Щодо оподаткування вв╕зним митом товар╕в укра╖нського походження
(кр╕м випадк╕в визначених Законом Укра╖ни "Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах")
У доповнення до листа Держмитслужби Укра╖ни в╕д 18.06.97 № 1 1/2-5722, ╕нформу╓мо наступне.
В╕дпов╕дно до пункту „╓” статт╕ 19 Закону Укра╖ни в╕д 05.02.92 № 2097-XII зв╕льняються
в╕д сплати вв╕зного мита товари та ╕нш╕ предмети, як╕ походять з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни ╕ ввозяться назад на цю територ╕ю
без обробки або переробки.
Наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 17.05.00
№ 285 (╕з зм╕нами та доповненнями), заре╓строваним в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29 червня 2000 р. за № 374/4595, визначено
перел╕к документ╕в, подання яких потр╕бне для застосування п╕льгового режиму оподаткування при митному оформленн╕ товар╕в,
що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в╕дпов╕дно до пункту „╓” стат╕ ╕ 19 Закону Укра╖ни в╕д 05.02.92 № 2097-Х╤╤.
Зверта╓мо увагу, що законодавством Укра╖ни (кр╕м норм Закону Укра╖ни „Про операц╕╖ з давальницькою
сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах”) не передбачено застосування до товар╕в укра╖нського походження режиму найб╕льшого
сприяння (п╕льгових ставок вв╕зного мита).
Таким чином, товари укра╖нського походження
при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни можуть зв╕льнятися в╕д сплати вв╕зного мита або оподатковуватись за повними (загальними)
ставками вв╕зного мита Митного тарифу Укра╖ни.
Мероприятие ориентировано на:
руководителей и менеджеров, принимающих решения в условиях конкуренции, руководителей и специалистов проектов
в области логистических систем, сотрудников отделов логистики компаний, сотрудников транспортных 0тделов.
пр0грамма:
Блок №1. Транспортно - логистическая система
предприятия.
- Функции и принципы построения транспортно
– логистической системы предприятия.
- Логистическая концепция « just-in-time » и «door
to door ».
- Основные типы транспортных средств. Выбор вида транспорта
и способа транспортировки морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный, смешанный.
Интермодальные перевозки.
- Условия транспортировки. Преимущества
и недостатки. Документальное сопровождении перевозки.
- Нормативно – правовые
акты, регламентирующие перевозки грузов.
- Обязанности и ответственность экспедитора.
- Экономическая целесообразность доставки товара различными видами транспорта.
-
Разработка стратегии перевозки грузов.
- Подбор оптимального вида
транспортного средства.
- Ключевые параметры качества транспортного обслуживания.
- Выбор оптимального маршрута транспортировки.
-
Расчет срока доставки груза различными видами транспорта.
- Анализ и расчет
транспортных затрат. Себестоимость перевозок
- Транспортные расходы и пути их снижения.
- Выбор перевозчика или оператора транспортировки.
-
Организация перевозок собственным транспортом.
Блок №2.
Организация международных перевозок.
- Правила Инкотермс
– 2000.
- Страхование на транспорте.
- Минимизация
рисков при организации и осуществлении перевозок, таможенного контроля и таможенного оформления.
Данный раздел предназначен для онлайн поддержки зарегистрированых пользователей
программного комплекса MDOffice.
Раздел реализован в виде форума, где можно задать вопрос по программному обеспечению
и получить ответ службы поддержки MDOffice или других пользователей.
В разделе можно:
Задавать вопросы, которые
могут возникать в процессе эксплуатации программного комплекса;
Вносить предложения по изменениям в ПК MDOffice, для
его дальнейшего усовершенствования;
В перспективе, тестирование бета версий программ, обсуждение недостатков ПО для их
ликвидации.
Как принять участие в обсуждении:
Для работы в разделе обязательна регистрация и подтверждение
статуса пользователя программного комплекса MDOffice;
Если Вы уже зарегистрированы в Форуме ВЭД, повторная регистрация
не нужна;
После регистрации, запросите в службе поддержки подтверждение Вашего статуса зарегистрированного пользователя
ПК MDOffice, заполнив соответствующую форму;
В форме запроса указывается идентификатор Вашего компьютера, его можно посмотреть
в программе MD Info, меню "Помощь" - "Регистрация".
Ваш запрос на подтверждение статуса мы обязуемся рассмотреть в течении
двух часов;
Здесь так же можно почитать часто задаваемые вопросы по работе с нашим программным обеспечением.
На нашем сайте в Форуме ВЭД добавлена новая опция - "Классификация товаров", содержащая сообщения
форума по классификации - определению кодов товаров.
Сдесь Вы можете осуществить быстрый поиск по наименованию товара
и посмотреть предложенные экспертами варианты классификации.
Переход в "Классификацию товаров" можно осуществить с
главной страницы сайта по нажатию на значек
в блоке посвященном Форуму ВЭД или по этой ссылке: Форум ВЭД. Классификация товаров
Вы можете проверить эл. копию ДТС в формате XML
у нас на сайте. Загрузить файл эл. копии и увидеть его содержимое можно в разделе "Проверка ГТД, ДТС".
Проверка
заключается в визуальном показе ДТС и сверке расчетной таможенной стоимости по товару с данными содержащимися в эл. копии.
Зачем
нужна проверка эл. копий ГТД и ДТС на сайте? Очень часто возникают вопросы вроде: "Я пришел к инспектору, а он говорит,
что у меня не заполнена обратная сторона ГТД" или "Вторые участники ВЭД по ГТД" и т.д.
Для того чтобы, добавить
Вам уверенности в своей правоте и перестраховаться, был создан этот раздел. Здесь Вы можете сами убедиться заполнена та
или иная графа.
Пользование разделом БЕСПЛАТНОЕ, нужна только формальная регистрация.
Мы делаем все, чтобы
облегчить Вашу работу. С уважением, разработчики НПО "Поверхность".
Анал╕з регуляторного впливу за умови видання Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни"
Проект Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни” п╕дготовлено за п╕дсумками зас╕дання
Митно-тарифно╖ ради Укра╖ни, яке в╕дбулося 6 кв╕тня 2006 року (Протокол № 64).
Необх╕дн╕сть прийняття
даного законопроекту ╜рунту╓ться на потреб╕ захисту та забезпечення стаб╕льно╖ роботи нац╕онального товаровиробника, а також
забезпечення потреб споживач╕в у певних видах продукц╕╖.
Проектом Закону пропону╓ться:
проведення
детал╕зац╕╖ товар╕в на нац╕ональному р╕вн╕ з визначенням окремих код╕в продукц╕╖ зг╕дно з УКТ ЗЕД без зм╕ни ставок вв╕зного
мита:
Проведення
зазначено╖ детал╕зац╕╖ зумовлено необх╕дн╕стю сприяти розвитку виробництва та нарощування обсяг╕в експорту попередньо ╕зольованих
сталевих труб для теплових мереж та мереж гарячого водопостачання, вироблених в╕тчизняними товаровиробниками за новими технолог╕ями.
Кр╕м
цього, проектом Закону Укра╖ни передбача╓ться:
зменшення ставок вв╕зного мита:
-
на кислоту моно -, ди- або трихлороцтову, ╖╖ солi та складнi еф╕ри за товарною п╕дкатегор╕╓ю УКТ ЗЕД 2915 40 00 00
Оприлюднено проект ЗУ "Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни"
В╕дпов╕дно до статт╕ 9 Закону Укра╖ни “Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕
господарсько╖ д╕яльност╕” М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни пов╕домля╓, що на сайт╕ М╕неконом╕ки (розд╕л “Обговорення проект╕в
документ╕в”) оприлюднено проект Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни”.
Вказаний
проект Закону розроблено М╕н╕стерством економ╕ки Укра╖ни на виконання р╕шень зас╕дання Митно-тарифно╖ ради Укра╖ни, яке в╕дбулося
6 кв╕тня 2006 року (Протокол № 64), з метою захисту та забезпечення стаб╕льно╖ роботи нац╕онального товаровиробника, а також
забезпечення потреб споживач╕в у певних видах продукц╕╖ шляхом зм╕ни р╕вня ставок вв╕зного мита на окрем╕ товари.
Проектом
передбача╓ться:
· проведення на нац╕ональному р╕вн╕ детал╕зац╕╖ сталевих або зал╕зних
труб без зм╕ни ставок вв╕зного мита з вид╕ленням в окрем╕ товарн╕ п╕дкатегор╕╖ зг╕дно з УКТ ЗЕД труб з чорних метал╕в для
теплових мереж з тепловою ╕золяц╕╓ю;
· зменшення ставок вв╕зного мита на кислоту
моно -, ди- або трихлороцтову, ╖╖ солi та складнi еф╕ри, а також на ферментн╕ препарати (альфа-ам╕лаза, глюко-ам╕лаза, бета-ам╕лаза);
·
зб╕льшення ставки вв╕зного мита на „натр╕й карбокс╕метилцелюлози”: клей на основ╕ карбоксиметилцелюлози ╕ карбоксиметилцелюлозу
та ╖╖ сол╕.
Зауваження та пропозиц╕╖ до проекту Закону просимо надсилати на адреси:
Зауваження
та пропозиц╕╖ до законопроекту в╕д ф╕зичних та юридичних ос╕б, ╖х об’╓днань прийматимуться М╕н╕стерством економ╕ки Укра╖ни
протягом м╕сяця з дня оприлюднення.
Напоминание: MD Info изменения в нормативной базе на WWW MDOffice
Уважаемые коллеги, пользователи ПО MDOffice!
Наверное Вы нередко задавались вопросом, что содержит в себе обновление
справочников MD Info, что изменилось и какие корректировки были внесены в базу данных.
Теперь Вы можете просмотреть
эту информацию нажав на значек "Изменения" на главной странице WWW MDOffice (правый-верхний угол главной страницы сайта,
в заголовке таблицы "Программы M D O f f i c e") или на страничке "MD Info. Обновления и изменения" напротив файлов обновлений
справочников.
Мы надеемся, что Вам понравится наша разработка. С уважением, коллектив НПО "Поверхность".
В Беларуси начнут маркировать кофе, обувь, компакт-диски и мобильные телефоны
Правительство Беларуси своим постановлением расширило перечень потребительских товаров, которые должны
маркироваться специальными контрольными знаками при ввозе и производстве. Новый перечень начнет действовать через 6 месяцев
со дня официального опубликования постановления.
Согласно документу, в перечень таких товаров дополнительно
включены кофе (жареный и нежареный, с кофеином или без кофеина), растворимый кофе, кофейная шелуха и оболочки зерен кофе,
заменители кофе; чай со вкусо-ароматическими добавками или без них, растворимый чай, мате, или парагвайский чай, биологически
активные добавки к пище в потребительской таре. Также к ним относится обувь на подошве из резины, пластмассы, натуральной
или композиционной кожи и с верхом из текстильных материалов, за исключением бывшей в употреблении; экземпляры фонограмм
на материальных носителях в потребительской таре (аудиокассеты, компакт-диски), экземпляры аудиовизуальных произведений (кино-
и видеофильмы) на материальных носителях в потребительской таре; мобильные телефоны в потребительской таре, за исключением
бывших в употреблении.
Напомним, что маркировка идентификационными знаками была введена в Беларуси
в марте 2005 года в целях обеспечения экономической безопасности государства и защиты интересов граждан. Основная задача
знака - обеспечить учет ввоза, перемещения, хранения импортной продукции, а также предотвратить вовлечение в теневой оборот
товаров отечественного производства. По мнению экспертов, сама практика применения такой меры показала ее целесообразность
и эффективность, поскольку поступающие на белорусский рынок импортируемые товары не всегда соответствуют требованиям качества
в Беларуси. При этом инициаторами введения маркировки товаров зачастую выступают сами предприятия-производители, причем как
государственной, так и частной формы собственности.
Как пояснили специалисты Министерства финансов
Беларуси, введение обязательной маркировки товаров существенно не повлияет на их цену. В настоящее время стоимость одного
контрольного знака установлена на уровне Br15 (около 0,35 грн.). При этом включение ее в себестоимость продукции не является
обязательным требованием для производителей.
За январь-май текущего года предприятия транспорта перевезли 330,6 млн. т грузов, что на 0,7% больше января-мая
2005 года. Грузооборот за это время составил 189,9 млрд.ткм, что на 1,7% меньше, чем за январь-май 2005 года. Грузооборот
автомобильного транспорта за 5 месяцев вырос на 24,3%, морского - на 24,8%, железнодорожного - на 1,4%, авиационного - на
8,8%. Уменьшение грузооборота состоялось на речном транспорте (на 10,2%) и трубопроводном транспорте (на 7,8%).
Как
сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Государственного комитета статистики, перевозка грузов железными дорогами по сравнению
с январем-маем 2005г. выросла на 1,0%, в т.ч. отправку грузов - на 0,5%. В частности, уменьшилась отправка кокса (на 12,7%,
) металлолома черных металлов (на 12,4%), нефти и нефтепродуктов (на 12,4%), химических и минеральных удобрений (на 10,5%),
лесных грузов (на 4,1%), железной и марганцевой руды (на 0,3%). Отправка строительных материалов выросла на 15,8%, цемента
- на 8,0%, черных металлов - на 1,9%, зерна и продуктов перемола - на 1,2%, каменного угля - на 0,9%. Среднесуточная выгрузка
вагонов уменьшилась в целом на 0,5.
Отечественный морской и речной торговый флот уменьшил перевозку
грузов на 7%, в целом заказчикам доставлено 7 млн. т грузов. Перевозки грузов предприятиями речного транспорта по сравнению
с январем-маем 2005г. снизились на 9,6%, морского транспорта - на 3,8%. Заграничные перевозки грузов морским транспортом
сократились на 4,9%, речным - на 17,6%.
Объем переработки грузов в торговых и рыбных портах и на
промышленных причалах (морских и речных) уменьшился на 0,5% и составил 59,2 млн. т. Переработка экспортных грузов уменьшилась
на 2,3%, внутреннего сообщения - на 2%, импортных грузов - на 1,4%. Переработка транзитных грузов выросла на 2,6%. Количество
обработанных судов - заграничных и инфрахт - выросло на 8,4% и составила 6,9 тыс. единиц.
Предприятиями
автомобильного транспорта (с учетом перевозок физическими лицами-предпринимателями) за январь-май 2006г. перевезено 49,1
млн. т грузов, что на 12,5% больше января-мая 2005 года, и выполнен грузооборот в объеме 9,0 млрд.ткм, что на 24,3% больше
аналогичного периода 2005 года.
Украина: в мае объемы железнодорожных перевозок зерна и продуктов его переработки возросли на 18%
В мае т.г. железными дорогами Украины было перевезено 860,8 тыс. тонн зерна и продуктов его переработки,
что на 18% превышает показатель мая 2005 г. (734,8 тыс. тонн). Об этом АПК-Информ сообщили в Государственной администрации
железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця").
При этом в прошедшем месяце продолжился рост
объемов перевозок данной продукции на экспорт - до 575,6 тыс. тонн (+32,5%). Объемы импортных перевозок зерна в мае т.г.
возросли в 1,94 раза - до 12 тыс. тонн.
Вместе с тем, внутренние перевозки зерна по территории Украины
в мае 2006 г. снизились на 5,6% - до 160,9 тыс. тонн.
Транзитные перевозки данной продукции за прошедший
месяц сократились на 9,2% и составили 112,2 тыс. тонн.
По итогам 11 месяцев 2005/06 МГ (с июля 2005
г. по май 2006 г.) в Украине отмечен рост объемов экспортных перевозок зерна и продуктов его переработки - до 8,69 млн. тонн.
Это на 1,27 млн. тонн больше, чем в июле 2004 г. - мае 2005 г.
Также за указанный период текущего
сезона заметно возросли объемы транзита зерна по территории Украины - с 864,4 тыс. тонн в 2004/05 МГ до 996,4 тыс. тонн в
2005/06 МГ.
Вместе с тем, внутренние перевозки данной продукции за 11 месяцев текущего МГ снизились
на 460 тыс. тонн - до 1,97 млн. тонн.
Объемы зерновых, перевезенных по импорту, несколько превышают
прошлогодние показатели: за 11 месяцев текущего сезона они составили 100,7 тыс. тонн (за аналогичный период 2004/05 МГ -
79,6 тыс. тонн).
В целом за 11 месяцев 2005/06 МГ (с июля 2005 г. по май 2006 г.) железными дорогами
Украины было перевезено 12,13 млн. тонн зерна и продуктов его переработки
Правительство определило, как будет регулироваться импорт издательской продукции
Межведомственная комиссия по вопросам содействия развитию отечественного книгоиздания и книгораспространения,
созданная решением Правительства, одобрила проекты нормативно-правовых актов, направленных на содействие развитию книгоиздательского
дела в Украине и регулирование импорта издательской продукции. Об этом сказал председатель Комиссии, вице-премьер-министр
Украины Вячеслав Кириленко, сообщили «proUA» в пресс-службе вице-премьера.
„Комиссия одобрила Проект
Постановления Кабинета Министров Украины, который предполагает введение ежегодных квот на ввоз в Украину иностранной печатной
продукции”, - отметил Вячеслав Кириленко.
По его словам, принятие Правительством Постановления позволит
защитить украинскую книгу, поскольку сегодня в Украину различными путями ввозится 70 млн. экземпляров иностранных книг, а
общий тираж украинской книги составляет всего 54 млн. экземпляров, из которых 49 процентов составляют учебники и учебные
пособия. „Это значит, что условия, созданные для конкуренции украинской книги в Украине, являются крайне невыгодными”, -
отметил он.
Проект Постановления предполагает, что размер квот на импортную печатную продукцию Кабинет
Министров Украины устанавливает ежегодно, исходя из необходимости постепенного увеличения доли украинской печатной продукции
на национальном рынке.
В соответствии с Проектом Постановления издательства, которые работают в
Украине, также будут придерживаться обязательной нормы печатания и распространения части тиража каждого издания на украинском
языке. Вице-премьер подчеркнул, что „эти нормы не будут распространяться на классические произведения русской литературы
- они будут издаваться на языке оригинала”. Исключение также составят книги на языках национальных меньшинств Украины, изданные
на средства государственного бюджета, и учебники, пособия, словари иностранных языков.
Вячеслав
Кириленко сообщил, что Госкомтелерадио в месячный срок должно внести доработанный Проект Постановления на рассмотрение Правительства.
- Ты что такой грустный? Ты ведь, я знаю, только недавно опять женился. - Вот именно. Понимаешь, мы
с женой тут разговорились, ну, там то, се… И выяснили, что мы однажды уже были с ней женаты…