Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в пятница 18 Ноября 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/11/2005
Вступившие в силу документы в пятница 18 Ноября 2005 г.

1.№ 301 от 17-10-2005 Документ по сертиф╕кац╕╖
Про внесення зм╕н до Правил обов'язково╖ сертиф╕кац╕╖ тютюнових вироб╕в, затверджених наказом Держстандарту Укра╖ни в╕д 13.09.96 N 378
Действует с 18-11-2005

2.№ 302 от 17-10-2005 Документ по сертиф╕кац╕╖
Про внесення зм╕н до наказу Держстандарту Укра╖ни в╕д 29.02.96 N 85 "Про затвердження Порядку проведення атестац╕╖ виробництва спирту етилового, коньячного ╕ плодового, алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в"
Действует с 18-11-2005


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 17.11.2005 № 11/4-15/14555-ЕП

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:01 18/11/05), всего просмотров: 31
Лист вiд 17.11.2005 № 11/4-15/14555-ЕПДМСУ
Щодо особливостей нарахування митного збору за перебування п╕д митним контролем
Вступил в силу с 17.11.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Туркменистан повысит цену газа для Украины и России с 2006 года

    Туркменистан, недовольный уровнем цен, по которым традиционно экспортировал природный газ основным покупателям - России и Украине - в пятницу уведомил партнеров о повышении стоимости до $60 за 1000 кубометров с 2006 года, мотивировав его удорожанием оборудования для добычи.

    Туркменистан еще в 2003 году заключил 25-летнее соглашение об экспорте газа в Россию. Украина, зависящая от газовых поставок по российским магистральным трубопроводам, рассчитывала на аналогичный контракт. Однако в октябре Ашхабад неожиданно отложил его на неопределенное время. Туркменистан также уведомил Москву о предстоящем поэтапном повышении цены газа с действующих $44 до $50 на период до 2007 года и до $60 в дальнейшем.

    В пятницу Ашхабад заявил, что новая цена коснется не только РФ, и повышена она будет раньше, чем было объявлено. "В связи со значительным повышением мировых цен на нефтегазовое и другое оборудование, используемое для добычи газа, Туркменистан с 2006 года устанавливает цену на природный газ, поставляемый из Туркменистана в размере $60 за 1000 кубометров для всех его покупателей", - сообщил МИД со ссылкой на Президента страны Сапармурада Ниязова.

    "В этой связи Туркменистан предлагает начать переговоры всем потребителям об объемах закупок туркменского природного газа для подписания соответствующих контрактов", - говорится в заявлении.

    Другим покупателем туркменского газа - в незначительных количествах - является Иран. Туркмения ограничена в экспорте трубопроводами Газпрома и вынашивает ряд проектов выхода на богатые мировые рынки.

    Украина ежегодно добывает около 20 млрд. кубометров газа самостоятельно, примерно 25 млрд. покупает у Газпрома и до 36 млрд. - в Туркмении. Нынешний украино-туркменский контракт истекает в 2007 году.

    Контракт Ашхабада с РФ предусматривает поставки до 7 млрд. кубометров газа ежегодно с перспективой увеличения объемов до 80 млрд. кубометров ежегодно к 2009 году. Газпром рассчитывает увеличить экспорт в Европу, перепродавая ей туркменский газ по более высоким ценам и не тратясь на освоение своих арктических месторождений, однако сомневается, что Туркмения в состоянии поставить весь заявленный объем.

    На фоне споров о стоимости газа с Москвой и Киевом Ашхабад прибегал к приостановке его экспорта.

    Посол Украины в Ашхабаде Виктор Майко сказал, что Киев считает стоимость газа на уровне $60 за 1000 кубометров "предметом для переговоров", отметив, что эта цена не является "заоблачной и нереальной". Он также сказал, что Украина готова помочь Туркменистану в освоении шельфа Каспия, использовав для инвестиций займы, которые Киеву готов дать Запад.

    Узбекистан, который продает Газпрому 9,0 миллиарда кубометров природного газа ежегодно, также объявил о повышении стоимости экспортных поставок с $42 до $55 за 1000 кубометров с 1 января 2006 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Сбор за покупку безналичной валюты снижен на 0,5%

    Сбор за покупку безналичной валюты снижен на 0,5%. Депутаты сопротивлялись, но согласились на новое значение - 1% от приобретаемой на межбанке суммы. Изначально в проекте госбюджета-2006 Кабмин предлагал уровень 0,75%

    Впрочем, даже такая уступка парламентариев не оправдывает тот факт, что оба предложения половинчаты. Сбор вводился в конце 1990-х для решения временных проблем. Они давно урегулированы, а платеж остается. Приносит он не так уж и мало - 3 млрд. грн. Но если оптимизировать другие доходные и расходные статьи фонда, то можно было бы снять с предприятий и банков тяжелый груз. Первым сбор увеличивает расходы, вторых - сковывает в проведении финансовых операций.

    В каком-то смысле депутаты правы, не желая отказываться от этих денег. В 2004 году на покрытие дефицита (разницы между доходами и расходами) Пенсионного фонда из госбюджета пошло примерно 6 млрд. грн., в 2005-м запланировано 11 млрд. грн., а на 2006-й предполагается нарастить сумму до 12 млрд. грн. И это при том, что из казны в адрес фонда поступают не только средства на покрытие недостачи, но и ряд ассигнований на выполнение бюджетных программ. Например, на компенсацию разницы в пенсионном обеспечении научных работников или выплаты пенсий военнослужащим. В бюджете-2006 девять таких программ, и они тянут еще на 1,5 млрд. грн. Таким образом, изъять хотя бы 1,5 млрд. грн. - в случае понижения с 1,5% до 0,75% - ощутимо для фонда.

    Но все это было бы справедливо, если бы не два <но>.

    Первое - правительство в преддверии выборов само нарушает сбалансированность доходов и расходов фонда. Указанный выше дефицит Пенсионного возник исключительно в результате значительного повышения выплат. Началось все в сентябре 2004 года, когда Кабмин повысил размер минимальных пенсий со 138 до 284,6 грн. в месяц - до уровня прожиточного минимума для нетрудоспособных. Это вызвало незначительный дефицит - порядка 6 млрд. грн. Правительство Юлии Тимошенко увеличило минимальный размер пенсий на 17%, до 332 грн., а средний - с 315 до 383 грн. Это привело к дисбалансу в 11 млрд. грн., при том, что доходы Пенсионного выросли вследствие увеличения фонда заработной платы бюджетников с 27,6% до 29,9% к ВВП. На 2006-й заложен новый уровень <минималки> - 359 грн. Пропорционально будет увеличиваться и средний размер выплат, что даст власти новые голоса на выборах. По этой причине Пенсионному фонду просто не дают прийти в сбалансированное состояние.

    Второе - можно было бы бесконечно долго компенсировать дыру в доходах фонда из бюджета, и при этом убрать противоестественный с экономической точки зрения 1,5-процентный сбор. Для этого не пришлось бы напрягаться - просто достаточно урезать ассигнования различным государственным структурам, которые из года в год привыкли получать больше. Отнюдь не на зарплаты служащим.

    Например, оставили бы на уровне 2005 года финансирование министерств и ведомств (без учета зарплат служащим) - и несколько миллиардов высвободились бы гарантированно. Или пересадили бы чиновничью армию на <Волги> или <Таврии> - в этом году, например, повышенным спросом среди чиновников всех рангов пользуются лимузин VW Phaeton и джип VW Touareg. К слову, министр финансов Виктор Пинзенык, который курирует процесс создания бюджета, ездит на последнем.

    Эти слова - отнюдь не классовая ненависть. Пусть бы катались, если бы не пытались сэкономить на таких вещах, как 1,5% от суммы покупаемой валюты. Ведь этот сбор платит вся экономика, когда приобретает доллары или евро за гривню. Автоматически на 1,5% удорожается оборудование для предприятий, бытовая техника и автомобили для населения. То есть государство, не желая урезать расходы на содержание чиновников и полупрозрачных схем, провоцирует инфляцию. На ровном месте, прикрываясь тем, что нужно затыкать дыру в доходах Пенсионного фонда.

    Василий НАЗАРОВ

bin.com.ua

Рада отказалась рассматривать ВТОшный закон об экспорте лома

    Верховная Рада в пятницу отказалась рассматривать проекты законов, который касается вступления Украины в ВТО, сообщает корреспондент «proUA».

    За внесение в повестку дня проекта Закона «О внесении изменений в Закон Украины «Об вывозной (экспортной) пошлине на отходы и лом черных металлов» проголосовали всего 126 народных депутатов. Не поддержали включение данного законопроекта в повестку дня фракции КПУ, СПУ, СДПУ(о), «Единая Украина» а также фракция партии ПППУ.

    Законопроектом предлагается Закон Украины «О вывозной (экспортной) таможенной пошлине на отходы и лом черных металлов» изложить в новой редакции.

    Предполагается, что его название будет следующим: Закон Украины «О вывозной (экспортной) таможенной пошлине на отходы и лом цветных металлов и легированных сталей» (ныне действующая редакция - Закон Украины о вывозной (экспортной) таможенной пошлине на отходы и лом черных металлов”).

    Предлагается установить следующие ставки вывозной (экспортной) таможенной пошлины на отходы и лом цветных металлов и легированных сталей, которые вывозятся из-за границы Украины: на отходы и лом легированной стали, меди, никеля, алюминия, свинца и титана размер таможенной пошлины будет составлять 50% от таможенной стоимости товара (отходы и лом цинка или олова - 30% от их таможенной стоимости), но не меньше определенной денежной суммы в евро за 1 килограмм для каждого вида металла.

    Предлагается, что вышеупомянутые ставки вывозной (экспортного) таможенной пошлины вступят в силу с 1 января 2006 года.

    Законопроектом аннулируется запрет на вывоз за пределы таможенной территории Украины как давальческого сырья лома легированных черных металлов, лома цветных металлов, продуктов первичной металлургической переработки в форме слитков, чушек, пластин и других полуфабрикатов из нерафинированной меди (в том числе анодов).

proUA.com

Блокирование счетов Госкомрезерва Украины не связано с операциями на зерновом рынке и экспортом

    Блокирование счетов Госкомрезерва Украины не связано с операциями на отдельных товарных рынках - в частности, зерновом. Об этом АПК-Информ заявил заместитель директора департамента государственного резерва Госкомрезерва Александр Басин 18 ноября.

    Он опроверг информацию о том, что правительство заблокировало счета Госкомрезерва с целью остановки экспорта продовольственного зерна. "Это некомпетентная информация… Частное мнение кого-то из писавших", - считает чиновник.

    Замдиректора департамента также рассказал, что Комитет направил письма с просьбой разобраться в ситуации с блокированием счетов "в Генпрокуратуру, Кабмин - везде, куда можно". Он подчеркнул, что пока не будут "разморожены" счета, Госкомрезерв не сможет рассчитаться за поставленное зерно и заключать новые контракты. Это касается и всех остальных товаров, которые закупаются в госрезерв (мяса, сахара, светлых нефтепродуктов и пр.), добавил А.Басин.

    Напомним, что 17 ноября пресс-служба Комитета подтвердила факт блокирования счетов ведомства. КоммерсантЪ-Украина со ссылкой на источники в Комитете сообщил о причине ситуации - по его данным, таким образом правительство пытается помешать экспорту 280 тыс. тонн "госрезервовского" продовольственного зерна урожая 2004 года. Госкомрезерв заключил экспортные контракты для того, чтобы выполнить распоряжение Кабмина №295-р от 29 июня 2005 г. "О мероприятиях по стабилизации цен на рынке зерна и обеспечения его безубыточного производства", подписанное бывшим премьером Юлией Тимошенко. Тогда Кабмин поручил государственным предприятиям "Хлеб Украины" и Госкомрезерву экспортировать зерно, чтобы снизить его предложение на внутреннем рынке и не допустить обвал цен. Сегодня ситуация изменилась, и Кабмин принял решение придержать зерно для внутреннего рынка, утверждал КоммерсантЪ.

    В сентябре текущего года руководство Госкомрезерва заявило о заключении контрактов на экспорт около 400 тыс. тонн продовольственной пшеницы урожаев прошлых лет. Реализацию зерна из госзапасов планировалось осуществлять исключительно на внешних рынках с тем, чтобы не обвалить цену на отечественном зерновом рынке.

АПК-Информ

Назарбаев призывает Украину поддержать ЕЭП

    Сегодня перед народными депутатами Украины выступил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Прежде всего, он поблагодарил за предоставленную ему возможность рассказать о достижениях возглавляемой им страны, поздравил Верховную Раду, как один из символов независимой Украины, и отметил, что испытывает к нашей стране особо теплые чувства, поскольку "познакомился с силой духа и красотой чувств украинцев во время учебы в Днепродзержинском университете".

    Выступая перед парламентариями, лидер Казахстана отметил, что после развала Советского Союза его страну кризис не обошел, а потому восстановление экономики потребовало огромных усилий. Первый этап реформы касался изменения отношений к частной собственности. "85% предприятий находятся в частных руках. У государства остались только магистральные газопроводы, нефтегазовый комплекс, оборонные предприятия и электромагистрали", - отметил Нурсултан Назарбаев.

    При этом он обратил внимание на то, что в стране проводилась административная реформа: из 19 областей сформированы 14, из 250 районов – 160, а полученные средства от нее были направлены на погашение задолженности по заработной плате и пенсиям.

    Главным направлением второго этапа реформы Нурсултан Назарбаев назвал создание нормативно-правовой базы для развития экономики, сокращение численности государственного аппарата, а также формирование административного управления в соответствии с требованиями рынка.

    Поэтому, отметил президент Казахстана, государственные служащие в его стране разделены по двум направлениям: политическому и административному. При чем, административные служащие избираются на конкурсной основе компьютерными тестами без участия людей.

    Говоря об экономических достижениях Казахстана, Нурсултан Назарбаев рассказал, что в 2004 году был принят бюджетный кодекс, а принятый в 1995 году налоговый кодекс сократил налоги в три раза. Реформирована также банковская система: в стране существует 34 коммерческих банках и только один государственный – Национальный банк Казахстана.

    Проведена также реформа электроэнергетики – все электрические станции проданы. Проведена реформа жилищно-коммунального хозяйства, системная реформа пенсионного обеспечения – переход к накопительной системе. Приоритетный характер получила и инвестиционная сфера. "За годы независимости в Казахстан поступило 40 млрд долл. иностранных инвестиций, 70 млрд долл. – внутренних инвестиций. Казахстану – первому из стран СНГ – присвоен статус кредитного рейтинга", - обратил внимание Нурсултан Назарбаев.

    Сегодня же, констатировал глава государства, в Казахстане начался стабильный экономический рост. Так, в 4 раза увеличен внешний торговый оборот, уже принят бюджет на 2006 год, промышленность развивается, дефицит бюджета на превышает 1% от ВВП, заработные платы в бюджетной сфере в следующем году вырастут на 32%. "Я знаю, что у вас также идет борьба с коррупцией, и могу сказать: чтобы госслужащие не брали взятки, им нужно платить", - высказал свое мнение Нурсултан Назарбаев. При этом он обратил внимание на то, что средняя заработная плата в Казахстане составляет 245 долларов США, пенсия - 95, стипендия - 50. "Возможность сделать такие выплаты дало развитие экономики", - констатировал казахский лидер.

    Говоря об украинско-казахских отношениях, Нурсултан Назарбаев призвал Украину поддержать Единое экономическое пространство, отметив, что такая интеграция укрепит экономику стран-участников.

    Вместе с тем идет развитие украинско-казахстанского сотрудничества в транспортной сфере, АПК, топливно-энергетической сфере, авиации, культуре и духовной сфере. По его словам главы Казахстана, в его стране есть город, который называется Шевченко, украинская газета "Укра╖нськ╕ новини", которые финансируются из госбюджета, украинские воскресные школы и творческие коллективы.

    В завершении своего выступления Нурсултан Назарбаев поблагодарил Украину за теплое отношение к Казахстану, отметив, что в наших странах развивается демократия. Впрочем, добавил он, политические реформы должны начинается только после экономических.

    Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев пожелал Украине благополучия и процветания.

    Евгения Коваленко, , "Деловая Неделя"

Деловая неделя

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Опять о ввозе авто старше 8 лет на ПМЖ

    17-11-2005 16:54, Евгений evvgord@rambler.ru

    Опять о ввозе авто старше 8 лет на ПМЖ

    Насколько я понял из предыдущих сообщений на эту тему, вопрос вроде бы должен решаться на основании закона 21.09.2001, но видимо наши местные таможенники пока не определились. Три месяца ждут каких-то разъяснений. Пока хожу пешком. Что делать?

Сейчас Вы можете:

  • Посмотреть обсуждение
  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос



    MDoffice

  • ФТС России и Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) переходят на автоматический режим обмена информацией

        17 ноября 2005 года состоялась очередная встреча представителей Федеральной таможенной службы России и Европейского бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF). Российскую сторону представляли заместитель начальника Управления таможенного сотрудничества Игорь Мясоедов, заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Петр Баклаков, первый заместитель директора Главного научно-информационного вычислительного центра ФТС России Александр Хотько, а также ряд руководителей подразделений и ответственных сотрудников российской таможенной службы. Со стороны OLAF в работе встречи участвовали начальники департаментов OLAF Х.Соннбергер, Э.Шпербер и технические эксперты.

        Открывая заседание, И.Мясоедов отметил его значимость, связанную с вводом в эксплуатацию в автоматическом режиме Системы взаимного обмена информацией (СВОИ) между ФТС России и Европейским бюро по борьбе с мошенничеством. Был подчеркнут уникальный характер данного проекта, как для российского таможенного ведомства, так и для Европейского Союза.

        Как сообщили в пресс-службе ФТС, презентацию российской части СВОИ представил А.Хотько. Он рассказал, что начало данному проекту было положено в июле 2000 года достижением Административной договоренности между тогдашним ГТК России и OLAF о создании Системы взаимного обмена информацией о товарах повышенного риска, импортируемых в Российскую Федерацию из стран Евросоюза. По итогам первых лет информационного обмена в ручном режиме, предусматривающем непосредственное участие операторов в получении требуемых данных, их анализе и подтверждении, стороны пришли к заключению о необходимости автоматизации системы, подтвердившей свою состоятельность.

        Как заявил первый заместитель директора ГНИВЦ ФТС России, за последние два года была проделана большая работа, позволившая создать принципиально новую систему на основе двух самостоятельных программных продуктов, разработанных соответственно специалистами российского таможенного ведомства и OLAF на базе передовых информационных технологий. Оригинальное программное обеспечение российской части проекта не только позволило применить современные международные стандарты передачи и обработки информации, но и устранить ряд недостатков, характерных для ручной системы информационного обмена. В частности, система стала функционировать в автоматизированном режиме, в реальном масштабе времени. Уровень вмешательства оператора в работу системы при обработке получаемых данных не превышает 10%. Создание автоматизированной СВОИ А.Хотько охарактеризовал как «качественный шаг в развитии таможенных технологий».

        В свою очередь Х.Соннбергер высоко оценил усилия российских коллег по реализации двусторонних договоренностей. Он признал, что данный проект является новой сферой в деятельности обеих сторон – ФТС России и OLAF. Опыт этого взаимодействия будет распространен на другие страны, с которыми Евросоюз развивает информационное сотрудничество.

        Информацией о реализации европейской части СВОИ с собравшимися поделился технический менеджер ЕББМ К.Флокас, указавший на ряд отличительных характеристик программного обеспечения, созданного OLAF.

        На заседании отмечено, что этап тестирования автоматизированной СВОИ завершен. Однако по просьбе Европейского бюро по борьбе с мошенничеством, высказанной Э.Шпербер, в течение ближайших месяцев две системы – ручная и автоматизированная – будут функционировать параллельно, после чего режим дублирования в рамках двустороннего проекта будет устранен.

        Сегодня же в ходе работы заседания специалисты ФТС России и OLAF приняли участие в запуске автоматизированной Системы взаимного обмена информацией в эксплуатацию на постоянной основе, который прошел в режиме видеоконференции.

        По итогам заседания стороны подписали новую редакцию Приложения к Техническим условиям электронного обмена данными в рамках СВОИ между таможенными органами ФТС России и OLAF. Данный документ определил направления дальнейшего совершенствования системы.

        Эксперты ФТС России и Европейского бюро по борьбе с мошенничеством также обсудили вопросы расширения перечня товаров и состава данных, предоставляемых OLAF в российское таможенное ведомство. Позицию российской стороны по этим вопросам осветил заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Петр Баклаков.

        СПРАВКА

        Европейское бюро по борьбе с мошенничеством (OLAF) учреждено институтами Европейского Союза (ЕС) в июне 1999 года для расследования скандала, связанного со взятничеством среди комиссаров Еврокомиссии (ЕК), а также фактов лоббирования представителями (ЕК) экономических интересов определенных групп.

        OLAF имеет независимый статус. В компетенцию Бюро входит инициирование проведения расследований по собственной инициативе в отношении незаконной деятельности, которая может угрожать интересам Евросоюза. Аудиторские и финансовые проверки могут проводиться внутри административных органов ЕС, в государствах-членах Евросоюза и в государствах, не являющихся членами ЕС.

    ТАМОЖНЯ.РУ

    Россия: ФТС России и Национальная ассоциация таможенных брокеров подписали соглашение

        17 ноября 2005 г. в Москве начала работу первая Всероссийская конференция таможенных брокеров, организованная Национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных) (НАТБ) при содействии ФТС России. В ходе конференции руководитель ФТС России Александр Жерихов и президент НАТБ Анатолий Круглов подписали Соглашение о сотрудничестве.

        По сообщению пресс-службы ФТС России, соглашение подписано исходя из необходимости объединения усилий для развития благоприятных условий деятельности участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; признавая необходимость упрощения таможенных формальностей и создания условий, обеспечивающих уровень услуг в сфере таможенного дела, соответствующий мировым стандартам; стремясь обеспечить стабильность и предсказуемость рынка услуг в сфере таможенного дела; используя в таможенной сфере возможности Ассоциации как некоммерческой организации, а также в целях реализации положений Таможенного кодекса РФ, повышения эффективности решения возложенных на стороны задач и развития информационного, методического и научно-технического сотрудничества. .

        В соглашении предусмотрено, что Ассоциация представляет перед ФТС России интересы своих членов, а также российских и иностранных организаций и лиц, не являющихся членами Ассоциации, но делегировавших такие полномочия Ассоциации.

        Стороны будут взаимодействовать по следующим основным направлениям: поддержка интересов предпринимательства в сфере таможенного дела; обеспечение исполнения обязательств участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (поручительство и другие способы обеспечения); совершенствование таможенного законодательства Российской Федерации в целях унификации с международными стандартами в области таможенного дела; обеспечение информированности российских и иностранных участников внешнеэкономической деятельности о действующем таможенном законодательстве Российской Федерации; совершенствование существующих, разработка и внедрение новых технологий, способствующих ускорению терминальной обработки, таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе предварительного информирования, электронного декларирования и других инновационных технологий; развитие системы дополнительного профессионального образования в сфере таможенного дела, организация обучения специалистов по внешнеэкономической деятельности и таможенному оформлению; обмен информацией по интересующим стороны вопросам; проведение совместных мероприятий.

        С целью реализации настоящего Соглашения стороны взяли на себя соответствующие обязательства.

        Как заявил на церемонии подписания А.Жерихов, “дальнейшее совершенствование таможенного администрирования невозможно без активного развития института таможенных брокеров. Особую роль в этом процессе играют общественные организации брокеров”. Он отметил постоянно укрепляющееся взаимодействие между ФТС России и НАТБ, подтверждением чему стало подписание данного соглашения. “Надеюсь, что данное соглашение станет важной вехой и основой дальнейшего прогресса во взаимодействии таможенных органов и брокерского движения”, - заявил А.Е. Жерихов.

        ТАМОЖНЯ.РУ

    ТАМОЖНЯ.РУ

    Россия: Электронное декларирование

        235 организаций в настоящее время пользуются системой электронного таможенного декларирования. Об этом сообщил на первой Всероссийской конференции таможенных брокеров глава Федеральной таможенной службы РФ Александр Жерихов.

        По его словам, на сегодняшний день было оформлено 13,424 тыс деклараций в электронной виде, и они охватывают 46 проц товаров, которые значатся в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
    А.Жерихов напомнил, что в настоящее время электронное декларирование осуществляется 57 подразделениями таможенных органов. До конца года их количество возрастет до 66 и они будут находиться во всех федеральных округах России, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

    Альта-Софт

    Индустриальный союз Донбасса стал судовладельцем

        Одна из крупнейших металлургических групп Украины - Промышленный союз Донбасса (ПСД) стал акционером итальянской судоходной компании Sider Navi. По 25% в акционерном капитале компании принадлежит также судоходным Premuda, Romeo Group of Naples и металлургической компании Duferco.

        В настоящее время компания Sider Navi оперирует 6 мини-балкерами. Недавно компания приобрела Sider Lark 21 500 dwt (1985г. постройки). Кроме того, 3 балкера по 19 000-dwt строятся на японской верфи Yamanishi и 2 по 18 500-dwt - в Индонезии на верфи PT Pal. По сведениям TradeWinds, в результате сближения с Duferco (владение 50% акций Duferco International Trading Holding) доля ПСД в Sider Navi вырастет в ближайшее время до 33%.

    SeaNews

    АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н та доповнень до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 грудня 2002 р. № 1985 „Деяк╕ питання митного оформлення товар╕в”

        На цей час спрощений порядок митного оформлення розповсюджу╓ться т╕льки на товари, зазначен╕ у статт╕ 79 Митного кодексу Укра╖ни (товари, необх╕дн╕ для подолання насл╕дк╕в стих╕йного лиха, авар╕й, катастроф, еп╕дем╕й, а також живих тварин, орган╕в та ╕нших анатом╕чних матер╕ал╕в людини для потреб трансплантац╕╖, товар╕в, що мають обмежений строк чи особливий режим збер╕гання, рад╕оактивних матер╕ал╕в, фото-, ауд╕о- ╕ в╕деоматер╕ал╕в для засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖, товар╕в м╕жнародно╖ техн╕чно╖ та гуман╕тарно╖ допомоги, товар╕в, що сл╕дують за процедурою МДП.

        Кр╕м того, анал╕з практичного застосування положень постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.12.2002 № 1985 св╕дчить про необх╕дн╕сть застосування б╕льш гнучкого механ╕зму використання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖, що дозволя╓ться положеннями Митного кодексу Укра╖ни.
    Статтею 83 Митного кодексу Укра╖ни визначено, що пер╕одична митна декларац╕я оформлю╓ться на перем╕щення товар╕в за певний погоджений з митним органом пер╕од.
    Пунктом 4 Порядку та умов подання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.12.2002 № 1985, встановлено, що митна декларац╕я, заповнена в установленому порядку, повинна бути подана в 30-денний терм╕н п╕сля оформлення пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖.
    Разом з тим, ╕снують випадки перем╕щення складних техн╕чних вироб╕в, що класиф╕куються за одним кодом зг╕дно з УКТЗЕД ╕ з урахуванням конструктивних особливостей транспортуються в роз╕браному стан╕. З об’╓ктивних причин суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ не можуть подати протягом 30 дн╕в з дня оформлення пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖ вантажну митну декларац╕ю, заповнену в установленому порядку.
    Оск╕льки товари, що перем╕щуються за пер╕одичною митною декларац╕╓ю, фактично випускаються у об╕г на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни або за ╖╖ межами без контролю з боку митних орган╕в, виника╓ необх╕дн╕сть законодавчого врегулювання гарант╕╖ щодо сплати належних податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в).
    Поряд з цим, норм щодо зняття товар╕в з митного контролю, як╕ над╕йшли за пер╕одичною митною декларац╕╓ю в пункт пропуску на державному кордон╕ Укра╖ни, але фактично не вивезен╕ за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, законодавством не визначено.
    Збер╕гання зазначених товар╕в протягом тривалого терм╕ну призводить до втрати цими товарами споживчих властивостей, негативного впливу на навколишн╓ середовище, спричиня╓ збитки суб’╓ктам ЗЕД – резидентам Укра╖ни та створю╓ проблеми з дотриманням законодавства Укра╖ни про валютний контроль.

        2. Ц╕л╕ ╕ завдання прийняття акта

        Ц╕ллю прийняття постанови ╓ надання дозволу митним органам застосовувати спрощений порядок митного оформлення не т╕льки до товар╕в, зазначених у статт╕ 79 Митного кодексу Укра╖ни (товар╕в, необх╕дних для подолання насл╕дк╕в стих╕йного лиха, авар╕й, катастроф, еп╕дем╕й, а також живих тварин, орган╕в та ╕нших анатом╕чних матер╕ал╕в людини для потреб трансплантац╕╖, товар╕в, що мають обмежений строк чи особливий режим збер╕гання, рад╕оактивних матер╕ал╕в, фото-, ауд╕о- ╕ в╕деоматер╕ал╕в для засоб╕в масово╖ ╕нформац╕╖, товар╕в м╕жнародно╖ техн╕чно╖ та гуман╕тарно╖ допомоги, товар╕в, що сл╕дують за процедурою МДП), а також ╕ до товар╕в, належних сумл╕нним п╕дпри╓мствам-резидентам Укра╖ни, щодо яких Державною митною службою, в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.04.99 № 593, не застосовуються заходи нетарифного регулювання та ╕нш╕ обмеження, установлен╕ постановами Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, а також положення нормативно-правових акт╕в Державно╖ митно╖ служби, п╕д час впровадження ними зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.

        Кр╕м того, ц╕ллю прийняття постанови ╓ створення сприятливих умов для провадження суб’╓ктами господарювання зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ шляхом забезпечення права цих п╕дпри╓мств на в╕льне розпорядження товарами, що належать ╖м на правах власност╕.
    Також, запровадження запропонованого порядку використання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖ спростить ╕ прискорить процедуру митного контролю й митного оформлення товар╕в, що регулярно перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни одн╕╓ю ╕ т╕╓ю ж особою на одних ╕ тих же умовах та п╕дставах.

        3. Альтернативн╕ засоби досягнення зазначених ц╕лей

        Альтернативних засоб╕в досягнення зазначених ц╕лей, на даний час не ма╓.

        4. Опис механ╕зм╕в ╕ заход╕в щодо розв’язання проблеми

        Проектом постанови передбача╓ться:
    розповсюдити механ╕зм застосування спрощеного порядку митного оформлення з обмежено╖ номенклатури товар╕в, зазначених у статт╕ 79 Митного кодексу Укра╖ни, на всю номенклатуру товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни сумл╕нними п╕дпри╓мствами-резидентами, визначеними Державною митною службою.
    встановити строк д╕╖ пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖ 6 м╕сяц╕в з дати ╖╖ оформлення;
    визначити механ╕зм продовження строку подання вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ у випадку перем╕щення складних техн╕чних вироб╕в, що класиф╕куються за одним кодом зг╕дно з УКТЗЕД;
    установити норму щодо зняття товар╕в з митного контролю, як╕ перем╕щуються за пер╕одичною митною декларац╕╓ю.

        5. Оч╕куван╕ результати прийняття наказу

        Спрощення процедури перем╕щення сумл╕нними п╕дпри╓мствами-резидентами, належних ╖м товар╕в через митний кордон Укра╖ни.
    Спрощення ╕ прискорення процедури митного контролю й митного оформлення товар╕в, що регулярно перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни одн╕╓ю ╕ т╕╓ю ж особою на одних ╕ тих же умовах та п╕дставах.

        6. Показники результативност╕ наказу ╕ заходи по в╕дстеженню його результативност╕

        До критер╕╖в оц╕нки результативност╕ регуляторного акту сл╕д в╕днести прогнозоване зб╕льшення к╕лькост╕ номенклатури товар╕в, щодо яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення.

        Також, за рахунок впровадження б╕льш гнучкого механ╕зму застосування пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖ оч╕ку╓ться зб╕льшення товарооб╕гу, зменшення часу проведення митного контролю й митного оформлення товар╕в, зменшення документооб╕гу.

    CUSTOMS.GOV.UA

    АНАЛ╤З РЕГУЛЯТОРНОГО ВПЛИВУ проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про внесення зм╕н та доповнень до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 кв╕тня 1999 р. № 593 „Про сприяння зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕”

        1. Визначення проблеми

        Одним ╕з аспект╕в спрощення митних процедур ╓ застосування до сумл╕нних п╕дпри╓мств-резидент╕в Укра╖ни механ╕зму режиму сприяння, тобто мова йде про практичне застосуванням положень постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14.04.99 № 593 “Про сприяння зовн╕шньоеконом╕чн╕й д╕яльност╕” (з╕ зм╕нами внесеними постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29.06.04 № 810).

        Суть сприяння поляга╓ в тому, що Державн╕й митн╕й служб╕ надано право п╕д час митного оформлення товар╕в належних сумл╕нним суб’╓ктам зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕:
    не застосовувати заходи нетарифного регулювання та ╕нш╕ обмеження, установлен╕ постановами Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни;
    встановлювати спрощений порядок застосування процедур митного оформлення, визначених нормативно-правовими актами Державно╖ митно╖ служби.

        В╕дпов╕дно до вимог зазначено╖ постанови, п╕дпри╓мства, щодо яких може бути застосований режим сприяння, повинн╕ визначатися за в╕дпов╕дними критер╕ями Державною митною службою сп╕льно з М╕н╕стерством економ╕ки та Державною податковою адм╕н╕страц╕╓ю. Вказана вимога стосу╓ться як визначення п╕дпри╓мств, щодо товар╕в яких можуть не застосовувати заходи нетарифного регулювання та ╕нш╕ обмеження, установлен╕ постановами Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, так ╕ визначення п╕дпри╓мств, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення, визначених нормативно-правовими актами Державно╖ митно╖ служби.

        Тобто Державна митна служба повинна сп╕льно з М╕н╕стерством економ╕ки та Державною податковою адм╕н╕страц╕╓ю визначати за в╕дпов╕дними критер╕ями перел╕к п╕дпри╓мств до товар╕в яких, п╕д час ╖х митного контролю та оформлення, можуть не застосуватися положення саме ╖╖ - Держмитслужби нормативно-правових акт╕в.

        2. Ц╕л╕ ╕ завдання прийняття акта

        Проект постанови розроблено з метою надання Державн╕й митн╕й служб╕ на законодавчому р╕вн╕ повноважень на розгляд без участ╕ М╕н╕стерства економ╕ки та Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖ питань, пов’язаних ╕з встановленням для п╕дпри╓мств – резидент╕в Укра╖ни режиму сприяння при зд╕йсненн╕ ними зовн╕шньоеконом╕чних операц╕й та забезпеченням контролю за дотриманням цими п╕дпри╓мствами митного законодавства при проведенн╕ тако╖ д╕яльност╕.

        3. Альтернативн╕ засоби досягнення зазначених ц╕лей

        Альтернативних засоб╕в досягнення зазначених ц╕лей, на даний час не ма╓.

        4. Опис механ╕зм╕в ╕ заход╕в щодо розв’язання проблеми

        Проект постанови спрощу╓ механ╕зм визначення п╕дпри╓мств-резидент╕в щодо товар╕в яких можуть бути застосований спрощений порядок застосування процедур митного оформлення, встановлених нормативно-правовими актами Державно╖ митно╖ служби, оск╕льки дозволить у стисл╕ терм╕ни визначати самост╕йно, без участ╕ М╕н╕стерства економ╕ки та Державно╖ податково╖ адм╕н╕страц╕╖, затверджувати (вносити зм╕ни) до критер╕╖в оц╕нки п╕дпри╓мств-резидент╕в, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення.

        5. Оч╕куван╕ результати прийняття наказу

        Розширення перел╕ку п╕дпри╓мств-резидент╕в, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення.

        6. Показники результативност╕ наказу ╕ заходи по в╕дстеженню його результативност╕

        До критер╕╖в оц╕нки результативност╕ регуляторного акту сл╕д в╕днести прогнозоване зб╕льшення к╕лькост╕ звернень суб’╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ щодо набуття режиму сприяння, розширення перел╕ку п╕дпри╓мств-резидент╕в, щодо товар╕в яких може встановлюватися спрощений порядок застосування процедур митного оформлення.

        В.о. Голови Служби О.О.Федоров

    CUSTOMS.GOV.UA

    Товарооборот между Украиной и Германией составил 2,5 млрд. долларов

        За первое полугодие 2005 года товарооборот между Украиной и Германией составил 2,5 млрд. долларов США. Об этом сообщил во время парламентских слушаний в Верховной Раде на тему «Сотрудничество Украины и Германии на пути Украины в ЕС» заместитель министра экономики Украины Владимир Игнащенко, передает «Урядовий портал».

        «Нормальные торговые отношения - это первый шаг к серьезному инвестиционному и технологическому сотрудничеству», - сказал Игнащенко.

        Среди мер, которые будут приниматься для стимулирования двусторонних экономических отношений, первоочередным Владимир Игнащенко назвал ускорение вступление Украины в ВТО.

        Он также отметил, что совместно с Всемирным банком сейчас разрабатывается проект страхования экспортных кредитов, который даст возможность наукоемким областям украинской экономики активнее продвигаться на европейские рынки.

        Германия является 6-ым по объему инвестором в экономику Украины. Игнащенко считает, что для немецких инвесторов будут наиболее актуальными и результативными такие специальные механизмы стимулирования инвестиционной деятельности, как промышленные парки.

        Заместитель министра экономики подчеркнул, что в проекте госбюджета на следующий год впервые заложено около 70 млн. на такой международной-признанный метод стимулирования инновационных инвестиционных проектов как инвестиционные гранты.

        Он поблагодарил немецкую сторону за важную кредитную и техническую поддержку. Игнащенко отметил, что Институт политических и экономических консультаций, который финансируется немецкими фондами, является одним из наиболее действенных учреждений при написании рекомендаций Правительству Украины относительно стратегических и секторальных преобразований в экономике страны. Благодаря партнерской поддержке Германии, сказал он, малые и средние предприятия в сельской местности получат доступ к «фантастическо-льготным условиям кредитования» - до 40 лет под 0,75 процентов годовых.

    proUA.com

    ЕС оштрафует Эстонию за излишние запасы спиртного

        Европейская комиссия хочет наказать Эстонию и за излишние складские запасы алкоголя. По оценке европейских экспертов, в момент присоединения прибалтийской республики к ЕС на складах Эстонии было 1350 тонн излишков алкоголя.

        Штраф за алкогольные напитки может доходить до 10-19 евро за каждые сто литров. Пока точно неизвестно, сколько и каких спиртных напитков включено в список, но предположительно сумма штрафа может составить от трех до четырех миллионов крон.

        Эстонские чиновники и производители алкоголя с такой постановкой вопроса не согласны. Исполнительный директор одного из крупнейших производителей алкоголя в республике предприятия "Ливико" Янек Калви искренне удивлен возможностью штрафа и считает разговоры о складских запасах алкоголя смехотворными, поскольку, по сравнению с сахаром, это "псевдопроблема", передает «Lenta.ru».

        Напомним, что ЕС уже наложил на Эстонию штраф в 700 миллионов крон за излишки сахара. По неподтвержденным данным, к этому может быть добавлен новый штраф в размере 328 миллионов крон за несколько десятков наименований продовольственных товаров.

    forUm

    ГТСУ: Щодо особливостей нарахування митного збору за перебування п╕д митним контролем

        17.11.05 № 11/4-15/14555-ЕП

        На п╕дстав╕ пункту 8.1 Порядку справляння митних збор╕в, як╕ нараховуються за вантажною митною декларац╕╓ю, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 23.06.98 № 363 та заре╓строваного М╕н╕стерством юстиц╕╖ 14.07.98 за № 443/2883, з метою уникнення розб╕жностей в тлумаченн╕ пункт╕в 7.1- 7.2 Порядку в частин╕ правильност╕ обчислення строку перебування п╕д митним контролем, роз'ясню╓мо наступне.

        Зг╕дно з╕ статтею 253 Цив╕льного кодексу Укра╖ни переб╕г строку почина╓ться з наступного дня п╕сля в╕дпов╕дно╖ календарно╖ дати або настання под╕╖, з якою пов’язано його початок.

        Статтею 87 Цив╕льного процесуального кодексу Укра╖ни передбачено, що коли строки визначаються днями, то ╖х обчислюють з дня, наступного п╕сля того дня, з якого почина╓ться строк. Якщо к╕нець строку припада╓ на день неробочий, то за останн╕й день строку вважа╓ться перший п╕сля нього робочий день. Переб╕г строку, визначеного вказ╕вкою на под╕ю, яка повинна неминуче наступити, почина╓ться наступного дня п╕сля настання под╕╖.

        Зазнача╓мо також, що у р╕шенн╕ Конституц╕йного суду Укра╖ни у справ╕ в╕д 07.07.98 № 11-рп/98 зазнача╓ться, що Конституц╕йний Суд Укра╖ни бере до уваги ╕ загальноприйнятий у законодавств╕ Укра╖ни порядок обчислення строк╕в на вчинення в╕дпов╕дних процесуальних д╕й органами влади.

        З огляду на викладене вище пов╕домля╓мо, що при обчисленн╕ строку перебування п╕д митним контролем товар╕в, що ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни, для ц╕лей нарахування збору день, зазначений у товаросупров╕дних документах та документах контролю доставки як строк ╖х доставки до митниц╕ призначення (день отримання ╕нформац╕╖ порту (зал╕зниц╕, аеропорту) про надходження товар╕в ╕ т. п.), та день завершення митного оформлення товар╕в, у який зд╕йсню╓ться проставлення штампа п╕д митним контролем на документах, не включаються до зазначеного строку.

        При нарахуванн╕ митного збору за перебування п╕д митним контролем товар╕в, як╕ експортуються за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, день, зазначений у експортн╕й ВМД як строк пред’явлення митниц╕ призначення товар╕в та потр╕бних для митного оформлення документ╕в, та день завершення митного оформлення товар╕в до строку перебування п╕д митним контролем не включаються.

        Заступник Голови Служби О.П.Шейко

    MDoffice

    Счета Гостаможни переведут на обслуживание в Госказначейство

        Кабинет Министров решил перевести счета Государственной таможенной службы на обслуживание из банка «Аваль» в Государственное казначейство. Об этом сказано в постановлении Кабмина №1093 от 16 ноября, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

        «Установить, что таможенные и другие платежи, которые вносятся до/или во время таможенного оформления, переводятся на расчетно-кассовое обслуживание через органы Государственного казначейства», - сказано в постановлении.

        Кабмин поручил Министерству финансов вместе с Гостаможслужбой до 1 декабря разработать порядок расчетно-кассового обслуживания платежей Таможни через Госказначейство, до 1 января 2006 года - утвердить график поэтапного перевода на обслуживание через Госказначейство платежей всех таможенных органов.

        При этом Кабмин поручил Минфину с 1 февраля 2006 года перевести на обслуживание через Госказначейство счета Киевской региональной таможни, и отчитаться об этом до 31 марта.

        Как сообщалось, в начале ноября пресс-служба банка «Аваль» сообщила о возможности перевода Кабмином счетов Таможни на обслуживание из «Аваля» в Госказначейство, отметив, что это не окажет существенного влияния на ликвидность банка.

        По данным «Аваля», сейчас средства Таможни на счетах в банке не превышают 4% от общей ресурсной базы финучреждения, которая по состоянию на 1 ноября 2005 года составляла 14 146 млн. гривен.

        «Аваль» заявил, что признает неопровержимое право государства распоряжаться своими средствами, и технически готов передать средства Гостаможслужбы.

    proUA.com

    Казахстан и Украина заинтересованы в создании транспортного коридора Китай-Западная Европа

        17 ноября заместитель Министра транспорта и связи Украины Семен Кроль провел переговоры с Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Аскаром Маминым, в ходе которых обсуждались вопросы дальнейшего развития проекта „Новый шелковый путь”, транспортировки казахской нефти через Украину в Европу и сотрудничества в области гражданской авиации, сообщили «proUA» в Минтранссвязи.

        Мамин сообщил, что Казахстан видит большие перспективы в создании транспортного коридора Китай - Западная Европа через территорию Казахстана, России и Украины для перевозки грузов мощной товарной базы Западного Китая. „Мы хотим сформировать экономический трансконтинентальный мост”, - сказал он. Недавно Правительство Казахстана одобрило стратегию развития транспортной отрасли до 2015 года, которая предполагает инвестирование в перестройку транспортной инфраструктуры 26 млрд. дол. США в течение дальнейших 10 лет.

        Стороны согласились с выгодностью увеличения грузоперевозок контейнерным поездом „Новый шелковый путь” по маршруту Урумчи (КНР) – Достик (Казахстан) – Илецк (РФ) – Зерновое (Украина) – Западная Европа, и договорились выходить на трехсторонние переговоры с Российской Федерацией с единой позицией о введении сквозных тарифов. Украина уже имеет договоренности с Польшей и Венгрией о создании логистических центров в Славкуве и Захоне, что позволяет транспортировать грузы через границу в Западную Европу по так называемой, „широкой колее”.

        Семен Кроль выразил заинтересованность в увеличении грузопотока сырой казахской нефти и сжиженного газа до украинских морских портов. Украина работает над формированием конкурентоспособных сквозных тарифов на перевозку казахских грузов на всем пути их транспортировки. Так, с 1 апреля т.г. на перевозку нефти до Феодосийского и Одесского портов и сухопутных переходов установлена скидка в 40% от базовых ставок железнодорожных тарифов стран СНГ, на железнодорожный транзит сжиженного газа по территории Украины – скидка 41-50%.

        Мамин в свою очередь попросил оказать содействие в размещении заказа на производство минимум 10 региональных самолетов Ан-148, а также заинтересовался харьковскими среднемагистральными самолетами Ан-74. По его словам, экономика Казахстана на подъеме, поэтому возникает потребность в развитии авиации.

        Среди других обсуждавшихся вопросов - возможность ремонта подвижного состава казахских железных дорог на мощностях ремонтной базы Укржелдортранса; обучение казахских студентов в Одесском институте морского транспорта.

    proUA.com

    Анекдот из Интернет

    Ему так везло, как будто он нашел подкову от слона.

    Афоризм

    Кредо ловеласа: на нескольких стульях усидеть сложно, но улежать - без проблем.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Архив рассылки
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное