Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Повтор! ГТСУ: Уточнение кодов таможенных органов


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 10/06/2004
* Документ дня: Лист вiд 04.06.2004 № 17/17-2167-ЕП

Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:00 10/06/04), всего просмотров: 45
Лист вiд 04.06.2004 № 17/17-2167-ЕПДМСУ

Щодо розміщення товарів у режим переробки
Вступил в силу с 04.06.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Севастополь, 18 июня: семинар на тему "Таможенный кодекс–2004. Подведение первых итогов"

Семинар «Таможенный кодекс–2004. Подведение первых итогов»
Севастополь, 18 июня 2004г., пятница.

Регистрация участников: 9.40–10.00
Лекторы:
-специалисты Севастопольской таможни
-специалисты НПО “Поверхность”
Программа семинара:
10.00–11.00
представители Севастопольской таможни
«Изменения в режиме работы Севастопольской таможни и новый порядок принятия и оформления грузовых таможенных деклараций»

11.00–11.15 Кофе-брейк

11.15–15.00
(13.00–13.15 Кофе-брейк)
ХОХЛОВ Артур Вячеславович
АНДРЕЕВ Александр Леонидович


Обзор нормативных документов, вступивших в силу с 1 января 2004 года вместе c Таможенным кодексом.
Краткий обзор нормативных актов, которые разъясняют положения ТК Украины.
Блок № 1
Тема 1. Таможенная стоимость (ТС).
  • Методы определения ТС;
  • Порядок решения спорных вопросов;
  • Правила заполнение декларации таможенной стоимости (ДТС);
  • Новые требования к документальному подтверждению таможенной стоимости и порядок ее оформления.
Тема 2. Страна происхождения.
  • Критерии определения страны происхождения;
  • Сертификаты происхождения (СП);
  • Верификация СП.
Тема 3. Классификация товаров.
Тема 4. Платежи при таможенном оформлении. Особенности переходного периода.
  • Сборы за таможенное оформление товаров, таможенные пошлины, акцизы и НДС;
  • Особенности уплаты таможенных платежей:
    • тарифные льготы.
    • отсрочки по уплате таможенных платежей.
    • порядок использования налогового векселя.
Блок № 2
Тема 1. Организация таможенного контроля.
  • Декларант;
  • Таможенный брокер;
  • Таможенно-лицензионные склады;
  • Склады временного хранения;
  • Внесение исправления в ГТД и т.п.
Тема 2. Таможенные режимы и особенности их применения в 2004 году:
  • Экономические таможенные режимы (переработка, временный ввоз, таможенный склад) и условия их применения;
  • Специальные таможенные режимы (временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение запасов потребления);
  • Завершающие таможенные режимы (реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства). Условия и порядок применения.
15.00–15.15 Кофе-брейк

15.15–17.00
Блок № 4
1. Презентация литературы по внешнеэкономической деятельности.

ЗАХАРЧЕНКО Олег
2. Программное обеспечение, используемое в работе региональных таможен («Customs Office»).
3. Украинский интернет-портал поддержки внешнеэкономической деятельности – www.mdoffice.com.ua


ТКАЛЕНКО Наталья Викторовна
4. Мастер-класс по работе с программным комплексом MDOFFICE:
  • Организация работы офиса;
  • Обработка инвойсов с большим количеством товаров;
  • Оптимизация работы программного комплекса;
  • Отчеты.
Место проведения, стоимость участия, и кто конкретно будет от Севастопольской таможни, будет известно 7 июня, в понедельник.

Организатор – Севастопольская торгово-промышленная палата.
Более подробная информация – у организаторов по телефонам (0692) 54-61-51, 54-61-99,
e-mail: stpp@optima.com.ua

MDoffice

ВНИМАНИЕ! ГТСУ: Уточнение кодов таможенных органов

Уважаемые коллеги!

Обращаем Ваше внимание, что приказом ГТСУ № 419 от 08 июня 2004 года внесены изменения в приказ № 233 от 15.05.2004г. "Про затвердження класифікатора митних органів України та їх структурних підрозділів".

Приказ № 419 вступил в силу со дня его подписания, т.е. с 08.06.2004г.

(Согласно разъяснений ДМСУ)

MDoffice

Янукович обсудит с властями РФ отмену НДС на экспорт нефти

Премьер-министр Виктор Янукович намерен в июне-начале июля посетить Москву для переговоров с властями об отмене Россией налога на добавленную стоимость на экспорт нефти в Украину. Он также выразил надежду на успех переговоров.

«Я буду до заседания межправительственной комиссии в Москве. Мы отдельно обсудим этот вопрос. Мы ставим задание снять НДС на нефть для Украины. Также мы надеемся, что решим этот вопрос, и товаропроизводители поддержат нас в этом», - сказал украинский премьер.

Как передает «Главред», говоря о ситуации на рынке нефтепродуктов в Украине, премьер отметил, что сейчас ценовая политика взята правительством под жесткий контроль. Янукович считает, что цены не нефтепродукты удастся вернуть к уровню, который был перед майским всплеском цен, при условии, что мировая цена на нефть прекратит рост.

Россия оценивает убытки для своего бюджета от отмены НДС на экспорт нефти в Украину в 800 млн. долларов.

forUm

Минэкономики: Урегулирование выдачи лицензий

Минэкономики Приказ "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 05.02.2004 N 46" от 20.05.2004 N 195

С целью обеспечения лицензирования экспорта отдельных категорий металлопродукции в страны - члены ЕС и оцинкованного проката в РФ Минэкономики приказом от 20 мая 2004 года N 195 закрепило в Положении о порядке лицензирования экспорта товаров в 2004 году правила лицензирования экспорта вышеуказанной продукции в страны ЕС и РФ, а также лицензирования экспорта кокса и полукокса, каменного угля, руд и железных концентратов.

Внесены соответствующие изменения и в Инструкцию о порядке заполнения лицензий на экспорт отдельных видов металлопродукции в Чешскую Республику и США в 2004 году, которая теперь будет называться Инструкция о порядке заполнения лицензий на экспорт отдельных видов металлопродукции в страны - члены Европейского Союза, Российскую Федерацию и США в 2004 году. В Инструкцию включен образец лицензии на экспорт оцинкованного проката в Российскую Федерацию.

Приказом также изложен в новой редакции Классификатор стран - членов Европейского Союза.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина: сдача автобана Одесса-Киев переносится

Согласно информации руководства Минтранса Украины, озвученной в ходе III международной конференции "Формирование транспортной сети Черноморского региона", состоявшейся 9 июня в Одессе, ведомством принято решение о переносе сдачи автобана Одесса-Киев с середины августа т.г. на осень (ориентировочно - октябрь т.г.). Основная причина - затяжной погодный форсмажор нынешней весны, помешавший строительству.

Кроме того, сказались оперативные переделки проекта в части расширения объемов строительства инфраструктурных объектов. Цель - улучшение качества объекта. Помимо ведомственного контроля качества, надзор за строительством осуществляется со стороны зарубежных экспертов, в т.ч. итальянских и французских. Италия выступила с инициативой кредитования строительства автобана (синдицированный коммерческий кредит в размере € 150 млн.) с последующим его получением в концессию. Французская фирма - субподрядчик итальянской стороны по контролю соответствия строительства проекту.

Следующий объект подобного рода - автобан Харьков-Симферополь.

SeaNews

Ильичевский порт развивает мощности контейнероперевалки

Согласно информации руководства Ильичевского морского порта, предприятие приступило к реализации проекта повышения пропускной способности в части перевалки контейнеров. Сегодняшние мощности порта по обработке контейнеров обеспечивают перевалку 200 тыс. TEU в год. В 2004г. планируется достичь уровня в 300 тыс. TEU, за период 2005-2006г.г. - 400 тыс. TEU. В перспективе планируется доведение мощностей до 1 млн. TEU (к 2010г.).

В отличие от Одесского порта, где перевалка контейнеров ведется на одном причале, в Ильичевском переработку ведут три терминала, в совокупности обеспечивающие обработку контейнеровозов с вертикальной погрузкой, ролкеров, железнодорожных и автомобильных паромов. При этом, однако, крановое обеспечение требует модернизации, причалы - реконструкции.

На середину 2005г. намечено завершение реконструкции специализированного контейнерного терминала (т.н. "старого"), включающее реконструкцию причалов NN3,4 и обновление перегрузочной техники. Цель - обеспечение интенсивности перевалки контейнеров порядка 30-35 ед. в час; возможность обработки судов осадкой до 14м.

На сегодня портом заявлена возможность обработки контейнеровозов вместимостью 4 тыс. TEU. Результат 1 кв. т.г. по перевалке контейнеров - свыше 40.6 тыс. TEU (+32% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Результат 2003г. -153 тыс. TEU (+52%).

SeaNews

Япония не даст Украине $8 млрд

Сообщение о том, что Япония планирует инвестировать 8 млрд долларов в привлекательные украинские проекты, не соответствует действительности. Об этом сообщили в Посольстве Японии в Украине.

"Посольство Японии в Украине вынуждено выразить сожаление в связи с тем, что распространенная украинскими агентствами информация о встрече Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Украине Кищиро Амаэ с президентом Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолием Кинахом 7 июня 2004 года не соответствует действительности", - отмечается в сообщении Посольства.

Как сообщалось, 8 июня пресс-служба УСПП распространила информацию о том, что Кищиро Амаэ во время встречи с Анатолием Кинахом сообщил, что Япония готова инвестировать в перспективные украинские проекты 8 млрд дол.

Деловая неделя

Требования к претендентам на возмещение НДС могут быть ужесточены (Мониторинг СМИ)

Мария ЗАПЛАВСКАЯ, "Деловая неделя"- FT, N22, 10-16 июня 2004

"Каждое восьмое предприятие в Украине не платит НДС. Налог более не выполняет свою бюджетообразующую функцию", - к такому выводу пришли члены специальной комиссии по соблюдению законодательства в вопросах администрирования и возмещения налога на добавленную стоимость (НДС), созданной при Координационном комитете по борьбе с коррупцией и организованной преступностью при президенте Украины.
...

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! ГТСУ: Уточнение кодов таможенных органов

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРАЇНИ

НАКАЗ
Київ

08 червня 2004 р.

№ 419

Про внесення змін доКласифікатора митних органів України та їхструктурних підрозділів

    З метою вдосконаленняКласифікатора митних органів України та їхструктурних підрозділів, затвердженого наказомДержмитслужби України від 02.04.04 № 233, і у зв’язкузі змінами, які відбулися в структурі митнихорганів,

НАКАЗУЮ:

    1. Унести до Класифікаторамитних органів України та їх структурнихпідрозділів (далі - Класифікатор) такі зміни:

    1.1. Підпункт 2.4 Класифікаторавикласти в такій редакції:

2.4. Ягодинська митниця 20500 00 00
Зона діяльності - Володимир-Волинський, Іваничівський, Любомльський та Шацький райони Волинської області
Відділ оформлення транспортних засобів 20500 00 01
Вантажний відділ 20500 00 02
Вантажний сектор № 1 20500 00 03
Вантажний сектор № 2 20500 00 04
Вантажний сектор № 3 20500 00 05
Мп "Ягодин" 20502 00 00
Пп "Ягодин - Дорохуск" 20502 01 00 (41)
Вантажно-пасажирський сектор № 1 20502 01 06
Вантажно-пасажирський сектор № 2 20502 01 07
Вантажно-пасажирський сектор № 3 20502 01 08
Вантажно-пасажирський сектор № 4 20502 01 09
Пп "Ягодин - Дорохуск" (станція Ягодин) 20502 02 00 (12)
Вантажно-пасажирський сектор № 5 20502 02 12
Пп "Пулемець - Томаківка" 20502 03 00 (11)
Пасажирський сектор № 7 20502 03 11
Пп "Піща - Олтуш" 20502 04 00 (21)
Пасажирський сектор № 6 20502 04 10
Мп "Устилуг" 20501 00 00
Пп "Устилуг - Зосин" 20501 05 00 (41)
Пасажирський сектор № 1 20501 05 13
Пасажирський сектор № 2 20501 05 14
Пасажирський сектор № 3 20501 05 15
Пасажирський сектор № 4 20501 05 16
Пп "Ізов - Хрубещув" 20501 06 00 (12)
Вантажний сектор 20501 06 17

    1.2. Підпункт 2.6 Класифікаторапісля рядка “Вантажно-пасажирський сектор № 420703 00 19” доповнити рядком “Сектор оформленнявантажів учасників ЗЕД 20703 00 20”.

    1.3. У підпункті 3.2Класифікатора код Чопської митниці “30500 00 000”замінити кодом “30500 00 00”.

    1.4. Підпункт 4.5 Класифікаторавикласти в такій редакції:

4.5. Кельменецька митниця 40500 00 00
Зона діяльності - Кельменецький, Новоселицький, Сокирянський, Хотинський райони Чернівецької області
Сектор оформлення транспортних засобів 40500 00 01
Вантажний відділ 40500 00 02
М/п "Мамалига" 40501 00 00
Вантажний відділ 40501 00 03
П/п "Мамалига - Крива" 40501 01 00 (11)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень автомобільного пункту пропуску "Мамалига-2" 40501 01 04
П/п "Мамалига - Крива" (станція Мамалига) 40501 02 00 (12)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень залізничного пункту пропуску "Мамалига-1" 40501 02 05
М/п "Сокиряни" 40503 00 00
П/п "Сокиряни - Окниця" 40503 03 00 (11)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень у пункті пропуску "Сокиряни - Окниця" 40503 03 06
П/п "Волошкове - Наславча" 40503 04 00 (21)
П/п "Вашківці - Гримаківці" 40503 05 00 (31)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень у пункті пропуску "Вашківці - Гримаківці" 40503 05 07
П/п "Гвоздівці - Клокушна" 40503 06 00 (31)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень у пункті пропуску "Гвоздівці - Клокушна" 40503 06 08
П/п "Новоолексіївка - Булбока" 40503 07 00 (31)
П/п "Сокиряни - Клокушна" 40503 08 00 (31)
П/п "Сокиряни - Окниця" (станція Сокиряни) 40503 09 00 (12)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень залізничного пункту пропуску "Сокиряни - Окниця" 40503 09 12
М/п "Кельменці" 40504 00 00
П/п "Росошани - Бричани" 40504 10 00 (11)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень пункту пропуску & quot;Росошани - Бричани" 40504 10 09
П/п "Кельменці - Ларга" 40504 11 00 (11)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень автомобільного пункту пропуску "Кельменці - Ларга" 40504 11 10
П/п "Подвір'ївка - Липкани" 40504 12 00 (21)
П/п "Зелена - Медвеже" 40504 13 00 (31)
П/п "Кельменці - Ларга" (станція Ларга) 40504 14 00 (12)
Відділ вантажно-пасажирських перевезень залізничного пункту пропуску "Кельменці" 40504 14 11

    1.5. У пункті 5 Класифікатора:

    рядок “Відділ митногооформлення № 3 50005 00 17” виключити;

    рядок “Сектор митнихліцензійних складів 50005 00 18” замінити рядкамивідповідно “Відділ митних ліцензійних складів50005 00 18”, “Сектор “Залізниця” 50005 00 25”.

    1.6. У підпункті 5.2Класифікатора код відділу в пункті пропуску“Тимкове” “5030 05 04” замінити кодом “50305 05 04”.

    1.7. У пункті 6 Класифікатора:

    код вантажно-пасажирськоговідділу № 2 “60004 09 00” замінити кодом “60007 00 05”;

    код пун кту пропуску “Крим”(поромний) “60201 10 00 (16)” замінити кодом “60007 10 00(16)”.

    1.8. Підпункт 8.2 Класифікаторавикласти в такій редакції:

8.2. Магістральна митниця 80200 00 00
Зона діяльності - Дергачівський, Золочівський, Харківський райони Харківської області
Вантажний відділ 80200 00 01
М/п “Гоптівка” 80202 00 00
П/п “Гоптівка - Нехотєєвка” 80202 01 00 (11)
Вантажний відділ 80202 01 02
Пасажирський відділ 80202 01 03
Сектор оформлення транспортних засобів 80202 01 04
М/п “Козача Лопань” 80203 00 00
П/п “Одноробівка - Головчино” (станція Одноробівка) 80203 02 00 (12)
П/п “Козача Лопань - Долбіно” (станції Козача Лопань, Харків-Сортувальний) 80203 03 00 (12)
Пасажирський відділ “Козача Лопань” 80203 03 05
Вантажно-пасажирський відділ “Харків” 80203 00 06
Транзитно-вантажний відділ “Хар ків-Сортувальний” 80203 00 07

    1.9. У підпункті 8.3 кодвантажно-пасажирського відділу “Піски” “80400 0100” замінити кодом “80400 01 04”.

    1.10. Класифікатор доповнитидодатком “Структура дев’ятизначного кодумитних органів та їх структурних підрозділів.Ознаки пунктів пропуску” такого змісту:

Структура дев’ятизначного кодумитних органів
та їх структурних підрозділів

    З 1-го до 3-го знакадев’ятизначного коду - код регіональної митниці,митниці;

    із 4-го до 5-го знакадев’ятизначного коду - номер митного поста;

    із 6-го до 7-го знакадев’ятизначного коду - номер пункту пропуску вмежах однієї регіональної митниці, митниці;

    із 8-го до 9-го знакадев’ятизначного коду - номер підрозділу митногооформлення в межах однієї регіональної митниці,митниці.

Ознаки пунктів пропуску

    Категорія пункту пропуску -перша цифра в дужках після дев’ятизначного кодумитного органу:

    1 - міжнародний;

    2 - міждержавний;

    3 - місцевий;

    4 - міжнародний, місцевий.

    Вид сполучення - друга цифрав дужках :

    1 - автомобільний;

    2 - залізничний;

    3 - повітряний;

    4 - річковий;

    5 - морський;

    6 - поромний;

    7 - пішохідний;

    8 - трубопро відний;

    9 - лінія електропередачі”.

    2. Управлінню інформаційногозабезпечення та митної статистики (МакаренкоА.В.) у триденний строк унести зміни довідповідного програмного забезпечення.

    3. Начальникам регіональнихмитниць, митниць довести цей наказ до відомафізичних і юридичних осіб.

    4. Контроль за виконаннямнаказу покласти на першого заступника ГоловиСлужби Іванюка М.М.

Голова Служби

М.М.Каленський

08.06.2004 р. № 1/16-2200-ЕП



MDoffice

Европа ужесточает правила ввоза домашних животных.

Весьма возможно, что правила Евросоюза доведут до бешенства многих владельцев животных. В ближайшее время департамент ветеринарии Минсельхоза подготовит к публикации новые правила вывоза домашних плотоядных животных в страны Евросоюза и Швейцарию. Они будут значительно ужесточены, поскольку согласно новым правилам Евросоюза, животные должны пройти обследование на уровень антител к бешенству. Подготовкой документа занимается лаборатория малоизученных болезней животных владимирского НИИ защиты животных. "Новые правила пересечения животными границ Евросоюза и Швейцарии касаются не только собак, но и всех плотоядных домашних животных, -- рассказывает корреспонденту начальник лаборатории профессор Сергей Рыбаков. -- Они разрабатываются на основе двух документов -- Правил ввоза собак, кошек и домашних хорьков в Финляндию и Условий импорта собак и кошек в Швейцарию. Раньше при вывозе животных в Европу требовалась справка о вакцинации их против бешенства. Но прохождение вакцинации в принципе еще не означает, что в крови животного образовался необходимый уровень антител, поскольку, например, могла быть использована некачественная вакцина. Вот европейцы и решили подстраховаться -- наверное, в принципе это правильно. По словам профессора Рыбакова, на 50 стран, "свободных от бешенства животных", распространяются более мягкие требования Евросоюза, но Россия в этот список не входит, поскольку в этом плане наша страна считается неблагополучной. Швейцария выдвинула и дополнительные требования: она запрещает импорт собак и кошек с обрезанными хвостами и ушами. Исключение, пояснили во владимирском НИИ защиты животных, распространяется только на тех собак и кошек, которые ввозятся в Швейцарию на время отпуска их владельцев. Выполнение новых требований значительно затруднит процедуру получения разрешения для вывоза животных за границу. В первую очередь это связано с тем, что в России на сегодняшний день существуют только три лаборатории, сертифицированные Минсельхозом на право проводить анализы на уровень антител к бешенству. Одна и з них находится в Москве, в Государственном научно-контрольном институте ветеринарных препаратов, и две -- во Владимирской области: в НИИ защиты животных во Владимире и в Институте ветеринарной вирусологии и микробиологии в Покрове. Однако следует заметить, что все эти лаборатории пока не имеют сертификата Евросоюза на проведение таких анализов. Правда, в НИИ защиты животных предположили, что этот сертификат может быть получен по договоренности департамента ветеринарии Минсельхоза с Евросоюзом. Для других ветеринарных лабораторий страны процедура сертификации будет достаточно строгой. Как рассказал Сергей Рыбаков, из ветлабораторий Евросоюза в них будут рассылаться пробы крови домашних животных, а впоследствии результаты их тестирования будут проверяться европейцами на предмет точности анализа. Однако главная проблема не в получении сертификата. Во многих российских регионах вообще нет лабораторий с оборудованием для проведения подобных исследований. Организация таких лабораторий, закупка оборудования и подготовка персонала будут связаны с многомиллионными затратами. На сегодняшний день, пояснили в НИИ защиты животных, предполагается, что анализы на наличие антител к бешенству у домашних животных будут проводить в Покрове и Владимире, а окончательное заключение владельцы животных будут получать в Москве. Стоимость такого анализа пока не определена, но в Европе его цена -- от 30 до 70 евро. В НИИ защиты животных уже обратился состоятельный житель Петербурга с просьбой провести такой анализ для своей собаки. Богатый петербуржец готов выслать своего питомца во Владимир с личным ветеринаром. Менее состоятельным гражданам придется проделать путешествие самостоятельно. ("Известия")

Альта-Софт

После вступления в ВТО Россия сохранит экспортные пошлины на энергоносители и лом цветных и черных металлов

После вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО )Россия сохранит экспортные пошлины на энергоносители и лом цветных и черных металлов. Об этом сообщил в среду директор департамента торговых переговоров МЭРТ Максим Медведков, выступая на заседании комитетов Госдумы по международным делам и экономической политике. Медведков напомнил, что по существующей практике "в ВТО с экспортными пошлинами обычно не принимают". Но Россия догворилась с основными торговыми партнерами, в том числе с ЕС, о сохранении экспортных пошлин на энергоносители, которые дают 90% от всех доходов государства от экспортных пошлин. Кроме этого будут сохранены экспортные пошлины на лом черных и цветных металлов, с тем чтобы поддержать конкурентноспособность отечественной промышленности, которая пользует этот лом. Но здесь будет проводиться постепенная либерализация.

Остальные действующие сейчас экспортные пошлины будут отменены после вступления России в ВТО. Исключение могут составить товары, необходимые для российской легкой промышленности, добавил Медведков.

РИА "Новости".

Виртуальная таможня

В Молдавии запрещают импорт товаров, которые не содержат информацию на молдавском языке

В Молдавии с 18 июня 2004г. будет запрещен импорт товаров, которые не содержат полной, достоверной и точной информации на молдавском или на молдавском и русском языках. Как сообщили РБК в пресс-службе Таможенного департамента Молдавии, это предусматривает закон о внесении изменений в закон о защите прав потребителей, принятый молдавским парламентом 18 декабря 2003г.

В соответствии с этим документом, вступающим в силу через 6 месяцев после принятия, все таможенные бюро прекратят в этот день допуск в республику товаров, не отвечающих требованиям законодательства. В Таможенном Департаменте Молдавии уточнили, что в течение полугода экономическим агентам сообщалось о планируемых изменениях, поэтому никакие объяснения в расчет приниматься не будут.

РБК

Виртуальная таможня

Аграрный блок правительства не поддерживает изменений пошлины на подсолнечник

Аграрный блок правительства не поддерживает изменений пошлины на подсолнечник. Об этом можно говорить на основе информации полученной корреспондентом АПК-Информ.

В частности, отвечая на вопросы журналистов 9 июня, вице-премьер министр Иван Кириленко отметил, что не поддерживает инициативу о снижении семнадцати процентной пошлины на подсолнечник, которая была выдвинута на днях одним из депутатов ВР. По его мнению, на сегодняшний день уже налажена стабильная работа отрасли, ее инфраструктуры, рынка в действующих условиях, в связи с чем нарушать эту схему не стоит. "В принципе я понимаю этих депутатов. Я сам был инициатором подобного проекта, когда цена на подсолнечник была 500 грн/т, но когда платится 1300-1500 грн/т, я доволен… Если будет цена выше, она будет провоцировать расширение площадей под ним…", - сказал Иван Кириленко.

Он также подчеркнул, что в ближайшее время агарная политика будет нацелена на увеличение площадей под альтернативными масличными культурами (рапс, соя), с тем чтобы не допустить увеличения посевов подсолнечника.

Тогда же, 9 июня, заместитель министра аграрной политики Юрий Лузан в беседе с журналистами сообщил, что министерство не будет инициировать изменений пошлины на подсолнечник. Он отметил, что на сегодняшний день поступают разные предложения относительно смены существующего режима экспорта этой культуры. При чем есть инициативы, как ее снижения, так и повышения до первоначального уровня (24 %). Но специалисты МинАП придерживаются мнения, что пошлина не должна быть менее 15 %, так как именно этот ее уровень обеспечит нормальное функционирование внутреннего рынка, а также соответствует требованиям международных организаций.

Согласно действующему Закону Украины "О ставках вывозной (экспортной) пошлины на семена некоторых видов масличных культур" экспортная пошлины на подсолнечник составляет 17 %.

01.06.2004 в Верховную Раду Украины депутатом В. Мартыновским. внесен на рассмотрение проект закона о внесении изменений в Закон Украины "О ставках вывозной (э кспортной) пошлины на семена некоторых видов масличных культур", который направлен на отмену экспортной пошлины на подсолнечник. Законопроект зарегистрирован под номером 5200-1.

АПК-Информ

В 2003 году Правэкс-Банк осуществил третью часть общего импорта банковских металлов в Украину

АКБ "Правэкс-Банк" ввез в Украину около трети общего количества банковских металлов, импортированных украинскими банками в 2003 году, - сообщили в пресс-службе банка.
"Учитывая то, что в 2003 году количество украинских банков, работающих с банковскими металлами, увеличилось с 17 до 28, отмечает Денис Басс, заместитель председателя правления АКБ "Правэкс-Банк", – "золотой" бизнес Правэкса прочно удерживает свои позиции, активно развивается и успешно расширяет круг своих постоянных клиентов. В течение 2004-2005 годов мы увеличим свое присутствие на рынке за счет осуществления новых операций с банковскими металлами в рамках программы Национального банка по либерализации рынка банковских металлов Украины".

Правэкс-Банк является "старейшим" оператором рынка банковских металлов Украины: в 1998 году банк первым среди украинских банков получил письменное разрешение Национального банка на осуществление операций с банковскими металлами.

На 01.04.2004 чистые активы банка составили 1450 млн. грн., кредитно-инвестиционный портфель – 961 млн. грн. из них 546 млн. грн – кредиты физическим лицам. Регулятивный капитал Правэкс-Банка – 22,1 млн. евро, уставной капитал – 11 млн. евро.

ЛIГАБiзнесIнформ

Импорт-экспорт марганцевой руды в Украину в 1 квартале 2004 г.

По итогам первого квартала 2004 года в Украину было поставлено более 85 тыс. тонн марганцевой руды и концентрата, что ориентировочно в 2,1 раза превышает объемы поставок в январе-марте 2003 года. В том числе поставки по давальческим схемам составили порядка 63%, или около 230 тыс. тонн. В стоимостном выражении импорт марганцевой руды и концентрата в Украину в январе-марте 2004 года составил порядка 34 млн. долларов США.

Географическая структура импорта марганцевой руды и концентрата в Украину в январе-марте 2004 года была представлена 8 странами. Лидерами стали Гана – около 156 тыс. тонн (43% общего объема импорта данной продукции) при среднем уровне цен 80USD/MT, и Габон – приблизительно 74 тыс. тонн (20%) по цене 100 USD/MT.

В первом квартале 2004 года из Украины было поставлено более 55 тыс. тонн марганцевой руды и концентрата. В стоимостном выражении экспорт данной продукции в рассматриваемый период составил более 2,5 млн. долларов США. По сравнению с первым кварталом 2003 года поставки марганцевой руды и концентрата из Украины выросли ориентировочно в 2,1 раза.

Географическая структура экспорта марганцевой руды и концентрата из Украины в январе-марте 2004 года была представлена 4 странами, причем порядка 95% общего объема поставок пришлось на долю Румынии. Приблизительно 3% данной продукции было поставлено в Россию, порядка 2% общего объема поставок пришлось на Словакию, и около 0,1% поставок пришлось на долю экспорта в Беларусь.

Держзовнішінформ

Морские СЭЗ Украины: динамика развития СЭЗ "Николаев"

Согласно информации руководства СЭЗ «Николаев» (расположена на территории трех крупнейших судостроительных заводов г. Николаева, площадь 740 га, начало работы - 2001 г.), в настоящее время на территории СЭЗ зарегистрированы 8 субъектов хозяйственной деятельности, их которых 4 осуществляют деятельность в сфере судостроении, 2 - транспорта, 2 - строительства.
Общая сумма заявленных инвестиций на начало 2004 г. составила $50, 9 млн. (+300% по сравнению с 2002 г.), из которых освоено $31.4 млн. (почти 30-кратный годовой рост). Если общая сумма заявленных в СЭЗ «Николаев» инвестиций составила 4.9% от суммарной заявленной стоимости проектов СЭЗ Украины, то объемы освоения средств - 10.6% от соответствующих суммарных объемов, что говорит о высокой динамике развития СЭЗ «Николаев».
По итогам 2003 г. годовой объем производства достиг 278.9 млн. гривен (порядка $52.6 млн.) при годовом росте +68%, из которых 90% - объем судостроения. Годовой экспорт продукции субъектами СЭЗ составил $59.3 млн. (учитывая морскую грузоперевалку). Годовая динамика объемов судостроения составила +63%, экспорта продукции - +136%.
Согласно прогнозным данным, на конец т.г. ожидается годовой рост объемов производства порядка +68%, в т.ч. судостроения - +64%.

Держзовнішінформ

Анекдот из Интернет

- Говорят, что вы женились на очень умной и красивой женщине? - А кто это говорит? - Ваша жена.

Фраза дня

Скупой платит дважды, а не скупой - в два раза больше.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное