Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ГТСУ: О Законе № 1691-ІV


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/05/2004
* Документ дня: Наказ вiд 20.05.2004 № 374

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:00 27/05/04), всего просмотров: 26
Наказ вiд 20.05.2004 № 374ДМСУ

Про митне оформлення товарiв у митницях поза мiсцем облiку суб'єктiв ЗЕД
Вступил в силу с 20.05.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Братислава обещает торговать с Киевом

Вступление Словакии в Евросоюз не только не приведет к сокращению товарооборота между Украиной и Словакией, наоборот – вполне вероятно увеличение взаимной торговли. Такое мнение высказал заместитель начальника управления торгово-экономических связей со странами Европы, США и Канадой Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Игорь Алентьев, комментируя итоги Словацко-украинского

Бизнес-форум, который проходил с 25 по 26 мая в Братиславе. Участники бизнес-форума общались с журналистами во время международного телемоста, организованного посредством видеотелефонной связи между Агентством УНИАН и студией в Братиславе.

По словам Алентьева с начала текущего года сохраняется тенденция к увеличению товарооборота между Украиной и странами ЕС, в том числе и Словакией. Так, в первом квартале 2004 г. украинский экспорт в Словакию вырос на 22,9% и составил 82 млн 355 тыс. дол., при этом импорт из Словакии также вырос на 30,9% - до 47 млн 455 тыс. долларов, внешнеторговый баланс за этот период составил 34 млн 899 тыс. дол.

Справка "Деловой Недели"

В 2003 году экспорт товаров из Украины в Словакию составил 289 млн 81 тыс. долл., сократившись почти на 2% по сравнению с 2002 годом. В то же время импорт составил 200 млн 771 тыс. дол, что на 47% выше, чем в предыдущем году.

Деловая неделя

Комитет по экономической политике рекомендует ВР ввести авалированные векселя вместо обычных при давальческих операциях с сахаром

Комитет Верховной Рады по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, Собственности и инвестиций рекомендует ВР поддержать проект закона о введении при осуществлении давальческих операций с сахаром-сырцом авалированных векселей вместо обычных. Об этом говорится в информационном сообщении ВР. Депутаты комитета предлагают поддержать предложенные Кабинетом министров изменения в статью 2 Закона Украины «Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях». Поддержав проект закона, представители комитета считают целесообразным доработать его.

По мнению депутатов, предложение о предоставлении права векселедержателю осуществлять протест налогового векселя в случае его непогашения является необоснованной. В таком случае неуплаченная сумма является налоговым долгом, порядок взимания которого регулируется специальным законом «О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетом и государственными целевыми фондами». Представители комитета предлагают также рассмотреть предложение о распространении порядка обязательного авалирования векселей на все операции с налоговыми векселями, что выдаются при ввозе на территорию страны всех видов давальческого сырья.

Как сообщалось, ранее комитет ВР по вопросам аграрной политики и земельных отношений рекомендует ВР поддержать проект закона о введении при осуществлении давальческих операций с сахаром-сырцом авалированных векселей вместо обычных. Кабинет Министров предложил ужесточить контроль за рынком сахара и ввести при осуществлении давальческих операций с сахаром, сахарными сиропами и патокой и ввести авалированные векселя вместо обычных. Ранее Кабмин временно запретил ввоз сахара-сырца и сиропа по давальческим схемам и его переработку сахзаводами.

Компании активно перерабатывают сахар-сырец, используя давальческие схемы, но вместо того, чтобы потом экспортировать готовую продукцию, продают ее на внутреннем рынке. По данным «Укрсахара», в 2003 г. импорт сахара-сырца составил 1402,3 тыс. т (в 2002 г. — 312,4 тыс . т), в том числе по давальческим схемам было завезено 1022,4 тыс. т (270,1 тыс. т). Импорт сиропа составил 68,5 тыс. т (в 2002 г. — 13,5 тыс. т). Емкость внутреннего рынка сахара составляет 1,8–2 млн. т в год.

Бюллетень «Агро Новости»

Агро Перспектива

Депутаты поддерживают изменения в Закон "Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях" относительно ввоза сахара-сырца

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики, управления народным хозяйством, собственности и инвестиций рекомендует парламенту поддержать предложенные правительством изменения в статью 2 Закона Украины "Об операциях с давальческим сырьем во внешнеэкономических отношениях" (относительно ввоза сахара-сырца).
Как сообщает Информационное управление парламента, авторы проекта предлагают изложить в новой редакции часть вторую статьи 2 действующего Закона, предусмотрев, в частности, что уплата ввозной таможенной пошлины, налогов и сборов (кроме таможенного сбора) ведется украинским исполнителем путем выдачи органу государственной налоговой службы по местонахождению исполнителя простого авалированного векселя.

В случае ввоза на давальческих условиях сахара сахарных сиропов и патоки со сроком платежа, который равняется сроку осуществления операции с давальческим сырьем, но не более, чем 90 календарных дней с момента оформления грузовой таможенной декларации и непогашения векселедателем в определенный срок такого векселя, векселедержатель может опротестовать его в соответствии с законодательством и на протяжении одного рабочего дня с момента опротестования обратиться в банк, который осуществил аваль векселя, с требованием о его оплате. Банк обязан не позднее операционного дня, который наступает за днем обращения векселедержателя, перевести ему указанную в векселе сумму.

Члены Комитета подчеркнули, что идея законопроекта относительно необходимости усиления контроля за ввозом сырья на таможенную территорию Украины, устранения сомнительных схем уклонения от уплаты налогов и создания условий для развития отечественного товаропроизводителя в целом достойна поддержки.

Вместе с тем, народные депутаты считают, что некоторые положения проекта требуют доработки. Так, по их мнению, необоснованным является предложение относительно предоставления права векселедержателю осуществлять протест налогового векселя в случае его непогашения, поскольку в таком случае неуплаченная сумма является нало говым долгом, порядок взыскания которого регулируется специальным Законом "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами".

Предложенный подход не согласовывается с одним из основных принципов отечественной системы налогообложения, в частности, "принципом равенства", который предусматривает "недопущение любых проявлений налоговой дискриминации - обеспечение одинакового подхода к субъектам хозяйствования (юридических и физических лиц, включая нерезидентов) при определении обязанностей относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).

Также народные депутаты обращают внимание на то, что действующими нормативными актами утвержден Порядок выпуска, обращения и погашения векселей, которые выдаются на сумму налога на добавленную стоимость при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины, которым определено, что "налоговые векселя в обязательном порядке подлежат обеспечению (подтверждению) коммерческими банками путем аваля". Возможно, считают члены Комитета, было бы целесообразным распространить предложенный проектом порядок обязательного аваля на все операции с налоговыми векселями, которые выдаются при ввозе на таможенную территорию Украины любых видов давальческого сырья, урегулировав тем самым поднятый вопрос на уровне закона.

ЛIГАБiзнесIнформ

Л.Кучма подписал Закон о ратификации Договора между Украиной и Румынией о сотрудничестве и взаимной помощи в пограничных вопросах

Президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Украины Закон "О ратификации Договора между Украиной и Румынией о режиме украинско-румынской государственной границы, сотрудничестве и взаимной помощи в пограничных вопросах".
Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в Главном управлении информационной политики Администрации Президента Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия: Если у машины криминальное прошлое

Покупая неновый автомобиль, надо тщательно проверять все документы, сверять номера кузова, двигателя и т.д. И все равно есть риск приобрести "нечистую" с юридической точки зрения машину. Что грозит автовладельцу и как поступать, если обнаружится, что ему досталась "темная лошадка"! Об этом наш корреспондент беседует с генеральным директором бюро независимых экспертиз "Версия" С. Шаповаловым.

- При проверке документов на посту ДПС выяснилось, что моя машина по какой-то причине разыскивается. Что дальше!

- Машину, которая числится в базе данных по розыску, инспектора должны препроводить в территориальный орган внутренних дел (не исключено, кстати, что она попала в базу по ошибке - такое тоже бывает) Вы при этом остаетесь за рулем Дальше возможны два варианта Если речь не идет о какой-либо уголовщине (угон, ограбление и т.д.), то владельца чаще всего отпускают с миром, взяв письменное обязательство приехать по вызову для выяснения обстоятельств, из-за которых машину объявили в розыск. Если же ТС проходит по какому-то уголовному делу или разыскивается по запросу ГТК РФ как неправильно растаможенное, его могут отправить на спецстоянку Проследите, чтобы были выполнены все формальности. В протоколе осмотра и изъятия транспортного средства указываются не только имя хозяина и паспортные данные задержанной машины. Сотрудник ОВД обязан зафиксировать отсутствие (или наличие) повреждений на кузове, максимально подробно перечислить аксессуары (например, кожаная оплетка руля, чехлы на креслах, коврики и т п.), а также другие предметы, которые остаются в салоне (личные вещи хозяин, разумеется, может забрать); указать, куда именно будет помещено арестованное ТС. Под протоколом должны стоять четыре подписи" милиционера, ваша и как минимум двух понятых - посторонних людей, которые с начала и до конца присутствовали при осмотре машины. Желательно записать их паспортные данные, полностью имя и адрес. Если у вас есть какие-нибудь замечания, вы имеете право вписать их в протокол. Только после этого автомобиль опечатываетс я и отправляется на стоянку.

- Что ожидает владельца, по незнанию купившего угнанную машину?

- С ней, вероятно, придется расстаться. Ведь у машины есть законный собственник - человек, у которого ее угнали То, что вы - выражаясь официально, добросовестный приобретатель, дела не меняет. Вопрос о праве владения машиной решается между вами либо полюбовно, либо в суде. Теоретически есть вероятность, что собственник или страховая компания, выплатившая ему возмещение за угон, удовлетворятся, скажем, частичной денежной компенсацией и оставят автомобиль вам. Однако на практике такое бывает редко, особенно если он угнан недавно и находится в хорошем состоянии. И суд вряд ли примет вашу сторону

- Получается, в роли крайнего - ни в чем не повинный покупатель. Реально ли стребовать свои деньги с продавца "криминального" автомобиля?

- Если все бумаги при покупке были оформлены надлежащим образом, то в принципе реально. Оптимальный ход - подать в суд на расторжение договора купли-продажи, объяснив ситуацию. У такого иска есть все шансы на успех, и по решению суда продавец должен будет вернуть всю сумму, без учета амортизации машины. Правда, могут возникнуть сложности. Вдруг продавец в бегах?. Или его адвокат докажет, что он не имеет в наличии таких денег, - тогда вам будут отчислять, образно говоря, в час по чайной ложке из его официальной зарплаты Кроме того, не секрет, что зачастую в договоре купли-продажи стоит одна цена, а на деле покупатель платит больше. Имейте в виду, что по суду вы получите именно ту сумму, которая значится в договоре, и ни копейки сверх того.

- А что грозит, если иномарка неправильно растаможена?

- Готовьтесь к нервотрепке. Если машину по запросу ГТК РФ обнаружат гаишники (к примеру, при техосмотре), опять-таки, придется проехать в ОВД. В таком случае, как мы уже говорили, задержание автомобиля неизбежно Далее у владельца два пути Он может (хотя не обязан - это дело доброй воли) заплатить пошлину, тем самым навсегда откупившись от претензий таможенников, и полу чить машину обратно.

Второй вариант, к сожалению, - тупиковый. Можно потягаться с таможней в суде, предъявив документы о покупке машины, доказывающие, что вы не имели ни малейшего касательства к нарушениям, допущенным при ее ввозе в Россию. Весьма вероятно, что суд признает вас добросовестным приобретателем Но это значит лишь, что автомобиль принадлежит вам на законном основании. А вот ездить на нем или продать - нельзя. Поскольку Таможенный кодекс РФ (п. 1 ст. 15) гласит "Никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами... иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим кодексом".

Поэтому если не хотите платить пошлину, то, пожалуй, единственный выход - опять-таки, подать иск о расторжении договора купли-продажи.

- Пока в суде решается вопрос о праве владения или судьбе неправильно растаможенной машины, она остается в милиции?

- Не обязательно Надо обратиться с заявлением в тот же суд по его решению вам вполне могут выдать автомобиль "на сохранение" под расписку о том, что вы не будете его продавать. И пока решение не принято, вы сможете продолжать на нем ездить

"Виртуальная таможня" по материалам газеты "Калининградские Новые колеса"

Виртуальная таможня

ГТСУ: О Законе № 1691-ІV

Лист ДМСУ 27.05.2004р. № 25/4-14-35/6782-ЕП

Для керівництва в роботі надсилаємо Закон України від 20 квітня 2004 року № 1691-ІV „Про внесення змін до Митного тарифу України, затвердженого Законом України „Про Митний тариф України”.

Відповідно до пункту 1 розділу ІІ цього Закону встановлено, що він набирає чинності з дня його опублікування.

Закон опубліковано у газеті „Урядовий кур‘єр” від 26.05.04 № 97.

MDoffice

В.Литвин поздравил личный состав Государственной пограничной службы Украины с Днем пограничника

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин поздравил личный состав и ветеранов Государственной пограничной службы Украины с Днем пограничника.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в Информационном управлении Верховной Рады Украины, В.Литвин отметил, что пограничники "всегда входили в элиту нашего общества, были и остаются носителями лучших качеств - патриотизма, преданности своему народу и конституционной обязанности".

"Сегодня в условиях усиления борьбы с организованной преступностью на границе, противодействия международному терроризму, как никогда актуальным является укрепление Государственной пограничной службы Украины, подъем системы охраны государственной границы до мировых стандартов. Наш народ любит и глубоко уважает пограничников и верит, что эту любовь и уважение вы оправдаете добросовестным отношением к исполнению своих обязанностей", - подчеркнул он.

В.Литвин пожелал защитникам Отечества успехов в ответственной службе на благо Украины, крепкого здоровья, счастья, добра и благополучия их семьям.

ЛIГАБiзнесIнформ

Программа реструктуризации "Укрзализныцы"

Минтранс Украины утвердил Программу реструктуризации на железнодорожном транспорте до 2010г., предусматривающую комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры железнодорожных грузоперевозок, включая комбинированные, а также организацию мультимодальных перевозок. Цель - создание единой системы функционирования железнодорожных и автомобильных грузоперевозок.

Среди основных мероприятий - создание мультимодального грузового терминала в Одесской обл.; создание системы грузовых таможенных комплексов; строительство дополнительных складских контейнерных площадок; приобретение парка автомобильных тягачей и контейнеровозов. Планируется перевод всех контейнерных и контрейлерных поездов на регулярные графики (не менее чем еженедельные), усиление кооперации с автоперевозчиками.

Стоимость программы - порядка $18 млн. Финансирование определено со стороны "Укрзализныци" (Украинский государственный центр транспортного сервиса "Лиски" - государственный железнодорожный контейнерный оператор), а также за счет привлечения внешних инвестиций.

SeaNews

Россия: Экспортные трубопроводы

Президент Владимир Путин потребовал от правительства поспешить с выбором новых маршрутов экспорта нефти из России. Нефтяники и "Транснефть" обрадовались этому заявлению, но эксперты предупреждают, что строительство новых трубопроводов - дело нескольких лет. Экспорт российской нефти сильно ограничен пропускными способностями "Транснефти" - госмонополии, владеющей магистральными нефтепроводами. В 2003 г. через систему "Транснефти" было прокачано более 400 млн т нефти, из них на экспорт - 207,5 млн т, в том числе в дальнее зарубежье - 169,5 млн т. Нефтяные компании и "Транснефть" давно говорят о необходимости наращивания экспортных мощностей. Добыча нефти в России ежегодно растет и в 2003 г. составила рекордные для постсоветского периода 421 млн т, а в 2004 г. производство планируется на уровне 450 млн т. По оценкам президента "Транснефти" Семена Вайнштока, его компании уже сейчас не хватает почти 40 млн т мощностей, которые нефтяники вынуждены вывозить более дорогими видами транспорта - по железной дороге и реке. При этом мировые рынки сейчас испытывают острую нехватку нефти, а цены находятся на пиковых значениях. Вчера на Нью-Йоркской бирже цена июльских фьючерсов на нефть составила $41,25 за баррель, на Лондонской - $37,37 за баррель. Правительство с доводами компаний согласно, но никак не может определиться, в каком направлении лучше строить новые нефтепроводы. Вчера президент Владимир Путин потребовал от чиновников ускорить эту работу. "Уже не первый год правительство не может определиться по приоритетам, и вопрос, прямо скажем, перезрел", - заявил президент в ежегодном послании Федеральному собранию. Он отметил, что "ориентиром для принятия необходимых решений должна быть реализация общегосударственных задач, а не интересы отдельных компаний". При этом Путин не дал правительству никаких конкретных указаний, а просто перечислил все существующие проекты строительства нефтепроводов. Прежде всего, это достройка Балтийской трубопроводной системы (БТС) , мощности которой "Транснефть" до конца этого года намерена уве личить с 42 млн т до 50 млн т. Монополия готова пойти и дальше, расширив БТС до 62 млн т, но никак не может добиться соответствующего решения правительства. Еще хуже дело обстоит со строительством нефтепровода из Восточной Сибири - его маршрут менялся несколько раз. Сначала планировалось строить трубу из Ангарска в Китай, потом конечным пунктом нефтепровода была определена Находка, из которой нефть может поставляться в Японию. Теперь же "Транснефть" предлагает строить трубопровод из Тайшета в бухту Перевозная (возле Находки). И ни по одному из этих маршрутов так и не принято окончательного решения правительства. Примерно так же дело обстоит и с трубопроводом из Западной Сибири. Изначально консорциум компаний, состоящий из "ЛУКОЙЛа", "ЮКОСа", ТНК, "Сибнефти" и "Сургутнефтегаза", предлагал построить трубу до Мурманска, из которого нефть можно отправлять в США. Но чиновники побоялись частного нефтепровода. Теперь "Транснефть" обещает завершить ТЭО проекта "Западная Сибирь - Баренцево море" в начале следующего года. Владимир Путин также напомнил вчера о таких проектах "Транснефти", как строительство трубы в обход проливов Босфор и Дарданеллы, где танкеры с российской нефтью регулярно попадают в пробки, а также интеграция нефтепроводов "Дружба" и "Адрия", благодаря которой наши нефтяники смогут выйти на Средиземное море. В части увеличения мощности экспортных газопроводов Путин назвал только Североевропейский газопровод. Чиновники сразу отреагировали на слова президента. Сотрудник Минпромэнерго сообщил "Ведомостям", что у министерства уже готовы проекты развития трубопроводного транспорта по всем направлениям и в ближайшее время они должны быть обнародованы. А министр промышленности и энергетики Виктор Христенко поспешил заявить "Интерфаксу", что к 2006 г. мощность БТС может быть расширена до 62 млн т. "Транснефть" и нефтяники рассчитывают, что теперь работа по строительству новых трубопроводов ускорится. "Важно, что есть прямое указание по БТС, - говорит вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев. - Теперь у чиновн иков появится дополнительный импульс". "Мы позитивно воспринимаем заявление Путина", - соглашается представитель "ЛУКОЙЛа". А его коллега из "Сибнефти" добавляет: "Мы заинтересованы в расширении экспортных направлений, так как добыча компании растет". Российские аналитики уверены, что чиновники воспримут слова президента как руководство к действию. "Слова президента будут сильным толчком для чиновников, и решение вопросов пойдет быстрее", - полагает Валерий Нестеров из "Тройки Диалог ". "До этого заявления создавалось ощущение, что государство использует дефицит экспортных мощностей как дополнительный рычаг влияния на компании", - добавил Дмитрий Лукашов из "Атона". Но западные эксперты пока осторожно оценивают возможности быстрого расширения экспортных мощностей в России, ведь на строительство новых трубопроводов потребуется несколько лет. "Увеличение экспорта российской нефти необходимо, - говорит аналитик Международного энергетического агентства (IEA) Лоуренс Иглз. - Но мы не ожидаем его резкого увеличения в короткие сроки". (Ведомости)

Альта-Софт

Объем госдолга Украины в апреле сократился

Объем государственного долга Украины в апреле впервые в текущем году уменьшился на 1,15% по сравнению с мартом, до 14,633 млрд дол.; по сравнению с началом года госдолг увеличился на 0,8%. Об этом сообщили в Министерстве финансов Украины.

По данным Минфина, прямой госдолг за январь-апрель 2004 года увеличился с 12,404 млрд дол., до 12,584 млрд дол., в том числе внутренний долг повысился с 3,849 млрд дол. до 3,999 млрд дол., внешний - с 8,554 млрд дол. до 8,585 млрд дол. Гарантированный долг уменьшился с 2,138 млрд дол. до 2,078 млрд дол.

Справка "Деловой Недели"

Совокупный госдолг Украины в 2003 году вырос на 2,4% - до 14,541 млрд дол. Минфин планирует в 2004 году выплатить из Госбюджета в счет погашения и обслуживания госдолга 2 млрд 428,29 млн дол., в том числе по внешнему долгу – 1 млрд 533,31 млн дол. В связи с этим предельный размер прямого государственного внешнего долга Украины увеличен на 31 декабря 2004 года до 8 млрд 855,47 млн дол., внутреннего - до 15 млрд 574,05 млн грн и 1 млрд 317,12 млн дол.

В соответствии с Бюджетной резолюцией на 2005 год Кабинет Министров Украины предлагает, что предельный размер прямого и гарантированного государственного долга на 31 декабря 2005 года не должен превышать 34% от ВВП.

Деловая неделя

В Казахстане пройдет заседание межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС

Пятое заседание межпарламентской ассамблеи (МПА) Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) пройдет 27-28 мая в Астане. Об этом РИА "Новости" сообщили в отделе по связям со СМИ сената (верхняя палата парламента) Казахстана.

В мероприятиях примут участие главы парламентов государств-членов Сообщества. Российскую сторону будет представлять спикер Госдумы Борис Грызлов.

На заседании ожидается выступление председателя межгоссовета ЕврАзЭС, президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. В мероприятиях МПА примет участие также Генеральный секретарь ЕврАзЭС Григорий Рапота.

По информации отдела по связям со СМИ сената, на пятом заседании МПА ЕврАзЭС будут рассмотрены вопросы, связанные с деятельностью Ассамблеи по правовому обеспечению развития ЕврАзЭС в 2003 году. Планируется обсудить программы деятельности МПА ЕврАзЭс в рамках мероприятий по реализации приоритетных направлений развития ЕврАзЭС на 2003-2006 и последующие годы.

Особое внимание планируется уделить обмену опытом в законотворческой деятельности национальных парламентов с целью формирования новых перспективных форм и механизмов межпарламентского взаимодействия, укрепления парламентской составляющей в интеграционных процессах.

На заседании будут также впервые рассмотрены законопроектные предложения по основам законодательства об энергетике, таможенного и транспортного законодательства ЕврАзЭС и целый ряд типовых проектов законодательных актов МПА ЕврАзЭС в сфере экономики и финансов, таможенной и внешнеторговой политики, информационных технологий.

Предметом обсуждения заседаний также станут вопросы, касающиеся выполнения внутригосударственных процедур по международным договорам, заключенным в рамках ЕврАзЭС, Концепции Основ законодательства ЕврАзЭС об образовании, сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Парламентского Собрания Союза России и Белоруссии, депутаты которого также примут участие в заседаниях.

В повестку дня заседания МПА включен также блок социальных вопросов и выборы председателя Ассамблеи.

В рамках МПА будут работать постоянные комиссии Ассамблеи по внешним связям, безопасности и региональному взаимодействию, по социальным и гуманитарным вопросам, по экономике и финансам, по вопросам формирования правовой базы Таможенного Союза и по правовым вопросам.

В состав ЕврАзЭс входят Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. Армения, Молдавия и Украина обладают статусом наблюдателя при ЕврАзЭС.

27 мая - РИА "Новости".

Виртуальная таможня

Россия: В Госдуме заявляют, что только 13% ввозимых в Россию товаров легкой промышленности являются официальным импортом

Ежегодный объем "серого" импорта в Россию товаров легкой промышленности составляет более 550 миллиардов рублей. Об этом в среду в Госдуме на заседании "круглого стола", посвященного государственной защите отечественных производителей легкой промышленности, заявил заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Олег Скорлуков. Он уточнил, что только 13% ввозимых товаров являются официальным импортом.

По словам депутата, в Россию в огромных количествах ввозятся товары из Китая, Турции, Сирии и ряда стран Юго-Восточной Азии.

"Ежедневно таможенную границу России из Китая пересекает до одной тысячи транспортных средств. Потоком на российские рынки идут одежда и обувь",- сказал он.

По словам Скорлукова, "серым" рынком импорта товаров легкой промышленности руководят китайские и вьетнамские организованные группировки.

Участники "круглого стола" также выразили серьезную озабоченность нынешним состоянием дел в отечественной легкой промышленности. В частности, на заседании отмечалось, что в 2003 году объемы производства в отрасли снизились на 2,3% по сравнению с 2002 годом. При этом рост объемов промышленного производства составил 7%.

В целях ограничения российского рынка от "серого" импорта и засилия российских рынков некачественной продукцией, участники "круглого стола" рекомендовали министерству промышленности и энергетики РФ, Минэкономразвития и Минфину, а также правоохранительным органам усилить контроль за ввозом импортных товаров. Также, этим ведомствам рекомендовано разработать и осуществить комплекс дополнительных мер по пресечению теневого производства, незаконного ввоза и оборота товаров легкой промышленности.

26 мая - РИА "Новости".

Виртуальная таможня

Правительство Украины утвердило план мер по противодействию незаконному производству спирта, алкогольных напитков и табака

Правительство Украины на заседании в среду утвердило план мер по противодействию незаконному производству, обороту спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и их фальсификации, предусматривающий усиление государственного контроля в этой сфере.

В частности, распоряжением Кабинета Министров "Об утверждении плана мер относительно предупреждения и противодействия незаконному производству и обороту спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, их фальсификации на 2004 год" предусмотрено усиление контроля за целевым использованием спирта, введение специального режима использования документов строгой отчетности оборота спирта, алкогольных напитков, высокооктановых добавок к бензинам.

Кроме этого, документ предполагает разработку Государственной программы реструктуризации спиртовой отрасли, обеспечение создания акцизных складов на государственных предприятиях, которые производят этиловый спирт.

Как сообщалось, указом президента Леонида Кучмы от 3 марта правительству поручено обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства субъектами хозяйствования, органами исполнительной власти, регулирующими деятельность в сфере производства и оборота алкоголя и табака, обратив особое внимание на повышение требований к субъектам хозяйствования государственного сектора экономики, работающим в этой сфере.

Кабмин должен усилить госконтроль за производством и оборотом алкоголя и табака, немедленно реагировать на все выявленные случаи нарушений в этой сфере, принимая меры для наказания нарушителей, а также устранения причин и условий таких нарушений.

Правительству поручено в месячный срок разработать дополнительные меры противодействия незаконному производству и обороту алкоголя и табака, фальсификации таких товаров.

АПК-Информ

Украину ждет еще и мебельный кризис?

27.05.2004, 08-24

Деловая неделя

Повышение таможенных пошлин на ввоз польской древесностружечной плиты (ДСП) до 20,93% и словацкой - до 34,78% может привести к кризису мебельной отрасли Украины. Об этом заявила исполнительный директор Украинской ассоциации мебельщиков (УАМ) Елена Лысенко.

Она напомнила, что уже 5 месяцев продолжается антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину ДСП из Польши и Словакии, инициированное компаниями ООО "Свиспан Лимитед" и ООО "ЛК Интерплит Надвирна". В частности, 15 апреля с.г. в Министерстве экономики и по вопросам евроинтеграции Украины проходили слушания по данному делу, на котором присутствовали все заинтересованные стороны. Сторону инициаторов представляли 11 человек, украинских производителей мебели - компании "Меркс", "Сучасний дизайн", "Олісма” и УАМ.

По данным члена правления УАМ, директора ООО "Флеш" Валерия Никифорова, на слушаниях инициаторы расследования в очередной раз изменили цифры, используемые для аргументации их требований. Так, по его словам, в ходе слушаний средняя цена импортируемой польской ДСП была изменена с первоначально заявленных 47,69 дол. за куб. м до 175 дол., словацкой ДСП – с 61 дол. за 1 куб. м до 205 дол. за куб. м. При этом цена на украинскую ДСП за 2003 год заявлена как 221 дол. за куб. м. "С информацией достаточно небрежно обращаются, и легко меняют ее на порядок. Несмотря на скачок в три раза, который должен был бы кардинально изменить выводы, инициаторы расследования настаивают на продолжении антидемпингового расследования", - сказал Никифоров.

Он также подчеркнул, что ООО "Свиспан Лимитед" было зарегистрировано 7 февраля 2003 года, а ООО "ЛК Интерплит Надвирна" - 13 июня 2003 года, поэтому все расчеты за период с 2000 по 2002 год и первый квартал 2003 года по объемам производства, продаж и остатков ДСП на складах, предоставленные в жалобе инициаторов расследования, не могут приниматься к вниманию, так как в этот период данные приятия ДСП не производили.

В свою очередь, президент УАМ Ал ександр Собко подчеркнул, что его удивляет позиция Департамента легкой и деревообрабатывающей промышленности Министерства промышленной политики Украины, которая, "похоже, давно сформирована". "Складывается впечатление, что сама жалоба готовилась не без поддержки Департамента, который твердо отстаивает интересы плитняков, игнорируя интересы мебельщиков", - сказал он.

По словам Собко, на рынке ДСП нет демпинга со стороны польских и словацких производителей, и повышение пошлин в итоге перекладывается на конечного покупателя мебели, а также снижает экспортный потенциал украинской мебельной отрасли.

По мнению президента концерна "Меркс" Юрия Сбоева, инициатива повысить ввозную пошлину является открытой попыткой одного из предприятий Украины решить свои маркетинговые проблемы не путем рыночных мер (инвестиций в производство, изменение модельного ряда), а путем давления на госструктуры. Он подчеркнул, что производители не против покупать отечественную ДСП, однако она не всегда качественная, и не имеет такой гаммы цветов и толщин, как зарубежная. По подсчетам концерна, при повышении пошлин основной сегмент офисной мебели "Меркс" подорожает на 12-20%. Кроме того, будут частично снижены производственные мощности. "Производить на склад сегодня никто не будет", - сказал Сбоев.

Справка "Деловой Недели"

На сегодня пошлина на ввоз ламинированной ДСП в Украину составляет 15%, на готовую мебель - 20-25% в зависимости от ее класса. В Украине работает около 4-х производителей ДСП. В украинской мебельной отрасли работает около 130 тыс. чел., в производстве ДСП задействовано около 5-6 тыс. чел.

В прошлом году выпуск древесины и изделий из древесины в стране вырос на 23,6% - на 1,5 млрд грн, мебели на 25,5% - до 1,1 млрд грн. В минувшем году Украина экспортировала мебельной продукции на 79 млн дол., что составило 38,3% от объемов производства.

Украинская ассоциация мебельщиков (УАМ) создана 22 сентября 2001 года для продвижения отечественной мебели на рынке Украины и за рубежом, для зашиты пра в и интересов украинских производителей мебели. На сегодня УАМ объединяет 37 ведущих предприятий мебельной промышленности Украины.

ЛIГАБiзнесIнформ

Евросоюз хочет использовать евро в торговле нефтью

В мировой торговле нефтью должна использоваться "корзина" валют, включающая евро, а не только доллар США. Как сообщает экспертный канал ОpЕc, об этом заявила комиссар ЕС по энергетике Лойола де Паласио.

"Если цена на нефть должна быть выражением ее стоимости, она должна быть выражена в "корзине" валют, имеющих хождение в тех странах, которые являются главными потребителями нефти", - сказала Паласио журналистам по окончании пресс-конференции. "Такое положение дел позволит нам получить реальную картину воздействия нефтяных цен". Как указал представитель Паласио, переход нефтяной торговли, которая сейчас целиком и полностью номинирована в долларах, на корзину валют поможет стабилизировать мировой рынок "черного золота".

Паласио заявила на пресс-конференции, что резкое подорожание нефти на мировом рынке вызвано не столько нехваткой "черного золота", сколько спекулятивными играми. Она призвала ОПЕК увеличить добычу, чтобы не лишить производителей нефти доверия со стороны потребителей. "Мы наблюдаем спекулятивный ценовой "пузырь"... В действительности на рынке нет нехватки", - сказала комиссар.

По словам Паласио, страны Евросоюза обладают запасами нефти в хранилищах, превышающими установленный законом минимум, - 90-дневную потребность, отмесает экспертный канал ОpЕc.

Деловая неделя

"Одесса-Броды" готовят к реверсу

Кабинет Министров намерен рассмотреть в ближайшее время вопрос о временном транзите дополнительных объемов российской нефти по нефтепроводу "Одесса-Броды" в направлении морского терминала "Южный". Об этом сообщил источник в правительстве Украины.

По его словам, такое намерение обусловлено мировым нефтяным кризисом, и необходимостью поставок дополнительных объемов российской нефти на южно-европейские рынки для создания дополнительного предложения сырья и соответствующего удешевления цен на нефть, ообщают "Подробности".

Источник подчеркнул, что использование такого маршрута в краткосрочной перспективе позволит привлечь и дополнительные объемы сырья в Украину, что в свою очередь позитивно скажется на украинском рынке нефтепродуктов. "Будет больше нефти, будет дешеветь бензин", - сказал он. Источник не уточнил, когда именно состоится заседание Кабмина, однако отметил, что это произойдет уже в ближайшее время. Источник подчеркнул, что речь идет только о временном использовании нефтепровода в южном направлении.

Россия намерена увеличить добычу нефти и объемы экспорта сырья. В то же время эксперты отмечают дефицит собственных экспортных мощностей в России. По словам эксперта Международного энергетического агентства (IEA) Рэндольфа Грентцера, возможным вариантом поставок дополнительных объемов нефти в Средиземноморский бассейн является использование нефтепровода "Одесса-Броды" в южном направлении. Он заявил, что поставки российского сырья в этом направлении позволят снизить
цены на нефть в этом регионе.

Мощность "Одесса-Броды" составляет 9 миллионов тонн нефти в год. По состоянию на 25 мая баррель нефти марки U.S. light в Нью-Йорке стоит 41, 64 доллара. Средняя цена на сырую нефть на Нью-йоркской товарной бирже составила за последние 4 года 29, 17 долларов за баррель по сравнению с 19, 84 долларов за баррель за предыдущие 4 года. Аналитики заявляют, что нефть в скором времени будет стоить не менее 60-70 долларов.

Деловая неделя

Новинка! "Как правильно заполнять графы грузовой таможенной декларации" (издание 3 - 2004 г. )

"Как правильно заполнять графы грузовой таможенной декларации", 2004 г.
Формат издания - А5. Объем издания - 424 стр.
Стоимость одного экземпляра - 36 Грн. с учетом НДС без доставки.

   Книга представляет собой практическое пособие относительно правил и особенностей заполнения граф грузовых таможенных деклараций формы МД-2, МД-3, МД-8. В ней содержится обобщенный обзор нормативных актов Украины, практические аспекты и советы относительно заполнения граф ГТД соответственно таможенным режимам - "экспорт", "импорт", "транзит", "временный ввоз (вывоз)", "реэкспорт", "реимпорт", "переработка", "таможенный склад", "магазин беспошлинной торговли", "уничтожения и разрушения", отказ в пользу государства" и при таможенном оформлении ГТД - "гуманитарная помощь", "экспорт запасов предназначенных для потребления", "декларация обязательство" и документов контроля по доставке: "предварительная декларация", "предварительное сообщение", "внутренний транзит".    Написание этой книги "Как правильно заполнять графы грузовой таможенной декларации" вызвано, как существенными изменениями в таможенном законодательстве, так и потребностью доступного и глубокого изложения методики заполнения граф грузовых таможенных деклараций. Методика базируется на многолетнем опыте практической работы, создании и ежедневном информационно - аналитическом сопровождении комплекса программного обеспечения для таможенного оформления ГТД и планирования внешнеэкономической деятельности "MDOffice".

   Существенной особенностью книги, которая принципиально отличает ее от аналогов, является объединение практических советов с нормативными актами Украины, а также освещение основных аспектов по заполнению ГТД, которые представлены в виде рисунков. Одной из первоочередных задач книги является освещение и конкретизация всех аспектов таможенного оформления товаров и грузов предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности.



MDoffice

Одесский порт: динамика привлечения инвестиций

Согласно информации руководства СЭЗ "Порто-франко" (Одесский морской порт), по состоянию на 1 мая т.г. на территории СЭЗ "Порто-франко" зарегистрированы пять инвестиционных проектов общей сметной стоимостью $29.5 млн. Объем инвестиций, привлеченных за весь период работы СЭЗ (с января 2001г.) составил $16 млн. (54.6% совокупной сметной стоимости), из которых доля иностранных - $5.8 млн. Инвестиционная нагрузка на территории СЭЗ составила $100/кв. м - рекорд среди СЭЗ Украины. По видам экономической деятельности инвестиции распределились: транспорт - 60%, производство электронной аппаратуры - 19%, нефтепереработка - 21%.

Объем освоенных инвестиций составил 68 млн. гривен (порядка $13 млн.) или 79.5% совокупного объема привлеченных инвестиций. Наибольшую долю освоенных инвестиций составило оборудование, поставленное в порядке реализации инвестиционных проектов - свыше 58.4 млн. гривен (порядка $11 млн.). Объем бюджетных отчислений от реализации инвестиционных проектов - 2.7 млн. гривен (порядка $0.5 млн.).

Объем реализации товаров и услуг на территории СЭЗ составил 9.6 млн. гривен (порядка $1.8 млн.), в т.ч. на экспорт - 5 млн. гривен (порядка $1 млн.) или 52% совокупного объема продукции, реализованной субъектами СЭЗ.

Согласно украинскому законодательству, на текущий бюджетный год введен мораторий на регистрацию новых инвестиционных проектов в рамках СЭЗ Украины, что, по мнению руководства СЭЗ "Порто-франко", отодвинет развитие зоны не менее чем на два года, учитывая ее положительную динамику.

SeaNews

Американские вина наступают Европе на "пятки"

Экспорт вин из Соединенных Шатов и Южной Америки возрос на 20 процентов, сократив долю рынка, которую традиционно занимали пять главных производителей вин из Евросоюза. Об этом сообщила Международная организация виноградарей и виноделов (МОВВ).

Что касается Австралии и Новой Зеландии, то из-за засухи они поставили на экспорт меньше своей винной продукции, чем прежде – 10,8 и 0,65 миллиона гектолитров соответственно.

По сравнению с прошлым годов экспорт вин из Франции. Италии, Испании, Португалии и Германии возрос всего на 5%. В настоящее время мир потребляет 63,9 процента европейских вин, в то время как на долю США и Южной Америки проходится 23,4% мирового экспорта винной продукции.

Активными конкурентами "большой европейской пятерки" стали Аргентина, Чили, Новая Зеландия. Южная Африка и США.

Деловая неделя

Кучма предлагает передать Кабмину право устанавливать акциз и ввозные пошлины на нефтепродукты

Президент Леонид Кучма считает целесообразным передать Кабинету Министров право устанавливать ставки акцизного сбора и ввозных пошлин на нефтепродукты для оперативного реагирования на коньюнктуру цен на мировых рынках соответствующих товаров. Об этом сообщила пресс-служба Президента, По данным пресс-службы, Л. Кучма поручил Кабмину подготовить соответствующий законопроект и вынести его на рассмотрение Верховной Рады.

Он также поручил Кабмину до 1 августа создать резервный фонд нефтепродуктов с целью использования его в период резкого скачка цен на топливо; в случае необходимости правительство должно подготовить проект закона о внесении изменений в государственный бюджет на 2004 г.

Как сообщалось, Кабмин по договоренности с участниками рынка нефтепродуктов ввел запрет на экспорт светлых нефтепродуктов на неделю, начиная с 25 мая. Кабмин ведет переговоры с нефтетрейдерами о поставке аграриям необходимого количества топлива по приемлемым ценам для проведения уборки урожая.

17–21 мая оптовые цены на дизельное топливо и бензин повысились на 5,4–11,2% по сравнению с предыдущей неделей: цены на дизтопливо повысились на 5,4–5% с 2040–2220 грн./т до 2150–2330 грн./т. По оценкам специалистов Минагрополитики, потребность аграриев в дизтопливе на год составляет 1,9 млн. т, в том числе на весенний сев — 0,6 млн. т.

Бюллетень «Агро Новости»

Агро Перспектива

Как избавиться от энергетической зависимости?

Правительство Украины сегодня на своем заседании одобрило изменения в проект закона "О трубопроводном транспорте", предусматривающие закрепление на законодательном уровне принципа диверсификации поставок энергоносителей.

Как сообщили в пресс-службе Кабинета Министров, целью изменений является сокращение зависимости Украины от традиционных поставщиков энергоносителей и увеличение транзитного потенциала страны.

Кабмин в мае-июне 2004 года намерен начать первые поставки каспийской нефти трубопроводом "Одесса-Броды", чтобы в перспективе сократить зависимость от поставок из России. Сегодня Украина 90% нефти импортирует из РФ

Деловая неделя

К.Грищенко и Министр внешней торговли и развития Финляндии П.Лехтомяки обсудили состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества

26 мая Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко принял Министра внешней торговли и развития Финляндии Паулу Лехтомяки, которая находится в Киеве с двухдневным визитом.
Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, К.Грищенко и П.Лехтомяки обсудили широкий круг вопросов двусторонних отношений, в частности, состояние и перспективы развития торгово-экономического сотрудничества.

Особое внимание было уделено евроинтеграционной проблематике. В ходе переговоров стороны подтвердили обоюдную настроенность и в дальнейшем поддерживать высокий уровень межгосударственного диалога.

ЛIГАБiзнесIнформ

Повтор! ГТСУ: О письме-согласовании

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРАЇНИ

Н А К А З
м. Київ

20.05.2004р. N 374


Про митне оформлення товарiв у митницях позамiсцем облiку суб'єктiв ЗЕД

     На виконання пункту 1рiшення колегiї Державної митної служби Українивiд 29.04.04 наказую:

     1. Начальникамрегiональних митниць, митниць забезпечити пiдперсональну вiдповiдальнiсть:

     - при видачi листа-узгодження на проведення митногооформлення товарiв у митницi поза мiсцем облiкусуб'єкта зовнiшньоекономiчної дiяльностi (далi -лист-узгодження) за формою, що додається, -внесення до частини "Примiтки"листа-узгодження iнформацiї про прийнятiпiдроздiлами митницi рiшення про коригуваннямитної вартостi та/або вiдомостi про змiнитоварного коду, результати лабораторнихдослiджень, проведених митними лабораторiями чибудь-якими експертними установами (за наявностi);

     - при здiйсненнi залистами-узгодженнями митного оформлення товарудля випуску у вiльний обiг - контроль i обов'язковезалучення посадових осiб пiдроздiлiв митниць, щовiдповiдають за правильнiсть визначення митноївартостi та правильнiсть класифiкацiї товарiв;

     - надання iнформацiїпро здiйснення митного оформлення залистами-узгодженнями: митницi, у якiй перебуває наоблiку суб'єкт зовнiшньоекономiчної дiяльностi -протягом 3 днiв; Центральному бюро аналiзу ризикiвта аудиту (засобами електронного зв'язку) - у деньоформлення товарiв.

     2. Центральному бюроаналiзу ризикiв та аудиту (Конєв О.I.) взяти напостiйний контроль за здiйсненням митногооформлення товарiв поза мiсцем облiку суб'єктiвзовнiшньоекономiчної дi яльностi.

     3. Департаментуорганiзацiї митного контролю (Сьомка С.М.),Центральному бюро аналiзу ризикiв та аудиту(Конєв О.I.), Управлiнню iнформацiйногозабезпечення та митної статистики (МакаренкоА.В.), Департаменту податкiв та тарифногорегулювання (Пашинний О.I.) у двомiсячний строкрозробити й подати на пiдпис Головi Служби проектпорядку взаємодiї митних органiв при здiйсненнiконтролю за митним оформленням товарiв залистами-узгодженнями та вiдповiднийпрограмно-iнформацiйний комплекс.

     4. Контроль завиконанням наказу покласти на заступника ГоловиСлужби Войцещука А.Д.

Голова Служби М.М.Каленський

 

Додаток
до наказу Державної митної служби України
20.05.04 N 374

Форма

  
Лист-узгодження N ______
на проведення митного оформлення товарiв у митницi поза мiсцем облiку суб'єкта ЗЕД
Начальнику   митницi
(назва митницi, у якiй перебуває на облiку суб'єкт ЗЕД)
    Пiдприємство   ;
(повна назва суб'єкта ЗЕД, його юридична та фактична адреса)
код за ЄДРПОУ   ;
р/р (грн.)   МФО   ; р/р (вал.)   МФО< /td>  
у банку   ,
(назва банку та його адреса)
просить надати дозвiл на проведення митного оформлення в  
(назва митницi оформлення)
  митницi товару:  
 
  ;
(найменування товару та його кiлькiсть)
код товару за УКТЗЕД   ; фактурна вартiсть товару   ;
митний режим   ; валюта платежу   .
    Документи, поданi для отримання листа-узгодження:
    Контракт вiд "___" ________ _____р. N ___ та доповнення до нього:
 
  .
    Облiкова картка суб'єкта ЗЕД в   митницi.

    Довiдка про декларування валютних цiнностей вiд "__"__200_р. N__.
    Картка реєстрацiї-облiку контракту вiд "_"________200_р. N ________ (при потребi).< br>     Лiцензiя вiд "__" __________ 200_р. N _____________(при потребi).
    Iншi документи, необхiднi для здiйснення митного оформлення товарiв, будуть наданi при оформленнi ВМД.

Керiвник пiдприємства    
(пiдпис, дата) (iнiцiали, прiзвище)
М. П.
 
  
РIШЕННЯ:
      митниця не заперечує проти
(назва митницi, у якiй перебуває на облiку суб'єкт ЗЕД)
проведення митного оформлення товару, зазначеного в листi-узгодженнi
N   у   митницi.
(назва митницi оформлення)

    Остаточне визначення коду товару за УКТЗЕД та його митної вартостi здiйснюється при митному оформленнi.

Примiтки:  
 
 
Начальник вiддiлу    
(пiдпис, дата) (iнiцiали, прiзвище)
Начальник   митницi    
(назва митницi, у якiй перебуває на облiку суб'єкт ЗЕД) (пiдпис, дата) (iнiцiали, прiзвище)
М. П.
 
Резолюцiя  
Начальник   митницi    
(назва митницi оформлення) (пiдпис, дата) (iнiцiали, прiзвище)
М. П.
  
Начальник Управлiння номенклатури й класифiкацiї товарiв
О.А.Гащицький


MDoffice

Анекдот из Интернет

Интересно начинать жизнь с нуля. Седьмого после единицы.

Фраза дня

Мужчина покупая галстук, смотрит подойдет ли он к его рубашке.
Женщина купив сумочку, покупает ей в тон дубленку.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное