Нерентабельность производства химической продукции в связи с повышением цен на энергоресурсы – неубедительная и не основная причина приостановки деятельности предприятий Госкомпании (ГК) Azerkimya, сообщил в понедельник глава центра мониторинга общественных финансов (PFMC) Ингилаб Ахмедов.
Во вторник в Кабинете министров планируется проведение совещания в связи с приостановкой деятельности предприятий Azerkimya. В ГК заявили, что из-за отсутствия энергоснабжения, которое приостановлено по причине проблем с уплатой за ее потребление, работа химических предприятий парализована. Проблемы с оплатой электроэнергии возникли после повышения тарифов 8 января 2007 года.
По словам И.Ахмедова, в 2006 году Azerkimya продолжила увеличение производства почти всех химических продуктов к 2005 году. В частности, выросло производство каустической соды
(на 26,1%), пропилена (на 31,9%), азота (на 12%), этилена (на 32%), полиэтилена (на 32,8%).
«Это не малые показатели, тем более что предприятие также экспортировало свою продукцию за рубеж», - сказал он.
И.Ахмедов отметил, что, скорее всего, существуют более фундаментальные проблемы структурного характера, касательно корпоративного управления Госконцерна.
«Скорее всего, проблемы есть в менеджменте, структуре. Данное событие явно говорит о том, что азербайджаская экономика не готова к мировым рыночным принципам», - заключил он.
Министерство финансов не поддерживает идею возвращения к системе косвенного субсидирования, покупки Azerkimya нафты и природного газа по льготным ценам. До 2005 года Azerkimya субсидировалась из госбюджета, однако в последующие годы правительство отказалось от системы косвенного субсидирования.
Компания Cadillac в понедельник официально объявила о выпуске новой модификации модели Cadillac BLS - автомобиля с кузовом "универсал". По официальным сведениям, эта новинка будет продаваться исключительно в Европе, а первые такие машины появятся у дилеров компании в четвертом квартале 2007 года, сообщает Lenta .
По словам главного менеджера Cadillac Джима Тейлора (Jem Taylor), "это будет первый универсал марки Cadillac в нашей 104-летней истории. И мы думаем, что он станет популярным на многих европейских рынках".
Как и седан Cadillac BLS, новый универсал также построен на базе аналогичной модели Saab 9-3, но получил собственный дизайн кузова. У новинки покатая линия крыши, как у 9-3 SportWagon, но оригинальное решение задней стойки кузова, а также хромированная отделка боковых окон и фирменная, массивная решетка радиатора.
Комплектовать универсал Cadillac BLS Wagon планируется тремя бензиновыми моторами - 175- и 210-сильным двухлитровым четырехцилиндровым, а также 2,8-литровым V6 с турбонаддувом, мощность которого составит 255 лошадиных сил. Кроме того, для новинки предусмотрен также 1,9-литровый турбодизель мощностью 150 лошадиных сил. В паре с этими агрегатами можно будет заказать либо шестиступенчатый "автомат", либо аналогичную механическую коробку передач.
Цены на новинку пока не объявлены.
Глава компании Rolls-Royce Йэн Робертсон (Ian Robertson) на прошлой неделе подтвердил информацию о подготовке новой модели, которая на данный момент носит кодовое имя RR4 и будет "меньше, дешевле и спортивнее", чем другие автомобили марки, сообщает Lenta .
Робертсон отказался дать какие-либо другие комментарии, однако сообщил, что машина будет построена на удлиненной платформе седьмой серии BMW и получит "электронную начинку" немецкого донора. На новинку будет устанавливаться новый 12-цилиндровый двигатель, разработанный специалистами Rolls-Royce.
Новая модель Rolls-Royce, которая появится в продаже в 2010 году, будет производиться на заводе в Гудвуде в Англии. В компании надеются, что запуск в производство нового автомобиля позволит увеличить годовой объем продаж вдвое. Цена машины составит от 200 до 300 тысяч евро.