Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Екатеринбург: <<Генеральские дачи>>



Екатеринбург: «Генеральские дачи»
2016-12-09 18:25
Оригинал взят у tvsher в Екатеринбург: «Генеральские дачи»
Если пройти под Макаровским мостом от набережной Городского пруда, то вы окажетесь в несколько ином мире. Буквально в 10-15 минутах ходьбы от шумного и суетливого центра здесь расположена зона отдыха горожан, про которую сейчас знают в основном жители микрорайона "Заречный", да и то наверно не все.

DSC02064.JPG

И хоть сейчас это место начинают застраивать новыми современными домами... Здесь царит запущенность. Такое впечатление, что ты идёшь по лесной тропе и только остатки асфальта под ногами возвращают тебя к реальности.

DSC02084.JPG

"Заречный", окружённый с одной стороны железной дорогой, с другой стороны Верх-Исетским металлургическим заводом и автомобильной дорогой, что соединяет Юго-Запад с Уралмашем и с Сортировкой, по которой идёт бесконечный поток большегрузов... Соседство не из приятных конечно, но у этого микрорайона есть отдушина, пусть и захломлённый, полностью не застроенный участок для отдыха, берег реки Исеть.

DSC02060.JPG

Когда-то здесь было элитное место для отдыха и назывался этот район "Генеральские дачи".

DSC02094.JPG

DSC02095.JPG

Архитектурный ансамбль так называемой «Генеральской дачи», включавший в себя: здание дачи на берегу пруда (деревянный оштукатуренный дом с кирпичным сводчатым подвалом), сам пруд в окружавших дачу массивах зелени; плотину, подпирающую пруд, миниатюрный арочный кирпичный мостик через ручей, впадающий в пруд при въезде на дачу, — этот ансамбль в своё время представлял из себя один из красивейших уголков старого Екатеринбурга. Расположение среди соснового леса, окружавшего реку Ольховку, пруд и дачу, — плотина и здания дачи представляли собою исключительно интересную картину.

sverdlovsk-1982-12.jpg
"Генеральские дачи" на реке Исети. построены в 30-х годах XIX века. Фотография 1880 года

Сооружения эти как бы «врастали» в окружающие массивы зелени, создавая на её фоне сильный контраст своими светлыми простыми формами.

Несомненно, что во времена постройки этих сооружений в позопрошлом столетии этот контраст был сильнее, ярче, т. к. девственный сосновый лес дачи не был вырублен, никакой застройки вокруг не было, и общая картина этого загородного ансамбля была более эффектна. Своё очарование этот уголок старого Екатеринбурга сохранил и до наших дней, но к сожалению это очарование с каждым годом тает.

DSC02085.JPG

Лес почти весь вырублен, территория дачи хаотично застроена, начиная с 1930-х годов, бараками, сараями, гаражами, в результате чего общая картина резко изменилась в худшую сторону. Испорчен один из красивейших уголков города.

В историческом очерке A.A. Анфиногенова о прошлом города в Справочнике по Екатеринбургу за 1922 г. говорится:
«...На самую “Генеральскую дачу” попасть было нельзя, там жил генерал, главный начальник Уральских горных заводов. Вековой лес дачи был огорожен. Дачный дом, плотина, запруживающая речку Ольховку, облицованная кирпичом, с кирпичными колоннами, кирпичный же мост — аркой через родник, впадающий в прудок, — веют стариной и сохранились до нашего времени...»

Это, пожалуй, единственная историческая и литературная справка об ансамбле «Генеральской дачи» в нашей краеведческой литературе. О нём просто забыли. Правда я ещё встречала упоминание вскольз об этом уголке у Н.Н.Бердникова в его книге «Город в двух измерениях», издание 1976 года, ну пожалуй и всё.

DSC02087.JPG

Разрушаются и постепенно исчезают архитектурные сооружения на территории дачи. Так, например, до нас не дошло здание самой дачи, сгорело. Разобран арочный кирпичный мостик через ручей. Разрушается сама плотина... А ведь среди исторических мест Екатеринбурга плотина на реке Ольховке занимает особое место. Построенная предположительно в 1824 году архитектором Верх-Исетского завода С. Багарядцевым, она чудом сохранилась до наших дней.

18_watermark_5143b9cd7efa6e6b37307b2c_108_24_10_10_se_resize_keep_740_None.jpeg
Плотина на реке Ольховке у генеральской дачи около Екатеринбурга. 1910 г. Фото – С. М. Прокудин-Горский.

Ни годы, ни интенсивное движение по ул. Колмогорова не нарушили её прочности. Мало кто сейчас знает, что автомобильный мост по ул.Колмогорова через р.Ольховку и есть та самая плотина, точнее то, что от неё осталось. Этот памятник архитектуры растаскивался сверху вниз, а иногда и снизу вверх, по кирпичику, по камешку. Без стыда и совести были разобраны антаблементы с фронтонами портиков, русты колонн. И сейчас эти остатки можно разглядеть только спустившись непосредственно к реке.

sverdlovsk-1982-19.jpg
Плотина на реке Ольховке у "Генеральских дач". Построена в начале XIX века. Фотография 1966 года.

Точной даты постройки плотины установить не удалось, но по назначению этого сооружения и характеру его архитектуры можно предполагать, что она, как и весь ансамбль «Генеральской дачи», включая здание дачи и кирпичный арочный мостик, — построена примерно в тридцатых-сороковых годах XIX века для главного начальника уральских горных заводов генерала Глинки, приехавшего на Урал в 1837 г.

Неизвестен и архитектор, автор и строитель этого ансамбля. Возможно, что это был тот же архитектор, который построил дом главного начальника горных заводов на берегу пруда и набережную перед ним. Сейчас это Набережная рабочей молодежи.

За такое предположение может говорить только тот факт, что оба эти памятника: дом на набережной и ансамбль «Генеральской дачи» — построены для одного и того же лица и, вероятно, примерно в одно и то же время, т. е. в конце 30-х или 40-х годах.

DSC02089.JPG

На данный момент плотина «Генеральской дачи» как гидротехническое сооружение находится в удовлетворительном состоянии и сохранила свои основные формы и конструкции. Пострадали главным образом детали её архитектурного оформления: портики, карниз, парапет, ограждение.
Разрушение плотины продолжается и сейчас, и, что особенно досадно, не от действия времени или от атмосферных условий, а в результате механической ломки и разборки её кирпичных деталей местным населением и «застройщиками» ввиду полного отсутствия какой-либо охраны этого памятника.







Прибавление флотов...
2016-12-09 18:36
Оригинал взят у rainhard_15 в Прибавление флотов...

Итак, народа в фандоме свыше 5 тысяч, не прошло и полгода... Убедиться:
https://www.facebook.com/groups/287518194918453/376381516032120/
Сертификат на никнейм ru_logh, зарегистрирован на Reinhard von Lohengramm
Интернет-реестр никнеймов
А потому мой флагман гуляет нынче, всё.

А для ленты - новьё с берегов Байкала, любуйтесь, как сибирская шляхта развлекается. Ролевикам забиться в щель и не отсвечивать - оружие настоящее, волос класть на лезвие нельзя.





Заброшенный бункер в лесах Тамбовщины
2016-12-09 23:35
Оригинал взят у vmulder в Заброшенный бункер в лесах Тамбовщины
Привет, камрады. Любите военный тлен? Ну тогда оцените.

Фото 1.

Как думаете, что водится в тамбовских лесах? Конечно же, наш верный товарищ Тамбовский Волк. Но кроме тамбовских волков есть и ещё кое-что интересное и нигде на карте не отмеченное. Отправляемся на поиски.

Фото 2.

Внезапно..... трубы с какой-то жижей, которая вытекает в реку. Ну и теперь самое интересное - вдали поле и вообще ничего не видать! Никакого завода в этой глухой деревне в ближайших окрестностях НЕТ.

Фото 3.

Видимо за счёт того, что жижа эта имеет более высокую температуру, река не замерзает.

Фото 4.


Фото 5.

Кстати сказать, здесь есть охот-хозяйство и разводится или разводился пушной зверь.

Фото 6.

После моисейства мы наконец-то нашли проход. Судя по всему, когда-то периметр был электрифицирован.

Фото 7.

Итак, вот он - заброшенный военный бункер, бывшее хранилище СБЧ.

Фото 8.


Фото 9.

Перед нами корридор, состоящий из нескольких огромных массивных гермозатворов.

Фото 10.

Размеры гермоворот поражают. Они просто огромны. Нужны были, чтобы выдержать ядерный удар. Частично их попилили на чермет, а кое-какие, которые не смогли вытащить, остались до сих пор. Толщина их метр, а то и больше.

Фото 11.

Раньше это было хранилище специальных боевых частей ядерных ракет.
Размер в осях приблизительно 100×40 метров. Ну а теперь, краны и всё остальное попилили. Под песком угадываются следы рельсов, на которых располагалось какое-то оборудование.
Само место сейчас напоминает локацию из фильма Андрея Тарковского Сталкер.

Фото 12.


Фото 13.


Фото 14.

С обратной стороны.

Фото 15.

А вот перед нами изогнутая герма, рассчитанная, чтобы выдержать взрыв.

Фото 16.

Остатки механизма закрывания.

Фото 17.


Фото 18.

Вот такой вот двойной гермозатвор.

Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.

Большая часть объекта - пустые помещения. Не буду тратить на них кадры. Трудно сказать, что здесь было расположено. Всё оборудование успешно попилено на лом.

Фото 22.

Узкий коридор с техническими помещениями

Фото 23.

Фильтро-вентеляционные установки.

Фото 24.

Перед нами кондиционер КД-20000, изготовленный на Домодедовском механическом заводе в 1960 году, обеспечивал постоянную температуру в камере хранения боеголовки.

Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.

Щиток подстанции.

Фото 29.

А вот с помощью этого блочного щита управления осуществлялось управление всеми системами бункера.

Фото 30.


Фото 31.

Вот такая вот схема управления. Когда-то видимо здесь лампочки горели, кое-где они сохранились.

Фото 32.


Фото 33.

Щиток подстанции. Реостаты ещё не все сдали на лом.

Фото 34.


Фото 35.


Фото 36.

А вот это помещение я вообще не знаю зачем и для чего. Непонятные окна наверху, а там над комнатой ровным счётом ничего нет. Как мы предположили, возможно через эти стёкла падал равномерный свет. Но для чего? Понятия не имею. Если знаете, напишите.

Фото 37.


Фото 38.

Плафоны от ламп.

Фото 39.

Разбитые лампочки накаливания

Фото 40.

Любопытный артефакт - образование изо льда. Монолит.

Фото 41.

А в этой комнате, судя по грязи на полу, располагалась дизельная. На остатках оборудования надпись ДМБ-90. Очевидно, этот бункер был уже тогда не функционировал. Хотя бывший солдат мог вернуться в место службы и через несколько лет после армии.

Фото 42.


Фото 43.

Ну и под конец - небольшие извращения с валяющимся в песке плафоном. Уж больно он мне понравился.

Фото 44.

Спасибо камрадам Саньку Пассажиру, Мишке и Игорьку за хорошую компанию, а кто проспал, такой поход про...л.
На сегодня это всё, всем пока.

Фото 45.


Оформлено с помощью «Обрамлятора»






Как разводят автодилеры.
2016-12-10 00:19
Оригинал взят у tsergeya в Как разводят автодилеры.
Поделюсь опытом, может кому пригодится.
Началось всё с "плавующего" освещения панели приборов и салона.
Но движок при этом не троил. Проверил ремень - всё путём.
Потом стала пропадать зарядка.
Дошло до того, что в один прекрасный момент кое-как дотянул до стоянки.
В инете все писали, что много электроники и поэтому лучше к дилеру.
Говорили ещё про неконтакт проводов, но каких именно нигде не нашёл.
Записался к дилеру.
Приезжаю, договариваюсь о присутствии в ремзоне.
Загнали машину, помыли её и позвали меня.
Мастер цеха подошёл, посмотрел, ушёл.
Электрик проверил аккумулятор, генератор и подключил компьютер.
Через пять минут он сделал заключение, что 100%(обратите внимание) замена генератора
и пошёл звать мастера, где они что-то долго обсуждали.
Вернулись вдвоём и радостно сообщили, что генератор на центральном складе есть,
привезут его вечером и машину смогу забрать уже завтра.
Генератор плюс ремень и ещё немного плюсов выливались почти в 50 тысяч.
После того, как я сказал чтобы закрывали машину и что буду чинить генератор в спецмастерской,
мастер цеха нагнулся над движком, понажимал на высоковольтные провода.
Потом снял 3-й провод(может совпадение) со свечи и показывает электрику.
О чудо, оказывается неконтакт.
Мастер спрашивает электрика, как же он мог забыть о этом распространённом!!! явлении,
что от неконтакта высоковольтного провода пропадает зарядка.
Теперь всего 11000, катушка + провод.
ПС
Короче! Заставил их чистить провод и катушку. Заплатил за диагностику.
Катушка очистилась, провода купил в магазине в три раза дешевле.

Кстати, чтобы постоянно не доставать тестер для проверки напряжения,
я купил вот такой маленький измеритель в прикуриватель.
Очень удобно, даже на ходу.



Заказывал в инете http://s.click.aliexpress.com/e/z3nMny7
так как в автомагазинах накручивают две цены.
Всем удачи.



В избранное