Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Постанова вiд 31.03.2004 № 409


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 06/04/2004
* Документ дня: Постанова вiд 31.03.2004 № 409

Количество просмотров: 29 (за период c 00:00 по 18:00 06/04/04), всего просмотров: 74
Постанова вiд 31.03.2004 № 409КМУ

Про внесення змін до Порядку декларування митної вартості товарів, що переміщуються через митний кордон України
Вступил в силу с 31.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Сахарные продукты изымают из ЗСТ

Правительственный комитет по вопросам реформирования аграрного сектора на вчерашнем заседании одобрил проекты четырех постановлений по изъятию из режима свободной торговли сахара и сахарного сиропа происхождением из Грузии, Казахстана и России, сахарного сиропа производства Беларуси и Молдовы, семян сахарной свеклы, ввезенных из Молдовы. Об этом сообщил председатель Государственного департамента продовольствия Евгений Лавров в интервью журналистам.

13 марта была создана рабочая группа по изучению проблемных вопросов на рынке сахара, которую возглавил министр аграрной политики Слаута.

Справка "Деловой Недели"

За четыре последних года импорт семян сахарной свеклы в Украину составил 3,39 тыс. тонн, из которых из Молдовы – 1,897 тыс. тонн.

После принятия фиксированной акцизной ставки на ввоз семян сахарной свеклы – 22 евро за 1 кг - в 2003 году иностранные фирмы, в частности немецкие и итальянские, начали массово завозить семена в Украину через территорию Молдовы.

По данным Гостаможслужбы, за 9 месяцев 2003 года в Украину ввезено 70 тыс. тонн сахарных сиропов, в том числе из России – 42,5 тыс. тонн. Ввоз сахарных сиропов фактически является беспошлинным ввозом на территорию Украины сахара-сырца тростникового в жидком состоянии.

За 9 месяцев 2003 года в Украину ввезено 62 тыс. тонн белого сахара и 70 тыс. тонн сахарных сиропов, в том числе из Грузии – 31 тыс. тонн сахара.

Деловая неделя

Украина подаст Хорватии предложения по либерализации визового режима

5 апреля в МИД Украины прошли украинско-хорватские переговоры по консульско-правовым вопросам. Украинскую делегацию на переговорах возглавлял заместитель Министра иностранных дел Украины Валентин Наливайченко, хорватскую - заместитель министра иностранных дел Хорватия Светлан Беркович.
Как сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский, стороны проинформировали друг друга о нынешнем состоянии развития консульских служб Украины и Хорватии, очертили основные принципы и направления их деятельности. Также они подтвердили обоюдную заинтересованность в либерализации режима взаимных поездок граждан.

Стороны на переговорах констатировали, что существующий визовый режим поездок не в полной мере оказывает содействие развитию туризма, гуманитарных и экономических контактов между двумя государствами. Достигнута договоренность о том, что украинская сторона в ближайшее время передаст на рассмотрение представителям Хорватии предложения по либерализации визового режима.

Делегации рассмотрели проект двустороннего соглашения о приеме и передаче лиц, находящихся на территории государств нелегально (реадмиссии) и после письменных замечаний хорватской стороны к тексту документа договорились продолжить работу по подготовке соглашения к подписанию.

Стороны подтвердили необходимость активизировать сотрудничество между органами внутренних дел двух государств, в частности, в сфере борьбы с нелегальной миграцией и торговлей людьми. Они договорились инициировать с этой целью встречу экспертов заинтересованных ведомств.

По итогам переговоров главы делегаций подписали протокол.

ЛIГАБiзнесIнформ

Итоги белорусско-польской торговли

Рост торгового оборота между Республикой Беларусь и Польшей в январе-феврале 2004г. составил в сравнении с соответствующим периодом 2003г. 47% и достиг $148 млн. При этом, как подчеркнули в пресс-службе МИД Беларуси, экспорт белорусских товаров увеличился на 57%.

В 2003г., по сведениям белорусского МИД, взаимный оборот товаров между двумя странами достиг рекордного уровня $783 млн., что почти на 60% больше, чем в 2002г. при положительном для Беларуси сальдо в $85 млн.

Как подчеркивается в сообщении пресс-службы МИД, с учетом белорусско-польской торговли услугами можно говорить о достижении по итогам 2003г. взаимного оборота в $1 млрд.

Согласно сообщению пресс-службы МИД, на 7-8 апреля 2004г. намечено проведение в Минске 10 заседания белоруссо-польской смешанной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, где будут рассмотрены перспективы сотрудничества двух стран в разных областях, в том числе в энергетике и транспортной сфере.

SeaNews

Первый контейнерный поезд по международному транспортному коридору "Север-Юг"

Первый контейнерный поезд, который пройдет по международному транспортному коридору (МТК) "Север-Юг", отправится из Берлина 1 августа 2004 года. Об этом в понедельник заявил президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев на встрече с послом Ирана Голамрезом Шафеи, сообщает пресс-служба компании.

"Следом в ближайшее время отправится поезд из Хельсинки", - добавил глава ОАО "РЖД".

"Чем быстрее мы наладим эффективное железнодорожное сообщение с Ираном, тем больше пользы получат обе наши страны", - заметил Фадеев.

Он подчеркнул, что "Иран является стратегически выгодным партнером, с которым стремятся наладить сотрудничество многие страны".

В частности, Казахстан рассматривает возможность строительства европейской колеи, которая бы обеспечивала транспортировку иранской нефти в Китай через Казахстан и Узбекистан, отметил Фадеев.

Соглашение о создании коридора "Север-Юг" было подписано 12 сентября 2000г. Россией, Индией и Ираном. Позднее к соглашению подключились Белоруссия, Казахстан, Оман и Таджикистан.

МТК рассматривается Россией как реализация стратегического партнерства нашей страны со странами прикаспийского региона. Одновременно этот коридор должен улучшить и удешевить связи России со странами Персидского залива, Южной и Юго-Восточной Азии, а также обеспечить развитие транзитных евроазиатских перевозок по отечественным транспортным коммуникациям.

Основное преимущество МТК "Север-Юг" перед другими маршрутами и, в частности, перед морским маршрутом через Суэцкий канал заключается в сокращении в два и более раза расстояния перевозок между Юго-Восточной Азией и Европой.

SeaNews

Россия. Мясные квоты останутся неизменными

Россия не планирует вносить изменения в механизм установления тарифных квот на ввоз мяса птицы, свинины и говядины, сообщил на пресс-конференции заместитель главы Миэкономразвития Максим Медведков. По его словам, этот вопрос затрагивался на прошлой неделе в Женеве на специальном заседании рабочей группы по сельскому хозяйству в рамках переговоров по присоединению России к Всемирной торговой организации. Позицию России о применении тарифных квот на импорт мяса поддерживают 70–80% стран — членов ВТО, заявил Медведков. Не согласны с применением этой системы ряд стран, не являющихся крупными поставщиками мяса птицы, свинины и говядины на российский рынок, в частности Аргентина, Мексика, Бразилия. Медведков подчеркнул, что обсуждение было эмоциональным, но «никаких изменений не произойдет, так как большинство стран — членов ВТО согласны с юридической корректностью принятого Россией решения о применении тарифных квот для защиты отечественных производителей».

Зерно Он-Лайн

Агро Перспектива

Комитет ВР рекомендует ратифицировать Соглашение между правительствами Украины и Турции о морском торговом судоходстве

Комитет Верховной Рады Украины по иностранным делам рекомендует парламенту ратифицировать Соглашение между правительством Украины и правительством Турецкой Республики о морском торговом судоходстве.
Как сообщает Информационное управление Верховной Рады Украины, Соглашение направлено на формирование благоприятных условий для развития торгового судоходства между Украиной и Турцией на равноправных и взаимовыгодных началах.

Соответственно Соглашению, каждая договорная сторона должна обеспечить судам такое же отношение, как и ко своим собственным судам, в части свободного доступа к портам, использования портов для погрузки и разгрузки грузов, посадки и высадки пассажиров, осуществления обычных коммерческих операций и пользования услугами для мореходства.

В соответствии с Соглашением, договорные стороны должны принимать в границах своего законодательства и портовых правил все возможные меры по сокращению пребывания судов в их портах и упрощению административных, таможенных и карантинных формальностей, применяемых в портах.

Протокол к настоящему Соглашению направлен на усовершенствование и расширение норм Соглашения относительно режима, который должен предоставляться каждой договорной стороной лицам, которые являются членами экипажей судов другой договорной стороны.

ЛIГАБiзнесIнформ

Казахстан и Беларусь договариваются о поставках нефти

Возможность поставок нефти в Республику Беларусь из Казахстана, вопросы транспортировки казахстанской нефти до НПЗ Беларуси, ее переработки на этих заводах и продажи нефти белорусским предприятиям обсуждались в Астане представителями предприятий нефтехимической промышленности Беларуси, концерна "Белнефтехим" и Министерства энергетики и минеральных ресурсов Казахстана на встрече, состоявшейся 30-31 марта 2004г. в Астане.

Как сообщила пресс-служба МИД Беларуси, в ходе переговоров рассматривались возможность экспорта казахстанской нефти через территорию Российской Федерации. С белорусской стороны в переговорах участвовал заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Сергей Мишин, который, по словам пресс-секретаря концерна "Белнефтехим" Виктора Азарова, отказался сообщить какие-либо подробности относительно принятых во время переговоров решений и достигнутых их участниками договоренностей кому-либо кроме белорусского правительства, непосредственно которым, по его словам, он был направлен в Казахстан. Согласно информации пресс-службы МИД, в Казахстане С.Мишин встречался с директором департамента нефтяной промышленности Министерства энергетики и минеральных ресурсов Мусабеком Исаевым, исполнительным директором ЗАО Национальная компания "КазМунайГаз" Сабром Есимбековым и первым заместителем Генерального директора ЗАО "Торговый дом "КазМунайГаз" Диасом Сулейменовым.

SeaNews

Украина: динамика международного сотрудничества в транспортной сфере

Согласно информации Минтранса Украины, Украиной на сегодня подписано 147 двухсторонних межправительственных соглашений, касающихся транспортной отрасли, в т.ч.: 60 договоров в области авиационного транспорта, 39 - автомобильного, 24 - морского, 20 - железнодорожного, 4 - в сфере дорожного хозяйства. В марте т.г. Президентом Украины ратифицированы соглашения: с Сирией (о торговом судоходстве); с Гонконгом (о морском транспорте); с Ливией (о морском торговом судоходстве).

Достигнуты положительные результаты в двусторонних переговорах о развитии транспортного сотрудничества с Польшей, Германией, Словакией, Венгрией, Сирией, Ливией, Ираном, Израилем, Францией, Японией, Турцией. В стадии проектов - соглашения с Австрией, Алжиром, Боснией и Герцеговиной, Бразилией, Индонезией, Иорданией, Китаем, Кипром, Люксембургом, Македонией, Малайзией, Норвегией, Португалией, Сербией и Черногорией, Сингапуром, США, Таиландом и рядом других государств.

На сегодня интересы Минтранса за границей представляют: свыше 10 представителей украинских авиакомпаний; 8 представителей Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"); 7 представителей ОАО "Украинское Дунайское пароходство"; представитель Ильичевского морского торгового порта (последний - в РФ). Цель - оперативное решение вопросов двухстороннего сотрудничества.

Транспортное ведомство принимает участие в работе 68 двухсторонних межправительственных комиссий по вопросам торгово-экономического сотрудничества. Наиболее активные направления работ - Литва, Беларусь, Молдова, Индия, Франция, Болгария, Израиль, Иран, Ливия, Турция

SeaNews

Против российских товаров почти в 40 странах мира действует 92 ограничительные меры

Против российских товаров почти в 40 странах мира действует 92 ограничительные меры, сообщили РИА "Новости" в Минэкономразвития.

Антидемпинговые пошлины и квоты устанавливаются не только на химическую и металлопродукцию из России, но даже на яйца, лампочки и спички.

Больше всего ограничений в отношении российских товаров действует в странах Евросоюза, Индии, Белоруссии и Украине.

Так, например, в странах ЕС действует запрет на ввоз российских шкур рыси и волка, негласное квотирование товаров ядерного цикла, квоты на импорт стали, антидемпинговые пошлины на другие виды металлопродукции, древесные плиты и удобрения. Также запрещено импортировать в страны ЕС столовое яйцо из России.

Антидемпинговые пошлины в отношении российской металлопродукции и ряда удобрений действуют и в других странах - Аргентине, Австралии, Индии, Индонезии, США, Иране, Корее, ЮАР, Турции и Таиланде. В Китае высокие пошлины установлены не только на прокат, но и на российский каучук, поливинилхлорид и капролактам. Ямайка в конце прошлого года установила защитную пошлину на российский цемент.

Белоруссия, по данным МЭРТ, применяет сейчас 13 ограничительных мер в отношении российских товаров, которые противоречат действующим между нашими странами соглашениям. Так, в одностороннем порядке были установлены дополнительные сборы и процедуры при ввозе российского пива, введено лицензирование на импорт мыла, маргарина, муки, сахара, крупы и хлеба из России. Установлены также квоты на ввоз сигарет, рыбы и морепродуктов.

На Украине установлены квоты на ввоз из России легковых автомобилей (не более 15,7 тысяч в год), цемента, одноразовых шприцов, пищевой соды. Действуют также защитные пошлины на бисквитную продукцию, электролампочки и спички.

В 2003 году Минэкономразвития РФ проводило активную работу по расширению доступа российских товаров на внешние рынки. "Это позволило предотвратить введение 12 новых ограничений, прямые потери от применения которых могли составить $470 миллионов", - отмечается в материалах МЭРТ.

РИА "Новости"

Виртуальная таможня

Счет не может быть заморожен до суда

Право клиента распоряжаться своими средствами на счетах могут быть ограничены только по решению суда на основании соответствующего постановления государственного исполнителя. Такое положение предусмотрено новой редакцией инструкции Национального банка Украины (НБУ) о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением правления НБУ номер 22 от 21 января 2004 года, зарегистрированной в Минюсте 29 марта.

Ранее право клиента распоряжаться своими средствами на счетах могло быть ограничено также на основании распоряжения Государственной налоговой администрации, Главного контрольно-ревизионного управления и Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Таким образом, инструкция НБУ приведена в соответствие с требованиями Гражданского и Хозяйственного кодексов Украины.

Деловая неделя

УЗА просит уравнять экспортеров

Украинская зерновая ассоциация и Ассоциация "Укролияпром" обращаются к народным депутатам Украины с просьбой принять Закон о возмещении НДС при экспорте сельхозпродукции (группа 1-24) для всех субъектов хозяйствования (на текущее время законодательство, в частности Закон Украины №4467, позволяет возмещать НДС только сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям). Об этом сообщил вице-президент УЗА Владимир Клименко на пресс-конференции.

Клименко отметил, что депутатами подготовлен проект Закона Украины о внесении изменений в Закон "О государственном бюджете на 2004 год" №5353, который предполагает возмещение НДС при экспорте сельхозпродукции всем группам экспортеров, а также применение в 2004 году предприятиями с иностранными инвестициями векселей при уплате НДС при импорте продовольственного зерна. Данный законопроект планируется вынести на рассмотрение Парламента в четверг.

Клименко подчеркнул, что в случае, если данный Закон не будет принят, это может привести к банкротству тысячи предприятий. "Налоговые органы начнут нас проверять, что приведет к большим штрафам", - сказал он.

При этом в УЗА добавили, что потери государства от сворачивания экспорта сельхозпродукции могут составить более 2 млрд. дол., потери сельхозпроизводителей от снижения закупочных цен – 330 млн дол., а от сворачивания объемов производства экспортно-ориентированных перерабатывающих предприятий - 1,3 млрд дол. США.

Деловая неделя

Конституционный суд может ограничить государственную монополию на алкоголь и табак

Завтра, 7 апреля, Конституционный Суд предаст огласке решение по делу о конституционном предоставлении 50 народных депутатов по соответствию Конституции Украины указа президента Украины “О мерах по внедрению государственной монополии в сфере контроля над производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий”.

Рассмотрение дела инициировано по предоставлению 50 народных депутатов, которые утверждают, что президент, внедрив статьей 1 Указа государственную монополию в сфере контроля над производством и обращением спирта, алкогольных напитков и табачных изделий, вышел за рамки своих полномочий, нарушив при этом положение статей 1, 5, 6, 8, 19, 42, пункта 8 части первой статьи 92, статьи 102, пункта 31 части первой, части третьей статьи 106 Основного Закона Украины.

Кроме того, указывается, что Президент Украины дал поручения Кабинету Министров, которые заведомо предусматривают нарушение Конституции Украины и законов Украины “О собственности”, “О предприятиях в Украине”, “Об акцизном сборе на алкогольные напитки и табачные изделия”, “О защите экономической конкуренции”, “О закупке товаров, работ и услуг за государственные средства” и “О приватизации государственного имущества”.

forUm

УЗА призывает ВР восстановить льготы при импорте-экспорте продовольствия

Украинская зерновая ассоциация, объединяющая более 80% торговцев зерном, обратилась с очередным призывом к депутатам Верховной Рады с просьбой рассмотреть и поддержать законопроект № 5353 "О внесении изменений в раздел II Закона Украины "О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном бюджете на 2004 год» (относительно сферы применения закона). Об этом сообщил на пресс-конференции исполнительный директор УЗА Владимир Клименко.

«Еще раз обращаемся к депутатам Верховной Рады, чтобы в четверг законопроект №5353 был принят», — сказал В. Клименко. Он добавил, что принятый 4 марта Радой закон № 1593 только частично восстановил льготы при импорте-экспорте продовольствия и не урегулировал противоречия в вопросах налогообложения при импорте-экспорте зерна, что может впоследствии отрицательно повлиять на работу участников рынка.

Как сообщалось, депутат Верховной Рады Екатерина Ващук предлагает парламенту рассмотреть и поддержать законопроект № 5353, который окончательно урегулирует законодательные противоречия и позволит распространить льготы при импорте-экспорте продовольствия на предприятия с иностранными инвестициями, начиная с 1 января этого года. Законопроект предусматривает внесение изменений в раздел II закона от 4 марта № 1593-IV "О внесении изменений в Закон Украины « О Государственном бюджете на 2004» и касается налогообложения налогом на добавленную стоимость операций, указанных в разделе II этого закона (в том числе операций, что осуществляются предприятиями с иностранными инвестициями).

В 2003 г. внешняя торговля продовольствием увеличилась на 40% до 4,9 млрд. USD, по сравнению с 2002 г., в том числе экспорт составил 2,7 млрд. USD, увеличившись на 14%, а импорт — 2,17 млрд. USD, что на 95% больше, чем в 2002 г.

Агро Перспектива

ВТО не по душе российская таможня

Российские власти уже не верят, что страна вступит в ВТО в ближайшие несколько лет. Как признал вчера замминистра экономического развития и торговли Максим Медведков, «консервативный прогноз завершения переговоров - до моей пенсии (судя по возрасту Медведкова, это случится лет через 15. - ГАЗЕТА), а об оптимистических прогнозах говорить тяжело». Реального продвижения по самым спорным вопросам почти не происходит. Более того, к прежним претензиям партнеры по переговорам добавляют новые. Теперь они ополчились на специальные пропускные пункты, на которых в России растаможиваются товары определенных групп.

Газета

Виртуальная таможня

Повышены тарифы на перевоз экспортного кокса

Кабинет Министров Украины своим постановлением от 31 марта согласился с предложением Министерства транспорта повысить на 75% тарифы на перевозку железнодорожным транспортом кокса и каменного коксующегося угля на экспорт.

Текст постановления содержится на официальном сайте Верховной Рады Украины

Деловая неделя

Минэкономики: Апрельское повышение цен

Минэкономики Приказ "Об утверждении перечня минимальных уровней индикативных цен на некоторые виды продукции, экспортируемой из Украины в апреле 2004 года" от 31.03.2004 N 120

Минэкономики утвердило очередные индикативные цены - на сей раз на апрель. По сравнению с ценами на март:

- повысились цены на арматуру, катанку, квадратную заготовку, горячекатаный рулон, горячекатаный лист (кроме поставок в США), ферросилиций, ферро-, силикомарганец (кроме C < 0,5 % и C < 0,05 % при поставках в ЕС), семена льна;

- стали ниже цены на карбамид, аммиак, семена подсолнечника;

- были установлены индикативные цены на живых баранов и овец весом больше 30 кг/гол.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина уже использовала 25,86% годовой квоты на экспорт в Россию труб из черных металлов

Украина по состоянию на 1 апреля 2004 года в рамках ежегодной экспортной квоты поставила в Россию 184,9 тыс. тонн труб из черных металлов, использовав 25,86% квоты. Об этом говорится в "Информации о состоянии использования экспортно-импортных квот, установленных соответствующими решениями правительства и международными соглашениями" Министерства экономики Украины.
Годовая квота поставок в Россию украинских труб из черных металлов составляет 715 тыс. тонн, включая 480,8 тыс. тонн труб обычных диаметров, 230 тыс. тонн труб больших диаметров для нефте- и газопроводов, а также 4,2 тыс. тонн профилей.

ЛIГАБiзнесIнформ

Китай увеличит автоэкспорт в 20 раз

Китай планирует к 2010 году увеличить экспорт автомобилей и комплектующих до $100 миллиардов, что в 20 раз превышает прошлогодний уровень. Oб этом сегодня сообщили государственные СМИ.

"Наша краткосрочная цель - увеличить экспорт автомобилей и запасных частей до $15-20 миллиардов в следующем году", - сообщила газета China Daily со ссылкой на заместителя министра торговли Китая Вэя Цзяньго. В прошлом году автомобильный экспорт КНР вырос на треть до $4,7 миллиарда, при этом $400 миллионов КНР заработала на продаже собранных автомобилей, говорится в статье.

К 2010 году Китай будет экспортировать автомобильную продукцию на $70-100 миллиардов, заявил Вэй. "Китай в будущем станет центром мировых поставок автозапчастей на мировой рынок", - сказал он. Правительство будет способствовать развитию автомобильной промышленности и поощрять слияния и поглощения с целью создания многонациональных компаний, сказал Вэй, но не сообщил подробности.

Как передает экспертный канал ОРЕС, иностранные компании в последнее время увеличили инвестиции к китайскую автомобильную отрасль благодаря начавшемуся автомобильному буму в стране, а также низкой стоимости рабочей силы, которая способствует сокращению расходов компаний.

Китай ставит цель самостоятельного развития отечественного автомобилестроения

Как сообщает "Синьхуа", заместитель председателя Всекитайской федерации машиностроительной промышленности (ВФМП) Чжан Сяоюй отметил, что Китай намерен в ближайшие 10-15 лет повысить способность самостоятельного развития отечественного автомобилестроения. Выступая на проходившем в Пекине Форуме по вопросам развития машиностроительной промышленности 2004 года, Чжан Сяоюй сказал, что в целях продолжительного развития отечественного автомобилестроения Китай намерен активно осваивать энергосберегающие технологии и совершенствовать техническую безопасность автомобилей. Китай планирует самостоятельно производить ключевые автомобильные узлы и компоненты, а также конструировать автомобили, работающие на новых видах энергии. Для повышения конкурентоспособности на международном рынке Китай усилит подготовку отечественных специалистов в области автомобилестроения.

Китай - третий крупнейший мировой потребитель автомобилей

Китай стал 4-м крупнейшим мировым производителем и 3-м крупнейшим мировым потребителем автомобилей. Как сообщает Синьхуа, об этом сообщил заместитель председателя Госкомитета по делам развития и реформы КНР Чжан Гобао на проходящем в северо- восточном китайском городе Чанчунь симпозиуме по вопросам расширения экспорта автомобилестроительной продукции китайского производства.

Чжан Гобао сказал, что с учетом текущих темпов развития в 2010 году по производству и потреблению автомобилей Китай сможет выйти на второе место в мире, уступая только США. В настоящее время автомобилестроение Китая встало на путь стремительного развития, превратившись в одну из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Оно играет все более важную роль в развитии экономики и повышении качества жизни народа.

Чжан Гобао отметил наличие некоторых факторов, препятствующих развитию автомобилестроительной промышленности КНР, в их числе - невысокая способность к самостоятельному освоению производства автомобилей, небольшие производственные мощности автомобильных предприятий и невысокая конкурентоспособность китайских автомобилей на мировом рынке.

Деловая неделя

Табачный гигант даёт миллиардную "взятку"

Американская Philip Morris предлагает выплатить около 1 млрд долларов Европейскому союзу, чтобы избежать судебных тяжб по обвинениям в контрабанде сигарет на территорию ЕС. Напомним, что власти Евросоюза подозревают американские табачные компании R J Reynolds и Philip Morris в незаконной продаже партий сигарет синдикатам, которые затем провозили товар контрабандой в Европу и Азию.

Нанесенный Евросоюзу ущерб европейские чиновники оценивают в сотни миллионов долларов, однако Philip Morris оказалась более щедрой. По данным The Financial Times, американская компания готова выплатить около 1 млрд долларов Евросоюзу, чтобы избежать исков, причем соглашение может быть заключено "в скором времени".

Компания также выразила надежду, что эти деньги будут использованы для борьбы с незаконной контрабандой табака и подделкой табачных изделий. Весь табачный сектор ЕС обеспокоен возможным ростом объемов контрабанды табака с первого мая, когда границы Евросоюза расширятся до Белоруссии и Украины, отмечает FT.

Еврокомиссия подтвердила получение данного предложения от компании и намекнула, что подобное соглашение может проложить путь ряду подобных соглашений с другими компаниями. "Мы хотим продолжать переговоры с другими компаниями, которые серьезно относятся к борьбе с незаконной торговлей", - цитирует "Интерфакс" неназванного представителя Еврокомиссии.

В настоящее время предложение Philip Morris рассматривается Еврокомиссией и десятью членами ЕС, включая Францию, Германию и Италию, которые и были инициаторами дела. Однако решение еще должно быть одобрено как правительствами стран-членов ЕС, так и советом директоров Philip Morris.

В прошлом году Еврокомиссия уже пыталась подать в американский суд иск в отношении компаний Philip Morris и Japan Tobacco. Власти ЕС утверждали, что обе компании намеренно перенасыщают своей продукцией Восточную Европу и Ближний Восток, косвенно поощряя контрабанду лишней продукции в 15 стран ЕС. Европа требовала возмещения ущерба от неуплаченных таможенных сборов. Ам ериканских суд не принял дело к рассмотрению, так как, в соответствии с американскими законами, иностранные государства не могут подавать в суд для возвращения средств, недополученные в результате неуплаты налогов и сборов.

Деловая неделя

Россия: Заседание Консультативного совета по таможенной политике при ГТК России

В ГТК России прошло очередное заседание Консультативного совета по таможенной политике. Рассматривались вопросы о взаимодействии ГТК России и Международного союза выставок и ярмарок (МСВЯ) в свете положений нового Таможенного кодекса, о совершенствовании нормативно-правовой базы таможенного регулирования на морском транспорте. С сообщением по первому вопросу выступил президент Международного союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев. Он проинформировал членов Совета о том, что в 2003 г. в 39 городах России было проведено около 1100 выставочных мероприятий с международным участием. С. Алексеев привлек внимание к тому факту, что в России, также как и во всем мире, международные выставки проводятся в условиях жесткого лимита времени. Именно поэтому вопросы таможенного оформления выставочных грузов имеют для отрасли первостепенное значение. У российского выставочного сообщества имеется положительный опыт взаимодействия с ГТК России. Свидетельством этому является приказ от 29.12.2001 ? 1276 о таможенном оформлении выставочных грузов. Вместе с тем данный приказ не решает всех проблем, возникающих при перемещении выставочных грузов, особенно при проведении выставок в удаленных регионах России. МСВЯ направил в ГТК России несколько проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы ярмарочно-выставочной деятельности. В своем содокладе заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Людмила Карамзина сообщила, что управлением уже подготовлен рабочий проект положения <О таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, предназначенных для использования на выставочных мероприятиях>, в котором, на основании замечаний и предложений, поступивших от бизнес-сообщества, предусматривается существенное облегчение процедуры для выставочных организаций. Для подготовки окончательного варианта нормативного акта, который бы соответствовал требованиям статьи 6 Таможенного кодекса и содержал максимально допустимые упрощения в сочетании с минимальными рисками при таможенном контроле, необходимы дальнейш ие консультации с МСВЯ и другими заинтересованными структурами.

Л.Карамзина напомнила также о том, что ведется постоянная работа по расширению перечня таможенных органов, где могут оформляться товары с применением карнета АТА. В 2004 году их стало уже 80. Было принято решение организовать целевую рабочую группу для совместной доработки проекта нормативного акта, регламентирующего порядок таможенного оформления выставочных грузов.

С докладами по второму вопросу выступили президент Союза российских судовладельцев Михаил Романовский и заместитель начальника Главного управления организации таможенного контроля Андрей Коровин. М. Романовский, отметив многие преимущества нового закона перед старым ТК РФ, вместе с тем выразил сожаление, что не все замечания морского сообщества учтены в законе. По его словам, <уже сейчас можно отметить ряд безусловно положительных тенденций во взаимодействии таможенных органов и морских транспортных организаций при перевозках грузов в международном сообщении>. В качестве таких позитивных моментов он отметил значительное сокращение жалоб, претензий, исков, связанных с таможенным регулированием судов в морских портах; улучшение взаимоотношений региональных таможен с морскими перевозчиками; в качестве важного фактора взаимопонимания названы проводимые специалистами ГТК России конференции, <круглые столы>, консультации; улучшение системы информации.

Пресс-служба

Виртуальная таможня

Укpaинa пpинимaет зaявки нa дoпoлнительные пocтaвки aвтoмoбилей из РФ

Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины начинает с 5 апреля текущего года прием заявок на получение лицензий на импорт автомобилей происхождением из Российской Федерации.
Как сообщили в Минэкономики Украины, прием заявок проводится в соответствии с решением Межведомственной комиссии по международной торговле от 25 марта 2004 года NСП-87/2004/52-54 "О либерализации специальных мер по импорту в Украину новых легковых автомобилей происхождением из Российской Федерации".

По данным Государственного комитета статистики, в январе-феврале 2004 года украинские предприятия произвели 19 тыс. 104 легковых автомобиля. В 2003 году - 101 тыс. легковых автомобилей. В 2003 в Украине отмечено существенное увеличение объемов производства автомобильного транспорта - на 119,2% больше уровня 2002 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

МиАП: Согласование ввоза

Министерство аграрной политики Приказ "О Порядке предоставления cогласования на выдачу лицензии на сельскохозяйственные и продовольственные товары, импорт из Республики Македония которых подлежит лицензированию в 2004 году" от 17.03.2004 N 88

Лицензии на сельскохозяйственные и продовольственные товары, импорт из Республики Македония которых подлежит лицензированию, выдаются по согласованию с Минагрополитики. Порядок такого согласования был утвержден приказом Минагрополитики от 17 марта 2004 г. за N 88.

Согласно Порядку согласование на выдачу лицензии осуществляется по принципу временного приоритета. Для получения согласования, которое выдает Департамент международной интеграции, инвестиционной политики и развития аграрного бизнеса Минагрополитики, субъект хозяйствования должен подать в Департамента заявление с приложенным пакетом документов.

Решение о предоставлении (или отказе) согласования субъекту предпринимательства предоставляется Департаментом в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления.

Субъект хозяйственной деятельности должен информировать впоследствии Департамент о фактическом ввозе соответствующей продукции по каждому контракту до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Порядок зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 11.04.2004 г.

ЛIГАБiзнесIнформ

Украина рассчитывает на введение зоны свободной торговли в рамках ЕЭП в 2005 году

Украина рассчитывает на введение зоны свободной торговли в рамках ЕЭП в 2005 году

Украина, Россия, Беларусь и Казахстан рассчитывают ввести в силу соглашение о формировании Единого Экономического Пространства, подписанное президентами четырех стран в сентябре 2003 года, к лету после ратификации этого соглашения парламентами четырех стран. Об этом на пресс-конференции заявили руководители правительственных делегаций четырех стран после встречи с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым в Астане.

"Мы договорились, что стороны приложат все усилия, чтобы в ближайшие месяц-полтора завершить процесс ратификации в своих парламентах", - сказал первый вице-премьер Николай Азаров, возглавляющий украинскую делегацию в переговорах по ЕЭП.

Вице-премьер казахского правительства Сауат Мынбаев сказал, что парламент Казахстана рассмотрит ратификацию соглашения о ЕЭП 28 апреля. "В Казахстане мы 28 апреля выходим на пленарное заседание (по рассмотрению соглашения о ЕЭП)", - сказал Мынбаев.

Правительства Украины, России, Беларуси и Казахстана намерены до конца 2004 года подготовить пакет проектов соглашений, которые необходимо принять для формирования Единого Экономического Пространства.

"До конца года мы должны иметь фундаментально отработанную нормативно-правовую базу Единого Экономического Пространства", - сказал руководитель делегации Беларуси, заместитель премьер-министра Андрей Кобяков. По его словам, полный пакет документов включает более 100 проектов соглашений, которые нужно принять для формирования ЕЭП.

Мынбаев сообщил, что стороны договорились создать постоянно действующую группу по подготовке текстов соглашений, которые по мере готовности будут выноситься на рассмотрение Группы высокого уровня. "Этот механизм мы почти согласовали", - сказал Мынбаев.

Азаров отметил, что ратификация парламентами 4 стран-участниц ЕЭП соглашения о формировании ЕЭП, подписанного в сентябре 2003 года президентами 4 стран, даст дополнительный импульс в работе над текстами соглашений. Азаров сообщил журналистам, что финансирование группы будет стоить для 4 стран 2 млн. долларов, по 500 тыс. с каждой из стран-участниц ЕЭП и работать эта группа будет в Москве. Азаров также отметил, что планируется, что группа должна завершить работу до конца года, подготовив необходимое соглашение.

Украина рассчитывает на введение зоны свободной торговли в рамках Единого Экономического Пространства Украины, России, Беларуси и Казахстана в 2005 году, сказал Азаров. Он отметил, что для этого необходимо подготовить соответствующий проект соглашения, подписать его и ратифицировать парламентами четырех стран. "В рамках четырех стран соответствующее соглашение должно быть подписано и ратифицировано. Но мы договорились, что в следующем году это уже будет сделано", - сказал Азаров.

В то же время руководитель российской делегации в переговорах по ЕЭП, министр промышленности и энергетики Виктор Христенко уклонился от прогнозов введения зоны свободной торговли в рамках ЕЭП. "Та работа, которая идет по ЕЭП, связана с созданием либерального и свободного режима для четырех свобод - товары, услуги, капиталы, рабочая сила. Это предопределяет то, над чем мы сегодня работаем", - сказал Христенко. "Этапность в данном случае не будет касаться одной группы - только товаров или только услуг. Этапность будет касаться каждого из этих направлений, и движение будет идти сразу по четырем направлениям", - добавил он.

Христенко считает возможным введение в действие ЕЭП между Украиной, Россией, Беларусью и Казахстаном к 2008 году. "Процесс рассчитан на несколько лет, я считаю, что мы в состоянии завершить все базовые процедуры для запуска ЕЭП в течение 3-4 лет", - сказал Христенко.

Напомним, что в Астане состоялось одиннадцатое заседание Группы высокого уровня по формированию ЕЭП.

При написанні використані матеріали: Українські новини Інтерфакс Україна

UAtoday.net

ВР: Забота об автомобилистах и бюджете

ВР Украины Закон "О развитии автомобильной промышленности Украины" от 18.03.2004 N 1624-IV

Закон "О развитии автомобильной промышленности Украины" предъявил требования:

1. К предприятиям по производству автомобилей, мотоциклов и/или комплектующих изделий и запасных частей, в частности обязав их:

- иметь запись в своем уставе о том, что изготовление автомобилей, мотоциклов и/или комплектующих изделий и запасных частей является основным видом его деятельности;

- иметь официально подтвержденное право на производство определенной марки автомобилей или мотоциклов на основании зарегистрированного права собственности на знак для товаров и услуг (торговой марки) или на основании действующего договора, предоставляющего право на использование этого знака для товаров и услуг (торговой марки) при производстве автомобилей или мотоциклов (только для производителей автомобилей или мотоциклов);

- иметь международный идентификационный код производителя дорожных транспортных средств (WMI), что предусматривает наличие зарегистрированных технических условий (только для производителей автомобилей или мотоциклов);

- иметь согласованный с производителем автомобиля или мотоцикла комплект документов на изготовление комплектующих изделий и запасных частей.

2. К комплектности автомобиля при ввозе на таможенную территорию Украины.

3. К программе создания производственных мощностей и рабочих мест. При этом было предусмотрено, что в случае невыполнения своих обязательств по указанной программе, утвержденной КМУ, или нарушения норм этого Закона предприятие по производству автомобилей, мотоциклов и/или комплектующих изделий и запасных частей уплачивает в полном объеме все налоги и сборы, неуплаченные с момента установления факта невыполнения программы или нарушения этого Закона, а также пеню.

Для предприятий по производству автомобилей, мотоциклов и/или комплектующих издели й и запасных частей Законом также было предусмотрено:

- освобождение от уплаты налога на прибыль для той части прибыли, которая реинвестируется в производство;

- освобождение от уплаты ввозной пошлины на товары, которые используются для строительства (создания производственных мощностей) и производственной деятельности автомобилестроительных предприятий.

Одновременно с предоставлением указанных льгот Закон не упускает шанс наполнить госбюджет, для чего увеличивает ставки ввозной пошлины на автомобили и комплектующие.

Также Законом установлен порядок определения страны происхождения автомобилей, мотоциклов, комплектующих изделий и запасных частей; уточнена и дифференцирована классификация в рамках УКТ ВЭД транспортных средств, их комплектующих и запчастей.

Закон вступит в силу через 45 дней после его опубликования и будет действовать до 31 декабря 2008 года.

ЛIГАБiзнесIнформ

Очереди на украинско-польской границе обусловлены необходимостью тщательных проверок из-за угрозы терактов, - замминистра иностранных дел Польши

На днях состоялась встреча председателя Львовской облгосадминистрации Александра Сендеги с заместителем Министра иностранных дел Республики Польша Богуславом Залевски.
Как сообщает пресс-служба Кабинета Министров Украины со ссылкой на пресс-службу Львовской облгосадминистрации, во время беседы председатель ОГА обратил внимание на проблему очередей на украинско-польской границе, на что дипломат заметил, что польские пограничные службы вынуждены проводить тщательные проверки из-за угрозы терактов. Б.Залевски отметил, что страх, который появился после событий 11 сентября и 11 марта, нужно пережить, а обе стороны должны привыкнуть к новой ситуации.

А.Сендега сообщил дипломату о запланированном визите в некоторые воеводства Польши, который состоится с 21 по 24 апреля. Председатель Львовской ОГА отметил, в ходе поездки планируется подписание соглашений о сотрудничестве и состоится презентация Львовщины.

В эти дни губернатор планирует также провести встречи польских и украинских мэров. Запланировано, что в поездке примут участие мэры малых городов Львовщины, которые будут перенимать опыт работы своих польских коллег из городов Замость, Люблин, Перемышль. В Люблине побывают львовские фермеры, которые посетят фермерские хозяйства и агробиржу, а в Кракове львовяне будут обмениваться опытом в сфере туризма. А.Сендега заявил, что "украинцам не обязательно ехать за опытом в США, Германию, нам есть, чему учиться у поляков".

Б.Залевски пообещал поддержать эту акцию. Он также предложил создать польско-украинскую молодежную организацию, в которую бы вошли школьники. Целью деятельности этой структуры стало бы налаживание дружеских отношений молодежи обеих стран. Дипломат сообщил, что Польша имеет успешный опыт в создании аналогичной молодежной организации совместно с немцами.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

Попробуйте "Харакири"! Откройте для себя внутренний мир!

Фраза дня

Чем больше усилий для своего решения требует проблема, тем меньше толку будет от ее решения.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное