Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: Уточнение относительно проверки правильности оформления сертификатов про происхождение товаров


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 15/10/2004
На форуме MDoffice интересный вопрос ...

Насколько мне известно, у Беларуси и Украины существует принцип взимания НДС по стране назначения. Белорусское предприятие планирует закупить на украинском предприятии крупную партию продукции для собственного производства. Можно ли закупить эту продукцию по цене без НДС, а уплатить его уже на таможне при ввозе на территорию РБ? Какие ещё платежи придется уплатить в данной ситуации и как они будут рассчитываться?

По сообщению Business Information Network от 04.10.2004 Парламент Белоруссии ратифицировал соглашение о порядке взимания НДС по принципу страны назначения товара во внешней торговле со странами СНГ, прежде всего, при поставках энергоносителей из России. <Действующий в настоящее время порядок приносит ощутимые потери для бюджета Белоруссии. Новый механизм не ухудшает торговых отношений между белорусскими и российскими предприятиями, так как он создает более благоприятные условия экспорта>, - сказал министр финансов Белоруссии Николай Корбут, представляя законопроект.

За одобрение соглашения проголосовали 80 из 110 депутатов, против - один. Корбут сказал, что по оценкам белорусского Минфина принятие этого закона даст Белоруссии дополнительно около $300 млн.

Сайт http://www.gb.by сообщает о том, что лидеры стран – членов Единого экономического пространства (ЕЭП), куда входят Беларусь, Казахстан, Россия и Украина, договорились с 1 января 2005 г. перейти к взиманию НДС по стране назначения.

В совместном заявлении, принятом по итогам саммита ЕЭП в Астане, говорится: "В целях придания уже сегодня ощутимого импульса развитию торгово-экономического сотрудничества мы приняли решение, обеспечивающее с 1 января 2005 г. переход к взиманию НДС во взаимной торговле товарами по принципу страны назначения в полном объеме без изъятий, в том числе и на природный газ и нефть, включая стабильный газовый конденсат".

Что касается налогообложения на территории Украины, то проведение операций по продаже товаров на таможенной территории Украины подлежат обложению НДС по ставке 20 процентов. Также по ставке 20 процентов, независимо от формы проведения расчетов, подлежат налогообложению операции по продаже нерезидентам товаров, предназначенных для потребления на таможенной территории Украины (т.е. экспорт товаров без фактический их вывоза за пределы таможенных границ Украины).

Подпунктом 6.2.1 п. 6.2 ст. 6 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/ 97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» установлено, что налог по нулевой ставке исчисляется относительно операций по продаже товаров, которые были вывезены (экспортированы) налогоплательщиком за пределы таможенной территории Украины. При этом товары считаются вывезенными (экспортированными) налогоплательщиками за пределы таможенной территории Украины только в случае, если их вывоз (экспорт) подтвержден надлежащи мх образом оформленной таможенной грузовой декларацией.

При осуществлении экспортных поставок продукции, расчеты за которую с нерезидентами проводятся денежными средствами, датой возникновения налоговых обязательств по нулевой ставке будет считаться дата фактического вывоза этой продукции за пределы таможенных границ Украины с соответствующим подтверждением этого надлежащих образом оформленной грузовой таможенной декларацией ( ГТД).

При осуществ лении бартерных (товарообменных) операций с нерезидентами датой возникновения налоговых обязательств считается дата события, которое состоялось перв ым: или дата оформления вывозной (экспортной) таможенной декларации, которая удостоверяет вывоз товаров налогоплательщиком, или дата оформления ввозной (импортной) таможенной декларации, которая удостоверяет получение товаров налогоплательщиком.

В случае вывоза (экспорта) товаров (работ, услуг) за границы таможенной территории Украины путем бартерных (товарообменных) операций сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная (начисленная) в связи с приобретением товаров (работ, услуг), не относится на увеличение налогового кредита, а включается в состав валовых расходов производства (обращения) налогоплательщика;

Иными словами НДС возвращается експортеру.

MDoffice

Итоги грузоперевозок по каналу Дунай - Черное море

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, по состоянию на начало октября глубоководным судовым ходом (ГСХ) Дунай - Черное море прошло свыше 60 ед. торгового флота. Объем перевезенных грузов - свыше 50 тыс.т.

Открытие ГСХ состоялось 28 cентября 2004г. По оценкам украинских специалистов, его функционирование позволит Украине восстановить транспортное сообщение по украинскому фрагменту VII МТК ("Дунайского"), а также оптимизировать логистику грузоперевозок в Азово-Черноморском бассейне. Перспективы использования ГСХ на конец ближайшего пятилетия - 1 млн.т. транзитных грузов в год.

SeaNews

* Документ дня: Лист вiд 08.10.2004 № 45/1-3589-ЕП

Количество просмотров: 8 (за период c 00:00 по 18:02 15/10/04), всего просмотров: 135
Лист вiд 08.10.2004 № 45/1-3589-ЕПДМСУ

Щодо товарів, що підлягають лабораторній перевірці
Вступил в силу с 08.10.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

ГТСУ: Уточнение относительно проверки правильности оформления сертификатов про происхождение товаров

Письмо ГТСУ от 14.10.2004 г. № 35/35-4551-ЕП

В связи с запросами таможен относительно практического применения Методических рекомендаций относительно проверки правильности оформления сертификатов про происхождение товаров общей формы, присланных в адрес таможенных органов письмом Государственной таможенной службы от 01.10.04 № 35/35-4354-EП сообщаем следующее.

В графе 8 сертификата общей формы экспортером (поставщиком или производителем) отмечается письменное заявление о стране происхождения товаров (например, страной происхождения товара, указанного в графе 3 сертификата является Республика Польша). Заполнение в этой графе информации о дате декларирования сведений о стране происхождения товара, а также проставление печати (штампа) и подписи, фамилии и инициалов экспортера остается на усмотрение экспортера.

В связи с допущенной в пункте 2.5 указанных Методических рекомендаций технической ошибкой, слова “страны ввоза” необходимо читать “страны вывоза”.

MDoffice

ГТСУ: Таможенные процедуры на борту

Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Инструкции об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, ими перемещаемых" от 17.09.2004 N 678

ГТСУ утвердила новую Инструкцию об организации таможенного контроля и таможенного оформления судов и товаров, перемещаемых ими, которая заменит собой Порядок осуществления таможенного контроля перемещения через таможенную границу Украины товаров и других предметов с использованием морского, речного и паромного видов транспорта 2001 года.

Таможенный контроль и таможенное оформление судна, прибывающего на таможенную территорию Украины или выбывающего за ее границы, осуществляются согласно Инструкции, как правило, на его борту круглые сутки в порядке прибытия (убытия). На судах таможенные органы устанавливают временные зоны таможенного контроля.

Контроль судов при их перемещении через таможенную границу Украины осуществляется комиссией, состоящей из представителей органа охраны государственной границы, таможенного органа, агентской организации (морского агента) и администрации порта, а в предусмотренных законодательством случаях - других контролирующих органов.

Таможенный контроль судов и товаров, перемещаемых ими через таможенную границу Украины, осуществляется таможенным органом, как правило, возле причалов, в акваториях портов или на месте якорной стоянки на рейде.

Суда на протяжении всего времени стоянки в порту находятся под таможенным контролем. Суда каботажного плавания находятся под таможенным контролем на протяжении всего времени каботажа.

Таможенный контроль и таможенное оформление иностранных судов может осуществляться документально при условии их постоянного нахождения под контролем таможенного органа в зонах таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Украины. Если есть основания считать, что судно и товары перемещаются через таможенную границу с нарушением норм законодательства по вопросам таможенного дела, то осуществляется их таможенный досмотр.

Инструкция закрепила правила таможенного контроля и таможенного оформления судов, товаров, перемещаемых на судах, а также особенности таможенного контроля и таможенного оформления судов каботажного плавания и судов лоцманской и иных служб порта.

Инструкция зарегистрирована в Минюсте и вступит в силу 19.10.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Европейский комитет по зерновым возобновляет субсидирование экспорта ячменя

Экспорт ячменя странами ЕС остается на уровне, зафиксированном в сентябре - 20 тыс. тонн. В целом, объем экспорта с начала сезона составил 100 тыс. тонн против 1 млн. тонн за аналогичный период в предыдущем сезоне. Это самый низкий показатель за последние 10 лет.

Опасаясь крупных интервенций, Европейский Комитет по зерновым решил возобновить субсидирование экспорта ячменя с 14 октября текущего года по 23 июня 2005 года. Субсидии распространяются на экспорт зерна в Северную Африку, а также на Ближний и Средний Восток.

Объем лицензий на экспорт странами Евросоюза за пределы ЕС пивоваренного ячменя составляет около 1 млн. тонн (в зерновом эквиваленте). Это один из лучших показателей за последнее десятилетие после 2003 г. (объем составил 1,6 млн. тонн) и 1999 г. (1,3 млн. тон).

С начала нового сезона (июль-июнь) объем лицензий на экспорт европейской пшеницы составил около 3,1 млн. тонн против 2,7 млн. тонн за аналогичный период в прошлом МГ.

АПК-Информ

Россия: Определение таможенных сборов

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект "О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ". При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовал 361 депутат, против - двое. Законопроект предусматривает внесение поправок в кодекс, которые дополняют его новой главой "Таможенные сборы". В этой главе содержится определение таможенных сборов и установлен их перечень: сборы за таможенное оформление, сборы за таможенное сопровождение и сборы за хранение. Законопроектом определяются ставки таможенных сборов за таможенное оформление, которые устанавливаются правительством РФ, но не могут превышать 100 тысяч рублей. Документом также устанавливаются сборы за осуществление таможенного сопровождения каждого автотранспортного средства и каждой единицы железнодорожного транспорта. До 50 километров эти сборы составят 2 тысячи рублей, от 51 до 100 километров - 3 тысячи рублей, от 101 до 200 километров - 4 тысячи рублей, свыше 200 километров - 1 тысячу рублей за каждые 100 километров, но не менее 6 тысяч рублей. За осуществление таможенного сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна устанавливается ставка в 20 тысяч рублей, независимо от расстояния перемещения. Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе уплачиваются в размере 1 рубля за каждые 100 килограммов в день, а в специально приспособленных для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рубля с каждых 100 килограммов в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному. Выступая на заседании Думы, член комитета по бюджету Надежда Азарова отметила, что закон устанавливает те таможенные сборы, которые идут на расходы таможенных органов. Расходы таможенных органов, по ее словам, составляют 13 миллиардов рублей. Сообщает РИА "Новости"

Альта-Софт

ГНА: Узнай, сколь внимательно будет за тобой следить налоговая

Государственная налоговая администрация Приказ "Об утверждении Порядка распределения плательщиков налогов по категориям внимания и их сопровождения" от 12.08.2004 N 471

ГНАУ занялась классификацией налогоплательщиков по категориям, что по ее мнению позволит органам ГНС правильно распределять свое внимание в зависимости от "рискованности" проверяемых налогоплательщиков с точки зрения их фискальной важности и налогового поведения.

Фискальная важность субъектов хозяйственной деятельности (СХД) ранжируется по 3 группам в зависимости от декларируемых ими валовых доходов:

1. До 1 млн. грн. - малые;

2. От 1 млн. грн. до 10 млн. грн. - средние;

3. Более 10 млн. грн. - крупные.

Само собой, наибольшую фискальную важность имеют крупные налогоплательщики. Их оценка осуществляется координаторами, сопровождающими предприятия, на основании информации, полученной при сопровождении таких предприятий, заключений подразделений налоговой милиции и полученной от таможенной службы информации.

Что касается налогового поведения, то установлены 4 категория внимания:

1. Зеленый коридор - Добросовестные налогоплательщики.

Здесь все понятно - налогоплательщики не нарушают налоговое законодательство, полностью и своевременно уплачивают налоги.

К первой категории не могут относиться налогоплательщики, ведущие хозяйственную деятельность до 1 года.

На уровне данной категории органы ГНС заняты в основном просветительской работой с налогоплательщиками, направленной на предупреждение нарушения налогового законодательства в дальнейшем.

2. Желтый коридор - Налогоплательщики умеренного риска.

Наличие "рискованности" в определении данной категории объясняется осуществлением соответствующими налогоплательщиками внешнеэкономической, посреднической и другой деятельности, относящейся к "рискованным" отраслям. Отраслевой риск определяется на основании статистической информации как отношение количества установленных нарушений в определенной отрасли к количеству плательщиков налогов, осуществляющих свою деятельность в данной отрасли.

В отличие от налогоплательщиков с высокой степенью риска, у плательщиков налогов с умеренной степенью риска налоговые аудиты сумм, заявленных к возмещению, не будут проводиться предварительно.

Вторая категория внимания требует постоянного наблюдения за налогоплательщиками путем проведения кабинетного аудита, обязательного выездного аудита после осуществления возмещения.

3. Оранжевый коридор - Налогоплательщики высокого риска.

Плательщики данной категории имеют признаки серьезных нарушений налогового законодательства.

В рамках третьей категории внимания осуществляется постоянное наблюдение за налогоплательщиками путем проведения обязательного выездного аудита.

4. Красный коридор - Налогоплательщики высокого риска с признаками мошенничества.

Эти плательщики регулярно нарушают налоговое законодательство и имеют признаки мошенничества.

Данная категория наиболее богата на возможные меры: это и сбор информации для инициирования ликвидации СХД в судебном порядке; выявление, предупреждение и ликвидация схем минимизации налоговых обязательств и уклонений от уплаты налогов; установление лиц, задействованных в незаконной деятельности СХД, документирование их деятельности; сбор необходимой доказательной базы с целью привлечения к уголовной ответственности.

Факторов, учитываемых при решении вопроса о рискованности налогоплательщиков, множество. Так, например, подозрительным в глазах органов ГНС будет заявленный минимальный уставный фонд СХД; не понравится налоговикам тот факт, что по указанному в регистрационных документах СХД адресу зарегистрированы более 1 СХД; бартерные операции, операции с подакцизными товарами и операции с целью рекламы вообще рассматриваются как неблагонадежные в принципе; даже такого "невинного" фактора, как наличие налогового долга более 100 грн., также надо избегать.

Категория внимания для каждого из налогоплательщиков определяется ежегодно, поскольку это величина условно постоянная. Решение о переводе СХД в менее рискованную группу принимается только по результатам планового выездного аудита. СХД, не проверявшиеся более 3 лет, автоматически переходят в более рискованную группу.

Помимо СХД, на четыре категории внимания будут разбиваться также налоговые декларации по НДС (с учетом того, что наиболее рискованными декларациями являются те, в которых заявлены суммы НДС к возмещению).

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Порядк контроля за перемещением между таможнями Украины железнодорожным транспортом товаров (грузов)

Приказ ГТСУ от 14 октября 2004 г. № 742

Об утверждении Порядка контроля за перемещением между таможнями Украины железнодорожным транспортом товаров (грузов), которые согласно специфике железнодорожной транспортной инфраструктуры направляются территорией сопредельного государства



С целью усовершенствования Порядка контроля за перемещением товаров (грузов), которые перемещаются железнодорожным транспортом в границах таможенной территории Украины и часть маршрута следования которых пролегает территорией сопредельного государства (Республики Молдова, Республики Беларусь или Российской Федерации),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок контроля за перемещением между таможнями Украины железнодорожным транспортом товаров (грузов), которые согласно специфике железнодорожной транспортной инфраструктуры направляются территорией сопредельного государства (далее - Порядок), который прилагается.

2. Начальникам региональных таможен, таможен довести Порядок до ведома личного состава и обеспечить его неуклонное выполнение должностными лицами таможенных органов, информировать о требованиях Порядка дирекции железных дорог.

3. Порядок ввести в действие с 25.10.2004.
...

MDoffice

Таможня Латвии укрепляет заслоны от подделок

Главное таможенное управление (ГТУ) СГД ЛР вчера подписало меморандум с международными организациями по защите интеллектуальной собственности CIPR и REACT. Таким образом было закреплено налаженное еще в феврале нынешнего года сотрудничество, которое позволило латвийской таможне за последнее время значительно улучшить борьбу с подделками.

За 9 месяцев 2004 г. сотрудники латвийской таможни произвели 31 задержание контрафактной продукции. Для сравнения: за весь прошлый год таких случаев набралось лишь 19, а за 2002-й - 16. Как сообщила пресс-секретарь ГТУ Марика Салминя, с января по сентябрь изъято 35,9 тыс. пар поддельной обуви Nike, Reebok, Adidas, Puma; 1,8 тыс. сумок, 415 единиц спортивных товаров Speedo, Hugo Boss, Jaguar; 23,8 тыс. штук фальшивых сигарет Marlboro; 18,4 тыс. литров "левого" алкоголя, почти 2 тыс. аудиокассет, СD, DVD записей и т.д. В общей сложности на 114,4 тыс. латов.

CIPR - международная коалиция, созданная для укрепления защиты прав интеллектуальной собственности. Она представляет интересы таких компаний, как British American Tobacco, Coca-Cola, Intel, JTI, Kraft Foods, Microsoft, Nokia, Pfizer, Philip Morris и др. В свою очередь REACT специализируется на обмене информацией между правообладателями и таможней. Членами этой организации являются Adidas, Bosch, Canon, Ferrari, Nike, Mercedes Benz и т.д.

По словам представителей CIPR и REACT, успехи таможни в немалой степени связаны с сотрудничеством, которое налажено в начале текущего года. В его рамках в распоряжение ГТУ предоставлялась информация о самых распространенных подделках, в том числе был открыт доступ к базе данных REACT. Специалисты этих организаций проводили также специальные семинары для таможенников.

"Тем не менее, несмотря на рост раскрываемости нарушений в области интеллектуальной собственности, цифры статистики не отражают реальной ситуации. Поток подделок через таможенные рубежи Евросоюза гораздо более масштабный. За последние четыре года на внешних границах ЕС объем задержанной контрафактной продукции увеличился на 900%. Поэтому на наших семинарах особое внимание уделяется именно мировым тенденциям в распространении пиратских товаров", - отметил представитель CIPR в странах Балтии Роман Бауманис.

"Бизнес&Балтия"

Виртуальная таможня

КМУ: Для вагонов нужно в 2 раза больше времени

КМ Украины Распоряжение КМ "Об установлении срока выполнения операций по ремонту и строительству (сборке) железнодорожных пассажирских вагонов" от 08.10.2004 N 712-р

Согласно Таможенному кодексу срок переработки товаров на таможенной территории Украины устанавливается таможенным органом во время предоставления разрешения предприятию-резиденту исходя из продолжительности процесса переработки товаров и распоряжения продукцией их переработки, но, как правило, не может быть больше 90 дней.

При этом, исходя из технологических особенностей переработки, КМУ может устанавливать другие сроки переработки товаров. Распоряжением от 8 октября 2004 г. N 712-р КМУ предусмотрел, что срок выполнения операций по ремонту и строительству (сборке) железнодорожных пассажирских вагонов не может превышать 180 дней со дня оформления ввозной грузовой таможенной декларации.

Распоряжение вступит в силу с момента официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.

Письмо ФТС от 30.09.04 № 06-32/2073 - грузовые ж/д тарифы в республике Казахстан < назад >

Для использования в работе направлена информация Представительства таможенной службы РФ при таможенной службе Республики Казахстан о повышении тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан.
Доводится до сведения, что в Республике Казахстан с 20.07.2004 г. увеличен уровень действующих тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом. Тариф за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и платы за пользование вагонами и контейнерами повысится в среднем на 28%:
- в республиканском сообщении - на 23%;
- в экспортном сообщении - на 29%;
- в импортном сообщении - 41%.

Альта-Софт

Россия: Изменение акцизной маркировки импортной алкогольной продукции приведет к потере контроля над отраслью

По информации RBC daily, в Федеральной таможенной службе (ФТС), а именно – в Главном управлении федеральных таможенных доходов, зреют планы по изменению порядка маркировки акцизными марками импортного алкоголя. Он станет проще для импортеров, однако участники рынка обеспокоены, что упрощение повлечет за собой массовые поставки некачественного алкоголя, не говоря уже о возможности недоплачивать в казну таможенные сборы. В самой ФТС эту тему пока не обсуждают. Между тем, по данным Союза участников алкогольного рынка (СУАР), этот вопрос будет рассматриваться экспертным советом при ФТС уже в октябре.

Суть якобы предлагаемого ФТС изменения порядка акцизной маркировки импортного алкоголя сводится к тому, чтобы вместо существующих ныне акцизных марок, дифференцированных по стране происхождения, номенклатуре и объему упаковочных емкостей, были введены новые, унифицированные по всем вышеперечисленным категориям марки. В настоящее время ввозимый в Россию алкоголь необходимо маркировать как "вино", "спиртной напиток" и "крепкий спиртной напиток". По замыслу ФТС, предполагается оставить только "вино" и "спиртной напиток", аналогичной процедуре подвергнется классификация емкостей – вместо емкостей менее 0,5 л, от 0,5 л до 1 л и более 1 л будут фигурировать марки до литра и свыше литра. Также импортерам не нужно будет указывать на марке страну – производителя алкоголя. Тем не менее все акцизные расценки останутся без изменений, то есть, к примеру, акциз на литр вина останется равен 2 руб. 20 коп., акциз на литр безводного спирта в алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9% – 70 руб., для алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 25% – 154 руб.

По мнению некоторых участников рынка, изменение внешнего вида марок приведет к тому, что недобросовестные импортеры будут декларировать все виды алкоголя, за исключением вин, занижая реальное содержание спирта в напитке и оплачивая его по самой низкой акцизной ставке. То же самое будет происходить в отношении объема емкостей. А выдача одних и тех же марок для ввоза алкоголя из стран дальнего зарубежья и стран СНГ даст возможность декларировать дорогостоящий столетний европейский коньяк как молдавский и пользоваться при этом всеми льготами по уплате акцизов, которые предусмотрены для импортеров алкоголя из стран СНГ, а также ввозить товар беспошлинно. К тому же новая система маркировки позволит импортерам не получать лицензию на ввоз крепкого алкоголя в Минэкономразвития. "Суть этих изменений сводится к значительному упрощению контроля за оборотом алкогольной продукции на территории России, – заявил RBC daily один из участников рынка. – Они вернут страну на 8-10 лет назад и повлекут за собой расцвет контрабанды. Это на руку нелегалам, вытесненным в настоящий момент из сферы внешнеэкономической деятельности, которым не дают покоя растущие объемы "не освоенных" ими средств, отчисляемых в федеральный бюджет. "Серые" схемы поставки алкоголя в настоящий момент закрыты, прежде всего, благодаря существующим акцизным маркам". По словам участников рынка, потеря контроля над рынком приведет к попаданию на него некачественных товаров, таких как популярные в 90-х годах спирт Royal и шампанское Yves Roche. "Снижение же поступлений таможенных платежей приведет к тому, что ежегодно казна будет недосчитываться 1 млрд руб.", – заявил RBC daily один из участников рынка.

Любопытно, что в самой ФТС RBC daily заявили, что не имеют никакой информации о готовящихся изменениях акцизных марок. Поэтому заинтересованность ведомства в принятии этого решения также прокомментировали участники рынка. "Такие планы могут возникнуть только из-за полного непонимания таможенниками происходящего, – заявил анонимный собеседник RBC daily. – С другой стороны, есть вероятность, что кто-то просто выполняет заказ. Вряд ли в установлении нового порядка заинтересован действующий игрок рынка, поэтому можно предположить, что какая-то новая структура хочет заняться ввозом алкоголя и обеспечить себе условия для махинаций".

Правда, не все участники рынка видят в возможной инициативе ФТС опасность. Президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов полагает, что упрощение акцизной маркировки приведет лишь к устранению лишних барьеров для предпринимателей. "Решение по этому вопросу еще не принято, но он будет рассматриваться на экспертном совете ФТС, который пройдет в октябре, – заявил RBC daily г-н Парагульгов, занимающий должность заместителя председателя экспертного совета от бизнес-сообщества. – Для защиты же потребителя от подделок, а государства – от неуплаты акцизов мы предложим ряд новых мер". По словам г-на Парагульгова, эффективным приемом в борьбе в неплательщиками акцизов могло бы стать введение финансовой ответственности компаний за неуплату акцизов, к примеру, банковских гарантий.

Также специалисты СУАРа считают необходимым ввести обязательный штрих-код, который должен наноситься на марки всего алкоголя – и импортного, и отечественного, распространяемого в России. "Он даст возможность отслеживать хождение алкоголя по всей территории страны", – считает Осман Парагульгов. А в качестве главного способа борьбы как с бюрократическими барьерами, так и с неуплатой акцизов глава СУАРа предлагает обязать производителей алкоголя выплачивать акцизы на 100%. "Сейчас производители платят 20% акцизной стоимости, остальное выплачивают акцизные склады, – говорит г-н Парагульгов. – Все основные схемы неуплаты акцизов или их отсрочки связаны с попаданием алкогольной продукции именно на эти предприятия. Если функция по уплате акцизов полностью перейдет к производителям, то эти схемы исчезнут. К тому же производителей легче контролировать, так как их гораздо меньше, чем акцизных складов". По словам г-на Парагульгова, это предложение уже было одобрено министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым, и есть большая вероятность, что эта схема начнет действовать с 1 января 2006 г., когда будут приняты соответствующие законы.

Rbcdialy

Виртуальная таможня

Россия увеличит таможенную пошлину на экспорт нефти

Уже с 1-го декабря этого года Россия снова может увеличить таможенную пошлину на экспорт нефти. До 100 долларов. Об этом агентству «Интерфакс» рассказал заместитель руководителя отдела таможенных платежей российского Минфина Александр Сакович.

Напомним, сейчас экспортная таможенная пошлина за тонну нефти составляет почти 88 долларов. А последний раз Москва увеличила ее в начале этого месяца.

Сакович объясняет намерение российского правительства ростом цен на нефть на мировых рынках. И говорит, что на решение Москвы не повлияет даже падение стоимости “черного золота”.

Заместитель руководителя отдела таможенных платежей российского Минфина объяснил, если цена и уменьшится до 35-ти долларов, что маловероятно, экспортная таможенная пошлина, которую устанавливает Россия, будет не меньше 90 долларов.

Виртуальная таможня

Прект постанови Кабінету Міністрів України "Про віднесення до попередніх операцій окремих дій, що виконуються до початку митного оформлення товарів і

ПРОЕКТ

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ
ПОСТАНОВА
від ________________ 2004 р. № __
Київ



Про віднесення до попередніх операцій окремих дій, що виконуються до початку митного оформлення товарів і транспортних засобів



Згідно з пунктом 2 розпорядження Кабінету Міністрів України „Про затвердження додаткових заходів щодо детінізації національної економіки на 2004 - 2005 роки” від 05.07.04 № 414-р і відповідно до статті 91 Митного кодексу України Кабінет Міністрів України

ПОСТАНОВЛЯЄ:

1. Віднести до попередніх операцій, що виконуються до початку митного оформлення товарів і транспортних засобів, поставлення суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності на облік у митних органах.

2. Умови та порядок поставлення суб’єктів зовнішньоекономічної діяльності на облік у митних органах визначається Держмитслужбою України.

3. Ця постанова набирає чинності з дня опублікування.

Прем'єр-міністр України В.Ф.Янукович



CUSTOMS.GOV.UA

Украина увеличила импорт нефти на 23,86%

Украина в январе-августе 2004 года увеличила импорт сырой нефти на 23,86%, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, до 2,834 млрд. долларов. Об этом сообщили в Государственном комитете статистики.

По данным Госкомстата, объем импорта нефти в общем объеме импорта составляет 15,7%. В то же время, в январе-августе экспорт сырой нефти сократился на 74,25%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 56,268 млн. долларов. Объем экспорта нефти в общем объеме экспорта составляет 0,27%, передает «УНИАН».

Импорт природного газа в январе-августе 2004 году увеличился на 25,11%%, по сравнению с январем-августом 2003 года, до 2,662 млрд. долларов. Объем импорта природного газа в январе-августе 2004 года в общем объеме импорта составил 14,75%.

Экспорт природного газа в январе-августе 2004 году сократился на 4,42%, по сравнению с январем-августом 2003 года, до 324,4 млн. долларов. При этом экспорт природного газа в общем объеме экспорта за это время составил 1,54%.

forUm

Мировой банк: бизнес-среда в Украине ухудшилась

По результатам исследования бизнес-среды в Украине за 2003-2004 год, проведенного Мировым банком, можно сделать вывод, что за последние два года педпринимательская среда не улучшилась, а даже ухудшилась. Такое заявление сделал старший экономист Мирового банка, руководитель проекта "Программный системный займ" Марк Дэвис на сегодняшней пресс-конференции в Киеве, передает корреспондент "Деловой недели".

По словам г-на Дэвиса, результаты указывают на то, что средняя стоимость, которую предприниматели выплачивают, исполняя требования некоторых регуляторных органов, незначительно снизилась. В то же время непредсказуемость и случаи неофициальных проплат на протяжении последних двух лет в Украине выросли.

Старший экономист Мирового банка указал на то, что наблюдается улучшение двух сфер регулирования: регулирование цен и мониторинг контрактов. Лицензирование и проверки тоже близки к улучшению. "Но рост стоимости штрафов во время проверок и увеличение случаев неофициальных платежей для двух сфер мешают этой тенденции", - сообщил г-н Дэвис, отметив, что ситуация с регистрацией на протяжении двух последних лет не изменилась.

Сотрудник Мирового банка также указал на то, что значительной проблемой остается избирательное применение законодательства и проблема коррупции. Более того, избирательность применения законодательства по политическим причинам демонстрирует большие региональные различия и указывает на твердое размежевание центров в зависимости от поддержки тех или иных политиков.

Деловая неделя

Экспорт и импорт мебели растут

Украина увеличила за восемь месяцев 2004 года экспорт мебели на 32,7% против аналогичного периода прошлого года – до 70 млн 695 тыс. долл. США. Как сообщили в Государственном комитете статистики Украины, на экспорт мебели приходится 0,34% общего объема экспорта страны.

По информации Госкомстата, за январь-август импорт мебели вырос на 28,2%, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, – до 77 млн 474 тыс. долл. При этом на импорт данной продукции приходится 0,43% общего объема импорта Украины.

В 2003 году в Украине было произведено мебели на сумму 177 млн долл., экспортировано - 88,1 млн долл., импортировано – на 100,1 млн долл. Пошлина на ввоз готовой мебели в Украину составляет 20-25%.

В настоящее время в Украине насчитывается 8,8 тыс. производителей мебели, из которых только 530 являются средними или крупными.

По данным Ассоциации "Мебледеревпром" за 2002-2003 гг. на украинский рынок завезено до 75% теневой мебели. Кроме того, на нынешнем рынке мебельной промышленности всего 10% сертифицированной продукции.

Деловая неделя

Минтранссвязи Украины: финансовые результаты работы

Согласно оперативным данным Минтранссвязи Украины, за период января-сентября т.г. транспортными предприятиями ведомственного подчинения получено чистой прибыли в размере $184.5 млн. (+6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Объем доходной части увеличился на 10.1%, при этом превалировал рост железнодорожной составляющей (+19.7%). Аналогичный показатель для водного транспорта ведомственного подчинения (морского и речного совокупно) - +8.3%, автомобильного - +12.9%.

Объем платежей в госбюджет за указанный период составил порядка $282 млн., +13% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Плановое задание по платежам в госбюджет перевыполнено на 6.9% (+$1.32 млн.).

SeaNews

Украина, Евросоюз и Молдова обсудят вопросы пограничного и таможенного сотрудничества

15 октября в Брюсселе пройдет очередной раунд трехсторонних консультаций Украина - Евросоюз - Молдова по вопросам пограничного и таможенного сотрудничества. Стороны рассмотрят текущее сотрудничество между Украиной и Молдовой в сфере внедрения общего пограничного и таможенного контроля, перспективы создания необходимой инфраструктуры для такого контроля, процесс демаркации украинско-молдавской государственной границы и другие вопросы.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе МИД Украины, во время заседания стороны также планируют обсудить ситуацию, сложившуюся вследствие прекращения пропуска Молдовой с 20 августа текущего года грузов и товаров в Украину через территорию Приднестровья. Этот вопрос будет рассмотрен в контексте результатов украинско-молдавских переговоров, которые состоялись 24 сентября текущего года в Кишиневе, и дальнейших усилий украинской и молдавской стороны для урегулирования этого вопроса.

Другим важным вопросом повестки дня консультаций является выделение финансовой и технической помощи ЕС Украине для завершения демаркации украинско-молдавской границы и обустройства инфраструктуры в рамках совместного пограничного и таможенного контроля.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повышение портовых тарифов

Согласно распоряжению Минтранссвязи Украины, повышены тарифы на переработку контейнеров в портах Украины. Распоряжение касается аккордных ставок платы за погрузку-выгрузку груженых универсальных контейнеров (внешнеторговые грузы) всех типоразмеров, для всех тарифных групп портов.

Средний уровень повышения - +15% к соответствующим ставкам Сборника тарифов.

По оценкам специалистов Минтрансвязи, повышение портовых тарифов призвано компенсировать увеличение затрат портов в условиях роста мировых цен на металл и энергоносители.

SeaNews

Украина "по уши" в долгах

Кредиторская задолженность Украины к 1 сентября 2004 года составила 383 миллиарда 976,5 миллиона гривен, дебиторская - 306 миллиардов 862,5 миллиона гривен. Об этом сообщили в Государственном комитете статистики Украины.

По информации Госкомстата, при этом просроченная дебиторская задолженность составила 77 миллиардов 502,9 миллиона гривен, кредиторская - 89 миллиардов 675,1 миллиона гривен.

Дебиторская задолженность между предприятиями и учреждениями Украины на 1 сентября составила 291 миллиард 473,8 миллиона гривен, кредиторская - 339 миллиардов 898,0 миллиона гривен.

В Госкомстате также уточнили, что, в частности, дебиторская задолженность по товарам работам и услугам составила 163 миллиарда 756,7 миллиона гривен, по векселям - 12 миллиардов 319,3 миллиона гривен, перед бюджетом - 13 миллиардов 248,2 миллиона гривен, по внутренним расчетам - 29 миллиардов 153,3 миллиона гривен, другая текущая задолженность - 72 миллиарда 996,3 миллиона гривен

Кредиторская задолженность по товарам, работам и услугам составила 183 миллиарда 703,2 миллиона гривен, по векселям - 31 миллиард 610,8 миллиона гривен, перед бюджетом - 18 миллиардов 297,1 миллиона гривен, по внутренним расчетам - 33 миллиарда 020,0 миллиона гривен, по страхованию - 2 миллиарда 834,6 миллиона гривен, по оплате труда - 4 миллиарда 806,4 миллиона гривен, другая текущая задолженность - 65 миллиардов 625,9 миллиона гривен.

Дебиторская задолженность по отношению к субъектам хозяйственной деятельности стран СНГ и Балтии на 1 сентября составила 4 миллиарда 997,3 миллиона гривен, кредиторская - 18 миллиардов 615,4 миллиона гривен. Дебиторская задолженность по отношению к субъектам хозяйственной деятельности других стран на 1 сентября составила 10 миллиардов 391,4 миллиона гривен, кредиторская - 25 миллиардов 463,1 миллиона гривен.

Общая сумма дебиторской задолженности предприятий Украины на 1 августа составляла 300 миллиардов 841,8 миллиона гривен, кредиторской - 379 миллиардов 768,5 миллиона гривен.

Деловая неделя

В январе-сентябре 2004 г. в Одесском морском порту сократилисьобъемы перевалки зерновых и сахара-сырца

УНИАН

Одесский морской торговый порт в январе-сентябре 2004 г. сократил перевалку грузов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 11,3% - до 22,368 млн. тонн, сообщила пресс-служба порта. В частности, перевалка сухогрузов за этот период снизилась на 8,2% - до 8,85 млн. тонн.

Как отмечают в пресс-службе, одной из причин отставания перевалки сухих грузов, в частности, является неурожай зерновых прошлого года, из-за чего на 22% сократились объемы их поставок на экспорт - до 699 тыс. тонн. По данным порта, всего за 9 месяцев перевалка зерна, по сравнению с январем-сентябрем 2003 г., снизилась на 41,3% - до 863 тыс. тонн.

Вместе с тем в порту отмечают, что в сентябре т.г. перевалка хлебных грузов выросла более чем в полтора раза - до 307,5 млн. тонн. Планируется, что до конца года будет переработано не менее 1 млн. 300 тыс. тонн, а всего за зерновую кампанию - около 2,5 млн. тонн.

По данным порта, на снижение объемов перевалки также значительно повлияло сокращение объемов переработки сахара-сырца за 9 месяцев т.г. - на 66%, до 563,9 тыс. тонн. В пресс-службе отмечают, что причиной этого является отсутствие квот на ввоз сахара-сырца и запрет на переработку сахарными заводами давальческого сырья.

АПК-Информ

В Украине отмечают Всемирный день стандартизации

Всемирный день стандартизации, который в этом году по инициативе руководителей ISO, IEC и ITU, проходит под лозунгом “Стандарты объединяют мир”, отмечается сегодня в Украине.

В июне 2001 года был введен в действие закон “О стандартизации”, в котором закреплен основной принцип международной стандартизации, – добровольность применения стандартов. Стараясь улучшить качество жизни своих граждан, интегрироваться в мировую экономику, Украина использует всемирно признанные стандарты ISO, IEC и ITU во всех возможных случаях, отмечается в сообщении пресс-службы Госпотребстандарта Украины.

Для приведения национальной системы технического регулирования (в т.ч. стандартизации и сертификации) в соответствие с положениями Соглашения о сотрудничестве с ЕС необходимо ежегодно обеспечивать принятие не менее 500 национальных стандартов, гармонизированных с международными и европейскими. По состоянию на 01.10.2004 г., в Украине приняты 1884 национальных стандарта, которые гармонизированы с международными и европейскими. В прошлом году, впервые за время независимости Украины, в полном объеме были профинансированы из бюджета работы в отрасли стандартизации, что дало возможность принять в 2003 году 515 гармонизированных стандартов, при запланированных 500, передает «УНИАН».

Программой интеграции Украины в ЕС предусмотрено внедрение в Украине до 2007 г. около 100 технических регламентов, в которых устанавливаются обязательные требования к определенным видам продукции и которые базируются на соответствующих европейских директивах.

На сегодняшний день разработаны одиннадцать технических регламентов, в частности, на игрушки, низковольтное оборудование, электромагнитную совместимость, лифты, емкости, работающие под давлением, которые зарегистрированы Министерством юстиции Украины.

Подготовлены проекты еще пяти технических регламентов на основе европейских директив, а именно, в отношении машин и механизмов, средств индивидуальной защиты, счетчиков для холодной и горячей воды, процедуры предоставления информации в области стандартов и регламентов. Документы находятся на разных этапах согласования.

Следующим этапом является разработка плана поэтапного внедрения каждого технического регламента, который должен содержать перечень гармонизированных стандартов с группами продукции и срок их внедрения в Украине; подготовку органов сертификации и испытательных лабораторий для аккредитации; подготовку специалистов, и т.д. И только с внедрением технических регламентов в производство, требования соответствующих стандартов, сопровождающих регламент, станут добровольными.

forUm

Анекдот из Интернет

Жена - мужу:
- Видишь этого человека на фотографии?
- Да.
- В 6 вечера заберешь его из детского сада!

Фраза дня

Молчащая женщина неуязвима.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Отписаться

В избранное