Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НБУ: Как учитывать операции с наличностью


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 11/11/2004
Киев, 11 декабря: MDoffice повторяет по просьбам семинар "Таможенный кодекс – лучший друг декларанта"

В Киеве 11 декабря MDoffice продолжает цикл семинаров: Таможенный кодекс – лучший друг декларанта.

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в работе учебного семинара-практикума

«Таможенный кодекс – лучший друг декларанта»

Семинар-практикум состоится 11 декабря 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул. Крещатик 7/11) начало регистрации 9:00

В программе семинара*:

Переспективы развития Таможенного дела. (Упрощения? Быть иль не быть?)
Права и обязанности декларанта.
Права и обязанности таможенного органа.
«Тонкие» и «толстые» места Таможенного кодекса.
Тактика ведения споров при:

  • таможенной оценке грузов;
  • подтверждение страны происхождения;
  • классификация товаров.
Нарушение таможенных правил.
  • кто;
  • за что;
  • сколько.
Правила заполнения ГТД (Что дальше?)
Електронное декларирование.(Перспектива или Настоящее?)
Практика декларирования (мастер-класс).

Каждому участнику:

  • учебник «КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПОЛНЯТЬ ГРАФЫ ГТД»;
  • учебник «ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ. РЕШЕНИЕ СПОРОВ.»
  • компакт-диск с программным комплесом MDoffice (бесплатная регистрация на 1 месяц);
  • корпоротивные сувениры.

Стоимость участия в семинаре - 498 Грн в т.ч. НДС.

Просим присылать заявки электронной почтой (mdoffice@mdoffice.com.ua) или по телефонам:
8 (044) 235-42-33, 235-89-76, 246-40-72. Семинар-практикум состоится 11 декабря 2004 года в конференц-зале «Укоопспилки», город Киев (станция метро Майдан незалежности, ул.Крещатик 7/11) начало регистрацци 9:00.

*Для получения «развернутого» ответа на интересующие Вас вопросы, просьба заранее выслать их на наш адрес электронной почты.

* Документ дня: Постанова вiд 03.11.2004 № 1480

Количество просмотров: 21 (за период c 00:00 по 18:01 11/11/04), всего просмотров: 116
Постанова вiд 03.11.2004 № 1480КМУ

Про внесення змін до Порядку декларування митної вартості товарів, що переміщуються через митний кордон України
Вступит в силу с 20.12.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

MDoffice: Доска объявлений


На нашем интернет ресурсе WWW MDOffice по Вашим просьбам запущен в работу новый раздел "Объявления".

С помощью этого раздела Вы можете разместить объявления о требуемых или предлагаемых услугах таможенных брокеров, лицензонных складов и СВХ, транспортных и консультационных услугах и др.

Объявления могут быть как коммерческого, так и некоммерческого характера.

Краткую информацию по последним размещенным объявлениям могут увидеть все посетители сайта на главной странице в правом столбце.

Очень надеемся, что Вам понравится наша разработка.
С уважением, коллектив НПО "Поверхность".

ВНИМАНИЕ! Ответственность за достоверность информации, размещенной в разделе несет контактное лицо, указанное в объявлении.

Кучма и Путин подпишут соглашение о железнодорожно-паромном сообщении через порты Крыма и Кавказа?

12 ноября в Керчи при участии президентов Украины и России Леонида Кучмы и Владимира Путина состоится церемония подписания „Соглашения между Министерством транспорта и связи Украины и Министерством транспорта РФ об организации международного прямого железнодорожно-паромного сообщения через порты Крым (Украина) и Кавказ (Россия)”.

Об этом стало известно из информированных источников, сообщает УНИАН.

Документ подпишут министр транспорта и связи Украины Георгий Кирпа и министр транспорта РФ Левитин. Церемония подписания будет проходить на территории железнодорожного терминала „Крым”. Планируется, что президенты осмотрят также пассажирский терминал „Крым”.

В этот же день президенты Украины и России прибудут в МДЦ „Артек”, где осмотрят школу и пообщаются с детьми из Беслана. 13 ноября Путин возвратится в Москву, а Кучма – в Киев.

Как сообщалось ранее, 12 ноября президент Украины Леонид Кучма проведет рабочую встречу с президентом российской Федерации Владимиром Путиным. Об этом сообщила ForUm’у пресс-секретарь президента Алена Громницкая. Планируется, что главы государств встретятся в морском порту «Кавказ» (РФ). Программой предусмотрено, что встреча продолжится в АРК.

forUm

Эстония вводит новые паспорта

Правительство Эстонии на заседании 11 ноября приняло решение о введении с 1 мая 2005 года новой формы паспорта для граждан республики, сообщили в пресс-службе правительства.

Обложка нового паспорта будет красно-лиловая, на ней золотым цветом будет вытеснен герб Эстонии и слова "Euroopa Liit", "Eesti", "PASS" ("Европейский союз", "Эстония", "Паспорт" - прим.ред.).

На первой странице документа эти же слова будут напечатаны на всех официальных языках стран-членов ЕС, а также указан номер паспорта. В графе "место рождения" будет указываться только страна и ее международное сокращение в соответствие со стандартами ISO.

Синие паспорта старого образца будут действительны до окончания их срока действия. Согласно резолюции ЕС от 8 июня, все страны, присоединившиеся к ЕС 1 мая 2004 года, в том числе и Эстония, должны не позднее 1 января 2007 года ввести новую форму паспорта. Подробности

Mignews.com.ua

Cальдо внешней торговли

За январь-сентябрь 2004 года экспорт товаров превысил импорт на 3 150,5 млн долл. Таковы данные Государственного комитета статистики, сообщают Українські Новини.

В течение января-сентября сальдо торговли товарами улучшилось на 2 783,2 млн долл. по сравнению с январем-сентябрем 2003 года. Экспорт товаров в январе-сентябре составил 23 831,8 млн долл., увеличившись на 46% по сравнению с январем-сентябрем 2003 года.

Импорт товаров составил 20 681,3 млн долл., увеличившись на 29,6%.

За 2003 год сальдо торговли товарами ухудшилось на 920,9 млн долл. по сравнению с 2002 годом с 980,3 млн долл. до 59,4 млн долл.

Деловая неделя

Виза в Польшу будут на 5 лет

С 15 ноября Польша будет выдавать гражданам Украины визы сроком до пяти лет, заявил генеральный консул Польши Сильвестер Шостак.

Пятилетние визы будут выдавать железнодорожникам, водителям рейсовых автобусов и грузовиков, а также официальным лицам, политикам, бизнесменам, которые имеют деловые контакты в Польше, сообщает Mignews.

Вместе с тем Шостак не исключил, что такие визы в скором времени смогут получать и те люди, у которых в Польше родственники, и которые предоставят все документы, подтверждающие это.

Деловая неделя

Тарифная политика железных дорог на 2005г.

Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2005 фрахтовый год была согласована в ходе тарифной конференции железнодорожных администраций стран СНГ - участниц Тарифного Соглашения от 17 февраля 1993г., которая прошла 25-27 октября в Душанбе.

По информации отдела информации и рекламы Белорусской железной дороги, тарифной политикой СНГ на 2005г. предусматривается, что курс пересчета швейцарских франков в доллары США объявляется Управлением делами Тарифной политики на весь фрахтовый год, а не ежеквартально, как было в предыдущие годы. Это означает, что уровень ставок Тарифной политики СНГ в долларах США останется неизменным в течение всего года.

В качестве Управления делами Тарифной политики на 2005 фрахтовый год конференция в Душанбе утвердила железнодорожную администрацию Украины.

SeaNews

НБУ: Как учитывать операции с наличностью

Национальный банк Постановление "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету операций с наличными средствами и банковскими металлами в банках Украины" от 20.10.2004 N 495

Постановлением Правления НБУ от 20 октября 2004 года N 495 утверждена Инструкция по бухгалтерскому учету операций с наличными средствами и банковскими металлами в банках Украины.

Инструкция определила порядок отображения в бухучете банками Украины типичных операций с денежной наличностью в национальной и иностранной валютах во время осуществления кассовых операций по приему и выдаче денежной наличности клиентам, в том числе с применением платежных карточек, операций по инкассации денежной наличности, подкреплению банков денежной наличностью национальной валюты территориальными управлениями Нацбанка, во время передачи денежной наличности между банками, изъятию из оборота сомнительных банкнотов (монет) и направлению их на исследование, осуществлению валютно-обменных операций банка, операций с юбилейными монетами и банковскими металлами в кассах банков.

Инструкция зарегистрирована в Минюсте 8 ноября 2004 г. под N 1425/10024 и вступит в силу 1 января 2005 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украинские пираты – одни из "лучших" в Европе

Комиссар Европейского союза по торговле Паскаль Лами заявил, что Китай, Россия и Украина являются основными поставщиками пиратской продукции на рынки Европы.

"Объемы пиратства и подделок продукции продолжают увеличиваться с каждым годом и превращаются в целые отрасли, во главе которых стоят криминальные группы", - сказал комиссар Лами, сообщает Лента.ru.

Напомним, что в ежегодном докладе Торгового представительства США Украина занимает первое место в списке стран, которые не борются с пиратской индустрией нелегальных компакт-дисков с нелицензированными записями.

В докладе отмечается, что систематическая несостоятельность Украины прекратить наплыв пиратской продукции может стать преградой для вступления Украины во Всемирную Организацию Торговли.

США также заявили о намерении сохранить торговые санкции, введенные в 2002 году против Украины как государства, которое больше всех нарушает права интеллектуальной собственности. Общий объем санкций, которые распространяются на украинскую продукцию, составляет 75 миллионов долларов.

Mignews.com.ua

Пропускная способность украинских портов по переработке контейнерных грузов возросла до 4,9 млн. тонн

РЖД-Партнер

Согласно оперативной информации ГО "Укрморпорт", пропускная способность портов Украины по переработке контейнерных грузов оценивается в 4,87 млн.тонн. Годом ранее этот показатель составлял 3,37 млн.тонн. Уровень использования пропускной способности по последней оценке составил 60,5% (годом ранее - 66,5%).

Контейнерными портами Украины являются Одесский (пропускная способность 2 млн. тонн), Ильичевский (2 млн. тонн), Измаильский (0,5 млн. тонн); Николаевский морской (0,2 млн. тонн), Мариупольский (0,17 млн. тонн). Уровень использования потенциала указанными портами весьма различен - от 84% (Одесский порт) до 1% (Измаильский). Соответствующие показатели остальных портов: Ильичевский - 56%, Николаевский морской - 6%, Мариупольский - 74%.

Как и год назад, резерв пропускной способности по контейнерам украинских морских портов остается минимальным по сравнению с резервами для остальной перерабатываемой грузовой номенклатуры и составляет 1,9 млн. тонн (годом ранее - 1,12 млн. тонн).

АПК-Информ

Россия: Контрабанда в сетях информации

В ФТС России прошло третье заседание руководителей национальных узлов связи «RILO-Москва» (Региональный узел связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ). Открывая заседание, заместитель руководителя ФТС Николай Волобуев, подчеркнул, что в современных условиях, бороться с терроризмом и распространением наркотиков в одиночку невозможно. Взаимодействие и обмен оперативной информацией между таможенными службами разных стран в режиме реального времени приобретает все большое значение для повышения эффективности борьбы с контрабандой.

Сеть региональных узлов связи («RILO») создана по инициативе Всемирной таможенной организации. В настоящее время она объединяет 11 таких узлов почти на всех континентах планеты. Целью ее создания было повышение эффективности сотрудничества таможенных служб по обмену информации правоохранительного характера. «RILO-Москва» создан сравнительно недавно - в сентябре 2001 года. Тем не менее, не смотря на еще существующие технические трудности, в целом удалось наладить механизм передачи информации по согласованной схеме и унифицированным стандартам практически из всех национальных узлов связи таможенных служб региона СНГ.

Как отметил на заседании директор «RILO-Москва» заместитель начальника Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России Сергей Решетников, информационный поток, поступающий из национальных узлов связи в «RILO-Москва» и соответственно объем его передачи в ВТО по каналам правоохранительной информационной сети «CEN» по сравнению с прошлым годом, значительно вырос. Если за весь 2003 год сотрудниками «RILO-Москва» в правоохранительную сеть «CEN» была введена информация и оформлены персонализированные карточки по 1478 случаям задержаний основных видов контрабанды на территории СНГ, то по состоянию на октябрь текущего года аналогичная информация введена уже по 1377 случаям задержаний. Одновременно заметно возросло и качество представляемых материалов.

В начале года в рамках борьбы против международного терроризма узел связи «RILO-Москва» обобщил данные о задержаниях в регионе деятельности таможенных служб стран СНГ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также ядерных, радиоактивных и опасных материалов. Была продолжена работа по направлению в ВТО и национальные узлы связи по каналам сети «CEIM» оперативных сводок и ориентировок по новым и изощренным способам сокрытия контрабанды на территории стран СНГ. Аналогичные сообщения из ВТО, переведенные на русский язык, передавались в соответствующие оперативные подразделения таможенных служб.

Участники заседания детально обсудили проблемы информационного обмена. В числе наиболее актуальных, требующих скорейшего решения, - разработка механизма своевременного и бесперебойного поступления информации от таможенных органов в национальные узлы связи и обеспечение национальным узлам связи возможности напрямую вводить полученные сведения в правоохранительную сеть «CEN». Пока же эти проблемы не решены офицеры «RILO-Москва» не могут в полной мере осуществлять оценку оперативной обстановки, выявлять маршруты перемещения и способы сокрытия контрабандных товаров и, как следствие, разрабатывать рекомендации для таможенных служб стран СНГ по борьбе с контрабандой.

В обсуждении проблем обмена информацией приняли также участие представители Всемирной таможенной организации, Исполнительного комитета СНГ, а также региональных узлов связи по Западной Европе («RILO for Western Europe») и по странам Азиатско-Тихоакеанского региона («RILO A/P».

Заместитель директора «RILO A/P» Джи Жао (Jie Zhao) рассказал о том, как используется административный ресурс Таможенной службы Китая, на базе которой функционирует данный региональный узел связи, объединяющий таможенные службы 28 стран, и о накопленном им опыте в области обмена информации.

Представитель «RILO for Western Europe» Ричард Брайн (Richard Brian) познакомил участников заседания с тенденциями незаконного перемещения наркотических и психотропных веществ в западноевропейском регионе и контрабанды табачных изделий в глобальном масштабе. Он также рассказал о приоритетных направлениях деятельности данного регионального узла, а также проинформировал участников заседания в каких специальных изданиях можно познакомиться с конкретными результатами его аналитической работы.

Виталий Микеладзе, курирующий «RILO-Москва» во Всемирной таможенной организации, напомнил, что после терракта 11 сентября в Нью-Йорке безопасность стала основным приоритетом ВТО. В этой связи необходимо найти подходы, позволяющие поддерживать баланс между основными направлениями деятельности таможенных служб: обеспечением безопасности поставок и содействием международной торговле. Важную роль может сыграть эффективное использование системы анализа и управления рисками, баз данных правоохранительной сети «CEN» для получения предварительной, упреждающей информации. В этой связи ВТО разработала соответствующие рекомендации по политике сбора и анализа информации.

Отметив улучшение работы «RILO-Москва» по сравнению с предыдущим годом, Виталий Микеладзе подчеркнул, что в связи с созданием поясов безопасности вокруг Афганистана, на сотрудников национальных узлов связи центральноазиатских государств возлагается особая ответственность по передаче своевременных и наиболее полных сведений по контрабанде наркотиков.

По итогам заседания был принят протокол. Участники заседания одобрили деятельность национальных узлов связи «RILO-Москва» в 2004 году и определили приоритетные направления работы на предстоящий год.

«RILO-Москва» поручено организовать обучение сотрудников национальных узлов связи навыкам работы с базой данных правоохранительной сети ВТО «СЕМ» и способствовать получению ими персонализированных допусков к этой сети.

В рамках борьбы мирового сообщества с международным терроризмом «RILO-Москва» поручено наладить обмен информацией о задержаниях контрабанды оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ, ядерных и радиоактивных материалов с региональными узлами связи Западной, Центральной и Восточной Европы, а также Азиатско-Тихоокеанского региона.

Представителям «RILO A/P» передан подготовленный сотрудниками «RILO-Москва» проект меморандума о взаимодействии в области обмена информацией между региональными узлами связи государств СНГ и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Проект предусматривает интенсификацию обмена сведениями о задержаниях особо опасных видов контрабанды и ориентирован на повышение роли таможенных органов, входящих в данные региональные узлы связи, в борьбе с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью. Подписание меморандума планируется в конце октября, на заседании руководителей национальных узлов связи «RILO А/Р» в Пекине.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала "Таможня" № 20 от 26/10/04

Виртуальная таможня

ВР: Права украинских моряков в Панаме расширяются

ВР Украины Закон "О ратификации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Панама о морском торговом судоходстве" от 20.10.2004 N 2097-IV

Законом N 2097-IV Верховная Рада Украины ратифицировала Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Панама о морском торговом судоходстве.

В заключенном Соглашении стороны договорились о содействии участию судов в морских перевозках грузов между портами своих государств, сотрудничестве по вопросам устранения препятствий, которые могли бы усложнить развитие морских перевозок между портами, а так же не препятствовать участию судов в морских перевозках между портами сторон и портами третьих стран.

Кроме того, каждая сторона признает удостоверения личности моряков, выданные компетентными органами другой стороны, и позволяет лицам, владеющим таким удостоверением, сходить без визы на берег, въезжать в качестве пассажира на территорию государства стороны или проезжать через его территорию транзитом, если они направляются к своему судну или возвращаются на родину.

Соглашение не распространяется на военные корабли и другие государственные суда, которые построены или используются по некоммерческому назначению, научно-исследовательские, рыболовные, спортивные суда и суда для досуга.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Уничтожению не подлежат - уничтожение или разрушение товаров

Государственная таможенная служба, Министерство здравоохранения, Министерство охраны окружающей природной среды, Минкультуры, Министерство аграрной политики Приказ "Об утверждении Перечня случаев, когда разрешение на размещение товаров в таможенный режим уничтожения или разрушения не выдается" от 26.10.2004 N 763/516/413/735/378

Согласно Таможенному кодексу уничтожение или разрушение товаров допускается с письменного разрешения таможенного органа, предоставляемого при условии наличия разрешений других органов государственной власти, осуществляющих согласно их компетенции контроль во время перемещения товаров через таможенную границу Украины. Такое разрешение таможенным органом не выдается, если уничтожение товаров может нанести существенный вред окружающей природной среде, а также в других случаях, определенных ГТСУ совместно с другими органами государственной власти, осуществляющими контроль во время перемещения товаров через таможенную границу Украины.

Такие "другие случаи" были определены приказом ГТСУ, Минздрава, Минприроды, Минкультуры и Минагрополитики от 26 октября 2004 года N 763/516/413/735/378. Грубо говоря, категории случаев, при которых не выдается разрешение согласно новому приказу, аналогичны указанным в ранее действовавшем Перечне случаев, когда разрешение на уничтожение или разрушение товаров не выдается, однако приказом такие случаи были уточнены. Так разрешения не выдаются в отношении товаров:

Ранее действовавший Перечень

Новый Перечень

запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украину, вывозу за границы этой территории и транзиту через таможенную территорию Украины

запрещенных к ввозу на таможенную территорию Украины и транзиту через таможенную территорию Украины

в отношении которых не предоставлены разрешения органов государственной власти, осуществляющих контроль во время перемещения товаров через таможенную границу Украины согласно ст. 27 ТК

в отношении которых не осуществлены необходимые виды контроля, указанные в ч. 1 ст. 27 ТК, и не предоставлено разрешение на их уничтожение или разрушение

некачественной и опасной продукции, а также продукции, классифицируемой в 1 - 24-й группах в соответствии с УКТВЭД и срок использования которой закончился

некачественной и опасной продукции (кроме продукции, которая стала некачественной и опасной во время нахождения под таможенным контролем на таможенной территории Украины, если на момент пересечения таможенной границы при ввозе на эту территорию не было отказано в документальном подтверждении ее качества и безопасности)

изъятых или задержанных таможенными органами как предметы нарушения таможенных правил

изъятых таможенными органами как предметы нарушения таможенных правил

представителей животного и растительного мира, которые согласно законам Украины и международным договорам Украины охраняются государством

представителей животного и растительного мира, которые согласно законам Украины и международным договорам Украины охраняются государством, кроме случаев, если их уничтожение необходимо для предотвращения эпидемий и эпизоотий


Остальные случаи, когда разрешения не выдаются, полностью повторяют ранее установленные.



ЛIГАБiзнесIнформ

Минтранссвязь: ГТСУ: Взаимодействие в порядке эксперимента Контейнерные перевозки

Министерство транспорта и связи, Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении экспериментального Порядка взаимодействия железных дорог и таможенных органов Украины при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров (грузов), перевозимых таможенной территорией Украины контейнерными поездами в контейнерах с Одесского и Ильичевского морских торговых портов Украины" от 08.11.2004 N 975/793

Минтранссвязи и ГТСУ постановили с 10.11.2004 г. ввести в порядке эксперимента новый порядок взаимодействия железных дорог и таможенных органов Украины во время осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров (грузов), перевозимых таможенной территорией Украины контейнерными поездами в контейнерах из Одесского и Ильичевского морских торговых портов Украины, который предусматривает упрощение таможенных процедур.

Такой порядок распространяется на товары (грузы), поступающие в Украину в контейнерах водным транспортом по именным и ордерным коносаментам и перемещаемые внутренним таможенным транзитом железнодорожным транспортом на фитинговых специализированных платформах контейнерным поездом.

Указанные товары подлежат таможенному контролю:

- в таможне отправления - путем проверки документов и сведений, необходимых для такого контроля;

- в таможне назначения - путем осуществления таможенного досмотра и таможенного оформления в полном объеме.

Таможенный досмотр может осуществляться также в таможне отправления по решению руководства этой таможни, но до момента загрузки контейнеров на платформы и после представления оператором заявки на загрузку.

Перемещение товара (груза) допускается под обеспечение таможенных органов других стран, грузоотправителей или перевозчиков.

Для уменьшения простоя контейнеров и возвращения пустых контейнеров в морские торговые порты Украины, в случае обращения грузоотправителя, грузополучателя или лиц, ими уполномоченных, оператор по согласованию с таможней назначения может перегрузить товары из контейнеров на собственный склад временного хранения или таможенный лицензионный склад для дальнейшего их хранения под таможенным контролем до завершения таможенного оформления в полном объеме согласно избранному таможенному режиму.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Об указании в ГТД срока погашение налогового векселя - порядок заполнения графы С

10.11.2004г. № 25/4-14-34/ 13477-ЕП
С целью совершенствования контроля за соблюдением субъектами внешнеэкономической деятельности Порядка выпуска, обращения и погашения векселей, которые выдаются на сумму налога на добавленную стоимость при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 01.10.97 № 1104, и обеспечения условий для полного учета таких векселей на основании базы данных электронных копий грузовых таможенных деклараций, прошу с 15.11.04 и до внесения соответствующих изменений в Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом Гостаможслужбы от 09.07.97 № 307, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 24.09.97 за № 443/2247, при представлении субъектами налогового векселя отмечать в графе С грузовых таможенных деклараций на бумажных носителях и в их электронных копиях в подразделе дата уплаты (поступления) налога или сбора по платежному поручению в скобках после даты выдачи векселя дату его погашения.

MDoffice

Россия изменила порядок оформления документов на ввоз продовольствия из СНГ

Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - Россельхознадзор с 10 ноября меняет порядок оформления документов на ввоз продукции животноводства из стран СНГ. Как сообщил руководитель службы Сергей Данкверт, разрешения на ввоз животноводческой продукции из стран ближнего зарубежья будет выдавать Россельхознадзор. Раньше это входило в полномочия ветеринарных органов субъектов Федерации. По словам Данкверта, изменения связаны с реорганизацией ветеринарного контроля в стране, перераспределением полномочий в этой сфере между центром и регионами, а также с необходимостью усиления контроля за качеством ввозимого продовольствия и пресечением случаев нелегального импорта.

Газета.RU

Виртуальная таможня

КМУ: Медтехника должна быть зарегистрирована

КМ Украины Постановление КМ "Об утверждении Порядка государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения" от 09.11.2004 N 1497

Согласно определенному Кабмином Порядку государственной регистрации медицинской техники и изделий медицинского назначения государственную регистрацию медицинских изделий осуществляет Государственная служба лекарственных средств и изделий медицинского назначения по результатам экспертизы и в случае необходимости испытаний, которые проводятся экспертными учреждениями.

Государственная регистрация проводится на основании заявления и соответствующего пакета документов, представленных в Службу заявителем, который несет ответственность за производство, безопасность, качество и эффективность медицинских изделий. При этом, заявитель должен заплатить в госбюджет регистрационный сбор в размере: за государственную регистрацию медицинской техники - 50, изделий медицинского назначения - 20 нмдг.

Служба рассматривает представленные материалы в порядке, установленном Минздравом, на протяжении не более 90 дней.

Заявление о перерегистрации медицинских изделий подается в Службу не ранее чем за 120 и не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока действия свидетельства.

ЛIГАБiзнесIнформ

Союзная таможенно-тарифная комиссия возобновит работу по унификации ставок пошлин Беларуси и России.

Беларусь и Россия в ближайшее время возобновят рассмотрение вопросов по унификации мер экономической политики в рамках комиссии по тарифному и нетарифному регулированию при правительстве Союза Беларуси и России. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич. Дипломат напомнил, что ранее комиссия осуществляла деятельность при постоянном комитете двух стран, но позже была упразднена. В связи с возобновлением работы в другой организационной форме стороны разрабатывают предложения по усилению роли комиссии, отметил А.Михневич. По его словам, в законодательствах Беларуси и России еще сохраняются расхождения по 1,5 тыс. таможенных пошлин. "Это примерно 10% от нашего общего тарифа и 0,5% в объеме торговли", - пояснил замминистра. По мнению А.Михневича, в рамках союзной комиссии необходимо выработать механизмы участия белорусских представителей в российской межведомственной таможенно-тарифной комиссии. Планируется, что они будут обладать правом совещательного голоса, который будет учитываться при принятии решения.

Источник: ИТАР-ТАСС
"Союз-Инфо".

Виртуальная таможня

ГТСУ: Относительно введения в действие приказа Гостаможслужбы от 30.08.04 № 627 - применение предварительной декларации (ПД)

10.11.2004г. № 25/2-9-19/ 13453-ЕП
С целью избежания недоразумений, которые могут возникнуть во время вступления в силу приказом Гостаможслужбы Украины от 30.08.04 № 627 "О внесении дополнений в Положение о порядке контроля за ввозом на таможенную территорию Украины отдельных видов товаров", сообщаем, что с момента вступления в действие требований указанного приказа (00 часов 19.11.04) ввоз отдельных групп товаров, которые указаны в нем, проводится исключительно с применением предварительной декларации (ПД).

Таможенным органам, обеспечить информирование субъектов ВЄД относительно необходимости заблаговременного оформления ПД на товары, определенные в приказе Гостаможслужбы от 30.08.2004 № 627 с целью избежания простоев транспортных средств с товарами на границе.

MDoffice

КМУ: Постанова N 1497 від 9.11.04 "Про затвердження Порядку державної реєстрації медичної техніки та виробів медичного призначення"

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА

від 9 листопада 2004 р. N 1497

Київ

Про затвердження Порядку державної реєстрації медичної техніки та виробів медичного призначення

Відповідно до Указу Президента України від 7 лютого 2003 р. N 91 "Про заходи щодо поліпшення забезпечення населення лікарськими засобами і виробами медичного призначення, а також підвищення ефективності державного управління у цій сфері" Кабінет Міністрів України постановляє:

Затвердити Порядок державної реєстрації медичної техніки та виробів медичного призначення (додається).

 

Прем'єр-міністр України 

В. ЯНУКОВИЧ 


Інд. 28

 

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Кабінету Міністрів України
від 9 листопада 2004 р. N 1497 


ПОРЯДОК
державної реєстрації медичної техніки та виробів медичного призначення

1. Цей Порядок визначає механізми проведення державної реєстрації медичної техніки та виробів медичного призначення (далі - медичні вироби).

Державній реєстрації підлягають виготовлені в Україні та імпортовані медичні вироби за переліком, який визначається Державною службою лікарських засобів і виробів медичного призначення (далі - Служба).

Ввезення на митну територію, реалізація та застосування в Україні медичних виробів дозволяється тільки після їх державної реєстрації, крім випадків, визначених МОЗ у встановленому порядку.

2. Терміни, що використовуються у цьому Порядку, мають таке значення:

медичні вироби - прилади, комплекси, системи, обладнання, апарати, інструменти, пристрої, імплантанти, приладдя, матеріали або інші вироби, в тому числі інвазивні медичні вироби; медичні вироби для діагностики in vitro; медичні вироби, що не досягають основної передбачуваної мети в організмі людини або на ньому за допомогою фармакологічних, імунобіологічних або метаболічних засобів, але функціям яких такі вироби можуть сприяти; медичні вироби, які використовуються як окремо, так і в поєднанні між собою, включаючи програмні засоби, необхідні для їх належного використання, з метою забезпечення:

- профілактики, діагностики, лікування, спостереження або полегшення стану пацієнта у разі захворювання, травми, каліцтва або їх компенсації;

- дослідження, заміни або видозмінювання структури (анатомії) органів, тканин чи фізіологічних процесів;

- контролю процесу запліднення;

комплектувальні вироби - вироби і пристрої, призначені як складові частини для безпосереднього застосування в комплексі з певними медичними виробами відповідно до їх функціонального призначення;

модифікації медичних виробів - різновиди медичних виробів, що мають спільні конструктивні ознаки, розроблені на базі основного виробу з метою розширення та/або спеціалізації сфери його використання;

нормативні документи - стандарти, технічні умови, директиви, настанови, інші нормативно-технічні документи на продукцію, а також норми, правила, нормативи, що визначають критерії якості і безпеки медичних виробів та умови їх виробництва і застосування;

реєстраційні матеріали - матеріали доклінічного вивчення, клінічних випробувань, нормативні документи на конкретні медичні вироби та інша нормативно-технічна документація;

шкода - погіршення стану здоров'я пацієнта, персоналу, пошкодження чи погіршення функціонування обладнання або справляння негативного впливу на навколишнє середовище;

безпека медичних виробів - сукупність нормованих властивостей медичних виробів, що забезпечують запобігання шкоді від їх застосування;

небезпека - потенційне джерело шкоди;

ризик застосування медичних виробів - ймовірна частота виникнення небезпеки або ймовірне посилення ступеня тяжкості стану від заподіяної людині або навколишньому середовищу шкоди;

заявник - юридична або фізична особа, яка подає в установленому порядку комплект документів для державної реєстрації медичних виробів;

експертна установа - юридична особа, залучена Службою для проведення експертизи (випробувань) медичних виробів;

експертиза медичних виробів - установлення відповідності характеристик медичних виробів, їх показників, реєстраційних матеріалів, у тому числі декларованих заявником, нормативним документам і законодавству щодо функціонування, якості та безпеки для здоров'я людини, середовища її життєдіяльності;

випробування - визначення критеріїв, показників шляхом проведення досліджень;

класифікація медичних виробів - віднесення або підтвердження належності виробу до одного з класів безпеки залежно від ступеня потенційного ризику застосування;

дорадчий орган - науково-експертна рада з питань державної реєстрації медичних виробів, що створюється Службою для колегіального вирішення питань у сфері обігу медичних виробів.

3. Державну реєстрацію медичних виробів здійснює Служба за результатами експертизи та у разі потреби випробувань, що проводяться експертними установами.

4. Державна реєстрація медичних виробів проводиться на підставі заяви та відповідного пакета документів, поданих до Служби заявником, який несе відповідальність за виробництво, безпеку, якість та ефективність медичних виробів.

У заяві зазначаються такі відомості:

назва медичних виробів (українською та англійською мовою), номер згідно з каталогом;

найменування заявника (країна реєстрації заявника, адреса, телефон, телефакс, електронна адреса). Якщо заявник не є виробником, разом із заявою подається документ, що підтверджує його повноваження на державну реєстрацію від імені виробника, із зазначенням найменування отримувача свідоцтва про державну реєстрацію та його власника;

найменування виробника (країна реєстрації виробника, адреса, телефон, телефакс, електронна адреса);

клас безпеки медичних виробів залежно від ступеня потенційного ризику застосування;

код згідно з УКТЗЕД.

5. До заяви додаються:

1) настанови (інструкція) з експлуатації (застосування) медичних виробів;

2) сертифікат походження медичних виробів;

3) сертифікат відповідності медичних виробів вимогам якості та безпеки для здоров'я людини;

4) копії нормативних документів, інформація щодо стандартів, нормативної бази, на підставі яких виготовляються медичні вироби;

5) матеріали щодо визначення класу безпеки медичних виробів залежно від ступеня потенційного ризику застосування, а також матеріали їх доклінічного та клінічного вивчення та/або випробування;

6) каталог медичних виробів;

7) висновок за результатами державної метрологічної атестації - для засобів вимірювальної техніки;

8) етикетка або зразок маркування медичних виробів;

9) копія документа про реєстрацію заявника;

10) документ про сплату реєстраційного збору.

Усі документи (оригінали або копії, засвідчені нотаріально чи органом, що видав оригінальний документ) подаються у трьох примірниках з перекладом на українську мову.

Відповідальність за достовірність інформації в поданих матеріалах несе заявник.

6. Служба розглядає подані матеріали у порядку, встановленому МОЗ, протягом не більш як 90 днів.

Служба залучає експертні установи для проведення необхідних експертиз та випробувань медичних виробів і видає заявникові відповідні направлення.

Вибір експертних установ здійснює заявник з урахуванням профілю експертної установи та згідно з переліком, який формується та затверджується Службою.

7. Експертною установою за результатами експертизи складається протокол (звіт, висновок), який надсилається Службі або вручається заявникові.

8. Під час проведення експертизи з метою отримання додаткових даних щодо безпеки, якості та ефективності медичного виробу експертна установа має право вимагати від заявника надання у разі потреби додаткових матеріалів. Час, необхідний для їх підготовки і подання, не включається до строку проведення експертизи.

Якщо заявник протягом 30 календарних днів не надасть додаткові документи або не надішле листа з обґрунтуванням строку, необхідного для їх підготовки, експертиза припиняється і державна реєстрація не проводиться.

Заявник може повторно подати матеріали на державну реєстрацію в установленому порядку.

9. На підставі вмотивованого висновку експертних установ Служба призначає випробування медичного виробу. Час, потрібний для проведення випробувань, не включається до строку проведення експертизи.

10. Обсяг та зміст експертизи (випробувань) залежить від ступеня потенційного ризику застосування медичних виробів у медичній практиці. Установлено чотири класи безпеки: I, IIа, IIб та III. Клас безпеки медичних виробів декларується заявником і підтверджується результатами технічної експертизи.

11. На підставі розгляду висновків експертизи (випробувань) та рекомендацій дорадчого органу у сфері державної реєстрації Служба приймає рішення про реєстрацію медичних виробів або про відмову в їх реєстрації.

Рішення про відмову в державній реєстрації приймається у разі, коли не підтверджуються висновки щодо безпеки, якості та ефективності виробу.

Про прийняте рішення Служба у десятиденний строк повідомляє заявника у письмовій формі.

12. На підставі рішення про державну реєстрацію медичні вироби включаються до Державного реєстру медичної техніки та виробів медичного призначення (далі - Реєстр), що ведеться Службою, а заявнику видається свідоцтво про державну реєстрацію медичних виробів (далі - свідоцтво) за зразком згідно з додатком. Свідоцтво може мати додатки, у яких зазначаються модифікації медичних виробів та комплектувальні вироби.

13. Строк дії свідоцтва до п'яти років.

По закінченні строку дії свідоцтва ввезення на територію України, реалізація та використання медичних виробів можливі тільки після їх перереєстрації.

14. Перереєстрація медичних виробів проводиться також у разі:

зміни найменування та місцезнаходження власника (виробника, розробника), форми випуску медичних виробів;

передачі прав на виробництво медичних виробів іншому виробнику;

змін у настановах (інструкції) з експлуатації (застосування) медичних виробів;

зміни вимог нормативної документації, яка стосується медичних виробів;

виявлення протипоказань та обмежень застосування медичних виробів;

використання у процесі виробництва медичних виробів нових матеріалів, що контактують з тілом людини.

15. Заява про перереєстрацію медичних виробів подається до Служби не раніше ніж за 120 і не пізніше ніж за 90 календарних днів до закінчення строку дії свідоцтва.

16. Перереєстрація медичних виробів проводиться у порядку, встановленому для державної реєстрації.

17. Експертна установа зобов'язана повідомляти на вимогу заявника про строк проведення експертизи, стадію, на якій перебуває її проведення, пояснювати причини будь-якої затримки у проведенні експертизи, забезпечувати конфіденційність отриманої інформації.

18. Служба забезпечує офіційне видання (перевидання) Державного реєстру медичної техніки та виробів медичного призначення, розміщує його дані в засобах масової інформації.

19. У разі встановлення або отримання повідомлення про невідомі раніше негативні властивості медичних виробів, виявлені у процесі виробництва та/або застосування, невідповідності в маркуванні, виникнення загрози здоров'ю або життю людини, про відсутність або недостатню якість та ефективність їх дії порівняно із задекларованою Служба за рекомендацією дорадчого органу приймає рішення про анулювання державної реєстрації або припинення дії свідоцтва на певний строк, що має наслідком заборону (тимчасову заборону) застосування виробів медичних, про що робить відповідну відмітку в Реєстрі та у десятиденний строк письмово повідомляє про це заявника.

Після усунення виявлених негативних властивостей медичних виробів Служба за рекомендацією дорадчого органу може прийняти рішення про поновлення дії свідоцтва.

20. Рішення про анулювання державної реєстрації або припинення дії свідоцтва може бути оскаржене заявником у встановленому законодавством порядку.

21. Протягом строку дії свідоцтва заявник несе відповідальність за якість та безпеку зареєстрованих медичних виробів, своєчасне повідомлення Служби про будь-які зміни, що їх передбачається внести до реєстраційних документів за цей період, та надання вичерпної інформації про причини внесення цих змін, їх вплив на безпеку, якість та ефективність виробу.

22. Заявник сплачує до державного бюджету реєстраційний збір у розмірі: за державну реєстрацію медичної техніки - 50, виробів медичного призначення - 20 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

23. До реєстраційного збору не включаються витрати на проведення експертизи, оплата якої здійснюється на підставі договору між заявником та експертною установою.

24. У разі анулювання державної реєстрації або припинення дії свідоцтва кошти, сплачені за проведення робіт, пов'язаних з державною реєстрацією, заявникові не повертаються.

25. У разі припинення робіт, пов'язаних з проведенням експертизи, внаслідок відсутності додаткових матеріалів або листа з обґрунтуванням строків, необхідних для їх підготовки, сплачені кошти заявникові не повертаються.

 

Додаток
до Порядку 


Державний Герб

УКРАЇНА
 МІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ'Я

Державна служба
лікарських засобів і виробів медичного призначення 


СВІДОЦТВО
про державну реєстрацію

N ______

        Згідно з наказом Державної служби лікарських засобів і виробів медичного призначення від "___" ____________ 200_ р. N ___________,

____________________________________________________________________________________
(назва медичного виробу, тип, вид, марка тощо) 
____________________________________________________________________________________
(клас безпеки)
____________________________________________________________________________________
(номер згідно з каталогом) 
____________________________________________________________________________________
(код згідно з УКТЗЕД) 

внесено до Державного реєстру медичної техніки та виробів медичного призначення України і дозволено для застосування в медичній практиці. 

Виробник 

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
                                                     (найменування, країна, місцезнаходження) 

Свідоцтво дійсне до "___" ____________ 200_ р. 

Голова
(заступник голови) 

 
_______________________
(підпис) 

 
__________________________
(ініціали та прізвище) 

М. П.

(захисна голограма) 


 

Додаток 1
до Свідоцтва 


ДОДАТОК
до свідоцтва про державну реєстрацію

N ______

Інформація про медичний виріб ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Модифікації, номери згідно з каталогом __________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

М. П.  

_______________________
(підпис) 

_________________________
(ініціали та прізвище) 

(захисна голограма) 


 

Додаток 2
до Свідоцтва 


ДОДАТОК
до свідоцтва про державну реєстрацію

N ______

Інформація про медичний виріб ________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Комплектувальні вироби, номери згідно з каталогом _______________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ _____________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________ 

М. П. 

____________________
(підпис) 

_________________________
(ініціали та прізвище) 

(захисна голограма) 


____________

MDoffice

Верховная Рада внесла изменения в ряд законов с целью устранения двойной сертификации пищевых продуктов

Верховная Рада Украины внесла изменения в законы Украины с целью устранения двойной сертификации пищевых продуктов, - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.

Согласно соответствующему законопроекту, поддержанному в первом чтении 235 народными депутатами, вносятся изменения в законы Украины "О государственном регулировании импорта сельскохозяйственной продукции", "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" и в правительственный Декрет "О стандартизации и сертификации".

Суть изменений состоит в том, чтобы определить единым нормативным актом, который регулирует вопрос безопасности сельскохозяйственной продукции, импортируемой в Украину, Закон Украины "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья".

Кроме того, предлагается разрешить таможенное оформление импортного продовольственного сырья и сопутствующих материалов при наличии декларации о соответствии.

Такое разрешение предлагается предоставлять при условии, если производитель и покупатель сертифицированы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001.

Кроме того, покупатель может предоставить письменную гарантию об использовании продовольственного сырья и сопутствующих материалов исключительно для производства пищевого продукта.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина: через биржи в октябре было законтрактовано на экспорт всего 1,23 тыс. тонн семян подсолнечника

По данным Союза аграрных бирж Украины, c 1 по 31 октября 2004 года на украинских биржах было законтрактовано на экспорт 1,23 тыс. тонн семян подсолнечника. Было продано 260 тонн семян 1 класса по цене 1566 грн/т (на условиях DAF), 669 тонн 2 класса по 1538 грн/т (DAF). Кроме того, через биржи было реализовано на экспорт 7 тонн семян подсолнечника высшего класса по цене 3024 грн/т (FCA), 80 тонн неклассифицированного по 1501 грн/т (FCA) и 214 тонн кондитерского подсолнечника по 1630 грн/т СРТ.

Кроме того, на биржах было законтрактовано на экспорт 16,895 тыс. тонн семян горчицы, 3,68 тыс. тонн рапса (технического - 1,03 тыс. тонн, продовольственного - 2,65 тыс. тонн), 1,5 тыс. тонн сои.

Всего с 1 по 31 октября на биржах Украины были заключены экспортные контракты на продажу 19,75 тыс. тонн масличных культур.

АПК-Информ

Евросоюз предоставит России и Украине отдельные квоты на импорт зерна

Руководство Еврокомиссии в конце октября заявило, что РФ и Украине с будущего года "могут быть предоставлены эксклюзивные квоты на поставки пшеницы", пишет «Российская бизнес-газета».

По имеющейся информации, окончательные переговоры запланированы на вторую половину ноября, но Брюссель пока не намерен вести эти консультации в трехстороннем режиме. Как считают специалисты Минсельхоза России, похоже, Еврокомиссия стимулирует "раздел" квот для того, чтобы вести конкретные переговоры с отдельными поставщиками, и прежде всего по ценам. Во всяком случае в предыдущие годы именно ценовой фактор был главным критерием, скажем так, выбора российского или украинского зерна. Заметим, что если доля европейского зарубежья в экспорте российского зерна превышает 15 процентов, то в экспорте украинского почти достигает 25 процентов, так что рынок этот весьма существенный для РФ и Украины.

Согласно разъяснениям Еврокомиссии, речь идет о тарифных квотах для каждой страны, дифференцированных по качественным параметрам зерна. Но общий размер квоты, установленный в 2002 году для ежегодного импорта пшеницы из стран СНГ, останется в Евросоюзе без изменений. Напомним, что эта квота для СНГ, главным образом России и Украины, составляет 2,37 миллиона тонн: в рамках данной квоты поставки облагаются экспортной пошлиной в 12 евро за тонну. Годовая квота разбита на 4 квартальные - по 593 тысячи тонн каждая. В случае если квартальная квота не "выбрана", то ее сальдо ("остатки") добавляются к следующей квартальной квоте.

Но есть важная деталь - квота Брюсселем распределяется по принципу: обслуживается первым тот, кто первым пришел на рынок. То есть действовал вроде бы рыночный принцип: поставлял больше тот, кто предлагал более конкурентные цены, что для российских поставщиков было более выгодным, ибо их зерноэкспортные расценки были в среднем на 10 процентов ниже украинских. При введении же жестких страновых квот сразу возникнет вопрос о соотношении долей России и Украины в упомянутых 2,37 млн тоннах...

Агентство АгроФакт

Виртуальная таможня

Латвия: Таможенник обязан иметь пустые карманы

Не все согласны с мнением г-на Геркенса о том, что у коррупции есть и положительные стороны. Недавно Кабинет министров добрил "Государственную программу по предотвращению и борьбе с коррупцией на 2004-2008 год". Один из ключевых моментов этой программы — создание в каждой государственной структуре антикоррупционной системы. Это что же — в каждом министерстве будет "особый отдел"? Kb решил узнать подробности.

— Речь идет не о создании наших новых структур на местах, а лишь об ужесточении деятельности руководства структур контроля над работой сотрудников,— сразу уточнил главный специалист отдела международных связей и общественных отношений Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) Андрис Витенбургс. — Система, о которой говорится в программе, — это комплекс внутренних инструкций и нормативов, призванных свести к минимуму риск коррупции. Задача каждого госучреждения — выявить точки высокого риска коррупции и создать соответствующие должностные инструкции.

— Приведите пример работы подобной системы инструкций.

— Во многих сферах они уже давно работают. Один из простейших примеров — таможня. Во избежание риска взяточничества или, наоборот, чтобы таможенника не могли ложно обвинить в получении взятки, существует целый ряд запретов. Таможенник не имеет права при исполнении служебных обязанностей иметь при себе валюту, дорогие сувениры, например Parker с золотым пером, мобильный телефон или сумму свыше 10 латов. Такого рода запреты, конечно, разной степени жесткости, должны касаться не только таможенников или полицейских, но всех чиновников, подпадающих под категорию высокого коррупционного риска.

В первую очередь это делается для того, чтобы и сами госслужащие, и их руководители четко знали, что им можно и чего нельзя, и не могли интерпретировать должностные инструкции тем или иным образом. Если такой системы нет, получается, как было с одним пожарным инспектором из Юрмалы. В его обязанности входила выдача согласований и условий противопожарной безопасности объектов. Официально за это платят госпошлину через банк. Вместо этого предприимчивый борец с огненной стихией брал с заинтересованных лиц наличкой, причем в объемах, сильно отличающихся от госпошлины. Но это было не единственным его бизнесом. Он также прямо в кабинете продавал средства пожаротушения. При обыске у него в кабинете было найдено десяток огнетушителей. На его рабочем месте почему-то был также бар с полусотней бутылок, причем весьма дорогостоящих. И то и другое находилось в его кабинете совершенно открыто. Его руководство не могло не заметить ни бизнес-инициатив сотрудника, ни его увлечения дорогими, не по средствам, напитками. Но почему-то до нашего вмешательства никаких мер не принималось. С введением нормального регламентирования работы подобная близорукость начальства станет невозможной.

"Коммерсант Baltic Daily"

Виртуальная таможня

Готовится проект договора о совместном контроле на украино-российской границе

Упрощение порядка пересечения государственной границы гражданами Украины и России, сокращение времени на прохождение контроля, создание условий для невозможности возникновения очередей автотранспорта на пунктах пропуска через границу - таковы главные цели готовящегося проекта соглашения между правительствами двух стран по организации совместного контроля в пунктах пропуска через украинско-российскую государственную границу. Об этом сообщили в главном управлении информационной политики (ГУИП) администрации президента Украины.

"Осуществление проекта обеспечит реконструкцию и содержание пунктов пропуска через границу, экономию бюджетных средств на строительство, формирование единых подходов для внедрения совместного контроля в пунктах пропуска на границе с Российской Федерацией, республиками Беларусь и Молдова", - отмечается в сообщении.

По данным Государственной пограничной службы (ГПС) Украины, межведомственная рабочая группа уже направила этот проект в центральные государственные органы исполнительной власти.

Мероприятия, определенные в этом документе, предусматривают организацию совместного контроля в пунктах пропуска через украинско-российскую госграницу для автомобильного сообщения.

В соответствии с отдельным поручением президента Украины ГПС также проработала проект Межправительственного соглашения об упрощении процедур контроля перемещения физических лиц и транспортных средств, принадлежащих им, через границы между государствами-участниками Единого экономического пространства (ЕЭП). Проект соглашения прошел процедуру внутригосударственного согласования и представлен в кабинет министров Украины, сообщили в ГУИП.

РИА "Новости"

Виртуальная таможня

ВР: Уважаемая Мексика, давайте сотрудничать!

ВР Украины Закон "О ратификации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Правительством Украины и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов" от 20.10.2004 N 2096-IV

Верховная Рада Украины Законом N 2096-IV ратифицировала Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Правительством Украины и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов.

Целью Соглашения является определение деловых перспектив и других форм экономического сотрудничества, в том числе оживления торговли и инвестиций между двумя странами. Оказывать содействие торгово-экономическому сотрудничеству стороны будут путем организации торговых ярмарок и выставок, обмена статистическими данными, информацией относительно стандартов товаров, исследования рынка и решения проблем двустороннего экономического сотрудничества.

Для выполнения Соглашения стороны договорились создать Украинско-Мексиканскую Межправительственную Комиссию.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Сегодняшние полдня я потрудился на славу...
Настало время потрудиться на себя.

Афоризм

Страусы не любят кошек за то, что те закапывают свое дерьмо в песок.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное