Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Правила заполнения


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 23/04/2004
* Документ дня: Східна регіональна митниця вiд 30.03.2004 № 187

Количество просмотров: 20 (за период c 00:00 по 18:01 23/04/04), всего просмотров: 20
Східна регіональна митниця вiд 30.03.2004 № 187Митниці

Про затвердження форми облікової картки
Вступил в силу с 30.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Кучма и Путин стали «грамотными»

Президенты Украины и РФ обменялись грамотами о ратификации Договора между Украиной и Российской Федерацией об украинско-российской государственной границе и Договора между Украиной и Россией о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива. Украинско-российские договора подписывали с украинской стороны заместитель главы украинского внешнеполитического ведомства Александром Моциком, с российской - Чрезвычайный и Полномочный посол РФ, Специальный Представитель Президента РФ по развитию торгово-экономических отношений с Украиной Виктор Черномырдин.

Как сообщает пресс-секретарь президента Алена Громницкая, обмен грамотами состоялся по окончании переговоров глав государств в Ливадийском дворце.

Как сообщалось, украинский и российский парламенты практически синхронно ратифицировали оба документа в один день - 20 апреля. В четверг Договоры ратифицировала верхняя палата парламента России - Совет Федерации.

Договор о сотрудничестве в использовании Азово-Керченской акватории был подписан главами двух государств в Керчи 24 декабря 2003 года. Согласно этому договору, Азовское море и Керченский пролив являются внутренними водами Украины и России. При этом Азов разделяется линией государственной границы, а использование Керченского пролива осуществляется в соответствии с соглашением сторон.

Документ также вводит свободу судоходства в Азовском море и Керченском проливе для торговых судов и военных кораблей обоих государств. Торговым судам других стран разрешено находится в акватории только, если они направляются в украинский или российский порт, или возвращаются из него. Заход в Азовское море и Керченский пролив военных кораблей третьих стран без обоюдного согласия России и Украины Договор запрещает.

Договором между Россией и Украиной, регулирующим правовые основы прохождения российско-украинской госграницы, подписанным президентами 28 января 2003 года, предусматривается, что устанавливает сухопутные границы между двумя государствами и относит вопросы, касающиеся смежн ых морских просторов к регулированию отдельными соглашениями.

Граница между двумя странами, отмечается в документе, остается неизменной независимости от каких-либо естественных изменений на местности. Договор не наносит ущерб позициям Российской Федерации и Украины относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух государств.

forUm

Таможенники и пограничники существенно упростили процесс оформления грузового транспорта на границе

Государственная таможенная служба Украины и Государственная пограничная служба Украины подписали совместный приказ "Об утверждении Порядка общего досмотра автомобильных транспортных средств, которые используются для перевозки внешнеэкономических грузов".
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службах ведомств, можно ожидать, что с внедрением этого Порядка будет значительно ускорено во времени прохождение грузовыми автомобилями погранично-таможенного контроля и, вместе с тем, усилен контроль за грузами, которые перемещаются через таможенную границу Украины.

До этого времени, при пересечении границы, грузовик с товаром в пункте пропуска могли осмотреть дважды - как таможенники, так и пограничники. Отныне, с введением в действие указанного Порядка, таможенники и пограничники будут одновременно проводить досмотр грузового транспорта, что существенно ускорит прохождение погранично-таможенного контроля, а также повысит эффективность использования имеющихся у таможенников и пограничников технических средств осуществления контроля.

В июне 2003 года, с целью упрощения процедуры пересечения границы для граждан и приведения процедур пересечения государственной границы к стандартам Европейского сообщества, Государственная таможенная служба Украины и Государственная пограничная служба Украины внедрили упрощенную технологию таможенного и пограничного контроля граждан (так называемые "зеленые коридоры"). В результате были фактически ликвидированы очереди в большинстве пунктов пропуска, при этом количество выявленных таможенными органами случаев нарушения таможенных правил не уменьшилось. Кроме того, значительно сократилось время пребывания граждан в пунктах пропуска во время пересечения границы.

Внедрение новой технологии контроля и оформления грузовиков является вторым этапом и логическим продолжением сотрудничества таможенной и пограничной служб в направлении упрощения и усовершенствования процедур пересечения границы. Это еще один шаг в направлении постепенного перехода к осуществлению контрольных опе раций на границе на уровне практики работы органов пограничного и таможенного контроля Европейского Союза, - отмечают в ведомствах.

Одним из первых мероприятий, предусмотренных таможенниками и пограничниками во исполнение подписанного совместного приказа, стали учебные сборы с участием руководства Государственной таможенной службы Украины и Государственной пограничной службы, которые состоялось на международном автомобильном пункте пропуска "Тиса" Чопской таможни (Закарпатская область, украино-венгерская граница). Только в прошлом году была завершена его реконструкция с помощью Евросоюза в рамках программы "TACIS".

В рамках учений, которые проходили с участием журналистов, на конкретных примерах, с применением современных видов оборудования и технических средств таможенного контроля для досмотра транспортных средств и грузов, было продемонстрировано распределение полномочий и взаимодействие должностных лиц двух ведомств и других контрольных служб на разных этапах погранично-таможенного контроля.

ЛIГАБiзнесIнформ

Правила заполнения

Государственный комитет по вопросам регуляторной политики и предпринимательства Приказ "Об утверждении Порядка оформления бланка свидетельства о государственной регистрации юридического лица и бланка свидетельства о государственной регистрации физического лица - предпринимателя" от 06.04.2004 N 39

Описания бланков свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о государственной регистрации физического лица - предпринимателя уже утверждены и прошли государственную регистрацию, а недавно был принят и зарегистрирован в Минюсте и Порядок оформления указанных бланков (с приложением образцов оформления).

Согласно Порядку оформление бланков осуществляется автоматизированной системой ведения Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц - предпринимателей с использованием его данных. Оформлению подлежит лицевая сторона бланка. Напечатанные бланки подписываются государственным регистратором и удостоверяются его печатью.

Порядок вступит в силу одновременно с Законом "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" (1 июля 2004 года).

ЛIГАБiзнесIнформ

Кодекс не зупинив роботу митної системи 90 днів роботи без катастроф

Не справдилися сподівання всіх тих, хто активно висловлювався проти введення в дію нового Митного Кодексу. Недоброзичливців та песимістів вистачало, і всі вони в один голос говорили про те, що замість заявленого Держмитслужбою спрощення та удосконалення митного законодавства, Кодекс створить багато проблем як для підприємців, так і для митників. Деякі навіть говорили про нанесення суттєвої шкоди для іміджу та економіки держави. Отже, рік 2004 для митної служби почався зовсім непросто. Проте, пройшло три місяці, і сьогодні про недоліки Кодексу вже майже ніхто не говорить.

Кодекс переважно критикували ті, хто його не читав

Спочатку про самих опонен­тів Кодексу, їх можна умовно поділити на три категорії. Перші "експерти" від бізнесу найактивніші. Відомо, що легальний український бізнес завжди прагнув легальними та напівлегальними шляхами змен­шити податкове навантаження. І робилося це не так, як роблять підприємці, скажімо, розвиненої Європи, тобто не шляхом ініціювання та лобіювання змін у податковому законодавстві, а так, як простіше - шляхом приховування, пошуку та при­тягнення "за вуха" різноманітних пільг, зменшення різними шляхами податкової бази тощо. І все для того, щоб створити для свого бізнесу якісь особливі умови, не такі, як "для всіх". Для цього шукаються прогалини у законодавстві, виробляються юридичні схеми, які дозволяють робити вищезазначене, при цьому без особливого ризику. До схем залучаються чиновники з різних відомств та гілок влади. Але найцікавішим є те, що в результаті цими схемами починає користуватися переваж­на більшість підприємців із подібними вихідними умовами, тому ні про яку монополію вже не йдеться. Більше того, один раз винайшовши схему, під­приємці потрапляють від неї у пряму залежність. Зрозуміло, що у середовищі, де всі оператори ринку працюють за однією схемою "оптимізації податкового навантаження" (навіть термін спеціальний придумано!), бізнес, побудований без цієї схеми, приречений на банкрутство. А будь-які комплексні зміни законодавства вимагають вироблення н ових схем, тому зрозуміло, що підприємці завжди будуть критикувати нововведення, якщо останні не ініційовані самим бізнесом. Щодо конструктиву самої критики - про це дещо пізніше. У будь-якому випадку, критикуючи Кодекс, ця категорія опонентів нічого взамін не пропонувала.

Друга категорія опонентів - безпосередні його користувачі - окремі митники, брокери та декларанти. Головним мотивом тут, мабуть, була звичайна людська лінь. Кодекс необхідно прочитати та зрозуміти, вичитки потребують і механізми реалізації Кодексу, виписані у постановах Уряду та наказах Держмитслужби. Все це треба пам'ятати, і до цього слід було готуватися заздалегідь. Часу було вдосталь (ухвалений Верховною Радою та підписаний Президентом України Кодекс чекав свого "часу X" півтора роки), проте, як нерідко буває, все відкладалося до останнього моменту. В результаті 1 січня 2004 року до роботи в умовах дії нового Кодексу готовими виявилися не всі. І це не зважаючи на доволі потужний навчальний процес, організова­ний Держмитслужбою протягом 2003 року. Зрозуміло, що технічного вивчення тексту недостатньо - необхідне ще розуміння його практичного застосування. Розуміння прийшло із деяким запізненням, і сьогодні "недоліками Кодексу" виправдовуються переважно власні помилки у роботі, та й то, з кожним тижнем дедалі рідше.

Третя категорія опонентів Кодексу - представники "великої політики", які з тих чи інших причин мають претензії до митної служби, переважно особистого характеру. Представникам цієї категорії взагалі не обов'язково читати документ для того, щоб його критикувати. Як казала одна мудра людина: голова - не смітник, тому не слід забивати її непотрібною інформацією. Потрібен був лише результат - те, що кодується двома латинськими літерами PR. Аргументи для гучних заяв бралися переважно у представників перших двох категорій, проте, через брак розуміння суті проблеми, виглядали не дуже переконливо.

Ускладнень не відбулося

Робоча група, створена у центральному апараті спеціально для вирішення проблемних практичних питань, пов'язаних із введенням у дію нового Кодексу, готова була до вирішення справді серйозних проблем та конфліктів. Першою ластівкою стала проблема тимчасового ввезення транспортних засобів з метою ремонту. Ці транспортні засоби попадали під сплату ПДВ, отже перед загрозою втрати іноземних замовників опинилися судно- та авіаремонтні підприємства. Залишимо риторичним питання до ремонтників - а де ж ви, шановні, були раніше? - проблема дійсно існувала, і потребувала негайного врегу­лювання. Із підтримкою Уряду, Держмитслужбі вдалося вирішити питання у рекордно короткі терміни - протягом 7 днів було підготовлено, погоджено та прийнято постанову КМУ, якою дозволено застосування вексель­ної форми розрахунків по ПДВ у цих випадках. Другими стали деякі аеропорти, у яких, як виявилося, досі не відкрито пунктів пропуску, і міжнародні рейси здійснювалися за тимчасовими дозволами. Навряд чи можна вважати недоліком Кодексу те, що він не передбачає проведення митного контролю та митного оформлення просто поля або у не пристосованих для цього приміщеннях. Крім того, як виявилося, деякі аеропорти, відповідаючи необхідним вимо­гам до відкриття пункту пропус­ку, просто... забули вчасно підготувати необхідний пакет документів. Тому члени робочої групи протягом декількох тижнів займалися консультуванням представників аеропортів, які необхідні документи, як їх оформ­лювати, куди подавати, словом, виконували не зовсім притаманні Держмитслужбі функції, оскіль­ки ДМСУ лише погоджує ці документи. Численні нарікання викликало декларування митної вартості. Всі "експерти" говорили про серйозні ускладнення, пов'язані із необхідністю подан­ня до митного оформлення ще одного документа. Дійсно, окре­мим підприємцям декларація митної вартості не до вподоби - якщо раніше коригування митної вартості товарів відбувалося "безболісно", то сьогодні мит­ними органами вже починають складатися протоколи про пору­шення митних правил, пов'язані із заниженням митної вартості. Бюрократична ж процедура жод­них ускладнень не зазнала - бро­керам та деклар антам доводить­ся лише роздрукувати на один документ більше - і все. Ні за часом підготовки документів, ні за часом їх розгляду жодних змін не відбулося. Найцікавішим є те, що це майже всі проблеми, які мали під собою хоча б найменше підґрунтя, та стосува­лися введення в дію нового Кодексу. Проте, це не означає, що робоча група протягом трьох перших місяців року нічого не робила. Членами групи щоденно аналізувалася ситуація, і багато спірних питань були зняті в режимі упередження, крім того надавалися численні роз'яснення тексту самого Кодексу, постанов Уряду та наказів ДМСУ митним органам, окремі працівники яких "недочитали", "не зрозуміли" тощо. І все, замість скандалу або сенсації вийшов пшик. Яскравим підтвердженням цьому є те, що на проведеному у лютому в центральному апараті брифінгу для представників ЗМІ, на тему якраз введення в дію нового Митного Кодексу, гострих питань у журналістів, навіть представників бізнес-видань, не було. Задані питання можна скоріше віднести до уточнюючих. А про сам Кодекс, мабуть, найбільш яскраво говорить наступний факт: протягом січня-лютого 2004 року Держмитслужбою перераховано до держбюджету майже у півтора рази більше коштів, аніж у січні-лютому 2003. І це при всіх вищеописаних проблемах і без особливого збільшення товарообігу. Мабуть, кращого критерію оцінки роботи митної системи за новим Кодексом не існує, хоча зрозуміло, що таке збільшення платежів пов'язане не лише із самим Кодексом. В останні роки змінюється психологія роботи митників, основною функцією яких є наповнення державного бюджету.

Більше відкритості та прозорості

Попри все, напруга, створена на початку року у засобах масової інформації, а також швидкість, з якою її вдалося зняти, свідчить, з одного боку, про покращення роботи із засобами масової інформації у митній системі, а з іншого боку, про резерви подальшого удоско­налення та прорахунки в інформаційній політиці. У більшості випадків митні органи та центральний апарат займали оборонну позицію, тобто знімали інформаційні проблеми по мірі їх виникнення (віддаємо належне - доволі успішно), тоді, коли більшість проблем можна було знімати в режимі упередження. Яскравим позитивним прикладом є проведення на початку січня прес-конференції у Київській регіональній митниці, присвяченої реєстрації першого у м. Київ складу тимчасового зберігання. Відомо, що у впорядкування тимчасового зберігання товарів під митним контролем на складах підприємств були як свої прихильники, так і опоненти. Своєчасно проведений інформаційних захід у даному випадку дозволив заздалегідь інформувати громадськість про всі переваги нової технології, що ліквідувало можливості для неконструктивної критики.

CUSTOMS.GOV.UA

Президент РФ подписал Федеральный закон о ратификации Соглашения о формировании ЕЭП

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон о ратификации Соглашения о формировании Единого экономического пространства.
Закон был принят Госдумой России 20 апреля и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания 22 апреля текущего года.

Соглашение было подписано президентами четырех стран - России, Украины, Беларуси и Казахстана - 19 сентября 2003 года. Беларусь последней из четырех государств ратифицирует документ. В остальных государствах оно уже прошло через национальные парламенты, а в Украине подписано после ратификации Президентом Леонидом Кучмой.

Единое экономическое пространство (ЕЭП) формируется с целью создания условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

Под ЕЭП понимается экономическое пространство, объединяющее таможенные территории сторон, на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров , услуг, капитала и рабочей силы, проводится единая внешнеторговая и согласованная в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика.

Предусмотрено формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, унификация принципов разработки и применения технических регламентов и стандартов, гармонизация макроэкономической политики и законодательств сторон.

ЛIГАБiзнесIнформ

На украинско-молдовской границе предотвращена экономическая махинация

Очередную экономическую махинацию - попытку противозаконно получить компенсацию с НДС на экспортные операции в сумме свыше 500 тыс.грн. - выявили и предотвратили работники раздольненской таможни (Одесская область, украино-молдовская граница).
Согласно товаросопроводительным документам, на экспорт в соседнюю Молдову направлялось почти 42 тонны желто-зеленого люминора (красителя для изготовления краски) стоимостью около 2 млн. 559 тыс.грн., - сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Государственной таможенной службы Украины.

Однако, во время таможенного контроля груза таможенники в мешках обнаружили порошковидное вещество темно-белого цвета, что и заставило их внимательнее осмотреть груз и отправить образцы вещества на экспертизу.

Как выявила таможенная лаборатория Черноморской региональной таможни, на самом деле в мешках находился карбонат кальция весом почти 4 тонны стоимостью свыше 65 тыс.грн.

Таким образом, перемещая через таможенную границу Украины товар меньшей стоимости под видом товара большей стоимости, предприниматели пытались незаконно получить компенсацию с НДС на экспортные операции в размере 500 тыс.грн., тем не менее, им уже это не удастся: груз изъят, возбуждено уголовное дело.

ЛIГАБiзнесIнформ

Срочно! ГТСУ: Об изменении в законодательстве Украины ЗУ № 1637-IV „О внесении изменений в некоторые законы Украины”

ГТСУ Письмо 22.04. 2004г. № 25/3-9-16/5081-ЕП

Сообщаем, что с 00 часов 21.04.04 вступил в силу Закон Украины № 1637-IV „О внесении изменений в некоторые законы Украины” (опубликовано „Голос Украины”, 2004, 04, 10.04. 2004 N 68).

В связи с чем к транспортным средствам, которые были ввезены на таможенную территорию Украины для постоянного пользования до 00 часов 21.04.04 надо применять законодательные акты, которые действовали на момент ввоза упомянутых транспортных средств.

С 21.04.04 решения о возможности проведения таможенного оформления транспортных средств принимается в каждом конкретном случае начальником соответствующего подразделения таможенного органа, на которого возложены функции по оформлению транспортных средств, при наличии документального подтверждения фактов ввоза транспортного средства на таможенную территорию Украины до 00 часов 21.04. 04.

С целью недопущения злоупотреблений при таможенном оформлении транспортных средств начальникам таможенных органов зафиксировать количество транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины для постоянного пользования и предъявленных для таможенного оформления до 21.04.04 года включительно.

MDoffice

Срочно! ГТСУ: Об изменении в законодательстве Украины ЗУ № 1624-IV „О развитии автомобильной промышленности Украины”

ГТСУ Письмо от 23.04. 2004г. № 25/3-9-16/5116-ЕП

Сообщаем, что с 00 часов 24.05.04 вступает в действие Закон Украины от 18.03.04 №1624-IV „О развитии автомобильной промышленности Украины” (опубликовано „Голос Украины”, 2004, 04, 08.04. 2004 N 66).

В связи с этим к транспортным средствам, которые будут ввезены на таможенную территорию Украины для постоянного пользования до 00 часов 24.05.04 надо применять законодательные акты, которые действовали на момент ввоза упомянутых транспортных средств.

С 24.05.04 решения о возможности проведения таможенного оформления транспортных средств принимается в каждом конкретном случае начальником соответствующего подразделения таможенного органа, на которого возложены функции по оформлению транспортных средств, при наличии документального подтверждения фактов ввоза транспортного средства на таможенную территорию Украины до 00 часов 24.05.04.

MDoffice

Співпрацю українських та польських митників виведено на новий якісний рівень

У Варшаві Голова Державної митної служби України Микола Каленський зустрівся із керівником митної служби Республіки Польща Веславом Чижовічем.

Головними питаннями зустрічі, яка відбулася в рамках проведення року Польщі в Україні, стали поглиблення співпраці в галузі протидії митному шахрайству, контролю митної вартості товарів, а також переведення в практичну площину домовленостей митних служб України та Польщі щодо регулярного взаємообміну інформацією.

У відповідності до досягнутих домовленостей, відтепер українські митники вимагатимуть при перетині україно-польського кордону завірені польською митною службою копії експортних декларацій або товаросупровідних документів на вантажі, а польська сторона, відповідно, у всіх випадках забезпечуватиме перевізників такими документами. Такої домовленості вдалося досягти завдяки підтримці Президента України та після його зустрічі з Президентом Республіки Польща.

З 1 травня Польща стане членом Європейського Союзу, а тому фактично україно – польський кордон стане останнім бар'єром для виявлення правопорушень між Україною та об’єднаною Європою. В зв’язку з цим особливого значення набуває забезпечення ефективної співпраці всіх контрольних служб суміжних держав на цій ділянці кордону.

В останні роки українські митники дедалі частіше виявляють махінації підприємців із митними документами з метою незаконного уникнення оподаткування. У таких випадках до митного оформлення подаються фальсифіковані документи щодо кількості, вартості, а також найменувань товарів, які переміщуються через митний кордон. Для посилення протидії митому шахрайству на україно-польському кордоні, митними службами України та Польщі минулого року було підписано протокол про співпрацю у галузі інформаційного обміну. Проте, на жаль, цей документ не мав ефективної практичної реалізації, зокрема, протягом 2003 року була проведена лише одна звірка зовнішньоторгівельної статистики між двома сусідніми державами. Ця звірка показала суттєві розбіжності у статистичних даних, а також необхід ність регулярного проведення таких звірок та адекватного і своєчасного реагування на їх результати. Головами митних служб було підписано відповідний протокол про налагодження цієї роботи.

В ході зустрічі були також обговорені практичні питання взаємодії митників суміжних держав безпосередньо у пунктах пропуску, а також співпраці експертних митних підрозділів.

CUSTOMS.GOV.UA

Азовское морское пароходство: прогнозы арестов флота сбываются

В порту Гонфлер (Франция) по иску кредиторов, направленному на имущество АП "Азовское морское пароходство", инициирован арест сухогруза "Фатеж" (собственность судоходной компании "Торговый флот Донбасса").

Повод инцидента - решение Арбитражного суда Стокгольма (Швеция) об удовлетворении финансовых претензий компании TMR Energy Ltd (Кипр) к Фонду госимущества Украины. Арест состоялся 3 апреля 2004г. ввиду обращения претензий кипрской компании на имущество государства Украины, каковым на момент ареста судно "Фатеж" уже не являлось. Усилиями украинской стороны с участием представителей адвокатуры и властей порта судно было освобождено из-под ареста и покинуло порт 15 апреля 2004г.

По оценкам украинских морских специалистов, незавершенный на сегодня процесс банкротства Азовского морского пароходства создает почву для имущественных претензий, в т.ч. третьей стороны, к украинскому флоту по искам к государственным структурам Украины.

SeaNews

Россия: Госдума приняла закон, предусматривающий увеличение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты

Госдума приняла сегодня внесенный правительством закон, увеличивающий налогообложение сверхприбыли нефтяных компаний, а также предусматривающий увеличение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и налога на добычу полезных ископаемых. За него проголосовали 395 депутатов, против - 12, воздержались - 3. Предусмотренное законом повышение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты обеспечит при нынешних ценах на нефть на мировом рынке дополнительные налоговые поступления в федеральный бюджет в размере 5 млрд рублей в месяц.

"Революционным решением" назвал вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин принятый закон, входящий в представленный правительством в нижнюю палату законодательный пакет, направленный на реформирование налоговой системы в России. В соответствии с законом увеличиваются экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в зависимости от цен на энергоносители на мировом рынке. Закон позволит обеспечить дополнительные налоговые поступления от экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в размере 397 млн долларов (при цене барреля нефти в 22 доллара), 794 млн долларов (24 доллара за баррель), 1,9 млрд долларов (27 долларов за баррель) и 3,4 млрд долларов (30 долларов за баррель нефти).

Одновременно увеличивается налог на добычу полезных ископаемых с нынешних 347 рублей до 400 рублей за тонну добытой нефти, что позволит изъять в федеральный бюджет рентные доходы в зависимости от цены барреля нефти в размере от 1 до 2 млрд долларов. Принятый закон, подчеркнул председатель Госдумы Борис Грызлов, "имеет четкий экономический и социальный смысл". В экономическом плане, сказал он, документ обеспечивает выравнивание рентабельности нефтяной отрасли со средней рентабельностью промышленности, а также снятие с отрасли конъюнктурной, "нерабочей" части получаемых прибылей. В социальном плане закон обеспечивает реализацию принципа, по которому доходы от разработки природных ресурсов страны должны доставаться всем гражданам. "Это - один из пунктов нашей предвыборной программы", - сказал спикер палаты.

ИТАР -ТАСС

Виртуальная таможня

КОНТРАБАНДА: на шляху протистояння

Контрабанда як спосіб неза­конно і швидко збагатитися в усі часи вважалася серйозним зло­чином і переслідувалась зако­ном. Сьогодні у світі контрабан­да розширила свої масштаби за рахунок наркотрафіку, нелегаль­ної торгівлі зброєю, незаконної торгівлі живим товаром і пере­творилась у настільки небез­печне суспільне явище, що почало створювати реальну загрозу безпеці людей. Не є ви­нятком і Україна. Сучасні доморощені контрабандисти харак­теризуються високим рівнем ор­ганізованості, технічного забез­печення, налагодженістю регіо­нальних і міжнародних зв'язків. Злочинні посягання контрабан­дистів набувають нових рис, здійснюються з використанням усього "потенціалу" недоліків чинного законодавства. Суттєво змінюються масштаби та спосо­би їх скоєння. У цю протиправну діяльність втягується значна кількість фізичних та юридичних осіб. Створюються складні схеми такої діяльності, активно вико­ристовуються неіснуючі, фіктив­ні чи створені на короткий строк фірми та ін.

Тому боротьба з контрабан­дою і незаконними торгівельними операціями завжди була й залишається однією з найважли­віших функцій митної служби.

Системна цілеспрямована ро­бота Чорноморської регіональної митниці, направлена на постійне покращення і підвищення ефек­тивності правоохоронної роботи почала давати певні позитивні результати.

Протягом другої половини 2003 початку 2004 p. Співробіт­никами Чорноморської регіональ­ної митниці припинено 158 ви­падків незаконного переміщення валюти: - 246 тис, дол. США; - 57 тис. євро; - 21 тис. російських рублів; - 98 млн. турецьких лір; близько 1000 англійських фунтів-стерлінгів. За рішенням суду 77 тисяч доларів США вже передано в дохід держави.

Протягом цього ж періоду вилучено 49 виробів із золота, 209,1 грам срібла, 296 одиниць дорогоцінних і напівкоштовних каменів.

В 7 випадках затримано 4 старовинні ікони, раритетна Біблія, марки й монети.

Затримано 21 тонну незакон­но ввезених прекурсорів, які могли бути використані для виробництва наркотиків; понад 3 тис. таблеток і ампу л психотроп­них речовин і наркомістких пре­паратів; 120 гр. маріхуани.

Разом з працівниками Управ­ління служби безпеки України в Одеській області припинено 4 спроби вивозу в країни Європи товарів військового або подвій­ного призначення.

Виходячи з конкретних зав­дань, поставлених Президентом України перед митними органа­ми, керівництво Чорноморської регіональної митниці зосередило свою увагу на таких вагомих правопорушеннях у сфері зов­нішньоекономічної діяльності як неповернення експортної валют­ної виручки, інтелектуальна контрабанда, фальсифікація до­кументів, несплата митних пла­тежів, незаконне "відбиття" ПДВ за фіктивний експорт тощо.

В ході проведення всеукраїн­ської операції "Експорт" ретель­но перевірялись всі вантажі, які прямували на експорт з великою заявленою вартістю. Керівниц­твом Чорноморської регіональ­ної митниці було сплановано і проведено масштабну акцію "Метал" по виявленню і припи­ненню ряду експортних опера­цій, що мали на меті нанести державі значні збитки шляхом незаконного відшкодування ПДВ. В одному випадку фірма з донецького регіону завантажила 10 футовий контейнер старими електронними деталями, запчас­тинами до побутової техніки та іншим металевим мотлохом, оцінила його в 60 мільйонів грн. і намагалась відправити в Іспанію під виглядом новітнього сигналізаційного обладнання. Якби не пильність митників ЧРМ, за цей псевдоекспорт держава була б змушена повернути фірмі-відправникові 12 млн. грн. ПДВ.

Не менш значним було й затримання на початку року 7 контейнерів з металобрухтом, який недобросовісні підприємці намагалися вивезти в Німеччину та Голландію під виглядом гото­вих виробів з нержавіючої сталі. В даному випадку горе-комерсан­ти сподівались на потрійну виго­ду: по-перше, уникнення сплати коштів за отримання ліцензії на право вивозу металобрухту; по-друге, несплата експортного мита і, по-третє, незаконне від­шкодування ПДВ.

Набрання чинності новим Митним кодексом України, а також ряд законодавчих ініціа­тив, організаційних та практич­них заходів, проведених Держав­ною митною службою України, дозволили упорядкувати пільгове оподаткування імпортних опера­цій, посилити контроль за вико­нанням договорів українськими суб'єктами ЗЕД з резидентами офшорних зон і співпрацю з мит­ними органами інших держав, поглибити боротьбу із службови­ми зловживаннями. Все це в комплексі дало змогу у значній мірі підвищити ефективність бо­ротьби з контрабандою та пору­шеннями митних правил.

Сьогодні керівництвом Чорно­морської регіональної митниці поставлено чітке завдання: оптимізувати процес пошукової робо­ти шляхом поглибленого аналізу всієї зовнішньоекономічної діяль­ності в регіоні, ретельного відстеження товарних потоків, організації інформаційного, роз­відувального забезпечення, дос­коналішого вивчення світу кри­мінальних угрупувань з метою попередження і викриття конт­рабанди та ліквідації економіч­ного підґрунтя для такої діяль­ності.

Зрозуміло, що налагодження такої роботи потребує ретельної підготовки, злагоджених дій усіх зацікавлених підрозділів і не завжди дає миттєві результати. Минулого року Головою Дер­жавної митної служби було дано доручення: детально проаналізу­вати ввезення в Україну суден маломірного флоту. Протягом кількох місяців велась планомір­на копітка аналітична робота. Але результат виявився дуже вагомим. Митникам вдалось вия­вити відпрацьовану схему вве­зення в Україну сучасних маломірних плавзасобів із ухи­ленням від оподаткування. Всього протягом півріччя було ввезено 18 суден, в тому числі фешенебельні катери, скутери і яхти. Згідно із супровідними документами, певна українська фірма нібито придбала їх у Спо­лучених Штатах, переправила в одну з країн Прибалтики, де вони певний час "відстоялись" і лише після того ввезла в Україну. На цьому шляху вартість, на­приклад, фешенебельного катерa зменшувалась щонайменше у десятеро (при реальній вартості 100 - 300 тисяч доларів США підприємці заявляли митну вартість катера... 10-20 тисяч USD). Ймовірно, що схема їх доставки була ще складнішою, оскільки існує реальна підозра, що інвойси та ін ші супровідні документи кілька разів мінялись, а на запит ЧРМ щодо фірми-продавця із сполучених Штатів Америки надійшла офіційна відповідь, що такої фірми взагалі не існує. На сьогодні вже складено протоколи про порушення митних правил при ввезенні даних яхт, проводиться митне розслідування, від­працьовується можливість заве­дення карної справи. Це питання часу. Адже за попередньою оцін­кою фахівців збитки, нанесені державі шляхом недоплати мит­них платежів, сягають понад півтора мільйона гривень.

Вдосконалення пошукової, аналітичної роботи вимагає пос­тійної координації та взаємодії відділення по боротьбі з контра­бандою та порушеннями митних правил з усіма правоохоронними структурами, на всіх етапах зовнішньоекономічної діяльності - від укладання контрактів до реалізації товарів на внутріш­ньому ринку України. Не менш важливим для виявлення право­порушень в зовнішньоекономіч­ній сфері є й налагодження активної взаємодії з митними органами інших країн. В біль­шості випадків тільки на основі оперативної, своєчасної інформа­ції від митних органів інших країн, де знаходяться контраген­ти українських суб'єктів ЗЕД, можливо виявити правопорушен­ня, пов'язані із фальсифікацією документів, заниженням цін тощо, та зібрати необхідну доказову базу. Діючий на даний час Порядок підготовки запитів, інформацій до митних органів іноземних держав, займає дуже багато часу, і через це став стри­муючим фактором в оперативно­му співробітництві при виявлен­ні митних правопорушень.

Необхідно змінювати підходи до оцінки роботи й самих підроз­ділів по боротьбі з контрабан­дою, закцентувавши увагу на кінцевому результаті. Одеські митники відійшли від практики, коли всі займаються усім.

Сьогодні кожен працівник відділення веде певну тему, несе відповідальність за конкретне доручення, працює за чітким планом-завданням з визначеними строками.

З метою подальшого підвищення рівня роботи митних орга­нів по забезпеченню реалізації державних заходів, спрямованих на посилення контролю за переміщенням осіб, транспорт­н их засобів і вантажів назріла необхідність розглянути питання про створення Центру по боротьбі з наркотиками, ,тероризмом та контрабандним переміщенням зброї, боєприпасів, засобів масового ураження, вибухових та отруйних речовин". Планування оперативних заходів в цьому напрямку, підготовка кінологічних команд та прове­дення практичних тренінгів по підготовці працівників митних органів з питань техніки вияв­лення контрабанди наркотиків та оцінки ризиків посприяло б якіс­но новій організації роботи мит­них органів та забезпечило б очі­кувану ефективність їх діяльнос­ті в боротьбі з таким суспільне небезпечним явищем як наркобізнес.

Взагалі, кардинальне підви­щення ефективності і результа­тивності заходів по боротьбі з контрабандою - завдання склад­не й відповідальне. Але, не зва­жаючи на труднощі, роботу в цьому напрямку необхідно і надалі активізувати. Адже, як справедливо зауважив глава нашої держави, сьогодні ми вже не вправі залишатись на пози­ціях оборони, - необхідно перехо­дити до наступу на криміналітет.

Тільки таким чином вдасться реально вплинути на зменшення недобросовісної конкуренції, усу­нення з внутрішнього ринку структур, які порушують митне законодавство, підвищення рівня прозорості підприємниц­тва і в кінцевому результаті збільшення надходжень до Держбюджету.

CUSTOMS.GOV.UA

В ВР внесен на рассмотрение законопроект о внесении изменений в закон "О налоге на добавленную стоимость"

В Верховную Раду Украины внесен на рассмотрение проект закона № 5333-1 от 21.04.2004 "О внесении изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" относительно порядка предоставления бюджетного возмещения с налога на добавленную стоимость).

Этот законопроект разработан с целью неотложной необходимости изменить порядок предоставления бюджетного возмещения с налога на добавленную стоимость, и выступает как предотвращающая введению с 1 мая 2004 года специальных НДС-счетов мера.

Как отмечено в пояснительной записке, этим документом предлагается ввести прозрачный и автоматический порядок бюджетного возмещения, одновременно усилив ответственность за его незаконное получение.

Согласно с этим порядком: контрольные функции, согласно достоверности поданных заявлений на возмещение, выполняются налоговым органом, а возмещение налога из бюджета возлагается на Государственное казначейство согласно поданным плательщиком налога заявлениям; налоговый орган может приостановить предоставление бюджетного возмещения на четко определенный срок, а после окончания его действия - обратиться в суд для решения правомерности такого возмещения; устанавливается единый срок бюджетного возмещения как для экспорта так и для внутренних поставок; вводится категория "надежных плательщиков налога", которые получают бюджетное возмещение без проведения дополнительных документальных проверок.

Вместе с тем, с целью усиления борьбы с фиктивными фирмами и конвертационными центрами, вводятся правила, по которым бюджетное возмещение будет предоставляться исключительно компаниям, которые имеют достаточную налоговую историю и не пользуются схемами налоговой минимизации.

Отмеченный порядок был принят Верховной Радой Украины в составе проекта Закона Украины №4000-1. При этом, Президент Украины не предоставил замечаний по существу такого порядка.

Как отмечают авторы документа, данный проект закона направлен на борьбу с неодиночными случаями коррупции в сфере бюджетного возмещения, а также его незаконног о получения.

Таким образом, принятие законопроекта приведет к уменьшению сумм незаконно предоставленного бюджетного возмещения и уменьшению расходной части Государственного бюджета Украины, а также помешает введению спецсчетов, а, следовательно, резкому уменьшению оборотных средств предприятий, увеличению кредитных ставок, росту цен и падению уровня потребления граждан.

Законопроект внесен народными депутатами С. Терехиным, С. Матвиенковым, Д.Святаш, В.Шибко.

Ответственным за данный проект закона является комитет ВР по вопросам финансов и банковской деятельности.

АПК-Информ

Украинцы будуть пить российский кофе

По прогнозам компании «Крафт Фудз Украина», Украина может увеличить импорт молотого кофе или кофе в зернах из России, если ввозная пошлина на эту продукцию будет повышена в 50 раз - до 5 евро за 1 кг.

Об этом сообщил сегодня генеральный директор «Крафт Фудз Украина» Юрий Логуш. «Увеличивая пошлину на кофе, мы защищаем внутренний рынок от ввоза из западных стран и создаем приоритеты для его ввоза из России, с которой действует режим свободной торговли», - сказал он, сообщает «Интерфакс-Украина».

«Крафт Фудз Украина» реализует кофе под торговыми марками «Якобз», Maxwell House и Carte Noire. Во владении ЗАО «Крафт Фудз Украина» Тростянецкая кондитерская фабрика и фабрика по производству чипсов в селе Старые Петривци Киевской области.

forUm

Колумбия отменила антидемпинговые меры по импорту украинского холоднокатанного проката

Об этом говорится в официальном сообщении Министерства внешней торговли Колумбии, которое на этом неделе поступило в Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины. Антидемпинговые меры со стороны Колумбии упразднены с марта этого года.
Таким образом, украинские производители холоднокатанного проката ОАО "Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича" и ОАО "Запорожсталь" получили возможность осуществлять поставки собственной продукции на колумбийский рынок без дополнительных ограничений.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе Минэкономики Украины, антидемпинговое расследование в отношении импорта украинской продукции было начато в сентябре 1998 года по заявлению колумбийской компании "Acerias Paz del Rio S.A.". В марте 1999 года компетентными органами Колумбии было принято решение о введении антидемпинговой таможенной пошлины по отношению к импорту украинского холоднокатанного проката в размере от 55,78% до 64,42%.

ЛIГАБiзнесIнформ

Палата представителей Национального собрания Беларуси ратифицировала Соглашение о формировании ЕЭП

Палата представителей Национального собрания Республики Беларусь (нижняя палата парламента) ратифицировала сегодня Соглашение о формировании Единого экономического пространства.
. Соглашение было подписано президентами четырех стран - России, Украины, Беларуси Казахстана - в сентябре 2003 года. Среди прочего оно предусматривает формирование зоны свободной торговли без изъятий и ограничений, предполагающей неприменение во взаимной торговле антидемпинговых, компенсационных и специальных защитных мер.

Беларусь последней из четырех государств ратифицирует документ. В остальных государствах оно уже прошло через национальные парламенты, а в Украине даже подписано после ратификации Президентом Л.Кучмой.

Депутатам Беларуси перед голосование документ представил заместитель Министра иностранных дел Василий Пугачев. Он отметил, что ратификация будет значительным вкладом в развитие сотрудничества Беларуси с Россией, Украиной и Казахстаном. По его словам, на эти четыре государства приходится 94% ВВП СНГ и 87% товарооборота, а на их территории проживает 80% граждан СНГ.

Справка ЛIГАБiзнесIнформ
После всенародного референдума в ноябре 1996 года волеизъявлением большинства граждан была принята новая редакция Конституции Республики Беларусь, согласно которой был создан двухпалатный законодательный орган — Национальное собрание, состоящее из Совета Республики и Палаты представителей. В соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Совет Республики одобряет или отклоняет принятые Палатой представителей после двух чтений проекты законов

ЛIГАБiзнесIнформ

По мнению США, соглашение о ЕЭП противоречит евроинтеграционному курсу Украины (22-04 19:25)

Ратификация украинским парламентом соглашения о формировании Единого экономического пространства противоречит ранее озвученным евроинтеграционным устремлениям Киева, считает заместитель госсекретаря США по делам европейской и евроазиатской политики Элизабет Джонс. Такое мнение Э.Джонс высказала в ходе телеконференции в четверг, отвечая на вопросы журналистов.

"Конечно, это решение, которое Украина должна принять для себя сама, но есть определенные соображения, которые с нашей точки зрения очень важны: Украина четко высказалась, что хочет быть частью европейских структур, что хочет присоединиться к ВТО (Всемирная торговая организация ), и действительно прилагает очень большие усилия для достижения этого", - сказала замгоссекретаря, отметив, что намерение присоединиться к ЕЭП некоторым образом противоречит евроинтеграционным процессам Украины.

Э.Джоунс также добавила, что “более эффективным и более соотносительным является то, что мы слышим от представителей украинских неправительственных организаций, политических и экономических лидеров”, которые считают, “что интеграция в европейские структуры будет больше способствовать процветанию Украины, созданию новых рабочих мест, что является конечной целью, которую Украина хотела бы иметь”.

При написанні використані матеріали: УНІАН Інтерфакс Україна

UAtoday.net

Литература: Внешнеэкономические контракты на таможне

"Внешнеэкономические контракты на таможне", 2004 г.
Объем издания - 160 стр.
Стоимость одного экземпляра - 55.00 Грн. с учетом НДС без доставки.

1 января 2004 года вступили в силу сразу три новых кодекса: Таможенный кодекс Украины, Гражданский и Хозяйственный кодексы. Как следствие - изменились привычные представления о внешнеэкономических сделках и контрактах. Сейчас перед Вами - обновленная версия популярной книги "ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНТРАКТЫ НА ТАМОЖНЕ", в которой не просто описываются актуальные требования украинских законов, но и даются практически выполнимые рекомендации, способные предотвратить таможенные и налоговые "недоразумения".

Как и раньше, к книге прилагается дискета с текстами самых разных контрактов, которые можно свободно редактировать и использовать в работе. Это дает возможность эффективно применять материалы книги в реальной практике, адаптируя их ко всему многообразию уникальных ситуаций.

Украинские компании экспортируют казахскую пшеницу в Румынию

Один из крупнейших украинских трейдеров сообщил о подписании контракта на продажу казахской пшеницы в Румынию. Об этом сообщил «Агро Перспективе» один из представителей компании. Контрактная стоимость зерна составляет 240 USD/т (DAF Украина/Румыния). Об объеме партии не сообщалось. Зерно должно быть поставлено в первой половине мая. Как сообщалось ранее, УЗА заявила о возможном реэкспорте зерна из Украины в связи с падением внутренних цен и отсутствием спроса.

Бюллетень «Агро Новости»

АПК-Информ

Торг на высшем уровне

Как сообщает экспертный канал ОpЕc, Россия и Евросоюз объявили вчера, что им удалось снять почти все спорные вопросы, связанные с расширением ЕС, в частности, практически согласовать проблему транзита грузов в Калининградскую область через территорию Литвы. Однако, судя по заявлениям руководства России и ЕС, им не слишком удалось продвинуться в переговорах по присоединению РФ к Всемирной торговой организации (ВТО).

По крайней мере "энергетический вопрос" по-прежнему стоит в повестке дня сторон, а ЕС вдобавок хочет убедить российские власти ратифицировать Киотский протокол взамен на поддержку на переговорах о вступлении РФ в ВТО.

В четверг в Москве состоялись переговоры главы Еврокомиссии Романа Проди, комиссара ЕС по вопросам внешней торговли Паскаля Лами с президентом России Владимиром Путиным, премьер-министром РФ Михаилом Фрадковым, министром экономического развития и торговли Германом Грефом.

Калининградский транзит

"Мы достигли договоренности по вопросу расширения ЕС, в частности, грузового калининградского транзита, которая, как я думаю, удовлетворяет обе стороны", - сказал еще с утра после встречи с Лами глава МЭРТ.

Комиссар ЕС, в свою очередь, также подтвердил, что удовлетворен тем, что по такому каверзному вопросу, как калининградский транзит, стороны смогли достичь договоренности. Позже это подтвердил Фрадков на встрече с Проди, однако Путин объявил, что пока еще остаются некоторые детали, которые нужно оговаривать, но не уточнил какие. Предполагалось, что содержание договоренностей будет озвучено после встречи президента РФ с главой Еврокомиссии.

До вступления в Евросоюз новых стран остается чуть больше недели и до этого времени РФ и ЕС должны подписать протокол о распространении Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС на новых членов Евросоюза. Россия активно торгует с многими из них и опасается сокращения оборота и потери рынков в связи с распространением европейского таможенного и тарифного режима на новые территории.

Проди и Фрадков выразили надежду, что все оставшиеся нерешенными вопросы будут урегулированы до 27 апреля, когда в Люксембурге министры иностранных дел должны подписать протокол о расширении ЕС. Тогда же предполагается подписать отдельное совместное заявление по вопросу о грузовом транзите в Калининград.

ВТО

Руководство Еврокомиссии пообещало до конца мая, когда состоится очередной саммит России-ЕС, в основном решить большинство разногласий, связанных с присоединением России к ВТО. "Большое количество вопросов урегулировано, но нам требуется дальнейшая кропотливая работа, которая позволит урегулировать всё. Предполагается еще ряд двусторонних встреч. Мы надеемся, что по этим нерешенным вопросам мы достигнем определенной договоренности до конца мая", - сказал Лами.

Глава Еврокомиссии также пообещал завершить основную работу до конца мая. Саммит Россия-ЕС планируется 21 мая в Москве. "Пока остается еще ряд вопросов, касающихся тарифов, субсидий и другие... Однако у обеих сторон есть политическая воля для их решения", - сказал Проди.

Проди заявил на встрече с Путиным о необходимости обеспечения допуска европейских компаний на российский рынок газа. Одним из главных препятствий на переговорах России и Евросоюза по присоединению РФ к ВТО является "энергетический пакет", в который, в частности, входят требования Евросоюза ликвидировать экспортную монополию Газпрома, сблизить внутренние и внешние цены на энергоносители, снизить экспортную пошлину, обеспечить свободу транзита через российскую газопроводную систему и разрешить сооружение частных трубопроводов в РФ.

Греф и Лами планировали провести вчера отдельную двустороннюю встречу, посвященную этому вопросу. Подробности этой встречи узнать пока не удалось. Глава Еврокомиссии на встрече с Путиным также заявил о необходимости ратификации Киотского протокола. "Киотский протокол может стать реальностью без ущемления экономического роста в стране", - сказал Проди, добавив, что у ЕС есть хорошие аргументы в пользу подписания Россией протоко ла.

Напомним, что Россия ведет переговоры о вступлении в ВТО с 1995 года. Власти РФ рассчитывали завершить переговоры в 2003 году, теперь - до конца 2004 года.

Деловая неделя

Как сильный евро влияет на автопром?

Европейские автопроизводители страдают от продолжающегося роста курса евро по отношению к американскому доллару и азиатским валютам в то время, как японские и корейские производители выигрывают больше всех. Как сообщает экспертный канал ОpЕc, об этом говорится в докладе, распространенном рейтинговым агентством Standard and Poor's.

"Автопроизводители, собирающие машины в Европе и экспортирующие их в США, или страны, в которых валюты "привязаны" к курсу доллара, такие, как Китай, несут убытки", - сказала кредитный аналитик S&P Мария Биссинджер. "Однако японским и корейским автопроизводителям на руку низкий курс своих валют, когда дело касается экспорта в Европу. Японский автопром входит в число тех, кто получает дополнительную прибыль от своего присутствия в Британии в свете падения курса фунта стерлинга по отношению к евро", - добавила она.

В докладе, озаглавленном "Мировые автопроизводители выигрывают или проигрывают на сильном евро", говорится, что S&P ожидает, что курс евро останется высоким в среднесрочной перспективе и даже подрастет в связи с нежеланием азиатских экономик повысить курс своих валют, а также в связи с ростом дефицита торгового баланса США, который является основным фактором падения доллара.

Деловая неделя

Таможня прекратила оформлять векселя по оплате НДС при импорте зерна

Государственная таможенная служба прекратила оформление импорта зерна на условиях отсрочки на 180 дней налога на добавленную стоимость путем выдачи векселей. Об этом сообщил представитель Украинской зерновой ассоциации. «Таможня с апреля не оформляет векселя», — сказал представитель УЗА, ссылаясь на решение таможни. В письме Гостаможни от 8 апреля № 25/4–14–34/4362-ЕП, разосланном региональным таможням, говорится, что вексельная форма оплаты НДС при импорте зерна, в соответствии с принятым 4 марта Верховной Радой законом № 1593-IV "О внесении изменений в закон «О Государственном бюджете на 2004 год», разрешена только для операций сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий. На зерновые компании, в том числе предприятия с иностранными инвестициями, которые являются основными импортерами зерна, вексельная форма оплаты НДС при импорте зерна не распространяется.

Как сообщалось, в настоящее время в ВР зарегистрировано несколько проектов законов, целью которых является окончательное урегулирование законодательных противоречий и распространение льгот при импорте-экспорте продовольствия (в том числе вексельная форма оплаты НДС при импорте зерна) для всех плательщиков НДС, включая предприятия с иностранными инвестициями, начиная с 1 января 2003 г. В частности, законопроект депутата Екатерины Ващук № 5353 внесен в порядок дня работы парламента на 22 апреля.

Однако 21 и 20 апреля ВР не смогла рассмотреть этот проект закона. В начале года Кабинет Министров поручил Гостаможне проводить при импорте зерна оформление векселей по оплате НДС. Всего с начала сезона компании импортировали примерно 3,5 млн. т зерна. В этом сезоне Украина импортирует зерно для обеспечения внутренних потребностей в связи со снижением урожая зерна в 2003 г. до 20,2 млн. т. Потребность внутреннего рынка в продовольственном зерне эксперты оценивают в 6–7 млн. т.

Бюллетень «Агро Новости»

Агро Перспектива

Украина и Россия могут увеличить товарооборот в этом году на $5 млрд. за счет формирования зоны свободной торговли в рамках ЕЭП - Янукович

Премьер-министр Украины Виктор Янукович считает, что России и Украине по силам в этом году увеличить товарооборот на $5 млрд. - с $15 млрд. до $20 млрд. за счет формирования зоны свободной торговли в соответствии с соглашением о Едином экономическом пространстве (ЕЭП).

Такое мнение он высказал в интервью российским журналистам, сообщает в четверг пресс-служба Кабинета министров Украины.

Премьер отметил, что "само по себе создание зоны свободной торговли - не цель российско-украинской интеграции, а инструмент для объединения научно-технологических сообществ" двух стран. "Нам надо вместе попасть в сообщество глобальной экономики, и надо быть сильными, чтобы нас признали", - подчеркнул он, добавив, что в связи с этим предстоит большая работа "по гармонизации наших законодательств по мировым стандартам".

В.Янукович сообщил, что "в Украине с большим вниманием" следят за тем, какие реформы осуществляются в России в сфере налогообложения, пенсий, как там идет административная реформа. "В Украине в административной реформе делаются первые шаги, по-крупному еще ничего пока не сделано, хотя и начато изменение функций министерств, которые из хозяйствующих субъектов должны превратиться в органы, занимающиеся государственной политикой", - отметил он.

По его словам, "чем меньше государство будет мешать развитию бизнеса и экономики, тем быстрее они будут развиваться, надо только убирать препятствия и создавать механизмы стимулирования". В этом он видит роль министерств.

Премьер назвал "очень важным фактором" экономического роста в обеих странах "одновременность и синхронизация" экономических и административных реформ в России и Украине.

В.Янукович также считает, что Киев и Москва заинтересованы в единой политике в нефтегазовой и энергетической сфере в отношении Европы. "Я убежден, что с Россией мы должны вместе использовать общие возможности. У России это ресурсы. У Украины - транспорт и транзит. Объединяя эти возможности, мы должны решать общую задачу. Это касается и нефти, и газ а", - отметил он.

Отвечая на вопрос о перспективах газового консорциума двух стран, украинский премьер сказал, что в этой сфере есть "очень крупные проекты". "Здесь мы должны создать общую программу, не подавляя интересы друг друга, а наоборот объединяя их", - подчеркнул он, добавив, что это касается, в частности, реконструкции существующей системы газо- и нефтепроводов.

"Когда Европа увидит Украину и Россию единым партнером, она будет заинтересована в том, чтобы мы осуществляли единую политику. Это касается и энергетики. Если мы будем заниматься экспортом электроэнергии в Европу, также следует искать пути объединения наших возможностей", - сказал глава украинского правительства.

Вместе с тем В.Янукович признал, что есть силы, которые "заинтересованы нас разделить". "Но нужно меньше играть в политику, а руководствоваться экономическими интересами", - подчеркнул он.

Интерфакс-Украина

АПК-Информ

Европа открылась генетически модифицированным продуктам

Европа, долгое время остававшаяся неприступной крепостью для генетически измененных продуктов, все же решилась либерализовать их ввоз. Это означает, что фермерам и агропромышленным компаниям по всему миру придется вносить существенные изменения в стратегию своего бизнеса, а некоторым европейским потребителям начать привыкать к новой диете. Немодифицированных продуктов будет становиться все меньше, отмечает Sostav.

Теперь любой продукт, в котором содержится 0,9% или больше ГМ-ингредиентов, должен продаваться в упаковке, сообщающей об этом. Торговые фирмы, продающие товар в Европе, обязаны проследить происхождение каждого ингредиента - от грядки до прилавка.

Европа с ее высокой покупательной способностью крайне притягательный рынок для производителей ГМ-продуктов, но завоевать его будет нелегко. В отличие от всего остального мира, свыкшегося с измененными продуктами, европейские потребители не расстаются с недоверием к ним. Сильным сдерживающим фактором являются и экологические организации, прежде всего Greenpeace. ЕС и раньше допускал продажу ГМ-продуктов в своих странах, но под давлением зеленых их поставки были сведены до минимума. Сейчас таких продуктов будет больше, но европейцев еще надо убедить покупать их.

Доля ГМ-продуктов в общей массе производящихся в мире продуктов стремительно растет. Например, уже больше половины сои, которая используется в широком спектре продуктов, - генетически модифицированная. Мировой рынок ГМ-продуктов, по некоторым оценкам, составил в пошлом году $4,75 млрд.

Американские сельхозпроизводители жалуются на то, что теряют потребителей из-за увеличения на рынке доли ГМ-продуктов. Фермеры в развивающихся странах сопротивляются их введению, даже если это помогает повысить производительность и победить голод - они боятся потерять европейский рынок. Очевидно, что потребителей, не приемлющих ГМ-продукты, в любом случае останется достаточно.

"В конце концов возникнет вопрос, хватит ли немодифицированных продуктов на всех желающих", - говорит представител ь Nestlе Франсуа-Ксавье Перру.

Некоторые противники ГМ-продуктов уже почуяли выгоду. Власти округа Мендосино в Калифорнии решили совместить приятное с полезным: они запретили выращивать модифицированные зерновые и скот и заявили, что это сделает местную продукцию более конкурентоспособной, прежде всего в Европе. Похожие меры готовятся принять и другие округа и целые штаты.

Некоторые из продовольственных гигантов не спешат завалить рынок ГМ-продуктами, принимая в расчет предубеждения европейцев, но готовы начать поставки в любой момент. Так, в Unilever ГМ считают перспективным направлением, но пока продукцию в Европу не завозят. Германская Metro пока не предлагает ГМ-продукты, но подготовленное Greenpeace соглашение об отказе продавать их не подписала, потому что рассматривает такую возможность в будущем.

В лобовую атаку против Greenpeace, который уже пообещал устроить демонстрации противников модифицированных продуктов на улицах европейских городов, пока пошел только их ведущий производитель - американская Monsanto. Она нанесла первый удар, за несколько месяцев до введения новых правил начав поставлять в Европу пиво Kenth с ГМ-ингредиентами - чтобы прощупать почву. Greenpeace всеми силами пытался сорвать акцию, его активисты преследовали грузовики с пивом и печатали листовки, призывающие игнорировать его. Но даже сами представители зеленых признаются, что стоит европейцам начать привыкать к ГМ-продуктам - и битва будет проиграна.

Деловая неделя

ЕЭП – путь в Европу, считает Янукович

Глава правительства Украины Виктор Янукович убежден, что создание Единого экономического пространства «будет играть объединяющую роль, способствовать реализации курса на европейскую интеграцию Украины и России и содействовать их скорейшему синхронному вступлению в ВТО». Об этом ForUm‘у сообщили в пресс-службе Кабмина.

С его точки зрения, Россия и Украина «должны не мешать, а взаимодополнять и помогать друг другу, включая ЕЭП в общеевропейское пространство, утверждая в рамках ЕЭП нормы и стандарты европейского сообщества». «Евросоюз не должен нас разъединять, - подчеркнул он. - Это принципиальный момент: нельзя, чтобы каждый играл только в свою игру, мы должны действовать вместе».

Ратифицируя соглашение о ЕЭП, и Россия, и Украина «как реализуют свои национальные интересы, так и участвуют в международной жизни», отметил Янукович. При этом формула ЕЭП должна быть прописана так, чтобы «не вызвать противоречий во взаимоотношениях Украины с ЕС и России с ЕС, не противоречить концепции евроинтеграции Украины».

Следующим шагом, считает Янукович, будет создание зоны свободной торговли на пространстве ЕЭП, причем соглашение об этом «должно в обязательном порядке базироваться на принципах ВТО», поскольку «и для Украины, и для России, которые являются экспортно ориентированными государствами, такие стандарты имеют приоритетное значение».

«Мы стремимся к вступлению в ВТО и договорились, что синхронно идем в этом направлении, - отметил Янукович. - В этом вопросе мы с российским премьером Михаилом Фрадковым должны быть четкими и принципиальными».

Премьер отметил также, что главный фактор успешного развития двух стран, в том числе в экономической области, видит в преемственности российско-украинских отношений. «Любая неопределенность, изменение курса в этом отношении немедленно ударит по нашим слабым местам, прежде всего в социальной сфере, - сказал он. - В обществе всегда есть неприкосновенные ценности, отношение к которым сразу ощущается в действиях каждого политика».

По мнению Януко вича, «ни в коем случае нельзя» идти по пути межнациональных перегородок, в том числе в языковом вопросе. «Я возглавляю Партию регионов, мы в этом отношении либеральны и многонациональны», - сказал он, напомнив, что работал в Донецкой области, где живут 118 национальностей

forUm

"Нефтегаз Украины" и "Wintershall AG" подписали экспортный контракт на поставки природного газа в Румынию

22 апреля в Киеве Национальная акционерная компания "Нефтегаз Украины" и швейцарская компания "Wintershall Erdgas Handelshaus Zug AG" подписали долгосрочный экспортный контракт на поставку природного газа в Румынию. Свои подписи под документом поставили зампред правления "Нефтегаза Украины" Игорь Воронин и начальник Департамента закупок природного газа "Wintershall Erdgas AG" Слава Маргулис.
Согласно условия контракта, "Нефтегаз Украины" на протяжении 3 лет будет поставлять в Румынию по 1 млрд. куб.м газа ежегодно. Общий объем контракта - 3 млрд. куб.м природного газа. Это позволит повысить статус Украины не только как транзитера, но и экспортера голубого топлива в страны Европы.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-центре НАК "Нефтегаз Украины", данный контракт является третьим в истории взаимоотношений украинской компании с "Wintershall Erdgas AG". На протяжении предыдущих 2-х лет компании заключали спотовые контракты на поставку природного газа в страны Центральной Европы в объеме 840 млн. куб.м в 2002 году и 1 млрд. куб.м - в 2003-м. За это время стороны ни разу не нарушали свои контрактные обязательства, стабильно и своевременно обеспечивая природным газом потребителей европейских стран.

"Переход на долгосрочные отношения свидетельствует о повышении авторитета компании среди западных партнеров", - заявил при подписании контракта зампред правления НАК "Нефтегаз Украины". По его словам, закрепление на европейских рынках природного газа окажет содействие трансформации "Нефтегаза Украины" из национальной в транснациональную нефтегазовую компанию.

"Wintershall Erdgas Hundelshaus Zug AG" зарегистрирована в Швейцарии. Компания поставляет российский и украинский природный газ потребителям Центральной и Западной Европы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Вчера погнался за двумя зайцами. Обоих поймал. Зайцы до сих пор не могут в это поверить.

Фраза дня

Пусть ты и прав, но если без прав - все равно не прав!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное