Приказом Госпредпринимательства и Минтранссвязи от 29.09.2004 N 116/866 уточнены полномочия Комиссии по проверке соблюдения Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом общего пользования (кроме предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси) и Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по предоставлению услуг по перевозке пассажиров и их багажа на такси, в частности, Комиссии дополнительно предоставлено право проверять наличие должностных лиц, отвечающих за проведение медицинского осмотра водителей.
Установлено, что для проведения органом контроля проверки в транспортных средствах должны быть приглашены руководитель лицензиата (юридическое лицо), лицензиат (физическое лицо - предприниматель) или их уполномоченные представители.
Согласно приказу
в случае непредоставления лицензиатом информации об устранении нарушений органу контроля на протяжении срока, указанного
в распоряжении об устранении нарушений Лицензионных условий, проводится внеплановая проверка соблюдения лицензиатом Лицензионных условий.
Приказом также разъяснено, что невозможность лицензиата обеспечить выполнение Лицензионных условий, что является основанием для аннулирования лицензий, представляет собой:
- отсутствие собственной или арендованной материально-технической базы и специалистов соответствующей квалификации, необходимых для организации осуществления перевозок, обеспечения надлежащего технического состояния, прохождения технического осмотра транспортных средств и проведения медицинского осмотра водителей, или отсутствие и невыполнение договоров о проведении этих работ в случае отсутствия соответствующей базы и специалистов;
- отсутствие во время проверки в транспортном средстве документального подтверждения проверки его технического состояния и проведения
медицинского осмотра водителя перед выездом на линию;
- допуск к управлению транспортными средствами, используемыми
для осуществления соответствующего вида перевозок, водителей, квалификация, состояние здоровья и стаж работы которых не отвечает установленным требованиям и не подтверждается соответствующими документами.
Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 30.11.2004 г.
Постановлением КМУ от 17.11.2004 г. N 1532 техника и оборудование для АПК отечественного производства, закупаемые для дальнейшей передачи в финансовый лизинг за счет средств госбюджета, а также услуги по ремонту такой техники и оборудования, изъятых из финансового лизинга у лизингополучателей, признанных банкротами или нарушивших договор лизинга, были определены в качестве специфических товаров и услуг, которые закупаются согласно Порядку использования средств государственного бюджета, направляемых на приобретение отечественной техники и оборудования для агропромышленного комплекса на условиях финансового лизинга и мероприятия по операциям финансового лизинга.
В
связи с этим в указанном Порядке было закреплено, что Минагрополитики каждый год на основании заказов лизингополучателей
должен на конкурсных основах определять заводы-изготовители или поставщиков техники и оборудования.
Минфину, Главуправлению Госказначейства, ГлавКРУ совместно с Минэкономики и Минюстом было поручено разработать порядок заключения соглашений о предоставлении услуг (выполнении работ) и приобретении материальных ценностей, предусмотрев ограничение срока предварительной оплаты для НАК "Украгролізинг", закупающей зерноуборочную технику отечественного производства у заводов-изготовителей для дальнейшей передачи в финансовый лизинг до 3 месяцев, а в случае невыполнения субъектами хозяйствования договорных обязательств на протяжении указанного срока со дня получения бюджетного средства - применение к ним штрафных санкций в размере не ниже учетной ставки Нацбанка.
Кабмин утвердил новые Правила торговли лекарственными средствами в аптечных учреждениях, которые в отличие от ранее действовавших Правил определяют условия и порядок осуществления не только розничной, но и оптовой торговли лекарственными средствами.
В аптечных учреждениях Правилами запрещена реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача. Аптечным учреждениям и их структурным подразделениям предоставлено право приобретать и продавать изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы личной гигиены, оптику, естественные и искусственные минеральные воды, лечебное, детское и диетическое питание, лечебные косметические
средства и прочие сопутствующие товары по перечню, определяемому Минздравом.
Новые Правила обязали субъектов хозяйствования,
осуществляющих торговлю лекарственными средствами:
- иметь помещения (общей площадью для аптечного склада - не менее чем 250 кв. м, аптеки - не менее чем 50 кв. м) и оборудование для обеспечения надлежащей сохранности и реализации лекарственных средств;
- иметь достаточное количество квалифицированных работников (не меньше двух специалистов с высшим фармацевтическим образованием для оптовых реализаторов лекарственных средств);
- обеспечить обязательный минимальный ассортимент лекарственных средств, определенный Минздравом;
- иметь план срочных действий для отзыва в случае необходимости лекарственных средств из продажи;
- сохранять на протяжении не меньше 3 лет документы, удостоверяющие факт продажи (для оптовиков) или покупки лекарственных средств;
- определить уполномоченное лицо - работника с высшим фармацевтическим образованием и стажем работы
не меньше 2 лет, на которого возложить ответственность за функционирование системы обеспечения качества лекарственных средств
в аптечном учреждении; и др.
Лицензии на оптовую и розничную торговлю лекарственных средств, выданные до вступления в силу Правил, могут использоваться до завершения срока их действия.
Гостаможслужба решила провести эксперимент по использованию электронной формы декларирования - представлению ГТД в электронной форме.
Электронная ГТД в период действия эксперимента сможет применяться теми субъектами внешнеэкономической деятельности, которые примут участие в эксперименте, заключив соответствующий договор, и только если:
1. Товары и транспортные средства вывозятся по контрактам, предусматривающим оплату таких товаров и транспортных средств исключительно в денежной форме.
2. Определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств осуществляется по цене договора в отношении экспортируемых товаров и транспортных средств.
3. Экспортируются товары собственного производства.
4. Все необходимые для таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств документы могут быть представлены в электронном виде.
В случае
отсутствия первого, второго или третьего условия таможенное оформление товаров и транспортных средств осуществляется в
обычном порядке. При отсутствии четвертого условия таможенный орган на следующий рабочий день сообщает декларанту об отмене регистрации электронной ГТД и предлагает подать новую декларацию или подтверждает возможность предоставления бумажных экземпляров документов, необходимых для осуществления таможенного контроля и таможенного оформления в тот же день.
Важным условием применения электронных ГТД является их удостоверение электронной цифровой подписью - без нее электронная ГТД не будет приниматься к таможенному оформлению. Применение электронной цифровой подписи в электронных документах осуществляется с использованием услуг аккредитованного центра сертификации ключей на договорных началах. До начала функционирования центрального удостоверяющего органа удостоверение открытого ключа аккредитованного центра сертификации ключей не осуществляется.
Соответствующий приказ Гостаможслужбы
от 15 сентября 2004 года о проведении эксперимента зарегистрирован в Минюсте 16 ноября 2004 года под № 1451/10050. Эксперимент
будет проводиться начиная со дня вступления в силу приказа (через пять дней после его официального опубликования) до 31 января 2005 года.
Основную долю железнодорожных перевозок на порты составили черные металлы (2,535 млн.т. или свыше 32% совокупных перевозок ноября; динамика - +2,3% по сравнению с ноябрем 2003г.) и каменный уголь (1,924 млн. или свыше 24%, +105% соответственно), рассказывает "SeaNews". Доля нефтегрузов снизилась до 10% объемов перевозок ноября (-58%, до 0,79 млн.). Для сравнения: в ноябре предыдущего года аналогичная доля превышала 25%. Остальную номенклатуру составили: удобрения (0,729 млн., +0,2%), рудные грузы (0,421 млн., +9,9%), кокс (175 тыс., +12,9%). Резко увеличилось предъявление железнодорожно-паромных грузов (+57%, до 212,6 тыс.т.). Доля хлебных грузов - 36.5 тыс.т. (+46%).
"Укрзализныця": ограничительная конвенции на перевозки химгрузов
Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), ведомством вводятся ограничительная конвенция на перевозки насыпных и наливных химгрузов в направлении Одесского припортового завода (морской торговый порт Южный). Номенклатура грузов - карбамид (экспорт, транзит), а также сжиженный аммиак (экспорт, транзит).
Время действия конвенции - до 07.12.2004 г. включительно.
Транспортный комплекс Украины: финансовые итоги работы
Согласно отчетным данным Минтрнассвязи Украины, объем платежей в бюджет подведомственного транспортного сектора за период 10 месяцев т.г. составил $0,316 млрд. (+17% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) или свыше 45% совокупных платежей ведомства. Правительственное задание транспортникам на текущий период ($0,313) перевыполнено на 0,9%.
Доля бюджетных отчислений государственных предприятий транспортного сектора, принадлежащих к сфере управления министерства (включая морские порты и предприятия "Укрзализныци"), составила $0,26 млрд. или 83% совокупных платежей транспортного сектора Минтранссвязи. Из них 73% или $0,19 млрд. составили бюджетные отчисления "Укрзализныци"
В ходе 39 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств стран СНГ и Балтии, завершившегося в Минске (Беларусь) 17 ноября были приняты ряд решений, касающихся организации контейнерных перевозок.
Как сообщили в отделе информации и рекламы Белорусской железной дороги, 1 декабря т.г. будет введено в действие Положение об оперативной координации поездной работы железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.
Также в ходе совещания было принято решение об утверждении "Условий перевозок грузов в собственных крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах на сцепах специализированных платформах в международном сообщении" и установить срок ввода их с 1 января 2005г.
Согласно информации отдела и рекламы БЖД, железнодорожным администрациям было рекомендовано принять к сведению информацию о ходе реализации Комплексной
программы внедрения Системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на железных
дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии (САИПС).
Нормативные документы, вступившие в силу 23.11.2004 г.
Постановление от 04.11.2004 N 527, Национальный банк "О внесении изменений в Положение о порядке определения и формирования обязательных резервов для банков Украины"
Приказ от 08.10.2004 N 730, Государственная таможенная служба "О внесении изменения в приказ Гостаможслужбы Украины от 09.07.97 N 307"
Согласно оперативной информации Госкомстата Украины, по итогам 10 месяцев т.г. объем грузоперевозок водным транспортом (морским и речным совокупно) составил 17 млн.т. (+10,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 12,4 млрд. ткм (+1.7% соответственно). Для сравнения: аналогичные показатели динамики соответствующего периода предыдущего года - +11,4%, +10,8% соответственно. Доля грузоперевозок последнего отчетного месяца - 2 млн.т. (на уровне объемов предыдущего месяца).
Рост речных грузоперевозок составил 23,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения: аналогичный показатель месяцем ранее составил +25,5%.
Количество обработанных судов за отчетный период составило 12,2 тыс. ед. (+16,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: аналогичная динамика месяцем ранее составила +15%. Доля последнего
отчетного месяца - 1,3 тыс. ед. (-7,1% по сравнению с предыдущим месяцем).
От вступления в ВТО потери стран-участниц ЕЭП во взаимной торговле не превысят 1,5% общего импорта
От вступления во Всемирную торговую организацию потери стран-участниц Единого экономического пространства – России, Украины, Беларуси и Казахстана - во взаимной торговле не превысят 1,5% общего импорта. Об этом сообщил 19 ноября поздно вечером журналистам первый вице-премьер-министр, министр финансов Украины Николай Азаров сразу после возвращения из Москвы, где проходило заседание Группы высокого уровня по формированию ЕЭП.
"Нам на встрече экспертов удалось договориться о компенсационных механизмах. В чем они заключаются? Они заключаются в том, что мы позицию вступления в ВТО каждой страны в отдельности взяли за основу, и пришли к выводу, что имеющиеся соглашения или имеющиеся тарифные позиции не являются антагонистическими или противоречащими друг другу", - сказал Азаров.
"Различия в наших тарифных позициях они оценены нами, примерно, в 1%, максимум, - в 1,5% от общего
объема импорта", - добавил он. При этом Азаров выразил мнение, что согласование позиций по переговорному процессу о вступлении стран-участниц
ЕЭП в ВТО дает возможность и координировать позиции.
"Мы договорились, что те позиции, которые уже приняты Россией и Украиной, будут служить ориентиром для Казахстана и Беларуси", - отметил украинский первый вице-премьер.
Орджоникидзевский ГОК против ввоза марганцевой руды как давальческого сырья
Руководство ОАО «Орджоникидзевский горно-обогатительный комбинат» просит премьер+министра Украины запретить импорт в Украину марганцевой руды по давальческим схемам.
Об этом говорится в открытом письме председателя правления ОАО «Орджоникидзевский ГОК» Владимира Постоловского направленном на имя премьер-министра Украины Виктора Януковича.
В письме подчеркивается, что принятие Кабинетом Министров Украины временного запрета на ввоз на таможенную территорию Украины марганцевой руды по операциям с давальческим сырьем позволит избежать социального кризиса в отрасли и приведет к дополнительным поступлениям в бюджет Украины. Руководство ОГОКа просит премьер-министра приостановить решение Межведомственной комиссии Украины по международной торговле, принятое по результатам проведенного специального расследования, начатого по заявлению ОГОКа (Заместитель Министра
экономики и по вопросам европейской интеграции Дмитрий Билокуров 14 октября текущего года заявил, что Межведомственная комиссия пришла к выводу,
что сегодня нет никаких оснований для введения специальных мер по ограничению импорта марганцевой руды в Украину).
Руководство ОГОКа также просит премьер+министра взять под личный контроль дальнейшее проведение расследования. Как говорится в письме, в связи с постоянным ростом объемов импорта марганцевой руды, с 2002 года в Украине сложилась ситуация, которая может полностью разрушить отечественный промышленный комплекс по производству марганцевой руды в Украине. «Отрасль, которая приносила в бюджет страны 30% валютной выручки уверенно уменьшает свои поступления и попадает под влияние иностранных компаний», - говорится в письме.
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства поддерживает проект закона о внесении изменения в Закон «О налоге на добавленную стоимость» (относительно порядка возмещения НДС за экспортированные товары).
Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, законопроектом предлагается осуществлять экспортное возмещение налога на добавленную стоимость, только если экспортером выступает товаропроизводитель. Кроме того, определяются условия, которые ограничивают получение налогоплательщиком экспортного возмещения. В частности, статья 6 Закона дополняется положением относительно вычисления по нулевой ставке операций по продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) за границы таможенной территории Украины, только товаропроизводителям, которые являются налогоплательщиками. Это даст возможность облагать налогами предприятия
и организации, которые являются посредниками при продаже товаров за границы таможенной территории Украины.
Также предлагается
статью 7 дополнить нормой, при которой налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых затрат производства (оборота) и основных фондов или нематериальных активов, которые подлежат амортизации, только при условии подтверждения налоговым органом, в котором находится на учете продавец этих товаров (работ, услуг), отсутствия у него обязательств по налогу на добавленную стоимость за запрашиваемый период. Это даст возможность избежать факта осуществления денежных расчетов с «фиктивными» поставщиками работ, товаров, услуг.
Вносятся изменения в статью 8 о том, что «в случае, если налогоплательщик осуществляет операции по вывозу (экспортированию) за границы таможенной территории Украины продукции не собственного
производства, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в связи с приобретением этой продукции, относятся в состав валовых затрат
производства и экспортное возмещение не предоставляется». Комитет считает, что принятие проекта позволяет конкретизировать порядок возникновения права на получение плательщиком НДС бюджетного (экспертного) возмещения за вывезенные (экспортированные) товары (работы, услуги). Кроме того, он будет способствовать улучшению состояния поступления налога на добавленную стоимость в бюджет и предупреждению фактов уклонения от уплаты этого налога.
Россия: Урегулирование ситуации с применением НДС при ж/д перевозки на порты
В связи с положительным решением вопроса о применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке железнодорожным транспортом экспортных и транзитных товаров в направлении морских портов, инициативная группа грузовладельцев и экспедиторов благодарит все компании, откликнувшиеся на призыв и подписавшие обращение, за помощь в урегулировании ситуации.
Напомним, обращение грузовладельцев и экспедиторов было направлено руководителям Минтранса, Минфина, Антимонопольного комитета, Минэкономики, Государственной Думы, Совета Федерации, а также ОАО "РЖД" в связи с изданием "РЖД" телеграммы N ХЗ-7340, которой железнодорожным станциям предписывалось принимать грузы, следующие под таможенным контролем в режиме экспорта и адресованные организациям, не являющимся портами, с начислением НДС 18% на стоимость перевозки.