Цена нефти рухнула в ходе торгов в Нью-Йорке в понедельник на 6,7% на ожидании опубликования негативных данных по экономике США, сообщило агентство Bloomberg.
Цена апрельских фьючерсов на нефть марки WTI на Нью-йоркской товарной бирже (NYMEX) в 17:16 МСК составляла $41,83 за баррель, что на $2,93 ниже закрытия предыдущего торгового дня, пишет "Интерфакс".
4 марта в Крымской республиканской библиотеке имени Ивана Франко Крымская азербайджанская община планирует провести «День открытых дверей». Об этом www.e-crimea.info сообщили в Крымской азербайджанской общине. По информации общины, в ходе мероприятия намечена презентация фильма об азербайджанской диаспоре, и книг, выпущенных общиной. Также планируются выставка, посвященная азербайджанской культуре, и знакомства с азербайджанской кухней - дегустация национальных блюд.
В общине сообщили, что в ходе мероприятия намечено обсуждения утверждения о том, что азербайджанцы могут быть названы коренными жителями Крыма, а также о том, что представители этого народа имеют отношение к постройке замка «Ласточкино гнездо» в Ялте.
Сын известного азербайджанского художника Алтая Гаджиева Аддис дал интервью www.vestikavkaza.ru, в котором художник- постановщик, проживающий в Москве, высказал ряд интересных мыслей. Аддис Гаджиев окончил Азербайджанское Государственное Художественное Училище в Баку (1983 г.) и Всесоюзный Государственный Институт Кинематографии в Москве (1991 г.). С 1991 г. работает в кино, театре и на телевидении. В качестве художника-постановщика участвовал в создании множества рекламных видеороликов и музыкального видео.
-В детстве люди не мечтают о таких профессиях, как художник-постановщик. Кем вы мечтали стать в детстве?
-Так как мои родители были художниками, я тоже мечтал стать художником. Причем обязательно известным! В кино я пришел случайно. Я собирался поступать в художественный институт на обычного станкового художника, который пишет картины. Но, в силу сложившихся обстоятельств (мы попали в аварию), я не успел подать документы в Суриковский институт. Пришлось срочно искать другой ВУЗ, и, после недолгих раздумий я подал документы во ВГИК. Сначала мне там не понравилось, а потом потихоньку втянулся. Там было огромное количество интересных людей разных профессий, которые заразили меня кинематографом.
-Вы до сих пор пишите картины?
-Нет, не пишу. Но лет до тридцати я только этим и занимался. Я был достаточно знаменитым художником станковистом. Я написал очень много картин, некоторые можно найти в государственных и частных картинных галереях. А потом я стал художником кино. Это очень узкая специальность, которая подарила мне возможность творить по-другому, по-новому. Я думал снова заняться живописью. Раньше у меня на это не было времени. Потом места. Теперь есть и место, и время, но как-то сейчас не хочется. Меня за это корит всегда отец.
-Вы родились и жили в Баку. Наложило ли это отпечаток на вашем творчестве?
-Все самые лучшие художники и композиторы всегда были итальянцы. И самое интересное, что сейчас все лучшие продакшн-дизайнеры (то есть художники кино) из Италии. Я долго об этом думал и нашел вот такую отгадку: видимо южное солнце дает человеку своеобразную энергетическую подзарядку, и он начинает острее чувстовать цвета, звуки, поэзию. Так получилось, что я родился на востоке, воспитывался и обучался в Москве, в России, в одном из эпицентров европейской культуры. Получился такой симбиоз европейской и азиатской культуры. Я сумел привнести это в своей профессии и думаю, что именно в этом залог моего успеха.
-Какие художники на вас повлияли?
-Очень люблю Ботичелли. Часто его в свое время копировал. Копировал Рубенса, очень много копировал Микеланджело и Рафаеля. С детства я воспитывался на классиках мировой живописи. Я с удовольствием и интересом смотрел персидскую миниатюру. Что интересно, мой диплом был написан под влиянием этих миниатюр. Всем очень понравилось, но никто так и не понял, откуда я черпал вдохновение, даже я сам. Это случилось совершенно неосознанно. Специально я на восточную живопись никогда не равнялся. Все произошло инстинктивно. Я считаю, что все в искусстве должно происходить инстиктивно, потому что искусство для меня есть проецирование своего внутреннего света на холст, бумагу, нотный лист и так далее. Осознанно это сделать невозможно. Конечно, чтобы стать хорошим художником, надо обладать огромным багажом знаний. Надо знать все течения, уметь их копировать. Но, по сути, это не дает тебе ничего, это просто расширяет твой кругозор, ты становишься качком от искусства. Ты можешь быть эрудированным, образованным, но чтобы стать творцом, нужно уметь пропускать все это через себя, и очень тонко этим оперировать, именно через это стараться высказывать свое отношение ко всему. Именно это всегда оказывается плюсом в любой работе.
-Расскажите про свой первый опыт в кино.
-Первый мой фильм был снят в 1986 году на Азербайджанфильме совместно с киностудией ВГИК. Это была картина Мурата Ибрагимова, которая называлась «Дундуклей». Честно говоря, я тогда ничего толком не умел тогда делать. Я абсолютно не представлял себе, чем должен заниматься художник в кино. Мне было тогда 22 года. Руководство Азербайджанфильма относилось ко мне с подозрением. Пока не поступило указание из Госкино, что я профессиональный художник, что я учусь во ВГИКе, меня не хотели допускать до фильма. И их можно понять, потому что у них работали свои художники с большим опытом, многие из них народные художники, а тут появляюсь я и требую допустить меня до постановки. Конечно, тогда мои попытки выступать профессионально на этом попреще сейчас кажутся смешными. Но впечатление от той работы сохранилось до сих пор. В настоящее кино я попал, когда в 1991 году получил работу на Мосфильме, на фильме «Простодушный» поставленного по Вальтеру режиссером Евгением Гинзбургом. Вот там уже началось серьезное действо, и именно там я понял всю тяжесть своего бремени, как художника кино. Тогда я работал по 25 часов и все равно ничего не успевал. Это была гигантская постановка с огромнейшим бюджетом для того времени..
-Расскажите о работе в США. Чем американское кинопроизводство отличается от Российского?
-Картина, на которой я работал называлась Captivity. Она была поставлена режиссером Роландом Жоффе. Это психологический триллер - американцы очень любят этот жанр. В нашем прокате фильм назывался «Похищение». Разница между кинопроизводством в США и в России колоссальна. Во-первых, стоит начать с того, кто что смотрит, и на чем он воспитан. В нашей стране нет психологических фильмов. Русских людей не интересуют проблемы психологии, их почему-то волнуют разборки, убийства, бандиты и так далее. Просто 90е все еще живы в памяти людей именно поэтому страна единым порывом смотрит «Улицы Разбитых Фонарей», «Менты», «Бригада» и тому подобные вещи. Здесь «Молчание Ягнят» или «Восставшие Из Ада» никогда не пользовались и не будут пользоваться популярностью - психологические триллеры и хорроры никогда не интересовали российского зрителя. В США все наоборот: в связи с резким ухудшением психического здоровья нации, американцев больше интересуют проблемы психологического характера: маньяки, психи, сгоревшие на работе и так далее. Опять же огромная разница в производстве. Наше кино по производству может быть простым - оно не требует такой сумасшедшей зрелищности, как американское кино. Наш зритель неприхотлив и аскетичен. Американский же зритель очень избалован хорошим вкусом, хорошим подходом, масштабностью происходящего.
-Но сейчас же в России делают много фильмов, практически не уступающих голливудским.
-Сейчас такие фильмы снимают главным образом для того, чтобы сказать «Мы тоже так умеем». В России очень любят орать, что наше кино самое лучшее, наши каналы самые первые, самые смотрибельные и вообще, мы самые большие и самые лучшие. Какой-то непонятный комплекс, вечная потребность с кем-то соревноваться. Когда по телевидению начинается такая паранойя, типа «Лучший блокбастер сезона»... Это же бред! Почему бы спокойно не делать свое дело? Это тоже самое, если человек выйдет сейчас на улицу и будет кричать «Я самый умный!». В лучшем случае тебя сразу заберут в сумасшедший дом. Выходит фильм - сразу пишут: «Наш ответ Голливуду!» Да не нужен этот ответ Голливуду! Это как в «Двенадцати стульях» Эллочка Людоедочка обнаружила, что у нее есть соперница в Америке и тут же оторвала этикетку от папирос. Так нельзя делать, на это никаких ресурсов не хватит! Как только эти «ответы» прекратятся - все будет нормально. В Америке, когда снимают кино, вообще не задумываются, кому это ответ. Это жутко изнурительный, тяжелейший труд, и я не думаю, что снимая фильм, работники кино думают: «сейчас мы зададим жару этим русским!».
-Существуют ли проблемы ксенофобии в российском кино?
-На себе я этого никогда не испытывал, впрочем, как и везде. Мне кажется, все зависит от человека. Если ты кавказец в России - это колоссальная ответственность, которая ложится на твои плечи. Здесь ты являешься представителем своего народа и твой шаг вправо или влево может быть истолкован массой людей совершенно не так, как бы тебе хотелось. На мой взгляд, это заставляет тебя серьезнее относиться ко всем своим поступкам, к людям, к соплеменникам - ко всему. Я чистокровный азербайджанец, я родом из Баку, но я космополит. Для меня национальность не имеет никакого значения. Я скорее буду общаться с интересным шотландцем, чем с неинтересным азербайджанцем. Мне будет обидно, что мой соотечественник неинтересен, потому что хочется, конечно, чтобы твой земляк был интересен. Когда смотришь на таких людей, как Муслим Магометович Магомаев, гордишься, что ты тоже из Азербайджана. Хотелось бы побольше таких соотечественников.