Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Орган╕зац╕я перевезень вантаж╕в пов╕тряним транспортом


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 30/11/2005
Вступившие в силу документы в среду 30 Ноября 2005 г.

1.№ б/н от 29-11-2005 В╕домчий документ
Щодо проведення акредитац╕╖ засв╕дчувальних центр╕в та центр╕в сертиф╕кац╕╖ ключ╕в нац╕онально╖ системи електронного цифрового п╕дпису
"УК" № 227 от 29-11-2005
Действует с 30-11-2005


MDoffice

*** Документ месяца: Наказ вiд 12.09.2005 № 846

Количество просмотров: 185 (за период c 00:00 01/11/05 по 18:18 30/11/05), всего просмотров: 483
Наказ вiд 12.09.2005 № 846ДМСУ
Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 09.11.2004 № 801
Вступил в силу с 15.10.2005
• Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 29.11.2005 № 16/1-1626-ЕП

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:08 30/11/05), всего просмотров: 44
Лист вiд 29.11.2005 № 16/1-1626-ЕПДМСУ
Про в╕дкликання дов╕дково╖ ╕нформац╕╖
Вступил в силу с 29.11.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Новое на WWW MDOffice - А поцеловать?

Уважаемые коллеги!

На нашем сервере WWW MDOffice открыт новый раздел:

А поцеловать? (обо всем)

В разделе Вы можете размещать или обсуждать самые разнообразные вопросы и темы. Например, т.к. интересные и веселые истории, анекдоты и случаи из жизни и др.

С уважением, коллектив НПО "Поверхность".
PS: просьба воздерживаться от нецензурных и резких высказываний.


MDoffice

Завтра Еврокомиссия предложит признать Украину страной с рыночной экономикой

    Европейская комиссия предложит в четверг признать Украину страной с рыночной экономикой. Об этом Еврокомиссия заявила в среду, сообщает "Reuters".

    "Я с нетерпением жду, что завтра Президенту Ющенко сообщат о нашем намерении предоставить Украине статус рыночной экономики", - говорится в заявлении президента Комиссии Жозе-Мануэля Баррозу.

    Как ожидается, официальное объявление на киевском саммите ЕС и Украины сделает Премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Великобритания в настоящее время исполняет обязанности страны-президента Евросоюза

ЛIГАБiзнесIнформ

***На форуме MDoffice интерестный вопрос ... ошибочная поставка

30-11-2005 14:24, Влада VST1971@mail.ru
ошибочная поставка

Колеги, посоветуйте пожалуйста, как быть?
Наши Росийские продавцы перепутали заказы и нам уже по территории Украины идет вагон с чужим заказом, но документы на него оформлены как наш заказ. Т.Е. товар не соответствует документам - это раз, и продавец просит вернуть его ему назад. Как это нужно сделать? Ведь его даже растаможить не получится.
Заранее благодарна за оперативный ответ.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Экспорт украинского зерна растет

        Перевалка зерна в морских торговых портах Украины, по данным Укрморречфлота, в январе-октябре 2005г. в сравнении с тем же периодом 2004г. выросла на 64% и составила 6 413 тыс.т.

        В частности, в Одесском порту обработано 2 162,1 тыс.т. хлебных грузов - на 91,4% больше, чем по итогам 10 месяцев 2004г. В том числе на экспорт было отгружено 2 030,2 тыс.т. (рост в 2,1 раза), транзит в отправлении составил 123,3 тыс.т. (-21%).

        Ильичевский порт переработал 1867 тыс.т. зерна (+77,5%), Измаильский - 52,3 тыс.т. (-46,2%).

    SeaNews

    Генеральным секретарем ОЭСР назначен мексиканец Анхель Гурриа

        Генеральным секретарем Организации экономического сотрудничества и развития назначен 55-летний мексиканец Анхель Гурриа, сообщила в среду, 30 ноября, пресс-служба парижской штаб-квартиры ОЭСР.

        Гурриа приступит к своим новым обязанностям с 1 июня 2006 года. Он сменит на посту генсека ОЭСР канадца Дональда Джонстона, который уходит на пенсию.

        Анхель Гурриа - экономист по образованию - в 1994-1998 годах возглавлял министерство иностранных дел Мексики, а затем до конца 2000 года занимал пост министра финансов этой страны. В настоящее время, как сообщили в ОЭСР, он является консультантом и членом совета директоров в нескольких частных предприятиях и некоммерческих организациях, занимающихся вопросами экономического развития, международных финансов и глобализации.

        Выборы нового генсека ОЭСР проводились в несколько раундов, в ходе которых происходил постепенный отсев кандидатов. В итоге представители 30 стран, входящих в организацию, на основе консенсуса выбрали Гурриа, последним соперником которого был поляк Марек Белка.

    Подробности по материалам: РИА Новости

    Иномарки постарели на три года

        Верховная Рада приняла Закон Украины „О внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”.

        Как передает УНИАН, за данный закон проголосовали 358 из 405 народных депутатов, зарегистрированных в зале.

        В июле 2005 года Верховная Рада приняла Закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”. Им, в частности, запрещается ввоз на таможенную территорию Украины для постоянного пользования легковых, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, которые на момент ввоза изготовлены и/или эксплуатировались более 8 лет.

        Данным законом название Закона "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств” изменено на Закон „О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств”.

        Этим законом предусмотрено разрешение пропускать на таможенную территорию Украины с целью свободного оборота (в том числе с целью раскомплектования на запасные части), следующие вещи, которые были изготовлены не ранее 8 лет назад: тракторы колесные для перевозки полуприцепов (седельных тягачей); автобусы; легковые автомобили; грузовые автомобили; автомобили специального назначения; шасси с установленными двигателями.

        Коды товарных позиций вышеперечисленных вещей, согласно Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности:

        8701 20 (тракторы колесные для перевозки полуприцепов),

        8702 (автомобили, рассчитанные на перевозку 10 человек и больше, включая водителя),

        8703 (автомобили легковые и другие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили),

        8704 (автомобили грузовые),

        8705 (автомобили специального назначения. Это автомобили грузовые для аварийного ремонта, автокраны, автомобили пожарные, автобетономешалки, машины уборочные, машины дорожные, автомобили-мастерские и тому подобное),

        8706 (шасси с установленными двигателями только для автомобилей товарных позиций 8701 20 и 8702 - 8705).

        Но эта норма закона утратит действие через пять лет со дня вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

        Принятым законом предусмотрено, что пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного оборота и первая регистрация в Украине ввезенных транспортных средств осуществляется в том случае, если они отвечают условиям их соответствия экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2” согласно техническим регламентам и национальным стандартам:

        для тракторов колесных для перевозки полуприцепов (седельных тягачей), автобусов и легковых автомобилей - коды товарных позиций 8701 20, 8702 и 8703 - с 1 января 2006 года. Эту норму не распространяют до 1 июля 2006 года на отмеченные транспортные средства, перемещенные на таможенную территорию Украины или изготовленные в Украине до 31 декабря 2005 года включительно, и транспортные средства, на которые до 31 декабря 2005 года включительно выданы сертификаты соответствия.

        Для грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения - коды товарных позиций 8704 и 8705 – с 1 января 2007 года.

        В связи с этим данным законом исключено требование об осуществлении с 1 января 2006 года первой регистрации (в том числе временной) легковых, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов лишь в случае, когда они отвечают стандартам "ЕВРО-2" или стандарту, которым устанавливаются большие экологические требования в соответствии с законом.

        Данный закон в случае его подписания Президентом вступит в силу со дня его опубликования.

    ОБОЗРЕВАТЕЛЬ  Информационное агентство

    Дорога в ВТО "перекрыта" сахаром

        Вопрос размера квот на поставку в Украину Сахара остается главным камнем преткновения на пути вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). Об этом заявляет министр экономики Арсений Яценюк.

        Министр выразил надежду, что Минэкономики придет к компромиссному решению с МинАПК в вопросе сахарных квот до конца года. "Сегодня в Украине более 100 действующих заводов. Общий объем производимого ими сахара превышает 1,8 млн тон. В Белоруссии шесть заводов и они производят 0,8 млн тон. Ощутите дисбаланс. Нам необходимо защитить внутренний рынок, однако мы должны видеть его желание реформироваться", - сказал Яценюк.

        По словам Яценюка, в Украины возникли проблемы в переговорах с влиятельными странами и, поэтому министр отказался называть конкретные сроки вступления страны в ВТО. "Давайте откажемся от дат. Мне это напоминает коммунистические пятилетки. Не нужно этого делать. Давайте ставить целью не дату, а результат. Наше основное задание - завершить технические процедуры", - сказал министр.

        Следует отметить, что украинское правительство неоднократно заявляло, что ставит целью вступление страны в ВТО до конца 2005 года. В то же время соглашения о взаимном доступе на рынки не подписаны с рядом стран с наиболее объемными рынками - США, Китаем и Австралией, передает RUpor, со сс╕лкой на пресс-центр Минэкономики.

        По мнению министра экономики, правительство Украины может пожертвовать датой вступления в ВТО ради минимизации негативных последствий от такого шага. "Когда спрашивают, почему мы уже не подали документы в секретариат ВТО и не вступим в текущем году, можно ответить, что это не та ситуация, когда нужно куда-то бежать. Если мы вступаем в ВТО, мы должны знать последствия. Поскольку мы уже знаем о том, что есть определенные негативные последствия, с которыми Украина столкнется в краткосрочной перспективе, правительство должно сделать все, чтобы их минимизировать", - подчеркнул министр.

        По данным министра, Украине остается подписать еще семь двусторонних договоров о доступе на рынке, однако основная проблематика присоединения страны к ВТО лежит в сфере законодательных изменений. В частности, речь идет о принятии шести законов. Глава Минэкономики сообщил, что правительство решило вносить в парламент эти законы не пакетом, а отдельно, "чтобы не вызывать негативную реакцию депутатских групп и фракций". При этом планируются дополнительные консультации с народными депутатами.

    Деловая неделя

    ГТС определила порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара

        Государственная таможенная служба (ГТС) утвердила Порядок принятия предварительного решения о стране происхождения товара. Документ вступит в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

        Как пишет издание "СЕЙЧАС", для получения предварительного решения заявитель должен подать управлению пошлинно-тарифного регулирования ГТС или таможенному органу заявление о принятии предварительного решения о стране происхождения товара, заполненное по форме, утвержденной документом.

        К такому заявлению, в соответствии с порядком, должны прилагаться: сертификат о происхождении товара (в случаях, когда его представление предусмотрено законом); фотографии, чертеж; коммерческие, технические и другие документы, содержащие сведения о товаре (например технологические схемы производства, бухгалтерские документы о калькуляции себестоимости единицы продукции, информация о происхождении и стоимости импортного сырья, использованного при производстве товара); другие документы, которые свидетельствуют о том, что данный товар полностью произведен или подвергнут достаточный переработке в конкретной стране. Документы должны предоставляться в виде оригиналов или копий, заверенных в установленном порядке.

        Предварительное решение - это заключение таможенного органа о стране происхождения товара, изготовленного с использованием утвержденной технологии производства, принятое к моменту предъявления этого товара для таможенного оформления.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Рада внесла изменения в закон о ввозе на территорию Украины транспортных средств

        Верховная Рада в среду приняла в целом Закон Украины „О внесении изменений в Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”. За принятие этого Закона проголосовало 358 народных депутатов, сообщает корреспондент «proUA».

        Закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”, в соответствии с внесенными изменениями, будет называться Закон „О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств”

        Статья 1 Закона изложена в новой редакции. Эта редакция позволяет пропускать на таможенную территорию Украины, с целью свободного обращения (в том числе с целью раскомплектования на запасные части), следующие предметы, которые были изготовлены не раньше, чем 8 лет назад: трактора колесные для перевозки полуприцепов (седельных тягачей); автобусы; легковые автомобили; грузовые автомобили; автомобили специального назначения; шасси с установленными двигателями. А статья 1 этого Закона утратит силу через пять лет со дня вступления Украины в Мировую организацию торговли.

        Статья 2 изложена в новой редакции. В соответствии с ней пропуск на таможенную территорию Украины с целью свободного обращения и первая регистрация в Украине ввезенных транспортных средств осуществляется, если они отвечают условиям их соответствия экологическим нормам не ниже уровня “ЕВРО-2” согласно с техническими регламентами и национальными стандартами: для тракторов колесных для перевозки полуприцепов (седельных тягачей), автобусов и легковых автомобилей - коды товарных позиций 8701 20, 8702 и 8703 - с 1 января 2006 года. Эту норму не распространяют до 1 июля 2006 года на отмеченные транспортные средства, перемещенные на таможенную территорию Украины или изготовленные в Украине до 31 декабря 2005 года включительно, и транспортные средства, на которые до 31 декабря 2005 года включительно выданы сертификаты соответствия; для грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения - коды товарных позиций 8704 и 8705 – с 1 января 2007 года.

        В связи с этим, исключается из Закона (ст.4) требование относительно осуществления с 1 января 2006 года первой регистрации (в том числе временной) легковых, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов только в случае, когда они отвечают стандартам «ЕВРО-2» или стандарта, который устанавливает большие экологические требования в соответствии с Законом.

        Также, действие статей 1 и 2 этого Закона не будет распространяться на транспортные средства, которые ввозят на таможенную территорию Украины временно, с целью транзита и при переселении граждан на постоянное место проживания в Украину.

        Документом, который удостоверяет соответствие транспортных средств требованиям технических регламентов и стандартов, будет считаться, выданный согласно с законодательством Украины: сертификат; другой документ о подтверждении соответствия.

        Закон (в случае его подписания Президентом) вступит в силу со дня его опубликовывания. Поэтому в действующий Закон вносятся изменения, в соответствии с которыми статья 2 (в действующей редакции) вступит в силу не с 1 января 2006 года, а с момента приобретения силы этим законопроектом.

        Напомним, что в июле 2005 года Верховная Рада приняла Закон «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины транспортных средств”. Им, в частности, запрещается ввоз на таможенную территорию Украины для постоянного пользования легковых, грузовых автомобилей, автобусов, трамваев, троллейбусов, которые на момент ввоза изготовлены и/или эксплуатировались больше чем 8 лет.

    proUA.com

    Кабмин отсрочил на 90 дней уплату НДС при ввозе товаров и оборудования в СЭЗ

        Кабинет Министров отсрочил на 90 дней уплату ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров и оборудования на территорию свободных экономических зон. Об этом сообщил министр экономики Арсений Яценюк, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

        Яценюк сообщил, что соответствующее постановление Кабинета Министров было принято на заседании в среду.

        Согласно постановлению, Кабмин разрешил отсрочку уплаты ввозной пошлины и НДС разрешив выдавать векселя на соответствующую сумму со сроком погашения до 90 дней для предприятий реализуемых инвестиционные проекты в СЭЗ, которые выполняют требования к специальной таможенной зоне, установленные Таможенным кодексом (глава 36) при ввозе товаров, кроме подакцизных товаров и товаров сельскохозяйственной группы (группы товаров 1324 по внешне-торговой номенклатуре), в рамках реализации инвестиционных проектов для переработки в этой зоне без права реализации таких товаров на территории Украины.

        При этом установленная постановлением льгота по уплате ввозной пошлины и НДС применяется при условии, что предприятие внесено в перечень предприятий реализующих инвестпроекты в СЭЗ, который Кабмин поручил ввести Гостаможслужбе, а также при условии, что товары ввезенные со льготами не ввозятся на территорию Украины из СЭЗ в режиме реимпорта.

        Установленные льготы применяются только после выдачи Министерством финансов по представлению Государственной таможенной службы свидетельства о соответствии технического оснащения и обустройства территории СЭЗ.

        Кабмин поручил Гостаможслужбе, администрации Госпогранслужбы, Министерству финансов и Государственной налоговой администрации утвердить требования к техническому оснащению и обустройству территории СЭЗ, в том числе по сооружению ограждения по периметру зоны и требований к контролю за перемещением товаров через границы СЭЗ.

        Кабмин также поручил Гостаможслужбе в 10-дневный срок утвердить порядок ведения перечня предприятий реализующих инвестиционные проекты в СЭЗ.

        В случае выявления фактов нарушения требований к техническому оснащению территорий СЭЗ Таможня прекращает на 30 дней оформление товаров со льготами, а в случае неустранения нарушений, в течение 30 дней Минфин отменяет решение о выдаче свидетельства.

        В случае выявления факта ввоза товара из СЭЗ на территорию Украины в режиме реимпорта Таможня исключает производителя такого товара из перечня предприятий СЭЗ.

        Напомним, что ранее Кабмин намеревался отсрочить уплату ввозной пошлины и НДС при ввозе товаров и оборудования в СЭЗ на 180 дней.

        Тогда Яценюк говорил, что соответствующий проект постановления Кабмина согласован с инвесторами, работающими в СЭЗ.

        В конце октября Президент Виктор Ющенко поручил Кабмину до декабря обеспечить введение компенсаций для инвесторов, работающих в СЭЗ и территориях приоритетного развития со специальным режимом инвестиционной деятельности.

        В марте Верховная Рада приняла предложенные Кабмином изменения в бюджет 2005 года, которыми, в частности, отменила льготы, ранее предоставленные для СЭЗ и ТПР.

        В Украине создано 11 СЭЗ и 9 территорий приоритетного развития, которые в целом занимают 10% территории Украины при этом, по данным Минфина, уровень инвестиций в СЭЗ и ТПР составляет 11,5% от всех инвестиций в Украину.

    proUA.com

    Орган╕зац╕я перевезень вантаж╕в пов╕тряним транспортом

        Державна служба з нагляду за забезпеченням безпеки ав╕ац╕╖ Наказ "Про затвердження ╤нструкц╕╖ з орган╕зац╕╖ перевезень вантаж╕в пов╕тряним транспортом" в╕д 02.11.2005 N 822

        П╕дпри╓мствам, орган╕зац╕ям та установам, що беруть участь у пов╕тряних перевезеннях вантаж╕в, до 22 грудня 2005 р. потр╕бно привести сво╖ нормативн╕ документи у в╕дпов╕дн╕сть до затверджено╖ ╤нструкц╕╖ з орган╕зац╕╖ перевезень вантаж╕в пов╕тряним транспортом.

        ╤нструкц╕╓ю встановлю╓ться загальн╕ положення щодо приймання, упакування, обробки вантаж╕в, ╖х завантаження та розм╕щення на пов╕тряному судн╕, а також вимоги щодо приймання до перевезення окремих категор╕й вантаж╕в та оформлення перев╕зно╖ документац╕╖ на них.

        Для зд╕йснення перевезення вантажу пов╕тряним транспортом вантажов╕дправнику до моменту передавання вантажу для перевезення необх╕дно скласти ╕нструкц╕ю, в як╕й зазнача╓ться повна ╕нформац╕я про вантаж. У раз╕ перевезення небезпечних вантаж╕в вантажов╕дправник повинен оформити декларац╕ю в╕дправника на небезпечний вантаж.

        На п╕дстав╕ ╕нструкц╕╖ перев╕зник або його агент з оформлення вантажу заповню╓ ав╕ац╕йну вантажну накладну, яка склада╓ться з трьох прим╕рник╕в (ориг╕нал╕в) ╕ дев'яти коп╕й (якщо це типова ав╕ац╕йна вантажна накладна) або в╕д шести до одинадцяти коп╕й (якщо це основна ав╕ац╕йна вантажна накладна).

        Якщо агент прийма╓ для перевезення вантаж, що може спричинити загрозу безпец╕ польот╕в, при наданн╕ ╕ п╕дтвердженн╕ даних про походження вантажу заповню╓ться декларац╕я безпеки.

        На трансферний вантаж, що перевозиться р╕зними перев╕зниками, оформлю╓ться вантажний трансферний ман╕фест, який разом з ав╕ац╕йною вантажною накладною використову╓ться для вза╓морозрахунк╕в м╕ж ав╕акомпан╕ями за виконан╕ перевезення вантаж╕в.

        Для додаткового ╕нформування митних орган╕в про ввезення та/або вивезення вантажу, а також для одержання статистично╖ ╕ комерц╕йно╖ ╕нформац╕╖ про перевезен╕ вантаж╕в застосову╓ться вантажний ман╕фест. Цей документ м╕стить перел╕к усього вантажу, в тому числ╕ ╕ пошти, що перевозиться на пов╕тряному судн╕ за в╕дпов╕дним маршрутом.

        ╤нструкц╕я заре╓стрована в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 21 листопада 2005 р. за N 1403/11683.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Рада отменила НДС на инвестиции

        [10:14 30 ноября 2005г.] [ Коммерсант-Украина, №97 ]

        Вчера Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, предлагающий освободить от НДС операции по инвестированию основных фондов в капитал компаний.

        По словам автора законопроекта, принятие закона позволит стимулировать ввоз импортного оборудования для украинских предприятий. При этом представители налоговой напомнили, что льготный ввоз оборудования позволял ввозить на территорию Украины без оплаты НДС, под видом инвестиций в уставные фонды, обычные товары потребления.

        Верховная рада приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в закон “О налоге на добавленную стоимость”, направленный на отмену взимания НДС с инвестиций в виде основных фондов. За принятие документа проголосовали 230 депутатов. Согласно тексту закона, в перечень операций, с которых не взимается НДС, включена передача оборудования в уставный фонд компаний, включая ввоз основных фондов на таможенную территорию Украины. Исключение составляет лишь ввоз подакцизных товаров. В сущности, принятый законопроект предполагает возврат к прежней практике налогообложения, которая была отменена поправками к закону о госбюджете на 2005 год, принятыми 25 марта текущего года.

        По словам автора законопроекта депутата Верховной рады Сергея Кироянца, документ направлен на стимулирование инвестиций в виде ввоза оборудования на территорию Украины. “Я сам привлекал такие инвестиции, я сделал гольф-центр и привез оборудование, которого просто нет в стране, а мне сказали, что надо заплатить НДС, — поделился своим бизнес-опытом депутат. — Я не в отместку законопроект написал, инвесторов таких много. А государство за счет НДС только кредитует бюджет”. По его словам, законопроект освобождает от уплаты НДС операции по передаче в уставный фонд как ввозимого, так и производимого на Украине оборудования.

        По словам директора департамента экономического анализа Государственной налоговой администрации Украины Мирослава Лабы, в случае принятия такой нормы украинские предприятия смогут ввозить оборудование, не платя НДС минимум до конца года. Ведь закон о бюджете на 2006 год может снова отменить принятую норму, как это случилось в текущем году. “Все уже видят, что бюджет в этом году нормально наполняется, и, видимо, решили дать месяц на ввоз оборудования без уплаты НДС”, — сказал господин Лаба. Мирослав Лаба отметил, что за 10 месяцев 2005 года на Украину было завезено оборудования на сумму около 4 млрд. долларов. По его словам, ранее отсутствие НДС при ввозе оборудования для передачи в уставный фонд было популярным каналом ухода от налогообложения при ввозе товаров на территорию Украины. “Ранее отсутствие НДС на ввоз оборудования создавало для компаний соблазн ввозить товары под видом инвестиций”, — сказал господин Лаба.

        Непосредственно перед голосованием представители Кабинета министров пытались убедить депутатов “не принимать таких дискриминационных условий”. “Мы стимулируем инвесторов, особенно нерезидентов, формировать инвестиции оборудованием, а не деньгами, как тут записано. Это абсолютно неправильная позиция, — заявил в Раде заместитель министра финансов Василий Регуруцкий. — Эти нормы, которые предлагаются, как раз будут наоборот тормозить инвестиции денежными средствами в Украину”.

        Представители украинских промышленных компаний и эксперты неоднозначно расценивают возможность принятия законопроекта. По словам представителя корпорации “Укравто”, законопроект, с одной стороны, стимулирует завоз нового оборудования, но с другой — может негативно сказаться на местных производителях, так как сделает более выгодным ввоз импортного оборудования, чем покупку отечественного.

        При этом советник министра экономики Сергей Яременко рекомендовал четко определить, ввоз какого именно оборудования на территорию Украины действительно может повредить собственному производителю. “Дело в том, что при ввозе оборудования создаются условия для производства товара, — отметил господин Яременко. — Государством определяются сферы, в которых мы можем чего-то достичь при определенных защитных мерах, а есть сферы, в которых мы уже проиграли — так пускай ввозят”.

        Юрий ГУСЕВ

    Укррудпром

    Парламент принял в первом чтении законопроект о возобновлении нормы об освобождении от НДС операций по инвестированию основных фондов в капитал....

        Парламент принял в первом чтении законопроект о возобновлении нормы об освобождении от НДС операций по инвестированию основных фондов в капитал компаний

        Т.о. предлагается оставить в силе порядок налогообложения инвестиций, действовавший до 1.04.2005г., т.е. до вступления в силу изменений в госбюджет`2005 и некоторые законодательные акты.

    bin.com.ua

    Основной объем экспорт белорусских калийных удобрений может быть переориентирован на порты Украины

        Украина готова переориентировать на украинские порты 60-70% экспорта белорусских калийных удобрений, которые сегодня поставляется в Бразилию, Китай и Индию через порты Прибалтики. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, такое предложение озвучил глава Минтранссвязи Украины Виктор Бондарь 29 ноября в Киеве в ходе переговоров со своим белорусским коллегой Михаилом Боровым.

        В ходе встречи обсуждались возможности увеличения перевозок белорусских грузов железнодорожным и водным транспортом Украины с расширением использования мощностей Николаевского морского торгового порта (НМТП).

        В ходе переговоров инистр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в частности, отметил, что за 9 месяцев т.г. транзит белорусских калийных удобрений с переработкой в НМТП увеличился на 39,2%. В настоящее время доставка указанной продукции в порт осуществляется двумя параллельными схемами: железнодорожной и речной. Однако, по мнению М.Борового, существует необходимость восстановления объемов грузовых перевозок водным транспортом.

        В.Бондарь обратился к белорусской стороне с просьбой подготовить предложения относительно условий переориентации экспортных потоков белорусских калийных удобрений на украинские порты, а также акцентировал внимание на готовности Украины провести модернизацию портов для увеличения объемов перевалки данной продукции до 5-6 млн.тонн год, а также создать возможность погрузки удобрений на суда класса "панамакс" (на открытом рейде).

        В подписанном по итогам переговоров протоколе, стороны подтвердили готовность продолжать сотрудничество по формированию сквозных тарифов на транзит белорусских калийных удобрений железнодорожным и водным транспортом в направлении украинских портов. При этом украинская сторона согласилась выйти на заключение прямых договоров между "Укрзализныцей" и производственным объединением "Беларуськалий" на перевозку продукции.

        Беларусь, в свою очередь, заявила о готовности обеспечить в 2006 г. транспортировку территории Украины калийных удобрений в объеме 1,2 млн. тонн, из которых 150-170 тыс. тонн будут перевозиться водным транспортом. При этом украинская сторона обязалась разработать тарифную сетку, согласно которой размер канального сбора будет зависеть от объема осуществляемых перевозок.

        Данные договоренности должны быть выполнены до 15 декабря т.г., когда в Минске состоится следующая встреча сторон.

    АПК-Информ

    Начинается набор в ДЕКАБРЬСКУЮ группу тренинг-лаборатории MDoffice

    Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -

    Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.

    Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

    Мы предлагаем Вам:

    • проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
    • использование оригинальных методик обучения;
    • индивидуальный подход к каждому слушателю;
    • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
    • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
    • выдача сертификатов о прохождении обучения;
    • занятие в группах от 6 до 10 человек;
    • процесс обучения построен на решении реальных задач;

    Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:

    MD STANDART – подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.

    MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA

    Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.

    Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 480 грн,
    MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 620 грн.

    Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

    Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.

    Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».

    Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту
    специалистов Вашего предприятия.

    Для контактов: тел/факс: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-4072



    MDoffice

    Кабмин перенес рабочие дни с 8 на 6 мая и с 25 на 19 августа в 2006 году

        Кабинет Министров перенес рабочие дни с понедельника, 8 мая, на субботу, 6 мая, и с пятницы, 25 августа, на субботу, 19 августа, в 2006 году. Об этом заявил представитель Кабмина, сообщают «Укра╖нськ╕ Новини».

        9 мая 2006 года Украина будет праздновать 61-летие победы в Великой Отечественной войне, 24 августа - 15-ую годовщину своей независимости. Эти дни выходные.

    proUA.com

    Минтранссвязи Украины намерено унификацировать железнодорожные тарифоы в соответствии с требованиями ВТО

        До конца ноября т.г. Министерство транспорта и связи Украины может подать проект решения Кабинета Министров Украины в части унификации тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом сообщила пресс-служба Минтранссвязи Украины.

        Как отмечается в сообщении, со ссылкой на слова министра транспорта и связи Украины Виктора Бондаря, сегодня в Украине существует дисбаланс между тарифами на внутренние железнодорожные перевозки, а также на транзитные и экспортные перевозки.

        "Согласно требованиям ВТО мы должны выровнять все тарифы, чтобы не было дисбаланса и диспропорций",- отметил министр.

        В то же время, по словам В.Бондаря, можно ожидать, что влияние унификации тарифов на экономику Украины будет минимальным, поскольку повышение одних тарифов планируется компенсировано понижением других.

        По мнению министра, это позволит за 1 - 1,5 года выйти на реальную экономику железнодорожных перевозок в Украине.

        В.Бондарь также подчеркнул, что Минтранссвязи в будущем не намерено предоставлять преференции по отдельным видам перевозок. По словам министра, любые возможные изменения тарифов будут производиться комплексно и распространяться на всех перевозчиков.

        Вместе с тем, отметил В.Бондарь, за счет регулирования тарифов на железнодорожные перевозки планируется поддержать отечественных производителей.

        В частности, по словам министра, для минудобрений, продуктов питания и светлых нефтепродуктов предлагается установить стоимость перевозок на экспорт на уровне внутренних тарифов. Компенсировать возможные потери при этом вполне возможно за счет регулирования тарифов на перевозку светлых и темных нефтепродуктов на импорт и во внутригосударственном сообщении, считает В.Бондарь.

        Напомним, что задача унификации тарифов на перевозки ж/д транспортом установлена постановлением КМУ №1105 от 22.11.2005 г. ""Об итогах социально-экономического развития Украины за девять месяцев 2005 года и безотлагательных заданиях по улучшению экономической ситуации".

    АПК-Информ

    Россия: В ожидании виртуального контакта

        В правительство внесен проект Концепции развития таможенных органов Российской Федерации до 2010 года и на последующие годы, подготовленной совместно Министерством экономического развития и торговли и Федеральной таможенной службой. Основная задача документа - создание условий для полной прозрачности таможенного дела в России как для правительства и контролирующих структур, так и для участников торговли.

        По мнению разработчиков, пора не на словах, а на деле максимально упростить формальности, развивать партнерство между таможней и бизнесом, унифицировать таможенные процедуры с Европейским сообществом, на долю которого приходится более 50% торгового оборота.

        Достичь этих и других целей, считает председатель ФТС России Александр Жерихов, возможно только при широком внедрении электронного декларирования, системы анализа и управления рисками, смещения центра тяжести таможенного контроля в сторону постаудита, а также изменении всей схемы организации таможенного оформления и контроля. Нужен переход на работу в полном соответствии с принципом Всемирной таможенной организации, то есть от тотального контроля товаров к контролю информации о них.

        Новая организация работы позволит сократить время таможенного оформления до нескольких минут. Наличие предварительной информации исключает саму возможность подмены транспортных документов и какого-либо контакта участника ВЭД с таможенником.

        Сердцевиной новых схем организации таможенного контроля эксперты считают использование электронного декларирования. Создана законодательная база для этого, и она действует с 1 января 2004 года, но только 235 участников ВЭД пока пользуются этой системой.

        Еще одна составляющая новой системы контроля - анализ и управление рисками. Здесь, по словам главного таможенника страны, мы только в начале пути.

        Отказ от административного диктата и использование системы управления рисками позволят уйти от тотального досмотра, каковым он был еще полтора года назад. У наиболее развитых таможенных администраций процент фактического досмотра составляет 3-5 - максимум 7%. В России же планируется к 2006-2008 годам сократить число фактических досмотров до 6-8%, что возможно только при изменении технологий контроля.

        Работа по системе анализа и управления рисками предполагает обязательный постаудит, который придаст системе организации таможенного контроля целостность и завершенность.

        Без предлагаемых изменений, считают разработчики Концепции, трудно выстраивать алгоритм взаимодействия таможенных структур, бизнес-сообщества и таможенных брокеров.

        Экономика и жизнь 30.11.05

    Виртуальная таможня

    Евросоюз поможет Украине контролировать границу с Молдавией

        Евросоюз поможет Украине контролировать границу с Молдавией. Сегодня в Одессе состоится церемония открытия миссии ЕС по контролю за украино-молдавской границей. Участие в церемонии открытия принимают Верховный представитель Евросоюза по вопросам внешней политики и политики безопасности Хавьер Солана и Еврокомиссар по вопросам внешней политики и европейской политики соседства Бенита Ферреро-Вальднер, министры иностранных дел Украины Борис Тарасюк и Молдавии Андрей Стратан.

        Срок работы миссии ЕС запланирован на 2 года, финансирование ее деятельности будет осуществляться за счет Евросоюза. Бюджет составит 6 млн евро.

        ЕС откликнулся на просьбу президентов Украины и Молдавии предоставить техническую помощь для повышения эффективности пограничного менеджмента на украино-молдавской границе. Предполагается, что техническая помощь будет направлена на завершение демаркации границы, модернизацию пограничной и таможенной инфраструктуры, на создание эффективного механизма международного мониторинга и таможенного контроля на его приднестровском участке.

        "Км.ru"

    ТАМОЖНЯ.РУ

    ГТСУ: Про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 20.04.2005 N 314

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
    Н А К А З

        17.11.2005 N 1123



       

    Заре╓стровано в М╕н╕стерств╕
    юстиц╕╖ Укра╖ни
    23 листопада 2005 р.
    за N 1415/11695

    Про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 20.04.2005 N 314

    В╕дпов╕дно до Митного кодексу Укра╖ни ( 92-15 ) та з метою
    подальшого вдосконалення й спрощення порядку митного контролю й
    митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖
    декларац╕╖ Н А К А З У Ю:

        1. Унести зм╕ну до Порядку зд╕йснення митного контролю й
    митного оформлення товар╕в ╕з застосуванням вантажно╖ митно╖
    декларац╕╖, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 20.04.2005 N 314 ( z0439-05 ) ╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕
    юстиц╕╖ Укра╖ни 27.04.2005 за N 439/10719 (дал╕ - Порядок),
    виклавши додаток 1 до Порядку в редакц╕╖, що дода╓ться.

        2. Начальникам рег╕ональних митниць, митниць забезпечити
    ╕нформування суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ про вимоги
    цього наказу.

        3. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сьомка С.М.) ╕
    Юридичному департаменту (Мельник М.В.) забезпечити подання цього
    наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

        4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його
    оф╕ц╕йного опубл╕кування.

        Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.

        Голова Державно╖ митно╖
    служби Укра╖ни О.Б.╢горов

        Додаток 1
    до Порядку зд╕йснення
    митного контролю й митного
    оформлення товар╕в
    ╕з застосуванням вантажно╖
    митно╖ декларац╕╖
    ( z0439-05 )
    (у редакц╕╖ наказу Державно╖
    митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 17.11.2005 N 1123)

        Форма

        ╤НФОРМАЦ╤ЙНИЙ АРКУШ
    митного контролю товар╕в за ВМД
    N __________/_/________

        I. На прийняття ВМД уповноважено ____________________________
    (посада, пр╕звище, ╕н╕ц╕али
    посадово╖ особи)

        Посадова особа ПМО* _________________________________________
    (посада, п╕дпис, дата, час, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

        II. Пропозиц╕╖ щодо потреби проведення митного огляду

        ------------------------------------------------------------------
    | Мета проведення митного огляду |П╕дпис, ╕н╕ц╕али, |
    | |пр╕звище посадово╖|
    | | особи |
    |---------------------------------------------+------------------|
    | 1 | 2 |
    |---------------------------------------------+------------------|
    | | |
    ------------------------------------------------------------------

        III. Р╕шення начальника ПМО або ╕ншо╖ посадово╖ особи, яка
    ма╓ право приймати р╕шення про потребу проведення митного огляду

        ----------- ------------
    |З оглядом| |Без огляду|
    ----------- ------------
    __________________________________________________________________
    (зм╕ст р╕шення; з╕ складенням Акта про проведення митного
    _________________________________________________________________.
    огляду товар╕в/без складення такого Акта)

        Доручено провести митний огляд товар╕в ______________________
    (посада, пр╕звище, ╕н╕ц╕али посадово╖ особи)
    __________________________________________________________________
    (посада, п╕дпис особи, яка прийняла р╕шення,
    дата, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

        IV. Результати митного огляду**:
    __________________________________________________________________
    (товар в╕дпов╕да╓ в╕домостям, заявленим у ВМД
    __________________________________________________________________
    ╕ товаросупров╕дних документах; CID-коди перев╕рено тощо)
    __________________________________________________________________
    (посада, п╕дпис, ╕н╕ц╕али, пр╕звище посадово╖ особи,
    що провела митний огляд)
    ---------------
    | М╕сце штампа| Час початку __________ год. _______ хв.
    | "П╕д митним | Час зак╕нчення _______ год. _______ хв.
    | контролем" |
    ---------------

        V. ВМД, ╕нш╕ документи, що були подан╕ для митного оформлення
    товар╕в, отримав _________________________________________________
    (п╕дпис, дата, час, ╕н╕ц╕али, пр╕звище декларанта)

        ------------------------------------------------------------------

        В╕дривний талон ╤нформац╕йного аркуша
    митного контролю товар╕в за ВМД
    N __________/_/________

        Час подання ВМД, заповнено╖ зг╕дно з обраним митним режимом,
    ╖╖ електронно╖ коп╕╖ та комплекту документ╕в ______ год. _____ хв.

        Декларант ___________________________________________________
    (посада, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

        Посадова особа ПМО* _________________________________________
    (посада, п╕дпис, дата, ╕н╕ц╕али, пр╕звище)

        ---------------
    * Посадова особа ПМО, до функц╕ональних обов'язк╕в яко╖
    в╕днесено право розпод╕лу ВМД м╕ж посадовими особами ПМО.
    ** Заповню╓ться в раз╕ проведення митного огляду без

    MDoffice

    ГТСУ: Об оплате НДС по договорам коммисии

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ
    ДЕПАРТАМЕНТ МИТНИХ ПЛАТЕЖ╤В

    28.11.2005 р. № 15/2222-ЕП

    Ки╖вська рег╕ональна митниця

    На № 25/1.4-16/15393 в╕д 15.11.05

        Державною митною службоюУкра╖ни розглянуто ваш лист в╕д 15.11.05 № 25/1.4-16/15393стосовно надання роз’яснень з питання порядкусплати ПДВ при зд╕йсненн╕ операц╕й з ввезеннятовар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни за договорамиком╕с╕╖, укладеними м╕ж укра╖нськими суб’╓ктамигосподарювання.

        ╤нформу╓мо вас, що листомв╕д 20.09.05 № 15/1780 митним органам було над╕сланоподаткове роз’яснення про застосуванняподаткових вексел╕в при митному оформленн╕вантаж╕в, що ввозяться на митну територ╕юУкра╖ни за договорами ком╕с╕╖.

        Кр╕м того, листом в╕д 25.10.05 № 11/2-9/13301-ЕП Держмитслужба ╕нформувала митн╕органи стосовно д╕яльност╕ декларант╕в, участин╕ сплати ними податк╕в та збор╕в.

        Враховуючи зазначене, примитному оформленн╕ операц╕й з ввезення товар╕вна митну територ╕ю Укра╖ни за договорамиком╕с╕╖, укладеними м╕ж укра╖нськими суб’╓ктамигосподарювання, сл╕д керуватись вищезазначенимироз’ясненнями.

    Директор Департаменту
    митних платеж╕в

    С.О.Джигалов

     



    MDoffice

    Минэкономики прогнозирует вступление Украины в ВТО до июля 2006

        Министерство экономики прогнозирует вступление Украины во Всемирную торговую организацию до июля 2006 года.

        Об этом Укра╖нським Новинам сообщил замминистра экономики Андрей Березный, комментирую результаты 15-го официального заседания рабочей группы Украина-ВТО, которое прошло 23 ноября в Женеве.

        По прогнозам Березного, на министерской конференции ВТО в декабре в Гонконге будет рассматриваться вопрос о вступлении Украины в эту организацию и будет зафиксировано, что Украина находится на завершающей стадии переговорного процесса.

        Замминистра экономики отметил, что пока Украине не удалось подписать все необходимые документы и зафиксировать окончание переговорного процесса по ВТО.

        "Но то, что мы на завершающей стадии - это будет как позитивный итог, результат и успех не только Украиной, но и ВТО отметим", - сказал Березный.

        Также, по его словам, сформирован между Украиной и ВТО график работ на первую половину 2006 года с тем, чтоб Украина могла вступить в эту организацию до июля 2006 года.

        "Сформирован график работ на первую половину 2006 года, чтоб до середины 2006 года оформить наше членство, может быть раньше...Никакой тут драмы и трагедии нет", - сказал Березный.

        При этом он подчеркнул, что техническая процедура вступления в ВТО не позволит Украине вступить в эту организацию ранее не смотря на политическую поддержку.

        "Есть техника процесса и все правила процедуры вступления, при всей политической поддержке не дают возможность вступления без технического завершения, а техническое завершение требует, как минимум, еще трех месяцев напряженной работы", - сказал он.

        В тоже время премьер-министр Юрий Ехануров, комментируя перспективы вступления Украины в ВТО отметил, что на сегодня определяющим вопросом для этого является принятие Верховной Радой ряда законов.

        "Если они будут приняты, то все нормально тогда будет воспринято, а если нет - то нет. Тема у нас только одна - принятие соответствующих законов", - сказал Ехануров.

        Как сообщало агентство, ранее Украина рассчитывала вступить в ВТО до 2006 года, ожидая, что такое решение может быть принято на министерской конференции ВТО в декабре в Гонконге.

        Ранее министр экономики Арсений Яценюк допускал возможность невступления Украины в ВТО до 2006 года.

        На сегодня Украина завершила согласование вступления в ВТО с 39-ю странами.

        Продолжаются двухсторонние переговоры с еще 5 делегациями-участницами рабочей группы: с США, Австралией, Арменией, Кыргызстаном и Тайванем.

    bin.com.ua

    В ходе визита в КНР президента Белоруссии будет подписано соглашение о завершении переговоров по вступлению в ВТО - посол КНР

        В ходе государственного визита в КНР президента Белоруссии Александра Лукашенко будет подписано около 10 соглашений, сообщил во вторник на пресс-конференции в Минске Чрезвычайный и Полномочный посол КНР в Белоруссии У Хунбинь.

        Среди этих документов посол назвал в первую очередь соглашение о завершении двусторонних переговоров по вступлению Белоруссии в ВТО. "Китай и Белоруссия парафировали документ о вступлении в ВТО, переговоры завершены", уточнил У Хунбинь.

        Кроме того, предполагается подписать соглашения о сотрудничестве в сфере туризма, в сфере информации и печати, соглашение между таможенными ведомствами, об обмене статистическими данными, о развитии региональных контактов.

        ИНТЕРФАКС

    ТАМОЖНЯ.РУ

    Оборот металлов в портах Украины

        За 10 месяцев т.г. оборот черных металлов в морских торговых портах Украины, по данным Минтранссвязи, составил 18 963 тыс.т., что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Экспорт сократился на 9,4% - до 16 277 тыс.т., транзит - на 9,6% - до 2 371 тыс.т.

        В Одесском порту по итогам января-октября 2005г. обработано 5 354,4 тыс.т. металлогрузов (-10,7%). Мариупольский порт перевалил 5 055 тыс т (+17,7%), Ильичевский - 3 992 тыс.т. (-29,3%). Оборот Измаильского порта составил 884,6 тыс.т., что на 0,4% превышает аналогичный показатель 2004г.

        В 2004г. через порты Украины было перевалено 25,4 млн.т. металлогрузов, в т.ч. экспорт составил 21,8 млн.т., транзит - 3,1 млн.т.

    SeaNews

    ГТСУ: Про митне оформлення гуман╕тарно╖ допомоги (легкових автомоб╕л╕в, як╕ виготовлен╕ та/або експлуатувалися б╕льше н╕ж 8 рок╕в)

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    28.11.2005 р. № 11/2-18/15112-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць

    Начальникам митниць
    (кр╕м Енергетично╖ рег╕онально╖)

    Про митне оформлення
    гуман╕тарно╖ допомоги

        У зв‘язку ╕з надходженнямдо Держмитслужби запит╕в митниць та зверненьотримувач╕в гуман╕тарно╖ допомоги щодо митногооформлення митницями за м╕сцем знаходженняотримувач╕в цих легкових автомоб╕л╕в якгуман╕тарно╖ допомоги, як╕ виготовлен╕ та/абоексплуатувалися б╕льше н╕ж 8 рок╕в, та ввезен╕ намитну територ╕ю Укра╖ни до або п╕сля набраннячинност╕ Закону Укра╖ни в╕д 06.07.05 № 2739-IV "Продеяк╕ питання ввезення на митну територ╕юУкра╖ни транспортних засоб╕в" пов╕домля╓монаступне.

        В╕дпов╕дно до пункту 1Закону Укра╖ни в╕д 06.07.05 № 2739-IV, опубл╕кованого вгазет╕ "Урядовий кур'╓р" 28.07.05 (№ 138),забороня╓ться ввезення на митну територ╕юУкра╖ни для пост╕йного користування легкових,вантажних автомоб╕л╕в, автобус╕в, трамва╖в,тролейбус╕в - коди зг╕дно з Укра╖нськоюкласиф╕кац╕╓ю товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖д╕яльност╕ 8702 - 8704, 8603 10 00 10 (у тому числ╕ тих, щоввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни з метою ╖хрозкомплектування на запасн╕ частини), як╕ намомент ввезення виготовлен╕ та/абоексплуатувалися б╕льше н╕ж 8 рок╕в, кр╕мавтобус╕в та вантажних автомоб╕л╕в, як╕ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни з метоютранзиту або як гуман╕тарна допомога, татрамвайних вагон╕в шириною кол╕╖ 1000 мм, як╕ вУкра╖н╕ не виготовляються.

        Зг╕дно з пунктом 2 статт╕ 1Митного кодексу Укра╖ни в╕д 11.07.02 № 92-IV п╕дввезенням товар╕в ╕ транспортних засоб╕в намитну територ╕ю Укра╖ни розум╕╓ться сукупн╕стьд╕й, пов‘язаних ╕з перем╕щенням товар╕в ╕транспортних засоб╕в через митний кордонУкра╖ни у в╕дпов╕дному напрямку.

        Меж╕ митно╖ територ╕╖Укра╖ни ╓ митним кордоном Укра╖ни. Митний кордонУкра╖ни зб╕га╓ться з державним кордоном Укра╖ни,за винятком меж територ╕╖ спец╕альних митнихзон.

        В╕дпов╕дно до пункту 15статт╕ 1 Митного кодексу Укра╖ни митний контроль- це сукупн╕сть заход╕в, що зд╕йснюються митнимиорганами в межах сво╓╖ компетенц╕╖ з метоюзабезпечення додержання норм цього Кодексу,закон╕в та ╕нших нормативно-правових акт╕в зпитань митно╖ справи, м╕жнародних договор╕вУкра╖ни, укладених в установленому закономпорядку.

        Митним оформленням товар╕взг╕дно з пунктом 14 статт╕ 1 Митного кодексуУкра╖ни ╓ виконання митним органом д╕й(процедур), як╕ пов'язан╕ ╕з закр╕пленнямрезультат╕в ╖х митного контролю, щоперем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, ╕мають юридичне значення для подальшоговикористання цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в.

        З огляду на викладене, такеруючись вимогами статей 19, 68 Конституц╕╖Укра╖ни, Державна митна служба Укра╖ни не ма╓права санкц╕онувати юридичне закр╕пленнярезультат╕в митного контролю легковихавтомоб╕л╕в як гуман╕тарно╖ допомоги, як╕виготовлен╕ та/або експлуатувалися б╕льше н╕ж 8рок╕в, та ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖нип╕сля набрання чинност╕ Закону Укра╖ни в╕д 06.07.05№ 2739-IV "Про деяк╕ питання ввезення на митнутеритор╕ю Укра╖ни транспортних засоб╕в",оск╕льки п╕дсумком таких д╕й Держмитслужби будепорушення вимог пункту 1 цього Закону.

    Перший заступник
    Голови Служби

    О.О.Федоров

     



    MDoffice

    Украина снова планирует начать прокачку каспийской нефти в Европу

        Президент Украины Виктор Ющенко заявил, что в 2006г. Украина планирует начать прокачку каспийской нефти в Европу по действующему сегодня участку нефтепровода "Одесса-Броды". "Сначала планируется прокачать 10-15 млн.т. нефти", - заявил Ющенко во вторник на заседании "круглого стола" представителей бизнеса и правительства Украины.

        При этом президент напомнил, что в Одессе планируется строительство завода по глубокой переработке нефти. В сентябре председатель правления "Нефтегаза Украины" Алексей Ивченко также заявлял, что транспортировка нефти по магистральному нефтепроводу "Одесса-Броды" в прямом направлении начнется в 2006г. По его словам, объемы транспортировки нефти по маршруту "Одесса-Броды" на первоначальном этапе составят 4 млн.т. в год. А.Ивченко уверен, что имеющихся в настоящее время ресурсов каспийской нефти "достаточно для загрузки нефтепровода.

        Нефтепровод "Одесса-Броды" в настоящее время работает в реверсном режиме для прокачки российской нефти. В конце 2001г. "Укртранснефть" закончила строительство "Одесса-Броды" (нефтетерминал "Южный" - Одесса - Броды) мощностью 9 млн.т. в год и длиной 674 км.

        В конце мая 2003г. Украина, Польша и ЕС подписали декларацию, которой поддержали проект транзита каспийской нефти по "Одесса-Броды" и его достройки до Плоцка, откуда нефть по уже существующему нефтепроводу может попасть в Гданьск. В июле 2003г. "Укртранснефть" и компания PERN Przyazn (Польша) подписали договор о создании совместного предприятия "Международное трубопроводное предприятие "Сарматия" для достройки нефтепровода "Одесса-Броды" до Плоцка.

        По предварительным оценкам, длина нефтепровода "Броды-Плоцк" составит 560 км, диаметр - 800 мм, предварительная стоимость проекта - $400-500 млн.

    SeaNews

    Парламент Украины принял за основу законопроект относительно налогообложения инвестиций

        Верховная Рада Украины на заседании 29 ноября приняла за основу проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" (относительно налогообложения инвестиций). "За" проголосовали 175 народных депутатов.

        Данным проектом предлагается восстановить норму, которой в объекты налогообложения НДС не включаются операции по передаче основных фондов как взноса в уставный фонд юридического лица для формирования его целостного имущественного комплекса в обмен на эмитированные ним корпоративные права, в том числе при ввозе основных фондов на таможенную территорию Украины (кроме подакцизных товаров) или их вывозе из страны.

        По мнению автора проекта, народного депутата Сергея Кироянца, его принятие позволит увеличить количество инвестиций (в виде ввоза основных фондов на таможенную территорию Украины) и создаст благоприятные условия для привлечения новых инвесторов в экономику страны.

    АПК-Информ

    Украина и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов

        29 ноября в Москве министр обороны Украины Анатолий Гриценко и министр обороны Российской Федерации Сергей Иванов подписали Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области безопасности полетов государственных воздушных судов, сообщает «Урядовий портал».

        Это документ предполагает в частности обмен информацией об авиационных происшествиях, предоставление помощи в проведении научно-исследовательских работ по вопросам безопасности полетов, обмен опытом между делегациям двух стран в проведении профилактических работ и обобщении этого опыта.

        Во время церемонии подписания Соглашения стороны заявили, что сотрудничество в вопросах безопасности полетов будет базироваться на принципах равноправия и партнерства в соответствии с нормами международного права и законодательства обеих стран

    proUA.com

    Анекдот из Интернет

    Объявление в газете:
    - Ищу интим. Работу не предлагать.

    Афоризм

    Сколько лет женщине не убавь - ей все мало!

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное