Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Проект закону: За проїзд державними автомобільними шляхами України справляється плата


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 22/02/2005
* Документ дня: Наказ вiд 12.07.2004 № 512/387

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:00 22/02/05), всего просмотров: 74
Наказ вiд 12.07.2004 № 512/387ДМСУ

Про затвердження Порядку взаємодії митних і податкових органів при здійсненні державного контролю за експортом окремих видів товарів суб'єктами зовнішньоекономічної діяльності
Вступил в силу с 13.08.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Проект закону: За проїзд державними автомобільними шляхами України справляється плата

Народний депутат України Проект закону України "Про справляння плати з іноземних перевізників за проїзд транспортних засобів державними автомобільними шляхами України" від 17.02.2005 N 7084

З метою компенсації державних витрат на утримання доріг, збереження довкілля та використання транспортної інфраструктури України до Верховної Ради було подано проект, що пропонує встановити плату з іноземних перевізників за проїзд державними автомобільними шляхами України належних їм транспортних засобів, зареєстрованих на території інших держав.

Відповідно до проекту розмір плати за проїзд залежить від виду транспортного засобу (легкові, вантажні та інші) та виду перевезення (транзит, регулярні перевезення пасажирів у прикордонних з Україною територіях).

Плата за проїзд державними автомобільними шляхами буде справлятися в Державний бюджет України при перетині митного кордону на в'їзді в Україну або шляхом одержання дозволу на один проїзд територією України відповідно до чинного законодавства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Н.Каленский: мое пребывание на должности главы Гостаможслужбы зависит от воли Президента и Премьер-министра

Председатель Государственной таможенной службы Украины Николай Каленский заявляет, что его пребывание на должности зависит от воли Президента и Премьер-министра. Об этом, как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, он заявил на пресс-конференции во вторник.
Комментируя последнюю информацию, появляющуюся в прессе вокруг его дальнейшей работы на должности председателя Гостаможслужбы, а также последние высказывания спикера парламента Владимира Литвина, Н.Каленский сказал: "Я очень уважаю Владимира Литвина. Но должность председателя Государственной таможенной службы назначается Указом Президента и освобождается Указом Президента. Это воля Президента и Премьер-министра. Как они примут решение, так и будет. И я поступлю по совести".

В то же время, Н.Каленский подчеркнул, что в органах таможенной службы существует проблема каровых назначений. Он подчеркнул, что в эту службу необходимо принимать на работу исключительно профессионалов. Н.Каленский отметил, что к нему часто обращаются с просьбой назначить, не увольнять или восстановить в должности какое-то конкретное лицо. В частности, к нему обращаются с просьбой взять на работу человека, который не компетентен в этой отрасли. Так, например его просили взять в органы таможенной службы стоматолога. "Ну и куда же они все рвутся?", - спросил Н.Каленский

ЛIГАБiзнесIнформ

27 марта вводится безвизовый режим въезда в Перу для граждан Украины - владельцев дипломатических и служебных паспортов

27 марта 2005 года вступает в силу Соглашение между правительством Украины и правительством Перу об отмене виз для граждан, которые пользуются дипломатическими, служебными и специальными паспортами. Об этом сообщает Министерство иностранных дел Украины.
Соглашение было подписано в Лиме 19 января 2004 года. Оно устанавливает безвизовый порядок въезда граждан Украины - владельцев дипломатических и служебных паспортов и граждан Республики Перу - владельцев дипломатических и специальных паспортов на территорию государства другой стороны, порядок их пребывания сроком до 90 дней и выезда из страны.

Республика Перу станет 41-м государством, в которое граждане Украины - владельцы дипломатических и служебных паспортов получат возможность осуществлять официальные поездки без виз.

ЛIГАБiзнесIнформ

Порошенко: США намерены отменить поправку Джексона-Вэника для Украины

США планируют отменить поправку Джексона-Вэника в отношении Украины. Об этом сообщил журналистам сегодня в Брюсселе секретарь СНБО Петр Порошенко.

«Дано поручение изучить, подготовить и поддержать», - сказал Порошенко после встречи президентов Украины и США Виктора Ющенко и Джорджа Буша, в которой секретарь СНБО принимал участие, передает «Интерфакс-Украина».

Поправка «Джексона-Вэника» была введена в 1974 году, в эпоху «холодной войны». Поправка запрещает предоставление официальных кредитов и кредитных гарантий странам, ограничивающим эмиграцию своих граждан. Поправка также предусматривает, что товары, которые импортируются США из стран с нерыночной экономикой, попадают под действие дискриминационных тарифов и налогов в случае, если эти страны лишают своих граждан прав или возможностей эмигрировать, взимают больше номинального налог на эмиграцию, визы и документы, необходимые для эмиграции.

forUm

НБУ: Відповідальність за порушення валютного законодавства

Національний банк Постанова "Про внесення зміни до Положення про валютний контроль" від 16.02.2005 N 51

За нездійснення уповноваженими банками функцій агента валютного контролю в частині інформування відповідних державних органів про порушення резидентами і нерезидентами законодавства, пов'язаного з проведенням ними валютних операцій, передбачалось накладання штрафу у розмірі 5 % від суми (вартості) валютних операцій, про які уповноважений банк зобов'язаний був проінформувати.

Відповідно до Змін, внесених постановою Національного банку N 51, нездійснення уповноваженими банками зазначених функцій тягне за собою таку відповідальність:

за порушення порядку інформування - накладення штрафу в розмірі 40 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

за порушення строків інформування, яке не перевищує 10 днів, - накладення штрафу в розмірі 1 неоподатковуваного мінімуму доходів громадян за кожний день порушення;

за порушення строків інформування, яке становить від 11 до 30 днів, - накладення штрафу в розмірі 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян;

за порушення строків інформування, яке становить понад 30 днів, - накладення штрафу в розмірі 1 відсотка від суми (вартості) валютної операції, про яку уповноважений банк згідно зі встановленим порядком зобов'язаний був поінформувати відповідний державний орган, але не менше 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Постанова зареєстрована в Міністерстві юстиції 18 лютого 2005 р. за N 249/10529 та набирає чинності 1 березня 2005 року.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Как защитить информацию

В интернет-конференции, которую провел в РБК руководитель Главного управления информационных технологий (ГУИТ) ФТС России Леонид Ухлинов, приняли участие почти 30 тысяч пользователей. Их интересовали новые информационные технологии, применяемые таможенной службой, а также возможности по защите конфиденциальной информации, которой, по роду своей деятельности, обладает ФТС.

По словам Леонида Ухлинова, хотя ФТС и не является специальной службой по созданию информационных технологий, тем не менее, развитие этого направления является одним из главных приоритетов в ее работе. Он напомнил, что в 2004 году началось освоение займа в объеме 140 миллионов долларов, выделенного Всемирным банком для реализации программы модернизации информационной системы ФТС. В рамках этой программы уже поступило 12 тысяч комплектов вычислительной техники, в том числе 215 серверов и более 3 тысяч единиц периферийного оборудования, что позволит практически полностью заменить устаревшую технику. Совместно с IBM начата подготовка системы, которая должна заработать к окончанию освоения займа - в 2008 году.

Эксперимент по электронному декларированию начался в 2002 году, но только в прошлом году, когда вступил в силу новый Таможенный кодекс, эта безбумажная технология оформления товаров и транспортных средств получила правовую базу.

В настоящее время ФТС располагает семью региональными вычислительными центрами, в том числе и в Москве. Все они, как и более 150 таможен, связаны в единую сеть, работающую в круглосуточном режиме. По признанию зарубежных специалистов, база данных ФТС России является крупнейшей в Европе, и, безусловно, таможенная служба понимает всю важность защиты этой информации. Однако, по признанию Леонида Ухлинова, незаконное появление в продаже на рынке информационной базы ФТС - это, в большей степени, комплексная проблема. По его словам, согласно законодательству, таможенная служба предоставляет полную информацию в 19 министерств и ведомств. Если еще четыре года назад открыто продавалась 100-процентная база данных, то сейчас - это не более 40 процентов, что позволяет сделать вывод о том, что информация собирается из разных источников. Люди, занимающиеся сбором информации в ФТС, по словам Леонида Ухлинова, были выявлены и уволены.

Компьютерная грамотность сотрудников - это также одна из задач службы. Обучаются не только рядовые сотрудники, введено тестирование и для руководителей. К примеру, руководство центрального аппарата ФТС в режиме «on-line» может видеть, как работают инспекторы на местах и при необходимости даже вмешаться в процесс оформления груза. Доступна также вся таможенная статистика. Поэтому большинство руководителей центрального аппарата, сказал Леонид Ухлинов, начинают свой рабочий день с включения компьютера.

В 2004 году был введен единый портал и для всего центрального аппарата ФТС, что значительно облегчило работу службы, поскольку получение информации между отделами не требует теперь выведения ее на бумажные носители. Любой работник может получить необходимую информацию, зайдя в соответствующий раздел портала. Портальные технологии дают большие возможности, поэтому, сказал Леонид Ухлинов, ФТС намерена развивать этот внутренний ресурс и для использования в региональных управлениях. Что же касается Интернета, то, по словам главы ГУИТ, информационная система ФТС не является интегрированной во всемирную паутину, хотя в Интернете и существует официальный сайт службы. Ежедневно его посещает не менее 1000 пользователей.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" №3 от 08.02.05

Виртуальная таможня

Повтор! Прем`єр-міністр України закликала підприємців трохи потерпіти

Звернення Прем`єр-міністра України
Юлії Тимошенко до підприємців України

Дорогі друзі!

До влади в Україні після перемоги на чесних і демократичних виборах прийшла нова команда, сформовано новий професійний уряд, який покликаний навести лад у державі.

Головне завдання для успішного розвитку національної економіки – це боротьба з корупцією, яка, мов метастазами вразила все наше суспільство – від районного паспортного столу до центральної виконавчої влади, від торгового лотка до транснаціональних корпорацій.

Один з головних елементів боротьби з корупцією – боротьба з контрабандою, що завдає нашій країні великих збитків. Минулого тижня ми оголосили початок урядової програми протидії контрабанді “Контрабанда – стоп!”.

Однак, жертвою дії цієї програми через нерозуміння ситуації стали не лідери контрабандних операцій, а рядові представники малого та середнього бізнесу. Їх товари лежать нерозмитнені на складах, а справа зазнає збитків. Це, зокрема, стосується Одеси, деяких регіонів Західної України і т.д. Однак, я запевняю вас, що ситуація, за якої в результаті урядових реформ страждає чесний підприємець, а чисельні контролери та реальні контрабандисти і далі збагачуються, більше не повториться. Ми зробимо митницю і чиновників чесними. Кожен український митник в моральному сенсі має стати вітчизняним “вєрєщагіним” із “Білого сонця пустелі”, що не йде на компроміс із власною совістю.

Уряд знає про проблеми імпортерів товарів народного споживання і працює над їх вирішенням. Ми встали на незворотний шлях боротьби з корупцією та контрабандою. Ми не звернемо з цього шляху. Водночас, запевняю Вас, ми неодмінно знайдемо вихід, який би гарантував інтереси держави з одного боку і задовольнив малий та середній бізнес, що працює з експортом-імпортом товарів та послуг – з іншого. Ми знайдемо цей вихід разом із Вами. Тому я запрошую Вас до діалогу. Сьогодні ми відкриваємо ПУБЛІЧНУ АКРЕДИТАЦІЮ при Кабінеті Міністрів України. Ви можете зателефонувати чи написати на електронну адресу (телефон: 8-044-256-77-99; taranch@kmu.gov.ua з 16.00 21 лютого по 19.00 24 лютого 2005 року) та зареєструватися на участь у нараді з Прем`єр-міністром, що відбудеться цієї п`ятниці, 25 лютого у Кабінеті Міністрів. Якщо у вас є не тільки скарги, але й пропозиції щодо оптимізації роботи уряду в напрямку протидії контрабанді, я запрошую Вас на цю зустріч. (Про точний час зустрічі Вас буде повідомлено додатково).

Я сподіваюсь, що цей діалог стане початком цивілізованої розмови між бізнесом та владою. Новий уряд прагне докорінно змінити ці стосунки. Ми хочемо допомогти, а не заважати Вам. В усьому світі – малий та середній бізнес – основа громадянського суспільства і ми маємо використовувати світовий досвід.

21 лютого 2005 р.

Прем`єр-міністр України Юлія ТИМОШЕНКО

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ  Информационное агентство

Министр транспорта и связи Украины пообещал навести порядок

Министр транспорта и связи Украины выступил с открытым обращением к участникам внешнеэкономического транспортного рынка по поводу перспектив широкомасштабных действий президента и правительства Украины, направленных на наведение порядка в стране, а именно - на борьбу с такими негативными явлениями как коррупция и злоупотребление служебным положением.

Согласно оценке министра, одной из наиболее значительных проблем является массовая контрабанда при осуществлении внешнеэкономической деятельности (ВЭД), перешедшая ныне в стадию прямой угрозы национальной безопасности Украины. Ущерб государства от подобных действий оценивается в $1,89 млрд. ежегодно.

Министр предупредил о предстоящей решительной борьбе с контрабандистами и их пособниками. Согласно информации министра, на Украине предстоит создание Аналитического межведомственного центра и специальных пост-аудит-контрольных групп, в состав которых войдут представители СБУ, МВД, Генпрокуратуры, Минтранссвязи и иных структур. Их основным заданием будет предотвращение коррупции и проведение дополнительных проверок во время пересечения грузами границы.

Министр высказал полную поддержку последовательной борьбе правительства с контрабандой и определил данное направление работы как одну из главных задач министерства. Констатировано, что сегодня работники транспорта прямо, либо опосредовано становятся участниками контрабандных действий. Прозвучало конкретное обращение в адрес автомобильных перевозчиков, работников железнодорожных станций и портов, госслужащих, экспедиторов - всех, кто имеет отношение к рынку ВЭД, с призывом поставить заслон коррупции и контрабанде. Е.Червоненко призвал транспортников информировать органы о возникших сомнениях в легитимности грузов. Министр предупредил об ответственности за злоупотребления, включая систему штрафов, изымание лицензий на перевозки, аресты транспортных средств и привлечение к уголовной ответственности.

SeaNews

Украине угрожает нехватка нефти?

В январе 2005 года поставки нефти на украинские НПЗ упали более чем на четверть, на 25,3% по сравнению с декабрем 2004 года до 1 443,9 тыс. тонн. Сокращение объемов российской нефти грозит стать не временным, а постоянным явлением.

При этом поставки украинской нефти в январе сократилась на 20,1% по сравнению с декабрем до 167 тыс. тонн, а российской нефти – на 25,6% до 1 276,9 тыс. тонн. Казахская нефть в январе в Украину не поступала.

Примечательно, что по сравнению с январем 2004 года поставки нефти на НПЗ в январе 2005 года также сократилась, на 33,4%. Это в свою очередь привело к сокращению переработки нефти на 0,6% по сравнению с декабрем 2004 года до 1 664,2 тыс. тонн, передает «Обком».

Напомним, что в декабре 2004 года поставки нефти на НПЗ сократились на 1% по сравнению с ноябрем 2004 года до 1 931,9 тыс. тонн. По итогам года поставки нефти на украинские нефтеперерабатывающие заводы сократились на 2,5% по сравнению с 2003 годом до 23 996,7 тыс. тонн.

При этом, учитывая, что украинский нефтяной рынок взаимосвязан всеми своими элементами, начиная от транзита нефти и заканчивая ее переработкой в Украине, подобную тенденцию «сокращения» можно фиксировать повсеместно. Так, магистральными трубопроводами Украины за январь 2005 года транспортировано 20,3 млн. тонн груза, что на 5,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Статистика зафиксировала сокращение перекачки украинскими трубопроводами газа на 3,8%, нефти на 12,4%, аммиака – на 28,4%.

Причем тенденция начала проявляться еще в прошлом году, когда Феодосийский морской порт, специализирующийся на перевалке нефти и нефтепродуктов, в 2004 году снизил перевалку нефти и нефтепродуктов более чем в 2 раза. Снижение произошло с 10,158 миллиона тонн до 4,236 миллиона тонн за аналогичный период 2003 года. При этом общий объем грузоперевалки порта в прошлом году сократился до 5,334 миллиона тонн с 11,067 миллиона тонн в 2003 году.

В связи с этим вполне логичными выглядят шаги правительства по временному прекращению реэкспорта нефти из Украины. Естественно, что этими действиями Кабмин пытается сдержать очередной виток цен на топливо как раз накануне весенней посевной кампании. При этом необходимо учитывать также, что уменьшение притока нефти в Украину в данный момент это явление уже совсем не временное, а возможно даже более продолжительное, подтверждающее значительные структурные изменения в направлении и объемах российского экспортного потока.

forUm

Украина: наливной транзит сокращается, сухогрузный - возрастает

Согласно отчетным данным Минтранссвязи Украины, годовая перевалка транзитных грузов через порты ведомственного подчинения (с 2004г. – 19 (+1) морских торговых портов) сократилась до 42,813 млн.т. (-12,5% по сравнению с предыдущим годом).

Для сравнения: аналогичная динамика годом ранее составила +14%. Основная причина – недопоставка наливных грузов в объеме свыше 8,2 млн.т., что привело к сокращению наливного транзита в целом (-29,5%, до 19,6 млн.т.). Уменьшился транзит нефти (-35,7%, до 15 млн.т.), нефтепродуктов (-8.2%, до 1,8 млн.). При этом увеличился транзит наливных химгрузов (основная номенклатура - сжиженный аммиак, метанол, карбамидно-аммиачная смесь), составив суммарно 2,3 млн.т. (+16%).

Что касается сухогрузной доли транзитных грузов, то по итогам года ее объем увеличился (+10%, до 23,198 млн.т.), но прибавка в объеме 2,1 млн.т. не смогла переломить результирующую динамику транзита.

Тем не менее, удалось преодолеть отставание предыдущего года по переработке сыпучих грузов (+5,8%, до 18,47 млн.т. Динамика предыдущего года - -2,6%). Позитивную динамику продемонстрировала широкая номенклатура массовых грузов, включая уголь (+27%, до 10,8 млн.т.), кокс (+163%, до 364 тыс.т.), рудные грузы (тройной рост, до 895 тыс.), удобрения (+4,4%, до 3,22 млн.т.). При этом уменьшилась перевалка хлебных грузов (-79%, до 537 тыс.т.).

Увеличилась перевалка черных металлов (+32,4%, до 3,104 млн.т.), в т.ч. чугуна (+11,5%, до 1,728 млн.), проката (+75%, до 1,253 млн.). Для сравнения: аналогичная динамика предыдущего года составила соответственно +5,7%; +66,9%, -6,2%.

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

Ивано-Франковск ждет иностранных инвесторов

Ивано-Франковск надеется на получение крупных зарубежных инвестиций. Об этом в интервью журналистам сказал мэр города Зиновий Шкутяк, сообщает радио «Свобода».
По словам Шкутяка, ставки единого налога в Ивано-Франковске являются самыми низкими в государстве, что дает возможность получать одни из высочайших показателей поступлений в бюджет. Среди иностранных инвесторов, которые уже пришли в город, Шкутяк отметил итальянскую компанию “Мерлони”, которая инвестировала 50 миллионов евро для запуска производственных линий по производству стиральных машин марки “Ардо”.

Кроме того, Шкутяк отметил, что в Ивано-Франковске завершается реестр всех земель, которые принадлежали государственным учреждениям, для того, чтобы сделать невозможной приватизацию государственной земли коммерческими структурами.
www.proua.com

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ Информационное агентство

Россия: Ремонт оборудования

Вопрос:
Для нашего молочного завода мы в свое время закупили импортное оборудование. У нас есть договор на ремонт этих машин за границей. Как правильно оформить ремонт на таможне?

Ответ:
- В Вашем случае целесообразно на таможне заявить режим «переработка вне таможенной территории». Смысл этого таможенного режима в том, что при обратном ввозе отремонтированного оборудования таможенные пошлины и налог на добавленную стоимость уплачиваются только со стоимости ремонта. А если ремонт носит гарантийный (безвозмездный) характер, то эти платежи не уплачиваются вообще.

Для того чтобы заявить режим «переработка вне таможенной территории», необходимо обратиться за разрешением на таможню, в регионе деятельности которой зарегистрировано ваше предприятие. Обычно для получения разрешения подается письменное заявление, в котором указывается множество сведений. В случае ремонта в качестве заявления может выступать грузовая таможенная декларация (ГТД). Для подтверждения заявленных сведений к ГТД прикладываются необходимые документы. Срок проверки такого заявления-декларации существенно меньше, чем обычного заявления и, как правило, составляет три рабочих дня. Однако в этом случае организация несколько стеснена в своих действиях: отремонтированное оборудование нужно декларировать на том же таможенном посту, что и вывозимое сломанное.

Вам следует заранее предупредить таможню, если существует вероятность того, что фирма, осуществляющая ремонт, не сможет починить ваше оборудование и предложит заменить его аналогичным новым. Основной причиной для отказа в выдаче разрешения может быть отсутствие возможности идентификации вашего оборудования. Ведь условием таможенного режима переработки является в нашем случае ввоз именно того оборудования, которое было отправлено на ремонт (если, конечно, по разрешению таможни не было замены). Идентификация таможенным органом осуществляется разными способами. Наиболее простым является использование серийных номеров. Если номеров нет, могут использоваться описания, фотографии, чертежи и печати.

Вам могут отказать в выдаче разрешения на режим переработки, если отправляемые на ремонт механизмы не имеют статуса находящихся в свободном обращении. Один из примеров - оборудование, ввезенное под режим временного ввоза.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" №3 от 08.02.05

Виртуальная таможня

Ехануров лоббирует снижение автомобильных пошлин

Глава парламентского комитета по вопросам промышленной политики и предпринимательства Юрий Ехануров выступает против пролонгации после 1 января 2006 года нынешних ставок ввозной пошлины на новые иномарки – 15-20% в зависимости от объема и вида двигателя.

“Должно быть так, как запланировано законом, – 12%. Хотя сейчас лоббисты снова работают над тем, чтобы остались те ставки, которые существуют, но мы обещали 12%, и давайте придерживаться этой ставки", - заявил Юрий Ехануров в интервью программе "Деловой мир" на Первом национальном телеканале Украины.

Депутат призвал не делать поспешных выводов по поводу целесообразности принятия закона "О развитии автомобильной промышленности Украины", которым с 24 мая 2004 года, в частности, и были повышены ставки ввозной пошлины на иномарки.

При этом Ехануров заявил, что как парламентарий приложит все возможные усилия, чтобы сохранить ввозную пошлину на иномарки после вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

Напомним, что согласно закону "О развитии автомобильной промышленности", до конца 2005 года на новые автомобили с бензиновыми двигателями объемом до 3000 куб. см и дизельными двигателями до 2500 куб. см установлена ставка ввозной пошлины 15%, а с бензиновыми двигателями свыше 3 л и дизельными свыше 2,5 л - 20% (ранее ставка рассчитывалась за 1 куб. см объема двигателя и составляла около 2-3%). С 1 января 2006 года закон предусматривает снижение пошлины на новые автомобили до 12%.

Экономические новости

Нормативні документи, які набрали чинності 22.02.2005 р.

1. Наказ від 20.01.2005 N 8, Державне казначейство України "Про затвердження Порядку виконання Державним казначейством України рішень суду щодо відшкодування шкоди, завданої громадянинові незаконними діями органів дізнання, досудового слідства, прокуратури, а також судів"

ЛIГАБiзнесIнформ

Киев будет добиваться смягчения визового режима c ЕС

После принятия Плана действий Украина-Европейский Союза Киев может поставить вопрос о смягчении визового режима со странами ЕС, заявил министр иностранных дел Борис Тарасюк, передает "Корреспондент". Об этом Тарасюк заявил на встрече с лидером литовской оппозиции, бывшим премьер-министром Литвы Андриусом Кубилиусом, депутатом литовского парламента Юлиусом Дауртартасом и министром-советником посольства Литвы в Украине Кястутисом Станкявичусом.

Следующими шагами, по словам главы внешнеполитического ведомства, должны стать получение Украиной статуса страны с рыночной экономикой и вступление во Всемирную организацию торговли, а также последующее вступление в зону свободной торговли с ЕС.

"Выполнив эти первоочередные задачи, Украина своими конкретными действиями сможет убедить евроскептиков в необходимости подписания договора об ассоциации с ЕС, а со временем - перспективы членства Украины в ЕС", - отметил Борис Тарасюк.

В ходе встречи отмечалась необходимость смены бюрократических стереотипов в отношении Украины со стороны Европарламента и Евросоюза.

План действий Украина-Евросоюз подписан в понедельник, 21 февраля, в Брюсселе.

Деловая неделя

Экспорт в пределах разумного

Украина за полтора месяца использовала лишь 12-13% годовых квот на поставки металлопроката на рынки России и ЕС. Для сравнения – только за первый месяц этого года украинские металлургические предприятия выбрали уже почти 35% годовой квоты на поставку листового проката в США.

Украинские металлургические предприятия за полтора месяца текущего года получили лицензии на поставку в Россию 14,815 тыс. тонн подлежащего лицензированию оцинкованного проката, что составляет 13,47% квоты на текущий год (110 тыс. тонн).

Напомним, что в конце января 2004 года Украина и Россия подписали соглашение об урегулировании поставок украинского оцинкованного проката в РФ. В соответствии с соглашением, вступившим в силу 1 февраля 2004 года и действующим до 30 ноября 2005 года, в рамках этой квоты Украина может поставлять на таможенную территорию России не более 10 тыс. тонн оцинкованного проката в месяц (отклонение от месячной квоты не должно превышать 5%).

На противоположном направлении – в ЕС - украинские металлургические предприятия с 1 января по 17 февраля 2005 года получили лицензии на поставку в страны Европейского Союза 88,158 тыс. тонн подлежащего лицензированию металлопроката, или 12,54% квоты для ЕС на текущий год (703,07 тыс. тонн).

Как сообщалось, Еврокомиссия на 2005 год установила минимальный размер квот для Украины в размере 703,07 тыс. тонн, при этом объем квоты может быть увеличен в результате переговоров и выполнения требований ЕС. Украина рассчитывает на годовую квоту в размере не менее 1 млн. тонн металлопроката в год.

Экономические новости

Американцы ломятся в зону

В Украине, в связи с глобальным пересмотром результатов приватизации последних лет, среди местных предпринимателей и бизнесменов начинается самая настоящая истерия. При чем европейские и американские инвесторы не обращают внимания на подобные политические баталии, продолжая заниматся в Украине выгодным «бизнесом», особенно в свободных экономических зонах.

Подтверждение тому, может служить инвестиционный проект американской компании «Джейбил», которая строит предприятие на Закарпатье. Эта компания является всемирно известным поставщиком электронных производственных услуг для производителей оборудования, телесвязи, в медицине, компъютерной, автомобильной и других отраслях промышленности, входит в пятерку лучших компаний производителей электроники.

Завод по производству та сборке компонентов для электронной промышленности строится в городе Минаи (Ужгород). В этот проект американская компания планирует инвестировать $50 млн., количество рабочих мест составит около 3 тысяч.

У этого инвестиционного проекта есть один нюанс – его разработка и начало реализации привязывалось к существующей СЭЗ «Закарпаття». В условиях, когда министр экономики заявил о ликвидации СЭЗ и ТПР, а аткже их льгот, дальнейшая реализация проекта может повиснуть в воздухе.

Экономические новости

Украина просит ЕС уточнить, что нужно для страны с рыночной экономикой

Украина просит Европейский Союз уточнить список требований, выполнение которых необходимо для получения статуса страны с рыночной экономикой, сообщил вице-премьер Олег Рыбачук.

Сегодня в интервью журналистам вице-премьер отметил, что об этом шла речь в ходе его переговоров с представителями Европейской Комиссии, в частности, на встрече с комиссаром Еврокомиссии по вопросам внешней торговли Петером Мендельсоном.

Также на этой встрече обсуждался вопрос подготовки к созданию зоны свободной торговли Украины и ЕС.

Рыбачук отметил, что в первую очередь речь идет о мерах, которые позволят установить доверительное отношение ЕС к новой власти в Украине. По его словам, важным является определение окончательного списка условий, выполнение которых подтвердит намерение Украины пройти путем евроинтеграции, передает «Интерфакс-Украина».

«Сегодня подписываем План действий «Украина-ЕС», после этого начнется работа по подготовке графика выполнения Плана действий. Подписав План действий, а после этого - график его выполнения, мы сможем очень быстро убедиться в том, насколько Украина способна выполнять свои обязательства. Я получил заверение, что европейская сторона готова к адекватному сопровождению нашего Плана действий выполнением своих обязательств».

При этом он напомнил, что очередное заседание совета Украина-ЕС состоится летом, и на нем будут оценены достигнутые успехи.

Рыбачук подтвердил, что задачей Украины на текущий год является вступление в ВТО, получение статуса страны с рыночной экономикой и начало переговоров о создании зоны свободной торговли с ЕС. По его словам, это нелегкие, но реальные задачи. По его словам, вопрос подачи заявки на членство Украины в ЕС будет рассматриваться не ранее, чем через полгода. «Вопрос внесения заявки - вопрос дипломатии. Мы не будем этого делать сейчас, нам надо показать определенную историю деятельности правительства», - сказал вице-премьер.

forUm

Утвержден План действий Украина-ЕС

Украина и Европейский Союз утвердили План действий Украина-ЕС рассчитанный на 3 года - на 2005-2007 годы. Об этом заявила пресс-секретарь вице-премьера по вопросам европейской интеграции Олега Рыбачука Екатерина Кириченко, сообщают Українські Новини.

Согласно данным Европейской Комиссии, План действий предусматривает Европейскую политику соседства в отношении Украины, однако в нем много положений, позволяющих после его выполнения усилить отношения между ЕС и Украиной.

Так, План действий предусматривает, в случае его успешной реализации, возможность заключения нового усиленного соглашения Украины с ЕС в 2008 году, после завершения действия десятилетнего (1997-2007) Соглашения о партнерстве и сотрудничестве.

Украинская сторона хочет, чтоб это усиленное соглашение было в форме европейского соглашения об ассоциации.

План действий предусматривает возможность пересмотра его текста на предмет усиления отдельных положений уже в начале следующего года, в случае прогресса по его выполнению в 2005 году.

План действий предусматривает углубление торгово-экономических отношений между Украиной и ЕС, усиление сотрудничества в энергетике, транспорте, охране окружающей среды, в вопросах внешней политики и безопасности, а также в приближении законов Украины к стандартам ЕС.

Он предусматривает начало диалога о создании зоны свободной торговли между Украиной и ЕС, однако создание такой зоны возможно только после вступления Украины во Всемирную торговую организацию.

План действий также предусматривает возможность начать переговоры об упрощении визового режима между Украиной и ЕС.

Он предполагает также увеличение финансовой помощи Евросоюза Украине.

Напомним, что в воскресенье Рыбачук отбыл в Брюссель (Бельгия) для участия в заседании Совета по сотрудничеству Украина-Европейский Союз, которое прошло в понедельник, 21 февраля. Рыбачук возглавил делегацию Украины на заседании Совета по сотрудничеству Украина-ЕС, а делегацию ЕС - вице-премьер, министр иностранных дел председательствующего в ЕС Люксембурга Жан Ассельборн. В сентябре 2004 года Украина и ЕС на экспертном уровне согласовали совместный План действий на следующие 3 года. В январе Европейский Парламент призвал Европейскую Комиссию и Совет ЕС начать переговоры с Украиной о пересмотре Плана действий Украина-ЕС с предоставлением Украине четкой перспективы евроинтеграции. Украина ставит для себя задачей до конца 2005 года добиться предоставления ЕС нашей стране статуса страны с рыночной экономикой, а также вступление во Всемирную торговую организацию. Украина планирует подать заявку на вступление в ЕС во второй половине этого года.

Деловая неделя

В Москве пройдет заседание Совета СНГ по ж.д. транспорту

Участники 40-ого заседания совета по железнодорожному транспорту, которое состоится в Москве 24-26 февраля, обсудят меры по повышению уровня безопасности движения поездов в СНГ. Об этом говорится в сообщении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), передает РИА "Новости".
На заседании также будут рассмотрены актуальные вопросы работы железных дорог, в том числе ход разработки графика движения поездов на 2005-2006 годы, реализация Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ до 2010 года. Кроме того, участники совета обсудят тарифную политику железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрахтовый год.
В заседании примут участие руководители железнодорожных администраций государств-участников СНГ. В качестве ассоциированных членов в работе совета участвуют железнодорожные администрации Болгарии, Латвии, Литвы и Эстонии, говорится в сообщении.
"В работе совета предполагается участие специального представителя президента РФ по вопросам развития интегрированного сотрудничества с государствами-участниками СНГ Виктора Христенко, заместителя председателя правительства РФ, председателя совета директоров ОАО "РЖД" Александра Жукова, министра транспорта РФ Игоря Левитина, заместителя министра иностранных дел РФ Сергея Разова", - говорится в сообщении.
В качестве наблюдателей в заседании примут участие железнодорожная администрация Финляндии и Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, отмечается в сообщении.

НВФ ТМСофт®

Анекдот из Интернет

- Вчера признался невесте во всех своих грехах!
- Ну и что?
- Не помогло, свадьба через три недели.

Афоризм

Женское: "ты со мной никуда не ходишь" чаще всего означает: "ты тратишь на меня мало денег".

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное