Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГДВМ: Из специализированной в зональную специализированную


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/06/2004
* Документ дня: Київська регіональна митниця вiд 22.06.2004 № 627

Количество просмотров: 41 (за период c 00:00 по 18:01 29/06/04), всего просмотров: 86
Київська регіональна митниця вiд 22.06.2004 № 627Митниці

Про внесення змін до наказу Київської регіональної митниці від 25.03.04р. №369
Вступил в силу с 22.06.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Кабмин намерен ужесточить контроль за импортом зерна из России

Кабинет Министров намерен поставить барьер "наплыву" дешевого российского зерна в Украину.

Источник в правительстве сообщил о том, что вице-премьер-министр Иван Кириленко предостерег руководство пограничных с Россией областей от "соблазна" заработать на разнице цен. По его словам, на этот счет уже готов проект поручения Кабмина.

Между тем, на внутреннем рынке Украины отмечается падение цен на пшеницу.

АПК-Информ

Сталеварам договориться не удалось

Безрезультатно завершились сегодня переговоры по стали, проходившие во французской столице в течение двух дней под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Как сообщили РИА "Новости" в парижской штаб-квартире ОЭСР, участникам переговоров удалось добиться "заметного прогресса", однако "по ключевым вопросам продолжают сохраняться разногласия". В этой связи решено продолжить переговоры в 2005 году.

Во встрече в Париже участвовали представители 37 стран, на долю которых приходится 90% объема мирового производства стали. Главной задачей переговоров является заключение соглашения о запрете государственных субвенций и дотаций сталелитейным предприятиям. Основные разногласия связаны с вопросами, затрагивающими исключения из общих правил. Ряд стран настаивает на сохранении государственной поддержки исследований, направленных на развитие сталелитейной промышленности и охрану окружающей среды. Кроме того, развивающиеся страны добиваются возможности сохранять в течение некоторого времени систему господдержки черной металлургии.

Нет согласия и в вопросе о введении специальных таможенных тарифов, позволяющих осуществлять адресную поддержку сталелитейной индустрии в случае возникающих у нее трудностей. Участники встречи в Париже договорились продолжать неформальные двусторонние и многосторонние контакты с целью преодоления разногласий к следующему раунду переговоров в 2005 году.

Деловая неделя

Украина и Румыния договорятся относительно канала “Дунай - Черное море”

МИД Украины предложило румынской стороне провести 6 июля в Киеве украинско-румынские консультации с целью комплексного рассмотрения вопросов, связанных со строительством Украиной канала “Дунай - Черное море”. Об этом сообщил на сегодняшнем брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.

По его словам, Украина ожидает ответа румынской стороны относительно приемлемости сроков и места проведения таких консультаций. “В случае, если румынская сторона будет продолжать медлить, применять дипломатические хитрости в этом процессе, мы отбрасываем любые обвинения в том, что Украина не хочет проводить переговорный процесс, не является открытой и транспарентной в вопросе сооружения этого канала”, - сказал он, передает «УНИАН».

Кроме того, Лубкивский отметил, что обсуждение в рамках консультаций вопроса, связанного со строительством украинского канала “Дунай - Черное море” должно еще раз засвидетельствовать открытость и готовность украинской стороны к сотрудничеству в сохранении окружающей среды в дельте реки Дунай.

forUm

Литва, Эстония и Словения войдут в еврозону в 2007 году

Литва, Эстония и Словения рассчитывают стать участницами еврозоны с января 2007 года, сообщают европейские СМИ. Первым шагом на пути к этому стало присоединение трех государств к европейскому обменному валютному механизму, который вводит для национальных валют плавающий курс в пределах плюс-минус 15% от официально установленного.

По показателям дефицита госбюжета Литва, Эстония и Словения соответствуют требованиям европейского Пакта стабильности и роста, который ограничивает его 3% ВВП. В Литве бюджетный дефицит составляет 1,7%, Эстонии - 2,6%, Словении - 1,8%. Эти страны первыми из десяти новых членов Евросоюза интергировались в европейский обменный валютный механизм.

В Еврокомиссии уже приветствовали решение Литвы, Словении и Эстонии, высказав надежду, что они обеспечат проведение «здоровой» бюджетной политики и стабильность национальных валют, передает РИА «Новости».

Еще пять государств - Кипр, Словакия, Мальта, Венгрия и Латвия - намерены последовать примеру партнеров этой региональной организации либо с конца 2004 года, либо в течение 2005 года.

Чехия и Польша заявили о готовности присоединиться к европейскому обменному валютному механизму позже.

forUm

Президент КБС призывает НБУ не вводить пересмотр и перерегистрацию записей по экспортным, импортным и лизинговым операциям, которые были внесены ранее в базу валютного контроля

Президент Ассоциации "Киевский банковский союз" Леонид Черновецкий считает, что предложение Национального банка Украины о пересмотре записей по экспортным, импортным и лизинговым операциям, которые были внесены ранее в базу валютного контроля и их перерегистрация с присвоением уникального номера, являются крайне нецелесообразным и даже "вредным" для банков. Об этом Л.Черновецкий сообщил Председателю Нацбанка Сергею Тигипко в письме, после рассмотрения Ассоциацией последней на сегодняшний день редакции проекта положения о порядке осуществления, контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям.
По мнению Президента КБС, такая перерегистрация "задним числом" может привести к ряду ошибок и неточностей, поскольку до настоящего времени требования относительно порядка ведения журналов учета экспортно-импортных операций существенно отличались.

Как отмечает Л.Черновецкий, журналы учета экспортно-импортных операций ведутся, начиная с 1994 года. Согласно положений действующей Инструкции о порядке осуществления, контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям, утвержденной Постановлением НБУ от 24.03.99 г. N136 (с изменениями и дополнениями), если журналы ведутся в электронном виде, то до 5 числа месяца, следующего за отчетным, все записи распечатываются, пронумеровываются, прошнуровываются и заверяются подписями исполнителя и руководителей банка. Таким образом, присвоение нового уникального номера уже зарегистрированным операциям будет достаточно трудоемким процессом и может привести к серьезным неточностям при осуществлении регистрации экспортно-импортных операций, а значит, к нарушениям норм законодательства, - сообщили в пресс-службе КБС.

В связи с этим Президент КБС считает необходимым исключить из проекта Положения о порядке осуществления контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям нормы, относительно перерегистрации ранее зарегистрированных операций и присвоения им уникального номера.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Эспортная пошлина на нефть в августе

Ставка экспортной пошлины на нефть с 1 августа может превысить $70 за 1 (действующая ставка - $ 41,6 за 1 т). Замначальника отдела таможенных платежей Минфина Александр Сакович напомнил, что пошлина будет рассчитываться в соответствии с новой шкалой. По его оценке, по старой шкале уровень экспортных пошлин на нефть с 1 августа составил бы около $50-51 за 1 т, т.е. примерно на $20 меньше. Что же касается пошлин на нефтепродукты, которая начнет действовать в августе, то эксперты Минфина предполагают, что она может быть установлена на уровне 65-70% от пошлины на нефть, поскольку, если по традиции установить ее на уровне 90%, экспорт нефтепродуктов станет "абсолютно невыгодным", пишет "Русский Фокус".

Вторая очередь универсального перегрузочного комплекса в порту Южный

В порту Южный (регион “Большой Одессы”) завершается строительство второй очереди перегрузочного комплекса для генеральных и навалочных грузов мощностью 1.2 млн.т. в год. Комплекс создается на базе глубоководного причала N8 (длина 285м., глубина 15м.), сданного в 2003г. Причал предназначен для обработки судов дедвейтом 80-90 тыс.т., в т.ч. для дозагрузки после загрузки в других портах Украины, включая крупнейшие - Одесский, Ильичевский, Мариупольский.

В составе очереди - складские площади емкостью свыше 25 тыс.кв.м; подъездные пути (включая две железнодорожные ветки, дорога для тяжелой погрузочной техники (длина 285м., ширина 6м., нагрузка на полотно - 20 т/кв.м), подкрановые пути. В настоящее время завершается монтаж весовой станции, предусматривающей автоматический режим взвешивания железнодорожных вагонов. Максимальная нагрузка - 100т. допускаются измерения в статическом и динамическом режиме на скорости состава не свыше 10 км/ч.

Совокупная стоимость перегрузочного комплекса - $18.8 за счет средств порта. Срок сдачи второй очереди - июль т.г.

SeaNews

Грузия ввела визы на границе с Россией

Грузия ввела льготный визовый режим на КПП Верхний Ларс на границе с Россией. Соответствующее распоряжение подписал в понедельник премьер-министр Грузии Зураб Жвания.
"Согласно распоряжению премьер-министра, министерству иностранных дел Грузии поручено до конца текущего дня провести необходимые работы по введению льготного визового режима для автомобильного транспорта из Грузии в Россию и обратно", - сказал на специальном брифинге заместитель министра госбезопасности Грузии Георгий Угулава.
Как пояснили журналистам в министерстве госбезопасности Грузии, такая мера стала необходимой после закрытия автомобильных дорог, ведущих из Грузии в Россию через территорию Южной Осетии.
По сообщению грузинских СМИ, в настоящее время у блок-поста Тквиави в Цхинвальском регионе стоит колонна автобусов, направляющихся из Грузии в Россию через Южную Осетию.
Аналогичная ситуация сложилась и с другой стороны границы - южноосетинские власти не пропускают автобусы, везущие пассажиров из России в Грузию. Среди пассажиров, блокированных у въезда в Цхинвали, есть маленькие дети. У многих пассажиров истекает срок действия российских виз, сообщает РИА "Новости"

Альта-Софт

Государственные порты Украины: итоги 5 месяцев

Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины, грузооборот портов государственного подчинения (19 портов) составил 46.224 млн.т. (-0.4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения: аналогичный показатель соответствующего периода прошлого года составил +8%). Доля портов госсектора составила 81.3% совокупной потовой перевалки Украины за 5 месяцев.

Период характеризовался усиленным привлечением импортных грузов (итог - 2.473 млн.т., +23.8%). Доля экспорта составила 22.044 млн.т. (+6.1%), транзита 20.431 млн.т. (-9%), каботажа 1.276 млн.т. (+8.2%).

Объем перевалки сухих грузов составил 31.976 млн.т. (+3.8%), наливных - 14.25 млн.т. (-9.1%). Соотношение экспорта, импорта, транзита по сухогрузам составило 57.9%, 7.5%, 30.7% соответственно (для сравнения: аналогичное соотношение соответствующего периода годом ранее - 56.8%, 7%, 32%). Соотношение для наливных грузов за отчетный период составило 24.6%, 0.28%, 74.3% (для сравнения: аналогичное соотношение годом ранее - 21%, 0.09%, 77.9%).

Среди портов, лидирующих по объемам, - Одесский (13.187 млн.т., -8%), Южный (7.38 млн.т., +2.2%), Ильичевский (5.77 млн.т., -0.2%), Мариупольский (5.59 млн.т., +14.2%). Лидерами по темпам роста явились Севастопольский (+67.1% до 165 тыс.т.), Бердянский (+24.9% до 0.892 млн.т.), Керченский (+23.2% до 1.132 млн.т.) порты.

SeaNews

В ВР зарегистрирован законопроект "О вывозной (экспортной) пошлине на бензин моторный и дизельное горючее"

В Верховную Раду Украины внесен на рассмотрение народными депутатами С. Осика, С. Терехиным проект закона №5675 от 22 июня 2004 года "О вывозной (экспортной) пошлине на бензин моторный и дизельное горючее".

Законопроектом предлагается временно, до 1 января 2005 года, установить ставки вывозной (экспортной) пошлины на бензин моторный и дизельное горючее. Также, с целью обеспечения равных прав хозяйствования субъектов ЗЕД в условиях действия экспортной пошлины на бензин моторный и дизельное горючее, на период действия экспортной пошлины запрещаются операции по переработке нефти как давальческого сырья с целью дальнейшего вывоза готовой продукции за границу таможенной территории Украины.

Ставки вывозной (экспортной) пошлины предполагается установить на уровне 110 грн/т.

Внесение данного документа авторы объясняют тем, что резкое подорожание нефтепродуктов на внутреннем рынке в этом году установило, что рынок нефтепродуктов Украины зависит не только от колебаний изменения конъюнктуры внешних рынков нефти и нефтепродуктов, а и от действий отечественных операторов - как производителей, так и продавцов этих товаров, что обуславливает постоянное возникновение напряженных и даже кризисных ситуаций.

Так, в апреле текущего года из-за колебания мировых цен на нефть и увеличения экспортной пошлины на нефть в Российской Федерации произошел рост цен на моторное топливо в Украине.

В мае сокращение ресурсного наполнения рынка нефтепродуктами из-за роста объемов экспорта и остановки на плановый ремонт ОАО "Лисичанскнефтеоргсинтез", которое производит треть моторного горючего от общего производства нефтеперерабатывающих заводов страны, привело к возникновению дефицита бензина и дизтоплива и стремительному росту цен на них.

Ситуация усложняется тем, что в апреле этого года переработка нефти и, соответственно, производство нефтепродуктов в Украине значительно сократилось - на 12% сравнительно с мартом, до 1,75 млн. тонн.

Объемы поставок с начала 2004 года нефти и нефтепродуктов в Украи ну не смогли компенсировать увеличения объемов экспорта нефтепродуктов и рост потребления.

Вышеуказанные факторы, спровоцировав резкое - в 1,5 раза - подорожание нефтепродуктов в Украине, в свою очередь, стали катализатором инфляционных процессов и оказали содействие возникновению социально-экономического напряжения в государстве.

Исходя из этого, возникла необходимость экстренного решения вопроса относительно регулирования рынка нефтепродуктов путем внедрения вывозной (экспортной) пошлины и сдерживания развития инфляционных процессов.

Итак, как обозначили авторы, данный проект закона направлен на проведение оперативных мер по стабилизации украинского рынка нефти, бензина и дизельного горючего, что снизит уровень социально-экономического напряжения, которое возникло вследствие резкого увеличения цен на бензин моторный и дизельное горючее.

АПК-Информ

Проект развития транспортной инфраструктуры Одесского морского региона

Российская компания проявила заинтересованность в проекте строительства на концессионных условиях двух объектов транспортной инфраструктуры Одесского морского региона - автотрассы Белгород-Днестровский (регион Белгород-Днестровского морского порта) - Овидиополь, а также стационарного автомобильного моста через Днестровский лиман (выход на Дунайский морской регион). Соответствующие переговоры состоялись 21 июня в Одесской облгосадминистрации с участием губернатора и деловых кругов Одесской области и транснациональной финансово-промышленной корпорации “Российская корпорация”.

Согласно заявлению участников, заказчиком строительства стоимостью порядка $180 млн. выступит специально созданная акционерная компания с участием заинтересованных сторон. Срок концессии - 49 лет. В строительстве будут задействованы украинские строительные мощности; предусмотрено использование передовых технологий.

По оценкам украинской стороны, реализация проекта позволит решить проблему территориальной изолированности Украинского Придунавья (фрагмент автотрассы на регион проходит по территории соседней Молдовы). Проект разработан как реакция на рост автомобильных грузопотоков в порты указанного направления. В частности, в проект моста заложен грузовой трафик порядка 25 тыс.ед. грузового автотранспорта в сутки; сокращение расстояния до портов региона - 40 км.

Данный проект - первый опыт выхода корпорации на рынок Украины. Традиционным профилем ее работы является инвестирование крупных объектов в России, в т.ч. обустройство распределенной системы тепло- и энергоснабжения в Ханты-Мансийской АО.

SeaNews

Президенты Украины и Словакии обсудили дальнейшее развитие двустороннего политического диалога и торгово-экономического сотрудничества

Президент Украины Леонид Кучма в рамках участия в Саммите НАТО/СЕАП в Стамбуле провел встречу с Президентом Словацкой Республики Иваном Гашпаровичем. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в Главном управлении информационной политики Администрации Президента.
В ходе беседы главы обоих государств обсудили дальнейшее развитие двустороннего политического диалога и торгово-экономического сотрудничества. Леонид Кучма и Иван Гашпарович подчеркнули готовность Украины и Словакии к поддержанию высокого уровня двусторонних отношений и их активизации. Президент Украины, в частности, указал: "Тот уровень отношений, который сложился между нашими странами, нужно приумножать. Главное – следует наращивать объем торгово-экономического сотрудничества". В свою очередь Президент Словацкой Республики сказал, что "у нас очень высокий уровень двусторонних отношений, который следует поддерживать и в дальнейшем".

Во время встречи Леонид Кучма и Иван Гашпарович затронули вопросы европейской и евроатлантической интеграции Украины, участия стран в стабилизационных силах в Ираке.

Собеседники высказали заинтересованность в минимизации негативных последствий расширения Европейского Союза. В этом контексте президенты Украины и Словакии затронули тему активизации трансграничного сотрудничества и либерализации визового режима.

ЛIГАБiзнесIнформ

ЕС приостановил действие санкций против Microsoft

Антимонопольные власти Европейского союза приостановили действие санкций против корпорации Microsoft.

Microsoft убедила европейских чиновников в том, что приостановка санкций необходима. Если они вступят в силу, то их последствия станут необратимыми, и это будет несправедливо по отношению к компании Билла Гейтса, если она выиграет апелляционный процесс, передает K2Kapital.

Напомним, решение о санкциях было принято в конце марта, после многолетнего расследования деловой практики Microsoft на рынках программного обеспечения для персональных компьютеров и серверов. Эксперты Европейской комиссии пришли к заключению, что Microsoft виновна в нарушении антимонопольного законодательства. Компания Билла Гейтса незаконно интегрировала в операционную систему Windows собственный проигрыватель мультимедиа Media Player, чем нанесла урон другим разработчикам медиа-приложений. Кроме того, компания поставила в невыгодное положение конкурирующих разработчиков программного обеспечения для серверов, не предоставив им исходных кодов Windows в том объеме, который необходим для обеспечения совместимости программных продуктов с этой операционной системой.

В итоге Европейская комиссия наложила на Microsoft рекордный штраф в размере 497,2 млн евро и постановила, что для обеспечения условий конкуренции на рынках программного обеспечения Microsoft обязана в течение 90 дней вывести из состава операционной системы Windows, продаваемой на рынках ЕС, свое медиа-приложение Media Player.

Крайний срок для выполнения требования о Media Player истекал в воскресенье вечером. Но в конце прошедшей недели Microsoft подала апелляцию в суд первой инстанции в Люксембурге - суд Европейского союза нижней ступени. Первым пунктом в апелляции стало ходатайство компании о приостановке вердикта Европейской комиссии на период рассмотрения дела в суде. Судья в Люксембурге, который будет вести дело Microsoft, в первую очередь должен принять решение по ходатайству компании относительно приостановки санкций на время суда. Европейская комисс ия приостановила санкции на тот период, в течение которого судья будет обдумывать этот вопрос, сообщает Reuters.

Между тем дело, возбужденное по апелляции Microsoft, может растянуться в европейских судах на несколько лет.

Деловая неделя

Украина: динамика железнодорожных грузоперевозок

Согласно оперативным данным Госкомстата Украины, по итогам января-мая т.г. объем железнодорожных отправок грузов составил 152.9 млн.т. (+11.5%) или 81.7% совокупного объема железнодорожных грузоперевозок Украины за указанный период. Для сравнения: аналогичные показатели соответствующего периода предыдущего года составили +7.4%, 80.4%, что подтверждает нынешнюю тенденцию роста экспортных железнодорожных перевозок на фоне снижения доли транзитной железнодорожной составляющей грузопотоков через Украину.

Максимальным ростом характеризовались отправки следующей номенклатуры: лом черных металлов (+35.2%, до 2.8 млн.т.; для сравнения: в предыдущем году динамика января-мая составила -13%); цемент (+34.4% до 2.9 млн.т.; в предыдущем году - +24.9%), лесные грузы (+30.1% до 1.9 млн.т.; предыдущий год - +11.4%), кокс (+11 до 5.3 млн.т.; предыдущий год - +18.2%). Снизились перевозки зерногрузов (-6.1% до 2.5 млн.т.).

Максимальные объемы перевозок составила традиционная, по сравнению с предыдущим годом, номенклатура: каменный уголь (42.3 млн.т., +7.3%), рудные грузы (26 млн.т., +9.7%), черные металлы (15.4 млн.т., +9.7%). Нефти и нефтепродуктов перевезено 10.4 млн.т. (+0.4%. Для сравнения: динамика предыдущего года - +14.1%).

SeaNews

Украина согласовала тарифы на перевозки транзита

Согласно распоряжению Минтранса Украины, устанавливаются согласованные тарифы на перевозки транзитных грузов направлением на морские порты. Охват регионов - “Большая Одесса” (порты Одесский, Ильичевский, Южный); Николаевский морской регион (порты Николаевский, Херсонский, Октябрьский); Азовский регион (Бердянский порт); Крым (Керченский, Феодосийский порты). Распоряжение вступает в силу с 01.07.2004г.

Согласованные тарифные условия предусматривают понижающие коэффициенты к ставкам “Укрзализныци”, унифицированные по грузовой номенклатуре. Основными, по обозначенной номенклатуре, явились коэффициенты: черные металлы (0.49 для портов Южный, Одесский, Ильичевский, Октябрьский, Николаевский, Керченский. Исключение - 0.60 для Феодосийского порта); чугун (0.49 для портов Южный, Одесский, Николаевский, Октябрьский, Керченский); каменный уголь (0.31 для портов Южный, Бердянский, Керченский); удобрения (0.45-0.49; охваченные порты - Ильичевский, Херсонский, Керченский, Феодосийский); зерногрузы (0.54 для портов Николаевский, Херсонский, Керченский, Феодосийский).

Кроме того, льготные железнодорожные условия предусмотрены для грузов: сахар-сырец, лесогрузы, стекло направлением на Николаевский порт; ферросплавы, окатыши, кокс на Керченский порт; рудные грузы, хлопок, маслогрузы, жидкие химгрузы, цемент, бумага на Феодосийский порт.

Согласованные тарифы на переработку грузов в порту ($/т) включают (по основной номенклатуре): черные металлы ($3.55-4/т); чугун ($2.85-3.20); уголь ($1.6-1.7); кокс ($1.9); зерно ($2; $1.7- элеватор, $3.5 - спецвагоны); рудные грузы ($2.00-2.20); лес круглый ($3.55); пиломатериалы ($5.4), бумага ($4.9); цемент ($4.2 пакетированный, $7 мешковой); хлопок ($9), маслогрузы и жидкие химгрузы ($6.5).

При перевозках в частных вагонах применяется дополнительный понижающий коэффициент к железнодорожным тарифам (0.85); при перевозках из РФ (в прямом и обратном направлениях) - дополнительный повышающий коэффициент (1.15).

Ставки действуют как в прямом, так и в обратном напр авлениях. Продолжительность действия - до 31.12.2004г. включительно.

SeaNews

Литва, Словения и Эстония "привязались" к евро

Литва, Словения и Эстония сделали первый шаг на пути перехода на единую европейскую валюту, который эти страны планируют осуществить в 2007 году. Три страны присоединились к обменному механизму, который привязывает их национальные валюты к евро.

Участие страны в этом обменном механизме предполагает, что на протяжение по меньшей мере 2 лет обменные курс национальной валюты должен колебаться без крупных сбоев в определенных границах. Эти колебания не должны превышать 15% в обе стороны от фиксированного курса.

Для Литвы такой курс установлен в размере 3,4528 лита за евро, для Словении - 239,64 толара за евро, для Эстонии - 15,6466 кроны за евро.

Эти три страны стали первыми из 10, вступивших в Европейский Союз 1 мая, которые присоединились к европейскому обменному механизму. При этом им пришлось взять на себя ряд обязательств. Эти обязательства связаны, прежде всего, с регулированием бюджета.

Так, Литва должна преодолеть бюджетные трудности с целью сбалансирования государственных финансов. Словении предписано принять меры по обузданию инфляции, в частности, путем дальнейшей либерализации цен и отказа от индексации зарплат. Эстонии следует продолжить сокращение текущих дефицитов. "Подробности".

Деловая неделя

ГДВМ: Из специализированной в зональную специализированную

Государственный департамент ветеринарной медицины Приказ "О внесении изменений в приказ Государственного департамента ветеринарной медицины от 24.03.2004 N 29" от 04.06.2004 N 66

Приказом Государственного департамента ветеринарной медицины от 24.03.2004 N 29 была создана специализированная государственная лаборатория ветеринарной медицины по болезням рыб и других гидробионтов, призванная осуществлять ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животного происхождения, государственный ветеринарно-санитарный контроль перемещения, в том числе экспорта, импорта объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля, и т. д.

Приказом Государственного департамента ветеринарной медицины от 4 июня 2004 года N 66 указанная лаборатория была переименована в зональную специализированную государственную лабораторию ветеринарной медицины по болезням рыб и других гидробионтов. Также приказом был расширен перечень источников финансирования лаборатории за счет специального фонда госбюджета.

Приказ зарегистрирован в Минюсте 15.06.2006 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Одесский порт завершает строительство автономного ТИР-паркинга

Одесский порт завершает строительство комплекса по накоплению, таможенному контролю и оформлению грузовых автотранспортных средств и контейнерных грузов за пределами портовой территории. Цель - разгрузить контейнерный терминал порта от обработки автотранспорта, перевозящего контейнерные грузы. Срок реализации проекта - II кв. т.г.

Автономный ТИР-паркинг (район ул.Кутузова) прилегает к началу стратегической автомобильной развязки - автомобильного путепровода, ведущего к контейнерному терминалу порта. Площадь объекта - порядка 40 тыс.кв.м. Инфраструктура включает складские площади объемом порядка 2.5 тыс.кв.м, площадку для отстоя 150 ед. автомобильной техники, административный комплекс.

Объект стоимостью 23 млн. гривен (порядка $4.3 млн.) сооружается за счет собственных средств порта. В перспективе рассматривается возможность организации дополнительной накопительной ТИР-площадки емкостью 300 ед. автотехники.

SeaNews

Белорусь: Изменения и дополнения в Закон о таможенном тарифе

Изменения и дополнения в закон о таможенном тарифе одобрены 22 июня во втором чтении Палатой представителей Национального собрания Беларуси. Как сообщает пресс-служба белорусского посольства в России, в соответствии с разработанным документом порядок таможенной оценки товаров, ввозимых в Беларусь, будет устанавливаться Государственным таможенным комитетом.

Таможня получает право корректировать заявленную стоимость. При этом законопроект предполагает обязанность таможенной организации разъяснять причины изменения стоимости. Понятие стоимости в этом случае включает в себя калькуляцию всех затрат на производство ввозимого товара. В случае несогласия декларанта с оценкой, произведенной таможней, он имеет право обратиться в суд.

Представляя проект, член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по международным делам и связям Александр Гудков подчеркнул, что принятие данных поправок является необходимым условием для вступления Беларуси во Всемирную торговую организацию. В настоящее время 146 стран используют единые подходы к определению таможенной стоимости импортируемых товаров. Ближайшие соседи и основные торговые партнеры - Россия, Украина - уже применяют аналогичные принципы, отметил А.Гудков.

SeaNews

Япония вводит паспорта с биометрическими данными

Япония рассматривает возможность использования биометрических данных человека (черт лица, радужной оболочки глаз и отпечатков пальцев) для ужесточения иммиграционного контроля. Этот шаг является частью контртеррористической политики.

Со следующего года для граждан Японии вводятся паспорта с микрочипами, содержащими биометрическую информацию. Будет решаться и вопрос о возможности использования биометрического контроля в отношении иностранных граждан, передает «YтроRU».

Окончательное решение еще не принято из опасения, что ужесточение иммиграционного контроля может оттолкнуть иностранных туристов от посещения страны. Комиссия по данному вопросу начнет обсуждение всех «за» и «против» в конце месяца.

ForUm

forUm

Россия: Ставки экспортных пошлин останутся прежними

Правительство не планирует менять ставки экспортных пошлин на нефтепродукты, заявил в пятницу вице-премьер Александр Жуков. По его словам, предложений о внесении изменений в законодательство в части пошлин на нефтепродукты не существует, пишут "Ведомости".

Альта-Софт

Всемирная таможенная организация и ЕврАзЭС подписали меморандум о взаимопонимании

Всемирная таможенная организация (ВТО) и Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) подписали в пятницу в Брюсселе меморандум о взаимопонимании. Документ скрепили подписями генеральный директор ВТО Мишель Данэ и генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота. Глава объединяющей 162 государства ВТО высказал удовлетворение в связи с подписанием меморандума, которое, по его словам, было инициировано при поддержке руководства Государственного таможенного комитета РФ.

"Теперь мы сможем вас слушать, находить деньги и реализовывать программы реформирования национальных таможенных служб и, тем самым, способствовать экономическому развитию ваших стран", - сказал Данэ, обращаясь к официальным представителям стран-членов ЕврАзЭС - Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана.

"С ВТО мы взаимодействуем более года, ЕврАзЭС получил статус ее регионального таможенного центра", - отметил глава ЕврАзЭС. Страны "пятерки" в настоящее время решают задачу создания единой таможенной территории в рамках ЕврАзЭС, сказал Рапота РИА "Новости". "У нас есть совет руководителей таможенных служб, который занимается этой проблемой, и поскольку мы не закрытый клуб и стремимся к взаимодействию со всем международным сообществом, подписание с ВТО меморандума стало шагом на пути решения этой задачи", - подчеркнул он.

В качестве важного момента сотрудничества евразийской "пятерки" с ВТО он назвал тот факт, что эта организация определила российскую таможенную академию в качестве регионального центра для подготовки таможенных кадров.

26 июн - РИА "Новости",

Виртуальная таможня

Правительство Армении определило порядок экспорта древесины

Правительство Армении определило порядок экспорта древесины, в соответствии с Таможенным кодексом республики. Как сообщили РИА "Новости" в управлении по связям с общественностью и прессой аппарата правительства Армении, регулирование этого процесса "позволит сократить незаконную вырубку лесов, улучшить контроль за экспортом древесины, а также сократить теневой оборот в этой сфере".

По официальным данным, в настоящее время на душу населения в Армении приходится всего 0,1 гектара зеленых массивов, что в 27 раз меньше среднего показателя по СНГ (2,7 гектара).

26 июн - РИА "Новости",

Виртуальная таможня

Еврокомиссия отказалась предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой

Еврокомиссия отказалась предоставить Китаю статус страны с рыночной экономикой. Об этом сообщила в понедельник в Брюсселе пресс-секретарь еврокомиссара по внешней торговле Аранча Гонсалез.

По ее словам, власти Китая добились значительного прогресса на пути к получению такого статуса. Однако необходимо еще сделать дальнейшие шаги в области реформ в четырех сферах: в участии государства в управлении экономикой, финансовой системе, банковском праве и процедуре банкротства, передает РИА «Новости».

forUm

Россия запретила импорт голландских цветов

Россия с понедельника вводит временное ограничение на импорт горшечных и срезанных цветов из Нидерландов.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю (Росветнадзор) Сергей Данкверт, служба прекращает выдачу карантинных разрешений на ввоз в РФ цветов из Нидерландов и отменяет ранее выданные разрешения. По его словам, эта мера направлена на предотвращение ввоза в страну растений, пораженных опасным вредителем - западным (калифорнийским) цветочным трипсом, который поражает более 200 видов растений и цветов. В Европе он преимущественно распространяется на растениях закрытого грунта (в теплицах).

Как уже сообщалось, на этой неделе голландская фирма Baardse B.V. поставила в адрес ООО "Самсон" (Краснодар) 7,5 тыс. цветов в горшках, при карантинном досмотре которых был выявлен этот вредитель. При обеззараживании партия цветов была уничтожена. Глава Росветнадзора отметил, что "все партии цветов, которые в эти дни направляются в Россию, подвергнутся сплошной проверке и при обнаружении вредителя будут уничтожены".

Как заявил Данкверт, Росветнадзор направил в посольство Нидерландов в России письмо, в котором сообщает о принятых мерах и просит предоставить исчерпывающую информацию о том, что будет сделано для предотвращения случаев, аналогичных тому, что произошел в Краснодаре. По его словам, ограничения будут действовать "до принятия властями Нидерландов необходимых мер по обеспечению фитосанитарного благополучия отгружаемых в Россию цветов".

Деловая неделя

Первая в СНГ зона свободной торговли

25 июня на открытии VI Заседания общей украинско-узбекской межправительственной комиссии по всестороннему сотрудничеству, премьер-министры Украины и Узбекистана Виктор Янукович и Шавкат Мирзияев заявили, что обе страны намереваются создать первую на территории СНГ зону свободной торговли, без каких бы то ни было ограничений и изъятий. Главы правительств сообщили о намерении подписать по итогам встречи протокол о внесении изменений и дополнений к соглашению о режиме зоны свободной торговли от 1994 года, в котором будут сняты все препятствия на пути обращения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы.

Как отметил Виктор Янукович, этому шагу способствуют традиционно дружеские связи между двумя странами и народами. Они создают условия для упрочения стратегического партнерства, развития торгово-экономических, культурных, гуманитарных связей, достижения безвозвратного роста во всех направлениях сотрудничества, в том числе в топливно-энергетическом комплексе, на транспорте, в сельхозмашиностроении, военно-технической сфере, образовании, а также в борьбе с террором. Шавкат Мирзияев высоко оценил уровень узбекско-украинского диалога. "Протокол относительно зоны свободной торговли, который мы должны подписать, станет историческим документом. Украина входит в число ключевых партнеров Узбекистана в СНГ. И этот документ даст возможность установить новый уровень партнерства", - заявил глава правительства Узбекистана.

Деловая неделя

Повтор! ГТСУ: Новые описания граф

Государственная таможенная служба Приказ "О признании утратившим силу приказа Гостаможслужбы Украины от 02.09.2003 N 585 и внесении изменений в приказы Гостаможслужбы Украины" от 08.06.2004 N 420

Приказом ГТСУ от 8 июня 2004 года N 420:

1. Признан утратившим силу приказ ГТСУ от 02.09.2003 N 585 "О внесении изменений и дополнений в приказы Гостаможслужбы Украины", которым был изложен в новой редакции Классификатор таможенных органов Украины (утративший на данный момент силу) и подкорректированы некоторые правила заполнения ГТД.

2. Внесены изменения в:

- Инструкцию о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, где описания граф 7 "Справочный номер", 27 "Место загрузки/разгрузки", 29 "Таможня на границе" ГТД были изложены в новой редакции;

- Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации в соответствии с таможенными режимами, в котором описания граф 29 "Таможня на границе" и 53 "Таможня в стране назначения" ГТД изложены в новой редакции;

- Порядок заполнения декларации формы МД-7 на ввоз/вывоз транспортного средства индивидуального пользования, номерного узла или агрегата и Порядок заполнения граф грузовой таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу Украины гражданами с применением унифицированного административного документа формы МД-2 (МД-3), закреплено введение девятизначных кодов таможенных органов и кодов структурных подразделений;

- Порядок заполнения граф периодической таможенной декларации и Порядок заполнения граф временной и неполной деклараций в соответствии с таможенным режимом импорта (при выпуске в свободное обращение), в которых описание графы 29 "Таможня на границе" ГТД изложено в новой редакции.

Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! ГТСУ: Ж/д + таможни

Государственная таможенная служба, Минтранс Приказ "О внесении изменения в Порядок взаимодействия таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу товаров и других предметов в грузовых железнодорожных поездах" от 28.05.2004 N 399/442

Совместным приказом ГТСУ и Минтранса от 28 мая 2004 года N 399/442 изложен в новой редакции Порядок взаимодействия таможен и железных дорог Украины при перемещении через таможенную границу товаров и других предметов в грузовых железнодорожных поездах.

Согласно новой редакции железные дороги осуществляют перевозки товаров (грузов) между таможенными органами как таможенные перевозчики и гарантируют обязательную доставку в таможню назначения товаров (грузов), находящихся под таможенным контролем. Железная дорога несет ответственность за сохранение груза от момента его принятия для перевозки и до момента выдачи получателю или передачи другому предприятию.

Выполнение (невыполнение) Укрзализницей обязательства о доставке товара (груза) в таможню назначения определяется по дате, отмеченной в отпечатке календарного штемпеля соответствующей станции. Срок доставки исчисляется с 24-го часа даты принятия товара (груза) в перевозку.

Товары (грузы), прибывающие на станцию назначения и находящиеся под таможенным контролем, размещаются в местах общего пользования и находятся под охраной железной дороги, а для осуществления таможенных процедур могут направляться в другие зоны таможенного контроля.

Приказ вступит в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

ЛIГАБiзнесIнформ

Контейнерооборот Одесского порта: динамика трансшипмента

Согласно оперативным данным Одесского морского порта, объем переработанных контейнеров в порту по схеме трансшипмента с момента начала работы схемы (октябрь 2002г.) на конец июня т.г. составил 198 ед. (порядка 0.1% транзитного контейнерного грузооборота порта. Для сравнения: аналогичная доля в контейнерных портах Средиземноморья и Турции составляет порядка 90%). Объем дохода, полученный портом от этой составляющей контейнерооборота (при минимальной себестоимости перегрузочных работ) - порядка $30 тыс. Средний срок пребывания контейнеров в зоне трансшипмента - 2 суток.

Направление перевозок - Украина (Ильичевск), Болгария (Варна), Румыния (Констанца). Род груза - контейнеры с товарами широкого потребления преимущественно китайского производства. К концу указанного периода объем доставляемых контейнерных партий, предназначенных для перегрузки на морские суда, превысил 100 ед.

Перевалка контейнеров по схеме море-море осуществляется в экспериментальном режиме согласно совместному распоряжению Гостаможслужбы и Минтранса Украины “О проведении эксперимента по таможенному оформлению товаров, перемещаемых транзитом в пределах пункта пропуска через государственную границу Украины для морского сообщения в Одесском морском порту, в упрощенном порядке”. Срок эксперимента - 1 год.

По мнению контейнерных операторов-участников эксперимента, росту объемов трансшипмента препятствует ряд факторов. Среди основных - обязательное прохождение контроля, производимого рядом служб (в т.ч. экологической, ветеринарной). Кроме того, клиенты имеют графики контейнерооборота, согласованные не менее чем на год вперед.

Исходя из последнего обстоятельства, руководством порта и представителями контейнерных линий, работающих в порту, при поддержке региональных таможенных органов выработано обращение в адрес Минтранса и Гостаможслужбы Украины о продлении сроков эксперимента до 2008г. На сегодня Минтрансом и Гостаможслужбой разрабатываются меры по созданию условий трансшипмента в Ильичевском морском торговом порту.

SeaNews

Украина перейдет на узбекский газ

Украина хочет импортировать из Узбекистана до 3 миллиардов кубометров газа в год. Об этом сказал премьер-министр Виктор Янукович в Ташкенте, сообщают "Подробности".

Янукович отметил, что при этом будет усовершенствована система расчетов за узбекский газ: если раньше в основном эти поставки осуществлялись по бартеру, то сейчас предусматриваются полностью денежные расчеты. "Увеличение объемов поставок газа это переговорный вопрос, есть желание и мы его будем решать на уровне отраслевых корпораций", – сказал Янукович.

Деловая неделя

Сотрудничество приграничных территорий Украины и Польши не оправдывает себя

Существующая модель сотрудничества приграничных территорий Украины и Польши не оправдывает себя и нуждается в усовершенствовании, сказал Президент Украины Леонид Кучма на заключительном заседании VII Экономического форума "Украина-Польша".

По мнению Главы государства, "должны быть устранены неэффективные организационные механизмы, следует активнее работать над преодолением разногласий в законодательной, таможенной, налоговой и других сферах".

Президент сказал, что совместная украинско-польская деятельность должна охватывать перестройку и модернизацию пограничных пунктов пропуска, усовершенствование процедур на общем участке украинско-польской границы и приведение их в соответствие с европейскими стандартами.

Кучма подчеркнул, что "решить эти проблемы достаточно сложно без привлечения к этому процессу дополнительных источников финансирования. Поэтому мы рассчитываем на согласование и совместное финансирование, в частности, вместе с Европейской Комиссией, инфраструктурных проектов на украинско-польской границе".

Сегодня Леонид Кучма и Александр Квасьневский во время переговоров "с глазу на глаз" обговорили состояния и перспективы развития двусторонних отношений в политической, экономической и гуманитарной сферах.

Mignews.com.ua

Паромная переправа Крым - Кавказ

25 июня 2004г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел рабочее совещание, посвященное развитию порта Кавказ (Таманский полуостров) и, в частности, восстановлению железнодорожного паромного сообщения между Россией и Украиной.

Как сообщает пресс-служба Министерства, в совещании принимали участие представители Министерства транспорта РФ, ГТК России, Федеральной службы по тарифам, администраций Краснодарского края и Темрюкского района, а также заинтересованные в развитии порта Кавказ субъекты хозяйственной деятельности.

И.Левитин подчеркнул, что объединенное министерство придает чрезвычайно важное значение согласованному развитию железнодорожной и портовой инфраструктуры, в частности, обеспечению существующих и предполагаемых к развитию портовых терминалов соответствующей проводной способностью железнодорожного хозяйства. Применительно к развитию порта Кавказ, первостепенной задачей, по словам Министра, является восстановление пассажирского паромного сообщения с Украиной.

Реализация программы строительства паромной переправы через Керченский пролив осуществляется в рамках договоренностей Президентов России и Украины на встрече в Днепропетровске в 2002г., а также их совместного заявления в Керчи 24 декабря 2003г. Минтранс России в рамках реализации данной программы подготовило проект Соглашения об организации паромного сообщения, которое проходит процесс согласования и в ближайшее время будет направлено в Правительство Российской Федерации.

Общий объем инвестиционных затрат по организации прямого железнодорожного паромного сообщения по береговой части составит $10 млн., переоборудование двух паромов - $12 млн. Инвестиции в капитальный ремонт первой очереди паромного причального комплекса в порту Кавказ составляют $5 млн. Основным источником инвестиций являются коммерческие банковские кредиты.

Срок строительства и ввода в эксплуатацию пускового комплекса в порту Кавказ составляет 8 месяцев с момента начала работ, в Крыму - 9 месяцев. Срок эксплуатации паромного причального комплекс а рассчитан не менее чем на 25 лет.

Основными видами перевозок, как было отмечено на совещании, будут пассажирские перевозки, а также перевозки генеральных паромопригодных грузов. Специальными мерами предусматривается, что при работе переправы не будет наноситься ощутимого экологического ущерба.

Предполагается, что восстановление в полном объеме железнодорожной паромной переправы Крым - Кавказ послужит продолжением железнодорожного транспортного коридора, связывающего Казахстан и страны Центральной Азии через ж/д переправы Актау - Махачкала, Туркменбаши - Махачкала с Россией, далее на Украину и страны Центральной Европы.

SeaNews

Украина и Узбекистан будут торговать без ограничений

Украина и Узбекистан отменили все изъятия из режима свободной торговли между двумя странами. Соответствующий документ подписали премьер-министр Виктор Янукович и премьер-министр Узбекистана Шавкат Мирзияев по результатам 6-го заседания украино-узбекской комиссии по всестороннему сотрудничеству, которое прошло в Ташкенте.

Мирзияев назвал подписанный документ "историческим", отметив, что впервые на территории СНГ вводится режим свободной торговли без всяких изъятий.

По результатам заседания комиссии также подписано соглашение о сотрудничестве между Фондом госимущества Украины и Госкомимуществом Узбекистана, а также межправительственное соглашение о сотрудничестве административно-территориальных единиц двух стран.

Соглашение между правительствами Украины и Узбекистана о свободной торговле, подписанное 29 декабря 1994 года и вступившее в силу с января 1996 года, предусматривает взаимное неприменение таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений при экспорте/импорте товаров.

С апреля 1998 года стороны ввели изъятия из режима свободной торговли, пообещав предоставить друг другу режим наибольшего содействия при введении количественных ограничений на их экспорт/импорт, сохранив для них льготы по уплате таможенных пошлин.

В перечень изъятий из режима свободной торговли к этому договору Украина включила при экспорте в Узбекистан крупный рогатый скот и его шкуры, руды и концентраты драгоценных металлов, драгоценные камни и драгметаллы, отходы и лом драгметаллов.

Узбекистан при экспорте в Украину - цветные металлы, их прокат, лом и отходы, нефть, газовый конденсат, бензины, дизтопливо, волокно хлопковое, драгметаллы, сплавы, изделия из них, из руды, концентраты, лом и отходы; при импорте из Украины - лекарства, яды, наркотические и психотропные средства, химические средства защиты растений.

Українські Новини

Mignews.com.ua

Фраза дня

Если Вас бросила девушка, самое главное не опускать руки!

Анекдот из Интернет

Если навстречу вам быстро бежит гаишник с радаром, размахивая палочкой - водитель, помни, что таким нехитрым способом он может накрутить показания радара на 30 км/час.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное