Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 31.03.2004 № 25/5-12-29/3897-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 03/04/2004
* Документ дня: Лист вiд 31.03.2004 № 25/5-12-29/3897-ЕП

Количество просмотров: 9 (за период c 00:00 по 18:02 03/04/04), всего просмотров: 32
Лист вiд 31.03.2004 № 25/5-12-29/3897-ЕПДМСУ

Про відкриття поточного рахунку для ПДВ
Вступил в силу с 31.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Россия: Мы вступаем в ВТО с разрешения ЕС

Вчера на переговорах о присоединении России к Всемирной торговой организации закончился наконец измотавший всех и вся ликбез, то положение, когда Россия вынуждена была объяснять всему миру, почему ее экономика устроена так, а не иначе. Российская делегация стала наконец обсуждать то, как будет выглядеть наша экономика после присоединения.
Это финишная прямая. Длина прямой зависит от того, как быстро Россия ответит на энергетический ультиматум ЕС, главный пункт которого - сделать российские газ и энергию такими же дорогими, как во всем мире. Но вопрос решается в Брюсселе, а в Женеве ждут отмашки.
- Энергетический пакет - предмет двусторонних переговоров России с ЕС, - пояснил корреспонденту "РГ" руководитель российской делегации Максим Медведков. - Только ЕС предъявляет нам такие требования. Поэтому мы должны сначала договориться с Евросоюзом, а потом обсуждать это в Женеве.
Но отдельные элементы энергопакета встроены в чисто ВТОшные вопросы, так что о пакете в Женеве вчера все-таки заговорили. Например, о продаже газа "по дешевке" в страны СНГ. Россия полагает, что здесь все законно: поскольку та же Украина физически не может платить за газ, как Германия, рынок и формирует для нее посильную цену.
Несовпадение позиций налицо, но в кулуарах впервые заговорили об энергетике не как о тупике, а как о предмете реального торга. Причина: требования ЕС, казавшиеся абсурдными, трансформировались во вполне логичные. ЕС не намерен вмешиваться в нашу будущую реформу газовой отрасли. ЕС не ставит под сомнение суверенное право России распоряжаться своими недрами. Все свелось к понятной формуле: дайте гарантии надежности (газ будет всегда) и безопасности (ветхие российские трубы справятся с нагрузкой) ваших газовых поставок. Для чего Европа и просит право самой прокладывать трубопроводы в нашей стране. Другое дело, что Россия считает себя обделенной - нам-то в Европе строить не разрешают. Возможен ли обмен: скажем, они отказываются от энергопакета, а мы освобождаем банковский или иной рыно к? Официальная позиция - этого не будет, и трубу не будут увязывать ни с банками, ни с аграриями, ни с Калининградом. Но в этом вопросе пока много непонятного.
Вообще как Калининград стал символом того, как плохо быть вне ВТО. Если бы Россия присоединилась к ВТО до 1 мая, до дня расширения Евросоюза, мы бы спокойно получили от ЕС положенные компенсации. Вне ВТО мы можем о них только просить, но не требовать. Впрочем, по неофициальной пока информации, в конце апреля будет объявлено, что с 1 мая транзит в Калининград станет проще и дешевле, чем сейчас. Вслух об этом не говорят: переговоры в разгаре, а там - свои интриги.
Итак, без каких-то громких хлопаний дверью и истерических сцен процесс присоединения к ВТО на глазах начинает устаканиваться. Но должна же быть ложка дегтя. Под вопросом оказался статус главного переговорщика - Максима Медведкова, заместителя министра экономического развития и торговли. В эти дни в Правительстве идет дискуссия, сколько замов должно быть у министров. И если Грефу ограничат их число одним или двумя, Медведков замом больше не будет.
Снять его с переговоров физически нельзя - партнеры реагируют только на него, да и кто в состоянии быстро выучить пару тысяч страниц текста, которые Медведков держит в голове? Теоретически ВТО не интересуется должностью главного переговорщика. Но руководитель американской делегации, например, почему-то ходит в ранге министра и подчиняется президенту. Причина проста: от переговорщика ждут, что он по своему служебному положению может гарантировать то, под чем подписывается. Вот такая загогулина получается в самый неподходящий момент.

Арсюхин Евгений, Российская газета

Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

trs.ru

Россия: Иномарки дешевле не стали

Но размер залога на таможне немного уменьшился

ИТАК, в споре о размерах залога за ввозимые подержанные иномарки поставлена точка. Ми-нюст в конце концов утвердил новый приказ Таможенного комитета № 330 «О фиксированном размере обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров». К радости будущих владельцев иномарок, в последнем, утвержденном варианте снижены ставки депозитов на некоторые виды авто для физических лиц.

Напомним, что 9 декабря 2003 года ГТК выпустил приказ N2 1411, в соответствии с которым все ставки обеспечительных платежей значительно повысились. Иными словами, отправляясь за рубеж за подержанной иномаркой, вы должны были оставлять довольно высокий залог, который потом, после оформления всех таможенных процедур, вам все-таки возвращался. Но поскольку потенциальные владельцы старых иномарок — не самые богатые в России люди, то сама необходимость что-то платить (и платить немало) помимо стоимости автомобиля и таможенной пошлины уже вызывала сопротивление. Неслучайно бюрократическая оплошность таможенников (ГТК не отправил свой документ на регистрацию в Минюст) была воспринята покупателями как нарушение их законных прав.
В начале марта 2004 года ГТК все же решил заручиться подписью Минюста и направил злополучный приказ на регистрацию. А когда Минюст его не зарегистрировал, то будущие покупатели иномарок и вовсе приободрились. Но, как уже писала «РГ», поводов для радости у них не было: причина, по которой Минюст отказал ГТК, была чисто формальной — несоблюдение сроков предоставления приказа на регистрацию и отсутствие подписи председателя ГТК Михаила Ванина. Новая редакция приказа о депозитах поступила в Минюст в начале марта 2004-го с соблюдением всех бумажных тонкостей. И, как видим, требования таможенников получили законное обоснование.
Правда, в пресс-службе ГТК корреспондента «РГ» уверяли, суммы предоплаты в новом приказе не отличались от прежних. Мы не поленились проверить и оказалось, что все-таки отличаются, причем в пользу покупателей. На автомобили , возраст которых превышает семь лет, размер залога снижен, правда, для импортеров иномарок мощностью свыше 200 л.с. — увеличен.
В частности, введены дополнительные градации по обеспечительным ставкам (депозитам) для автомобилей мощностью до 150 л.с., возраст которых превышает семь лет (см. таблицу). При этом сумма гарантийного платежа для старых автомобилей мощностью от 90 до 150 л.с. с 7 тысяч евро снижена до 4 тысяч евро. Новая ставка для автомобилей с двигателем свыше 200 л.с. для юридических лиц составляет 25 тысяч евро, а для «физика» — от 15 до 25 тысяч евро в зависимости от возраста иномарки.
Что касается процедуры уплаты обеспечительных платежей за иномарки, то она, по словам таможенников, осталась прежней.

Приказ вступит в силу после его опубликования в «РГ».

Российская газета

Виртуальная таможня

Россия: Ввоз дешевых иномарок подешевеет

А дорогих - подорожает

Расходы импортеров недорогих иномарок старше 7 лет существенно сократятся. А затраты при ввозе в страну машин возрастом от 3 до 7 лет с мощностью двигателя более 200 лошадиных сил, наоборот, возрастут. Это предполагает приказ ГТК о введении новых ставок залоговых платежей при ввозе иномарок. Новый порядок не коснется компаний-импортеров, которые входят в "белый список" ГТК, то есть официальных дилеров.

Прежде чем ввезти машину, импортер должен представить гарантию уплаты таможенных пошлин, то есть положить определенную денежную сумму на депозит. Размер гарантии определяется мощностью двигателя и возрастом автомобиля. Сейчас при ввозе подержанной машины мощностью двигателя до 90 л.с. залог составляет 4,5 тысячи евро, мощностью от 90 до 150 л.с. - 7 тысяч евро, мощностью более 150 л.с. - 15 тысяч евро для машин от 3 до 7 лет и 6000 для машин старше 7 лет.

На прошлой неделе ГТК обнародовал приказ № 330, где объявил о значительном послаблении при ввозе машин мощностью от 90 до 150 л.с., если их возраст превышает 7 лет (к таким можно отнести 'старушек' Audi, Fiat, Renault Clio). Залог для этих авто снижается с 7 до 4 тысяч евро.

Одновременно ГТК увеличил размер гарантии для машин 3-7 лет с объемом двигателя более 200 л.с. (Opel, Toyota) при ввозе их юридическими лицами. Залог для них вырастет до 25 тысяч евро (для физических лиц он останется прежним - 15 тысяч евро).

Нововведение таможенников значительно упростит жизнь импортерам недорогих подержанных машин. Ведь сейчас при ввозе 'старушки' импортер вынужден заморозить на счете сумму, зачастую равную ее цене. Хотя после завершения процедуры таможенного оформления залог возвращается импортеру, по закону таможенники могут потратить на эту процедуру до полугода. Все это время денежная гарантия находится на счетах таможни, и распоряжаться своими средствами импортер не может.

Вице-президент ассоциации 'Российские автомобильные дилеры' Сергей Алексейчук объяснил ГАЗЕТЕ, что снижение залога будет наиболее выгодным для таких регионов, как Калининград и Дальний Восток, поскольку именно там импорт подержанных иномарок - массовый бизнес. «Моряки едут за этими 'Тойотами' и не понимают, почему с них берут залог вперед в 7 тысяч долларов', - объяснил эксперт.

Причиной снижения залога, как предположил аналитик ИФК «Метрополь» Денис Нуштаев, 'может быть некоторый дефицит на подержанные иномарки'. «Чтобы поддержать их импорт, и снижены ставки», - считает он.

Что же касается более дорогих и мощных машин, то причины увеличения залога на них иные. Зачастую импортерам дорогих машин было выгоднее заплатить залог в 15 тысяч евро и ввезти машину, не растамаживая ее. 'Им было проще оставить залог государству, чем платить таможенную пошлину по полной ставке, которая имеет прогрессивный характер», - пояснил ГАЗЕТЕ аналитик ИК «Проспект» Николай Иванов.

Впрочем, по мнению экспертов, на цену автомобиля уменьшение величины залога вряд ли заметно повлияет. Ведь он в конечном итоге возвращается импортерам.

Виртуальная таможня

Россия: ГТК снижает риски

С 1 января 2004 года вступил в действие новый Таможенный кодекс (ТК). За первые два месяца текущего года таможенные органы уже перечислили в федеральный бюджет 140,54 миллиарда рублей. Это на 41,5 миллиарда больше, чем за аналогичный период прошлого года. О том, за счет чего произошло увеличение, и о первых зримых итогах работы таможни по новому кодексу, читателям "РГ" рассказал начальник Главного управления организации таможенного контроля ГТК РФ Анатолий Галактионов.

- Анатолий Валентинович, новый Таможенный кодекс работает без малого три месяца. Что вы, человек, наблюдающий работу таможни изнутри, можете сказать о первых результатах работы по этому закону?
- Мы достаточно интенсивно готовились к введению нового кодекса, и результаты уже видны - порядок пересечения границы автотранспортом, которым доставляется большая часть грузов в Россию, существенно упростился. Если раньше в том же Выборге стояли очереди и люди ждали пересечения границы несколько суток, то сейчас практически нигде очередей нет. Мы ведем постоянный мониторинг и отслеживаем ситуацию. Эту информацию подтверждает и Ассоциация международных автомобильных перевозчиков. Более того, в своих нормативных документах мы предусмотрели, сколько времени должен тратить таможенник на те или иные операции в пункте пропуска. Сейчас на оформление одного автомобиля заложено 20-25 минут, в перспективе, к 2008 году, хотим сократить это время до 5 минут. Но это случится, когда на всех пунктах появятся комплексные автоматизированные системы контроля.
Новый Таможенный кодекс значительно сократил и расходы перевозчика на брокерские услуги - почти в два раза. Произошло это за счет уменьшения количества информации, которая должна предоставляться в электронном уведомлении о направлении товаров до таможни назначения. Что касается основного таможенного оформления в месте назначения, то, как вы знаете, по старому кодексу на это должно было уходить не больше десяти суток, теперь - трое. Но, по нашему замыслу, в 2006 году это вре мя мы доведем до трех часов, а в 2008-м - до 1 часа. Это планы не амбициозные, они строятся на реальной оценке ситуации и имеющихся уже нормативных актах. Кстати, уже сейчас в тех случаях, когда мы имеем предварительную информацию, время основного таможенного оформления не превышает нескольких часов.
- Достигнуть этого намерены за счет автоматизации процесса?
- Естественно, автоматизация играет важную роль. Но сейчас это происходит и за счет минимизации количества предоставляемых на таможню документов и сведений. Таможня сейчас требует только те документы, которые нужны для идентификации товаров и применения мер тарифного и нетарифного регулирования. Других документов не требуется. Причем полный перечень документов содержится в Таможенном кодексе, и таможенник уже не может по своему усмотрению требовать бесконечные справки. Мы также стремимся максимально сократить количество контрольных мероприятий и досмотров на границе.
Наша цель - достичь того, чтобы машины проходили границу фактически в режиме транзита, просто пересекали ее, а основные таможенные операции совершались уже в месте назначения. И здесь очень важна та работа, которую мы провели для уменьшения уровня недоставки товаров. До 2003 года уровень недоставки доходил до 10 процентов. То есть каждая десятая машина не доезжала до объявленного места назначения - "растворялась" по дороге, уходила "налево". Принятые нами жесткие меры привели к тому, что за первые два месяца этого года уровень недоставок снизился до 0,011 процента. В тысячу раз! При этом мы теперь рассматриваем каждый случай недоставки отдельно и к недобросовестным перевозчикам применяем соответствующие меры.
- Имеющийся сейчас минимальный перечень документов - окончательный или возможно и дальнейшее его уменьшение?
- Как я уже сказал, этот минимум определен кодексом. Если минимизировать дальше, то нужно менять сам кодекс, что сейчас не совсем целесообразно - ведь его только приняли. А в перспективе можно и минимизировать. Но выборочно. Сейчас мы фактически этим и занимаемся в рамках реализации статьи 68 ТК "Об упрощенной процедуре таможенного оформления".
- С введением нового ТК были отменены или приостановлено действие множества ведомственных инструкций, противоречащих ему. Новые инструкции пишутся?
- Нормативных документов было действительно очень много. Сейчас идет активный процесс их систематизации и частичной отмены. Наш эталон - то, к чему в итоге хотим прийти, - это не больше 100 приказов ГТК, но под ними инструкции, конкретизирующие действия должностных лиц по реализации этих приказов. Каждый шаг таможенника должен быть прописан с указанием конкретного времени на конкретную же операцию. И время это невелико.
- Одно из новшеств работы ГТК - система управления рисками. Расскажите о ней подробнее.
- Риск - это вероятность несоблюдения таможенного законодательства. Мы работаем в трехканальной системе: красный коридор, желтый и зеленый. С зеленым все понятно - это реализация статьи 68 ТК: упрощенные процедуры для крупных добросовестных плательщиков. Красный коридор - рисковые товары и рисковые же импортеры. Здесь особенно велика вероятность несоблюдения таможенного законодательства, и проверка идет по полной программе - досмотр и аудит. "Желтый коридор" - обычные, неизвестные импортеры, которые раньше не были замечены в нарушениях, но в принципе могут минимизировать расходы, нарушая закон. Здесь все происходит в рамках ТК, но с возможностью дополнительных проверок.
Вот для работы в желтом и красном коридорах и нужна система анализа рисков. Сама система работает просто: формируется профиль риска по конкретному виду товаров. Пока что это простой бланк, где указаны основные сведения о товаре и лицах его перемещающих - код, страна, импортер, экспортер. По сути, профиль риска - это ориентировка, перечень признаков, обязательных для сверки, где каждый пункт может указать на возможное нарушение законодательства.
К примеру, идет фура с мясом из СНГ, проверяем: клеймо поставлено не в том месте, срез на туше имеет не ту форму и есть наличие крови - вот он, профиль риска, и такое мясо подлежит досмотру и дополнительной проверке. Если такая ориентировка по мясу есть на всех пунктах пропуска, то эта фура уже не сможет развернуться и попытаться проехать через другую таможню.
Наша задача теперь - централизовать, формализовать и перевести работу с профилями риска в автоматизированную, электронную форму. Думаю, что к 2005 году появятся первые пункты, работающие с рисками автоматизированно. Работа с рисками - это вообще веяние времени, и мы ничего принципиально нового здесь не придумали.

Дульман Павел, Российская газета

Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований

trs.ru

Россия: В ближайшие годы российская таможня намерена пропускать большинство грузов без утомительного досмотра

В поледние годы российская таможня обустраивается неслыханными темпами. Только за 2001-2003 годы построено и введено в эксплуатацию 92 объекта таможенной инфраструктуры - общей площадью 250 тысяч квадратных метров. Это новые таможенные терминалы, современные автомобильные пункты пропуска на границе. За два последних года таких пунктов построено семь.

В их числе крупнейший в Европе - "Нехотеевка" на российско-украинской границе, "Борисоглебск" на российско-норвежской границе, "Яраг - Казмаляр" на границе с Азербайджаном и Багратионовск в Калининградской области. Новые таможенные пункты ежедневно минуют чуть не 17 тысяч автомашин с грузами. Для сравнения: до 2000 года в аналогичном суточном режиме через границы успевало проходить чуть больше 3000 автомобилей с грузами в пять раз меньше!

Российская газета

Виртуальная таможня

Россия: Новый Таможенный кодекс помог сократить подделки на 15-20%

Объем контрафактной продукции в течение последних 1,5 лет снизился на 15-20%, сообщила сегодня главный торговый инспектор России, руководитель департамента госторгинспекции Минэкономразвития России Надежда Назина. Сейчас вопросами, связанными с проведением государственной политики в области охраны интеллектуальной собственности в рамках своей компетенции скоординировано занимаются Министерство культуры и массовых коммуникаций, Роспатент, МВД, МЭРТ, ГТК. Со вступлением в силу нового Таможенного кодекса был четко отлажен механизм провоза через границу аудио- и видеопродукции, которую теперь легко можно отследить на территории всей страны. Она надеется так же, что в ближайшее время будут внесены поправки в закон о защите прав потребителей, касающиеся защиты авторских и смежных прав производителей.

РБК

Виртуальная таможня

Россия: По белому списку - в зеленый коридор

В поледние годы российская таможня обустраивается неслыханными темпами. Только за 2001-2003 годы построено и введено в эксплуатацию 92 объекта таможенной инфраструктуры - общей площадью 250 тысяч квадратных метров. Это новые таможенные терминалы, современные автомобильные пункты пропуска на границе. За два последних года таких пунктов построено семь.

В их числе крупнейший в Европе - "Нехотеевка" на российско-украинской границе, "Борисоглебск" на российско-норвежской границе, "Яраг - Казмаляр" на границе с Азербайджаном и Багратионовск в Калининградской области. Новые таможенные пункты ежедневно минуют чуть не 17 тысяч автомашин с грузами. Для сравнения: до 2000 года в аналогичном суточном режиме через границы успевало проходить чуть больше 3000 автомобилей с грузами в пять раз меньше!

Обошлись новостройки таможенникам за три года в 6,09 миллиарда рублей. Почти 60 процентов этой суммы ушло на обустройство автомобильных пунктов. Но практика показывает, что затраты того стоят.

Еще в прошлом году Багратионовский пункт пропуска в Калининградской области выделялся разве что километровыми очередями автомобилей, скапливающихся на пограничном переходе. Да и много чем еще отличался он от комфортабельного и обустроенного польского пункта "Безледы". А сейчас, после недавней реконструкции, разница почти незаметна - Багратионовск подтянулся к евростандартам. Считается, что теперь все три таможенных поста на российско-польской границе - в приграничных городах Мамоново, Гусеве и Багратионовске - могут конкурировать с польскими соседями. Реконструкция Багратионовского перехода обошлась Государственному таможенному комитету в 16 миллионов долларов США и в 3 миллиона евро - Евросоюзу.

- Мы пропускаем через границу около 1200 автомобилей в сутки, - рассказывает заместитель начальника таможенного поста Евгений Геранин. - Раньше пропускная способность была рассчитана на 500 машин в сутки. Конечно, проходило гораздо больше. Но можете себе представить, в каких условиях нам приходилось работать!

Сейч ас перед границей очереди небольшие. Туристические автобусы ходят по расписанию, а потому на переходе задерживаются ровно на время проверки пограничниками всех документов у проезжающих и визуального осмотра таможенниками самого автобуса и багажа пассажиров. На осмотр одного легкового автомобиля уходят минуты две-три, грузового - минут пять.

Углубленный досмотр проводится в двух случаях: если имеется оперативная информация, что в такой-то машине будет партия нелегального товара, или если поведение гражданина вызвало подозрения у таможенника.

- Не так давно уровень досмотра товаров в России достигал 120 процентов, в таможенных органах существовала целая армия контролеров, - рассказывает заместитель начальника Северо-Западного таможенного управления по Калининградскому региону Дмитрий Чемакин. - Но это, так сказать, экстенсивный путь развития, у которого перспективы нет. Объемы экспорта и импорта увеличиваются, и, если вместе с ними будет увеличиваться количество чиновников, проверяющих товары, все средства из бюджета уйдут только на содержание таможни. Новый Таможенный кодекс контроль не отменяет. Тотальные проверки заменяются выборочными. Предполагается, что в 2008 году будет досматриваться около 10 процентов товаров. Все остальные грузы будут идти прямо с колес.

Калининградские таможенники знакомы с удобством работы по системе рисков благодаря всевозможным экспериментам в рамках особой экономической зоны. К примеру, в прошлом году здесь был успешно воплощен в жизнь эксперимент по периодическому декларированию товаров. Это предполагало оформление каким-либо участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) одной декларации в месяц на все партии груза, которые он за это время провез через границу. Эксперимент продолжается до сих пор, и довольны им как таможенники, так и предприниматели. Освобождены от таможенного досмотра и участники ВЭД, внесенные в так называемые "белые списки", состоящие из предпринимателей, вовремя уплачивающих все налоговые и таможенные сборы, а также имеющих не менее че м трехлетний опыт работы на рынке. Такая экономия времени на таможенных досмотрах или оформлении деклараций тоже дает свой результат: объемы грузов, ввозимых и вывозимых из области, постоянно растут.

А коль скоро затраты оправдываются, то ГТК продолжает строительство современных пропускных пунктов. В этом году выделено 100 миллионов долларов на создание пунктов на границе с Украиной (Куйбышево-2, Новошахтинск-2) и с Казахстаном (Озинки).

В последнее время таможенники почувствовали и вкус к работе с умной техникой, экономящей время и деньги. В прошлом году, например, ГТК оснастил рабочие места 67 тысячами единиц вычислительной и оргтехники и 237 комплексами различных программных продуктов. Это во многом упрощает процедуры оформления товаров, а главное, позволяет переходить на систему предварительного электронного декларирования, что сокращает таможенные "формальности" не до 3 дней, как предусмотрено новым Таможенным кодексом, а до нескольких часов и даже минут.

Например, уникальная и пока единственная в стране информационная система "Зеленый коридор" на базе модернизированного по последнему слову техники пункта пропуска "Торфяновка" Выборгской таможни сокращает сегодня время прохождения грузов через шведско-финско-российскую границу до 3-4 минут. А тем, кто доставляет грузы через границы с Польшей, Казахстаном и Украиной, остается пока завидовать им белой завистью. Уже не раз эти страны обращались в ГТК России с просьбой внедрить систему "Зеленый коридор" на их границах с Россией. Как заявил недавно на встрече с российскими и иностранными предпринимателями первый заместитель председателя ГТК Леонид Лозбенко, эта проблема будет решаться в ближайшие годы.

Российская газета

Виртуальная таможня

Анекдот из Интернет

С возрастом все легче забывается, сколько тебе лет.

Фраза дня

Если бы Эдисон не изобрел электричество - до сих пор бы смотрели телевизор при свечах

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное