- Как уменьшить задолженность перед инопоставщиком:
уменьшение задолженности по взаимному согласию
(в т.ч. с помощью кредит - ноты)- как не потерять налоговый кредит, практические советы - как не заплатить налог на прибыль.
-Возврат ранее импортированного (экспортированного) товара:
выбор таможенного режима (реэкспорт, режим переработки, экспорт, реимпорт, импорт); особенности перемещения и налогообложения товара в соответствии с выбранным режимом;
как не попасть под валютный контроль, судьба ввозного (вывозного)
НДС.
- Услуги нерезиденту (от нерезидента) с местом фактического оказания на Украине (за рубежом)- материалы реальных дел 2005-2006: можно ли поступать согласно последних разъяснений ГНАУ. Продажа услуг по договорам комиссии (поручения): можно ли платить НДС только с вознаграждения (когда это возможно). Как правильно отразить в договоре право комиссионера (поверенного) оставлять разницу при более выгодной продаже.
- Заключение
и исполнение посреднических договоров (комиссия, поручение): комиссионные - как правильно начислить и выплатить, нужно ли указывать в отчете комиссионера более выгодную продажу, чем было оговорено в договоре комиссии (можно ли эту разницу оставить себе). Особенности таможенного оформления при посреднических договорах. Характерные ошибки, рекомендации.
- Выписка и возврат товара, работ услуг, уменьшение (увеличение) компенсации: как правильно составить налоговую накладную,
уменьшение н.о.- как правильно применить п.4.5.
- Как избавиться от ненужных активов: основных средств, товаров, задолженности перед поставщиком (по взаимному согласию):
как с минимальными потерями уведомить налоговую при ликвидации основных средств, какой метод ликвидации товаров наиболее выгодный; - Передача
прав собственности на иностранные инвестиции до 3-х лет; порядок оплаты таможенных платежей, на которые были предоставлены льготы.
ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ. ПОКУПКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. СПИСАНИЕ БЕНЗИНА. ОФОРМЛЕНИЕ «ТРАНСПОРТНОЙ» ДОКУМЕНТАЦИИ.
Документы, необходимые для таможенного оформления товаров в зависимости от выбранного таможенного режима. Нетарифные барьеры
Оформление
документов при перевозке товара на территории Украины: ТТН, путевой лист - как оформлять, кому и какие документы обязательно предъявлять, что делать, если работники ГАИ задержали машину - как не допустить «выгрузки».
НЕРЕЗИДЕНТЫ физические лица:
- Как получить разрешение на трудоустройство нерезидента: какой пакет документов необходимо подавать. На какие моменты нужно обратить внимание, чтобы получить разрешение.-
Налоги с зар.платы.иностранца,
- Продажа имущества иностранца на территории Украины. С какой даты вступают в силу изменения в налогообложении: порядок налогообложения сегодня и после изменений
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ЗАСЕДАНИИ: Стоимость - 499грн. (без НДС). В стоимость семинара входят кофе, фуршет, раздаточный материал.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНА:((044) 592-99-55, 568-53-38
Каждый год Россия покупает свыше 3 млн. тонн импортного сахара. Россия хочет закупить в Украине много сахара. И даже готова отменить на этот продукт ввозную таможенную пошлину. Эксперты говорят, что такое сотрудничество выгодно для обеих стран.
Ведь Украина в этом году выработала на 600-700 тыс. тонн больше сладкого продукта, чем нужно для внутреннего рынка. И если его не продать за границу, цена упадет и производители понесут убытки. В проблемах отечественного сахарного
рынка разбирались корреспонденты газеты “Коммерсант”.//ICTV
Кабинет Министров планирует в будущем увеличить экспорт украинских товаров. Приоритеты торговли в 2007 г. уже определены. Первостепенное значение отводится странам СНГ. Рост экспорта предусматривает проект Программы социально-экономического развития Украины на 2007 г., сообщает официальный сайт Верховной Рады. При запланированных 12,1% увеличении украинского экспорта (что равно 5,8 млрд долл.) Кабмин обещает обеспечить в 2007 г. и положительное сальдо торгового баланса.
Для
достижения этих целей в правительстве намеренны разработать способствующий механизм. Речь идет о принятии Закона Украины "О государственной поддержке, страховании и кредитовании экспорта". Последующий этап - создание госоргана, который бы гарантировал экспорт промпродукции и участие украинских предприятий в тендерах за границей. Эта же государственная компания, утверждают чиновники, будет оказывать предприятиям помощь по инициации проведения антидемпинговых, специальных та антисубсидийных расследований. Вместе
с тем, планируется установить прозрачные условия перемещения капитала и расчетов по внешнеэкономическим операциям.
Но главной задачей правительства остается отмена имеющихся ограничений режима торговли со странами СНГ и предотвращение каких-либо ограничений в будущем. Кроме того, среди приоритетов экспорта и торговли Украины в целом в 2007 г. определена работа относительно участия Украины в ЕЭП (Едином экономическом пространстве). На первом этапе планируется создать зону свободной торговли
в рамках ЕЭП между Украиной, Россией, Беларусией и Казахстаном.
Что касается ЕС, то тут практические моменты сотрудничества теряются за ворохом бюрократических процедур. В частности речь идет о "проведении консультаций, начале переговоров о зоне свободной торговли, осуществлении анализа последствий адаптации украинского законодательства к стандартам ЕС, а также консультации относительно усовершенствования украинской методики обработки статистических данных и софинансирование проектов
технической помощи Евросоюза", сообщает Правительственный портал.
Хотя ранее ЕС готовило новое соглашение с Украиной о либерализации торговых отношений. Его должны были одобрить все 25 стран Евросоюза до конца года. Но во время недавнего визита премьер-министра Виктора Януковича в Брюссель, комментируя сближение Украины и ЕС, еврокомиссар Бенито Ферреро-Вальднер заявила, что "предстоит еще многое сделать". По ее словам, создание зоны свободной торговли между ЕС и Украиной возможно только
после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). В ответ украинский премьер заявил, что создание зоны свободной торговли с Россией не мешает созданию аналогичной зоны с ЕС. Но чиновники ЕС напомнили, что не приемлют многовекторности, т.к. в двух торговых зонах страна существовать не сможет.
В Украине настойчиво анонсируют перспективу реформирования системы отчислений с заработной платы. Сегодня заместитель министра финансов Сергей Рыбак заявил, что законопроект, которым предусмотрено введение унифицированного взноса вместо существующих отчислений в Пенсионный фонд и фонды социального страхования дорабатывается Минфином.
Как сообщалось, еще в июне этого года в парламенте был зарегистрирован законопроект о переходе на единый социальный взнос (№1045). В соответствие
с ним, вместо Пенсионного фонда, фондов накоплений на случай безработицы, временной утраты работоспособности и несчастного случая будет определен единственный фонд обязательного государственного социального страхования. Одна из целей этого документа - выведения зарплат в Украине из тени. Предусмотрено, что параметры единого социального взноса ежегодно устанавливает ВР при утверждении закона о госбюджете на соответствующий год. Если бы этот документ был принят и подписан Президентом Украины до конца 2006 г.,
то новая схема отчислений с заработной платы начала бы работать с 1 января будущего года.
Отметим, что еще в прошлом году другой вариант законопроекта о едином социальном взносе был доработан и внесен в ВР правительством. Документ поддерживали парламентские лоббисты от предпринимателей. Поскольку считают, что без унификации зарплатных отчислений невозможно решить проблему с законом об упрощенной системе налогообложения. Тогда против единого социального взноса выступили профсоюзные организации
страны.
Напомним, что в конце августа Минтруда и социальной политики заявило о намерении добиться с 2007 года снижения нагрузки на работодателей. Предложено перераспределить отчисления с заработной платы: работодатель платит 29% вместо нынешних 38% (31,8% в Пенсионный фонд, 1,3% на случай безработицы, 2,9% в фонд соцстрахования, 0,5-1% на случай несчастного случая на производстве), а работник – 16, 4% вместо 3,5% ( 2% в Пенсионный фонд, 0,5% на случай безработицы, 0,5-1% в фонд соцстрахования).
Киевская городская государственная администрация призывает водителей транзитного грузового транспорта пользоваться временными площадками для отстоя на въездах в город в связи с ограничением движения грузовых автомобилей на территории Киева.
В частности, в сообщении Киевгорадминистрации сказано: "Просим (водителей) сменить графики движения соответственно введенным ограничениям или воспользоваться определенными площадками для отстоя грузовых автомобилей на основных въездах
в город".
Киевгорадминистрация определила 9 площадок в 5 районах столицы для отстоя грузовиков. В частности, две площадки в Оболонском районе – в Вышгородском (переезд на верхнюю дорогу улицы Богатырской возле деревообрабатывающего комбината №7) и Дымерском (тупик Новой кольцевой дороги) направлениях, одну площадку в Деснянском районе – в Броварском направлении (Броварское шоссе, КПП "Быкивня") и одну площадку в Дарницком районе – в Бориспольском направлении (Бориспольское шоссе – переезд
на улицу Старобориспольскую).
Также для отстоя предлагаются две площадки в Святошинском районе - в Гостомельском (ул. Академика Палладина, 13, автостоянка коммунального предприятия "Автопарксервис") и Житомирском (Житомирское шоссе, возле гостиницы "Пролисок") направлениях.
В Голосеевском районе Киевгорадминистрация предлагает три площадки: одну в Одесском (проспект Академика Глушкова, через 200 метро от КПП) и 2 в Днепропетровском (переезд на улицу Академика
Заболотного к авторынку и на Столичном шоссе) направлениях, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
По данным Киевгорадминистрации, ежедневно в столицу въезжает около 14 тысяч грузовых автомобилей и 10 тысяч автобусов и микроавтобусов, время движения и маршруты которых совпадают с маршрутами движения городского транспорта в часы пик.
Напомним, Киевгорадминистрация запретила въезд грузового транспорта в центр столицы в часы пик и днем с августа. Запрет на въезд в центр столицы
распространяется на грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, а также тракторам и самосвалам, если они не принадлежат аварийным службам. Запрет действителен для территории, ограниченной: площадью Победы, Воздухофлотским путепроводом, проспектом Чорновила, улицами Глыбочицкой, Верхним и Нижним валом, Набережно-Крещатицкой, Набережным шоссе, бульваром Дружбы народов, Лыбидской площадью, улицами Горького, Ковпака, Боженко и Жилянской.
Заезд в эту часть города разрешен с 20:00 до 7:00 только
грузовикам с быстропортящимися продуктами.
Также Киевгорадминистрация запретила въезд транзитного транспорта весом более 2,5 тонн в столицу, кроме Столичного шоссе, Большой окружной дороги, Северного полукольца, проспектов Палладина, Бажана, Ватутина, Минского, Московского и Броварского, а также улиц Заболотного, Полярной, Богатырской и Братиславской.
Премьер-министр Украины Виктор Янукович выступает за наведение порядка с выплатой из государственного бюджета компенсаций налога на добавленную стоимость предприятиям-экспортерам. Об этом сам В.Янукович заявил журналистам в Луганске.
"Я за наведение порядка в государстве, в том числе в вопросах НДС", - сказал Премьер, слова которого приводит пресс-служба Партии регионов.
В.Янукович добавил, что располагает информацией о злоупотреблениях с компенсацией
НДС, в частности, он привел пример, когда в Черкассах на 300% повысился запрос по компенсации НДС при неизменном экспорте.
Премьер поддерживает поручение Президента Генеральной прокуратуре проверить возмещение НДС в августе. "Я за то, чтобы Генеральная прокуратура разобралась, каким образом осуществляется администрирование НДС в нашем государстве. Тут наши мнения с Президентом сходятся", - сказал В.Янукович.
Ранее Виктор Ющенко поручил Генеральному прокурору
Александру Медведько проверить возмещение НДС в августе, которое, по мнению Президента, было проведено дискриминационно по отношению к разным областям.
Парламент согласует законодательство о лицензировании автоперевозок
Представители Социалистической партии Украины Сергей Чмырь и Леонид Мордовец предлагают устранить коллизию норм Закона Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" и Закона "Об автомобильном транспорте" в части лицензирования автоперевозок. Соответствующий проект закона "О внесении изменений в Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" (относительно перевозки пассажиров и грузов автотранспортом)" N2144 зарегистрирован в Верховной
Раде Украины.
Авторы законодательной инициативы предлагают, в частности, определить, что лицензирование хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями Закона о лицензировании и с учетом особенностей, определенных Законом Украины "Об автомобильном транспорте".
Указанным проектом также предусмотрено исключить из ст.9 действующего Закона о лицензировании перевозку пассажиров и их
багажа на такси как отдельный вид хозяйственной деятельности, который подлежит лицензированию. Кроме того, в редакции вида хозяйственной деятельности, подлежащей лицензированию, предлагается исключить понятие "автомобильный транспорт общественного пользования" как не предусмотренный ст.9 Законом об автотранспорте.
По мнению авторов, законопроект позволит "осуществлять лицензирование хозяйственной деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом в соответствии с
особенностями лицензирования, установленными Законом Украины "Об автомобильном транспорте" и направлен на повышение уровня обеспечения деятельности автомобильного транспорта и безопасности перевозок".
Украина увеличит экспортные пошлины на природный газ
Правительство Украины предлагает парламенту с 1 января 2007 года почти втрое увеличить размер экспортной пошлины на природный газ как в газообразном, так и в сжиженном состоянии. Это предусмотрено проектом закона "О государственном бюджете Украины на 2007 год", внесенным Кабмином на рассмотрение Верховной рады. Ставку экспортной пошлины на природный газ в газообразном состоянии предлагается установить на уровне 400 грн за тысячу кубометров, в сжиженном – 400 грн за тонну. Экспортная пошлина
на природный газ в газообразном состоянии в настоящее время составляет 135 грн за тысячу кубометров, в сжиженном – 135 грн за тонну. "Интерфакс-Украина"
США, ЕС и Канада подали иск во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), требуя наказать Китай за, по их мнению, необоснованное повышение импортных тарифов на автомобильные запчасти. Китайские власти обязали западные автокомпании, работающие в стране, покупать запчасти к их автомобилям, сделанные местными производителями. Для тех, кто откажется это делать, будут увеличены вдвое тарифы на импорт запчастей из-за рубежа. Ford Motor, Volkswagen, Renault, работающие в Китае, выразили свое крайнее возмущение
таким решением и попросили вмешаться в ситуацию свои национальные правительства. Те, в свою очередь, подали иск в ВТО. Этот иск стал первым, выдвинутым в адрес Китая с момента его вступления в ВТО в 2001 году.
Конец торговой дружбе
Официально Китай обвиняется в несправедливой поддержке госсубсидиями своих производителей, налоговыми уступками в их пользу, сознательному занижению стоимости местной валюты, что приводит к росту позитивного сальдо внешней торговли
страны. Как ожидается, на этой неделе статистическое ведомство Китая объявит, что в августе положительное сальдо торгового баланса составит 14,6 миллиарда долларов.
Вышеперечисленные претензии Пекину выдвигались уже не раз, особенно Соединенными Штатами, чей отрицательный торговый баланс с Китаем является одной из ключевых причин рекордного роста дефицита торгового баланса США.
Однако до сих пор китайские власти не обращали особого внимания на эти претензии.
Подав
иск в ВТО, Вашингтон получит возможность легально нанести Китаю ответный удар. Ожидается, что еще до конца текущего месяца американский сенат проголосует за введение 27,5% таможенной пошлины на все китайские товары, импортируемые США.
"Дружеским отношениям между Европой и Америкой с одной стороны и Китаем - с другой - пришел конец, - цитирует агентство Bloomberg Константиноса Адамантополуса, юриста по торговым спорам брюссельской юридической конторы Hammonds. - Однако, если дружбе пришел
конец, то Китай, в свою очередь, тоже может "поиграть мускулами" и подать ответные иски в ВТО".
Процесс пошел
Иск против Китая подан после того, как ЕС, США и Канада не смогли договориться с Пекином о либерализации своих торговых отношений. Еще в марте эти три страны подали в ВТО жалобу на повышение импортных тарифов Китаем. Согласно правилам ВТО, страна, на которую подана жалоба в первый раз, может заблокировать ее рассмотрение. Однако она не может этого сделать,
когда жалоба подана повторно. Согласно установленным правилам, ВТО начнет рассмотрение иска 28 сентября.
Еще когда подавалась первая жалоба 30 марта, министерство экономики Китая сообщило, что оно "сожалеет" о том, что такое решение принято, и обещало "тщательно рассмотреть" сложившуюся ситуацию.
Атака на автопроизводителей
Объем китайского автомобильного рынка оценивается в 19 миллиардов долларов и на сегодняшний день он является третьим
крупнейшим национальным авторынком в мире. Его ежегодный рост составляет в среднем 9,5%.
Такие европейские компании, как DainlerChrysler AG, PSA Peugeot Citroen, и BMW производят четверть всех автомобилей, выпускаемых Китаем. ЕС импортирует в Китай запчастей для своих автозаводов на сумму 2 миллиарда долларов в год. В апреле 2005 года Пекин начал постепенно увеличивать импортные тарифы на запчасти с учетом того, какая пропорция импортных и местных запчастей находится в выпускаемом автомобиле.
Была введена система жестокого контроля над импортом запчастей - производители должны были давать подробную информацию о количестве и стоимости запчастей. Если часть импортных запчастей в автомобиле превышало допустимую норму, на производителя налагались санкции в размере увеличения до 25% тарифов на их импорт, вместо 10% существующих для законопослушных компаний.
Антикитайские торговые зоны
Германия предлагает создать свободную экономическую зону между США и
ЕС, чтобы таким образом противостоять бурному экономическому росту Китая. Тот факт, что новый канцлер Германии Ангела Меркель более благосклонно относится к Вашингтону, нежели ее педшественник Герхард Шредер, дает основания предполагать, что в Берлине и Вашингтоне идея создания трансатлантической зоны свободной торговли получит мощную поддержку.
ДМСУ: Суб'╓кти ЗЕД мають можлив╕сть оскаржувати д╕╖ митних орган╕в щодо визначення коду товару за УКТЗЕД в судовому порядку
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
ЮРИДИЧНИЙ ДЕПАРТАМЕНТ
30.08.06 №21/1-1484
Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни
Розглянувши зазначений лист щодо надання роз'яснення стосовно процедури оскарження р╕шень митних орган╕в про визначення коду товару зг╕дно з УКТЗЕД пов╕домля╓мо.
Одним ╕з безпосередн╕х завдань щодо зд╕йснення митно╖ справи ╓ ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖
товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (стаття 11 Митного Кодексу Укра╖ни).
В╕дпов╕дно до статт╕ 311 МК Укра╖ни укра╖нська класиф╕кац╕я товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ (дал╕ - УКТЗЕД) склада╓ться на основ╕ Гармон╕зовано╖ системи опису та кодування товар╕в.
В УКТЗЕД товари систематизовано за розд╕лами, групами, товарними позиц╕ями, товарними п╕дпозиц╕ями, найменування ╕ цифров╕ коди яких ун╕ф╕ковано з Гармон╕зованою системою опису та кодування товар╕в.
Для
докладн╕шо╖ товарно╖ класиф╕кац╕╖ використову╓ться, сьомий, восьмий, дев'ятий та десятий знаки цифрового коду.
Структура десятизнакового цифрового кодового позначення товар╕в в УКТЗЕД включа╓ код групи (перш╕ два знаки), товарно╖ позиц╕╖ (перш╕ чотири знаки), товарно╖ п╕дпозиц╕╖ (перш╕ ш╕сть знак╕в), товарно╖ категор╕╖ (перш╕ в╕с╕м знак╕в), товарно╖ п╕дкатегор╕╖ (десять знак╕в).
Зг╕дно з статтею 312 Кодексу ведення УКТ ЗЕД передбача╓, зокрема розроблення пояснень
та рекомендац╕й з метою забезпечення однакового тлумачення ╕ застосування УКТЗЕД.
Ведення УКТЗЕД зд╕йсню╓ спец╕ально уповноважений центральний орган виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи в порядку, встановленому Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 12.12.02 № 1863 затверджено Порядок ведення Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕. У пункт╕ 4 даного Порядку визначено, що Держмитслужба визнача╓ процедуру
та встановлю╓ форму р╕шення щодо класиф╕кац╕╖ товар╕в в УКТЗЕД. Пунктом 2.9 Порядку роботи в╕дд╕лу номенклатури та класиф╕кац╕╖ товар╕в рег╕онально╖ митниц╕, в╕дд╕лу контролю митно╖ вартост╕ та номенклатури митниц╕, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 01.10.03 № 646 (заре╓стрований в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 31.10.03 за №996/8317, дал╕ - Порядок),
визначено, що р╕шення про визначення коду товару прийма╓ться ВНК (ВКМВ та Н) на п╕дстав╕ встановлених характеристик товару, як╕ ╓ визначальними для класиф╕кац╕╖ товару зг╕дно з вимогами УКТЗЕД. Р╕шення про визначення коду товару оформлю╓ться за встановленою формою, доводиться до п╕дрозд╕лу ╕ ╓ обов'язковим для виконання при митному оформленн╕ товару (пункт 2.11.).
Статтею 313 цього Кодексу встановлено, що митн╕ органи класиф╕кують товари, тобто в╕дносять товари до класиф╕кац╕йних групувань,
зазначених в УКТЗЕД.
Р╕шення митних орган╕в щодо класиф╕кац╕╖ товар╕в для митних ц╕лей ╓ обов'язковими для п╕дпри╓мств ╕ громадян.
З метою встановлення достов╕рних в╕домостей про товари та ╖х в╕дпов╕дност╕ опису класиф╕кац╕йних групувань УКТЗЕД митн╕ органи можуть вимагати в╕д суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та громадян зразки товар╕в та техн╕ко-технолог╕чну документац╕ю на так╕ товари для проведення експертизи (частина перша статт╕ 314 Кодексу).
Враховуючи
вищевказан╕ норми законодавства, визначення коду товару зг╕дно з УКТЗЕД ╓ спец╕альним питанням, яке потребу╓ в╕дпов╕дно╖ квал╕ф╕кац╕╖, тому й в╕днесене законодавством до компетенц╕╖ митного органу.
Також зазнача╓мо, що в╕дпов╕дно до пункту 2.15 Порядку ВНК (ВКМВ та Н) ма╓ право скасувати або зм╕нити прийняте ним Р╕шення про визначення коду товару, якщо:
Р╕шення прийняте з порушенням вимог УКТЗЕД;
над╕йшла додаткова ╕нформац╕я про класиф╕кований
товар;
внесен╕ зм╕ни до нормативно-правових акт╕в, що регулюють питання класиф╕кац╕╖ товар╕в.
Митний орган вищого р╕вня ма╓ право скасувати Р╕шення про визначення коду товару, прийняте п╕дпорядкованим йому митним органом або прийняте вповноваженою особою ВНК (ВКМВ та Н), якщо:
Р╕шення було прийнято на основ╕ неповно╖ або недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖;
Р╕шення було прийнято з порушенням вимог УКТЗЕД.
Стосовно
судового р╕шення, на яке йдеться посилання у лист╕ Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни, пов╕домля╓мо таке.
Частиною другою статт╕ 124 Конституц╕╖ Укра╖ни встановлено, що юрисдикц╕я суд╕в поширю╓ться на вс╕ правов╕дносини, як╕ виникають у держав╕.
Р╕шенням господарського суду м. Ки╓ва в╕д 27.05.05 по справ╕ № 11/24 визнано нед╕йсним р╕шення в╕дд╕лу номенклатури Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 07.09.04 № КТ-100-376804 в частин╕ визначення коду товару.
Ки╖вським
апеляц╕йним господарським судом 06.12.05 розглянуто апеляц╕йну скаргу митниц╕ та постановлено: „Р╕шення господарського суду м. Ки╓ва в╕д 12.04.2005р. у справ╕ № 32/1 залишити без зм╕н, а апеляц╕йну скаргу Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ - без задоволення".
Зазначен╕ судов╕ р╕шення оскаржен╕ митницею в касац╕йному порядку. Вищим адм╕н╕стративним судом Укра╖ни 02.06.06 задоволено касац╕йну скаргу митниц╕ в╕д 22.12.05, р╕шення господарського суду м. Ки╓ва в╕д 27.05.05 по справ╕ № 11/24 та
ухвала Ки╖вського апеляц╕йного господарського суду в╕д 06.12.05 скасован╕.
Вищевикладене п╕дтверджу╓ те, що у суб'╓кти ЗЕД мають можлив╕сть оскаржувати д╕╖ митних орган╕в щодо визначення коду товару за УКТЗЕД в судовому порядку.
ДМСУ: Про створення рег╕ональних митниць та л╕кв╕дац╕ю деяких митниць
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
15 вересня 2006 р. № 785
Про створення рег╕ональних митниць та л╕кв╕дац╕ю деяких митниць
Керуючись статтями 14 ╕ 15 Митного кодексу Укра╖ни, та з метою вдосконалення структури митних орган╕в, приведення ╖╖ на першочерговому етап╕ у в╕дпов╕дн╕сть до адм╕н╕стративно-територ╕ального устрою Укра╖ни
НАКАЗУЮ:
1.
Створити з 01.10.06 Центральну рег╕ональну митницю. Установити код Центрально╖ рег╕онально╖ митниц╕ 12500 00 00, визначити м╕сцем ╖╖ розташування м. Ки╖в.
1.1. Л╕кв╕дувати П╕вн╕чну рег╕ональну митницю. Л╕кв╕дац╕йну процедуру розпочати з 01.10.06.
1.2. Зобов’язати П╕вн╕чну рег╕ональну митницю забезпечити державну ре╓страц╕ю Центрально╖ рег╕онально╖ митниц╕.
щодо безпосереднього зд╕йснення митного контролю й митного оформлення - зону д╕яльност╕, яка була визначена для П╕вн╕чно╖ рег╕онально╖ митниц╕;
щодо контрольно-розпорядчих функц╕й з питань митного контролю й митного оформлення - В╕нницьку, Житомирську, К╕ровоградську, Полтавську, Сумську, Черкаську, Черн╕г╕вську област╕, з п╕дпорядкуванням Центральн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ В╕нницько╖, Глух╕всько╖, Дн╕стрянсько╖,
Житомирсько╖, К╕ровоградсько╖, Новгород-С╕версько╖, Полтавсько╖, Сумсько╖, Черкасько╖, Черн╕г╕всько╖ митниць.
2. Створити з 01.10.06 Зах╕дну рег╕ональну митницю. Установити код Зах╕дно╖ рег╕онально╖ митниц╕ 20900 00 00, визначити м╕сцем ╖╖ розташування м. Льв╕в.
2.1. Л╕кв╕дувати Льв╕вську митницю. Л╕кв╕дац╕йну процедуру розпочати з 01.10.06.
2.2. Зобов’язати Льв╕вську митницю забезпечити державну ре╓страц╕ю Зах╕дно╖ рег╕онально╖ митниц╕.
щодо безпосереднього зд╕йснення митного контролю й митного оформлення - зону д╕яльност╕, яка була визначена для Льв╕всько╖ митниц╕;
щодо контрольно-розпорядчих функц╕й з питань митного контролю й митного оформлення - Волинську, Закарпатську, ╤вано-Франк╕вську, Р╕вненську, Терноп╕льську, Хмельницьку, Черн╕вецьку област╕, пункти
пропуску через державний кордон м╕ж Укра╖ною та Республ╕кою Польща, з п╕дпорядкуванням Зах╕дн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ Вадул-С╕ретсько╖, Виноград╕всько╖, Волинсько╖, ╤вано-Франк╕всько╖, Кельменецько╖, Мостисько╖, Рава-Русько╖, Р╕вненсько╖, Терноп╕льсько╖, Ужгородсько╖, Чопсько╖, Хмельницько╖, Явор╕всько╖, Ягодинсько╖ митниць.
3. Створити з 01.10.06 Сх╕дну рег╕ональну митницю. Установити код Сх╕дно╖ рег╕онально╖ митниц╕ 70000 00 00, визначити м╕сцем ╖╖ розташування м. Донецьк.
3.1.
Л╕кв╕дувати Донецьку митницю. Л╕кв╕дац╕йну процедуру розпочати з 01.10.06.
3.2. Зобов’язати Донецьку митницю забезпечити державну ре╓страц╕ю Сх╕дно╖ рег╕онально╖ митниц╕.
щодо безпосереднього зд╕йснення митного контролю й митного оформлення - зону д╕яльност╕, яка була визначена для Донецько╖ митниц╕;
щодо
контрольно-розпорядчих функц╕й з питань митного контролю й митного оформлення - Дн╕пропетровську, Запор╕зьку, Луганську, Харк╕вську област╕, м. Мар╕уполь, м. Харцизьк, Амврос╕╖вський, Володарський, Волноваський, Новоазовський, Старобеш╕вський, Першотравневий, Тельман╕вський, Шахтарський райони Донецько╖ област╕, з п╕дпорядкуванням Сх╕дн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ Амврос╕╖всько╖, Бердянсько╖, Дн╕пропетровсько╖, Запор╕зько╖, Кривор╕зько╖, Куп’янсько╖, Лугансько╖, Маг╕стрально╖, Мар╕упольсько╖, Староб╕льсько╖, Харк╕всько╖
митниць.
4. Створити з 01.10.06 П╕вденну рег╕ональну митницю. Установити код П╕вденно╖ рег╕онально╖ митниц╕ 50000 00 00, визначити м╕сцем ╖╖ розташування м. Одеса.
4.1. Л╕кв╕дувати Одеську митницю. Л╕кв╕дац╕йну процедуру розпочати з 01.10.06.
4.2. Зобов’язати Одеську митницю забезпечити державну ре╓страц╕ю П╕вденно╖ рег╕онально╖ митниц╕.
щодо безпосереднього зд╕йснення митного контролю й митного оформлення - зону д╕яльност╕, яка була визначена для Одесько╖ митниц╕;
щодо контрольно-розпорядчих функц╕й з питань митного контролю й митного оформлення - Микола╖вську, Херсонську област╕ та Анань╖вський, Арцизький, Балтський, Б╕лгород - Дн╕стровський, Болградський, Велико-михайл╕вський, ╤ван╕вський, ╤зма╖льський, К╕л╕йський, Кодимський,
Котовський, Красноокнянський, Любаш╕вський, Рен╕йський, Розд╕льнянський, Савранський, Саратський, Тарутинський, Татарбунарський Ширя╖вський, Фрунз╕вський райони Одесько╖ област╕, з п╕дпорядкуванням П╕вденн╕й рег╕ональн╕й митниц╕ Б╕лгород-Дн╕стровсько╖, ╤зма╖льсько╖, Кучургансько╖, Микола╖всько╖, Херсонсько╖, Ягорлицько╖ митниць.
5. Створити з 01.10.06 Кримську рег╕ональну митницю. Установити код Кримсько╖ рег╕онально╖ митниц╕ 60000 00 00, визначити м╕сцем ╖╖ розташування м. С╕мферополь.
5.1.
Л╕кв╕дувати Кримську митницю. Л╕кв╕дац╕йну процедуру розпочати з 01.10.06.
5.2. Зобов’язати Кримську митницю забезпечити державну ре╓страц╕ю Кримсько╖ рег╕онально╖ митниц╕.
щодо безпосереднього зд╕йснення митного контролю й митного оформлення - зону д╕яльност╕, яка була визначена для Кримсько╖ митниц╕;
щодо
контрольно-розпорядчих функц╕й з питань митного контролю й митного оформлення - Лен╕нський район Автономно╖ Республ╕ки Крим, м. Керч та територ╕ю, п╕дпорядковану його м╕ськвиконкому, з п╕дпорядкуванням Кримськ╕й рег╕ональн╕й митниц╕ Керченсько╖ митниц╕.
6. Начальникам митниць, що л╕кв╕дуються:
6.1. У встановленому законодавством порядку надати Держмитслужб╕ Укра╖ни пропозиц╕╖ щодо складу ком╕с╕й з питань л╕кв╕дац╕╖ митниць й орган╕зувати ╖х д╕яльн╕сть зг╕дно
╕з законодавством.
6.2. Провести консультац╕╖ з профсп╕лковими орган╕зац╕ями митниць в╕дпов╕дно до вимог частини друго╖ статт╕ 494 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни й частини третьо╖ статт╕ 22 Закону Укра╖ни "Про профес╕йн╕ сп╕лки, ╖х права та гарант╕╖ д╕яльност╕".
6.3. Забезпечити дотримання законодавства про працю при зд╕йсненн╕ заход╕в на виконання цього наказу.
7. Ф╕нансово-економ╕чному управл╕нню (Черевко П.А.), Департаменту орган╕зац╕╖
митного контролю (Сьомка С.М.) в тижневий строк затвердити граничну чисельн╕сть прац╕вник╕в створених рег╕ональних митниць, насамперед за рахунок наявних ваканс╕й в митницях рег╕ону та без скорочення чисельност╕ п╕дрозд╕л╕в митного оформлення, передбачивши створення служб координац╕╖ та контролю д╕яльност╕ п╕дпорядкованих митниць.
8.1. У м╕сячний строк надати кер╕вництву
Держмитслужби Укра╖ни:
на затвердження кошторис, структури та штатн╕ розписи митних орган╕в в╕дпов╕дно до затверджено╖ гранично╖ чисельност╕;
пропозиц╕╖ щодо подальшого функц╕онування п╕дпорядкованих митниць, ╖х чисельност╕ та доц╕льност╕ створення митних пост╕в.
8.2. Про╕нформувати суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ й громадян у зон╕ д╕яльност╕ митниць про зм╕ни, передбачен╕ цим наказом.
9. Виконання повноважень
митницями, що л╕кв╕дуються, та ╖х посадовими особами ╕з зд╕йснення митних процедур припинити з 01.01.07.
10. Департаменту кадрово╖ роботи (Карпенко В.П.) у м╕сячний строк п╕сля затвердження штатного розпису митних орган╕в, що створюються, внести кер╕вництву Держмитслужби Укра╖ни пропозиц╕╖ щодо кандидат╕в для призначення на кер╕вн╕ посади цих митних орган╕в.
11. Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики (Копосов С.А.) забезпечити можлив╕сть переходу
на використання код╕в новостворених митниць при обробц╕ електронних коп╕й митних документ╕в, статистично╖ та нормативно-дов╕дково╖ ╕нформац╕╖ тощо, а також унесення потр╕бних зм╕н до в╕дпов╕дних програмно-╕нформац╕йних комплекс╕в ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖ системи Держмитслужби Укра╖ни.
12. Департаменту ресурсного забезпечення, кап╕тального буд╕вництва та експлуатац╕╖ об’╓кт╕в митно╖ ╕нфраструктури (Сенкевич-Давидець Н.М.) забезпечити виготовлення та вчасну видачу новоствореним
митницям в╕дпов╕дно╖ к╕лькост╕ матриць ╕ пуансон╕в до особистих митних забезпечень.
13. Прес-служб╕ (Скряб╕н В.В.) забезпечити висв╕тлення цього наказу в засобах масово╖ ╕нформац╕╖.
Ввоз товаров на давальческих условиях в СЭЗ и ТПР осуществляется без уплаты НДС и пошлины, путем оформления векселя - проект бюджета-2007
В случае ввоза товаров на давальческих условиях в СЭЗ и ТПР, субъекты предпринимательской деятельности могут, по собственному желанию, предоставлять таможенным органам простые авалированные векселя на сумму ввозной пошлины и НДС со сроком погашения, который соответствует сроку переработки этих товаров, но не более 90 дней. Такая норма предусмотрена в проекте закона <О Государственном бюджете Украины на 2007 год>, текст которого размещен на сайте Министерства финансов Украины. При этом
указывается, что Кабинет Министров Украины, исходя из технологических особенностей операций по переработке, может устанавливать более длительные сроки погашения таких векселей. Вышеуказанная норма не применяется к подакцизным товарам и товарам группы 1-24. При вывозе давальческого сырья, после осуществления или без осуществления операций по переработке, за пределы таможенной территории Украины вексель погашается, а ввозная пошлина и НДС не уплачиваются. Для погашения векселя необходимо предоставить
в орган государственной налоговой службы копии вывозной грузовой таможенной декларации на указанное сырье, с отметкой таможни о фактическом пересечении готовой продукцией таможенной границы Украины. При вывозе товаров, изготовленных из давальческого сырья, за пределы СЭЗ И ТПР на таможенную территорию Украины осуществляется уплата таможенной пошлины по льготным ставкам. НДС уплачивается в порядке, предусмотренном при импорте товаров на таможенную территорию Украины. Предоставленный вексель считается погашенным
на соответствующую сумму. Действие этих норм не распространяется на товары, которые ввозятся на территорию Украины в таможенном режиме реимпорта.
Справка УНИАН. 14 сентября Кабинет Министров внес в Верховную Раду проект закона <О Государственном бюджете Украины на 2007 год>. В документе определены доходы Государственного бюджета Украины в сумме 140,29 млрд. грн., в том числе доходы общего фонда - 112,479 млрд. грн., доходы специального фонда - 27,81 млрд. грн. Расходы Госбюджета
запланированы на уровне 153,457 млрд. грн., в том числе расходы общего фонда - 125,885 млрд. грн. и расходы специального фонда - 27,572 млрд. грн. Уровень перераспределения ВВП через сводный бюджет в 2007 году составит 30,2%. Предельный размер дефицита на 2007 год предполагается в размере 15,1 млрд. грн., или 2,55% от ВВП. Финансирование общего фонда бюджета в 2007 году планируется за счет внешних и внутренних государственных займов. Объем займов прогнозируется в размере почти 9,8 млрд. грн., из них внешних
- 6 млрд. грн., внутренних - 3,8 млрд. грн. Предельный размер государственного внешнего долга на конец 2007 года определен в размере 9,9 млрд. долл., внутреннего - 1 млрд. долл. Поступления от приватизации в проекте бюджета-2007 запланированы на уровне 10 млрд. грн. Проект бюджета-2007 рассчитан, исходя из роста ВВП в 6,5% (номинальный - 594,1 млрд. грн.), инфляции - 7,5%, роста цен производителей промпродукции - 14,4%, положительное сальдо торгового баланса по итогам 2007 года должно составить 163 млн.
долл. Кабмин в 2007 году прогнозирует среднегодовой обменный курс гривни (для расчета Госбюджета) на уровне 5,1 грн. за долл., ориентировочную цену на газ - 135 долл./1 тыс. куб. м.
НДС на приобретенные товары будет включаться в валовые расходы в случае оформления бартера по экспортным операциям - проект бюджета
НДС на приобретенные товары (работы, услуги) будет включаться в валовые расходы, то есть, налоговый кредит на эту сумму не будет увеличиваться, в случае оформления бартера по экспортным операциям. Это предусмотрено в проекте закона <О Государственном бюджете Украины на 2007 год>, текст которого размещен на сайте Министерства финансов Украины Справка УНИАН. 14 сентября Кабинет Министров внес в Верховную Раду проект закона <О Государственном бюджете Украины на 2007 год>. В документе определены
доходы Государственного бюджета Украины в сумме 140,29 млрд. грн., в том числе доходы общего фонда - 112,479 млрд. грн., доходы специального фонда - 27,81 млрд. грн. Расходы Госбюджета запланированы на уровне 153,457 млрд. грн., в том числе расходы общего фонда - 125,885 млрд. грн. и расходы специального фонда - 27,572 млрд. грн. Уровень перераспределения ВВП через сводный бюджет в 2007 году составит 30,2%. Предельный размер дефицита на 2007 год предполагается в размере 15,1 млрд. грн., или 2,55% от ВВП.
Финансирование общего фонда бюджета в 2007 году планируется за счет внешних и внутренних государственных займов. Объем займов прогнозируется в размере почти 9,8 млрд. грн., из них внешних - 6 млрд. грн., внутренних - 3,8 млрд. грн. Предельный размер государственного внешнего долга на конец 2007 года определен в размере 9,9 млрд. долл., внутреннего - 1 млрд. долл. Поступления от приватизации в проекте бюджета-2007 запланированы на уровне 10 млрд. грн. Проект бюджета-2007 рассчитан, исходя из роста ВВП
в 6,5% (номинальный - 594,1 млрд. грн.), инфляции - 7,5%, роста цен производителей промпродукции - 14,4%, положительное сальдо торгового баланса по итогам 2007 года должно составить 163 млн. долл. Кабмин в 2007 году прогнозирует среднегодовой обменный курс гривни (для расчета Госбюджета) на уровне 5,1 грн. за долл., ориентировочную цену на газ - 135 долл./1 тыс. куб. м.
Ющенко поручил Медведько разобраться с возмещением НДС
Президент Виктор Ющенко поручил Генеральному прокурору в течение 10 дней проверить факты незаконного возмещения НДС. Об этом он сообщил в пятницу, 15 сентября, известили «proUA» в пресс-службе главы государства.
„Думаю, что справедливое возмущение вызывает в деловых кругах та компенсация НДС, которая была проведена в августе по регионам Украины. По разным регионам Украины. Мы начали возвращаться к практике, которая два года назад уже была, которая породила недоверие
бизнеса к власти, манипуляции власти, мошенничество, в конечном итоге породила те основы коррупции, которые возникали в компенсации НДС”, - сказал Президент.
„Я не могу по-другому прокомментировать содержание такого типа политики налоговой администрации в августе, когда общий план возмещений по стране выполнен на 76%, компенсация добавленной стоимости в Республике Крым выполнена на 130%, компенсация в Луганской области выполнена на 130%, компенсация НДС в Донецкой области – на 221%,
в Волынской области плановое задание выполнено только на 2,7%, Киевской области – 6%, 11% – в Полтавской, 12,9% – Ровенская, 14,9% – Черновицкая, 16% – город Киев”, - отметил он.
Ющенко назвал это „ручным управлением распределением финансовых потоков, которые четко определены законом и стоят как плановое задание компенсации по тем или иным областям”. „Я дал поручение Генеральному прокурору в течение 10 дней проверить все эти обстоятельства – почему нарушен государственный закон о бюджете,
что в основе этих действий было заложено – и сделать механизм мониторинга, который бы сделал невозможным проведение такой политики налоговой администрации в следующие месяцы”, - отметил Ющенко.
Напомним, Министерство внутренних дел настаивает на создании базы данных предприятий, которым возмещается налог на добавленную стоимость.
Председатель Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Анатолий Брезвин ранее заявлял, что выборочного возмещения НДС
не будет, однако государство тщательным образом будет проверять все заявки на возмещение. «Выборочного возмещения никогда не было. Сегодня такие условия, когда уменьшились темпы роста производства, уменьшился экспорт, а суммы заявленного НДС растут непропорциональными темпами. Поэтому мы должны отделить товаропроизводителей, оптовых торговцев и трейдеров от тех, кто создает имитацию деятельности для возмещения. Уровень усовершенствования растет», - отметил Брезвин.
Национальный банк Украины разрешил Государственному предприятию почтовой связи "Укрпочта" предоставлять услуги наличного обмена валют. Об этом говорится в постановлении НБУ "Об утверждении изменений к инструкции о порядке организации и осуществления валютообменных операций на территории Украины" №337 от 23 августа, зарегистрированном в Министерстве юстиции 13 сентября.
Нацбанк, в частности, разрешил "Укрпочте" покупать у физлиц (резидентов и нерезидентов) наличную инвалюту
за наличные гривни, продавать физлицам-резидентам наличную инвалюту за наличные гривни, осуществлять обратный обмен физлицам-нерезидентам неиспользованных наличных гривен на наличную инвалюту, осуществлять конвертацию (обмен) наличной инвалюты одного государства на наличную инвалюту другого государства.
НБУ не разрешил "Укрпочте" проводить операции купли-продажи дорожных чеков за наличную инвалюту и гривни, а также принимать на инкассо банкноты иностранных государств и именные чеки.
"Укрпочта"
осуществляет операции купли-продажи валют при наличии банковского счета в соответствующей инвалюте и договора о зачислении такой валюты на счет.
Предоставлять "Укрпочте" услуги инкассации валют может любое юридическое лицо, имеющее на это право, в том числе сам банк, в котором открыт счет в соответствующей валюте, передают Укра╖нськ╕ новини.
Данное постановление вступает в силу через 10 дней после регистрации в Минюсте.
Украина отмечает 10-летие введения штрихового кодирования товаров, которые производятся в нашей стране. Соответствующее постановление Кабинета Министров Украины N574 было принято правительством Павла Лазаренко в мае 1996 года.
27 августа 1996 года Министерство внешних экономических связей и торговли утвердило Положение о штриховом кодировании товаров, производимых в Украине.
Маркирование субъектами предпринимательской деятельности товаров, которые
производятся или реализуются в Украине, штриховыми кодами EAN согласно Положению о штриховом кодировании товаров было введено с 1 января 1997 года.
Расшифровка штрих-кода
C помощью штрихового кода зашифрована информация о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EAN. Наиболее распространенны EAN/UCC товарные номера EAN-13, EAN-8, UPC-A, UPC-E и 14-разрядный
код транспортной упаковки ITF-14. Так же существует 128 разрядная система UCC/EAN-128. Согласно той или иной системе, каждому виду изделия присваивается свой номер, состоящий чаще всего из 13 цифр (EAN-13).
Возьмем, к примеру, цифровой код: 4820024700016. Первые две цифры (482) означают страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта, следующие 4 или 5 в зависимости от длины кода страны (0024) - предприятие-изготовитель, еще пять (70001) - наименование товара, его потребительские
свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра (6) контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером.
1. Сложить цифры, стоящие на четных местах: 8+0+2+7+0+1=18
2.
Полученную сумму умножить на 3: 18x3=54
3. Сложить цифры, стоящие на нечетных местах, без контрольной цифры: 4+2+0+4+0+0=10
4. Сложить числа, указанные в пунктах 2 и 3: 54+10=64
5. Отбросить десятки: получим 4
6. Из 10 вычесть полученное в пункте 5: 10-4=6
Если полученная после расчета цифра не совпадает с контрольной цифрой в штрих-коде, это значит, что товар произведен
незаконно.
Для кода страны-изготовителя отводится два или три знака, а для кода предприятия - четыре или пять. Товары, имеющие большие размеры, могут иметь короткий код, состоящий из восьми цифр - EAN-8.
Как правило, код страны присваивается Международной ассоциацией EAN. Код страны никогда не состоит из одной цифры. Иногда код, нанесенный на этикетку, не соответствует стране изготовителю заявленной на упаковке, тут причин может быть несколько. Первая: фирма
была зарегистрирована и получила код не в своей стране, а в той, куда направлен основной экспорт ее продукции. Вторая: товар был изготовлен на дочернем предприятии. Третья: возможно, товар был изготовлен в одной стране, но по лицензии фирмы из другой страны. Четвертая - когда учредителями предприятия становятся несколько фирм из различных государств.
Россия начинает против Украины новую торговую войну?
Об этом заявил главный санитарный врач России после недельной проверки напитков из Украины и Китая. По словам Геннадия Онищенко, предъявляемым требованиям не соответствовало большинство китайских спиртосодежащих жидкостей, и менее четверти - украинских.
За что наше вино в России назвали обидными словами "спиртосодержащая жидкость", отечественные производители не знают. Российский главврач с украинской фамилией пока не дает комментариев.
На вкус
и цвет - товарищей нет, поэтому органолептические показатели, о которых говорят россияне, - это субъективная оценка, считают в ассоциации виноделов. На это влияют условия хранения продукта, и если они нарушены российскими продавцами, украинские производители тут ни при чем. Качество их продукции проверяют и свои, и чужие. При пересечении российской границы, вино тестируют, плохое - не пропускают. Впрочем, о том, что дела в украинском виноделии действительно плохи, говорят и некоторые отечественные эксперты.
Качество
оценивает Госпотребстандарт. Украинское ведомство россияне вообще игнорируют. Сегодня, как и во время мясо-молочной войны, никаких официальных претензий сюда не поступало. Но эксперты не просят россиян ответить за обидные слова, а только удивляются - по правилам надо бы проверять определенные группы товаров, а в России почему-то снова проверяют продукцию определенных стран.
В общем, пока не понятно, то ли это новая торговая война между двумя странами, то ли главный санитарный врач, он
же - глава Росспотребнадзора - в плохом настроении на работу пришел. Ему в тот день и китайские вина тоже не понравились.
Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко зашел в магазин, купил шпроты - и Латвия замерла в тревожном ожидании. Этот известный анекдот пора переделывать на украинскую тему. Вначале россияне запретили украинскую закуску - сало и мясо, теперь и вино тоже могут запретить.
Россия: "Таможня нуждается в оптимизации" - глава ФТС
Россия является одной из самых больших таможенных администраций в мире. Таможни и посты расположены в 11 часовых поясах от Тихого океана до Балтики, на них работают 68 тыс. сотрудников.
Однако, по мнению главы Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова, в планах предусмотрено увеличение штатной численности. "Во многом это продиктовано организацией свободных экономических зон, принципиальное решение по которым уже принято. Это новая позиция, и ее нужно закрывать"
- сказал А.Бельянинов.
По словам главы ФТС, таможня нуждается в оптимизации. Вместе с тем непродуманное закрытие каких-то таможенных постов или реорганизация таможен могут привести к печальным последствиям. В связи с этим создана рабочая группа, где изучаются все предложения по оптимизации.
В целях оптимизации принято решение с 1 ноября 2006г. закрыть Новороссийский пассажирский таможенный пост Новороссийской таможни. Об этом SeaNews сообщал 5 сентября 2006г.
(Таможенный пассажирский пост в Новороссийске ликвидируют).
Отчасти это связано с тем, что порт полностью в частных руках, сказал А.Бельянинов. "Там такое обилие фирм, компаний, частных причалов - очень много всего, а в целом за ситуацию никто не отвечает. Я не понимаю не то, с кого спросить, у меня такой задачи не стоит, а с кем выйти на прямой диалог. Кто реально хозяин ситуации? Ну, что там - СОБР посадить, чтобы хоть какое-то время была видимость порядка? В любом случае положение
надо менять" - добавил он.
Украина может втрое увеличить экспортные пошлины на газ
Правительство Украины предлагает парламенту с 1 января 2007 года почти втрое увеличить размер экспортной пошлины на природный газ как в газообразном, так и сжиженном состоянии.
Это предусмотрено проектом закона "О государственном бюджете Украины на 2007 год", внесенным Кабинетом министров на рассмотрение парламента.
Правительство предлагает установить ставку экспортной пошлины на природный газ в газообразном состоянии на уровне 400 гривен за
1 тысячу кубометров, в сжиженном - на уровне 400 гривен за тонну.
Экспортная пошлина на природный газ в газообразном состоянии в настоящее время составляет 135 гривен за 1 тысячу кубометров, в сжиженном - 135 гривен за тонну.
Проект закона о госбюджете на 2007 год также предполагает сохранение на прежнем уровне размера экспортной пошлины на сжиженный углеводородный газ - 400 гривен за тонну.
Сельское хозяйство притормозит вступление Украины в ЕС
Представители польского бизнеса считают, что сельское хозяйство может стать самой большой преградой для Украины на пути вступления в Евросоюз.
Такое мнение во время встречи с представителями кировоградских СМИ высказал президент польской компании Industrial Trading Club Богуш Ягодзинский, который на протяжении последнего года инвестировал в сельское хозяйство Кировоградской области около 2 млн дол.
По его словам, Украина имеет самый большой
в мире потенциал для развития агропромышленной отрасли, но сегодня украинским фермерам намного сложнее, чем, например, в Польше.
"Только после того, как будут усовершенствованы агротехника, посевные материалы, технология выращивания, украинская продукция получит мощную конкурентоспособность. Она будет иметь большие шансы вытеснить с европейского рынка других производителей за счет высокого качества и количества. Но в то же время, это может стать проблемой: спрос и низкая себестоимость",
- считает Ягодзинский.
По мнению польского бизнесмена, Украина должна развивать отрасль переработки агропродуктов, а не только быть поставщиком сырья.
"Сегодня трудно оценивать рентабельность инвестиций в сельское хозяйство Украины. Очень много факторов влияния. Но инвестиционный климат для Польши и Евросоюза в стране благоприятен, гарантии со стороны Украины есть", - подчеркнул Ягодзинский.
Чехия решила оказать иностранным рабочим поддержку через Интернет
Министерство труда Чехии расширяет информационный Интернет-портал, предназначенный для иностранцев, которые приезжают в страну на заработки. Таким образом ведомство стремится исчерпывающе информировать желающих легально работать в стране, чтобы ограничить влияние посредников, которые часто обманывают работников.
По информации "Deutsche Welle", преимущество усовершенствованной Интернет-страницы заключается в том, что люди, прибывшие на заработки (а это в большинстве
своем украинцы) могут посетить ее еще дома и ознакомиться с предложениями чешских предпринимателей.
Кроме того, потенциальные работники могут и сами предложить свои услуги, подав соответствующее объявление с жизнеописательными и профессиональными данными. Система взаимосвязи "работник-предприниматель" довольно гибкая и позволяет общаться как на странице чешского Министерства труда, так и с помощью электронной почты.
Эксперты уверяют, что именно всесторонняя осведомленность
способна освободить украинских работников от власти так называемых "клиентов" - украинских посредников, которые уже продолжительное время занимаются эксплуатацией своих неосведомленных земляков.
Напомним, по данным чешских СМИ, на долговременной работе в Чехии трудятся около 200 тыс. украинцев, из которых в прошлом году только 22 тыс. зарегистрировали свое пребывание в стране и получили разрешение на работу.
Нац╕ональний банк постановою в╕д 23.08.2006 N 337 вн╕с зм╕ни до ╤нструкц╕╖ про порядок орган╕зац╕╖ та зд╕йснення валютно-обм╕нних операц╕й на територ╕╖ Укра╖ни, якими:
1.
Вводиться терм╕н "нац╕ональний оператор поштового зв'язку", п╕д яким розум╕╓ться оператор, який у встановленому законодавством порядку нада╓ ун╕версальн╕ послуги поштового зв'язку на вс╕й територ╕╖ Укра╖ни ╕ на п╕дстав╕ генерально╖ л╕ценз╕╖ Нацбанку на зд╕йснення валютних операц╕й ма╓ право зд╕йснювати валютно-обм╕нн╕ операц╕╖, зазначен╕ в абзацах другому - четвертому ╕ шостому пункту 1.2 глави 1 ╤нструкц╕╖, та його об'╓кти поштового зв'язку, як╕ мають право зд╕йснювати зазначен╕ операц╕╖ на п╕дстав╕ наданого
нац╕ональним оператором поштового зв'язку дозволу на зд╕йснення валютно-обм╕нних операц╕й.
2. По-новому тракту╓ться пункт обм╕ну ╕ноземно╖ валюти банку (ф╕нансово╖ установи). Тепер це не складова частина власного операц╕йного залу банку (ф╕нустанови), а структурна одиниця, яка в╕дкрива╓ться банком (ф╕нустановою).
3. Уточню╓ться порядок встановлення курсу гривн╕ до ╕ноземних валют, порядок зд╕йснення операц╕й з куп╕вл╕ та продажу гот╕вково╖ ╕ноземно╖ валюти ╕
дорожн╕х чек╕в та ╕нше.
Постанова заре╓стрована в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 13 вересня 2006 р. за N 1049/12923 та набира╓ чинност╕ 24 вересня 2006 р.
Харьковский инвестиционный совет обратился в Кабинет Министров с просьбой рассмотреть вопрос о возврате льгот предприятиям, работающим в рамках Специального режима инвестиционной деятельности на территории Харькова.
Об этом сообщила секретарь Харьковского инвестсовета Ирина Абрамова на заседании постоянной комиссии Харьковского горсовета по планированию, бюджету и финансам.
Абрамова подчеркнула, что Харьков имеет все основания для такой просьбы,
так как за все время действия спецрежима инвестдеятельности не было ни одного прецедента, связанного с какими-либо неблаговидными действиями.
С тех пор как в апреле 2005 года были отменены льготы, прекратили работу более 20 предприятий, пользовавшихся ими.
Продолжают свою деятельность 44 субъекта хозяйствования, имеющие право пользования льготами в рамках спецрежима инвестдеятельности, в том числе "Южкабель", "Завод им. Малышева", Харьковский молочный комбинат,
Харьковский подшипниковый завод ("ХарП").
"Мы удерживаем предприятия, чтобы они не разрывали контракты, потому что на сегодня отсутствуют механизмы выхода из льготного режима", - сказала Абрамова.
По ее словам, первые договоры о льготном режиме налогообложения, заключенные в рамках спецрежима инвестдеятельности, начали завершаться в 2006-2007 годах.
При этом в случае досрочного выхода предприятия из спецрежима государство может потребовать
от него вернуть все полученные льготы.
Спецрежим инвестдеятельности был введен на территории Харькова указом Президента N731/99 от 27 июня 1999 года сроком на 30 лет с 1 января 2000 года.
11 мая 2000 года Верховная Рада приняла закон "О специальном режиме инвестиционной деятельности на территории города Харькова", который вступил в силу с 3 июня 2000 года.
Согласно этому закону, спецрежим применяется к субъектам предпринимательской деятельности,
которые зарегистрированы на территории Харькова и в соответствии с заключенным с инвестиционным советом договором реализуют инвестпроекты на территории города, сообщают Укра╖нськ╕ новини.
Органом управления спецрежимом является Харьковский инвестиционный совет.
В марте 2005 года Рада приняла предложенные Кабмином изменения в госбюджет-2005, предусматривающие отмену льгот, ранее предоставленных для СЭЗ, ТПР, технопарков.
В сентябре Кабинет
Министров предложил Раде в 2007 году возобновить льготы для свободных экономических зон и территорий.
В Украине было создано 12 СЭЗ и в 9 регионах был введен льготный инвестиционный режим.
Козаченко утверждает, что Кабмин «заморозил» возвращение НДС сельхозэкспортерам
Правительство приняло решение «заморозить» возвращение НДС экспортерам сельхозпродукции. Об этом proAPK сообщил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко.
«Правительство приняло решение не возвращать НДС экспортерам зерна» - сказал он.
Козаченко уточнил, что подобное решение было принято на прошлой неделе.
«На прошлой неделе такое решение было принято. И сегодня экспортеры зерна и подсолнечника не получают
НДС. Это решение приняло правительство. А кто персонально – мне не известно. Я не думаю, что это решение премьер-министра», - сказал он.
В тоже время Козаченко уточнил, что официального постановления правительства по данному вопросу нет. «Существует указание. Постановления правительства нет» - сказал он.
По словам президента УАК, проблема НДС в большей мере негативно отразиться на сельхозпроизводителя, а потом уже на финансовом положении трейдеров.
Страны не довольны отсрочкой расширения Шенгенской зоны
Решение об отсрочке расширения Шенгенской безвизовой зоны является дискриминационным по отношению к новым членам Европейского союза, говорится в совместном заявлении президентов Чехии, Словакии, Венгрии и Польши. "Президенты всех четырех стран подчеркивают, что присоединение к Шенгенской зоне является для них наиболее приоритетной задачей и отсрочка (решения данного вопроса) может рассматриваться как в некоторой степени дискриминационное", - заявил накануне по окончании первого дня двухдневной
встречи глав четырех стран принимавший ее президент Чехии Вацлав Клаус.
Власти Европейского союза 8 сентября приняли решение отложить до 2008 года запланированное расширение Шенгенской безвизовой зоны. Причиной этого послужили задержки с внедрением единой информационной системы SIS-II, которая должна быть установлена на границах европейских стран для учета перемещения граждан. Изначально планировалось подготовить ее к концу 2006 года, однако процесс может затянуться до июля 2008 года,
сообщают "Подробности".
Шенгенское соглашение о безвизовом перемещении в Европе было подписано в 1985 года. В настоящий момент в Шенгенскую зону входят 15 государств: Бельгия, Франция, Германия, Нидерланды, Люксембург, Италия, Португалия, Испания, Греция, Австрия, Исландия, Финляндия, Норвегия, Швеция и Дания.
10 новых членов Евросоюза, вступивших в блок в 2004 года, ратифицировали соглашение, однако пока не применили его на практике. Это Эстония, Латвия, Литва,
Польша, Словакия, Венгрия, Чехия, Словения, Мальта и Кипр. Ранее представители правительств Чехии, Словакии, Венгрии и Польши заявляли о своем намерении присоединиться к Шенгенскому соглашению до октября 2007 года.
На экспорт законтрактовано более 1,5 млн. тонн украинской пшеницы урожая 2006 года
На сегодняшний день экспортерами законтрактовано около 1,54 млн. тонн украинской пшеницы урожая 2006 г. Об этом АПК-Информ сообщили в Союзе аграрных бирж Украины 15 сентября.
Высокий интерес экспортно-ориентированные компании проявляют к закупкам продовольственной пшеницы - этого зерна законтрактовано 1,17 млн. тонн (в том числе 960,6 тыс. тонн на СПОТ и 208,2 тыс. тонн по форвардным соглашениям). Также заключены экспортные контракты на поставку 374,8 тыс. тонн фуражной
пшеницы (258,9 тыс. тонн - СПОТ, 115,9 тыс. тонн - форвард).
На аналогичную дату 2005 г. на украинских биржах было законтрактовано 1 млн. тонн продовольственной пшеницы и 1 млн. тонн фуражной.