"Мы за то, чтобы ввести сборы в России дорожные сборы. Но эти сборы не должны быть дискриминационными", - с таким заявлением выступил министр транспорта Игорь Левитин на пресс-конференции по итогам Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ).
"Сейчас мы изучаем опыт Австрии и Германии. В Австрии за последний год сборы составили 700 млн. евро, а Германия планирует собрать 3 млрд. евро", - сказал министр.
По словам И.Левитина, дифференцированные дорожные сборы будут платить и российские,
и иностранные перевозчики, а полученные средства будут направляться на содержание автодорог. "Мы уже готовим материалы в Госдуму" - сообщил он.
Согласно оперативным данным Минтрассвязи Украины, водным транспортом государственного подчинения в январе-апреле 2005г. перевезено 2.737 млн.т. грузов (+24,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 1,399 млрд. т/миль (+12,6% соответственно).
Доля госсектора составила 73% совокупного объема водных грузоперевозок Украины за отчетный период. Итог апреля - 0.952 млн.т. (+39% по сравнению с мартом).
Большая часть совокупного объема перевозок приходится на грузы в международном
сообщении - 88% или 2,436 млн.т. грузов, доля внутренних перевозок соответствует 12% (0,3 млн.). Апрельская доля грузов в международном сообщении - 0.768 млн.т. (+25% по сравнению с мартом).
Грузоперевозки судоходных компаний государственного подчинения (прежде всего, ОАО "Украинское Дунайское пароходство") составили 2.041 млн.т., из них в международном сообщении перевезено 95%.
Судоходными мощностями государственных портов перевезено 0,696 млн.т., в т.ч. в международном сообщении - 71%.
Кредитное соглашение Дунайского пароходства с австрийским банком
Согласно информации руководства ОАО "Украинское Дунайское пароходство", предприятие приступило к реализации серийного строительства барж в рамках кредитного соглашения с австрийским банком Bank fur Arbeit und Wirtschaft AG. Размер кредитования не разглашается; схема кредитования предусматривает участие австрийского банка Oesterreichische Kontrollbank AG.
Цель - реализация проекта выхода пароходства на международную систему грузоперевозок Рейн - Майн - Дунай с подключением плеча перевозок Дунай - Черное
море. Проект предусматривает строительство 20 несамоходных единиц, отвечающих требованиям Рейнской конвенции. Планируется эксплуатация барж на линии Ротердам - устьевые порты Украины с перевалкой грузов на морские суда. С этой целью первая из барж, построенных в рамках соглашения (грузоподъемность 1,735 тыс.т.) будет работать под австрийским флагом.
Проект предусматривает строительство 2 ед. в 2005г., 5 ед. - в 2006г. Завершение строительства планируется в 2007г. Соглашение с банком предусматривает долевое
направление прибыли от перевозок на погашение кредита и на финансирование следующей части новостроя. Согласно кредитному соглашению, весь новострой будет находиться в залоге у банка до полного расчета за кредит (планируется в 2012г.).
Всемирная торговая организация согласилась начать с Ираном переговоры о его вступлении в ВТО. Это решение последовало на следующий день после достижения договоренности между Тегераном и Евросоюзом о сохранении моратория на возобновление работ по иранской ядерной программе.
Срок пролонгации статус-кво составляет два месяца, в течение которых вопрос о санкциях к Ирану со стороны ООН подниматься не будет. В свою очередь, министры иностранных дел Великобритании, Германии и Франции - стран, контактирующих
с Ираном от имени ЕС - пообещали предоставить к концу июля-началу августа конкретные предложения, которые откроют дорогу к окончательной договоренности, сообщает "Лента".
Еще в марте США решили снять свои возражения по поводу членства Ирана в ВТО. Этот шаг был одним из ряда экономических стимулов, которые должны были убедить исламскую республику отказаться от обогащения урана. Три европейские державы договорились с Тегераном в ноябре прошлого года о приостановлении его деятельности по обогащению урана.
Однако в последнее время Иран грозился возобновить в одностороннем порядке эти работы, утверждая, что переговоры с ЕС зашли в тупик.
Вашингтон и его союзники подозревают Тегеран в тайной разработке ядерного оружия, тогда как последний заявляет, что все работы по ядерной программе ведутся в мирных целях.
Иран подал заявку на вступление в ВТО еще в 1996 году. Однако ее рассмотрение в течение почти десяти лет блокировалось США. Сразу после решения организации о готовности к переговорам представитель
Ирана при ООН в Женеве получил приглашение на заседание генерального совета ВТО.
Совет министров транспорта Европы на 60% увеличил квоту для украинских грузовиков, которые могут не возвращаться из Европы
Совет министров транспорта Европы на 60% увеличил квоту для украинских грузовиков, которые могут не возвращаться из Европы, а осуществлять перевозку в государствах-членах ЕС. Об этом сообщил журналистам Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко.
По его словам, передает УНИАН, если в этом году Украина имеет только 900 разрешений, то в следующем году их количество возрастет до 1600 разрешений.
С 24 августа внутренние паспорта поменяют на карточки?
Министерство внутренних дел совместно с Министерством финансов инициируют введение со Дня независимости Украины 24 августа пластиковой карточки вместо внутреннего паспорта граждан Украины с одновременным усилением защиты внешнего паспорта граждан Украины.
Об этом журналистам заявил Министр внутренних дел Юрий Луценко, сообщают «Украинские Новости».
«В течение месяца МВД вместе с Минфином проявило инициативу подготовить пакет документов, которым будет введен ориентировочно со Дня независимости
внутренний паспорт в виде карточки и внешний паспорт с более серьезной защитой, которая будет соответствовать европейским стандартам», - сказал Луценко. Он подчеркнул, что все производство как карточки, так и нового внешнего паспорта будет проходить исключительно в государственных структурах.
Луценко заявил, что после отмены института прописки существование внутреннего паспорта является анахронизмом. При этом он отметил, что никто не будет заставлять граждан насильно менять паспорта. В частности, он
отметил, что предлагает, чтобы нынешний внутренний паспорт и карточка могли использоваться одновременно в течение 5 лет. «Мое предложение: в течение 5 лет, чтобы сохранили хождение и паспорт и карточка», - сказал он.
Кроме того, Луценко отметил, что новые документы не будут стоить дороже нынешних. «Пластиковая карточка не может быть дороже 10 гривен», - сказал он.
Напомним, 10 марта Президент Виктор Ющенко своим указом отменил изменения бланка загранпаспорта; консорциум ЄДАПС (Єдина державна автоматизована
паспортна система) просил его пересмотреть это решение. Этим Указом Ющенко восстановил действие описания левой стороны обложки и первой страницы заграничного паспорта, которое было утверждено Указом Президента от 14 декабря 1996 года, а позже было изменено Указами Президента от 13 августа 2002 и 10 декабря 2004.
14 декабря 2004 Леонид Кучма, занимавший тогда пост Президента, подписал указ об усовершенствовании бланка паспорта гражданина Украины для выезда за границу, который вступил в силу 1 января 2005.
В декабре 2003 Верховная Рада приняла Закон «О свободе передвижения и свободном выборе месте проживания в Украине», который определяет условия проживания, передвижения и регистрации в Украине украинских граждан, иностранцев и лиц без гражданства.
До этого в Украине была отменена прописка и вопрос регистрации места проживания граждан не был законодательно урегулирован. Сейчас действует «Положение о паспорте гражданина Украины», утвержденное Постановлением Рады от 2 сентября 1993 и «Положение о паспорте
гражданина Украины для выезда за границу», утвержденное Указом Президента от 28 октября 1993 года
В апреле экспорт черного металлолома увеличился на 33,4% до 167,2 тыс. тонн
В апреле экспорт черного металлолома увеличился на 33,4%, или на 41,89 тыс. тонн по сравнению с мартом до 167,15 тыс. тонн.
Об этом говорится в данных Государственного комитета статистики.
В апреле выручка от экспорта черного металлолома увеличилась на 31,7%, или на 8,41 млн долларов до 34,97 млн долларов.
По сравнению с апрелем 2004 года экспорт черного металлолома в апреле 2005 года сократился на 21,4%,
или на 45,57 тыс. тонн, сообщают Українські новини.
В январе-апреле экспорт металлолома сократился на 20,7%, или на 143,29 тыс. тонн по сравнению с январем-апрелем 2004 года и составил 547,77 тыс. тонн на 114,40 млн долларов.
Как сообщало агентство, в марте экспорт черного металлолома сократился на 0,8%, или на 1,07 тыс. тонн по сравнению с февралем до 125,26 тыс. тонн.
В 2004 году экспорт металлолома увеличился на 35,7%, или на 644,51 тыс. тонн по сравнению с 2003 годом и составил 2 451,24
тыс. тонн на 477,93 млн долларов.
«ВнешЭкономСервис», 11-12 июня, г. Киев: "Транспортная логистика: Современные подходы к управлению логистическими системами"
С Е М И Н А Р
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (концепция развития, создания и управления целями поставок)
Организаторы:
Аутсорсинговая компания «ВнешЭкономСервис» г. Киев Компания «УкрБизнесКонсалтинг – 2000» г.Киев
Дата проведения:
11 - 12 июня 2005 г.
Транспортировка – важная функция в системе товародвижения предприятия. Транспортная
логистика решает множество задач: каким видом транспорта перевозить, как выбрать экспедитора/перевозчика, как застраховать груз и где, как правильно заключить договор поставки и на каких условиях, как рассчитать и минимизировать издержки, связанные с доставкой груза, как правильно оформить сопроводительную документацию и отследить движение груза в пути.
Место проведения:
г.Киев, гостиница «Салют», ул.
Январского Восстания 11б, 8 эт.
Лектора:
Степченко Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.
Терещенко Сергей Степанович – заслуженный экономист Украины, руководитель управления АсМАП Украины по вопросам международных перевозок.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
Выбор вида транспорта (основные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный, смешанный; преимущества и недостатки; документация).
Виды способа перевозок.
Подбор транспортного средства (классификация грузов, условия упаковки, транспортировки, хранения).
Основные типы транспортных
средств.
Выбор перевозчика или оператора транспортировки:
Перевозчик. Преимущества и недостатки.
Экспедитор. Определение. Классификация по виду оказываемых услуг. Преимущества и недостатки.
Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика / оператора.
Принципы ценообразования в зависимости от способа транспортировки.
Практические рекомендации для слушателей семинара.
Стоимость участия в семинаре:
950 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
В стоимость включено:
информационно-консультационное
обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане.
Темпы украинского экспорта будут падать под влиянием внешних факторов. В первую очередь за счет основных позиций украинского экспорта: металлургической продукции и связанных с ней товаров, а также продуктов химической промышленности. Об этом он заявил Министр экономики Сергей Терехин на пресс-конференции.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, С.Терехин напомнил, что сегодня изменилась структура этих рынков. Китай, который был крупнейшим импортером металлургической продукции, впервые стал ее экспортером.
"Дешевый металл и дешевая химия, которые продаются на внешних рынках Китаем и Индией, станут новым вызовом национальной (украинской - ред.) экономике", - заявил Министр.
С.Терехин также сообщил, что в Кабинете Министров состоится совещание на котором будут обсуждаться перспективы поддержки рентабельности наших базовых отраслей, доходности металлургических и химических предприятий. "Я думаю, что мы предложим комплекс мер, которые не позволят сократить темпы роста ВВП по этим отраслям", - подчеркнул Министр.
Вопрос: ...Включаются ли расходы по хранению и складированию товара на таможне, оплате услуг по заполнению ГТД и др. в стоимость товаров или эти расходы относятся на себестоимость?
Ответ: В соответствии с ПБУ 5/01 к фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:
суммы, уплачиваемые согласно договору поставщику (продавцу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материально-производственных
запасов;
таможенные пошлины.
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.
Так как заполнение ГТД можно отнести к консультационным услугам, а хранение и складирование связано с приобретением материально-производственных запасов, данные расходы следует включить в стоимость приобретенных ценностей.
Вещи собраны, в кармане билет на зарубежный авиарейс. Какие элементарные вещи необходимо знать, чтобы встреча с таможней не принесла «сюрпризов»? На вопросы вашего корреспондента отвечает руководитель пресс-службы Сибирской оперативной таможни Александр Малик.
— Александр Дмитриевич, каковы сейчас правила вывоза валюты?
— Иностранная валюта в сумме, не превышающей в эквиваленте трех тысяч долларов США, не подлежит декларированию. Ранее указанный лимит составлял полторы тысячи долларов. Если сумма
больше установленного лимита хоть на пять долларов, то в таможенной декларации необходимо указывать весь размер вывозимой валюты, то есть все 3005 долларов. Как и прежде, физические лица могут единовременно вывозить наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей в эквиваленте десяти тысяч долларов. Сверх этой суммы лица имеют право вывозить ранее ввезенную наличную иностранную валюту. Если вы, например, неделю назад приехали из-за границы и привезли с собой неизрасходованные две тысячи долларов, указанные
при въезде в декларации, а теперь снова собираетесь в поездку за рубеж, то можете вывезти уже 12 тысяч. Но все должно быть зафиксировано соответствующим образом.
— Возьмем привычную ситуацию. Например, мне за границей подарили ноутбук или другую дорогостоящую вещь. Могу ли я беспрепятственно ввезти их в Россию?
— Вы можете ввозить любую дорогостоящую вещь, будь то компьютер или что-то другое, если общая стоимость ввозимых товаров не превышает тысячу долларов США и их общий вес не более пятидесяти
килограммов. Это означает полное освобождение от таможенных налогов и пошлин. Если стоимостные и весовые параметры превышены, то в пределах до десяти тысяч долларов ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами и налогами по единой ставке в размере 30% от таможенной стоимости.
— Каков порядок провоза ювелирных изделий?
— Теоретически ювелирные украшения, ввозимые или вывозимые в личных целях, можно не декларировать. Но при вывозе мы бы порекомендовали это сделать. Потому что беспошлинно из-за
границы можно ввезти товаров не более чем на тысячу долларов. И когда вы будете возвращаться обратно, как бы не пришлось доказывать, что колечки и цепочки, которые вы носите уже десять лет, не куплены только что и что их стоимость ниже тысячи долларов. То же самое касается дорогих эксклюзивных часов… Если же факт вывоза не подтвержден и общая сумма, по мнению инспектора, «зашкаливает» за тысячу долларов, у него будут все основания потребовать уплаты пошлины с суммы превышения.
Чтобы разговаривать с инспектором
аргументированно, лучше иметь на руках декларацию, в которой указано, что именно вы вывезли из России. Не лишними будут и чеки на вещи, приобретенные за границей. Напомним, что ввозить беспошлинно можно то, что вывез, плюс еще на тысячу долларов. Существует и иной аспект при перемещении ювелирных изделий. Унизывая пальцы старинными перстнями, надо также иметь в виду, что некоторые из них могут представлять культурную ценность, а их вывоз регулируется отдельным порядком, согласованным с Министерством культуры.
В таком случае уже необходимо руководствоваться Законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей».
«Русская Ювелирная Сеть» по материалам «Вечерний Новосибирск» от 17.05.2005 г.
Нацбанк считает сюрреалистическим законопроект, при котором предлагается устанавливать прогнозный показатель официального курса гривни в среднем на год и на конец года.
Нацбанк должен жестко придерживаться этого законопроекта. Однако в Нацбанке такую идею считают сюрреалистической, поскольку опыт последних лет свидетельствует, что невозможно точно прогнозировать на конец года внешнеторговое сальдо и регуляция курса должна быть оперативной, сообщает ProUa .
Как говорит Валерий Литвицкий, руководитель
группы советников Председателя НБУ: "Мы видим, что реалии таковы, что текущий счет остается позитивным, экономический рост хоть и не ускорен - но 5% - более чем европейский стандарт. Мы законопослушны, но я думаю, что это предложение является далеким от жизни. Я не помню, какой прогноз из Рады оправдался в нашей практической деятельности".
ГНАУ предлагает Кабмину усилить контроль над экспортом
Государственная налоговая администрация (ГНАУ) предлагает Кабинету Министров Украины усилить контроль над экспортом товаров из Украины. Об этом на совещании по проблемам металлургической отрасли под председательством премьер-министра Юлии Тимошенко сказал первый заместитель председателя Государственной налоговой администрации Николай Катеринчук, сообщают «Українські Новини».
В частности, он предложить поручить Министерству экономики усовершенствовать систему формирования индикативных цен, разработать
стандарты по определению нормативных потерь предприятий, урегулировать вопросы ценообразования на продукцию предприятий.
По его словам, есть многочисленные примеры, когда индикативные цены (ниже их нельзя экспортировать продукцию из Украины) гораздо меньше мировых цен, что позволяет декларировать при вывозе товаров из Украины низкую цену, а затем перепродавать их по высокой, что ведет к потерям бюджета из-за вывода части прибыли предприятий-экспортеров из Украины.
Кроме того, ГНАУ предложила установить
нулевую ставку налога на добавленную стоимость при операциях экспорта продукции не собственного производства. Катеринчук сказал, что в горно-металлургическом комплексе многие предприятия занижают прибыль, выводя ее за пределы Украины, что негативно сказывается на поступлениях в бюджет страны.
В качестве примера он привел тот факт, что в 2004 году комбинат «Криворожсталь» продавал своим трейдерам - компаниям Steelex и Leman Commodities (Швейцария), подконтрольных корпорации «Интерпайп» и компании System
Capital Management, прокат по ценам ниже мировых; в результате этих операций прибыль трейдеров составила около 480 млн. долларов.
Напомним, Кабинет Министров и предприятия горно-металлургического комплекса Украины решили создать рабочую группу для поиска решения проблем ГМК. В состав рабочей группы войдет Тимошенко, представители Министерства промышленной политики, Налоговой, «Укрзализныци», а также владельцы и руководители крупнейших предприятий горно-металлургического комплекса Украины.