На сегодня общий объем инвестиций в рамках крупного нефтяного проекта «Азери» составил $6,49 млрд., сообщил в четверг вице-президент BP Azerbaijan по проекту «Азери» Брюс Люберски.
Проект «Азери» реализуется Азербайджанской международной операционной компанией (АМОК – оператор BP). Компания добывает легкую нефть и экспортирует ее по трубопроводам Баку-Тбилиси-Джейхан (BTC), Баку-Супса и Баку-Новороссийск. Часть нефти отправляется в грузинский порт Батуми по железной дороге.
По его словам, в первом квартале 2007 года объем инвестиций прогнозируется на уровне $30 млн.
Инвестиции по проекту разработки глубоководной части месторождения «Гюнешли» за весь период составили $2,21 млрд., сказал Люберски. В первом квартале 2007 года объем инвестиций здесь прогнозируется на уровне $260 млн. В настоящее время работы в рамках этого проекта выполнены на 78 процентов.
Знаменитая светская львица известна своим умением писать книги, записывать песни, красиво одеваться и красиво одевать других. Именно это в свое время навело Викторию Бекхэм на мысль о создании собственной линии одежды. На помощь знаменитой стильной штучке пришла марка Rock Знаменитая светская львица известна своим умением писать книги, записывать песни, красиво одеваться и красиво одевать других. Именно это в свое время навело Викторию Бекхэм на мысль о создании собственной линии одежды. На помощь знаменитой стильной штучке пришла марка Rock И только сейчас поступила информация, что отныне линия одежды имени Виктории Бекхэм будет носить название DVB Jeans и будет переориентирована на потребителей класса premium и luxury. Такие изменения обусловлены подписанием Викторией нового контракта с компанией Western Glove Works. Как стало известно, в коллекцию войдут не только джинсовые модели, но и большие солнцезащитные очки, так полюбившиеся Виктории.
Источник: www.myjane.ru
Украина с апреля начнет экспорт угля в Болгарию. Об этом сообщил журналистам министр угольной промышленности Украины Сергей Тулуб.
По его словам, в апреле планируется поставить в Болгарию первые 100 тыс. тонн угольной продукции.
"После пробной партии объемы поставок возрастут до 130-150 тыс. тонн в месяц", - сказал министр, отметив при этом, что в период спада спроса на угольную продукцию на внутреннем рынке (весной-летом) Болгария может закупить в Украине около 800 тыс. тонн угля, сообщает собкор «Тренда» в Киеве.
В этой связи министр отметил, что объемы экспорта не отразятся на балансе угля Украины, так как добычу этой продукции в 2007 году планируется увеличить на 2,7 млн. тонн. По итогам двух месяцев - угольные предприятия справляются с планом.
Адалят Мадатоглу, газета Каспий
Признаться, на месте экспертов по картографии или дипломатов, одним словом, членов комиссии по демаркации и делимитации азербайджано-грузинской границы, от азербайджанской стороны, я не стал бы в столь категоричной форме игнорировать предложение официального Тбилиси о совместном использовании историко-архитектурного комплекса «Давида Гареджи», тем более, что представители Грузии дают знать, причем достаточно откровенно, что готовы рассмотреть ответные предложения своих азербайджанских коллег. В рамках данной публикации мы постараемся рассмотреть три вопроса:
1.Почему азербайджанская сторона выражает не согласие о совместном использовании комплекса?
2. В какой форме должно осуществляться совместное использование территории монастыря, чтобы: а) Азербайджан дал согласие; б) Грузия осталась довольна?
3. С каким ответным предложением взамен на уступку о совместном использовании монастыря, может выступить азербайджанская сторона?
***Итак, судя по всему, предложение членов комиссии из Грузии о совместном использовании территории комплекса «Давид Гареджи» не вызвало у азербайджанской стороны особого оптимизма. По крайней мере, никакого публичного заявления по этому поводу сделано не было, но и без заявления становится ясно, что просьба грузин повисла в воздухе. Позицию Азербайджана понять можно, - постройки, которые находятся на территории комплекса, являются албанскими церквями и не имеют никакого отношения к церкви грузинской. Под понятием «совместное использование» грузинская сторона, по всей видимости, подразумевает открытие своего рода филиала Грузинской православной церкви на территории монастыря. Таким образом, следует полагать, что Грузия планирует проводить церковные службы в Албанских церквях, что, естественно, не может быть приемлемым для Азербайджана, ибо проведение церковной службы грузинским православным священнослужителем в стенах того или иного храма, фактически является фиксацией принадлежности этого храма к грузинской церкви. В условиях, когда архитектура и символы албанской и грузинской церквей очень схожи, возникает опасность фальсификации азербайджанской истории, что не может быть принято азербайджанской стороной. Это ответ на первый поставленный вопрос.
***Однако азербайджанская сторона вполне могла бы рассмотреть тезис о превращении территории комплекса в некий духовный центр межрелигиозного общения, что стало бы еще одним свидетельством толерантности азербайджанского народа. Было бы целесообразным, если на территории комплекса Албанские церкви соседствовали не только с Грузинской православной церковью, но и мечетью, синагогой, если хотите, и католическим храмом. Строительство новых храмов, развитой инфраструктуры, отелей за счет инвестиций мировых финансовых институтов и заинтересованных сторон могли бы превратить территорию монастыря в международный центр паломничества для представителей всех мировых религий. Это и есть ответ грузинской стороне о совместном использовании территории историко-архитектурного комплекса.
***Но что может потребовать азербайджанская сторона взамен на эту уступку? Естественно, когда речь заходит о Грузии, то, прежде всего, азербайджанскую общественность интересует положение этнических азербайджанцев в этой стране, следовательно, и предложение азербайджанской стороны должно в первую очередь касаться наших соотечественников, проживающих по ту сторону Куры, но в то же время, уступка грузинской стороны должна соответствовать степени уступки азербайджанской стороны.
За счет удовлетворения духовной потребности Грузии в монастыре «Давид Гареджи» Азербайджан мог бы решить одну из своих наиболее важнейших геополитических задач, - проблему создания азербайджанской региональной этнотерритории. Термин мне этот очень нравится, я его часто использую в своих материалах, и у меня время от времени спрашивают, какой смысл я вкладываю в слово «этнотерритория». Ответ мой таков: «Этнотерритория – это когда на всем протяжении пути следования из пункта «А» в пункт «Б» имеешь возможность общаться с местными жителями посредством своего родного языка даже на территории другого государства». Относительно Грузии сегодня протяженность этой этнотерритории, если исходить из столицы Азербайджана, составляет около 700 км. Этот путь начинается в Баку и заканчивается территорией Дманисского района Грузии: Баку – Красный мост – Марнеули – Болниси – Дманиси. Но Дманисский район Грузии, где проживают азербайджанцы, отделяют от Турции (Ардахан, Карс) всего несколько десятков километров, - не обжитые пастбища района Ниноцминда (бывший Богдановский район) Грузии. Мысль, надеюсь понятна, - азербайджанская сторона могла бы позитивно отнестись к предложению о создании на территории комплекса «Давид Гареджи» духовного центра, если… Если в ответ грузинская сторона рассмотрит идею о создании на территории Ниноцминда, разделяющую Турцию и Дманисский район, свободной экономической зоны для деловых кругов Грузии, Турции и Азербайджана с открытием в этой зоне нового контрольно-пропускного пункта на границе Грузии и Турции. Это позволило бы привлечь крупные инвестиции в экономику Грузии, укрепить отношения между тремя государствами и улучшить социальное положение азербайджанцев Грузии.
За минувшие сутки в столице произошло 4 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых четыре человека получили травмы различной степени тяжести - об этом корреспонденту TrendLife сообщили в дежурной части ГУП БУДП.
Добавим, что три дтп связаны со столкновением автомобилей, а одно - с наездом на пешехода. Кстати, инциденты с пешеходами случаются практически ежедневно и, как правило, в местах, где есть подземные переходы.
Рашад Давуд, газета Каспий
Если условно разделить представителей армянских диаспор на три группы, то получится следующая картина:
Группа 1. Довольные. Как правило, меньше всего армянских жалоб доносится из развитых стран Европы, цитаделью же комфорта армян, разумеется, следует считать Францию, чья позиция по вопросу «геноцида армян» полностью удовлетворяет как представителей местных диаспорских организаций, так и официальный Ереван.
Группа 2. Недовольные систематически. В эту группу включены армяне американские. Если армяне Канады (где им опять же покровительствуют местные французы) и стран Южной Америки (где их, как правило, становится слышно разве что во время акций протеста, приуроченных к тем или иным выдуманным датам и событиям), в основном, довольны большинством аспектов своего существования на этих территориях, то армяне Соединенных Штатов, возглавляемых Джорджем Бушем, как раз на данный момент испытывают определенный дискомфорт. И это недовольство также связано с нежеланием официального Вашингтона подключиться к несолидным псевдоисторическим и околополитическим игрищам вокруг «геноцида армян».
Группа 3. Недовольные. Сюда входят армяне, проживающие в странах постсоветского пространства (наиболее взрывоопасные очаги недовольства – Россия, Грузия и Украина), а также в Турции. Суть их недовольства (как собой, так и властями этих стран) сводится к претензиям по поводу недостаточного, по их мнению, внимания официальных структур к их проблемам, которые варьируются от социально-экономических, до общественно политических.
Считаю излишним приводить данные о численности армян в указанных государствах, поскольку даже беглым взглядом можно установить, что недовольных армян в мире значительно больше, нежели довольных, я уже не говорю о населении кочаряновской Армении. Общая картина такова: на сегодняшний день мотивов (как обоснованных, так и необоснованных) для политической активизации армянских диаспор наличествует немало. Другой вопрос – какими реальными рычагами они обладают. В современной большой политике имеет цену энергетический фактор, а фактор финансовый (подкуп нескольких иностранных политиков) едва ли способен сыграть определяющую роль, тем более что миф о несметных сокровищах армянского лобби уже развенчан. Следовательно, довольным армянам из первой группы приходится ограничиваться своим локальным довольством, а недовольным из двух последних – либо присоединиться к группе первой, совершив неизбежные и по большей части проблематичные миграционные маневры, либо молча сетовать на свое лузерство, изредка юродствуя посредством диаспорских СМИ, как это происходит в тех же России, Грузии, Украине и Турции. Кроме того, складывается впечатление, что довольные армяне отнюдь не заинтересованы в пополнении своих рядов недовольными соотечественниками как из второй и тем более третьей группы, так и с исторической родины, погрязшей в суровом кризисе нищеты и правового беспредела, чинимого режимом Роберта Кочаряна. Таким образом, напрашивается следующий вывод: армянам совершенно бессмысленно надеяться на позитивное изменение ситуации в обозримом будущем, как минимум, по той простой причине, что их заметное участие в глобальных процессах по перекройке миропорядка исключено ввиду банальной несостоятельности и разобщенности. И эти реалии носят устойчивый тенденциозный характер, о чем лишний раз свидетельствует ряд примеров, изложенных ниже. Начнем, пожалуй, с довольных.
Согласно сообщению Panorama.am, в ходе беседы с журналистами в начале текущей недели функционер Европейского бюро «Ай дат» АРФ «Дашнакцутюн» Хильда Чобоян заявила, что армян Франции удовлетворит любой исход грядущих президентских выборов в этой стране, ибо все три основных кандидата на пост главы государства (Николя Саркози, Сеголен Руаяль и Франсуа Байрум) демонстрируют жесткую позицию в отношении Турции по вопросу о «геноциде армян».
По словам Х.Чобоян, окончательное принятие французским Сенатом законопроекта, предусматривающего уголовную ответственность за отрицание «геноцида армян», отложено из-за предстоящих президентских выборов, но, скорее всего, состоится до конца текущего года.
Учитывая тот факт, что сегодня геополитические процессы мирового масштаба имеют характер стремительного развития, становится непонятно, на какие дивиденды рассчитывает армянское лобби Франции, акцентируя внимание на столь долгосрочные перспективы. Да ни на какие, лишь бы как можно дольше сохранялась видимость какой-либо деятельности.
Касательно систематически недовольных армян, отмечу, что в настоящее время армяне США как раз переживают полосу неудач, оправдывая свое размещение во второй группе. Разумеется, без пресловутой аферы с «геноцидом» не обошлось и здесь. Речь идет о бессильном недовольстве армян решением администрации Джорджа Буша назначить американским послом в Ереване Ричарда Хогланда, взамен его чересчур говорливого предшественника Джона Эванса. Напомню, невзирая на все препоны, чинимые проармянскими конгрессменами, официальный Вашингтон отказывается рассматривать иную кандидатуру, и в скором времени в Армении материализуется американский дипломат, категорически отвергающий возможность принятия Штатами предложенной Конгрессом резолюции о признании «геноцида армян» на государственном уровне.
Более того, Хогланд периодически напоминает как конгрессменам, так и армянам о том, что его позиция является официальной позицией Белого дома. В любом случае, Хогланда армянам не избежать, тем самым, на данный момент их американским соплеменникам следует сохранять исключительно популистский оттенок своего недовольства, дабы не привлечь к себе «нездоровый интерес» команды Буша. В конце концов, история показывает, что армянские диаспоры в определенный момент готовы принести в жертву любые идеологические порывы на алтарь собственному спокойствию и благополучию. Носителей идеи о «Великой Армении от моря до моря» с каждым днем становится все меньше, поскольку одной из части страшно хочется кушать, а другой – попросту страшно.
И, наконец, пара слов об армянах третьей группы, которых в мире имеется больше их довольных и недовольных местами соотечественников. О претензиях армян в России и Грузии упоминать нет смысла, поскольку я периодически освещаю эту тематику. Сегодня они столкнулись с проблемами в Украине. По информации киевской прессы, жители украинской столицы выразили протест против строительства армянской церкви в Киеве, которую местная армянская диаспора, заручившись согласием мэрии, намеревается возвести на территории одного из городских парков.
Киевляне, проживающие в непосредственной близости от этого парка, возмущены тем, что исполнительная власть столицы и Украинская православная церковь Киевского патриархата выдали армянам соответствующее разрешение на строительство, а это прямо противоречит интересам горожан, рискующим лишиться «последнего клочка земли, где можно погулять с внуками». Как сообщает газета «По-киевски», протестующие уже собрали около 200 подписей и добиваются встреч с районными и городскими чиновниками. При этом киевляне подчеркивают, что решат проблему самостоятельно в случае, если соответствующие инстанции не запретят строительство армянского храма.
Резюме: Каждый из рассмотренных по отдельности случаев в целом дает понять, что недовольство или удовлетворение армянского лобби теми или иными политическими и социальными процессами на чужбине, обусловлены неизбежностью этих процессов и абсолютной неспособностью армян оказать на их ход какое-либо влияние. Говоря проще – если все хорошо, то слава богу, а если плохо, то чего уж тут поделаешь…
Празднование Новруза связано не только с разными обрядами, пришедшими к нам из древности, но и гаданиями, Вечером, накануне праздника, собираются девушки и гадают на свое будущее. Для тех, кто хочет испытать свою судьбу в предстоящие праздничные дни, предлагаем несколько вариантов старинного гадания.
Гадание 1. Берут стакан на 2/3 наполненный водой. Обручальное кольцо подвешивают на нитку и 3 раза опускают в этот стакан с водой. Затем кольцо начинает вертеться и ударяться о стенки стакана. Сколько раз зазвенит стакан, в этом возрасте девушка и выйдет замуж.
Гадание 2. Берут белое яйцо и два карандаша: черный и красный. Загадывают желание и кладут яйцо в чистое место (лучше положить на подоконник и открыть форточку), а по бокам кладут карандаши. На утро на яйце можно будет увидеть полоски, если они будут красные – желание сбудется.
Гадание 3. Чтобы узнать, будут ли счастливы двое молодых, берут две иголки, на тупой конец наматывают вату. Эти две иголки бросают в миску с водой, затем начинают ее вращать. Если иголки соединятся той стороной, куда намотана вата, молодые тоже соединятся и будут счастливы.
Гадание 4. На Новруз берут два пустых стакана и идут к соседям, при этом заранее предупреждают соседа об этом визите. Открыв дверь, сосед должен молча наполнить один из стаканов водой. Если это будет тот стакан, на который вы загадали желание, оно непременно сбудется.
Гадание 5. Берут 3 куска теста. В один из кусков кладут пуговицу. Три куска теста располагают по всей квартире. Один кусок - у порога, другой – на подоконник, а третий - в угол. Наутро раскрывают каждый кусок, если пуговица будет найдена в тесте у порога, значит, приближается свадьба. На подоконнике – обручение, а в углу – в этом году ничего не намечается.
Гадание 6. Для того, чтобы незамужние девушки были счастливы, в глиняный кувшин с водой днем бросают «черные» монеты и вечером перед закатом солнца эту воду выливают вместе с монетами на улицу. Это означает, что все несчастья выбрасываются подальше.
Гадание 7. В этот вечер все девушки, которым пора выходит замуж, вешают себе на грудь какой-нибудь замочек и перед закатом выходят на улицу и произносят: «Приди, мое счастье, открой замок и освободи меня».
Гадание 8. До наступления темноты в день «ахыр чершенбе» девушки и юноши обычно подходят к дверям соседей и подслушивают их разговор, а затем, исходя от услышанного, делают соответствующие выводы.
Гадание 9. Если в доме есть больной, берут любую посуду с ложкой и стучат ими у дверей соседей. Сосед, услышав звуки, обязан дать стучащему какое-нибудь угощение или деньги. Если была подана пища, то ее дают больному, а если деньги – на них покупают продукты и готовят еду для больного. Считается, что она должна способствовать его исцелению. Исполнение данного обычая в последний вторник старого года не зависит от материального состояния семьи больного и носит символический характер.
Правительство Азербайджана должно пересмотреть закон «О свободе собрания» и ОБСЕ повысит внимание к этому вопросу в преддверии предстоящих президентских выборов. С таким заявлением выступил новый глава бакинского офиса ОБСЕ Хереро Ансола на встрече с журналистами. Существуют серьезные технические пробелы в этом законе, связанные с тем, что полномочия представления разрешения проводить митинги и пикеты остаются у местных органов исполнительной власти. По его словам, ОБСЕ представил к вниманию правительства страны свое недовольство в связи с этим вопросом.
Глава офиса ОБСЕ в Баку также выразил готовность оказать техническое содействие продолжению диалога между властями и оппозицией. По словам Ансолы, ситуация со свободой слова и судебными процессами в Азербайджане находится в центре внимания ОБСЕ. «Мы представили свои рекомендации по обеспечению свободы слова правительству и ожидаем решительных шагов от правительства в этой сфере», - подчеркнул дипломат.
Выражение 'сжечь за собой корабли' берет свое начало из рассказа одного из самых известных писателей І столетия Плутарха. После того, как была разрушена Троя, рассказывает Плутарх, троянские мужчины пытались спастись бегством. Для этого они собирались воспользоваться кораблями, стоящими у причала. Но женщины не допустили их бегства. Они сожгли все корабли, и мужчинам пришлось биться с врагами. Сейчас это выражение означает вот что - сделать решительный шаг, после которого уже не будет никакой возможности отступить.