Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

** Документ недели: Постанова вiд 23.03.2004 № 359


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 04/04/2004
** Документ недели: Постанова вiд 23.03.2004 № 359

Количество просмотров: 116 (за период c 00:00 28/03/04 по 18:05 04/04/04), всего просмотров: 207
Постанова вiд 23.03.2004 № 359КМУ

Деякі питання пов'язані із справлянням податку на додану вартість
Вступил в силу с 23.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 31.03.2004 № 25/5-12-29/3897-ЕП

Количество просмотров: 12 (за период c 00:00 по 18:01 04/04/04), всего просмотров: 54
Лист вiд 31.03.2004 № 25/5-12-29/3897-ЕПДМСУ

Про відкриття поточного рахунку для ПДВ
Вступил в силу с 31.03.2004

∙ Все хиты документов


MDoffice

Морские порты Украины: перевалка наливных грузов

Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), за первые 2 месяца 2002г. морскими портами государственного подчинения перевалено 6.16 млн.т. наливных грузов (+9.6% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Для сравнения: динамика за упомянутый период - +18.4%). Рост февраля т.г. по сравнению с январем составил +3.4%.

Доля экспортного налива - 1.35 млн.т. (+14.6%); основная номенклатура - продукты переработки украинских НПЗ на базе российского сырья (Одесский, Ильичевский, Бердянский, Ренийский порты). Резко увеличился импорт, составивший 7 тыс.т. (+40%); грузопоток - растительные масла в адрес Одесского порта. По объемам лидировала транзитная составляющая - 4.76 млн.т. (+8.6%); основа транзита - российская нефть (Одесса, Феодосия, Южный), дополненная за счет химгрузов (Южный, Рени). Для сравнения: динамика экспорта, импорта, транзита января-февраля предыдущего года составила +15.2%, -75%, +20%, что говорит о тенденции выравнивании наливного баланса в текущем году.

Перевалку налива вели 7 из 18 морских портов. Основная доля пришлась на порты Одесский (3.4 млн.т., +3%) и Феодосийский (1.78 млн.т., +17%). Для сравнения: аналогичные показатели динамики указанных портов в предыдущем году - +6.6%, +62.5% соответственно. По темпам роста лидировал Бердянский порт (35.7 тыс.т., +115%), стабильно наращивающий перевалку с начала года (январский рост - +121%; за два месяца перевалено свыше 25% прошлогоднего годового объема). Высоки темпы роста Ренийского порта (68.6 тыс.т., +46%; январский рост - +98%; за два месяца перевалено свыше 75% прошлогоднего годового объема). Резко сократил перевалку Ильичевский порт (59 тыс.т., -47.3%).

SeaNews

Железнодорожные тарифы повышаются

В настоящее время значительная часть мировых грузопотоков перевозится в направлении с Востока на Запад, в частности, Китай снабжает 99% стран мира своей продукцией. На евразийском континенте большая часть этих грузопотоков транспортируется по Транссибирской железнодорожной магистрали. Об этом сообщил Павел Лагов, заместитель Генерального директора ООО "Транссибирский интермодальный сервис", являющегося одним из крупнейших российских контейнерных интермодальных операторов, в своем докладе, сделанном в ходе прошедшей 24 марта 2004г. 9 Московской Международной конференции по транспорту и логистике "ТрансРоссия -2004".

В 2003г. перевозки грузов по Транссибирской магистрали, осуществляемые ООО "Транссибирский интермодальный сервис", выросли почти на 64% по сравнению с 2002г. Если в 2002г. компания доставила 51 тыс.TEU, в прошлом году объем перевозок составил свыше 82 тыс.TEU. Однако рост перевозок мог бы быть еще более значительным. Негативным фактором, ведущим к ограничению транзитных перевозок по Транссибу, стало принятие МПС России решения о повышении с 1 января 2003г. железнодорожный тариф на грузовые перевозки на 12%.

Сохранение и увеличение потока грузов, перевозимых по Транссибу, вызвано макроэкономическими факторами. Одной из причин этого явления является то, что крупные производители электроники (LG, Samsung и др.), заключившие полугодовые или годовые контракты, для их выполнения вынуждены сохранять маршрут перевозки и продолжать использование Транссибирской магистрали. Вторым фактором, позволяющим России сохранить положение на Транссибе, стало укрепление курса евро, что сделало азиатские товары более конкурентоспособными по сравнению с европейскими. Третьей причиной сохранения грузопотоков явилась война в Персидском заливе, в связи с чем многие клиенты предпочли переключить свои грузопотоки с океанских линий на континентальные маршруты с целью снижения риска утраты товара.

Таким образом, тенденция к снижению объемов транзитных перевозок по Транссибирской магистрали пока не отмечена. О днако повышение тарифов ведет к риску утраты доверия крупных грузоотправителей стран Юго-Восточной Азии, в первую очередь Китая и Кореи, и может в итоге стать причиной потери Россией крупных грузопотоков

SeaNews

Украина: развитие контрейлерных перевозок

Согласно оперативным данным Минтранса Украины, объем контрейлерных грузоперевозок за 2003г. составил: маршрут "Викинг" (Украина - Литва) - 257 ед. автопоездов и 534 ед. контейнеров; маршрут "Ярослав" (Украина-Польша) - 1.3 тыс. ед. автопоездов. Подтверждена ориентация первого маршрута на большегрузные контейнеры (товары народного потребления и комплектующие, преимущественно в направлении Беларуси и Литвы), второго - на автопоезда (превалирующий украинский экспорт в направлении Польши при дефиците украинского парка грузовиков стандартов Евро-2 и Евро-3).

Использование "Викинга" сокращает время транспортировки в 2.5 раза (до 2.5 суток); использование "Ярослава" позволяет избежать скоплений автопоездов на украинско-польской границе (по оценкам специалистов, до 50-120 ед.).

Украинской стороной в лице МИД предложено расширить дипломатическое присутствие Литовской Республики на Украине путем открытия консульских учреждений в регионах, в т.ч. морских, связанных с контрейлерным маршрутом "Викинг" (Одесса/Ильичевск - Клайпеда). Причина - рост товарооборота Украина-Литва (итог года - $375 млн. или +100% по сравнению с 1999г.).

С целью повышения конкурентоспособности "Ярослава" польской стороной предложена поощрительная мера для улучшения баланса перевозок: два дополнительных универсальных разрешения при использовании кругового маршрута. В свою очередь, Минтрансом Украины инициирована поощрительная выдача пакета дефицитных разрешений (Италия, Россия, Венгрия, Словения в /из третьих стран) за каждые пять рейсов "Ярославом".

Причина - перекос количества использованных польских и украинских ТИР-разрешений (по итогам года - 90 тыс. против 37 тыс. соответственно). По оценкам украинской стороны, потенциал украинских автоперевозок через территорию Польши на текущий год - не менее 100 тыс.
Владимир Каткевич

SeaNews

Сотрудничество Беларуси и Украины

Руководитель концерна "Белэнерго" Сергей Белый заявил о возможности закупки электроэнергии на Украине. Это заявление прозвучало 30 марта в эфире белорусского телеканала "Общенациональное телевидение" в связи с сообщением о проходящих в Минске переговорах между представителями концерна "Белэнерго" и Национальной энергетической компании "Укрэнерго".

В настоящее время, согласно информации ОНТ, объем взаимных закупок электроэнергии между двумя странами незначительный, он ограничивается взаимной торговлей для нужд приграничных населенных пунктов. Межгосударственные линии электропередачи "Мозырь-Чернобыль" и "Гомель-Чернигов" напряжением 330 кВ отключены и находятся в резерве. На встрече в Минске белорусские и украинские энергетики рассматривают технические возможности использования существующих межгосударственных линий электропередачи, а также строительство новых для обеспечения крупных поставок электроэнергии между Украиной и Беларусью.

SeaNews

Мариупольский порт увеличит грузопереработку до 14, 3 млн. тонн в год

По данным пресс-службы порта, в 2004 году рост грузопереработки увеличится на 829,7 тыс. тонн по сравнению с 2003 годом. Порт продолжит реконструкцию 7-го причала, склада генеральных грузов под зерновые в первом грузовом районе, реконструкцию комплекса такелажного оборудования. Планируется приобрести портальные краны, автопогрузчики, другое оборудование, необходимое для обеспечения бесперебойной работы различных подразделений порта. Запланирован ремонт автодорог, железнодорожных путей, бытовых помещений. Все работы будут выполняться на средства порта.

Агро Перспектива

Транзит через порты Украины: итоги января-февраля

Согласно информации Государственного департамента морского и речного транспорта Минтранса Украины ("Укрморречфлот"), объем перевалки транзитных грузов через морские порты за первые два месяца года составил 8.208 млн.т. (-0.6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Для сравнения: динамика соответствующего периода предыдущего года составила +22%). Динамика февраля по сравнению с январем составила +6.9%.

По объемам транзита лидировал Одесский порт, причем с большим отрывом от остальных портов (2.86 млн.т. или 34.8% суммарного транзита через порты. Для сравнения: в соответствующем периоде предыдущего года аналогичная доля превысила 35%). В группе лидеров - порты Феодосийский (1.78 млн.т., +17.1%), Южный (1.68 млн.т., +33.9%), Мариупольский (0.78 млн.т., +3.1%). Перевалку транзита вели все порты за исключением Севастопольского и Ялтинского.

Специфика отчетного периода - падение доли транзита в портах как лидирующей группы, так и "второго" и "третьего" эшелонов. Диапазон снижения - от результатов портов Ильичевского (-70.3%, до 169 тыс.т.) и Херсонского (-87.1%, до 10.4 тыс.т.) до Бердянского (-27.9%, до 91 тыс.т.) и Керченского (-13%, до 100 тыс.т.).

SeaNews

Одесса: железнодорожная конвенция на российский метанол

Согласно распоряжению Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця"), введена запретительная конвенция на перевозки метанола российского производства (отправитель - ОАО "ТольятиАзот") в адрес Одесского припортового завода (порт Южный). Основание - требование со стороны Минэкологии и МЧС Украины.

Срок действия запрета - с 29 марта 2004г. до отмены. Причина запрета - аварийное вытекание метанола из четырех цистерн на железнодорожной сливной эстакаде при подходе к ОПЗ, имевшее место 28 марта 2004г. Согласно предварительным расследованиям, авария произошла вследствие залива жидкого химгруза в цистерны по зимним нормам, что в условиях сезонного потепления на юге Украины привело к повышению давления и разгерметизации груза.

SeaNews

Мариупольский морской порт: расширение мощностей

Мариупольский морской торговый порт реализовал программу расширения мощностей перевалки генгрузов. Причина - реакция порта на резкий рост производства металла, в расчете на экспорт, региональными профильными предприятиями (годовой рост производства ОАО "Азовсталь" - +13.6%, МК им. Ильича - +20%).

В конце предыдущего года портом сдан в эксплуатацию перевалочный комплекс для генгрузов на базе нового глубоководного причала N18. Складские площади комплекса составили 10 тыс. кв.м (единовременное хранение до 0.1 млн.т. металлогрузов). Рост перевалки сухогрузов в начале года (свыше +25% по итогам января-февраля - абсолютный рекорд по отрасли для портов лидирующей группы, до 1.85 млн.т. или свыше 13% прошлогоднего грузооборота порта) инициировал скорейший ввод в строй дополнительного крытого склада для металлогрузов площадью 2 тыс. кв.м. В качестве дополнительного мероприятия портом произведена специализация имеющегося причального фронта и складских помещений под виды металлогрузов на экспорт.

Со стороны ГО "Укрморпорт" портом получена поддержка инвестиционного проекта реконструкции причала N7 (в стадии реализации за счет средств порта). Стоимость проекта - 17.5 млн. гривен (порядка $3.3 млн.). Предусматривается привлечение средств Объединения (фонд развития) в порядке очередности финансирования инвестиционных проектов. На текущий год портом предусмотрено инвестирование собственных средств в объеме 98.1 млн. гривен (порядка $18.5 млн.) в развитие перевалочных мощностей

SeaNews

Эстония может потерять транзит продовольственных грузов

16 пунктов санитарной погранинспекции на эстонской границе могут быть закрыты после 1 мая из-за того, что они не имеют соответствующих документов ЕС. Последствиями таких действий может стать переориентация грузопотока импорта продуктов питания.

Как заявил генеральный секретарь Ассоциации экспедиторов Эстонии, Эстония не была готова к проверке санитарных пунктов.

Закрытие пунктов санитарной погранинспекции станет серьезной проблемой для эстонских экспедиторов. В связи с этим, Ассоциация обратилась с просьбой в соответствующие организации ЕС выдать временные разрешения на работу пунктов или сделать исключение для ряда продовольственных грузов.

Латвийские экспедиторы также использует пункты санитарной погранинспекции Эстонии и теперь они также будут испытывать затруднения с перевозками продовольственных грузов. Ситуация осложняется еще и тем, что эстонские железные дороги и аэропорт Таллина являются частными компаниями и не заинтересованы в дополнительных затратах, связанных с переоборудованием пунктов санитарной погранинспекции.

Государственный порт сейчас проводит работы по переоборудованию пункта в порту Мууга и переоснащается пункт пропуска на станции Нарва. Оба пункта будут сертифицированы комиссией ЕС не раньше осени.
Scandinavian Shipping Gazette

SeaNews

Переговоры о морской границе Украина и Россия продолжат в Москве

Следующий раунд украинско-российских переговоров о разграничении Азовского и Черного морей, а также Керченского пролива будет проведен 13-14 мая в Москве. Об этом сообщил на брифинге руководитель пресс-службы МИД Украины Маркиян Лубкивский.
Накануне, 16-17 апреля, в Киеве пройдет заседание экспертных групп по разработке проектов соответствующих документов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Трубопроводный транспорт Украины: динамика начала года

Согласно оперативным данным Госкомстата Украины, за 2 месяца т.г. магистральными трубопроводами транспортировано 41.9 млн.т. грузов (+2.9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года) при грузообороте 34.1 млрд. т/км (+2.7%). Для сравнения: динамика аналогичного периода предыдущего года составила +2.8%, +3.2% соответственно.

Увеличились объемы прокачки сырой нефти (+4.5%) и газа (+2.2%). Динамика транзита по этим составляющим - +4.5%, +8.1% соответственно. Для сравнения: аналогичные данные января-февраля предыдущего года составили соответственно: +15.6%, -0.8%; +12.5%, -1%.

Превалирующими темпами идет рост прокачки аммиака (в т.ч. транзита российского происхождения): +27.3%, в т.ч. транзита +21%, по итогам января-февраля т.г. Для сравнения: соответствующий период предыдущего года характеризовался падением прокачки, в т.ч. транзитной, порядка 15%. В связи с этим обращает на себя внимание инициированный с начала года процесс приватизации Одесского припортового завода (ОПЗ), через который осуществляется транзит и морская перевалка аммиака

SeaNews

Анекдот из Интернет

Лучший в мире омолаживающий крем "Юность": уже после второго применения на вашей коже появляются восхитительные, прямо-таки юношеские прыщи

Фраза дня

Для меня любовь - это не только постель. Я люблю свою жену начиная от кухни и заканчивая стиральной машиной!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное