Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект закону України: Деякі умови здійснення господарської і зовнішньоекономічної діяльності


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/02/2005
* Документ дня: Наказ вiд 20.01.2005 № 32

Количество просмотров: 49 (за период c 00:00 по 18:02 25/02/05), всего просмотров: 69
Наказ вiд 20.01.2005 № 32ДМСУ

Про внесення зміни до наказу Державної митної служби України від 08.09.2003 N 598
Вступил в силу с 23.02.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Украина скоро начнет признавать международные сертификаты качества

Кабинет Министров Украины намерен начать признавать международные сертификаты качества еще до того, как Украина будет присоединятся к конвенциям по этим сертификатам. Об этом в ходе встречи с предпринимателями сказал министр экономики Украины Сергей Терехин, сообщает корреспондент «proUA».

«Мы ускорим этот вопрос. Я подам предложения об одностороннем принятии сертификатов», – сказал он.

proua.com

Украинские банки станут банкротами?

Если Украина вступит во Всемирную торговую организацию, украинские банки не выдержат конкуренции с иностранными, считает глава НБУ Владимир Стельмах.

По его мнению, главная причина – это низкая капитализация украинских банков.

Стельмах также отметил, что банковский бизнес по-украински довольно затратный. Так как ни финансовые операции, ни деньги акционеров не дают возможности реально нарастить капитал. Поэтому председатель НБУ настаивает на продаже акций, передает «ICTV».

Не исключено, что купить «кусочек банка» смогут и обычные люди. Центробанк уже готовит соответствующие законодательные изменения. Кроме того, хотят заставить финансистов раз в месяц публиковать отчеты, чтобы было понятно, кто на чем зарабатывает и кто за кем стоит.

forUm

С.Терехин заявляет о необходимости запрета делегирования государственных функций контроля и сертификации негосударственным органам

Министр экономики Украины Сергей Терехин будет инициировать признание международных сертификатов качества до того времени, пока Украина присоединится к Конвенции об этих сертификатах. Об этом он заявил сегодня на встрече представителей правительства с импортерами.
По словам Министра, передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, это необходимо сделать для того, чтобы урегулировать украинское законодательство еще до присоединения нашего государства к Конвенции.

Кроме того, С.Терехин отметил, что необходимо запретить делегирование государственных функций контроля и сертификации негосударственным органам. Он подчеркнул, что эта функция относится к исключительной компетенции государственных органов. "За что они деньги получают, эти государственные чиновники?" – спросил он.

Вместе с тем, С.Терехин заявил, что отныне каждое антидемпинговое расследование будет предметом публичного обсуждения.

ЛIГАБiзнесIнформ

Разработаны согласованные тарифы для вступления Украины в ВТО

Министр экономики Украины Сергей Терехин сообщил, что уже разработаны согласованные тарифы для вступления Украины во Всемирную торговую организацию. Об этом он заявил во время встречи членов Кабинета Министров во главе с Премьер-министром Юлией Тимошенко с импортерами в пятницу.
По его словам, эти тарифы, которые содержатся в нескольких папках, в настоящее время являются закрытыми, поскольку еще не проведены переговоры со всеми странами, согласие которых необходимо для вступления Украины в ВТО.

С.Терехин сообщил, что эти разработанные тарифы в среднем в 8 раз ниже тарифов, которые действуют на сегодняшний день.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, это заявление С.Терехина вызвало бурные аплодисменты у присутствующих на встрече.

Министр экономики также отметил, что у Украины есть амбициозные планы еще в 2005 году вступить в ВТО, и в этом случае, сказал С.Терехин, эти тарифы в следующем году начнут действовать.

С.Терехин подчеркнул, что уже на этом этапе исчезнут все основания для свободной трактовки таможенными органами таможенной цены.

В то же время, С.Терехин сказал, что в результате сегодняшней встречи у него сложилось впечатление, что разработанный проект протокола о взаимопонимании никуда не годится. Он отметил, что проблема намного глубже по сравнению с тем, какой ее видело правительство после разговора с представителями таможенных и других органов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Проект закону України: Деякі умови здійснення господарської і зовнішньоекономічної діяльності

Народний депутат України Проект закону України "Про внесення змін та доповнень до деяких законів України (щодо припинення діяльності, якою наносяться збитки бюджету)" від 23.02.2005 N 7104

До Верховної Ради України було подано проект, що пропонує внести зміни до деяких нормативних актів. Так, зокрема, зміни до Цивільного і Господарського кодексів України передбачають, що суб'єкти господарювання (фізичні особи - підприємці і юридичні особи), які здійснюють підприємницьку діяльність без або з порушенням державної реєстрації, є фіктивними. Якщо такий суб'єкт є однією із сторін дво- чи багатостороннього правочину, то такий правочин буде вважатися недійсним (нікчемним).

Змінами до Закону України "Про зовнішньоекономічну діяльність" передбачається, що іноземні суб'єкти господарської діяльності, які зареєстровані в офшорних зонах, для здійснення зовнішньоекономічної діяльності на території України зобов'язані відкривати представництва. Для підписання зовнішньоекономічного договору (контракту), однією із сторін якого є вищезазначені суб'єкти, потрібен дозвіл будь-якого органу державної влади, управління або вищестоящої організації. У разі невиконання цих умов, зовнішньоекономічні договори (контракти), укладені даними іноземними суб'єктами, будуть вважатися недійсними.

Крім того, пропонується внести зміни до Закону України "Про правовий режим території, що зазнала радіоактивного забруднення внаслідок Чорнобильської катастрофи", які передбачають, що Кабінет Міністрів України буде встановлювати пільгові умови фінансування і гарантоване матеріально-технічне забезпечення для підприємств, об'єднань і організацій, колгоспів, радгоспів, розташованих у зонах гарантованого добровільного відселення та посиленого радіоекологічного контролю.

ЛIГАБiзнесIнформ

НБУ: Обмеження щодо встановлення курсу купівлі-продажу іноземної валюти зняти

Національний банк Постанова "Про внесення зміни до Інструкції про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України" від 16.02.2005 N 48

Національний банк Змінами до Інструкції про порядок організації та здійснення валютно-обмінних операцій на території України виключив пункт, яким встановлювались:

можливість банку (фінансової установи) один раз протягом робочого дня змінювати курси купівлі та продажу іноземних валют, що були встановлені на початок робочого дня як у власних пунктах обміну валюти, так і в пунктах обміну валюти агентів, лише за умови зміни касирів і тільки до 20-ї години;

2-відсоткове обмеження відхилення курсу купівлі та продажу іноземних валют від установленого Національним банком України офіційного курсу гривні до іноземних валют.

Постанова зареєстрована в Міністерстві юстиції України 23 лютого 2005 р. за N 258/10538 та набирає чинності 6 березня 2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ю.Тимошенко считает, что необходимо срочно восстанавливать доверие предпринимателей к таможенной службе

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко считает, что необходимо срочно восстанавливать доверие к таможенной службе. Об этом она заявила сегодня на встрече с импортерами.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, в ходе совещания выступил один из импортеров Одесской области, который сообщил присутствующим о ряде злоупотреблений и нарушений таможенных органов в этом регионе. После этого выступления заместитель председателя Государственной таможенной службы Андрей Мосийчук заявил, что за весь 2004 год не составлено ни единого протокола о нарушениях со стороны таможенных органов. При этом он подчеркнул, что если у кого-нибудь есть информация о нарушениях в работе таможенных органов, они могут обращаться к дежурному таможенной службы.

Реагируя на это выступление, Ю.Тимошенко заявила, что сначала органы таможенной службы должны восстановить доверие к себе, а уже после этого к ним можно будет звонить: "А то сейчас люди думают: позвони и напиши, а завтра арестуют тех, кто звонил и написал". Эти слова Премьер-министра зал встретил аплодисментами.

ЛIГАБiзнесIнформ

Правительство и импортеры подпишут протокол о взимопонимании

Во время сегодняшней встречи представителей Кабинета Министров с украинскими импортерами будет подписан протокол о взаимопонимании. Об этом заявила Премьер-министр Юлия Тимошенко, открывая совещание, посвященное решению проблем импортеров. По ее словам, в настоящее время сложилась достаточно сложная ситуация с импортом товаров в Украину. Она отметила, что сегодняшняя встреча направлена на решение этих проблем, на прекращение на таможне взяточничества и контрабанды и на упрощение процедур импорта в Украину.
Ю.Тимошенко подчеркнула, что предыдущая власть оставила большие проблемы на таможне. По ее словам, правительство проанализировало около 700 договоров и различных документов, с которыми должны работать импортеры. Премьер считает, что в настоящее время импортерами манипулируют. Об этом сообщает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Ю.Тимошенко сообщила, что встречалась недавно с импортерами и что они попросили ее "не трогать" тех сложившихся схем, по которым они работают на таможне. Как сказала Премьер-министр, эти схемы заключались в том, что только 10% средств от НДС поступало в госбюджет, 20% шли в качестве взятки тем, кто организовывал схемы, а "70% все дружно государству прощаем". Премьер призвала импортеров не служить таможенникам.

Премьер сказала, что на сегодняшней встрече представители Кабмина будут говорить мало: "Мы собрались для того, чтобы послушать вас". Что касается протокола о взаимопонимании между КМУ и импортерами, то, по словам Ю.Тимошенко, проект этого документа уже роздан всем участникам совещания, однако это не окончательный вариант, так как в ходе встречи он будет дополняться.

Ю.Тимошенко подчеркнула, что правительство и она лично без какой-либо агрессии настроены к импортерам, наоборот, правительство желает помочь импортерам, в частности максимально упростив оформление товаров на таможне. Однако, как сказала Премьер, правительство должно знать все проблемы, которые существуют сейчас и изучить причины их возникновения.

Премьер также упомянула о необходимости введения "единого окна" на границе, где можно было бы оформить все необходимые документы. Кроме того Ю.Тимошенко считает необходимым ответить, как должна выглядеть данная пошлина, чтобы ее выплачивать.

По словам Ю.Тимошенко, при Кабинете Министров будет создана постоянно действующая рабочая группа, куда войдут представители ведущих министерств, таможенных органов и Государственной налоговой администрации. Группа будет работать над усовершенствованием законодательства и над решением проблем импортеров до тех пор, пока в этом будет необходимость.

ЛIГАБiзнесIнформ

ВР: Оподаткування операцій з ввезення та продажу природного газу

Народний депутат України Проект закону України "Про внесення змін до Закону України "Про податок на додану вартість" (щодо оподаткування операцій з продажу природного газу)" від 23.02.2005 N 7102

Народними депутатами запропоновано внести зміни до Закону України "Про податок на додану вартість", які, зокрема, стосуються звільнення від оподаткування операцій з ввезення природного газу на митну територію України відповідно до зовнішньоекономічних контрактів, укладених на виконання міжнародних договорів України.

Також проектом передбачено, що операції з продажу ввезеного природного газу оподатковуються за нульовою ставкою, крім операцій з продажу цього газу для споживачів, які не визначені у статті 2 Закону України "Про податок на додану вартість".

ЛIГАБiзнесIнформ

"Укролияпром" инициирует введение 17%-ой экспортной пошлины на рапс

Ассоциация "Укролияпром", объединяющая маслодобывающие предприятия Украины, инициирует введение 17%-ой экспортной пошлины на рапс. Об этом 24 февраля сообщил заместитель генерального директора ассоциации Степан Капшук.

По его мнению, эта мера даст возможность ряду предприятий загрузить свои мощности в период, когда заканчивается переработка старого урожая подсолнечника и еще не поступает новые семена. Этот период приходится на вторую половину лета, так как уборка рапса начинается уже в июле, а подсолнечника в сентябре.

"Минимум 3-5 предприятий на сегодняшний день уже готовы перерабатывать рапс. В прошлом году 3 предприятия его перерабатывали: в Нежине, Виннице, Черновцах", - рассказал С.Капшук.

Он отметил, что специалисты ассоциации подготовили проект законодательного документа и передали его в Министерство аграрной политики Украины.

Как известно, на сегодняшний день в Украине действует 17 % пошлина на семена подсолнечника. По мнению руководства "Укролияпром", ее введение позволило стабилизировать ситуацию в масложировой отрасли и стимулировало ее развитие.

Справка АПК-Информ.В 2004 году, по оценкам АПК-Информ, урожай рапса в Украине составил более 150 тыс. тонн. В 2003 году, по данным Госкомстата, в Украине было собрано 51 тыс. тонн

Несмотря на невысокие урожаи рапса, получаемые в Украине, его экспорт всегда привлекал трейдеров, ввиду отсутствия экспортной пошлины на данную культуру , а также высокого спроса на мировом рынке. За последние 6 лет в среднем около половины урожая рапса вывозится за пределы Украины.

АПК-Информ

Минюст обнародовал заключение по распоряжению Кабинета Министров о запрете реэкспорта нефти

Министерство юстиции Украины по поручению Премьер-министра Юлии Тимошенко от 10 февраля провело правовую экспертизу проекта распоряжения Кабинета Министров Украины "О реэкспортных операциях с нефтью". 23 февраля по поручению Министра юстиции Романа Зварича пресс-служба Минюста обнародовала данное заключение.

Как сообщили в пресс-службе Министерства, Минюст пришел к выводу, что данный проект "не может быть согласован как не отвечающий Конституции Украины, Хозяйственному кодексу Украины, Таможенному кодексу Украины и Закону Украины "О внешнеэкономической деятельности".

В частности, данный проект не отвечает части второй статьи 19 Конституции Украины, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и путем, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Также положения проекта не отвечают части первой статьи 42 Конституции Украины, согласно которой каждый имеет право на предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом.

Рассмотрев соответствие проекта актам законодательства, имеющим высшую юридическую силу, Минюст пришел к выводу, что пункт 1 проекта, которым предполагается приостановить осуществление таможенного оформления нефти по коду в соответствии с УКТ ВЭД 2709 00 90 00, перемещаемой через таможенную границу Украины в режиме реэкспорта, противоречит ряду актов законодательства, имеющих высшую юридическую силу. "Так частью первой статьи 43 Хозяйственного кодекса Украины установлено, что предприниматели имеют право без ограничений самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность, которая не запрещена законом", - отмечают в Минюсте.

Также, в соответствии с частью первой статьи 96 Таможенного кодекса, ввоз на Украину, вывоз с Украины и транзит через ее территорию товаров отдельных видов могут запрещаться законами Украины. При этом условия перемещения товаров в режиме реэкспорта, определенные статьей 197 Таможенного кодекса Украины, в соответствии с которой товары, происходящие из других стран, могут вывозиться за пределы таможенной территории Украины в режиме реэкспорта, в том числе если реэкспортируемые товары не использовались на территории Украины с целью получения прибыли.

Минюст также отмечает, что отдельные положения проекта противоречат общим положениям осуществления внешнеэкономической деятельности, установленным Законом Украины "О внешнеэкономической деятельности".

Виртуальная таможня

Российские экспортеры древесины могут пострадать

Российские экспортеры могут пострадать из-за нового санитарного стандарта по круглой древесине и деревянной упаковке, вводимого Евросоюзом с 1 марта. Об этом в четверг на пресс-конференции сообщила начальник отдела доступа на внешние рынки Департамента торговых переговоров Минэкономразвития Вероника Никишина. Она пояснила, что стандарт, вводимый Евросоюзом с 1 марта, касается упаковочных и крепежных материалов из хвойных и лиственных пород деревьев, а также круглой древесины, экспортируемых из России.
Согласно требованиям, поддоны, упаковочные блоки, ящики, а также круглый лес должны иметь специальный штамп, свидетельствующий о том, что продукция прошла специальную термообработку или фумигацию. Такая процедура необходима для обеззараживания. Кроме того, древесина должна быть без коры, в ней не должно быть ходов вредных насекомых.
Как отметила Никишина, функции контроля за маркировкой экспортной продукции возложены на Росгоскарантин и его региональные представительства. Никишина отметила, что уже 2 марта российские экспортеры могут столкнуться с ситуацией, когда из-за отсутствия маркировки в Евросоюз не попадет "не только поддон, но и то, что на нем".
Никишина также сообщила, что с 16 марта аналогичную меру на своем рынке вводят США, в течение 2005-2006 годов к этому стандарту присоединятся Аргентина, Канада, Мексика, Корея, Китай, Турция, сообщает РИА "Новости"

Альта-Софт

"Укролияпром" инициирует введение нулевой импортной пошлины на рапс и подсолнечник

Ассоциация "Укролияпром", объединяющая маслодобывающие предприятия Украины, инициирует введение нулевой импортной пошлины на рапс и подсолнечник. Об этом 24 февраля сообщил заместитель генерального директора ассоциации Степан Капшук.

"Ни одна страна в мире не устанавливает импортных пошлин на сырье", - подчеркнул он.

Он отметил, что соответствующий законопроект уже подготовлен и передан в Минагрополитики Украины.

На сегодняшний день в Украине установлена импортная пошлина на подсолнечник в размере 1000 EUR/т полная и 500 EUR/т льготная. Импортная пошлина на рапс - 40 EUR/т полная и 20 EUR/т льготная. На сою и пальмовые масла уже установлена нулевая импортная пошлина.

Как сообщалось ранее, по данным ассоциации, на сегодняшний день суммарные мощности украинских маслодобывающих предприятий составляют около 5 млн. тонн в год, а к концу 2006 года прогнозируется их увеличение до 6,2 млн. тонн в год.

АПК-Информ

Алюминий уйдет из портов

SeaNews неоднократно сообщал о новых вариантах контейнеризации различных грузов. Последним в этом ряду было сообщение об опыте контейнеризации лома черного металла.

На этой неделе к своей максимальной исторической цене подошел алюминий. Цена чистого металла составляет сейчас практически $2 тыс. за тонну. Это почти в два раза больше, чем несколько лет назад, и на 25% больше, чем полгода назад.

Результатом повышения цены алюминия для морской отрасли в ближайшее время станет полный уход этого металла из универсальных портов на контейнерные терминалы. Те порты и терминалы, которые могут совместить у себя перевалку контейнеров и затарку алюминия в контейнеры, смогут значительно увеличить контейнерный оборот. Как и экспедиторы, которые могут убедить грузовладельца сформировать контейнерные партии на самих производствах.

В целом, к концу года можно ожидать полного перехода всех цветных металлов из разряда генеральных грузов в разряд контейнеризированных

SeaNews

Россия: Установлена ставка ввозной пошлины на сахар в марте с.г.

25.02.05 - Письмо ФТС от 16.02.02 № 06-44/4468 - ставка импортной пошлины на сахар поз.170111, 170191 в марте
Доведена до сведения среднемесячная цена на сахар-сырец, которая в ноябре, декабре 2004 года и январе 2005 года составила 194,01 доллара США за тонну.
В связи с этим предписано с 1 по 31 марта 2005 года включительно при ввозе на территорию Российской Федерации сахара-сырца и сахара с вкусо-ароматическими или красящими добавками (классифицируемых в товарных подсубпозициях 1701 11 100 8, 1701 11 900 8 и 1701 91 000 8 ТН ВЭД РФ соответственно) применять ставку ввозной таможенной пошлины в размере 164 доллара США за 1000 кг.

Альта-Софт

"Укролияпром" существенно снизила прогноз экспорта подсолнечника в 2004/2005 МГ

Ассоциация "Укролияпром" снизила прогноз экспорта семян подсолнечника в 2004/2005 маркетинговом году до 20-25 тыс. тонн. Об этом сообщил заместитель генерального директора ассоциации Степан Капшук, выступая 24 февраля на второй Всеукраинской конференции "Проблемы становления рыночных отношений в АПК Украины". При этом он отметил, что это возможно только в случае сохранения тенденции снижения цен на них.

"В этом году экспорт почти не осуществляется из-за огромной конкуренции на внутреннем рынке. Цены на подсолнечник на $50-60 выше, чем на Будапештской бирже, и на $40 - чем в России", - рассказал С.Капшук.

По его словам, за 5 месяцев текущего маркетингового года из Украины было экспортировано около 4 тыс. тонн семян подсолнечника, тогда как в прошлом году на ту же дату было вывезено 597 тыс. тонн.

Как сообщалось ранее, ассоциация "Укролияпром" прогнозировала экспорт семян подсолнечника в 2004/2005 маркетинговом году на уровне 100-150 тыс. тонн.

В 2003/2004 МГ было вывезено 928 тыс. тонн, что в 2,8 раза больше по сравнению с предыдущим МГ.

АПК-Информ

"Укрзализныця" ликвидировала дискриминацию владельцев частных вагонов

Руководство "Укрзализныци" отменило ограничение, касающиеся получения льгот операторами перевозки грузов в частных вагонах. Указанное ограничение касалось сужения базовых параметров для отнесения операторов к определенной льготной категории (согласно объему перевезенных грузов). Так, в ноябре прошлого года было принято, а в феврале т.г. конкретизировано распоряжение "Укрзализныци" относительно распределения операторов с учетом не общего объема перевозок грузов в используемых вагонах, но исключительно в вагонах, находящихся непосредственно в собственности субъекта. Данное дискриминационное ограничение отменено по инициативе Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).

Согласно оценке АМКУ, имело место ограничительное толкование "Укрзализныцей" соответствующего постановления Кабмина и, по сути, дополнительное ограничение на получение скидок субъектами первой категории (месячный объем перевозок грузов - не менее 1,5 млн.т. включительно), а также второй (0,3-1,5 млн.т.). Кроме того, имело место ограничение получения скидок перевозчиками третьей категории (менее 0,3 млн.), передавшими свои вагоны в аренду операторам иных категорий. Как следствие, третья категория лишилась законной возможности компенсации кредитов под приобретенные вагоны.

Согласно измененному (восстановленному) положению, расчет объемов перевозки грузов будет производиться с учетом собственных вагонов, арендованных, а также с учетом владения вагонами на условиях совместной деятельности либо договора управления имуществом.

SeaNews

Польша усилила контроль на границе с Украиной

На западном участке украинско-польской границы на всех пунктах пропуска образовались круглосуточные очереди из сотен автомобилей. Украинские пограничники перекладывают вину за ситуацию, которая сложилась, на польскую сторону.

Как передает «Немецкая волна», людям приходится стоять по десять часов. «Я часто ездил, час-два я пересекал границу, теперь надо стоять десять часов. Плохо берут поляки. Стал очень усиленным контроль», - владелец автотранспорта Юрий.

Дело в том, что около двух недель назад таможенной службой Польши внедрена новая система компьютерного учета товара, лиц и транспорта, которые пересекают границу, - сообщил в четверг начальник отдела пограничной службы Западного регионального управления Сергей Журбенко. Очереди образовались, когда начала действовать эта система, - говорит Журбенко. «Дублируются те данные, которые вписывают польские пограничники. Это уменьшило поток транспорта через границу, они медленно его оформляют. Если раньше обычной нормой было 70-90 машин за час, то сейчас эта цифра 50-60 машин», - пояснил Журбенко.

Поляки объясняют, что отстаивают экономические интересы ЕС, ведь в каждом втором автотранспорте украинцы стараются перевести табак и спиртное выше нормы.

forUm

Повтор! ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... О просмотре текстов документов

21-01-2005 11:04, Валентина
Регион: г. Харьков
О просмотре документов
Добрый день.
Я недавно работаю с вашим сайтом. Не могу понять одну вещь. Открываю документы, некоторые документы показывает в полном объеме, сверху пишет, что на бесплатной основе. А некоторые обрезает, пишет, что на платной.
По какому принципу происходит это разделение документов на платные и бесплатные?
Заранее спасибо за ответ.


Ответить
21-01-2005 11:46, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
Регион: г. Киев
Ув. Валентина!

На нашем сайта для незарегистрированных пользователей на бесплатной основе открыты все нормативные документы, кроме приказов, писем ГТСУ и документов таможен, опубликованных после 01.01.2003 года.

А также базовые кодексы и документы в разделе "Рубрикатор" открыты к просмотру для всех в полном объеме.

MDoffice

Кадровые изменения в руководстве Гостаможслужбы Украины

Президент Украины Виктор Ющенко произвел ряд кадровых изменений в руководстве Гостаможслужбы Украины. Указами главы государства от своих должностей освобождены: заместитель председателя ГТСУ, начальник Киевский региональной таможни Анатолий Гутник; первый заместитель председателя ГТСУ Михаил Иванюк.

На должность первого заместителя председателя ГТСУ назначен Николай Салагор. Павел Пашко назначен заместителем председателя ГТСУ.

SeaNews

Россия: Акцент на содействие торговле

В конце января руководитель Федеральной таможенной службы России Александр Жерихов провел масштабную пресс-конференцию, а также дал подробные интервью двум влиятельным изданиям -«Российской газете» и газете «Ведомости». Анализируя выступления главы ФТС, можно выделить круг тем, которые сегодня представляются наиболее важными.

КОНТРОЛЕРОВ НА ГРАНИЦЕ СТАНЕТ МЕНЬШЕ

О том, что количество государственных контролирующих служб на границе надо сократить, говорилось уже давно. Однако реально дело сдвинулось лишь после реорганизации правительства и начала административной реформы. Осенью минувшего года была создана совместная комиссия, в которую вошли представители заинтересованных ведомств, и в декабре 2004 года были представлены первые рекомендации по пересмотру схемы работы на границе. Как отметил Александр Жерихов, в конце февраля Минэкономразвития РФ намерено внести в правительство документ, разработанный при участии ФТС и ФПС. Именно эти две службы должны остаться на границе и взять на себя основные функции семи нынешних контролеров. Глава Минэкономразвития Герман Греф назвал этот проект «самым радикальным».

Однако для осуществления замысла нужно создать единую базу данных, реорганизовать пункты пропуска, изменить соответствующее законодательство. Ведь все контролирующие службы находятся на границе не по своему усмотрению, а на основании тех или иных законов или ведомственных нормативных актов. «Если правительство согласится с нашими предложениями, то можно будет провести эксперимент на ряде таможенных постов, а затем внедрить полученные результаты в широкую практику», - считает руководитель ФТС. По его словам, цель предлагаемых изменений в том, чтобы увеличить скорость прохождения грузов через границу. «Это принцип одной остановки. То есть остановил машину с товаром один раз - и сразу проверил по всем показателям. Такая практика существует во многих государствах. Мы хотим сделать так, чтобы на пограничных пунктах пропуска усилия были сосредоточены на защите безопасности в широком смысле слова, усилен контроль за провозом наркотиков, оружия, боеприпасов, запрещенных в РФ товаров, а все таможенное оформление надо сосредоточить во внутренних таможенных органах, ближе к потребителю, там, где удобно импортеру. Вот это смысл нашего подхода к работе на границе»,-подчеркнул Александр Жерихов.

ЧТО НУЖНО ОГРАНИЧИВАТЬ

По мнению руководителя ФТС, всемерное содействие развитию внешней торговли со стороны таможни предусматривает целый комплекс мер разного характера и выражается в разных формах. Например, до недавнего времени было много нареканий по поводу ограничений мест декларирования отдельных товаров. Сейчас проводится линия на последовательную отмену таких барьеров.

Недавно приказом Минэкономразвития сняты ограничения по местам декларирования для цветов, рыбы, овощей и товаров, которые перемещаются по железной дороге из Юго-Восточной Азии. Остаются всего три позиции - электроника и бытовая техника, дорогие автомобили и мясо. «Мясо квотируется, и отменять ограничения по этому товару не планируется. Постоянно возникают проблемы с безопасностью для потребителей - то вирус выявят, то ящур. На каждом терминале, где оформляется мясо, должна быть холодильная камера, присутствовать ветеринар. А на каждый пост ветеринара не поставишь. Что касается бытовой техники и автомобилей, то ограничения будут сняты в этом году - возможно, даже до конца первого полугодия», - отметил Александр Жерихов.

По его словам, таможенная служба делает все возможное, чтобы бизнес сам определял логистические схемы и строил свои планы без всяких административных вмешательств. В то же время он сказал, что в некоторых сферах ограничения вполне оправданы. «Строго регламентировано, например, оформление драгоценных металлов и камней. Есть постановление правительства, которое определяет места таможенного оформления. Мы не можем такие специфические товары оформлять в любом таможенном органе. Для этого требуются специальные знания, и не только таможенные -там присутствуют специалисты из Пробирной палаты, Гохрана».

ПРАКТИКА УПРОЩЕННЫХ ПРОЦЕДУР

Проблема упрощения таможенных процедур существует столько, сколько существует таможня. Несколько лет назад эту проблему пытались решить с помощью так называемых «белых» списков импортеров. Однако идея не изжила себя. После вступления в силу нового Таможенного кодекса появились и новые возможности решить старую проблему. «Например, в кодексе есть статья 68. Смысл ее как раз в том, чтобы упростить таможенные процедуры для участников внешнеэкономической деятельности. Если предприниматель законопослушный, давно работает и регулярно перемещает товары, то он может использовать предварительное, неполное, периодическое декларирование. У него есть возможность помещать товары на собственный склад, расположенный в месте производства, а не на СВХ. Это серьезная экономия на издержках», -отметил Александр Жерихов.

По его словам, проблемы с применением 58-й статьи возникли из-за издержек административной реформы. Более чем на полгода действие этой статьи было приостановлено. Конечно, это вызвало недовольство со стороны бизнеса. Однако вскоре норма вновь станет действующей: подписан соответствующий приказ Минэкономразвития.

РИСКИ ВЫЯВИТ ЭЛЕКТРОНИКА

По мнению руководителя ФТС, различные ограничения и дифференцированный подход к участникам рынка возникли не на пустом месте. Масштабы недостоверного декларирования и занижения таможенной стоимости по-прежнему очень велики. Однако справиться с этими проблемами традиционными методами тотального контроля не удается. Поэтому таможенная служба сделала ставку на внедрение системы управления рисками и электронное декларирование.

Эксперимент по внедрению электронного декларирования был начат в октябре 2002 года, и российская таможенная служба стала шестой в мире, которая использует электронную цифровую подпись (ЭЦП).

«Этот год должен стать переломным. Мы планируем запустить электронное декларирование на 56 постах по всей России, а в 2006 году -не менее чем на 100 постах», - подчеркнул Александр Жерихов. По его словам, таможенная служба приняла на себя очень серьезные обязательства, но иного пути нет. «Без современных информационных технологий у таможни нет будущего», - сказал он.

Глава ФТС констатировал, что, что сейчас электронным декларированием пользуются около сотни крупных фирм, в основном, иностранных. Однако Александр Жерихов рассчитывает, что и российские компании начнут активнее использовать новые возможности.

Переход на электронную форму декларирования требует определенных затрат на первом этапе: нужно подготовить специалистов, установить оборудование, купить программные продукты. Однако эти затраты окупаются возможностью предоставить в таможенные органы электронную декларацию, которая будет очень быстро обработана в режиме реального времени. Кроме того, электронное декларирование резко сужает возможности злоупотреблений, потому что исключены личные контакты таможенника и участника ВЭД. «Как только электронное декларирование станет массовым, уровень коррупции на таможне предельно сократится», -считает Александр Жерихов.

ПЛАНЫ И РЕАЛИИ

Руководитель ФТС напомнил, что вскоре в России будет введена система так называемого бюджетирования государственных ведомств по результатам. Сейчас правительство готовит соответствующую программу. В рамках этой программы таможенная служба разрабатывает стандарты своей деятельности, административные регламенты. Речь идет о том, чтобы по возможности формализовать таможенные процедуры, установить пределы полномочий всех должностных лиц, сроки рассмотрения заявлений и принятия решений, а также выстроить систему интегрированных показателей, которые характеризуют качество работы. «Среди наших, чисто профессиональных показателей есть, кстати, и такие: выведение товаров из «тени», сокращение недостоверного декларирования. Ориентация на эти и многие другие внутренние стандарты поможет таможне лучше планировать свое развитие», -отметил Александр Жерихов.

Впрочем, выполнение всех намеченных планов во многом зависит от того, удастся ли повысить социальную защищенность таможенников. По словам главы ФТС, в 2004 году таможенная служба потеряла 6 тысяч профессионалов, которые уволились только по причине низкой зарплаты. «Мы не должны получать меньше, чем другие чиновники, в том числе из правоохранительных органов. Если бы по уровню зарплаты мы вышли хотя бы на уровень других правоохранительных структур, то удалось бы сделать огромный шаг и в подборе кадров, и в стабильности, и в борьбе с коррупцией», -подчеркнул Александр Жерихов. По его словам, для решения назревших проблем таможенной службе нужно 2-3 миллиарда рублей. Но решение о выделении этой суммы нужно принимать оперативно. Человек, который имеет дело с миллиардными сделками и управляет сложнейшими информационными процессами в интересах государства, должен быть социально защищен.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "ТАМОЖНЯ"

Виртуальная таможня

Россия подсела на украинское пиво

Почти 87% украинского пивного экспорта уходит к нашему северному соседу. При этом российский импорт пива в Украину составляет лишь 14% от противоположного пивного потока, достигнув к концу прошлого года отметки в 98%. Похоже, украинцы и россияне являются истинными ценителями пива двух стран, что не мешает украинским производителям активнее и успешнее завоевывать более объемный российский рынок.

Украина в 2004 году увеличила экспорт пива на 24,4% - до 198,9 млн. л на сумму $59,7 млн., и уменьшила его импорт на 20,6% - до 25,1 млн. л на сумму $12,2 млн. по сравнению с 2003 годом, сообщил Государственный комитет статистики.

По данным Госкомстата, в декабре 2004 года экспорт пива составил 13,2 млн. л на сумму $3,5 млн., что в 9,8 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Импорт пива в декабре составил 2,1 млн. л на сумму $1,1 млн., что в 1,8 раза больше по сравнению с декабрем 2003 года.

Наибольшие объемы пива в 2004 году Украина экспортировала в Российскую Федерацию – 172,6 млн. л на $51,4 млн., Молдавию - 12,1 млн. л на $3,3 млн., Латвию - 1,6 млн. л на $0,42 млн.

Наибольшими странами-импортерами пива в Украину в 2004 году были Российская Федерация – 24,5 млн. литров на сумму $11,5 млн., Бельгия - 0,39 млн. л на $0,52 млн., США - 0,39 млн. л на $0,5 млн.

Экономические новости

Комитет ВР рекомендует принять за основу проект закона "О хозяйственных обществах"

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций рекомендует парламенту принять за основу проект закона "О хозяйственных обществах" (относительно информирования держателей акций на предъявителя о проведении общего собрания акционеров).
Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, автор законопроекта, народный депутат Г.Дашутин делает акцент на том, что законопроект призван усовершенствовать действующее законодательство в части защиты прав держателей акций на предъявителя, создании для них равных условий с держателями именных акций относительно реализации возможности участия держателей акций на предъявителя в общем собрании акционерного общества в части персонального их информирования о времени и месте проведения общих собраний акционеров.

По мнению автора, необходимость принятия этого дополнения обусловлена тем, что действующим законодательством не определен четкий перечень официальных изданий, из которых держатели акций на предъявителя могут узнать о проведении общего собрания.

ЛIГАБiзнесIнформ

Позитивні зміни у роботі Держмитслужби – незаперечні, проте далеко не все можна було зробити

В останні роки Держмитслужба робила і робить все можливе у рамках власної компетенції, для постійного покращення роботи митної системи.

Спільними зусиллями було прийнято новий Митний кодекс, взято послідовний курс на спрощення митних процедур. Також були розроблені і прийняті майже всі необхідні документи для введення кодексу в дію. Масштабна підготовча робота дала можливість без будь-яких збоїв оформлювати зовнішньоекономічні операції та поступово виводити їх з тіні. Якщо у 2000 та 2001 роках загальний імпорт в Україну складав близько по 15 млрд. дол.. США, то до 2004-го року він зріс та був задекларований у сумі 28,7 млрд.

Назавжди пішли в минуле черги на кордонах. Запроваджені „зелені коридори” для громадян, та спільний митно–прикордонний контроль вантажівок у пунктах пропуску, реально скоротили час перебування транспортних засобів на кордоні у декілька разів, внаслідок чого кількість громадян та транспортних засобів, що перетинають український кордон щороку збільшується.

Робота митних підрозділів стала більш відкритою та зрозумілою, а можливостей для здирництва та дрібної корупції у митників стало значно менше. Кількість скарг та звернень громадян до Держмитслужби щорічно зменшується приблизно в 2 рази.

Започатковано прозору систему сприяння легальному бізнесу, розпочато формування „білих списків” підприємств (тобто таких, які прозоро працюють, не порушують законів та користуються режимом найбільшого сприяння з боку митних органів).

Протягом останніх років суттєво покращилися умови перетину кордону та роботи працівників митних органів. Введено в експлуатацію 5 пунктів пропуску, ряд нових приміщень митних органів та установ, оновлено парки автомобільної та комп’ютерної техніки, технічних засобів митного контролю.

Практично всі можливості українського законодавства для спрощення процедур вичерпано. Подальше удосконалення роботи Служби вимагало визначення повноважень митників, особливо у боротьбі з митним шахрайством та корупцією. Проте намагання вирішити проблему блокувались, насамперед тими, хто в середині 90-х років минулого сторіччя створив фактично безправну митну систему із великою відповідальністю перед суспільством.

Кожному зрозуміло, що у разі відміни податків при перетині кордону, митниця як така навряд чи когось би цікавила. Існуюча ж система оподаткування змушує всіх підприємців та громадян, у тому числі заможніх, шукати способи ухилення від сплати податків.

На 11,3% товарів встановлено заборонні ставки мита (тобто легальне ввезення таких товарів є економічно невигідним). Крім того, в Україні існує понад 100 преференцій (законодавчих актів, якими для окремих товарів та підприємств визначено податкові пільги), та інших легальних способів уникнення оподаткування для окремих підприємців, що спотворює конкурентне середовище та штовхає „недопущених” до пільг підприємців на порушення законодавства. Для прикладу, у 2004 році нараховано митних платежів близько 45 млрд. грн., а сплачено грошовими коштами лише 18, тобто 40%. Інші 60% – пільги, векселі та звільнення від сплати податків за рішеннями судів.

За цих умов, при шаленому тиску ззовні, робота Держмитслужби була спрямована на забезпечення повноти справляння податків. У порівнянні із 2001 роком, сума перерахованих до бюджету митних платежів у 2004 році зросла майже в три рази і склала понад 18 млрд. грн. В цілому, за три останніх роки до державної скарбниці грошовими коштами перераховано 42 млрд. грн., що в 2 рази більше, ніж за всі попередні роки незалежності України. Проте, раніше цими питаннями мало хто опікувався.

Законодавчі колізії, пільги, податкові векселі, втручання судів у процес митного оформлення, різноманітні способи митного шахрайства, наносили держбюджету суттєві втрати, проте в межах повноважень Службою вживалися вичерпні заходи щодо протидії цим явищам.

Керівництву Держмитслужби були відомі численні факти порушень законодавства у зонах діяльності окремих митних органів, особливо Західної (Львів), Чорноморської (Одеса) та Кримської регіональних митниць, через які незаконно ввозилися найбільші обсяги товарів, допускалися численні порушення.

Про ці факти неодноразово інформувалося вище керівництво правоохоронних органів (СБУ, МВС, ДПА, Генпрокуратура тощо). Проте своєчасне та належне реагування з боку зазначених органів, які зобов’язані боротися з контрабандою та корупцією і мають необхідні для цього повноваження, відсутнє. При цьому звільнені за порушення дисципліни митники миттєво поновлюються на роботі судами. У комплексі все це створило стійке уявлення про безкарність порушників, що спричиняє зростання їх кількості.

У керівництва Держмитслужби є документальні підтвердження непоодиноких фактів тиску та втручання у роботу митних органів з боку правоохоронних органів, з метою незаконного звільнення від митного контролю товарів, сприяння контрабанді.

Всі пропозиції та звернення Держмитслужби щодо покращення ситуації завжди зустрічали опір з боку, насамперед, правоохоронних органів, які зацікавлені у збереженні впливу на митну систему.

Держмитслужба неодноразово робила заслони спробам незаконного ввезення в Україну товарів направляючи групи працівників центрального апарату на кордон. Проте характерно, що із початком таких заходів, особливо у Львові та Одесі, до ДМСУ відразу приходили численні перевірки Генпрокуратури, Рахункової Палати, КРУ, СБУ тощо. Протягом 2 останніх років, Держмитслужбу перевіряли майже 20 разів.

Всі призначення на посади керівників митних органів та підрозділів центрального апарату здійснювалися виключно за погодженням з Адміністрацією Президента України, що не передбачено Митним кодексом. Таким чином, керівництво Держмитслужби фактично було усунуте від здійснення кадрової політики. Адміністративний вплив на працівників, що займають ключові посади у митній системі з боку Голови Держмитслужби обмежується практично лише можливістю оголосити догану або попередити про неповну службову відповідність. Як стало відомо, така система, нажаль, збережена і надалі.

Крім того, непоодинокими є факти прямого втручання у роботу Держмитслужби впливових посадових осіб та народних депутатів. Суть цих втручань зводиться до лобіювання надання пільг окремим підприємствам, незаконного звільнення товарів від митного контролю, а також звільнення від дисциплінарної відповідальності посадових осіб – порушників, а також призначення на керівні посади середньої ланки.

Окремої уваги заслуговує протидія службовим зловживанням у митній системі. Тільки протягом 2003 -2004 років силами Держмитслужби проведено 588 службових розслідувань, до правоохоронних органів направлено 430 матеріалів щодо можливих зловживань з боку посадових осіб митниць. Разом з тим, до кримінальної відповідальності притягнуто 35 митників, а до адміністративної - 39. То яка ж тоді боротьба з корупцією у митній системі з позиції правоохоронних органів, які зобов’язані і мають право вести цю боротьбу!?

Відразу після виборів Президента України Держмитслужба отримала деякі можливості щодо виправлення ситуації. Проведено повну реорганізацію та усунуто від роботи керівництво Західної та Чорноморської регіональної митниці. На сьогоднішній день у цих регіонах обсяги незаконного ввезення товарів зведено до мінімуму.

Під час наради в КМУ 14.02.05 з питань боротьби з контрабандою, Керівництвом Держмитслужби було висловлено ряд пропозицій щодо докорінної зміни ситуації, які знайшли своє відображення в останніх дорученнях Уряду.

Тенденції першої половини лютого дозволяють прогнозувати збільшення платежів до Держбюджету у порівнянні із лютим 2004 року орієнтовно на 500 млн. грн.

Як показує практика, найбільше критики, доган, докорів керівництво Держмитслужби отримує в результаті вжиття дієвих заходів щодо зупинення контрабанди на кордонах, особливо в Одесі, Львові тощо. І теперішня ситуація це підтверджує. З листопада минулого року, відколи в Чорноморському регіоні працюють групи з центрального апарату, в Одеських портах середньодобове зберігання контейнерів зросло з 4 тисяч до 7. Контейнери просто не подаються до митного оформлення, оскільки у цьому випадку доведеться сплатити податки у повному обсязі. Аналогічна ситуація і на західному кордоні. Продукти харчування, які накопичилися у прикордонних районах Польщі, так масово і не в’їхали в Україну. Підприємці і досі чекають, що із зміною керівництва ДМСУ, тіньові схеми знову повернуться.

Попередня влада не особливо шанувала нинішнє керівництво Держмитслужби, оскільки окремі посадові особи були безпосередньо зацікавлені у його бездіяльності. Спроби тиску з метою „незаважання” тіньовим схемам відчуваються і сьогодні. Крім того, є чимало бувших митників, звільнених з роботи за серйозні зловживання, які підтримавши „помаранчеву” революцію сподіваються, нажаль обґрунтовано, на повернення на керівні посади. І це при тому, що репутація цих людей, як в митних органах, так і в регіонах, у яких вони працювали, не витримує жодної критики.

Не зважаючи на суттєве покращення роботи митної системи в останні роки практично за всіма показниками, у Держмитслужбі існує ряд суттєвих проблем. На глибоке переконання митників, ситуацію може виправити лише об’єднання зусиль всіх без виключення державних органів, спрямованих на забезпечення дієвого контролю внутрішнього ринку, усунення економічних передумов та створення ефективної системи боротьби з контрабандою та корупцією. Проте силами однієї Держмитслужби досягти такого результату неможливо, і про це митники намагаються сказати вже три роки. Нажаль, до цього часу, до цих слів практично ніхто не прислуховувався.

Що до звинувачень у тому, що сьогодні митниця штучно затримує митне оформлення вантажів у Львові та Одесі, Голова Держмитслужби запросив всіх підприємців, які стикаються із некоректною поведінкою митників, звертатися безпосередньо до ДМСУ за телефонами (044) 247 – 26 – 06 (цілодобово), 247 – 26 – 67 (у робочий час). При цьому Микола Каленський гарантував прискіпливу перевірку кожного подібного повідомлення.

CUSTOMS.GOV.UA

Керченская паромная переправа: итоги грузоперевозок в январе

Согласно оперативной информации руководства ГСК "Керченская паромная переправа", по итогам января т.г. объем грузоперевозок судоходной компанией составил 8,3 тыс.т. (+25,8% или +1,7 тыс.т. по сравнению с январем предыдущего года). Объем январских перевозок составил 5,1% совокупного результата предыдущего года.

Доля перевозок направлением Украина - Россия (порт Крым - порт Кавказ) составила 5,2 тыс.т. (+44,4% или +1,6 тыс.т.), Россия-Украина - 3,1 (+3,3% или +0,1 тыс.т. соответственно). Количество переправленных грузовых автомобилей составило 0,2 тыс. ед. (на уровне января предыдущего года), легковых - 0,7 тыс. ед. (-22% соответственно).

SeaNews

Еврокомиссия вводит специальные визы для жителей стран-соседей ЕС

В четверг Европейская Комиссия приняла новые предложения, которые предусматривают введение специальных виз для жителей пограничных районов третьих стран, являющихся соседями ЕС, сообщает сайт Кабинета Министров Украины.

Специальные визы будут выдаваться властями стран ЕС, которые заинтересованы в развитии трансграничного сотрудничества с третьими странами. Указанные визы будут иметь «территориальное ограничение» своего действия, то есть будут действительными только в пограничных районах стран Евросоюза. Обладатели этих виз – выдаваемых бесплатно на срок до одного года – будут иметь возможность многократно посещать соответствующую страну ЕС и находиться на ее территории до 7 дней. При этом общий срок пребывания иностранца в пограничной зоне не может превышать трех месяцев в течение полугода. Поскольку новые страны ЕС пока не являются участниками Шенгенского соглашения и на их границах со странами «шенгенской зоны» еще применяется пограничный контроль, новые правила будут распространяться и на эти «временные границы» - до принятию решения Совета ЕС об их окончательной отмене.

proua.com

УЗА выступает категорически против введения в действие Закона "О Государственной поддержке сельского хозяйства Украины"

Украинская зерновая ассоциация (УЗА) выступает категорически против введения в действие Закона Украины "О Государственной поддержке сельского хозяйства Украины".

Об этом заявил в своем выступлении на ІІ всеукраинской конференции "Проблемы становления рыночных отношений в АПК Украины" вице-президент УЗА Сергей Стоянов.

"Одиозный, вредный и недееспособный документ", - отметил он

По мнению специалистов УЗА, ряд норм данного закона противоречит действующему законодательству и усложнит ситуацию на рынке АПК Украины.

Среди основных проблем называются, в частности, нечеткость в пунктах, касающихся создания и деятельности Аграрного фонда, что не гарантирует эффективность использования бюджетных средств.

Также было отмечено, что принцип создания Аграрной биржи, описанный в документе, не может гарантировать прозрачность ценообразования на аграрных рынках Украины. Трейдеров также смущает возможность государственного регулирования рынка, в т. ч. установление минимальных и максимальных цен, экспортных квот и т. д.

По их мнению, это не дает возможности компаниям заключать долгосрочные договора, следствием чего может стать потеря стратегических рынков для Украины.

Также к несовершенству закона были отнесены механизмы определения объектов ценового регулирования (по кодам УКТВЭД), а не по государственным стандартам. "Закон нивелирует положения Закона Украины "О зерне", - отметил С. Стоянов.

Закона "О Государственной поддержке сельского хозяйства Украины" вступил в силу с 1 января 2005 г.

АПК-Информ

Тарифная политика железных дорог принята

24 февраля на 40-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-стран участников СНГ, Латвии. Литвы, Эстонии была принята тарифная политика железных дорог на перевозки грузов на 2005 фрахтовый год.

В качестве управляющего делами тарифной политики на 2005 фрахтовый год утверждена Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

Участники заседания утвердили 45 предложений к проекту тарифной политики стран СНГ на 2005г., принятых в ходе 13-й тарифной конференции в октябре 2004г. В действующую тарифную политику внесены редакционные изменения - уточнен порядок расчета за перевозку скоропортящихся грузов в собственных рефсекциях, негабаритных грузов на фитинговых платформах, а также перевозку грузов частным локомотивом. В документ также внесены дополнения, связанные с изменением нормативных документов.

Тарифная политика железных дорог предусматривает корректировку системы построения тарифов в период действия тарифной политики, в частности, возможность внесения изменений в порядок определения базовых ставок и изменения кодов грузов по Гармонизированной номенклатуре грузов (ГНГ) в связи с переходом на актуализированный текст ГНГ.

По мнению руководителя департамента пассажирской и грузовой работы Валентина Савельева, после принятия тарифной политики железных дорог государств-стран участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на 2005 фрахтовый год повышения тарифов произойти не должно.

SeaNews

ГТСУ: Вновь изменения в классификаторе таможен

Своим приказом от 23.02.05 № 116 Гостаможслужба вновь внесла изменения в классификатор таможенных органов и приказ Гостаможслужбы от 08.02.05 № 82

Созданы:
“Сектор “Радомышль” с кодом 10100 00 16”
“П/п “Тернополь-аэропорт” с кодом 40300 01 00 (13)”
“П/п “Измаил-аэропорт” с кодом 506300 10 00 (13)”
“П/п “Керч-аэропорт” с кодом 60007 12 00 (13)”
“Отдел оформления транспортных средств с кодом 80000 00 09”.

Исключен из классификатора “Сектор оформления транспортных средств с кодом 80000 00 02”

Также внесены изменения в пункт 4 приказа Гостаможслужбы Украины от 08.02.05 № 82 “О прекращении деятельности Черноморской региональной таможни и ликвидацию Белгород-Днестровской таможни”. Последнее предложение изложено в такой редакции:

“Установить код Одесской таможни 50000 00 00”.

Начальникам региональных таможен, таможен необходимо ознакомить с настоящим приказом физических и юридических лиц.

MDoffice

Реорганизация крупнейшей региональной таможни Украины

Согласно распоряжению руководства Гостаможслужбы Украины, крупнейшая на Украине Черноморская региональная таможня (Одесская область) реорганизована в ряд отдельных таможен. Взамен единой ЧРТ созданы четыре таможни - Одесская, Белгород-Днестровская, Придунайская, Раздельнянская. Указанные таможни переподчинены Гостаможслужбе Украины.

Указанное распоряжение явилось продолжением разукрупнения крупнейшей таможенной региональной структуры (в июне 2003 г. из зоны деятельности ЧРТ исключены Николаевская и Херсонская области).

ЧРТ являлась ключевой таможенной структурой Украины, поскольку в ее ведении находились международное морское сообщение (черноморские порты), воздушное, речное (порты Украинского Дуная), а также сухопутная граница с Молдовой и Приднестровьем. В зоне ее ответственности аккредитованы свыше 7 тыс. субъектов внешнеэкономической деятельности.

SeaNews

Анекдот из Интернет

Тридцать лет и три года просидел Илья-будущий Муромец на печи.
А потом ему отрубили халявный интернет...

Афоризм

Как быстро летит время! Не успеешь создать семью, а дети уже разводятся.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное