Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УП: Оновлено державних експерт╕в з питань та╓мниць


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/06/2006
Вступившие в силу документы в четверг 01 Июня 2006 г.

1.№ 11/1-16/5997-ЕП от 01-06-2006 Листи ДМСУ
Щодо в╕дкликання наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 31.05.06 № 429
Действует с 01-06-2006

2.№ 010/384-ЕП от 01-06-2006 Листи ДМСУ
Щодо посилення контролю з 01.06.06 в пунктах пропуску, розташованих на кордон╕ з Укра╖ною, за ввезенням акцизних товар╕в ╕з кра╖н не член╕в ╢вропейського Союзу
Действует с 01-06-2006

3.№ 18/18-541-ЕП от 01-06-2006 Листи ДМСУ
Щодо м╕жв╕домчих угод з виробничо╖ кооперац╕╖
Действует с 01-06-2006

4.№ 16/2-842 ЕП от 31-05-2006 Листи ДМСУ
Про затвердження перел╕ку м╕н╕мальних р╕вн╕в ╕ндикативних ц╕н на деяк╕ види продукц╕╖, що експорту╓ться з Укра╖ни у червн╕ 2006 року
Действует с 01-06-2006

5.№ 3262-IV от 22-12-2005 Закони Укра╖ни
Про доступ до судових р╕шень
"ГУ" № 7; "УК" № 73-74 18.04.2006 от 14-01-2006
Действует с 01-06-2006


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 31.05.2006 № 429

Количество просмотров: 64 (за период c 00:00 по 18:00 01/06/06), всего просмотров: 64
Наказ вiд 31.05.2006 № 429ДМСУ
Про визначення м╕сць митного оформлення окремих вид╕в товар╕в
Вступит в силу с 15.06.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Экспедиторы и таможенники Украины подписали соглашение о взаимодействии

   Соглашение о взаимодействии между Государственной таможенной службой Украины и Ассоциацией транспортно-экспедиторских организаций "Укрвнештранс" подписано сегодня в рамках Международной конференции экспедиторов, проходящей в Одессе. Документ предусматривает сотрудничество в решении задач, связанных с упрощением и ускорением таможенных процедур, созданием эффективного механизма их реализации.

   Как отметил заместитель председателя Государственной таможенной службы Украины Александр Фёдоров, соглашение о партнерстве призвано ускорить внедрение европейских стандартов таможенного дела, технологии экспедиторской работы, совершенствование нормативной базы внешнеэкономической деятельности в целях ускорения внешнеторгового оборота Украины, увеличения объемов товарно-сырьевого транзита других государств. Это также отвечает целям реализации Комплексной программы развития Украины, как транзитной державы и находится в контексте Программы развития на 2006-2010 гг. национальной сети международных транспортных коридоров, утвержденной Кабинетом министров Украины в апреле 2006 г.

   РБК

Виртуальная таможня

Белорусская таможня требует конвоя для калининградских подакцизных грузов

   Белорусская сторона объяснила задержание калининградских фур с подакцизным товаром (алкогольными напитками и сигаретами) ужесточением внутренних правил, которые вступили в силу еще в декабре 2005 года. Об этом сегодня, 31 мая, сообщил калининградский предприниматель Геннадий Кострица после встречи с руководителем калининградского отделения посольства Белоруссии в России Владимиром Заломаем. "По словам белорусского дипломата, данные действия со стороны белорусских таможенников подкрепляются декретом президента Александра Лукашенко, подписанным еще в декабре 2005 года, согласно которому перевозка таких товаров должна осуществляться при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, а также подлежит обязательному сопровождению независимо от представления таможенным органам Белоруссии финансовых гарантий", - продолжил предприниматель. Однако, по его словам, на российско-белорусской границе никто от таможенников Белоруссии не предлагал им конвоировать фуры, а уже на белорусско-литовской границе машины были задержаны за отсутствие конвоя.

   По словам Геннадия Кострицы, представитель белорусской дипмиссии уклонился от ответа на вопрос: "Почему правила ужесточились именно сейчас, хотя декрет вышел еще в 2005 году?" Владимир Заломай предложил калининградским предпринимателям обратиться к председателю таможенного комитета Белоруссии с письмом, в котором бы они изложили возникшие проблемы.

   В свою очередь, пресс-служба калининградского отделения Северо-Западного таможенного управления сегодня обратилась к перевозчиков с просьбой соблюдать нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение алкогольной и табачной продукции транзитом по территории Белоруссии, чтобы избежать конфискации алкогольной и табачной продукции. По данным пресс-службы СЗТУ, декрет "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий" подписан президентом Белоруссии еще 17 декабря 2002 года, а постановление Совмина Белоруссии, согласно которому табак и алкоголь подлежат обязательному конвоированию, вышло 20 июля 1998 года.

   В настоящее время, по данным автоперевозчиков, на белорусско-литовской границе у пункта Ошмяны скопилось уже более 200 большегрузных автомобилей с товарами для Калининградской области.
NewSpb.RU

ТАМОЖНЯ.РУ

Ставка таможенной пошлины на сырую нефть, вывозимую с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, с 1 июня 2006 года составит $199,8 за одну тонну

   Как говорится в постановлении правительства, такая же ставка распространяется на сырые нефтепродукты, полученные из битуминозных пород. С 1 апреля этого года ставка вывозной пошлины на нефть составляла $186,4 за 1 тонну.

bin.com.ua

Россия отменила льготы в рамках производственной кооперации СНГ

   Премьер-министр России Михаил Фрадков отменил порядок предоставления налоговых и таможенных льгот, с 1998 года действовавших в рамках производственной кооперации в СНГ, пишет «КоммерсантЪ».

   Как пишет издание, фактическая ликвидация схемы кооперации объемом в несколько сот миллионов долларов в год, которая должна последовать за этим, более всего ударит по ВПК Украины и Белоруссии – а заодно удорожит производство оборонной техники в России.

   Постановление №315, де-факто ликвидирующее систему производственной кооперации в СНГ, Михаил Фрадков подписал 27 мая, пишет издание. Им отменяется действие постановления правительства РФ от 18 февраля 1998 года №205 «О порядке применения налога на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров (услуг), поставляемых в рамках производственной кооперации, при расчетах между хозяйствующими субъектами государств–участников СНГ». Постановление №205 и обеспечивало налоговыми льготами схему кооперации.

   Издание не исключает, что Фрадков отменой льгот по кооперации стремится «подтолкнуть» соседей по СНГ быстрее договариваться по ЕЭП и ЕврАзЭС.

   Газета отмечает, что Беларусь и Украина аналогичные документы не отменяли.

   Причины ликвидации налоговых льгот при производственной кооперации не стали объяснять ни в Минпромэнерго, ни в правительстве. Также неизвестно, заменит ли что-либо старую схему.

   Издание напоминает, что соглашение о развитии производственной кооперации стран СНГ (так называемое Ашхабадское соглашение) было подписано в декабре 1993 года и тогда рассматривалось как одно из важнейших преимуществ для стран-участниц. Согласно ему, предприятия, участвующие в кооперации, то есть совместном производстве в рамках производственных циклов бывшего СССР, освобождались от уплаты налогов и пошлин при трансграничной торговле.

proUA.com

Польша просит содействия ЕС в возобновлении экспорта мяса в Украину и Россию

   Вице-премьер и министр сельского хозяйства Польши Анджей Леппер заявляет, что если Европейский союз не поможет Польше возобновить экспорт мяса в Украину и Россию, то польская сторона со следующей недели может ограничить ввоз других продуктов в эти страны, сообщила украинская служба "Немецкой волны" 1 июня.

   По словам А.Леппера, "если Евросоюз решительно не подключится к решению этой проблемы, то мы можем достаточно быстро применить некоторые ограничения".

   Польский министр считает, что Украина проводит "типичную политическую игру… назло Польше", поскольку поляки выполнили все условия украинской стороны (ветеринарной службы. - ИФ).

   По мнению А.Леппера, украинцы должны предоставить доказательства того, что Польша привозит мясо в Украину контрабандой.

   Вместе с тем, глава комиссии польского Сейма Войцех Мойзесович признал, что случаи контрабанды мяса в Украину могли быть. Но, подчеркнул он, речь идет об отдельных случаях, которые не могут быть основанием для запрета польского мясного экспорта. Утверждения украинской стороны о несоответствии польских продуктов украинским ветеринарно-санитарным требованиям В.Мойзесович назвал абсурдными.

   "Немецкая волна" отмечает, что тон обвинений, прозвучавших от вице-премьера А.Леппера, вызвал в Польше удивление. Один из польских экспертов отметил, что это не поможет возобновить экспорт польских мясопродуктов в Украину.

   Как сообщалось, запрет на поставки в Украину мяса и мясопродуктов из Польши, Молдовы и Беларуси был введен 26 марта т.г. из-за случаев ввоза их без соответствующих ветеринарных документов.

   30 мая Главный государственный ветеринарный инспектор Украины Иван Бисюк заявил, что Украина пока не намерена отменять свое решение о запрете ввоза мяса и мясопродуктов из Польши в связи с поступившей информацией о новых фактах контрабанды этой продукции в страну. "Сегодня мы вновь получили сигналы с мест о контрабандном ввозе польского мяса в страну. Если эти факты подтвердятся, то нам с польской стороной будет сложно договариваться", - сказал он.

АПК-Информ

Минагрополитики предлагает разрешить льготный импорт виноматериалов для отечественных производителей

   Министерство аграрной политики Украины подготовило проект постановления Кабинета министров Украины "Об обеспечении сырьем заводов по производству шампанского Украины и игристых вин" с целью обеспечения сырьевыми ресурсами отечественных предприятий по производству шампанского Украины и игристых вин в объеме 3 млн. 050 дал.

   В документе отмечается, что с целью финансовой поддержки отечественных производителей шампанского и недопущения свертывания их производства предоставить разрешения на право импорта виноматериалов, которые являются сырьем для производства шампанского Украины и игристых вин.

   Кроме того, Государственной таможенной службе поручается обеспечить беспошлинное оформление и пропуск на таможенную территорию страны указанного сырья по нулевым ставкам акцизного сбора на виноматериалы. Министерству экономики, в порядке исключения, поручается выдать бесплатные лицензии на импорт шампанских виноматериалов предприятиям-производителям.

   Согласно документу, импорт виноматериалов разрешается для ЗАО "Одесский завод шампанских вин", ГП "Харьковский завод шампанских вин", ЗАО "Одессавинпром" ЗАО "Киевский завод шампанских вин "Столичный", ГП "Севастопольский винодельческий завод", ООО Научно-производственное предприятие "Нива", "Черкасский ликеро-водочный завод", ЗАО "Артемовский завод шампанских вин".

   В Минагрополитики напоминают, что сырьевая база винодельческой промышленности Украины за последние годы резко сократилась. Промышленная переработка винограда уменьшилась более чем в пять раз. При годовой потребности в виноматериалах для производства шампанского и игристых вин в объеме 4,8 млн. дал в сезоне 2005 года из-за недостатка сырья фактически произведено было 2,5 млн. дал, или около 50%.

   Отсутствие собственного сырья может привести к сокращению выпуска отечественной продукции. В результате этого в текущем году государство недополучит бюджетных средств на сумму свыше 100 млн.грн.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина и Молдова отмечают улучшение ситуации на украинско-молдовской границе

   proUA / 01.06.2006 15:07
Министр иностранных дел Украины Борис Тарасюк и Министр иностранных дел Республики Молдова Андрей Стратан отмечают, что благодаря политической воле Президентов двух стран, согласованным действиям украинских и молдовских властей, системным мероприятиям, осуществляемым с помощью Миссии ЕС, ситуация на украинско-молдовской границе улучшается. Такое мнение они выразили во время встречи, которая состоялась 1 июня в Одесской области на пограничной заставе „Кучурган-Первомайское” приднестровского участка украинско-молдовской границы, сообщили «proUA» в пресс-службе Министерства иностранных дел.

   „На сегодняшний день уже можно снять с повестки дня разговоры о так называемой „черной дыре” и неконтролированном перемещении грузов через приднестровский участок украинско-молдовской границы”, - заявил Тарасюк.

   Министры подтвердили, что и в будущем Украина и Молдова активно будут прилагать совместные усилия для обеспечения контроля границы в соответствии с европейскими нормами и правилами.

   Тарасюк также приветствовал настроенность Молдовы на создание необходимых нормативно-правовых условий внешнеэкономической деятельности приднестровских хозяйствующих субъектов и тех приднестровских предприятий, которые осуществляют внешнеторговые контакты по установленным легитимным правилам .

   Глава внешнеполитического ведомства Украины также подтвердил, что наше государство и в дальнейшем четко будет придерживаться взятых на себя обязательств относительно упорядочивания таможенного режима и продолжать открыто и транспарентно сотрудничать с Молдовой и Миссией ЕС в этой сфере.

   Во время встречи Тарасюк и Стратан также обсудили пакет актуальных вопросов украинско-молдовского сотрудничества и отметили высокую динамику двустороннего диалога между нашими государствами, в том числе на высшем политическом и правительственном уровнях.

   Отдельное внимание стороны уделили вопросам реализации решений, принятых в ходе Двенадцатого заседания Межправительственной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, состоявшейся 29 мая с.г. в г. Киев.

proUA.com

Украинские транспортники инициируют создание товарной биржи в Закарпатье

   Ассоциация "Европейский союз транспортников Украины" (ЕСТУ), осуществляющая внешнеэкономическую деятельность на направлении международного транспортного коридора (МТК) N5, инициирует создание товарной биржи в Закарпатье на границе с Европейским Союзом. Об этом сообщила член ассоциации ЕСТУ Валентина Пароконная в своем выступлении на "Дне международного экспедитора" в Одессе.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе ассоциации, В.Пароконная отметила, что Закарпатский регион имеет сложившийся характер грузопотоков, и через этот регион активно развиваются перевозки в направлении МТК N5. По ее словам, основными странами-отправителями в транзитных перевозках через Закарпатье являются Италия, Венгрия, Словакия, Словения, Румыния, Австрия, Польша. Среди стран-получателей на первом месте значится Россия, за ней - Румыния, Казахстан, Польша, Беларусь, Молдова и Германия.

   Инициатива о создании товарной биржи в Закарпатье прозвучала в контексте геополитической ситуации. Сегодня границы Европейского Союза вплотную приблизились к границам Украины, и 3 страны-члена ЕС (Венгрия, Словакия и Польша) уже граничат непосредственно с Украиной. Кроме того, в ближайшее время и Румыния станет членом ЕС. "Таким образом, западные границы Украины будут представлять собой целостную границу с ЕС. А ведь союз 25 европейских держав, с населением около 450 млн. человек и ВВП около 10,000 трлн. евро. Такое соседство, естественно, скажется на принципе "четырех свобод", то есть свободном перемещении людей, капиталов, товаров, услуг, а также послужит причиной последующих трансформационных процессов не только в присоединившихся странах, но и в Украине", - отметила В.Пароконная.

   Она подчеркнула, что факт расширения границ ЕС в значительной мере функционально перестраивает транспортные коридоры и, в первую очередь, механизмы организации транспортных перевозок. Так, сегодня, на территории ЕС активно внедряется единая гармонизованная система информационного обеспечения, учета и отчетности экспортно-импортных перевозок. "Отрабатываются взаимосогласованные технические, экологические, таможенные стандарты и требования, гармонизируются тарифы на перевозки и т.п. Все новации и процессы усовершенствования, направленные на ускорение времени перемещения товаров, их экономической целесообразности... безусловно, окажут благотворное влияние на увеличение внутренних и внешнеэкономических грузовых перевозок", - подчеркнули в ЕСТУ.

   Международный транспортный коридор N5 проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии и Украины. В настоящее время между странами-участницами МТК N5 достигнута договоренность о продлении коридора на Запад ( на Францию, Испанию, Португалию) и на Восток (через Москву до Японии и Кореи, через Харьков, Пензу, Казахстан до Китая, через Днепропетровск, Волгоград до Ирана и Индии).

   Напомним, 30 мая 2006 года в Одессе открылся "День международного экспедитора", который проводится под эгидой Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) и при поддержке Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства экономики Украины, Государственной таможенной службы Украины, Европейской ассоциации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT). Мероприятие проводится при участии Ассоциации транспортно-экспедиторских организаций Украины "Укрвнештранс" и Ассоциации "Европейский союз транспортников Украины".

ЛIГАБiзнесIнформ

"Помоги себе САМ". Дистанц╕йна система оц╕нки квал╕ф╕кац╕╖

"Человек помоги себе САМ"

Шановн╕ колеги!

Декларанти, митн╕ брокери, фах╕вц╕ з митно╖ справи!

   Митний департамент НВО "Поверхность" завершу╓ роботи над створенням дистанц╕йно╖ системи навчання з питань митно╖ справи та зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

   Система включа╓ в себе електронну систему тестування знань Митного кодексу Укра╖ни, законодавчих та нормативних акт╕в Укра╖ни та може бути використана при п╕дготовц╕ та захист╕ ╕спит╕в фах╕вцями з митно╖ справи, з метою отримання квал╕ф╕кац╕йного св╕доцтва, захисту з курсу п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ ╕ т.╕.

   У перспектив╕ плану╓ться впровадження on-line верс╕╖ вище зазначено╖ системи. За допомогою яко╖ Ви зможете перев╕рити р╕вень сво╖х знань. А сам╕ досв╕дчен╕ фах╕вц╕ будуть в╕дзначен╕ сертиф╕катами MD OFFICE р╕зного ступеню.

   Для врахування Вашо╖ думки, щодо можливих вар╕ант╕в реал╕зац╕╖ проекту, а також за тематичними напрямками:
Митний кодекс Укра╖ни;
Порушення митних правил;
УКТ ЗЕД. Класиф╕кац╕я товар╕в;
Валютний контроль;
Митна варт╕сть;
Походження товар╕в;
Нетарифне регулювання. Л╕цензування, квотування, сертиф╕кац╕я;
Митн╕ режими;
Декларант, митний брокер, перев╕зник, власник складу;
Контроль доставки;
Митн╕ платеж╕;
Декларування;
Митне оформлення;
...

   Просимо надсилати сво╖ пропозиц╕╖ на e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua у форм╕:
питання+дек╕лька вар╕ант╕в в╕дпов╕дей.

   Над╕слан╕ пропозиц╕╖ будуть розглянут╕ експертною ком╕с╕╓ю. Серед автор╕в тест╕в, включених до системи, буде проведено розиграш ц╕нних приз╕в.

   Дяку╓мо.

   З повагою,
Директор митного департаменту НВО "Поверхность" Артур Хохлов

MDoffice

Польша грозится ограничением ввоза продуктов питания в Украину

   Вице-премьер и Министр сельского хозяйства Польши Анджей Леппер грозится на будущей неделе применить ограничение на ввоз продуктов питания в Украину и Россию. Это произойдет в случае, если Европейский Союз не поможет Польше восстановить экспорт мяса к восточным соседям.

   Как передает "Deutsche Welle", А.Леппер заявил: "Если Евросоюз решительно не подключится к решению этой проблемы, то мы можем применить довольно быстро определенные ограничения".

   А.Леппер считает, что Украина ведет "типично политическую игру... на злость Польше". По его мнению, поляки выполнили все условия украинской стороны. Министр сельского хозяйства требует от украинской стороны предоставить доказательства того, что Польша провозит мясо в Украину контрабандой.

   Вместе с тем, глава комиссии Сейма Войцех Мойзесович признал, что случаи контрабанды мяса в Украину могли быть. Но, речь идет о частных случаях, которые не могут служить основой запрета польского мясного экспорта. Утверждения украинской стороны о несоответствии польских продуктов украинским санитарным требованиям В.Мойзесович назвал абсурдными.

   В тоже время, тон угроз, который прозвучал из уст Вице-премьера А.Леппера, вызвал у Польши удивление. Эксперт по европейским делам Марек Сариюш-Вольский считает, что это не поможет восстановить экспорт польского продовольствия в Украину.

   Напомним, Государственный департамент ветеринарной медицины Украины 26 марта этого года ввел запрет на импорт мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы из-за случаев ввоза из этих стран мясной продукции без соответствующих ветеринарных документов. В апреле 2006 года ввоз мяса и мясопродуктов из Беларуси был разрешен 9 проинспектированным предприятиям.

ЛIГАБiзнесIнформ

Дешевый импорт губит чешских производителей яиц

   Чешские производители яиц находятся в глубоком экономическом кризисе в связи с тем, что в страну поступает дешевая продукция из Литвы и Польши. Об этом сообщает " Радио Прага".

   За 2005 год ввоз куриных яиц из-за границы в Чехию увеличился в четыре раза. Вместе с тем, отечественное производство снизилось. В своих проблемах производители обвиняют государство, которое, по их словам, не способно обеспечить чешским производителям условия, равные с заграничными конкурентами.

   Напомним, на сегодняшний день Украина испытывает проблему переизбытка производства яиц. В связи с этим Министерство аграрной политики Украины обратилось в министерства экономики и иностранных дел с просьбой помочь в поисках рынков сбыта продукции. "Мы производим сейчас 272 яйца на одного человека. Это уровень Германии, развитых стран. И сегодня есть проблема сбыта этой продукции", - пояснил данную просьбу Министр агрополитики Александр Баранивский.

   В свою очередь, Премьер-министр Украины Юрий Ехануров порекомендовал ориентироваться в данном вопросе на США. "Может, лучше с американцами поработать. У них 400 видов яичницы, так они покажут, как употреблять яйца", - предложил он.

   В марте 2006 года производство яиц в Украине увеличилось по сравнению с предыдущим месяцем на 33,5% и составило во всех категориях хозяйств, согласно оперативным данным Госкомстата, 1,3 млрд. штук. Прирост объемов производства этой продукции птицеводства произошел как в хозяйствах населения (на 64,6% - до 567,5 млн. штук), так и в сельхозпредприятиях (на 15,4% - до 684,3 млн. штук).

ЛIГАБiзнесIнформ

Южно-казахстанские таможенники начали акцию "Таможня – для бизнеса"

   Южно-казахстанские таможенники начали акцию "Таможня – для бизнеса". Об этом сообщил начальник департамента таможенного контроля по ЮКО Улукбек Жанабаев. Уже подведены итоги пяти дней акции. За это время из Узбекистана ввезено более 1 тыс. тонн зеленой продукции – ранних овощей и фруктов.

   "На сегодняшний день мы наблюдаем увеличение провоза, и надеемся, что эта тенденция будет расти. И на тех КПП, о которых мы договаривались с Узбекистаном, начнется массовое перемещение этой продукции", – говорит У.Жанабаев.

   Скоропортящаяся продукция оформляется в кратчайшие сроки. В прошлом году Правительство РК специально упростило эту процедуру до максимума. Исключены все формы декларирования, исключено участие в процессе брокерских фирм и других посредников. Кроме того, в этом году льготы расширились: по единому документу "упрощенки" можно в одной машине провезти не 5 тонн товара, как в 2005 году, а 10 тонн, на сумму до $10 тыс.

   Водители говорят, что нелегальная дорога стоит в среднем 120 тыс. тенге на один КАМАЗ. При официальном же оформлении весь путь от Узбекистана до Шымкента обойдется на один большегрузный автомобиль в пределах 80 тыс. тенге.

   Таможенники работают на объездных дорогах, разъясняя водителям, что им самим гораздо выгоднее пройти процедуру оформления и двигаться дальше по территории РК спокойно, не рискуя потерять свой товар. Таможенники работают в круглосуточном режиме.

   Эта работа направлена на то, чтобы упорядочить ввоз сельхозпродукции и снизить ее розничную цену. На сегодня ценовая разница зеленого товара с учетом таможенных и транспортных затрат выглядит так. На границе оптовая цена помидоров колеблется от 50 до 55 тенге за кг. На шымкентском рынке оптовикам их продают по 60-80 тенге. Стоимость огурцов на границе 20-25 т/кг, цена для оптовиков – 55-60 т/кг. Лук ввозится по 20 тенге за кг, оптовикам сдается по 35 т/кг. Самый большой разрыв цен на морковь: на границе килограмм корнеплода стоит 25 тенге, для рыночных оптовиков цена достигает уже 60 т/кг. Караваны с овощами только начинают свой путь. В течение полумесяца, по прогнозам таможенников, цена на овощи в Узбекистане снизится, и поток зеленого груза в Казахстан увеличится.
UzReport.com

ТАМОЖНЯ.РУ

Россия: Таможенные правила, введенные Украиной для Приднестровья незаконны

   Начальник правового управления Торгово-промышленной палаты ПМР Александр Дели в Тирасполе на пресс-конференции заявил, что новые таможенные правила прохождения грузов для Приднестровья незаконны.

   «Они введены распоряжением премьер-министра Украины Ю. Ехаруновым и обосновываются Соглашением от 18 августа 1999 года, заключенным между Украиной и Молдовой о таможенном сотрудничестве. Данное соглашение подтверждает признание сторонами печатей и таможенного обеспечения друг друга и действие взаимных льгот, освобождающих груз от досмотра. Отсутствие таких печатей и штампов лишает груз только этой льготы, но не может препятствовать его прохождению в соответствии с законодательством Украины. Позже, в 2003-ем году к этому Соглашению был добавлен Протокол сотрудничества между таможенными органами Украины и Молдовы, в котором говорилось о пропуске товаров при наличии печатей указанных государств», - отметил Александр Дели.

   По мнению приднестровских юристов, названный документ не может служить основанием для правительственных распоряжений, по причине его нелегитимности. Согласно законодательству Украины межправительственные соглашения должны быть утверждены кабинетом министров, а документ о таможенном сотрудничестве между Украиной и Молдовой не был официально утвержден правительством. Именно этот постулат служил главным аргументом правоты приднестровцев, выдвинутым в иске к Котовской таможне, направленном в Одесский хозяйственный суд. Как заявил Александр Дели, приднестровская сторона даже консультировалась в Минюсте Украины, относительно того, можно ли считать действительным, имеющим юридическую силу, Соглашение от 1999-го года и получила подтверждение своей правоты.

   Кроме того, по мнению эксперта в правовых отношениях, новое распоряжение о порядке прохождения промышленных грузов Приднестровья, содержит еще одно нарушение внутренних законов Украины и международного права – отсутствие свободы транзита.

   Напомним, 23 мая Одесский хозяйствееный суд на втором слушании отказал российской компании ЗАО «Инсэт» и приднестровскому предприятию «Молдавкабель» в рассмотрении иска к Котовской таможне о признании незаконными ее действий по блокированию пропуска товаров через приднестровско-украинскую границу. В своем определении, вынесенном суд утверждает, что доверенность представителя российской компании (так же, как и доверенность представителя приднестровского предприятия) не имеет юридической силы, и должна быть легализована «ответственными государственными органами Молдовы» на основании ряда молдо-украинских договоренностей, указанных в документе. В ближайшее время приднестровская сторона и представитель российского предприятия подаст жалобу в Апелляционный хозяйственный суд Одессы.

   Ряд шагов, направленных на защиту права свободного труда, предпринят приднестровскими юристами и помимо судебных исков. Отправлено письмо в ВТО, в котором указывается тот факт, что Молдова участница этой организации, а Украина только собирается вступить. Своими противоправными действиями обе страны выказывают несоответствие требованиям этой организации. Также отправлено письмо в прокуратуру Украины.
Лента ПМР

ТАМОЖНЯ.РУ

Болгарские экспедиторы надеются на развитие паромного сообщения "Варна-Ильичевск"

   Паромную перевозку грузов между Украиной и Болгарией по маршруту "Варна-Ильичевск" надо рассматривать как стратегическое направление для болгарского и европейского экспорта в восточном направлении. Такого мнения придерживается председатель Национальной ассоциации болгарских экспедиторов Иван Петров, о чем он сообщил в ходе "Дня международного экспедитора" в Одессе.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-центре "Дня международного экспедитора", И.Петров отметил: "Без развития прямых транспортных связей между Россией и Болгарией этот увеличивающийся объем перевозок не может быть осуществлен лишь посредством существующих транспортных коридоров через Ильичевск и Унгены по железной дороге, и Новороссийск - по автомобильной трассе".

   По его словам, необходимо "настойчиво требовать от украинской стороны при каждом удобном случае и на каждом уровне принятия решительных мер по улучшению ситуации и предоставлению гарантий выполнения принятых должным образом заказов на пустые вагоны". "Не следует забывать о том, что все виды широкомасштабных контрактов о прямом транспортном сообщении, которые могут быть заключены между Россией и Болгарией, не только будут стоить много денег, но и потребуют нескольких лет для своей реализации. Поэтому, направление "Варна-Ильичевск" в ближайшем будущем надо рассматривать в качестве стратегического для болгарского и европейского экспорта в восточном направлении", - подчеркнул И.Петров.

   Он также отметил, что проблемы, возникающие в связи с паромной перевозкой грузов по маршруту "Варна-Ильичевск" наносят серьезный урон экспедиторской отрасли Болгарии и интересам ее клиентов, что приводит к неблагоприятному снижению грузопотоков и товарооборота между странами этого региона. По словам председателя Национальной ассоциации болгарских экспедиторов, "является очевидным дисбаланс между количеством вагонов с импортируемым и экспортируемым грузом, что создает необходимость доставки пустых вагонов из Украины для загрузки".

   И.Петров сообщил, что в связи с некоторыми обстоятельствами, среди которых "нерегулярный, неритмический график движения паромных судов", создается постоянный дефицит по направлению "Варна-Ильичевск". Он подчеркнул, что все попытки "добиться от украинской стороны строгого соблюдения обязательств по выполнению принятых и подтвержденных заказов, учитывая невозможность полного избежания дефицита, пока не дали удовлетворительного результата".

   Напомним, "День международного экспедитора" проходит в Одессе 30-31 мая. Его проведение является логическим шагом на пути реализации комплексной программы развития Украины как транзитного государства и находится в контексте программы развития в 2006-2010 годах национальной сети международных транспортных коридоров, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 2006 года.

   "День международного экспедитора" проводится под эгидой Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) при поддержке Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства экономики Украины, Государственной таможенной службы Украины, Европейской ассоциации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT).

ЛIГАБiзнесIнформ

Транспортники Украины создадут дирекцию Международного транспортного коридора N5

   Ассоциация "Европейский союз транспортников Украины" (ЕСТУ) инициирует создание дирекции (агентства) Международного транспортного коридора (МТК) N5 в контексте потенциальных возможностей международных транспортных коридоров и обеспечения реальной интеграции Украины в мировое транспортное и экономическое сообщество. Об этом заявила член ЕСТУ Валентина Пароконная в ходе проведения "Дня международного экспедитора" в Одессе.

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе "Дня международного экспедитора", создание дирекции мотивируется серьезностью проблемы функционирования и эффективного использования международных транспортных коридоров. "Специалисты-транспортники, вынужденные действовать на рынке международных перевозок с учетом новых условий, должны в оперативном порядке внедрять и свои новые нормы и правила, которые нередко конфликтуют с таможенными нормами и нормами прочих контролирующих структур... Они вольно или невольно участвуют в задержке грузовых перевозок, что, в свою очередь, зачастую ведет к увеличению транспортной составляющей, срыву сроков доставки и, в конечном результате, оказывает отрицательное влияние на имидж Украины как транзитного государства", - подчеркнула В.Пароконная.

   Говоря о необходимости создания дирекции, В.Пароконная акцентировала внимание на общественном формате организации, в состав соучредителей которой входили бы представители транспортных организаций, ассоциаций экспедиторов, таможенных брокеров, других отраслевых объединений. Кроме того, организация должна иметь достаточно высокую поддержку на правительственном уровне.

   По словам члена ЕСТУ, функционирование такой структуры позволит более оперативно решать ряд проблем, в том числе проводить гармонизацию стандартов, нормативно-правовых актов Украины с законодательными актами стран-членов ЕС, содействовать развитию материально-технической базы 5-го МТК и т.д.

   Международный транспортный коридор N5 проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии и Украины. В настоящее время между странами-учасницами МТК N5 достигнута договоренность о продлении коридора на Запад ( на Францию, Испанию, Португалию) и на Восток (через Москву до Японии и Кореи, через Харьков, Пензу, Казахстан до Китая, через Днепропетровск, Волгоград до Ирана и Индии).

   Напомним, "День международного экспедитора" проходил в Одессе 30-31 мая под эгидой Международной федерации экспедиторских ассоциаций (FIATA) и при поддержке Кабинета Министров Украины, Министерства транспорта и связи Украины, Министерства экономики Украины, Государственной таможенной службы Украины, Европейской ассоциации экспедирования, транспорта, логистики и таможенных услуг (CLECAT).

ЛIГАБiзнесIнформ

УП: Оновлено державних експерт╕в з питань та╓мниць

   Президент Укра╖ни Указ Президента "Про Перел╕к посадових ос╕б, на яких поклада╓ться виконання функц╕й державного експерта з питань та╓мниць" в╕д 29.05.2006 N 452/2006

   Указом затверджено Перел╕к посадових ос╕б, на яких поклада╓ться виконання функц╕й державного експерта з питань та╓мниць, та визнано таким, що втратив чинн╕сть, Указ Президента Укра╖ни в╕д 18 жовтня 2000 року N 1144 "Про посадових ос╕б орган╕в державно╖ влади, на яких поклада╓ться виконання функц╕й державного експерта з питань та╓мниць".

   В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про державну та╓мницю" державний експерт з питань та╓мниць зд╕йсню╓ в╕днесення ╕нформац╕╖ у сфер╕ оборони, економ╕ки, науки ╕ техн╕ки, зовн╕шн╕х в╕дносин, державно╖ безпеки та охорони правопорядку до державно╖ та╓мниц╕, зм╕ни ступеня секретност╕ ц╕╓╖ ╕нформац╕╖ та ╖╖ розсекречування.

   До Перел╕ку ув╕йшли посадов╕ особи Секретар╕ату Президента Укра╖ни, Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Апарату Ради нацбезпеки ╕ оборони, Верховного Суду, Генерально╖ прокуратури, Нацбанку, М╕нбуду, МВС, М╕неконом╕ки, МЗС, М╕ноборони, МОН, МОЗ, М╕нприроди, М╕нпаливенерго, М╕нпромпол╕тики, М╕нтрансзв'язку, МНС, М╕нф╕ну, М╕н'юсту, Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби, Академ╕╖ медичних наук, Держмитслужби, ДПА, Держекспортконтролю, Державно╖ служби спец╕ального зв'язку та захисту ╕нформац╕╖, Державного департаменту з питань виконання покарань, Держкомрезерву, Держспоживстандарту, НАН, НКАУ, СБУ, Служби зовн╕шньо╖ розв╕дки та Управл╕ння державно╖ охорони.

   Указ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня опубл╕кування.

ЛIГАБiзнесIнформ

Индикативная цена на экспорт семян подсолнечника из Украины в июне повышена до $280 за тонну

   Минимальная индикативная цена на семена подсолнечника, экспортируемые из Украины в июне 2006 г. на условиях FOB/DAF, повышена с $265 до $280 за тонну. Об этом АПК-Информ сообщили в Министерстве экономики Украины, сославшись на приказ №183 от 31 мая т.г.

   Индикативная экспортная цена на семена льна повышена с $245 до $250 за тонну, на семена рыжика осталась на прежнем уровне - $150 за тонну (FOB/DAF).

АПК-Информ

Польша ограничит поставки в РФ продтоваров западных компаний, если Россия не отменит запрет на ввоз польского продовольствия - вице-премьер РП

   Польша ограничит поставки в Россию продовольственных товаров западных компаний, если Россия не отменит запрет на ввоз польского продовольствия. Об этом сегодня заявил вице-премьер - министр сельского хозяйства Польши Анджей ЛЕППЕР в интервью радиопрограмме <Сигналы дня>.

   По его словам, ограничения поставок через польскую территорию могут коснуться и Украины, которая также сохраняет запрет на закупки польских продовольственных товаров.

   А.ЛЕППЕР назвал <неправдой> информацию о том, что польские товары не соответствуют санитарным нормам России и Украины. Он также отверг утверждения о том, что продовольствие поставляется в Украину нелегальным путем, и заверил, что ЕС намерен помочь Польше возобновить экспорт своего продовольствия в Россию и Украину, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

   Как сообщал УНИАН, Государственный департамент ветеринарной медицины Украины 26 марта этого года ввел запрет на импорт мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы из-за случаев ввоза из этих стран мясной продукции без соответствующих ветеринарных документов.

   Позже ветслужба Украины разрешила экспорт некоторым белорусским предприятиям, которые прошли аудит.

bin.com.ua

Белорусская таможня требует конвоя для калининградских подакцизных грузов

   Белорусская сторона объяснила задержание калининградских фур с подакцизным товаром (алкогольными напитками и сигаретами) ужесточением внутренних правил, которые вступили в силу еще в декабре 2005 года. Об этом сегодня, 31 мая, сообщил калининградский предприниматель Геннадий Кострица после встречи с руководителем калининградского отделения посольства Белоруссии в России Владимиром Заломаем. "По словам белорусского дипломата, данные действия со стороны белорусских таможенников подкрепляются декретом президента Александра Лукашенко, подписанным еще в декабре 2005 года, согласно которому перевозка таких товаров должна осуществляться при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, а также подлежит обязательному сопровождению независимо от представления таможенным органам Белоруссии финансовых гарантий", - продолжил предприниматель. Однако, по его словам, на российско-белорусской границе никто от таможенников Белоруссии не предлагал им конвоировать фуры, а уже на белорусско-литовской границе машины были задержаны за отсутствие конвоя.

   По словам Геннадия Кострицы, представитель белорусской дипмиссии уклонился от ответа на вопрос: "Почему правила ужесточились именно сейчас, хотя декрет вышел еще в 2005 году?" Владимир Заломай предложил калининградским предпринимателям обратиться к председателю таможенного комитета Белоруссии с письмом, в котором бы они изложили возникшие проблемы.

   В свою очередь, пресс-служба калининградского отделения Северо-Западного таможенного управления сегодня обратилась к перевозчиков с просьбой соблюдать нормативно-правовых актов, регулирующих перемещение алкогольной и табачной продукции транзитом по территории Белоруссии, чтобы избежать конфискации алкогольной и табачной продукции. По данным пресс-службы СЗТУ, декрет "О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий" подписан президентом Белоруссии еще 17 декабря 2002 года, а постановление Совмина Белоруссии, согласно которому табак и алкоголь подлежат обязательному конвоированию, вышло 20 июля 1998 года.

   В настоящее время, по данным автоперевозчиков, на белорусско-литовской границе у пункта Ошмяны скопилось уже более 200 большегрузных автомобилей с товарами для Калининградской области.
NewSpb.RU

ТАМОЖНЯ.РУ

Госкомпредпринимательства может превратиться в «свадебного генерала»

   Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства может оказаться в ситуации недееспособности в отношении влияния и контроля за решениями центральных и местных органов исполнительной власти, которые создают барьеры для развития предпринимательства, и таким образом лишиться своих основополагающих функций – регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности. Об этом в среду на пресс-конференции заявила народный депутат, председатель Совета предпринимателей при Кабинете министров Ксения Ляпина, сообщает корреспондент «proUA».

   Функциональные коллизии в системе государственного управления между Госкомпредпринимательства и Министерством экономики возникли в результате принятия постановления Кабинета Министров (17 мая 2006 года - №683), которым вносились дополнения в перечен центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется Кабмином через соответствующих министров, где, в частности, координация деятельности Госкомпредпринимательства возложена на Министра экономики.

   По словам вице-президента Института конкурентного общества Дмитрия Ляпина, поскольку в соответствии с законодательством Госкомпредпринимательства имеет право приостанавливать решения центральных и местных органов исполнительной власти, которые создают препятствия в развитии малого и среднего бизнеса, координация действий Комитета Министерством экономики, которое само является подконтрольным Госкомпредпринимательства, является конфликтным, и это может привести к отказу государственной власти в дальнейшем следовать принципам и нормам регуляторной политики.

   По мнению председателя Госкомпредпринимательства Андрея Дашкевича, в результате перехода деятельности Комитета под контроль Минэкономики 4 базовых закона не будут совсем реализованы. К тому же Госкомпредпринимательства потеряет возможность проводить независимую от Минэкономики политику при согласовании законопроектов, поскольку право предоставлять для назначения и освобождения председателя комитета с начала года перешло от Президента к министру экономики.

   По данным Госкомпредпринимательства, в 2005 году на согласование в Комитет от Минэкономики поступило 79 проектов регуляторных актов, из которых 24 были отклонены, еще 18 – возвращены на доработку.

   По мнению Ксении Ляпиной, одним из возможных выходов из ситуации может стать создание на базе Госкомпредпринимательства Национальной комиссии по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, как отдельного специально уполномоченного органа, подчиненного Верховной Раде Украины.

   Напомним: в январе 2004 года вступил в силу Закон «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности», который определил новые стандарты взаимодействия государственной власти и бизнеса и внедрил новую процедуру подготовки нормативно-правовых актов, которые касаются публичности и экономического обоснования целесообразности новых законопроектов в этой сфере.

proUA.com

ГНАУ собралась снизить НДС с нынешних 20% до 17-18%

   Об этом журналистам заявил председатель Государственной налоговой администрации Александр Киреев.

   По его словам, такая инициатива может быть реализована в разрабатываемом в настоящее время налоговом кодексе. Среди других инициатив Налоговой Киреев назвал снижение налога на прибыль с 25% до 20%, а также введение дифференцированной шкалы налогообложения доходов физических лиц.

   "Полтора - два года будет необходимо для принятия налогового кодекса, а также 300 голосов в Верховной Раде", - добавил Киреев.

bin.com.ua

Украина согласовала с Тайванем тарифные обязательства в рамках вступления в ВТО

   Украина и Тайвань (Китайский Тайбэй) 31 мая в Женеве парафировали приложение по взаимным тарифным обязательствам в рамках вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Об этом говорится в сообщении Министерства экономики Украины, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

   «Приложение касается двустороннего протокола по доступу на рынки товаров и услуг в рамках вступления Украины в ВТО», - говорится в сообщении.

   По данным Минэкономики, согласование тарифных обязательств фактически позволяет подписать с Тайванем двусторонний протокол о доступе на рынки товаров и услуг в ближайшее время.

   Сейчас в рамках вступления в ВТО Украине осталось подписать протоколы лишь с 2 странами: Тайванем и Кыргызстаном.

   Напомним, что 19 мая Украина подписала с Австралией двусторонний протокол о взаимном доступе на рынки товаров и услуг в рамках вступления в ВТО.

   Министр экономики Арсений Яценюк прогнозирует завершение всех двусторонних и многосторонних переговоров по вступлению Украины во Всемирную торговую организацию до сентября.

proUA.com

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Обсуждение Проект ЗУ "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни"

31-05-2006 15:43, Виктор
Регион: Донецк
Обсуждение Проект ЗУ "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни"

Почему не вынесен на обсуждение Проект Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни"? Вернее закрыт к обсуждению(новости 31-05-06 13:18)? В ноябре 2005 подобный проект уже предлагался. Там уже высказал свое мнение, оно не изменилось. К стати тот "проект" и его обсуждение, почему-то не смог найти в архиве?
С какой настойчивостью таможня пытается протащить эти изменения через новую Верховную Раду, видимо очень заинтересованы. Подробно свое мнение о "проекте" напишу позже с учетом изменений в редакции самого "проекта". Очень хотелось бы узнать, что думают о проекте "антикоррупционный комитет", "комитет по регуляторной политике", Конституционный Суд, комитет по правам человека?

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Россия: Двойные инвойсы

       Сколько бы новых способов обойти таможню ни придумывали правонарушители, не отказываются они и от старых, казалось бы, проверенных схем ухода от уплаты или снижения размера таможенных платежей. Например, схема двойных инвойсов, некогда очень популярная среди мелких российских импортёров.

       Именно этой классической схемой решил воспользоваться один мурманский предприниматель при ввозе на территорию РФ приобретённого в Швеции грузового автомобиля-тягача. Сотрудники таможенного поста МАПП Лотта (российско-финляндская граница) для проверки предоставленной перевозчиком ценовой информации на ввозимый товар запросили копии инвойсов и грузовых таможенных деклараций у финских коллег с пограничного пункта пропуска Райя-Йоссеппи. Полученные данные выявили факт использования схемы двойных инвойсов для оформления тягача на таможнях различных государств.

       В ходе изучения полученных документов мурманские таможенники выяснили, что реальная стоимость ввозимого грузовика-тягача отличается от заявленной на МАПП Лотта. Причём разница существенная - более 10.000 евро. Таким образом, таможня располагает официальными документами о реальной стоимости автомобиля-тягача при его приобретении в Швеции, что позволяет говорить о совершении россиянином правонарушения, в результате которого в федеральный бюджет не было уплачено порядка 150.000 рублей.

       По данному факту Мурманской таможней возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 188 УК РФ. Санкции статьи предусматривают довольно серьёзную ответственность за совершенное преступление - от штрафа в размере от 100.000 до 300.000 рублей либо до 5 лет лишения свободы.

       Пресс-служба ФТС РФ; 31.05.06

    Виртуальная таможня

    Россия: С 31 мая увеличивается размер экспортной таможенной пошлины на необработанные лесоматериалы хвойных пород

       Сегодня вступает в силу Постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 г. N 158 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N 830 и от 9 декабря 1999 г. N 1364 в отношении отдельных видов лесоматериалов необработанных" , которым упорядочиваются наименования и коды подсубпозиций ТН ВЭД РФ в отношении топливной древесины из березы и хвойных пород дерева. Вводится дифференциация для указанных видов товаров в зависимости от их размеров (диаметра и длины). При этом ставка ввозной таможенной пошлины для названных видов топливной древесины сохраняется на прежнем уровне и составляет 15 % от таможенной стоимости.

       По тому же принципу проведена дифференциация наименований и кодов в отношении вывозных лесоматериалов из березы и хвойных пород дерева, ставки вывозной таможенной пошлины на которые установлены постановлением Правительства РФ от 9 декабря 1999 г. N1364. Скорректирован размер самих ставок в отношении названных видов товаров. Размер ставки вывозной таможенной пошлины для лесоматериалов из ели и сосны составляет 6,5% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 м3 (ранее - не менее 2,5 евро за 1 м3). Для лесоматериалов из березы установлена нулевая ставка вывозной таможенной пошлины, тогда как ранее предусматривался беспошлинный экспорт данного вида товаров.

       Постановление правительства опубликованов в "Российской газете" 31 марта 2006 года N4032

    Виртуальная таможня

    В Одессе открывается генеральное консульство Китая

       30 мая заместитель Министра иностранных дел Украины Николай Маймескул вручил экзекватуру (разрешение страны пребывания на выполнение консульских функций в согласованном консульском округе) Генеральному консулу Китайской Народной Республики в Одессе Cунь Линьцзяну. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе МИД Украины.

       В пресс-службе отмечается, что генеральное консульство КНР в Одессе было открыто в соответствии с ранее заключенным межправительственным соглашением. Границы консульского округа учреждения охватывают территорию Автономной Республики Крым, Донецкой, Запорожской, Кировоградской, Николаевской, Одесской, Херсонской областей и г. Севастополь.

       Вручая экзекватуру, заместитель Министра подчеркнул, что открытие штатного консульского учреждения КНР в Одессе даст новый импульс последующему развитию плодотворных и взаимовыгодных отношений между нашими государствами в торгово-экономической, научно-технической и гуманитарный сферах.

       В тот же день была вручена экзекватура Почетному консулу Казахстана в Одессе Виктору Богатырю. Консульский округ почетного консульства охватывает территорию Николаевской, Одесской и Херсонской областей.

       Поздравляя почетного консула с назначением, заместитель Министра иностранных дел Украины Маймескул отметил, что большой опыт дипломатической работы Богатыря будет способствовать укреплению дружеских отношений между Украиной и Казахстаном на региональном уровне.

    proUA.com

    Проект ПКМУ “Про внесення зм╕н до Положення про вантажну митну декларац╕ю”

       

    Проект


    КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

       ПОСТАНОВА

       в╕д 2006 р. №

       Ки╖в

       Про внесення зм╕н до Положення про вантажну митну декларац╕ю

    Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни ПОСТАНОВЛЯ╢:

       1. Внести до Положення про вантажну митну декларац╕ю, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 9 червня 1997 р. № 574 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 1997 р., число 24, с. 89; 1998 р., № 19, ст. 702; 2000 р., № 36, ст. 1543; 2001 р., № 13, ст. 549; 2002 р., № 51, ст. 2313; 2004 р., № 5, ст. 232, № 21, ст. 1423), зм╕ни, що додаються.

       2. Ця постанова набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування.

       Прем'╓р-м╕н╕стр Укра╖ни Ю.╢ХАНУРОВ

       

    ЗАТВЕРДЖЕНО
    постановою Каб╕нету
    М╕н╕стр╕в Укра╖ни
    в╕д 2006 р. №

    ЗМ╤НИ,

       що вносяться до Положення про вантажну митну декларац╕ю



       1. Пункт 9 доповнити абзацами такого зм╕сту:

       "У випадках, визначених Держмитслужбою, зам╕сть додаткових аркуш╕в ВМД (форм МД-3, МД-8) допуска╓ться використання специф╕кац╕й дов╕льно╖ форми, у яких обов’язково зазначаються найменування товар╕в, ╖х коди зг╕дно з УКТЗЕД, к╕льк╕сть, вага брутто, вага нетто, фактурна та митна варт╕сть.

       Специф╕кац╕╖ дов╕льно╖ форми (дал╕ - СДФ) виготовляються за допомогою комп’ютера на аркушах паперу б╕лого кольору формату А4".

       2. Пункт 11 доповнити абзацом такого зм╕сту:

       “на товари, що перем╕щуються через митний кордон як нос╕╖ ╕нформац╕╖, в яких м╕стяться результати виконаних роб╕т (бази даних, засоби програмного забезпечення, об’╓кти права ╕нтелектуально╖ власност╕ тощо), без урахування вартост╕ таких роб╕т”.

       3. Пункт 15 доповнити абзацом такого зм╕сту:

       "При використанн╕ СДФ ╖╖ електронна коп╕я використову╓ться аналог╕чно електронн╕й коп╕╖ ВМД".

    MDoffice

    Проект ЗУ "Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни"

       

    Проект



       

    ЗАКОН УКРА╥НИ

       Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни



       Верховна Рада Укра╖ни постановля╓:

       ╤. Внести зм╕ни до Митного кодексу Укра╖ни (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2002р., № 38-39, ст. 288; 2004 р., № 19, ст. 276; 2005 р., № 3, ст. 77):

       1.Статтю 1 доповнити пунктами 38-1,38-2:„

       38-1) суднове постачання. П╕д судновим постачанням розум╕ються:

       суднове спорядження – предмети (за винятком суднових запасних частин та суднових припас╕в), як╕ не ╓ елементами конструкц╕╖ судна, але призначен╕ для використання на ньому (суднов╕ силов╕ установки, насоси, рад╕онав╕гац╕йне та медичне обладнання, ╕нше устаткування, ╕нструменти, рятувальн╕ засоби, мебл╕ тощо);
    суднов╕ запасн╕ частини – предмети, призначен╕ для ремонту та/або зам╕ни частин устаткування судна;
    суднов╕ припаси – продовольч╕ й непродовольч╕ товари (за винятком предмет╕в суднового спорядження ╕ суднових запасних частин), призначен╕ для споживання на судн╕, як╕ ╓ необх╕дними для забезпечення судноплавства й поставляються на судна закордонного плавання з митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, в тому числ╕ паливно-мастильн╕ матер╕али, медикаменти та товари, призначен╕ для продажу пасажирам ╕ членам ек╕пажу судна.
    38-2) судновий постачальник – це п╕дпри╓мство, яке в╕дпов╕дно до законодавства входить до складу морського або р╕чкового транспорту ╕ зд╕йсню╓ поставку предмет╕в суднового постачання на судна закордонного плавання, а також нада╓ послуги з перев╕рки (огляду, переосв╕дчення, осв╕дчення, обслуговування, ремонту) суднового спорядження. Судновим постачальником може бути т╕льки п╕дпри╓мство – резидент. Особливост╕ д╕яльност╕ суднових постачальник╕в визначаються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.”

       2.Статтю 79 п╕сля сл╕в „за процедурою МДП доповнити словами „суднового постачання”.

       3. У статт╕ 115:

       у частин╕ друг╕й слово „суднах” виключити ;
    доповнити частиною третьою такого зм╕сту:
    „Митне оформлення запас╕в споживання, що постачаються на судна закордонного плавання (суднового постачання), зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до статт╕ 1321 цього Кодексу”.

       4. Доповнити Кодекс статтею 1321 такого зм╕сту:

       „Стаття 1321. Митне оформлення суднового постачання Предмети суднового постачання п╕длягають митному оформленню у спрощеному порядку без застосування заход╕в тарифного ╕ нетарифного регулювання, з декларуванням в╕дпов╕дно до митного режиму експорт. При цьому, зам╕сть додаткових аркуш╕в вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ використовуються специф╕кац╕╖ дов╕льно╖ форми.

       Постачання запас╕в споживання на судна закордонного плавання зд╕йсню╓ться судновими постачальниками.

       Запасн╕ частини та предмети суднового спорядження, як╕ потребують ремонту або техн╕чного обслуговування, можуть тимчасово ввозитися на митну територ╕ю Укра╖ни або тимчасово вивозитися з не╖ п╕д зобов’язання про ╖х зворотне вивезення (ввезення) в╕дпов╕дно до статт╕ 206 цього Кодексу.”

       5. Статтю 206 доповнити абзацом 12 такого зм╕сту: „суднових запасних частин та предмет╕в суднового спорядження призначених для використання на суднах закордонного плавання, як╕ потребують ремонту або техн╕чного обслуговування на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни”.

       ╤╤. Прик╕нцев╕ положення

       1. Цей Закон набира╓ чинност╕ через 30 дн╕в з дня його опубл╕кування.

       2. Каб╕нетов╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни протягом трьох м╕сяц╕в з дня набрання чинност╕ цим Законом:

       привести сво╖ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом; забезпечити приведення м╕н╕стерствами, ╕ншими центральними органами виконавчо╖ влади сво╖х нормативно-правових акт╕в у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом.

       3. До приведення у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим Законом ╕нш╕ нормативно-правов╕ акти застосовуються в частин╕, що не суперечить цьому Закону.

       Президент Укра╖ни В. ЮЩЕНКО

    MDoffice

    Ветслужба может запретить импорт мяса из Бразилии, Аргентины, Австралии и Парагвая

       Государственный департамент ветеринарной медицины может запретить ввоз в Украину мяса и мясопродуктов из Бразилии, Аргентины, Австралии и Парагвая. Об этом «Укра╖нським Новинам» сообщила пресс-служба Министерства аграрной политики.

       Согласно сообщению, Ветслужба отправила запрос в посольства Бразилии, Аргентины, Австралии и Парагвая, которые являются потенциальными экспортерами мяса и мясной продукции в Украину, в части предоставления разрешения на доступ к базе данных государственных ветеринарных служб этих стран. «В случае непредоставления данной информации будет решаться вопрос в части запрета импорта в Украину мяса и мясопродуктов из этих стран», - сказано в сообщении.

       В пресс-службе отметили, что в настоящее время Ветслужба получила аналогичное разрешение на доступ к базе данных новозеландского органа безопасности продуктов питания, подчеркнув, что это позволит в сжатые сроки определить оригинальность ветеринарных сертификатов и получить информацию об импорте продукции животноводства из Новой Зеландии в Украину.

       В пресс-службе также отметили, что вопрос с предоставлением такого доступа уже урегулирован с государственной ветеринарной службой Польши.

       В Минагрополитики уточнили, что по всем ветеринарным сертификатам на контейнеры с продукцией животноводства, которые в настоящее время находятся на территории Одесского и Ильичевского морских торговых портов, а также по тем, которые поступили до 25 февраля, в случае их предоставления инспекторам ветеринарной медицины будут сделаны запросы в посольства на предмет их идентичности.

       Напомним, что Ветслужба 16 мая запретила ввоз мяса и мясной продукции из Новой Зеландии в связи с выявлением фактов ввоза на территорию Украины мясной продукции из этой страны, в ветеринарных сертификатах которой не была указана дата ее изготовления и срок годности.

       В начале мая Ветслужба разрешила ввоз мяса и мясопродуктов Украины из Польши, запретив ранее (26 марта) ввоз этих продуктов в связи с неоднократными случаями поступления данной продукции без соответствующих ветеринарных документов.

       5 марта исполняющий обязанности министра аграрной политики Александр Барановский заявлял об ужесточении контроля за ввозимой в Украину мясной продукцией.

       Ранее Кабинет Министров заявлял о намерении принимать кардинальные меры по борьбе с контрабандным ввозом мяса и мясной продукции на территорию Украины.

    proUA.com

    Афоризм

    - Ну, как ты, где ты, что ты, кто ты?

    Анекдот из Интернет

    Вчера научился садиться на шпагат. Сейчас учусь с него вставать.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное