Согласно информации руководства Мариупольского морского порта, третьего среди портов Украины по объемам перевалки грузов (вслед за Одесским и Южным портами), второго по объемам сухогрузного транзита (после Южного), грузооборот порта за период 9 месяцев т.г. составил 10 722 млн.т. (+6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Для сравнения: динамика 9 месяцев 2003г. - -2,1%. Экспортных грузов переработано 7 044 млн.т. (+20.2%), импортных - 91,7 тыс.т. (-12,7%), транзитных - 3,3 млн.т. (+10,3%). Аналогичная динамика годом ранее составила -7,5%, -12,5% и +5% соответственно.
Основную долю номенклатуры в порту составили уголь (экспорт и транзит, суммарно 3,41 млн.т., +14,6%), а также черные металлы (экспорт и транзит, суммарно 3,68 млн., -2,2%). Для сравнения: динамика годом ранее - +16,7%, -11% соответственно. Доля транзитного угля (российского происхождения) - 1,9 млн.т.
(-5%), экспортных металлогрузов (прокат, чугун) - 3,42 млн. (+0,5%).
Кокса (экспорт) переработано 241 тыс.т., +86% (годом ранее +98%); минудобрений (экспорт и транзит) - 38,6 тыс., -63% (-10% соответственно). Увеличилась переработка зерногрузов ( экспорт в объеме 115 тыс.т.), серы (российский транзит, около 1 млн.т.).
Рост перевалки контейнерных грузов превысил +33%, до 8361 тыс.TEU). Увеличилась доля контейнерного транзита (+54%, до 40,6 тыс.т. или 1,88 тыс. шт.).
30 апреля 2004 года N 500/2004 Президент издал Указ, которым предусмотрел создание на базе Единой государственной автоматизированной паспортной системы Единого государственного реестра физических лиц. Концепция создания указанного Реестра, правда, была определена только недавно - постановлением КМУ от 9 ноября 2004 г. N 1500.
Концепция предполагает создание Реестра в качестве единой интегрированной государственной системы, которая бы позволила автоматизировано учитывать и идентифицировать физических лиц, которые на законных основаниях проживают, находятся на территории Украины, выезжают за ее границы. Указанная система должна упростить порядок
обращения физического лица в органы регистрации и получения информации, позволить централизовано изготавливать документы с повышенным уровнем защиты, помочь в осуществлении подготовительных и учетно-статистических мероприятий во время проведения выборов, референдумов, научных исследований и т. п.
Планируется осуществлять информационное обслуживание пользователей Реестра с целью идентификации физического лица, определения его местожительства или контроля документальных полномочий, а также осуществлять взаимодействие с Государственным реестром физических лиц - плательщиков налогов и других обязательных платежей, а также с другими реестрами информации о физическом лице.
Изготавливаемые с использованием информации Реестра идентификационные документы должны отвечать требованиям европейских стандартов.
Введение информации о физическом лице предполагается непосредственно из
первичных документов, включая оцифрованный образ физического лица и его подпись. Источниками информации о физическом лице при этом признаются:
- документы, выданные на имя физического лица;
- документы, подписанные физическим лицом;
- информация о физическом лице, сообщаемая при обращении в органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации.
Предполагается комплексная обработка записей, содержащих информацию о физическом лице (фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, пол, местожительство, семейное положение физического лица и т. п.), данных биометрической идентификации и машиносчитываемой информации, подписи физического лица, а также результатов проверок, предусмотренных законодательством.
Все записи с информацией о физическом лице осуществляются по так называемому социальному номеру.
Создание
реестра предполагается осуществлять в два этапа - 2004 и 2005 - 2010 гг.
Согласно оперативным данным руководства Одесского порта, за период января-октября т.г. объем перевалки наливных грузов составил 14 829 млн.т. (-14,3% по отношению к аналогичному предыдущему периоду) или 59,77% суммарного грузооборота порта. Для сравнения: за 10 месяцев 2003г. аналогичная динамика составила +1,1%, соотношение - 62,25% соответственно.
Распределение экспорта, импорта, транзита составило 27%, 0,6%, 71% соответственно (годом ранее - 25%, 0,3%, 74%); динамика составляющих - -7,5%, +79%, -15,2% соответственно (годом ранее - -18,9%, +15,2%, +11,1%).
Номенклатуру наливных грузов составили: сырая нефть (8 817 млн.т., -11,1%), мазут (4,53 млн., -5,9%), дизтопливо (0,766 млн., -22,9%), бензин (91,5 тыс.т., шестикратный рост), сжиженный газ (318 тыс., +166%), растительные масла (91,8 тыс., +22%). Для сравнения: аналогичная динамика составляющих годом ранее составила +3,6%,
-6,4%, +16,4%, -62,3%, +0,2%, +47,3% соответственно.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Экспорт или нет?
Сообщение № 10021 Сергей serg462@nextmail.ru Регион: Киев
Экспорт или нет?
Украинская фирма-резидент продает товар фирме-нерезиденту за $. Получатель - представительство нерезидента в Украине, т.е. фактически пересечения границы нет. Правомерно ли такое действо. Является ли это экспортом. Какие особенности контракта и нужна ли декларация (т.е. как банк поглядит на это и наосновании чего примет валюту на счет резидента)?
Согласно распоряжению Минтрнанссвязи Украины, в рамках ведомства создается Государственное предприятие "Администрация речных портов". Цель - совершенствование управления государственным имуществом и обеспечение его эффективного использования. Предприятие будет действовать как коммерческое и подчиняться Государственному департаменту морского и речного транспорта Минтрнассвязи Украины ("Укрморречфлот").
Но сегодня Украина располагает восемью речными портами, суммарный грузооборот которых составляет 8.5% совокупных объемов портовой перевалки Украины. Четыре из них (Запорожский, Херсонский, Николаевский, Днепропетровский) входят в состав акционерной судоходной компании "Укрречфлот". Их доля в суммарном речном грузообороте - порядка 90%
Согласно совместному приказу Минэкономики и ГТСУ N 331/699 с 01.11.2004 до 25.02.2005 должен быть проведен эксперимент* по контролю товаров, в результате использования которых образовываются отходы, и товаров, перемещаемых в таре (упаковке) и подлежащих таможенному оформлению в таможенном режиме импорта.
Координация деятельности по проведению эксперимента возложена на Государственную компанию "Укрекокомресурси", которая по согласованию с ГТСУ до 25.11.2004 г. должна разработать и ввести
программу по использованию электронной системы контроля и учета листов об упаковке.
За месяц до окончания эксперимента будет рассматриваться вопрос о целесообразности продления срока его проведения или о необходимости законодательного урегулирования вопроса контроля товаров, в результате использования которых возникают отходы, и товаров, перемещаемых в таре (упаковке) и подлежащих таможенному оформлению в таможенном режиме импорта**.
_____________ * Для проведения которого до 25.10.2004 г. должен был бы появиться Порядок проведения эксперимента по контролю товаров, в результате использования которых образовываются отходы, и товаров, перемещаемых в таре (упаковке) и подлежащих таможенному оформлению в таможенном режиме импорта.
** В настоящее время указанные вопросы формально регулируются Порядком контроля за тарой (упаковкой), в которой поступают импортные товары,
подлежащие таможенному оформлению в режиме выпуска в свободное обращение на территории Украины. Однако Госкомпредпринимательства еще в сентябре 2003 года предложил отменить указанный Порядок, как противоречащий положениям актов законодательства Украины высшей юридической силы и создающий дополнительные препятствия для развития предпринимательской деятельности.
Россия: Подтверждена правомерность применения ставки НДС 0%
Министерство финансов РФ рассмотрело письма ОАО "РЖД" о применении нулевой ставки НДС в отношении услуг по перевозке железнодорожным транспортом экспортных и транзитных товаров в направлении морских портов.
По словам первого вице-президента ОАО "РЖД" Хасяна Зябирова, теперь при вывозе таких товаров судами через морские и речные порты, открытые для международного сообщения, налогоплательщики, оказывающие услуги по перевозке таких товаров железнодорожным транспортом на территории РФ, могут использовать для обоснования применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость копии перевозочных документов внутреннего сообщения с указанием: - страны назначения; - отметкой о перевозке товаров в режиме экспорта (транзита); - отметкой о приеме товаров для дальнейшего экспорта (транзита), проставленной хозяйствующим субъектом, расположенным на территории порта, открытого для международного
сообщения, и осуществляющим операции по погрузке, перегрузке, выгрузке, складированию, хранению, перевалке грузов в соответствии с законодательством РФ.
"Если в перевозочных документах внутреннего сообщения в графе "Грузополучатель" указана организация, обозначенная в перечне Минтранса РФ, расчеты за перевозку железнодорожным транспортом товаров, в случае вывоза их за пределы РФ через морские порты, производятся с применением нулевой налоговой ставки НДС, - пояснил Х.Зябиров. - В случае отсутствия в графе "Грузополучатель" организации, указанной в перечне, начисляется НДС по налоговой ставке 18%".
Депутаты поддерживают ратификацию Протокола о прекращении действия Соглашения о создании Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла
Комитет Верховной Рады Украины по вопросам топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности поддерживает ратификацию Протокола о прекращении действия Соглашения о создании Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла от 24 сентября 1993 года. Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, представленный на ратификацию Протокол предусматривает ликвидацию Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла. Такое решение было принято на заседании Совета глав государств СНГ, учитывая нецелесообразность и бесперспективность содержания этого органа.
19 сентября 2003 года в Ялте на заседании Совета глав государств СНГ был подписан Протокол о прекращении действия Соглашения о создании Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла. Необходимость подписания этого Протокола была вызвана
решением Совета глав государств СНГ от 7 октября 2002 года "О ликвидации Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла". В соответствии с этим решением, деятельность МЕАОУМ должна была быть прекращена, учитывая нецелесообразность и бесперспективность содержания этого органа, его бездеятельность и финансовые злоупотребления. Этой позиции придерживались все без исключения государства-участники Содружества, которые создали этот орган.
На заседании Комитета отмечалось, что принятие нормативного акта относительно ратификации Протокола о прекращении действия Соглашения о создании Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла позволит юридически зафиксировать позицию Украины относительно ликвидации упомянутого объединения.
Речь также шла о том, что ликвидация Межгосударственного Европейско-азиатского объединения угля и металла не приведет
к материальным и другим расходам Украины и не будет требовать дополнительных затрат из государственного бюджета Украины.
НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.
Уважаемые коллеги!
НПО «Поверхность» продолжает набор в группы по обучению и повышению профессиональных навыков работы с программным комплексом “MD Office”.
Если Вы недавно приобрели наши программы или хотите повысить свой профессиональный уровень работы с новейшими разработками программного комплекса “MD Office”, мы предлагаем Вам пройти курс обучения в нашей тренинг-лаборатории.
Высокая техническая оснащенность учебного класса, индивидуальный подход к каждому слушателю, оригинальная методика преподавания, решение в процессе обучения реальных задач помогут Вам в кратчайшие сроки значительно повысить уровень эффективности использования нашего программного комплекса, а значит и Вашего рабочего времени.
Наши контактные данные: тел.: (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72 e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Упрощение порядка пересечения государственной границы гражданами Украины и России, сокращение времени на прохождение контроля, создание условий для невозможности возникновения очередей автотранспорта на пунктах пропуска через границу - таковы главные цели готовящегося проекта соглашения между правительствами двух стран по организации совместного контроля в пунктах пропуска через украинско-российскую государственную границу. Об этом сообщили в главном управлении информационной политики (ГУИП) администрации президента Украины.
«Осуществление проекта обеспечит реконструкцию и содержание пунктов пропуска через границу, экономию бюджетных средств на строительство, формирование единых подходов для внедрения совместного контроля в пунктах пропуска на границе с Российской Федерацией, республиками Беларусь и Молдова», - отмечается в сообщении.
По данным Государственной пограничной
службы (ГПС) Украины, межведомственная рабочая группа уже направила этот проект в центральные государственные органы исполнительной власти, передает РИА «Новости».
Мероприятия, определенные в этом документе, предусматривают организацию совместного контроля в пунктах пропуска через украинско-российскую госграницу для автомобильного сообщения.
В соответствии с отдельным поручением президента Украины ГПС также проработала проект Межправительственного соглашения об упрощении процедур контроля перемещения физических лиц и транспортных средств, принадлежащих им, через границы между государствами-участниками Единого экономического пространства (ЕЭП). Проект соглашения прошел процедуру внутригосударственного согласования и представлен в кабинет министров Украины, сообщили в ГУИП.
Правительство РФ одобрило новый порядок пребывания украинцев в России
Правительство Российской Федерации одобрило представленный Министерством иностранных дел РФ согласованный с Министерством внутренних дел РФ, Федеральной службой безопасности РФ и Минюстом РФ проект протокола о внесении изменений в соглашение с правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 г. В связи с этим МИД РФ поручено провести переговоры с украинской стороной и по достижении договоренности подписать от имени правительства РФ указанный протокол, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера, сообщает пресс-служба правительства РФ.
В проекте документа отмечается, что граждане России и Украины на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания на территории одного из государств, если срок такого пребывания не превышает
90 дней со дня въезда в страну, при наличии миграционной карты с отметкой пограничного контроля, - передает РБК.
В сообщении пресс-службы правительства РФ отмечается, что протокол временно применяется с 1 ноября 2004 г. и вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
ГАК "Хлеб Украины" с начала текущего МГ экспортировала около 100 тыс. тонн зерна
Государственная акционерная компания (ГАК) "Хлеб Украины" с начала текущего маркетингового года и по состоянию на начало ноября экспортировала около 100 тыс. тонн зерна нового урожая. Об этом сообщил председатель правления компании Виктор Бондаренко, отметив, что наибольшую долю в экспорте зерна занимает ячмень. По его словам, компания также экспортирует фуражную пшеницу и планирует начать экспорт кукурузы, - передает АПК-Информ.
"В текущем году Украина собрала очень хороший урожай кукурузы. Мы начинаем заключать контракты на ее экспорт", - отметил В.Бондаренко.
Всего, по его словам, компания планирует в 2004/2005 МГ экспортировать около 600-700 тыс. тонн зерна.
ГАК "Хлеб Украины" специализируется на хранении и переработке зерновых. В ее состав входят 72 предприятия системы хлебозаготовок, мощности которых рассчитаны на хранение 7 млн. тонн и переработку 4 млн. тонн
зерна. Компании принадлежат два портовых элеватора - Одесский и Николаевский.
Как сообщалось ранее, Минагрополитики прогнозирует объемы экспорта зерновых в новом сезоне на уровне 11-12 млн. тонн.