Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Межведомственная комиссия: Защита украинского рубероида - шаг 2


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 20/10/2004
Новые члены ЕС евро получат через три года

Новым членам ЕС в ближайшие три года не удастся присоединиться к зоне евро. Журналистам «FT.com» удалось получить черновик отчета Европейской комиссии, который должен быть обнародован сегодня.

В этом отчете отмечается, что ни Швеция, ни 10 стран, присоединившихся к ЕС в мае 2004 года не соответствуют пяти экономическим и финансовым критериям, необходимым для присоединения к зоне евро. Речь идет о требованиях, предъявляемых к состоянию государственного бюджета, курсу обмена валюты, долгосрочной процентной ставке и юридической совместимости уставов центральных банков стран, желающих перейти на евро, передает «Лента.Ру».

Лучше всего обстоят дела у Швеции и Литвы, соответствующих трем критериям. Что же касается Польши и Венгрии, то их показатели не соответствуют ни одному из трех критериев.

Журналисты указывают, что пока что лишь 3 из 10 новых членов ЕС присоединились к механизму регулирования валютных курсов европейских стран, который привязывает курс их национальной валюты к евро. Даже по самым оптимистическим расчетам, ни один из них не присоединится к пространству единой европейской валюты до 2007 года.

Что же касается Швеции, жители которой проголосовали против присоединения к зоне евро, то она воздерживается от участия в механизме регулирования валютных курсов европейских стран.

forUm

Межведомственная комиссия: Защита украинского рубероида - шаг 2

Межведомственная комиссия по международной торговле Уведомление "О возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину рубероида независимо от страны происхождения или экспорта" от 20.10.2004

Межведомственная комиссия по международной торговле сообщила о принятии ею 23 сентября 2004 года решения N СП-105/2004/52-107 о возбуждении специального расследования в отношении импорта в Украину рубероида независимо от страны происхождения или экспорта.

Товар, который может быть объектом специального расследования, - кровельный и гидроизоляционный материал, предназначенный для обустройства крыш, гидроизоляции фундаментов, межэтажных перекрытий, цокольных помещений, рубероид, классифицируемый по коду УКТ ВЭД 6807 10 10 00.

Расследование возбуждено по результатам рассмотрения заявления, представленного Минэкономики ОАО "Луцкий картонно-рубероидный комбинат"*, в котором приводятся данные о массированном импорте в Украину в период с 2003 года по 2004 год рубероида, что причинило заявителю имущественный вред.

Сегодня 20 октября 2004 г., в N 199 газеты "Урядовий кур'єр" опубликовано соответствующее уведомление о начале расследования. На протяжении 30 дней со дня опубликования Минэкономики осуществляет регистрацию заинтересованных сторон расследования, рассматривает письменно изложенные комментарии, информацию, а также требования по проведению слушаний.

___________________
* Несколько лет назад заявление указанного предприятия о возбуждении антидемпингового расследования в отношении импорта в Украину рубероида происхождением из Республики Беларусь привело к применению в отношении импорта указанного товара антидемпинговой пошлины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Межведомственная комиссия: Защита украинского рубероида - шаг 1

Межведомственная комиссия по международной торговле Решение "О возбуждении промежуточного пересмотра окончательных антидемпинговых мер относительно импорта в Украину рубероида происхождением из Республики Беларусь" от 23.09.2004 N АД-106/2004/52-74

Решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 13 декабря 2001 года N АД-22/2001/52-62 на основании жалобы украинского национального товаропроизводителя ОАО "Луцкий картонно-рубероидный комбинат" было возбуждено антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину рубероида происхождением из Республики Беларусь.

По результатам проведенного расследования решением от 12 марта 2002 года N АД-34/2002/52-62 были применены предварительные антидемпинговые меры к импорту в Украину рубероида происхождением из Беларуси путем введения взыскания предварительной антидемпинговой таможенной пошлины в отношении импорта в Украину указанного товара в размере 74 % его таможенной стоимости.

Решением от 12 июля 2002 года N АД-47/2002/52-62 были применены окончательные антидемпинговые меры путем взыскания антидемпинговой таможенной пошлины в размере 75 % таможенной стоимости белорусского рубероида.

Ситуация изменилась только недавно - когда решением от 23 сентября 2004 года N АД-106/2004/52-74 Межведомственная комиссия по международной торговле приняла решение о возбуждении промежуточного пересмотра окончательных антидемпинговых мер по импорту в Украину рубероида происхождением из Беларуси.

Результаты такого пересмотра будут известны позже, но в любом случае они будут зависеть от результата специального расследования в отношении импорта в Украину рубероида независимо от страны происхождения.

Решение вступило в силу сегодня, в связи с его опубликованием в N 199 газеты "Урядовий кур'єр".

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Лист вiд 03.09.2004 № 24-48-83

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:02 20/10/04), всего просмотров: 30
Лист вiд 03.09.2004 № 24-48-83Мін'юст

Щодо надання роз'яснень [щодо визначення моменту набрання чинності нормативно-правовими актами в галузі митної справи
Вступил в силу с 03.09.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Спасет ли коридор?

15 октября НБУ вышел на наличный межбанк и даже ввел 2%-ный валютный коридор. Зачем? Перефразируя избитую фразу, можно сказать, что Украина - страна контрастов. На фоне официального укрепления гривни на наличном рынке происходили прямо противоположные процессы. Напомним, что начиная с прошлого года, население все больше доверяло гривне, чему способствовала стабильность курса. Весь этот год украинцы больше продавали валюту, нежели покупали. До осени не было ни недели, чтобы было наоборот. И вдруг население начало скупать доллары, что вызывало рост наличного курса, но Нацбанк списал все на сезонные тенденции. НБУ можно понять: он не хотел констатацией ажиотажа провоцировать стадный инстинкт. Однако в прошлом году ничего подобного не наблюдалось, пишет "Инвестгазета".

Да, изредка спрос немного превышал предложение. Но, повторюсь, - изредка, а не полтора месяца подряд, немного, а не вдвое. Вроде бы и пенсионеры не скупают доллары за свои повышенные пенсии, и всем остальным бояться объективно нечего - обваливаться гривня не собирается, учитывая объемы притока СКВ в страну. Ведь объемы резервов НБУ (свыше $12 млрд.) таковы, что пошатнуть национальную валюту, наверное, под силу лишь Соросу. Видимо, вся эта <наличная> возня - сугубо предвыборный эффект.

Судя по всему, во избежание не только валютных, но и политических спекуляций НБУ решил действовать с запасом. Не соблазнился центробанк даже тем, что повышенный спрос на валюту снижал давление на валютном рынке в целом, поскольку хоть немного компенсировал поступления СКВ. Да, в Нацбанке позитивно оценивают спрос населения на иностранную валюту, считая, что его повышение задерживает темпы роста инфляции (ибо в таком случае можно будет выпускать меньше гривни). Но довольно жесткие меры, несмотря на это, все-таки ввели. Причем, если выход НБУ на наличный межбанк является вполне рыночным ходом, то 2%-ный валютный коридор - чистой воды административная мера. Последний раз к ней пришлось прибегнуть после кризиса 1998 года. Но если тогда речь шла действительно о кризисе, то сейчас ее использование напоминает стрельбу по воробьям из пушки. Похоже, причина такого усердия - все те же выборы.

Деловая неделя

ГТСУ: Усиление контроля за соблюдением режима переработки сырья сахара

Письмо ГТСУ от 19.10.2004г. № 25/2-9-17/12606-ЕП

В связи с вступлением в силу постановления Кабинета Министров Украины № 1341 от 11.10.04. “О признании утратившим силу постановление Кабинета Министров Украины от 14 апреля 2004 г. № 474” (присланное таможенным органам письмом Государственной таможенной службы от 14.10.04 № 25/9-17/12440-ЕП), обращаем внимание на необходимость усиления контроля за соблюдением режима переработки сырья сахара на таможенной территории Украины, неуклонное выполнение требований статей 230, 231 Таможенного кодекса Украины, части второй статьи 2 Закона Украины "Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях", приказа Государственной таможенной службы от 27.01.04 № 53 “Об усилении контроля за вывозом отдельных видов готовой продукции, изготовленной из давальческого сырья”, писем Государственной таможенной службы от 22.03.04 № 25/2-9-17/3386 и от 13.08.04 № 25/4-9-17/10059.

В дополнение к письму от 13.08.04 № 25/4-9-17/10059 сообщаем, что в случае изменения договора о переработке сырья сахара на договор купли-продажи, решение о таможенном оформлении сырья сахара в таможенный режим импорта принимается таможенным органом по согласованию с Центральным бюро анализа рисков и аудиту Государственной таможенной службы.

MDoffice

Динамика железнодорожных грузоперевозок

Согласно оперативной информации Минтранссвязи Украины, объем железнодорожных грузоперевозок на морские порты в октябре т.г. составил 7.083 млн.т. (+4.9% по сравнению с октябрем 2003г.). Для сравнения: аналогичная динамика месяцем ранее составила +5%, +2.3% соответственно.

Рост экспортной составляющей - +17.3% или на 746.6 тыс.т. по сравнению с октябрем предыдущего года (до 5.048 млн.т.); снижение транзита - -16.8% или на 412.6 тыс.т. (до 2.034 млн.). Для сравнения: в октябре предыдущего года аналогичная динамика составила -8%, +18% соответственно.

Увеличилось предъявление на порты каменного угля (до 1.664 млн.т., в т.ч. транзита 1.079 млн.), удобрений (до 0.674 млн., в т.ч. транзита 365 тыс.), причем месячный рост транзита угля составил +4.7%, удобрений - +12.6%. Уменьшилась доля нефтегрузов (до 631 тыс.т., в т.ч. транзита 157 тыс.), металлогрузов (до 2.383 млн.т., в т.ч. транзита 150 тыс.т.), рудных грузов (до 418 тыс.т.; транзит сведен к нулю). При этом по сравнению с предыдущим месяцем увеличились объемы нефтегрузов (экспорт +6%, транзит +6%), черных металлов (экспорт +1.4%, транзит +18%).

По объемам железнодорожных перевозок лидировали порты: Южный (1.386 млн., в т.ч. каменный уголь, химудобрения, черные металлы, наливные химгрузы); Мариупольский (1.365 млн.т., в т.ч. каменный уголь, кокс, черные металлы); Одесский (1.168 млн.т., в т.ч. черные металлы, нефтегрузы); Ильичевский (0.827 млн.т., в т.ч. черные металлы, насыпные химгрузы, нефтегрузы).

SeaNews

Минагрополитики Украины прогнозирует экспорт подсолнечного масла в 2004/05 МГ на уровне 800-900 тыс. тонн

Минагрополитики прогнозирует экспорт подсолнечного масла из Украины в 2004/05 МГ на уровне 800-900 тыс. тонн. Об этом 19 октября сообщил журналистам первый заместитель министра аграрной политики Юрий Лузан.

По его мнению, производство масла в текущем сезоне останется на уровне прошлого года, что и даст возможность экспортировать соответствующий объем. "Объемы производства подсолнечника составят 3,2 млн. тонн в зачетном весе в соответствии с нашими прогнозными показателями. Это дает возможность произвести подсолнечного масла столько, чтобы полностью обеспечить внутренние потребности - 550-570 тыс. тонн и 800-900 тыс. тонн экспортировать", - рассказал первый замминистра.

Также он подчеркнул, что не видит никаких проблем на рынке подсолнечника, так как считает, что сельхозпроизводители имеют полное право отстаивать выгодную для себя цену на произведенную ими продукцию. "За 9 месяцев темпы роста на продукцию сельского хозяйства составили 111%, а темпы роста цен на ресурсы для сельского хозяйства за 8 месяцев - 119%. Пока нет данных, но, я думаю, что за 9 месяцев эта цифра будет более 120%. Это говорит о том, что эффективность производства сельхозпродукции будет снижаться, поэтому сельхозпроизводители имеют право на то, чтобы их продукция оценивалась достойно", - отметил Ю. Лузан.

Как сообщалось ранее, переработчики подсолнечника выражают свою обеспокоенность в связи с тем, что на рынок не поступает сырье в достаточном объеме, и это не дает предприятиям отрасли полностью загрузить мощности.

По данным АПК-Информ, за сентябрь - первую декаду октября текущего года из Украины было экспортировано около 70 тыс. тонн подсолнечного масла.

АПК-Информ

Британская автокомпания готовит иск против украинского правительства

Акционер Луцкого автомобильного завода британская компания SV Motors Ltd готовит иск в международный арбитраж против Украины с требованием возобновить инвестиционную программу ЛуАЗа, передают Українські Новини. Об этом сообщила пресс-служба завода.

На протяжении 2003-2004 годов Кабмин утвердил инвестпрограммы ЛуАЗа, Кременчугского автосборочного завода (КрАЗС) и Львовского автомобильного завода, но 1 октября инвестпрограмма ЛуАЗа была отменена указом Президента Леонида Кучмы.

Между тем, на прошлой неделе Кабинет Министров подписал инвестиционную программу производства грузовых автомобилей и автобусов на КрАЗСе. ЛуАЗ назвал этот шаг "дискриминационным" и выступил с протестом. Руководство Луцкого автозавода считает, что это фактически ставит предприятие на грань банкротства

SV Motors Ltd. является основным инвестором ЛуАЗа. Это было отмечено в утвержденной ранее правительством инвестпрограмме ЛуАЗа.

Все три программы имеют приблизительно одинаковые условия инвестирования и объемы производства, поэтому британская компания считает, что ее умышленно поставили в менее благоприятные условия, чем других инвесторов.

SV Motors Ltd. расценивает такое отношение как нарушение украинско-британского договора "Про содействие и взаимную защиту инвестиций".

Согласно договору, споры между инвестором и принимающим государством могут быть переданы на рассмотрение в международные арбитражные организации.

Луцкий автомобильный завод решил вложить в производство 495,994 млн гривен до 2007 года, об чем говорится в инвестиционной программе завода.

Инвесторами намерены выступить "Украинский промышленно-инвестиционный концерн" - 41 млн гривен, компания SV Motors Ltd - 119 млн гривен и компания "Схід-Моторс" - 5 млн гривен.

В 2003 году ЛуАЗ сократил производство автомобилей на 10,8%, или на 1 391 автомобилей по сравнению с 2002 годом до 11 435 автомобилей, а также переоборудовал 943 автомобиля ИЖ и 108 УАЗов.

2003 год ЛуАЗ закончил с прибылью 6,796 млн гривен, увеличив доход по сравнению с 2002 годом в 22,88 раза до 286,16 млн гривен.

По данным Агентства по развитию фондового рынка на февраль, 64,7% акций завода принадлежат ЛуАЗу, 16% - компании "Украинский автомобильный холдинг", 14,5% - Украинскому промышленно-инвестиционному концерну.

Деловая неделя

Президент подписал Закон "О ратификации Консульской конвенции между Украиной и Союзной Республикой Югославия"

Президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Украины Закон Украины "О ратификации Консульской конвенции между Украиной и Союзной Республикой Югославия".
Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в Главном управлении информационной политики Администрации Президента Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин одобрил проект Соглашения между правительствами Украины и Латвии об условиях транзита грузов Украины с использованием портов и другой транспортной инфраструктуры Латвии

Кабинет Министров Украины одобрил проект Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Латвийской Республики об условиях транзита грузов Украины с использованием портов и другой транспортной инфраструктуры Латвийской Республики.
Кабмин разрешил Министру иностранных дел Украины Константину Грищенко при подписании Соглашения вносить в случае необходимости в его проект изменения, которые не имеют принципиального характера.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин одобрил проект Соглашения между правительствами Украины и Финляндии о содействии и взаимной защите инвестиций

Правительство Украины одобрило проект Соглашения между Кабинетом Министров Украины и правительством Финляндской Республики о содействии и взаимной защите инвестиций.
Как говорится в соответствующем распоряжении, Кабмин разрешил Министру иностранных дел Константину Грищенко при подписании Соглашения вносить в случае необходимости в его проект изменения, которые не имеют принципиального характера.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Относительно определения порядка рассмотрения ( упрощенный порядок )

Письмо ГТСУ от 18.10.04 № 16/16-4605-ЕП

В связи с обращениями таможен относительно определения порядка рассмотрения таможенным органом заявлений от предприятий – резидентов об установлении к товарам этого предприятия упрощенного порядка применения процедур таможенного оформления, сообщаем следующее.

Справки от Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины и Государственной налоговой администрации Украины предоставляются в адрес Государственной таможенной службы таможенным органом, который направляет карточку согласования возможности установления упрощенного порядка применения процедур таможенного оформления к товарам заявителей.

MDoffice

Россия: Утверждена ставка таможенных пошлин на экспорт нефти

Правительство утвердило (постановление от 18.10.04 № 564)новую ставку вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе. Об этом сообщил в среду департамент правительственной информации. Соответствующее постановление подписал 18 октября премьер-министр Михаил Фрадков. Документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Ставка вывозной пошлины в размере $57 за тысячу килограмм устанавливается для бензола, толуола, ксилола, смазочных масел, отработанных нефтепродуктов, пропана, бутана, прочих сжиженных газов. Также по этой ставке с 20 ноября с территории РФ будут вывозиться ксилолы, дистилляты, газойли, остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород. Сырые нефтепродукты и кокс нефтяной кальцинированный будут вывозиться беспошлинно.

В настоящее время при экспорте нефтепродуктов действует таможенная пошлина $45,4 за тонну. Она действует с 30 августа, соответствующее постановление Михаил Фрадков подписал 30 июля. До этого ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты составляли $37,5 за тонну.

РИА "Новости".

Виртуальная таможня

Основные услуги таможни в Латвии станут бесплатными

Правительство Латвии приняло решение отменить госпошлину на большинство услуг таможни. Как сообщает газета «Бизнес и Балтия», данный шаг объясняется приведением нормативной базы Латвии в соответствие с требованиями ЕС в области таможенного законодательства.

По данным Министерства финансов Латвии, согласно нормам законодательства альянса все расходы на содержание таможенной администрации покрываются из госбюджета страны-участницы ЕС. Это касается только привычных услуг, оказываемых таможней в рамках рабочего времен, например, выписки из базы данных деклараций или заверения копии. Если таможеннику приходится работать на выезде или во внеурочные часы, то его труд будет оплачиваться из расчета $40 в час. Исключение составляет оформление процедуры транзита. Пошлина останется также за нахождение товаров в определенных таможней местах, если превышен лимит времени режима хранения и оформления: за первые 15 суток — 0,1% от стоимости груза, за последующие 15 суток — 0,3%, а после 30 дней — по 2% за каждые сутки. Выложить $100 предпринимателю придется и в том случае, когда для установления происхождения товара или его соответствия коду комбинированной номенклатуры требуются услуги лаборатории Главного таможенного управления Службы госдоходов Латвии.

Росбалт

Виртуальная таможня

Германия ужесточает правила выдачи виз

Целью новых правил является необходимость предотвратить проникновение в страну террористов, уголовников и нелегальных рабочих. В связи с этим так называемый "указ Фольмера", принятый при бывшем статс-секретаре Федерального министерства иностранных дел Людгере Фольмере в марте 2000 года и предусматривающий более либеральную политику в отношении выдачи виз на въезд в ФРГ, будет отменен.
Вместо него вступает в силу "указ Хробога" - названный так по имени нынешнего статс-секретаря МИД Германии Юргена Хробога. В соответствии с ним, в случае, если у консульского чиновника возникло подозрение в том, что человек, обратившийся за въездной визой в Германию, попытается затем получить вторичное разрешение въехать в страну, он может получить отказ.

Как передает "Deutsche Welle", выработка такой директивы - а вопрос о ее принятии был обговорен лично с Министром иностранных дел Германии Йошкой Фишером - является прямым свидетельством тому, что политика "красно-зеленого" правительства в отношении иностранцев заметно меняется. С принятием "указа Фольмера", "красно-зеленая" коалиция показала, что отмежевывается от политики, проводимой правительством экс-канцлера Гельмута Коля.

"Мы хотим продемонстрировать, что Федеральная Республика Германия - открытая страна, не испытывающая враждебности к иностранцам", - сказал в свое время Фольмер.

После терактов 11 сентября 2001 года германские мидовцы призадумались: а не будет ли либеральная политика в отношении предоставления въездных виз в Германию, число которых достигло почти трех миллионов в год, бомбой замедленного действия для страны? Причин для беспокойства более чем достаточно. Несмотря на сигналы, поступавшие из Федерального ведомства по уголовным делам, в посольстве Германии в Алжире разрешение на въезд в ФРГ получили в свое время исламисты Мухаммед А. и Софиан Ф. - сторонники международной террористической организации "Аль-Каида".

В начале нынешнего года в Кельне началось судебное разбирательство в отношении нескольких работников Посольства ФРГ в Украине, обвиняемых в незаконной выдаче въездных виз в Германию. В распоряжение судей были переданы материалы следствия по делу украинско-немецкой банды контрабандистов, которая занималась нелегальным ввозом в Германию девушек из Украины, России и Молдовы.

Кроме того, тяжба по делу о подозрении в коррупции идет в настоящее время в Берлине. Среди обвиняемых - несколько работников Посольства Германии в Тиране. Предполагается, что несколько тысяч въездных виз в ФРГ они предоставили за взятку.

Ю.Хробог рассчитывает на то, что с введением новых правил подобным нарушениям будет поставлен заслон. Во избежание нарушений и недоразумений при выдаче виз каждое посольство и консульство ФРГ снабжено специальными брошюрами с конкретными предписаниями. В частности, при рассмотрении заявлений на предоставление виз работники дипломатических ведомств обязаны обращаться к банку данных - с тем чтобы проверить, не слишком ли часто фигурируют там заявитель и приглашающая сторона.

Хробог намерен создать такие условия, чтобы проситель визы на въезд в ФРГ не попадал к одному и тому же чиновнику дважды. А при подборе кадров для посольств и консульств статс-секретарь будет делать ставку не на молодежь, а на специалистов постарше, имеющих многолетний опыт работы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Кабмин Украины продлил срок действия лицензии на некоторые виды хозяйственной деятельности до 5 лет

Срок действия лицензии на осуществление некоторых видов хозяйственной деятельности в Украине увеличен с трех до пяти лет. Соответствующее постановление №1362 было подписано главой Кабмина 15 октября с.г.

Данным документом вносятся изменения в Постановление КМУ от 29 ноября 2000 г. №1755 "О сроке действия лицензии на проведение определенных видов хозяйственной деятельности, размерах и порядке зачисления платы за ее выдачу".

В частности, постановление касается лицензирования:

- оптовой торговли семенами;

- производства пестицидов и агрохимикатов, оптовая и розничная торговля этими товарами;

- проведения дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ;

- проведения обеззараживания подкарантинных материалов и объектов, которые перемещаются через границу Украины и карантинные зоны;

- производства, хранения и реализации племенных (генетических) ресурсов;

- проведения землеустроительных, землеоценочных работ и земельных торгов;

- перевозки грузов железной дорогой.

АПК-Информ

***Консультирует MDoffice: Исправления в ГТД

Прошу подсказать, на основании какого нормативного акта таможня вдруг стала разрешать делать исправления в ГТД под роспись и печать. Ведь статья 90 ТКУ однозначно это запрещает, а что касается приказов ГТСУ № 561 и 715, то было разъяснение, что они действуют в части, не противоречащей ТКУ. Сама таможня безмолвствует и подает это как великую милость...

Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос


    Цитируем ТК.
    ...
    Стаття 90. Зміна, доповнення та відкликання митної декларації

    З дозволу митного органу відомості, зазначені у митній декларації, можуть бути змінені чи доповнені, а подана митна декларація відкликана.

    Зміна, доповнення чи відкликання можуть бути здійснені лише до моменту прийняття митним органом митної декларації до митного оформлення.

    Зміна, доповнення та відкликання митної декларації після її прийняття митним органом до митного оформлення не допускаються. Внесення до митної декларації змін чи доповнень, які мають істотне значення для застосування процедур митного контролю щодо товарів і транспортних засобів або впливають на умови оподаткування товарів чи застосування до них заходів нетарифного регулювання, здійснюється шляхом подання митному органу нової митної декларації, якщо це дозволяється відповідно до цього Кодексу.

    Посадові особи митних органів не мають права заповнювати митну декларацію, змінювати чи доповнювати відомості, зазначені в митній декларації, за винятком внесення до неї відомостей, що належать до компетенції митних органів.


    MDoffice

  • ЕС снимает ограничения на импорт из Китая продуктов питания животного происхождения

    Накануне заместитель главы делегации Европейского Союза в Китае Франц Ессен объявил, что с 18 октября ЕС восстановил импорт из Китая креветок, рыбы, меда, кроличьего мяса и других видов продуктов питания животного происхождения.

    В январе 2002 года ЕС приостановил импорт любых продуктов животного происхождения из Китая, мотивируя запрет проблемой "безопасности" продуктов питания. В прошлом году ЕС, удовлетворенный усилиями Китая по контролю за качеством продуктов, снял в первую очередь запрет на импорт морепродуктов, сообщает Агентство Синьхуа.

    Напомним, что за прошедшие годы рост внешнеторгового оборота между Китаем и ЕС составлял свыше 30%. Согласно статистике китайской стороны, в 2003 году объем двусторонней торговли достиг 125,22 млрд. долл. США. В первые 8 месяцев текущего года этот показатель составил 111,64 млрд. долл. США, что на 36,6% больше по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. В частности, экспорт Китая в ЕС составил 65,47 млрд. долл. США (рост на 39%), импорт Китая - 46,17 млрд. долл. США 33,4%, сообщает РИА Ореанда

    Альта-Софт

    Украина на пороге инвестиционного бума

    Судя по последним данным, в Украину толпой повалили долгожданные иностранные инвесторы. Причем это происходит даже несмотря на напряженную политическую ситуацию, связанную с выборами, пишет "Киевский Телеграфъ". Возникает вопрос: а что, собственно, такого произошло с нашей страной? Откуда взялась "финансовая сексапильность", наличие которой не наблюдалось все 13 лет независимого существования? Рассмотрим причины данного явления, а заодно и подумаем, нужно ли радоваться инвестиционному буму в принципе?

    Вместо предисловия

    Всего прирост прямых иностранных инвестиций в нашу экономику за период с января по июнь 2004 года составил $863 млн., что на 22% больше, чем в первом полугодии 2003 года, и, скорее всего, в ближайшее время эти темпы только ускорятся. По прогнозу Нацбанка, чистый рост прямых иностранных инвестиций в экономику за 2004 год мог бы составить $2,1 млрд.

    Интересны и конкретные примеры прихода иностранных инвесторов. Так, международная корпорация частных инвестиций OPIC недавно заявила о намерении инвестировать в Украину $2 млрд. 27 сентября эта корпорация заключила два кредитных соглашения: на $30 млн. с Western NIS Enterprise Fund для финансирования строительства жилья через ипотечное кредитование, и $10 млн. на 5 лет с ПроКредитбанком для финансирования малого и среднего бизнеса.

    В другой - нефтегазовой - сфере денег тоже вскоре прибавится. Стало известно, что британская компания Centrica ведет переговоры об инвестициях около $540 млн. в проект "РосУкрэнерго" для поставок туркменского газа через Украину на Запад.

    Особенности транзитного положения

    Страна, расположенная на основных маршрутах транспортировки энергоносителей в Европу, просто обречена всасывать инвестиции как пылесос. То, что британская компания Centrica начала переговоры о финансировании проекта поставок туркменского газа через Украину на Запад, говорит о серьезности намерений иностранных инвесторов, особенно в сфере топливно-энергетического комплекса. Ведь альтернативных украинскому путей поставок центральноазиатских энергоресурсов на европейский рынок пока нет. Да и "осваивать" Россию, не принимая во внимание Украину, инвесторы также не могут - по той же причине.

    В конце сентября американской компанией ConocoPhillips за $1,998 млрд. было куплено 7,59% госпакета одной из крупнейших российских компаний - "Лукойл". "Лукойл" таким образом стал второй компанией, имеющей существенные иностранные инвестиции и занимающей ведущее место в российском топливно-энергетическом комплексе. Первой, напомним, была Тюменская нефтяная компания, которую фактически выкупила ВР.

    Однако слабым местом и ТНК-ВР, и "Лукойла" по-прежнему являются нефтепереработка и транзит нефти на Запад. Нефтеперерабатывающие мощности в России расположены слишком далеко от западного потребителя, поэтому выгоднее привозить сырую нефть в Украину, перерабатывать на украинских НПЗ, а затем экспортировать ее на Запад. И ТНК, и "Лукойл" уже имеют нефтеперерабатывающие мощности в Украине: соответственно Лисичанский и Одесский НПЗ. Заводы с приходом на них инвесторов провели значительные по объемам работы в плане модернизации производства. В аналогичной модернизации сегодня нуждаются и транзитные нефтепроводы.

    В ближайшее время возможно увеличение интереса западных нефтяных корпораций к компании "Укртранснефть", которая владеет транзитными нефтепроводами. И хотя корпорация пока поддерживает их состояние на должном уровне, не исключено, что в ближайшее время потребуется расширить транзитные возможности украинских нефтепроводов, и здесь без западных инвестиций не обойтись.

    Соседство с ЕС как фактор "притяжения"

    Несмотря на всю геополитическую важность нашей страны для Европы, Украину в Евросоюзе, увы, не ждут, о чем нам не однажды прозрачно намекали. Однако наша страна, без сомнения, войдет в число так называемых "соседей Евросоюза", к которым сегодня относятся такие страны, как Турция, Тунис, Египет, Марокко.

    Вышеназванные государства постепенно превращаются в огромные дома отдыха и курорты для Западной Европы со всеми вытекающими последствиями. Здесь активно развивается гостиничный бизнес, строятся различные учреждения досуга, ночные клубы, казино, рестораны и тому подобное.

    Судя по всему, это ожидает и Украину. Причем процесс привлечения инвестиций в сферу туризма и досуга начнется не только с юга, но и с запада нашей страны. В первую очередь инвестиционными донорами будут крупнейшие компании из Европы, специализирующиеся в области гостиничного и туристического бизнеса. Одновременно на наш рынок приходят западные банковские и страховые учреждения, которые призваны создать соответствующую инфраструктуру для реализации западных инвест-проектов.

    Уже сегодня на Южном берегу Крыма стремительно возводятся новые туристические и развлекательные объекты, сверхдорогие отели, появляются элитные здравницы. Если раньше в эту сферу вкладывали деньги в основном отечественные предприниматели, то сейчас живейший интерес проявляют зарубежные. Многие отечественные бизнесмены, "унюхав" направление западных инвестиций в нашу экономику, специально строят объекты с целью их последующей продажи западным инвесторам.

    Не случайно за последний год резко взлетела стоимость земельных участков в Крыму и в других приморских районах Украины. Так как длина береговой линии Украины ограничена, то уже сегодня ясно, что в скором времени мест для строительства новых отелей и туристических комплексов на побережье не останется. Даже сегодня в таких наиболее популярных курортах как Ялта, Алушта, Феодосия практически нет свободных участков. Более того, стремительно сокращаются возможности для неорганизованного отдыха граждан Украины и стран СНГ. Стоимость отдыха в Крыму уже сравнялась с отдыхом в Турции или Египте. И, скорее всего, будет и дальше дорожать.

    Начнет меняться и контингент отдыхающих. Если сегодня здесь преобладают украинцы и россияне, то через пять-десять лет в Крыму, скорее всего, преимущественно будут отдыхать гости из Германии и скандинавских стран, для которых эта местность по своим климатическим условиям подходит намного больше, чем жаркий Египет или Турция. Но при этом наши курорты для иностранцев все равно будут намного дешевле, чем курорты Испании или Италии.

    Инвестиционно заманчивая недвижимость

    Повышение спроса на недвижимость в регионах, имеющих рекреационный потенциал, - перманентная общемировая тенденция. Поэтому на первый взгляд странно, почему Украина ощутила это только сейчас. Видимо, до недавнего времени западные инвесторы просто не были в курсе "лакомых уголков", а интерес отечественных капиталистов сдерживался отсутствием платежеспособного внутреннего спроса.

    К примеру, в тех же горных Карпатах и сейчас дома и участки продаются практически за бесценок, а буквально в нескольких десятках километров от этих мест, но на территории Польши или Словакии, уже входящих в ЕС, цены на недвижимость в горной зоне в последний год поднялись почти в два раза. Курортные местности Словакии и Польши по своей дороговизне постепенно догоняют Австрию, где разница в ценах на жилье в столице и в горных районах чаще всего склоняется в пользу последних. Примерно то же касается и Крыма. Сегодня недвижимость на побережье полуострова считается недооцененной и имеет потенциалы роста хотя бы потому, что участков, пригодных для жилищного строительства и тем более для коммерческой недвижимости, как мы заметили выше, не так уж много.

    Из сказанного становится ясно, в какие сферы намерена инвестировать в Украину около двух миллиардов долларов международная корпорация частных инвестиций OPIC. По заявлению представителей корпорации, приоритетными направлениями для инвестиций на первоначальном этапе будет ипотечное кредитование. Т. е. в ближайшее время иностранцы намерены осваивать украинский рынок недвижимости, и, скорее всего, не только жилой, но и коммерческой. Практически нет сомнения, что в список интересующих их объектов попадут офисные центры в столице и в крупных городах и земельные участки в рекреационных регионах.

    Оборотная сторона финансовой медали

    С одной стороны, ввоз капитала в страну, безусловно, - положительное явление, своего рода признак здорового состояния той или иной экономики. Импорт финансов дает рост производства, дополнительные рабочие места и т. д. и т. п. Но есть и негативные факторы, о которых стоит напомнить.

    Уже сегодня Киев из уютного и тихого города превращается в типичную крупную европейскую столицу вроде Будапешта. Как известно, Будапешт - излюбленное место паломничества западноевропейских туристов и привлекает их сравнительно дешевыми ночными клубами, ресторанами и прочими развлекательными заведениями. Сейчас же, когда Венгрия вступила в ЕС и стоимость всех этих "удовольствий" стремительно дорожает, судьба "второго Будапешта" будет скорее всего уготована именно Киеву.

    Кого-то это обрадует, но узкая специализация страны как "центра развлечений" приводит к дефициту инвестиций в другие сферы, такие как производственная и научная. Что в свою очередь "стимулирует" истощение квалифицированного кадрового ресурса: вместо освоения технических специальностей талантливая молодежь переключается на обслуживание туристов. Ничего плохого в этом нет, но стран, где посетителей могут грамотно обслужить в кафе, в мире хоть отбавляй, а вот тех, которые способны самостоятельно строить ракеты, можно пересчитать по пальцам. Причем перспектива именно за последними.

    Деловая неделя

    Сегодня в "УК" № 199 опубликованы ПКМУ от 15.10.2004 № 1357 и № 1360 (лицензирование экспорта мяса)

    Стаття 9. Особливості набрання чинності законами та іншими нормативно-правовими актами з питань митної справи
    ...
        Офіційним опублікуванням закону та іншого нормативно-правового акта з питань митної справи вважається його опублікування в одному з періодичних видань, визначених законодавством України як офіційні. Датою офіційного опублікування нормативно-правового акта вважається дата виходу в світ відповідного номера того офіційного видання, в якому зазначений акт було опубліковано раніше, ніж в інших офіційних виданнях.

        Строки набрання чинності законами та іншими нормативно-правовими актами з питань митної справи, визначені днями, починаються з 0 годин дня, наступного за датою офіційного опублікування закону або іншого нормативно-правового акта, і закінчуються о 24 годині останнього дня відповідного строку.
    ...

    MDoffice

    Украину полностью устраивают текущие условия экспорта пшеницы в ЕС - МинАП

    Украину полностью устраивают текущие условия экспорта пшеницы в страны Евросоюза. Об этом 19 октября сообщил журналистам первый заместитель министра аграрной политики Юрий Лузан.

    Он подчеркнул, что на сегодняшний день никаких сложностей с экспортом фуражного зерна в ЕС украинские трейдеры не испытывают.

    По словам Юрия Лузана, в случае выделения отдельной квоты для Украины экспортировать пшеницу в ЕС будет менее выгодно.

    Как сообщалось, Европейский союз намерен обсудить возможность установления импортной квоты на пшеницу для России и Украины на 2005 год.

    После того, как в 2002/03 МГ Россия и Украина экспортировали крупные объемы пшеницы, Европейский союз выделил ежегодные квоты на поставки ячменя и пшеницы низкого и среднего качества.

    В настоящий момент в рамках квоты ЕС позволяет импортировать 2,982 млн. тонн пшеницы низкого и среднего качества с пошлиной 12 евро/т. В этот объём входят специальные годичные квоты на импорт пшеницы из Канады (38 тыс. тонн) и США (572 тыс. тонн), а также квота для третьих стран размером 2,37 млн. тонн рассчитана на всех остальных мировых поставщиков пшеницы (поделена на 4 транша). Именно из последнего объема предлагается выделить эксклюзивные квоты для России и Украины.

    Импортная пошлина на пшеницу вне квоты составляет 95 евро/т.

    АПК-Информ

    ГТСУ: Правила для сопредельных поездок

    Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Порядка контроля за перемещением между таможнями Украины железнодорожным транспортом товаров (грузов), которые в соответствии со спецификой железнодорожной транспортной инфраструктуры следуют по территории смежного государства" от 14.10.2004 N 742

    Нормы утвержденного приказом Гостаможслужбы Украины от 14 октября 2004 г. N 742 Порядка распространяются на товары (грузы), перемещаемые железнодорожным транспортом между таможнями Украины и часть маршрута следования которых пролегает территорией сопредельного государства (Республики Молдова, Республики Беларусь или Российской Федерации).

    Порядком определено, что контроль над внутренними перевозками товаров (грузов) на части маршрута следования, пролегающего территорией сопредельного государства, осуществляется промежуточной таможней на границе с использованием перевозочных документов.

    Контроль доставки товаров (грузов), вывозимых с таможенной территории Украины по экспортным или транзитным грузовым таможенным декларациям и часть маршрута следования которых пролегает территорией сопредельного государства, на территории сопредельного государства также дополнительно осуществляется промежуточной таможней на границе с использованием перевозочных документов.

    Порядок не зарегистрирован в Минюсте и вводится в действие с 25.10.2004 г.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    На востоке Таиланда эпидемия «птичьего гриппа» погубила 23 тигров

    Эпидемия «птичьего гриппа», которая в этом году привела к гибели 31 человека в Юго-Восточной Азии, на этот раз погубила 23 тигра в зоопарке на востоке Таиланда. Об этом сообщил высокопоставленный чиновник Министерства здравоохранения Таиланда.

    «Обследование мертвых животных, показало, что они были заражены вирусом «птичьего гриппа» - H5N1», рассказал Чарал Тринвусипонг, представитель Минздрава, передает «Newsru.com».

    Все погибшие тигры были молоды - им было от 8 месяцев до 2 лет. Первые смертельные случаи произошли 14 октября, а на данный момент, по мнению специалистов, из 400 тигров зоопарка больны около 30.

    У пяти сотрудников зоопарка также обнаружили симптомы «птичьего гриппа», и их также обследуют врачи. Но большая часть из 800 сотрудников здоровы.

    Ранее от «птичьего гриппа» в Таиланде умер пятнистый леопард.

    forUm

    Минтранссвязи Украины: кадровые изменения

    Указом Президента Украины Михаил Зимовец освобожден от должности заместителя министра транспорта и связи Украины (был назначен на указанную должность в августе т.г.).

    Cогласно распоряжению руководства Минтранссвязи Украины, Василий Марченко утвержден в должности генерального директора ГО "Укрморпорт" (ранее исполнял обязанности генерального директора Объединения). Предыдущие должности Василия Марченко - зам. генерального директора Объединения, начальник Скадовского морского торгового порта.

    SeaNews

    Россия: Даешь электронизацию таможенных деклараций

    С 1 июля 2005 г. европейские таможни будут принимать только электронные декларации.

    Как сообщает газета "Ведомости", для российских бизнесменов это означает необходимость предварительного информирования таможенных органов ЕС о готовящихся поставках, иначе таможенники не пропустят товар.

    РЖД-Партнер 19.10.04

    Минюст: Относительно предоставления разъяснений

    03.09.2004 г. N 24-48-83

    В Министерстве юстиции Украины рассмотрено Ваше письмо от 26.08.2004 г. N 324 относительно предоставления разъяснения по поводу определения момента вступления в силу нормативно-правовых актов в области таможенного дела, за исключением законодательных актов, и сообщается следующее.

    Статья 57 Конституции Украины установила, что законы и прочие нормативно-правовые акты, которые определяют права и обязанности граждан, не доведенные до ведома населения в порядке, установленном законом, являются недействующими.

    Вместе с тем, в соответствии со статьей 3 Указа Президента Украины от 3 октября 1992 года N 493 "О государственной регистрации нормативных актов министерств и других органов государственной исполнительной власти" нормативно-правовые акты, которые издаются министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля и которые затрагивают права, свободы и законные интересы граждан или имеют межведомственный характер, приобретают силу через 10 дней после их государственной регистрации, если в них не установлен более поздний срок вступления в действие.

    Тем не менее статья 9 Таможенного кодекса Украины установила особенности вступления в силу нормативно-правовых актов по вопросам таможенного дела, а именно, указанные нормативно-правовые акты, кроме законодательных актов, вступают в силу через 45 дней со дня их официального опубликования, если другое не предусмотрено самым актом, но не раньше дня их официального опубликования.

    Официальным опубликованием закона и другого нормативно-правового акта по вопросам таможенного дела считается его публикация в одном из периодических изданий, определенных законодательством Украины как официальные. Датой официального опубликования нормативно-правового акта считается дата выхода в свет соответствующего номера его официального издания, в котором указанный акт был опубликовано раньше, чем в других официальных изданиях.

    Учитывая изложенное, нормативно-правовые акты по вопросам таможенного дела, в том числе зарегистрированные в органах юстиции, вступают в силу через 45 дней со дня их официального опубликования, если другое не предусмотрено самим актом, но не раньше дня их официального опубликования.

    MDoffice

    До Одессы пока бесплатно

    Проезд по первой в Украине автотрассе "Киев-Одесса" до 2006 года будет бесплатным, сообщил заместитель министра транспорта и связи Леонид Дунаев 19 октября в ходе "горячей линии" в Кабинете министров. "До тех пор, пока не будет сделана альтернативная дорога, проезд по автобану будет бесплатным. Пока что - до 2006 года - автобаном будут пользоваться бесплатно", - сказал он.

    По его словам, дорога уже готова к эксплуатации, которая начнется 23 октября. Дунаев также информировал, что весной будущего года "будет усилена поверхность автобана: наложен третий слой асфальта".

    Автомагистраль "Киев-Одесса" входит в 9-й международный транспортный коридор (Финляндия - РФ - Беларусь - Украина - Молдова - Румыния - Греция). "Подробности"

    Деловая неделя

    MDoffice: Так есть проблема или ее нет?

    Уважаемые коллеги! Вчера ознакомилась с текстом Указа Президента №1193/2004 от 08.10.04 "Про додаткові заходи щодо забезпечення повноти сплати податків і зборів під час здійснення зовнішньоекономічних операцій". По этому документу я поняла, что таможенные декларации стран отправления товаров, которые ввозятся на Украину, будут требоваться таможенными органами, как основное условие при подтверждении таможенной стоимости товара, а не как дополнительную информацию, как существует сейчас по ПКМУ №1375. А как быть с теми страна ЕС, где таможенная декларация на вывоз просто не оформляется, или оформляется в таком простом виде, что привязать ее к конктреной партии товара практически невозможно. Ваше мнение?

    Сейчас Вы можете:

  • Ответить
  • Задать свой вопрос

  • Консультирует МDoffice: Отсутствие получателя на импорт

    Подскажите пожалуйста, какие последствия ждут грузовик с импортом, который проходит границу, а получатель по инвойсу не существует, либо должен государству по платежам за предыдущие машины? Есть ли какие-то механизмы для нормальной, безболезненной, растаможки такой машины?

    Сейчас Вы можете:

  • Дополнить ответ
  • Задать свой вопрос



    В Україні існує система контролю доставки вантажів.

    Наказ ДМСУ від 8 грудня 1998 року N 771встановлює, що:

    "Митне оформлення товарів, що ввозяться в Україну відповідно до заявленого митного режиму, здійснюється у митниці за місцем державної реєстрації або проживання, за місцезнаходженням юридичної або фізичної особи, на адресу якої ввозяться товари."

    Постанова Кабінету Міністрів України від 29 березня 2002 р. N 390 установила, що в разі ввезення на митну територію України з будь-якою метою (крім транзиту через територію України) (та переміщення експрес-перевізниками) окремих видів товарів, перелік яких установлюється Державною митною службою залежно від виду транспорту, який використовується для їх переміщення, умовою пропуску через митний кордон України цих товарів є подання суб'єктом підприємницької діяльності, на адресу якого ввозяться товари, митниці, у зоні якої він знаходиться, попередньої вантажної митної декларації та її електронної копії.

    Пропуск через митний кордон таких товарів здійснюється після перевірки митницею, розташованою на митному кордоні України, відповідності вантажу та відомостей товаросупровідних документів даним, зазначеним в електронній копії попередньої вантажної митної декларації.

    Товари, які не підпали під обов'язкове декларування з використанням "ІМ ПД" декларуються шляхом подання попереднього повідомлення "ІМ ПП".

    Порядок заповнення та використання попереднього повідомлення затверджено наказом Державної митної служби України від 24 квітня 1999 року N 240. Цим наказом встановлюється:

    "Заповнене згідно з установленим порядком ПП та його електронна копія до моменту ввезення товарів подаються митниці за місцем державної реєстрації або проживання, за місцезнаходженням юридичної або фізичної особи, на адресу якої ввозяться товари, тобто митниці призначення.

    4.7. Посадова особа митниці призначення у межах своєї компетенції перевіряє відомості про особу, на адресу якої ввозяться товари;"

    У разі застосування до суб'єкта ЗЕД санкцій:

    "Попередні повідомлення (ПП) не приймається митними органами до оформлення без подання разових (індивідуальних) ліцензій на право здійснення відповідної зовнішньоекономічної операції від суб'єктів підприємницької діяльності, до яких застосована спеціальна санкція - режим індивідуального ліцензування зовнішньоекономічної діяльності.

    У випадку, коли спеціальна санкція - режим індивідуального ліцензування зовнішньоекономічної діяльності, була застосована до суб'єктів підприємницької діяльності після оформлення ними ПП, разова (індивідуальна) ліцензія подається митному органу при оформленні ввізної ВМД."

    Отже, у разі відсутності в пункті пропуску попередньої декларації, вантаж не може бути пропущений на митну територію України.

    По друге, відомості про отримувача вантажу обовязково повинні бути зазначені у товаро-транспортному документі.
    У Вашому випадку, це скоріш за все, покупець товару.

    І як зрозуміти: "должен государству по платежам за предыдущие машины"?
    В такому разі Вам слід ознайомитись із положеннями Глави 57 МК України: "Види порушень митних правил і відповідальність за такі правопорушення".

    Наприклад, Стаття 340. Недекларування товарів, транспортних засобів

    "Недекларування товарів, транспортних засобів, що переміщуються через митний кордон України, тобто незаявлення за встановленою формою точних відомостей (наявність, найменування або назва, кількість тощо) про товари, транспортні засоби, які підлягають обов'язковому декларуванню у разі переміщення через митний кордон України, -

    тягне за собою накладення штрафу на громадян у розмірі від ста до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів, а на посадових осіб підприємств - від п'ятисот до тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або конфіскацію цих товарів, транспортних засобів."

    MDoffice

  • Импорт бензина вырос почти в 3 раза

    По данным Государственной таможенной службы, в январе-сентябре 2004 г. импорт бензина в Украину увеличился в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 189 тыс. тонн, дизельного топлива - в 1,6 раза - до 378 тыс. тонн. При этом за девять месяцев также возросло в Украине потребление бензина - на 9,3%, дизтоплива - на 11,4%.

    Таким образом, в текущем году произошло увеличение импорта нефтепродуктов при росте их потребления по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля импортированных нефтепродуктов в балансе потребления составляет: по бензину - 6%, по дизтопливу - 10%, по мазуту - 2%.

    Экспорт украинского бензина за указанный период увеличился на 22% - до 351 тыс. тонн, тогда как дизтоплива снизился - на 13%, до 1120 тыс. тонн. На экспорт отправляется 11% бензина, 23% дизтоплвиа и 90% мазута, выпускаемых в Украине. Об этом сообщает Укроил.

    Деловая неделя

    Фраза дня

    Здоровье - это когда все болит, но еще есть силы, чтобы не идти к врачу

    Анекдот из Интернет

    Компьютер - это почти человек. Единственное серьезное различие – ему не свойственно сваливать свои ошибки на другой компьютер.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    http://subscribe.ru/
    http://subscribe.ru/feedback/
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
    Отписаться

    В избранное