Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Полезно напомнить - ГТСУ: Про маркирование товаров


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/11/2004
* Документ дня: Постанова вiд 28.10.2004 № 1443

Количество просмотров: 23 (за период c 00:00 по 18:01 03/11/04), всего просмотров: 74
Постанова вiд 28.10.2004 № 1443КМУ

Про доповнення Порядку визначення країни походження товару, що переміщується через митний кордон України
Вступит в силу с 01.01.2005

∙ Все хиты документов


MDoffice

На межбанке избыток долларов

На межбанке, к концу торгов, сформировался определенный (около 10 млн) избыток долларов и, выйдя на рынок, Национальный банк выкупил его по курсу 5,3060 UAH/USD.

"Нацбанк вышел со своим бидом 5,3060 и закрыл избыточное предложение", - отметил один из дилеров.

3 ноября Нацбанк не осуществлял продажи наличных долларов.

В ближайшее время дилеры прогнозируют снижение спроса на доллары на межбанковском валютном рынке, поскольку, как они отмечают, со стороны населения падает ажиотажный спрос на иностранную валюту.

С начала года курс гривны на межбанке укрепился на 0,47% с 5,3310 UAH/USD.

За 2003 год гривна на межбанковском рынке укрепилась на 0,1% с 5,3365 UAH/USD, за 2002 год снизилась на 0,72% с 5,2985 UAH/USD.

Деловая неделя

Киев, 11 декабря: MDoffice повторяет по просьбам семинар "Таможенный кодекс – лучший друг декларанта"

В Киеве 11 декабря MDoffice продолжает цикл семинаров: Таможенный кодекс – лучший друг декларанта.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе учебного семинара-практикума

«Таможенный кодекс – лучший друг декларанта»

Семинар-практикум состоится 11 декабря 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул. Крещатик 7/11) начало регистрации 9:00

В программе семинара*:

Переспективы развития Таможенного дела. (Упрощения? Быть иль не быть?)
Права и обязанности декларанта.
Права и обязанности таможенного органа.
«Тонкие» и «толстые» места Таможенного кодекса.
Тактика ведения споров при:

  • таможенной оценке грузов;
  • подтверждение страны происхождения;
  • классификация товаров.
Нарушение таможенных правил.
  • кто;
  • за что;
  • сколько.
Правила заполнения ГТД (Что дальше?)
Електронное декларирование.(Перспектива или Настоящее?)
Практика декларирования (мастер-класс).

Каждому участнику:

  • учебник «КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФЫ ГТД»;
  • учебник «ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ СПОРОВ.»
  • компакт-диск с программным комплесом MDoffice (бесплатная регистрация на 1 месяц);
  • корпоротивные сувениры.

Стоимость участия в семинаре - 498 Грн в т.ч. НДС.

Просим присылать заявки электронной почтой (mdoffice@mdoffice.com.ua) или по телефонам:
8 (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72. Семинар-практикум состоится 11 декабря 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул.Крещатик 7/11) начало регистрацци 9:00.

*Для получения «развернутого» ответа на интересующие Вас вопросы, просьба заранее выслать их на наш адрес электронной почты.



MDoffice

Утверждены индикативные цены на некоторые виды продукции, экспортируемой в ноябре 2004 года

Сегодня Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины издало приказ N399 "Об утверждении перечня минимальных уровней индикативных цен на некоторые виды продукции, которая экспортируется из Украины в ноябре 2004 года". Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в управлении по связям с общественностью и СМИ Минэкономики Украины.
Цены утверждены во исполнение Указа Президента Украины "О мерах по совершенствованию конъюнктурно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности" на основании протоколов конъюнктурных совещаний в Министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 20.10.2004 N10-1, 20.10.2004 N10-2, 28.10.2004 N10-3, 26.10.2004 N12, 25.10.2004 N45.

Экспортные индикативные цены устанавливаются Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины ежемесячно на продукцию, в отношении которой против украинских производителей ведутся (или могут начаться) антидемпинговые расследования.

Экспорт товаров из Украины не может осуществляться по ценам, ниже установленных индикативных.

Перечень минимальных уровней индикативных цен на некоторые виды продукции, которая экспортируется из Украины в ноябре 2004 года

ЛIГАБiзнесIнформ

В Украине подорожают автомобили?

Комитет по вопросам промышленной политики и предпринимательства рекомендует парламенту принять за основу проект закона «О введении в Украине международных требований к автомобилям».

Законопроектом предлагается запретить в Украине с 1 января 2005 года пропуск на таможенную территорию легковых автомобилей (бензиновых, дизельных и газобалонных), которые по своим экологическими показателями не будут соответствовать международным экологическим требованиям ЕВРО-2.

Предусматривается, что этот запрет не коснется автомобилей, которые будут впервые зарегистрированы в Украине, в том числе, временно, до 1 января 2005 года, и которые будут ввозиться на территорию Украины с целью транзита или временного ввоза. А также установлено, что документом, подтверждающим соответствие экологических показателей легковых автомобиле требованиям ЕВРО-2, является сертификат соответствия, выданный в соответствии с требованиями действующего законодательства, передает «ICTV».

Комитет поддерживает этот законопроект, поскольку введение в Украине международных экологических требований ЕВРО-2, обязательства относительно выполнения которых взяла на себя Украина, ратифицировав ряд международных соглашений и стандартов – отдельных правил ЕЭК ООН и Директив ЕС, будет содействовать усилению защиты окружающей среды от вредного влияния автомобильного транспорта, который является одним из крупнейших его загрязнителей, и дальнейшей адаптации норм законодательства Украины по указанным вопросам к требованиям международных стандартов.

forUm

Нефтетерминал Южный: прогноз загрузки

Согласно информации руководства ОАО "Укртранснефть" - оператора нефтепровода Одесса-Броды и морского нефтетерминала (МНТ) "Южный", объем отгрузки танкерных партий нефти через терминал в III кв. т.г. составит 1.2 млн.т.

Груз - сырье российского производства; в составе грузоотправителей - свыше 12 компаний. Самые крупные поставки на терминал запланированы со стороны ОАО "НК "Юкос" (229.2 тыс.т.), ОАО "НК "ЛУКойл" (225 тыс.). ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "ТНК" - 163.7 и 129.2 тыс.т. соответственно.

Остальную часть составят поставки ОАО "Роснефть", "НГК Славнефть", ОАО "Сибнефть", ОАО "Татнефть" и других компаний.

SeaNews

Полезно напомнить - ГТСУ: Про маркирование товаров

08.06.98 г. N 11/2-5718

В связи с имеющейся в Государственной таможенной службе Украины информацией про несоблюдение таможенными органами Украины требований действующего законодательства Украины об языках в сфере маркирования импортных товаров, сообщаем.

С целью предупреждения указанных нарушений прошу начальников таможен сориентировать личный состав таможенных учреждений относительно безусловного выполнения положений абзаца 2 ст.4 Закона Украины "О государственном регулировании импорта сельскохозяйственной продукции "...сведения должны быть указаны на украинском языке за исключением торговой марки, логотипа компании или ее названия или собственного названия продукта, которые могут выполняться иностранными языками" и ст.7 Закона Украины "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" "Запрещается .... ввоз в Украину импортных пищевых продуктов без маркирования государственным языком Украины, которые содержат в доступной для восприятия потребителем форме информацию..."

MDoffice

Кабмин хочет возобновить лицензирование экспорта нефтепродуктов

Кабинет Министров намерен в ближайшее время возобновить государственное регулирование рынка нефтепродуктов, приняв постановление о введении лицензирования экспорта с территории Украины дизельного топлива и автомобильных бензинов. Об этом сообщил источник в секретариате Кабмина со ссылкой на зарегистрированный проект постановления, передают Українські Новини.

По словам источника, возобновление лицензирования экспорта инициирует Министерство экономики в связи с возможным повышением Россией экспортной пошлины на нефть при увеличении внутреннего спроса на дизельное топливо и низкооктановые бензины на уровне 10%.

По мнению источника, введение лицензирования приведет к уменьшению объемов экспорта нефтепродуктов, в первую очередь, дизельного топлива, и будет содействовать быстрому наполнению рынка нефтепродуктами, а также снижению цен на них в рознице. "Нужно вводить, чтобы наполнить рынок дизелем и сбивать цену", - сказал он.

Источник уточнил, что в проекте предусматривается срок действия постановления до конца 2004 года.

Напомним, что в августе Кабмин отменил свои постановления от 28 мая, которыми ввел лицензирование экспорта нефти и нефтепродуктов, а также уполномочил местные власти ограничивать уровень розничных цен на нефтепродукты, реализуемые через АЗС. В октябре Россия увеличила ставки экспортных пошлин на товары из нефти на 25,55% с 45,4 долларов за тонну до 57 долларов за тонну с 20 ноября. С сентября Россия увеличила ставку экспортной пошлины на 21,1% до 45,4 долларов за тонну. В начале сентября Министерство топлива и энергетики заявило, что повышение Россией ставки экспортных пошлин на нефтепродукты не повлияет негативно на рынок Украины, поскольку Украина импортирует нефтепродукты в очень незначительных количествах.

Деловая неделя

Россия: "Росгоскарантин" вводит проверки подкарантинных грузов

ФГУ "Росгоскарантин" письмом N1125 от 06.10.04г. обязало свои подразделения на местах с 1 ноября 2004г. организовать первичный карантинный досмотр всех продовольственных и иных грузов, поступающих в Россию через пограничные пункты пропуска. Помимо первичного досмотра "Росгоскарантин" требует организовать выдачу фитосанитарной документации и оплату за досмотр.

Новые требования вызвали недоумение у грузоперевозчиков и в агентских компаниях. Если раньше транзитный автотранспорт следовал запломбированным до пункта назначения, как правило, до Москвы, и уже на месте проходил таможенный и карантинный досмотр, и проблем с оформлением грузов не возникало, то сейчас это придется делать сразу же, как только транспортное средство пресечет государственную границу России. Однако к этому не готовы ни сами карантинные службы, ни таможня, ни грузоперевозчики, что уже привело к заторам на пунктах пропуска через границу.

Так, в Новороссийском порту основной поток подкарантинных грузов идет из Турции на автотранспорте, прибывающем на паромах Супса - Новороссийск. Рефрижераторные грузы составляют не менее 20% грузов, прибывающих в порт паромами. В настоящий момент на территории Геопорта в ожидании досмотра скопилось 17 машин с фурами или прицепами типа термо-кинг только с одного парома. Сколько они простоят, пока пройдет процедура досмотра и оформления, никто не знает. Руководство компании "Мортранссервис", агента турецкой линии Karadeniz Ro-Ro в Новороссийске, называет сроки от 3 дней до 2 недель.

Во-первых, при досмотре необходимо обеспечить присутствие представителей таможни для вскрытия пломбы и последующего опломбирования, что, с учетом нехватки сотрудников в Новороссийской таможне, уже вызывает много вопросов. Во-вторых, территория самого порта, построенного во времена СССР для нужд научного флота, не приспособлена для выгрузки-погрузки грузов с/на автотранспорт, не хватает и подсобных рабочих. Кроме того, порт не располагает свободными территориями, которые можно было бы использовать для организации досмотра.

Непонимание участников рынка вызывает также требование "Росгоскарантина" производить оформление и оплату фитосанитарной документации на груз непосредственно на пункте пропуска. В этом случае все эти процедуры придется осуществлять непосредственно водителю транспортного средства, перевозящего груз. Непонятно, как водитель турецкой фуры, слабо владеющий русским языком, будет объясняться с представителями госинспекции по карантину растений или в отделении Сбербанка.

Однако проблемы технического и организационного плана - не самые существенные. Выгрузка скоропортящегося товара для проверки, нарушающая температурный режим, а тем более неясные сроки самого оформления могут привести к порче товара. Кроме того, возникают дополнительные финансовые расходы для грузоперевозчика. На примере Новороссийска это делает провозки подкарантинных товаров через российскую государственную границу крайне невыгодными. "Мортранссервис" уже обратился к своим турецким партнерам с просьбой не направлять подобный грузы в Новороссийск. Скорее всего, грузы будут перенаправлены в Одессу и Ильичевск, которые за последние два года забрали 50% следующего в Россию турецкого грузопотока Karadeniz Ro-Ro.

Seanews

Виртуальная таможня

Международные резервы НБУ на прошлой неделе сократились на $770,2 млн.

Чистые международные резервы Национального банка Украины (рассчитанные по текущему курсу) на прошлой неделе сократились на 7,8% (770,2 млн. долл. США) и по состоянию на 29.10.2004 составили 9150,7 млн. долл. США, – сообщил Национальный банк Украины.
Резервы НБУ, рассчитанные по курсу на 31.12.2003 сократились на 782,1 млн. долл. (7,9%) и на 29.10.2004 составили 9059,4 млн. дол. США.

Объем операций на межбанковском валютном рынке Украины (покупка и продажа в долларовом эквиваленте) с 25 по 29 октября составил 2138,8 млн. дол. США.

Интервенции НБУ на валютном рынке (сальдо) за этот период составили минус 666,0 млн. долл. США (в долларовом эквиваленте).

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: В связи с новым статусом партнеров

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменения в приказ Гостаможслужбы Украины от 13.10.2003 N 683" от 18.10.2004 N 747

В связи с вступлением стран Балтии в Европейский Союз и распространением на отношения Украины с этими странами Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Украиной ГТСУ приказом от 18 октября 2004 года N 747 исключила из Порядка проведения таможенными органами проверки преференциальных сертификатов при ввозе товаров на таможенную территорию Украины на условиях соглашений о свободной торговле норму, согласно которой в случае выдачи сертификата в одной из стран Балтии таможенный орган Украины согласно соглашениям о свободной торговле, заключенным Украиной, подает в ГТСУ обоснованное обращение вместе с копией сертификата о предоставлении дополнительной информации о сертификате или товаре, на который выдан этот сертификат.

Приказ вступит в силу со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Перспективы годовой грузоперевалки

Согласно оперативным данным Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Украины (“Укрморречфлот”), совокупный годовой грузопоток через порты ведомственного подчинения (18 морских торговых портов) прогнозируется на уровне 119.48 млн. т, +7.9% по сравнению с предыдущим годом. В то же время, данный прогноз составляет 97.9% к годовому заданию на 2004г. (122 млн.т.).

Доля наливных грузов прогнозируется на уровне 37.44 млн.т. (+2.3% по сравнению с итогом 2003 г.), сухогрузных - 82.04 млн. (+10.6%). Насыпных грузов будет переработано порядка 51. млн.т. (+16%), из которых доля зерногрузов - 10.56 млн. (+70%). Объем перевалки черных металлов составит около 24.61 млн.т. (+4.6%), в т.ч. металлопроката 9.54 млн. (+0.5%), чугуна 2.1 млн. (-8.7%), лома 1.19 млн. (+75.5%).

SeaNews

КМУ: Регистрация - это важно

КМ Украины Постановление КМ "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 г. N 731" от 28.10.2004 N 1440

Постановлением КМУ от 28 октября 2004 г. N 1440 внесены изменения в Положение о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти, которым усиливается контроль в сфере регистрации нормативно-правовых актов, в частности:

- Минюсту предоставлено право требовать представления нормативно-правовых актов на государственную регистрацию;

- органам исполнительной власти, хозяйственного управления и контроля предписано не допускать случаев направления на выполнение нормативно-правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном законодательством порядке. В случае нарушения указанных требований нормативно-правовые акты считаются не вступившими в силу и не могут быть применены;

- на руководителей министерств и других органов исполнительной власти возложена персональная ответственность за несоблюдение требований законодательства о регистрации.

Более того, повышается роль указанной регистрации, поскольку акцентируется внимание на такой ее составляющей, как проведение правовой экспертизы нормативно-правового акта на соответствие его Конституции и законодательству Украины. При этом, в случае обнаружения несоответствия отказ в госрегистрации будет неминуемым, а не просто возможным.

Постановлением были уточнены также организационные правила подачи нормативно-правовых актов на регистрацию, порядок их регистрации и отмены госрегистрации, а также возвращения актов на доработку.

ЛIГАБiзнесIнформ

КМУ: Только безнал и только 1 группы

Национальный банк Постановление "Об утверждении Положения о порядке осуществления в денежной форме иностранных инвестиций в Украину и возврата иностранному инвестору его инвестиции, а также репатриации прибылей, доходов, других средств, полученных от инвестиционной деятельности в Украине" от 14.10.2004 N 482

Утвержденное постановлением Правления НБУ от 14 октября 2004 года N 482 Положение урегулировало порядок осуществления в денежной форме иностранных инвестиций в Украину, а также возвращения инвестиций, включая репатриацию прибылей, доходов, других средств, полученных от инвестиционной деятельности в Украине.

Как и ранее, иностранные инвестиции в Украину в денежной форме должны осуществляться в виде безналичной иностранной валюты 1 группы Классификатора. Физические лица - нерезиденты при этом могут также осуществлять инвестиции за счет ввезенной наличной иностранной валюты указанной группы Классификатора (с соблюдением установленных норм ввоза в Украину иностранной валюты) при условии ее зачисления на счет инвестора в уполномоченном банке.

В связи с этим в случае поступления на корсчет уполномоченного банка средств в иностранной валюте 2-й или 3-й группы Классификатора уполномоченный банк в срок, не превышающий трех рабочих дней, обязан письменно сообщить резиденту - получателю средств, а также иностранному банку, осуществившему перечисление средств, о невозможности зачисления указанных средств на счет нерезидента-инвестора, открытый в уполномоченном банке Украины. Указанные средства возвращаются банку-отправителю согласно условиям заключенного с иностранным банком договора об установлении корреспондентских отношений.

Для осуществления инвестиций иностранная валюта со счета нерезидента-инвестора продается на межбанковском валютном рынке Украины, а полученные средства в гривнях переводятся на открытый в уполномоченном банке счет нерезидента-инвестора в национальной валюте, с которого нерезидент осуществляет инвестицию в Украине.

Взносы в иностранной валюте, осуществляемые резидентами с их текущих счетов и нерезидентами из-за границы или с собственного счета нерезидента-инвестора на счет, открытый в уполномоченном банке для ведения совместной деятельности в Украине, не подлежат обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины. Другие зачисления на указанный счет подлежат обязательной продаже на межбанковском валютном рынке Украины согласно законодательству Украины.

Контроль осуществления инвестиционных операций возлагается на уполномоченные банки.

Постановление зарегистрировано в Минюсте и вступит в силу 12.11.2004 г. В месячный срок со дня вступления в силу постановления с целью приведения с ним в соответствие Инструкции о порядке открытия, использования и закрытия счетов в национальной и иностранных валютах должен быть разработать проект соответствующих изменений в указанную Инструкцию

ЛIГАБiзнесIнформ

В общий фонд государственного бюджета с начала года поступил 41 миллиард 482,2 миллиона гривень, что составляет 100,1% от плана, - Минфин

В общий фонд государственного бюджета с начала года поступил 41 миллиард 482,2 миллиона гривень, что составляет 100,1% от плана.
В частности, поступления от Государственной налоговой администрации за 10 месяцев текущего года превышают плановые показатели на 623,8 миллиона гривень (102,7%), другие министерства и ведомства выполнили бюджет за 10 месяцев на 100,1%, что больше на 1,4 миллиона гривень от запланированного показателя. Не выполнила плана поступлений (95,8%) Государственная таможенная служба, недовыполнение составило 596,9 миллиона гривень.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Управлении взаимодействия с общественностью и СМИ Министерства финансов Украины, перевыполнение плана поступлений в общий фонд государственного бюджета было обеспечено за счет следующих источников:

налог на прибыль предприятий (118%);
платежи за пользование недрами (135,8 %);
акцизный сбор с произведенных в Украине товаров (104,6%) ;
рентная плата за транзит природного газа по территории Украины (108,6%);
вывозная таможенная пошлина (106,4%);
плата за выдачу лицензий и сертификатов (281,8%);
поступление средств от продажи земли (223,5%);
поступление от превышения валовых доходов над расходами НБУ (102,3%);
плата за аренду целостных имущественных комплексов и другого государственного имущества (124,1%).

ЛIГАБiзнесIнформ

Поцесс осуществления экспертизы проектов законов Украины и других нормативно-правовых актов на предмет их соответствия ЕС

Общегосударственная программа адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза определяет acquis communautaire как правовую систему Европейского Союза, которая включает акты законодательства Европейского Союза, принятые в рамках Европейского сообщества, Общей внешней политики и политики безопасности и Сотрудничества в сфере юстиции и внутренних дел.

Приказом N 127/5 Министерство юстиции Украины обязало Департамент международного права проводить экспертизу проектов законов Украины и других нормативно-правовых актов, которые по предмету правового регулирования принадлежат к приоритетным сферам адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, на предмет их соответствия acquis communautaire.

К приоритетным сферам адаптации относятся: таможенное право; законодательство о компаниях; банковское право; бухгалтерский учет компаний; налоги, включая косвенные; интеллектуальная собственность; охрана труда; финансовые услуги; правила конкуренции; государственные закупки; охрана здоровья и жизни людей, животных и растений; окружающая среда; защита прав потребителей; технические правила и стандарты; энергетика, включая ядерную; транспорт.

Минюст, Приказ от 28.10.2004 N 127/5 "Об упорядочении процесса осуществления экспертизы проектов законов Украины и других нормативно-правовых актов на предмет их соответствия acquis communautaire"

ЛIГАБiзнесIнформ

Белорусь: Упрощен порядок оформления на белорусской таможне

Государственный таможенный комитет (ГТК) Белоруссии упростил порядок таможенного оформления товаров, ввозимых добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с постановлением данного комитета для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих нарушений таможенного законодательства, упрощаются порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых на территорию республики товаров, страна происхождения и страна отправления которых расходятся.

Это касается товаров, приобретенных индивидуальными предпринимателями в розничной торговле России, а также товаров, ввозимых на территорию республики добросовестными участниками ВЭД, таможенное оформление которых производится с применением контрольного разрешения. Также внесены дополнения в инструкцию об особенностях таможенного оформления в таможенном режиме выпуска для свободного обращения товаров, ввозимых добросовестными участниками ВЭД.

Согласно изменённым правилам, при предъявлении к таможенному оформлению товаров допускается расхождение заявленной таможенной стоимости единицы товара от таможенной стоимости, принятой в контрольном разрешении.

По словам специалистов, расхождение обусловлено величиной расходов по доставке товаров до авиапорта, порта или иного места ввоза товаров на территорию республики, в том числе стоимостью транспортировки, расходами по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховой суммой. При этом таможенная стоимость декларируется с учетом таких расхождений, сообщает ИА REGNUM.

Альта-Софт

ЕС начинает переговоры с Украиной об обновлении договоров о торговле сталелитейной продукцией

Главы МИД 25 стран-членов Евросоюза одобрили разрешение Еврокомиссии начать переговоры с Украиной, Россией и Казахстаном об обновлении двусторонних договоров о торговле отдельными видами сталелитейной продукции.

Как передает «Новости-Украина», соответствующее решение принято в понедельник в Брюсселе по итогам очередного заседания Совета ЕС по общим делам и внешним сношениям.

forUm

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Копия контракта - Ждем ваших комментариев

Сообщение № 9846
02-11-2004 09:19, Дмитрий lim@hkhp.com.ua
Регион: Киев
Копия контракта
Уважаемые коллеги! подскажите, пожалуйста, возможно оформление экспорта продукции, если отсутствует оригинал контракта? В наличии только факсимильная копия, и таможня отказывается принимать документы к оформлению. Каким документом регламентируется этот вопрос?
Заранее большое спасибо!

Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос



    Ответы и дополнения

    02-11-2004 10:29, Александр alexandre1@mail.ru
    Уважаемый Дмитрий! На практике пишется письмо на имя начальника таможни с гарантией предоставления оригинала в какой-то срок. Обычно с этим проблем не бывает. Удачи!

    02-11-2004 11:09, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
    Регион: Киев
    Цивільний Кодекс України від 16 січня 2003 року N 435-IV:
    "Стаття 207. Вимоги до письмової форми правочину
    1. Правочин вважається таким, що вчинений у письмовій формі, якщо його зміст зафіксований в одному або кількох документах, у листах, телеграмах, якими обмінялися сторони.
    Правочин вважається таким, що вчинений у письмовій формі, якщо воля сторін виражена за допомогою телетайпного, електронного або іншого технічного засобу зв'язку.
    2. Правочин вважається таким, що вчинений у письмовій формі, якщо він підписаний його стороною (сторонами).
    Правочин, який вчиняє юридична особа, підписується особами, уповноваженими на це її установчими документами, довіреністю, законом або іншими актами цивільного законодавства, та скріплюється печаткою.
    3. Використання при вчиненні правочинів факсимільного відтворення підпису за допомогою засобів механічного або іншого копіювання, електронно-числового підпису або іншого аналога власноручного підпису допускається у випадках, встановлених законом, іншими актами цивільного законодавства, або за письмовою згодою сторін, у якій мають міститися зразки відповідного аналога їхніх власноручних підписів. "
    Про аналоги власноручних підписів (факсиміле, електронно-цифровий підпис) сторони домовляються в письмовій формі заздалегідь, причому ця домовленість повинна містити зразки відповідного аналогу власноручного підпису.
    Наприклад, є Угода підписана обома сторонами власноручно та підписи завірені мастичними (мокрими) печатками. Доповненення до цієї Угоди можуть бути зроблені з використанням факсимільного зв'язку, якщо це передбачено самою Угодою."

    MDoffice

  • НБУ пытается всех успокоить

    Принятие Нацбанком Украины (НБУ) постановления о работе банковской системы в особый период не связано с выборами Президента страны. Об этом сказала руководитель управления по связям с общественностью и СМИ Нацбанка Светлана Войцеховская.

    По ее словам, формирование НБУ условий работы банков в военный или особый период закреплено п. 20 ст. 7 Закона "О Национальном банке Украины", и работа над таким документом началась еще в 2003 году. То, что постановление зарегистрировано в октябре текущего года, является совпадением, подчеркнула представитель НБУ.

    Кроме того, Войцеховская сообщила, что закрепленные в постановлении принципы действуют как в СНГ, так и в европейских странах. "Во всех центральных банках не только стран СНГ, но и Европы существуют аналогичные постановления. В этом нет ничего экстраординарного", - сказала она.

    Постановление НБУ о функционировании банков в особый период от 16 сентября 2004 года №444 зарегистрировано Минюстом Украины 5 октября 2004 года (№1265/9864). При этом сообщение о регистрации его Минюстом, размещенное на сайте Верховной Рады, содержало отметку "не для печати" и, соответственно, текст документа не приводился, пишет "Обозреватель".

    Обеспокоенность положениями этого постановления высказали представители ряда зарубежных банков. По их данным, при введении особого периода в стране НБУ получит полномочия закрывать банки с возможной последующей их ликвидацией.

    Исключением являются лишь уполномоченные банки. При этом уполномоченным может быть лишь банк, не имеющий в своем уставном фонде иностранных инвестиций.

    Как сообщил "ПроКредит Банк" в пресс-релизе во вторник, "публичная интерпретация средствами массовой информации конфиденциального постановления НБУ, адресованного уполномоченным лицам, не является адекватной и может негативно отразиться на отношении населения к банковскому сектору".

    Вместе с тем "ПроКредит Банк" утверждает, что постановление НБУ о работе в особый период не имеет и не будет иметь никакого влияния на оперативную деятельность банка и его стратегические планы.

    В эфире "5 канала" на днях бывший руководитель группы советников главы НБУ Виктор Лисицкий сказал: "Очень настораживает тот факт, что Нацбанк на своем 15 году существования принялся готовить такое постановление. То, что оно появилось именно в последние недели, вызывает естественную обеспокоенность".

    Как сообщалось со ссылкой на данные НБУ, в настоящее время среди 159 действующих в стране банков шесть - со 100%-ным иностранным капиталом, 19% - с участием иностранного капитала.

    Деловая неделя

    Россия: Реализация иностранным юридическим лицом товаров

    Достаточно часто иностранные юридические лица не хотят открывать свои представительства на территории России, но собираются продавать товары, выполнять работы или оказывать услуги для российских покупателей. В этом случае, как правило, иностранные организации прибегают к помощи комиссионеров – российских юридических лиц.

    У этой распространенной хозяйственной операции есть ощутимый законодательный пробел, связанный с вопросом уплаты НДС из выручки иностранного юридического лица российскими налоговыми агентами. В чем он заключается и как можно его устранить, мы расскажем в нашей статье.

    Автор : П. В. Яковенко

    Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения

    Реализация иностранным юридическим лицом товаров

    В этом случае необходимость уплаты НДС в российский бюджет возникает дважды. Первый платеж будет произведен на таможне, при пересечении товаром таможенной границы РФ. При этом не имеет значения, будет товар доставлен напрямую покупателю либо он накапливается на складе комиссионера (имеется в виду договор поставки на условиях консигнации). В любом случае, при ввозе товаров на таможенную территорию России возникает объект налогообложения по НДС (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Кто же должен заплатить налог таможенным органам?

    В пункте 1 ст. 16 ТК РФ[1] установлено, что обязанность по совершению таможенных операций в целях выпуска товаров несет российское лицо, заключившее внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена. Оно имеет право выступать в качестве декларанта, в обязанности которого входит либо уплатить таможенные платежи, либо обеспечить их уплату. В этом качестве также могут выступать любые иные лица (как правило, российские), правомочные в соответствии с гражданским законодательством России распоряжаться товарами на ее таможенной территории (п. 1 ст. 126 ТК РФ).

    Внешнеэкономическую сделку в данном случае комиссионер, согласившийся работать по договору комиссии, заключает с иностранным юридическим лицом. Поэтому комиссионер – резидент будет оплачивать таможенные платежи, включая НДС. Правда, декларирование товаров может произвести и таможенный брокер, но тогда комиссионер должен возместить ему затраты, хотя ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов будет именно брокер (п. 2 ст. 144 ТК РФ).

    Воспользоваться налоговым вычетом по НДС, уплаченному при ввозе товара на таможенную территорию России, комиссионер не может. Суммы НДС и ввозных таможенных пошлин он должен предъявить к возмещению комитенту – иностранному юридическому лицу. Ведь комиссионер совершает сделку за счет комитента, который, согласно ст. 1001 ГК РФ, обязан возместить ему суммы, израсходованные на исполнение поручения.

    Не имеет права предъявить НДС к вычету из российского бюджета и комитент – нерезидент РФ. Согласно п. 4 ст. 171 НК РФ вычету подлежат суммы НДС, которые уплатил налогоплательщик – иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах России, при ввозе им товаров на таможенную территорию РФ для использования их в его производственной или осуществления им иной деятельности. Но даже выполнив это условие, иностранное лицо сможет получить назад уплаченный им НДС только в том случае, если встанет на учет в российских налоговых органах.

    Второй раз НДС надо будет заплатить при реализации ввезенных товаров на территории России. Комиссионер осуществляет реализацию товара комитента на основании договора купли-продажи, заключенного с российскими покупателями. В качестве продавца в таком договоре обычно указывается организация – комиссионер. Тем не менее, истинным продавцом товара в такой ситуации является иностранное юридическое лицо. Дело в том, что в соответствии с п. 1 ст. 996 ГК РФ товар, поступивший к комиссионеру от комитента либо приобретенный комиссионером за счет комитента, является собственностью последнего. Поэтому обороты по реализации товара возникают у комитента, и переход права собственности на товар совершается непосредственно от комитента к покупателю.

    Как гласит п. 1 ст. 39 НК РФ, реализацией товаров (работ, услуг) организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения по НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории России. Место и момент фактической реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии с частью второй НК РФ (п. 2 ст. 39 НК РФ). При этом ст. 147 НК РФ устанавливает, что для целей исчисления НДС местом реализации товаров признается территория России в следующих случаях:

    – если товар находится на ее территории и не отгружается и не транспортируется;

    – если товар находится на ее территории в момент начала отгрузки или транспортировки.

    Под отгрузкой товара в гл. 21 НК РФ понимается не переход права собственности на товар, а его фактическая отгрузка. По мнению некоторых специалистов, в данных условиях объекта обложения по НДС не возникает, так как продавцом товара является иностранное юридическое лицо, товар транспортировался, отгружался и в момент начала отгрузки находился вне территории России. Российский комиссионер лишь обеспечивал комитенту – нерезиденту сделку купли-продажи, осуществляя свою деятельность за счет комитента. При этом если нет объекта налогообложения по НДС, то у российской стороны – комиссионера – не возникает обязанностей налогового агента.

    Однако налоговые органы имеют прямо противоположное мнение. И их доводы выглядят не менее убедительно. Товар, растаможенный комиссионером, выпускается в свободное обращение и становится российским (ст. 11 ТК РФ). Его отгрузка покупателю производится комиссионером уже с таможенной территории России, поэтому возникает объект налогообложения по НДС, отсутствие которого возможно только в случае растаможивания товара непосредственно самим покупателем (либо уполномоченным им таможенным брокером).

    При реализации товаров на территории России иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база, определяемая как сумма дохода от реализации этих товаров с учетом НДС, рассчитывается налоговыми агентами. Они обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога (ст. 161 НК РФ). В соответствии с п. 2 названной статьи налоговыми агентами признаются организации (индивидуальные предприниматели), состоящие на учете в налоговых органах и приобретающие на территории РФ товары (работы, услуги) у иностранных лиц. Вот тут-то и возникает по-настоящему большая проблема – парадоксально: объект налогообложения по НДС есть, а заплатить налог в бюджет некому.

    Во-первых, не будет являться плательщиком НДС в российский бюджет иностранное юридическое лицо, так как оно не состоит на учете в российских налоговых органах. Во-вторых, налоговым агентом по НДС не является и российский комиссионер, так как не выполняются условия, указанные в ст. 161 НК РФ, – комиссионер не приобретает товар у иностранного партнера, а наоборот, продает его. И в-третьих, не является налоговым агентом и покупатель товара. Ведь на основании двухстороннего договора купли-продажи товар приобретается у посредника, и доход выплачивается не иностранному юридическому лицу, а посреднику. Покупатель товара может вообще не знать о том, что товар не принадлежит той организации, у которой он его купил.

    По этому пробелу в законодательстве на настоящий момент арбитражная практика отсутствует. Есть только несколько похожих дел в отношении комиссионеров по старому закону об НДС[2] – постановления ФАС Московского округа от 14.02.03 № КА-А40/262-03-П и от 16.04.03 № КА-А40/1769-03. Согласно решению суда, комиссионеры в ситуации, аналогичной рассматриваемой, налоговыми агентами не признавались.

    Кроме того, отметим, что п. 4 ст. 174 НК РФ, требующий от банка не осуществлять перевод денежных средств в пользу иностранного лица без одновременного получения платежного поручения на перечисление НДС, распространяется только на работы и услуги. В отношении реализации товаров данное условие не предусмотрено.

    Но покупатель товара может предъявить сумму уплаченного им НДС к вычету из бюджета, ведь комиссионер, реализуя товар иностранного юридического лица покупателю, выписывает ему от своего имени счет-фактуру. Так указано в Постановлении Правительства РФ № 914[3] . А это означает, что покупателем выполнены все требования, необходимые для принятия «входного» НДС к вычету, установленные ст. 172 НК РФ.

    Объект налогообложения по НДС у комиссионера – резидента возникает только в части оказания посреднических услуг – местом их реализации является территория РФ. Это вытекает из пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ. Налогоплательщики, получающие доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров, исчисляют налоговую базу как сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений (любых иных доходов) при исполнении любого из указанных договоров, – такие особенности определения налоговой базы по НДС отмечены в п. 1 ст. 156 НК РФ.

    Пример 1.

    ООО «Кондиционер» заключило с иностранной компанией, не зарегистрированной в российских налоговых органах, договор комиссии о продаже товаров в России.

    В августе 2004 г. на российскую таможенную территорию был завезен товар таможенной стоимостью 25 000 евро. Курс евро на день декларирования товара составил 35,1951руб./евро.

    Таможенные платежи, которые пришлось заплатить комиссионеру при растаможивании товара, составили:

    – таможенная пошлина – 233 963 руб. (25 000 x 31,1951 x 30%);

    – таможенный сбор в рублях – 7 799 руб. (25 000 x 31,1951 x 1%);

    – таможенный сбор в валюте – 12,5 евро (390 руб.) (25 000 x 31,1951 х 0,05%);

    – НДС – 182 491 руб. ((233 963 + 25 000 x 31,1951) x 18%).

    Все эти расходы были предъявлены комиссионером для оплаты комитенту как суммы, использованные на исполнение поручения.

    После растаможивания товар был продан ЗАО «Арктика» за 1 500 000 руб., в том числе НДС – 228 814 руб. Комиссионер выписал покупателю счет-фактуру на эту сумму. Оплатив товар, ЗАО «Арктика» предъявило «входной» НДС к вычету из бюджета. Комиссионер перечислил деньги иностранной компании, удержав из ее дохода свое комиссионное вознаграждение. Банк не потребовал платежного поручения на уплату НДС, так как деньги перечислялись иностранной компании не за выполнение работ или услуг. В результате НДС в сумме 228 814 руб. в российский бюджет не поступил.

    На практике эту проблему решают двумя способами. Во-первых, комиссионер сообщает покупателю о том, что тот приобрел товар иностранного поставщика. После этого покупатель выполняет обязанности налогового агента. В данной ситуации, по мнению автора, при выплате дохода иностранному лицу (но только через счета комиссионера) налоговый агент должен выставить счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой «за иностранное лицо через комиссионера». В качестве поставщика в нем указывается данное иностранное лицо. При этом счет-фактура выставляется и регистрируется в книге покупок только в момент фактической уплаты НДС в бюджет.

    Во-вторых, налоговые органы могут потребовать от комиссионера удержать НДС из дохода комитента и уплатить его в бюджет. В большинстве случаев комиссионеры идут навстречу пожеланиям налоговиков. Тем не менее, решение суда по данному вопросу предсказать трудно. Если судьи будут читать Налоговый кодекс буквально, то у налоговых органов шансов на победу нет. Но если они будут руководствоваться «бюджетной целесообразностью», то аргументацию суда в этом случае предугадать нелегко. Вполне реальна ситуация, когда российский покупатель может быть привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налога.

    Реализация иностранным юридическим лицом работ или услуг

    Объектом обложения по НДС, помимо реализации товаров, является также реализация работ или услуг на территории России (ст. 146 НК РФ). Однако определить место реализации работ или услуг более сложно, чем место реализации товаров. Этому вопросу посвящена ст. 148 НК РФ, из анализа которой следует, что в большинстве случаев при реализации комиссионером работ или услуг иностранного партнера для российских покупателей возникает объект налогообложения по НДС. Исключением являются работы или услуги, которые не перечислены в пп. 1–4 п. 1 ст. 148 НК РФ, так как местом их реализации территория РФ не признается, если иностранное юридическое лицо, выполняющее их, фактически не присутствует на ее территории ни на основании государственной регистрации, ни на основании места, указанного в учредительных документах организации (места управления организацией; места нахождения постоянно действующего исполнительного органа организации; места нахождения постоянного представительства в РФ).

    По мнению автора, комиссионер также должен выписать российскому покупателю работ или услуг иностранного юридического лица счет-фактуру, хотя в п. 24 Постановления № 914 речь идет только о реализации товаров. Дело в том, что требование при продаже работ или услуг о выставлении не позднее пяти дней, считая со дня выполнения работ или оказания услуг, соответствующих счетов-фактур содержится в п. 3 ст. 168 НК РФ, а стороной договора купли-продажи работ или услуг для российского покупателя в рассматриваемой ситуации является именно комиссионер. Таким образом, покупатель указанных работ или услуг будет иметь право предъявить уплаченный НДС к вычету из российского бюджета, так как все необходимые для этого условия, установленные ст. 172 НК РФ, будут им соблюдены.

    Остается выяснить: кто же должен перечислить в российский бюджет начисленный с реализации работ или услуг НДС? Так же, как и в случае реализации товаров, не будет являться плательщиком НДС иностранное юридическое лицо – поставщик работ или услуг, так как оно не состоит на учете в российских налоговых органах. Комиссионером по-прежнему не выполняются условия ст. 161 НК РФ – он не покупает работы или услуги, а только способствует их реализации, поэтому комиссионер не является в данном случае налоговым агентом. Ну а покупатель работ или услуг не будет являться налоговым агентом в силу того, что эти работы или услуги он покупает не у иностранного поставщика, а у российской организации – комиссионера.

    Пример 2.

    ЗАО «Орион» заказало ООО «ЮрСпектр» разработку проектной документации специализированного помещения под склад. ООО «ЮрСпектр» является комиссионером иностранной компании. Фактические услуги по разработке проекта оказываются именно им. Местом реализации работы является территория России, так как покупатель работы осуществляет свою деятельность на ее территории (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).

    Стоимость работы составляет 210 000 руб., в том числе НДС – 32 034 руб.

    Заказчику комиссионером выставлен счет-фактура. Оплатив работу, ЗАО «Орион» предъявило сумму уплаченного НДС к вычету из российского бюджета. Удерживать и перечислять НДС с суммы оплаченной работы ЗАО «Орион» не стало, так как справедливо посчитало, что оно заказало выполнение работы российской организации, а следовательно, не является налоговым агентом.

    Банк отказался перечислить денежные средства со счета комиссионера на счет его иностранного партнера без предъявления платежного поручения на уплату НДС в российский бюджет, а комиссионер – удержать и уплатить НДС, так как также правомерно посчитал, что он в данном случае не является налоговым агентом.

    Ситуация зашла в тупик. Перечислить деньги непосредственно иностранному юридическому лицу российский покупатель работ или услуг не может. Дело в том, что этому препятствует действующее валютное законодательство России, ведь внешнеторговый контракт заключил именно комиссионер, а не покупатель.

    Для того чтобы перечислить денежные средства за работу или услугу непосредственно иностранному поставщику, покупатель должен выполнить требования Федерального закона № 173-ФЗ, а также указания Инструкции Банка России № 117-И[4] и Положения Банка России № 258-П[5]. Проще говоря, покупателю работ или услуг в этом случае легче заключить договор напрямую с поставщиком, и тогда отпадет необходимость в комиссионере.

    Таким образом, как и в случае реализации товаров, имеются два выхода, не приводящие к конфликту с налоговыми органами. Первый – комиссионер сообщает покупателю о наличии иностранного партнера, и покупатель удерживает и перечисляет НДС в бюджет. При этом он оформляет соответствующим образом счет-фактуру и переводит деньги комиссионеру за вычетом удержанного налога.

    Второй – добровольное возложение на себя обязанностей налогового агента комиссионером. О том, что сумма, перечисляемая им, будет меньше на сумму удержанного НДС, он должен заранее предупредить своего иностранного партнера и оговорить это в заключенном с ним договоре

    [1] Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.03 № 61-ФЗ.

    [2] Закон РФ от 06.12.91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость».

    [3] Постановление Правительства РФ от 02.12.00 № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

    [4] Инструкция Банка России от 15.06.04 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

    [5] Положение Банка России от 01.06.04 № 258-П «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций».

    Виртуальная таможня

    Украинским авиапредприятиям разрешили военный экспорт

    Кабинет Министров разрешил Харьковскому авиационному производственному предприятию (ХГАПП), Киевскому авиазаводу «Авиант» и «Киевскому авиаремонтному заводу 410 гражданской авиации» осуществлять экспорт и импорт товаров военного назначения. Соответствующее постановление Кабмин принял 28 октября.

    Кабмин предоставил «Авианту» и ХГАПП до 1 сентября 2007 года полномочия осуществлять экспорт товаров военного назначения собственного производства и импорт товаров военного назначения для потребностей собственного производства, передает «Корреспондент».

    Кабмин также предоставил государственному предприятию «Киевский авиаремонтный завод 410 ГА» до 1 сентября 2007 года полномочия осуществлять экспорт услуг по ремонту и обслуживанию военных самолетов типа Ан, двигателей и составных частей к ним, а также импорт товаров военного назначения для потребностей собственного производства (ремонта авиационной техники).

    В начале июня Кабмин упростил оформление разрешений на экспорт/импорт товаров военного назначения на бесплатной основе, в том числе для гарантийного обслуживания или ремонта, а также поставки запчастей по рекламационным актам.

    Украина входит в десятку самых крупных экспортеров вооружения в мире.

    forUm

    Украина: Минэкономики установило минимальные индикативные цены на масличные на ноябрь

    Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины установило минимальные индикативные цены на масличные на ноябрь.

    Как сообщили в Министерстве, цены на семена подсолнечника, экспортируемые из Украины на условиях FOB/DAF, составляют 315 USD/т. Индикативные цены на лен по сравнению с октябрем не изменились - 350 USD/т. Также не изменилась цена на семена рыжика - 150 USD/т.

    АПК-Информ

    С 1 января 2005 г. владельцев иностранных грузовых машин при въезде на территорию России могут обязать платить дорожный сбор

    С этим предложением выступило Министерство транспорта РФ, рассчитывая, что такой законопроект Госдума примет до конца года. Пока чиновники отказываются комментировать так называемый "прайс" для грузовых иномарок. Стоимость проезда будет зависеть от типа автомобиля и количества перевозимого груза. Минтранс РФ решил воспользоваться европейским опытом (Швеция, Австрия, Италия, Польша), где с водителей уже берут деньги за проезд. Так, за въезд на территорию Австрии грузового транспорта Россия ежегодно платит 1,26 млн. евро. Пока неясно, будут ли платить за въезд на территорию России водители грузовиков стран СНГ. В Минтрансе пояснили, что "вопрос обсуждается". При этом, например, в Белоруссии и на Украине давно существует платный въезд для иностранцев, в том числе и российских водителей грузовиков. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), средняя стоимость проезда - $20 (это зависит от типа машины, протяженности маршрута). "Мы поддерживаем предложение Минтранса. Но эти нормы должны быть пропорциональны тем, что применяются в других странах по отношению к нам", - говорит заместитель начальника представительства АСМАП на Северо-Западе Константин Шаршаков.

    Факты

    - В 70% европейских стран введена плата за проезд грузового иностранного транспорта.

    - В каждой стране существует своя система взимания этой платы. В некоторых государствах достаточно заплатить только за въезд. В других - взимается дополнительный дорожный сбор.

    - Сумма оплаты может зависеть как от протяженности маршрута, так и от грузоподъемности машины.

    Деловой Петербург

    Виртуальная таможня

    Украина презентовала проект возобновления судоходства по Дунаю

    Украина презентовала на 18-й сессии Международного координационного совета Программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера» проект возобновления судоходства в украинской части дельты Дуная. Об этом сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.

    По его словам, члены Совета положительно отозвались об украинском проекте. На презентации было отмечено выполнение Украиной своих обязательств и принятие мер для усиления природоохранной функции Дунайского биосферного заповедника.

    Делегация Украины акцентировала внимание европейского сообщества на сложной экологической ситуации в украинском Придунавье в результате антропогенной деятельности Румынии, и предложила провести с участием международных экспертов исследование и мониторинг ситуации, сложившейся в дельте Дуная, передает «УНИАН».

    По согласованию с Секретариатом ЮНЕСКО, украинская сторона предложила провести совместное заседание представителей администраций украинской и румынской частей трансграничного биосферного резервата «Дельта Дуная», при содействии ЮНЕСКО и бюро Рамсарской Конвенции, чтобы выработать программу совместных действий трансграничного резервата «Дельта Дуная». В дальнейшем эта программа должна быть утверждена органами центральной исполнительной власти обеих стран и принята к выполнению, как это предусмотрено соответствующими решениями ЮНЕСКО.

    Лубкивский также сообщил, что Бюро международного Совета программы «Человек и биосфера» поддержало предложение Украины провести в середине декабря в Украине при содействии ЮНЕСКО международную конференцию по вопросам сохранения и развития дельты Дуная, и предложило использовать этот форум для проведения дальнейших консультаций между украинской и румынской сторонами относительно сотрудничества в рамках трансграничного резервата.

    forUm

    Шведы купили банк "АЖИО"

    Международная финансовая группа SEB, головной офис которой находится в Стокгольме (Швеция), заплатила за 94% акций банка "АЖИО" $27,5 млн, передают Українські новини.

    О сумме, которую SEB заплатил акционерам "АЖИО", сообщил представитель юридической фирмы "Шевченко Дидковский и партнеры", которая осуществляет юридическое сопровождение проекта.

    Завершение сделки ожидается после получения разрешений Антимонопольного комитета и Национального банка - ориентировочно до конца 2004 года.

    Стороны подписали соглашение о стратегическом инвестировании в начале октября.

    По словам главы правления банка "АЖИО" Станислава Аржевитина, на первом этапе SEB намерена потратить 200 млн шведских крон (около 145 млн грн) на покупку акций украинских владельцев банка, а также на развитие инфраструктуры банка.

    Акционеры "АЖИО" - в основном представители менеджмента банка.

    Аржевитин высказал уверенность, что незначительная доля украинского капитала в банке все же останется. Банкир отметил намерение SEB максимально защитить интересы миноритарных акционеров украинского банка.

    На втором этапе SEB намерена сделать вливания средств в капитал банка и развитие филиальной сети. В перспективе банк планирует стать системным.

    Основными причинами продажи банка Станислав Аржевитин назвал нехватку средств для развития и постоянно растущие требования клиентов, которые банк без внешних инвестиций не сможет удовлетворить. В частности, как корпоративным клиентам, так и частным лицам в последнее время нужно все больше долгосрочных кредитов.

    SEB - международная банковская группа, в составе которой 750 филиалов и дочерних банков, в т.ч. в США, Германии, Великобритании, Польше, Латвии, Эстонии и др. На 30 июля 2004 года общие активы группы составляли 1 404 млрд шведских крон, собственные средства - 57,4 млрд шведских крон, чистая прибыль - 1,519 млрд шведских крон.

    Банк "АЖИО" создан в 1991 году. Уставный капитал 12,577 млн грн. На 1 июля 2004 года регулятивный капитал банка - 89,24 млн грн, чистые активы, финансовый результат - 5,11 млн грн., кредитно-инвестиционный портфель - 263,16 млн грн. Количество филиалов - 8.

    Деловая неделя

    Акциз на табачные изделия хотят отменить?

    Сегодня будет рассмотрен проект закона о бюджете на 2005 год. Среди наиболее значительных для лоббистов вопросов бюджета - акциз на табачные изделия. Как стало известно ForUm’у, заместитель главы комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности, депутат Василий Цушко намерен в законе о бюджете отменить минимальное ограничение адвалорной ставки акциза.

    Производители дешевых сигарет лоббируют законопроект, который стимулирует повышение спроса на наиболее дешевую продукцию из табаков низкого качества, позволяя производителям минимизировать выплаты в бюджет.

    Некоторое время назад Василий Цушко уже внес предложение о поправке в закон о бюджете. Он предлагает отменить абзац 10 статьи 9, которая устанавливает минимум для адвалорной ставки в размере одной трети от специфической ставки, не смотря на то, что это идет в разрез с интересами государства, а также не соответствует экономическим интересам табачной отрасли в целом.

    По словам директора Центра экономических исследований и политических консультаций Игоря Бураковского, согласно подсчетам, произведенным в их исследовании об эффективности смешанной ставки акциза, такой законопроект приведет к существенному снижению поступлений в государственный бюджет.

    На сегодняшний день в 14 странах Евросоюза, Швейцарии и Кипре существует минимальная ставка акцизного налога на табачные изделия.

    forUm

    Грузия бежит из СНГ

    Грузия рассматривает вопрос о выходе из Содружества Независимых Государств. Об этом сообщила сегодня спикер грузинского парламента Нино Буржданадзе, выступая перед слушателями МГИМО. По ее мнению, "СНГ - неэффективная организация", пишут "Вести".

    Вместе с тем, она отметила, что "Содружество является дополнительной трибуной и возможностью построить какие-либо отношения". "Стоит входить в Содружество, чтобы озвучить позицию государства", - сказала она.

    Деловая неделя

    Фраза дня

    Водка способна сегодняшний вечер сделать прекрасным, но за счет завтрашнего утра.

    Анекдот из Интернет

    Презерватив не обеспечивает полной безопасности.
    Один мой знакомый надел его, но попал под машину.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Отписаться

    В избранное