Основной и дублирующий экипажи 19-й длительной экспедиции на МКС, а также космический турист и его дублер отправляются в среду на космодром Байконур, где будут ожидать старта корабля "Союз", передает Вести.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в Роскосмосе, "после 10:00 по московскому времени экипажи вылетят на Байконур двумя бортами с подмосковного аэродрома Чкаловский". Россиянина Геннадия Падалку и астронавта НАСА Майкла Барратта, а также непрофессионального астронавта, который летит в космос второй раз - Чарльза Симони на космодроме ожидают примерки полетных скафандров "Сокол" и корабля "Союз ТМА-14", который через две недели унесет их на орбиту.
Первая примерка состоится в четверг, 12 марта, а вторая - примерно через неделю. После первой примерки космонавты выскажут свои замечания и предложения, которые затем будут учтены специалистами при окончательной "доводке" корабля перед стартом.
Вместе с основным экипажем завершающие операции перед стартом будут проводить дублеры - Максим Сураев, Джеффри Уильямс и бизнесвумен из США Эстер Дайсон. Они должны поддерживать "боевую готовность" до самого запуска, пока основной экипаж не займет свои места в корабле на стартовом комплексе.
До старта "Союза" космонавты будут ожидать "час икс" в байконурской гостинице "Космонавт" под строгим наблюдением врачей. Запуск корабля запланирован на 14:49 по московскому времени 26 марта.
Энергосистема Казахстана утром 11 марта вернулась в параллельную работу с Объединенной Энергосистемой (ОЭС) Центральной Азии, сообщили в пресс-службе ОАО «Национальная электрическая сеть Кыргызстана», сообщает CA-News.
Это стало результатом восстановительных работ, начатых казахскими энергетиками после переговоров с коллегами из стран-соседей, состоявшихся 6 марта в городе Алматы. Синхронизация ЭС Казахстана была произведена в 01 ч. 31 мин. по местному времени.
На данный момент все параметры соблюдены, страны объединенного кольца работают в параллельном режиме.
Как сообщалось ранее, казахская энергосистема перешла на отдельную работу с ОЭС Центральной Азии 25 февраля 2009 года, что привело к введению дополнительных ограничений электроэнергии в часы максимальных нагрузок на севере Кыргызстана.
Азербайджан, Баку, 11 марта /корр. Trend Life Айтамиз Мамедова /
Сергей Барковский - один из самых востребованных и занятых актеров Петербурга. Кроме «родного» Молодежного театра на Фонтанке, занят в спектаклях еще нескольких трупп, плюс съемки в кино и на телевидении, работа на радио. В эксклюзивном интервью Trend Life Сергей немного рассказал о ценностях современного кино и театра, о своих профессиональных предпочтениях
- В чем заключается философия современного кино и театра?
- Каков вопрос, таков ответ. Современные кино и театр призваны создать новую систему ценностей, коль старая почти разрушена. «Что такое хорошо, что такое плохо», определить всё трудней. Задача театра и кино - не отражать окружающую нас действительность, опускаясь в поисках правды жизни иногда до подворотни, если не ниже. Важно не просто исследовать природу человека, заглянуть в «сущность бытия» и ужаснуться, а найти в них нечто, что может изменить жизнь к лучшему. Надо попытаться усовершенствовать этот мир, дать людям надежду. Ни «чернуха», ни «веселуха», которые заполонили наши экран и сцену, здесь не помогут. Эти крайности сходятся в своей бессмысленности. Нужно говорить о серьезных вещах и проблемах, но легко и, по возможности, с юмором. Я имею в виду не тот пустой и мелкий юмор, который поселился почти на всех каналах, уже оскомину набил и очень недорого стоит. Столько же, кстати, стоят и многочисленные попытки поковыряться в «язвах общества» и «резануть правду-матку». Эта правда… от лукавого. Задача искусства, на мой взгляд, не в этом. Все эти «мерзости бытия» мы и так видим каждый день на улицах и в телерепортажах. Правда жизни - прерогатива журналистов. Все уже устали от агрессии, крови и грязи. Сколько можно ставить человечеству диагноз и смаковать на сцене и экране болезни и патологии. Более того, чем талантливее это делается, тем хуже, так как яд, искусно впрыснутый в публику, труднее нейтрализовать. Такого рода «прививки» для нашего ослабленного социального организма опасны. При таком иммунитете нужны витамины. Пора уже не обличать общество и Человека, а лечить, лечить душу, лечить дух. Нужны светлые картины, добрые спектакли. Так сейчас не хватает теплой, позитивной энергии на сцене и экране! Будем же сеять разумное, доброе, вечное, а не злое, суетное, а значит, неразумное!
Не знаю, ответил ли я на ваш вопрос.
- В театре вы играете разные характеры, а в кино, и особенно в сериалах - однотипных героев. В одном из интервью вы сказали, что для кино вы «темная лошадка». Как считаете, с чем это связано?
- Под «темной лошадкой» я имел в виду отсутствие определенного типажа, который для экрана почему-то очень важен. В театре же - эта неопределенность скорее плюс, потому что не приклеивает к тебе ярлык амплуа и не ограничивает твой актерский диапазон. Вспомните, как пытались вырваться из своих кинообразов-клише, например, Демьяненко или Филиппов. В театре при большей условности шире и возможности, отсюда у меня такое, как вы говорите, разнообразие характеров. Что же касается однотипности моих экранных персонажей, то можем поспорить. Мои герои из кинокартин «Летающий пистолет» («Ниро Вульф и Арчи Гудвин»), «Бедный, бедный Павел…», «Гадкие лебеди», «Обитаемый остров» вряд ли похожи на персонажей из «Травести», «Лесной царевны» или «1814». А роли в сериалах «Улицы разбитых фонарей» («Смерть на пляже», «Шалом, менты»), «Бандитский Петербург» («Адвокат»), «Лабиринты разума» («Монетка»), «Спецотдел», «Пером и шпагой» во многом отличаются от героев сериалов: «Три цвета любви», «Сестры», «Тронутые», «Группа Zета»… Посмотрите, сравните. Обменяемся мнениями.
- О'кей, все ясненько. Скажите, а что вам ближе - работа в театре или съемки в кино?
- А почему работу перед микрофоном забыли и многое другое? Все надо уметь делать, и сделать «близким», иначе не стоит и браться. Если это не близко, если нет искренности, то публика не поверит, а значит, все бессмысленно. Всё это - составляющие профессии, и они требуют разных навыков и умений, иногда противоположных.
В самых общих чертах, в кино игра сдержанная, аккуратная, игра «в себя», по принципу: лучше недоиграть, чем переиграть. В театре выразительность другого рода: Должно быть, для всех зрителей слышно, видно, заразительно, играем «из себя». Тут «не наиграешь - не сыграешь». Но и там, и там нужно быть убедительным, точным, живым… и излучать энергию. Только в кино энергия направляется «пучком», в точку, в камеру, а в театре «веером» по всему залу, вплоть до галерки.
Словом, и то, и другое равно-важно, равно-сложно и равно-близко.
- На чем вы стараетесь сделать акцент в спектаклях? Не хотели бы попробовать себя в качестве режиссера?
- В этом качестве я уже себя пробовал. По одному из дипломов я - режиссер. Мной поставлен детский спектакль «Волшебный полет над Багдадом», идущий на сцене Молодежного театра на Фонтанке. Поняв, слава Богу вовремя, что это дело не моё, я занялся только актерской работой.
Что касается акцентов, то в постановках их делает режиссер. Я же их могу ставить только в роли, и только исходя из того, о чем спектакль. Мы с режиссером можем и должны об акцентах «сговариваться». Но без его санкции делать их в спектаклях я не имею права. Если каждый актер будет играть про своё и что-то акцентировать по своему произволу, спектакли будут разваливаться, как карточные домики. И я, как режиссер это понимая, доверяя режиссеру-постановщику, стараюсь идти за ним.
- Есть ли какая-нибудь роль в театре или же кино, которую вы мечтаете сыграть? На ваш взгляд, чего не хватает современным актерам или актрисам? Не кажется ли вам, что они лишены профессиональной жадности, которая присуща вам?
- Из суеверия не буду говорить о желанных ролях. Часто бывает: загадаешь… и не сбывается. Да и видение роли может не совпадать с режиссерским. И такое бывало. Отвечу так: всё сыграть невозможно, но стремиться к этому надо.
Жадности?! Пожалуй. Но не только в количестве. Главное - в качестве. Запросы у молодых мелковаты, требования к себе слабоваты, задачки простоваты. Боюсь, что это следствие нашего общенационального уже многолетнего кризиса… культуры, которая сейчас уровнем… чуть «пониже плинтуса». Достаточно трезво взглянуть на экран, эстраду, сцену, просто выйти на улицу и послушать, как люди говорят и о чём… «Волосы дыбом становятся», - как говорит один из моих героев. А ведь им, молодым, вынимать Россию из кризиса и реанимировать культуру. Будем и на них надеяться - ведь есть среди них таланты. Важно не расплескаться по мелочам.
- Не подумывали о том, чтобы оставить свой питерский Молодежный театр на Фонтанке и поработать в московских пьесах? Вам поступали подобные предложения?
- Предложения были. Но Молодёжный театр на Фонтанке пока оставлять не собираюсь. В Питере альтернативы не вижу. В Москве… разве что театр П.Фоменко близок по природе.
Сама же Москва, конечно, прельщает. Ритмом жизни, возможностями, перспективами, широтой взглядов, смелостью экспериментов. Хотя этим же иногда и отпугивает. «Мера - дар богов». Поработать, конечно, хочется, и в силу возможностей работаю. Постоянно жить - пожалуй, вряд ли.
- Интересно, кто сыграл конструктивную роль в формировании вашей «философской» актерской позиции, творческих амбиций?
- Каждый режиссер, с которым сводит судьба, оказывает так или иначе влияние, оставляет «зарубку». Ведь он создает на сцене целый мир с уникальной системой взаимоотношений, природой чувств, со своими законами, взглядом на мир и, если хотите, своей философией. Моя задача - освоить эту философию, «родить» живого человека, персонажа, живущего по этим законам.
Люблю же я и исповедую театр, которому меня учил мой мастер Мар Владимирович Сулимов. Суть его школы можно понять, прочитав его книгу «Посвящение в режиссуру». Не менее конструктивную роль сыграл Семен Яковлевич Спивак, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке, в котором и которому я и служу.
- А какое место в вашей жизни занимает антреприза? В чем преимущество такой формы театра для актера или же зрителя?
- Антреприза занимает место большое и почетное. Иногда её ругают. Сами актеры и режиссеры в этом виноваты, так как частенько качество спектаклей оставляет желать лучшего. Это случается, когда антрепризные спектакли создаются исключительно для заработка и «выезжают» на пьесах легкого жанра и именах «звёзд». Конечно, для рентабельности надо собирать тысячные залы, а значит, не обойтись без комедий и популярных актеров, на которых «пойдут». Но это не должно исключать качества. Публика далеко не дура, второй раз не заманишь. В антрепризе опасно халтурить, потому что это сделать легко, и быстро привыкаешь.
Я люблю антрепризу. И не только потому, что там зарплата более адекватная актерским затратам, чем в гостеатрах. Антреприза учит, держит в тонусе. Это всегда новая команда, новый режиссер. Здесь нужна мобилизация, собранность для более ёмкого и краткого репетиционного периода, т.к. трудно собрать актеров из разных театров. Большие залы требуют серьезных энергетических затрат. Постоянные переезды воспитывают выносливость, смена площадок - гибкость и адаптивность. Относиться же серьезно нужно к любой роли, независимо от принадлежности проекта. По-моему, будущее антрепризы в более высоком уровне драматургии и спектаклей, как, собственно, и театра вообще.
- Знакомы ли вы с азербайджанской кинематографией, культурой?
- Видел кинокартины по сценариям и спектакли по пьесам Рустама Ибрагимбекова. В одном из них даже играл: лейтенанта в «Прикосновении» на сцене Молодежного театра на Фонтанке. По этой пьесе или сценарию, кстати, Никита Михалков снял свою первую кинокартину «Спокойный день в конце войны».
А также снимался в кинокартине «Утомлённые солнцем-2», в написании сценария к которой участвовал и Рустам Ибрагимбеков. С детства помню песни Муслима Магомаева и Полада Бюль-Бюль оглы.
- Сегодня по пальцам можно пересчитать по-настоящему образованных, умных актеров. У вас же на счету три красных диплома о высшем образовании. Что для вас служит духовной пищей?
- Во-первых, «корочка» и интеллект - суть вещи разные, так как «многознание уму не научает». А во-вторых, важнее для актера мудрость. А это - категория скорее сердечная. Духовную же пищу можно найти в любой профессии, занятии, жизни вообще. Главное этого желать и относиться к делу творчески.
- Вы как-то сказали, что ваша жена также профессионально связана с театром. В семейной жизни вам это не мешает?
- Только помогает. Как может мешать дельный совет, квалифицированная помощь или толковый обмен мнениями? Хотя дома скорее хочется отдохнуть и отвлечься от работы, чем ещё и ещё к ней возвращаться. Кстати и это может в полной мере понять только человек театра, знающий степень затрат на сцене, понимающий как важно творческому человеку «оттаять» и прийти в себя. Спасибо ей за понимание.
- Как человек публичный, вы становились жертвой папарацци? Обижали ли вас журналисты?
- Жертвой не становился и обид не испытывал. Общение с репортёрами и журналистами - профессиональная необходимость и, если хотите, неизбежность. Принимаю это как должное и с благодарностью. Хотя бывали и досадные моменты. Например, когда неопытные журналисты, перенося устное интервью на бумагу, искажают суть. Живая беседа и печатный текст строятся по разным законам и по-разному воспринимаются. В первом случае важны интонации, паузы, жесты, междометия. И их отсутствие во втором случае меняет нюансы, а иногда и смысл. Поэтому дословный перенос на бумагу разговорной речи, как правило, неадекватен. Другая крайность - слишком вольный перенос. Выход один - утверждение окончательного текста интервьюируемым. Иногда журналисты это сделать забывают или не хотят. Что и досадно.
Впрочем, в любой профессии есть свои издержки. Но это не омрачит взаимной пользы и, надеюсь, взаимного удовольствия от общения с представителями СМИ. Ведь благодаря им актёр говорит зрителям то, что не удаётся сказать со сцены, и своим текстом, а не словами авторов пьес. А это важно, бывает это и труднее.
Английская поп-певица Мел Си (Mel C), полное имя которой Мелани Джейн Чизолм (Melanie Jayne Chisholm), показала свою дочурку на обложке британского издания журнала о знаменитостях Hello!, сообщает dailymail.co.uk. Девочке всего три недели, которая родилась весом примерно 3 кг 700 г.
Starr), с которым она встречается шесть лет, стали счастливыми родителями прелестной малышки по имени Скарлет Старр (Scarlet Starr).
Малышка Скарлет - первый ребенок Мелани, которая стала последней перчинкой, у которой появился ребенок. У Виктории Бекхэм (Victoria Beckham) есть трое сыновей (Бруклин, Ромео и Круз), у Мелани Браун (Melanie Brown) - две дочери (Фонекс и Энджел), у Джерри Холливелл (Geri Halliwell) - дочь (Блубелл) и у Эммы Бантон (Emma Bunton) - сын (Бью).
Константин Хабенский не смог пережить разлуки с маленьким сынишкой Ванечкой, которого после похорон любимой жены Насти оставил на воспитание теще в Америке, сообщает life.ru. Сердце актера, разрывающееся между Москвой, где находится его любимый театр, и Лос-Анжелесом, где живет его кровиночка, не выдержало таких мук и Костя принял ответственное решение: перевезти 2-летнего Ванечку домой в Россию. Вместе с тещей Галиной Георгиевной, которая ни на минуту не может расстаться с любимым внуком.
- Это уже решено, - говорит отец близкого друга Хабенского Михаила Пореченкова Михаил Евгеньевич. - Костя долго думал и решил, что так будет правильно. Ведь ребенок не может расти без отца. Ванечка должен быть с папой. А Галина Георгиевна будет помогать Косте воспитывать сына. Она тоже переедет из Америки в Россию. Пока не знаю - на время или навсегда. Но из Америки они приедут втроем...
Сразу после похорон горячо любимой Насти Константин Хабенский вынужден был расстаться с сынишкой из-за тёщи - мать его покойной жены настаивала на том, чтобы маленький Ванечка остался жить у неё в США.
Галина Георгиевна буквально умолила зятя отдать ей двухлетнего ребёнка. Ее можно понять, ведь после смерти Настеньки остался только внучек. Родная кровинушка, родные глазки - внучек стал единственной связью пожилой женщины с безвременно ушедшую в мир иной дочкой!
- Она воспитывала Ваню с пеленок, - говорит тётя Константина Хабенского Валентина Николаевна. - Поэтому расстаться с ним после потери дочери для Галины Георгиевны было смерти подобно. Костя пошел ей навстречу и оставил сына в Америке. Он как рассудительный мужчина решил, что женская ласка и тепло ребенку сейчас необходимы. Как отец он не смог бы дать такого тепла. К тому же работа... Костя же сутками пропадает в театре и на съемочной площадке, а за малышом нужен уход.
Скрепя сердце, Хабенский принял решение - оставить сынишку с бабушкой в Америке. Но актер явно недооценил своих сил - сердце отца не пережило разлуки с Ваней. Не прошло и месяца, как Костя, безумно соскучившись по нему, решил забрать его к себе.
Ванечка был для Насти и Кости долгожданным ребенком. Они поженились в 2000 году и целых шесть лет мечтали о сыне. Настя долго не могла забеременеть. Она уже почти потеряла надежду, когда ей в церкви дали совет: «Обвенчайтесь с мужем, и Бог пошлет вам сыночка!» Так и случилось: Настя и Константин обвенчались, и Господь услышал их мольбы.
Сын был выстраданный - Анастасия на девятом месяце чуть не потеряла ребенка, попав в аварию в центре Москвы. Она была за рулем, когда закружилась голова. Кто тогда мог подумать, что это симптом страшной болезни (то, что опухоль в мозгу злокачественная, обнаружили только после родов)?! Автомобиль Nissan Micra - подарок мужа - вылетел на тротуар. Костя тогда примчался к Насте, нежно обнимал, гладил ее живот, где нетерпеливо бил ножкой малыш...
Ванечка родился спустя неделю после той аварии - маме сделали кесарево сечение. Малыш весом ровно 4 килограмма и ростом 53 сантиметра появился на свет крепким и здоровым. Его мама в этот момент лежала в реанимации между жизнью и смертью. Врачи заподозрили, что причина ее тяжелого состояния - рак мозга.
Первую операцию Насте сделали сразу же после родов. Опухоль удалили, назначили химиотерапию. Муж по просьбе Насти привозил в палату к ней сына. И она пошла на поправку, но через два месяца опухоль выросла вновь... Спустя несколько месяцев Ванечка остался сироткой...
- Сыночек - единственная отрада Кости, - говорят родные актера. - Только Ванечка помогает ему пережить боль утраты любимой жены, только ради Ванечки он живет, работает, существует...
Азербайджан, Шеки, 11 марта / корр. Trend News Х.Акберова /
В четырех избирательных участках северо-западного Гахского района Азербайджана (432 км от Баку) будут установлены веб-камеры.
Округ охватывает 54 участка, сказал в среду Trend News председатель районной окружной избирательной комиссии №112 Абдулкерим Алиев.
"Уже полностью завершились обеспечение избирательных участков необходимым оборудованием и все подготовительные работы. По округу зарегистрировано 38 314 избирателей, из них 187 будут голосовать впервые", - сказал Алиев.
В Азербайджане 18 марта состоится референдум по вопросу внесения дополнений и изменений в Конституцию. В день референдума в 500 избирательных участках будут установлены веб-камеры.
Инициативные группы по референдуму "Ени Азербайджан", "Шехер" ("Город") и "Терегги" ("Прогресс"), "Право и демократия" и "Гражданское общество", "Во имя продолжительного развития", "Зека", "Движение за Карабах и Республику" и "Республиканцы" зарегистрированы ЦИК как агитационные группы.
Конституция Азербайджана принята в 1995 году, в 2002-м в Основной закон были внесены дополнения и изменения.
В окружной избирательной комиссии №112 Гаха зарегистрировано девять агитгрупп, 495 наблюдателей.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Секретариат Президента Кыргызстана предлагает отложить рассмотрение проекта закона «О некоммерческих организациях», сообщает CA-News.
«Законопроект в том виде, в котором он сегодня внесен в Жогорку Кенеш, способен нанести серьёзный ущерб имиджу Кыргызстана на международной арене, как стране, уважающей демократические стандарты», - говорится в заявлении Секретариата, распространенном 11 марта в СМИ.
Секретариат считает, что деятельность любых некоммерческих организаций на территории республики безусловно должна регулироваться законодательством, а общественность вправе знать, чем занимаются и на что тратят деньги некоммерческие организации.
«Однако очевидно, что ряд положений предлагаемого законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон «О некоммерческих организациях»» нуждаются в тщательной проработке и уточнении», - заявляет Секретариат, подчеркивая, что принятие предлагаемых поправок может вызвать разногласия и конфликты в обществе, что противоречит заявленному президентом республики в своём Обращении к нации 27 января 2009 года принципу диалога и конструктивного сотрудничества между властью и гражданским сектором.
В связи с вышеизложенным Секретариат Президента рекомендует отложить рассмотрение законопроекта «О внесении изменений и дополнений в закон «О некоммерческих организациях» и внести его в Жогорку Кенеш, доработав с учетом пожеланий и замечаний представителей гражданского сектора, экспертного сообщества и различных политических сил.
Неделя французского языка и культуры франкоязычных стран или Неделя Франкофонии пройдет в столице Кыргызстана с 14 по 21 марта, сообщает CA-News.
Как сообщили 11 марта на пресс-конференции в АКИpress представители посольства Франции в Бишкеке, в рамках Недели запланировано проведение ряда мероприятий в сфере музыки, театра, кино, кулинарии, конкурсов, литературных встреч и т.д.
В их числе:
- выставка «Эйфелева башня во всех ее видах», на которой молодые художники из Кыргызстана представят свое видение достопримечательности Парижа;
- показ художественных и анимационных фильмов;
- проведение «кулинарного ателье», во время которой гости из Франции и Швейцарии продемонстрируют кулинарное многообразие франкофонии;
- конкурсы среди любителей французских песен, театра, игры на французском языке, диктанты;
- выступления и концерты французских музыкантов.
Недели Франкофонии проводятся в Кыргызстане регулярно на протяжении нескольких последних лет.
По данным французского посольства, в настоящее время в республике около 10 тыс. детей изучают французский язык в школах и около 2 тыс. взрослых - в университетах и языковых центрах.
В организации Недели Франкофонии принимают участие посольство Франции, консульство Швейцарии, Почетное консульство Канады и Французский Альянс в Бишкеке.
Туркменистан, Ашхабад, 11 марта /корр. Trend News Г.Гасанов/
В туркменской столице сегодня открылась международная научная конференция "Литература и культура эпохи сельджуков" с участием свыше 70 ученых из 30 стран мира.
"С уважением относясь к культурам народов планеты и стремясь к их сближению во имя дружбы и сплоченности […], через изучение формировавшейся на протяжении двух веков сельджукской литературы, культуры, мы открываем миру наше славное прошлое", - сказано в обращении к участникам форума президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова.
Организаторы мероприятия - Национальный культурный центр "Мирас" и Высший совет по науке и технике при президенте Туркменистана.
Эпоха сельджуков - "время расцвета туркменской литературы и культуры", говорится в обращении Бердымухамедова. Свое покровительство науке, культуре, литературе оказывали сельджукские правители Тогрул бек, Мелик-шах, султан Мухаммед, султан Санджар в столице государства Мерве, находившегося на территории современного Туркменистана. Этот город с 1118 года стал имперской столицей, и ранее славился своими культурными традициями и ценнейшими коллекциями рукописей, но во времена султана Санджара он превратился в действующий научный центр. При нем здесь работал знаменитый историк и географ, уроженец этого города Абу Саид ас-Самани. В султанской обсерватории находился на должности астронома великий поэт Омар Хайям. При дворе творили известные поэты и ученые того времени Хасан из Газны, Абд-ал-Васи, Эмир Муэззи, Али Аухадеддин Энвари, Мунтаджаб ад-дин Беди и многие другие.
В крупных восточных городах, находившихся под сельджукским влиянием - Серахсе, Ургенче, Амуле (Туркменистан), Балхе, Герате (Афганистан), Басре, Мосуле, Багдаде (Ирак), Исфагане, Рейе, (Иран), появились научно-культурные центры - библиотеки, медресе, караван-сараи, обсерватории.
В эпоху сельджуков жили великие мастера слова, такие, как Абусаид Абулхайр, Ходжа Ахмет Ясавы, Феридеддин Аттар, Абдылла Энсары, Эмир Муэззи, Энвери Абыверди, Фехреддин Мервези. Они оставили в наследие оды, газели, рубаи, пронизанные глубоко философскими мыслями о мире, человечестве, любви. Яркими фигурами того периода были великие ученые и поэты - Авиценна, Мухамед ал-Хорезми и ал-Фараби, ал-Бируни и Сейит Исмаил Джурджани.
Туркменские ученые пишут, что "сельджукские племена, ведущие свою родословную от туркмен-огузов, в XI-XII столетиях объединили восточные мусульманские страны в огромную империю". Во времена своего могущества она простиралась от реки Сырдарьи на Востоке до реки Иордан на Западе. На севере она упиралась в границы Византии, хребет Кавказа и плато Устюрт, а на юге выходила к Персидскому заливу и включало приморскую часть Аравии.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Стамбульская прокуратура подготовила второе обвинительное заключение по делу "Эргенекон", фигурантов которого обвиняют в подготовке переворота с целью свержения правительства Тайипа Эрдогана, сообщают местные СМИ.
Обвинение, состоящее из 1909 страниц и требующее пожизненного заключения для отставных армейских генералов Хуршита Толона и Шенера Эруйгура, направлено в 13-й суд по уголовным делам Стамбула, который рассматривает скандальное дело. В течение 15 дней ему предстоит принять решение о принятии к производству обвинительного заключения, пишут в среду турецкие газеты, сообщает РИА Новости.
Процесс по делу "Эргенекон" проходит с октября прошлого года в тюрьме строгого режима "Силиври" в пригороде Стамбула. На скамье подсудимых более 80 человек - известные в Турции политические и общественные деятели, журналисты, адвокаты, преподаватели вузов, отставные и действующие военные и полицейские.
Фигурантам дела предъявлены обвинения по 11 статьям местного УК, предусматривающим уголовное наказание от шести месяцев тюрьмы до пожизненного заключения. В вину подсудимым вменяется "создание террористической организации, участие в ее деятельности, вынашивание планов свержения правительства, подстрекательство народа к восстанию, разжигание национальной розни, хранение и применение взрывчатых веществ, хищение секретных документов, вооруженные нападения на государственные учреждения".
Второе обвинительное заключение содержит данные, полученные прокуратурой на 56 подозреваемых, в том числе на 12 человек, которых обвиняют в руководстве "террористической организацией". В вину им вменяется "попытка насильственного свержения парламента и правительства", пишет газета "Радикал".
Издание не исключает, что вскоре появится и третье обвинительное заключение по делу "Эргенекон", которое оппозиция называет "охотой на ведьм". Она также обвиняет правительство в фальсификации, однако власти эти обвинения отвергают.
Азербайджан, Баку, 11 марта /корр. Trend News Э.Рустамов/
Проект Концепции миграционной политики государств-участников СНГ рассмотрят эксперты из этих стран 11-12 марта в Минске. Проект документа разработан Таджикистаном, сообщили в пресс-службе Исполнительного комитета СНГ.
Концепция представляет собой систему взглядов на основные направления и формы сотрудничества в области миграции в рамках СНГ и определяет цели, задачи и принципы такого взаимодействия.
"Концепция направлена на принятие совместных мер для регулирования процессов миграции, удовлетворения потребностей экономик стран Содружества в трудовых ресурсах, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, предотвращения нелегальной миграции", - говорится в сообщении.
Документом предусмотрены обмен нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы миграции, аналитическими и статистическими данными по этой теме; согласование действий по приему, возврату и транзиту незаконных мигрантов; создание информационных систем и ведение соответствующих банков данных; разработка механизмов отчисления в пенсионный фонд государства постоянного проживания трудящихся-мигрантов.
Намечены также создание системы обмена информацией о возможностях трудоустройства в странах Содружества, предоставление мигрантам необходимых сведений о правилах переезда, работы и проживания, обмен опытом работы по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконной миграцией, расширение сотрудничества с международными организациями и общественными объединениями в области миграции
Свои замечания и предложения к проекту Концепции представили Армения, Беларусь, Кыргызстан, Россия и Украина.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев 4 марта 2009 года подписал указ о применении с 1 июля принципа "одного окна" при управлении миграционными процессами. Согласно указу, осуществление полномочий единого государственного органа по принципу "одного окна" при управлении миграционными процессами поручено Государственной миграционной службе.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Азербайджан, Баку, 11 марта /корр. Trend Capital Э.Рустамов/
Проект Концепции миграционной политики государств-участников СНГ рассмотрят эксперты из этих стран 11-12 марта в Минске. Проект документа разработан Таджикистаном, сообщили в пресс-службе Исполнительного комитета СНГ.
Концепция представляет собой систему взглядов на основные направления и формы сотрудничества в области миграции в рамках СНГ и определяет цели, задачи и принципы такого взаимодействия.
"Концепция направлена на принятие совместных мер для регулирования процессов миграции, удовлетворения потребностей экономик стран Содружества в трудовых ресурсах, использования интеллектуального и трудового потенциала мигрантов, предотвращения нелегальной миграции", - говорится в сообщении.
Документом предусмотрены обмен нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы миграции, аналитическими и статистическими данными по этой теме; согласование действий по приему, возврату и транзиту незаконных мигрантов; создание информационных систем и ведение соответствующих банков данных; разработка механизмов отчисления в пенсионный фонд государства постоянного проживания трудящихся-мигрантов.
Намечены также создание системы обмена информацией о возможностях трудоустройства в странах Содружества, предоставление мигрантам необходимых сведений о правилах переезда, работы и проживания, обмен опытом работы по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию преступлений, связанных с незаконной миграцией, расширение сотрудничества с международными организациями и общественными объединениями в области миграции
Свои замечания и предложения к проекту Концепции представили Армения, Беларусь, Кыргызстан, Россия и Украина.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев 4 марта 2009 года подписал указ о применении с 1 июля принципа "одного окна" при управлении миграционными процессами. Согласно указу, осуществление полномочий единого государственного органа по принципу "одного окна" при управлении миграционными процессами поручено Государственной миграционной службе.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Земля под российские военные базы в Южной Осетии и базы пограничников будет выделена на 99 лет.
"Президиум правительства Южной Осетии принял решение о выделении земли для дислокации российских пограничников в республике на 99 лет. Думаю, что на этот же срок будет выделена земля и под российские военные базы. Но последнее слово в этом вопросе за парламентом Южной Осетии", - заявил "Интерфаксу" в среду президент непризнанной Южной Осетии Эдуард Кокойты.
"Мы рассчитываем, что соглашения с Россией о совместной охране границ с Грузией и о размещении на территории республики российских военных баз будут подписаны в самое ближайшее время", - подчеркнул он.
Россия, Москва, 11 марта /корр. Trend News Р.Агаев/
Интервью Trend News с президентом Всероссийской федерации художественной гимнастики, главным тренером сборной этой страны и консультантом команды Азербайджана Ириной Винер.
- Для начала разрешите поздравить Вас с государственной наградой - орденом "За заслуги перед Отечеством III степени" и с прошедшим Женским днем 8 Марта!
- Спасибо. Вы знаете, так совпало, что эту награду мне вручал в Кремле президент России Дмитрий Медведев в канун женского дня. Так что праздник оказался как нельзя кстати. Столько было поздравлений потом и от других федераций. Азербайджанские друзья вообще одними из первых поздравили.
- Как Вы оцениваете подготовленность азербайджанской команды по художественной гимнастике к предстоящему в Баку чемпионату Европы?
- Пока еще команда не особенно готова, хотя все программы и музыка уже определены, композиции на 70 процентов уже сделаны. Первый смотр прошел в Москве на Гран-при, но мы увидели какие-то проблемы в программе у девочек. Сейчас мы их ликвидируем, и девочки будут участвовать в различных соревнованиях - Гран-при, Кубках мира, и готовиться к основному старту именно для азербайджанской команды - чемпионату Европы в Баку.
- Как Вы оцениваете рост профессионализма азербайджанских гимнасток и команды в целом в динамике за относительно краткосрочный период? Как удалось достичь таких результатов?
- Говорить можно что угодно, но лучше взять статистику, так как статистика - это такая наука, которая четко показывает то, что есть на самом деле. Еще семь-восемь лет назад в Европе Азербайджан представляла Динара Гиматова, которая выступала к тому же в слабейшем потоке. Она была одна. Но с тех пор команда Азербайджана поднялась в сильнейшую группу, на чемпионатах Европы выступает полным составом. Мало того, Азербайджан занял третье место на чемпионате Европы-2007 и третье место на чемпионате мира. Алия Гараева выиграла золотую медаль в упражнениях со скакалкой. Девочки выступали также на Олимпийских играх в Пекине и выступили достаточно достойно и уверенно. И в групповом упражнении, которое является очень сложным видом программы, также Азербайджан достиг очень высоких результатов. И так считаю не только я.
Попасть на Олимпийские игры - это огромная победа, потому что туда пробиваются только 10 сильнейших команд со всего мира, и Азербайджан прорвался и оказался среди этих команд. Более того, на Олимпийских играх в групповом упражнении Азербайджан попал в финал из восьми сильнейших команд и занял седьмое место, обойдя, например, команду Украины и Испании, а это общеизвестные сильные команды, особенно, Испания, которая становилась олимпийским чемпионом. Поэтому я считаю, что произошел очень большой прогресс в азербайджанской художественной гимнастике.
Все это было возможно и происходит только в связи с тем, что Федерация гимнастики Азербайджана и лично ее президент Мехрибан ханым Алиева создала самые благоприятные условия для возможности тренировок команды и индивидуально, и в групповом упражнении. И, уже исходя из этого, можно говорить о том, что профессиональные тренеры сумели подготовить девочек, которые тренируются в лучших условиях, которые вообще можно представить в художественной гимнастике.
- Насколько подготовлена российская команда для выступлений в Баку на первенстве Европы?
- Переходя к российской команде, могу сказать то же самое. Страна делает все для художественной гимнастики, также как и для других видов спорта, для того чтобы тренировки проходили в лучшей базе, в лучших условиях. Мы стараемся не пропускать выезды на соревнования. И у нас очень большой контингент из тех, которые стремятся попасть в основной состав.
Мы еще не определили состав команды для участия в чемпионате в Баку. Олимпийская чемпионка Евгения Канаева имеет четыре новых упражнения и пока она в хорошей форме, но, как говорится, мы все ходим под Богом и надеемся, что она в такой же хорошей форме подойдет к чемпионату Европы в Баку. Вера Сесина, чемпионка мира в отдельных видах, серебряный призер чемпионата мира, вместе с Евгенией Канаевой на последних соревнованиях показали лучшие результаты. А за ними идет целый шлейф молодых гимнасток, которые выступали достаточно сильно, достаточно интересно. И мы готовы выставить состав российской команды. К сожалению, на чемпионате Европы имеют право выступать только три человека, а вот уже на чемпионате мира в Японии будет 12 упражнений и поэтому там есть возможность выступать трем гимнасткам по полной программе и четвертая также может делать одно упражнение.
- В Баку уже не первый раз проводятся соревнования международного уровня. Значит ли это, что при особом внимании руководства Азербайджана к спорту в стране, Баку уже по праву превратился в один из международно-признанных центров мирового спорта?
- Я бы сказала так: Азербайджан - это ведущая страна в мире по художественной гимнастике. Это главное. Второе, не менее главное, - это то, что когда проходят соревнования в Азербайджане, в частности, в Баку, то все участники и гости, несмотря на то, что Баку - это не Центральная Европа, куда можно покупать билеты подешевле, просто стремятся приехать большим составом делегаций, именно чтобы увидеть всю эту красоту, это море, этот город, эти приемы, это питание, которое организовывается в отелях, где останавливаются спортсмены, это добродушие и гостеприимство - словом, все то прекрасное, чем отличается азербайджанский народ.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Российская армия будет перевооружаться, несмотря на кризис - о планах министерства обороны по масштабной закупке новейшей техники и вооружения сообщил заместитель министра обороны генерал армии Владимир Поповкин.
Судя по всему, правительство России действительно намерено сделать ставку на военно-промышленный комплекс как на один из локомотивов, который должен вытянуть российскую экономику, и прежде всего ее реальный сектор. Несмотря на финансовые проблемы и сокращение бюджетных расходов, расходы на закупку новой и модернизацию имеющейся техники государство сокращать не намерено.
В течение трех ближайших лет военные планируют получить 70 межконтинентальных баллистических ракет, 30 комплексов «Искандер», 48 боевых самолетов, 60 вертолетов, 14 кораблей, 300 танков, шесть беспилотных аппаратов, а также немалое количество других видов техники и вооружения. Однако реальность этих планов во многом подвергается сомнению.
Наиболее близкими к реальности кажутся предполагаемые темпы производства межконтинентальных ракет для РВСН - в последние годы темпы поставок «Тополей-М» растут, уже в этом году кроме «Тополя-М» в составе РВСН должны появиться первые межконтинентальные ракеты РС-24, кроме того, ведется производство ракет «Синева» для проходящих модернизацию ракетоносцев военно-морского флота.
По мнению специалистов, реальными выглядят и цифры производства и модернизации техники для сухопутных войск - при бесперебойном финансировании промышленность может произвести требуемое число танков, БМП, БТР, и других боевых машин.
Ситуация в ВВС и ВМФ выглядит более сложной. К настоящему времени при желании можно составить достаточно длинный список планов производства тех или иных образцов новейшей техники, которые не были реализованы, или реализуются с запозданием.
ВВС России практически не получают новых самолетов, которые поступают буквально в единичных экземплярах. Модернизация имеющегося парка идет низкими темпами, что угрожает обвальным сокращением численности ВВС, в случае если в ближайшее время не будут приняты экстренные меры. Большие надежды в этом плане возлагаются на истребители Су-35 и МиГ-35, однако, пока эти машины лишь проходят испытания.
Похожая ситуация складывается и в подразделениях армейской авиации, где заждались новых вертолетов Ми-28Н и Ка-52, темпы производства которых также далеки от заявленных ранее.
Очень медленно происходит обновление арсенала частей противовоздушной обороны - новейшие комплексы С-400, модернизированные ЗРК «Бук», «Тор-М1» и другие также не поступают в части в необходимом количестве.
В самой сложной ситуации из всех видов Вооруженных сил России находится военно-морской флот. Темпы его пополнения пока не внушают оптимизма - в постройке для ВМФ не находится ни одного надводного корабля первого ранга, и крайне ограниченное число боевых единиц 2-4 рангов. При этом большая часть надводных кораблей советской постройки будет выведена из боевого состава в ближайшие 10-15 лет.
Значительные проблемы имеются и с пополнением подводного флота. Если в последние годы началось серийное строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, то ситуация с многоцелевыми атомными и дизельными подлодками выглядит гораздо печальнее - в ближайшие 20 лет российский флот лишится по причине старения примерно 30 субмарин. В то же время ввод в строй новых подлодок с темпом 1,5 единицы в год пока что не предусматривается и в самых смелых планах.
В связи с этим следует отметить, что и сами планы перевооружения, к сожалению, не всегда отвечают потребностям вооруженных сил - даже при их 100% выполнении, в военном заборе останутся изрядные бреши. Их невыполнение же грозит распадом военной машины и потерей России способности защищать свои интересы военным путем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend News.