Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в среда 25 Мая 2005 г.


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/05/2005
Вступившие в силу документы в среда 25 Мая 2005 г.

1.№ 427 от 25-05-2005 Накази ДМСУ
Про визнання наказу Держмитслужби України таким, що втратив чинність
Действует с 25-05-2005

2.№ 424 от 25-05-2005 Накази ДМСУ
Про видачу та скасування ліцензій на право відкриття та експлуатації митного ліцензійного складу
Действует с 25-05-2005

3.№ 11/2-9/5925-ЕП от 25-05-2005 Листи ДМСУ
Щодо здійснення попереднього документального контролю товарів у пунктах пропуску
Действует с 25-05-2005

4.№ 16/16-2833-ЕП от 25-05-2005 Листи ДМСУ
Щодо ринкового рівня експортних цін на брухт чорних металів з України станом на 16 травня 2005 р.
Действует с 25-05-2005

5.№ 11/5-18/5950-ЕП от 25-05-2005 Листи ДМСУ
Про відновлення експорту аміачної селітри
Действует с 25-05-2005

6.№ 40/5 от 21-04-2005 Відомчий документ
Про затвердження Змін та доповнень до Інструкції про проведення виконавчих дій
"ОВУ" № 17 от 13-05-2005
Действует с 25-05-2005


MDoffice

В Державній митній службі України відбулися зміни керівників деяких митних органів

Наказом Голови Державної митної служби України звільнено з займаних посад Раліка Сергія Казимировича, начальника Луганської митниці, та Либаня Михайла Петровича, начальника Черкаської митниці.

Разом з цим призначено Гончаренка Михайла Івановича – виконуючим обов’язки начальника Волинської митниці, Зайця Віктора Віталійовича – виконуючим обов’язки начальника Черкаської митниці, Либаня Михайла Петровича - виконуючим обов’язки начальника Луганської митниці.

CUSTOMS.GOV.UA

Завтра на заседание правительства будут вынесены два первых соглашения в рамках ЕЭП

Завтра на заседание Кабинета Министров будут вынесены два первых соглашения в рамках ЕЭП об упрощении таможенного оформления товаров и об унификации правил взимания непрямых налогов. Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, об этом сообщил Министр экономики Сергей Терехин сегодня на пресс-конференции.

Министр отметил, что на заседании Совета национальной безопасности и обороны Украины было решено, что Украина продвигается в ЕЭП по принципу "14+1". Планируется ратифицировать 14 проектов соглашений, 29 из которых были определены еще при бывшем Президенте как приоритетные, и еще одно соглашение, относящееся к свободной торговле услугами, не определенное как приоритетное, однако Украиной считает его неотъемлемой частью создания зоны свободной торговли без изъятий и ограничений.

С.Терехин подчеркнул, что украинской стороной было предложено из 93 соглашений в рамках ЕЭП выделить еще 14, которые в настоящий момент не являются приоритетными, но в то же время очень важны для развития нормальных отношений в рамках ЕЭП. Это соглашения относительно обмена студентами, решения вопроса пенсионного обеспечения граждан, работавших в одной стране, а впоследствии переехавших в другую, обмена социальными программами.

Министр отметил, что Президент на заседании Совета национальной безопасности и обороны подтвердил свою позицию относительно необходимости движения к более высокой степени интеграции. Таким образом необходима база для зоны свободной торговли, которая предусматривает свободное движение капиталов товаров и рабочей силы. "Вокруг этого мы и строим нашу политику", - подчеркнул Министр.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГНАУ упростила систему возмещения НДС экспортерам

Государственная налоговая администрация (ГНАУ) упростила систему возмещения НДС предприятиям-экспортерам. Об этом заявил глава ГНАУ Александр Киреев на пресс-конференции в среду, сообщает корреспондент «proUA».

По словам Киреева, возврат НДС в первую очередь будет осуществляться крупным предприятиям, которые являются производителями и экспортерами.

Киреев добавил, что упрощенная система возврата НДС будет касаться предприятий-экспортеров, не работающих с оффшорными зонами и не уклоняющихся от уплаты налогов.

Кроме того, он добавил, что налоговая намерена упростить возврат мелких сумм НДС - до 100 тысяч гривен.

По его словам, по состоянию на начало 2005 года долг по возврату НДС из бюджета составил 10 млрд. гривен. При этом при анализе этой суммы выяснилось, что заявки на компенсацию 3,5 млрд. гривен являются необоснованными.

На вопрос журналистов о якобы существующем «белом списке» предприятий по возмещению НДС, Киреев ответил, что он не приветствует никаких списков – «ни белых, ни черных». «Есть предприятия, которые могут получать возмещение НДС в зеленом свете», - сказал он. – «Это экспортеры». «У нас есть списки так называемых минимизаторов, у которых экономические обороты не совпадают с уплаченными налогами», - сообщил он.

Отвечая на вопросы журналистов о позиции налоговой относительно введения единого налога, Киреев сказал, что единый налог нужен как «необходимый компонент для первых шагов бизнеса». По словам Киреева, упрощенная система не будет применяться к реорганизованным средним предприятиям, потому что приведет к нездоровой конкуренции, и не будет целесообразно для государства.

proUA.com

Между Украиной и Сальвадором подписан протокол о доступе на рынок товаров Украины

Заместитель Министра экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Андрей Березный и постоянный представитель Сальвадора при Всемирной торговой организации Ф.Лима Мена подписали в Женеве двусторонний протокол о доступе на рынок товаров Украины в рамках переговоров о вступлении Украины в ВТО.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, делегациям обеих стран удалось согласовать последние проблемные вопросы и завершить двусторонние переговоры о вступлении Украины в ВТО.

Делегация Украины активно продолжает двусторонние переговоры с семнадцатью делегациями стран-членов, в частности, с США, Австралией, Японией, Китаем, Арменией, Молдовой, Киргизстаном, Индонезией, Колумбией, Хорватией, Перу, Панамой, Норвегией, Эквадором, Египтом, Исландией, Тайванем.

Двусторонние переговоры о вступлении Украины в ВТО с делегациями Китая, Японии, Норвегии, Перу, Колумбии и Исландии находятся на завершающем этапе.

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 19.05.2005 № 11/2-15/5658-ЕП

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:02 25/05/05), всего просмотров: 161
Лист вiд 19.05.2005 № 11/2-15/5658-ЕПДМСУ

Щодо виконання Закону України від 17.05.05 № 2565-IV та постанови Кабінету Міністрів України від 18.05.05 № 355
Вступил в силу с 19.05.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Терехин предупреждает о падении темпов украинского экспорта

Министерство экономики Украины прогнозирует падение темпов роста экспорта украинской продукции. Об этом заявил министр экономики Сергей Терехин на пресс-конференции в среду, передает корреспондент «proUA».

«Темпы роста экспорта украинского упадут», - сказал он. Терехин отметил, что падение уровня экспорта зависит от внешних факторов, в частности, от проблем, существующих на рынках товаров, которые Украина традиционно экспортирует. Это, в частности, металл и связанный с ним товар.

Он также сообщил, что в ближайшее время будет проведено правительственное совещание с тем, чтобы не допустить уменьшения темпов роста ВВП в связи с проблемами на внешних рынках.

proUA.com

Проект наказу Держмитслужби “Про затвердження Порядку анулювання вантажних митних декларацій і результатів митного оформлення товарів”

Проект

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

Н А К А З

2005

м.Київ

Про затвердження Порядку анулювання вантажних митних декларацій і результатів митного оформлення товарів

Відповідно до Положення про Державну митну службу України, затвердженого Указом Президента України від 24.08.2000 № 1022,

НАКАЗУЮ:

1. Затвердити Порядок анулювання вантажних митних декларацій і результатів митного оформлення товарів (далі - Порядок), що додається.

2. Департаменту декларування та митних режимів (Науменко В.П.) і Юридичному департаменту (Боженко І.Ф.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3. Управлінню інформаційного забезпечення та митної статистики (Копосов С.А.) протягом тридцяти днів після державної реєстрації цього наказу в Міністерстві юстиції України внести необхідні зміни до програмного забезпечення з метою реалізації положень Порядку.

4. Начальникам регіональних митниць, митниць проінформувати суб'єктів підприємницької діяльності про вимоги Порядку шляхом висвітлення його в засобах масової інформації та на наочних інформаційних стендах у місцях розташування підрозділів митниці.

5. Установити, що цей наказ набирає чинності через тридцять днів з дня його офіційного опублікування.

6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Салагора М.М.

Голова Служби

В.В.Скомаровський

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державної митної
служби України

 

ПОРЯДОК
анулювання вантажних митних декларацій і результатів
митного оформлення товарів

1. Загальні положення

1.1. Цей Порядок розроблено відповідно до Положення про Державну митну службу України, затвердженого Указом Президента України від 24.08.2000 № 1022, Митного кодексу України, Положення про вантажну митну декларацію, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 09.06.97 № 574 (зі змінами та доповненнями). Порядок визначає процедури анулювання вантажних митних декларацій (далі – ВМД) і анулювання результатів митного оформлення товарів.

1.2. У цьому Порядку терміни вживаються в такому значенні:

анулювання ВМД – процедура, у результаті здійснення якої за заявою суб’єкта зовнішньоекономічної діяльності (далі – ЗЕД) – сторони зовнішньоекономічного договору оформлена ВМД визнається анульованою;

анулювання результатів митного оформлення товарів – процедура, що здійснюється на виконання судового рішення, яке вступило в законну силу й містить вимоги про анулювання результатів митного оформлення товарів, і в результаті проведення якої відбитки особистої номерної печатки посадової особи митниці на всіх аркушах оформленої ВМД визнаються недійсними, а сама ВМД уважається неоформленою;

ВМД, прийнята до оформлення, ВМД, якій присвоєно реєстраційний номер за журналом обліку ВМД;

митниця місцезнаходження товарів – митниця, у зоні діяльності якої фактично перебувають задекларовані товари;

оформлена ВМД - ВМД, на всіх аркушах якої наявні відбитки особистої номерної печатки посадової особи митниці, що здійснила митне оформлення товарів.

Інші терміни вживаються в значеннях, наведених у Митному кодексі України та інших нормативно-правових актах.

1.3. Анулювання ВМД чи результатів митного оформлення товарів може бути проведене виключно митним органом, що здійснив митне оформлення товарів за цією ВМД.

1.4. Реєстраційний номер анульованої ВМД не може бути присвоєний іншій ВМД.

1.5. Анулювання ВМД свідчить про відмову суб’єкта ЗЕД – резидента від права на розміщення товарів у заявлений митний режим.

1.6. У разі прийняття відповідно до глави 4 цього Порядку рішення про анулювання ВМД ця ВМД уважається анульованою з моменту прийняття такого рішення.

1.7. ВМД може бути анульована не пізніше 90 календарних днів з дати її оформлення.

1.8. Анулювання на підставі рішення суду результатів митного оформлення товарів свідчить про відсутність права в особи на розміщення цих товарів у заявлений митний режим.

1.9. Результати митного оформлення товарів, анульовані на підставі рішення суду, уважаються такими з моменту оформлення ВМД на ці товари.

2. Випадки, коли ВМД чи результати митного оформлення товарів можуть бути анульовані

2.1. ВМД може бути анульована за заявою суб’єкта ЗЕД, якщо на момент подання заяви товари, оформлені за цією ВМД для вивезення за межі України, не перетнули державний кордон України.

Положення абзацу першого цього пункту застосовуються тільки щодо товарів, які перебували у вільному обігу на митній території України й вивозяться за її межі в митних режимах:

експорту;

реекспорту;

тимчасового вивезення;

переробки за межами митної території України.

2.2. Результати митного оформлення товарів підлягають анулюванню на виконання судових рішень, які вступили в законну силу.

3. Умови анулювання ВМД і результатів митного оформлення товарів

3.1. Анулювання ВМД чи результатів митного оформлення товарів може бути здійснене тільки у випадках, визначених у пунктах 2.1 і 2.2 цього Порядку.

3.2. Обов’язковими умовами анулювання ВМД є:

перебування товарів, заявлених у цій ВМД, у зоні митного контролю митниці місцезнаходження товарів;

надання суб’єктом ЗЕД доказів, що товари були задекларовані в одному з вищезазначених митних режимів помилково або що внаслідок дії певних обставин застосування до цих товарів заявленого митного режиму є недоцільним.

3.3. Не дозволяється анулювання ВМД:

у разі вивезення за межі митної території України частини задекларованих у цій ВМД товарів;

для приведення даних, що містяться в електронній копії ВМД, у відповідність до даних, унесених до паперового примірника оформленої ВМД;

для виправлення технічних помилок, виявлених в оформленій ВМД;

за наявності підстав для порушення справи про порушення митних правил.

3.4. Товари, митне оформлення яких завершено та щодо анулювання ВМД, за якою їх оформлено, суб’єктом ЗЕД – стороною зовнішньоекономічного договору подано заяву, підлягають розміщенню в зону митного контролю митниці місцезнаходження товарів для здійснення їх митного огляду.

У разі надзвичайних або невідворотних обставин чи подій (стихійного лиха, злочинних дій третіх осіб, пригоди за участю транспортного засобу тощо) митний огляд товарів здійснюється посадовими особами митниці, у зоні діяльності якої виникли такі обставини чи події, на підставі письмової заяви суб’єкта ЗЕД – резидента про здійснення митного огляду цих товарів за місцем їх фактичного перебування. До заяви повинен додаватися документ, що підтверджує дію надзвичайних або невідворотних обставин чи подій.

Копія акта про проведення митного огляду товарів та інших предметів, форму якого затверджено наказом Держмитслужби України від 20.04.2005 № 314, зареєстрованим у Міністерстві юстиції України 27.04.2005 за № 439/10719, завіряється особистим підписом і відбитком особистої номерної печатки посадової особи митниці, яка здійснила митний огляд товарів, і зберігається в справах митниці місцезнаходження товарів разом із заявою суб’єкта ЗЕД. Оригінал акта про проведення митного огляду товарів та інших предметів видається заявникові для подання митниці оформлення.

4. Прийняття рішення про анулювання ВМД

4.1. У разі потреби анулювання ВМД суб’єкт ЗЕД – сторона зовнішньоекономічного договору подає митниці оформлення заяву про це разом із документами, що є підставою для анулювання цієї ВМД, актом про проведення митного огляду товарів та інших предметів, усіма оформленими й виданими митницею аркушами (копіями) ВМД і товаросупровідними документами.

4.2. Рішення про анулювання ВМД приймається начальником митниці або вповноваженою ним особою в триденний строк після одержання заяви суб’єкта ЗЕД з урахуванням даних, отриманих від підрозділів, що здійснили (здійснюють) митний контроль і митне оформлення товарів за цією ВМД.

4.3. Рішення про анулювання ВМД оформлюється шляхом накладення на заяві суб’єкта ЗЕД резолюції такого змісту: “Анулювання ВМД від _______ № ______________ дозволено” або “Анулювання ВМД від _______ № ______________ заборонено”. Резолюція скріплюється печаткою митниці або особистою номерною печаткою вповноваженої посадової особи митниці.

4.4. Про відмову в анулюванні ВМД митниця в триденний строк з дати прийняття рішення про це повідомляє заявника та в разі потреби митницю місцезнаходження товарів із зазначенням причин відмови.

5. Процедура анулювання ВМД і результатів митного оформлення товарів

5.1. Згідно з рішенням про анулювання ВМД або рішенням суду про анулювання результатів митного оформлення товарів уповноважена особа митниці, учиняє такі дії:

перекреслює по діагоналі всі наявні аркуші й видані митницею копії ВМД (у разі анулювання результатів митного оформлення товарів – за винятком 4-го, 5-го й, за наявності, 6-го аркушів) і вчиняє на них запис “ВМД від _____ № ________ анульовано за заявою ___(найменування суб’єкта ЗЕД)___ від _______ № ________________” або “Результати митного оформлення товарів за ВМД від ______ № ______________ анульовано на підставі рішення __(найменування суду)__ суду від _________ за справою _________________”, який засвідчується підписом і особистою номерною печаткою уповноваженої особи (із зазначенням прізвища);

уносить до журналу обліку ВМД запис про анулювання ВМД або результатів митного оформлення товарів;

надсилає повідомлення про анулювання ВМД або результатів митного оформлення товарів до відділу контролю за переміщенням вантажів, відділу митної статистики, відділу митних платежів митниці оформлення із зазначенням поточних дати й часу;

надсилає в триденний строк після завершення процедури до митниці місцезнаходження товарів (якщо товари знаходяться поза межами діяльності митниці оформлення) повідомлення про анулювання оформленої ВМД;

надсилає в триденний строк після завершення процедури до митниці обліку суб’єкта ЗЕД повідомлення про анулювання ВМД або результатів митного оформлення товарів, оформлених на підставі листа-узгодження;

надсилає суб’єкту ЗЕД повідомлення про анулювання оформленої ВМД або про анулювання результатів митного оформлення товарів (в останньому випадку повідомлення повинно містити вимогу про повернення суб’єктом ЗЕД всіх наявних у нього аркушів (копій) оформлених ВМД і товаросупровідних документів);

підшиває аркуші анульованої ВМД (крім аркуша “Примірник для статистики”) і повний пакет документів, на підставі яких було здійснене анулювання, в окрему теку та передає в установленому порядку на зберігання.

5.2. Якщо товари, результати митного оформлення яких анульовано, ще не вивезено за межі митної території України або якщо анульовано оформлену ВМД, то відділ контролю за переміщенням вантажів митниці оформлення протягом двох годин після отримання повідомлення про анулювання передає засобами електронного зв’язку до Єдиної автоматизованої інформаційної системи Держмитслужби України інформацію про заборону на випуск цих товарів за межі митної території України та в такий же спосіб інформує про це митницю призначення.

Копія повідомлення про анулювання, надісланого митниці призначення, зберігається в справі разом з анульованою ВМД чи ВМД, результати митного оформлення товарів за якою анульовано.

5.3. Відділ митної статистики та відділ по контролю за переміщенням вантажів митниці оформлення в межах своєї компетенції проводять анулювання відповідних електронної копії ВМД і документів контролю за доставкою вантажів відповідно до процедури, визначеної Положенням про порядок скасування інформації з контролю за доставкою вантажів, модифікації й анулювання електронної копії ВМД, затвердженим наказом Держмитслужби України від 10.12.2001 № 800.

5.4. Підрозділом митної статистики митниці оформлення забезпечується надання:

у триденний строк після завершення процедури анулювання результатів митного оформлення товарів або анулювання оформленої ВМД інформації про це установі банку, відомості про яку зазначено в графі 28 цієї ВМД;

з установленою періодичністю й у порядку, визначеному відповідними нормативно-правовими актами, інформації про анулювання оформлених ВМД чи про анулювання результатів митного оформлення товарів регіональним підрозділам Державної податкової адміністрації України.

6. Розпорядження товарами, задекларованими у ВМД, яку анульовано

6.1. Після завершення процедури анулювання ВМД товари, задекларовані у цій ВМД, можуть бути видані за заявою їх власника з-під митного контролю, якщо до початку їх митного оформлення вони перебували у вільному обігу на митній території України, або бути заявлені до обраного митного режиму.

6.2. Підставою для випуску товарів із зони митного контролю митниці місцезнаходження товарів, щодо яких розглядається питання анулювання ВМД, є повідомлення митниці оформлення про анулювання цієї ВМД, а також погодження цією митницею їх видачі з-під митного контролю або про неможливість анулювання ВМД.

6.3. У разі потреби строк доставки товарів у митницю призначення може бути продовжений митницею місцезнаходження товарів у встановленому порядку.

6.4. Якщо після анулювання оформленої ВМД товари заявляються до обраного митного режиму, то до наступної ВМД додатково вносяться такі відомості:

у графі 40 проставляються номер і дата оформлення анульованої ВМД;

у графі D учиняється запис “ВМД оформлена замість анульованої” і наводяться номери штампа “Під митним контролем” та особистої номерної печатки посадової особи митного органу, зазначені в графі D анульованої ВМД, а також дата їх проставлення.

7. Прикінцеві положення

7.1. Анулювання ВМД не впливає на застосування положень кримінального законодавства.

7.2. У випадках анулювання ВМД чи результатів митного оформлення товарів митні збори поверненню не підлягають.

7.3. Інші податки й збори (обов’язкові платежі) підлягають поверненню або зарахуванню в рахунок майбутніх платежів у загальному порядку, передбаченому законодавством України.

Директор Департаменту
декларування та митних режимів

В.П.Науменко



MDoffice

Раде предлагают ограничить возможность НБУ изменять официальный курс

Верховной Раде предлагают утвердить законопроект, которым будет ограничена возможность Национального банка Украины (НБУ) изменять официальный курс, сообщают «Подробности».

Согласно проекту закона «О внесении изменений в некоторые законы Украины» (7502), внесенного в парламент на текущей неделе депутатом Александром Фельдманом (группа «Деминициативы»), предлагается внести поправки в статью 33 Бюджетного кодекса Украины и статью 24 закона «О Национальном банке Украины», а также в статью 4 декрета Кабинета министров «О системе валютного регулирования и валютного контроля».

Согласно пояснительной записке к законопроекту, изменениями предусматривается, что разрабатываемые правительством Основные направления бюджетной политики Украины на следующий бюджетный период, среди прочего, должны содержать предложения о прогнозных показателях официального обменного курса гривны в среднем за год и на конец года. При этом Основные принципы денежно-кредитной политики, разрабатываемые Советом Нацбанка, должны содержать эти же прогнозные показатели.

Кроме того, предлагается обязать Нацбанк устанавливать официальный курс гривны к иностранным валютам исходя из прогнозных показателей официального обменного курса гривны в среднем за год и на конец года при соблюдении прогнозных показателей официального обменного курса гривны.

«Целью законопроекта является обеспечение прогнозирования курса гривны к доллару США на этапе одобрения Основных направлений бюджетной политики и соблюдение Нацбанком Украины прогнозируемых показателей официального курса гривны к свободно конвертируемым валютам», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Относительно мотивов инициирования этого законопроекта в записке утверждается, что значительное повышение курса гривны в апреле 2005 года стало причиной убытков граждан Украины, денежные сбережения которых сохранялись в долларах США, и убытков предприятий, производство которых в значительной степени ориентировано на экспорт.

В случае одобрения парламентом этот закон вступит в силу с 1 января 2006 года

proUA.com

Украина, Россия и Венгрия создают СП для работы «Нового шелкового пути»

Министры транспорта Украины, России и Венгрии подписали межгосударственное соглашение о создании совместного предприятия для работы Евроазиатского транспортного коридора «Новый шелковый путь» - из Китая в Европу. Об этом в интервью журналистам заявил министр транспорта и связи Евгений Червоненко, сообщают «Українські Новини».

«Мы подписали соглашение по созданию компании», - сказал Червоненко. По словам Червоненко, Украина фактически руководит транзитным процессом и предоставляет свой транспорт для перевозок, Россия предоставляет свои железнодорожные пути для перевозок от Китая до Украины, а Венгрия - свой терминал для дальнейшей перевозки товаров в Европу.

Напомним, что в апреле Червоненко сообщил, что Украина, Россия и Венгрия намерены сотрудничать в создании Евроазиатского транспортного коридора «Новый шелковый путь» для железнодорожных контейнерных перевозок из Азии в Европу.

В сентябре 2004 года Украина заявила о намерении принять участие в создании международного Евроазиатского транспортного коридора «Новый шелковый путь» для железнодорожных контейнерных перевозок из Азии в Европу.

Тогда же была достигнута договоренность на международном уровне об организации международного Евроазиатского транспортного коридора и определении направления прохождения контейнеров: Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона - Казахстан - Россия - Украина с последующим распределением грузов в Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию и транзитом через их территории.

Длина этого маршрута, который может иметь значительное конкурентное преимущество по сравнению с морским транспортом, составляет около 10 тыс. км, время доставки грузов - 14 суток.

proUA.com

Новый зерновой терминал

На прошлой неделе в Николаевском морском регионе (Украина) началось строительство нового комплекса для перевалки зерновых. Стоимость проекта составляет порядка $30 млн. Инвесторами проекта на паритетных началах выступают николаевская компания "Евровнешторг" и киевское объединение HCM Group. Оператором терминала будет "Евровнешторг", специализирующийся на экспорте зерновых.

Под строительство отведена территория площадью 10,2 га на берегу Днепро-Бугского лимана. Емкости накопления будут рассчитаны на единовременное хранение 150 тыс.т. Оборудование стоимостью $8 млн., которое поставит американская GSI International, позволит обеспечить интенсивность отгрузки до 50 тыс.т. в сутки.

Проект предполагает строительство выносного причала длиной 280 м и подходного канала длиной 880 м. Глубины первой очереди рассчитаны на прием судов с осадкой до 10,5 м, впоследствии - до 12,5 м.

Предусматривается использование схем с рейдовой дозагрузкой. Терминал рассчитан на отгрузку судовых партий объемом до 75 тыс.т. - возможность, которой сегодня не располагают аналогичные терминалы региона.

SeaNews

Кинах против НДС

Первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах называет «спорным» введение налога на добавленную стоимость на инвестиции в основные фонды.

Об этом он сообщил во время своего выступления на форуме «Регуляторная политика - залог открытости и прозрачности власти» в среду в Киеве, передает «УНИАН».

Анатолий Кинах в частности, отметил: «Очень спорная позиция, когда в разгар финансового года Украина вводит НДС на инвестиции в основные фонды».

Он также отметил необходимость системной работы по усовершенствованию администрирования ряда налогов, в частности НДС, введению единого социального налога.

Кинах считает, что сегодня необходимо решить вопрос ответственности государственных чиновников в случае причинения ними вреда экономическим интересам Украины.

forUm

Если до 1 июня не будут открыты "единые окна" на каждой украинской таможне председатели таможен будут отправлены в отставку - В.Ющенко

С 1 июня должны быть открыты "единые окна" на каждой украинской таможне, а с 1 июля - "единые окна" для регистрации предприятий в каждом регионе. В противном случае председатели таможенных служб и председатели администраций будут отправлены в отставку. Об этом сообщил Президент Украины Виктор Ющенко в своем вступительном слове на форуме "Регуляторная политика - гарантия открытости и прозрачности власти".

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, присутствовавшие в зале представители бизнеса отреагировали на это заявление Президента бурными аплодисментами. Главы администраций зааплодировали только после замечания Президента об отсутствии реакции с их стороны.

В.Ющенко подчеркнул, что если удастся провести в парламенте проект закона о разрешительной системе, то "более одной тысячи регуляторных документов умрет в один день".

Президент перечислил некоторые формальности, которые являются барьером, иногда непреодолимым, для открытия собственного бизнеса в Украине. Например, отметил В.Ющенко, "если вы хотите торговать мороженым без Управления охраны культурного наследия, лоток вы не организуете", - подчеркнул он. Президент сразу отдал распоряжение в течение 10 дней каждому министерству подготовить решения об отмене тех регуляторных норм, которые предполагается устранить Законом о разрешительной системе. Он отметил, что процедура регистрации будет сокращена в три раза. По поданным ему расчетам, она должна составить 10 дней, хотя Президент считает более рациональным решать этот вопрос в течение недели.

По стоимости процедура должна сократиться в два раза. "Я понимаю, что есть платные услуги государства, но я хотел бы знать, кто у нас такой дорогой", - подчеркнул В.Ющенко.

Также он отметил, что разработаны проекты законов относительно упрощенной системы налогообложения. Суть предлагаемых изменений, по словам Президента, состоит в возврате к ряду позиций, которые были изменены не до конца продуманными решениями.

Также Президент отметил, что планируется более детально изучить проблемы свободных экономических зон. Он подчеркнул, что располагает информацией о наличии свободных экономических зон, которые действительно работали, а не только обирали бюджет. По его словам, власть знает, что ряд предпринимателей ощущают дискомфорт в результате резкой отмены льгот. По словам В.Ющенко, этот вопрос еще будет обсуждаться.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Растаможить по e-mail

В. Хорошилов - начальник Нижегородской таможни.

— Владимир Николаевич, как работает новая технология таможенного декларирования? Какие проблемы она позволит разрешить?

— Электронное декларирование уменьшает влияние субъективных факторов на процесс "общения" таможни и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД), и это позволяет решить проблемы недостоверного декларирования, сокращает сроки прохождения таможенных формальностей и объемы досмотров.

Главное отличие электронной декларации от бумажной состоит в том, что ее можно подать, не принося в таможенный орган, а просто отправив по электронной почте. При этом достоверность сведений удостоверяется электронной цифровой подписью, которая позволяет таможенникам идентифицировать отправителя и исключает возможность внесения изменений в текст посторонними лицами.

Участник ВЭД передает по "электронке" все необходимые документы таможенному брокеру (посреднику или представителю, имеющему право совершать таможенные операции от имени и по поручению декларанта). Брокер, получив от грузоотправителя документы, начинает формировать электронную таможенную декларацию, заверяет ее электронно-цифровой печатью (подписью) и отправляет на сервер таможни. Если возникают вопросы, общение между брокером и таможней ведется посредством электронных каналов связи.

Электронная подпись позволяет участнику ВЭД засекретить данные таможенной декларации, чтобы никто кроме таможенного брокера не мог воспользоваться информацией. В свою очередь, инспектор знает, что данные достоверны, поскольку пришли они именно от таможенного брокера.

Инспектор проверяет декларацию, производит выкладку и после того, как декларация выпущена, отправляет в электронном виде все документы таможенному брокеру. Таможенное оформление завершено. Груз выпущен, машина ушла в сторону границы.

По требованию декларанта и контролирующих органов декларация может быть распечатана на бумаге. Участник ВЭД приходит в таможню только для того, чтобы забрать распечатанные документы. Однако пока новая технология "обкатывается", документы, поступающие в электронном виде, дублируются на бумажном носителе.

В IV квартале 2005 г. к системе электронного декларирования будет подключен еще и Сормовский таможенный пост. А всего по России до конца текущего года в процесс электронного декларирования будут вовлечены 56 таможенных постов.

— Сегодня примерно 90% грузовых таможенных деклараций оформляется у вас в течение суток, благодаря внедрению системы работы "в одно окно". Электронное декларирование позволит ускорить процесс и выпускать грузы за считанные часы. Не станет ли это лазейкой для недобросовестных участников ВЭД?

— В своей работе мы учитываем вероятность несоблюдения таможенного законодательства, поэтому форма электронного декларирования не будет доступна всем. В первую очередь она предназначена для крупных и постоянных участников ВЭД, которые оформляют через таможню одни и те же виды товаров. Мы также будем учитывать, насколько "прозрачен" импортер или экспортер в своей работе с таможней. Я считаю, что после того, как пройдет окончательное освоение системы электронного декларирования, участникам внешнеэкономической деятельности будет намного проще работать.

Таможенный кодекс, вступивший в силу 1 января 2004 г., декларирует принцип "таможня для бизнеса", и подразумевает совершенно новую идеологию нашей работы. Если раньше таможня выступала в качестве контролера деятельности импортеров и экспортеров и превентивно относилась к участникам ВЭД как к потенциальным нарушителям, сейчас все изменилось. Мы, в первую очередь, должны оказывать содействие развитию торговли. Однако таможня по-прежнему имеет рычаги влияния на участников ВЭД. Причем наши взаимоотношения регулируются не только таможенным законодательством, но и Кодексом об административных правонарушениях.

— Это значит, что скорость и качество в работе таможни вполне совместимы?

— Конечно. Мы ведь предлагаем упрощенную процедуру только добросовестным участникам ВЭД. Для нарушителей остаются в силе и 100-процентный досмотр, и разнообразные проверки. Если предприятие однажды нарушило таможенное законодательство, к нему будет проявлено более пристальное внимание.

Принцип "таможня для бизнеса" предполагает изменение образа мышления не только работника таможни, но и самого участника ВЭД. Представитель бизнеса должен осознавать, что сегодня, в условиях либерального таможенного законодательства, гораздо выгоднее быть добросовестным.

— Вы несколько раз упомянули о посреднике между таможней и участником ВЭД — таможенном брокере. Зачем он нужен? Какова перспектива развития института таможенных брокеров в нижегородском регионе?

— Российский институт таможенного брокерства появился сравнительно недавно, в 1994 г., это важное звено в нашей работе, и мы будем всячески содействовать его развитию.

Ускорить процесс оформления декларации можно двумя способами: используя особые формы декларирования (предварительное, временное периодическое и т.д.) и путем очень качественной подготовки документов. Правильное оформление документов — процесс трудоемкий. Существуют фирмы, которые берут на себя эту работу. По сути, брокерская контора работает на государство, поскольку результатом ее деятельности является своевременная уплата всех необходимых таможенных пошлин, которые поступают в государственную казну. Брокер может участвовать в сделке, начиная с проработки контракта и заканчивая проведением всех необходимых таможенных процедур. Причем ряд процедур таможенные брокеры по поручению клиентов проводят за собственной печатью и, соответственно, несут все риски, связанные с возможными штрафами. Поэтому если у таможенного органа возникают какие-либо вопросы, то он обращается не к самому участнику ВЭД, а к таможенному брокеру. Это экономит время клиента: ему выгодно работать с профессионалами, за плечами которых десятки тысяч правильно проведенных таможенных операций.

Тем не менее сегодня часть таможенных брокеров продолжает оказывать услуги по заполнению таможенной декларации за печатью клиента. Услуги "серого" брокера гораздо дешевле, но он не несет никакой ответственности за свою деятельность. Сколько "серых" брокеров сейчас "орудует" на рынке, сказать невозможно. Думаю, вскоре они будут вытеснены в результате конкурентной борьбы.

Конкуренция также определит, сколько легальных игроков останется на рынке. В конце концов, брокеры сами должны создавать благоприятные условия, в частности, формировать гибкие тарифы, чтобы участники ВЭД захотели пользоваться их услугами.

— Как правильно выбрать таможенного брокера?

— Чтобы не ошибиться, необходимо выяснить репутацию организации на рынке — время работы, стаж и квалификацию специалистов, наличие постоянных клиентов (особенно крупных), отсутствие конфликтов с ними, мнение таможенных органов. Следует помнить, что согласно п.3 ст.144 ТК РФ конфиденциальная информация должна использоваться таможенным брокером только для таможенного оформления, а не для иных целей. Так что экономия на услугах профессионального таможенного брокера в итоге может дорого обойтись участнику ВЭД.

Конечно, предприятие имеет возможность приобрести специальное программное обеспечение для самостоятельного заполнения декларации и оформлять товар за собственной печатью — таможенное законодательство это предусматривает.

Агентство Бизнес Мониторинга

Виртуальная таможня

Доля СНГ в российском внешнеторговом обороте снижается

Внешнеторговый оборот России в январе-апреле 2005 года увеличился по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 34.5% и составил $106.6 млрд. Об этом говорится в мониторинге социально-экономического развития РФ за январь-апрель, распространенном Минэкономразвития РФ.

Согласно данным мониторинга за первые четыре месяца, торговый оборот со странами дальнего зарубежья увеличился на 38.9% - до $90.6 млрд., со странами СНГ на 16.3% - до $16 млрд. Положительное сальдо торгового баланса было на очень высоком уровне и составило $38.6 млрд., в том числе со странами дальнего зарубежья - $36 млрд., со странами СНГ - $2.6 млрд.

Экспорт, по оценке Минэкономразвития, составил $72.6 млрд., что на 39.5% больше, чем в январе-апреле 2004 года, в том числе в страны дальнего зарубежья - $63.3 млрд. (рост на 44.5%), в страны СНГ - $9.3 млрд. (рост на 13.4%).

Как говорится в документе, в объеме экспорта доля стран дальнего зарубежья увеличилась с 84.2% до 87.2%, а доля стран СНГ уменьшилась, соответственно, с 15.8% до 12.8 процента. "Увеличение стоимости российского экспорта связано, прежде всего, с повышением мировых цен на важнейшие сырьевые товары и, особенно, энергоносители", - отмечается в мониторинге Минэкономразвития.

В апреле цены на нефть находились на высоком уровне. Цена на российскую нефть сорта Urals на мировом рынке составила $47.4 за баррель и выросла на 57.7% по сравнению с апрелем 2004 года и подешевела на 0.7% по сравнению с предыдущим месяцем. Цена на нефть Brent равнялась $51.1 за баррель.

Как отмечают специалисты ведомства, "стоимость углеводородного сырья, достигнув в начале апреля на бирже Нью-Йорка $58 за баррель, не продолжила рост, как прогнозировалось, а стала опускаться вниз и колебалась на отметке $50-52 за баррель. К факторам, предопределившим замедление роста цен, следует отнести увеличение запасов нефти и нефтепродуктов в странах-потребителях (включая США), снижение активности спекулянтов, появившиеся прогнозы о возможном замедлении роста мировой экономики и окончание зимнего периода в странах северного полушария. Кроме того, крупнейший в мире экспортер нефти - Саудовская Аравия - подтвердила готовность увеличить добычу нефти с нынешних 11 до 15 млн. баррелей в сутки".

Контрактные цены на российский природный газ в апреле 2005 года по сравнению с мартом увеличились на 0.4%. Среднемесячная цена за январь-апрель увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 15.6%.

В апреле 2005 года базисные экспортные европейские цены на основные виды сортового проката понизились по сравнению с мартом 2005 года на 1.9%, а на основные виды листового проката остались на уровне прошлого месяца.

Практически во всех регионах мира происходит снижение цен на большинство видов стальной продукции, а металлургические компании, пытаясь его остановить, начинают сокращать объемы выплавки стали и производства проката.

"Прошлогоднее переполнение рынков готовой продукцией продолжает оказывать свое воздействие на спрос до сих пор, а цены понижаются так же неуклонно, как они росли год назад", - отмечается в мониторинге.

Цена на арматурную сталь в апреле 2005 года составила $450 за т (падение по сравнению с мартом 2005 года на 4.3%), на катанку - $455 за т (-2.2%). Цены на лист толстый, холоднокатаную сталь, балки и швеллеры остались на уровне марта 2005 года и составили, соответственно, $580, $677 и $675 за т.

Как говорится в документе, "рост цен на цветные металлы в последние полтора года уже привел к расширению объемов производства этого товара. В связи с этим ожидается, что уже в текущем году поставки сырья начнут покрывать спрос и цены стабилизируются".

Среднемесячная цена на никель в апреле 2005 года составила $16.14 тыс. за т и выросла по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 25.4%, а по сравнению с мартом 2005 года снизилась на 0.3%.

Среднемесячная цена на медь в апреле 2005 г составила $3.4 тыс. за т и выросла по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 15%, по сравнению с мартом 2005 года - на 0.4%.

Средняя цена на алюминий в апреле составила $1.9 тыс. за т и выросла по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 9%. По сравнению с предыдущим месяцем цена на алюминий сократилась на 4.7%.

Специалисты Минэкономразвития отмечают, что цены на алюминий в апреле резко пошли вниз. Последние две недели на Лондонской бирже металлов ознаменовались падением цен до минимальных значений за последние месяцы. Это было связано с падением цен на глинозем - основное сырье для производства алюминия.

Также предполагается, что в ближайшей перспективе ситуацию на рынке алюминия будут также определять высокие темпы роста производства в Китае, главном потребителе основных металлов. В целом в мире спрос на алюминий сохраняется на высоком уровне.

В целом, как сообщает Минэкономразвития, ссылаясь на данные Федеральной таможенной службы, товарная структура российского экспорта в страны вне СНГ в январе-марте 2005 года сохраняла сырьевую направленность. Наибольший удельный вес в ней занимали топливно-энергетические товары - 63.2% (рост по сравнению с январем-мартом 2004 года на 3.2 процентного пункта).

Доля металлов и изделий из них составила 18.5% (увеличение на 1 процентный пункт), древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 3.9% (падение на 0.5 пункта), продукции химической промышленности - 6.1% (сокращение на 0.3 пункта), машин, оборудования и транспортных средств - 3% (уменьшение на 2.3 пункта).

В то же время, импорт товаров в январе-апреле 2005 года, по оценке Минэкономразвития, составил $34 млрд. и увеличился по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 24.9%, в том числе из стран дальнего зарубежья - $27.3 млрд. (рост на 25.9%), из стран СНГ - $6.7 млрд. (рост на 20.8%).

В объеме импорта доля стран дальнего зарубежья увеличилась с 79.6% до 80.3%. Доля стран СНГ, напротив, снизилась с 20.4% до 19.7%.

По данным ФТС, на которые ссылается ведомство, в товарной структуре импорта в первые 4 месяца 2005 года из стран дальнего зарубежья основное место занимали машины, оборудование и транспортные средства, на долю которых приходилось 44.7% всего объема импорта из этих стран (увеличение на 1.5 процентного пункта по сравнению с соответствующим периодом 2004 года).

Доля продукции химической промышленности составила 18.9% (увеличение на 0.7 пункта), металлов и изделий из них - 5.3% (увеличение на 0.2 пункта), продовольствия и сырья для его производства - 18.4% (уменьшение на 0.7 пункта), текстильных товаров - 3.4% (уменьшение на 0.7 пункта), древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 3.9% (уменьшение на 0.7 пункта).

"AK&M" от 24.05.2005

Виртуальная таможня

НДС - угроза блокирования портов Украины

Руководство Минтрнассвязи Украины констатирует, что введение 20-процентного НДС на операции по оказанию транспортных услуг (в т.ч. на погрузочно-разгрузочные работы и портовые сборы) привело к резкому уменьшению конкурентоспособности портов Украины на международном рынке грузоперевозок. По оценке, обнародованной заместителем министра транспорта и связи Украины Павлом Рябикиным, с момента введения НДС (01.04.2005г.) стоимость судозаходов в украинские порты превысила таковую в портах Балтии на 18-20%. По информации замминистра, решение о введении 20-процентного НДС принималось правительством без согласования с транспортным ведомством.

Министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко назвал данную проблему "самой болезненной на сегодня в транспортном секторе". Ситуацию усугубляет отсутствие на Украине эффективного механизма возврата НДС нерезидентам. Основываясь на выводах Госналоговой службы и Минфина Украины относительно убыточности международных перевозок грузов при наличии 20-процентного НДС, Минтранссвязи инициировало внесение соответствующих изменений в Закон Украины "О налоге на добавочную стоимость". Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам строительства, транспорта и связи подготовлен законопроект, восстанавливающий нулевую ставку НДС в сфере международных грузоперевозок.

SeaNews

Открытие нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан

25 мая состоится церемония открытия нефтепровода Баку - Тбилиси - Джейхан.

Строительство нефтепровода велось 11 лет. Стоимость проекта составила $4 млрд. Длина нефтепровода - 1 770 км. Пропускная способность нефтепровода составит 1 млн. барр. в день. Нефтепровод построен консорциумом во главе с ВР при поддержке США.

"Я уверен, что нефтепровод Баку - Тбилиси - Джейхан сыграет важную роль в укреплении регионального сотрудничества, развития и безопасности", - заявил президент Азербайджана Ильхам Алиев на церемонии заполнения трубопровода нефтью на Сангачальском терминале вблизи Баку.

Как сообщает "Коммерсант", после переговоров с премьер-министром Азербайджана Артуром Расизаде и президентом Ильхамом Алиевым президент Казахстана Нурсултан Назарбаев сделал историческое заявление: Астана присоединяется к нефтепроводу Баку - Тбилиси -Джейхан.

SeaNews

Проект наказу Державної митної служби України “Про визнання такими, що втратили чинність, деяких наказів Держмитслужби України”

Проект

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

Н А К А З

2005 №

м.Київ

Про визнання такими, що втратили чинність, деяких наказів Держмитслужби України



З метою приведення нормативно-правових актів Держмитслужби України у відповідність до законодавства України

НАКАЗУЮ:

1. Визнати такими, що втратили чинність, накази Держмитслужби України:

від 26.06.01 № 431 „Про затвердження Порядку митного оформлення товарів та предметів, що переміщуються через межі території спеціальної економічної зони „Донецьк”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 03.07.01 за № 556/5747;

від 26.06.01 № 432 „Про затвердження Порядку митного оформлення товарів та предметів, що переміщуються через межі території спеціальної економічної зони „Закарпаття”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 17.07.01 за № 596/5787;

від 26.12.01 №832 „Про затвердження Тимчасового порядку переміщення товарів та інших предметів через територію СЕЗ „Закарпаття” з метою здійснення операцій, передбачених у частині 4 статті 6 Закону України „Про спеціальну економічну зону „Закарпаття”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 15.01.02 за № 32/6320;

від 19.11.02 № 636 „Про затвердження Порядку митного оформлення товарів та предметів, що переміщуються через межі території спеціальної економічної зони „Азов” резидентами при здійсненні операцій, передбачених підпунктами „в” і „е” пункту 2 статті 12 Закону України „Про спеціальні економічні зони та спеціальний режим інвестиційної діяльності в Донецькій області”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 06.12.02 за № 959/7247;

від 02.12.02 № 672 „Про затвердження Порядку митного оформлення товарів та предметів, що переміщуються через межі території спеціальної економічної зони „Закарпаття” резидентами при здійсненні операцій, передбачених підпунктами „в” і „е” статті 7 Закону України „Про спеціальну економічну зону „Закарпаття”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 19.12.02 за № 985/7273;

від 02.12.02 № 673 „Про затвердження Порядку митного оформлення товарів та предметів, що переміщуються через межі території спеціальної економічної зони „Донецьк” резидентами при здійсненні операцій, передбачених підпунктами „в” і „е” пункту 3 статті 12 Закону України „Про спеціальні економічні зони та спеціальний режим інвестиційної діяльності в Донецькій області”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 19.12.02 за № 986/7274;

від 26.08.03 № 577 “Про внесення змін до порядків, затверджених наказами Держмитслужби України від 19.11.02 № 636 і від 02.12.02 № 673”, зареєстрований в Міністерстві юстиції України 04.09.03 за № 765/8086.

2. Департаменту декларування та митних режимів (Науменко В.П.) та Юридичному департаменту (Боженко І.Ф.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3. Начальникам митних органів та спеціалізованих митних установ довести цей наказ до відома фізичних та юридичних осіб.

4. Установити, що наказ набирає чинності через 10 днів з дня його офіційного опублікування.

5. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Державної митної служби України Пашка П.В.

Голова Служби В.В.Скомаровський

CUSTOMS.GOV.UA

Семиноженко: льготы СЭЗам вернуть можно, но только высокотехнологичным

Идея Госсекретаря Александра Зинченко относительно возможности возобновления льгот в рамках СЭЗ и ТПР правильная и своевременная. Такую мысль в интревью «proUA» высказал академик НАНУ Владимир Семиноженко.

По мнению Семиноженко возвращать льготы нужно тем СЭЗам, которые осваивают новые виды высокотехнологичной продукции, открывают для украинской инновационной продукции новые рынки сбыта.

Академик считает, что: «Налоговые стимулы для таких компаний работают на завтрашний день национальной экономики и практикуются во всех без исключения развитых странах. Если мы хотим избавиться от низкотехнологичной структуры экономики, где 90% производства работает по стандартам середины прошлого века, то налоговое стимулирование должно бать направлено на развитие высших технологических укладов.

Сегодня по результатам проверки КРУ и ГПУ, после имевших место недоразумений, можно сказать, что у государства нет претензий к ведущим украинским технопаркам - Институту монокристаллов и Институту электросварки. Поэтому для высокотехнологичных проектов технопарков должны быть восстановлены соответствующие налоговые стимулы».

proUA.com

Россия: На территорию России запрещен ввоз фруктов из Молдавии

Россельхознадзор запретил ввоз на территорию России всей растениеводческой продукции, в том числе овощей и фруктов из Молдавии. Дело в том, что молдавская служба защиты растений не выполняет российские и международные требования при поставке растений, что не исключает возможности завоза в страну опасных заболеваний и вредителей.

На Южный Урал из Молдовы поступают, в основном, яблоки. В сравнении с другими странами-экспортерами объем поставляемой плодоовощной продукции минимален. Так, за первые четыре месяца 2004 года через челябинскую таможню прошло 19 тонн молдавских яблок, а с 1 января 2005 года через границу Челябинской области легально не провезли ни одного килограмма фруктов из Молдовы. В целом, среди стран экспортеров лидирующие позиции занимают Узбекистан, Таджикистан, Казахстан, Азербайджан, а также Киргизия и Турция. Однако южноуральские рынки забиты молдавскими яблоками. По крайней мере, так написано на ценниках.

Челябинская ГТРК 25.05.05

Виртуальная таможня

Россия: Диалог о таможенной стоимости

24.05.05 в ФТС России состоялась очередная встреча его руководителей с представителями бизнес-сообщества, на этот раз, по вопросам определения таможенной стоимости товаров – одной из самых сложных и наименее регламентированных процедур в таможенном деле.

- В самых развитых и передовых странах мира на законодательное урегулирование этого вопроса потребовались десятилетия. Перед Россией стоит задача ликвидировать все «пробелы» в законодательстве в кротчайшие сроки, и без помощи участников внешнеэкономической деятельности, которые подскажут, какие именно сложности возникают в их деятельности, трудно обойтись, - такими словами заместитель руководителя ФТС России Леонид Лозбенко открыл встречу с представителями ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации.

О том, что в настоящее время делается в плане исправления существующей ныне законодательной базы, регламентирующей определение таможенной стоимости товаров, о стратегии и тактики взаимодействия руководства таможенного ведомства с представителями деловых кругов рассказала заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева. Она сообщила, что прошли первые чтения в Госдуме и готовятся ко вторым поправки к закону «О таможенном тарифе РФ», в соответствии с которым с 1993 года по шести методам и определяется таможенная стоимость товаров.

- Главная цель всех предстоящих преобразований в этом вопросе – успешное, законодательно регламентированное противостояние недостоверности определения стоимости товаров, поскольку оно все еще имеет место и влечет за собой нанесение вреда государству, на страже интересов которого мы стоим, - сказала Т. Голендеева.

Далее она рассказала о той работе, которая проводится в таможенном ведомстве для определения мировых цен на товары, - информация о них доводится до всех подчиненных подразделений, и призвала предпринимателей активнее участвовать в этом процессе. Т. Голендеева подчеркнула, что информация о мировых ценах, рассылаемая таможенным ведомством, должна служить ориентировкой для работы на местах, а не руководством к действию: если участник ВЭД документально может подтвердить иную, не такую, как в ориентировке, стоимость товара, к оформлению следует принимать фактическую, а не ориентировочную стоимость.

Руководители ФТС России отметили, что у таможенных органов нет такой цели – как можно больше денег собрать в бюджет государства и выполнить план любой ценой. Президент РФ поставил иную задачу: обеспечение правильного применения таможенного законодательства РФ. Поэтому в ходе диалога были рассмотрены как вопросы о методологических просчетах, так и те, которые касались правоприменительной практики в таможенных органах.

Особую озабоченность представителей деловых кругов вызвали нюансы в определении таможенной стоимости товаров, произведенных на российской территории в компаниях со 100% иностранными инвестициями, - их стоимость должна быть ниже аналогичных, произведенных вне территории РФ и впоследствие ввезенных в Россию.

Организовать оперативное консультирование таможенников по вопросам определения таможенной стоимости товаров в вышестоящих подразделениях – с такой просьбой обратились представители ассоциации европейского бизнеса к руководству ФТС России в связи с имеющимися на местах отрицательными фактами в правоприменительной практике таможенного законодательства.

Представители деловых кругов выразили готовность предоставлять таможенным органам информацию о ценообразовании перемещаемых ими товаров, а представитель ООО «Катерпиллар» передал пакет документов с этими сведениями руководству ФТС России прямо на встрече.

В заключение, ответив на вопросы участников встречи и пообещав отреагировать на все замечания, Л. Лозбенко напомнил участникам встречи об основных концепциях дальнейшего развития таможенной службы России, рассказал о ходе реализации программы технического оснащения таможенных органов, для которой Всемирный банк выделил России 140 млн. долларов США, и привел слова генерального директора банка Романо Проди о том, что «российская таможня – единственная служба, которая выполняет свои обязательства».

Электронное декларирование товаров станет темой следующего диалога руководителей ФТС России и представителей бизнес-сообщеста - доброй традиции, отвечающей веяниям и интересам времени.

Пресс-служба ФТС РФ 24.05.05

Виртуальная таможня

«ВнешЭкономСервис», 11-12 июня, г. Киев: "Транспортная логистика: Современные подходы к управлению логистическими системами"

С Е М И Н А Р

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ
К УПРАВЛЕНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ
(концепция развития, создания и управления целями поставок)

Организаторы: Аутсорсинговая компания «ВнешЭкономСервис» г. Киев
Компания «УкрБизнесКонсалтинг – 2000» г.Киев
Дата проведения: 11 - 12 июня 2005 г.
Транспортировка – важная функция в системе товародвижения предприятия.
Транспортная логистика решает множество задач: каким видом транспорта перевозить, как выбрать экспедитора/перевозчика, как застраховать груз и где, как правильно заключить договор поставки и на каких условиях, как рассчитать и минимизировать издержки, связанные с доставкой груза, как правильно оформить сопроводительную документацию и отследить движение груза в пути.
Место проведения: г.Киев, гостиница «Салют», ул. Январского Восстания 11б, 8 эт.
Лектора: Степченко Ярослав Евгеньевич - ведущий эксперт по логистике, имеющий авторские разработки, один из лучших логистов-практиков на Украине.

Терещенко Сергей Степанович – заслуженный экономист Украины, руководитель управления АсМАП Украины по вопросам международных перевозок.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

  • Выбор вида транспорта (основные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, авиационный, автомобильный, смешанный; преимущества и недостатки; документация).
  • Виды способа перевозок.
  • Подбор транспортного средства (классификация грузов, условия упаковки, транспортировки, хранения).
  • Основные типы транспортных средств.
  • Выбор перевозчика или оператора транспортировки:
    • Перевозчик. Преимущества и недостатки.
    • Экспедитор. Определение. Классификация по виду оказываемых услуг. Преимущества и недостатки.
  • Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика / оператора.
  • Принципы ценообразования в зависимости от способа транспортировки.
  • Схема организации поставки и получения груза.
  • Документарное сопровождении транспортировки: транспортный договор.
  • Страхование.
  • Транспортные расходы и пути их снижения.
  • Организация перевозок собственным транспортом.
  • Маршрутизация: определения, проблемы и факторы маршрутизации, маршруты движения автотранспорта.
  • Интермодальные перевозки.
  • Организация международных перевозок.
  • Минимизация рисков при организации и осуществлении перевозок.
  • Договорные условия международных перевозок.
  • Государственное регулирование перевозки товаров во внешней торговле.
  • Обзор законодательных Актов, регламентирующих международные перевозки.

Практические рекомендации для слушателей семинара.

Стоимость участия в семинаре: 950 грн. с НДС за одного участника (для 2 и более участников скидка 5%)
В стоимость включено: информационно-консультационное обслуживание, обсуждение докладов обмен мнениями, раздаточный материал на CD, именной сертификат, кофе-паузы, обед в ресторане.
Детальная информация: тел.: +38(044) 253-28-02, 451-44-57, 469-95-23
E-mail: office@ved.com.ua


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

Название семинара, дата  
Фирма-участник  
Фактический адрес (с индексом)  
Телефон (с кодом города)  
E-mail  
Ф.И.О., должность участника  
Вид деятельности Вашего предприятия  
Форма оплаты  
Юридический адрес  
Свидетельство НДС  
Индивидуальный налоговый номер  
Дополнительные предложения, пожелания по темам семинаров  
 
 
Дата заполнения М.П. подпись





MDoffice

Львовская таможня перешла на "единое окно"

Львовская таможня начала работать в режиме "единого окна", который предусматривает упрощенный порядок таможенного контроля и оформления грузов.

Об этом сообщил представитель Львовской таможни.

"Единое окно" значительно упрощает процесс, таможенники хотят повернутся лицом к европейским стандартам", - сказал он.

По его словам, технология "единого окна" предусматривает упрощение и сокращение времени обслуживания прохождения товаров, сообщают Українські новини.

"Приблизительно через 2 часа документы будут оформлены", - сказал он.

По его словам, также сокращается возможность махинаций при оформлении грузов.

В "едином офисе", работают специалисты всех структур, проверяющих грузы, - санэпидемстанция, управление экоресурсов, госветнадзор и др.

Как сообщало агентство, ранее Полтавская, Херсонская и Винницкая таможни начали работать в режиме "единого окна".

В конце марта Кабинет Министров упростил процедуру таможенного оформления и контроля импортных товаров.

Деловая неделя

Анекдот из Интернет

Из знаменитого зоопарка в Бронксе, г. Нью-Йорк, сбежала горилла. Поймать не удалось - горилла смешалась с толпой.

Афоризм

Какие бы места команды не занимали, игры между ними всегда нет.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное