Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НБУ: Здійснюємо іноземні інвестиції в Україну відповідно до встановленого порядку


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/02/2005
* Документ дня: Лист вiд 16.02.2005 № 25/2-9-19/1511-ЕП

Количество просмотров: 51 (за период c 00:00 по 18:01 18/02/05), всего просмотров: 52
Лист вiд 16.02.2005 № 25/2-9-19/1511-ЕПДМСУ

Про визначення строків доставки товарів
Вступил в силу с 16.02.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Кабмин планирует в 2005 году поэтапное снижение НДС до 15%

Кабинет Министров планирует в 2005 году поэтапное снижение НДС до 15%. Об этом сообщил первый вице-премьер-министр Украины Анатолий Кинах сегодня журналистам.

По его словам, снижение налога на добавленную стоимость до 15% было определено еще в указе экс-президента Украины Леонида Кучмы. Планировалось, что ставка НДС на уровне 15% будет зафиксирована в Законе "О Государственном бюджете на 2005 год" с 1 января 2005 года.

Кинах отметил, что в ходе внесения изменений в госбюджет-2005 Кабинет Министров зафиксирует поэтапное снижение НДС до 15% уже до конца текущего года.

Он сообщил, что во время проведения форума деловых кругов Украины, который запланирован на первую декаду марта 2005 года, в котором предполагается участие президента Украины Виктора Ющенко, будут обсуждаться конкретные решения по снижению фискального давления на предпринимателей.

"Будет снижено фискальное давление на тех, кто работает честно и прозрачно", - сказал Кинах.

Как сообщалось ранее, в минувшем году правительство подготовило законопроект о снижении налога на добавленную стоимость с нынешних 20% до 17%. В будущем правительство заявляло о постепенном снижении НДС до 15%, а затем до 12%.

Подробности по материалам: Интерфакс

ГТСУ: О нарушениях таможенных правил при временном ввозе

Письмом от 3 февраля 2004 г N 10-22/ 0475-ЕП "О квалификации нарушений таможенных правил", Гостаможслужбой рассмотрен вопрос относительно правомерности заведения дела о нарушении таможенных правил в связи с выявлением факта передачи товаров, оформленных в режиме временного ввоза, в пользование другим лицам.
Установлено, что товары, о которых речь идет в запросе таможни таможни, является музыкальным оборудованием, ввезенным в Украину с целью осуществления культурной деятельности. В пределах срока временного ввоза на основании договора музыкальное оборудование было безвозмездно передано третьему лицу.
Разъясняем, что согласно подпункту 7.11 Порядка применения таможенного режима временного ввоза (вывоза), утвержденного приказом Гостаможслужбы от 28.03.00 N 173, таможенное оформление товаров, предназначенных для использования при проведении научных, культурных, образовательных и других подобных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном в подпунктах 7.1 - 7.10 для выставочных товаров.
В соответственно с подпунктом 7.9 Порядка на протяжении всего срока временного ввоза выставочные товары не могут быть переданы в использование.
Однако, поскольку указанное ограничение не относится к процедуре таможенного оформления, оно касается именно выставочных товаров.
В то же время согласно подпункту 6.5 Порядка, при выявлении таможенным органом фактов использования временно ввезенных (вывезенных) товаров с любой другой целью, кроме той, что была заявлена таможенному органу, а также в случае невыполнения лицом, которое предоставило обязательство об обратном вывозе (ввозе) этих товаров, такого обязательства в установленный срок, таможенный орган рассматривает вопрос наличия в действиях этого лица нарушения таможенных правил.
С учетом изложенного при осуществлении контроля за соблюдением таможенного режима временного ввоза (вывоза), в котором перемещенные товары не относятся к категории выставочных, проверке подлежат два вопроса:
- использование этих товаров с целью, заявленной во время их таможенного оформления,
- соблюдение сроков выполнения обязательства об их обратном вывозе (ввоз).
Если во время проверки будут выявлены факты несоблюдения таможенного режима временного ввоза (вывоза), изучению будет подлежать вопрос относительно наличия в действиях лица, на которое возложено обязательство об обратном вывозе (ввозе) товаров, состава нарушения таможенных правил, которые в зависимости от обстоятельств совершения могут быть квалифицированы по статьям 336, 348, 355 Таможенного кодекса Украины.
Таким образом, заведение дела о нарушении таможенных правил может быть правомерным лишь при наличии доказательств использования временно ввезенного музыкального оборудования при осуществлении деятельности, которая не является культурной.
В соответствии со статьей 3 Приложению В. 5 к Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990) товары, которые ввозятся для культурных целей, должны принадлежать лицу, зарегистрированному за пределами территории временного ввоза и ввозиться уполномоченными для этого учреждениями и в умных количествах с учетом цели ввоза. Они не должны использоваться в коммерческих целях.
Одновременно считаем целесообразным обратить внимание, что ограничение, которое касается передачи во владение или использование другим лицам временно ввезенных товаров, установлено также относительно временно ввезенных гражданами транспортных средств (Закон Украины от 13.09.01 N 2681-ІІІ)

MDoffice

Ограничения на ввоз валюты в Европу не коснутся владельцев пластиковых карт

Ограничения по ввозу валюты, которые планирует ввести Евросоюз, для Клерк.Ру комментирует Людмила Беляева, начальник Валютного управления СКБ-банка:

«Страны-члены Евросоюза намерены ограничить для физических лиц свободный ввоз наличной валюты 10 тысячами евро. Соответствующее законодательное решение одобрили в Брюсселе министры экономики и финансов государств ЕС. Все, что свыше этой суммы, будет подлежать обязательному декларированию.

Это означает, что теперь государство будет иметь информацию о своем госте, который привез в более 10 тысяч евро наличными. При этом никаких проблем на таможне возникать не должно: процедура декларации никак не препятствует ввозу денег.

Впрочем, не декларируя, можно ввезти в Евросоюз любую сумму, используя пластиковые карты. В частности, это можно сделать при помощи международной банковской карты VISA СКБ-банка».

Виртуальная таможня

Гостаможслужба в феврале «отдала» госбюджет почти 200 млн. грн.

Выполнение доходной части общего фонда государственного бюджета в феврале 2005 года составит около 95%. Об этом сообщил министр финансов Виктор Пинзеник.

По его словам, за первую неделю февраля Государственная таможенная служба обеспечила поступлений в бюджет на сумму 174 млн. грн. При этом министр отметил, что из этих средств 68 млн. грн. оформлено векселями. Кроме того, 61 млн. грн. не поступило в соответствии с решениями судов о неуплате некоторых налогов и платежей, передате «УНИАН».

Говоря о выполнении общего фонда госбюджета, Пинзеник отметил, что в январе его выполнение составило 91%. При этом Государственная налоговая администрация Украины обеспечила поступление на 13% больше плана. В свою очередь Государственная таможенная служба обеспечила всего лишь 2/3 от запланированной суммы.

«Невыполнение плановых показателей поступления в общий фонд госбюджета в январе произошло в основном из-за невыполнения плана Гостаможслужбой», - сказал он.

forUm

Россия: Таможне - новую зарплату, а гражданам - порядок на границе

ВРЕМЯ досмотра грузов сократится с 3 часов до 40-50 минут, если правительство примет подготовленные Минэкономразвития предложения по новому порядку прохождения грузов на таможне. Об этом заявил вчера Герман Греф на расширенном заседании коллегии Федеральной таможенной службы (ФТС).

Тогда на пунктах пропуска останутся только две службы - пограничная, которая будет вести паспортный и миграционный контроль и таможенная, которая возьмет на себя контролирующие функции других органов - ветеринарных, санитарных, карантинных, транспортных и т.д. "Очевидно, что наличие семи органов, действующих в настоящее время в пунктах пропуска, увеличивает время на проверки и, кроме того, приводит к коррупции", - подчеркнул министр. Как сказал Греф, эти службы никуда не денутся, а будут размещены рядом с основными пунктами пропусков. При этом он спрогнозировал, что дополнительным проверкам будут подвергаться не более 10 процентов всех товаров. По словам министра, до сих пор государство неэффективно вкладывало деньги в создание "позавчерашних" пунктов пропуска, ценой от 9 до 40 миллионов долларов каждый. И рассказал об устройстве контрольного пункта в Литве, на котором побывал на прошлой неделе, "где никто не наступает другу другу на пятки".

"Его стоимость, со всем оборудованием, с рентгеном и сканером, составляет 10 миллионов евро, - заметил Греф, - При мне литовский таможенник, не выходя с рабочего места, за минуту проверил содержимое железных бочек, в которых находились сигареты, и пропустил груз. "Нам о таком пока приходится только мечтать, - добавил Греф, заметив, что в будущем в России надо строить пункты именно по таким менее затратным и эффективным технологиям.

Финансирование новых пунктов пропуска, по его словам, будет осуществляться в рамках подготовленной федеральной целевой программы "Госграница", в которую придется внести изменения. Германа Грефа не смутило сообщение главы ФТС Александра Жерихова о том, что на днях правительство утвердило свежее постановление, в котором закрепляются функции пресловутых семи контролирующих органов.

" Мы с этим разберемся", - невозмутимо прокомментировал новость Герман Греф. По его словам, предложение минэкономразвития одобрено президентом. Министр отметил, что плановое задание по сбору таможенных платежей на 2005 год в полтора раза выше предыдущего, и при этом предупредил таможенников, что увеличивать сборы надо не за счет "необоснованных поборов с предпринимателей", а за счет улучшения таможенного контроля, предварительного электронного декларирования и системы управления рисками. "Это необходимо еще и потому, что Россия в ближайшие годы вступит в ВТО, а значит, должна завершить ключевые преобразования таможенной службы",- добавил Греф.

На коллегии также было обещано, что таможенная служба очистит свои ряды от таможенников - взяткобрателей, число которых, кстати, как было отмечено, с каждым годом растет, и в особенности среди начальствующего состава среднего звена. Для этого, по словам ее руководителя Александра Жерихова, сегодня разрабатывается антикоррупционная программа.

Вместе с тем решение проблемы коррупции он видит и в повышении уровня зарплат и социальной защищенности таможенников. В прошлом году из ФТС уволилось 6 200 человек. Греф согласился с Жериховым, что "бедный таможенник хуже контрабандиста" и сообщил, что принято решение "подтянуть" зарплаты всем работникам в 2005 году на 25 процентов. Но это, по его словам, не предел.

"Престиж профессии надо укреплять", - добавил министр.

Российская газета

"Секретные группы" заработают Украине миллиарды

Секретные мобильные группы по борьбе с контрабандой, созданные по инициативе Кабинета Министров, могут дополнительно принести в бюджет около 10 миллиардов гривен, сказал в интервью газете "Экономические известия" глава подкомитета по вопросам внешнеэкономической деятельности и таможенного законодательства Верховной Рады Владимир Скомаровский.

По его словам, в состав групп входят представители СБУ, ГНАУ, Генпрокуратуры и Погранслужбы. О составе и планах групп никто знать не будет. "Представителей таможни там не будет… Ведь один его телефонный звонок: "Едут!" - и никакой борьбы с контрабандой не получится",- подчеркнул депутат.

Скомаровский считает, что создание подобных групп в рамках программы "Контрабанда – стоп" – это временное явление. Они будут существовать до изменений таможенного законодательства: ликвидации льгот, уменьшения таможенных пошлин на некоторые виды товаров, сообщает ProUa.

В то же время депутат считает, что идея премьер-министра, чтобы члены группы получали определенный процент прибыли от взысканных средств, - не до конца проработана: "Эту идею многие члены правительства не поддержали. Я тоже считаю, что у членов групп в этом случае может появится соблазн "перегнуть палку". Этого нельзя допустить".

Mignews.com.ua

Пинзенык не отдаст суду налоги

По мнению министра финансов Виктора Пинзеныка, налоги и таможенные пошлины должны платить все и никакой налоговой дискриминации не должно быть, налоги и пошлины должны быть только инструментом наполнения бюджета. Об этом он сказал сегодня во время пресс-конференции, передает корреспондент MIGnews.com.ua.

Министр отметил, что некоторые фирмы не платили налоги на основе решений судов. "У нас появился новый налоговый орган – суд", – подчеркнул министр.

"Только за неделю таможенная служба собрала 164 млн. гривен платежей, однако из этой суммы 68 миллионов были оформлены векселями, и, кроме того, в соответствии с решениями судов не было получено 61 млн. гривен платежей", - сообщил Пинзенык.

Он подчеркнул, что знает, как применить элементы контроля к таможне. "У нас есть специалисты, которые знают, на каких таможнях сколько средств собрали. Однако скоро Минфин должен будет иметь штат СБУ, чтобы собирать такую информацию", - отметил министр.

Mignews.com.ua

Увага! Щодо заповнення граф 6 та 31 ВМД при надходженні товарів у контейнерах

Щодо заповнення граф 6 та 31 ВМД при надходженні товарів у контейнерах в зоні діяльності КРМ.

На думку деяких інспекторів Київської регіональної митниці при надходженні товарів у контейнерах, в гр. 6 ВМД і вграфі 31 під номером. 2 декларант повинен зазначати кількість мість, які знаходяться в середині контейнера, а під номером 3 - кількість та номери контейнерів. Сума місць товарів по гр. 31 повинна відповідати кількості, зазначеної в гр. 6.
Програма MD Declaration дозволяє декларанту внести зазначену вище інформацію. При проведенні перевірки по ВМД, програма може видати наступну попередження:

Але слід пам’ятати, що аркуш “поперджень” по ВМД не включається до її електронної копії. При внесенні інформації,як зазначено вище, Ви задовольните вимоги інспектора митниці.

На нашу думку, та у відповідності з Наказом ДМСУ № 307 від 09.07.97р.” Про затвердження інструкції про порядок заповнення вантажної митної декларації”, правила внесення в згадані вище грфи дещо інші:

1. Інструкцією визначено правила заповнення графи 6 ВМД.
У графі зазначається (цифрами) загальна кількість місць у декларованій партії товарів
Для товарів та інших предметів, що перевозяться в контейнерах, бочках, каністрах, ящиках або на піддонах, зазначається відповідно кількість контейнерів, бочок, каністр, ящиків, піддонів.

2. В правилах внесення інформації в гр. 31 ВМД зазначено:
Під номером 2 зазначаються відомості про кількість вантажних місць, їх пакування й маркування, а також відомості щодо кількості, пакування, фасування й маркування товарів, які містяться всередині одного вантажного місця.
Тобто, декларант має зазначити кількість саме вантажних місць

У Наказі Міністерства транспорту України від 14 жовтня 1997 року N 363 “Про затвердження Правил перевезень вантажів автомобільним транспортом в Україні” визначено, що
Вантажне місце - умовна одиниця вантажу для приймання його для перевезення або здачі вантажоодержувачу при здійсненні навантаження або розвантаження рухомого складу.

Термін “контейнер” розкрито у Митній Конвенції, що стосується контейнерів, б/н від 02.12.1972р.

термін "контейнер" означає транспортне обладнання (клітка, знімна цистерна або подібне пристосування), яке:

  • являє собою повністю або частково закриту ємність, призначену для розміщення в неї вантажів;
  • має постійний характер і в силу цього досить міцне, щоб служити для багаторазового використання;
  • спеціально сконструйоване для полегшення перевезення вантажів одним або декількома видами транспорту без проміжного перевантаження вантажів;
  • сконструйоване таким чином, щоб було полегшено його перевантаження, зокрема з одного виду транспорту на іншій;
  • сконструйоване таким чином, щоб його можна було легко завантажувати й розвантажувати;
  • має внутрішній об‘єм не менш одного кубічного метра;

термін "контейнер" охоплює приналежності й устаткування контейнера, необхідні для даного типу контейнера, за умови, що такі приналежності й устаткування перевозяться разом з контейнером.
Термін "контейнер" не включає транспортні засоби, приналежності, запасні частини транспортних засобів й упакування.

Тобто, якщо термін “контейнер” не включає в себе поняття транспортного засобу, то й правила внесення інформації про кількість ящиків, коробок, тощо мають бути відмінними,
А саме такими, які визначено у Інструкції про правила заповнення ВМД, затвердженою Наказом ДМСУ від .09.07.1997р. № 307 (із змінами та доповненнями)

MDoffice

В.Пинзеник: НДС в Украине должны платить все субъекты хозяйствования

Министр финансов Украины Виктор Пинзеник заявляет, что все субъекты хозяйствования должны платить налог на добавленную стоимость. Об этом он заявил на пресс-конференции в пятницу, - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

По словам Министра, он до сих пор не может разобраться в проблеме НДС. "Я еще до сих пор не знаю проблемы НДС. Я ее просто не могу изучить", - сказал В.Пинзеник, подчеркнув, что требовал информацию от Государственной таможенной службы и Государственной налоговой администрации для того, чтобы изучить проблему, связанную с уплатой этого налога. Однако, сказал Министр, эту информацию приходится просто "вырывать" от этих органов, так как они не предоставляют ее в полном объеме.

Министр также подчеркнул, что Министерство финансов намерено изучить все схемы, по которым осуществляется экспорт и импорт товаров и услуг. Он добавил, что не верит в статистику по экспорту-импорту. В.Пинзеник сказал, что не обвиняет Государственный комитет статистики, поскольку его вины здесь нет. Он сказал, что как только Министерство получит всю информацию от таможенных и налоговых служб, то обязательно назовет цифру, "сколько воровали".

Он также подчеркнул, что Минфин любым способом получит необходимую информацию. В частности, по словам В.Пинзеника, Министерство будет тесно взаимодействовать с аналогичными ведомствами соседних государств. В рамках этого сотрудничества будет проводиться сравнительный анализ таможенной статистики от таможенных органов Украины и соседних государств. Таким образом, сказал Министр, можно будет получить необходимую информацию и "выйти на баланс".

Вместе с тем, В.Пинзеник подчеркнул, что не должна быть такая ситуация, когда "один субъект хозяйствования имеет право ввозить импортные товары без НДС, а другой субъект тот же импортный товар ввозит с НДС".

По словам Министра, в настоящее время распространена практика, когда суды принимают решения и освобождают определенных субъектов хозяйствования от уплаты НДС. Министр сказал, что в связи с этим он дал распоряжение соответствующим органам предоставить ему информацию о том, какие субъекты были освобождены от уплаты НДС решениями судов. "Суды у нас стали еще одним налоговым органом", - подчеркнул Министр.

По его словам, эта информация будет передана в Генеральную прокуратуру для дачи соответствующей оценки. "Мы проанализируем соответствующую информацию и получим полный реестр тех, кто получал освобождение от уплаты налогов", - сказал В.Пинзеник.

ЛIГАБiзнесIнформ

Министерство финансов Украины определило шесть ключевых направлений своей деятельности на 2005 год

]Про це сказав Міністр головного фінансового відомства Віктор Пинзеник на прес-конференції в Києві.

Пріоритетні завдання Міністерства фінансів України на виконання Програми діяльності Кабінету Міністрів України "Назустріч людям".

1. Податки - рівність умов: рівні податкові умови господарювання без преференцій та владного протекторату. Скасування податкових пільг; усунення причин тіньової економіки; прозора податкова система. Кодифікація податкових законів; адаптація фіскального законодавства до норм ЄС. Розширення бази оподаткування; реформування фіскальних служб.

2. Бюджет - стійкий баланс: утримання дефіциту державного бюджету на рівні 2% ВВП. Досягнення збалансованості бюджету; підвищення статусу Закону "Про державний бюджет";

3. Бюджетнi призначення - фінансування цілей: програмно-цільовий підхід до складання і виконання бюджетів; виділення бюджетних призначень; використання бюджетних коштів для визначених результатів; розробка розпорядниками бюджетних коштів середньострокових цілей відповідно до здійснюваних ними державних функцій; аналіз ефективності використання бюджетних коштів.

4. Публiчнi кошти - відкритість, звітування громадянам: публічність процедур складання, витрачання та звітування про витрачання публічних коштів (бюджету головних розпорядників, пенсійного фонду, фондів соціального страхування; відкритість процесів, постійне звітування суспільству;

5. Державний борг - стратегія звільнення: нова стратегія управління державним боргом України "В майбутнє - без боргу".

6. Державнi фiнанси - єдиний центр управління: єдиний орган з управління доходами та витратами (видатками) бюджету, казначейського виконання бюджету, внутрішнього контролю за цільовим витрачанням коштів; створення відповідної єдиної інформаційної бази.
Инф. пресс-службы Министерства финансов Украины.

"Електроннi Вiстi"

Украинский экспорт пойдет с фотографиями

Предприятия горно-металлургического комплекса Украины опасаются осложнений при экспорте продукции в связи с нововведениями таможенных органов - необходимостью фотографировать вагоны с экспортируемым товаром таким образом, чтобы был виден номер вагона.

По сообщению ukrrudprom.com со ссылкой на Интерфакс-Украина, на балансовом совещании в Днепропетровске 16 февраля заместитель директора по производству и транспорту ОАО "Новомосковский трубный завод" (НТЗ, Днепропетровская обл.) Виктор Иваница сказал, что, согласно приказу Государственного таможенного комитета, фотографирование должно быть проведено путем цифровой фотосъемки. Однако таможенные органы на местах не располагают соответствующей фототехникой.

"Поэтому нам сказали: или предоставляйте эти фотографии сами, или у вас будут проблемы с экспортом", - сообщил замдиректора, отметив, что, согласно приказу, фотографирование должны осуществлять таможенные органы. Виктор Иваница предположил, что в случае неразрешенности этой ситуации, экспорт продукции ГМК будет затруднен, и добавил, что данное нововведение применяется в рамках операции "экспорт".

Ранее сообщалось, что новое правительство Украины намерено навести порядок в экспорте-импорте продукции, сведя к минимуму контрабандные поставки, сообщает РИА Ореанда.

Альта-Софт

Россия: Изменения в порядок заполнения сертификата происхождения товаров

Направлено Решение о внесении изменений в Правила определения страны происхождения товаров, утвержденные Решением Совета глав правительств СНГ от 30 ноября 2000 года, принятое Экономическим советом СНГ 03.12.2004.

Указанным Решением изменена форма бланка сертификата происхождения товара формы СТ-1 и дополнительного листа к нему. Изменения внесены в порядок заполнения сертификата, а также его дубликата, выдаваемого в случае утраты или повреждения сертификата.

Установлено, что органы, уполномоченные выдавать сертификаты формы СТ-1, обеспечивают применение бланков сертификатов формы СТ-1 с изменениями, оформленными данным Решением, с 1 января 2005 года.

Данное Решение вступает в силу со дня подписания, а для государств, законодательство которых требует выполнения внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, - со дня сдачи на хранение депозитарию уведомлений о выполнении упомянутых процедур.

Альта-Софт

Помощник Генсекретаря ООН К.Мижей считает, что вступление Украины в ВТО реально еще в этом году

Помощник Генерального секретаря ООН Кальман Мижей считает вполне реальным, что Украина еще в этом году получит статус страны с рыночной экономикой и станет членом Всемирной торговой организации. Отвечая на вопрос Deutsche Welle, К.Мижей, в частности, сказал: "Мы выступаем в защиту этой идеи и думаем, что это абсолютно реально – вступление Украины в ВТО в этом году".
Помощник Генсека ООН выразил ожидание на поддержку в этом вопросе как со стороны Европейского союза, так и со стороны США. Вместе с тем, он обратил внимание на существование нескольких нерешенных проблем в отношениях с Америкой и Европой.

Прежде всего, речь идет о необходимости усилить в Украине защиту интеллектуальной собственности. "Но, я думаю, что украинский парламент сможет достаточно быстро решить эти проблемы", - отметил К.Мижей, который является инициатором создания комиссии "Голубая лента", которая представила украинскому правительству свое видение необходимых реформ.

ЛIГАБiзнесIнформ

НБУ: Здійснюємо іноземні інвестиції в Україну відповідно до встановленого порядку

Національний банк Лист "Щодо скасування рішення про зупинення застосування постанови Правління Національного банку України від 14.10.2004 р. N 482" від 17.02.2005 N 18-211/674-1453

Національний банк листом N 18-211/674-1453 повідомляє, що ухвалою суду скаргу щодо визнання незаконним рішення Міністерства юстиції України від 01.11.2004 р. N 1395/9994, яким здійснено державну реєстрацію постанови Правління Національного банку України від 14.10.2004 р. N 482 "Про затвердження Положення про порядок здійснення в грошовій формі іноземних інвестицій в Україну та повернення іноземному інвестору його інвестиції, а також репатріації прибутків, доходів, інших коштів, одержаних від інвестиційної діяльності в Україні", залишено без розгляду.

В зв'язку з цим відповідний нормативно-правовий акт продовжує діяти з 11.02.2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

Пинзеник не будет «брать за горло» ГНАУ и Гостаможслужбу

Отвечая на вопрос корреспондента ForUm’а о том, может ли министерство финансов «взять за горло» ГНАУ и Гостаможню, министр финансов Виктор Пинзеник заявил, что министерство не намерено подмять под себя эти ведомства.

«Я хочу, чтобы эти органы взаимодействовали и с Министерством финансов и между собой», - сказал он. Он также подчеркнул, что Минфин до сих пор еще не располагает информацией о том, сколь в 2004 было собрано налогов и что происходит на таможне.

В то же время Пинзеник выразил надежду, что административная реформа, предусматривающая слияние с Минфином многих других ведомств, в том числе и с налоговой, завершиться в ближайшее время.

forUm

"Пьер Карден" - жертва спецоперации СБУ

За последние две недели в ходе осуществления ряда спецопераций СБУ разоблачены несколько каналов контрабандного перемещения в Украину из Австрии и из Украины в Турцию золота и драгоценных каменей.

Как сообщили в пресс-службе СБУ, спецподразделениями СБУ в результате реализации комплекса оперативно-разыскных мероприятий раскрыта противоправная деятельность международной преступной группы, которая наладила нелегальный ввоз в Украину ювелирных изделий, в том числе всемирно-известных марок "Фаберже", "Дамиани", "Пьер Карден", "Виктор Майер".

Так, в частности, в ходе спецоперации, проведенной в одесском аэропорту, был задержан участник группировки, у которого были изъяты ювелирные изделия из золота весом 70 кг и бриллианты весом 245 карат. В данное время, подчеркивают в СБУ, работа по раскрытию противоправной деятельности группы завершена. Следственными и оперативными сотрудниками у преступников изъяты еще 45 кг ювелирных изделий.

Общее количество изъятых ювелирных изделий составляет 25 тыс. штук. Кроме того, во время другой спецоперации, которая была проведена в Бориспольском аэропорту, обезврежена еще одна преступная группа, у которой при попытке вывоза драгоценностей в Турцию также изъяты ювелирные изделия в количестве 3415 шт. общим весом 10 кг.

Таким образом, только в течение февраля 2005 года в госхранилища Министерства финансов Украины СБУ передано 125 кг ювелирных изделий из золота в количестве 28415 штук и бриллианты весом 245 карат.

Mignews.com.ua

Россия: Cтавки экспортных пошлин на нефтепродукты

Постановление опубликовано в "Российской газете" от 18.02.2005 № 34, вступает в действие по истечении 1 месяца со дня официального опубликования. Увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на нфтепродукты. На топлива жидкие (2710195100-27106900) ставка вывозной пошлины составила $36,7 за тонну, на все остальные прдукты - $68,2 за 1 тонну. Ранее ставка экспортной пошлины на нефтепродукты составляла $57 за 1 тонну.

АПК-Информ

Россия: В ближайшее время могут измениться ввозные таможенные пошлины на импортные сыры

Молочный союз России и Росживотноводсоюз предложили правительству ввести единую пошлину для всех видов сыров, при этом оставить адвалорную ставку на уровне 15%, а специфическую составляющую увеличить с 0,3 евро до 0,7 евро за килограмм. Если это произойдет, килограмм импортного сыра подорожает в среднем на 60 рублей.

Виртуальная таможня

Новый комплекс по перевалке маслогрузов

Согласно информации руководства частного портового терминала "Херсонес" (специализированный терминал по перевалке растительных масел в Херсонском морском торговом порту), предприятие приступило к работе по перегрузке маслогрузов на экспорт. Вид груза - подсолнечное масло; направление - экспорт на Францию.

Работа осуществляется в рамках первой очереди, включающей схему слива автомобиль-склад, железнодорожная цистерна-склад; накопитель емкостью 20 тыс.т.; причальный комплекс (длина 250 м, глубина у стенки 7,9 м). Мощность первой очереди - порядка 0,2 млн.т. в год. Профиль работы - отгрузка морских и речных партий на суда дедвейтом до 10 тыс.т.

В планах инвестора (холдинговая компания WJ, США) - строительство второй очереди терминала с доведением емкости хранения до 30 тыс.т.; в перспективе - сооружение маслоперерабатывающего завода мощностью 500 т. сырья в сутки.

SeaNews

Украинская сторона предложила ограничить поставки российских труб на свой рынок

Украинская сторона предложила ограничить поставки российских труб на свой рынок 40 тысячами тонн, сообщают РИА "Новости" со ссылкой на источник в Минэкономразвитии России.

По информации РИА "Новости", такое предложение содержится в последнем варианте проекта соглашения, поступившем в январе из Киева.

В Минэкономразвития РФ считают, что исходя из принципа равного долевого присутствия российских и украинских труб на рынках двух стран, максимальный объем поставок труб из России должен быть не меньше 86 тысяч тонн. Пока экспорт труб из России в Украину значительно меньше, но в ближайшие годы он может вырасти. "И мы не хотели бы ограничивать наших экспортеров низким "потолком", - отметил собеседник агентства.

В настоящее время МЭРТ направил эти предложения на изучение в Минпромэнерго и Фонд развития трубной промышленности. С учетом их мнения будут продолжены переговоры с украинской стороной. "Поскольку это соглашение среднесрочное, мы не хотим форсировать сроки. Идет постепенное сближение позиций", - отметили в МЭРТ.

Справка УНИАН. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины направило 21 января на рассмотрение Минэкомразвития РФ новый вариант проекта двустороннего соглашения о торговле некоторыми видами труб из черных металлов между Украиной и РФ на 2005-2007 годы, которым предусмотрена регуляция поставок украинской продукции в Россию и российской в Украину. Как сообщили в пресс-службе Минэкономики Украины, документ, переданный МЭРТ РФ, близок к тому варианту текста соглашения, который прорабатывался сторонами на протяжении 2004 года.

5 января 2004 года Украина и Российская Федерация подписали соглашение о квотах на импорт в Россию труб украинского производства на 2004 год. Общий объем поставок украинских труб в Россию в 2004 году составлял 715 тыс. тонн. Украина в 2004 году использовала годовую квоту на поставку труб малого и среднего диаметров на 96,98%, квоту на поставку труб большого диаметра - на 99,34%, труб из нержавеющей стали - на 99,76%.

Россия на сегодня остается основным рынком реализации украинской трубной продукции

Эксперт-Центр

Виртуальная таможня

КМУ: Припинено реекспортні операції з нафтою

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
РОЗПОРЯДЖЕННЯ
від 16 лютого 2005 р. N 38-р
Київ

Про тимчасове припинення реекспортних операцій з нафтою

З метою запобігання погіршенню становища на внутрішньому ринку нафтопродуктів, забезпечення завантаження потужностей вітчизняних нафтопереробних підприємств в обсягах, необхідних для задоволення потреби сільськогосподарських товаровиробників у пально-мастильних матеріалах на період проведення весняно-польових робіт, Держмитслужбі та Мінекономіки тимчасово припинити здійснення митного оформлення нафти, що реекспортується, за кодом згідно з УКТЗЕД 2709 00 90 00 і видачу дозволів на її реекспорт.

Прем'єр-міністр України                                 Ю. ТИМОШЕНКО

MDoffice

Правительство ставит условия нефтяникам: платить ввозный НДС, никакого реэкспорта и создание рабочей группы по оценке качества нефтепродуктов

Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко провела совещание с представителями украинских нефтяных компаний, в ходе которого обсуждались предложенные правительством новые условия импорта сырой нефти. Как сообщает пресс-служба Кабинета министров, речь идет об отказе от любых непрозрачных схем функционирования нефтяного рынка в Украине.

Правительство предлагает нефтяным компаниям, которые ввозят нефть на территорию Украины, платить ввозный НДС, и обещает взять под "постоянный мониторинг", как заявила премьер-министр Украины, соответствующее возвращение НДС за текущий экспорт. При таких условиях, по убеждению правительства, этот важный сегмент топливно-энергетического рынка начал бы действовать в нормальных прозрачных условиях, поступали бы надлежащие платежи в государственный бюджет и, вместе с тем, были бы ликвидированы все теневые непрозрачные схемы, которые имеют место на этом рынке.

Участники совещания в целом одобрительно откликнулись на предложенный порядок действий, однако отметили, что необходимы более детальные расчеты того, каким образом очерченные предложения повлияют на экономику предприятий, себестоимость продукции и ценовую составляющую нефтепродуктов. Поэтому было решено продолжить обсуждение этих вопросов в пятницу, с тем, чтобы выработать соглашение относительно совместных действий, что даст возможность навести порядок на нефтяном рынке, сделать невозможными любые махинации и теневые схемы. "Мы готовы быть партнерами", - высказала общую точку зрения по этому поводу Ю.Тимошенко.

Вместе с тем, правительство приостановило реэкспорт нефти в связи с возможным возникновением дисбаланса этого сырья в стране. Об этом сообщил министр экономики Украины Сергей Терехин журналистам в четверг. "Что было бы с ценами в Украине, когда бы из баланса (топливного) забрали бы 3 млн. тонн (нефти)", - сказал министр. По мнению министра, в случае осуществления реэкспорта, у Украины могли бы возникнуть торговые осложнения с европейскими странами, поскольку перепродажа нефти планировалась по цене значительно ниже, чем в среднем по рынку. По его словам, нефть могла перепродаваться в Европу по цене $216 за тонну, тогда как средняя цена за тонну нефти Urals в настоящее время находится на уровне $250. Украина не входит в список стран-экспортеров нефти, и подобная торговая операция могла бы вызвать возмущение на рынке, отметил С.Терехин. Также министр сообщил, что украинское правительство намерено выяснить с российской стороной вопрос, как было предоставлено разрешение на реэкспорт 3 млн. тонн нефти, которые включены в квоту поставок нефти в Украину.

Кроме того, правительство на днях подписало меморандум о сотрудничестве с нефтеперерабатывающими компаниями и нефтетрейдерами, который соответствует нормам рыночного функционирования этого сектора экономики, сообщил министр топлива и энергетики Иван Плачков на пресс-конференции в Киеве в четверг. Он отметил, что в документе определены принципы взаимодействия государства с нефтяниками, тогда как договоренность об установлении каких-либо цен отсутствует. "Цифр там нет", - сказал министр.

По его словам, меморандум предусматривает создание рабочей группы по оценке качества нефтепродуктов, поставляемых конечному потребителю, совместную работу государства и нефтяных компаний по развитию в Украине сети АЗС. Как добавил И.Плачков, планируется также совместная работа по оптимизации налогообложения, увеличению переработки и транспортировки нефти.

Министр подчеркнул, что подписание документа не сопровождалось каким-либо давлением со стороны власти на нефтяников. По его словам, договоренность о поставках аграриям 600 тыс. тонн дизельного топлива по льготной цене 2400 грн./тонну оформлена отдельным соглашением между нефтяниками и ассоциацией сельхозпроизводителей. По мнению И.Плачкова, подписание такого договора нефтетрейдерами является "прагматичным и мудрым шагом" с расчетом на будущие доходы после уборки урожая.

"Первый опыт работы с нефтетрейдерами показал абсолютно правильное понимание ими ситуации и желание прозрачно, открыто, нормально работать. Когда мы распределяли объем поставок дизтоплива пропорционально тем фондам и тем объемам нефти, которые заведены, никаких противоречий не было. То, что этот документ был принят и подписан, свидетельствует о том, что при таком дальнейшем подходе у нас не будет никаких противоречий", - подчеркнул министр. Он также высказал мнение, что при наличии шести компаний на рынке сговор абсолютно исключен.

Предыдущее правительство Украины в заключенном в июне после силового давления меморандуме с нефтетрейдерами зафиксировало максимальную розничную цену продажи бензина А-95 на уровне 2,90 грн. за тонну. В октябре эта договоренность была распространена на все марки топлива, в частности, принято решение ограничить цену бензина А-92 до 2,75 грн., А-76 – до 2,65 грн., дизтоплива – до 2,50 грн. Действие меморандума формально прекратилось 1 ноября, однако правительство предложило участникам рынка сохранить их до конца 2004 года и в первом квартале 2005-го.

При написанні використані матеріали: Інтерфакс Україна

UAtoday.net

Минтранссвязи одобрит повышение тарифов "Укрзализныцей"?

Министерство транспорта и связи допускает повышение тарифов на грузовые перевозки Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзализныця". Об этом заявил министр транспорта и связи Евгений Червоненко, сообщают Українські Новини.

"Тарифы на грузовые перевозки, наверно, будут повышаться", - сказал министр. По данным Червоненко, одновременно с повышением тарифов стоимость перевозок будет зафиксирована на ближайшие 5 лет. По словам министра, это даст возможность планировать и инвестировать в вагонное хозяйство как государству, так и крупнейшим перевозчикам. Он также сообщил, что повышение тарифов на грузовые перевозки создаст условия для программы перевооружения. "Износ (подвижного состава) сегодня составляет 80%. Я не в радужном настроении от того, что досталось по "Укрзализныце", - сказал министр.

Напомним, что в конце января заместитель министра промышленной политики Анатолий Федяев сообщил о том, что "Укрзализныця" предлагает повысить тарифы на грузовые перевозки на 16,7%, чтобы компенсировать убыточность на пассажирских перевозках, но пока руководство Министерство промышленной политики отказало ей в этом.

7 февраля Минтранссвязи запретил "Укрзализныце" повышать тарифы на пассажирские перевозки.

В июле 2004 года "Укрзализныця" повысила тарифы на перевозку грузов на 15-96%.

Деловая неделя

Минтранс закроет частную таможню

На пункте пропуска "Ягодин" будет восстановлен порядок таможенного контроля автотранспортных средств, установленный правительством Украины. Об этом сообщили в пресс-службе Минтранссвязи.

Как сообщает пресс-служба ведомства, значительная часть пунктов пропуска требует расширения и реконструкции, в некоторых уже ведутся строительные работы. В связи с чем в пунктах пропуска и на подходах к ним создаются большие очереди автотранспортных средств, что приводит к значительным их простоям и оказывает содействие коррупционной и контрабандной деятельности. Пользуясь ситуацией, в пунктах пропуска с большими транспортными потоками параллельно с государственными начали появляться и действовать частные коммерческие структуры, в частности автомобильный терминал "Автопорт Ягодин" на пункте пропуска "Ягодин - Дорогуск" (украинско-польская государственная граница), пишет ProUa .

Все виды государственного контроля и оформление автотранспортных средств и грузов были перенесены из пункта пропуска "Ягодин" в этот частный терминал. Перевозчики для оформления пограничных и таможенных процедур в принудительном порядке направлялись в этот терминал со взиманием значительной платы за въезд и услуги. Проезд автотранспорта непосредственно в государственную зону пункта пропуска запрещался путем выставления соответствующих дорожных знаков и постов ГАИ. Такой порядок организации таможенного контроля и оформления в пункте пропуска "Ягодин" вызвал недовольство перевозчиков, создал нервное напряжение и отрицательный имидж Украине как транзитному государству.

Для исправления такого положения и по инициативе и при непосредственном участии Министерства транспорта Украины еще 7 июня 2002 года было принято распоряжение Кабинета Министров Украины №307-р. "Об улучшении условий пересечения государственной границы грузовыми автотранспортными средствами".

По этому распоряжению Гостаможслужба и Госграницслужба были обязаны осуществлять все виды контроля и оформление указанных средств и грузов непосредственно в таможенной зоне пункта пропуска "Ягодин".

Кроме этого, с целью увеличения пропускной способности пункта пропуска Госкомграницей, Гостаможслужбой и Минтрансом был согласован порядок осуществления в отдельных случаях таможенного контроля и оформления грузов с использованием автотерминала "Автопорт Ягодин" лишь по согласию перевозчиков и при условии освобождения их от уплаты всех платежей, кроме единого сбора, если пребывание их в терминале не превышает половины суток.

На первых порах распоряжение и указанный порядок исполнялись, перевозчики по собственному желанию могли воспользоваться услугами частного терминала.

Тем не менее, постепенно в нарушение установленного порядка все функции таможенных и пограничных органов с государственной границы снова были перенесены на территорию частного автотерминала, чем нарушили "порядок осуществления таможенного контроля автомобильных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими в пунктах пропуска через государственную границу", утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 24.12.2003 г.№1989.

Министерство транспорта и связи Украины неоднократно обращалось в Государственную таможенную службу Украины, Государственную администрацию пограничной службы, Кабинет Министров Украины относительно применения неотложных мер, направленных на нормализацию работы автомобильных пунктов пропуска. Тем не менее, обращения Минтранссвязи положительных результатов не дали.

В очередной раз указанный вопрос был поднят 8 февраля этого года во время встречи министра транспорта и связи Украины Евгения Червоненко с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины. На встрече перевозчики подтвердили факты принудительного направления автомобилей из таможенной зоны пункта пропуска "Ягодин" в частный терминал для прохождения таможенных и других контрольных процедур.

На основании этого 11 февраля 2005 года Евгений Червоненко обратился в Государственную таможенную службу Украины о применении мер по безусловному исполнению распоряжения Кабинета Министров Украины от 07.06 2002 г., №307-р. "Об улучшении условий пересечения государственной границы грузовыми автотранспортными средствами".

Восстановление порядка таможенного контроля автотранспортных средств в пункте пропуска "Ягодин" министр взял под личный контроль.

Деловая неделя

ГТСУ: Неможливо класифікувати фільтри для сигарет

Державна митна служба Лист "Щодо класифікації фільтрів для сигарет" від 14.02.2005 N 37/37-856-ЕП

Держмитслужба не змогла класифікувати подвійні вуглецеві ацетатцелюлозні фільтри для сигарет DRB 003619, DRB 003620 і тому звертається по допомогу до Комітету Гармонізованої системи опису та кодування товарів Всесвітньої митної організації. Зазначений товар призначений для використання в якості фільтрів при виробництві цигарок і за концепцією товарної номенклатури є багатокомпонентним виробом.

ЛIГАБiзнесIнформ

"Укрзализныця" настаивает на повышении тарифов на грузоперевозки

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця" продолжает настаивать на повышении тарифов на грузовые перевозки по железной дороге на 17,6%.
Об этом сообщил заместитель председателя правления компании "Укррудпром" (Днепропетровск) Юрий Путря на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургического комплекса в Днепропетровске в среду, 17 февраля.
При этом он отметил, что в случае принятия решения о повышении тарифов на железнодорожные грузоперевозки сразу возрастут цены на железорудное сырье (ЖРС).
"Если будут повышены тарифы, ожидайте повышение цен на ЖРС", - сказал Путря.
Генеральный директор производственно-хозяйственного объединения "Металлургпром" Василий Харахулах призвал коллег продолжать борьбу против повышения тарифов "Укрзализныцей".

НВФ ТМСофт®

Анекдот из Интернет

Ученые посчитали, что через 10 лет воду из Днепра будут продавать по 40 долларов за баррель.

Афоризм

И снова я на год моложе, чем буду в следующем январе!...

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное