Сопредседатели Минской группы ОБСЕ по нагорно-карабахскому урегулированию надеются на включение Нагорного Карабаха в переговорный процесс решения конфликта.
"Рано или поздно карабахское общество будет включено в переговорный процесс. Разумеется, чем раньше это произойдет, тем лучше. Не знаю, когда это произойдет, потому что включение Карабаха в формат переговоров не зависит от сопредседателей", - сказал Фасье во вторник на пресс-конференции в Ереване, передают Новости-Армения.
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году из-за территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - 20 процентов территории Азербайджана - находятся под оккупацией вооруженных сил Армении. В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
По словам дипломата, сопредседатели МГ ОБСЕ во время своих миссий в регион постоянно посещают Нагорный Карабах, где представляют полную информацию о ходе переговоров и выслушивают мнение карабахской общественности. Фасье заявил, что прямое представительство Карабаха в переговорном процессе было бы положительным фактором.
При этом французский дипломат напомнил, что Карабах в свое время принимал участие в переговорах, однако прекращение его представительства произошло не по инициативе посредников.
"Это не было решением посредников, не от нас зависит и возвращение Карабаха в формат переговоров", - заявил Фасье.
Российский сопредседатель МГ ОБСЕ Юрий Мерзляков напомнил, что ранее формат переговоров по урегулированию карабахского конфликта был иным: переговоры велись в Минской группе ОБСЕ, не существовало института сопредседателей, не проводились встречи на высшем уровне.
"Когда начались переговоры в нынешнем формате, мы почувствовали, что процесс получает больше импульсов к прогрессу в результате встреч на высшем уровне, чем когда Карабах излагал свою позицию. Вопрос об участии Карабаха надо решать на другом уровне, должно быть согласие президентов", - сказал он.
Вопрос об инциденте на линии соприкосновения вооруженных сил Армении и Азербайджана во время мониторинга ОБСЕ будет рассмотрен в четверг в Вене на заседании Постоянного совета Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, сообщил российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков.
«Инцидент, случившийся во время последнего мониторинга на линии соприкосновения, рассмотрит в четверг Постоянный совет ОБСЕ в Вене. Сопредседатели хотят, чтобы наши представители в Вене поддержали предложения нынешнего председателя совета - Греции», - сказал Мерзляков во вторник на пресс-конференции в Ереване, не раскрыв при этом содержание этих предложений, передает Новости-Армения.
26 февраля планировалось проведение миссией ОБСЕ очередного мониторинга на линии соприкосновения вооруженных сил Армении и Азербайджана вблизи населенного пункта Горадиз Физулинского района. Однако он не состоялся из-за нарушения режима прекращения огня.
Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году из-за территориальных претензий Армении к Азербайджану. Нагорный Карабах и семь прилегающих к нему районов - 20 процентов территории Азербайджана - находятся под оккупацией вооруженных сил Армении. В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.
Предварительные слушания по делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и главы МФО "Менатеп" Платона Лебедева начались в Хамовническом суде Москвы, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Ходорковскому и Лебедеву вменяют хищение чужого имущества в крупном и особо крупном размерах с использованием служебного положения.
"Судебное заседание объявляется открытым. Приступаем к предварительным слушаниям по уголовному делу", - сказал судья.
Предварительные слушания, по нормам закона, проходят в закрытом режиме, поэтому прессу попросили удалиться из зала.
Суммарный оборот биржевых сделок по всем инструментам на Бакинской фондовой бирже за январь-февраль составил 1 630,222 миллиона манатов, что выше соответствующего показателя за аналогичный период прошлого года на 106,1 процента, говорится в распространенном во вторник сообщении БФБ.
При этом 94,05 процента от объема сделок пришлась на долю государственного сектора.
Наибольший рост был отмечен на вторичном рынке акций, который вырос в более чем 700-кратном размере. Более чем в 12-кратном размере вырос первичный рынок акций. Помимо объема заметно увеличилось количество сделок как на вторичном, так и на первичном рынке акций, соответственно с 58 до 593 и с 12 до 67.
Рост биржевой активности наблюдался не во всех сегментах биржевого рынка ценных бумаг. Уменьшения были замечены в сегментах первичного и вторичного рынка НОТ, эмитируемых Национальным банком Азербайджана, - 60,19 процента и 27,18 процента соответственно. Сделки с корпоративными облигациями осуществлялись только на вторичном рынке.
В целом сектор корпоративных ценных бумаг вырос в пять раз, сектор государственных ценных бумаг - в 1,01 раза.
Сравнительная таблица по итогам торгов на БФБ по всем инструментам:
Сегменты рынка
28.02.2009
29.02.2008
Процентное соотношение объема
Объем сделок AZN
Количество сделок
Объем сделок AZN
Количество сделок
ГКО (МФ АР) - (размещение)
88,203,214.42
47
29,206,443.28
27
302.00%
ГКО (МФ АР) - (вторичный рынок)
85,208,952.60
47
0.00
0
-
НОТы (НБ АР) - (размещение)
143,951,709.22
60
361,622,238.26
107
39.81%
НОТы (НБ АР) - (вторичный рынок)
58,326,457.30
30
80,069,257.44
72
72.85%
Репо операции
1,157,477,857.77
198
1,046,078,251.02
273
110.65%
Рынок ГЦБ всего
1,533,168,191.31
382
1,516,976,190.00
479
101.07%
Корпоративные облигации - (размещение)
0.00
0
7,450,616.50
16
-
Корпоративные облигации - (вторичный рынок)
2,179,395.00
8
6,043,729.77
22
36.06%
Акции - (размещение)
73,217,505.00
67
5,961,500.00
12
1228.17%
Акции - (вторичный рынок)
21,657,791.20
593
30,893.40
58
70104.91%
Рынок КЦБ всего
97,054,691.20
668
19,486,739.67
108
498.06%
ИТОГО
1,630,222,882.51
1,050
1,536,462,929.67
587
106.10%
Официальный курс на 3 марта составляет 0,8051 AZN/USD.
Связаться с автором статьи можно по адресу capital@trend.az
Парламентские слушания по вопросу «Гендерные аспекты законодательных нор о брачном возрасте» прошли 3 марта в Бишкеке, пишет АКИpress.
На данных слушаниях присутствовали вице-премьер-министр КР Уктомхан Абдуллаева, члены Комитета по молодежной, гендерной политике, физической культуре и спорту КР, депутаты ЖК КР, представители НПО и гражданского сектора и т.д.
Участники встречи выступили с докладами на тему парламентских слушаний. А уже по итогам Парламентских слушаний были даны рекомендации поддержать проекты законов КР «О внесении и изменений в некоторые законодательные акты КР» и «О внесении изменений в Гражданский кодекс КР, в Гражданский процессуальный кодекс КР» с учетом замечаний и предложений, высказанных участниками парламентского слушания.
Также к присутствующим депутатам была дана просьба проинформировать Жогорку Кенеш о рекомендациях данного парламентского слушания и просить ЖК рассмотреть вышеуказанные проекты законов во внеочередном порядке.
Кроме того, МВД и Генпрокуратуре были даны рекомендации усилить надзор за точным и единообразным исполнением статей 154 и 155 Уголовного Кодекса.
Так, предполагается внести изменения к проекту Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты КР». А именно в ст. 14 Семейного кодекса исключить часть 2, т.о. брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
Отметим, что часть 2 ст. 14 гласила, что при наличии уважительных причин исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам женского пола, достигшим возраста 16 лет.
Кроме того, была дана рекомендация по внесению в законодательство КР изменений по поводу предоставления свидетельства о браке или другого документа, подтверждающего брак перед совершением обряда «нике» (мусульманский обряд венчания).
После окончания слушаний свою точку зрения выразил председатель парламентского Комитета по молодежной, гендерной политике, физической культуре и спорту Орзубек Назаров. «Самое основное - это полностью исключить брак до 18 лет в нашей законодательной системе. Соответственно пойдут изменения в Гражданский кодекс, Уголовный кодекс. Насчет предоставления справки о регистрации брака перед «нике», то посмотрим, как на это отреагирует наше религиозное общество, но будем разговаривать. Я думаю, что это та поправка, которая существует во многих странах», - отметил О.Назаров.
По его словам, исключением по ст. 14 Семейного кодекса может явиться беременность.
МВФ прогнозирует отрицательный рост ВВП в Армении по итогам 2009 года, сказала во вторник журналистам постоянный представитель МВФ в Армении Нинке Омес, пишет АРКА.
"Рост ВВП в Армении уже значительно замедлился. Если в 2007 году он составлял 14%, в 2008 - 7%, а в 2009 году, по последним прогнозам МВФ, отрицательный рост ВВП составит минус 1,5%", - сказала Омес.
По ее словам, инфляция по итогам года в Армении прогнозируется в размере 8%, что "является не очень плохим показателем".
Грузия, Тбилиси, 3 марта /корр. Trend News Н.Кирцхалиа/ Грузинские дворяне требуют проведения референдума по вопросу восстановления монархии. Об этом было заявлено на третьем национальном съезде Союза дворян и их единомышленников и монархистского движения "Царская корона".
На съезде также был обсужден вопрос организации референдума с целью выяснения отношения населения к конституционной монархии.
По словам лидера монархистского движения Ии Багратион-Мухранской, вопрос восстановления монархии должен решать только народ. "Грузинский народ нуждается в человеке, вокруг которого он объединится. Нашим лозунгом является "язык, отечество, вера и царь", - подчеркнула лидер движения.
К укреплению монархистских идей в стране в свое время членов движения призвал сам патриарх страны Илия Второй.
Связаться с автором статьи можно по адресу trend@trend.az
Дмитрий Косырев, политический обозреватель РИА Новости
Экономисту, или любому нормальному человеку, ждущему хороших новостей насчет глобального выхода из финансового кризиса, следовало бы оказаться в прошедшие выходные на таиландском курорте Хуахин. Завершившийся там саммит десяти стран-членов группировки АСЕАН хороших новостей принес немало.
Не то чтобы Азия в целом не страдала от кризиса, худшего за послевоенную эпоху. В Японии, Китае, Южной Корее производство и экспорт снижаются уже седьмой месяц подряд (в Японии экспорт сократился на 46% за последний месяц).
Но из десяти относительно небольших стран Юго-Восточной Азии, входящих в АСЕАН, только Сингапур и Таиланд твердо вошли в рецессию, прочие же пока дискутируют: можно ли считать ожидающийся в 2009 году рост экономики всего региона в 5,7% реальной перспективой, или надо снижать оценки? Они, как видим, еще и растут.
Для мировой экономики ассоциация из десяти стран, производящих в год 1,03 триллиона долларов и населенная 570 миллионами человек - это, конечно, не спасение. Но - интересный случай, наводящий на вопросы: почему?
Саммит десяти лидеров в Хуахине дает немало ответов на этот завистливый вопрос.
Ответ первый: они - те самые битые, за которых дают много небитых. Валютный «азиатский» кризис, начавшийся с Таиланда в 1997 году, был гораздо страшнее - вот что слышишь сейчас от собеседников в регионе. С тех пор уже более 11 лет страны региона готовились к повторению неприятного опыта. И вот он пришел. А механизмы реагирования были уже на месте. Речь прежде всего о «чиангмайской инициативе», которая обычно выражается цифрой в 80 миллиардов долларов. Это, по сути, стабилизационный фонд, предназначенный для борьбы не с сегодняшним, а с тем, вчерашним кризисом, когда главной угрозой были спекулятивные атаки на местные валюты. Инициатива также подразумевает, что все страны покупают валюты друг друга - это, все вместе, еще не единое «азиатское евро» для региона, но шаг в этом направлении.
В этот раз, на саммите, фонд решено было увеличить до 120 миллиардов. Но пока что валюты региона и так держатся хорошо.
Ответ второй (это на тот самый вопрос - почему у них все не так плохо): страны АСЕАН защищаются не в одиночку, а с Китаем, Японией и Южной Кореей. Создавая этим некое единое азиатское экономическое пространство. Тот же самый фонд в 120 миллиардов на 80 процентов создается именно этими тремя богатыми региональными партнерами АСЕАН, и только оставшиеся 20% валюты вносятся самой «десяткой». То есть азиатские гиганты попросту взяли «малышей» под свое экономическое покровительство.
Кстати, именно эта задача подтолкнула их три месяца назад к беспрецедентной встрече на уровне премьеров - и это три страны с массой политических претензий друг к другу.
Отчего такая щедрость? Опыт. Опыт того самого финансового кризиса 1997 года. Принесли его в Азию американские валютные спекулянты, а остановил кризис Китай, дав небольшие по сегодняшним меркам суммы странам АСЕАН. Именно с того момента началось беспрецедентное укрепление политической и экономической роли Китая в регионе к югу от его границ. Помогать соседям оказалось выгодно. И Япония с Южной Кореей сегодня, по сути, лишь стараются не отстать от Китая, чтобы окончательно не скатиться на роли второстепенных даже в Азии стран.
Ответ номер три на тот самый вопрос: страны-члены АСЕАН умеют работать вместе. И здесь никак не избежать сравнений с другим событием - министерской конференцией Евросоюза, той, что прошла в те же дни и часы в Праге и была посвящена, формально, юбилею расширения ЕС с 15 до 25 членов за счет менее богатых восточноевропейцев. Если игнорировать парадную часть речей, то можно свести смысл этой конференции к тому, что «старая» и богатая Европа устала от своей более бедной восточной части. И не только потому, что новички ЕС, вроде Польши, стран Балтии и других, сыграли при Джордже Буше на раскол Европы, ведя против Москвы и других скорее американскую политику. А еще и потому, что новичкам ЕС под праздник пятилетия их вступления в Евросоюз не хотят больше давать денег. А тем европейцам, что находятся за пределами ЕС - Украине, например - и подавно. Кризис ведь.
На саммите АСЕАН в Хуахине все было ровно наоборот. АСЕАН ведь тоже состоит из «старой» и «новой» (и бедной) части. Бедные новички - это Вьетнам, Камбоджа, Лаос и Бирма (Мьянма). Так вот, инвестиционные программы и просто помощь для них АСЕАН, наоборот, увеличит. И не только потому, что они не пытались заигрывать с США в пику «ветеранам», а просто потому, что поморгать своим нужно, полезно и выгодно.
Совершенно не факт, что именно с Азии начнется выход мировой экономики из кризиса. Зато можно уверенно сказать, что кризис ускорит процессы, которые и до него были очевидными. Это, в частности, рост влияния Азии. И благодаря той роли, которую играет сейчас Китай («просвещенное поведение», как обозначил его генеральный секретарь АСЕАН Сурин Питсуван в одном из интервью в Хуахине). И благодаря тому, что азиаты находят какие-то свои, и очень удачные пути к интеграции.
Кстати, в АСЕАН существует программа создания единого сообщества всех десяти стран. Европейские СМИ имеют привычку слегка насмехаться над этим «бюрократическим упражнением», но единое сообщество - или единое пространство - создается. Сейчас, в итоговом документе саммита, приняты программы развития политического, культурного, экономического пространства и пространства безопасности АСЕАН. При этом сроки создания такого сообщества саммитом как бы незаметно передвинуты на 5 лет вперед - с 2020 на 2015 год. Спасибо кризису.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции информационного агентства Trend Сapital.
Министр иностранных дел Турции Али Бабаджан будет участвовать в подготовительном заседании, посвященном 60-летию создания блока НАТО. Об этом сообщило турецкое информационное агентство Cihan.
Мероприятие пройдет 3-4 апреля в Страсбурге и Баден-Бадене.
С автором статьи можно связаться по адресу trend@trend.az
Во вторник в Тбилиси на 83-м году скончался лидер единой компартии Грузии Пантелеймон Георгадзе, сообщают грузинские СМИ.
Пантелеймон Георгадзе, отставной генерал советской армии, в начале 90-х годов был командующим погранвойск Грузии. В середине 90-х годов он перешел в оппозицию к президенту Грузии Эдуарду Шеварднадзе и возглавил единую компартию Грузии. Он резко критиковал и нынешние власти Грузии за противостояние с Россией, пишет Интерфакс.
Сын Пантелеймона Георгадзе - Игорь Георгадзе, бывший министр госбезопасности Грузии, - с 1995 г. находится в международном розыске по обвинению грузинской прокуратуры в организации покушения на Эдуарда Шеварднадзе.