещение НДС.
Минагрополитики согласилось на отмену таможенных сборов при импорте сельхозтехники.
Министерство аграрной политики согласилось на отмену таможенных сборов при импорте сельхозтехники. Об этом сообщил сегодня заместитель министра аграрной политики Сергей Мельник, выступая на заседании парламентского комитета по вопросам АПК. Напомним, что предложение об отмене таможенных сборов при импорте сельхозтехники содержалось в предложениях Президента Украины, отклонившего принятый Верховной Радой 23 февраля 2006 г. Закон "О системе инженерно-технического обеспечения АПК".
Как
заявил сегодня председатель парламентского комитета по вопросам АПК Михаил Гладий, комитет совместно с министерством частично согласился с предложениями Президента (в части отмены таможенных пошлин на импорт сельхозтехники) и направил Закон для повторного рассмотрения в парламент. Для его повторного принятия необходимо набрать 226 голосов. В случае полного отклонения президентских предложений для преодоления вето потребовалось бы 300 депутатских голосов.
Белорусь: Пункты пропуска на белорусской границе будут автоматизированы
Пункты пропуска на белорусской границе предполагается технически переоснастить и автоматизировать в рамках нового проекта Европейского Союза и Программы развития ООН "Организация системы иммиграционного контроля на Государственной границе Республики Беларусь" (БОМБЕЛ-2), реализация которого начинается в сентябре.
Как сообщили в представительстве Программы развития ООН В Беларуси, в ходе реализации проекта будут автоматизированы автодорожные, железнодорожные и упрощенные
пункты пропуска, созданы семь мобильных пограничных застав и доукомплектованы три действующие. Программой также предусмотрено строительство в Пинске соответствующего европейским стандартам комплекса зданий по временному содержанию незаконных мигрантов, лиц с неисправными документами и беженцев.
Планируется, что проект БОМБЕЛ-2 будет реализован в течение 16 месяцев. Программа является продолжением действовавшей с мая 2005 года программы ЕС/ПРООН БОМБЕЛ-1 ("Усиление управления границей
в Республике Беларусь").
В рамках программы БОМБЕЛ-1 был проведен ряд тренингов для белорусских пограничников, реконструирован и оснащен современным оборудованием кинологический центр погранвойск в Сморгони, поставлена разнообразная техника пограничного и радиационного контроля, средства связи.
Основная цель новой программы - дальнейшее усиление потенциала пограничных войск Беларуси в области управления миграционными потоками, осуществления пограничного контроля,
охраны "зеленой" границы и повышения мобильности подразделений охраны границы. Одним из направлений работы программы станет изучение положительного европейского опыта охраны границы с целью эффективного внедрения стандартов ЕС в области борьбы с контрабандой транспорта, оружия, взрывчатых материалов, оружия и наркотиков, пресечения торговли людьми и терроризма, а также осуществления действенного иммиграционного контроля.
За семь месяцев с начала года поставки импортного металлолома на предприятия черной металлургии РФ выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 12,2%. Однако доля импортного лома в общей массе потребляемого металлургами ресурса продолжает оставаться очень низкой.
Тенденция роста потребления импортного лома выглядела весьма благоприятной (с точки зрения ввоза в страну ресурсов с низкой добавленной стоимостью), однако, по всей видимости, была вызвана недостаточным
покрытием спроса металлургических производств России отечественными поставщиками в первой половине года.
Во второй половине лета, когда экспортные поставки лома стабилизировались на определенном уровне, комбинаты получили возможность закупать необходимое количество лома на внутреннем рынке. В связи с этим, импортные поставки лома на предприятия черной металлургии РФ могут в ближайшее время немного снизиться.
COMESA: срок для формирования таможенного союза будет продлен
Формирование таможенного союза на территории стран-участниц COMESA* стало следующим шагом после создания зоны свободной торговли на территории стран Общего рынка стран Восточной и Южной Африки. Предполагается, что союза будет способствовать повышению уровня торговых отношений и экономического взаимодействия между странами COMESA.
Однако участники Общего рынка вынуждены признать, что формирование таможенного союза не будет завершено к установленным срокам. На сегодняшний
день остается слишком большое количество нерешенных вопросов, которые, тем не менее, играют существенную роль в создании таможенного союза на территории стран Восточной и Южной Африки.
В частности, коренная проблема кроется в невозможности начать переговоры о создании и введении единого внешнего тарифа на полупродукты и готовые изделия. Вопрос о едином внешнем тарифе является наиболее существенным – он возник еще в 1997 году, когда были предложены следующие ставки таможенных пошлин:
0 % для сырья, 5 % для средств производства, 15 % для полупродуктов и 30 % для готовых изделий. На сегодняшний день согласие достигнуто лишь в отношении единых ставок на сырье и средства производства. Отдельной проработки требует и предложение о создании единой системы оценки товаров и услуг.
Предположительно, таможенный союз начнет функционировать в 2008 году, однако при наличии существенных разногласий среди стран-участниц COMESA имеется реальная возможность того, что эта дата будет
перенесена на неопределенный срок.
По материалам сайта allafrica.com
*Справка «Таможня.ру»: COMESA (the Common Market for Eastern and Southern Africa) - Общий рынок стран Восточной и Южной Африки, сформированный в 1994 году. На сегодняшний день COMESA является крупнейшим торговым блоком в Африке и насчитывает 20 стран-участниц.
За первые 6 месяцев 2006г. Херсонский морской торговый порт было перевалил 1,091 млн.т. грузов различной номенклатуры. Если подобные темпы сохранятся и во 2 половине года, то порт вряд ли достигнет своей прошлогодней годовой отметки в 2,716 млн.т.
Значительную долю грузов (36%) составляют зерновые, с января по июнь их через Херсонский МТП прошло 402,5 тыс.т. По итогам прошлого года портом было обработано 1,019 тыс.т. зерновых.
22% грузооборота
приходится на химические грузы, за первые 6 месяцев т.г. их было перевалено 244,1 тыс.т. (итог всего 2005г. составил 465,4 тыс.т.). Большая часть этих химических грузов (93%) приходится на сульфат.
20% или 216,8 тыс.т. грузооборота приходится на минерально-строительные грузы (все навал). Итоговый показатель прошлого года - 830,6 тыс.т.
Леса было перевалено 50,6 тыс.т. (128,9 тыс.т. по итогам прошлого года), металлолома - 29,2 тыс.т. (101 тыс.т. по итогам прошлого
года).
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВАС: ЛОГИСТИКА, ПРОДАЖИ, ФИНАНСЫ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Предлагаем Вам
обменять Ваши деньги
на знания!
Курс на сегодня 1 : 30 (соответствует мировому рыночному курсу). На каждую гривну, вложенную Вами
в грамотное обучение, Вы получаете 30 гривен прибыли.
Меняем Ваши деньги на нашу помощь!
28 – 29 сентября 2006 г. Киев
ЛОГИСТИКА – НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В БИЗНЕСЕ
Консультант:Маевский Валентин Анатольевич – ведущий преподаватель МИБ, сертифицированный тренер-консультант REFA, руководитель цикла семинаров «Логистическая мастерская».
Программа: Логистика как фактор успеха в развитии в организации: история логистики, функциональные области которые обслуживает логистика, жизненный цикл продукции и трансформация задач логистики, организационные структуры для решения задач логистики Стратегии развития бизнеса и логистические технологии и решения: стратегии выигрыша в условиях конкурентной среды, решения логистической службы, направленные на выполнение стратегических задач, задачи логистики распределения, задачи
производственной логистики, задачи логистики закупок, задачи складской логистики, задачи логистики перевозок. Предложения аутсорсинга в логистике: когда выгодно использовать аутсорсинг, обзор предложения логистических услуг, проведение выбора: собственным транспортом или привлеченным, проведение выбора: собственные склады или арендованные. Задачи, решаемые для повышения уровня логистического обслуживания предприятия: функциональные обязанности отделов, взаимосвязь и взаимные требования
между логистическими отделами, определение функций подразделений Реинжиниринг процессов, обеспечивающих логистику: как описать и проанализировать процессы, для чего делается, проведение усовершенствования процессов и процедур. Подготовка персонала в логистических отделах: подходы к мотивации персонала, методы стимулирования, должностные инструкции. Оценка эффективности логистических систем: затраты на логистические процессы, бюджетирование в логистических службах, показатели в логистических
системах.
1-й блок: Логистика. Введение в логистику. 2-й блок: Проведение закупок. Выбор поставщика. 3-й блок: Управление запасами. Системы пополнения запасов. 4-й блок: Классификация запасов. 5-й блок:
Методы прогнозирования. 6-й блок: Планирование складской деятельности. 7-й блок: Управление складом. Организация технологического процесса на складе. 8-й блок: Организация документооборота на складе. Проведение инвентаризации на складе предприятия. 9-й блок: Оптимизация логистических процессов. 10-й блок: Транспортная логистика.
Стоимость участия: 990 грн.
14 – 15 сентября 2006 г. Киев
Т Р Е Н И Н Г ЭФФЕКТИВНОЕ
УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ: Как грамотно подготовить, профессионально провести выставку и достичь результата на выставочном стенде
Бизнес - тренер: Мельник Людмила – консультант, специализирующийся на обучении в области бизнес - коммуникаций, продажи, переговоров и пр., тренерский стаж 8 лет.
ПРОГРАММА: Подготовка к выставке. Общие цели фирмы в работе на выставке. Конкретизация целей участия в выставке для каждой целевой группы потенциальных
клиентов. Организация работы на выставке. Распределение времени. Имидж фирмы. Привлечение клиентов и выделение организации на фоне других компаний. Формирование стендовой команды. Психологическая структура стендовой команды. Совместное достижение целей. Распределение задач. Составление индивидуальных планов действий. Индивидуальная установка и мотивация сотрудников. Разработка рекомендаций по созданию имиджа членов стендовой команды. Особенности коммуникации с посетителями стенда.
Создание клиентоориентированной установки у персонала стенда. Как провести диагностику клиента (конечный потребитель, дилер или "пустой" посетитель). Установления контакта. Стиль речи: использование деловой лексики. Как начать разговор с посетителем. Первый этап - получение информации. Как делать презентацию продуктов и услуг компании. Способы эффективной аргументации. Как проводить анкетирование посетителей под различные маркетинговые цели. Как раздавать рекламные материалы. Как уделить внимание всем
посетителям, если их много. Что делать, если посетителей мало. Как завершить разговор. Клиент должен хотеть встретиться вновь! Как выделиться из числа других экспонентов. Как работать с претензиями посетителей. Завершение переговоров. Как вести себя с различными типами посетителей. Как блокировать агрессивных, болтливых посетителей. Невербальные аспекты взаимодействия с клиентом. Внешний вид стендиста в зависимости от концепции выставки. Как подходить к клиентам: организация пространства, жесты,
мимика, интонации. Использование жестов, передающих открытость, уверенность, доброжелательность. Жесты, как иллюстрация слов для усиления воздействия презентации. Скрытые техники влияния на собеседника. Профилактика стресса. Условия работы на выставке как источник стресса. Негативное влияние стресса на эффективность работы персонала. Признаки и развитие стресса. Способы снятия психологического напряжения. Подведение итогов выставки. Систематизация информации о клиентах. Регистрация
посетителей, проявивших интерес к продукции. Составление отчета о выставке с разбором допущенных ошибок, анализом удачных решений (своих, а также увиденных на стендах других фирм). Закрепление контактов: звонки и письма посетителям выставки.
Стоимость участия: 1180 грн.
20 сентября – 20 октября 2006 г. Киев (вечерняя группа)
БИЗНЕС-КУРС:
«Внешнеэкономическая
деятельность предприятия в 2006 году: Организация декларирования и таможенного оформления товаров. Актуальные вопросы ВЭД»
ПРОГРАММА:
1-й блок:
Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности.ИНКОТЕРМС-2000 – правила интерпретации коммерческих терминов. Базисные условия поставки. Внешнеэкономический контракт.
2-й блок:
Организация таможенного контроля. Порядок декларирования и таможенного оформления товаров. Таможенные режимы.
3-й блок:
Валютные расчеты и валютный контроль
4-й блок:
Хранение грузов под таможенным контролем. Склады временного хранения. Таможенные лицензионные склады. Перемещение грузов под таможенным контролем. Система контроля доставки. Гарантии таможенным органам. Таможенные перевозчики.
5-й блок:
Система описания и кодирования товаров УКТВЭД. Таможенная статистика. Нетарифное регулирование ВЭД.
6-й блок:
Таможенная и фактурная стоимость товаров. Методы определения таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости. Порядок проведения таможенной оценки
7-й блок:
Тарифное регулирование ВЭД
8-й блок:
Транспортная
логистика Контрабанда и нарушение таможенных правил. Производство по делам о нарушении таможенных правил. Обжалование решений таможенных органов.
9-й блок:
Транспортная логистика
Стоимость участия: 990 грн.
29 – 30 сентября 2006 г. Киев
КАК СОХРАНИТЬ И ПРИУМНОЖИТЬ ВАШИ ДЕНЬГИ /класс финансовых инструментов/ авторский семинар-тренинг
Воскобойникова В.Б.
Программа: 1 блок: Использование банковских услуг. Практические аспекты работы с депозитами банков – срочными и до востребования, в гривне и в валюте. Юридические основы деятельности банков. Игра «Деньги и депозит». Практическое занятие по расчетам суммы безопасного депозита. Как брать кредиты в банках в гривне и в валюте. Разработка личных планов финансовой безопасности. Фонд гарантирования вкладов физических лиц. Мозговая атака по разработке стандартных схем работы
с банками, позволяющими повысить инвестиционный доход на личные вклады. Как подстраховаться от тенденции снижения ставок по депозитным вкладам. Работа с банковскими металлами. 2 блок: Кредитные союзы. Законодательные основы деятельности кредитных союзов в Украине. Что такое паи и как грамотные люди становятся миллионерами. Практика работы с депозитами и кредитами. Как определить надежность кредитного союза. Как брать кредиты. Разработка индивидуальных кредитных схем. Практические наработки повышения
их эффективности. Безопасность вкладов. Разработка стандартных схем работы с кредитными союзами. 3 блок: Создание частной пенсии в негосударственных пенсионных фондах. Практические аспекты формирования частной пенсии. Сущность перехода от системы пенсионного обеспечения к системе пенсионного страхования. Основные положения Закона Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении». Практика и перспективы внедрения корпоративных программ создания частных негосударственных пенсий работниками предприятия
за счет предприятия. Определение эффективности индивидуальной программы создания частной негосударственной пенсии. Практические расчеты определения оптимальной величины частной пенсии. 4 блок: Продукты страховых компаний. Особенности индивидуальных страховых продуктов. Практические аспекты деятельности по медицинскому страхованию, страхованию от несчастных случаев, пенсионному страхованию (аннуитенты), страхованию жизни. Практические аспекты создания комплексной индивидуальной страховой программы. 5 блок: Использование возможностей лизинговых компаний. Практические возможности физического лизинга в работе с лизинговыми компаниями. Оперативный и финансовый лизинг. Перспективы развития продуктов лизинговых компаний. 6 блок: Операции с недвижимостью. Работа с облигациями инвестиционных строительных компаний. Работа с ипотечными центрами украинских банков. Вложение денег в недвижимость по Роберту Т. Киосаки – автору триумфальной серии «Богатый папа, бедный папа». Правило 100:10:3:1. Плюсы
и минусы. Практика различных форм покупки. Переуступка прав собственности. Перспективы и формы работ с земельной собственностью. 7 блок: Практическая работа с ценными бумагами. Фондовый рынок Украины. Ценные бумаги: акции, облигации эмитентов, облигации муниципальных займов. Институты совместного инвестирования. Перспективы развития фондового рынка Украины.
Стоимость участия: 1050 грн.
30 сентября 2006 г. Киев
ОСНОВНЫЕ
ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ, ЗАКРЕПЛЁННЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ УКРАИНЫ. НОВЕЛЛЫ 2005 ГОДА. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ПО НОВОМУ ГРАЖДАНСКОМУ И ХОЗЯЙСТВЕННОМУ КОДЕКСУ УКРАИНЫ. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОНТРАКТ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ РАСЧЁТЫ. «ИНКОТЕРМС 2000»
Порядок осуществления внешнеэкономических операций по новому Гражданскому и Хозяйственному кодексу Украины (вступают в силу с 01/01/2004). Изменения
в правовом регулировании ВЭД в соответствии с новым Гражданским кодексом Украины. Изменения в правовом регулировании ВЭД в соответствии с новым Хозяйственным кодексом Украины. Расчеты при осуществлении ВЭД. Валютный контроль и валютные ограничения Украине. Порядок заключения и исполнения внешнеэкономических контрактов субъектами предпринимательской деятельности Украины. Риски во внешнеэкономических контрактах, методы их уменьшения. Особенности правового регулирования расчетов по внешнеторговым
контрактам. Правовое обеспечение внешнеэкономической деятельности: контракт, порядок разрешения споров: Порядок заключения и исполнения внешнеэкономических контрактов субъектами предпринимательской деятельности Украины. Риски во внешнеэкономических контрактах, методы их уменьшения. Особенности правового регулирования расчетов по внешнеторговым контрактам. Порядок разрешения споров, возникающих в процессе исполнения Арбитражные оговорки во внешнеэкономических контрактах. Правила "Инкотермс
2000" и основные их отличия от "Инкотермс 90". Нормы международного и украинского законодательства, применяемые при заключении экспортно-импортных контрактов. Требования Минэкономики к ВЭД контрактам – практические рекомендации, анализ основных ошибок. Типовая форма ВЭД – контрактов; Нетарифные и тарифные методы регулирования ВЭД. Либерализация ВЭД в свете последних изменений в украинском законодательстве; Публикация МТП 421 (Е) (форс-мажорная оговорка и hard-ship); Специальные
санкции, применяемые за нарушение внешнеэкономического законодательства, приостановление ВЭД, индивидуальный режим лицензирования. Иностранные представительства:
По итогам прошлого года Сингапур занял первое место в мире по легкости ведения бизнеса, тогда как Китай стал азиатским лидером по реформам, говорится в распространенном в среду в Сингапуре докладе Всемирного банка. Озаглавленное "Ведение бизнеса" ("Doing Business") исследование банка рассматривает такие показатели 175 стран мира, как время и стоимость соблюдения правительственных требований к открытию или закрытию компании, получения кредита и лицензий, уплаты налогов и другие подобные им.
Новая
Зеландия, являвшаяся мировым лидером по легкости ведения бизнеса в прошлом году, сейчас отошла на второе место после того, как сделала более строгими процедуры лицензирования. За ней следуют соответственно США, Канада и Гонконг.
В докладе особо отмечается высокая скорость реформ в Китае, где необходимое для регистрации компании время сократилось с 48 до 35 дней, а минимальный капитал - с 947% до 213% дохода на душу населения. Эти и другие меры вывели китайскую экономику на первое место
в Азии и четвертое в мире по темпам реформ после Грузии, Румынии и Мексики. РИА НОВОСТИ
Украинские перевозчики из числа юридических лиц считают, что они поставлены в неравные конкурентные условия по сравнению с другими участниками рынка перевозок. Вот уже полтора года они обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость при оказании услуг на таможенной территории Украины. Их конкурентов – зарубежных перевозчиков и соотечественников – частных предпринимателей этот налог не касается. В связи с этим в августе в парламент был внесен законопроект, предусматривающий упразднение НДС
для транспортников-юрлиц.
Автором нового законопроекта выступил народный депутат Украины, в прошлом – председатель ЗАО «Интертранс» (г. Киев) Николай Ковзель. По его мнению, в связи с действием закона “О налоге на добавленную стоимость”, принятого в марте 2005 г., у плательщиков НДС наметилась тенденция к потере заказчиков и к увеличению заказов у перевозчиков – нерезидентов и у предпринимателей. Из-за этого юрлица уменьшают поступления в бюджеты разных уровней не только по части НДС,
но и по налогу на прибыль, подоходному налогу с граждан, а также в социальные фонды. Речь при этом идет не только о перевозчиках-автомобилистах, но и о предприятиях железнодорожного, морского и речного транспорта.
Уже сейчас растет количество частных предпринимателей. Их сегодня 43% от всего количества членов Ассоциации международных автомобильных перевозок. Причиной роста этой категории перевозчиков отчасти и стала выгодная система налогообложения. Но, по утверждению народного депутата,
большая часть зарабатываемых ими доходов, остается скрытой от налогообложения. Наиболее существенное, из-за чего они порой не могут конкурировать с юридическими лицами,– это технический уровень самого транспорта и профессионализм водителей. Кроме того, надо учитывать показатели дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями для жизни людей, происходящими в большем количестве по вине именно частных перевозчиков, а также отсутствие у них ответственности за груз.
По словам Н.
Ковзеля, следует учесть еще и то, что у отечественного перевозчика существую немало проблем, связанных с визовым режимом, требованиями по части экологии, с привлечением водителей определенного класса и необходимым опытом работы. По его же данным, сейчас водители Польши, Венгрии и других восточно-европейских стран массово уехали работать в Западную Европу. Поэтому, скажем, Польша уже без всяких дополнительных разрешений приглашает на работу наших специалистов по перевозкам. Если у нас не станет водителей-профессионалов,
то спрос на транспортные услуги упадет и подавно.
Украинские водители сталкиваются и с проблемами разрешений, соответствия требованиям ЕКМТ и использования приобретенного на родине топлива. Имея более дешевое горючее, мы даем пользоваться этим преимуществом Европе, никак не ограничивая перевозчиков из других стран. Украинский водитель может въехать, к примеру, на территорию Польши, имея только сто литров топлива. Остальное количество обязан приобрести на польских заправках. Для польского
водителя – никаких ограничений, он может явиться на границу с почти пустыми топливными баками и использовать более дешевое топливо, приобретенное у нас.
Николай Ковзель обращает внимание и на то, что все страны – соседи Украины сняли налог на транспортные услуги для своих перевозчиков на своей территории, ограничившись тем, что затамаживается сам груз.
Отвечая на вопросы UGMK.INFO, Мыкола Ковзель выразил уверенность в том, что наш рынок перевозок может в конечном
итоге оказаться в руках зарубежных компаний, которые и налоги не платят, и топливо здесь приобретают за более дешевую плату. Сохраняя норму закона об уплате НДС, по мнению М. Ковзеля, мы таким образом «хороним» нашего перевозчика и одновременно открываем широкую дорогу перевозчику-нерезиденту.
По-другому видит «положение вещей» эксперт, которого редакция UGMK.INFO пригласила для анализа этой же ситуации. Иван Соболев, эксперт лаборатории судебно-экономических исследований Киевского НИИ
судебных экспертиз Министерства юстиции, напротив считает, что всякие предложения освобождать какие-либо услуги от обложения налогом на добавленную стоимость является некорректным по отношению к другим юридическим лицам, которые также оказывают услуги и платят НДС. Этот налог по своей экономической сути – косвенный, взимаемый в том случае, если есть наценка (добавленная стоимость) на товар. По его мнению, для Украины было бы лучше упразднить всякое льготирование, кроме производства детского питания и медикаментов,
но при этом снизить ставку НДС с тем, чтобы это было выгодно и предприятиям, и бюджету. Одновременно это способстовало бы прекращению фактически незаконноого возмещения НДС – то, что мы сегодня имеем.
С автором законопроекта, по мнению И. Соболева, невозможно согласиться в том, что действующий закон об НДС ставит в неравные условия резидентов и нерезидентов, а также отечественных частных предпринимателей, уплачивающих единый налог. Дело в том, что НДС нельзя включать в себестоимость
услуг. Конкурентоспособность зарубежных фирм реализуется за счет того, что у них себестоимость услуг ниже, а уровень их выполнения качественнее. Поэтому, на взгляд эксперта, наши перевозчики и должны бороться за снижение своей себестоимости и повышать качество услуг.
Если же говорить о потерях для госбюджета, то автор законопроекта должен был бы предоставить динамику поступлений в бюджет с учетом НДС от транспортных услуг, чего он не сделал, утверждает И.Соболев.
Следует
учесть, считает эксперт, что частные предприниматели имеют ограничения по оборотам. Если же автору законопроекта известны факты значительного сокрытия доходов, то его право обратиться по этому поводу с депутатским запросом к контролирующим органам и получить подтверждение того, что такая часть доходов действительно оказывается вне базы налогообложения. И. Соболев напомнил об эксперименте, проводившемся в Украине 90-х годах по косвенному исчислению доходов предпринимателей, но системного развития этот подход
в стране не получил, и практически «дело заглохло».
Идеальный вариант действительно мог бы быть в том, если бы была принята другая – более низкая – ставка НДС, речь о которой в Украине идет уже несколько лет. В ином случае противоречие останется – часть перевозчиков действительно будет пребывать в неравных для себя условиях, но вынуждена буде платить НДС, а бюджеты не дождутся предполагаемых поступлений.
С другой стороны, не предоставляя никому льгот по налогах,
можно было бы принять ограничительные меры для зарубежных перевозчиков. Увы, желание привлечь иностранных инвесторов часто оказывается неоправданно более выгодным для чужих участников рынков, чем для своих.
ЕС начал антидемпинговое расследование против импорта ферросиликомарганца из Украины
Официальный вестник ЕС оповестил сегодня о начале антидемпингового расследования в отношении импорта в ЕС ферросиликомарганца происхождением из Китая, Казахстана и Украины. В частности, антидемпинговое расследование начато на основании заявления Комитета производителей ферросплавов (EUROALLIAGES). Об этом Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщили в Украинской ассоциации производителей ферросплавов (УкрФА).
В данное время в УкрФА, в которую входят ОАО "Запорожский завод ферросплавов",
ОАО "Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат", ОАО "Стахановский завод ферросплавов", ОАО "Марганецкий горно-обогатительный комбинат", ООО "Побужский ферроникелевый комбинат", ЗАО "ММЗ "Истил (Украина)" и другие предприятия, пока не могут дать прогноз относительно последствий такого решения ЕС для украинских производителей, поскольку "необходимо осуществить тщательный подсчет".
В январе-июне 2006 года предприятия УкрФА произвели 529,2 тыс. тонн ферросиликомарганца. За первое
полугодие поставки этого вида продукции на внутренний рынок составили 247,1 тыс. тонн, на внешний - 282,1 тыс. тонн.
Украина может ужесточить условия импорта грузовиков
В Верховной Раде зарегистрированы два Законопроекта №2022 и №2023 от 31 августа 2006 г., направленные на ужесточение условий импорта подержанных грузовиков и автобусов.
В первом из них народный депутат Д.Святаш предлагает ограничить возраст ввозимых грузовиков и автобусов пятью годами, а для легковых автомобилей и седельных тягачей оставить его на уровне восьми лет. Второй законопроект авторства народного депутата В. Полякова предлагает увеличить ставки таможенной пошлины
с 20% до 35% на бывшую в употреблении грузовую и автобусную технику.
Если предложения депутатов получат поддержку Верховной Рады, то ситуация на рынке грузовых автомобилей и автобусов может значительно измениться. Так в последний год зафиксирован значительный рост импорта подержанной техники. Импортеров не пугает ставка 20%, поскольку начальная стоимость в Европе автомобилей старше пяти лет, отслуживших свое в корпоративном парке, не высока. Увеличение пошлины до 35% и ограничение возраста
до пяти лет фактически ликвидирует возможность поставлять в массовых объемах б/у грузовики и легкие коммерческие автомобили на украинский рынок.
В свою очередь, такие нововведения наверняка положительно воспримут операторы рынка новых автомобилей, которые смогут рассчитывать на рост спроса. Положительный эффект заключается в омоложении автомобильного парка, поскольку смещение рынка в сторону новых автомобилей всегда приводило к улучшению экологической ситуации и безопасности, сообщает
AUTO-Consulting.
Компании намного активнее, чем в прошлом маркетинговом году, экспортируют пшеницу и за 2 месяца 2006/2007 вывезли 552 тыс тонн, или на 200 тыс тонн больше, чем в июле-августе 2005. Об этом сообщил заместитель министра аграрной политики Иван Демчик.
По его словам, в том числе компании экспортировали 424 тыс тонн продовольственной пшеницы.
При этом Демчак выразил уверенность в том, что, несмотря на активный экспорт и ожидаемые в целом объемы продаж
на внешние рынки на уровне 13 млн тонн, потребности внутреннего рынка полностью обеспечены.
К сведению, аграрии собрали 30 млн тонн зерна и продолжают уборку, в том числе урожай пшеницы на начало сентября составляет 14,7 млн тонн.
Потребность внутреннего рынка в продзерне составляет 6,5–7 млн тонн/год, передает "АгроПерспектива".
Как же все изменилось. Скоро в гостиницах к одиноким мужчинам будут подселять исключительно одиноких женщин, чтобы не дай бог чего не случилось между однополыми.
Афоризм
Будут ли гореть фары космического корабля, летящего со скоростью света?