Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Східна регіональна митниця вiд 30.03.2004 № 187


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 24/04/2004
* Документ дня: Східна регіональна митниця вiд 30.03.2004 № 187

Количество просмотров: 11 (за период c 00:00 по 18:02 24/04/04), всего просмотров: 31
Східна регіональна митниця вiд 30.03.2004 № 187Митниці

Про затвердження форми облікової картки
Вступил в силу с 30.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Россия: Таможня загрузила россиян

Таможенники решили по-новому рассчитывать стоимость ввезенного из Поднебесной товара. Если раньше пошлину они накручивали с 0,2-1,4 доллара за килограмм, то теперь берут исходя из 3,5 бакса за кило. То есть по сути они подняли таможенную пошлину: китайские шмотки и бытовую технику оценивают не поштучно, а на вес.

У таможенников своя правда. Как утверждают в ГТК, наши импортеры любыми способами старались занизить стоимость груза. В декларациях они указывали, что килограмм тряпок обходился им максимум в полтора доллара. Хотя понятно, что на эти деньги даже в супердешевом Китае купить ничего невозможно. Раскрылся "обман", когда наши таможенники сверили "часы" со своими китайскими коллегами. По российским отчетам КНР поставила в 2003 году всякого добра на 3,4 млрд. долларов, а китайцы занесли в протокол аж 6 млрд. - чуть ли не вдвое больше.

Теперь ни один таможенный пост не поверит импортерам, которые пытаются выдать желаемое за действительное. Казне новый порядок принесет, по прикидкам, от 350 до 500 миллионов долларов в год. А гражданам - влетит в копеечку. Ведь новые издержки импортеры переложат на плечи покупателей. Причем пострадают самые небогатые: люди с достатком не станут покупать китайский ширпотреб.

Впрочем, у некоторых импортеров есть шанс избежать повышенного оброка. Правда, для этого им придется собрать кучу справок и чеков, подтверждающих, что их товар стоит дешевле 3,5 бакса. Кстати, нововведение не коснется и челноков, которые по-прежнему смогут ввозить определенное количество товаров без всяких пошлин. Но они скорее всего под это дело тоже задерут цены. Кто же откажется от такой (между прочим, вполне официальной) возможности.

Московский комсомолец

Виртуальная таможня

ВТО: зайдите завтра

Несговорчивость Вашингтона и Брюсселя имеет политическую подоплеку
Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое ожидалось в начале 2005 года, снова откладывается. К такому выводу пришли российские переговорщики после состоявшегося недавно в Женеве очередного заседания рабочей группы по присоединению к ВТО. Разногласия те же, что и год назад. Москва отказывается повысить внутренние цены на энергию до уровня мировых, открыть финансовый рынок для зарубежного капитала и снизить пошлины на импорт иностранных авиалайнеров, на чем настаивают США и Европейский союз.
Несговорчивость Вашингтона и Брюсселя, скорее всего, имеет политическую подоплеку. Но каковы бы ни были реальные мотивы ужесточения, произошел редкий казус - жесткость в политике Запада идет нам во благо. Ибо Россия не готова к вступлению в ВТО.
Согласно прогнозу последствий присоединения России к ВТО, подготовленному экспертами Всемирного банка, производство и занятость вырастут в черной и цветной металлургии, в химической и газовой промышленности и в телекоммуникациях. Они сократятся в легкой и пищевой промышленности, в машиностроении, в производстве стройматериалов и в сфере научных услуг. Разработанные по предписанию Москвы программы адаптации экономики регионов к условиям членства в ВТО дадут первые результаты в лучшем случае через два года. Даже промышленный Урал будет готов к конкуренции с иностранными компаниями только в 2007 году.
Однако готовиться к ужесточению конкуренции надо. Благо у нас создана правовая основа рыночной экономики, обеспечивающая даже большую свободу предпринимательства, чем в иных западных странах. Но одно дело - принять хорошие законы, а другое - обеспечить их исполнение. Парадоксально, но факт: готовое присоединиться к международным правилам торговой игры правительство пока не обеспечило их соблюдения внутри страны. Главный мотор экономики, каковым учитель Маркса английский экономист Адам Смит считал конкуренцию, эту "невидимую руку рынка", у нас заменяет невидимая рука коррупции.
По мно гим товарам массового спроса в России нет единого национального рынка. Региональные чиновники, "крышующие" местные, зачастую нерентабельные предприятия, не пускают на подведомственные им рынки "чужих" российских предпринимателей и инвесторов. Вряд ли пришедшие на наш рынок вместе с ВТО иностранные компании разрушат стены местного протекционизма. Те, что уже работают в России, предпочитают находить "общий язык" с российскими "удельными князьями", а не конкурировать на равных с российскими фирмами. Остановить чиновный протекционизм могут только выстраивание вертикали экономической власти, строгий контроль за соблюдением рыночного законодательства и хозяйственной политики государства на всей территории страны.
Речь идет не о возврате к командной экономике. Совсем наоборот. В стране, где многие чиновники, правоохранители, да и обыватели считают любое предпринимательство сродни воровству, верховная власть обязана четко артикулировать свое благорасположение к частному бизнесу. И не словами, а конкретными мерами поощрения и поддержки. Власть еще не востребовала огромный внутренний ресурс, способный обеспечить не только удвоение валового продукта, но и резко повысить качество экономического роста. Таким ресурсом является создание государственной системы стимулирования малого и среднего бизнеса и развития регионов. Именно по такому пути повышения конкурентоспособности идут страны с весьма развитыми экономиками. Идут потому, что не промышленные концерны, а малые и средние предприятия, быстро создающие наукоемкие товары и технологии, вывели их страны на качественно новый уровень постиндустриальных государств.
Если правительство считает своим приоритетом повышение конкурентоспособности, то оно обязано обеспечить доступ бизнеса к новейшим научно-техническим разработкам ученых, отраслевых, в том числе и оборонных, НИИ. Во всех регионах страны на базе университетов и технических вузов должна быть создана сеть деловых и внедренческих центров и технопарков. Именно в них усилиями разработчиков технических новинок, предпр инимателей и инвесторов создается продукция и услуги новой экономики. Коль скоро в США на один доллар государственных инвестиций в региональные программы приходится десять долларов частных вложений, то в России, с ее немеренным спросом на структурные перемены, эффективность такого вложения бюджетных средств будет куда большей. Уже не говоря о благотворном влиянии подобного стимулирования экономики регионов на занятость, доходы, увеличение налоговой базы и на общую социальную обстановку.
Впервые с начала реформ у России отпала большая нужда в иностранных капиталовложениях. По оценкам Минфина, объем прямых внутренних инвестиций достиг 92 миллиардов долларов, иностранных - всего 6 миллиардов. Резко сократился и отток капитала из страны: в 2003 году он составил всего 2,8 миллиарда (в 2000 году - 25 миллиардов). Предприятия начали обновлять производственные фонды, однако капиталовложения в новые производства пока невелики. Несмотря на слабость российской банковской системы в стране возник дефицит не денег, а перспективных инвестиционных проектов.
Долгожданное появление внутренних источников финансирования экономики снижает актуальность одного из мотивов вступления в ВТО - привлечение иностранного капитала. Это дает основание рассчитывать на то, что Россия не обязательно должна следовать по пути Китая, сделавшего ставку на массированные иностранные капиталовложения. Именно благодаря им Китай стал "всемирным" заводом, одевающим и обувающим половину населения планеты и завалившим западные рынки дешевыми сотовыми телефонами и компьютерами, и уже строит планы стать первой автомобильной державой мира. Нам не стоит этому завидовать. Став главным снабженцем постиндустриальных государств дешевыми промтоварами, Китай оказался в большей зависимости от капризов мировой конъюнктуры, чем Россия от мировых цен на нефть.
Попросту говоря, выбор таков: зарабатывать на богатом закордонном дяде или самому стать богатым. Бывший СССР все-таки вывели в сверхдержавы трудовой и творческий энтузиазм его народа. Если российская в ласть покажет народу, как создать светлое настоящее, то оно обязательно наступит.



Горюнов Феликс, Труд



Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

Виртуальная таможня

Россия: "Частники" уходят из автомобильного импорта

Таможенные пошлины свое дело сделали. Не выдержав высоких ставок, "частники" уходят из автомобильного импорта. По данным таможенной статистики, за I квартал этого года объемы неорганизованной торговли импортными автомобилями снизились более чем в 2 раза - количество ввезенных физическими лицами автомобилей уменьшилось с 54,5 тыс. до 21,2 тыс. А это значит, что как минимум половина "частников", специализирующихся до прошлогодних таможенных нововведений на импорте новых и подержанных иномарок, осталась без работы.

По данным российской таможенной службы, в I квартале 2004 года автомобильный импорт увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17% - с 80 тыс. машин в I квартале 2003 года до 93,8 тыс. в этом году. "Российский автомобильный рынок, несмотря на прошлогодние изменения в государственной таможенной политике, по-прежнему остается довольно открытым для импорта, в первую очередь для импорта новых автомобилей, - считает Гайрат Салимов, аналитик ИК "Тройка диалог". - Изменение уровня таможенных ставок повлияло прежде всего на экономику импорта старых, возрастом более 7 лет, и дешевых автомобилей. Тарифы же на ввоз новых автомобилей находятся на довольно приемлемом уровне. А в перспективе, даже несмотря на рост таможенных ставок, и даже вопреки этому, ввоз новых и подержанных машин в Россию будет только расти".

В то же время существенно изменилась структура автомобильного импорта. Введение новых таможенных правил, в частности, уравнивание импортных тарифных ставок для физических и юридических лиц, позволило урегулировать рынок, сделать его более цивилизованным, привело к большему порядку при ввозе импортных автомобилей, говорит эксперт. В конце 2003 года наметилась тенденция увеличения ввоза транспортных средств юридическими лицами и предпринимателями без образования юридического лица и снижения объемов неорганизованной торговли, то есть ввоза частными лицами. Так, в январе - марте 2004 года юридические лица импортировали 72,5 тыс. автомобилей, что в 2,8 раза больше, чем за тот ж е период прошлого года. В тех же пропорциях увеличились и перечисленные в бюджет компаниями-импортерами таможенные платежи.

Однако все большее вовлечение автомобильного импорта в торговый оборот имело и обратный эффект - более чем двукратное снижение "частного" импорта говорит о том, что без работы осталась как минимум половина "частников". Освободившееся пространство заняли компании. Например, автомобилей марки Toyota юридические лица ввезли этом году в 5 раз больше, чем в январе - марте 2003 года. Кроме Toyota, наибольший рост импорта автомобилей в торговом обороте отмечен по следующим маркам: Honda (в 5,6 раза), Mazda (в 5,2 раза), Subaru (в 4,7 раза) и Nissan (в 2,7 раза). Еще 2 года назад 90% автомобилей японского производства завозили в нашу страну индивидуальные предприниматели, причем главным образом в Дальневосточном регионе. В этом же году ввоз японских автомобилей частными лицами сократился более чем в 3 раза - с 29 тыс. в январе - марте 2003 года до 9,6 тыс. в этом году. Очевидно, что прошлогодние таможенные нововведения ударили не только по фирмам, которые, прикрываясь статусом "физиков", пользовались их льготами, но и практически по всему дальневосточному бизнесу, специализирующемуся на массовом ввозе машин из Японии и Кореи.

Известия

Виртуальная таможня

Россия: Через Литву по "зеленому коридору"

1 МАЯ калининградские грузы пойдут транзитом через литовскую территорию по "зеленому коридору". К моменту вступления прибалтийских стран в Евросоюз Государственный таможенный комитет России разработал новую схему таможенного оформления грузов, соответствующую европейским стандартам. Эта схема для России не нова. Проект "зеленого коридора" - подача декларации в электронном виде и прохождение товара через границу без таможенного досмотра - был впервые реализован в прошлом году на российско-финском участке границы. Как известно. Финляндия до этого времени была единственным государством, входящим в ЕС и граничащим с Россией.

- В Калининградской области таможня готова к транзиту грузов по новой схеме, - заявил начальник Северо-Западного таможенного управления Владимир Вьюнов, побывавший в регионе. - Единственный вопрос, который остается решить, - это проблема страхования грузов на территории Литвы. Но этот вопрос должны решать, скорее, сами страховщики.

По новой схеме оформленный в электронном виде единый административный документ (аналог декларации) передается через компьютеры в ГТК, на литовскую таможню и соответствующие таможенные посты. Когда на границу приходит автомобиль с грузом, информация о нем уже имеется у литовских таможенников. Автомобилю присваивается идентификационный номер, а также назначается примерное время, к которому машина с грузом должна пересечь территорию Литвы и оказаться на границе с Белоруссией. На белорусской таможне происходит закрытие доставки, и дальше автомобиль следует как по российской территории. Время оформления на таможенном посту - 15-20 минут. Правом транзита грузов по "зеленому коридору" смогут воспользоваться добропорядочные участники внешнеэкономической деятельности: работающие без нарушений таможенного законодательства и не имеющие долгов по налоговым и таможенным платежам.

Российская газета

Виртуальная таможня

Россия: Таможенники создали выгодные условия

Таможенники значительно упростили процедуры при уведомлении о пересечении государственной границы рыболовецкими судами. Как сообщили корреспонденту информационного агентства «Дейта.RU» в пресс-службе ГТК России, соответствующий приказ был подготовлен Государственным таможенным комитетом в целях реализации положений нового Таможенного кодекса Российской Федерации. Также приказом определены способы контроля российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел. При этом принимается во внимание наличие у российских лиц необходимых лицензий и разрешений, а также рассматривается добросовестность лиц и наличие, или отсутствие у них, неуплаченных штрафов за правонарушения в области таможенного дела, защиты Государственной границы РФ, охраны окружающей природной среды и природопользования или не возмещения ущерба в связи с нарушением законодательства РФ в области рыболовства. При этом контроль будет осуществляться региональными таможенными управлениями во взаимодействии с региональными пограничными управлениями (РПУ) ФСБ РФ. В частности, предусмотрено, что таможенный орган может не требовать предъявления продукции морского промысла при осуществлении ее таможенного оформления. Но в этом случае таможенный орган направляет определенный перечень сведений в РПУ ФСБ РФ. И по результатам рассмотрения этих сведений в течение 3-х дней принимается соответствующие решение. При необходимости РПУ ФСБ РФ может быть внести предложение об изменении форм таможенного контроля и проведении различных мероприятий в отношении конкретных лиц и судов. Однако, вне зависимости от поступления из РПУ ФСБ РФ информации, уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает решение о выпуске продукции морского промысла в соответствии с новым Таможенным кодексом РФ не позднее трех дней.

Дейта

Виртуальная таможня

Россия: Пошлины на китайские товары возрастут в семь раз

У импортеров началась полоса неввезения

Как стало известно Ъ, на днях все таможенные посты, на которых оформляются китайские импортные грузы, получили указание увеличить минимальную таможенную стоимость ввозимого товара с $0,2-1,4 до $3,5 за килограмм. Эта мера, по мнению руководства ГТК, должна увеличить сборы в бюджет более чем на $500 млн в год и защитить российских производителей товаров народного потребления. В свою очередь, импортеры китайских товаров уверены, что повышение таможенной стоимости необъективно, и отказываются оформлять импорт по таким ценам. По мнению экспертов Ъ, инициатива ГТК может привести к росту розничных цен китайских товаров более чем наполовину.

По официальным данным, внешнеторговый оборот России и Китая в 2003 году составил $11,5 млрд, увеличившись на 25% по сравнению с 2002 годом. Экспорт России при этом составил $8,2 млрд, импорт – $3,4 млрд. Доля Китая во внешнеторговом обороте России составляет 6%, доля России в обороте Китая – 2%. В эту статистику не входит импорт товаров, завезенных челноками. Объем этого сектора оценивается в $6 млрд в год.

Еще 9 апреля ГТК прекратил оформление китайских товаров на некоторых таможенных постах в приграничной зоне – в Иркутской и Хабаровской областях. Это было сделано после проверки региональных таможенных управлений на предмет недостоверного декларирования товаров китайского происхождения и занижения их таможенной стоимости. Как сообщила Ъ пресс-секретарь ГТК Ирина Скибинская, ревизия прошла после выявления расхождений между российской и китайской статистикой о взаимном внешнеторговом обороте. Так, в прошлом году, согласно российским данным, в страну было ввезено товаров на сумму $3,4 млрд, а китайские таможенные органы задекларировали вывоз товаров из Китая на сумму $6 млрд. "Расхождения касаются товаров народного потребления,– сообщили Ъ в ГТК.– Все это стало следствием массовых случаев занижения таможенной стоимости при прохождении процедуры таможенной очистки".

Как стало известно Ъ, первые конкретные меры уже приняты: все таможенные посты, работающие с китайскими товарами, получили указание по контролю таможенной стоимости. Де-факто таможенным постам запрещено оформлять китайский импорт, стоимость которого менее $3,5 за килограмм. Раньше такой конкретной ставки не было, и практически 50% импортных товаров ширпотреба завозилось в Россию по заявленной цене $0,2-1,4 за килограмм. Как сообщил Ъ представитель китайской компании, которая импортирует игрушки и детские товары, еще неделю назад он декларировал свою продукцию по цене $0,5 за килограмм и платил пошлину в размере $0,1. Сейчас ему предлагается платить пошлину исходя из цены в $3,5 за килограмм, то есть не менее $0,7. "На другие группы товаров минимальная цена выросла еще больше – например, на продукты питания она достигает $5. Мы не в состоянии оформлять товары по такой стоимости, поэтому контейнеры стоят на Павелецкой уже неделю, и каждый день мы платим за них по $100 за штуку",– утверждает импортер. По его информации, в Москве скопилось более 2 тыс. контейнеров китайского импорта, который не оформляется из-за изменившихся правил игры.

Высокопоставленный источник Ъ в ГТК заявил, что решение по китайскому импорту "принято даже не на уровне Таможенного комитета". "Дело в том, что КНР препятствует вступлению России в ВТО, и в правительстве было принято решение дистанцироваться от Китая и наказать его, усилив контроль за импортом,– уверен источник.– Во-первых, это приведет к увеличению поступлений в бюджет как минимум на $500 млн в год, во-вторых, повысит конкурентоспособность российских производителей".

Эксперты Ъ считают, что инициативы ГТК отразятся на стоимости товаров китайского производства. "Думаю, что, если импортеры будут работать по новым правилам, произойдет рост цен на 50%",– сообщил Ъ гендиректор компании "Таможенные технологии" Александр Пахолков. Однако по мнению председателя Российско-китайского центра торгово-экономического сотрудничества Сергея Санакоева, "для 70% товара, поступающего в Россию, выгоднее оплачивать таможенные платежи полностью. Ведь основная масса продукции, которая есть на рынках, поступает от челноков, а их инициативы ГТК практически не касаются".

Руководитель брокерской компании "Квота" Ирина Шпагина уверена, что "импортерам не следует паниковать, им лучше работать по тем правилам, которые установило государство". "Если будут все необходимые документы – от производителя, от торгово-промышленной палаты провинции, все инвойсы, то ГТК будет взимать пошлины исходя из доказанной суммы. Хотя надо признать, что практически все китайские товары стоят дороже $3,5 за килограмм, поэтому инициативы ГТК вполне обоснованны",– считает она.

По мнению Российской ассоциации торговых компаний электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), усиление контроля за ввозом товаров из Китая приведет к подорожанию бытовой электроники китайского производства. "Меры ГТК отразятся на конкурентоспособности китайской электроники,– заявили в РАТЭК.– И прежде всего это скажется на дешевых товарах". Однако по словам одного из импортеров, пожелавшего остаться неназванным, китайские производители электроники не собираются покидать российский рынок – многие из них уже ведут переговоры об открытии в России своих производств.

Виртуальная таможня

ГТК России и Microsoft намерены развивать сотрудничество

Первый заместитель председателя Государственного таможенного комитета Леонид Лозбенко встретился с вице-президентом европейского отделения корпорации Microsoft Питом Хайесом, сообщает пресс-служба ГТК РФ.

Леонид Лозбенко рассказал П.Хайесу об основных направлениях работы таможенных органов, программе их модернизации, внедрению в работу таможни новейших информационных технологий. В настоящее время, в частности, специалисты ГТК России решают задачу обеспечения возможности всем таможенным постам на территории России работать с имеющимися информационными ресурсами в режиме реального времени, а также разрабатывают систему поддержки принятия решений, основанную на анализе и управлении рисками. Важной задачей является также интеграция систем, используемых при таможенном оформлении в Российской Федерации, с европейскими системами.

Пит Хайес в свою очередь рассказал о том, что корпорация Microsoft в настоящее время придает все большее значение работе с государственными органами и намерена всемерно развивать это сотрудничество. В настоящее время взаимодействие ГТК России и Microsoft осуществляется на основании Соглашения о сотрудничестве, подписанного в 2002 году первым заместителем председателя ГТК России Леонидом Лозбенко и главой корпорации Microsoft Стивом Балмером. Л.Лозбенко и П.Хайес пришли к выводу о том, что ГТК России и корпорация Microsoft успешно реализовали основные положения Соглашения 2002 года и настало время переходить на следующую ступень сотрудничества, углублять и расширять взаимодействие.

Альянс Медиа

Виртуальная таможня

Анекдот из Интернет

Вслед за списком стран входящих в "ось зла", госдеп США опубликовал списки стран входящих в "коленвал добра" и "кардан нейтралитета".

Фраза дня

Ничто так не выводит врача из себя как беспокойство больного за свое здоровье.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное