Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: Про призупинення д╕╖ ...


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/06/2006
Вступившие в силу документы в пятницу 16 Июня 2006 г.

1.№ 510/2006 от 09-06-2006 Укази Президента
Про внесення зм╕н та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких указ╕в Президента Укра╖ни з питань безпеки ав╕ац╕╖
"УК" № 110 от 15-06-2006
Действует с 16-06-2006

2.№ 789 от 06-06-2006 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про затвердження Положення про М╕н╕стерство транспорту та зв'язку Укра╖ни
Действует с 16-06-2006


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 14.06.2006 № 473

Количество просмотров: 24 (за период c 00:00 по 18:03 16/06/06), всего просмотров: 24
Наказ вiд 14.06.2006 № 473ДМСУ
Про призупинення д╕╖ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 31.05.06 № 429
Вступил в силу с 14.06.2006
• Все хиты документов


MDoffice

Россия: Госдума может ограничить ввоз металла с Украины

   Комитет по экологии Государственной думы может в ближайшее время предложить ввести мораторий на импорт металла с Украины. Таким образом законодатели пытаются пресечь возможность ввоза на территорию России потенциально опасной радиоактивной металлопродукции.
Напомним, что в начале июня в Совете Федерации прошло заседание комитета по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии, посвященное оценке рисков облучения населения России в результате поставок украинской металлопродукции, изготовленной с использованием радиоактивно-загрязненного метала из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. В поддержку заявленных мер выступил председатель комитета Государственной думы по экологии Владимир Грачев.
По словам В.Грачева, украинское правительство практически не препятствует свободному распространению радиоактивного металла Чернобыльской зоны. Радиоактивный металлолом вывозится в промышленных масштабах и поступает на металлургические предприятия для дальнейшей переработки. Подобных предприятий на Украине очень много, и поэтому реальная угроза попадания на территорию Российской Федерации зараженной металлопродукции в виде труб, арматуры и балок чрезвычайно высока.
Депутат напомнил, что недавно заместитель генпрокурора Украины заявила о грубых нарушениях порядка вывоза радиоактивного металла из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС. "Это можно считать фактическим признанием того, что Украина перерабатывает и использует загрязненный металл", - отметил он.
В качестве государственных мер по пресечению радиоактивной угрозы Владимир Грачев предлагает ужесточить контроль на самой границе, оборудовать все пункты пропуска металлопродукции необходимым оснащением радиационного контроля, ввести обязательный радиационный контроль на строительных площадках, особенно общественных и жилых зданий.
"В ближайшее время мы поставим на Комитете вопрос о том, чтобы рассмотреть проблему существующей экологической угрозы. И, конечно, будем настаивать на том, чтобы объявить мораторий на поставку украинской металлопродукции", - заявил В.Грачев.

Виртуальная таможня

Внешние долги Украины растут

   Валовой внешний долг Украины в январе-марте 2006 года возрос на 2,97% - с 38,818 млрд долл. до 39,971 млрд долл. Об этом сообщается на сайте Национального банка Украины.

   По данным Нацбанка, внешний долг сектора государственного управления на конец первого квартала 2006 года сократился до 11,838 млрд долл. с 12,396 млрд долл. на начало года.

   Внешний долг органов денежно-кредитного регулирования страны на 1 апреля 2006 года сократился до 1,131 млрд долл. с 1,254 млрд долл. на 1 января 2006 года.

   Внешние долги банков за январь-март 2006 года увеличились до 6,835 млрд долл. (в том числе краткосрочные - 3,306 млрд долл., долгосрочные - 3,529 млрд долл.) с 6,218 млрд долл.

   Внешние долги в других секторах экономики увеличились за январь-март 2006 года с 18,116 млрд долл. до 19,271 млрд долл.

   К сведению, валовой внешний долг Украины на начало 2005 года составлял 30,647 млрд долл., на начало 2006 года - 38,818 млрд долл.

Деловая неделя

КМУ предлагает упростить в аэропортах контроль за безопасностью диппочты и багажа

   Кабинет Министров предлагает Верховной Раде упростить в аэропортах контроль за безопасностью дипломатической почты и консульского багажа. Об этом сказано в законопроекте «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации», зарегистрированном в Раде 13 июня под №1060

   В частности, законопроект предусматривает контроль диппочты и багажа с использованием технических средств исходя из принципа взаимности к каждой из стран, согласно информации, предоставляемой Министерством иностранных дел.

   При этом законопроект сохраняет контроль за безопасностью дипломатических агентов, дипломатических курьеров, их личного багажа на общих основаниях.

   Законопроект также предусматривает, что неприкосновенность дипломатических агентов, дипкурьеров, диппочты и багажа не должна сказываться на обеспечении защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

   Кабмин мотивирует законопроект необходимостью привести нормы программы в соответствие с международным правом.

   Сейчас программа предусматривает контроль за безопасностью дипломатической почты и консульского багажа с помощью технических средств контроля.

   В то же время венские конвенции о дипломатических и консульских отношениях предусматривают, что личный багаж дипломатов и консулов освобождается от осмотра.

   МИД отмечает, что в последнее время увеличилось число обращений диппредставительств иностранных государств о необходимости соблюдения Украиной принципа неприкосновенности диппочты и дипкурьеров в части применения рентгентелевизионных установок во время осуществления контроля на безопасность.

   Законопроект разработала Государственной службы по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба).

   По материалам «Укра╖нськи новини».

proUA.com

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Что дает регистрация на Форуме ВЭД

24-11-2005 13:51, MDOffice
Регион: г. Киев
Что дает регистрация на Форуме ВЭД

Что дает регистрация на Форуме ВЭД:

  1. Вы получаете возможность идентифицировать себя, т.е. другие участники форума смогут просматривать информацию о Вас, которую Вы посчитаете нужной указать.
    При смене Ваших личных данных, т.к. псевдоним, e-mail, регион, они автоматически изменятся во всех сообщениях размещенных Вами.
    Если Вы не хотите, чтобы Ваш адрес эл. почты был виден, в настройках можно поставить соответствующую отметку.
  2. Получение ответов на свои вопросы или выбранные Вами вопросы других участников форума по эл. почте, т.е. отпадает необходимость постоянно в онлайне отслеживать ответил кто-то на Ваш вопрос или нет.
  3. Редактирование своих сообщений.
  4. У Вас появится возможность обмениваться личными сообщениями с другими участниками форума ("личка").
  5. Выразить благодарность другому участнику форума за хороший ответ (одна благодарность - один бонус).
  6. Обменять зароботанные бонусы на информационную поддержку сайта.
Хороший тон:
Если Вы задаете вопрос как незарегистрированный участник форума, Вы тем самым лишаете экспертов возможности заработать бонусные очки, т.е. возможности отблагодарить их за потраченое время на ответ на Ваш вопрос.

Выразив благодарность эксперту, Вы тем самым стимулируете его на более активную работу в форуме.
Пользование форумом ВЭД и всеми его сервисами - абсолютно БЕСПЛАТНО для ВСЕХ!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии только на экспорт ячменя

       По результатам заседания от 15 июня, Зерновой комитет Еврокомиссии выдал лицензии на субсидированный экспорт 1 тыс. тонн ячменя. Размер субсидии составил 6 евро за тонну.

       Лицензий на экспорт пшеницы выдано не было, хотя операторы рынка подали заявки на экспорт 22,5 тыс. тонн зерна. Размер заявленных субсидий составлял 4,98-7,94 евро за тонну.

    АПК-Информ

    Парламенту предлагается определиться с таможенным сбором на ввоз мела

       Народные депутаты предлагают внести изменения в Таможенный тариф Украины относительно таможенного сбора на ввоз мела. Соответствующий законопроект N1064, внесенный народными депутатами Н.Комаром, Ю.Каракаем и В.Януковичем, зарегистрирован в Верховной Раде Украины.

       Как сообщает Информационное управление Аппарата ВР Украины, авторы законопроекта предлагают вернуть раньше действующую ставку таможенного сбора (10%) на ввоз мела, произведенного за пределами территории Украины.

       Это позволит, считают народные депутаты, стабилизировать работу предприятий, которые производят технический мел, обеспечить увеличение поставок этой продукции отечественного происхождения предприятиям смежных отраслей экономики (резинотехнической, лакокрасочной, полимерной, стеклодельной), а за счет этого в ближайшей перспективе - сохранить существующие и создать новые рабочие места, увеличить объемы налоговых платежей в Государственный и местные бюджеты.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Правительство передало аэропорты в управление Минтранссвязи

       Правительство Украины передало аэропорты в управление Минтранссвязи, сообщил после заседания Кабинета министров страны 15 июня исполняющий обязанности министра транспорта и связи Виктор Бондарь. По его словам, следующим шагом "станет наведение порядка в отрасли". Министр подчеркнул, что вопросы безопасности полетов, согласно европейским требованиям, переданы отдельной структуре - Госавиаслужбе.

       Правительство восстановило государственный департамент авиационного транспорта (Укравиатранс) постановлением от 23 мая 2006 года. Укравиатранс является правительственным органом государственного управления, действующим в составе Минтранссвязи. Госдепартамент будет заниматься регулированием использования воздушного пространства и обслуживанием воздушного движения, мерами защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, обеспечением функционирования объединенной гражданско-военной системы управления воздушным движением и ее усовершенствованием. Укравиатрансу поручено обеспечивать защиту интересов национальных авиаперевозчиков, национального рынка авиаперевозок и доступа к нему эксплуатантов всех форм собственности.

       Правительство постановлением от 23 мая утвердило новое положение о Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации (Госавиаслужба). Она является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется правительством, и реализует государственную политику в сфере обеспечения безопасности авиации, защиты национальных интересов Украины во время расследования авиационных происшествий.

       Укравиатранс был создан в 2000 году. Президент Леонид Кучма 15 июля 2004 года подписал указ "О Государственной службе по надзору за обеспечением безопасности авиации", предусматривающий ликвидацию Укравиатранса. При этом Госавиаслужба подчинялась правительству, тогда как Укравиатранс входил в структуру Минтранса. Правительство постановлением от 22 сентября 2004 года создало комиссию по ликвидации Укравиатранса во главе с бывшим руководителем этого ведомства.

    ПОДРОБНОСТИ

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... графа 6 и 31 при контейнере

    15-06-2006 18:11, Dan sadan@ukr.net
    графа 6 и 31 при контейнере

    Помогите установить истину, товар размещен в контейнере два разно контрактовых товара, две декларации, один контейнер.
    Как будут выглядеть графа 6, графа 31 пункт 2.
    на мой взгляд, графа 6 будет заполнена 1,
    графа 31 в пункте 2 будет указано реальное количество мест занимаемое товаром в контейнере. Заранее благодарен.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Одесскому порту запретили расширяться

       Суд Приморского района Одессы запретил Одесскому морскому торговому порту (ОМТП) любые действия, связанные с подготовкой и проведением конкурса по определению инвестора для реализации проекта расширения предприятия.

       Иск против порта подал депутат городского совета Георгий Селянин (фракция Блока Юлии Тимошенко). Поводом стало то, что 6 марта сессия местного собрания подавляющим большинством голосов отклонила концепцию развития ОМТП как не отвечающую в должной мере интересам Одессы. Как отметил Селянин, "игнорировать этот факт и продолжать подготовку конкурса по определению инвестора для создания нового контейнерного терминала - значило бы игнорировать ясно выраженную волю одесситов. Никакое Министерство транспорта не может подменить местное самоуправление или ограничить его права".

       По информации депутата, на которую ссылается REGNUM, специалисты одесского филиала Института биологии южных морей, а также сотрудники Института проблем рынка и экономико-экологических исследований пришли к выводу, что реализация проекта развития порта "нанесет непоправимый вред и ухудшит экологическую ситуацию в Одессе". В марте начальник ОМТП Николай Павлюк заявлял, что отказ горсовета от утверждения концепции развития порта вызвал "негативную реакцию инвесторов".

       Как ранее сообщало ИАА SeaNews, Одесский порт объявил тендер по определению инвестора для строительства контейнерного терминала "Карантинный мол" (с приемом заявок до 16 июня). Предполагавшийся размер инвестиций - $252,2 млн. Планировалось, что пропускная способность комплекса составит 1 млн. TEU в год. В рамках этого проекта ОМТП намеревался создать около 36 га искусственной территории. Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории площадью 109,5 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно переработать более 14 млн. т сухих и 24 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 270 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии - более 8 км.

       ИАА SeaNews всегда с сомнением относилось к планам Одесского порта. Теперь излишняя политизированность генерального директора сыграла с предприятием злую шутку. Однако стоит заметить, что депутаты и ученые, которые пытаются нападать на планы порта, не знают главного. Порту и в самом деле необходимо развиваться. Можно спорить о методах или об освещении этого процесса в прессе, но развитие жизненно необходимо и городу, и порту.

       Севастопольский институт ИНБЮМ (Институт биологии южных морей) с давними научными традициями в области изучения флоры и фауны экваториальных и тропических морей, и малопонятный, видимо, недавно созданный, Институт проблем рынка и экономико-экологических исследований, наверно, не должны давать заключений по проблемам строительства портов. Да, судя по всему, их никто и не спрашивал. Просто украинским политикам нравятся красивые и сложные названия.

    SeaNews

    Грузооборот паромного комплекса Ильичевского порта вырос

       Перевалка грузов на железнодорожно-паромном комплексе Ильичевского морского торгового порта (Украина) составила в январе-мае 2006 г 636 тыс.т., что на 17,8% больше, чем за аналогичный период 2005г., сообщили ПРАЙМ-ТАСС в администрации предприятия.

       В то же время перевалка автомобильных TIR и ro-ro грузов уменьшилась на 3,3% - до 60 тыс.т., а прочих - возросла на 39,2% - до 71 тыс.т.

       Единственный на Украине мультимодальный комплекс в Ильичевском морском торговом порту - базовый для развития транспортного коридора Европа - Кавказ - Азия (TRACECA), отметил начальник порта Роман Радзиховский. Этот терминал обслуживают суда украинской судоходной компании "Укрферри" и иностранной - "Болгарский морской флот". Они работают на основных железнодорожно-паромных линиях Черного моря: Варна - Ильичевск - Поти/Батуми, Ильичевск - Дериндже. Терминал также обслуживает автомобильно-паромные линии и трансчерноморские конвенциональные маршруты малотоннажных судов типа ro-ro и с вертикальной загрузкой lift on-lift off, перевозящих лес, удобрения, ряд генеральных грузов.

       В 2005г. общий объем перевозок по маршруту TRACECA через Ильичевский порт г увеличился на 3% - до 1442 тыс.т., что также больше на 22% от запланированного

    SeaNews

    ДМСУ: Про призупинення д╕╖ ...

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    НАКАЗ
    Ки╖в

    14 червня 2006 р.

    № 473

    Про призупинення д╕╖ наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 31.05.06 № 429

        В╕дпов╕дно до Положення про Державну митну службу Укра╖ни, затвердженого Указом Президента Укра╖ни в╕д 24.08.2000 № 1022/2000

    НАКАЗУЮ:

        Призупинити д╕ю наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 31.05.06 № 429 "Про визначення м╕сць митного оформлення окремих вид╕в товар╕в".

    Голова Служби

    О.Б.╢горов

     



    MDoffice

    Для вступления в ВТО Украине остается договориться только с Кыргызстаном

       Для вступления в ВТО Украине остается договориться только с Кыргызстаном (Это первое государство СНГ, вступившее в ВТО, причем в рекордные даже по мировым меркам сроки: все переговоры заняли полтора года)

       Вчера в Женеве состоялось 16-е официальное заседание Рабочей группы по вступлению Украины в ВТО. Скорее всего, это было предпоследнее подобное мероприятие. Вчера был подписан один из последних двусторонних протоколов - с Колумбией (48-й по счету), а с Тайванем переговоры уже завершены. Пока не удается договориться только с последним, пятидесятым по счету переговорщиком - Кыргызстаном.

       Напомним, предыдущее заседание Рабочей группы (правда, неформальное) проходило 16-17 марта. Тогда Минэкономики подписало двусторонний протокол с Арменией, спустя некоторое время - также с Панамой, Австралией и Египтом. Таким образом, оставались Колумбия, Тайвань и Кыргызстан.

       Вчера Киев подписал двусторонний протокол с Колумбией, сообщает Минэкономики. С украинской стороны документ подписал замминистра экономики Валерий Пятницкий. Напомним, с этой страной лишь уточнялся механизм распределения квоты на сахар (см. справку). Что касается Тайваня, то тарифное приложение к протоколу (фактически основная его часть) было парафировано еще 31 мая, и официальное подписание протокола (49-го по счету) - лишь вопрос времени.

       Таким образом, остается договориться с Кыргызстаном. Кстати, это первое государство СНГ, вступившее в ВТО, причем в рекордные даже по мировым меркам сроки: все переговоры заняли полтора года. Однако подписывать двусторонний протокол, который для Киева будет <юбилейным>, 50-м по счету, Бишкек не спешит. Почему - в Минэкономики не уточняют. Долги Украины перед этой страной на сумму $27 млн. (образовались еще во времена СССР) здесь ни при чем, пояснил <Эi> г-н Пятницкий. Равно как и введенная в 2002 г. на пять лет 38,31%-ная антидемпинговая пошлина на киргизские электрические лампочки. Наконец, между Кыргызстаном и Украиной действует зона свободной торговли, напоминает заместитель министра. Поэтому никаких дополнительных переговоров по тарифным ставкам также не может быть (ибо пошлины уже и так нулевые).

       Директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов не исключает, что Бишкек намеренно затягивает переговоры по заказу Москвы. Теоретически, если Украина вступит в ВТО раньше России, она может войти в Рабочую группу по вступлению РФ в ВТО и использовать это как рычаг давления на северного соседа. Но г-н Толстов все-таки больше склоняется к тому, что проблема в долге. <Вспомните, как долго и мучительно решались вопросы с аналогичными долгами Украины перед Беларусью и Молдовой,- напомнил эксперт.- Для такого небольшого государства как Кыргызстан $27 млн. - немаленькая сумма>.

       В ходе переговоров с Австралией Киеву удалось отстоять льготную квоту на уровне 260 тыс. т (с пошлиной на уровне 2%, вместо действующей 50%-ной, но не менее EUR300/т). Она будет распределяться следующим образом: 80% между странами, уже представленными на украинском рынке (например, сюда относятся Бразилия и Куба), причем пропорционально действующим объемам поставок этих стран на наш рынок, остальные 20% будут делить новички.

       Дмитрий ГОРЮНОВ

    bin.com.ua

    Сьогодн╕ на зас╕данн╕ Урядового ком╕тету з питань економ╕чно╖ пол╕тики заплановано розглянути:

       1. Проекти закон╕в Укра╖ни
    1.1. Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо спец╕альних митних зон
    Розробник - М╕неконом╕ки.

       1.2. Про деяк╕ питання зд╕йснення ╕нвестиц╕йно╖ д╕яльност╕ на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни та внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з питань оподаткування
    Розробник - М╕неконом╕ки.

       2. Проекти постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
    2.1. "Про внесення зм╕н до Порядку зд╕йснення попереднього документального контролю товар╕в у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни
    Розробник - Держмитслужба.

       2.2. "Про внесення зм╕ни у додаток 9 до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 30 грудня 2005 р. № 1304 (щодо приведення в╕тчизняно╖ нормативно-правово╖ бази у в╕дпов╕дн╕сть з вимогами м╕жнародних договор╕в Укра╖ни)"
    Розробник - М╕неконом╕ки.

    MDoffice

    Канада отменила антидемпинговую пошлину 15,7% на импорт арматуры из Украины

       Канадский трибунал по международной торговле решил не продлевать действие антидемпинговой пошлины на импорт стальной арматуры из Украины в размере 15,7% от таможенной стоимости. Об этом говорится в сообщении Министерства экономики.

       Согласно сообщению, соответствующее решение трибунал принял по результатам анализа заинтересованности сторон в продлении действия пошлины, при этом единственная украинская заинтересованная компания "Миттал Стил Кривой Рог" (Днепропетровская область) приняла активное участия в ходе этой процедуры.

       По данным Минэкономики, канадские антидемпинговые меры (пошлина и минимальные (реферативные) цены) в отношении стальной арматуры из Украины утратили силу 31 мая.

       "Украинские производители стальной арматуры имеют возможность свободно экспортировать свою продукцию на рынок Канады", - говорится в сообщении Минэкономики.

       Как сообщалось ранее, в июне 2001 года Канада ввела пятилетнюю антидемпинговую пошлину на импорт стальной арматуры из Украины в размере 15,7% от таможенной стоимости.

       В мае 2005 года "Криворожсталь" (прежнее название "Миттал Стил Кривой Рог") просила Кабинет министров способствовать возобновлению экспорта украинской катанки и арматурной стали в США и Канаду

    Экономика

    С 1 июля в Европе начинается свободное обращение газа и электроэнергии

       С 1 июля 2006г. вступает в силу Соглашение об энергетическом сообществе, которое положит начало самому крупному в мире внутреннему рынку энергетики.

       25 стран-членов ЕС объединятся с ближайшими европейскими государствами в единый торговый блок, сообщает Вестник Представительства Еврокомиссии в Украине.

       Энергетическое сообщество будет основываться на внедрении европейских стандартов в соседних с ЕС странах, которые получат возможность свободно торговать с Евросоюзом.

       К Сообществу в ближайшее время могут примкнуть Турция, Норвегия, Украина и Молдова.

       Сообщество призвано решить стратегические задачи ЕС - в частности, связать его со странами Каспийского региона и Ближнего Востока.

    Экспрессинформ

    Одесский контейнерный терминал создаст новый участок для хранения рефконтейнеров емкостью 400 ед.

       Согласно информации руководства компании "ГПК Украина" - оператора контейнерного терминала Одесского порта, предприятие приступает к реализации проекта создания нового участка для хранения рефконтейнеров, об этом пишет "РЖД-Партнер".

       Емкость единовременного хранения новой площадки - 400 ед. (соседний Ильичевский порт располагает специальной площадкой по обработке рефконтейнеров емкостью 220 ед.). Срок начала работ - июль 2006г.

       Рост объемов перевалки рефпродукции (цитрусовые и тропические фрукты) через Одесский порт за 4 месяца 2006г. составил +46,2% (до 83,9 тыс. тонн).

       Рост объемов контейнерных грузов за тот же период - +28,3% (до 1064,9 тыс. тонн).

    Экспрессинформ

    Минэкономики: Россия не вступит в ВТО раньше Украины

       Заместитель министра экономики Украины Валерий Пятницкий критически оценивает возможность вступления России во Всемирную торговую организацию до саммита "большой восьмерки", который пройдет 15-17 июля в Санкт-Петербурге.

       Комментируя журналистам в Брюсселе высказывание министра финансов США Джона Сноу, распространенное СМИ, о том, что Россия может присоединиться к ВТО до саммита G-8, В.Пятницкий сказал: "Я видел это сообщение и думаю, что была какая-то проблема с переводом или что-то другое", передает ICTV.

       "Я желаю России только успехов, но стать членом ВТО до саммита физически просто невозможно. Они еще не завершили переговоры с США, а, если говорить об отчете рабочей группы, то там работы и работы", - аргументировал свое мнение замминистра.

       В.Пятницкий также исключил возможность принятия подобного плана политическим решением. "Это абсолютно разные процессы: никто не может приказать ВТО кого-то принять", - подчеркнул он.

       Говоря о возможности более раннего вступления в эту организацию России, а не Украины, замминистра высказал твердое убеждение, что этого не произойдет. "Я даже не предусматриваю такого варианта. У нас нет на это права - вступать так долго", - сказал В.Пятницкий.

       Точный срок вступления Украины в ВТО не называется, но Пятницкий выразил надежду, что до конца текущего года Верховная Рада примет недостающие 17 законопроектов. А осенью Кабмин, по словам чиновника, намерен решить все вопросы по совершенствованию отечественного законодательства в соответствии с требованиями ВТО.

       По мнению экспертов, наиболее уязвимые при вступлении в ВТО отрасли экономики Украины - АПК, угольная, химическая отрасли и машиностроение. 20 мая Украина и Австралия подписали протокол о доступе на рынки товаров и услуг в рамках вступления Украины в ВТО. В протоколе, в т.ч. предусмотрены условия доступа на рынок сахара, которые предлагались украинской стороной. В начале марта двусторонний протокол был подписан с США.

       Ранее премьер-министр Юрий Ехануров заявлял, что Украина должна вступить в ВТО если не раньше России, то одновременно с ней, так как РФ будет блокировать вступление Украины в ВТО. Российский МИД опроверг слова Ю.Еханурова, впоследствии выступив с заявлением, что Украина не будет мешать вступлению РФ в ВТО, если вступит раньше. Президент РФ Владимир Путин на одном из правительственных совещаний подверг критике позицию США, заявив, что Белый дом тормозит вступление России в организацию

    РБК

    Украинцы учат россиян перевозить автомобили по железной дороге

       Делегация ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) пожелала ознакомиться с опытом работы железных дорог Украины по модернизации подвижного состава и организации перевозки легкового транспорта вагонами в составе пассажирских железнодорожных поездов. Специально для этого российские железнодорожники приехали в Киев и уже провели встречу с руководством Государственной администрации ж/д транспорта "Укрзал╕зниця".

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе "Укрзал╕зниц╕", вагонами для перевозки автомобилей российские железнодорожники заинтересовались в начале июня этого года, а теперь приехали посмотреть на украинские вагоны, пообщаться, обменяться опытом и ознакомиться с технологией перевозки автомобилей в таких вагонах. По результатам переговоров российская делегация предложила наладить сотрудничество и предоставлять данную услугу пассажирам, которые следуют из Украины в Россию или наоборот, т.е. перевозить пассажиров вместе с их автомобилями.

       Представители украинской железной дороги утверждают, что сегодня среди пассажиров есть спрос на услугу перевозки частных автомобилей в специально оборудованном вагоне в составе дневных скоростных железнодорожных поездов межобластного сообщения. Эту услугу "Укрзал╕зниця" внедрила в 2003 году впервые среди стран СНГ.

       Сейчас на железных дорогах Украины курсирует четыре вагона-автомобилевоза. В частности, в составе скоростных дневных железнодорожных поездов "Днепропетровск-Киев", "Киев-Харьков", "Киев-Симферополь" и "Харьков-Симферополь". Пассажир имеет возможность перевезти свой автомобиль в специально оборудованном вагоне, вмещающем 8 легковых авто. Стоимость такой услуги в среднем составляет 300-400 грн.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    НКРС Украины решила доработать порядок ввоза и реализации радиоэлектронных средств

       Национальная комиссия регулирования связи решила доработать предоставления разрешений на ввоз и реализацию в Украине радиоэлектронных средств (РЭС). Об этом сказано в сообщении комиссии, передают «Укра╖нськ╕ новини».

       Такое предложение выдвинула группа компаний, занимающихся оптовой и розничной торговлей мобильными и DECT-телефонами, в связи с чем НКРС решила создать рабочую группу.

       Утвержденные в марте документы предусматривают введение обязательной маркировки РЭС, мобильных и DECT-телефонов, которые ввозятся и продаются в Украине.

       Напомним, что в марте НКРС утвердила порядок ввоза и реализации радиоэлектронных средств, согласно которому ввозимые средства подлежат обязательной маркировке в соответствии с законодательством и не разрешается ввоз терминалов сотовой связи без маркировки защитными знаками.

       Запрещается также реализация мобильных телефонов без нанесенных производителем защитных этикеток и не маркированных учетными марками.

       Решение вступило в силу в мае.

    proUA.com

    "Укрпочта" наладила обмен электронными денежными переводами с Латвией

       Украинское государственное предприятие почтовой связи "Укрпочта" расширяет географию предоставления услуг по денежным переводам в иностранной валюте. Сегодня "Укрпочта" открывает двусторонний обмен международными электронными денежными переводами между Украиной и Латвией.

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе "Укрпочты", Латвия стала седьмой страной, с которой "Укрпочта" осуществляет обмен денежными переводами в валюте. Отныне клиенты "Укрпочты" имеют возможность осуществлять международные электронные денежные переводы в долларах США в Российскую Федерацию, Казахстан, Азербайджан и Молдову, а в евро - в Армению, Португалию и Латвию.

       Входные денежные переводы в Украину выплачиваются в гривнах, кроме переводов из Португалии, которые могут выплачиваться в евро. Международные электронные денежные переводы адресуются по месту проживания (пребывания) адресата или "По запросу". Максимальная сумма адресованных в Латвию денежных переводов от одного отправителя в месяц не может превышать 450 евро или гривневый эквивалент этой суммы.

       Срок действия международных электронных денежных переводов составляет 30 календарных дней без учета дня приема перевода, т.е. 30 плюс 1 день. Если в течение этого срока адресат не обратился за получением перевода, то эти средства возвращаются для выплаты отправителю

    ЛIГАБiзнесIнформ

    После вступления в ВТО доля зарубежных производителей на рынке вина может вырасти до 5%

       Многие отрасли еще не в полной мере готовы к работе на открытом рынке, что произойдет после вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). Во многом это применимо и к виноделию. В частности, по мнению экспертов, только в первый год доля вин из дальнего зарубежья (Франции, Италии, Чили, Аргентины, Австралии и ЮАР) на украинском рынке может увеличиться с 0,1% до 3-5%.

       Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Первого национального винодельческого холдинга (ПНВХ), риски винодельческой отрасли при вступлении Украины в ВТО очевидны для всех игроков рынка. В частности, директор Отдела внешнеэкономической деятельности ПНВХ Евгений Скорик отмечает, что в случае открытия границ и снятия пошлин рынок наполнится большими объемами вина хорошего качества и по приемлемым ценам. Основной поток импорта будет поступать из Чили, Аргентины, Испании и Италии.

       В холдинге уверенны, что после того как производители дальнего зарубежья произведут оценку потенциала отечественного рынка, они направят в Украину большие средства. Это приведет к пересмотру стоимости услуг на медиа-рынке и рынке трейд-маркетинга. Стоимость входа в рынок значительно повысится. Следствием этого станет перераспределение доли рынка в пользу наиболее крупных игроков. Это, в свою очередь, заставит отечественных производителей пойти на снижение рентабельности производства, ужесточить ценовую борьбу за потребителя, что значительно замедлит темпы развития винодельческой отрасли в Украине.

       Помимо этого, констатируют в холдинге, существует ряд проблем, требующих законодательного урегулирования. Без их решения ситуация в условиях открытости рынка для товаров и капиталов будет непредсказуемой. "До сих пор нет Закона, определяющего отношение собственника виноградников к земле, на которых они произрастают. То есть земля не является собственностью винопроизводителя, в этом мы тоже видим определенные риски в случае открытия внутреннего рынка для производителей из Европы, - отмечает маркетинг-директор ПНВХ Геннадий Кулжинский. - Также существует вопрос о возмещении затрат винодпроизводителей на развитие виноградников. Без государственной поддержки виноделов можно ставить вопрос о сохранении отрасли как таковой. Даже сырьевая проблема в целом может быть успешно решена при участии государства. Так как тогда производителю будет понятно, для чего вкладывать средства в виноградники".

       Помимо этого, добавит проблем виноделам и зарегистрированный в Верховной Раде законопроект "О внесении изменений в Закон Украины "О ставках акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки" N7623. Им предусматривается отмена акцизного сбора с игристых, газированных и виноградных вин, спиртных напитков, полученных при перегонке виноградного вина. "Этот законопроект может нокаутировать целую отрасль", - уверены в ПНВХ. Как сообщили в холдинге, при вступлении Украины в ВТО необходимо разработать программу защиты украинского производителя, компенсирующую возможные негативные последствия снятия пошлин и ограничений при импорте. В первую очередь речь идет о дотациях и инвестициях в виноградарство и виноделие.

       Первый национальный винодельческий холдинг входит в состав корпорации "Логос" (г. Днепропетровск). Холдинг включает в себя сырьевые базы, первичные и вторичные производства, маркетинговую и сбытовую структуру. На сегодняшний день сеть дистрибуции ПНВХ охватывает более 10 тыс. торговых точек по всей Украине.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Украина согласовала с Колумбией условия вступления у ВТО

       15 июня 2006 года в г. Женева в рамках проведения 16-го заседания Рабочей группы по вопросам вступления Украины у ВТО между Украиной и Колумбией подписан двусторонний протокол с доступа к рынкам товаров и услуг. Об этом «proUA» сообщили в пресс-службе Минэкономики.

       Пресс-служба отмечает, что подписание протокола стало еще одним важным шагом на пути завершения двустороннего переговорного процесса.

       От Украины Протокол подписал Заместитель Министра экономики Украины Валерий Пятницкий.

       На сегодняшний день завершены переговоры с 49 странами-членами Рабочей группы.

    proUA.com

    Анекдот из Интернет

       - Вы этот анекдот уже слышали?
    - От вас еще нет.

    Афоризм

    В толпе человеком быть труднее.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное