Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ВР внесла изменения в УК и КоАП относительно ответственности за незаконное пересечение госграницы Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/05/2004
* Документ дня: Наказ вiд 02.04.2004 № 232

Количество просмотров: 34 (за период c 00:00 по 18:01 18/05/04), всего просмотров: 139
Наказ вiд 02.04.2004 № 232ДМСУ

Про внесення змін до наказу Держмитслужби України від 09.07.97 N 307
Вступил в силу с 15.05.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Из-за расширения ЕС, Украина может потерять 349 миллионов гривен

По предварительным оценкам Министерства экономики, потери Украины от расширения ЕС составят от 249 до 349 млн. долларов. Об этом сообщила в ходе прямой линии в Кабинете министров заместитель госсекретаря минэкономики Людмила Мусина, передает корреспондент «ForUm’a».

По ее словам, это произойдет в результате потери в некоторых рынках сбыта, поскольку соглашения о свободной торговле с новыми странами-членами ЕС прекратили свое действие.

При этом общие потери от расширения ЕС для Украины не будут слишком большими, отметила Мусина. В частности, говоря о рынке металлов, она подчеркнула, что Украина в основном торгует с Китаем, а также в южных и восточных направлениях

forUm

ВР внесла изменения в УК и КоАП относительно ответственности за незаконное пересечение госграницы Украины

Верховная Рада приняла в целом Закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины и Кодекс Украины об административных правонарушениях (об ответственности за незаконное пересечение государственной границы Украины)", разработанный правительством. "За" проголосовали 330 народных депутатов Украины.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, теперь пересечение либо попытка пересечения государственной границы Украины любым способом вне пунктов пропуска через государственную границу Украины или пересечение в пунктах пропуска через границу по чужим или содержащим недостоверные сведения о лице документам (или без них), а также без разрешения соответствующих органов власти влечет штраф от 50 до 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительные работы сроком до 1 месяца с удержанием 20% заработка, либо же административный арест сроком до 15 суток.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, подвергавшемуся на протяжении года административному взысканию за одно из указанных выше нарушений, караются штрафом от 100 до 200 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или назначаются исправительные работы сроком до 2-х месяцев с удержанием 20% заработка, либо же налагается административный арест сроком до 15 суток.

Эти меры не распространяются на случаи возвращения в Украину без определенных документов граждан Украины, которые стали жертвами преступлений, связанных с торговлей людьми, а также на случаи прибытия в Украину иностранцев или лиц без гражданства с целью получения убежища или статуса беженца, если они в установленный законом срок обратились в соответствующие органы государственной власти за предоставлением им убежища или статуса беженца.

ЛIГАБiзнесIнформ

Динамика внутренних контейнерных перевозок на Украине

Согласно оперативным данным Минтранса Украины, по состоянию на конец апреля т.г. объем внутренних железнодорожных контейнерных перевозок направлением из портов Украины составил 47 маршрутных отправок, в т.ч.: 14 - поезд "Крещатик" (Одесса-Киев); 21 - "Днепровец" (Одесса-Днепропетровск); 12 - "Подолье" (Одесса-Хмельницкий).

Объем перевозки контейнеров за указанный период составил 2.549 ед. контейнеров. Наибольший объем обеспечен маршрутом "Днепровец" (1.439 тыс. ед., 701 платформа). Доли "Крещатика" и "Подолья" - 0.762 тыс. ед., 385 платформ; 0.348 тыс. ед., 170 платформ соответственно.

Уровень выполнения планового задания по железнодорожным контейнерным перевозкам на указанный период составил +30.5%. Согласно разъяснению "Укрзализныци" (28 апреля), для перевозок контейнеров в пределах Украины и на экспорт применяется тарифный коэффициент 1.305. Тарифы на перевозки по указанным маршрутам составляют: "Крещатик" - $290-450 (время в пути 24 ч.); "Днепровец" - $292-360 (48 ч.) соответственно. Ставки "Подолья" в отчетной информации Минтранса не фигурируют.

SeaNews

ВР внесла изменения в ст.15 Закона Украины "О почтовой связи" (относительно права национального оператора на пересылку простых писем)

Верховная Рада Украины во вторник, 18 мая, приняла в целом Закон "О внесении изменения в статью 15 Закона Украины "О почтовой связи" (относительно права национального оператора на пересылку простых писем)", - передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
Законом вносятся изменения в статью 15 Закона, согласно которым предусматривается снизить граничную массу простых писем с 350 до 50 грамм, на пересылку которых исключительное право имеет национальный оператор.

За принятие Закона проголосовало 252 народных депутата.

ЛIГАБiзнесIнформ

Китай может отменить пошлины на холоднокатаный прокат

Китай может отказаться от введенных в начале года антидемпинговых пошлин на холоднокатаную сталь, которые, в частности, затронули интересы российских экспортеров этой продукции. Как говорится в сообщении, распространенном на веб-сайте правительства КНР, в связи с изменениями, произошедшими на внутреннем и мировом стальных рынках, министерство торговли Китая обратилось к отечественным производителям с предложением обосновать необходимость сохранения пошлин и дать свои предложения в течение 10 дней. Правительство намерено рассмотреть вопрос о пошлинах 1 июня.

Напомним, что Китай с 14 января ввел сроком на 5 лет антидемпинговые пошлины на импорт холоднокатаной стали, в частности, из России, Южной Кореи, Украины, Казахстана. Пошлина для Северстали составляет 9%, для НЛМК – 18%. Для других российских производителей этой продукции пошлина установлена на уровне 29%.

Интерфакс-Китай

Виртуальная таможня

ВР: Внесены изменения в статью 6 Закона "О транзите грузов"

318 голосами сегодня принят в целом закон "О внесении изменений в статью 6 Закона Украины "О транзите грузов". Об этом сообщает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ.
Законом предусматривается, что транзит грузов железнодорожным транспортом через таможенную территорию Украины может оформляться и с помощью накладной ЦИМ.

При декларировании транзитных грузов в таможенный орган может подаваться не только грузовая таможенная декларация (ГТД), предусмотренная действующей редакцией Закона "О транзите грузов", но и накладная СМГС, накладная ЦИМ или книжка МДП (Carnet TIR).

В случае транзита грузов автомобильным транспортом в таможенный орган подается грузовая таможенная декларация или книжка МДП (Carnet TIR).

Что касается таможенного оформления транзитных перевозок подакцизных грузов, осуществляемых любым видом транспорта, кроме транзита груза авиационным транспортом в пределах одного пункта пропуска, то такое оформление должно осуществляться исключительно на основании поданной перевозчиком грузовой таможенной декларации.

ЛIГАБiзнесIнформ

Ратифицировано соглашение об интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия"

Соглашение о сотрудничестве по проекту интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" ратифицировано Палатой представителей Национального собрания Беларуси на заседании 13 мая 2004г.

Как сообщил председатель комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и предпринимательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Сергей Заболотец, соглашение определяет принципы сотрудничества сторон в реализации проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" для транспортировки дополнительных объемов нефти на мировые рынки по трубопроводным системам России, Украины, Беларуси, Венгрии, Словакии, Хорватии с перевалкой через портовый комплекс в городе Омишал (Хорватия). Соглашение предполагает создание нового трансъевропейского маршрута транспортировки нефти из России в портовый терминал "Янаф" в Омишале (Хорватия).

По словам С.Заболотца, соглашение о сотрудничестве по проекту интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" подписывается сроком на 10 лет и будет автоматически продолжаться на дальнейшие 10-летние периоды, если стороны письменно не договорятся о другом. Действие соглашения можно прекратить, послав о своем намерении письменное сообщение депозитарию не позже, чем за 12 месяцев до прекращения участия в соглашении. Депозитарием соглашения является правительство Венгрии.

Как сообщила пресс-служба белорусского посольства в России со ссылкой на заместителя председателя концерна "Белнефтехим" Сергея Мишина, выполнение этого соглашения будет способствовать развитию системы белорусских магистральных нефтепроводов и повышению экономического престижа страны. Кроме того, предполагается, что такая интеграция принесет дополнительную выручку до $6 млн. в год уже на первом этапе, когда ежегодный дополнительный объем перекачки нефти составит 5 млн. тонн. По словам Сергея Мишина, в 2006-2010гг. ее оборот должен достигнуть 15 млн.т. в год, и тогда ежегодная дополнительная выручка для Беларуси будет равна $20 млн.

SeaNews

Таможенные пошлины на ввозимые на Украину иномарки возрастут в 8 раз

Украина с 24 мая повысит ввозные таможенные пошлины на новые легковые автомобили в восемь раз. 18 марта 2004 года Президентом Украины был подписан Закон Украины "О развитии автомобильной промышленности Украины". Согласно этому Закону изменяются ставки ввозной таможенной пошлины на подакцизные автомобили, двигатели и части к транспортным средствам, кузова к транспортным средствам: грузового, легкового, грузо-пассажирских, пассажирских, специального назначения.
Ввозная таможенная пошлина увеличивается для новых автомобилей в 8 раз; для автомобилей, которые были в пользовании до 5 лет, - в 5 раз; для автомобилей, которые были в пользовании свыше 5 лет, - в 4 раза.

При оформлении новой иномарки таможенная пошлина составит 15 % от таможенной стоимости, но не менее 0,8 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании до 5 лет, - 20 % от таможенной стоимости, но не менее 1,0 евро за 1 см. куб.;
на автомобили, которые были в пользовании более 5 лет, - 30 % от таможенной стоимости, но не менее 1,2 евро за 1 см. куб., сообщает "ЛигаБизнесИнформ"

Альта-Софт

Какой будет квота на поставки металла в ЕС?

В соответствии с последним предложением Европейского союза, квоту на 2004 год на поставку в страны ЕС украинской металлопродукции предлагается установить в размере 606 тыс. тонн. Об этом сообщил корреспонденту УНИАН исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий черной металлургии Владимир Терещенко.

По его словам, это явно не соответствует реальным поставкам украинской металлопродукции, в первую очередь, в 10 новых стран - членов ЕС, объемы которых составляют не менее 800 тыс. тонн в год, а также не соответствует мировой тенденции роста потребления металлопродукции.

По оценке Ассоциации, с учетом этих двух факторов годичная квота на поставку металлопродукции в страны ЕС должна составлять 1,3 млн. тонн.

Как отметил Терещенко, за январь-март текущего года Украина уже поставила в 15 стран - "старых" членов ЕС, а также в 10 присоединившихся стран около 600 тыс. тонн металлопродукции. Однако, как отметил Терещенко, значительную часть из поставляемой продукции составляют полуфабрикаты, на которые не распространяется режим квотирования.

Терещенко выразил надежду, что на планирующейся в конце мая этого года встрече с представителями Еврокомиссии удастся выработать более приемлемый для Украины вариант соглашения относительно квотирования поставок украинской металлопродукции в ЕС.

Справка "Деловой Недели"

Годовая квота на поставку продукции украинских металлургов в страны ЕС в 2002 году составляла 365 тыс. тонн. Однако в связи с вводом Украиной вывозной пошлины на металлолом в размере 30 евро за тонну Европейская Комиссия уменьшила квоту в 2003 году до 185 тыс. тонн. Такую же по объему квоту ЕК установила и на 2004 год. В этом году Украина имеет возможность поставить по квоте в ЕС 73,4 тыс. тонн плоского проката не в рулонах, 19,2 тыс. тонн плоского проката в рулонах, 36,9 тыс. тонн горячекатаных брусков и прутков, 46,499 тыс. тонн полуфабрикатов и пр.

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины оценивает ущерб от потери рынков потребления продукции украинских металлургов 10-ти государств - новых членов ЕС в размере 173,3-260 млн дол.

Деловая неделя

ООН поддерживает "модифицированные" растения

Организация провизии и сельского хозяйства ООН (FAO) поддерживает генетически измененные зерновые культуры, несмотря на существующие сомнения в безопасности подобных продуктов. По мнению представителей FAO, данные зерновые абсолютно безвредны для здоровья людей. Главная проблема, отмечают они, заключается в том, что плоды сельскохозяйственной биотехнологии распространяются слишком медленно.

В отчете FAO сообщается, что уже существующие генетически модифицированные растения не представляют опасности для здоровья, и могут помочь в борьбе с голодом. В то же время ученые пока не пришли к единому мнению о влиянии подобных растений на окружающую среду. Согласны они лишь в том, что измененные гены могут передаваться и диким растениям. FAO также призывает частные биотехнологические компании отвлечься от коммерческих проектов по модификации кукурузы, сои и хлопка, и заняться культурами, необходимыми для нищих стран – рисом, картофелем и пшеницей.

Противники генетически модифицированных растений утверждают, что голод существует не из-за нехватки технологий или недостатка еды. Представители Greenpeace считают, что для решения данной проблемы достаточно "политической воли".

Деловая неделя

Украина и Израиль договорились начать подготовку Соглашения об упрощении визового режима

В ходе состоявшихся на прошлой неделе украинско-израильских консультаций по консульско-правовым вопросам, стороны договорились начать подготовку Соглашения об упрощении визового режима, либерализации визовых процедур, увеличении сроков действия деловых, туристических и гуманитарных виз до 3-х лет.
Как сообщил сегодня на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, соответствующие договоренности направлены на создание благоприятных условия для взаимных поездок граждан Украины и Израиля.

Во время консультаций также речь шла о защите прав и законных интересов граждан двух стран, упрощении условий взаимных поездок и визовых процедур для граждан, трудоустройстве граждан Украины в Израиле.

ЛIГАБiзнесIнформ

ГТСУ: О правовом статусе Департамента

Государственная таможенная служба Приказ "Об утверждении Положения о Департаменте налогов и тарифного регулирования Государственной таможенной службы Украины" от 22.04.2004 N 285

В связи с реорганизацией центрального аппарата Государственной таможенной службы Украины ГТСУ утвердила Положение о Департаменте налогов и тарифного регулирования Государственной таможенной службы Украины, определившее компетенцию (права, задачи, функции) и организационную структуру указанного подразделения.

Одной из основных задач Департамента было определено обеспечение реализации экономической политики государства в сфере таможенного дела в части таможенно-тарифного регулирования, ведения товарных номенклатур, взыскания налогов и сборов.

Для реализации поставленных задач Департамент:

- обеспечивает контроль соблюдения уровня индикативных цен при осуществлении внешнеэкономических операций и базы налогообложения товаров при их таможенном оформлении;

- принимает меры противодействия уклонению субъектами ВЭД от уплаты таможенных налогов и сборов в полном объеме;

- организовывает работу по проверке предприятий и их документации с целью обеспечения эффективного контроля правильности определения таможенной стоимости, классификации и страны происхождения товаров;

- организовывает контроль соблюдения таможенными органами положений законодательства о применении льготного режима налогообложения при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины;

- информирует субъектов ВЭД и граждан по вопросам таможенного законодательства и др.

ЛIГАБiзнесIнформ

В апреле Украина начала экспортировать пшеницу

В апреле из Украины начался экспорт пшеницы. Об этом сообщила компания «Аграрика». За рассматриваемый месяц было вывезено 20 тонн семян пшеницы по цене 230USD/т (EXW Винницкая обл.).

Как сообщалось ранее, из-за многократного снижения урожая пшеницы в 2003 году экспорт ее из Украины практически полностью прекратился, а импорт достиг рекордного уровня. Всего с начала 2003/04 МГ (июль-апрель) из Украины экспортировано 1020 тонн пшеницы. В 2002/03 МГ экспорт пшеницы составил 6,6 млн.т.

Бюллетень «Агро Новости»

Агро Перспектива

Идентификационный код занесут в паспорт

ГНАУ и МВД спешно готовят проект постановления Верховной Рады "О внесении изменений и дополнений в Положение о паспорте гражданина Украины, утвержденное постановлением ВР №3423-XXII от 02.09.93 г.". Планируется, что после внесения изменений налоговые органы по просьбе граждан будут вносить в их паспорта идентификационные номера. Запись об идентификационном номере будет иметь форму штампа и проставляться на свободной (седьмой, восьмой или девятой) странице паспорта.

Сложно сказать, насколько радужны перспективы прохождения проекта постановления в Верховной Раде, учитывая недовольство части граждан самим наличием идентификационных номеров. Тем более что дразнить даже часть электората в год президентских выборов - не самая лучшая затея.

Что касается последствий принятия изменений, то, в принципе, БИЗНЕС не усматривает ничего плохого в том, чтобы идентификационные номера появились на страницах паспорта. Тем более - по собственному решению гражданина. Но чтобы это обрело практический смысл, той же ГНАУ, НБУ и ряду других ведомств необходимо внести изменения в ряд нормативно-правовых актов, предусматривающих обязательное предоставление копии справки о присвоении идентификационного номера (при открытии счета в банке, при устройстве на работу и т.д. и т.п.). В противном случае вся эта затея лишается смысла.

Деловая неделя

Безоблачный эксперимент. Таможенники обещают упростить въезд и выезд из Польши ( Мониторинг СМИ )

Ирина ЕГОРОВА, "День", N84, 18 мая 2004

Проверить, как действует новое таможенное законодательство на границе Евросоюза, реализацию на практике договоренностей, которых таможенные службы Украины и Польши достигли в апреле в Варшаве, - такую цель поставили себе таможенники двух стран во время рабочей встречи в международном автомобильном таможенном пункте пропуска "Краковец-Корчевая". На предыдущей встрече, как известно, было договорено обмениваться статистикой и предоставлять украинской стороне экспортную декларацию по оформлению грузов, которые пересекают границу, чтобы сократить время контрольного осмотра, однако обеспечить четкое налогообложение товаров. 30 апреля в Корчевой состоялась еще одна встреча, на которой начальник Западной региональной таможни Тарас Козак и директор Таможенной палаты в Перемышле Марек Коханя подписали соглашение о взаимопонимании при пересечении польской границы, которым предусмотрено минимальное количество грузовых автомобилей, проходящих за одну смену через один переход.

Через переходы Ягодин-Дорогуск за смену должно пройти 150 грузовиков, Рава-Русская-Гребинное - 100, Краковец-Корчевая - 180 и Шегини-Медика - 100 автомобилей. В общем через эти пункты пропуска за одну смену должно пройти не менее 530, а за сутки - 1060 автомобилей.

...

Пираты могут спать спокойно

Верховная Рада отказалась ввести уголовную ответственность за нарушения правил экспорта и импорта лазерных дисков, а также оборудования для их производства и считывания.

За законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно производства, экспорта и импорта дисков для лазерных систем считывания" во втором чтении проголосовало 193 депутата при необходимых 226.

Рада также отказалась отправить законопроект на повторное первое чтение. Законопроект предлагал выдавать лицензии на экспорт и импорт лазерных дисков, оборудования для их производства и считывания как на вид внешнеэкономической деятельности.

Сейчас выдается единая лицензия на производство, экспорт и импорт лазерных дисков. Законопроект предлагал выдавать лицензию на экспорт и импорт дисков только в случае соответствия контрактов на экспорт/импорт украинскому законодательству.

Законопроект также предлагал предоставить право опечатывать и изымать диски, сырье и оборудование для их производства в случае нарушения законодательства, регулирующего производство, экспорт и импорт дисков до рассмотрения дел в суде.

В феврале Рада также отказалась ввести уголовную ответственность за нарушение законодательства, регулирующего производство, экспорт и импорт лазерных дисков, а также экспорт и импорт оборудования и сырья для их производства.

В январе 2002 года Рада урегулировала производство лазерных дисков, а также их экспорт, импорт и экспорт и импорт сырья для их производства. Вместе с тем США продолжают требовать от Украины усиления борьбы с производством пиратских лазерных дис

Деловая неделя

MDoffice: В работе версия 4.98 программного продукта MD2001 (for DOS)

С 15 мая 2005 года вступает в силу приказ ГТСУ от 02/04/2004 N 233 "Об утверждении Классификатора таможенных органов Украины и их структурных подразделений".
Справочник Таможенных учреждений имеет только 9 значную кодировку.

В связи с этим, убедительная просьба полученные обновления версии 4.96 не проводить ранее 00 часов 00 минут 15/05/2004 года.

С 15 мая 2004 года появится возможность внесения 9-ти значной кодировки в Графы 7 и 40.

При этом обращаем Ваше внимание на порядок заполнения Графы 40 при внесении номера предшествующего документа со старой кодировкой:____10000/4/ХХХХХХ (впереди необходимо проставить четыре пробела).

С новой кодировкой: 100000000/4/ХХХХХХ

MDoffice

Торговая война между ЕС и США подходит к концу

Сенат США одобрил пакет законов о налоговых льготах общим объемом в 170 млрд. долларов, надеясь тем самым положить конец тянущемуся долгое время торговому спору с Европой.
Главным пунктом пакета является более низкий налог для производителей, которым труднее всего соревноваться на мировых рынках сбыта.
Закон также нацелен на выравнивание налоговых льгот путем ликвидации брешей в законодательстве, которыми пользуются многонациональные американские компании.
И самое важное - законо ликвидирует налоговые льготы на экспорт, приносившие американским компаниям 5 миллиардов долларов и, по мнению чиновников Евросоюза, представляющие собой в действительности скрытую субсидию, пишет "РГ"

В апреле импорт белого сахара уменьшился до 7,6 тыс. т.

В апреле импорт белого сахара уменьшился на 42,86%, или на 5,7 тыс. т до 7,6 тыс. т. по сравнению с мартом. Об этом сообщила компания «Аграрика». По сравнению с апрелем прошлого года в апреле текущего импорт белого сахара уменьшился на 16,5%, или на 1,5 тыс. т.

По данным «Аграрика», основными получателями белого сахара в апреле были компания «Киев-конти» (Донецк) — 3,6 тыс. т, «Агромир» (г. Одесса) — 2,5 тыс. т, «Укрзернотранс» (Киев) — 1,3 тыс. т. Всего с начала сезона (сентябрь 2003-апрель 2004) импорт белого сахара составил 45,7 тыс. т против 41,4 тыс. т в соответствующий период прошлого сезона.

Как сообщалось, в марте импорт белого сахара увеличился на 343%, или на 10,3 тыс. т и составил 13,3 тыс. т, по сравнению с февралем. Емкость внутреннего рынка сахара составляет 1,8–2 млн. т в год.

Агро Перспектива

Россия и Белоруссия должны в сжатые сроки договорится о выполнении соглашения о создании зоны свободной торговли без изъятий и ограничений

Об этом полномочный представитель президента Белоруссии в РФ Василий Долголев заявил в понедельник, на заседании комиссии Парламентского Собрания Союза России и Белоруссии.

"Необходимо в сжатые сроки договорить о безусловном выполнении соглашения о создании зоны свободной торговли без изъятий и ограничений", - сказал он.

По словам полпреда, наибольшие трудности возникли в выработке единой торговой и таможенно-тарифной политики. "Как известно, создание единой системы таможенно-тарифной регулирования является доминирующей при создании таможенной территории Союзного государства, снятии таможенных процедур на внутренних границах, введении единой валюты", - отметил Долголев.

По его словам, "достигнутое ядро интеграции между Россией и Белоруссией, фактически созданное в зоне свободной торговли, идет к распаду".

"Анализ показывает, что практически по всем аспектам данной проблематики стороны имеют различные позиции. Например, разница в ставках таможенных пошлин, по оценкам белорусской стороны, составляет около 175 товарных позиций, российской - 229, по ввозным таможенным пошлинам, соответственно, 1708 и 1798 товарных позиций", - сказал он.

"Есть существенная разница в подходах по применению согласованных принципов предоставления таможенных льгот, обе стороны по разному видят унификацию мер нетарифного регулирования", - отметил Долголев.

"Несформированность режима таможенного союза не позволяет нашим странам вступать во Всемирную таможенную организацию сообща, каждая страна ведет переговоры по условиям членства в этой организации отдельно", - подчеркнул полпред президента Белоруссии в РФ.

РИА "Новости"

Виртуальная таможня

Российские парламентарии одобрили повышение акцизов

Госдума РФ одобрила индексацию акцизов на 2005 год на алкоголь, бензин и автомобили на 8%, а на сигареты - на 16-30%. Депутаты поверили на слово правительству, что потребители не пострадают и в результате повышения акцизов цены на сигареты в 2005 году увеличатся всего на 3-6%. Зато производителей табака помимо роста издержек ожидают налоговые проверки: аудиторы Счетной палаты РФ обвинили их в занижении налогооблагаемой базы и несвоевременной уплате акцизов, пишет "Газета".

На прошлой неделе депутаты Госдумы поддержали инициативу правительства об увеличении с 2005 года акцизов на алкоголь, бензин и автомобили на 8%. К примеру, акциз на низкооктановый бензин повышается с нынешних 2460 рублей за тонну до 2657 рублей, на высокооктановый - с 3360 рублей за тонну до 3629 рублей. Курильщикам депутаты преподнесли более неприятную новость - акцизы на сигареты с фильтром увеличатся на 16%: c 60 рублей за 1 тысячу штук плюс 5% отпускной цены до 70 рублей за 1 тысячу штук плюс те же 5%. На сигареты без фильтра налог будет увеличен на 30% - с 23 руб. за 1 тысячу штук плюс 5% отпускной цены до 30 рублей за 1 тысячу штук плюс 5%. По словам директора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Михаила Моторина, дополнительные доходы бюджета от повышения размера сбора составят 16 млрд рублей.

Обсуждение было бурным. "Повышение акцизов - это издевательство над курильщиками! - возмутился Алексей Митрофанов (ЛДПР). - Их увеличение на 30% означает как минимум тридцатипроцентный рост цены". Он обвинил правительство в том, что повышение нанесет удар по самым бедным россиянам, поскольку именно они потребляют сигареты без фильтра.

Моторин заявил, что кабинет сознательно стремится уменьшить на рынке долю дешевых сигарет без фильтра. По его словам, сейчас они "стоят дешевле, чем билет в метро", и нужно заботиться о здоровье курящих сограждан, предпочитающих крепкие сигареты без фильтра. "Никотин убивает лошадь? Наши деды, бравшие Берлин, курили махорку и дожили до 90 лет", - парировал Митрофанов. "Мы с ами подстегиваем инфляцию, так как, увеличивая акцизы, мы повышаем цены на другие товары", - подержал коллегу Сергей Чаплинский ("Родина").

Но, повозмущавшись, депутаты все же поддержали законопроект в первом чтении. Видимо, они поверили обещаниям чиновника Минфина, что в результате индексации сигареты с фильтром подорожают всего на 3%, а без фильтра - на 6%. Так что потребители, несмотря на заботу об их здоровье, вполне смогут продолжать курить как сигареты с фильтром, так и без него.

А вот для производителей сигарет повышение акцизов станет не единственной головной болью. Как сообщила в пятницу Счетная палата, в конце 2004 года она планирует проверить полноту и своевременность поступления в казну акцизов за 2002-2003 годы. Аудиторы СП предполагают, что в 2004 году табачники заплатят акциз на 18 млрд рублей, что примерно на четверть меньше, чем запланировано бюджетом. В материалах, представленных аудиторами СП на коллегии, отмечается, что поступления табачных акцизов в I квартале 2004 года составили 4,9 млрд рублей, или 20,6% от планируемой суммы. Аудиторы связывают возможный недобор акцизов с тем, что производители сигарет отгружают значительное количество своего товара в последний месяц года. В результате акцизы на товар, продаваемый потребителям в первые месяцы года, начисляются по прошлогодним ставкам, которые ниже действующих.

Деловая неделя

Россия будет торговать с Украиной без пошлин?

Буквально через пару недель может быть подписан протокол между Россией и Украиной об отмене действующих сейчас пошлин и налогов на поставки ряда товаров на Украину из России. В первую очередь - пошлин на поставляемые в эту страну ГСМ. Данный вопрос обсуждался на прошедшей в субботу встрече между президентом России и премьером Украины.

Двойная запись

Виртуальная таможня

Тесная интеграция в ЕЭП помешает Украине вступить в ЕС?

Если Единое экономическое пространство (ЕЭП) перерастет в "фактически интегрированное социально-экономическое пространство и единое политическое пространство" Украина никогда не сможет войти в состав Европейского союза без России и Казахстана, считает американский политолог Збигнев Бжезински.

Такое мнение он высказал в прямом эфире телеканала ICTV в программе "Подробно с Дмитрием Киселевым".

По его мнению, ЕЭП в виде свободной экономической зоны "будет плюсом для Украины" и других членов этого образования. Зона свободной торговли в этом случае "не имеет негативных последствий, по крайне мере, серьезных не имеет". "Однако если есть Единое экономическое пространство, которое было бы полностью интегрировано, и подпадало бы под единый вид регуляторного контроля, то это было бы политическое влияние. И самым важным из этих влияний было бы то, что вы никогда не смогли бы войти в состав Европейского союза без России и Казахстана, которые также продвигаются на пути к вступлению в союз. ... Это означает, что ваша свобода выбора относительно Европейского союза будет очень сильно ограничена", - подчеркнул политолог.

"Если пойдет за этот предел, как это сейчас открыто утверждают российские деятели, который поддерживают создание этого экономического пространства, то действительно они от этого выиграют что-то, что может стать единым политическим пространством, в конце концов", - добавил Бжезински.

По его мнению, если рассмотреть карту Европы и европейскую политику вообще, "то очевидным становится, что легче было бы за следующее десятилетие, или более длительное время, включить Украину в Евросоюз". "Это было бы легче, чем включить Россию, Украину и Казахстан как одновременно три страны в Евросоюз. Это просто географический расчет такой достаточно несложный", - отметил политолог.

Он подчеркнул, что экономическая ситуация в Украине сейчас на подъеме. "Что удивляет в этом, так это то, что ваш экономический рост диверсифицированный. Он не просто основан на одном источнике, скажем, нефти или энергет ике, что типично, скажем, для России, Саудовской Аравии, Нигерии, и таким образом, экономика более уязвима в отношении ценообразования в мире. А ваше экономическое развитие более диверсифицированное, поэтому есть большая вероятность того, что вы просто изберете этот стабильный момент", - сказал Бжезинки.

В то же время, по его словам, политическая ситуация в Украине "все-таки достаточно сложная". "Конфликты среди лидеров достаточно сильные, и это не только прагматические подходы, а также и личные, можно сказать, подходы, которые тут прослеживаются", - добавил политолог. При этом он подчеркнул, что демократия в Украине "становится все более расширенной, и лучшим доказательном этого является то", что никто четко не может ответить на вопрос, кто будет следующим президентом, сообщают "Подробности".

Деловая неделя

Россия: Таможенный досмотр грузового автомобиля на границе теперь не превышает 25 минут

“Время, установленное для открытия процедуры внутритаможенного и международного таможенного транзита при прохождении грузового автомобиля через таможенный пункт на границе России регламентировано Приказом 1467 Государственного таможенного комитета и составляет 25 минут - в эти рамки мы стараемся укладываться”, - сообщил начальник таможенного пункта многостороннего автомобильного пункта пропуска (ТП МАПП) “Куничина Гора” Игорь Ефимов в ходе встречи с журналистами псковских СМИ.
Как передает корреспондент ПАИ, МАПП “Куничина Гора” стал одним из пунктов который посетили представители местных СМИ по программе информационного тура, организованного для журналистов Псковской таможней.
По словам Игоря Ефимова, теперь общее время нахождения грузового автомобиля на границе и прохождение всех служб при наличии правильно оформленных документов составляет не более 50 минут.
“Что касается личного транспорта и пассажиров, то в соответствии с новым Таможенным кодексом, контроль стал выборочным и предусматривает оформление физических лиц, не покидая транспортного средства. В случае подозрения или имеющегося основания, таможенники могут пригласить человека в общий зал, где осуществляется его проверка с использованием металлодетекторов, а багаж досматривается при помощи рентгеновской установки”, - пояснил руководитель таможенного поста. Он также отметил, что в порядке исключения, при наличии веских оснований лицо, следующее через границу, может быть подвергнуто личному досмотру, но это крайняя и весьма редкая мера.
Что касается туристических и рейсовых автобусов, то они следуют через пункт пропуска по отдельной полосе и вне очереди. “Есть небольшая несостыковка с пограничным законодательством. Если мы можем осуществлять проверку людей и багажа прямо в автобусах, то представители погранслужбы по-прежнему приглашают граждан, следующих через государственную границу выйти из транспортного средства и пройти процедуру пограничного контроля лично. Грузы и ручная кладь при этом из транспортного средства не выносятся”, - сказал И.Ефимов.
Как рассказал Игорь Ефимов, плановая пропускная способность МАПП “Куничина Гора” составляет 500 единиц транспорта в сутки – 330 легковых машин, 150 грузовых и 20 автобусов. “В настоящее время эти показатели нами перекрываются - пропускаем примерно 550-560 автомобилей в сутки. Это связано с увеличением пассажиропотока, и снижением грузового сообщения”, - отметил он. При этом, если раньше через “Куничину Гору” следовали преимущественно граждане России и Эстонии, то после вступления Эстонии в ЕС заметно увеличился поток автомобилей и граждан других государств.
Напомним, что МАПП “Куничина гора” организован в сентябре 1992 года. В современном виде он существует с декабря 1994 года. До 2000 года он входил в состав Печорской таможни, а после реорганизации был присоединен к Псковской таможне. Штатная численность поста 55 человек, из них - 3 сотрудника таможенных органов, 3 работника бюджетной сферы, остальные - госслужащие. 58% должностных лиц таможенного поста имеют высшее образование, 9 человек обучаются в ВУЗах. На посту 2 отдела – таможенного досмотра и таможенного оформления и контроля, а также отделение информационно-технического обеспечения.
Вместе с таможенниками на посту работают сотрудники Федеральной пограничной службы ФСБ России, Миграционной службы МВД России, Санитарно-эпидемиологической службы, Российской транспортной инспекции, Инспекции по карантину растений (фитоконтроль). На отдельных погранпереходах может работать также и ветеринарная служба, но на МАПП “Куничина гора” ее нет - в соответствии с приказом ГТК ветеринарные грузы здесь не пропускаются.

Псковское агентство информации

Виртуальная таможня

ЕЭП влетит Кабмину "в копеечку"

Кабинет Министров Украины выделил почти 3 млн гривен для осуществления мероприятий по формированию Единого экономического пространства.

Решением от 12 мая премьер-министр Виктор Янукович обязал Минэкономики выделить 2700 тыс. гривен для осуществления "комплекса основных мероприятий по формированию Единого экономического пространства", сообщает информуправление Верховной Рады.

Распоряжение также обязывает Минфин провести указанные расходы за счет резервного фонда государственного бюджета, а Минэкономики подать в конце 2004 года Минфину и Государственному казначейству отчет об использование средств, выделенных в соответствии с этим распоряжением.

Деловая неделя

Фраза дня

Хорошо витать в облаках, если тебя там хорошо кормят.

Анекдот из Интернет

Нет более аккуратного водителя, чем тот, что забыл дома документы.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное