Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правила для упаковок


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 31/01/2005
MDoffice: 5 февраля, г. Киев:"Изменения в Таможенном кодексе Украины – последствия. Электронное декларирование – начало пути. ..."

Официальное приглашение на семинар.

Изменения в Таможенном кодексе Украины – последствия.
Электронное декларирование – начало пути. Права и обязанности декларанта.
Нарушение таможенных правил.

Уважаемые коллеги!

Цель данного семинара:

  • сократить возможные потери Вашего предприятия, партнеров по бизнесу или Ваших клиентов при использовании новых возможностей в таможенном деле;
  • оказание профессиональных консультаций по ВЭД.

Новые темы:

  • Электронное декларирование;
  • Упрощенный порядок таможенного оформления.

Акценты семинара расставлены на проблемных вопросах, которые могут повлиять на скорость таможенной очистки груза.

Срок проведения семинара определен таким образом, чтобы предоставить Вам наиболее актуальную и проверенную информацию - 05.02.2005 - суббота.
Начало регистрации 9:00-9:30.

Лекторы:

  • ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
  • специалисты НПО “Поверхность” (комментарии, консультации)

Программа семинара построена таким образом, чтобы максимально осветить те вопросы, с которыми декраланты сталкиваются при повседневной работе.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Блок № 1

  • Упрощенный порядок таможенного оформления;
  • Электронное декларирование.

Блок № 2

  • Нарушение таможенных правил (НТП) и ответственность за них;
  • Профилактика НТП;
  • Практика ведения споров в суде.

Блок № 3

  • Что в таможенном кодексе нужно знать декларанту.

Блок № 4

  • Презентация литературы по внешнеэкономической деятельности;
  • Программное обеспечение, используемое в работе региональных таможен (“Customs Office”);
  • Украинский интернет-портал поддержки внешнеэкономической деятельности – www.mdoffice.com.ua;
  • Мастер-класс по работе с программным комплексом MDOFFICE:
    • Организация работы офиса;
    • Обработка инвойсов с большим количеством товаров;
    • Оптимизация работы программного комплекса.

Каждому участнику:

  • “Таможенный кодекс”;
  • Альбом “Кодекс в вопросах и ответах”;
  • Учебник “Как правильно заполнять графы ГТД”;
  • Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«Mdoffice» c бесплатной месячной регистрацией;
  • Бесплатная месячная регистрация на сайте поддержки ВЭД – www.mdoffice.com.ua

Качество проводимых НПО «Поверхность» семинаров обеспечивается опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2004 на семинарах с участием специалистов НПО «Поверхность» прошли обучение более 5000 участников ВЭД, а на семинарах, проводимых нами только для своих клиентов – более 1100.

Стоимость участия в семинаре - 498 грн в т.ч. НДС.

Место проведения семинара: конференц-зал “Укоопспілки” , г. Киев, Крещатик, 7/11, станция метро «Майдан незалежності” (в центре Киева).

Более подробную информацию о семинаре и порядке регистрации можно получить по телефонам:
8-044-235-4233, 8-044-235-8976, 8-044-246-4072, факс: 8-044-235-97-81,
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

Надеемся , что информация, полученная на семинаре, окажет поддержку при ведении Вашего бизнеса.

Всегда к вашим услугам.
Руководитель таможенного департамента НПО "Поверхность" - Артур Хохлов.



MDoffice

*** Документ месяца: Наказ вiд 29.12.2003 № 929

Количество просмотров: 193 (за период c 00:00 01/01/05 по 18:11 31/01/05), всего просмотров: 574
Наказ вiд 29.12.2003 № 929ДМСУ

Про внесення змін і доповнень до наказів Держмитслужби України від 09.07.97. № 307 і від 30.06.98. № 380
Вступил в силу с 24.01.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 18.11.2004 № 2188-IV

Количество просмотров: 43 (за период c 00:00 по 18:02 31/01/05), всего просмотров: 58
Закон вiд 18.11.2004 № 2188-IVВРУ

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України
Вступил в силу с 11.01.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

Депутаты предлагают ГНАУ, КРУ и Гостаможслужбу передать в подчинение Министерству финансов

В Верховной Раде Украины зарегистрирован проект закона, которым предлагается Государственную налоговую администрацию, Контрольно-ревизионную службу и Государственную таможенную службу передать в подчинение Министерству финансов. Авторами соответствующего законопроекта (от 21 января 2005 года номер 6539) являются Виктор Ющенко, Виктор Пинзеник, Сергей Терехин.

Согласно законопроекту, предлагается внести изменения в Закон "О государственной налоговой службе Украины", в Таможенный кодекс и Закон "О государственной контрольно-ревизионной службе Украины".

В документе указывается, что председатель как ГНАУ, так и Гостаможслужбы назначается и освобождается от должности президентом Украины по представлению Кабинета Министров, он также является заместителем министра финансов. При этом заместители председателя ГНАУ и Гостаможслужбы назначаются и освобождаются от должности Кабмином по представлению министра финансов. Предельную численность заместителей утверждает президент Украины.

Что касается Государственной контрольно-ревизионной службы, то в документе указывается, что она действует при Минфине и подчиняется Министерству финансов. В тексте законопроекта говорится, что председатель КРУ является также заместителем министра финансов.

В объяснительной записке к законопроекту отмечается, что основной целью внедрения данного документа является законодательное урегулирование четкого и непосредственного переподчинения ГНАУ, Гостаможслужбы и КРУ одному центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики Министерству финансов Украины.

Авторы законопроекта считают, что благодаря оптимизации структур государственных фискальных контролирующих органов будут реализованы существенная экономия бюджетных средств и увеличение бюджетных поступлений.

Они также считают, что принятие этого законопроекта будет способствовать повышению эффективности осуществления государственными контролирующими и фискальными органами своих функций.

Украина снизила импорт нефти на 1,6%

Украина снизила импорт нефти с газовым конденсатом в 2004 г. по сравнению с 2003 г. на 1,6% - до 19,4 млн т. Об этом сообщили в Минтопэнерго.

Как передает «Украина.Утро.ru», при этом, средняя цена нефти возросла на 26,1% - до $224,9 за тонну.

В декабре 2004 г. Украина импортировала 1,574 млн т нефти с конденсатом. Это на 20,7% - меньше, чем в декабре 2003 г., и на 5,3% меньше, чем в ноябре 2004 года.

forUm

Россия: Менее 10 процентов импортных грузов и 8 процентов экспортных грузов будет проверять российская таможня к началу 2008 года

Как сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Главного управления информационных технологий Федеральной таможенной службы (ГУИТ ФТС) России Леонид Ухлинов, такое сокращение в объеме проверяемых грузов произойдет за счет развития информационных технологий. В частности, это станет возможным при помощи системы анализа и управления рисками, которая уже год действует на российской границе. По словам Ухлинова, в настоящее время чтобы выпустить груз, необходимо пройти пятиступенчатый контроль. Однако в 2008 году, по его мнению, количество инстанций, которые будет вынужден проходить участник внешнеэкономической деятельности, может сократиться за счет выборочного контроля товароэкспортеров и товароимпортеров. «ФК-Новости»

Виртуальная таможня

Проект постанови КМУ "Про доповнення пункту 4 Положення про вантажну митну декларацію "

Проект

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
від 2005 р. №
Київ

Про доповнення пункту 4 Положення про вантажну митну декларацію

Кабінет Міністрів України постановляє:

1. Пункт 4 Положення про вантажну митну декларацію, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 9 червня 1997 р. № 574 (Офіційний вісник України, 1997 р., число 24, с. 89; 1998 р., № 19, ст. 702; 2000 р., № 36, ст. 1543; 2001 р., № 13, ст. 549; 2002 р., № 51, ст. 2313; 2004 р., № 5, ст. 232; 2004 р.,
№ 21, ст. 1423), доповнити після абзацу другого новим абзацом такого змісту:

“якщо при митному оформленні у митному режимі експорту окремих товарів за переліком, визначеним Державною податковою адміністрацією, Мінекономіки та Держмитслужбою, разом з ВМД не надається довідка про відсутність порушень із сплати податку на додану вартість за операціями з товарами, що вивозяться (експортуються), видана органом державної податкової служби за місцем реєстрації як платника податку на додану вартість власника товару, що вивозиться (експортується)”.

У зв’язку з цим абзаци третій – п’ятий вважати відповідно абзацами четвертим - шостим.

2. Державній податковій адміністрації протягом місяця з дня прийняття цієї постанови затвердити:

форму та порядок видачі довідки про відсутність порушень із сплати податку на додану вартість за операціями з товарами, що вивозяться (експортуються), враховуючи, що для її отримання до органу державної податкової служби за місцем реєстрації як платника податку на додану вартість подаються відомості про: виробника товару та постачальників сировини (комплектуючих) для його виробництва; операції з купівлі, продажу і зберігання товару, від моменту його виробництва до набуття права власності на нього власником (експортером); включення до складу податкових зобов’язань сум податку на додану вартість та його сплату до бюджету під час здійснення операцій від моменту виробництва товару до набуття права власності на нього власником (експортером);

разом з Мінекономіки та Держмитслужбою перелік товарів, митне оформлення яких у митному режимі експорту здійснюється за умови подання довідки про відсутність порушень із сплати податку на додану вартість за операціями з товарами, що вивозяться (експортуються).

3. Ця постанова набирає чинності через 15 днів з дня офіційного опублікування.

Прем'єр-міністр України

CUSTOMS.GOV.UA

Проект наказу ДМСУ "Про затвердження Порядку підготовки та направлення митними органами податкових повідомлень платникам податків"

ПРОЕКТ

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

НАКАЗ

Київ

Про затвердження Порядку підготовки та направлення митними органами податкових повідомлень платникам податків

Відповідно до Закону України від 21.12.2000 № 2181-ІІІ „Про порядок погашення зобов'язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами” та постанови Кабінету Міністрів України від 24.10.2001 № 1387 „Про затвердження Порядку надіслання органам державної податкової служби подання про здійснення заходів з погашення податкового боргу платника податків та інформації про скасування або зміну суми нарахованого податкового зобов'язання за рішенням суду (господарського суду) від інших контролюючих органів”

Н А К А З У Ю:

1. Затвердити Порядок підготовки та направлення митними органами податкових повідомлень платникам податків, що додається.

2. Управлінню податків та зборів (Шейко О.Л.) та Управлінню організації правової роботи, удосконалення митного законодавства та правової експертизи (Ступак Ю.В.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3. Начальникам митниць проінформувати суб’єктів підприємницької діяльності про вимоги цього наказу шляхом висвітлення його в місцевих засобах масової інформації, у тому числі на наочних інформаційних стендах у місцях розташування підрозділів митниці й у пунктах пропуску через митний кордон України.

4. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Служби Войцещука А.Д.

Голова Служби

ПОГОДЖЕНО:

М.Каленський
Заступник Голови Державної
податкової адміністрації України
В.Москаленко

 

ЗАТВЕРДЖЕНО

Наказ Державної митної

служби України

Порядок підготовки та

направлення митними органами податкових

повідомлень платникам податків

1. Загальні положення

1.1. Цей Порядок розроблено на підставі Закону України „Про порядок погашення зобов'язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами” (далі – Закон), постанови Кабінету Міністрів України від 24.10.01 №1387 „Про затвердження Порядку надіслання органам державної податкової служби подання про здійснення заходів з погашення податкового боргу платника податків та інформації про скасування або зміну суми нарахованого податкового зобов'язання за рішенням суду (господарського суду) від інших контролюючих органів”.

1.2. Порядок визначає послідовність дій митних органів із забезпечення погашення платниками податків податкових зобов’язань та податкових боргів з податків і зборів (обов’язкових платежів) при підготовці та направленні податкових повідомлень.

1.3. Терміни „платники податків”, „податкове зобов’язання”, „податковий борг (недоїмка)”, „пеня”, „податкове повідомлення”, „податкова вимога”, „апеляційне узгодження” вживаються в значеннях, наведених у Законі.

2. Порядок складання митними органами податкових повідомлень

2.1. Митний орган здійснює розрахунок суми податкового зобов'язання у разі виявлення ним помилок у вантажній митній декларації, які призвели до заниження або завищення суми податкового зобов'язання.

2.2. У випадку, зазначеному в пункті 2.1 цього Порядку, митний орган складає та надсилає платнику податків податкове повідомлення за формою згідно з додатком 1 для платників податків - юридичних осіб (форма „Ю”) або за формою згідно з додатком 2 для платників податків - фізичних осіб (форма „Ф”).

2.3. Податкове повідомлення складається структурним підрозділом митного органу, до функцій якого входить контроль за нарахуванням та справлянням податків та зборів (обов’язкових платежів).

2.4. Податкове повідомлення складається на розраховану суму податкового зобов'язання щодо кожного окремого податку, збору (обов'язкового платежу). Якщо митний орган здійснив розрахунок сум податкових зобов'язань за декількома податками, то складається відповідна кількість податкових повідомлень.

2.5. У податковому повідомленні зазначаються:

1) підстава для нарахування податку чи збору (обов'язкового платежу);

2) посилання на норму податкового закону, відповідно до якої був зроблений розрахунок або перерахунок податкових зобов'язань;

3) сума податку чи збору (обов'язкового платежу), що підлягає сплаті;

4) граничні строки погашення цих податків чи зборів;

5) попередження про наслідки несплати податків чи зборів в установлений строк і кінцеві строки, передбачені законом для оскарження нарахованого податкового зобов'язання.

2.6. Структурний підрозділ митного органу, який склав податкове повідомлення, уносить його до реєстру податкових повідомлень, направлених юридичним особам – платникам податків (додаток 3), або до реєстру податкових повідомлень, направлених фізичним особам – платникам податків (додаток 4), які ведуться в митному органі в електронному вигляді щодо окремих платників податків.

2.7. При складанні податкового повідомлення йому присвоюються та вносяться до реєстру податкових повідомлень:

а) до графи 1 його порядковий номер за певний рік;

б) до графи 2 дата його складання.

3. Порядок надсилання (вручення) митними органами податкових повідомлень платникам податків

3.1. Податкове повідомлення в той самий день після його складання передається структурному підрозділу митного органу, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції, для надсилання (вручення) платнику податків.

3.2. Структурний підрозділ, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції митного органу, у день отримання податкового повідомлення від структурного підрозділу, що його склав, надсилає (вручає) податкове повідомлення платнику податків, при цьому корінець податкового повідомлення залишається в митному органі.

3.3. Податкове повідомлення вважається надісланим (врученим) юридичній особі, якщо його передано посадовій особі такої юридичної особи під розписку або надіслано листом з повідомленням про вручення.

3.4. Податкове повідомлення вважається надісланим (врученим) фізичній особі, якщо його вручено особисто такій фізичній особі або її законному представникові чи надіслано листом на її адресу за місцем проживання або останнього відомого місця її знаходження з повідомленням про вручення.

3.5. Дата відправлення (вручення) проставляється на корінці податкового повідомлення:

а) посадовою особою платника податків - юридичною особою (фізичною особою - платником податків) у разі вручення податкового повідомлення під розписку;

б) працівником структурного підрозділу, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції, у разі надіслання листом з повідомленням про вручення. При цьому повідомлення про вручення прикріплюється до корінця податкового повідомлення.

3.6. Якщо митний орган або пошта не може вручити платнику податків податкове повідомлення через:

1) незнаходження посадових осіб;

2) їх відмову прийняти податкове повідомлення;

3) незнаходження фактичного місця розташування (місцезнаходження) платника податків,

то працівник структурного підрозділу митного органу, у якому складено таке податкове повідомлення, на підставі інформації від структурного підрозділу, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції, в день надходження до митного органу такої інформації оформлює акт довільної форми, у якому зазначає причину невручення податкового повідомлення. Зазначений акт передається до структурного підрозділу митного органу, в якому зберігається справа платника податків, і підшивається до неї.

3.7. У день повернення неврученого податкового повідомлення структурний підрозділ, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції, розміщує його на інформаційному стенді митного органу. При цьому день розміщення такого податкового повідомлення на інформаційному стенді митного органу, зафіксований в акті про причини невручення платнику податків податкового повідомлення, уважається днем його вручення.

3.8. Апеляційне узгодження податкового зобов’язання платника податків, нарахованого митним органом, здійснюється в порядку, визначеному пунктом 5.2 статті 5 Закону.

4. Порядок обліку в митних органах податкових повідомлень

4.1. Після вручення (отримання інформації про вручення) податкового повідомлення платнику податків або його розміщення на інформаційному стенді митного органу структурний підрозділ, до функцій якого входить реєстрація вхідної та вихідної кореспонденції, передає корінець такого податкового повідомлення з відміткою про вручення платнику податків структурному підрозділу, який його склав.

4.2. Структурний підрозділ митного органу, який склав таке податкове повідомлення, у день отримання корінця податкового повідомлення вносить відповідні дані до реєстру податкових повідомлень та підшиває корінець податкового повідомлення (у разі направлення податкового повідомлення листом з повідомленням про вручення - разом з повідомленням про вручення поштового відправлення) до справи платника податків.

4.3. Структурний підрозділ митного органу, який склав податкове повідомлення, після розгляду скарги платника податків підшиває примірник вмотивованого рішення митного органу до його справи поряд з корінцем податкового повідомлення та:

а) у разі часткового скасування, на підставі раніше прийнятого рішення митного органу, нарахованої суми податкового зобов'язання складає та направляє платнику податків нове податкове повідомлення, при цьому раніше надіслане податкове повідомлення вважається відкликаним;

б) у разі збільшення митним органом суми податкового зобов'язання за результатами розгляду скарги платника податків складає та направляє платнику податків окреме податкове повідомлення на суму збільшення податкового зобов'язання, при цьому раніше надіслане податкове повідомлення не відкликається.

З метою доведення до платника податків граничного строку сплати податкового зобов'язання, зазначеного у раніше надісланому податковому повідомленні (у разі, якщо сума податкового зобов'язання за результатами розгляду скарги збільшується або залишається без змін, а раніше надіслане податкове повідомлення не відкликається), митним органом складається та надсилається (вручається) платнику податків податкове повідомлення, яке має номер раніше надісланого податкового повідомлення та через дріб номер скарги, щодо якої воно складене (1 - для першої, 2 - для другої і т.д.), крім того, у податковому повідомленні зазначається новий кінцевий строк сплати податкового зобов'язання.

Аналогічні дії здійснюються у разі подання платником податків повторної скарги щодо отриманого податкового повідомлення.

5. Порядок відкликання податкових повідомлень

5.1. Податкове повідомлення вважається відкликаним, якщо:

а) сума податкового зобов'язання самостійно погашається платником податків, при цьому таке податкове повідомлення залишається підставою для проведення нарахування суми узгодженого податкового зобов'язання в картці особового рахунку платника податків;

б) митний орган скасовує або змінює раніше прийняте рішення про нарахування суми податкового зобов'язання внаслідок адміністративного оскарження цього рішення;

в) рішення митного органу про нарахування суми податкового зобов'язання скасовується чи змінюється судом (господарським судом).

5.2. У випадках, визначених підпунктом „а” пункту 5.1 цього Порядку, податкове повідомлення вважається відкликаним у день, протягом якого відбулося погашення суми податкового зобов'язання.

5.3. У випадках, визначених підпунктом „б” пункту 5.1 цього Порядку, податкове повідомлення вважається відкликаним з дня прийняття митним органом рішення про скасування або зміну раніше нарахованої суми податкового зобов'язання.

5.4. У випадках, визначених підпунктом „в” пункту 5.1 цього Порядку, податкове повідомлення вважається відкликаним у день отримання платником податків відповідного рішення суду (господарського суду).

5.5. Якщо нарахована сума податкового зобов'язання зменшується внаслідок її адміністративного оскарження, то раніше надіслане податкове повідомлення вважається відкликаним від дня отримання платником податків нового податкового повідомлення, що містить нову суму податкового зобов'язання.

Заступник директора Департаменту

податків та тарифного регулювання -

начальник Управління податків та зборів

О.Шейко


CUSTOMS.GOV.UA

Правила для упаковок

Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики Приказ "Об утверждении Технического регламента по подтверждению соответствия упаковки (упаковочных материалов) и отходов упаковки" от 24.12.2004 N 289

Госпотребстандарт приказом от 24 декабря 2004 года N 289 утвердил Технический регламент по подтверждению соответствия упаковки (упаковочных материалов) и отходов упаковки.

Регламент разработан согласно Директиве Европейского Парламента и Совета ЕС от 20.12.94 г. об упаковке и отходах упаковки.

Действие Регламента распространяется на:

- производителей упаковки;

- уполномоченных производителями лиц - резидентов Украины;

- лиц, отвечающих за введение упаковки в обращение и обращение с отходами упаковки (в случае, если производитель или уполномоченное им лицо не проводит деятельности на территории Украины);

- организации любой формы собственности, на которые возложены функции по координации и реализации мероприятий по системе переработки и утилизации упаковки и отходов упаковки;

- специализированные предприятия, имеющие лицензии на сбор и заготовку отходов как вторсырья и условия для предоставления услуг по сбору, сортировке, перевозке, переработке и утилизации использованной тары (упаковки).

Регламент касается всей упаковки, размещенной на рынке в Украине, и всех отходов упаковки независимо от того, использовались и создавались они на промышленном, коммерческом, офисном уровнях, в магазинах, бытовых службах или в домашнем хозяйстве или на любом другом уровне независимо от используемого материала.

Регламент устанавливает положения, имеющие целью, во-первых, предотвращать создание отходов упаковки, а во-вторых, обеспечивать вторичное использование упаковки, вторичную переработку и другие формы восстановления отходов упаковки для оказания содействия существенному уменьшению окончательного удаления таких отходов.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 25 января 2005 г. под N 95/10375. В трехмесячный срок со дня регистрации в Минюсте приказа должна быть обеспечена разработка проекта плана поэтапного внедрения Регламента.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минэкономики Украины сообщило о результатах деятельности СЭЗ и ТПР в 2004 году

В Украине соответствующими законодательными актами создано 11 специальных (свободных) экономических зон (СЭЗ) и в 9 регионах внедрен специальный режим инвестиционной деятельности (территории приоритетного развития - ТПР). С начала функционирования органами управления СЭЗ и ТПР утверждено 768 инвестиционных проектов, в том числе на ТПР - 556, в СЭЗ - 212. Об этом сообщило Министерство экономики и европейской интеграции.

Общая сметная стоимость всех утвержденных проектов составляет $6,67 млрд., в том числе иностранные инвестиции - $1,53 млрд. (22,5% от общей сметной стоимости проектов), из них на ТПР - $5,7 млрд., иностранные - $1,3 млрд., в СЭЗ - $1 млрд., из них иностранные составляют - $0,25 млрд.

По данным Минэкономики, количество утвержденных проектов в 2004 г. значительно меньше, чем в прошлые годы. Это связано с действием в первом полугодии 2004 г. моратория на утверждение новых инвестиционных проектов на специальных территориях.

За счет реализации инвестиционных проектов субъектами хозяйствования с начала функционирования привлечены инвестиции на сумму $2,1 млрд., из них иностранных - $599,1 млн., в том числе на протяжении 2004 г. - $660,5 млн., что составляет 133% показателя 2003 г. ($497,1 млн.).

С начала функционирования специальных территорий освоены инвестиции на сумму 9,8 млрд. грн. (или 87,6 % от общей суммы привлеченных инвестиций), в том числе на протяжении 2004 г. - 2,86 млрд. грн. (29,2% от общей суммы освоенных инвестиций), что в 1,2 раза больше объема освоенных инвестиций в 2003 г. (2,4 млрд. грн.). Предприятия СЭЗ и ТПР реализовали товары, работы, услуги на общую сумму 45,4 млрд. грн., из них на экспорт - 15,8 млрд. грн., в том числе на протяжении 2004 г. - 20,2 млрд. грн., что в 1,5 раза превышает объем реализации 2003 г. (13,4 млрд. грн.). На протяжении 2004 г. экспортирована продукция на сумму 6,9 млрд. грн., что в 1,5 раза превышает объем экспорта 2003 г. (4,5 млрд. грн.).

В марте-апреле текущего года Минэкономики совместно с центральными и местными органами исполнительной власти проведет комплексный анализ результатов деятельности СЭЗ и ТПР за 2004 г.

По его итогам будут подготовлены соответствующие выводы относительно дальнейшего обеспечения функционирования специальных территорий и закрытия неэффективно работающих. Эти выводы будут рассмотрены на расширенном заседании коллегии Минэкономики при участии центральных и местных органов исполнительной власти и на заседании общей парламентско-правительственной комиссии по комплексному исследованию и обобщению опыта функционирования СЭЗ и ТПР.

Окончательные итоги рассмотрения данных вопросов будут представлены Кабмину в мае текущего года.

АПК-Информ

ЕС активизирует торговые отношения с Украиной

Сегодня министры иностранных дел стран Европейского Союза примут дополнение к Плану действий Украина-ЕС, разработанное с учетом демократических изменений в Украине. План действий Украина-ЕС должен пополниться десятью пунктами. В частности, в первом пункте речь идет о подписании между Украиной и ЕС нового, "усиленного" соглашения после завершения в 2008 году уже принятого Соглашения о партнерстве и сотрудничестве. Ряд предложений касаются активизации торговых отношений. Речь идет также о готовности Еврокомиссии "ускорить изучение проблемы" предоставления Украине статуса страны с рыночной экономикой.

Международные обозреватели расценивают поправки к Плану действий как попытку приблизить Украину к ЕС, но отмечают, что о перспективе членства речь не идет. Напомним, что только Польша и Венгрия выступают за четкую перспективу вступления для Украины. Большинство стран Евросоюза пока не поддерживает эту идею. Как сообщала "Деловая Неделя", 25 января Президент Украины Виктор Ющенко в Страсбурге на сессии ПАСЕ высказался за то, чтобы в конце срока действия трехлетнего плана сотрудничества Украины с ЕС Украина увидела готовность Европы начать переговоры о предоставлении нашему государству статуса ассоциированного члена Евросоюза.

Деловая неделя

Российские трубники не спешат выступать с заявлениями об успехе переговоров

Похоже, победа "оранжевой революции" в Украине не повлияет, как предсказывали пессимисты, на партнерские отношения наших стран. Эксперты уверены, что позиция нового украинского президента поможет вернуть непростой диалог в конструктивное русло, в том числе и по самым острым проблемам: свободному движению капитала, транзиту газа, поставкам трубной продукции и т.д.

"Мы рассматриваем Россию как стратегического партнера, мы убеждены, что в России формируется значительная часть украинских интересов, которые мы готовы политически отстаивать и реализовать",- заявил Виктор Ющенко, отвечая на вопросы европейских парламентариев в Страсбурге на заседании Парламентской Ассамблеи Совета Европы. Обнадеживают и заявления и.о. премьер-министра Украины Юлии Тимошенко, которая высказалась за скорейшее решение проблем между странами.

Остается надеяться, что заявленная позиция украинского руководства не изменится и действительно приведет к позитивным результатам. Пока же ряд экономических проблем и среди них - вопрос о подписании всеобъемлющего соглашения по поставкам труб - остаются по-прежнему неурегулированными.

Сейчас во многом благодаря усилиям российских чиновников обозначились позитивные тенденции в работе над проектом. 21 января украинская сторона представила новый, по словам гендиректора "Укртрубпрома" Леонида Ксаверчука, "компромиссный" проект соглашения по поставкам трубной продукции, призвав к его скорейшему подписанию.

Несомненно, сделан заметный шаг вперед, и данный проект может стать основой для диалога. Что нельзя было сказать о предыдущем украинском варианте соглашения, представленного в конце 2004 года. Тогда из перечня товаров, подлежащих регулированию, были необоснованно исключены трубы большого диаметра (ТБД), а также предложен ряд других мер, не способствующих защите внутреннего рынка России. А по оценкам экспертов, исключение ТБД из всеобъемлющего соглашения существенно ухудшит ситуацию в данном сегменте рынка и может обернуться для России значительными убытками.

В результате разногласия активизировали работу чиновников, так как расхождение в позициях могло негативно повлиять на экономические отношения, в том числе и на возросший российско-украинский товарооборот (более 16 миллиардов долларов), на который приходится примерно 60 процентов торгового баланса Украины. В конце прошлого года ряд украинских производителей трубной продукции даже вышли с предложением о самоограничении поставок для получения доступа на российский рынок.

Сегодня украинская сторона заявляет о необходимости стратегического партнерства и здорового прагматизма в выстраивании торгово-экономических отношений. "Мы за формализацию отношений с Россией, включая и в экономической сфере, в движении капиталов, рабочей силы, таможни, фискальных отношений", - заявляет Виктор Ющенко. Насколько его слова будут соответствовать политике, проводимой правительством Украины, покажет время.

Пока же российские производители трубной продукции не спешат выступать с заявлениями об успехе переговоров. Даже если проект нового соглашения по поставкам труб удовлетворит всех, пройдет значительное время до его принятия, так как новый кабинет министров Украины приступит к полноценной работе явно не скоро. Нового премьера утвердят на заседании Верховной рады не раньше начала февраля, да и новым министрам также потребуется время на то, чтобы изучить вопрос.

По мнению экспертов, единственным выходом в данной ситуации является введение временных защитных пошлин на импорт ТБД. Сейчас, когда рынок открыт, нет никаких препятствий для неограниченного ввоза таких труб, в отношении которых Минэкономразвития России ведет соответствующее расследование. И это при том, что по итогам 2004 года было отмечено появление новых негативных тенденций: сокращение емкости внутреннего рынка трубной продукции составило более 6 процентов, а темпы снижения отгрузок крупнейших российских трубных заводов на этот рынок существенно превысили темпы снижения потребления внутри страны. Так, за прошлый год ввоз на таможенную территорию РФ труб большого диаметра увеличился в два раза.

Директор фонда развития трубной промышленности РФ Александр Дейнеко уверен, что до подписания нового соглашения введение временных защитных пошлин было бы вполне правомерным и соответствовало бы мировой практике в рамках ВТО: "Нашей генеральной линией в последние годы является подписание всеобъемлющего соглашения по трубам с Украиной на 2005-2007 годы. Пока такое соглашение не подписано, а в минэкономразвития проводятся антидемпинговые и специальные защитные расследования в отношении украинских труб, мы считаем правомерным введение временных импортных пошлин. Как только всеобъемлющее соглашение будет подписано, соответствующие расследования будут остановлены".

Аналитик банка "Зенит" Евгений Суворов считает, что пошлины действительно могут ввести. Тем более что ТБД в Россию экспортирует не только Украина, но и Германия, Япония и Италия. Поэтому введение защитных пошлин дало бы положительный эффект и в конкуренции с другими внешними поставщиками, например в проектах "Сахалин", реализуемым в соответствии с Законом об СРП, в которых российские производители труб имеют вместо положенных по закону 70 процентов заказов менее 7 процентов. Иностранные инвесторы несмотря на требования закона отдают предпочтение японской, немецкой и только в последнюю очередь российской продукции.

Помимо этого временные защитные пошлины позволят российским трубникам завершить масштабные стратегические инвестиционные программы, объем капиталовложений которых оценивается в более чем 1,5 миллиарда долларов. Важно подчеркнуть, что в динамичном росте трубной отрасли - одной из немногих реально развивающихся отраслей высокого передела - заинтересовано и государство, поскольку поддержание высоких темпов ее развития содействует решению задачи, поставленной президентом по увеличению ВВП. В защите таких отраслей, без преувеличения, - залог стабильного роста нашей экономики.

rustrubprom.ru

Виртуальная таможня

Россия: Физическим лицам светят новые пошлины

По словам господина Жерихова, если товар ввозится физическим лицом не для собственных нужд, а в коммерческих целях, необходимо принять меры, чтобы этот процесс не приводил к уменьшению таможенных платежей. Руководитель ФТС напомнил, что в соответствии с Таможенным кодексом в Россию сейчас можно ввозить беспошлинно товаров на сумму до 65 тыс. рублей и весом до 50 кг.

Однако именно эти нормы вызывают большую озабоченность у российских производителей, так как позволяют ввозить значительные партии товаров, что создает некорректную конкуренцию. Александр Жерихов сообщил, что в первом полугодии 2005 года предполагается подготовить поправки в Таможенный кодекс РФ, в частности в статью о беспошлинном ввозе товаров физическими лицами. ВФТС ожидают, что эти изменения будут рассмотрены на осенней сессии Госдумы. При этом господин Жерихов отметил, что сейчас "не то время, когда существует дефицит товаров", и заявил, что его ведомство не собирается бороться с лицами, ввозящими товары для собственных нужд. Пообещав создавать для таких лиц благоприятные условия проверки, руководитель ФТС сообщил, что федеральная служба планирует в текущем году увеличить число таможенных постов с электронным декларированием товаров с 8 до 56.

Коммерсант

Виртуальная таможня

Минэкономики возьмется за экономзоны

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции совместно с центральными и местными органами власти намерено в марте-апреле провести комплексный анализ результатов деятельности специальных экономических зон и территорий приоритетного развития за 2004 год.Об этом сообщила пресс-служба Минэкономики.

По итогам анализа будут подготовлены соответствующие выводы для ликвидации неэффективно работающих СЭЗ и ТПР, которые будут рассмотрены на расширенном заседании коллегии Минэкономики и совместной парламентско-правительственной комиссии.

Обобщенные выводы о целесообразности или нецелесообразности работы СЭЗ и ТПР будут поданы в мае на рассмотрение Кабинета Министров, передает «Обком».

Сейчас в Украине работает 11 СЭЗ, а в 9 регионах введен специальный режим инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития.

За время функционирования СЭЗ и ТПР было привлечено инвестиций на сумму 2,1 млрд долларов США (в том числе в 2004 году - 660,5 млн долларов), из них 599 млн долларов - иностранных; реализовано продукции на 45,4 млн гривень (в 2004 году - 20,2 млрд гривень), в том числе на экспорт - 15,8 млрд гривень.

В 2005 году, в соответствии с законом о государственном бюджете, действует мораторий на создание новых СЭЗ и ТПР и утверждение новых инвестиционных проектов в действующих специальных территориях.

Напомним, что в декабре 2003 года Верховная Рада ввела с 2004 года мораторий на создание новых и расширение действующих специальных экономических зон и технологических парков, а также специальных режимов инвестиционной деятельности на новых территориях.

forUm

ГТСУ: Классификатор таможенных органов: вновь изменения

Приказом ГТСУ от 28.01.05 № 65 «О внесении изменений в Классификатор таможенных органов Украины и их структурных подразделений» в связи с изменениями, которые состоялись в структуре таможенных органов, вновь изменен Классификатор таможенных органов, утвержденный приказом Гостаможслужбы Украины от 02.04.04 № 233:

В пункт 7 Классификатора таможенных органов Украины и их структурных подразделений внесены следующие изменения:
строки “Отдел оформления транспортных средств 70000 00 01” и “Отдел оформления несопровождаемого багажа 70000 00 06” исключить;
дополнить пункт после строки “Пункт таможенного оформления “Красноармейск” 70000 00 07” рядком “Отдел оформления транспортных средств и несопровождаемого багажа 70000 00 14”.

Начальникам региональных таможен, таможен необходимо довести настоящий приказ к сведению физических и юридических лиц.

MDoffice

Комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству установить антидемпинговую пошлину на 3 года в отношении украинских швеллеров

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании 27 января приняла решение рекомендовать правительству установить антидемпинговую пошлину на 3 года в отношении швеллеров, происходящих из Украины в размере 12,3 проц. для швеллеров произведенных и поставляемых ОАО "Металлургический комбинат "Азовсталь", для остальных - в размере 17,4 проц. Решение принять по результатам расследования, проведенного Минэкономразвития России по заявлению российских производителей в соответствии с требованиями Федерального закона от 14 апреля 1998 г N63-ФЗ "О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами" и Положения о проведении расследования, предшествующего введению специальных защитных мер, антидемпинговых мер и компенсационных мер.

Финмаркет

Виртуальная таможня

Procter & Gamble готовит экспансию на украинский рынок

Ведущий американский производитель предметов бытовой химии, компания Procter & Gamble Co., договорился о покупке за 54 млрд. дол. компании Gillette Co. Скоро результаты этой сделки может почувствовать и украинский рынок бытовой химии, ведь Procter & Gamble начал скупать украинские активы в отрасли еще в прошлом году.

Сегодняшний номер «The Wall Street Journal» сообщает, что «P&G в последние годы расширил свое присутствие на рынке женской косметики, купив Clairol и Wella, теперь он укрепит свои позиции и на рынке товаров для мужчин».

Переговоры с Gillette, которая известна, прежде всего, своим бизнесом по производству бритв, шли много месяцев, но активизировались в последние недели. Советы директоров двух компаний уже одобрили сделку, и официальное объявление о слиянии ожидается уже сегодня. P&G предлагает 0,975 своей акции за 1 акцию Gillette, оценив ее в $53,94, что на 17,6% выше ее текущей цены. Вместе у P&G и Gillette будет 21 торговая марка.

Вместе с тем, эта сделка не пройдет незамечено и для украинского рынка. Ведь Procter & Gamble Co. приобретала активы и в отечественном сегменте производства бытовой химии. Так, в июле 2004 года Procter & Gamble выкупила украино-турецкую компанию «Ольвия Бета» (Olvia Beta Cleaning Products Co, Орджоникидзе, Днепропетровская область). Целостный имущественный комплекс "Ольвия Бета" был приобретен через холдинговую компанию "Procter & Gamble Luxembourg Investment Sarl" (Люксембург) и ООО "Проктер энд Гэмбл Мануфакчуринг Украина". В результате приобретения компания "Procter & Gamble" - традиционный импортер бытовой химии и средств гигиены "высокой" ценовой категории" – получила возможность наладить собственное производство на территории Украины. При этом покупка конкурента может сделать Procter & Gamble монополистом на отечественном рынке, что потянет за собой повышение цен на бытовую химию любимых марок украинских потребителей.

Эта идея, возможность реализации которой сейчас активно обсуждаются в компании, может получить второе дыхание с приобретением Gillette. При этом в планы постройки нового завода бытовой химии могут быть внесены коррективы, и в Украине скоро появиться собственная линия по производству продукции под всемирно известной маркой Gillette.

Справка: Olvia Beta специализируется на производстве моющих средств, предметов женской гигиены и товаров бытовой химии, известных под торговыми марками "Gala", "Dax", "Океан", "Lotos Dax", "Shandy" и "Only You".Компания работает в Украине с 2000 года.

В 2003 год "Olvia Beta" закончила с убытком 33,27 млн. гривен, при этом чистый доход составил 104,269 млн. гривен, что на 175%, или на 66,348 млн. гривен больше, чем в 2002.

Экономические новости

Нацбанк заработает на акцизах

Государственная налоговая администрация Украины обратилась к Кабинету министров с предложением ввести с 1 июля 2005 г. акцизные марки нового образца для производимой в стране алкогольной продукции. Последняя замена акцизных марок произошла всего лишь 1,5 года назад. Для чего снова уничтожать склады напечатанных акцизов и заставлять производителей покупать новые, налоговики не уточняют.

Соответствующий проект постановления правительства ГНАУ разработала во исполнение принятого Верховной Радой в ноябре 2004 года закона о внесении изменений в некоторые законы Украины об упорядочении оборота спирта, алкогольных напитков и табачных изделий.

Предполагается, что новые марки будут введены после проведения инвентаризации неиспользованных акцизных марок действующего образца с последующим их уничтожением.

ГНАУ предложила наносить на новые акцизные марки дополнительные реквизиты для винодельной продукции – по ее видам ("вино сухое", "вино марочное", "вино полусухое и полусладкое" и др.), а для ликероводочной продукции – в соответствии с содержанием спирта.

ГНАУ считает, что введение новых акцизных марок будет способствовать уменьшению нелегального обращения подакцизной продукции. Но, при этом новые акцизные марки хотят ввести спустя лишь два года после их успешной замены на более защищенные.

Интересно другое, то, что новые акцизные марки, скорее всего, будут изготавливаться на мощностях Малинской фабрики банкнотной бумаги, входящей в структуру Национального банка Украины, либо государственным полиграфическим комбинатом "Украина".

Справка: С 1 июля 2003 года Украина ввела для алкогольной продукции и табачных изделий акцизную марку нового образца с голографическими защитными элементами. Первые результаты введения акцизных марок нового образца показали, что количество заказанных для реализации марок на алкогольные напитки отечественного производства в сравнении с соответствующими периодами 2001 и 2002 годов увеличилось почти вдвое, а на украинские табачные изделия — в 1,5 раза, свидетельствуя про частичный выход производства из теневой сферы экономики.

Экономические новости

Хроніка затримань Держмитслужби 14.01.05-21.01.05

Партію валюти затримали працівники Луганської митниці

На митному посту „Новобіле” Луганської митниці під час митно-прикордонного контролю автомобіля „ВАЗ”, який прямував з сусідньої Російської Федерації на територію України, було виявлено незадекларовані майже 13,5 тисяч доларів США, які знаходилися серед особистих речей водія (нашого співвітчизника).

Валюту вилучено. Складено протокол про порушення митних правил.

Партію валюти вилучили працівники Бориспільської митниці

Під час митного контролю літака, який прямував до США, у нашої співвітчизниці було виявлено не задекларовані 8 тисяч доларів США, які вона приховувала в кишені брюк, у які була одягнута.

Валюту вилучено. Складено протокол про порушення митних правил.

Партію валюти вилучили працівники Амвросіївської митниці (Донецька область)

Під час митно-прикордонного контролю потягу сполученням „Кисловодськ-Москва” в одному з купе потягу у громадянки Російської Федерації було виявлено незадекларовані 7,5 тисяч євро, які вона приховувала серед особистих речей.

Валюту вилучено. Складено протокол про порушення митних правил.

Партію дизпалива затримали працівники митної варти Луганської митниці

Під час спільної операції митної варти та прикордонників біля одного з прикордонних населених пунктів Краснодонського району Луганщини було зупинено „КРАЗ” без реєстраційних номерів (водій – громадянин Російської Федерації), який незаконно перетнув кордон України. Під час догляду вантажівки виявилося, що в ній знаходилося майже 14 тисяч літрів дизельного пального.

Пальне, як і автомобіль, на якому його переміщували, вилучено. Складено протокол про порушення митних правил.

Партію меблевої фурнітури затримали працівники Рава-Руської митниці (Львівська область)

Під час митного контролю автомобіля „ДАФ” з причепом (водій – наш співвітчизник), який прямував з Польщі на адресу одного з південноукраїнських приватних підприємств, митникам були надані документи, згідно яких на територію України ввозилась меблева кромка загальною вартістю близько 4 тисяч доларів США.

Однак на запит Рава-Руської митниці польські колеги повідомили, що насправді вартість меблевої кромки майже в сорок (!) разів більша від заявленої і становить в перерахунку понад 400 тисяч гривень.

Вантаж затримано. Порушено кримінальну справу.

Працівники Ягодинської митниці (Волинська область) затримали партію мороженого сала

Відразу чотири вантажівки (водії – троє наших співвітчизників і один громадянин Польщі) з майже 80 тоннами сала прямували з Польщі через Ягодинську митницю на територію України.

Хоча товаросупровідні документи, які свідчили зокрема і про якість товару, були оформлені належним чином, виявилося, що митна вартість вантажу не відповідає дійсності: вартість сала на кожній вантажівці була занижена більш ніж на 5 тисяч доларів США.

На даний час вантаж, як і автомобілі, на якому його переміщували, затримано. Складено протоколи про порушення митних правил.

Партію м’ясопродуктів затримали працівники Чорноморської регіональної митниці (Одеська область)

В результаті спільної операції митної варти та прикордонників було припинено дві спроби незаконного переміщення м’ясопродуктів через митний кордон України.

В першому випадку поблизу одного з прикордонних населених пунктів Котовського району Одещини було зупинено „МАЗ” (водій – наш співвітчизник), який рухався з Молдови на територію України в об’їзд пункту пропуску. Під час догляду вантажівки виявилося, що в ній знаходиться 20 тон яловичої печінки виробництва США без жодних товаросупровідних документів, з яких можна було б дізнатися про якість і безпеку м’яса для здоров’я українських споживачів.

В іншому випадку поблизу одного з прикордонних населених пунктів Біляївського району було затримано „ЗІЛ” без номерних знаків (водій – наш співвітчизник), який рухався на територію України поза митним контролем. Під час догляду автомобіля було виявлено 10 тонн свинячого сала іноземного виробництва без жодних товаросупровідних документів.

В обох випадках вантаж вилучено. Складено протоколи про порушення митних правил.

CUSTOMS.GOV.UA

Повтор! ВР: О ставках и классификации вступил в силу 29.01.2005

ВР Украины Закон "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины" от 21.12.2004 N 2269-IV

Законом от 21 декабря 2004 года N 2269-IV пересмотрены ставки на:

Товар

Ставка /ранее/

Ставка /будет/

 

Льготная

Полная

Льготная

Полная

Обваленная замороженная говядина ( код 0202 30 90 00 )

1 евро за 1 кг

2 евро за 1 кг

20 %

 

40 %

 

Скорлупа, кожура (шелуха) и другие отходы с какао ( код 1802 00 00 )

 

1802 00 00 10 - 0,05 евро за 1 кг

1802 00 00 90  - 0,6 евро за 1 кг

1802 00 00 10 - 0,1 евро за 1 кг

1802 00 00 90  - 1,2 евро за 1 кг

1802 00 00 00 - 0,05 евро за 1 кг

1802 00 00 00 - 0,1 евро за 1 кг

 

Необезжиренная какао-паста (код 1803 10 00 )

1803 10 00 10 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

1803 10 00 90 - 30 %, но не меньше 0,6 евро за 1 кг

1803 10 00 10 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

1803 10 00 90 - 60 %, но не меньше 1,2 евро за 1 кг

1803 10 00 00 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

 

1803 10 00 00 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

 

 

Частично или полностью обезжиренная какао-паста ( код 1803 20 00 )

1803 20 00 10 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

1803 20 00 90 - 30 %, но не меньше 0,6 евро за 1 кг

1803 20 00 10 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

1803 20 00 90 - 60 %, но не меньше 1,2 евро за 1 кг

1803 20 00 00 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

 

1803 20 00 00 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

 

 

Какао-масло, какао-жир ( 1804 00 00 )

1804 00 00 10 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

1804 00 00 90 - 30 %, но не меньше 0,6 евро за 1 кг

1804 00 00 10 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

1804 00 00 90 - 60 %, но не меньше 1,2 евро за 1 кг

1804 00 00 00 - 5 %, но не меньше 0,05 евро за 1 кг

 

1804 00 00 00 - 10 %, но не меньше 0,1 евро за 1 кг

 


Законом также упорядочено определение ставок ввозной пошлины на скумбрию и классификация указанного товара, а также уточнена классификация какао-порошка ( код 1805 00 00 ) и, как видно из вышеприведенной таблицы, укрупнена классификация других какао-продуктов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украинские производители премиксов предлагают ввести импортную пошлину на данный вид продукции

Украинские производители премиксов и кормовых добавок предлагают ввести импортную пошлину в объеме 10-15% на данный вид продукции. Об этом рассказал журналистам генеральный директор корпорации "Укрзооветпромпостач" Василий Лисовенко. По его мнению, такая мера поддержала бы украинских производителей, которые уже наращивают объемы выработки этой продукции. С одной стороны, снизилось бы поступление иностранных препаратов, а с другой, - увеличились бы поступления в бюджет, которые можно было бы направить на развитие этой отрасли.
Как сообщает АПК-Информ, В.Лисовенко отметил, что корпорация уже направляла предложения относительно импортной пошлины в Министерство аграрной политики, но пока они остались без ответа.

По его оценке, на сегодняшний день импортные кормовые добавки занимают около 80% отечественного рынка, что осложняет продвижение украинской продукции.

В настоящее время в Украине производством премиксов занимаются более 15 предприятий, которые уже могут обеспечить 50% потребности украинского рынка. На сегодня в Украине действует нулевая пошлина на данный вид продукции

ЛIГАБiзнесIнформ

Неединое экономическое пространство

Серьезные убытки угрожают российским бизнесменам, тесно связанным с украинской экономикой. В среду вечером новый президент Украины Виктор Ющенко заявил, что намерен пересмотреть часть соглашений, которые его страна взяла на себя в рамках Единого экономического пространства (ЕЭП).
Эксперты полагают, что такие действия Украины могут поставить крест как на самой идее ЕЭП, так и на перспективах роста российско-украинского товарооборота.

Специалисты уверены, что Москва не позволит Украине отказаться от части соглашений по ЕЭП, поэтому Киеву придется либо соблюдать все условия договора, либо выходить из него вовсе. Пока что специалисты не берутся подсчитать возможные убытки экономик России и Украины от возможного развала ЕЭП.

Главная идея ЕЭП, соглашение о создании которого было подписано еще два года назад Россией, Украиной, Белоруссией и Казахстаном, заключалась в том, чтобы максимально упростить таможенные и налоговые режимы и создать зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

АПК-Информ

Система TIR, её прошлое, настоящее и будущее

Систему TIR, ее прошлое, настоящее и будущее с разных позиций оценивают автоперевозчики, эксперты и пользователи системы. Предлагаем читателям независимый взгляд на систему TIR Владимира Звонарева, председателя правления Латвийского Транспортного Союза, который пытается обобщить ответы на вопросы: в чем причина несостоятельности TIR в Европейском Союзе, где успешно работают другие системы, например, такие как Т1? Почему TIR применяют только в тех странах, которые в своем развитии только вышли на путь становления рынка?

TIR: хорошее начало

После второй мировой войны была создана и в 1975-м переработана система TIR -. осуществление транспортировки товаров в соответствии с положениями таможенной Конвенции о международной дорожной перевозке грузов с использованием книжки МДП. На определенном этапе своего существования она определенно сыграла положительную роль, ведь в связи с возникновением новых государств и новых границ увеличился объем таможенных формальностей. В ^определенный момент возникла необходимость в облегчении и доступности таможенных процедур при перемещении товаров из Родной страны в другую проездом через другие страны, то есть транзитом. В результате анализа ситуации и поисков выхода было предложено подписать соглашение о создании системы транзита через страны с использованием книжек МДП. Внедрение простой, легко контролируемой системы быстро обеспечило положительный эффект, Кроме того, при нарушении таможенных правил, то есть при неуплате автоперевозчиком предусмотренных таможенных пошлин, появилась возможность взыскания этих сумм с гарантийных объединений.

Парадоксы системы

Создание системы и первые годы ее работы прошли в условиях нормальной работы фискальных органов, когда налогоплательщикам было значительно выгоднее платить налоги, нежели их не платить. Однако с развитием европейских стран, особенно после распада Советского Союза и так называемого «соцлагеря», в системе стали появляться проблемы. Множество желающих устремились на рынок перевозки товаров, причем большинство руководствовалось единственным желанием - быстрее «сделать» свой «первый» миллион. В таких условиях система превратилась в свою противоположность, то есть стала помогать определенной группе получателей или отправителей грузов не платить предусмотренные в их государствах таможенные пошлины, а всю вину за неуплату перекладывать на посредника, в данном случае на перевозчика. Фактически участники внешнеэкономической деятельности столкнулись с парадоксальной ситуацией: система, которая должна была облегчить перевозчикам пересечение различных границ, превратилась в препятствие, из-за которого бизнес автомобильных перевозок грузов стал менее рентабельным, подверженным риску ответственности за неуплату получателем товара таможенных пошлин. Ведь не имея специальной подготовки, перевозчик не может ни определить подлинность поставленной таможенником печати, ни выяснить, действительно ли была произведена процедура растаможивания груза и уплаты соответствующих таможенных пошлин. Система наделяла перевозчика не свойственными для него функциями контроля за прохождением товара и уплатой таможенных пошлин. Однако все прочие конвенции, и в первую очередь конвенция CMR о перевозке грузов, предусматривают ответственность только за доставку товара - вовремя и в нужное место, а также за сохранность груза в период его транспортировки. И ни один договор не упоминает о необходимости присутствия перевозчика при растаможивании товара на складе и уплате получателем налоговых пошлин. Результатом этой необоснованной ответственности стало огромное количество претензий, предъявляемых всем перевозчикам - литовским, латвийским, российским и др. стран, то есть тех государств, которые достаточно поздно стали участниками этого рынка, причем многие, как уже говорилось, пришли в этот бизнес в надежде заработать «первый» миллион. В итоге TIR, которая изначально была задумана как очень полезный, либеральный продукт, но совершенно не защищенный от разных махинаций, превратилась в свою противоположность, гибельную для нормальных перевозчиков. Ведь в основной своей массе перевозчики хотят без проблем довезти груз, получить за это положенную сумму фрахта и тем самым получить возможность для более или менее планомерного развития бизнеса.

Стабильные гарантии альтернативы

Вряд ли можно назвать адекватной ситуацию, в которой спустя несколько месяцев после доставки товара таможенные органы какой-то страны начинают предъявлять перевозчику претензии, обвиняя его в том, что груз, перевозимый его автотранспортным средством, был нерастаможен, поэтому, согласно положениям конвенции, ему придется заплатить немалую сумму. Из-за этого пострадали многие фирмы, которые активно начинали свой бизнес на транспорте, но, к сожалению, не учли опасности, исходящей от его криминогенного начала, и не обучили водителей, как определить подлинность печати и подписи, кому можно давать в руки карнет TIR и кому нельзя, как выглядит настоящая форма таможенника. В то же время сама система продолжала «покрывать» тех, кто был истинным виновником нерастаможивания товаров или неуплаты таможенных пошлин. Анализ, проведенный западноевропейскими странами, высветил все проблемы системы, что послужило поводом для предложения альтернативной системы поручительств, которая достаточно эффективно работает в ЕС. Она более совершенна в плане использования качественной базы данных, современных технологий, реальных поручительств реальных банков и страховых компаний. В то же время созданная в конце 40-х годов прошлого века устаревшая система используется только в недавно вступивших в рыночную экономику странах.

А были ли деньги?

Не секрет, что многие банки, страховые компании Российской Федерации и других стран нового Единого экономического пространства, обладающие огромным потенциалом как в сфере финансов, так и оказания страховых услуг, задаются вопросом: почему деньги, которые платятся за администрирование TIR, остаются в Женеве, если продукт практически полностью используется на территории этих четырех стран? Суммы, о которых идет речь, исчисляются не десятками, а сотнями миллионов долларов ежегодно. Эта система дает работу огромному количеству людей, обеспечивает огромные обороты денежных средств, которые фактически вывозятся из разных стран, в том числе из России. Но разве потенциал России и условия конвенции TIR не позволяют создать собственные гарантийные объединения? Более того, на таможенной комиссии, которая рассматривает все положения конвенции, в свое время поставили в известность Российскую Федерацию о том, что могут быть и другие - альтернативные - гарантийные объединения, так как IRU (Международный союз автомобильного транспорта - МСАТ со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария), к сожалению, свои обязательства в части оплаты претензий, предъявленных российским Таможенным комитетом, не выполняет. В 2002 году система TIR в России оказалась под угрозой закрытия, но в условиях давления и запугивания блокированием российского транзита, которые применил IRU, ГТК России пришлось пойти на уступки, и перевозчики смирились с существующим положением, хотя, согласно конвенции, гарантийное объединение со своим страховым пулом обязано было выплатить по претензиям огромные суммы.

Поручительство или унификация?

Но в ситуации, когда граница России непосредственно прилегает к границам ЕС, нельзя назвать экономически обоснованным использование продукта той страны, которая, не являясь членом ЕС, занимается администрированием огромных сумм денег, предоставляя работу большому количеству страховых компаний. Однако, как показала практика, последние все равно не обеспечивают оплату положенных страховых сумм. Значит, при желании ГТК РФ на базе общественных организаций, банков и страховых компаний в Российской Федерации можно создать свою гарантийную систему, которой смогут воспользоваться все остальные страны, при перевозках, скажем, в Казахстан транзитом через Российскую Федерацию.

Кроме того, можно (и, по-моему, наиболее целесообразно) также внедрить процедуру таможенного оформления перевозок, идентичную существующей в Европейском Союзе, унифицировать документацию, внедрить систему предварительного транспортного уведомления, гармонизированную с таможенной системой ЕС, разработать единый принцип создания базы данных и тем самым обеспечить странам солидный потенциал в эффективном налаживании контроля за доставкой товаров и уплатой предусмотренных в каждом из государств налоговых пошлин. В случае успешной реализации всех замыслов и имеющихся предпосылок создания единого таможенного пространства мы фактически придем к унификации таможенных процедур Европейского Союза с Единым экономическим пространством.

Будущее TIR - табличка?

Каковы прогнозы относительно дальнейшего развития системы TIR?

Большая часть перевозчиков о ней скоро забудут, однако, учитывая активное лобби со стороны IRU и его

представительства в России, эта система будет использоваться еще на протяжении некоторого времени, возможно, после расширения ЕС она будет функционировать от шести месяцев до полутора лет- главным образом в России, Украине, Казахстане, Беларуси. То есть в тех странах, куда можно завезти груз и не заплатить за него таможенные пошлины, а система TIR, как показала практика, для этого является достаточно эффективным механизмом.

Безусловно, определенные структуры заинтересованы в сохранении системы TIR, и даже больше - в ее расширении. Так, IRU предлагает распространить действие системы в направлении Китая, Ирана, Афганистана - вплоть до Индии. Конечно, сама система за товар ответственности не несет, но наличие таблички TIR может значительно облегчить доставку «нужного» груза.

«Виртуальная таможня по материалам журнала “Transportweekly”

Виртуальная таможня

Скорость поставки выросла

Расширение ЕС, так неоднозначно оцениваемое представителями сферы перевозок, стало достоянием истории. Что нового принесло оно? Как повлияло это событие на работу существующих систем транзита? Как перевозчики адаптируются к новым условиям? Несмотря на то что времени с момента расширения Евросоюза прошло не так уж много, уже можно говорить об определенных положительных тенденциях, наметившихся в работе украинских автоперевозчиков. Да и перевозчики новых стран - членов ЕС не стоят на месте - стараются воспользоваться новыми транзитными возможностями, появляющимися со вступлением их государств в Евросоюз. Виталий Липовский, президент Украинского союза автомобильного транспорта и логистики:

Как известно, исчезли таможенные границы между новыми странами - членами Евросоюза, в том числе и между странами бывшей Вышеградской группы. К чему это привело?

Первый анализ, своеобразный блиц-опрос, который мы провели среди украинских перевозчиков - членов нашего союза, показал, что если до расширения ЕС машины наших перевозчиков выполняли в среднем 1,5-1,7 рейса в месяц в такие страны Евросоюза, как Германия или Голландия, то сегодня с ускорением прохождения границ между новыми и старыми членами Евросоюза, на которых остался лишь пограничный контроль, наши перевозчики делают 2-2,2 рейса в месяц. Естественно, это увеличивает провозные возможности, которыми располагает Украина, и если до сих пор это достигалось увеличением парка автомобилей, то в нашем случае увеличение провозных возможностей связано с ускорением движения транспорта. Это положительный момент, который позитивно повлиял и будет влиять на развитие украинского рынка международных перевозок.

Новая альтернатива

Сегодня при пересечении бывших границ Евросоюза осуществляется лишь контроль документов на транспортное средство и проверяется наличие визы у водителя. Терминалы для таможенного оформления на этих границах (Германия - Польша, Германия -Чехия, к примеру) не используются для таможенного оформления транзитных автомобилей. Кроме того, нужно отметить, что с расширением ЕС вывоз товаров автомобильным транспортом из Евросоюза значительно упростился. Сегодня перевозчик может получить в месте загрузки так называемую экспортную декларацию - экспортный документ ЕХ или АЕ, который является, по сути, финансовым документом для возврата экспортного НДС, и ехать с ним по всей территории ЕС вплоть до границы с Украиной. Такой документ закрывается на выходной границе ЕС (к примеру, на польско-украинской границе). Как видите, в этом случае не нужен ни карнет TIR, ни документ Т.

В России растет интерес к системе Т

Что касается ввоза товара в Евросоюз, то нужно сказать, что ничего особенного не произошло - документы Т1 продолжают успешно работать. Здесь следует отметить, что с расширением ЕС российские перевозчики получили возможность работать напрямую с системой Т, так как восточные границы балтийских государств стали восточной границей Евросоюза. Это позволило российским перевозчикам сократить использование кар-нетов TIR. Интерес к документам Т у россиян растет.

Что нужно знать о TIR

С расширением ЕС в Украине возникла очень интересная ситуация, когда ряд украинских грузоотправителей вдруг начали проявлять больший интерес к карнетам 77R. Пытаясь разобраться с ситуацией, мы выяснили, что эти грузоотправители - особо ревностные сторонники системы TIR - попросту хотят оставить за собой возможность «проиграться с инвойсами». Что имеется в виду: когда открывается карнет TIR и закрывается экспортная декларация, где-то посреди пути следования товара меняются инвойсные документы. Цель понятна - занизить декларируемую стоимость ввозимого товара и снизить таможенные пошлины, одновременно планируя продать товар в Украине по стоимости оригинального ин-войса. На эту схему обратила внимание наша украинская таможня, и я могу точно сказать, что сейчас приход в Украину транспорта из ЕС с карнетом TIR вызывает пристальное внимание наших таможенных органов, особенно в части изучения документов, декларирующих стоимость товара. Кроме того, в связи с принятием нового Таможенного кодекса в Украине введен ряд нормативных документов по оценке таможенной стоимости товаров. В итоге получилось так, что по просьбе отправителя перевозчик, идя ему навстречу, оформляет карнет TIR, а на границе у него начинают проверять инвойс, запрашивать различные оценки, и в результате машина может долго простоять на границе.

Нельзя не учитывать также фактор ввоза контрабанды, впоследствии чего все претензии будут выставлены перевозчику, так как в CMR может быть указана фирма X, которая завтра либо переедет в неизвестном направлении, либо исчезнет вообще, предварительно отправив товар «налево». Таможня после сверки документов недосчитывается платежей в бюджет, а отвечающей стороной в этом случае выступает держатель карнета TIR, то есть перевозчик. Это возврат к чудовищной системе, действовавшей в 1994-1997 гг., когда нечестные грузоотправители и таможенники дружно ставили фальшивые печати в карнеты TIR и CMR, a вся ответственность потом ложилась на перевозчика.

Честные же грузополучатели никогда не настаивают на транзите груза под карнетом TIR.

«Виртуальная таможня по материалам журнала “Transportweekly”

Виртуальная таможня

Министры транспорта стран-членов ОЧЭС приняли Декларацию об объединении инфраструктуры Черноморской транспортной сети с трансъевропейской транспортной системой

28 января в греческом городе Салоники под председательством Министра транспорта и коммуникаций Греческой Республики Михалиса Лиаписа состоялась встреча министров транспорта стран-членов Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС). В мероприятии приняли участие представители всех одиннадцати стран-членов ОЧЭС, Совета ОЧЭС, Черноморского банка торговли и развития, Международного центра черноморских исследований, Еврокомиссии, Международной дорожной федерации, Комиссии объединенных наций по экономическим вопросам, Ассоциации черноморских и азовских морских портов, Международной ассоциации судовладельцев, Черноморской региональной ассоциации судостроителей и судовладельцев, Союза дорожно-транспортных ассоциаций в регионе ОЧЭС, других международных организаций.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства иностранных дел Украины, конференция была посвящена вопросам интенсификации сотрудничества ОЧЭС и ЕС в сфере транспортных коммуникаций, обсуждению перспектив объединения транспортных систем Черноморского региона с трансъевропейскими транспортными сетями (автомобильными, железнодорожными и морскими) для создания единого пространства перевозок в более широком регионе, а также вопросам безопасности в транспортной сфере.

По результатам конференции была принята общая Декларация об объединении инфраструктуры Черноморской транспортной сети с трансъевропейской транспортной системой.

Украину на мероприятии представляли руководители Министерства транспорта и связи и Министерства иностранных дел Украины, крупнейших портов и Ассоциации судовладельцев нашего государства.

В конференции также принял участие Генеральный консул Украины в Салониках Владимир Шкуров.

ЛIГАБiзнесIнформ

Дефицит госбюджета-2004 превысил 9 млрд грн

Дефицит государственного бюджета Украины в 2004 году составил 9,11 миллиарда гривен, превысив предусмотренные бюджетной росписью 7,0 миллиардов гривен, сообщило предварительные итоги Государственное казначейство.

Размер дефицита составляет 2,7 процента к прогнозировавшемуся номинальному объему валового внутреннего продукта на 2004 год - 341,9 миллиарда гривен. Государственный комитет статистики пока не сообщил фактическую номинальную оценку ВВП, реальный объем которого по сравнению с предыдущим годом увеличился на 12,0 процентов. В 2003 году дефицит госбюджета составлял 1,02 миллиарда гривен, или 0,4 процента к ВВП.

По данным Госказначейства, за 2004 год в доходную часть госбюджета поступило 70,27 миллиарда гривен, или на 7,8 процента больше годовых назначений. В то же время реальные кассовые расходы превысили 79,38 миллиарда гривен, что на 9,9 процента больше предусмотренного бюджетной росписью. Госказначейство не комментирует, с чем связано незапланированное увеличение дефицита в год выборов Президента. В пресс-релизе Министерства финансов говорится, что сводный бюджет Украины, включающий центральный госбюджет и бюджеты регионов, также был исполнен с дефицитом: при общей сумме доходов 90,59 миллиарда гривен расходы превысили 101,28 миллиарда гривен. Минфин также не разъясняет резкий рост дефицита.

Согласно ранее опубликованным данным, дефицит госбюджета Украины начал резко расти в сентябре. Это произошло после того, как правительство накануне президентских выборов приняло решение об увеличении пенсионных выплат до размера прожиточного минимума, то есть практически в два раза. За январь-сентябрь дефицит составил 2,882 миллиарда гривен, тогда как за восемь месяцев равнялся всего лишь 59,9 миллиона гривен, а до этого доходы превышали расходы. В январе-ноябре 2004 года дефицит увеличился до 6,843 миллиарда гривен с 5,608 миллиарда гривен в январе-октябре. Напомним, что Виктор Янукович, возглавлявший в этот период правительство, баллотировался в Президенты как кандидат власти, однако проиграл выборы, завершившиеся только в декабре, лидеру оппозиции Виктору Ющенко.

В связи с тем, что налоги на фонд заработной платы, поступающие в государственный Пенсионный фонд, не могли обеспечить удвоенные выплаты, правительству пришлось финансировать их за счет бюджетных средств. В 2005 году, по подсчетам уходящего в отставку правительства, на дотации Пенсионному фонду необходимо направить из госбюджета более 12 миллиардов гривен. Общая сумма расходов госбюджета 2005 года составляет 95,5 миллиарда гривен, а дефицит - 8,6 миллиарда гривен, или 2,1 процента к прогнозируемому ВВП.

Деловая неделя

Венгрия считает недостаточными меры ЕС по субсидированию экспорта пшеницы

Министр сельского хозяйства Венгрии Имр Немет (Imre Nemeth) приветствует решение Европейской комиссии о введении субсидий на экспорт пшеницы, однако считает эти меры недостаточными. Об этом Немеет заявил на встрече министров сельского хозяйства ЕС в Брюсселе в понедельник, передает Hungarian News Agency.

Агро Перспектива

Украина вступит в ЕC раньше, чем надеется

Украина может ожидать резкого увеличения инвестиций только после проведения реформ, которые обеспечат функционирование рыночных правил в экономике. Такое мнение "ПроЕвропе" высказал советник президента Польши Александра Квасневского Мирослав Глоговский. "Бизнес никогда не верит в красивые глаза. Обещание реформ не является достаточным аргументом, чтобы начать инвестировать", - сказал он.

По убеждению аналитика, инвесторы в ближайшие несколько месяцев внимательно будут следить за политикой новой украинской власти в экономике. Советник напомнил, что в Польше после свержения коммунистического режима в конце восьмидесятых годов инвестиции не увеличились автоматически. "В Польше первые несколько лет наплыв инвестиций не был таким уж большим до тех пор, пока не проведен такой пакет реформ, который позволил создать серьезные элементы рыночных правил игры", - сказал Глоговский.

Он добавил, что после прихода новой команды к власти в Украине может увеличиться финансовая помощь США и Евросоюза. В то же время, подчеркнул эксперт, выделенную помощь нужно использовать только по назначению. "Если деньги будут тратиться нерачительно, следующие транши украинцы не получат", - сказал Глоговский, отметив, что нецелевое использование было одной из проблем Украины во времена прежнего руководства.

Украина может вступить в Евросоюз раньше, чем надеется

Украина может присоединиться к Европейскому союзу раньше прогнозируемых аналитиками сроков в случае активного проведения всех необходимых реформ, считает Мирослав Глоговский. По его мнению, иногда больше времени занимает подготовка какой-то работы, чем непосредственная ее реализация. Аналитик отметил, что государства Восточной Европы, которые присоединились к ЕС в мае прошлого года, доказали это правило. "Польский опыт и других пост-коммунистических государств, которые не входили в Советский Союз, демонстрирует только то, что процессы в целом проходят быстрее, чем их инициация", - сказал аналитик.

Он отметил, что люди временами просто не могут себе представить, что процессы происходят настолько быстро. "Это так же, как с развитием техники - ускорение превосходит возможности человеческого воображения", - сказал Глоговский. "С этой точки зрения господин Рыбачук может быть хорошо проинформированным реалистом, а не слишком большим оптимистом, как отмечают некоторые эксперты, потому что он знает, что самое важное начать!", - подчеркнул советник.

По мнению Глоговького, инициатива евроинтеграции станет самым сложной задачей для новой власти. Он считает, что больше всех против изменений будут выступать чиновники среднего уровня. "Всегда и везде эти люди составляют наибольшее сопротивление, потому что имеют хорошие схемы и больше всего потеряют от реформ", - отметил эксперт. "Если вы преодолеете это сопротивление, то евроинтеграция пойдет быстро", - подчеркнул Глоговский. "Не будьте пессимистами, потому что в 1990 году, когда Польша заявляла о намерении присоединиться к Европе, нам тоже говорили, что интеграция может длиться 20 лет", - добавил советник Квасневского.

Деловая неделя

Анекдот из Интернет

Собака, увидев новогоднюю елку, говорит:
- Ну наконец-то в сортире свет починили!

Афоризм

Некоторым людям точные часы нужны для того, чтобы точно знать насколько они опаздывают.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное