Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повтор! ГТСУ: Розроблен╕ нов╕ зразки бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в форм МД-2 та МД-3


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 14/11/2005
Вступившие в силу документы в понедельник 14 Ноября 2005 г.

1.№ 11/2-10/14352-ЕП от 14-11-2005 Листи ДМСУ
При митному оформленн╕ автотранспортних засоб╕в, що п╕длягають ре╓страц╕╖ в органах ДА╤ МВС Укра╖ни
Действует с 14-11-2005

2.№ 1527/2005 от 01-11-2005 Укази Президента
Про внесення зм╕ни до Указу Президента Укра╖ни в╕д 21 кв╕тня 2005 року N 704
"УК" № 209 от 03-11-2005
Действует с 14-11-2005


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 16.06.2005 № 550

Количество просмотров: 31 (за период c 00:00 по 18:03 14/11/05), всего просмотров: 148
Наказ вiд 16.06.2005 № 550ДМСУ
Про визнання таким, що втратив чинн╕сть, наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 05.09.2003 N 593
Вступил в силу с 19.07.2005
• Все хиты документов


MDoffice

ГТСУ: При митному оформленн╕ автотранспортних засоб╕в, що п╕длягають ре╓страц╕╖ в органах ДА╤ МВС Укра╖ни ...

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА
УКРА╥НИ

14.11.2005р. № 11/2-10/14352-ЕП

Начальникам рег╕ональних митниць
Начальникам митниць
Д╤ТМС

Пов╕домля╓мо, що Департаментом ╕нформац╕йних технолог╕й та митно╖ статистики зд╕йснене доопрацювання програмно-╕нформац╕йного комплексу "Автоматизована система митного оформлення товар╕в" в частин╕ внесення до електронно╖ коп╕╖ вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (графа 31) в╕домостей про автотранспортн╕ засоби у вигляд╕ окремого ре╓стру за формою, наведеною нижче.

Форма 16, ╤нформац╕я про транспортн╕ засоби

Номер поля

Тип

Розм╕р

Опис поля

1

N

3

Номер товару

2

N

3

Позиц╕я

3

N

3

Тип транспортного засобу (дов╕дник)

4

C

15

Марка транспортного засобу

5

C

15

Модель транспортного засобу

6

N

4

Р╕к випуску

7

C

25

Номер шас╕

8

C

17

Номер кузова

9

N

1

Тип двигуна (дов╕дник)

10

N

8,2

Об'╓м (потужн╕сть) двигуна

11

C

25

Номер двигуна

У зв'язку з викладеним вимагаю з 17.11.05 при митному оформленн╕ автотранспортних засоб╕в, що п╕длягають ре╓страц╕╖ в органах ДА╤ МВС Укра╖ни, забезпечити прийняття електронних коп╕й вантажних митних декларац╕й ╕з зазначенням вказаних в╕домостей у граф╕ 31 ВМД.

Прошу довести цю ╕нформац╕ю до в╕дома декларант╕в та ╕нших зац╕кавлених ос╕б.

Перший заступник Голови Служби

О.О.Федоров



MDoffice

Единый реестр предпринимателей будет доступен в Интернете с 2006 года

Госкомпредпринимательства Украины в начале 2006 года планирует ввести открытый доступ в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей в сети Интернет. Об этом заявил первый заместитель председателя Госкомпредпринимательства Константин Ващенко, сообщили «proUA» в пресс-службе Госкомпредпринимательства.

По словам Ващенко, для получения информации о предприятии достаточно будет ввести название в соответствующую графу поиска. Базовая информация о предприятии будет включать его наименование, регистрационные данные, местонахождение, имя руководителя.

По мнению Первого заместителя председателя Госкомпредпринимательства, со времени принятия Закона Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей» в 2003году, ситуация в сфере осуществления регистрационных процедур субъектов предпринимательской деятельности кардинально изменилась, хотя и остается далекой от совершенства. По состоянию на 1 ноября программное обеспечение для автоматизированной электронной версии „единого окна”, которое позволит осуществлять регистрационные и послерегистрационные процедуры на протяжении одного дня, установлено во всех регистрационных центрах Украины. Сейчас система проходит техническую апробацию в режиме реального времени с учетом всех предложений относительно усовершенствования и устранения недостатков в электронной версии программы.

При условии надлежащего функционирования „единого окна” процесс регистрации и постановки на учет будет осуществляться на протяжении одного дня исключительно государственным регистратором, который будет заполнять единую регистрационную карточку и через средства электронной связи будет передавать сведения о субъекте предпринимательской деятельности во все соответствующие органы власти и фонды для постановки на учет.

Ващенко подчеркнул, что первоочередной задачей Госкомпредпринимательства Украины и всех органов исполнительной власти, задействованных в процессе регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательской деятельности, остается решение проблемы очередей в единых регистрационных офисах. Решить эту задачу должно введение электронной версии “единого окна” до конца текущего года.

Первый заместитель Председателя Госкомпредпринимательства не исключает, что при подготовке статистических данных относительно единых регистрационных офисов на местах делались попытки представить ситуацию лучше, чем она есть на самом деле.

В сентябре Госкомпредпринимательством Украины были осуществлены проверки 40 регистрационных центров в 10 городах и внесены предложения в Правительство относительно усовершенствования системы регистрации.

Госкомпредпринимательства Украины вместе с Министерством внутренних дел, Минюстом и органами прокуратуры продолжает проводить выборочную проверку органов государственной регистрации относительно соблюдения должностными лицами этих органов требований законодательства в части регистрационных и разрешительных процедур и в случае выявления нарушений привлечения к ответственности виновных лиц.

proUA.com

В╕ктор Пинзеник: Завдяки закриттю багатьох т╕ньових схем ╕мпорту надходження до Держбюджету в╕д митниц╕ зросли на 74%

В╕ктор Пинзеник: Завдяки закриттю багатьох т╕ньових схем ╕мпорту надходження до Держбюджету в╕д митниц╕ зросли на 74%

Завдяки закриттю багатьох т╕ньових схем ╕мпорту товар╕в надходження до Держбюджету в╕д Митно╖ служби зросли на 74% пор╕вняно з минулим роком. Про це сьогодн╕ сказав на розширен╕й нарад╕ М╕нф╕ну ╕ Держмитслужби М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни В╕ктор Пинзеник.

„Прорив у боротьб╕ з контрабандою, „с╕рим” ╕мпортом зд╕йснила цього року Митна служба Укра╖ни”, - сказав М╕н╕стр ф╕нанс╕в. В╕н дав добру оц╕нку досягнутого ц╕╓ю службою, яка, за його словами, лише за останн╕ м╕сяц╕ з╕брала кошт╕в б╕льше, н╕ж за весь минулий р╕к. Сьогодн╕ митниця вийшла на р╕вень збор╕в – 132 м╕льйон╕в гривень щотижня.

„Митниця зробила перш╕ добр╕ кроки у зростанн╕ доход╕в держказни”, – п╕дкреслив М╕н╕стр. Проте, за словами В╕ктора ПИНЗЕНИКА, залиша╓ться ще багато проблем, зокрема, ╕з заниженням митно╖ вартост╕ товар╕в. М╕н╕стр ф╕нанс╕в закликав присутн╕х на нарад╕ представник╕в рег╕ональних митниць бути сол╕дарними у недопущенн╕ проходження товар╕в за заниженими ц╕нами.

„Ми повинн╕ бути сол╕дарними також з тими п╕дпри╓мцями, як╕ п╕шли назустр╕ч ╕ чесно сплачують податки”, - наголосив В╕ктор Пинзеник. „Дуже при╓мно, що митниця почина╓ д╕алог ╕ знаходить сп╕льну мову з п╕дпри╓мницькими колами - п╕дписан╕ к╕лька важливих меморандум╕в щодо декларування реально╖ вартост╕ товару на кордон╕, - сказав М╕н╕стр. - Б╕знес добров╕льно погоджу╓ться на в╕дх╕д в╕д нап╕влегальних схем.”

„Ми в╕та╓мо такий крок ╕ будемо ╕ти назустр╕ч чесному б╕знесу”, – п╕дкреслив В╕ктор ПИНЗЕНИК.

Урядовий портал

Восстановление льгот для СЭЗ и ТПР касается поставок оборудования и комплектующих.

Восстановление льгот для свободных экономических зон и территорий приоритетного развития будет относиться не к завозу мяса, а к поставкам оборудования и комплектующих. Об этом сообщил Премьер-министр Украины Юрий Ехануров, отвечая на вопросы журналистов в понедельник.

"Если сейчас хотят снова восстановить завоз мяса и так далее, я не думаю, что это будет правильным решением правительства стимулировать эти процессы", - сказал он.

Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, Ю.Ехануров подчеркнул, что правительство готово стимулировать процессы, связанные с поставкой оборудования и комплектующих для предприятий, которые работают в СЭЗ и на ТПР.

ЛIГАБiзнесIнформ

Поздравляем первых медалистов форума

Поздравляем первых медалистов

Пользователь Награды
Константин 2
Александр 2
Игорь 1
Алекс 1
Boris 1
Дмитрий 1
Валерий 1


MDoffice

Мельник за введение минимальной импортной стоимости мяса

Вице-премьер-министр по вопросам аграрно-промышленного комплекса Юрий Мельник заявляет о необходимости установления минимального уровня таможенной стоимости импортного мяса. Об этом он сообщил 13 ноября в эфире канала УТ-1.

"Нужно определить реальную стоимость, ниже которой мы не можем его растамаживать", - сказал он.

Он отметил, что по данным таможни, более 100 тысяч тонн мяса птицы пересекло границу по декларируемой стоимости 450 долларов за тонну, более 30 тысяч тонн свинины по цене 830 долларов за тонну, около 15 тысяч тонн - по 750 долларов за тонну.

"Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в таможенных документах, декларациях записывается заниженная таможенная стоимость", - уточнил он.

По словам Мельника, разработкой системы мероприятий по определению реальной таможенной стоимости каждого вида мяса должны совместно заняться Государственная таможенная служба, Министерство экономики и Министерство аграрной политики.

Производители свинины обратились к руководству государства с просьбой урегулировать сложившуюся ситуацию на рынке мяса и поддержать отечественного производителя, в частности ввести минимальную закупочную цену на свинину на уровне 10,5 гривны за 1 килограмм, а также усилить контроль за нелегальным ввозом мяса на территорию Украины и импортом мяса.

В октябре отечественные производители мяса заявляли, что мясопереработчики отказываются приобретать у них мясо, так как используют в производстве более дешевую, но менее качественную импортную продукцию. Гостаможслужба подписала протокол о сотрудничестве с 20 предприятиями-импортерами мяса, мясопродуктов и домашних животных в Украину, представляющими 80% рынка импорта этой продукции.

Согласно протоколу, вступившему в силу 7 ноября, импортеры обязуются ежемесячно предоставлять в Гостаможслужбу достоверную информацию о стоимости мяса, мясопродукции и домашних животных и заявлять таможенную стоимость товаров, соответствующую предоставленной информации, при их ввозе на территорию Украины.

Подробности по материалам: Укра╖нськ╕ Новини

Молдова за 9 месяцев 2005 г. сократила экспорт говядины в РФ в 7,9 раза

Молдова за 9 месяцев 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом минувшего года сократила экспорт замороженной говядины в Россию в 7,9 раза - с 3 тыс. тонн до 381,5 тонн, сообщили в Министерстве сельского хозяйства и пищевой промышленности республики. При этом, в стоимостном выражении экспорт данной продукции в РФ сократился в 8 раз - с $5 млн. 040 тыс. до $624,7 тыс.

Напомним, Россия с 18 апреля 2005 г. запретила импорт мяса из Молдовы из-за подозрений в реэкспорте продукции. РФ являлась крупнейшим импортером молдавского мяса. В конце мая 2005 г. ветеринарные службы России и Молдовы договорились об условиях возобновления импорта молдавского мяса и подписали соответствующий протокол, предусматривающий реализацию плана действий для исключения нарушений в процессе экспорта из Молдовы в Россию животноводческой продукции. Несмотря на то, что, по заверению молдавской стороны, она выполнила все необходимые требования для возобновления поставок животноводческой продукции в Россию, ее экспорт так и не был возобновлен. Ранее сообщалось, что мясо из Молдовы будет допускаться на российский рынок только после предоставления гарантий его молдавского происхождения. Для этого Молдова обязалась ежеквартально представлять России список мясоперерабатывающих предприятий, получивших разрешение ветеринарной службы на экспорт мяса. В документе должны быть указаны объемы экспорта и названия российских фирм-импортеров. Российская сторона заявила, что будет выдавать разрешение на импорт только этим компаниям. Для исключения случаев фальсификаций эти сертификаты снабжены дополнительными знаками защиты.

АПК-Информ

Минтранссвязи ждет предложений от автопревозчиков по реформированию отрасли

Министр транспорта и связи Украины Виктор Бондарь на встрече с представителями Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины (АсМАП) обсудил возможности реформирования автомобильной отрасли.

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Минтранссвязи, участники встречи определили пакет проблемных вопросов, нуждающихся в подготовке решений государственных органов, изменениях к законодательству.

В ходе общения затрагивались проблемы борьбы с нелегальными перевозчиками, определения стандартов пассажирских автоперевозок на городских и междугородных маршрутах, кредитования международных перевозчиков, а также финансовая поддержка социально значимых внутренних перевозок, упрощение процедур пересечения государственной границы и таможенного оформления, визовая поддержка водителей.

В.Бондарь пообещал содействовать приходу средств на развитие отрасли, переживающей нелегкие времена и из-за серьезной изношенности подвижного состава. По данным Минтрассвязи, сегодня 80% пассажирского автотранспорта уже отработали свой срок эксплуатации. Однако, по словам министра, мощные европейские банки готовы предоставлять под частные и государственные транспортные проекты большие кредиты даже без правительственных гарантий и под низкие проценты.

Как заявил В.Бондарь, Украина должна стать мощным игроком на европейском рынке перевозок. Для этого нужна либерализация деятельности отечественного транспорта. Министр обратился к автоперевозчикам с просьбой подготовить предложения, какие из процедур государственного регулирования следует упростить, в том числе - и в сфере лицензирования, сертификации.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин определится с политикой по СЭЗ через неделю

Премьер-министр Юрий Ехануров пообещал, что в начале следующей недели Кабинет Министров огласит свою политику в отношениях льготного налогообложения в свободных экономических зонах.

Об этом Ехануров заявил, выступая на международной конференции «Украина: бизнес и экономические приоритеты», которая проходит 14-15 ноября в Киеве, передают «Укра╖нськ╕ Новини».

«Я надеюсь, в начале следующей недели будет оглашена политика правительства по этому вопросу», - сказал Ехануров. Он отметил, что сейчас этот вопрос в правительстве рассматривается на уровне рабочей группы.

Ехануров заверил инвесторов, что правительство предложит механизм выхода из кризисной ситуации, которая сложилась после ликвидации льгот в СЭЗ для всех инвесторов, с принятием в марте изменений в закон о государственном бюджете на 2005 год.

После завершения выступления, Ехануров уточнил журналистам, что Министерство экономики уже представило ему свой отчет по этому вопросу, однако, по словам Еханурова, предложения Минэкономики будут рассмотрены на заседании Кабинета Министров, которое, как планируется, состоится 16 ноября, а затем выводы и предложения Кабмина будут доложены Президенту Виктору Ющенко и затем оглашены.

Как сообщалось, в конце октября Президент Виктор Ющенко поручил Кабинету Министров до декабря обеспечить введение компенсаций для инвесторов, работающих в свободных экономических зонах и на территориях приоритетного развития со специальным режимом инвестиционной деятельности.

proUA.com

Россия: Новую схему контроля предлагает таможня

На состоявшемся недавно в Федеральной таможенной службе рабочем совещании руководитель ФТС Александр Жерихов рассказал премьеру Михаилу Фрадкову и другим членам правительства, как наконец-то сделать внешнеэкономическую деятельность прозрачной.

Существующая система контроля громоздка, сложна и затратна для участника ВЭД как в финансовом, так и временном отношении. Груз ввозится на пункт пропуска и подвергается 7 видам контроля: пограничному, таможенному, фитосанитарному, ветеринарному, транспортному, санитарно-карантинному и при необходимости миграционному.

Далее груз следует в таможню назначения. Там происходит его основное оформление по пятиступенчатой системе: документального; таможенной стоимости; начисления и уплаты таможенных платежей; валютного; фактического досмотра и выпуска товара.

Таможенники разработали и в режиме эксперимента отрабатывают новую схему организации контроля товаров. Принципиальная новизна состоит в том, что вводится предварительное информирование. Непосредственно на пункте пропуска находятся только две контролирующие службы - пограничная и таможенная, а сам проход через пункт осуществляется с "одной остановкой". Товар декларируется в электронном режиме по принципу "одного окна".

Необходимым условием новой схемы является создание Единой базы данных всех контролирующих органов, в том числе работающих не в самой зоне пограничного и таможенного контроля, а рядом с ней.

Для создания столь привлекательной схемы контроля по всей России необходимо обустроить всю таможенную границу. Прежде всего построить рядом с пропускным пунктом специализированные помещения для контролирующих служб, которые должны работать за его территорией.

Требуются расширение дорожной сети, организация места стоянки транспортных средств вне пунктов пропуска. Но самое главное - оборудовать пропускные пункты инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК).

Первый ИДК вскоре введут в эксплуатацию на украинской границе на п/п "Троебортное". Три комплекса на финской и латвийской границах установят в следующем году в рамках проекта Всемирного банка. Еще 19 комплексов планируется установить до 2010 г. в ФЦП "Госграница". Но для протяженных российских границ 23 ИДК явно недостаточно! Необходимо, считает А. Жерихов, еще 27 стационарных и 22 мобильных ИДК. А на это потребуется дополнительно выделить 8 млрд руб. Для сравнения глава ФТС сообщил, что в Китае действуют 47 комплексов, а в Голландии - 6 - в каждом порту.

Сегодня только 45 пунктов из 317 соответствуют современным требованиям. Программа "Госграница" проблему решает не полностью: в ней предусмотрено обустройство всего лишь 65 пунктов.

Встает вопрос: кто займется эксплуатацией и администрированием действующих и строящихся пунктов пропуска?

По мнению А. Жерихова, может быть создано специализированное федеральное агентство в составе Минэкономразвития России. В этом случае федеральные службы выполняли бы свои контрольные функции, а агентство обеспечило предоставление услуг по развитию и эксплуатации приграничной инфраструктуры.

Наличие предварительного информирования позволяет переходить на более высокий уровень организации таможенного оформления и контроля - предварительное электронное декларирование. Оно осуществляется за считанные минуты, исключает контакт участника ВЭД с таможенником, мешает возможности создания коррупционных связей. Сегодня 57 таможенных постов работают в таком режиме. К концу года их число будет доведено до 66, а в 2006 г. к электронной системе подключится еще 100 постов.

Однако эффективное использование этой новой технологии возможно только при наличии достоверной ценовой информации. Таможенная служба начала создавать банк данных такой информации, который в дальнейшем, по мнению главы ФТС, следовало бы преобразовать в Специализированный центр ценовой информации.

Еще одна важная составляющая новой системы контроля - это система управления рисками (СУР). Она позволяет перейти к выборочному досмотру только тех грузов, которые могут нанести ущерб экономической и национальной безопасности России. Основу системы составляет Единый центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности, где ведутся "досье" на каждую сделку, на каждого участника торговли. Этот реестр сопряжен с базами данных Федеральной налоговой службы. На базе этих сведений и формируются профили рисков.

Профили в автоматическом режиме определяют электронные регламенты действий каждого таможенного инспектора в отношении к каждой декларации. Ни одно действие, не прописанное в этом профиле, не может быть выполнено инспектором. Таким образом, автоматизированная система не позволяет инспектору принимать решения вопреки заданному алгоритму. С 01.01.2006 СУР в автоматизированном режиме будет работать на всех таможенных постах.

Работа по системе анализа управления рисками предполагает обязательное наличие пост-аудита - завершающей стадии системы таможенного контроля. Эта функционально замкнутая система нацелена на реализацию полного контроля выполнения таможенного законодательства при минимальном вмешательстве таможни в деятельность участников ВЭД.

Михаилу Фрадкову идея создания единого банка данных по экспортно-импортным операциям понравилась. Такой банк должен аккумулировать информацию таможенных, налоговых и других органов. "Когда мы поймем и договоримся, как создать и администрировать такую систему, мы фактически предопределим успешность всей работы на границе", - заявил премьер. Он отметил, что попытки создать такой банк данных делались на протяжении последних 20 лет, но это сложная задача "психологически, информационно, политически".Премьер пообещал взять под особый контроль проводимую ФТС работу и попросил главу Минэкономразвития Германа Грефа тщательно подготовиться к рассмотрению на заседании правительства концепции развития таможенной службы до 2010 г.

М. Фрадков также сообщил, что намерен провести аналогичное совещание в налоговой службе, чтобы понять, как эффективно скоординировать работу всех ведомств.

Внедряемая система контроля

* До прибытия товара в ГНИВ Ц ФТС России поступает информация о нем от владельца товара или таможни отправления;

* ГНИВЦ направляет данную информацию на пункт пропуска и в таможню назначения;

* при въезде транспортного средства на территорию пункта пропуска сканируются и снимаются все данные о транспортном средстве и ввозимой партии товара, которые передаются в Единую базу данных;

* после анализа информации из базы принимаются соответствующие решения (смотреть ли на ИДК, по профилю риска, привлекать ли какой-то вид контроля).

Экономика и жизнь 14.11.05

Виртуальная таможня

Россия: Бланки ГТД

Как сообщил руководитель ФТС РФ А.Жерихов корреспонденту журнала таможня, в настоящее время ведется подготовительная работа по началу практического применения на национальном уровне положений Конвенции об общем транзите стран ЕС с возможным последующим присоединением к ней России.

Разрабатывается новая система российского таможенного транзита, которая будет совместима с системой таможенного транзита Евросоюза. Она технически будет схожа с Новой компьютеризированной транзитной системой, используемой в ЕС. На данном этапе проводится подготовка к введению в РФ бланка таможенной и транзитной декларации, унифицированного с бланком Единого административного документа ЕС, и соответствующих правил заполнения и использования этих документов. На этой же основе будет выстроена новая автоматизированная система доставки товаров в РФ, пишет журнал "Таможня".

Альта-Софт

Кабмин намерен до 2006 погасить просроченную задолженность по компенсации из бюджета НДС, кроме случаев в судах

Кабинет Министров намерен до конца 2005 года погасить просроченную задолженность по компенсации из государственного бюджета налога на добавленную стоимость экспортерам, за исключением случаев, которые сейчас находятся на рассмотрении в судах.

Об этом сказал премьер-министр Юрий Ехануров, выступая на международной конференции "Украина: бизнес и экономические приоритеты", которая проходит 14-15 ноября в Киеве.

"До конца года мы полностью рассчитаемся по всем долгам, про просроченной задолженности, по НДС, кроме случаев, которые находятся на рассмотрении в судах", - сказал Ехануров.

Он отметил, что за последние 3 месяца Кабмин сократил просроченную задолженность по НДС с 3,4 млрд. гривен по 1,7 млрд. гривен на 1 ноября.

По его словам, из оставшейся суммы задолженности по НДС, 1,7 млрд. гривен, половина этой суммы находится на рассмотрении в судах.

Ехануров также заявил, что Кабмин приложит все усилия, чтоб в ближайшее время полностью ликвидировать просроченную задолженность из бюджета по НДС.

Как сообщало агентство, Президент Виктор Ющенко, присутствуя 9 ноября на расширенном заседании Кабина, посвященном подведению итогов за 9 месяцев, потребовал от Кабмина назвать конечный срок погашения просроченной задолженности по НДС.

При этом Ющенко предложил объявить такой датой 1 марта 2006 года.

bin.com.ua

Экспортные лицензии зернового комитета ЕС на 10 ноября

10 ноября текущего года зерновой комитет ЕС выдал лицензии на экспорт 208 тыс. тонн пшеницы для операторов рынка с максимальным размером субсидии в 5 евро/т.

Выданы разрешения на экспорт интервенционного зерна в следующих объемах: 100,47 тыс. тонн французской пшеницы по минимальной цене 101,53 евро/т, 28,437 тыс. тонн венгерской пшеницы по минимальной цене 96,09 евро/т, 25,588 тыс. тонн польской пшеницы по 95,09 евро/т, 2,137 тыс. тонн литовской пшеницы по 96,0 евро/т, 7,459 тыс. тонн бельгийского ячменя по 96,56 евро/т, 1,8 тыс. тонн французского ячменя по 98,77 евро/т.

Выданы лицензии на поставку в Испанию 32,263 тыс. тонн французской пшеницы по минимальной цене 103,57 евро/т и 14,581 тыс. тонн немецкой ржи по 77,02 евро/т.

Объем экспортного тендера на литовскую интервенционную пшеницу снижен со

150 до 120 тыс. тонн.

АПК-Информ

Импортное мясо подрывает экономику Украины

Вице-премьер-министр по вопросам аграрно-промышленного комплекса Юрий Мельник заявляет о необходимости установления минимального уровня таможенной стоимости импортного мяса. Об этом он сообщил 13 ноября в эфире канала УТ-1, информируют Укра╖нськ╕ новини.

"Нужно определить реальную стоимость, ниже которой мы не можем его растамаживать", - сказал он.

Он отметил, что по данным таможни, более 100 тыс. тонн мяса птицы пересекло границу по декларируемой стоимости 450 долларов/тонна, более 30 тыс. тонн свинины по цене 830 долларов/тонна, около 15 тыс. тонн - по 750 долларов/тонна.

"Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в таможенных документах, декларациях записывается заниженная таможенная стоимость", - уточнил он.

По словам Мельника, разработкой системы мероприятий по определению реальной таможенной стоимости каждого вида мяса должны совместно заняться Государственная таможенная служба, Министерство экономики и Министерство аграрной политики.

Напомним, производители свинины обратились к руководству государства с просьбой урегулировать сложившуюся ситуацию на рынке мяса и поддержать отечественного производителя, в частности ввести минимальную закупочную цену на свинину на уровне 10,5 гривны за 1 кг, а также усилить контроль за нелегальным ввозом мяса на территорию Украины и импортом мяса.

В октябре отечественные производители мяса заявляли, что мясопереработчики отказываются приобретать у них мясо, так как используют в производстве более дешевую, но менее качественную импортную продукцию.

Деловая неделя

П╕дписано Протоколи про сп╕впрацю у боротьб╕ з корупц╕╓ю

Голова Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни п╕дписав два Протоколи про сп╕впрацю у боротьб╕ з корупц╕╓ю: з Радою з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни та ╕з Всеукра╖нською асоц╕ац╕╓ю автомоб╕льних ╕мпортер╕в та дилер╕в. Цими документами встановлю╓ться порядок вза╓мод╕╖ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та п╕дпри╓мц╕в у боротьб╕ з проявами корупц╕╖ та службових зловживань з боку прац╕вник╕в митних орган╕в.

Так, за цими Протоколами, суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ беруть на себе зобов’язання надавати Держмитслужб╕ неупереджену та об’╓ктивну ╕нформац╕ю про випадки зловживань службовим становищем прац╕вниками митних орган╕в п╕д час митного контролю та митного оформлення, випадки створення митниками штучних перепон, прояви здирництва та корупц╕╖з ╖хнього боку, а також повинн╕ надавати митникам усю в╕дому ╕нформац╕ю про п╕дготовку до незаконних перем╕щень товар╕в

При цьому, суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ визнача╓ свого уповноваженого представника, який, у раз╕ виявлення ним зазначених порушень з боку митника, ма╓ право вимагати в╕д прац╕вника митниц╕, що допустив порушення, негайно ╕нформувати про виявлен╕ факти порушення кер╕вника свого п╕дрозд╕лу та митниц╕. Держмитслужба вида╓ уповноваженому представнику суб’╓кта ЗЕД так звану “Стоп-картку” – персон╕ф╕ковану картку, зразок яко╖ встановлю╓ться Держмитслужбою, ╕ при виявленн╕ порушень п╕д час митного контролю та митного оформлення уповноважений представник зобов’язаний пред’явити цю картку посадовим особам митного органу. Одночасно, уповноважений представник суб’╓кта ЗЕД ╕нформу╓ про виявлене порушення Державну митну службу Укра╖ни.

Держмитслужба п╕сля отримання такого сигналу в╕д п╕дпри╓мця терм╕ново проводить службову перев╕рку, а у раз╕ необх╕дност╕ – службове розсл╕дування по випадках зловживань, допущених посадовими особами митниц╕, документу╓ виявлен╕ факти порушень та в╕дстороня╓ в╕д виконання службових обов’язк╕в посадових ос╕б, як╕ допустили порушення. П╕сля проведення службово╖ перев╕рки чи службового розсл╕дування Держмитслужба пов╕домля╓ про ╖╖ результати суб’╓кта ЗЕД.

Суб’╓кт зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ зобов’язу╓ться не використовувати надану йому картку для отримання будь-яких п╕льг або переваг при декларуванн╕ та проходженн╕ митного контролю та митного оформлення. Якщо п╕дпри╓мець не викону╓ зазначен╕ вимоги – картка вилуча╓ться.

П╕дписан╕ Державною митною службою Укра╖ни Протоколи про сп╕впрацю в боротьб╕ з корупц╕╓ю ╓ черговим етапом в орган╕зац╕╖ максимального сприяння для п╕дпри╓мств, як╕ бажають працювати на укра╖нському ринку чесно, в╕дкрито ╕ прозоро.

Серед низки останн╕х заход╕в в цьому напрямку варто згадати п╕дписання Державною митною службою Укра╖ни Протокол╕в про сп╕впрацю з учасниками ринку ╕мпорту рибопродукт╕в в Укра╖ну та з учасниками ринку ╕мпорту м’яса, м’ясопродукт╕в та св╕йських тварин в Укра╖ну, а також п╕дписання Меморандум╕в про сп╕впрацю з Радою з питань зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни та з Всеукра╖нською асоц╕ац╕╓ю автомоб╕льних ╕мпортер╕в та дилер╕в.

CUSTOMS.GOV.UA

Большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов, не выдержав конкуренцию с импортом, приостановили производство. Но до весны цены на бензин...

Большинство отечественных нефтеперерабатывающих заводов, не выдержав конкуренцию с импортом, приостановили производство. Но до весны цены на бензин будут стабильными, поскольку внутренний рынок насыщен импортом

Третий месяц в Украине не работают три нефтеперерабатывающих завода. Одесский НПЗ - остановлен на два года для проведения полной модернизации производства. Еще два - "Нефтехимик Прикарпатья" и "Галичина" - простаивают из-за того, что их продукция не выдерживает конкуренции с импортным бензином. С огромным трудом держится на плаву Херсонский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ). Компанию "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ) сотрясают корпоративные скандалы. Единственной стабильной компанией на отечественном нефтерынке осталась "ТНК-Вritish Рetroleum (BP) Украина", которой принадлежит один из самых современных в стране нефтеперерабатывающих заводов - ЛиНОС, расположенный в Лисичанске (Луганская обл.). Наличие собственного производства, возможность получать нефть от материнской Тюменской нефтяной компании, а также разветвленная сеть заправок, работающих под брендом ТНК, позволяют компании контролировать почти половину украинского рынка нефтепродуктов. О том, что происходит на рынке нефтепродуктов сейчас и как будет развиваться ситуация дальше, корреспондент "Эксперта" выяснил в беседе с президентом ООО "ТНК-ВР Украина" Александром Городецким.

- В октябре Верховная Рада проголосовала в первом чтении за законопроект по высокооктановым кислородосодержащим добавкам (ВКД)...

- ... а с нами никто даже не посоветовался, экспертов не собирали. Любые законодательные изменения, так или иначе затрагивающие эту отрасль, должны быть согласованы с нефтепереработчиками. К примеру, аграрии давно продвигают идею обязать производителей внедрять эти ВКД. Почему? Потому что нужно куда-то сбывать спирт. Я считаю, тут проблема не в спирте, а в том, что при его производстве используются определенные ферменты, которые импортируют. Поэтому я думаю, решение лоббируют представители импортеров и спиртовиков для реализации своей продукции, но это не должно быть сделано за счет другой отрасли.

Мы не поддерживаем такое решение, считая его вредным для нефтеперерабатывающей отрасли, поскольку она не имеет реальных технологических возможностей. Реализация этой идеи создаст предпосылки для недобросовестных игроков на рынке, которые используют ее как механизм минимизации акцизного сбора.

Очень важно создать постоянное взаимодействие между властью и бизнесом, а не собирать нас только тогда, когда надо посевную обеспечить или цены опустить.

Нам казалось, что созданная экспертно-аналитическая группа станет неплохим инструментарием, в рамках которого можно обсуждать проблемы отрасли, ее перспективы, ее развитие в интересах самой отрасли, населения Украины и государства.

К сожалению, группа работает не в постоянном, а в хаотичном режиме. Мы считаем, что она как минимум раз в месяц должна собираться. Если же на рынке предстоят какие-то изменения, то группе следует чаще проводить заседания, чтобы предвидеть эти изменения и успеть предпринять действия, которые позволили бы избежать негативных последствий. Сейчас, пока рынок спокойный и, по сути, катится вниз, самое хорошее время для встречи аналитиков и конструктивного обсуждения предстоящих задач.

- Чтобы власть могла принимать взвешенные решения, влияющие на ситуацию на рынке, должен действовать мониторинг рынка нефтепродуктов. Необходимо ориентироваться, что же там происходит, обеспечен ли баланс поставщиков и потребителей. Но, похоже, в Украине никто не обладает полной информацией?

- Мониторинг - это инструмент для экспертно-аналитической группы, на основе которой можно принимать какие-то решения и получать объективную картинку. Это и баланс, и производство, и объем поставок, и цена. Даже мы, собирая информацию, не чувствуем ее однозначности. Данные консалтинговых компаний ЮПЕКО, НТЦ "Психея", а также Госкомстата, аналитика нашей и других компаний - все они разнятся между собой. Проблема в том, что нет единой государственной базы, нет единого центрального органа, который собирал бы статистику, исходя из объективных данных. Это трудоемкая работа, поскольку баланс на рынке меняется каждый день, цены могут меняться по нескольку раз в день и отследить эти процессы непросто. Она требует огромного штата людей и мощного технологического и компьютерного обеспечения. Но это необходимо сделать. Это была бы государственная информация, на которую могли бы ориентироваться и Антимонопольный комитет, и ведомства Кабмина, чтобы прогнозировать развитие ситуации на рынке нефтепродуктов.

В 2005 году произошли значительные изменения на международных рынках, которые так или иначе отразились на внутреннем рынке. Существенное повышение мировой цены нефти привело к росту цен на нефть и нефтепродуктов в Украине. Безусловно, это вызвало резкую реакцию со стороны государства. В апреле-мае этого года было внедрено жесткое регулирование, которое подняло сумятицу на нефтерынке. Компании вынуждены были пересмотреть свои планы по загрузкам предприятий, изменить планы по модернизации заводов и инвестиционной политики компаний. Такие непредвиденные осложнения, конечно же, повлияли на рынок.

Что произошло дальше? Государство в целом приняло правильное решение, отменив импортные барьеры, в результате чего сюда хлынул поток зарубежного топлива. Если до этого украинские производители конкурировали между собой, то сейчас на рынке присутствует продукция российских, прибалтийских, белорусских и румынских заводов. То есть нефтепереработчики других стран стали активно конкурировать на украинском рынке и завозить сюда свою продукцию.

Об импорте нефтепродуктов

- Однако объемы импорта летом, за исключением июня, были незначительны - гораздо ниже, чем обещало правительство. Данные за сентябрь таможенники не разглашают, но говорят, что они будут еще ниже, чем в августе.

- Это не так. Если взять сентябрь-октябрь, то рынок был просто залит импортным дизтопливом и бензином. Причем значительными объемами. Это не десятки тысяч, это несколько сотен тысяч в месяц. В сентябре только дизельного топлива импортировано 170-180 тыс. тонн! И по высокооктановым бензинам импорт тоже идет активно. Импорт стал играть значительную роль на рынке нефтепродуктов.

- Возможно, именно увеличение импорта повлияло на объемы переработки отечественных заводов? Почему они снизились?

- Потому что теперь украинским заводам приходится конкурировать не только между собой, но и с зарубежными производителями. Если раньше нефтеперерабатывающие предприятия в Дрогобыче, Херсоне еще как-то держались на плаву, то сейчас конкурировать с высокотехнологичным производством в Мажейкяе (Литва), Мозыре (Белоруссия), с модернизированными заводами в Румынии и России они не могут. И даже близость отечественных заводов к потребителям не дает им значительного преимущества. С учетом того, что Украина покупает нефть и платит импортную пошлину, а Белоруссия - только российский НДС, сумма которого меньше, чем пошлина, белорусская продукция легко находит своего покупателя в Украине.

Мажейкяйский завод покупает нефть по мировой цене, но технологичность переработки сырья там настолько высокая, что он легко обходит даже ЛиНОС, не говоря уже о предприятиях в Дрогобыче и Херсоне. Именно по этой причине два последних завода сейчас не работают. Одесский завод (принадлежит ЛУКОЙЛу. - "Эксперт") тоже закрылся, потому что там надо сделать серьезную модернизацию, чтобы быть конкурентоспособными. Все эти события значительно повлияли на перераспределение сил на рынке. Наверное, для конечного потребителя польза есть, так как цены стали меньше колебаться. Хотя на сегодняшний день крупнооптовые цены стремятся вниз, а розничные как стояли, так и стоят на месте.

- Почему же в таком случае не падают цены на бензин на заправках?

- Это тенденция, характерная для всех рынков. Продавцы в рознице всегда хотят иметь свою маржу, и сейчас они ее зарабатывают. К нынешним ценам население уже привыкло. Да и заправки не реализуют больше бензина, если снизят его цену. Теперь продавцы розницы компенсируют то, что потеряли в другие периоды, - когда они, с одной стороны, были ограничены государством и низкой покупательской способностью населения, а с другой - крупнооптовыми ценами. Сейчас цены откатились, но и объем выборки топлива уменьшился, потому что люди меньше ездят, сезон уходит. Соответственно, розничные торговцы пытаются на уменьшенных объемах заработать себе маржу. Поэтому цены держатся.

- Значит ли это, что решение открыть границы для импорта было ошибочным?

- Для конечного потребителя ситуация улучшилась. Но я не уверен, что уменьшение переработки нефти на отечественных предприятиях лучше для государства. Это вопрос социальной среды в регионах: людей, их заработной платы, местных налогов и отчислений. Раньше продукт заходил в виде нефти и перерабатывался на месте, сейчас готовый бензин завозят импортеры, которые тоже платят акциз и НДС. Но государство при этом теряет массу других косвенных налогов. Министерство экономики должно проанализировать этот баланс в целом - плюсовой он или минусовый. Идеологически это решение правильное - выровнять импорт и объемы внутреннего производства. Но, может быть, это надо было делать постепенно, предупредив руководство заводов: "Мы через год это сделаем". Тогда у местных производителей было бы время подготовиться к изменениям.

- В то время никто не мог предвидеть, что так прыгнет мировая цена на нефть.

- Да, но это очень важное стратегическое решение для страны, и оно влечет за собой массу последствий, о которых я говорил.

О модернизации нефтеперерабатывающих заводов

- Косвенным следствием усиления конкуренции на рынке стало решение некоторых собственников украинских НПЗ модернизировать производство, о необходимости которого говорилось уже давно.

- Да, но государство это никак не стимулировало. Законодательно ничего не делается для того, чтобы было выгодно проводить модернизацию. Во-первых, нужно дать возможность заниматься модернизацией не с прибыли, а с себестоимости. По идее, производитель должен показать прибыль, заплатить с нее налоги, а из остатка денег уже инвестировать. С точки зрения налогов для стимулирования инвестиции надо дать какие-то послабления. С другой стороны, нужно разобраться с импортом оборудования. К сожалению, большая часть оборудования создана на основе западных технологий, и его приходится импортировать. Государству необходимо либо дать предприятиям отсрочку по уплате НДС на ввоз нового оборудования, либо вообще его отменить. А то на практике получается так: сейчас ты оборудование ввез, сразу заплатил НДС, через год ввел оборудование в эксплуатацию и только потом можешь требовать назад НДС. Это приводит к замораживанию больших средств, что не стимулирует модернизацию. Наши предложения переданы в Минтопэнерго, в экспертно-аналитическую группу. Об этом же говорит президент, считая такое решение крайне важным.

- Сколько средств необходимо вложить в модернизацию такого завода, как ЛиНОС, чтобы довести его до современного уровня?

- Мы каждый год вкладываем в наше предприятие в среднем по 30-40 млн долларов, но модернизацию стимулировать нужно не только теми механизмами, которые я уже назвал, но и другими решениями. Модернизация влияет на качество продукции и на глубину переработки нефти. Для уменьшения объемов производства мазутов, которые тянут экономику вниз, нужно создавать здесь условия, чтобы было выгодно повышать качество продукции. А для этого необходимо ужесточать ГОСТы. Правительство должно сказать: "Через полгода у нас ГОСТ ужесточится на столько-то позиций, через год еще на столько-то, что позволит нам приблизиться к европейским стандартам". Это стимулы, которые могли бы повлиять на владельцев НПЗ, чтобы они вкладывали средства в модернизацию.

Должна быть последовательная программа, рассчитанная на пять лет. И в первые два-три года, может быть, делать более быстрые шаги, а в последующие уже в соответствии с тем, как это принято в Европе.

Чтобы значительно увеличить модернизацию, надо вкладывать в предприятие сотни миллионов долларов. Но рынок на сегодняшний день эти деньги не вернет.

- Стоит ли в таком случае ожидать инвестиционного бума на украинских нефтеперерабатывающих заводах?

- Я пока не вижу для этого предпосылок. Единственный стимул - присутствие на рынке импорта. Но не уверен, что этого достаточно для начала массовой модернизации. Херсонскому, Одесскому и Дрогобычскому предприятиям нужны сотни миллионов долларов, чтобы на равных конкурировать с ЛиНОСом. А чтобы сравняться по качеству продукции с литовскими, белорусскими или румынскими заводами, в модернизацию придется вложить еще больше.

О транзитном потенциале Украины

- Существуют очень противоречивые оценки нефтепровода "Одесса-Броды". А как вы оцениваете его эффективность?

- Действительно, мнения очень противоречивые. Но их должны перебивать существующие конкретные факты. Есть реальная жизнь. На сегодняшний день этот проект стабильно наращивает из месяца в месяц свои объемы. В первый-третий квартал, да и сейчас, в четвертый, наблюдается четкая тенденция увеличения загрузки нефтепровода.

Наш прогноз таков: в этом календарном году объем прокачанной через "Одесса-Броды" нефти должен быть порядка 6 млн тонн. Следует учитывать, в рамках каких тенденций развивается этот проект. В целом транзит нефти по Украине значительно уменьшился. На этом фоне направление Одесса-Броды как раз альтернативно, мы наращиваем объем нефти в трубе.

- Тем не менее объем транзита нефти через Украину уменьшается...

- Украина, как транзитная страна по нефти, должна конкурировать своими услугами за те альтернативные возможности транспортировки, которые есть у производителя. Единственный или ключевой производитель, использующий транзитные возможности Украины по нефти, - Россия. Пока это так, и мы понимаем, что Украине тяжело, это зависимость. Но это факт. В России уменьшились темпы прироста добычи нефти. Раньше они росли на 12-14% в год, сейчас добыча вышла на свое так называемое плато - 2-3% роста.

Одновременно в нынешнем году "Транснефть" имеет свободные мощности порядка 15% для доставки российской нефти на экспорт. То есть, с одной стороны, объемы добычи перестали расти так быстро, а с другой - транспортные возможности России выросли. Раньше она была полностью заперта, ее технические возможности транспортировать нефть на мировой рынок были ограничены. Поэтому Россия максимально загружала украинские нефтепроводы. В 2005 году картинка изменилась, у нее появились новые возможности транспортировки нефти, и через Украину стало меньше идти объема.

Другая тенденция - в России экспортная пошлина на нефть по-прежнему остается очень высокой, а на нефтепродукты - гораздо ниже. Соответственно, российским производителям вместо отправки нефти на экспорт стало выгодно перерабатывать ее на своих заводах и отгружать на экспорт готовые нефтепродукты. Значительная часть объемов нефти с экспортных направлений ушла на внутренние заводы. Все это привело к тому, что транзит через Украину для российских производителей стал менее востребованным. И на этом сложном конъюнктурном рыночном фоне проект "Одесса-Броды" делает 6 миллионов тонн! Считаю, что это огромная победа.

- Но Балтийская трубопроводная система под Приморском в ближайшее время увеличит транзит нефти еще на 4 млн тонн. Значит ли это, что уже в 2006 году "Одесса-Броды" будет не нужен?

- Нет, я думаю, он будет существовать. Когда компании принимают стратегические решения по определению направления продаж нефти, они носят долгосрочный характер. Во время запуска проекта "Одесса-Броды" таких стратегических решений нефтяных компаний, в общем-то, не было. Поэтому нефтепровод задействовали по остаточному признаку. Украина никак не могла определиться, в каком же направлении использовать нефтепровод. И только после того, как нам удалось обосновать долгосрочность проекта, в трубу стабильно пошла нефть.

- Сколько компаний поставляют продукцию в нефтепровод "Одесса-Броды"?

- Несколько десятков. Поэтому этот путь пока является одним из стратегических направлений для нефтяников. К сожалению, худшим из всех возможностей. Сегодня транспортировка до Приморска, до Новороссийска, до Туапсе, до любых других черноморских портов по трубе дешевле, чем по нефтепроводу "Одесса-Броды". Так о чем же можно говорить? Правда, разговоры постоянно продолжаются, обещают то реверс, то аверс. Как же можно привлечь сюда больше покупателей? По-прежнему этот проект больше интересует с политической точки зрения, и никто не смотрит на него экономически.

- Что должна сделать Украина для сохранения своего транзитного потенциала?

- Транзитная политика Украины должна быть гибкой с точки зрения тарифов, она обязана отслеживать тенденции на рынке. Иначе Украина будет терять объемы прокачиваемой по ее территории нефти. Если транзитная или любая другая услуга безальтернативна, она может быть дорогой. Но как только появляется альтернатива, нужно изучить конкурента, его тарифы и в соответствии с этим принимать нужные решения. А искусственно закачать в трубу нефть казахских или любых других производителей не получится, есть экономика.

Я понимаю, можно принять политическое и стратегическое решение и сказать, что мы транзитное государство и не желаем зависеть от одного пользователя наших услуг - от России. Мы хотим дифференцировать политически свои потоки, поэтому давайте привлечем казахов, через другие пути. Но это не экономическое решение. Тогда надо сказать: мы этим компаниям предоставим услуги по более низкой цене, но зато дифференцируем тариф, и у нас не будет политической зависимости. Может быть, такое возможно, но это неэкономическое решение.

- А как вы оцениваете перспективность проекта "Дружба-Адрия", в результате реализации которого после соединения украинского нефтепровода "Дружба" с нефтепроводом "Адрия" на 15 млн тонн вырастут объемы транзита российской нефти через Украину в Европу?

- Он не продвигается. Это крупный инфраструктурный проект, в котором участвуют 5-6 стран. В нем есть экологические проблемы и технологические просчеты. На мой взгляд, изначально неквалифицированно и недостаточно объективно был сделан экономический анализ. И вот теперь еще и не сошлись интересы всех стран-транзитеров. Давайте вспомним, чья нефть туда должна была идти? Российская. У нее есть другое направление, куда идти. Поэтому я считаю, что этот проект не имеет перспективы.

Сейчас активно развивается проект "Бак-Джейхан", это реальная альтернатива для производителей нефти в каспийском бассейне. Европа не является самым приоритетным рынком нефти. Она уже зафиксировала объем потребляемой нефти, мало того, он может даже снизиться. Тенденции свидетельствуют, что на европейском рынке появятся излишки производства бензина. Поэтому идти через нефтепровод "Одесса-Броды" в Европу с каспийским производителем - неинтересно, интересны мировые, развивающиеся рынки: Америка, Китай, Индия. Вот куда владельцы каспийской нефти хотят идти. И "Баку-Джейхан" - естественный и перспективный путь. И естественный конкурент нефтепровода "Одесса-Броды". Надо шире на это смотреть с точки зрения мировой экономики, сравнивая данный нефтепроект с коммерческими проектными тенденциями в мире, а не базироваться на простых политических обсуждениях.

- Уже известно ваше негативное отношение к намерению построить в Бродах новый НПЗ с участием американских компаний...

- Завод в Бродах - полная ересь.

- Вы думаете, он никогда не будет построен?

- Я уверен в этом.

Прогноз на зиму

- Как будет развиваться отечественный рынок нефтепродуктов?

- Я думаю, до конца года рынок будет стабильным. Более-менее стабильно ведет себя мировая цена на нефть, которая колеблется около 60 долларов за баррель. Фьючерсы говор ят о том, что эта тенденция сохранится, если не будет каких-то мировых катаклизмов. Внутренний рынок нефтепродуктов насыщен импортом. Он играет значительную роль, но сказать, как будут дальше вести себя импортеры, сложно.

Наталка Прудка

В подготовке интервью принимала участие Оксана Кадочникова

Эксперт.UA

bin.com.ua

ВТО одобрила заявку Саудовской Аравии на членство

Всемирная торговая организация одобрила заявку Саудовской Аравии о вступлении в ВТО. Этому одобрению предшествовали 12 лет переговоров, сообщает BBC. Ожидается, что крупнейший в мире экспортер нефти станет 149 членом ВТО в течение ближайших 30 дней. Официальное вступление Саудовской Аравии в ВТО должно произойти во время заседания министров стран ВТО в Гонконге, которое состоится 13 декабря.

Стране придется принять весь корпус правил ВТО, что повлечет за собой либерализацию нескольких закрытых секторов экономики. В частности, вступление в ВТО откроет доступ на рынок Аравии Израилю. Это может привести к пересмотру участия Саудовской Аравии к бойкоту Израиля странами Лиги арабских государств.

Министр торговли и промышленности Саудовской Аравии Хашим Ямани заявил, что вступление в ВТО является кульминацией экономических и структурных реформ, проводимых в стране. Он отметил, что вступление в организацию позволит еще больше интегрировать экономику Саудовской Аравии в мировую экономику и подчеркнул, что вступление ВТО позволит сделать экономику страны более прозрачной, предсказуемой. Кроме того, по словам чиновника, вступление в организацию поможет создать новые рабочие места и привлечь дополнительные инвестиции, передает «Lenta.ru».

В свою очередь, глава ВТО Паскаль Лами заявил, что появление еще одного "тяжеловеса" в организации - хороший знак. Он подчеркнул, что вступление страны в ВТО принесет пользу как самой Саудовской Аравии, так и ее торговым партнерам и всей ВТО.

forUm

Повтор! ГТСУ: Розроблен╕ нов╕ зразки бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в форм МД-2 та МД-3

11.11.05 № 11/2-10/14284-ЕП

Пов╕домля╓мо, що Держмитслужбою на виконання пункту 10 Положення про вантажну митну декларац╕ю, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 09.06.97 № 574 ╕ у зв’язку ╕з втратою чинност╕ наказом в╕д 04.05.01
№ 288
розроблен╕ нов╕ зразки бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в форм МД-2 та МД-3, запровадження яких плану╓ться зд╕йснити з 1 с╕чня 2006 року.

Проект наказу Держмитслужби “Про затвердження зразк╕в бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в форм МД-2 та МД-3 та ╖х техн╕чного опису” та нов╕ зразки бланк╕в ун╕ф╕кованих адм╕н╕стративних документ╕в розм╕щен╕ у розд╕л╕ “Обговорення проект╕в нормативно-правових акт╕в” рубрики “Нормативно-правов╕ документи” в╕домчого WEB-серверу Держмитслужби (www.customs.gov..ua).

Зазначений проект погоджено М╕н╕стерством ф╕нанс╕в Укра╖ни ╕ Державним ком╕тетом Укра╖ни з питань регуляторно╖ пол╕тики та п╕дпри╓мництва. П╕сля п╕дписання Головою Служби наказ буде направлений на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

Контактний телефон у Держмитслужб╕ з питань що стосуються проекту наказу (044) 247-27-12.

Прошу довести цю ╕нформац╕ю до в╕дома зац╕кавлених ос╕б.

Перший заступник Голови Служби О.О.Федоров

MDoffice

Минфин предлагает создать специальные таможенные зоны вместо СЭЗ и ТПР

Министерство финансов Украины подготовило проект постановления, которым для добросовестных инвесторов предусматриваются компенсации потерь, связанных с отменой льгот в специальных экономических зонах (СЭЗ) и территориях приоритетного развития (ТПР), сообщил министр финансов Украины Виктор Пинзеник.

По его словам, постановлением, в частности, предусмотрено создание специальных таможенных зон, в которых таможенное оформление товаров будет проходить по особому режиму. Министр считает, что для тех, кому будет разрешено работать в таком режиме, его использование позволит отчасти компенсировать потери, связанные с отменой льгот в СЭЗ и ТПР.

"Перейдем в режим специальных таможенных постов работающих на территориях, которые, по режиму налогообложения, не является таможенной территорией Украины. То есть, сюда ввозите - таможенный пост осуществляет контроль. Уплата (фискальных обязательств) векселем и вывоз на экспорт", - уточнил министр финансов действие предлагаемого механизма.

Также Пинзеник отметил, что Минфин и таможенная служба улучшают режим взаимодействия, несмотря на то, что вопрос прямого подчинения таможни Минфину не решен. "Мы начинаем все больше сближаться, и выходим на хороший диалог, но юридически вопрос (о подчинении) не урегулирован", - сказал Пинзеник.

Кроме того, Пинзеник сообщил, что в проекте бюджета-2006 году Минфин предусмотрел определенные средства на повышение оплаты труда таможенникам. "Очевидно, что таможенник не может получать низкую зарплату, когда перед ним идут большие потоки средств", - сказал Пинзеник, отметив при этом, что ожидает от таможенников повышения эффективности работы.

Также министр сообщил, что Минфин уже подготовил проект бюджета на 2006 год ко второму чтению и представит его в пятницу, 11 ноября, на заседании правительства.

Как сообщалось, льготы для СЭЗ и ТПР, занимавших около 10% территории страны, были ликвидированы законом, принятым в конце марта 2005 года. Президент Украины Виктор Ющенко назвал ошибкой одномоментную ликвидацию всех льгот без введения компенсирующих механизмов.

В конце октября секретарь Совета национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах сообщил, что финансово-экономический блок правительства разработает предложения по возмещению добросовестным инвесторам потерь, которые они понесли в результате отмены льгот в СЭЗ и ТПР. "Решение принято однозначно: президент поручил в 10-дневный срок предложить компенсаторы утрат инвесторам, которые работали прозрачно и выполняли условия инвестиционных проектов", - сказал секретарь СНБО. Он отметил, что эти предложения будут направлены Верховной Раде, "а то, что необходимо сделать на уровне правительства, будет утверждено правительством".

По данным Минэкономики, в Украине было создано 11 СЭЗ и в 9 регионах внедрен специальный режим инвестиционной деятельности.

podrobnosti.com.ua

bin.com.ua

Повтор! ГТСУ: Щодо розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.05 № 420-р

10.11.05 N 11/4-15/14193-ЕП

Щодо розпорядження
Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.05 № 420-р

У зв’язку з набранням чинност╕ з 00 годин 11.11.05 розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про обм╕н м╕ж банками та органами виконавчо╖ влади ╕нформац╕╓ю щодо авалювання вексел╕в, як╕ видаються п╕д час ввезення (╕мпорту) товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни” в╕д 05.10.05 № 420-р ╕нформу╓мо про наступне.

Зг╕дно з пунктом 1 цього розпорядження митне оформлення товар╕в, що ввозяться (╕мпортуються) на митну територ╕ю Укра╖ни, за якими сплата податку на додану варт╕сть, акцизного збору та вв╕зного мита провадиться шляхом видач╕ вексел╕в, авальованих банками, ма╓ зд╕йснюватись лише за умови надходження в╕д банк╕в ╕нформац╕╖ в електронному вигляд╕ про ╖х авалювання.

З метою недопущення зупинки роботи п╕дпри╓мств, як╕ використовують у процес╕ виробництва давальницьку сировину, та враховуючи, що вексел╕, видан╕ у сплату податк╕в та збор╕в у визначеному Законом Укра╖ни „Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах” порядку, ╓ заходом ф╕нансово╖ гарант╕╖ дотримання режиму переробки товар╕в, а не в╕дстрочкою у сплат╕ податкових зобов’язань, у раз╕ в╕дсутност╕ ╕нформац╕╖ банк╕в в електронному вигляд╕ про авалювання вексел╕в, виданих при зд╕йсненн╕ митного оформлення давальницько╖ сировини, до окремого розпорядження зд╕йснювати митне оформлення тако╖ сировини у порядку, що д╕яв до набрання чинност╕ розпорядженням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.05 № 420-р.

Заступник Голови Служби О.П.Шейко

MDoffice

Одесский припортовый завод снизил транзит российского аммиака на 3,4%

Одесский припортовый завод в январе-октябре 2005г. снизил объем транзита российского аммиака на 3,4% - до 1550,4 тыс.т., метанола - на 13,5%, до 236,2 тыс.т., сообщает Прайм-ТАСС. Транзит российского карбамида завод также уменьшил - на 20%, до 134,3 тыс.т.

С учетом услуг по перевалке продукции других предприятий отрасли, завод в январе-октябре 2005г. экспортировал 2901,7 тыс.т. карбамида (+5,6%) и 1452 тыс.т. аммиака (-0,6%).

На долю ОПЗ приходится 50% экспорта украинского аммиака и 20% - карбамида.

В январе-октябре 2005г. ОПЗ произвел карбамида (в пересчете на 100%-ное содержание азота) 328,6 тыс.т. (+12%), аммиака - 928,8 тыс.т. (+8,2%).

SeaNews

Минфин нашел способ компенсировать инвесторам потери в СЭЗ

Минфин подготовил проект постановления, которым для добросовестных инвесторов предусматриваются компенсации потерь, связанных с отменой льгот в специальных экономических зонах и территориях приоритетного развития, передает Интерфакс-Украина.

Министр финансов Украины Виктор Пинзеник сообщил о том, что постановлением, в частности, предусмотрено создание специальных таможенных зон, в которых таможенное оформление товаров будет проходить по особому режиму.

Министр считает, что для тех, кому будет разрешено работать в таком режиме, его использование позволит отчасти компенсировать потери, связанные с отменой льгот в СЭЗ и ТПР. «Перейдем в режим специальных таможенных постов работающих на территориях, которые, по режиму налогообложения, не является таможенной территорией Украины. То есть, сюда ввозите - таможенный пост осуществляет контроль. Уплата (фискальных обязательств, - ред.) векселем и вывоз на экспорт», - уточнил министр финансов действие предлагаемого механизма.

Пинзеник также отметил, что Минфин и таможенная служба улучшают режим взаимодействия, несмотря на то, что вопрос прямого подчинения таможни Минфину не решен. «Мы начинаем все больше сближаться, и выходим на хороший диалог, но юридически вопрос (о подчинении, - ред.) не урегулирован», - сказал он.

Как сообщил глава финансового ведомства, в проекте бюджета-2006 году Минфин предусмотрел определенные средства на повышение оплаты труда таможенникам. «Очевидно, что таможенник не может получать низкую зарплату, когда перед ним идут большие потоки средств», - сказал Виктор Пинзеник, отметив при этом, что ожидает от таможенников повышения эффективности работы.

Также министр отметил, что Минфин уже подготовил проект бюджета на 2006 год ко второму чтению и представит его в пятницу на заседании правительства.

Льготы для СЭЗ и ТПР, занимавших около 10% территории страны, были ликвидированы законом, принятым в конце марта 2005 года. Президент Украины Виктор Ющенко назвал ошибкой одномоментную ликвидацию всех льгот без введения компенсирующих механизмов.

В конце октября секретарь Совета национальной безопасности и обороны Анатолий Кинах сообщил, что финансово-экономический блок правительства разработает предложения по возмещению добросовестным инвесторам потерь, которые они понесли в результате отмены льгот в СЭЗ и ТПР.

«Решение принято однозначно: президент поручил в 10-дневный срок предложить компенсаторы утрат инвесторам, которые работали прозрачно и выполняли условия инвестиционных проектов», - сказал секретарь СНБО. Он отметил, что эти предложения будут направлены Верховной Раде, «а то, что необходимо сделать на уровне правительства, будет утверждено правительством».

По данным Минэкономики, в Украине было создано 11 СЭЗ и в 9 регионах внедрен специальный режим инвестиционной деятельности.

proUA.com

Беларусь предлагает в рамках ЕЭП договариваться о вступлении в ВТО

Беларусь предлагает в рамках Единого экономического пространства Беларуси, Казахстана, России и Украины подписать протокол о согласованности действий при вступлении стран во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич сегодня на пресс-конференции в Минске, передает «УНИАН».

"Мы предлагаем на уровне "четверки" подписать примерно такой же документ, какой подготовили в рамках Союзного государства Беларуси и России. Такая идея обсуждается, и мы хотим внести ее на рассмотрение одного из ближайших заседаний Группы высокого уровня по формированию ЕЭП", - сказал Михневич.

По его словам, проект белорусско-российского документа о взаимопонимании по вопросам вступления во Всемирную торговую организацию устанавливает, что в случае вступления одной из стран в ВТО первой, двусторонние отношения стран не будут ухудшены, а другим государствам не будут предоставлены более льготные условия при взаимной торговле.

В свою очередь заместитель начальника главного управления координации внешнеэкономической деятельности МИД Беларуси Антон Кудасов сообщил, что идея подписания такого документа продиктована "политизацией" позиции стран ВТО по отношению и к Беларуси, и к России. "Мы увидели попытки предложить такие обязательства, которые могли бы усложнить выполнение двусторонних договоренностей", - отметил Кудасов.

"Возможно, соответствующий документ целесообразно подписать и в другом формате, в том числе и для того, чтобы предоставить конкретные гарантии субъектам хозяйствования", - сказал замначальника главного управления координации внешнеэкономической деятельности МИД Беларуси. По словам Кудасова, в последнее время и украинская сторона заявляет о желании зафиксировать определенные позиции, чтобы избежать взаимных претензий на двустороннем уровне после вступления одной из стран в ВТО.

forUm

Таможня готова к работе с авалированными банками векселями в электронном виде

Государственная таможенная служба Украины должна с 11 ноября обеспечить проведение таможенного оформления товаров, которые ввозятся (импортируются) на таможенную территорию Украины и за которые плата налога на добавленную стоимость, акцизного сбора и ввозной таможенной пошлины проводится путем выдачи авалированных банками векселей, лишь при условии поступления от банков информации в электронном виде об их авалировании. Таможня заявляет, что готова обеспечить такое таможенное оформление товаров, предусмотренное правительственным распоряжением "Об обмене между банками и органами исполнительной власти информацией относительно авалирования векселей, которые выдаются при ввозе (импорте) товаров на таможенную территорию Украины".

Таможня должна была утвердить форму обмена информацией в электронном виде об авалировании банками и подать ее Национальном банку Украины, что и было сделано. После согласования документа с главным банком страны Государственная таможенная служба Украины попросила его в кратчайшие сроки довести требования этого документа до всех банков и их филиалов с целью разработки ими соответствующего программного обеспечения для передачи информации таможенникам. Программное обеспечение, которое будет принимать указанную информацию на уровне Государственной таможенной службы Украины, на данное время уже разработано и процедура его тестирования завершается. Установлен программно-информационный комплекс "Реестр авалированных банками векселей, выданных в уплату ввозной таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акцизного сбора при ввозе (импорте) товаров на таможенную территорию Украины", позволяющий просматривать полученную от банков в электронном виде информацию о векселях, а начальники региональных таможен проинформированы об условиях нового таможенного оформления товаров.

ЛIГАБiзнесIнформ

Китай готов пойти на уступки США

Китай намерен в следующем году постепенно увеличивать стоимость юаня. Об этом заявил Центр государственной информации Китая, являющийся влиятельной правительственной организацией. Специалисты указали, что китайская валюта будет следовать повышательному тренду.

Этот шаг Пекина, скорее всего, одобрят власти Соединенных Штатов, утверждающие, что китайский юань искусственно недооценен. По словам госчиновников США, укрепление юаня в июле на 2,1 процента не решило полностью проблему недооценки, которая якобы дает китайским экспортерам преимущество в торговле. Президент США Джордж Буш предполагает затронуть этот вопрос во время предстоящего визита в Пекин, передает «Lenta.ru».

Кроме того, правительственные эксперты китайского центра пообещали, что бурный рост профицита торгового баланса Китая в следующем году замедлится. Сальдо торгового баланса в 2006 году может достичь 117 миллиардов долларов, причем рост объемов экспорта и импорта составит около 20 процентов.

forUm

Анекдот из Интернет

Папа, скажи, а как ловят сумасшедших?
- С помощью косметики, красивых платьев и милых улыбок, сынок.

Афоризм

Дай Бог нам иметь то, что имеют те, кто имеет нас.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное