Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НБУ: Местная валюта: туда и обратно


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/05/2004
* Документ дня: Наказ вiд 02.04.2004 № 232

Количество просмотров: 20 (за период c 00:00 по 18:01 24/05/04), всего просмотров: 177
Наказ вiд 02.04.2004 № 232ДМСУ

Про внесення змін до наказу Держмитслужби України від 09.07.97 N 307
Вступил в силу с 15.05.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Комитет ВР рекомендует принять за основу законопроект о внесении изменений в Закон "Об оперативно-розыскной деятельности"

Комитет Верховной Рады Украины по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией рекомендует парламенту принять за основу проект закона о внесении изменений в Закон Украины "Об оперативно-розыскной деятельности" (относительно деятельности таможенных органов), представленный Кабинетом Министров.
Как сообщает Информационное управление ВР Украины, целью данного законопроекта является предоставление органам таможенной службы Украины права осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Для этого предлагается внести соответствующие изменения в статьи 3, 8, 9 и 9-1 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности".

Законопроект вносится с целью создания необходимой правовой базы для борьбы с контрабандой, преступлениями в сфере служебной деятельности таможенных органов, выявления и прекращения ее проявлений, обеспечения надлежащей государственной защиты таможенников и членов их семей с помощью системы гласных и негласных поисковых мер, которые осуществляются с применением оперативных и оперативно-технических средств.

По мнению народных депутатов, это позволит своевременно выявлять и фиксировать следы преступлений, документы и другие предметы, которые могут быть доказательствами подготовки или совершения таких преступлений, и лиц, которые их совершили или готовились к их совершению, проводить предупредительные действия, направленные на прекращение контрабанды и других правонарушений, связанных с ней.

Комитет отметил, что принятие Закона позволит таможенным органам как органам дознания в делах о контрабанде полноценно исполнять требования статьи 103 Уголовно-процессуального кодекса Украины, эффективно бороться с преступлениями в сфере деятельности таможенных органов, осуществлять профилактические меры по их предупреждению и прекращению; локализовать попытки криминальных элементов втянуть таможенников в противоправную деятельность, а также защитить их от преступных посягательств криминогенных структур.

ЛIГАБiзнесIнформ

Абхазия вводит собственную валюту

Абхазия вводит в обращение собственную национальную валюту. Об этом со ссылкой на министра иностранных дел самопровозглашенной республики Абхазия Сергея Шамба сообщает грузинская телекомпания "Рустави-2".

Шамба не уточнил, как будет называться денежная единица Абхазии, отмечает ИА "Новости - Грузия". Он сообщил только то, что заказ на изготовление банкнот и монет выполняет одна из крупнейших французских фирм.

Деловая неделя

Украина: динамика железнодорожного транзита на порты

Согласно информации Минтранса Украины, объем железнодорожного транзита в направлении портов за I квартал т.г. составил 9.4 млн.т. (+2.4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) или 40.9% совокупного объема железнодорожных грузоперевозок на порты за указанный период.

Рост достигнут за счет увеличения перевозок на порты Южный (уголь, руда, металлогрузы), Одесский (нефтегрузы, металлогрузы), Феодосийский (нефтегрузы), Николаевский морской (минудобрения, руда), Измаильский (уголь). Увеличили перевалку сыпучих грузов (удобрения) частные перегрузочные терминалы "Ника-тера" (Николаев), "Трансинвестсервис" (Южный).

На апрель т.г. предъявление железнодорожного транзита направлением на порты составило 2.69 млн.т. (-10.4% по сравнению с апрелем предыдущего года) или 35.4% совокупного объема железнодорожных перевозок на порты за указанный период. Динамика номенклатуры составила: уголь +0.67% (до 0.9 млн.т.), черные металлы +2.4% (до 0.21 млн.т.), минудобрения +50% (до 0.316 млн.т.), зерногрузы -95% (до 13 тыс.т.), нефтегрузы -26.2% (до 0.953 млн.т.).

SeaNews

Как будем торговать с Европой?

Европейский Союз планирует до конца мая заключить с Украиной новое соглашение о торговле сталью. Об этом в интервью еженедельнику “Зеркало недели” сообщил член Европейской комиссии, комиссар по вопросам торговли Паскаль Лами. По его словам, “мы надеемся до конца месяца заключить новое соглашение о торговле сталью, основанное на традиционных торговых потоках из Украины в присоединенные страны”.

При этом Лами отметил, что применение Украиной пошлины на вывоз металлолома продолжает создавать проблемы. “Нам хотелось бы получить твердое обещание того, что вывозная пошлина, которая препятствует свободной торговле металлоломом, будет постепенно устранена”, - сказал Лами.

По информации Украинской ассоциации предприятий черной металлургии, в соответствии с последним предложением Европейского союза, квоту на 2004 год на поставку в страны ЕС украинской металлопродукции предлагается установить в размере 606 тыс. тонн.

По мнению украинских экспертов, это явно не отвечает реальным поставкам украинской металлопродукции, в первую очередь, в 10 новых стран - членов ЕС, объемы которых составляют не менее 800 тыс. тонн в год, а также не отвечает мировой тенденции роста потребления металлопродукции.

Справка "Деловой Недели"

Годовая квота на поставку продукции украинских металлургов в ЕС - 15 в 2002 году составляет 365 тыс. тонн. Однако в связи с введением Украиной вывозной пошлины на металлолом в размере 30 евро за тонну Европейская Комиссия уменьшила квоту в 2003 году до 185 тыс. тонн. Такую же по объему квоту ЕК установила и на 2004 год. В этом году Украина имеет возможность поставить по квоте в ЕС 73,4 тыс. тонн плоского проката не в рулонах, 19,2 тыс. тонн плоского проката в рулонах, 36,9 тыс. тонн горячекатаных брусков и прутков, 46,499 тыс. тонн полуфабрикатов и др.

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины оценивает убытки от потери рынков потребления продукции украинских металлургов 10-ти государств - новых членов ЕС - в 173,3-260 млн дол.

Деловая неделя

ЕС координирует транспортную политику

Международная конференция "Развитие трансевропейской транспортной сети" пройдет 24-25 мая в Брюсселе.

Как сообщили РИА "Новости" в оргкомитете форума, участники обсудят вопросы, связанные с развитием наземной, воздушной и морской транспортной инфраструктуры Евросоюза. Целью конференции является координация транспортной политики институтов и стран-членов этой региональной организации, в том числе, в интересах субъектов рынка.

В обсуждении примут участие представители исполнительной власти Евросоюза и европейских транспортных компаний. К 2020 году на осуществление проектов ЕС в области развития трансевропейской транспортной сети планируется выделить, в общей сложности, около 600 миллиардов евро.

Деловая неделя

Украинский Дунай: восстановление транзитных грузоперевозок

Согласно информации руководства ОАО "Украинское Дунайское пароходство", предприятие приступило к восстановлению транзитных грузоперевозок сообщением река-море как основного профиля своей деятельности. Цель - подготовка к функционированию в качестве основного перевозчика транспортного сообщения Дунай - Черное море к моменту вступления в строй украинского глубоководного дельтового судового хода по руслу Быстрое.

Уход пароходства из этой ниши был связан с блокированием сквозного судоходства на Дунае, отсутствием украинского глубоководного канала Дунай - Черное море и тарифным монополизмом Румынии, располагающей сетью дельтовых каналов.

В качестве первоочередной меры пароходством реализовано привлечение зернового транзита (кукуруза венгерского производства направлением на Ближний Восток). Цель - эффективная демонстрация транзитных возможностей предприятия в свете предстоящего перспективного зернового сезона. Схема транспортировки включает: доставку по Дунаю до Усть-Дунайского порта; рейдовую перегрузку; транспортировку морскими судами. Временно, в отсутствие глубоководного канала, речная составляющая выполняется баржами УДП с использованием Соединительного канала Усть-Дунайского порта (глубина 3м, допустимый дедвейт - до 2 тыс.т.). На морском плече задействовано 2 морских судна УДП.

На сегодня по такой схеме перевезено шесть морских партий зерна. На стадии завершения - контракт на расширение перевозок (+60 тыс.т.). В планах пароходства - привлечение транзита металлогрузов и контейнеров. По мнению руководства, потенциал транзитных перевозок УДП сообщением река-море составляет не менее 1 млн.т. в год.

SeaNews

Китай стал кошмаром Латинской Америки

Китай, чей ежегодный экономический рост превышает 9%, стал "мечтой" и одновременно "кошмаром" для стран Латинской Америки, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на бразильское агентство "Фолья".

Рост латиноамериканского экспорта в Китай составил в минувшем году 80% и превратил азиатскую державу в третьего крупнейшего импортера планеты. Увеличение объемов экспортных поставок стимулирует производство в Бразилии, Аргентине, Чили и Коста-Рике. Так, в 2003 году Китай стал третьим импортером чилийской продукции после США и Японии. В прошлом году чилийский экспорт в Китай вырос по сравнению с 2002 годом на 9% и превысил $1,9 миллиарда. Благодаря азиатскому гиганту продажа меди - главного экспортного богатства Чили - в 2004 году побьет все исторические рекорды: до апреля Чили уже продала меди на 83% больше, чем в прошлом году.

Проникновение китайцев на чилийский рынок столь стремительно, что через год для работы в экономике будут нужны специалисты, владеющие китайским языком, заявил журналистам министр образования страны Серхио Битар. "Китай потребляет нашу медь в огромных количествах, и эти количества будут расти, - сказал он. - Со стратегической точки зрения Китай очень важен для чилийской экономики, и в Чили должны знать и понимать, что нужно китайцам".

В то же время экономический рост в Китае вызывает серьезную обеспокоенность Мексики. В этой стране закрываются многочисленные сборочные цеха, поскольку Китай "переманивает" компании-производители наличием дешевой рабочей силы, и конкурировать с азиатской страной очень трудно, поясняет "Фолья". Импорт из Китая пока составляет незначительную долю в экономике Латинской Америки - лишь 3,6% из $412 миллиардов китайского экспорта приходится на долю этого континента, отмечает агентство.

Деловая неделя

НБУ: Местная валюта: туда и обратно

Национальный банк Постановление "О вывозе из Украины и ввозе в Украину наличных гривень" от 19.04.2004 N 166

C целью дальнейшей либерализации операций с наличными гривнями Правление Национального банка постановлением от 19 апреля 2004 года N 166 разрешило:

- уполномоченному банку продавать иностранному банку-корреспонденту наличные гривни за иностранную валюту 1-й группы Классификатора с целью их вывоза из Украины для осуществления валютно-обменных операций при наличии контракта с этим банком и специального разрешения НБУ на вывоз за границы Украины валюты Украины;

- уполномоченному банку покупать у иностранного банка-корреспондента наличные гривни за иностранную валюту с целью их ввоза в Украину на основании контракта с этим банком и специального разрешения НБУ на ввоз в Украину валюты Украины;

- уполномоченным банкам Украины вывозить за границы Украины и ввозить в Украину наличные гривни при условии получения специального разрешения НБУ на вывоз за границы Украины валюты Украины и на ввоз в Украину валюты Украины, а также при наличии соответствующих контрактов с иностранными банками-корреспондентами.

При этом, вывоз за границы Украины валюты Украины должен осуществляться в рамках лимита, установленного решением Правления НБУ по представлению Департамента валютного регулирования.

Одновременно постановлением внесены изменения в Правила предоставления уполномоченным банкам индивидуальных лицензий на вывоз за границы Украины банкнот иностранных государств, банковских металлов и на право перевода за границы Украины иностранной валюты для оплаты банковских металлов и специальных разрешений на ввоз в Украину бланков чеков и порядок ввоза в Украину банкнот иностранных государств и банковских металлов, в которых были закреплены правила ввоза в Украину валюты Украины и вывоза за границы Украины валюты Украины.

Постановление вступает в силу через 10 дней после государств енной регистрации в Министерстве юстиции - 29.05.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Граница с Украиной на замке. Золотом...

Уважаемая редакция! В средствах массовой информации Украины и России говорят о дружбе и сотрудничестве между нашими государствами, подписано соглашение о создании единого экономического пространства... А в реальной жизни все наоборот. Пересекать границу украинцам на личном автомобиле с каждым годом становится все сложнее и дороже.

С 1 января 2004 года Россия ввела непомерные цены на обязательное страхование автотранспорта. В среднем до 1000 рублей с минимальным сроком на 15 дней и до 3500 рублей сроком на полгода. Украинская страховка в России не действует. Это по закону. Но, кроме закона, Россия устраивает дополнительные поборы.

При пересечении границы на личном автомобиле необходимо оформлять свидетельство о временном ввозе автотранспорта, при выезде это свидетельство подлежит сдаче. Согласно Таможенному кодексу РФ за такое оформление никакие таможенные сборы и платежи не взимаются. Однако на границе с Белгородской областью за подобную процедуру (запись в бланке: фамилия, имя, отчество владельца и данные автомобиля) берут плату в размере 240 рублей.

Как мне удалось выяснить, местные власти Белгородской области учредили фирму ООО «Росток - Белгород», которой дали право заполнять бланки свидетельства о временном ввозе автотранспорта и за это брать 240 рублей. Приказом начальника таможни Белгородской области к подобному оформлению допущен только «Росток - Белгород».

Возникает вопрос: если это оформление является посреднической услугой коммерческой фирмы, то почему она навязана автовладельцам?

Я родился и вырос в Белгороде, проживаю в Харькове и являюсь гражданином Украины. В Белгородском районе проживает одинокая мать преклонного возраста (70 лет), приходится ездить каждый выходной. И за каждый проезд на свою Родину (минимум 4 раза месяц - 960 рублей) приходится платить большие деньги. В таком положении находятся тысячи жителей приграничных областей.

Уважаемая редакция! Проинформируйте органы федеральной власти России о подобных поборах и поставьте вопрос об их правомернос ти. Может быть, власти и не знают о таких платежах. Неужели для жителей приграничных областей не существует льготного режима? И это все при том, что границы между Россией и Украиной де-юре не существует, поскольку не ратифицирован договор о государственной границе.

С уважением Дорохов А. П.

КОММЕНТАРИЙ ТАМОЖНИ

За въезд в Россию платить не нужно

Бесплатно оформить временный ввоз можно напрямую, обратившись на российский таможенный пост (в данном случае это, скорее всего, международный автомобильный пункт пропуска «Нехотеевка»). Таможенный инспектор без какой-либо оплаты оформляет документ временного ввоза, однако сам процесс занимает определенное время.

Автор письма пошел другим путем. Он обратился к таможенному брокеру, который не является представителем таможенной службы, а занимается околотаможенной коммерческой деятельностью и, естественно, берет оплату за свои услуги. В данном случае автор письма платит за то, что брокер вместо него участвует в оформлении документа на временный ввоз транспортного средства и, возможно, делает это быстрее, чем мог бы сам владелец автомобиля.

Для экономии личных средств рекомендую автору письма самому обращаться на таможенный пост и бесплатно получать разрешение на временный ввоз машины.

Руководитель пресс-отдела Центрального таможенного управления Сергей ОМЕЛЬЧЕНКО.

"Vlasti.Net" (СНГ)

Виртуальная таможня

Президент Молдавии просит у ОБСЕ помощи в создании таможенных пунктов на границе с Украиной

Президент Молдавии Владимир Воронин обратился к ОБСЕ за содействием в создании совместных молдавско- украинских таможенных постов на границе с Украиной для пресечения незаконного потока товаров через непризнанную Приднестровскую молдавскую республику.

Об этом шла речь на встрече главы государства в четверг вечером в Софии с министром иностранных дел Болгарии, действующим председателем ОБСЕ Соломоном Паси, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе президента Молдавии.

Согласно сообщению пресс-службы, "стороны подчеркнули необходимость незамедлительного решения проблемы безопасности приднестровского участка молдавско-украинской границы, учитывая значительный рост нерегулируемого потока товаров из и в приднестровский регион".

По словам В.Воронина, "руководство Молдавии считает, что наиболее эффективным способом установления строгого контроля за этим участком границы является создание совместных таможенных пунктов на границе с Украиной".

Vlasti.net

Виртуальная таможня

Новый объект в Ильичевском морском порту

В Ильичевском морском торговом порту запланировано строительство маслоперерабатывающего комплекса мощностью 0.6 млн.т. семян в год. Проект разрабатывается в рамках развития зерноперевалки через порт и в связи с увеличением спроса на маслопродукцию, в т.ч. со стороны России.

Инвесторами выступили транснациональная сельскохозяйственная компания Bunge Ltd. и кипрская Estron Corporation Ltd. Последняя является владельцем в порту современного зерноперевалочного комплекса мощностью 5 млн.т. в год.

Строительство нового объекта планируется вплотную к существующему зерноперевалочному комплексу. Предусмотрено использование накопителей терминала объемом 240 тыс.т. и двух портальных кранов. По мнению инициаторов проекта, преимуществом является ключевое расположение порта в регионе, тяготеющем к производству масличных культур, и выход на рынки Черного и Средиземного морей, а также Ближний Восток.

К настоящему моменту сторонами создано СП с целью строительства объекта. Ориентировочный срок вступления комплекса в строй - начало 2005г.

SeaNews

Как будем торговать с Европой?


Европейский Союз планирует до конца мая заключить с Украиной новое соглашение о торговле сталью. Об этом в интервью еженедельнику “Зеркало недели” сообщил член Европейской комиссии, комиссар по вопросам торговли Паскаль Лами. По его словам, “мы надеемся до конца месяца заключить новое соглашение о торговле сталью, основанное на традиционных торговых потоках из Украины в присоединенные страны”.

При этом Лами отметил, что применение Украиной пошлины на вывоз металлолома продолжает создавать проблемы. “Нам хотелось бы получить твердое обещание того, что вывозная пошлина, которая препятствует свободной торговле металлоломом, будет постепенно устранена”, - сказал Лами.

По информации Украинской ассоциации предприятий черной металлургии, в соответствии с последним предложением Европейского союза, квоту на 2004 год на поставку в страны ЕС украинской металлопродукции предлагается установить в размере 606 тыс. тонн.

По мнению украинских экспертов, это явно не отвечает реальным поставкам украинской металлопродукции, в первую очередь, в 10 новых стран - членов ЕС, объемы которых составляют не менее 800 тыс. тонн в год, а также не отвечает мировой тенденции роста потребления металлопродукции.

Справка "Деловой Недели"

Годовая квота на поставку продукции украинских металлургов в ЕС - 15 в 2002 году составляет 365 тыс. тонн. Однако в связи с введением Украиной вывозной пошлины на металлолом в размере 30 евро за тонну Европейская Комиссия уменьшила квоту в 2003 году до 185 тыс. тонн. Такую же по объему квоту ЕК установила и на 2004 год. В этом году Украина имеет возможность поставить по квоте в ЕС 73,4 тыс. тонн плоского проката не в рулонах, 19,2 тыс. тонн плоского проката в рулонах, 36,9 тыс. тонн горячекатаных брусков и прутков, 46,499 тыс. тонн полуфабрикатов и др.

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины оценивает убытки от потери рынков потребления продукции украинских металлургов 10-ти государств - новых членов ЕС - в 173,3-260 млн дол.

Деловая неделя

Украина и Беларусь не собираются "демпинговать" друг друга

22.05.2004, 15-43

Деловая неделя

Беларусь и Украина в ходе заседания межправительственной беларуско-украинской комиссии, прошедшего 20-21 мая в Минске, договорились о неприменении антидемпинговых мер друг по отношению к другу. Об этом сообщил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко.

При возникновении предпосылок к введению ограничительных мер в отношении импортируемой продукции "нужно искать другие варианты урегулирования", сказал Семашко, по информации Mignews.com.ua.

В настоящее время со стороны Украины действуют антидемпинговые меры в отношении поставок беларуских кровельных материалов и искусственного меха. По словам первого вице-премьера Беларуси, в течение месяца беларуские предприятия подготовят необходимые документы и представят их в экспертную комиссию для рассмотрения. Скорее всего, антидемпинговые меры будут отменены, считает Семашко

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Про порядок налогообложения транспортных средств

Лист ДМСУ від 21.05.2004 р. № 25/2-9-16/6465-ЕП

У зв’язку з тим, що з 00 годин 24.05.04 набуває чинності Закон України від 18.03.04 № 1624-IV „Про розвиток автомобільної промисловості України” (опубліковано „Голос України”, 2004, 04, 08.04.2004 № 66), до Держмитслужби надходить інформація про збільшення кількості ввезення громадянами транспортних засобів, а також створення черг у пунктах пропуску через державний кордон України.

У зв’язку з чим роз'яснюємо, що митне оформлення й оподаткування транспортних засобів (далі - ТЗ), що безпосередньо ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територію України або надходять на адреси громадян у несупроводжуваному багажі або вантажних відправленнях для вільного використання та згідно з чинним законодавством заявлені митному органу, в зоні діяльності якого проводиться митне оформлення таких ТЗ у відповідний режим, до 00 годин 24.05.04, здійснюється у порядку, що діяв на момент подання до митного органу призначення документів, необхідних для митного оформлення.

Рішення про можливість проведення митного оформлення ТЗ у вищезазначеному порядку приймається у кожному конкретному випадку начальником відповідного підрозділу митного органу (під особисту відповідальність), на який покладено функції з оформлення ТЗ, за наявності документального підтвердження фактів увезення транспортного засобу на митну територію України та прийняття його до митного оформлення до 00 годин 24.05.04.

Начальникам митних органів забезпечити у разі необхідності перерозподіл особового складу й продовження часу роботи підрозділів, що задіяні в оформленні транспортних засобів і організацію проведення належного прийому громадян, а також фіксацію їх звернень з цього питання.

Уважати таким, що втратив чинність, лист Держмитслужби від 23.04.04 № 25/3-9-16/5116.

MDoffice

Кучма и Лукашенко поговорили о границе

Президенты Украины и Беларуси Леонид Кучма и Александр Лукашенко обсудили проблемные вопросы двусторонних отношений, в частности, внедрение упрощенного порядка пересечения украинско-белорусской границы на участке автотрассы Славутич-ЧАЭС работниками предприятий зоны отчуждения, транспортными средствами, иностранными специалистами. Встреча состоялась в государственной резиденции «Зоря» (Крым, Ялта).

Кучма и Лукашенко договорились встретиться в июле и, по словам Кучмы, «расставить все точки над і в проблемных вопросах двусторонних отношений». Президенты дали поручение своим правительствам провести перед будущей встречей заседания межправительственной комиссии по ключевым вопросам двустороннего сотрудничества Украины и Беларуси.

forUm

ЕС согласился пустить Россию в ВТО

Глава Минэкономразвития Герман Греф и член Еврокомиссии Паскаль Лами подписали протокол о завершении переговоров России и ЕС по присоединению РФ к Всемирной торговой организации (ВТО).
Протокол был подписан 21 мая на саммите РФ-ЕС в Москве в присутствии руководства России и Евросоюза, сообщает ИНТЕРФАКС.
Подписанный протокол определяет условия взаимного доступа на рынки товаров РФ и ЕС.
Представитель Минэкономразвития РФ ранее сообщил журналистам, что, согласно предварительным договоренностям с ЕС, средневзвешенная ставка импортного тарифа в отношении товаров из ЕС после присоединения РФ к ВТО и по истечении запланированных переходных периодов снизится примерно на 1,5 процентного пункта - с нынешних 11,9% до примерно 10,5%. При этом он отметил, что снижение средневзвешенной ставки импортного тарифа произойдет в основном за счет снижения импортных пошлин на технологическое оборудование, доля импорта которого из ЕС составляет примерно 37% от всего импорта из Евросоюза. В настоящее время средняя ставка импортной пошлины на технологическое оборудование, поставляемое из ЕС, составляет 7%.
Представитель министерства также сообщил, что в отношении импортных пошлин на сельхозтовары удалось достичь договоренности о сохранении существующих в настоящий момент ставок.
Он также отметил, что в отношении ставок ввозных пошлин на новые автомобили предполагается 7-летний переходный период. В настоящее момент, по его словам, обсуждается механизм снижения пошлин на автомобили в течение этого периода.
В отношении размеров субсидий сельскому хозяйству, по словам представителя Минэкономразвития, РФ остается на прежней позиции и отстаивает цифру в размере $13 млрд. При этом он отметил, что это вопрос не двухсторонних переговоров с ЕС, а многостороннего обсуждения. По его словам, ЕС будет поддерживать позицию России по субсидированию сельского хозяйства в ходе многосторонних переговоров.

Альта-Софт

Россия: Ford получил квоты

Правительство РФ утвердило квоты на объем производства завода Ford во Всеволожске.

Квоты выдаются во второй половине мая ежегодно и действуют 1 год. Правительство РФ подтвердило квоту в размере 31.500 автомобилей. До конца 2004 г. Ford планирует произвести около 25 тыс. автомобилей. На прошедший период (с мая 2003 г. по май 2004 г.) заводу Ford во Всеволожске была установлена квота в размере 25 тыс. автомобилей. Квота дает производителям право избежать обложения таможенными пошлинами, применяемыми для иностранных автомобилей. (О.Ш.)

"Деловой Петербург"

Виртуальная таможня

Белоруссия и Украина с 2007 года будут свободно торговать сахаром

Белоруссия и Украина в пятницу подписали соглашение об отмене изъятий в свободной торговле.

С украинской стороны документ подписал вице-премьер Иван Кириленко, с Белорусской - первый вице-премьер Владимир Семашко.

Как сообщил журналистам И.Кириленко, подписанное соглашение предусматривает исключение ряда товаров из перечня изъятий во взаимной торговле Белоруссии и Украины в 2007-2010 годах.

По его словам, соглашение касается группы продовольственных товаров и, в первую очередь, сахара.

Как отметил И.Кириленко, в настоящее время Украина, Белоруссия и Россия импортируют в большом количестве тростниковый сахар-сырец, стоимость которого на мировом рынке составляет $140 за тонну.

Производство собственного сахара для этих стран обходится примерно в три раза дороже, сказал вице-премьер.

По его словам, в определенные периоды Украина, Белоруссия и Россия ввозят избыточный объем тростникового сахара, излишки которого можно экспортировать соседним государствам в режиме свободной торговли по любой цене. В результате в странах, куда поставляются эти излишки, сахарной промышленности причиняется значительный ущерб, подчеркнул И.Кириленко.

В настоящее время Белоруссия, Украина и Россия достигли договоренности о необходимости гармонизировать политику в этой области в целях защиты общего рынка сахара и поддержки отечественных производителей, сказал украинский вице-премьер.

Украина изъяла сахар из режима свободной торговли в конце 2001 года, и Белоруссия с этого времени прекратила экспорт белого сахара на Украину.

Как сообщалось ранее, в середине апреля правительство Украины утвердило постановление о временном изъятии сахара и сахарных сиропов из режима свободной торговли с Россией и Грузией. Эта мера направлена на то, чтобы ограничить ввоз в республику сахара, изготовленного из сахара- сырца и сиропа, который затем перерабатывался в сахар. Кроме того, правительство Украины ввело временный запрет на использование толлинговых схем импорта сахар-сырца.

В настоящее время между Россией и Украиной идут переговоры по поводу отмены изъятий ряда товаров, в том числе сахара и сахаросодержащих веществ, из режима свободной торговли. Предполагается, что эта мера начнет действовать не раньше 2007 года.

АПК-Информ

Евросоюз поможет Эстонии обустроить границу

Эстония в течение ближайших трех лет может ходатайствовать о получении из Шенгенского фонда Евросоюза поддержки в размере 76,32 миллионов евро (1,19 миллиарда крон) на развитие внешней границы ЕС и приведение ее в соответствие с требованиями Шенгенской конвенции.

Как сообщила советник по прессе МВД Эстонии Майя Бурлака, Эстония намерена использовать средства Шенгенского фонда поддержки на развитие инфраструктуры эстонско-российской границы, морской границы, на приобретение спецтехники, а также на создание и внедрение сети оперативной радиосвязи и шенгенской инфосистемы SIS II. Ходатайства о получении поддержки Шенгенскому фонду представили Департамент пограничной охраны, Департамент гражданства и миграции, Департамент полиции и Министерство иностранных дел Эстонии.

В конце мая МВД Эстонии предоставит Еврокомиссии план использования средств на 2004 год, первая часть суммы может быть выделена республике уже в сентябре текущего года. Внедрение программы помощи будет завершено в конце 2006 года. Поддержка Шенгенского фонда является временным пособием по оказанию помощи новым странам Д членам ЕС в финансировании развития новой внешней границы ЕС.

Деловая неделя

АМБУ, г.Киев: международная конференция"Настоящее и будущее украинского делового сообщества на восточной таможенной границе Европейского Союза"

Асоціація митних брокерів України
м. Київ, Солом’янська площа,2 (УкрНДІагропроект), к.503
Для листів: 03035, м.Київ-35, а/с 85
тел.: 248-82-02; факс: 248-82-03; E-mail: info@ambu.com.ua
АМБУ в Internet: www.ambu.com.ua


CONFIAD

«Сделай свой вклад в будущее уже сегодня!»31 марта 2004 г.
г. Киев

Уважаемые дамы и господа!

Имеем честь пригласить Вас принять участие в международной конференции

“Настоящее и будущее украинского делового сообщества на восточной таможенной границе Европейского Союза”

   Конференция состоится 29 мая 2004 г. в городе Киеве, в конференц-зале гостиницы «Экспресс». Организатор - Ассоциация таможенных брокеров Украины.
   Конференция проводится при поддержке Международной Конфедерации таможенных агентств (Всеевропейской сети CONFIAD), Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции, Государственной таможенной службы Украины, Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства при Кабинете Министров У краины.

   В конференции примут участие специалисты и эксперты в области международной торговли, логистики, транспорта, экспедирования, представители таможенных органов и других государственных учреждений из Бельгии, Литвы, Польши, Португалии, России, Украины.

   В конференции планируются две сессии:

1 сессия:
10.00 – 11.50

Опыт ВЭД до и после расширения границ Европейского Союза. Гармонизация национального и международного таможенного законодательства – возможности и пути реализации.


   Обсуждаемые темы:
  • Взаимодействие международной торговли и таможни в рамках Европейского Сообщества. Опыт Международной Конфедерации таможенных агентств (Всеевропейской сети CONFIAD)
  • Демократизация таможенного законодательства Украины – шаги государства на пути укрепления доверия к деловому сообществу.
  • Социальное и экономическое влияние присоединения к единому европейскому рынку: анализ опыта, возможностей оптимизации и пути их реализации для Украины
  • Сравнительная характеристика изменений тарифного регулирования торгового оборота Украины и договорных взаимоотношений с новыми членами ЕС
  • Основные аспекты влияния изменений налогового законодательства Украины на деятельность предприятий-участников ВЭД при проведении расчетов по экспортно-импортным операциям, в т.ч. через таможенных брокеров.
2 сессия:
12.30 – 13.40

Первые итоги практического действия обновленного таможенного законодательства Украины и перспективы его демократизации. Институт таможенного брокера: проблемы и перспективы


& nbsp;  Обсуждаемые темы:
  • Об участии субъектов хозяйствования, их объединений и консультативно-совещательных органов в осуществлении государственной регуляторной политики – право данное законом надо использовать!
  • Пути и возможности гармонизации законодательства Украины на основе сравнительного анализа таможенного законодательства ЕС и ЕЭП.
  • Тенденции и перспективы взаимодействия Всеевропейской сети CONFIAD и Ассоциации таможенных брокеров Украины - горизонты сотрудничества. Координация действий и объединение усилий таможенных брокеров накануне лицензирования их посреднической деятельности – гарантия сохранения и развития цивилизованного рынка услуг.
13.40 – 14.40

Выступления участников конференции.

   Намеченные темы в конференции представят руководители компаний, ассоциаций, конфедераций, работающих в области международной торговли, таможни и логистики, таможенной и других государственных служб или их уполномоченные представители.

«Кто предупрежден - тот вооружен, а кто знает – тот сможет!»

   Начало конференции - 29 мая 2004 года в 10.00, закончить работу конференции планируется в 15.00. По окончании конференции – фуршет (бизнес-ланч) в ресторане «Экспресс».
   Рабочие языки конференции – украинский, русский, английский (синхронный перевод).

Надеемся, что организуемая конференция и её проблематика Вас заинтересует.

   Желающим участвовать в конференции будут высланы условия участия, форма заявки и приглашение необходимое для получения визы, программа конференции, список участников, а также предоставлена любая другая интересующая информация.

   По всем вопросам в любое для Вас удобно е время просим обращаться к организаторам конференции, которые готовы сделать все возможное, чтобы Ваше участие в конференции было полезным и приятным.

От имени организаторов,
Председатель правления АссоциацииВ. Линник

Россия спешит с ЕЭП

На саммите Единого экономического пространства (ЕЭП) президенты четырех стран поручат к концу года разработать все основные нормативные акты организации. Как сообщил РИА "Новости" министр энергетики России Виктор Христенко, на встрече в Ялте лидеры России, Казахстана, Украины и Беларуси "поставят жесткий срок по подготовке проектов всех нормативных актов ЕЭП".

По мнению Христенко, этим жестким сроком станет конец 2004 года. "Думаю, что лидеры ЕЭП поручат правительствам сделать наработки нормативных актов до конца года", - сказал он. При этом российский министр отметил тот факт, что эти полгода - небольшой срок. "Боюсь сравнивать с европейскими темпами (интеграции) - во сколько раз это меньше - страшновато", - сказал Христенко, который представляет Россию в Группе высокого уровня ЕЭП.

Он считает темпы построения ЕЭП "беспрецедентными". "Мы смогли с февраля 2003 года не только согласовать и подписать соглашение, но и ратифицировать его", - заметил Христенко. В свою очередь, официальный представитель МИД России Александр Яковенко сообщил, что в Москве "удовлетворены ходом работы по формированию ЕЭП". "За сравнительно небольшой период времени, прошедший после подписания 19 сентября 2003 года учредительного договора, сделано немало", - сказал он.

Между тем, источник в правительстве России обратил внимание на сложности, которые существуют в формировании ЕЭП. В частности, сказал собеседник РИА "Новости", каждая из четырех стран ЕЭП имеет свое мнение относительно документов, которые нужно принять в первую очередь. "Казахстан заинтересован в снижении тарифной транспортной нагрузки. Украина - в снижении нагрузки по железнодорожным тарифам. Среди ключевых интересов России - установление национального режима для инвестиций", - отметил он.

По мнению Москвы, единственный выход из этой ситуации - принять все документы пакетом. "Решение проблемы заключается в том, чтобы объединить их все в кодифицированный документ, сделать своего рода экономическую конституцию ЕЭП, а уже внутри ее предусмотреть разно уровневую и разноскоростную интеграцию", - сказал источник. Среди осложняющих формирование ЕЭП обстоятельств собеседник РИА "Новости" назвал также внутриполитическую ситуацию в Украине и, в частности, предстоящие в октябре выборы в этой стране. В этой связи, считает он, все сложные вопросы, касающиеся ЕЭП, необходимо решать с Украиной в двустороннем формате.

Касаясь ратификации Киевом Бишкекского соглашения о "нулевом варианте" и перехода России на принцип взимания НДС в торговле нефтью и газом по стране назначения, источник РИА "Новости" сообщил, что "прямой увязки здесь быть не может". В то же время, сказал он, "мы готовы решить вопрос с НДС, несмотря на его цену для России $800 миллионов в год, в случае, если будет урегулирована проблема по "нулевому варианту".

Украина - единственная бывшая советская республика, которая не признает "нулевой вариант", по которому, в частности, вся зарубежная собственность и долги СССР перешли к России.

В то же время в пятницу другой источник в правительстве сообщил РИА "Новости", что Россия не планирует с 2005 года переходить в торговле нефтью и газом с Украиной на принцип взимания НДС по стране назначения. В проект федерального бюджета на 2005 год не будут закладываться соответствующие потери бюджета, которые оцениваются специалистами в $800 миллионов, сказал он.

Деловая неделя

Россия не будет взымать НДС с Украины

Россия не планирует с 2005 года переходить в торговле нефтью и газом с Украиной на принцип взимания НДС по стране назначения. Об этом сообщил источник в правительстве РФ.

При этом, источник подчеркнул, что в проект федерального бюджета на 2005 год не будут закладываться соответствующие потери бюджета, которые оцениваются специалистами в $800 миллионов. Говоря о российско-украинских отношениях и прошедших недавно переговорах премьер-министра РФ Михаила Фрадкова с премьер-министром Украины Виктором Януковичем, источник сообщил, что в июле на заседании российско-украинской межправительственной комиссии будет подписан протокол о сокращении перечня изъятий между двумя странами в рамках зоны свободной торговли.

Как сообщает РИА "Новости", в настоящее время в перечне изъятий осталось шесть-восемь позиций исключений из режима свободной торговли, включая торговлю алкогольной, табачной продукцией и сахаром. "И Россия, и Украина намерены активизировать переговоры по сокращению изъятий с тем, чтобы свести их до минимума", - отметил собеседник агентства.

Источник также подчеркнул, что в настоящее время Россия и Украина обсуждают вопрос о погашении задолженности Украины перед Россией за поставки газа, которые оцениваются в $1,4 миллиарда. "На недавних переговорах с Януковичем эта тема затрагивалась, но говорить об этом преждевременно, это предмет дальнейших переговоров", - сказал источник.

Деловая неделя

С сегодняшнего дня введены новые ставки таможенной пошлины на ввоз легковых автомобилей

В соответствии с Законом Украины "О развитии автомобильной промышленности Украины" с сегодняшенго дня изменяются ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые транспортные средства, узлы, агрегаты по отдельным кодам групп согласно Украинской классификации товаров внешне-экономической деятельности (УКТВЭД), а именно: подакцизные автомобили, двигатели и части к транспортным средствам, кузова к транспортным средствам: грузового, легкового, грузо-пассажирских, пассажирских, специального назначения.
Так, ввозная таможенная пошлина увеличивается не менее чем:

для новых автомобилей - в 8 раз;
для автомобилей, которые были в пользовании до 5 лет, - в 5 раз;
для автомобилей, которые были в пользовании свыше 5 лет, - в 4 раза.
Если до сегодняшнего дня для легковых автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1998 см.куб. размер ставки ввозной таможенной пошлины составлял:

на новые автомобили - 0,1 евро за 1 см. куб.;
на автомобиле, которые были в пользовании до 5 лет, - 0,2 евро за 1 см. куб.;
на автомобиле, которые были в пользовании свыше 5 лет, - 0,3 евро за 1 см. куб.,
то с 00.00 год. 24 мая 2004 года размер ставок ввозной таможенной пошлины составляет:

на новые автомобили - 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании до 5 лет, - 20 % от таможенной стоимости, но не менее 1,0 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании более 5 лет, - 30 % от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см. куб.
При этом Государственная таможенная служба Украины сообщает, что таможенное оформление транспортных средств, узлов и агрегатов по старым ставкам будет осуществляться для граждан, которые ввезли транспортные средства на таможенную территорию Украины в пунктах пропуска через государственную границу Украины и подали документы к таможенному оформлению, для субъектов предпринимательской деятельности и граждан, которые платят налоги и сборы на внутренних таможнях, которые подали документы к таможенному оформлению до этого времени по месту осуществления таможенного оформления. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы.

Также Гостаможслужба отмечает, что со вступлением в силу Закона остаются неизменными размеры ставок акцизного сбора, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Н.Азаров не согласен с теми показателями потерь бюджета, которые прогнозирует Россия в связи с введением режима свободной торговли

Первый вице-премьер-министр Украины, Министр финансов Николай Азаров, который возглавляет украинскую делегацию на заседании Группы высокого уровня, подчеркнул на пресс-конференции, что украинская сторона настроена на значительное ускорение того графика, который был согласован в связи с введением режима свободной торговли между Украиной и Россией относительно товарных групп табака, алкоголя, спирта и сахара.
Н.Азаров отметил, что те цифры потерь, которые назвал Министр промышленности и энергетики России Виктор Христенко для российского бюджета украинская сторона так не оценивает, поскольку за счет усиления других трех составляющих (услуги, капитал и рабочая сила) Россия получит «достаточно компенсации». Это и является предметом дискуссии на сегодняшнем заседании Группы высокого уровня.

Кроме того, на сегодняшнем заседания, по его словам, продолжаются дискуссии о переходе на принцип взимания непрямых налогов.

В частности, называется первый вариант - с 2005 года переход на принцип взимания непрямых налогов к стране назначения относительно нефти и с 1 января 2006 года і относительно газа.

ЛIГАБiзнесIнформ

Россия не будет взымать НДС с Украины


Россия не планирует с 2005 года переходить в торговле нефтью и газом с Украиной на принцип взимания НДС по стране назначения. Об этом сообщил источник в правительстве РФ.

При этом, источник подчеркнул, что в проект федерального бюджета на 2005 год не будут закладываться соответствующие потери бюджета, которые оцениваются специалистами в $800 миллионов. Говоря о российско-украинских отношениях и прошедших недавно переговорах премьер-министра РФ Михаила Фрадкова с премьер-министром Украины Виктором Януковичем, источник сообщил, что в июле на заседании российско-украинской межправительственной комиссии будет подписан протокол о сокращении перечня изъятий между двумя странами в рамках зоны свободной торговли.

Как сообщает РИА "Новости", в настоящее время в перечне изъятий осталось шесть-восемь позиций исключений из режима свободной торговли, включая торговлю алкогольной, табачной продукцией и сахаром. "И Россия, и Украина намерены активизировать переговоры по сокращению изъятий с тем, чтобы свести их до минимума", - отметил собеседник агентства.

Источник также подчеркнул, что в настоящее время Россия и Украина обсуждают вопрос о погашении задолженности Украины перед Россией за поставки газа, которые оцениваются в $1,4 миллиарда. "На недавних переговорах с Януковичем эта тема затрагивалась, но говорить об этом преждевременно, это предмет дальнейших переговоров", - сказал источник.

Деловая неделя

С сегодняшнего дня введены новые ставки таможенной пошлины на ввоз легковых автомобилей

В соответствии с Законом Украины "О развитии автомобильной промышленности Украины" с сегодняшенго дня изменяются ставки ввозной таможенной пошлины на некоторые транспортные средства, узлы, агрегаты по отдельным кодам групп согласно Украинской классификации товаров внешне-экономической деятельности (УКТВЭД), а именно: подакцизные автомобили, двигатели и части к транспортным средствам, кузова к транспортным средствам: грузового, легкового, грузо-пассажирских, пассажирских, специального назначения.
Так, ввозная таможенная пошлина увеличивается не менее чем:

для новых автомобилей - в 8 раз;
для автомобилей, которые были в пользовании до 5 лет, - в 5 раз;
для автомобилей, которые были в пользовании свыше 5 лет, - в 4 раза.
Если до сегодняшнего дня для легковых автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1998 см.куб. размер ставки ввозной таможенной пошлины составлял:

на новые автомобили - 0,1 евро за 1 см. куб.;
на автомобиле, которые были в пользовании до 5 лет, - 0,2 евро за 1 см. куб.;
на автомобиле, которые были в пользовании свыше 5 лет, - 0,3 евро за 1 см. куб.,
то с 00.00 год. 24 мая 2004 года размер ставок ввозной таможенной пошлины составляет:

на новые автомобили - 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании до 5 лет, - 20 % от таможенной стоимости, но не менее 1,0 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании более 5 лет, - 30 % от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см. куб.
При этом Государственная таможенная служба Украины сообщает, что таможенное оформление транспортных средств, узлов и агрегатов по старым ставкам будет осуществляться для граждан, которые ввезли транспортные средства на таможенную территорию Украины в пунктах пропуска через государственную границу Украины и подали документы к таможенному оформлению, для субъектов предпринимательской деятельности и граждан, которые платят налоги и сборы на внутренних таможнях, которые подали документы к таможенному оформлению до этого времени по месту осуществления таможенного оформления. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщили в пресс-службе Гостаможслужбы.

Также Гостаможслужба отмечает, что со вступлением в силу Закона остаются неизменными размеры ставок акцизного сбора, налога на добавленную стоимость и таможенных сборов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина ожидает отмены поправки "Джексона-Веника"

Украина ожидает от США сигналов, которые подтвердили бы тенденцию к углублению взаимопонимания, в частности, отмены действия поправки Джексона-Веника и предоставления Украине статуса страны с рыночной экономикой.

Как сообщили в пресс-службе правительства, об этом заявил премьер-министр Украины Виктор Янукович во время сегодняшней встречи с экс-президентом США Джорджем Бушем-старшим.

Согласно сообщению пресс-службы, в ходе беседы стороны обсудили проблемы Ирака и вопросы будущих президентских выборов в Украине и США (выборы в обеих странах состоятся осенью этого года).

Буш-старший сказал, что впечатлен показателями экономического роста в Украине. Он также отметил, что интересуется тем, отразилось ли экономическое развитие на жизненном уровне рядовых граждан Украины.

В свою очередь, Янукович сообщил, что уже к осени пенсии в Украине возрастут на 20%. Буш-старший также выразил благодарность Украине от нынешнего президента США Джорджа Буша-младшего за ее позицию в борьбе с терроризмом

Деловая неделя

ДМСУ: Про класифікацію лікарських засобів

17.05.2004 р. № 25/3-45/6178-ЕП

Про класифікацію лікарських засобів

З метою запобігання фальсифікації товарів, які відносяться до лікарських засобів (фармацевтичні, гомеопатичні, ветеринарні препарати, субстанції), прискорення митного оформлення, правильної класифікації вказаних видів товарів та наповнення державного бюджету України наказую :

1. Включити до “груп ризику” фармацевтичні засоби і лікарські бальзами виготовлені на основі екстрактів рослин, залоз та інших органів тварин або їх секретів, вітамінні концентрати, синтетичні лікарські засоби, у складі яких містяться хімічні сполуки з гетероциклічною структурою, для їх обов’язкових лабораторних досліджень при митному оформленні.

2. Попередити суб’єктів ЗЕД про необхідність надання при митному оформленні лікарських засобів суб’єкти ЗЕД наступних документів (у вигляді юридично засвідчених копій):

1) реєстраційне посвідчення МОЗ України;

2) сертифікат якості фірми-виробника серії препарату наданої для митного оформлення;

3) інструкцію до застосування препарату затверджену МОЗ України;

4) фармацевтичні або тимчасові фармацевтичні статті (ФС, ТФС) або розділи науково-аналітичної документації на препарат (АНД), затвердженої МОЗ України (яка відповідає наданому реєстраційному посвідченню), що містять специфікаційні вимоги та методики контролю;

5) стандарти речовин у мінімальних кількостях, які необхідні для встановлення ідентичності та кількісного вмісту активно діючих речовин згідно нормативної документації;

6) інформацію фірми-виробника про назву (українською та латинською мовами) та хімічний склад рослинної сировини (концентрати, екстракти, настойки, розчини та ін.), на основі якої виготовлений лікарський засіб.

3. При відсутності у суб’єктів ЗЕД повної і достовірної інформації про хімічний склад препаратів, активні компоненти яких визначені як концентрати (сухі та рідинні екстракти, настойки, розчини та ін.) лікарських рослин, рішення щодо віднесення зазначених товарів до певних позиц ій УКТ ЗЕД можуть бути надані тільки на підставі експертних досліджень.

MDoffice

ЕС пускает Россию в ВТО. На очереди Киотский протокол?

Глава Минэкономразвития Герман Греф и член Еврокомиссии Паскаль Лами на саммите РФ-ЕС в Москве подписали протокол о завершении переговоров России и ЕС по присоединению РФ ко Всемирной торговой организации.

Подписанный протокол определяет условия взаимного доступа на рынки товаров РФ и ЕС. Суть договоренностей пока не раскрывается, но, видимо, на уступки пошел Евросоюз, отмечает NEWSru. После подписания документа президент России Владимир Путин заявил: "Тот факт, что ЕС пошел нам навстречу на переговорах по ВТО, не может не сказаться на позитивном отношении Москвы к вопросу о ратификации Киотского протокола. Мы будем ускоренно двигаться к ратификации".

Переговоры о вступлении в ВТО для России с подписанием протокола не закончены, однако стоит отметить, что именно разногласия с руководством Евросоюза были главным препятствием на пути в эту организацию. Аналогичные протоколы необходимо подписать с Китаем и США, но эти переговоры, предположительно, должны пройти гораздо легче и быстрее.

Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО с 1993 года, но надежды на достижение цели то и дело разбивались о сложные проблемы с отдельными торговыми партнерами, по которым Москве надо достичь соглашения до вступления.

Осенью прошлого года казалось, что переговоры зашли в тупик. Путин публично обвинил ЕС в "выкручивании рук" и пообещал не поддаваться давлению. Теперь Россия и ЕС достигли значительного прогресса в самом сложном вопросе: низких внутренних ценах на газ в России. Путин утверждает, что эти цены являются важным конкурентным преимуществом для страны, обладающей крупнейшими в мире газовыми резервами, но чиновники ЕС до недавнего времени называли их недобросовестным субсидированием российской промышленности.

Деловая неделя

Фраза дня

Если окружающие стали обращать на вас внимание, проверьте ширинку.

Анекдот из Интернет

- Папа, угадай, какой поезд больше всех опаздывает?
- Какой?
- Тот, который ты мне обещал подарить на прошлый Новый год.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное