Азербайджанская Международная Операционная Компания (АМОК) сообщила, что опорный блок компрессорной платформы технологической обработки, технического обеспечения и закачки воды «Фазы-3» 13 мая был отправлен по морю с Бакинского завода глубоководных оснований им. Гейдара Алиева (БЗГО). 16 мая опорный блок был установлен в море на опорные сваи на Глубоководном Гюнешли (ГВГ) - части месторождения Азери-Чыраг-Гюнешли (АЧГ).
Участники Соглашения о долевом разделе добычи по проекту Азери-Чыраг-Гюнешли (АЧГ): БиПи (оператор – 34,1%), Chevron (10.3%), ГНКАР (10%), INPEX (10,0%), Statoil (8,6%), ExxonMobil (8%), TPAO (6,8%), Devon (5,6%), Itochu (3,9%), Hess (2,7%).
Опорный блок ПБЖ Фазы 3 был полностью построен в стране с использованием местной строительной инфраструктуры на предприятии БЗГО. Общий вес опорного блока около 15.400 тонн. Высота опорного блока примерно 190 м, и он установлен на глубине воды 175 м. На опорном блоке 12 свай общим весом приблизительно 6.200 тонн.
Строительство данного опорного блока было завершено с опережением графика в первом квартале этого года. Он был погружен на транспортную баржу STB-1 на причале БЗГО в этом месяце.
«Это очередная знаменательная веха, позволяющая нам реально осознать, что выполнение наших работ в море идет по графику. На данном этапе работы по проекту идут по плану, и мы убеждены в том, что выполним нашу задачу по добыче первой нефти c ГВГ к маю 2008 г.», - сказал Брюс Люберски, вице-президент БиПи по крупным проектам.
«Ожидается, что 2007 год станет одновременно кульминационным и завершающим звеном в этой производственной цепи проекта, который включал строительство шести морских платформ мирового класса: в период от настоящего времени и до четвертого квартала мы баржей установим два верхние строения на двух последних платформах АЧГ. Я хотел бы воспользоваться этой возможностью и поблагодарить всех сотрудников моей группы, а также сотрудников подрядных компаний за их замечательные достижения в выполнении этой задачи», - сказал Люберски.
При транспортировке и установке опорного блока был задействован ряд судов ГНКАР/ КМНФ (Каспморнефтефлот), в том числе два основных судна – крановое судно Азербайджан и транспортная баржа STB-1. Крановое судно Азербаджан было дополнительно модернизировано для выполнения работ по установке этого опорного блока, и работы по модернизации были завершены 17 марта.
В транспортировке опорного блока также принимали участие два мощных буксирных судна - Islay и Jura. Это два одинаковых судна, арендованных у альянса КМНФ / BUE. Эти мощные буксирные суда были нужны для безопасной буксировки STB-1 на требуемую точку в море, поскольку площадь опорного блока, подвергаемая воздействию ветра, весьма велика. Другие морские суда, принимавшие участие в буксировке, операциях с якорями, и суда обеспечения – Нерча, Pacific Wyvern и Светломор-2.
Работы по установке опорного блока требуют 43 дней. Cамая длительная работа – установление, забивание и заливка бетоном свай постоянного основания весом 6.200 тонн, которое носит общую загрузку опорного блока и верхних модулей, полностью готовых к работе.
Распоряжением президента Азербайджана утвержден новый состав Наблюдательного совета Государственного нефтяного фонда АР (ГНФАР). Как и прежде, Наблюдательный совет Нефтяного фонда возглавил премьер-министр страны Артур Расизаде. В составе НС также представлены вице-спикер Милли Меджлиса Валех Алескеров, государственный советник по вопросам экономической политики Вахид Ахундов, министры финансов Самир Шарифов, экономического развития Азербайджана Гейдар Бабаев, председатель Правления Национального банка Эльман Рустамов, заместитель председателя постоянной парламентской комиссии по экономической политике Азер Амирасланов, председатель Государственного комитета по ценным бумагам Гюндуз Мамедов, президент Национальной академии наук Азербайджана Махмуд Керимов.
Распоряжение вступает в силу с 16 мая, соответственно, теряет силу предыдущее от 27 декабря 2001 года.