Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Внимание!!! Оформление графы 31 ГТД с занесением в отдельный реестр переносится на 21 ноября


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/11/2005
Вступившие в силу документы в среда 16 Ноября 2005 г.

1.№ 11/1-10/14507-ЕП от 16-11-2005 Листи ДМСУ
Щодо декларування транспортних засоб╕в, що п╕длягають ре╓страц╕╖ в органах ДА╤ МВС Укра╖ни (з 21.11.2005)
Действует с 16-11-2005

2.№ 23/83 от 23-02-2005 В╕домчий документ
Про визнання нед╕йсним податкового пов╕домлення-р╕шення
Действует с 16-11-2005


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 11.11.2005 № 11/2-9/14252-ЕП

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:04 16/11/05), всего просмотров: 82
Лист вiд 11.11.2005 № 11/2-9/14252-ЕПДМСУ
Про скасування лист╕в Держмитслужби Укра╖ни
Вступил в силу с 11.11.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Внимание!!! Оформление графы 31 ГТД с занесением в отдельный реестр переносится на 21 ноября

Лист ДМСУ в╕д 16.11.05 № 11/1-10/14507-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниць
Департамент ╕нформац╕йних
технолог╕й та митно╖ статистики

Пов╕домля╓мо, що Департаментом ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики Держмитслужби доопрацьований програмно-╕нформац╕йний комплекс “Автоматизована система митного оформлення товар╕в” в частин╕ внесення до електронно╖ коп╕╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (графа 31) в╕домостей про автотранспортн╕ засоби у вигляд╕ окремого ре╓стру за формою, наведеною нижче.

Форма 16. ╤нформац╕я про транспортн╕ засоби

Номер поля Тип Розм╕р Опис поля
1 N 3 Номер товару
2 N 3 Позиц╕я
3 N 3 Тип транспортного засобу (дов╕дник)
4 C 15 Марка транспортного засобу
5 C 15 Модель транспортного засобу
6 N 4 Р╕к випуску
7 C 25 Номер шас╕
8 C 17 Номер кузова
9 N 1 Тип двигуна (дов╕дник)
10 N 8.2 Об’╓м (потужн╕сть) двигуна
11 C 25 Номер двигуна

У зв’язку з викладеним вимагаю з 21.11.05 при митному оформленн╕ транспортних засоб╕в, що п╕длягають ре╓страц╕╖ в органах ДА╤ МВС Укра╖ни, а саме:

8701 20 - Трактори кол╕сн╕ для перевезення нап╕впричеп╕в;

8701 90 - Трактори для с╕льськогосподарських роб╕т (кр╕м трактор╕в садово-городн╕х, що керуються вод╕╓м, який ╕де поруч) та трактори для л╕сового господарства, кол╕сн╕:

8702 - Автомоб╕л╕, розрахован╕ на перевезення 10 ос╕б ╕ б╕льше, включаючи вод╕я;

8703 - Автомоб╕л╕ легков╕ та ╕нш╕ моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ головним чином для перевезення людей (кр╕м моторних транспортних засоб╕в товарно╖ позиц╕╖ 8702), включаючи вантажопасажирськ╕ автомоб╕л╕-фургони та гоночн╕ автомоб╕л╕;

8704 - Автомоб╕л╕ вантажн╕;

8705 - Автомоб╕л╕ спец╕ального призначення, кр╕м призначених головним чином для перевезення людей або вантаж╕в (наприклад автомоб╕л╕ вантажн╕ для авар╕йного ремонту, автокрани, автомоб╕л╕ пожежн╕, автобетоном╕шалки, машини прибиральн╕, машини дорожн╕, автомоб╕л╕-майстерн╕, рад╕олог╕чн╕ автомоб╕л╕) -

забезпечити прийняття електронних коп╕й вантажних митних декларац╕й ╕з зазначенням вказаних в╕домостей у граф╕ 31 ВМД.

Прошу довести цю ╕нформац╕ю до в╕дома декларант╕в та ╕нших зац╕кавлених ос╕б.

Держмитслужба в╕дклика╓ св╕й лист в╕д 14.11.05 № 11/2-10/14352.

Голова Служби О.Б.╢горов


MDoffice

Кабмин намерен отсрочить на 180 дней уплату НДС и ввозной пошлины при ввозе товаров и оборудования в СЭЗ

    Кабинет Министров намерен отсрочить на 180 дней уплату ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров и оборудования на территорию свободных экономических зон.

    Об этом журналистам сообщил министр экономики Арсений Яценюк, сославшись на проект постановления Кабмина, подготовленный Министерством экономики и Министерством финансов.

    Яценюк выразил надежду, что Кабмин на заседании в среду примет это постановление с тем, чтобы урегулировать ситуацию в СЭЗ после отмены льготного налогообложения.

    "Правительство примет сегодня решение о принятии постановления, которое даст возможность беспошлинно ввозить и вывозить на территорию СЭЗ товары и оборудование со сроком не более 180 дней, которые направляются исключительно на дальнейший экспорт", - сказал Яценюк.

    Он уточнил, что постановление разрешает выдачу авалированных векселей по НДС и ввозной пошлине на срок 180 дней при ввозе товаров и оборудования в СЭЗ.

    Яценюк добавил, что соответствующий проект постановления согласован с инвесторами, работающими в СЭЗ.

    Министр назвал такое решение первым шагом правительства по урегулированию ситуации в СЭЗ.

    Он подчеркнул, что не может быть речи о полном возврате льгот для СЭЗ.

    "Мы не хотим давать обещания, которые не будут выполнены. Говорить сегодня о полном возврате льгот явно безосновательно", - сказал Яценюк.

    Как сообщало агентство, 16 ноября Кабмин заявил о намерении подписать меморандум с инвесторами, которые работали в свободных экономических зонах, по решению проблем ликвидации СЭЗ.

bin.com.ua

Яценюк: о полном возврате льгот СЭЗ не может быть речи

    Кабинет Министров намерен отсрочить на 180 дней уплату ввозной пошлины и налога на добавленную стоимость при ввозе товаров и оборудования на территорию свободных экономических зон. Об этом журналистам сообщил министр экономики Арсений Яценюк, сославшись на проект постановления Кабмина, подготовленный Министерством экономики и Министерством финансов, сообщают «Укра╖нськ╕ Новини».

    Яценюк выразил надежду, что Кабмин на заседании в среду примет это постановление с тем, чтобы урегулировать ситуацию в СЭЗ после отмены льготного налогообложения. «Правительство примет сегодня решение о принятии постановления, которое даст возможность беспошлинно ввозить и вывозить на территорию СЭЗ товары и оборудование со сроком не более 180 дней, которые направляются исключительно на дальнейший экспорт», - сказал Яценюк.

    Он уточнил, что постановление разрешает выдачу авалированных векселей по НДС и ввозной пошлине на срок 180 дней при ввозе товаров и оборудования в СЭЗ.

    Яценюк добавил, что соответствующий проект постановления согласован с инвесторами, работающими в СЭЗ.

    Министр назвал такое решение первым шагом правительства по урегулированию ситуации в СЭЗ.

    Он подчеркнул, что не может быть речи о полном возврате льгот для СЭЗ. «Мы не хотим давать обещания, которые не будут выполнены. Говорить сегодня о полном возврате льгот явно безосновательно», - сказал Яценюк.

    Напомним, что 16 ноября Кабмин заявил о намерении подписать меморандум с инвесторами, которые работали в свободных экономических зонах, по решению проблем ликвидации СЭЗ.

proUA.com

Рада ратифицировала соглашение между Украиной и Панамой о защите инвестиций

    Верховная Рада в среду приняла Закон Украины «О ратификации Соглашения между Украиной и Республикой Панама о содействии и взаимной защите инвестиций». За принятие этого Закона проголосовало 316 народных депутатов, сообщает корреспондент «proUA».

    Соглашение предусматривает поощрение и создание благоприятных условий для инвесторов Украины и Панамы. Каждая договорная сторона на своей территории предоставляет инвестициям и доходам инвесторов другой договорной стороны справедливый и равный режим, и не менее благоприятный, чем тот, который она предоставляет инвестициям и доходам собственных инвесторов или любого третьего государства, которое было бы наиболее благоприятным для инвесторов.

    Когда инвестиции инвесторов одной договорной стороны несут потери из-за войны, вооруженного конфликта, национального чрезвычайного положения, переворот, восстания, мятеж или другие подобные события на территории другой договорной стороны, им будет предоставляться последней Договорной Стороной режим, по отношению к реституции, возмещению, компенсации или другому решению, не менее благоприятен, чем тот, который последняя договорная сторона предоставляет своим собственным инвесторам или инвесторам любой третьего государства.

    Любой спор между одной договорной стороной и инвестором другой договорной стороны, которая не может быть решена на протяжении шести месяцев после даты его возникновения ни одной из сторон, может быть переданным инвестором другой договорной стороны на рассмотрение:

    a) Международного Центра для Решения Инвестиционных Споров (ICSID) основанного согласно Вашингтонской Конвенции от 18 марта 1965 года о Решение Инвестиционных Споров между Государствами и гражданами других Государств;

    b) Арбитражного Суда ad hoc, в случае если стороны полемики не примут другого решения - спор будет решаться в соответствии с Арбитражными правилами Комиссии Организации Объединенных Наций по правам Международной Торговли (UNSITRAL).

    Настоящее Соглашение остается действующим на период десять лет и будет продолжать оставаться действующей на неопределенный срок. Каждая из договорных сторон может прекратить действие настоящего Соглашения путем письменного сообщения другой договорной стороне о своих намерениях по меньшей мере за один год до даты прекращения ее действия.

    Напомним, что 4 ноября 2003 года в г. Панама было подписано Соглашение между Украиной и Республикой Панама о содействии и взаимной защите инвестиций. Согласно Закону Украины «О международных договорах Украины» настоящее Соглашение подлежит ратификации.

proUA.com

Президиум Совмина Белоруссии рассмотрел проект нового Таможенного кодекса

    Четкое и быстрое оформление товаров, объективность работников таможни и отсутствие очередей на границе — все это, за что, без преувеличения, ратуют перевозчики, предприятия, коммерческие фирмы, каждый гражданин, и является целью разработчиков проекта.

    Таможенный кодекс, указы Президента, постановления Правительства и огромный перечень нормативно–правовых актов Государственного таможенного комитета... Сложная и многоуровневая система таможенного законодательства вызывала немало нареканий со стороны субъектов хозяйствования, занимающихся внешнеторговой деятельностью. Длительные сроки оформления товаров, запутанность процедуры, а иногда и произвол работников таможни во многом являлись тормозом для наращивания экспорта, роста товарооборота с другими странами. Словом, разработки нового свода правил ведения таможенного дела, основанного на принципах регулирования внешнеторговых отношений, принятых ВТО, требовала сама жизнь. К тому же в России новый Таможенный кодекс действует уже с января прошлого года. И унификация процедур на границе для государств, имеющих единое таможенное пространство, – непременное условие их экономического развития.

    «Беларусь — транзитная страна, заинтересованная в том, чтобы наш Таможенный кодекс был гармонизирован с российским законодательством в части упрощения пропуска грузов», — заявил Премьер–министр Сергей Сидорский.

    Проект новой редакции документа, по мнению разработчиков, отвечает этому условию. По основным вопросам он на 80 процентов гармонизирован с российским законодательством. Но это не означает, например, введения единых пошлин с соседней страной, о чем, разволновавшись, переспросил меня недавно знакомый перегонщик автомобилей, до которого дошла информация о разработке нового кодекса. Этот вопрос регулируется постановлениями Правительства.

    Разработчики же кодекса обещают, что очереди на границе после введения его в действие должны исчезнуть, а транзитный грузопоток через Беларусь, который за 9 месяцев, в зависимости от вида транспорта, увеличился на 15 — 19 процентов, еще больше вырасти. А это — «живые» деньги для белорусской экономики. Откуда уверенность? «Во–первых, в одном документе максимально прописаны все права и обязанности таможенных органов и субъектов хозяйствования, — сказал мне заместитель председателя Государственного таможенного комитета Владимир Гошин. — На практике это означает, что любой перевозчик в соответствующей статье найдет исчерпывающий перечень документов, необходимых для пересечения границы. И никто не сможет его задерживать, требуя какие–то дополнительные бумаги. Кроме того, для таможенного досмотра нужны будут очень веские основания: например, несоответствие документов или отсутствие таможенной пломбы. Инспектор, который сейчас может задержать машину на 10 дней, не вправе будет принимать единоличное, немотивированное решение».

    Возможным также станет электронное декларирование. Для таможенного оформления товаров предприятия, фирмы смогут отправлять документы: декларацию, счет–фактуру, накладные — по компьютерным сетям. В целом, по словам председателя ГТК Александра Шпилевского, сроки таможенного оформления сократятся в 10 раз. Словом, налицо дебюрократизация таможни.

    Несмотря на привлекательность проекта нового Таможенного кодекса, некоторые вопросы, как, скажем, относительно таможенного режима свободных экономических зон, у участников вчерашнего заседания остались. Документ отправлен на доработку, но предполагается, что уже в первом полугодии будущего года он будет внесен в Палату представителей Национального собрания.

    "Советская Белоруссия"

ТАМОЖНЯ.РУ

Железнодорожный маршрут из Китая в Европу казахстанские эксперты предлагают проложить через РК, РФ, Украину и Беларусь

    Китай можно соединить с Европой железнодорожным маршрутом через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь. Такое мнение 16 ноября на пресс-конференции в Алматы высказал председатель казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов Нигматжан Исингарин, передает корреспондент KZ-today.

    По мнению Н. Исингарина, маршрут через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь - самый оптимальный. Он отметил, что на сегодняшний день рассматривается вариант соединения с Европой через Иран. "То есть маршрут от приграничной станции должен пройти через всю территорию Казахстана, опуститься на Туркмению и войти в Иран, а дальше через территорию Ирана, Турции выйти на Европу", - сказал Н. Исингарин. Однако он подчеркнул, что "железные дороги Ирана и Турции слабо развиты", и именно это обстоятельство делает альтернативный вариант - через РК, РФ, Украину и Беларусь - более привлекательным.

    Кроме того, эксперт предлагает сделать железнодорожный маршрут "специализированным контейнеровозным, чтобы по нему ходили только контейнерные поезда". "Уже подсчитано, что по маршруту будет ходить 15 пар поездов в сутки, или 30 поездов в обе стороны, и эта дорога может принять примерно 1 млн. контейнеров в год, и доход при этом составит на общем маршруте около $1,3 млрд. в год", - сказал Н. Исингарин. При этом "скорость по территории Китая должна быть порядка 1000-1200 км в сутки, на новом участке, который будет построен через Казахстан, Россию, Украину и Беларусь, скорость должна быть около 2000 км в сутки, и по территории европейских стран - до 1000 км". Реализация проекта обойдется в $6-9 млрд., по мнению Н. Исингарина, финансирование строительства должно осуществляться за счет частных инвестиций.

    На сегодняшний день доставка грузов из Китая в Европу осуществляется по Транссибирской магистрали. Однако "Транссиб имеет свою направленность, на него ориентируются грузы Кореи, Японии и Северо-Восточного Китая", - подчеркнул Н. Исингарин.

АПК-Информ

Контроль за транспортировкой спирта усилится

    Государственная налоговая администрация (ГНАУ) планирует дополнительно контролировать перевозки спирта, установив единый порядок пломбирования и транспортировки спирта железнодорожным и автомобильным транспортом. Для этого предполагается внедрить опломбирование цистерн со спиртом отправителем в присутствии должностного лица органа государственной налоговой службы не только на железнодорожном транспорте, но и на автомобильном.

    Как пишет издание "СЕЙЧАС", проект соответствующего постановления правительства Украины уже разработан налоговиками. Авторы документа рассчитывают, что подобные меры предотвратят изготовление неучтенных фальсифицированных алкогольных напитков и нарушения при транспортировке этилового, коньячного и плодового спирта по территории Украины с момента отгрузки его со спиртзавода до места назначения, а это позволит в конечном итоге увеличить поступления в бюджет.

ЛIГАБiзнесIнформ

Еврокомиссия: до 1 декабря Украина не получит рыночный статус

    До проведения украинско-европейского саммита, который состоится в Киеве 1 декабря, официальное решение о признании Украины страной со статусом рыночной экономикой принято не будет. Об этом заявил председатель представительства Европейской комиссии в Украине посол Иен Боуг, сообщает «╤нтерфакс-Укра╖на».

    На пресс-конференции в среду в Киеве он сообщил, что Европейская комиссия подготовила свое заключение о предоставлении Украине статуса страны с рыночной экономикой и это заключение является позитивным.

    По словам Боуга, это заключение передано на рассмотрение стран-членов Европейского Союза, и сейчас по этому вопросу проводятся консультации.

proUA.com

Еврокомиссия до 20 ноября начнет переговоры с Украиной об упрощении визового режима

    Европейская комиссия планирует начать 20 ноября переговоры с Украиной об упрощении визового режима. Об этом в интервью журналистам заявил глава представительства ЕК в Украине Иен Боуг, сообщают «Укра╖нськ╕ Новини».

    По его словам, планируется, что переговоры пройдут в Брюсселе.

    Напомним, что 7 ноября Совет Европейского Союза по общим делам и внешним отношениям выдал Европейской комиссии мандат на проведение с Украиной переговоров об упрощении визового режима.

proUA.com

Рада приняла изменения в Конвенцию о международных железнодорожных перевозках

    Верховная Рада в среду приняла в целом Закон Украины «О присоединении Украины к Протоколу от 3 июня 1999 года, касающемуся изменений Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТ╤Ф) от 9 мая 1980 года”. Проект этого закона был внесен на рассмотрение Рады Кабинетом Министров и за его принятие проголосовало 325 народных депутатов, сообщает корреспондент «proUA».

    С принятием Закона Украина присоединяется к Протоколу, которым предполагается изложить Конвенцию в новой редакции. Конвенция определяет правовой статус Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам.

    Конвенцией утверждаются: единые правила к договору о международных железнодорожных перевозках пассажирам; единые правила к договору о международной железнодорожной перевозке грузов; регламент о международной перевозке опасных грузов; единые правила к договорам об использовании в международном железнодорожном сообщении; единые правила к договору об использовании инфраструктуры в международном железнодорожном сообщении; единые правила об утверждении технических стандартов и принятии единых технических предписаний, которые применяются к железнодорожному оборудованию, предназначенному для использования в международном сообщении; единые правила о допуске железнодорожного оснащения, которое используется в международном соединении.

    Напомним, что Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТ╤Ф) была подписана 9 мая 1980 года в г. Берн. Конвенция была ратифицирована Законом Украины «О присоединении Украины к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТ╤Ф)” от 5 июня 2003 года за № 943-IV. В июне 1999 года в г. Вильнюс был подписан Протокол, касающийся изменений Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТ╤Ф) от 9 мая 1980 года.

    Конституцией Украины (пункт 32 статьи 85) определено, что Верховная Рада Украины предоставляет согласие на обязательность международных договоров Украины. И в соответствии с Законом Украины “О международных договорах Украины” (статья 9) этот Протокол подлежит ратификации. Поэтому он был представлен на рассмотрение Верховной Рады Украины.

proUA.com

Посредники в получении возмещения НДС остались без работы

    Посредники в получении возмещения НДС со вчерашнего дня остались без работы. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Юрий Ехануров, открывая заседание правительства.

    "Тем всем, кто работал и говорил о каких-то откатах, о размерах, со вчерашнего дня нечего делать", - подчеркнул он. Ю.Ехануров отметил, что эта тема уже неинтересна и она снимается. Также он добавил, что правительство постарается "еще несколько таких тем снять", передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ.

    Премьер-министр напомнил, что по состоянию на 1 ноября просроченная задолженность по НДС составляет 1,7 млрд.грн. "Эта задолженность сокращается ежемесячно, и до 31 декабря правительство намерено ее ликвидировать за исключением тех сумм, которые оспариваются в судах. По мере вынесения судебных решений эти суммы будут либо погашаться, либо сниматься", - сказал Премьер.

ЛIГАБiзнесIнформ

Пор╕вняльна таблиця зм╕н у Митному кодекс╕ Укра╖ни

Cьогодн╕, закон Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни" прийнятий у першому читанн╕.

Зкачати таблицю пор╕вняння зм╕н у Митному кодекс╕ Укра╖ни

MDoffice

Сирийская экономика готова к введению санкций

    Экономика Сирии, подвергающаяся международному давлению в связи с политической ситуацией вокруг страны, готова к любому варианту развития событий, в том числе к введению экономических санкций со стороны мировых держав, заявил на пресс-конференции в Дамаске вице-премьер Сирии по экономическим вопросам Абалла Дардари.

    "Как и любое ответственное правительство, мы готовимся к столкновению с разными сценариями развития событий, - сказал сирийский политик. - Сирия подвергается беспрецедентному давлению со стороны крупнейшей мировой державы, однако не собирается сдаваться".

    США и Франция не исключают введение экономических санкций в отношении Сирии, если она не будет полностью содействовать комиссии по расследованию гибели экс-премьера Ливана Рафика Харири.

    Дардари подчеркнул, что страна избрала путь сопротивления внешнему давлению. "Мы, представители экономического сектора, также выбрали путь сопротивления и стойкости", - добавил он.

    По его словам, для этого у Сирии есть свои козыри - стабильная экономическая ситуация, производство, природные ресурсы.

    Вице-премьер также отметил, что Сирия имеет самую низкую внешнюю задолженность из стран Ближнего Востока, а валютный резерв превышает 18 миллиардов долларов.

    "Географическое положение Сирии делает ее изоляцию невозможной, - сказал Дардари. - Я хочу успокоить наших граждан - экономика Сирии - одна из самых прочных на Ближнем Востоке".

    По словам Дардари, об этом свидетельствуют и доклады Международного валютного фонда и Всемирного банка. "Мы говорим это, основываясь на конкретных данных и цифрах, а не лозунгах", - сказал сирийский вице-премьер.

Подробности по материалам: РИА Новости

Пинзеник: поступления в госбюджет от таможни возросли на 74%

    Министр финансов Украины Виктор Пинзеник заявил, что благодаря закрытию многих теневых схем импорта товаров, поступления в госбюджет от Таможенной службы возросли на 74% по сравнению с 2004 годом.

    "Таможенная служба Украины в этом году осуществила прорыв в борьбе с контрабандой, "серым" импортом", - сказал Пинзеник в пятницу на расширенном совещании Минфина и Государственной таможенной службы.

    Как сообщили АМИ "Новости-Украина" в пресс-службе Минфина, министр подчеркнул, что за последние месяцы украинская таможня собрала средств больше, чем за весь прошлый год.

    "Сегодня таможня вышла на уровень сбора - 132 миллиона гривен каждую неделю. И это только первые шаги для увеличения доходов в Госбюджет", – отметил министр.

    Тем не менее, по словам Пинзеника, остается еще много проблем, в частности, с занижением таможенной стоимости товаров.

    Помимо того, глава Минфина указал, что "таможня начинает находить общий язык с предпринимательскими кругами – подписание несколько важных меморандумов по декларированию реальной стоимости товара на границе. Как результат - бизнес добровольно отказывается от полулегальных схем".

    "Мы приветствуем такой шаг и будем идти навстречу честному бизнесу", – подчеркнул Пинзеник.

    http://www.newsukraine.com.ua

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ  Информационное агентство

ЕС продлил защитные меры против импорта стальных тросов из Украины

    ЕС продлил срок действия введенных в 1999 году антидемпинговых пошлин в отношении импорта стальных тросов и кабелей из Украины, Китая, Индии и ЮАР. Соответствующее уведомление опубликовано в официальном вестнике ЕС.

    В отношении индийских и южноафриканских поставщиков будут действовать пошлины в размере соответственно 23,8-30,8% и 38,6%.

    Импорт из Украины и Китая, которые, как утверждает ЕС, ввозили стальные тросы и кабели через третьи страны, чтобы обойти защитные меры, облагается пошлинами в размере 51,8% и 60,4%.

proUA.com

Кабмин намерен подписать с инвесторами меморандум по компенсациям упразднения СЭЗ

    Кабинет Министров намерен подписать меморандум с инвесторами, которые работали в свободных экономических зонах, по решению проблем ликвидации СЭЗ.

    Об этом Укра╖нським Новинам сообщила пресс-служба Президента.

    "Украинская власть нашла механизмы компенсации НДС и ввозной пошлины и, таким образом, и тема реприватизации, и тема последствий закрытия свободных экономических зон сегодня уже не полемична, снята с дискуссии", - сказал Ющенко.

    Он отметил, что ликвидация СЭЗ была ошибкой, и инвесторы, которые работали там без злоупотреблений, должны были продолжить свою работу.

    По словам Президента, закрытие СЭЗ привело к потерям экономики и потере доверия инвесторов к Украине.

    Как сообщало агентство, премьер-министр Юрий Ехануров пообещал, что Кабмин огласит свою политику в отношении льготного налогообложения в СЭЗ 21-23 ноября.

bin.com.ua

Минэкономики Украины считает маловероятным вступление страны в ВТО в 2005г.

    Такое мнение высказал заместитель министра экономики Владимир Игнащенко. По его словам, осталось подписать протоколы о доступе на рынки с десятью странами. С семью из них эти документы подпишут в ноябре-декабре. Наиболее сложными странами считаются CША, Китай и Австралия.

    Как отметил замминистра, с Китаем Украине необходимо решить в ближайшее время сугубо процедурные вопросы, так как основные положения протокола согласованы. Австралия требует увеличить квоту и снизить ввозную пошлину на сахар-сырец. "Нам сложно найти компромисс. Возможно, необходимо искать какие-то дополнительные законодательные изменения", - подчеркнул В.Игнащенко. США, по словам замминистра, традиционно последней подписывает соответствующие протоколы.

    При вступлении в ВТО Россия и Украина сталкиваются с диаметрально противоположными проблемами, отметил В.Игнащенко. Украине трудно принимать необходимые законы, но довольно хорошо идет заключение двухсторонних протоколов о доступе на рынки. РФ тяжело даются переговоры, в том числе с США и ЕС. В.Игнащенко признал, что по некоторым позициям россиянам удалось отстоять свои позиции перед странами, входящими в ВТО. Например, ввозная пошлина на автомобили для Украины определена в 10%, России - 25%.

bin.com.ua

Депутаты обманули ВТО, придумав барьеры для допуска иностранных банков

    Вчера комитет Верховной рады по финансам и банковской деятельности кардинально переработал принятый летом в первом чтении законопроект, разрешающий иностранным банкам открывать свои филиалы на Украине, внеся в проект ряд новых существенных ограничений. Если еще в сентябре представители банковского сообщества резко критиковали принятый Радой проект, заявляя, что он "угрожает безопасности национальной банковской системы", то вчера их страхи были развеяны окончательно. Принятый проект, по мнению большинства экспертов, станет жестким барьером для иностранного банка, если он пожелает открыть на Украине свой филиал.

    Изменения в закон "О банках и банковской деятельности", которые позволят иностранным банкам открывать филиалы на Украине, вчера был радикальным образом переписан членами комитета по финансам и банковской деятельности. Этот проект был в результате одобрен комитетом и рекомендован к принятию во втором чтении, которое состоится завтра. В частности, депутаты внесли в проект норму, согласно которой разрешение на открытие филиалов иностранных банков вступит в силу лишь через пять лет после принятия Украины в ВТО.

    В тексте законопроекта были учтены все пожелания банкиров, настаивавших на том, чтобы требования к иностранным филиалам были максимально жесткими. Напомним, что версия законопроекта, принятая в первом чтении 6 июля под эгидой подготовки к вступлению в ВТО, вызвала бурю протестов банкиров. Президент Правэкс-банка Леонид Черновецкий заявлял, что законопроект "раздавит отечественную банковскую систему", а президент Ассоциации украинских банков заявил, что в случае принятия проекта "хорошие банкиры не пойдут в Украину, а плохие Украине не нужны".

    Однако на вчерашнем заседании комитета президент АУБ Александр Сугоняко выглядел чрезвычайно довольным, заявив, что Нацбанк "учел все его предложения". В частности, вчера в новой версии законопроекта появилась норма, давно лоббируемая АУБ - это запрет филиалам иностранных банков гарантировать сохранность вкладов по западным законам. Ведь по правилам Евросоюза компенсация вкладов в случае банкротства составляет порядка 20 тыс. евро, в то время как на Украине - лишь 5 тыс. грн. Именно эти гарантии украинские банки считали одним из самых страшных конкурентных преимуществ западных структур.

    Кроме того, согласно новой версии законопроекта, иностранный банк, открывающий филиал, должен будет иметь уставный капитал не менее 500 млн евро и приписной капитал филиала банка на Украине (капитал, размещенный на отдельном счету в Нацбанке) - не менее 10 млн евро. В тексте законопроекта говорится о том, что кредитный рейтинг иностранного банка по классификации рейтинговых агентств должен быть не меньше категории А. Также руководитель комитета Сергей Буряк предложил ввести для иностранных филиалов множество дополнительных бюрократических процедур при регистрации бизнеса. В частности, украинские чиновники будут требовать от менеджеров иностранных филиалов предоставлять им бизнес-план своей работы (такие же требования предъявляются сейчас и для дочерних иностранных банков).

    Согласно тексту законопроекта, полномочия украинских чиновников по контролю над иностранными филиалами будут крайне обширными. В частности, НБУ сможет отозвать у филиала иностранного банка лицензию в случае, если у материнской структуры филиала обнаружены финансовые или правовые проблемы. При этом в законопроекте не уточняется, какие именно проблемы в работе иностранного банка будут причиной для запрета деятельности его филиалов на Украине.

    "НБУ получает полноценное право устанавливать правила игры на этом поле,- заявил Ъ высокопоставленный чиновник Нацбанка.- Мы разработаем отдельное постановление, регулирующее деятельность иностранных филиалов. Они должны будут выполнять те же нормативы, что и украинские банки". По его словам, к моменту начала действия нового закона Нацбанк создаст условия, при которых иностранные филиалы не смогут кредитовать предприятия, пользуясь всем капиталом материнской структуры. При этом филиалы смогут выдавать одному заемщику кредиты на сумму, не превышающую 25% от своего приписного капитала.

    Впрочем, несмотря на столь серьезные ограничения для иностранцев, перспектива прихода на отечественный рынок иностранных филиалов по-прежнему тревожит многих украинских банкиров. По мнению зампреда банка "Форум" Игоря Солнцева, украинским банкам будет трудно конкурировать с более дешевыми ресурсами иностранцев.

    Впрочем, по мнению зампреда банка "Финансы и Кредит" Сергея Борисова, пятилетний мораторий на открытие филиалов после вступления в ВТО позволит украинским банкам приобрести достаточный иммунитет. "За это время произойдет кардинальный передел сегментов банковской системы. И тем иностранным банкам, которые захотят тогда прийти на наш рынок, просто не останется места. Этот закон ставит только препоны иностранным инвесторам",- полагает господин Борисов.

    Зарубежные банкиры тоже считают, что опасения украинских коллег преувеличены: опрошенные Ъ иностранные банки относятся к самой идее открытия филиалов на Украине весьма сдержанно. "При наличии множества ограничений для работы филиалов у иностранных банков пропадает экономический стимул открывать их,- заявил Ъ руководитель представительства немецкого Commertzbank Олаф Летцель.- Я могу точно так же выдавать кредиты из своего главного офиса. Открытие филиала - пока это слишком дорого".

    РУСЛАН Ъ-ЧЕРНЫЙ, АЛЕКСЕЙ Ъ-БОБРОВНИКОВ

    Как в ВТО относятся к иностранным банкам

    Из 148 стран-членов ВТО только 31 не имеет ограничений в финансовом секторе. Остальные так или иначе пытаются ограничить участие иностранного капитала в своей банковской системе или сделать присутствие зарубежных банков наиболее выгодным для экономики страны.

    Например, в США действует закон о региональных реинвестициях, который требует от всех участников рынка, в том числе и иностранных банков, финансировать различные программы регионального развития и кредитования отстающих регионов. Доля кредитования по линии филиалов иностранных банков в США обычно составляет около 20-25%.

    Серьезные ограничения или даже полные запреты действуют в таких странах, как Австралия, Аргентина, Исландия, Новая Зеландия, Норвегия, Финляндия, Польша и Швеция. К примеру, для открытия филиала в Австралии иностранному банку требуется одобрение комитета по оценке зарубежных инвестиций, который определяет потенциальные выгоды или возможный ущерб от деятельности такого банка для австралийских экономических интересов. В Польше иностранные банки обязаны принимать участие в санации и реструктуризации польских банков, находящихся в тяжелом финансовом положении. Таким образом, участие иностранного капитала в польской банковской системе является одним из основных источников ее развития.

    Нет никаких ограничений на открытие иностранных банков в Армении. Доля иностранного участия во всей банковской системе составляет около 45%. В республике функционирует пять дочерних банков иностранных финансовых учреждений.

    Страны, которые только собираются вступить в ВТО, также по-разному относятся к иностранным банкам. В России, например, действует запрет на открытие филиалов иностранных банков (можно создавать только дочерние предприятия). Также законодательно установлен предельный размер участия иностранного капитала в банковской системе России - 12%.

    По законам Казахстана общая доля капитала банков с иностранным участием не должна превышать 50% совокупного капитала национальной банковской системы. При этом из 34 коммерческих банков 17 контролируются иностранцами, и надзорные органы намерены привлечь новых крупных иностранных участников на банковский рынок для расширения конкуренции.

    Таджикистан в ближайшее время намерен снять все ограничения на деятельность иностранных банков. Власти страны считают, что отмена лимитов должна способствовать притоку дополнительных инвестиций.

    КоммерсантЪ-Украина

bin.com.ua

Таможня будет соответствовать мировым стандартам

    Верховная Рада намерена согласовать процедуры таможенного оформления товаров с нормами Всемирной торговой организации.

    За принятие в первом чтении законопроекта №8223-1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно процедуры таможенного оформления товаров)" проголосовали 292 депутата при необходимых 226.

    В пояснительной записке отмечается, что принятие этого законопроекта должно обеспечить гармонизацию украинского законодательства по вопросам определения страны происхождения товара с нормами ВТО.

    Кроме того, проект направлен на то, чтобы усовершенствовать и упростить процедуру таможенного оформления, контроль определения базы таможенного налогообложения и полноты уплаты налогов, а также на то, чтобы усилить ответственность таможенных органов, сообщает Укра╖нськ╕ Новини.

    Проект вносит изменения в некоторые разделы Таможенного кодекса, при этом отмечается, что, в общем, они соответствуют основным принципам и положениям Таможенного кодекса Европейского союза, Генерального соглашения о тарифах и торговле, Соглашению о правилах определения происхождения товаров ВТО и Специальному дополнению к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

    В то же время, ряд положений и терминов необходимо изложить в новой редакции для того, чтобы полностью гармонизировать с международными соглашениями.

    Сейчас в этой сфере действуют Таможенный кодекс, законы "О едином таможенном тарифе", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам обложения ввозной пошлиной товаров и других предметов, ввозимых на таможенную территорию Украины", межправительственные соглашения, Генеральное соглашение о тарифах и торговле.

    Как сообщало агентство, Украина рассчитывает вступить в ВТО во время министерской конференции этой организации, которая пройдет в декабре в Гонконге.

   ; Действующий Таможенный кодекс принят в 1991 году.

   ; С 1 января 2006 года он утрачивает силу.

Деловая неделя

Ющенко: закрытие СЭЗ было ошибкой

    Президент Украины Виктор Ющенко считает закрытие всех свободных экономических зон (СЭЗ) ошибкой и отмечает, что власть в настоящее время ее исправляет. Об этом он заявил 15 ноября на встрече с представителями деловых и политических кругов Франции в Париже, сообщили «proUA» в пресс-службе Президента.

    По мнению Главы Украинского государства, свободные экономические зоны, которые работали эффективно и без злоупотреблений, должны были продолжать свою деятельность. А сплошное закрытие СЭЗ привело к потерям украинской экономики и потере доверия к Украине со стороны инвесторов.

    Президент сообщил, что вчера на встрече с представителями японской компании «Ядзаки», которая работала в ВЭЗ на Закарпатье, речь шла о выработке механизма компенсации потерь, которые понесли в том числе международные инвесторы вследствия закрытия свободных экономических зон.

    Ющенко заявил, что через несколько дней будет подписан соответствующий меморандум между правительством Украины и инвесторами, которые раньше работали в свободных экономических зонах, об урегулировании проблемы ликвидации СЭЗ.

    «Украинская власть нашла механизмы компенсации НДС и ввозной пошлины и таким образом и тема реприватизации, и тема последствий закрытия свободных экономических зон сегодня уже не является полемичной, снята с дискуссии», – подчеркнул Президент Украины.

proUA.com

21 ноября начинаются занятия в ноябрьской тренинг - группе MD Office

   

Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -

Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.


21 ноября начинаются занятия в ноябрьской тренинг - группе MD Office

   
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

Мы предлагаем Вам:

  • проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
  • использование оригинальных методик обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
  • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
  • выдача сертификатов о прохождении обучения;
  • занятие в группах от 6 до 10 человек;
  • процесс обучения построен на решении реальных задач;

Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:

MD STANDART – подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.

MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA

Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.

Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 480 грн,
MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 620 грн.

Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.

Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».

Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту
специалистов Вашего предприятия.

Для контактов: тел/факс: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-4072



MDoffice

Украина скоро подпишет протоколы о доступе на рынки с 5 странами

Украина в ближайшие две-три недели подпишет двусторонние протоколы о доступе на рынки с пятью странами, сообщил журналистам заместитель министра экономики Владимир Игнащенко во вторник, 15 ноября.

При этом он подчеркнул, что в настоящее время такие документы не подписаны всего с 10 странами.

"В течение двух-трех недель будут заключены такие протоколы еще с пятью странами. Останется ряд стран с наиболее объемными рынками, среди которых США, Китай и Австралия", - сказал Игнащенко.

По его словам, для подписания протокола с Китаем осталось решить лишь ряд процедурных вопросов, "поскольку все практически согласовано".

В отношении подписания протокола с Австралией, замминистра отметил, что существует проблема по вопросу поставок сахара в Украину. "Со стороны Австралии - железная позиция: большая квота и низкая ставка ввозной пошлины на сверхквотные поставки сахара. Это основная позиция, однако, по ней пока сложно найти компромисс", - сказал Игнащенко.

Кроме того, замминистра отметил определенные сложности в переговорном процессе со США. По его оценке, двусторонний протокол по доступу на рынки Украина подпишет с США в последнюю очередь.

Говоря о процессе принятия законодательных изменений, необходимых для вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), Игнащенко отметил его усложненность из-за политической ситуации накануне выборов. "По-моему, как минимум, половина вопросов - политические - не допустить перед выборами реализации инициатив президента Украины. Но, конечно, частично есть и экономические вопросы", - сказал Игнащенко.

Он также считает, что Украина упустила наилучшее время для вступления в ВТО. "Золотое время было - до мая включительно, когда все можно было решать, и существовали хороший политический климат и отношение к Украине. Если бы тогда приняли соответствующие меры, мы были бы уже в ВТО", - сказал Игнащенко.

Как сообщалось, украинское правительство неоднократно заявляло, что ставит целью вступление страны в ВТО до конца 2005 года.

Подробности по материалам: Интерфакс

Рада намерена согласовать таможенное оформление товаров с нормами ВТО

Верховная Рада намерена согласовать процедуры таможенного оформления товаров с нормами Всемирной торговой организации.

За принятие в первом чтении законопроекта #8223-1 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно процедуры таможенного оформления товаров)" проголосовали 292 депутата при необходимых 226.

В пояснительной записке отмечается, что принятие этого законопроекта должно обеспечить гармонизацию украинского законодательства по вопросам определения страны происхождения товара с нормами ВТО.

Кроме того, проект направлен на то, чтобы усовершенствовать и упростить процедуру таможенного оформления, контроль определения базы таможенного налогообложения и полноты уплаты налогов, а также на то, чтобы усилить ответственность таможенных органов.

Проект вносит изменения в некоторые разделы Таможенного кодекса, при этом отмечается, что, в общем, они соответствуют основным принципам и положениям Таможенного кодекса Европейского союза, Генерального соглашения о тарифах и торговле, Соглашению о правилах определения происхождения товаров ВТО и Специальному дополнению к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

В то же время, ряд положений и терминов необходимо изложить в новой редакции для того, чтобы полностью гармонизировать с международными соглашениями.

Сейчас в этой сфере действуют Таможенный кодекс, законы "О едином таможенном тарифе", "О внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам обложения ввозной пошлиной товаров и других предметов, ввозимых на таможенную территорию Украины", межправительственные соглашения, Генеральное соглашение о тарифах и торговле.

Как сообщало агентство, Украина рассчитывает вступить в ВТО во время министерской конференции этой организации, которая пройдет в декабре в Гонконге.

Действующий Таможенный кодекс принят в 1991 году.

С 1 января 2006 года он утрачивает силу.

Подробности по материалам: Укра╖нськ╕ Новини

Прирост прямых иностранных инвестиций в Украину за 9 месяцев снизился на 7,2%

    Прирост прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в Украину в январе-сентябре 2005 года составил 932,2 миллиона долларов, что на 7,2% меньше, чем за аналогичный период 2004 года.

    Как сообщил Государственный комитет статистики во вторник, общий объем ПИИ в Украину к 1 октября достиг 9532,2 миллиона долларов, что на 22,8% превышает показатель на 1 октября прошлого года, или 202 доллара на человека.

    По данным Госкомстата, за девять месяцев этого года в экономику Украины иностранные инвесторы вложили 1326,6 миллиона долларов прямых инвестиций, но одновременно изъяли 249,5 миллиона долларов.

    Прирост прямых иностранных инвестиций в третьем квартале 2005 года составил 440,9 миллиона долларов, тогда как во втором - 264 миллиона долларов, первом - 227,2 миллиона долларов.

    В первом квартале 2004 года ПИИ увеличились на 216,3 миллиона долларов, во втором - на 357,3 миллиона долларов, третьем - на 436,7 миллиона долларов и четвертом - на 554,9 миллиона долларов.

    Как отметил Госкомстат, значительно нарастили объемы инвестиций инвесторы из Кипра - 355,2 миллиона долларов, Британские Виргинские острова - 145,8 миллиона долларов, Великобритании - 105,8 миллиона долларов, США - 67,5 миллиона долларов, Российской Федерации - 57,2 миллиона долларов, Гибралтара - 36 миллионов долларов, Белиза - 33,5 миллиона долларов, Нидерландов - 24,5 миллиона долларов, Польши - 20,2 миллиона долларов, Дании - 17,2 миллиона долларов и Венгрии - 14,6 миллиона долларов.

    Правительство ожидает роста ПИИ по итогам года на 7 миллиардов долларов с учетом продажи "Криворожстали" Mittal Steel за 4,8 миллиарда долларов и банка "Аваль" Raiffeisenbank за 1,03 миллиарда долларов.

Подробности по материалам: Интерфакс

Верховная Рада прияняла изменения в некоторые законодательные акты относительно санитарно-эпидемических норм пищевых продуктов

    Верховная Рада Украины приняла в целом Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно санитарно-эпидемических норм пищевых продуктов)". За принятие такого решения проголосовало 330 народных депутатов.

    Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, этим документом устанавливается, что невыполнение предписаний или распоряжений государственной санитарно-эпидемиологической службы относительно опасных для употребления пищевых продуктов, примесей, ароматизаторов, диетических примесей и вспомогательных материалов для переработки пищевых продуктов ведет к их конфискации.

    Кроме того, в документе указано, что импортируемые товары

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина приближается к ВТО, но очень медленно

    Несмотря на то, что члены фракции КПУ сегодня блокировали трибуну Верховной Рады, парламент принял в первом чтении проект Закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины (касающиеся процедуры таможенного оформления товаров)", проект Закона "О внесении изменений в Закон Украины "О вывозной (экспортной) пошлине на живой скот и кожевенное сырье" и проект Закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Украины "О вывозной (экспортной) пошлине на отходы и лом черных металлов". Эти документы необходимы для вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

    Закон Украины "О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно процедуры таможенного оформления товаров) и Закон Украины "О внесении изменений в некоторые Законы Украины (относительно процедуры таможенного оформления товаров)" предусматривают внесение изменений в разделы XI, XII Таможенного кодекса Украины.

    Положения раздела XII Таможенного кодекса Украины в целом отвечают основным принципам и положениям Таможенного кодекса Европейского содружества, Генерального соглашения о тарифах и торговле, Соглашения о правилах определения происхождения
товаров ВТО, Специального дополнения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (в редакции Протокола 1999 года).

    Однако, ряд положений и сроков нуждаются в изложении в новой редакции, что вызвано необходимостью согласования и гармонизации понятий, терминов, которые применяются в законодательстве Украины в соответствии с указанными Соглашениями и Конвенцией.
Аналогичные нормы предусмотрены законодательством стран - членов Европейского союза, и других стран - членов ВТО, или тех государств, которые выразили намерение присоединиться к ВТО.

    Верховная Рада Украины приняла также в первом чтении проект Закона Украины "О внесении изменений в статью 1 Закона Украины "О вывозной (экспортной) пошлине на отходы и лом черных металлов”, внесенный Кабинетом Министров Украины.
Закон Украины "О вывозной (экспортной) пошлине на отходы и лом черных металлов" был принят Верховной Радой Украины 24 октября 2002 года. Законом утверждены ставки вывозной пошлины на товары (отходы и лом черных металлов), которые вывозятся за пределы Украины. Законопроектом предусматривается, что его действие с 1 января 2006 года не будет распространяться на операции по вывозу за таможенную территорию Украины товара по коду 7204 21, 7204 21 10 00, 7204 21 90 00 и 7204 29 00 00 (согласно с УКТВЭД). Кроме того, проектом устанавливаются ставки вывозной (экспортной) пошлины на товары (отходы и лом черных металлов), которые вывозятся за пределы Украины.

Деловая неделя

Украинцев не пускают в Венгрию

    Чтобы попасть в Венгрию, сотни водителей ждут оформления документов по полдня.

    В этом они обвиняют венгерских таможенников с пограничниками, которые в последнее время усилили контроль на границе. Чтобы не допустить контрабанды и проникновения на территорию Венгрии радиоактивных и взрывоопасных предметов, а также наркотиков, они тщательнее проверяют машины и заставляют водителей заполнять специальные карточки таможенного контроля. Таким образом, на украинской стороне таможенное оформление длится одну минуту. А на венгерской – почти полчаса, говорят возмущенные автовладельцы.

    Закарпатские таможенники на ежедневных встречах советуют венгерским коллегам ускорить пограничные операции, но напрасно, сообщает телеканал ICTV.

    Таможенники и водители надеются на решение проблемы на межгосударственном уровне. Закарпатцы уже обратились с письмом в МИД Украины с просьбой подписать двустороннее соглашение и предусмотреть предельный срок таможенного оформления документов.

Деловая неделя

Еврокомиссия выделит 13,5 млн. евро на создание транспортного коридора

    Европейская Комиссия приняла решение о выделении 13,5 млн. евро для реализации в 2006 году проектов "ТРАСЕКА" по развитию транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия. Об этом сегодня заявил таск-менеджер проектов Еврокомиссии по транспорту и энергетике, ответственный за программу "ТРАСЕКА" Атанасиос Бойтсиос в ходе заседания Постоянного секретариата Межправительственной комиссии "ТРАСЕКА", которое впервые проводится в Киеве.

    По его словам, "ТРАСЕКА" - есть и будет одним из приоритетов Еврокомиссии". При этом он отметил, что на 2006 г. прогнозировалось финансирование проектов "ТРАСЕКА" на уровне 6 млн. евро, передает «УНИАН».

    Как отметил Бойтсиос, на заседании Постоянного секретариата, которое завтра продолжит работу, необходимо утвердить те проекты, которые должны быть в первую очередь реализованы в рамках проекта "ТРАСЕКА", поскольку к концу 2006 г. завершается его финансирование по программе ТАCIS. При этом он добавил, что в 2007 году будут "новые инструменты для развития "ТРАСЕКА".

    Сегодня в ходе заседания страны-участницы "ТРАСЕКА" представили свои региональные проекты. В целом их насчитывается 58 - от Азербайджана, Армении, Грузии, Молдовы, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Украины, Румынии, Турции.

    Как отметил Бойтсиос, поскольку количество проектов большое, страны должны определить самые приоритетные, чтобы выделенные средства можно было эффективно разделить и использовать.

    Как отметил в перерыве заседания журналистам заместитель министра транспорта и связи Украины Павел Рябикин относительно финансирования Украины по проекту "ТРАСЕКА", "Украина в конечном итоге заинтересована в грузопотоке. То есть, если даже деньги, потраченные на территории Казахстана на решение вопроса транспортировки казахской нефти, в конечном итоге не будут введены в Украину, но мы получим казахскую нефть как транзитный груз, - нам это более интересно".

    По его словам, зона интересов "ТРАСЕКА" в Украине – это, в первую очередь, паромные перевозки по Черному морю, связывающие Украину с Кавказом, кроме того, это развитие железнодорожного и автомобильного соединения портов с западной границей Украины.

    "ТРАСЕКА" (транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия) был предложен в 1993 году Европейским Союзом и предполагает организацию и развитие транспортного сообщения между странами Европы и Центральной Азии через Кавказ. Ежегодное финансирование Евросоюзом проекта "ТРАСЕКА" составляет 9-11 млн. евро. Проектом охвачены такие страны как Армения, Азербайджан, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина, Узбекистан. За первые неполных 10 лет существования "ТРАСЕКА" реализовано 46 проектов (13 инвестиционных и 33 технических) суммарной стоимостью свыше 100 млн. евро (50% - прямое инвестирование).

    Крупнейшими из реализованных проектов в Черноморском регионе являются: преобразование железнодорожного терминала в Ильичевском порту в мультимодульный (6,4 млн. евро) и организация паромной линии Батуми-Констанца (2,6 млн. долл.). С конца 2001 г. на базе Украины реализуются два проекта технической помощи: “Гармонизация процедур по пересечению границ” и “Единая политика по транспортным сборам и тарифам”.

    Важным звеном в развитии программы "ТРАСЕКА" стала прошедшая 8 сентября 1998 года в Баку международная конференция по поддержке проекта возрождения "Великого Шелкового пути", завершившаяся подписанием 12 странами совместного коммюнике. Документ подписали: Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Узбекистан и Украина

forUm

Украина объявила войну контрабанде

    Украина в рамках программы "Контрабанде - стоп!" создала специальные мобильные группы, в состав которых вошли представители разных правоохранительных органов. Главная цель этих групп - воспрепятствовать контрабанде, ввозимой через полевые дороги, которые практически невозможно контролировать, поскольку их протяженность слишком велика. Именно по этим дорогам, особенно в ночное время, ввозится чрезвычайно большой объем нерастаможенного товара из Молдовы, Беларуси и России. Испробовав различные методы борьбы с этим явлением, члены мобильных групп пришли к выводу, что даже неглубокие рвы могут послужить препятствием для автомобилей и вынудить их пересекать границы исключительно через таможенные посты.

    Госпогранслужба подтвердила существование "проблемных участков на государственной границе с Молдовой и Россией". "Инженерные преграды - в данном случае рвы - копают не по всей протяженности сухопутной границы, а только на недемаркированных участках. Там мы не имеем права ставить приграничные знаки, а только предупредительные, на двух языках. Сначала мы просто разрушали эти объездные дороги, но контрабандистам, которые ездят на вездеходах "Урал" и "ЗИЛ", это нипочем. Средства типа "кактус" (техническое приспособление для принудительной остановки автомобиля) им тоже не очень страшны. Водители, накачав колеса грузовиков гелем, обходили их без повреждений, наши останавливающие средства наматываются на шины, не причиняя ущерба автомобилям. Траншеи и рвы - более действенная преграда для контрабандистов", - заявил сотрудник Госпогранслужбы Олег Бойко, передает «ЛИГА» со ссылкой на издание «СЕЙЧАС».

    По его словам, с просьбой помочь рыть траншеи пограничники обращаются к местным органам власти. У приграничных контролируемых районов есть специальный статус, согласно которому они располагают как льготами, так и обязательствами, в частности, содействовать охране госграницы. "Нам иногда помогают также структуры, имеющие нужную технику, в данном случае эскаваторы", - ответил офицер на вопрос, за какие средства ведутся земляные работы.

forUm

Анекдот из Интернет

Сержант наставляет рядового женского батальона:
- И запомните, рядовой Иванова, часовой должен кричать "Стой! Кто идет?", а вы - "Не подходи, а то закричу!"

Афоризм

Зачем нам жить?... за нас все равно живут другие...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное