Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Не забудь указать в ГТД


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/10/2004
***На форуме MDoffice интересный ответ ... Источник питания


Сообщение № 9729
26-10-2004 16:27, Олена
код
Вопрос:
Ув. господа, помогите определить код на источник питания. Напряжение 24В.
Заранее благодарна
--------------------------------------------------------------------------

Ответы и дополнения:
26-10-2004 17:00, MDOffice mdoffice@mdoffice.com.ua
- Ув. Олена!

Уточните, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "источниками питания" акумулятор, батарея, генератор..........

26-10-2004 17:04, Эдуард
Посмотрите код 8418 - холодильники - источник питания
:)

P.S.Уважаемый Эдуард за вашу чудную шутку, просьба Аленку не обижаться, коллектив Mdoffice решил "премировать" вас 3-х месячной бесплатной регистрацией на нашем сейте. Свяжитесь с нами.

MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 25.10.2004 № 18/18-4723-ЕП

Количество просмотров: 33 (за период c 00:00 по 18:00 27/10/04), всего просмотров: 52
Лист вiд 25.10.2004 № 18/18-4723-ЕПДМСУ

Про внесення змін до постанови Кабінету Міністрів України
Вступил в силу с 25.10.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Украина повышает эффективность железнодорожных грузоперевозок

Распоряжением Кабмина Украины министерству транспорта и связи поручено разработать ряд мер по повышению эффективности эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов. Среди предлагаемых мер: индексация железнодорожных тарифов с учетом изменения индекса цен производителей промышленной продукции; стимулирование предприятий - пользователей транспортных услуг к приобретению в собственность железнодорожного грузового парка. Срок исполнения распоряжения - 1 декабря 2004г.

Минтранссвязи также поручено: увеличить объемы финансирования ремонта грузового железнодорожного парка на 20%; обеспечить переоборудование 450 ед. грузового парка с заменой кузова у вагонов, не пригодных для перевозки грузов. Срок исполнения - до конца т.г.

Одновременно профильные министерства (Минпромполитики, Минтопэнерго), а также облгосадминистрации нацелены Кабмином на контроль соблюдения промышленными предприятиями норм простоев вагонов под грузовыми операциями; на всемерное содействие промышленным предприятиям в развитии последними собственного путевого хозяйства, в закупке нового подвижного состава.

SeaNews

Табачный акциз и бюджет

С приближением рассмотрения проекта закона о бюджете на 2005 год обостряется ситуация вокруг акцизного законодательства для производителей табачных изделий.

Производители дешевых сигарет лоббируют законопроект, который стимулирует повышение спроса на наиболее дешевую продукцию из табаков низкого качества, позволяет производителям минимизировать выплаты в бюджет.

Несколько дней назад первый заместитель главы комитета ВР по вопросам финансов и банковской деятельности, депутат Василий Цушко внес предложение о поправке в закон о бюджете. Он предлагает отменить абзац 10 статьи 9, которая устанавливает минимум для адвалорной ставки в размере одной трети от специфической ставки, не смотря на то, что это идет в разрез с интересами государства, а также не соответствует экономическим интересам табачной отрасли в целом. Об этом сообщили в пресс-службе депутата.

На сегодняшний день в 14 странах Евросоюза, Швейцарии и Кипре существует минимальная ставка акцизного налога на табачные изделия. ProUa

Деловая неделя

Депутаты поддерживают изменения в Закон об НДС

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства поддерживает проект закона о внесении изменения в Закон "О налоге на добавленную стоимость" (относительно порядка возмещения НДС за экспортированные товары).
Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, законопроектом предлагается осуществлять экспортное возмещение налога на добавленную стоимость, только если экспортером выступает товаропроизводитель. Кроме того, определяются условия, которые ограничивают получение налогоплательщиком экспортного возмещения.

В частности, статья 6 Закона дополняется положением относительно вычисления по нулевой ставке операций по продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) за границы таможенной территории Украины, только товаропроизводителям, которые являются налогоплательщиками. Это даст возможность облагать налогами предприятия и организации, которые являются посредниками при продаже товаров за границы таможенной территории Украины.

Также предлагается статью 7 дополнить нормой, при которой налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, уплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), стоимость которых относится к составу валовых затрат производства (оборота) и основных фондов или нематериальных активов, которые подлежат амортизации, только при условии подтверждения налоговым органом, в котором находится на учете продавец этих товаров (работ, услуг), отсутствия у него обязательств по налогу на добавленную стоимость за запрашиваемый период. Это даст возможность избежать факта осуществления денежных расчетов с "фиктивными" поставщиками работ, товаров, услуг.

Вносятся изменения в статью 8 о том, что "в случае, если налогоплательщик осуществляет операции по вывозу (экспортированию) за границы таможенной территории Украины продукции не собственного производства, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные в связи с приобретением этой продукции, относятся в состав валовых затрат производства и экспортное возмещение не предоставляется".

Комитет считает, что принятие проекта позволяет конкретизировать порядок возникновения права на получение плательщиком НДС бюджетного (экспертного) возмещения за вывезенные (экспортированные) товары (работы, услуги). Кроме того, он будет способствовать улучшению состояния поступления налога на добавленную стоимость в бюджет и предупреждению фактов уклонения от уплаты этого налога.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Не забудь указать в ГТД

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменения в приказ Гостаможслужбы Украины от 09.07.97 N 307" от 08.10.2004 N 730

Приказом ГТСУ от 8 октября 2004 года N 730 внесены изменения в перечень дополнительной информации, которая вносится в графу 31 ГТД для обеспечения идентификации товаров при их классификации, - приложение к Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации.

Приказом уточнена подлежащая сообщению информация по ранее включенным в перечень товарам, а также установлена информация, которую необходимо указывать по таким товарам, как:

- пищевые смеси из животных и растительных жиров и масел;

- сахар;

- гипс, гипсовые связующие вещества;

- органические синтетические красители; пигменты;

- краски и лаки на основе полимеров, дисперсионные или растворимые в неводных средах;

- пигменты, растворенные в неводных средах; красильные средства и прочие красители, представленные расфасованными для розничной торговли;

- замазки для стекла, замазки (для уплотнения) и прочие мастики; шпаклевки для малярных работ;

- белковые вещества;

- изделия из пластмассы для транспортировки и упаковки товаров;

- прутки, бруски, профили, провод из алюминия;

- алюминиевые металлоконструкции;

- котлы для центрального отопления;

- машины и оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов;

- устройства ввода или устройства вывода цифровой информации (мониторы);

- автомобили специального назначения.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Минтранссвязь: Заключение договора является обязательным

Министерство транспорта и связи Приказ "О внесении изменений в Инструкцию о порядке регистрации линий заграничного плавания" от 06.10.2004 N 884

Приказом Минтранса от 6 октября 2004 года N 884 изложена в новой редакции Инструкция о порядке регистрации линий заграничного плавания.

Если согласно ранее действовавшей редакции Инструкции Укрморречфлот регистрировал линии загранплавания после осуществления судами, которые будут работать на этой линии, не меньше трех суднозаходов на протяжении календарного года в украинский порт на судоходной линии, планируемой к регистрации, то сейчас регистрация линии может осуществляться уже после осуществления второго суднозахода.

Каждому оператору линейных перевозок Инструкцией было вменено в обязанность обнародовать в СМИ и/или сети Интернет расписание линии загранплавания и правила линейных перевозок между портами.

Между украинскими портами захода и оператором линейных перевозок и его морским агентом-резидентом согласно новой редакции в обязательном порядке должен заключаться договор о работе линии заграничного плавания, который необходимо прилагать к заявлению оператора линейных перевозок о регистрации линии загранплавания.

Срок рассмотрения Укрморречфлотом документов для регистрации линии заграничного плавания был продлен и составил 15 дней.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 02.11.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

ЕС создает агентство по управлению внешними границами

Министры внутренних дел и юстиции 25 стран-членов Евросоюза одобрили по итогам заседания 25-26 октября в Люксембурге пакт по созданию Европейского агентства по управлению внешними границами этой региональной организации.

Как сообщили в главном секретариате Совета ЕС, целью создания агентства является улучшение координации операционного сотрудничества между европейскими странами и облегчение механизмов управления внешними границами ЕС.

Свои услуги по размещению штаб-квартиры Европейского агентства по управлению внешними границами предложили Венгрия, Словения, Эстония и Мальта, уточнили в секретариате ЕС.

Подробности по материалам: РИА Новости

ЕС заинтересован в развитии транспортных проектов

Вице-президент Еврокомиссии, Комиссар ЕС по энергетике и транспорту Лойола де Паласио поддержала предложение белорусской делегации уделить внимание проектам развития внутреннего водного транспорта, в том числе, на территории Беларуси. Как сообщила пресс-секретарь Минтранса Беларуси Эсмира Гоман, это предложение было высказано в ходе первого заседаниия Группы специалистов высокого уровня по транспорту 18-19 октября 2004г. в Брюсселе.

В в качестве примера была представлена информация и высказана заинтересованность в поддержке со стороны ЕК проектов по соединению Балтийского и Черного морей (Днепр - Припять - Буг - Висла - Одер и Днепр - Западная Двина).

Л. де Паласио подчеркнула важность развития транспортной инфраструктуры на восточном направлении. В целях проработки конкретных проектов развития трансъевропейских транспортных сетей было создано пять региональных подгрупп, а Беларусь вместе с Молдовой, Россией и Украиной вошла в состав “восточной подгруппы’.

Вице-президент Европейского инвестиционного банка Иван Пилип отметил необходимость активизации сотрудничества с Беларусью, Украиной и Молдовой, которой, по его словам, уже выделена ссуда в размере 500 млн. евро. Каждый проект должен быть одобрен Еврокомиссией, в то время как для проектов в странах Балтийского региона была отмечена готовность банка к сотрудничеству по любым транспортным проектам.

SeaNews

Минэкономики: Цены на вторую половину месяца

Минэкономики Приказ "Об утверждении индикативных цен на карбамид и аммиак, экспортируемые из Украины во второй половине октября 2004 года" от 19.10.2004 N 379

Минэкономики приказом от 19 октября 2004 года N 379 утвердило индикативные цены на карбамид и аммиак, экспортируемые из Украины во второй половине октября 2004 года:

 

2-я половина сентября - 1-я половина октября

2-я половина октября

Карбамид

204 доллара США/т

232 доллара США/т

Аммиак

235 долларов США/т

240 долларов США/т



ЛIГАБiзнесIнформ

Бельгия признала в отношениях с Украиной Конвенцию, отменяющую требование легализации иностранных официальных документов

Правительство Королевства Бельгия отозвало предупреждение о неприменении в отношениях с Украиной Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 1961 года. Такое сообщение прислало в Украину Министерство иностранных дел Королевства Нидерланды, которое является депозитарием Конвенции.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства юстиции Украины, в результате снятия предупреждений официальные документы на территории Украины и Бельгии больше не будут требовать консульской легализации. Как и в отношениях с другими государствами–участниками Конвенции единственным формальным требованием будет проставление специального штампа (апостиля), удостоверяющего истинность подписи лица под документом и аутентичность оттиска печати или штампа, которым скреплен соответствующий документ.

Бельгия стала 79 страной мира, признавшей присоединение Украины к Конвенции 1961 года. Единственным государством–участником Конвенции, не снявшим своих возражений против Украины, на сегодня остается Германия, на территории которой продолжает применяться требование соблюдения процедуры консульской легализации официальных документов.

Министерство иностранных дел Королевства Нидерландов также сообщило Украине о присоединении к Конвенции Республики Эквадор. До 1 февраля 2005 года Украина может высказать свои возражения или согласие на присоединение к Конвенции этой страны.

Конвенция 1961 года, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, вступила в силу в Украине 22 декабря 2003 года. Полномочия на проставление апостиля на документах, выданных на территории Украины, предоставлены Министерству юстиции (на документах, выдаваемых органами юстиции и судами, а также на документах, оформляемых нотариусами Украины), Министерству образования и науки (на официальных документах, выданных учебными заведениями, государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, которые касаются сферы образования и науки), Министерству иностранных дел (на всех других видах документов).

Кроме того некоторые международные договоры Украины отменяют необходимость любого дополнительного засвидетельствования официальных документов, подаваемых в связи с рассмотрением гражданских и уголовных дел. Такие договоры Украина заключила со всеми государствами СНГ и Прибалтики, а также с Китаем, Чехией, Венгрией, Польшей, Монголией и Вьетнамом.

Конвенция 1961 года действует в отношениях Украины с Албанией, Австралией, Австрией, Андоррой, Антигу и Барбудой, Аргентиной, Багамами, Барбадосом, Белизом, Бельгией, Беларусью, Болгарией, Боснией и Герцеговиной, Ботсваной, Брунеем Даруссалам, Великобританией, Венесуэлой, Арменией, Гренадой, Грецией, Доминикой, Эстонией, Израилем, Ирландией, Испанией, Италией, Казахстаном, Китаем, Кипром, Колумбией, Латвией, Лесото, Либерией, Лихтенштейном, Литвой, Люксембургом, Маврикием, Македонией, Малавы, Мальтой, Маршалловыми островами, Мексикой, Монако, Намибией, Нидерландами, Ниуе, Новой Зеландией, Норвегией, Панамой, Перу, ЮАР, Португалией, Россией, Румынией, Сальвадором, Самоа, Сан Марино, Свазилендом, Сейшелами, Сент Винсентом и Гренадинами, Сент Китсом и Невисом, Сербией и Черногорией, Словакией, Словенией, Ст.Лусией, Суринамом, США, Тонгой, Тринидадом и Тобаго, Турцией, Венгрией, Фиджи, Финляндией, Францией, Хорватией, Чехией, Швейцарией, Швецией, Японией

ЛIГАБiзнесIнформ

Банки не в восторге от списания средств со счетов предприятий по требованию налоговых органов

Банковская система не поддерживает стремление налоговых органов самостоятельно решать вопрос списания средств со счетов наших клиентов, сообщила на пресс-конференции во вторник вице-президент Ассоциации украинских банков (АУБ) Антонина Паламарчук.

"У нас есть законодательство о собственности. А средства на счетах клиентов это и есть собственность клиентов. Поэтому, мы придерживаемся мнения, что списание средств со счетов наших клиентов возможно лишь на основании решения суда и через исполнительную систему", - сказала А.Паламарчук.

Как сообщил недавно в прессе заместитель главы Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) Сергей Лекарь, закон о порядке погашения налоговой задолженности дает налоговым органам право взыскивать согласованные суммы налогового долга со счетов предприятий. По его данным, сейчас ГНАУ направила на согласование в Нацбанк Украины (НБУ) нормативный акт, в соответствии с которым банки должны будут осуществлять списание средств со счетов предприятий по требованию налоговых органов. Вместе с тем, НБУ отказывается поддерживать эту инициативу, ссылаясь на положения закона о платежных системах и переводе денег

При написанні використані матеріали: Інтерфакс Україна

UAtoday.net

Проект наказу Державної митної служби України "Про внесення змін до наказу Держмитслужби України від 27.01.2003 № 49"

ПРОЕКТ НАКАЗУ

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ
Н А К А З
Київ


Про внесення зміни до
наказу Держмитслужби
України від 27.01.2003 № 49

Відповідно до постанови Кабінету Міністрів України від 23.02.99 № 255 "Про посилення контролю за доставкою до митниць призначення вантажів, які переміщуються під митним контролем" (зі змінами й доповненнями) і з метою вдосконалення механізму контролю за транзитним переміщенням через митну територію України окремих видів товарів

НАКАЗУЮ:

1. Унести до наказу Держмитслужби України від 27.01.2003 № 49 „Про посилення контролю за доставкою в митниці призначення окремих видів товарів”, зареєстрованого в Міністерстві юстиції України 04.02.2003 за № 87/7408 (зі змінами й доповненнями), таку зміну:

1.1. Пункт 1 наказу викласти в такій редакції:

"1. Установити, що транзитні переміщення через митну територію України автомобільним транспортом товарів 02 – 04, 07 – 09, 12, 15 – 21, 2201, 2202, 3302, 3402, 4011, 4202, 4303, 4901, 6101, 6102, 6103, 6104, 6105, 6106, 6107, 6108, 6109, 6110, 6111, 6112, 6113, 6114, 6115, 6116, 6117, 6201, 6202, 6203, 6204, 6205, 6206, 6207, 6208, 6209, 6210, 6211, 6212, 6213, 6214, 6215, 6216, 6217, 6401, 6402, 6403, 6404, 6405, 6406, 8415, 8418, 8450, 8452, 8471, 8473 30, 8509, 8510, 8516, 8517, 8518, 8519, 8520, 8521, 8524, 8525, 8527, 8528, 8536, 9303, 9401, 9403 груп, товарних позицій та підкатегорії 6309 00 00 00 згідно з УКТЗЕД здійснюються за умови застосування одного із заходів гарантування доставки товарів, установлених статтею 161 Митного кодексу України".

2. Департаменту організації митного контролю (Мальнов В.С.) і Департаменту правового забезпечення (Ступак Ю.В.) забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3. Департаменту правового забезпечення (Мароха В.М.) проінформувати Міністерство закордонних справ України про дату набрання чинності цим наказом для надання інформації іноземним суб`єктам зовнішньоекономічної діяльності.

4. Начальникам митних органів довести цей наказ до відома особового складу, фізичних і юридичних осіб.

5. Установити, що наказ набирає чинності через 20 днів з дня його офіційного опублікування.

6. Контроль за виконанням наказу покласти на першого заступника Голови Служби Іванюка М.М.

Голова Служби М.Каленський

CUSTOMS.GOV.UA

Украина увеличит транзит российского газа в Европу

Дочерняя компания НАК "Нафтогаз Украины" – "Укртрансгаз" планирует в 2004 году увеличить транспортировку (транзит) российского природного газа по территории Украины в страны Европы на 8,54%, или на 9,6 млрд кубометров, по сравнению с 2003 годом, до 122 млрд кубометров. Об этом сообщил генеральный директор ДК "Укртрансгаз" Анатолий Рудник сегодня во время международной конференции "Нефть и газ - 2004", которая проходит в Киеве.

По его словам, в 2005 году также планируется увеличить транзит российского газа по территории Украины в страны Европы до 123 млрд кубометров.

В январе-августе 2004 года транзит природного газа по территории Украины увеличился на 17,8%, или на 14,5 млрд кубометров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 95,8 млрд кубометров. При этом в страны Европы он вырос на 8,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 75,291 млрд кубометров, транзит в страны СНГ – на 0,2%, до 11,860 млрд кубометров.

В 2003 году транзит газа по территории Украины составил 124,1 млрд. кубометров, из которых 112,4 млрд. кубометров - в страны Европы.

Справка "Деловой Недели"

Дочерняя компания НАК "Нафтогаз Украина" – "Укртрансгаз" является монополистом по перекачке газа из России в страны ЕС, транспортируя 90% экспорта российского газа.

Газотранспортная система состоит из 36 тыс. км газопроводов, 71 компрессорной станции и 12 подземных хранилищ газа с общим активным объемом газа 32 млрд кубометров.

Пропускная способность системы на входе составляет 288 млрд кубометров газа в год, на выходе - 175 млрд кубометров.

Деловая неделя

Депутаты поддерживают изменения в Закон "О металлоломе" относительно наличных расчетов и устранения ограничений земельных участков

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам европейской интеграции рекомендует парламенту поддержать предложенные народным депутатом Сергеем Матвиенковым изменения в Закон "О металлоломе" (относительно наличных расчетов и устранения ограничений земельных участков).
Как сообщает Информационное управление аппарата ВР Украины, законопроект направлен на урегулирование порядка осуществления расчетов за заготовку металлолома черных и цветных металлов и устранение ограничений площади благоустроенного земельного участка, необходимого для получения лицензии на операции с ломом черных и цветных металлов.

Членами Комитета было отмечено, что положения законопроекта регулируются нормами системы ГАТТ/ВТО и, в частности, статьей Ш ГАТТ 1994 и статьей 2 Соглашения о технических барьерах в торговле. Также было указано, что положения законопроекта не противоречат положениям упомянутых статей соответствующих соглашений системы ГАТТ/ВТО.

ЛIГАБiзнесIнформ

Л.Кучма ветировал Закон о снижении акцизной ставки на этиловый спирт для медицинской отрасли

Президент Украины Леонид Кучма ветировал Закон Украины относительно льготной акцизной ставки на этиловый спирт для медицинской отрасли. Свои предложения к этому закону Президент передал в парламент 26 октября.
Закон "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ставки акцизного сбора на этиловый спирт для медицинской отрасли" предлагал уменьшить ставку акцизного сбора на этиловый спирт, используемый производителями и учреждениями здравоохранения для производства и изготовления лекарственных средств с 16 грн. до 2 грн. за 1 литр 100-процентного спирта.

Размер этой ставки с 2 грн. до 16 грн. был увеличен Законом Украины "О Государственном бюджете Украины на 2004 год". Увеличение ставки акцизного сбора на этиловый спирт привело к значительному повышению (в 2-3 раза) цен на соответствующие лекарственные средства и рост себестоимости соответствующих лечебно-диагностических процедур.

ЛIГАБiзнесIнформ

В.Путин отмечает, что введение визового режима между Украиной и Россией не планируется

В эфире центральных телеканалов вчера вечером Президент Российской Федерации Владимир Путин пообещал отменить ранее запланированное введение загранпаспортов при поездках украинцев в Россию с 1 января 2005 года.
В.Путин пообещал, что по приезде в Россию он даст соответствующее распоряжение Министерству внутренних дел, Министерству иностранных дел России и Администрации Президента.

Кроме того, В.Путин заявил, что Россия введет такой же порядок регистрации украинских граждан в России, как и Украина в отношении граждан России, то есть 90 дней, а не три, как это было до сегодняшнего дня.

В.Путин также заверил, что введение визового режима между Украиной и Россией не планируется.

В.Путин сообщил, что он положительно относится к идее двойного гражданства.

Кроме того, В.Путин признался, что встречал свой последний день рождения вместе с Леонидом Кучмой и Виктором Януковичем. "Я думаю, что я имею право встречать свой день рождения в кругу друзей и родственников. Действительно я пригласил и Президента, и председателя правительства Украины. Они мне привезли интересные подарки", - сказал он.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: МЭРТ проводит антидемпинговое расследование против европейской стали

Минэкономразвития РФ объявило во вторник о начале антидемпингового расследования в отношении поставок нержавеющего плоского проката из стран Европейского союза. Как сообщает Reuters, инициатором расследования является ОАО «Челябинский металлургический комбинат» — «Мечел», на долю которого приходится в среднем 78,7% общего объема производства никельсодержащего плоского проката в РФ.

В сообщении МЭРТ говорится, более чем двукратная разница в ценах на никелесодержащий плоский прокат на рынках ЕС и поставляемый из ЕС в Россию ($1,657 тыс. за тонну и $708 за тонну соответственно) в период с первого по третий кварталы 2003 года привела к вытеснению с внутреннего рынка России российского проката импортным, сообщает АБН.

Альта-Софт

ЕС и США заключили перемирие в торговой войне

Европейский cоюз отменил санкции на импорт из США после того, как президент Буш подписал закон, отменяющий субсидии американским экспортерам.

Комиссар ЕС по торговле Паскаль Лами приветствовал решение Джорджа Буша, в результате которого финансовая помощь американским экспортерам будет сокращена на 5 миллиардов долларов в период между 1 января 2005 г. и 31 декабря 2006 г. Однако Лами выразил озабоченность по поводу пункта в законе, который, по его мнению, может привести к установлению налоговых льгот экспортерам после 2006 г. Комиссар Евросоюза не исключил возможности возобновления санкций. "Мы посмотрим, что скажет ВТО", - заявил Паскаль Лами.

Напомним, что в 2003 году, Всемирная торговая организация постановила, что американские субсидии нарушают законы о торговле. В марте этого года Евросоюз установил тарифы на ряд товаров из Соединенных Штатов.

Согласно правилам Всемирной торговой организации, ЕС имеет право установить 100-процентный тариф на импорт некоторых американских товаров.

Первоначальный уровень этого тарифа составлял 5% и поднимался на 1% каждый месяц, в ходе которого действовали субсидии экспортерам в США.

При написанні використані матеріали: bbcrussian.com

UAtoday.net

Транспортный комплекс Украины: динамика работы

Согласно информации Госкомстата Украины, объем грузоперевозок транспортными предприятиями Украины (включая частный сектор) за 9 месяцев т.г. составил 608.9 млн.т. (+5.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) при грузообороте 342.3 млрд. ткм (+4.6%). Для сравнения: аналогичные показатели динамики сопоставимого периода предыдущего года - +10.8%, +11.7% соответственно.

Распределение грузоперевозок по отдельным видам транспорта составило: железнодорожный - 56.2% суммарных объемов, автомобильный - 14.8%, водный - 2.5%, трубопроводный - 26.5%. Для сравнения: аналогичное распределение годом ранее составило соответственно 51.5%, 20.3%, 2.1%, 25.8%; 0.3% объемов были перевезены воздушным транспортом.

За отчетный период максимальными темпами возрастала водная составляющая грузоперевозок (+10.8%, до 15 млн.т.) на фоне более сдержанной динамики железнодорожной (+5.6%). Для сравнения: в предыдущем году лидерство принадлежало железнодорожному транспорту (+13.9%).

Доля грузоперевозок автомобильным транспортом (с учетом перевозчиков-физических лиц) составила 90 млн.т. (+10.5%) при грузообороте 10.7 млрд. ткм (+27.2%). Резко превалирующий рост автомобильного грузооборота на фоне более сглаженной динамики объемов говорит о прогрессе отправок мелкими партиями, что характерно для внутренних грузоперевозок. Годом ранее аналогичная динамика составила +8%, +16.6% соответственно.

Объемы транспортировки грузов магистральными трубопроводными системами составили 161.6 млн.т. (+2.4%) при грузообороте 146.3 млрд. ткм (+2.0%); аналогичная динамика годом ранее - +7.4%, +6.5% соответственно. Рост транспортировки газа составил +4.4% (в т.ч. транзит +7.4%); аммиака - +2.3% (в т.ч. транзит +1.3%). Транспортировка нефти уменьшилась на 2.9%.

SeaNews

Россия: С 1 января 2005 года каждый таможенный склад будет оборудован рентгеновским аппаратом

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ в Великом Новгороде прошло заседание консультативного совета руководителей крупнейших предприятий области и специалистов Новгородской таможни. Встреча прошла строго по повестке, включавшей помимо предварительных итогов работы таможни проблемные вопросы вывоза леса и особенности работы склада временного хранения в рамках нового таможенного законодательства, но формальной, скучной беседа не стала. А был весьма оживленный обмен мнениями, который позволил выявить ряд острых моментов в совместной работе таможни и участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Но прежде всего - об итогах. Как подчеркнул начальник Новгородской таможни Михаил ДЯГИЛЕВ, десять месяцев этого года - это время работы в условиях нового Таможенного кодекса. По его мнению, таможня должна быть незаметной и выполнять свои функции стража интересов государства лишь тогда, когда появляются обоснованные подозрения в том, что дело приходится иметь с недобросовестным коммерсантом. Результатом такой деятельности, направленной прежде всего на то, чтобы сделать внешнюю торговлю выгодной для наших экспортеров, стало, в частности, быстрое и качественное оформление таможенных деклараций. В абсолютном большинстве случаев - в течение дня. Это немаловажно для частного бизнеса, отлично считающего свои временные, а значит, и финансовые затраты при экспорте или импорте товара. В то же время федеральная таможенная система сумела выработать довольно сложную и надежную практику анализа рисков, связанных с правонарушениями в данной сфере. В будущем предполагается вообще выйти на минимальный уровень досмотра товаров.

Несколько слов было сказано и о таможенных постах. Определенные проблемы, которые, впрочем, уже решаются, возникли из-за ликвидации поста в Малой Вишере, что создало проблемы для участников ВЭД. Зато появился новый пост в Пестове, что существенно разгрузило работу таможенников в Боровичах. Изменился за последнее время и брокерский состав. Сейчас услуги по таможенному оформлению товаров на территории Новгородской области предоставляют ЗАО "РОСТЭК-Псков", ЗАО "Вельц" и ЗАО "Шенкер". В завершение своего выступления Михаил Дягилев заявил, что в настоящее время Новгородской таможне удалось стать, помимо всего прочего, и высокопрофессиональной командой, которая ценит свою репутацию честного партнера. Начальник таможни особо подчеркнул, что если находятся в их рядах люди, которые пытаются использовать свое служебное положение с корыстной целью, то это "мы выжигаем каленым железом". Правда, сразу оговорившись, что "сейчас нам не приходится этого делать".

После подведения итогов работы таможни представители некоторых предприятий области решили воспользоваться случаем и напрямую задать вопросы специалистам. Так, генерального директора ЗАО "РОСТЭК-Псков" Николая Загоруя производители попросили объяснить: почему за последнее время столь вырос в цене прейскурант на услуги склада временного хранения? Ответ прозвучал предсказуемо: государство предъявляет все новые и новые требования к стандартам и оборудованию складов временного хранения товаров. Примечательная деталь - с 1 января 2005 года каждый такой склад должен иметь новую рентгеновскую установку стоимостью в 230 тысяч евро. А стандарт есть стандарт - вот и приходится таможенным брокерам повышать цены на свои услуги. Зато товары теперь складируются, как в Европе.

Затем жаркий спор развернулся вокруг экспорта необработанного, круглого, леса. Камнем преткновения стала... кора. С ней или без нее необходимо платить пошлину при экспорте древесины? Как выяснилось, по существующим правилам - все-таки с ней. И хотя цена вопроса в денежном выражении в данном случае сравнительно невелика, участники ВЭД недоумевали: а где же принципы? Ведь теперь тот, кто вывозил "кругляк", не указывая в декларации объем товара с корой, ждет штрафов за неправильно заполненные таможенные документы, и кое-кто эти штрафы уже был вынужден заплатить. В зале одним из заинтересованных в проблеме участников ВЭД также было сказано о том, что в правительстве этот вопрос еще окончательно не определен. По крайней мере, произошла утечка информации из кругов, близких к премьеру российского правительства Михаилу Фрадкову, дескать, на его встрече с финским коллегой, готовящейся в начале следующей недели, будет звучать в числе прочих и эта тема, и что в текст выступления уже вписано, что "с корой мы погорячились". Так это или только слух, покажет время, а пока бюрократическая телега сдвинется с мертвой точки, Михаил Дягилев предложил решать спорные вопросы в цивилизованном порядке - например, в арбитражном суде.

Под занавес участники ВЭД пожаловались таможне на фитоинспекцию, которая, отслеживая качество вывозимого леса, часто задерживает составы с древесиной, что вызывает финансовые издержки фирм. И кроме того, сертификаты, в которые инспектора вносят номера каждого из следующих за границу вагонов, заполняются от руки, авторучкой. Такие документы не всякие европейские страны принимают к рассмотрению. Впрочем, последний вопрос был уже явно за пределами компетенции Новгородской таможни. Хотя и тут ее начальник, следуя своему правилу: "добросовестный участник ВЭД всегда прав", обещал помочь хотя бы консультацией.

Расходились участники консультативного совета довольные друг другом. А сама форма встречи вполне оправдала себя, при том что, по признанию Михаила Дягилева, "встречаться нам, к счастью, приходится все реже, потому что мы постепенно распутываем общие проблемные узлы".

Новгородские ведомости

Виртуальная таможня

Одним задом на двух стульях

Украине есть что брать и от ЕС, и от ЕЭП. Уже сегодня умеренные темпы интеграции в рамках этих двух структур приносят Украине немалые выгоды, пишет "Инвестгазета".

ЕС: Уместный торг

Евросоюз является самым крупным рынком сбыта украинской продукции. За восемь месяцев текущего года Украина в общей сложности экспортировала в европейские страны товаров на сумму $7,8 млрд. Наращивание экспорта в Европу - это на данном этапе основная выгода, которую может получить украинская экономика от своего нового, расширенного соседа.

До расширения ЕС в мае текущего года существовало опасение, что вхождение 10 новых стран повлечет за собой потери для украинской экономики в размере от $300 млн. до $500 млн. ежегодно. Однако цифры, названные в Верховной Раде в середине сентября Валерием Пятницким, первым заместителем министра экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, успокоили даже самых отчаянных скептиков.

За первое полугодие 2004 года товарооборот между странами ЕС и Украиной увеличился на 46% (на $3,4 млрд. - до $10,8 млрд.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем прямых инвестиций - на 35% (на $1,1 млрд.). Подобные темпы роста этих показателей вполне компенсируют какие-либо потери от распространения на 10 новых стран-членов ЕС действовавшего украинско-европейского торгового режима. Более того, увеличение объемов товарооборота произошло именно благодаря снижению среднего таможенного тарифа у новых членов Евросоюза.

До расширения ЕС среднеарифметическая ставка таможенного тарифа стран-кандидатов по товарным позициям, на которые приходится наибольший удельный вес в украинском экспорте в эти страны, составляла 4,24%. После мая 2004 года среднеарифметическая ставка на те же товарные позиции снизилась до уровня 3,51%. Еще год назад предполагалось, что снижение общего тарифа не принесет существенной выгоды Украине даже в среднесрочной перспективе, поскольку предполагаемые потери отечественной экономики от расширения ЕС будут связаны с так называемыми нетарифными ограничениями.

Не оправдали себя и опасения относительно уменьшения экспорта в ЕС украинской металлургической продукции. В июне 2004 года Украина и ЕС заключили соглашение, согласно которому в 2004 году Украина поставит в страны Евросоюза 607 тыс. тонн металла. Изначально распространение торгового режима на 10 новых членов ЕС предполагало уменьшение квоты с 880 тыс. тонн - до 184,5 тыс. тонн. Украинское правительство, по словам Пятницкого, имеет все шансы увеличить квоту на экспорт стали на 2005 год до рекордных за последние четыре года - 1 млн. тонн.

Помимо наращивания объемов торговли, от ЕС следует ожидать и увеличения финансирования в рамках так называемой технической помощи, и применения в отношении Украины тех программ, которые использовались странами-кандидатами на вступление в ЕС. Только в рамках программ приграничного сотрудничества под эгидой TACIS в период 2004 - 2006 гг. Украина освоит $23,5 млн.

От Евросоюза также начинают поступать предложения об участии Украины в крупных научно-технологических проектах. В сентябре Еврокомиссия обратилась к Совету Европы с рекомендацией начать переговоры относительно участия Украины в грандиозном европейском проекте глобальной спутниковой связи Galileo. Это даст Украине возможность не только дальше продвинуться в развитии отечественных космических технологий, но и значительно улучшить свои земные дела: задействовать интеллектуальный украинский потенциал, создать дополнительные квалифицированные рабочие места, привлечь дополнительные инвестиции. Собственно, в этом и заключается все то, что Украина может получать от интеграции с ЕС.

ЕЭП: впечатляющий старт

Привлечение потенциала Украины в космической сфере не осталось без внимания в рамках сотрудничества в Едином экономическом пространстве. На саммите глав-государств ЕЭП в Астане (Казахстан) президенты "четверки" объявили о готовящемся создании единой ракетно-космической корпорации. Со стороны Украины предполагается участие конструкторского бюро "Южное", Южного машиностроительного завода и ряда других известных предприятий.

Впрочем, для Украины более важным аспектом сотрудничества в рамках ЕЭП является стабилизация отношений с Россией в вопросе поставок энергоресурсов. На сегодняшний день уже существует договоренность, что с 1 января 2005 года будет отменено взимание НДС по стране назначения при экспорте нефти и газа. По предварительным подсчетам, отмена НДС принесет в украинскую казну дополнительно $800 млн. Однако стоит заметить, что по мнению некоторых отечественных экспертов, обновленный в текущем году таможенный кодекс России нивелирует данную финансовую выгоду для украинского бюджета за счет увеличения Россией экспортной пошлины на нефть.

Тем не менее, интеграция в рамках ЕЭП уже сегодня дает положительные результаты для Украины. Начиная с февраля прошлого года, когда Украина, Россия, Казахстан и Беларусь объявили о своем желании создать Единое экономическое пространство, товарооборот между этими странами вырос в несколько раз. "Украина, занимавшая последние 10 лет четвертое-пятое место по объемам торговли с Россией, сейчас уверенно заняла третье", - сообщил президент России на переговорах со своим украинским коллегой в августе текущего года. Практически вдвое за последний год увеличился объем товарооборота Украины с Беларусью. И это происходит тогда, когда создание зоны свободной торговли - главной цели ЕЭП - ожидается не раньше 2006 года.

Деловая неделя

Украинский канал Дунай-Черное море: объемы перевозок

Согласно информации Минтранссвязи Украины и оперативным данным ГП "Дельта-лоцман" (Украина), с момента открытия судоходства по украинскому участку МТК N7 сообщения Дунай - Черное море (26.08.2004г.) через морской подходной канал русла Быстрое (украинский глубоководный судовой ход (ГСХ) Дунай - Черное море) прошли первые 100 единиц торгового флота. Сотым судном стал сухогруз "Коралл" (флаг России), прошедший каналом 23.10. в ночное время суток с грузом металлопродукции направлением порт Рени (Украинский Дунай) - Баку. Той же ночью прошли еще 2 иностранных сухогруза ("Euromed", флаг Сент-Винсенте, с грузом угля по маршруту Мариуполь - Галац (Румыния); "Wibor", флаг Грузии, с грузом древесины из Рени на Турцию).

За неполные два месяца работы канала рост грузоперевозок относительно плана составил +7% (107 ед. флота). Прохождение совершали суда под флагами 11 стран, в т.ч., с наибольшей частотой: Украины (47 ед.); России (23 ед.); Сент-Винсенте (9 ед.); Турции (7 ед.); Грузии, Нидерландов (по 4 ед.); Панамы, Антигуа, Камбоджи, КНДР (по 2 ед.).

По оценкам украинских специалистов, препятствием для более активного роста грузоперевозок являются как глубины первой очереди ГСХ (ограничение по осадке - 5.85 м), так и практика заключения фрахтовых контрактов на год вперед (до конца т.г.), ввиду чего канал в текущем году используется клиентами, фактически, по остаточному принципу.

SeaNews

Россия: Как попасть в реестр

Вопрос:
- Собираюсь ввозить товары от известных производителей. Оказывается, некоторые товарные знаки могут быть внесены в Реестр объектов интеллектуальной собственности. Расскажите, как с ним ознакомиться и что это такое?
Лебедев СМ. Санкт-Петербург

Ответ:
- Реестр объектов интеллектуальной собственности ведет ФТС России. Официальными изданиями, в которых осуществляется опубликование перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, являются бюллетень таможенной информации «Таможенные ведомости» и журнал «Таможня». Кроме того, с Реестром можно ознакомиться и на интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru).
Если даже вы предполагаете ввозить товары от известных производителей, чьи торговые марки включены в Реестр, но в незначительных количествах для личного пользования или пересылаете в международных почтовых отправлениях также для личного пользования, то на вас, как на физическое лицо, не распространяются меры, связанные с защитой правообладателя или его представителя.
В иных случаях правообладатель или его представитель для внесения в Реестр вправе подать заявление, если он имеет достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение его прав при осуществлении таможенного оформления и контроля, на принятие мер, связанных с приостановлением ввоза контрафактных, по его мнению, товаров. При обнаружении товаров с указанными товарными знаками, таможенный орган уведомляет декларанта и правообладателя о приостановлении выпуска товаров на 10 рабочих дней, а также сообщает им взаимные адреса и наименования организаций. При этом решение таможни о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене либо по просьбе правообладателя, либо по истечении срока, если от компетентного органа не будет получено решение об изъятии или аресте контрафактных товаров.

"Виртуальная таможня" по материалам журнала «Таможня»

Виртуальная таможня

Государственный долг Украины экономически безопасный, - Министерство финансов

По подсчетам специалистов Министерства финансов, предельная величина государственного внешнего и внутреннего долга на конец 2004 года будет ниже, чем утверждено Законом "О Государственном бюджете Украины на 2004 год". Соотношение государственного долга к валовому внутреннему продукту, которое можно ожидать на конец текущего года, свидетельствует об экономически безопасном размере государственного долга и отвечает критериям, определенным Бюджетным кодексом Украины. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в управлении по связям с общественностью и СМИ Министерства финансов Украины.
В 2001-2002 годах такое соотношение держалось на уровне около 29-31%, в сравнении с 48% в 1999 году. На конец 2003 года соотношение государственного долга к ВВП составляло 25%. На конец текущего года этот показатель можно ожидать на уровне 20%, а на конец 2005 года – 18%. "Именно поэтому увеличение абсолютного размера суммы государственного прямого и гарантированного долга за период с начала года не приводит к обострению или ухудшению долговой ситуации в Украине", - объясняет Минфин.

В последние годы наблюдается также четкая тенденция уменьшения отношения государственного долга к доходам общего фонда государственного бюджета. Если указанный показатель в 2001 году составлял 22%, то на конец текущего года можно ожидать на уровне 132%, а на конец 2005 года – 100% (при критическом уровне 300%).

Одним из важных показателей долговой безопасности государства является соотношение общих платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к общим доходам государственного бюджета, поскольку именно он позволяет определить текущую возможность страны обслуживать свои долги. На конец 2005 года такое соотношение можно ожидать на уровне 19,3% против 24,7% на конец текущего года и 25,3% в 2003 году (критический уровень 45%). То есть выплаты Украины по госдолгу не превышают трехмесячного объема доходов, что является показателем для стран с инвестиционным рейтингом. Отношение общих платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к ВВП можно ожидать в 2005 году на уровне 3,3% против 3,8% на конец текущего года и 4% на конец 2003 года.

Кроме того наблюдается четкая тенденция к уменьшению стоимости государственных внешних заимствований, что позволит Украине в следующие годы значительно уменьшить расходы на обслуживание размещенных облигаций внешнего государственного займа.

Министерство финансов осуществляет взвешенную долговую политику, направленную на уменьшение стоимости государственных заимствований, продление срока их погашения и своевременную уплату долговых обязательств. Такая политика также способствует более эффективному привлечению корпоративных заимствований.

ЛIГАБiзнесIнформ

Долг Украины растет


На протяжении января-сентября 2004 года сумма государственного прямого и гарантированного долга Украины увеличилась в гривневом эквиваленте на 3 582 527,64 тыс. грн (4,6%) или на 740 177,43 тыс. долл. США (5,1%). Об этом сообщили в пресс-службе Минфина.

При этом государственный прямой внешний долг увеличился на 836 368,54 тыс. грн (1,8%) или на 195 936,33 тыс. долл. США (2,3%). Увеличение государственного прямого внешнего долга за январь-август 2004 года связано в основном с выпуском ОВГП 2004 года на общую сумму 1,1 млрд долл. США. Государственный прямой внутренний долг увеличился на 934 812,47 тыс. грн. (4,6%) или на 193 385,31 тыс. долл. США (5,0%). Увеличение государственного прямого внутреннего долга связано в основном с выпуском ОВГП для погашения просроченной бюджетной задолженности из налога на добавленную стоимость на общую сумму 1,926 млрд грн.

Гарантированный долг Украины увеличился на 1 811 346,63 тыс. грн (15,9%) или на 350 855,79 тыс. долл. США (16,4%), что вызвано в основном привлечением внешних кредитных ресурсов для финансирования реконструкции участка автомобильной дороги Киев - Одесса.

По состоянию на 30 сентября 2004 года государственный прямой и гарантированный долг Украины составлял 81 116 004,31 тыс. грн или 15 282 703,29 тыс. долл. США, в том числе: государственный прямой и гарантированный внешний долг – 59 656 443,43 тыс. грн (73,5% от общей суммы государственного прямого и гарантированного долга) или 11 239 603,49 тыс. долл. США; государственный прямой и гарантированный внутренний долг – 21 459 560,88 тыс. грн (26,5%) или 4 043 099,80 тыс. долл. США.

Государственный прямой долг Украины составлял 67 904 501,65 тыс. грн (83,7%) или 12 793 583,21 тыс. долл. США, в том числе: государственный прямой внешний долг – 46 445 907,02 тыс. грн (57,3%) или 8 750 665,46 тыс. долл. США; государственный прямой внутренний долг – 21 458 594,63 тыс. грн (26,5%) или 4 042 917,75 тыс. долл. США.

Гарантированный долг Украины составлял 13 211 502,66 тыс. грн (16,3%) или 2489120,08 тыс. долл. США, в том числе: гарантированный внешний долг – 13 210 536,41 тыс. грн (16,3%) или 2 488 938,03 тыс. долл. США; гарантированный внутренний долг – 966,25 тыс. грн или 182,05 тыс. долл. США.

Деловая неделя

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Производственная кооперация с РФ. Если льготы по оплате пошлины?

26-10-2004 10:47, Мельничук Александр 777lu@luaz.com

Уважаемые господа! Кто сталкивался с оформлением товаров по производственной кооперации с РФ! Согласно МУ от 24/01/98, ст.3 " Товары (услуги), поставляемые по производственной кооперации, включаемые в Протоколы к настоящему Соглашению, не будут облагаться налогом на добавленную стоимость и акцизами." Тоесть, получается, что эта МУ не предоставляет освобождения от уплаты ввозной пошлины, хотя во ВСЕХ остальных межправительственных соглашениях это освобождение предусмотрено. Подскажите, как же правильно оформляться? Использовать по уплате пошлины преференцию 65, а в векселе указывать только НДС, или, все-таки, в векселе выделять и пошлину и НДС. Есть ли нормативные документы, ОДНОЗНАЧНО трактующие эту ситуацию? Заранее СПАСИБО!

Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос

    Відповідно до наказу ДМСУ від 17 травня 2000 р. N 285 "Про затвердження переліків документів, подання яких потрібне для застосування пільгового режиму оподаткування при митному оформленні товарів та інших предметів, що ввозяться на митну територію України (вивозяться за межі митної території України)", від обкладення ввізним митом звільняються: "Матеріали, напівфабрикати, комплектуючі вироби та інші матеріальні ресурси, потрібні для виробництва озброєння і військової техніки в рамках коопераційних зв'язків, що ввозяться в Україну на виконання Угоди між Урядом України та Урядом Російської Федерації про виробничу й науково-технічну кооперацію підприємств оборонної галузі промисловості" преф. 074.

    Підставою для надання тарифної преференції: Угода між Урядом України та Урядом Російської Федерації про виробничу й науково-технічну кооперацію підприємств оборонної галузі промисловості від 18.11.93, стаття 5

    УГОДА між Урядом України та Урядом Російської Федерації про виробничу і науково-технічну кооперацію підприємств оборонної галузі промисловості"
    ДАТА ПІДПИСАННЯ: 18.11.93
    НАБУТТЯ ЧИННОСТІ: 18.11.93

    Стаття 5
    Продукція, що поставляється згідно з переліками, зазначеними у статті 3 цієї Угоди, не підлягає квотуванню і ліцензуванню.

    Сторони звільняють товари, передбачені в переліках від мита як на території України, так і на території Російської Федерації.

    Достатньо повно механізми митного оформлення за Ашгабадською Угодою розписано в Листі ДМСУ 30.04.2003 р. N 11/2-10-6760-ЕП "Щодо митного оформлення товарів за міжурядовими угодами про виробничу кооперацію"

    MDoffice

  • Китай протестует против введения США квот на импорт носков

    Китай выразил протест решению США ввести квоты на импорт носков, пригрозив предпринять «дальнейшие шаги» для защиты своих прав. Об этом говорится в заявлении министерства торговли Китая.

    По его словам, это решение «нарушает либерализацию торговли текстилем, сильно вредит доверию китайской промышленности и населения международной торговой среде в рамках ВТО и несомненно наносит ущерб системе торговли», передает «Газета.Ru».

    Решение властей США ограничить рост импорта носков из Китая было обнародовано в пятницу.

    forUm

    Канал «Дунай – Черное море» работает с рентабельностью на уровне 40%

    Глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай – Черное море» уже обеспечил рентабельную работу на уровне 40%. Об этом сообщил директор ДП «Дельта-Лоцман», являющегося заказчиком строительства и эксплуататором канала, Виктор Бездольный.

    По его словам, такая рентабельность обеспечит возможность в течение семи лет вернуть инвестиции вложенные в строительство канала в пределах 30 млн. евро.

    Заместитель министра транспорта и связи Украины Валентин Касапчук отметил, что с начала работы по каналу прошло уже чуть более 100 судов. «От этих 100 судов мы заработали до 300 млн. долл.», - сообщил он.

    По его данным, стоимость прохода одного судна по ГСХ «Дунай – Черное море» равна 2-3 тыс. долл., тогда как стоимость прохода по другим судоканалам составляет до 7 тыс. долл., передает «УНИАН»

    В то же время Касапчук отметил, что пока тариф находится на таком уровне, поскольку продолжается экспертная эксплуатация канала. «Мы работаем над тарифной политикой», - добавил он.

    Ранее ForUm сообщал, что 26 августа в Одесской области состоялось торжественное открытие первой очереди этого канала.

    На сегодняшний день завершен первый этап строительства канала «Дунай - Черное море», который заключался в создании глубоководного судового хода, способного пропускать суда с осадкой 5,85 м.

    Завершение строительства канала планируется в декабре следующего года. За это время будет достроена защитная дамба и углублен канал для возможности пропуска судов с осадкой 7,65 м.

    forUm

    Фраза дня

    И чтобы глаза мои тебя не нюхали...

    Анекдот из Интернет

    Как хорошо!.. когда понимаешь, что там, где нас нет, тоже плохо.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Отписаться

    В избранное