Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Международное Информационное агентство "Тренд" 2009-03-12 13:46


Международное Информационное агентство "Тренд"
Рассылка новостей
2009-03-12 13:46

Правительство Армении переходит на режим строгой экономии
2009-03-12 13:22

Правительство Армении приняло сегодня решение о переходе на ежеквартальное планирование госбюджета-2009 год в связи с глобальным финансово-экономическим кризисом.

Как сообщает агентство Медиамакс, министр финансов Тигран Давтян сказал сегодня, что правительство Армении переходит на режим строгой экономии и будет сокращать расходы, не имеющие социальной направленности. Правительство поручило также министру финансов приостановить формирование среднесрочной программы расходов на 2010-2112 гг..

Министр финансов сказал, что перераспределению не подлежат социальные расходы (пенсии, зарплаты, пособия) в размере 252 млрд драмов, экономически важные программы и расходы в сфере обороны и безопасности.

Глава финансового ведомства заметил, что закон <О государственном бюджете Армении> является достаточно гибким документом и позволяет использовать набор инструментов для преодоления воздействия мирового финансово-экономического кризиса.

Министр финансов призвал налоговые органы в текущем году обеспечить налоговые сборы на уровне показателя 2008 года. Тигран Давтян заявил, что на счету резервного фонда правительства осталось 3 млрд драмов, которые будут потрачены в <крайнем случае>.

Конференция по разоружению: ставки сделаны
2009-03-12 13:30

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости

Россия и США, Россия и НАТО начинают новый раунд отношений. Как уже неоднократно предполагалось ранее, стороны выражают готовность к активному обсуждению вопросов, еще недавно бывших объектом глубоких противоречий. На проходящей в Женеве конференции по разоружению министр иностранных дел России Сергей Лавров выдвинул ряд инициатив, которые в случае их успешного развития могут принципиально изменить политическую обстановку в Европе и мире.

Предложения Лаврова касаются многих аспектов взаимоотношений России с западными странами в сфере безопасности, и их можно разбить на несколько взаимосвязанных групп: предложения в области ядерной безопасности, в области безопасности и сотрудничества в Европе, в области ПРО, и др.

В сфере ядерной безопасности - наиболее важной во взаимоотношениях России и США - российский министр выдвинул предложения о пересмотре США своего отношения к договору о запрете ядерных испытаний, который до сих пор не ратифицирован США. Кроме того, Сергей Лавров озвучил ряд предложений по новому договору об ограничении стратегических наступательных вооружений, который должен прийти на смену договору СНВ-1, срок действия которого истекает в конце этого года.

С точки зрения России, новое соглашение должно ограничивать не только число зарядов, но и число их носителей - ракет, тяжелых бомбардировщиков, ракетных подводных лодок. Подобное ограничение позволяет исключить быстрое наращивание развернутых сил за счет так называемого «возвратного» потенциала - боеголовок и носителей, находящихся на складах в законсервированном состоянии.

Важным ограничением должен стать также запрет на развертывание ракет и тяжелых бомбардировщиков за пределами своей национальной территории, что резко уменьшает возможность внезапного ядерного удара.

В ряде источников выдвигалась версия, что Россия в виду скорого истечения срока действия договора СНВ-1 будет добиваться его продления, однако эта информация не подтвердилась - как заявил Сергей Лавров, договор СНВ-1 объективно устарел, поскольку позволяет обеим сторонам иметь значительно больше ядерных зарядов и носителей, чем фактически имеется сейчас, позволяя таким образом не сокращать, а наращивать вооружения. В то же время, договор СНВ-1 отличается скрупулезной проработкой системы контроля и подсчета ядерных зарядов, и при должном усовершенствовании с учетом озвученных выше требований, ряд его положений может быть взят за основу нового соглашения.

С проблемой ядерной безопасности тесно связана проблема противоракетной обороны, в отношении которой России и США долгое время не удавалось найти общего языка. Пока что никаких взаимоустраивающих решений так и не принято, но стороны, по крайней мере, начали выдвигать предложения и проявлять готовность их выслушать.

Глава МИД России вновь повторил, что с точки зрения РФ "одностороннее развитие стратегических систем ПРО чревато эрозией стратегической стабильности и разбалансировкой режима сдержек и противовесов, обеспечивающих глобальный паритет", призвав стороны к совместной работе по проблемам ПРО.

Формы этой работы пока не ясны, однако некоторые предположения высказать уже можно. Сотрудничество подобного рода может заключаться в создании систем ПРО на театре военных действий, которые будут обеспечивать защиту от возможных пусков ракет со стороны стран с нестабильными политическими режимами, исключая возможность создания системы, позволяющей защититься от ответного ядерного удара крупной державы в случае агрессии. О возможности подобного сотрудничества говорилось еще в 2007 году, когда были озвучены российские предложения по использованию в интересах ПРО Габалинской радиолокационной станции, входящей в российскую систему предупреждения о ракетном нападении.

Следует отметить, что и Россия и США располагают системами вооружения, которые могут использоваться для создания системы ПРО на ТВД - это российский ЗРК С-400, развертывание которого началось в 2007 году, и американские ЗРК PAC-3 и THAAD.

Второй стороной проблемы ПРО является проблема ракет средней и меньшей дальности. Россия и США ликвидировали свои ракеты подобного класса по договору об РСМД от 1987 года, но в то же время, многие страны мира продолжают разработку, производство, закупки и эксплуатацию этих ракет, которые могут нести как обычные боеголовки, так и боеголовки, относящиеся к оружию массового поражения - ядерные, химические и т.д.

Российский министр поддержал ранее выдвинутую инициативу президента Франции Николя Саркози о глобальном запрете на развитие ракет средней и меньшей дальности, что должно исключить или как минимум значительно снизить ракетную угрозу. Тем не менее, вероятность реализации этого предложения находится под вопросом - ракеты такого класса составляют важную часть военной машины таких стран, как Китай, Индия, Пакистан, Иран, Сирия, Северная Корея, Израиль.

Таким образом, для того, чтобы отказ от ракет средней и меньшей дальности и как следствие - отпадение необходимости в системе ПРО, стал реальностью, предстоит убедить отказаться от этих систем ряд стран с антагонистическими взглядами на будущее своих регионов, что значительно осложняет работу. Можно сказать, что этот пункт, пожалуй, является наименее реальным в тех предложениях, что были озвучены Сергеем Лавровым.

Достижение соглашений по всем остальным вопросам вполне реально - современная экономическая ситуация заставила пересмотреть отношение к ряду перспективных военных программ даже в самых богатых странах мира. Остается лишь узнать, насколько российское видение мировой системы безопасности сходится с видением западных стран.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News.

В Госкомиссию Азербайджана не поступало официального документа о желании плененного армянами азербайджанского солдата перейти в третью страну
2009-03-12 13:31

Азербайджан, Баку, 12 марта / корр. Trend News К.Зарбалиева /

В Госкомиссию Азербайджана не поступало официального документа о желании находящегося в армянском плену солдата азербайджанской армии Рафика Гасанова перейти в третью страну, сказал в четверг Trend News Шаин Саилов, секретарь Госкомиссии по делам военнопленных, заложников и пропавших без вести граждан.  

Солдат азербайджанской армии Гасанов Рафиг Рахман оглы, 1989 года рождения, 8 октября на линии соприкосновения войск на территории Газахского района при неизвестных обстоятельствах был взят в плен армянскими военнослужащими.

Некоторое время назад армянские СМИ распространили информацию о том, что Гасанов отказывается от гражданства Азербайджана и хочет получить убежище в третьей стране.

Саилов сказал, что эта информация ложная, в Комиссию от международных организаций не поступал официальный документ о подобном желании военнопленного.

По его словам, сотрудники Международного комитета красного креста регулярно навещают азербайджанского пленника и информируют Комиссию о отсутствии проблем со здоровьем Гасанова.

Саилов также добавил, что комиссией предпринимаются все необходимые меры для возвращения солдата в Азербайджан

Отец военнопленного Рахман Гасанов назвал провокацией распространенную информацию о желании сына перейти в третью страну.

Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az

ЛУКОЙЛ завершит переговоры с BP о выкупе ее доли в КТК через 3-4 месяца - Вагит Алекперов
2009-03-12 13:35

ЛУКОЙЛ намерен завершить переговоры с британской BP о выкупе ее доли в Каспийском трубопроводном консорциуме (КТК) через три-четыре месяца, сообщил в четверг журналистам глава российской компании Вагит Алекперов, пишет РИА Новости.

"Переговоры идут плотно. Ожидаем завершения в течение трех-четырех месяцев", - сказал он.

Аналогичные сроки, три-четыре месяца, Алекперов называл в конце января, находясь в Давосе.

Британской компании принадлежит 46% акций в СП с ЛУКОЙЛом - LUKARCO B.V., которое, в свою очередь, владеет 12,5% акций КТК. Совокупная доля ВР в КТК составляет примерно 6,6% (через совместные предприятия с "Казмунайгазом" и ЛУКОЙЛом).

Между британской ВР и остальными акционерами КТК существуют разногласия по способам финансирования расширения трубопроводной системы. ВР выступает за финансирование проекта путем привлечения внешних заимствований, а остальные акционеры - путем использования собственных средств консорциума.

Представитель ВР ранее сообщал журналистам, что британская компания ведет переговоры с ЛУКОЙЛом и "Казмунайгазом" о продаже ему своей доли в СП с ним. По информации источника, знакомого с переговорами компаний, ВР предлагает ЛУКОЙЛу выкупить свою долю в КТК за 2,5 миллиарда долларов. Собеседник агентства отметил, что эта сумма является "завышенной". В ЛУКОЙЛе информацию о предложениях ВР не комментируют.

Султанат Оман, решивший покинуть проект весной прошлого года, планировал продать свою долю в КТК в 7% за 700 миллионов долларов, однако, по неофициальной информации, России удалось купить этот пакет за 350 миллионов долларов. За счет этой сделки доля России в КТК увеличилась до 31%.

Большая часть российской доли (24%) находится в доверительном управлении "Транснефти", "КТК Компании" управляет 7%, которые РФ выкупила у Омана. Казахстану принадлежит 19%. Другие акционеры: Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.


В избранное