Изменения законодательства отразились на ввозе автомобилей
Изменения законодательства, происходившие в течение 2004-2005 гг. и касавшиеся порядка налогообложения легкового автотранспорта, существенно повлияли на количество ввозимого в Украину автотранспорта, на среднюю сумму таможенных платежей оплаченных за единицу ввезенного авто и на общую сумму таможенных платежей, перечисленных в бюджет страны. В целом за это время количество новых автомобилей, ввезенных гражданами Украины на территорию страны, увеличилось до 54%, если сравнивать с 9% в начале
2004 года. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщила директор Департамента таможенной статистики Государственной таможенной службы Украины Наталия Овдиенко.
Так, изменение ставок пошлины привело, начиная с апреля 2004 года, к резкому уменьшению количества ввезенного в Украину гражданами автотранспорта и, как следствие, к уменьшению среднемесячных поступлений в госбюджет за их таможенное оформление с 33 млн.грн. до 14,4 млн.грн. При этом, по словам Н.Овдиенко, что изменение ставок
пошлины повлекло и позитивные изменения при ввозе легкового автотранспорта гражданами в неторговом обращении. В частности, выросли среднемесячные суммы поступлений в бюджет от налогообложения легкового автотранспорта до 29 млн.грн. при среднемесячном ввозе в количестве 600 авто. Это в свою очередь в 2,8 раза меньше среднемесячного количества, которое ввозилось в начале 2004 года.
С апреля 2005 года ставка пошлины стала фиксированной на уровне 20% от таможенной стоимости легкового автомобиля
и независящей от года выпуска автомобиля. В результате количество ввезенного автотранспорта начало расти и за апрель-июль выросла до 640 шт. Сумма платежей в июле 2005 года составила 26,3 млн.грн. Среднемесячная сумма налоговой нагрузки на единицу оформленного автомобиля в мае-июле 2005 года была в среднем 41,4 тыс.грн. В августе 2005 года ставки начисления пошлины при оформлении легкового автотранспорта увеличились с 20% до 25% от его таможенной стоимости, в связи с чем с сентября 2005 года снова начинается
постепенное уменьшение количества ввезенного автотранспорта. В то же время, учитывая увеличение налоговой нагрузки на единицу оформленного автотранспорта, общая сумма таможенных платежей увеличивается.
В частности, в сентябре 2005 года количество оформленного транспорта составляло 566 авто, сумма таможенных платежей - 28,2 млн. грн., в октябре - 597 авто и 29 млн.грн., в ноябре - 596 авто и 28,9 млн.грн. и в декабре - 623 авто и 31,7 млн.грн. Средняя сумма налоговой нагрузки на единицу
оформленного автотранспорта в этот период выросла до 49,5 тыс.грн. или на 20% (8,2 тыс.грн.) по сравнению с маем-июлем 2005 года.
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь
со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными
материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD
PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 480 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 620 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических
часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов
Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-4072
ICIC: 26 мая, Крым (Партенит), "Последние изменения в законодательстве по вопросам ВЭД - подведение итогов 1-го полугодия 2006 года"
ВНИМАНИЮ: генерального директора, руководителей таможенных служб и отделов, руководителей экспортно - импортных и логистических подразделений, таможенных брокеров, а также представителей частного бизнеса.
Международный Информационный Консалтинговый Центр, Киев тел. +380 (44) 455-99-99 факс. +380 (44) 417-74-88
Специализированный семинар в Крыму (Партенит)
Внешнеэкономическая
деятельность - таможенные процедуры и таможенное регулирование. Таможенный контроль и таможенное оформление гоузов. ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ПО ВОПРОСАМ ВЭД - ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 1-ГО ПОЛУГОДИЯ 2006 ГОДА.
26.05.2006-29.05.2006 года, Южное побережье Крыма, п. Партенит
Организаторы Семинара
Международный Информационный Консалтинговый Центр «ICIC»; Компания НПО "Поверхность"
В семинаре выступят с докладом:
Ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
Андреев Александр Леонидович - эксперт по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине, представитель компании НПО "Поверхность (MDOffice).
Программа
семинара
1. Мероприятия торговой политики. Их роль во внешнеэкономической деятельности. Применение при таможенном оформлении товаров
1.1. Применение упрощенного порядка осуществления таможенного контроля товаров; 1.2. О Перечне документов, необходимых для таможенного оформления. Разрешительные документы государственных
органов и требования к ним.
2. Режим содействия субъектам внешнеэкономической деятельности при осуществлении ими торговых операций. Критерии оценки и порядок определения предприятий - резидентов Украины для которых может быть применен режим содействия.
3. Защита прав интеллектуальной собственности при таможенном оформлении товаров. Перспективы усовершенствовоания законодательства Украины в разрезе сближения с европейским
законодательством и требованиями соглашений ВТО.
4. Изменеия в Таможенном кодексе Украины.
4.1. Определение и уточнение таможенной стоимости. Кто имеет больше прав? 4.2. Порядок определения страны происхождения. Критерии достаточности переработки. В каких случаях предоставление сертификатов о происхождении товара обязательно.
5.
Решение спорных ситуаций. Пути решения выхода из тупиковых ситуаций.
Стоимость участия в семинаре:
2350,00 - грн. - за одного участника в двухместных номерах 2550,00 - грн. - за одного участника в одноместных номерах
Внимание! Для второго участника от одного предприятия скидка - 5%, для третьего - 10% соответственно. Для пользователей программного
обеспечения компании НПО "Поверхность" MDOffice - дополнительная скидка - 3%
Вниманию заинтересованных программой семинара! Рассмотрим предложения по тематической части семинара и предварительным вопросам к докладчикам (окончательный срок подачи вопросов 15 мая 2006 года)
В стоимость участия входит: * Информационно-консультационное обслуживание в дни семинара (семинар 27, 28 мая в конференц-зале
пансионата) * Презентационный CD MDoffice «Таможня: анализ последних изменений».Информационные материалы для работы. * Фирменные блокноты и ручки. * Проживание в пансионате на берегу моря в двухместных номерах (холодильник, телевизор). Заезд и поселение участников 26 мая 2006 года (с 12.00). Проживание включительно до 29 мая 2006 года (до 12.00) * Завтраки в ресторане пансионата. * Обед, кофе брейк (27, 28 мая в ресторане пансионата) * Банкет (27 мая в ресторане пансионата) *
Экскурсионная программа 28 мая 2006 года.
Заполнение анкет и получение бухгалтерского комплекта при регистрации.
Семинар является специализированным, расходы за участие, связанные с подготовкой, организацией, ведением производства относится к составу валовых расходов (ст.5 ЗУ «О налогообложении прибыли предприятий»). Каждый участник семинара получает бухгалтерский комплект - оригиналы документов: договор, акт, оригинал счета, копии
свидетельств.
Регистрация участников семинаров: т. +38 044 455-99-99, факс. (044) 455-88-8867-506-01-10
P.S. Регистрация участников проводит координатор проекта - Директор по международным связям “”ICIC” Виктория Зварич, к.т. +38 044 455-99-99, факс. (044) 455-88-8867-506-01-10
Минэкономики Украины разработало законопроект о введении ежегодной квоты на импорт 260 тыс. тонн сахара-сырца
Министерство экономики Украины предлагает установить ежегодную квоту на импорт в Украину сахара-сырца в объеме 260 тыс. тонн. Как передает УНИАН, об этом сообщил 18 апреля в ходе "горячей" линии Кабмина первый заместитель министра экономики Сергей Романюк, соответствующий законопроект Министерство уже направило на рассмотрение правительства.
С.Романюк отметил, что установление такой квоты обусловлено ходом переговорного процесса по вступлению в ВТО с Австралией. В
ходе этих переговоров украинской стороне удалось уменьшить размер требований Австралии по импорту сахара-сырца с 460 до 260 тыс. тонн.
Напомним, что министр агрополитики Александр Барановский выступает против введения квоты на ввоз сахара-сырца в Украину.
Справка АПК-Информ. В 2004/05 МГ впервые за последние несколько лет парламент Украины не дал согласие на ввоз сахара-сырца на льготных условиях. В итоге по правительственной схеме в страну было импортировано
110,6 тыс. тонн сырца без уплаты ввозной пошлины для дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке.
В 2004 г. Кабинет Министров установил квоту на льготный ввоз сахара-сырца в объеме 125 тыс. тонн.
В настоящее время в Украине действует высокая ввозная пошлина на сахар - 50%, но не менее EUR300 за тонну.
Производство свекловичного сахара в 2005 г. в Украине составило 1,89 млн. тонн, что на 100 тыс. тонн превышает показатель
2004 г.
Емкость внутреннего рынка сахара аналитики АПК-Информ оценивают на уровне 2-2,1 млн. тонн в год.
Поляки надеются, что Украина откроет границы для мяса
Главный ветеринар Польши Кшиштоф Яжджевский прогнозирует, что в течение двух недель запрет на ввоз польского мяса в Украину будет аннулирован. Об этом сообщает «Польске рад╕о».
Яжджевский отметил, что это стало возможным благодаря переговорам, которые стороны провели в Киеве. В частности, по его словам, стороны договорились, что в течение этой недели будет определен список тех польских мясокомбинатов, которые смогут продавать свою продукцию в Украину.
Кроме
того будут определены пограничные переходы, через которые польское мясо будет попадать в Украину, а также способ информирования о транспортировке мяса из Польши.
„Хочем довести до такой ситуации, когда будут выполнены все условия, которые поставила украинская сторона. Решение по этому делу будет принято на высшем политическом уровне. До конца апреля по сути не должны уже существовать никакие аргументы, которые склоняли бы к сохранению запрета”, - сказал Кшиштоф Яжджевский.
Напомним,
с 26 марта Ветслужба Украины ввела временный запрет на ввоз мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы в связи с неоднократными случаями поступления данной продукции из этих стран без соответствующих ветеринарных документов.
Поляки надеются, что Украина откроет границы для мяса proUA / 19.04.2006 10:20 Главный ветеринар Польши Кшиштоф Яжджевский прогнозирует, что в течение двух недель запрет на ввоз польского мяса в Украину будет аннулирован. Об этом сообщает «Польске рад╕о».
Яжджевский отметил, что это стало возможным благодаря переговорам, которые стороны провели в Киеве. В частности,
по его словам, стороны договорились, что в течение этой недели будет определен список тех польских мясокомбинатов, которые смогут продавать свою продукцию в Украину.
Кроме того будут определены пограничные переходы, через которые польское мясо будет попадать в Украину, а также способ информирования о транспортировке мяса из Польши.
„Хочем довести до такой ситуации, когда будут выполнены все условия, которые поставила украинская сторона. Решение по этому делу
будет принято на высшем политическом уровне. До конца апреля по сути не должны уже существовать никакие аргументы, которые склоняли бы к сохранению запрета”, - сказал Кшиштоф Яжджевский.
Напомним, с 26 марта Ветслужба Украины ввела временный запрет на ввоз мяса и мясопродуктов из Польши, Беларуси и Молдовы в связи с неоднократными случаями поступления данной продукции из этих стран без соответствующих ветеринарных документов.
Такова была тема очередной "Прямой линии", организованной "АБw" 15 марта. Интерес она вызвала огромный: практически два часа редакционные телефоны не умолкали. На вопросы читателей, заданные в том числе и на сайте нашего еженедельника, отвечали специалисты Государственного таможенного комитета (ГТК) РБ - главный инспектор отдела таможенного оформления и таможенных режимов Екатерина Владимировна ТАРАНОВА и заместитель начальника отдела методологии таможенных платежей Алексей Анатольевич ВАЛИЕВ.
Сегодня
публикуются ответы на некоторые вопросы:
- Не могли бы вы прокомментировать слухи о том, что автомобили в скором времени перестанут растаможиваться на границе, а будет введена практика уплаты таможенных платежей по месту жительства? Давеча, растаможивая машину в пункте "Каменный Лог", увидел некий документ, который говорит об этом. Вопрос же задаю потому, что документ написан таким языком, что только опытнейший сотрудник ГТК может понять, что там к чему...
-
Действительно, в настоящее время рассматривается вопрос о направлении некоторых категорий транспортных средств для производства таможенного оформления во внутренние пункты таможенного оформления.
Целесообразность этого обусловлена, в первую очередь, разгрузкой пограничных ПТО, где на должностное лицо пограничной таможни возлагается ответственность за правильность определения года выпуска и объема двигателя транспортного средства (что напрямую влияет на правильность уплаты таможенных
платежей), а также проводится проверка на предмет наличия либо отсутствия данного транспортного средства среди угнанных в базе данных Интерпола.
Для принятия решения должностное лицо таможни вынуждено давать оценку и предъявляемым документам на автотранспортное средство, так как имеющиеся в них сведения также влияют на размер уплачиваемых платежей. Практика показывает, что большинство выявленных подделок выявляются на этапе вторичного контроля. Кроме того, участились факты предъявления
поддельных доверенностей, а также неверного заявления лицами, осуществляющими перевозку и предъявление к таможенному оформлению транспортных средств, сведений, необходимых для таможенного оформления, в связи с чем у собственника впоследствии возникает таможенная задолженность и образуется состав административного таможенного правонарушения.
Однако до введения указанной нормы в действие будет подготовлена соответствующая нормативная база, максимально упрощающая прохождение границы.
Причем
следует обратить внимание, что таможенное оформление транспортных средств в большинстве стран производится именно во внутренних пунктах таможенного оформления. - Подскажите, пожалуйста. Имею за границей 4-летнюю машину, которая продается только на запчасти (машина на ходу; на запчасти, потому что документы от нее потеряны и ставить на учет там ее нельзя). Как ее можно завозить к нам, как она будет растаможиваться?
- Прежде всего вам необходимо обратиться в компетентный орган страны
предыдущей регистрации транспортного средства с просьбой о выдаче либо копии технического паспорта, либо документа, его заменяющего. Причем указанный документ должен содержать сведения об объеме двигателя автомобиля, моменте выпуска либо дате первой регистрации/дате ввода в эксплуатацию. Если законодательством страны предыдущей регистрации не предусмотрена выдача копии технического паспорта автомобиля или документа, его заменяющего, для целей таможенного оформления должна быть представлена справка об отсутствии
транспортного средства в базе данных угнанных или похищенных транспортных средств, выданная компетентным органом Республики Беларусь (ГАИ МВД).
- По каким ставкам растаможиваются запчасти к машинам? В частности, двигатель при ввозе из Польши или Литвы? Спасибо.
- Если запчасти к автомобилям ввозятся в качестве товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, то допускается беспошлинный ввоз, если их стоимость не превышает
1 000 евро, а вес 50 кг (? см. комментарий). Если стоимость составит от 1 000 до 10 000 евро и/или вес от 50 до 200 кг, необходимо будет уплатить таможенные пошлины и налоги по ставке 30% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг (? см. комментарий), в случае превышения указанных норм - 50% (60 % см. комментарий) от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг.
Если запчасти будут ввозиться в адрес юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, то размер платежей будет зависеть от кода
товара согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.
(мой комментарий: То ли из экономии места в статье, то ли по какой другой причине, искажена информация по взиманию таможенных платежей при ввозе товаров не для коммерческих целей при превышении 1000 евро и (или) 50 кг, а вот как это написано в оригинале документа (Указа Президента РБ № 57 от 05.02.2001 г. с изменениями): ГЛАВА 3 ВВОЗ (ВЫВОЗ) ТОВАРОВ НЕ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ С ОБЛОЖЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫМИ
ПОШЛИНАМИ И НАЛОГАМИ
14. Облагаются таможенными пошлинами и налогами ввозимые в Республику Беларусь физическими лицами:
14.1. товары не для коммерческих целей (за исключением алкогольных напитков, пива, продуктов питания, табачных, ювелирных изделий, наручных часов, одежды из натуральной кожи и (или) меха, автотранспортных средств, кузовов, прицепов, мебели, а также товаров не для коммерческих целей, указанных в приложении 1 к настоящему Положению), таможенная
стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1000 евро (для неделимых товаров - 1200 евро), но не более 10000 евро (для неделимых товаров - 12000 евро), и (или) общий вес которых свыше 50 килограммов (для неделимых товаров - 80 килограммов), но не более 200 килограммов (для неделимых товаров - 250 килограммов), в части превышения установленных в подпункте 10.1 пункта 10 настоящего Положения стоимостных и (или) весовых норм (т.е. 1000 евро (для неделимых товаров -1200 евро), и (или) общий вес которых не
более 50 килограммов (для неделимых товаров - 80 килограммов) включительно) - по единой ставке 30 процентов от таможенной стоимости, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса;
14.2. товары не для коммерческих целей (за исключением алкогольных напитков, пива, продуктов питания, табачных, ювелирных изделий, наручных часов, одежды из натуральной кожи и (или) меха, автотранспортных средств, кузовов, прицепов, мебели, а также товаров не для коммерческих целей, указанных в приложении 1 к настоящему
Положению), таможенная стоимость и вес которых превышают установленные в подпункте 14.1 настоящего пункта стоимостные и весовые нормы, в части такого превышения - по единой ставке 60 процентов от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.
Т.е., например, если Вы везете двигатель весом 90 кг и стоимостью 200 евро, то за 80 кг (двигатель- как неделимый товар) Вы ничего не платите, а за лишних 10 кг Вы должны будете заплатить по 2 евро за кг (20 евро, а не 180 евро,
как следует из ответа специалистов ГТК или автора статьи), и аналогично, если ввозится двигатель весом 300 кг и стоимостью 200 евро, то платежи составят: 2 евро * (250-80) + 4 евро * (300-250)= 340 + 200=540 евро).
- Я хочу купить мотоцикл Yamaha 87 года, объем 650 куб.см за 300 евро. Подскажите, растаможиваться он будет по ставке 2 евро за "кубик", как и автомобиль старше 14 лет, или дешевле?
- В соответствии с Положением о порядке перемещения физическими лицами
через таможенную границу РБ товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденного Указом Президента РБ от 05.02.2001 г. N57, к автотранспортным средствам, ввозимым с уплатой таможенных пошлин и налогов по единой ставке, относятся и мотоциклы. Таким образом, ставка в отношении Вашего мотоцикла будет составлять 2 евро за куб.см объема двигателя.
- Зачем на многих таможнях сейчас появились переводчики (их услуги стоят недешево, порядка 25 тысяч
рублей)? Цифры в техпаспортах и другие данные понятны и без перевода. Техпаспорта остались прежними...
- В Беларуси два государственных языка - русский и белорусский. Соответственно, для целей таможенного оформления должностному лицу должны быть представлены документы на одном из указанных языков. В случае представления документов на иных языках должностные лица таможенных органов вправе потребовать их перевод.
- Если я хочу ввезти раритетный автомобиль 1975
г.в., я должен заплатить 2 евро за кубик. Но я ввожу не хлам, а редкий эксклюзивный вариант, который будет находиться уже не в Америке, а в нашей стране. Кто придумал эту ставку?
- Законодательством установлена единая ставка таможенных пошлин и налогов для всех автомобилей старше 14 лет - 2 евро. Исключений не предусмотрено.
- Почему так затянуто оформление на границе грузовых автомобилей? Очереди - на сутки. Пограничники дают листики, где время заезда, допустим,
12.00. В электронной базе данных это время не регистрируется... Между тем ты можешь простоять сутки, а таможенник проставит время 12.45. Получается, что простоял всего 45 минут... Есть ли вообще нормативы на оформление автомобилей, почему они не соблюдаются?
- В соответствии с таможенным законодательством время на осуществление пограничного и таможенного контроля не должно превышать в отношении грузовых автомобильных транспортных средств 40 минут. При необходимости допускается превышение
указанного времени для проведения проверки лица, транспортного средства и перевозимых товаров. При этом транспортное средство должно размещаться в специально установленном месте.
Возможно, продолжительное пребывание в пункте пропуска было связано с отсутствием у вас каких-либо необходимых для таможенных целей документов.
- У меня такая ситуация. Стукнули мою машину, нужно кузов весь переваривать. Хочу взять в Литве такое же авто с более-менее целым кузовом и
пустить его на запчасти. Как можно его привезти не растаможивая? Возможно ли так сделать, что литовец, на которого авто оформлено, сам перевезет его на лафете через границу по временному ввозу и оставит мне, а уедет уже без автомобиля? Никаких договоров мы заключать не будем, так как я авто регистрировать не буду...
- Невывоз временно ввезенного транспортного средства за пределы таможенной территории РБ образует состав административного таможенного правонарушения и влечет возникновение
таможенной задолженности.
Легальным выходом из данной ситуации является приобретение кузова и ввоз его на территорию Беларуси с уплатой таможенных пошлин и налогов по ставке 500 евро за 1 шт. Причем, обращаем ваше внимание, что кузовом является такой кузов, в который не входят двигатель, коробка передач, тормозная система, шасси, элементы рулевого управления транспортного средства.
Ввозимый товар будет рассматриваться как кузов только при одновременном отсутствии
вышеуказанных элементов транспортного средства. Если же будет присутствовать хоть один из данных элементов, такой товар будет классифицироваться как транспортное средство и ставки таможенных пошлин и налогов будут применяться как к транспортному средству.
- Подскажите, как растаможивать авто, которое придет контейнером в Санкт-Петербург. Можно ли его сначала пригнать в Минск, а потом растаможивать?
- Указанный автомобиль до момента его таможенного оформления
находится под таможенным контролем. Таким образом, российскими таможенными органами будет оформлен документ контроля за доставкой, причем условием помещения автомобиля под данную процедуру является внесение обеспечения уплаты таможенных платежей по ставкам, установленным в Российской Федерации. При таможенном оформлении автомобиля на территории Республики Беларусь необходимо будет уплатить таможенные платежи по ставкам, предусмотренным законодательством Беларуси.
- Такой вопрос. Норма
провоза вещей через границу - 50 кг. Я вез 4 колеса и кое-какие вещи, думал, вес всего этого до 50 кг и не заявлял на границе. Вышел таможенник, бросил все на весы - 52 кг. Ладно, в этом случае все обошлось, а ведь могли и возбудить дело (все зависит от подхода таможенника), что я не предоставил вещи для таможенного оформления, и оштрафовать до 500 базовых величин плюс "растаможка", как было у моего друга. Где я могу вообще проверить вес ввозимого имущества?
- При пересечении границы
лицо обязано заявлять достоверные сведения о перемещаемых товарах. Пункты пропуска оборудованы весами. Таким образом, вы всегда можете проверить вес перемещаемого личного имущества. Кроме того, если вы сомневаетесь, подлежат ли перемещаемые товары обязательному письменному декларированию, следует выбирать "красный" канал.
- Пожелание: не могла ли бы таможня пойти навстречу народу и выпустить какие-либо брошюры о нюансах провоза вещей через границу, растаможки автомобиля... Ведь для
обывателя здесь много неясного.
- Информация о правилах перемещения товаров не для коммерческих целей является общедоступной, регулярно освещается в средствах массовой информации, содержится на сайте Государственного таможенного комитета РБ www.customs.gov.by, размещена на стендах в пунктах пропуска. Кроме того, всеми таможнями осуществляется консультирование юридических и физических лиц по любым вопросам, касающимся таможенного законодательства.
Практически
каждый второй позвонивший интересовался тем, как растаможиваются автомобили для коммерческой деятельности, перевозки пассажиров или грузов.
- Легковые автомобили, которые ввозятся индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами для коммерческой деятельности, облагаются таможенными пошлинами по тем же ставкам, что и автомобили, ввозимые гражданами для личного использования. Акцизами и НДС эти товары не облагаются. Разница существует только в размере сборов за таможенное оформление:
физические лица платят в эквиваленте 10 евро, а индивидуальные предприниматели и юридические лица - в эквиваленте 50 евро.
Однако следует не забывать об очень важном обстоятельстве: для того чтобы автомобиль, ввезенный гражданином для личного пользования, мог быть использован в предпринимательской деятельности, лицо, планирующее осуществить такую деятельность, должно будет уплатить республиканский сбор в налоговые органы (не в таможню). Суммы этого сбора значительны и в большинстве
случаев превышают сумму таможенных платежей, уплаченных гражданином при ввозе машины. Поэтому при намерении использовать автомобиль в коммерческой деятельности его намного выгоднее сразу оформить по общей процедуре таможенного оформления, как того требует законодательство.
Необходимые действия по заполнению грузовой таможенной декларации и иные посреднические услуги при таможенном оформлении автомобилей, ввозимых для их дальнейшего коммерческого использования, могут оказать фирмы, специализирующиеся
на данном виде деятельности - таможенные агенты.
- Во всем мире "растаможка" - это метод защиты внутреннего рынка, как в России или в Украине, где есть собственные производители авто. Вопрос: для чего у нас таможенные пошлины (причем отнюдь не низкие) на ввозимые автомобили? Стимулируем население покупать МАЗы и "Беларусы"?
- Таможенные пошлины носят как регулирующий, так и фискальный характер, то есть могут быть направлены как на ограничение ввоза каких-либо
товаров (высокие ставки пошлин), так и на поступление денег в республиканский бюджет (невысокие ставки пошлин при значительном объеме ввоза товаров). К примеру, в России суммы таможенных платежей, уплачиваемые гражданами при ввозе автомобилей, имеют скорее регулирующий характер и значительно превышают суммы аналогичных платежей, взимаемых в Беларуси. Российская концепция в этом вопросе очевидна - поддержка своих производителей легкового автотранспорта. В нашей стране нет таких производств. Поэтому ставки платежей,
уплачиваемых в нашей стране физическими лицами при таможенном оформлении автомобилей, установлены на приемлемом для большинства граждан уровне и не могут рассматриваться как ограничивающие ввоз в Беларусь этих товаров.
Общеизвестно, что экономика Беларуси имеет ярко выраженную социальную направленность. Возможность пользоваться преимуществами, которые дает эта модель, сопряжена с необходимостью уплаты установленных законодательством платежей в республиканский бюджет для обеспечения
финансирования из этого бюджета в том числе социально значимых направлений и отраслей.
- Имеется автомобиль с объемом двигателя 1.8 литра ("американец", поэтому это не указано в техпаспорте, но подтверждено справкой от официального дилера Audi в Минске) и годом выпуска - март 2003 года (указано на автомобиле - на вклейках с данными об автомобиле и в справке от дилера). Когда он будет растаможиваться как автомобиль старше 3 лет? Планирую ввозить авто через пункт Ошмянской таможни. Что
сказать вашим работникам в случае, если будет отказано в оформлении на основании того, что они не верят в то, что данные в таможенной декларации указаны правильные?
- В соответствии с Указом Президента РБ от 05.02.2001 г. N57 Государственному таможенному комитету предоставлено право издавать нормативные правовые акты, разъясняющие порядок применения Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной
или иной коммерческой деятельности, утвержденной данным Указом.
Порядок определения объема двигателя транспортного средства для целей исчисления таможенных пошлин и налогов строго определен постановлением ГТК от 06.07.2004 г. N55.
Этим постановлением определен перечень документов и сведений, которые могут служить источником информации об объеме двигателя автомобиля и его моменте выпуска для целей исчисления таможенных платежей. Справка дилера не входит в этот
перечень и инспектор таможни не имеет права основываться на информации, содержащейся в этой справке.
Поэтому нельзя говорить о том, верит или не верит инспектор таможни в достоверность указанной в таможенной декларации информации об объеме двигателя и моменте выпуска автомобиля. И гражданин, ввозящий автомобиль в нашу страну, и инспектор таможни обязаны соблюдать порядок, установленный постановлением.
Изучив нормы постановления, на основании нормативно установленных
источников в большинстве случаев вы сами сможете определить объем двигателя и момент выпуска автомобиля, которые необходимо будет указать в таможенной декларации.
- В 2005 г. я ввозила американский автомобиль марки Chrysler в РБ через таможню Западный Буг. На таможне не смогли определить объем двигателя, хотя я его точно знала и указала в декларации. Меня отправили на СВХ. Два дня деньги (залог за "растаможку" машины) "висели" где-то между таможнями Западный Буг и Брестской таможней.
Потом еще месяц машина стояла на СВХ. Стоимость стоянки на СВХ в сутки 15 000 (приблизительно, точно не помню). Забирая машину с СВХ, спросила у таможенника: "Неужели свершилось чудо и больше чем за месяц определили объем двигателя?" Ответ был прост: "Я его знаю наизусть". Причем объем, который определил таможенник, работающий на СВХ, сов
пал с тем, который я указала в декларации. Вопрос: почему я должна платить за работу по определению объема, за стоянку и многое другое? Получается, что за свои же деньги я должна доказывать, что права. Потрачено около 200 у.е., нервные клетки и очень много времени.
- Изначально проблема заключалась в том, что в документе, заменяющем в США свидетельство о регистрации автотранспортного средства, не содержится информации об объеме двигателя автомобиля. Поэтому, в соответствии с постановлением
ГТК от 06.07.2004 г. N55, таможенные пошлины и налоги должны были исчисляться исходя из максимального объема двигателя, который устанавливался на транспортном средстве данной модели.
По видимому, трудности возникли именно с установлением точных сведений о модели автомобиля (Chrysler - торговая марка, Chrysler Voyager - модельный ряд, Chrysler Voyager 2.5 S или Chrysler Voyager 2.5 TD или Chrysler Voyager 2.4 LE - модель).
Таможенные сборы за таможенное оформление,
а также таможенные пошлины и налоги, взимаемые по единой ставке, исчисленные в соответствии с законодательством, не могут быть вам возвращены. Иные указанные вами суммы денежных средств, например, оплата за стоянку, плата таможенным агентам и т.д. не относятся к таможенным платежам и не взимаются таможенными органами.
Однако, если допустимые сроки контроля таможней были нарушены, то этот факт является основанием для обжалования вами действий инспектора.
- Документы
на автомобили из Франции не содержат объема двигателя. У таможенника хотя и есть каталоги с рисунками, как выглядят двигатели разного объема, но таможенники не шевелятся. Почему я должен доказывать реальный объем двигателя? Благо в бардачке валялся мануал на английском с картинками. Пошел, показал. Попросили отснять копию и оформили как положено. А так хотели 2.5-литровик как 3 литра оформить, несмотря на то, что в том году такая машина вообще не выпускалась с таким двигателем.
- Если
техпаспорт автомобиля не содержит сведений об объеме двигателя, то согласно постановлению ГТК от 06.07.2004 г. N55 таможенные пошлины и налоги должны рассчитываться исходя из максимального объема двигателя, который устанавливался на транспортном средстве данной модели. Для определения модели автомобиля сотрудникам таможни необходимо пользоваться каталогами и справочниками.
Поэтому в вашей ситуации не нужно было, как вы сказали, доказывать "реальный" объем. На основании имеющейся в таможне
информации инспектор обязан проконтролировать достоверность заявленных вами сведений, строго руководствуясь названным мной постановлением.
- Почему у нас авто растаможиваются по объему двигателя, а не, к примеру, по размеру колес, или весу автомобиля? Есть ли какая-нибудь зависимость между "растаможкой" и загрязнением среды?
- Объем двигателя в намного большей степени связан с общими потребительскими свойствами автомобиля, чем радиус его колесных дисков или
вес. Безусловно, от объема двигателя зависит потребление топлива, и, следовательно, влияние автомобиля на окружающую среду в процессе его эксплуатации.
Учитывая меньшие объемы потребления топлива, а, следовательно, в меньшей степени негативное влияние на экологию, малолитражные автомобили облагаются таможенными пошлинами и налогами по ставкам, меньшим по сравнению с применяемыми в отношении автотранспортных средств с большим объемом двигателя.
Такой порядок
налогообложения также учитывает и социальную сторону вопроса. С резким увеличением количества легковых автомобилей и интенсивности трафика в городах, а также повышением мировых цен на топливо, возрастает спрос на малолитражные автомобили. Основными потребителями таких автомобилей из-за их сравнительно невысокой стоимости, являются граждане с небольшой покупательской способностью, что обуславливает невысокие единые ставки на такие транспортные средства. В то же время для высокообеспеченных граждан, которые ввозят
транспортные средства с большим потреблением топлива, таможенные платежи увеличиваются.
В результате такой дифференциации учтены интересы основной части граждан с учетом их покупательской способности.
Кроме того, в целях сокращения объемов ввоза морально и физически устаревших машин, на долю которых приходится наибольшей процент выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, ставки таможенных пошлин и налогов растут по мере увеличения "возраста" ввозимого автомобиля.
Внешнеторговый оборот Туркмении в январе-феврале текущего года вырос на 9,8%
По итогам первых двух месяцев текущего года внешнеторговый оборот Туркменистана составил 1 млрд. 428,7 млн. долл. США, что на 9,8% больше, чем в январе-феврале 2005 года. При этом положительное торговое сальдо составило за два месяца 283,1 млн. долл. США, передает Национальный институт статистики и информации («Туркменмиллихасабат»).
По данным института, основными торговыми партнерами Туркмении в январе-феврале 2006 года являлись страны Европы, на долю которых приходилось
51,2% от общего объема внешнеторгового оборота. За этот период доля стран Азии во внешнеторговом обороте Туркменистана составила 41,5%.
Экспорт Туркменистана за тот же срок составил 855,9 млн. долл. США, что на 6,9% больше, чем в аналогичном периоде 2005 года. Экспортные поставки за этот период осуществлены в 33 страны мира. По сравнению с аналогичным периодом 2005 года, экспортные поставки увеличились, в основном, в такие страны, как Россия, Турция, Афганистан, Грузия.
Импорт
Туркмении в январе-феврале 2006 года составил 572,8 млн. долл. и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 14,5%. Торговыми партнерами Туркменистана по импорту являлись 64 страны мира. Увеличились импортные потоки из Турции, ОАЭ, Китая, Нидерландов, Ирана.
Алгоритм зд╕йснення контролю наведено у додатку до цього листа.
У зв'язку з цим начальнику Департаменту ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики забезпечити:
1. У визначений вище терм╕н внесення в╕дпов╕дних зм╕н до програмного забезпечення за допомогою якого зд╕йсню╓ться
автоматизований контроль за правильн╕стю заповнення граф ВМД при введенн╕ електронних коп╕й ВМД до ╢А╤С Держмитслужби з метою забезпечення зд╕йснення жорсткого контролю за наведеним алгоритмом.
2. Проведення в тижневий терм╕н п╕сля запровадження автоматизованого контролю перев╕рки за наведеним алгоритмом вже ╕снуючо╖ ╕нформац╕╖ в ╢А╤С Держмитслужби за 2006 р╕к та, при наявност╕ в н╕й помилок, над╕слати до митниць для виправлення ре╓стри електронних коп╕й в╕дпов╕дних
документ╕в.
Додаток: 1. Алгоритм на 1 аркуш╕.
Заступник Голови Служби
П.Пашко
Додаток
Алгоритм контролю за правильн╕стю заповнення
29 графи експортно-╕мпортних ВМД
Контролю п╕длягають електронн╕ коп╕╖ ВМД, перший п╕дрозд╕л 37 графи яких заповнений наступними кодами митних режим╕в: 00*, 10, 11, 31, 40, 41, 51, 61, 71, 72, 74, 75, за виключенням оформлення товар╕в у в╕дпов╕дний митний режим, передбачений для ввезення товар╕в (00**, 31, 40, 41, 51, 71, 72, 74, 75) п╕сля ╖х перебування у режим╕ митного складу (другий п╕дрозд╕л графи 37 ВМД - "74").
Контроль зд╕йсню╓ться шляхом перев╕рки наявност╕ коду структурного п╕дрозд╕лу митного органу, наведеного у граф╕ 29 ВМД у перел╕ку пункт╕в пропуску. В╕дм╕нною особлив╕стю коду пункту пропуску ╓ наявн╕сть у структур╕ його коду ознаки пункту пропуску, сформованою у в╕дпов╕дност╕ до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 02.04.04 № 233 (╕з зм╕нами та доповненнями).
Виключенням ╕з зазначено╖ процедури контролю ╓ заповнення графи 25 ВМД "Вид транспорту на кордон╕" кодом "70" - "Стац╕онарн╕ транспортн╕ засоби (трубопроводи, ЛЕП ╕ т. ╕н.)". В даному випадку графа 29 ВМД повинна бути заповнена одним з код╕в структурних п╕дрозд╕л╕в Енергетично╖ рег╕онально╖ митниц╕.
____________________ ** - обсяги ввезення залишк╕в переробки або поверненн╕ не перероблених зг╕дно ╕з заявленою митниц╕ метою товар╕в укра╖нського замовника, п. 3.6 наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 30.06.98 № 380: тип декларац╕╖
╤М00, графа 37 ВМД заповнена наступним чином - код митного режиму "00"; код попереднього митного режиму "61"; код особливост╕ перем╕щення товар╕в "48".
Минтранссвязи инициирует создание СЭЗ в Ильичевском порту
Министерство транспорта и связи инициирует создание специальной свободной экономической зоны на территории Ильичевского морского торгового порта для транзитных грузов.
Об этом заявил на коллегии Одесской областной государственной администрации глава министерства Виктор Бондарь.
Он уточнил, что министерство сейчас готовит по созданию зоны соответствующий пакет документов.
"Эта зона будет отделена от всей территории Украины.
На эту территорию будут приходить и разгружаться большие суда. В первую очередь, будут рассматриваться контейнерные транзитные перевозки, и к этим грузам не будет иметь отношения ни один представитель наших проверяющих органов", - сказал Бондарь.
Он добавил, что зона будет существовать только для того, чтобы на ее территории можно было перегружать груз, который следует транзитом.
"Никаких исследований, никаких проверок делать не будем", - сказал Бондарь.
Бондарь
считает, что СЭЗ будет работать с транзитом, который идет на европейские страны, что даст новый толчок развитию порта и транзитному потенциалу Украины.
Ильичевский морской торговый порт основан в 1958 году и является составной частью 9-го международного транспортного коридора Европейского Союза, а также коридора "Балтика-Черное море".
Площадь акватории - 11,9 тысячи гектаров.
Общая пропускная способность порта - 24 миллиона тонн грузов
в год.
Напомним, что Минтранссвязи инициирует создание специальной свободной экономической зоны на территории острова Змеиный.
Сейчас в Украине создано 12 СЭЗ и в 9 регионах введен льготный инвестиционный режим.
Министерство транспорта и связи Украины решило создать свободную экономическую зону на острове Змеином. Там же будет размещено Бюро украинского международного реестра судов. Цели, обозначенные на сайте министерства, вероятно, самые благие. Однако подробности нам недоступны в силу того, что, как уже не раз указывало ИАА SeaNews, означенное министерство не переводит свои документы и даже пресс-релизы на русский язык. Английского тоже нет.
Судя по всему, как пример взята
практика острова Мэн (Великобритания), где также существует достаточно вольная налоговая ситуация и отдельный судоходный реестр. Оценить перспективу международного украинского реестра сложно. Хотя, вероятно, как пример для прогнозов можно взять российский реестр, который разработан и законодательно принят раньше. Что происходит с российским реестром, пока неизвестно.
Остров Змеиный - кусочек суши в Черном море в 150 км к юго-западу от Одессы на широте румыно-украинской границы.
Украина может открыть границы для ввоза виноматериалов
Государственная налоговая служба и украинская таможня подготовили приказ, разрешающий ввоз в Украину виноматериалов для производства коньяка и шампанского. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил генеральный директор корпорации "Укрвинпром", генеральный директор Киевского завода шампанских вин "Столичный" Александр Мацко.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, данный документ сейчас находится на регистрации в Министерстве юстиции Украины. А.Мацко сообщил,
что дефицит виноматериалов в Украине, который существует с 2003 года, будет ощущаться не только в этом году, но и в следующем. По его мнению, без учета тихого вина в 2006 году в Украину планируют завезти до 2 млн. декалитров виноматериалов для производство шампанского.
Также А.Мацко пояснил, что Ассоциация "Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака" с участием корпорации "Укрвинпром" переговорили отдельно с налоговой и таможенной службой, после чего был подготовлен совместный
приказ. Согласно данному документу, таможенная служба разрешит ввоз коньячного и шампанского виноматериалов, а налоговики будут отслеживать чтобы из этих виноматериалов было произведена именно та продукции, для которой они завозились.
А.Мацко надеется, что в течении двух недель этот вопрос будет решен. "После майских праздников необходимо получить одобрение этого приказа для ввоза виноматериалов, иначе, завозя македонские или молдавские виноматериалы и имея нулевые остатки украинских
виноматериалов, мы получим македонское шампанское, а не украинское", - отметил он. При этом эксперт подчеркнул: "Мы должны завести это сырье из Македонии и сделать купаж, чтобы у нас до нового урожая было купажное украинское и зарубежное сырье".
По словам генерального директора корпорации "Укрвинпром", а также генерального директора Киевского завода шампанских вин "Столичный", около 30% виноматериалов для шампанского не будет хватать в 2006 году. В этой связи существует необходимость
ввоза зарубежных виноматериалов. "Наше предприятие добилось квот по ввозу виноматериалов из Македонии и Молдовы", - сказал он.
Автоимпортеры помогут проверить легализацию ввозимых автомобилей
Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) инициировала расследование путей легализации всех марок автомобилей. Об этом корреспонденту Л╤ГАБ╕знес╤нформ сообщил президент ВААИД Игорь Воротнюк.
По его словам, из-за существенного снижения стоимости автомобилей при оформлении ввозных документов государственный бюджет Украины недополучает большую часть суммы от налогов. "На машину, которая стоит в Америке или Канаде $50 или $60 тыс., при оформлении ввозных
документов пишется сумма $15 или 20 тыс. и от этой суммы платится пошлина. Т.е. бюджет государства не поступает N-ная часть суммы... Если человек хочет привезти сюда машину новую, он должен ввозить ее по той цене, по которой покупает, а не занижать", - отметил И.Воротнюк.
Он добавил, что расследованием такой легализации будут заниматься соответствующие силы, а ВААИД при надобности сделает так, чтобы "производители давали информацию очень быстро". "Мы будет помогать этому", - подчеркнул
президент ВААИД. И.Воротнюк прогнозирует, что проверка будет завершена, скорее всего "за полгода, а то и раньше".