Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВР: Льготы для бутылок и одежды


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/05/2004
ВР: Льготы для бутылок и одежды

ВР Украины Закон "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины "О Таможенном тарифе Украины" от 20.04.2004 N 1691-IV

Законом N 1691-IV "О внесении изменений в Таможенный тариф Украины, утвержденный Законом Украины "О Таможенном тарифе Украины":

1. Незначительно уменьшены льготные ставки ввозной пошлины на хлопок, пряжу, ковры, текстильные и трикотажные вещи и другие товары групп 52 - 63 УКТ ВЭД.

2. Вместо специфических ставок пошлины вводятся адволорные ставки на некоторые виды овощей, приготовленных или консервированных без добавления уксуса или уксусной кислоты по кодам УКТ ВЭД 2004 10 10 00, 2004 10 99 00.

3. Пересмотрены ставки на стеклянные емкости.

А) Временно (на 2004 и 2005 гг.) вводится тарифная квота на ввоз бутылок для напитков вместимостью более 0,33 л, но не более как 1 л из бесцветного стекла (код УКТ ВЭД 7010 92 21 00) в объеме по 200 млн. штук/год по льготной нулевой ставке ввозной пошлины.

Распределение объемов на ввоз бутылок в пределах годовой квоты будет осуществляться между производителями водки и ликеро-водочных изделий Кабмином по представлению Экспортно-консультационной комиссии по вопросам государственного регулирования производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий при КМУ.

Б) Без ограничения срока на емкости и банки более 1 л из бесцветного стекла (код УКТ ВЭД 7010 91 21 00) установлена льготная нулевая ставка пошлины.

Закон вступил в силу. Опубликован - Президентський вісник, 2004, 05, 19.05.2004 N 9

ЛIГАБiзнесIнформ

* Документ дня: Наказ вiд 02.04.2004 № 232

Количество просмотров: 21 (за период c 00:00 по 18:02 25/05/04), всего просмотров: 201
Наказ вiд 02.04.2004 № 232ДМСУ

Про внесення змін до наказу Держмитслужби України від 09.07.97 N 307
Вступил в силу с 15.05.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Сербия и Черногория намерена усилить экономическое и культурное присутствие в Украине

В рамках очередного заседания министров иностранных дел государств-участников Центральноевропейской инициативы (ЦЕИ), проходившего 24-25 мая в городе Порторож (Словения), Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко провел ряд двухсторонних встреч.
Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, на встрече с Министром иностранных дел Сербии и Черногории Вукашином Драшковичем глава украинского внешнеполитического ведомства поздравил его с избранием в апреле текущего года на эту должность.

Министры отметили высокий уровень диалога между двумя странами, прежде всего в политической сфере. Вместе с тем речь шла о необходимости интенсифицировать торгово-экономическое сотрудничество. Этому, несомненно, будет оказывать содействие возобновление беспрепятственного судоходства на р.Дунай.

Выразив обеспокоенность недавними событиями в Косово, глава МИД Украины особо подчеркнул необходимость активизации совместных усилий с целью обеспечения стабильности на Балканах. Он заявил о поддержке Украиной евроинтеграционных стремлений Сербии и Черногории, ее желания принимать участие в Программе "Партнерство ради мира".

Со своей стороны глава МИД Сербии и Черногории сообщил о намерениях его страны усилить экономическое и культурное присутствие в Украине, открыть в Киеве Торгово-экономическую миссию и Культурный центр Сербии и Черногории.

ЛIГАБiзнесIнформ

Валерий Драганов: Кто сказал, что ЕЭП уже разваливается?

Подводя итоги ялтинского саммита президентов России, Белоруссии, Украины и Казахстана, большинство наблюдателей склонны давать пессимистичные оценки. Несмотря на все усилия, главы государств так и не смогли найти точки соприкосновения интересов. Председатель Комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов считает иначе. Когда раздаются реплики, что Путин поехал спасать "четверку", это просто смешно, говорит депутат… экономическом пространстве ещё не означает, что мы в этом пространстве находимся…

NewsInfo: Что можно сказать по итогам ялтинского саммита? Не ожидает ли "четвёрку" судьба Таможенного союза пяти стран СНГ?

Валерий Драганов: Я бы не стал опираться на опыт "пятерки", хотя любой опыт имеет значение. На мой взгляд "четверка" имеет более реальную возможность двигаться быстрее, эффективнее. Да и состав более гармоничный. При всем уважении к Таджикистану, Таджикистан вступал в Таможенный союз, будучи воюющей страной. Ну, если не воюющей, то находящейся в конфликте. Такого в истории союзов не бывало. Поэтому я бы смотрел на "четверку" с большей долей оптимизма, хотя отрицательный опыт "пятерки" и "двойки", российско-белорусского союза, безусловно надо использовать. Отрицательный опыт заключается в том, что и "пятерка", и "двойка" создавались с уверенностью, что в считанные месяцы и годы все сложится. На самом деле первое соглашение было подписано в феврале 1995 года. Как мы видим, продвижения хотя и есть, но не такие значительные, как ожидалось. И не надо удивляться. Нужно просто заглянуть в историю Римского договора, который был подписан в 1957 году. А Европейский Союз появился только 35 лет спустя.

NewsInfo: Получается, реальные результаты ялтинского саммита мы сможем увидеть лет через 30?

Валерий Драганов: Не думаю, что нам нужно 30 лет тратить. Мы вполне могли бы за 5-8 лет дойти до полной гармонизации, унификации и создания условий для полнокровного экономического пространства. И когда раздаются реплики или комментарии по поводу того, что Путин поехал спасать "четверку", то это смешно, это несерьезно, это необоснованно, поскольку сам факт подписания соглашений о Едином экономическом пространстве ещё не означает, что мы в нем находимся. Сейчас прошли очень важные процедуры. Приняты парламентами ратификационные постановления. Это очень сильный и, может, самый важный шаг. Это значит, что реализация соглашения пойдет по конкретному плану действий. Именно в Ялте такой план действий и был сконструирован. Сейчас очень важно, чтобы правительства шаг за шагом реализовывали все эти пункты. Причем в этом плане действий нет больших, малых, важных и менее важных пунктов - все пункты важны. Но нужно действовать постепенно. Сначала постепенно отказываться от запретов и ограничений, потом гармонизировать базовое законодательство, потом унифицировать процедуры. В первую очередь нужно сблизить, синхронизировать реформы. К сожалению, у нас между Россией и Белоруссией таких процессов не наблюдается, поэтому и "двойка" наша плетется. Мне кажется, есть полное основание с оптимизмом смотреть на "четверку", на Единое экономическое пространство. И я бы не противопоставлял это объединение Европейскому Союзу. У нас такая привычка, мы обязательно, если что-то создаем, то в пику кому-то.

NewsInfo: К вопросу о спешке. Валерий Гаврилович, вы не считаете, что решение подготовить все основополагающие документы для "четверки" уже к 2007году, это несколько быстро?

Валерий Драганов: Это не быстро. Все страны "четвёрки" более-менее ровно идут в своем развитии. Чуть впереди Россия с Казахстаном, но достаточно позитивная тенденция происходит на Украине. Некий крен, не скажу, но есть попытка вернуться в социализм у Белоруссии. Там с реформами есть проблемы, но, я думаю, это преодолимо. Спешки никакой нет. Все складывается нормально, постепенно. И важно чтобы с первых дней, месяцев и лет это экономическое образование создало опору бизнесу. Бизнес должен стать очень важным фактором синхронизации, сближения, гармонизации и унификации и подталкивать власти к этому. Потому что как только деньги начнут идти туда, куда им выгодно, а не туда, куда им укажут политики, то объективная потребность в унификации законодательства ускорит процесс интеграции.

Беседовала Светлана Лыжина
НИГ

Виртуальная таможня

Временно будет сокращена рентабельности оптовых поставщиков нефтепродуктов до 7% и приостановлен экспорт

Вице-премьер-министр Украины Андрей Клюев провел заседание экспертно-аналитической группы по поводу ситуации на рынке нефти и нефтепродуктов в Украине. Участие в нем приняли отечественные нефтепроизводители и представители заинтересованных министерств и ведомств. Обсуждались срочные меры, которые должны стабилизировать ситуацию на рынке нефтепродуктов и оказать содействие снижению цен на топливо в Украине.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Вице-премьер-министра Украины, А.Клюев назвал спекулятивным подорожание нефтепродуктов, наблюдающееся в Украине в последнее время. Особенно это можно сказать о Киеве, где наибольший рост цен. "Я считаю, что это чистая спекуляция, искусственно созданный ажиотаж", - подчеркнул он.

Во время заседания достигнута договоренность о сокращении сроком на месяц рентабельности оптовых поставщиков нефтепродуктов до 7% и приостановление на неделю их экспорта. Стороны также договорились ограничить рентабельность джобберских АЗС до 13%.

Для стабилизации цен на топливо в Киеве принято решение поставить дополнительные объемы нефтепродуктов с Шебелинского газоперерабатывающего завода, входящего в состав НАК "Нефтегаз Украины". По мнению А.Клюева, это позволит уже до конца завтрашнего дня снизить цены на столичных АЗС в среднем до 10%.

На будущей неделе в правительстве пройдет совещание с участием полномочных представителей нефтеперерабатывающих заводов. Планируется, что они обсудят условия льготных поставок горючего предприятиям сельского хозяйства в июне текущего года.

Напомним, что сейчас действует подписанный зимой Меморандум о поставке определенного объема дизельного горючего сельскохозяйственным товаропроизводителям по фиксированной цене - 1700 грн. за тонну. По словам руководителей аграрного блока правительства, эта мера, а также правительственные договоренности о поставках селянам минеральных удобрений по внутренним ценам, позволили провести весенне-полевые работы в этом году без осложнений.

ЛIГАБiзнесIнформ

Янукович требует от Евросоюза «жесткой конкретики»

Премьер-министр Украины Виктор Янукович заявляет, что Украина в отношениях с Евросоюзом переходит от романтики к жесткой конкретике. Об этом он сказал сегодня после открытия второй международной выставки-форума «Окружающая среда-2004».

Янукович, в частности, отметил: «Главное, что Украина пришла к выводу: прошли времена евроромантизма – наступили времена европрагматизма. То есть, мы переходим к конкретным условиям сотрудничества с ЕС».

По словам премьер-министра, подведение через 2-3 года итогов выполнения соглашения, заключенного между Украиной и ЕС, продемонстрирует состояние наших взаимоотношений, передает «УНИАН». «Когда наступит время перехода от сотрудничества к интеграции, мы это почувствуем – когда будет готова экономика, подтянем уровень жизни к европейскому, тогда и начнется интеграция», - отметил Янукович.

Отвечая на вопрос относительно своей оценки возможного учреждения в ЕС должности комиссара по вопросам сотрудничества с восточным регионом, премьер сказал: «Если такое решение ЕС примет, оно действительно пойдет на пользу всем».

forUm

Нефтетрейдерам ограничат рентабельность?

Правительство намерено запретить экспорт нефтепродуктов из Украины, а также ограничить рентабельность в этой отрасли пятью процентами. Об этом заявил на сегодняшней пресс-конференции премьер-министр Украины Виктор Янукович. По словам премьера, запрет экспорта нефтепродуктов позволит существенно насытить этим товаром внутренний рынок.

Янукович отметил, что эти вопросы обсуждались в субботу и воскресенье широким кругом собственников нефти и нефтетрейдеров, работающих в Украине. Вопрос ограничения рентабельности рассматривается также сегодня на совещании, по результатам которого должен быть подписан протокол. Срок ограничения рентабельности планируется установить до стабилизации цен на нефть на мировом рынке, подчеркивает премьер.

«Если эти договоренности сегодня состоятся и протокол будет подписан, я считаю, что мы остановим рост цен. Если нефтетрейдеры не пойдут нам на встречу, мы будем принимать непопулярные меры», – сказал Янукович. Также по его словам, на сегодняшнем совещании отдельно будет рассматриваться вопрос поставок дизтоплива сельхозпроизводителям.

Янукович отметил, что рост цен на нефть связан с ситуацией на мировом рынке, поэтому снижение цен в Украине зависит от возможности снижения цен на мировом рынке.

Как сообщалось ранее, по мнению правительства, повышение цен на горючее связано с двумя факторами. Во-первых - ростом цен на сырье, которое поставляется на НПЗ Украины, в связи с экспортной пошлиной на нефть Российской Федерации. Во-вторых - рекордным ростом цен на нефть на мировом рынке.

Деловая неделя

Цены на новые иномарки выростут на 10-15%

Из-за новых таможенных ставок, действующих со вчерашнего дня, автомобили в Украине уже подорожали, - говорят эксперты. По их прогнозам, цены на иностранные автомобили в целом вырастут на 10-15 процентов.

Увеличение таможенной пошлины ударило прежде всего по частникам, ввозящим машины из Европы. Официальные диллеры иномарок говорят, что будут поднимать цены не сразу.

Так как до увеличения таможенной пошлины успели запастись на несколько месяцев вперед. Повышение таможенной пошлины вынудит иностранных производителей не ввозить автомобили, но собирать их на украинских предприятиях.

В этом убеждены украинские автопроизводители. Именно они лоббировали повышение таможенной пошлины, чтобы увеличить свою долю на рынке. Импортеры в ближайшее время ожидают сокращения продаж. Но уверены - уже осенью люди снова начнут покупать иностранные автомобили с прежним задором, сообщает ICTV.

Деловая неделя

Одесский порт: введен в эксплуатацию новый объект

22 мая сдан в эксплуатацию новый объект на территории СЭЗ "Порто-франко" - производственный комплекс "ТТ" - "Телекоммуникационные технологии". Объект реализован как инвестиционный проект "Производство радиоэлектронной аппаратуры в СЭЗ "Порто-франко" стоимостью $4.54 млн.; инвестор - компания "Фарлеп-Инвест" (Украина). Данный проект - третий из пяти зарегистрированных в СЭЗ, второй из завершенных.

Профиль объекта - сборочное производство средств и модулей телекоммуникационного оборудования, электронного оборудования общего применения, компьютерной техники. Планируемый объем производства - $12 млн. в год при доле экспорта порядка 80%. Расчетный срок окупаемости комплекса - 28 мес., внутренняя норма рентабельности - 28%.

В числе потенциальных заказчиков предприятия - "Укрзализныця", Минобороны Украины, компания "Укртелеком". Планируются поставки продукции на российский рынок (Российские железные дороги, телекоммуникационные компании), а также испанский и латиноамериканский. Сырьевые и товарные потоки предприятия пополнят грузооборот контейнерного терминала Одесского порта.

SeaNews

Повтор! ГТСУ: Про порядок налогообложения транспортных средств

Лист ДМСУ від 21.05.2004 р. № 25/2-9-16/6465-ЕП

У зв’язку з тим, що з 00 годин 24.05.04 набуває чинності Закон України від 18.03.04 № 1624-IV „Про розвиток автомобільної промисловості України” (опубліковано „Голос України”, 2004, 04, 08.04.2004 № 66), до Держмитслужби надходить інформація про збільшення кількості ввезення громадянами транспортних засобів, а також створення черг у пунктах пропуску через державний кордон України.

У зв’язку з чим роз'яснюємо, що митне оформлення й оподаткування транспортних засобів (далі - ТЗ), що безпосередньо ввозяться (пересилаються) громадянами на митну територію України або надходять на адреси громадян у несупроводжуваному багажі або вантажних відправленнях для вільного використання та згідно з чинним законодавством заявлені митному органу, в зоні діяльності якого проводиться митне оформлення таких ТЗ у відповідний режим, до 00 годин 24.05.04, здійснюється у порядку, що діяв на момент подання до митного органу призначення документів, необхідних для митного оформлення.

Рішення про можливість проведення митного оформлення ТЗ у вищезазначеному порядку приймається у кожному конкретному випадку начальником відповідного підрозділу митного органу (під особисту відповідальність), на який покладено функції з оформлення ТЗ, за наявності документального підтвердження фактів увезення транспортного засобу на митну територію України та прийняття його до митного оформлення до 00 годин 24.05.04.

Начальникам митних органів забезпечити у разі необхідності перерозподіл особового складу й продовження часу роботи підрозділів, що задіяні в оформленні транспортних засобів і організацію проведення належного прийому громадян, а також фіксацію їх звернень з цього питання.

Уважати таким, що втратив чинність, лист Держмитслужби від 23.04.04 № 25/3-9-16/5116.

MDoffice

Б.Тарасюк: ЕЭП - реальная угроза потери Украиной экономической независимости

Отвечая на вопрос журналиста датского издания "Berlingske Tidende", где Украина видит свое будущее - в ЕС или в России, председатель Комитета Верховной Рады по вопросам евроинтеграции Борис Тарасюк отметил, что безусловным приоритетом является членство в ЕС.
"Это означает, что не может быть и речи об институционном или организационном союзе с Россией. На институционном уровне мы должны внедрять задекларированный ранее курс на интеграцию в европейские и евроатлантические структуры. Став в будущем членом ЕС и НАТО, Украина не сможет вместе с тем заключить союз с Россией или другими постсоветскими государствами", - заявил Б.Тарасюк.

"На днях в Ялте состоялся саммит президентов Украины, Беларуси, Казахстана и России, где были обсуждены пути воплощения концепции так называемого Единого экономического пространства. Идея создания ЕЭПа противоречит основным принципам внешней политики Украины, а именно - интеграции в ЕС и НАТО. Это два разных, а иногда даже противоположных направления. Так, Украина и Россия имеют разные взгляды на расширение Евросоюза и НАТО, поскольку Украина, в отличие от России, всегда приветствовала расширение обеих структур как утверждение и распространение границ процветания и демократии на восток европейского континента", - подчеркнул Б.Тарасюк.

Что касается вопроса, почему Украина не может присоединиться к Единому экономическому пространству с Беларусью, Россией и Казахстаном и вместе с тем к ЕС, народный депутат подчеркнул, что "это два противоположных направления внешней политики. Подписание соглашения о ЕЭП противоречит нескольким статьям Конституции Украины, нашему законодательству. Также усложняется адаптация нашего законодательства к европейскому. Также нарушаются, по меньшей мере, две статьи Соглашения о партнерстве и сотрудничестве Украины с ЕС".

По убеждению Б.Тарасюка, "подписывая соглашение о ЕЭП, Украина нарушает свои предыдущие международные обязательства. Поскольку подписание Соглашения предусматривает создание таможенного союза, что является высшим уровнем ин теграции. Президент и правительство пытаются убедить граждан Украины, что речь идет лишь о зоне свободной торговли между Украиной и тремя другими государствами. Это противоречит истине, хотя в тексте Соглашения ни разу не используется формулировка "таможенный союз", факт его создания скрывается за словосочетанием "Единое экономическое пространство". Следует вспомнить тот факт, что в 1993-1994 годах Россия отказалась ратифицировать двустороннее Соглашение о зоне свободной торговли с Украиной и многосторонний Договор о зоне свободной торговли со странами СНГ. Соглашение о так называемом Едином экономическом пространстве, безусловно, становится для России еще одним шагом к удовлетворению собственных геополитических интересов", - подчеркнул парламентарий.

С подписанием соглашения о ЕЭП, по словам Б.Тарасюка, "Украина впервые встает перед реальной угрозой потери экономической независимости. Поскольку с его подписанием предполагается создание так называемого единого регулирующего органа, в котором Россия будет иметь 80% голосов, а значит Украина не сможет надлежащим образом защищать свои права и интересы".

"Подписанием настоящего Соглашения Россия пытается, во-первых, помешать Украине интегрироваться в объединенную Европу, НАТО и ВТО, во-вторых, восстановить свои доминирующие позиции на постсоветском пространстве", - подчеркнул народный депутат.

В ходе интервью Б.Тарасюк отметил, что "Украина не видит свое будущее вне ЕС, поскольку мы всегда делали акцент на нашем стремлении быть равноправным членом объединенной Европы, а не второстепенным звеном евразийских учреждений".

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Новости в сфере МДП (вступил в силу)

Государственная таможенная служба Приказ "О внесении изменений и дополнений в Порядок реализации положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП" от 05.03.2004 N 172

Субъекты ВЭД, перемещающие грузы через таможенную границу Украины с применением книжки МДП, должны обратить внимание на приказ Государственной таможенной службы Украины от 5 марта 2004 г. N 172, поскольку им:

- изложен в новой редакции Порядок реализации положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (в том числе определена новая форма Свидетельства о допуске дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами);

- утверждены Правила заполнения книжки МДП;

- признано утратившими силу Положение о порядке допуска дорожных транспортных средств к перевозкам грузов под таможенными печатями и пломбами с применением книжки МДП (соответствующие правила содержатся теперь в Порядке реализации положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП).

Приказ учел изменения и дополнения в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, включая последние - вступившие в силу 12 мая 2002 г. и касающиеся, в том числе, некоторых изменений терминологии, используемой в Конвенции МДП.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: Как пропускают через границу (вступил в силу)

Администрация Государственной пограничной службы, Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Порядка совместного досмотра автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки внешнеэкономических грузов" от 28.02.2004 N

Согласно Типовой технологической схеме пропуска через государственную границу автомобильных, водных, железнодорожных и воздушных транспортных средств перевозчиков и товаров, которые перемещаются ими, после въезда (прибытия) в пункт пропуска перевозчик или грузовладелец, или уполномоченное ими лицо заявляет о готовности к контролю и предъявляет должностным лицам органа охраны государственной границы и таможенного органа документы, установленные нормативно-правовыми актами и международными договорами.

Как определил недавно утвержденный Порядок совместного досмотра автомобильных транспортных средств, которые используются для перевозки внешнеэкономических грузов, пограничный и таможенный контроль транспортных средств и товаров, которые ими перемещаются в пунктах пропуска, осуществляется одновременно совместной группой в составе должностных лиц органов охраны государственной границы и таможенных органов.

Пограничный наряд "часовой шлагбаума" выдает водителю автомобильного транспортного средства контрольный талон, который является документом внутреннего контроля перемещения транспортных средств территорией пункта пропуска через государственную границу Украины и является одним из оснований для принятия решения об окончательном пропуске транспортного средства за границы пункта пропуска.

На основании оценки анализа рисков должностным лицом органа охраны государственной границы или таможенного органа может быть инициировано проведение совместного досмотра транспортных средств или товаров (о чем делается отметка в контрольном талоне):

- визуальный досмотр транспортного средства с целью проверки целостности таможенного обеспечения;

- досмотр с открытием грузового отсека транспортного средства без выгрузки товаров;

- полная или частичная выгрузка товаров с подсчетом их количества и проверкой соответствия товара заявленному;

- углубленный досмотр с привлечением совместных специальных групп и, по необходимости, с разгрузкой товаров, полным или частичным демонтажом узлов и агрегатов транспортного средства.

По результатам любого вида совместного досмотра, кроме визуального, и если товар перемещается через государственную границу без таможенного обеспечения, таможенным органом составляется акт таможенного досмотра.

Разрешение на выезд за границы территории пункта пропуска пограничный наряд "часовой шлагбаума" предоставляет при наличии у водителя и пассажиров:

1. Паспортных документов с отметками Государственной пограничной службы о пересечении государственной границы.

2. Товаросопроводительных документов с отметками на них о прохождении контроля соответствующими службами, осуществляющими государственные виды контроля в пунктах пропуска, штампа "Под таможенным контролем" и, в зависимости от режима ввоза или вывоза товаров, - таможенных документов с отметками личной номерной печати инспектора таможни.

3. Контрольного талона с отметками о прохождении паспортного и таможенного контроля.

При отсутствии у водителя соответствующих вышеупомянутых документов транспортное средство и лица за границы пункта пропуска не пропускаются.

ЛIГАБiзнесIнформ

Перспективы квотирования национальных грузов

Министр транспорта Украины Георгий Кирпа подтвердил намерение транспортного ведомства бороться за ускоренное введение квотирования грузов для украинского национального перевозчика. Данная позиция высказана главой Минтранса в ходе брифинга, посвященного открытию строительства глубоководного судового хода Дунай-Черное море (Одесская обл., Украинский Дунай).

По мнению министра, квотирование грузов, соответствующее мировой практике, является основным рычагом решения проблемы создания украинского флота. Введение подобной меры на Украине обеспечит возможность кредитования судостроительных программ под гарантированные объемы грузов, подчеркнул министр. В свою очередь, флот получит гарантированные объемы работ.

Кабмин Украины неоднократно рассматривал вопрос квотирования; предстоят очередные рассмотрения, сообщил Г.Кирпа. По оценке министра, вопрос будет решен положительно до конца текущего года.

SeaNews

Четыре страны объединяют экономику

"Каждый должен что-то потерять, чтобы в конце пути найти" - таким призывом к компромиссу Леонид Кучма на правах хозяина завершил в понедельник в Ялте саммит глав государств Единого экономического пространства (ЕЭП). Что именно терять и что в итоге найти - сами четыре президента определить так и не смогли. Итоги встречи в основном математические: главы государств определили не содержание, но количество необходимых в дальнейшем законов (61) и договорились о четкой дате следующей своей встречи - 15 сентября.

Путин, Кучма, Лукашенко и Назарбаев встретились в понедельник на пороге Ливадийского дворца, в нескольких метрах от мемориальной доски с напоминанием о Ялтинской конференции 1945 года. Но попытки построить мир в экономическом пространстве сразу начались с путаницы. Чтобы построить ЕЭП, необходимо подписать около 80 документов, заявил Кучма; Назарбаев счел, что меньше сотни не получится. Путин чуть раньше говорил о 30 с лишним. Точнее всех неожиданно оказался Лукашенко, еще накануне назвавший цифру "61" - ее в финале саммита президенты и сделали итоговой.

Пакет из 61 документа - то, с чего ЕЭП должно строиться реально, а не на уровне политических заявлений. Что именно окажется внутри этого пакета - пока никто не знает. Все четыре президента в разных вариациях повторяли: мы здесь ради того, чтобы подвести предварительные итоги, а остальным оперативно и настойчиво займутся эксперты. А лучше всех высказался Кучма: "Встреча необходима с точки зрения проверить, где мы сейчас находимся".

Но пока от собственного главного не отступил никто.

- Зона свободной торговли является нашей первой задачей. Для ее создания нужно всего 13 документов, и их реально подписать в первом квартале 2005 года, - говорил Кучма, который к тому моменту уже не будет украинским президентом.

- Начать нужно с таможенного союза. Иначе я не понимаю, что мы дальше будем делать. А затем нужен транспортный союз, - возражал Назарбаев.

Неожиданнее всех выступил Лукашенко. Не столько по идеям, сколько по тону и сод ержанию своей речи. Он сразу предупредил: "Я буквально символически хотел высказаться", и ровным, бесстрастным голосом заговорил о важности развития высокотехнологичных производств и необходимости как можно более полно учитывать требования ВТО при создании ЕЭП. Такая речь могла бы принадлежать если не среднему европейскому лидеру, то, по крайней мере, опытному министру-западнику. На более привычные реплики Лукашенко перешел лишь в самом финале выступления: "Надо договориться уже сегодня. Если встреча не принесет результатов, то это будет начало бесперспективной работы".

Если Украина и Казахстан четко знают, чего хотят от ЕЭП (и знают о том, что между собой их пожелания фактически несовместимы), то у Белоруссии позиция оказалась весьма оригинальной: во-первых, сделать что-нибудь интеграционное, во-вторых, как можно скорее.

Как можно скорее, дал понять Путин, не получится: по его мнению, раньше 2005-2006 года рассчитывать на конкретные решения не приходится. Лукашенко достаточно оперативно согласился: "Все никогда, тем более сразу, не получается, особенно в жизни".

У России, впрочем, тоже никаких принципиальных требований нет, а есть в основном желание использовать ЕЭП как, возможно, последний шанс притянуть бывшие советские республики. Эту тему на итоговой пресс-конференции Путин оговорил отдельно, причем в основном ради Кучмы, которого ЕЭП попрекают и в Киеве, и в Брюсселе.

- Ни одна из наших стран сейчас не вступает в какую-либо организацию, и не должно быть ощущения, что кто-то кого-то силой затягивает, - заявил российский президент. - Создание ЕЭП не мешает каждой из наших стран принимать участие в общемировых и европейских интеграционных процессах.

При всех внутренних противоречиях "четверки" к 15 сентября должен быть определен список мер, которые согласны выполнять все, причем примерно в одинаковом темпе. Именно в этот день 4 президента договорились встретиться в Астане. "У нас, конечно, предусмотрена разноуровневая интеграция, но мне кажется, нужно двигаться с одной скорос тью", - с легким оттенком угрозы в голосе говорил Назарбаев. Российские эксперты, узнав, что им в весьма сжатые сроки придется совмещать несовместимое, удивлены не были, но и особого оптимизма не излучали: "Пока не представляю, как это возможно сделать". Хотя кое-какие варианты есть. Правительственный источник изложил "Известиям" следующую логику: если Украина так хочет зону свободной торговли, то она может получить ее на двусторонней основе с Россией (что вовсе не означает отмены изъятий), а тогда, возможно, станет легче искать компромисс с Казахстаном.

Слова о наднациональном органе - они были главными в феврале 2003 года, когда 4 президента впервые озвучили идею ЕЭП, - на ялтинской встрече прозвучали лишь однажды, да и то как-то мельком. О нем говорили как о чем-то возможном лишь в отдаленной перспективе. "Когда будут приняты общие законы, тогда придется создавать такой орган", - под занавес произнес Назарбаев. Путин, чтобы отойти от понятия "наднациональный" (это опять-таки больше всех пугает Украину), дополнил: "Мы его пока условно называем регулирующим".

Что же касается второй ялтинской интриги - переговоров Путина и Лукашенко, - то над их результатами повис чуть ли не режим секретности. Кроме общих слов об "откровенном диалоге" - ничего. Самой многословной оказалась пресс-секретарь белорусского президента Наталья Петкевич, которая заметила: "Время для того, чтобы сообщить о результатах, еще не пришло".

Финансовые Известия

Виртуальная таможня

В Брюсселе пройдет всемирный конгресс по борьбе с контрафактной продукцией

БРЮССЕЛЬ, 25 мая - РИА "Новости".

Первый всемирный конгресс по борьбе с контрафактной продукцией пройдет 25-26 мая в Брюсселе. Как сообщили РИА "Новости" во Всемирной таможенной организации, которая совместно с Интерполом и Всемирной организацией интеллектуальной собственности выступила организатором форума, одной из его главных целей является выработка инициатив и методов борьбы с контрафакцией и пиратством на национальном, региональном и глобальном уровнях.

Особое внимание участники конгресса уделят проблеме участия террористических организаций и групп в производстве контрафактной продукции.

В конференции примут участие представители Всемирного альянса предпринимателей против контрафакции, Международной ассоциации торговых знаков, Международной организации по безопасности менеджмента, а также других объединений представителей мирового бизнес-сообщества.

Виртуальная таможня

Украина, Россия, Беларусь и Казахстан решили согласовывать вступление в ВТО

Украина, Россия, Беларусь и Казахстан решили согласовывать процесс своего вступления во Всемирную торговую организацию. Об этом сообщил по итогам заседания глав стран-участниц Единого Экономического Пространства Президент Беларуси Александр Лукашенко. «Коль не получилось в СНГ, мы решили договориться в Едином Экономическом Пространстве», — сказал Лукашенко. Он напомнил, что такая договоренность существовала между странами-членами Содружества Независимых Государств, а также в Евро-Азиатском Экономическом Сообществе, но она не была выполнена.

Лукашенко сказал, что на данном этапе 4 страны-потенциальные участницы ЕЭП по-разному продвинулись в переговорах о вступлении в ВТО. Лукашенко сообщил, что Украина наиболее успешна в этом процессе, также он назвал Россию. «Все 4 государства ведут переговоры о вступлении в ВТО. Мы полагаем, что наши украинские партнеры продвинулись дальше всех», — сказал он. Лукашенко считает, что совместные действия по вступлению в ВТО помогут четырем странам вступить в эту организацию на более выгодных условиях. «Так легче будет оговорить некоторые условия, выгодные для нас», — сказал Лукашенко.

Президент Леонид Кучма сообщил, что на заседании Президенты дали поручение группе высокого уровня изучить процесс вступления в ВТО четырех стран и в сентябре на следующей запланированной встрече глав-государств рассмотреть этот вопрос. Президент России Владимир Путин сказал, что между членством в ВТО и участием в региональных экономических организациях нет противоречия. Он считает, что сейчас 4 страны находятся в привилегированном положении, когда могут согласовать свои позиции по ВТО. «Мы сейчас в привилегированном положении находимся, потому что можем на ранней стадии наших интеграционных процессов согласовывать позиции в отношении ВТО, не нарушая действующих в этой организации правил, в том числе правил переговорного процесса», — сказал Путин. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев уточнил, что достигнутая договоренность не означает того, что страны будут синхронно приняты в ВТО.

По прогнозам специалистов Минэкономики, Украина имеет все шансы стать полноправным членом ВТО до конца 2004-начала 2005 гг. Украина согласовала условия вступления в ВТО с 23 странами и сейчас продолжает переговоры по этому вопросу с США, Австралией, Аргентиной, Китаем, Японией, Турцией, Литвой и рядом других стран. Саммит глав государств Единого Экономического Пространства проходит в Ялте (Крым).

Українські Новини

Агро Перспектива

Импорт пшеницы в марте

В марте, согласно официальным данным, в Украину было завезено 170 тыс. тонн пшеницы против 186 тыс. тонн в феврале. Средняя цена пшеницы в февральском импорте при этом возросла со 186,4 USD/т до 191,5 USD/т. Об этом сообщает Госкмостат.

Крупнейшим поставщиком пшеницы в Украину в отчетном месяце снова стал Казахстан, откуда поступило 131 тыс. тонн зерна, или 77%. Из России было импортировано 36 тыс. тонн пшеницы (20%), хотя российская статистика в марте вообще не показала отгрузок в Украину.

Всего за 9 месяцев текущего маркетингового года в Украину было завезено 3,22 млн. тонн пшеницы. В апреле импорт заметно сократился и составил, по предварительным оценкам, 25 тыс. тонн, что увеличивает объем импорта до 3,25 млн. тонн. В дальнейшем объемного импорта уже не ожидается, и наш прогноз на весь сезон был снижен до 3,28 млн. тонн.

АПК-Информ

Графік проведення брифінгів у центральному апараті Державної митної служби України у ІІ кварталі 2004 року

Графік проведення брифінгів у центральному апараті Державної митної служби України у ІІ кварталі 2004 року

 
     
 

 

Дата проведення

Посадова особа, що проводить захід

Тема брифінгу

18.05.2004

 

В.о. директора Департаменту організації митного контролю

Сьомка Сергій Миколайович

 

Заступник директора Департаменту організації митного контролю – начальник управління митних режимів

 

Заяц Віктор Віталійович

 

Удосконалення митного контролю та митного оформлення в пунктах пропуску через державний кордон України

 

01.06.2004

 

Заступник директора Департаменту боротьби з митними правопорушеннями

 

Бриндальський Іван Степанович

&nbs p;

Начальник Управління по боротьбі з контрабандою та порушеннями митних правил

 

Штробля Йосиф Йосифович

 

Начальник Управління митної варти

 

Романенко

Геннадій Васильович

 

Боротьба з контрабандою та митними правопорушеннями

15.06.2004

 

Заступник директора Департаменту боротьби з митними правопорушеннями

 

Бриндальський Іван Степанович

 

Начальник Управління по боротьбі з контрабандою та порушеннями митних правил

Штробля Йосиф Йосифович

 

Начальник Управління міжнародного митного співробітництва

 

Мароха Володимир Миколайович

Взаємодія з правоохоронними органами та митними органами іноземних держав в галузі митної справи

29.06.2004

 

В.о. директора Департаменту організації митного контролю

Сьомка Сергій Миколайович

 

В.о. директора Департаменту фінансового забезпечення

 

Олійник Дмитро Семенович

 

Начальник Управління інформаційного забезпечення та митної статистики

 

Макаренко

Анатолій Вікторович

 

Забезпечення митних органів технічними засобами митного контролю



CUSTOMS.GOV.UA

Мировая потребность в энергии

Глобальные потребности в энергии в предстоящие 30 лет возрастут на две трети. Более, чем на 70% они будут удовлетворяться за счет нефти и газа. Запасов этих энергоносителей на Земле достаточно, но их добыча потребует значительно больших инвестиций, чем сейчас, говорится в докладе Международного энергетического агентства (МЭА), представленном на завершившемся в понедельник в Амстердаме девятом Международном энергетическом форуме, Согласно оценкам МЭА, добыча нефти должна будет возрасти с 79 миллионов баррелей в день до 89 миллионов баррелей в 2010 году и до 120 миллионов - в 2030 году.

Для обеспечения такого роста до 2010 года в нефтяной сектор необходимо будет инвестировать свыше $900 миллиардов, говорится в докладе.

В течение трех десятилетий до 2030 года потребуются инвестиции в этот сектор в размере $3 триллионов, то есть $103 миллиардов ежегодно.

В представленном на форуме докладе отмечается важность значительного роста инвестиций в добычу и транспортировку нефти в России.

При этом МЭА подчеркивает, что привлечение инвестиций в этот сектор российской экономики будет зависеть от строительства экспортных нефтепроводов и морских нефтеналивных терминалов, а также от мер правительства России по стабилизации правового и налогового режимов и улучшению инвестиционного климата.

В докладе также говорится о необходимости в интересах как потребителей, так и производителей энергоносителей, облегчить приток капиталов в нефтяной сектор ближневосточных стран.

Что касается газа, то, по оценкам МЭА, в течение ближайших 30 лет необходимо будет создать новые мощности по добыче 9 триллионов кубометров газа - в среднем, около 300 миллиардов кубометров в год. Только 30% этих мощностей будут необходимы для покрытия возрастающего спроса, а остальные - для компенсации снижения добычи на уже разрабатываемых месторождениях, отмечается в докладе МЭА.

Деловая неделя

ГТСУ: У діяльності митної служби питання визначення митної вартості і надалі залишиться пріоритетним

Одним з головних завдань Державної митної служби України є забезпечення надходження до державного бюджету податків і зборів, які справляються при митному оформленні товарів. При цьому, як центральний орган виконавчої влади, митна служба зобов'язана здійснювати контроль дотримання чинного законодавства при визначенні бази оподаткування товарів, з метою забезпечення повноти справляння митних платежів. Враховуючи те, що станом на 1 травня 2004 року кожна третя гривня державного бюджету перераховується саме митною службою, важливість цієї роботи важко переоцінити. Протягом січня – квітня поточного року митна служба забезпечила надходження до бюджету податків і зборів у загальній сумі 5 млрд. 163 млн. грн., що на 1 млрд. 484 млн. грн. (40,3%) більше, аніж за перших чотири місяці 2003 року. Одним з важливих факторів, які зумовлюють таке зростання платежів, є цілеспрямоване впровадження Держмитслужбою заходів, спрямованих на забезпечення достовірного декларування товарів, у тому числі в частині заявленої підприємцями митної вартості.

Зрозуміло, що така політика Держмитслужби не влаштовує окремих підприємців, які намагаються заявити митну вартість товарів, деколи у десять і більше разів меншу від реальної, з метою економії на сплаті податків. Турбує те, що останнім часом окремі підприємці, для лобіювання конкретних, подекуди не зовсім законних, інтересів власного бізнесу, залучають впливових політиків, асоціації та засоби масової інформації.

Держмитслужба України бере найактивнішу участь у заходах, спрямованих на гармонізацію та уніфікацію законодавства із загальноприйнятими в європейській та світовій практиці нормами та стандартами, передбаченими угодами та конвенціями ГАТТ/СОТ.

На превеликий жаль, не всі учасники зовнішньоекономічної діяльності бажають працювати в рівних умовах, в правовому полі, визначеному Митним кодексом України. Нерідко до митного оформлення подаються фальсифіковані документи, в яких вартість товарів занижується в декілька разів. Найчастіше випадки шахрайства при заявленні до м итного оформлення вартості стосуються товарів, які мають високий рівень митного оподаткування, а також високоліквідних товарів, коли є можливість швидко "провернути" свої справи та зникнути з поля зору фіскальних та податкових органів.

Оскільки явища заниження митної вартості товарів є актуальними для митних органів всіх країн, статтею 17 Угоди про застосування статті VII ГАТТ, на основі якої побудовано законодавство з питань митної оцінки як країн-членів ГАТТ/СОТ, так і України, зазначено, що ніщо в Угоді, якою регламентуються питання митної оцінки, не повинно тлумачитися так, що обмежує або ставить під сумнів право митних адміністрацій упевнитися в істинності або точності будь-якої заяви, документа чи декларації, що подається для цілей митного оцінювання.

Тому в таких випадках митні органи повинні застосовувати надані законодавством України повноваження для забезпечення надходження до державного бюджету податків і зборів в повному обсязі.

Внаслідок вжитих Держмитслужбою заходів щодо посилення контролю за правильністю визначення митної вартості, за 4 місяці поточного року прямі додаткові надходження податків і зборів до держбюджету склали 114,4 млн. грн., що дорівнює сумі, яка була отримана за весь 2001 рік. У 2002 році бюджет додатково отримав 175 млн. грн., а у 2003 - 315 млн. грн..

Ще одне питання, яке на рівні з попереднім викликає непорозуміння у суб’єктів підприємницької діяльності - застосування режиму тимчасового зберігання.

Статтею 99 Митного кодексу України від 11.07.02 № 92-IV (далі -Кодекс) встановлено, що "товари і транспортні засоби з моменту пред'явлення митному органу і до їх випуску відповідно до обраного митного режиму можуть перебувати на тимчасовому зберіганні під митним контролем. Такі товари і транспортні засоби до завершення митного оформлення з дозволу відповідного митного органу розміщуються на складах тимчасового зберігання".

Встановлений чистиною першою статті 108 Кодексу строк тимчасового зберігання товарів і транспортних засобів на складі тим часового зберігання під митним контролем, а саме три місяці, в жодному разі не стосується товарів і транспортних засобів, які вже оформлені відповідно до обраного митного режиму.

При цьому зазначаємо, що жодною із статей Кодексу не передбачена можливість зберігання товарів і транспортних засобів під митим контролем в постійній зоні митного контролю, якою є територія складу тимчасового зберігання, які вже оформлені у відповідний митний режим.

З метою створення для суб'єктів господарювання сприятливих умов для проведення операцій, пов'язаних із забезпеченням потреб виробництва переробних підприємств, Держмитслужбою внесені зміни й доповнення до наказу від 07.10.03 №674 "Про затвердження Положення про склади тимчасового зберігання" (зареєстрований в Міністерстві юстиції України 19.11.03 за № 1061/8382), а саме "дозволяється спільне зберігання протягом не більше двох діб товарів, що перебувають під митним контролем, і товарів, оформлених у відповідному митному режимі".

В свою чергу збільшення терміну спільного зберігання товарів і транспортних засобів на складі тимчасового зберігання, що перебувають під митним контролем, і товарів, оформлених у відповідному митному режимі (крім того, що не відповідає законодавству України), створить додаткове підґрунтя до різного роду зловживань, порушень, ускладнить ведення обліку і надання звітності, проведення інвентаризації тощо.

Таким чином, спрощення митних процедур та посилення контролю дотримання чинного законодавства при митному оформленні товарів і надалі лишатимуться пріоритетними в роботі Державної митної служби України.

CUSTOMS.GOV.UA

Украина и Беларусь будут поэтапно отменять изъятия из режима свободной торговли

Соответствующий протокол был подписан во время 10-го заседания Межправительственной украинско-беларусской комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества, которое проходило 20-21 мая в Минске (Республика Беларусь).
Подписание Протокола открывает путь к созданию зоны свободной торговли между странами, - сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины.

Протокол предусматривает график отмены изъятий (по сахару, сиропам и т.п.). Соответственно этому графику, с 2007 года изъятий из режима свободной торговли не будет.

Кроме того, на заседании рассматривались вопросы сотрудничества в сфере производственной кооперации, транспорта, агропромышленного комплекса, перспектив сотрудничества в топливно-энергетической сфере.

Также внимание было уделено расширению договорно-правовой базы торгово-экономического сотрудничества.

Состоялось подписание Соглашения между Министерством торговли Республики Беларусь и Государственным комитетом по вопросам технического регулирования и потребительской политики "Об основных направлениях защиты прав потребителей", межправительственное соглашение относительно государственных испытаний и защиты сортов растений и т.п.

Стороны договорились продолжать усовершенствование нормативно-правовой базы взаимоотношений и провести раунд консультаций в ІІІ квартале текущего года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

В том, чтобы иметь женщину начальницей, есть только одно преимущество: в туалете она вас не найдет!

Фраза дня

Когда, собираясь познакомить вас с женщиной, вас предупреждают, что с лица воду не пить, значит наверняка вам придется пить водку.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное