Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
23 ноября 2010, вторник

Dell борется с последствиями плохого сервисного обслуживания в прошлом

Хотя Dell предпринимает активные усилия для улучшения поддержки и обслуживания своих клиентов, на ее имидже до сих пор негативно сказываются прошлые случаи плохого обслуживания, пишет Computerworld.

Например, на прошлой неделе были обнародованы документы, свидетельствующие о том, что между 2003 и 2005 годами Dell намеренно продала тысячи настольных компьютеров с дефектными компонентами, не сообщала многим клиентам о существующих проблемах и не отзывала бракованные компьютеры. Эти эпизоды разбирались в ходе слушаний по иску, который подала против Dell компания Advanced Internet Technologies еще в 2007 году. На прошлой неделе о нем написала New York Times.

Проблемы были вызваны в основном дефектом конденсаторов на материнских платах, поставляемых компанией Nichicon. Они использовались в настольных компьютерах OptiPlex. Dell поставила около 11,8 млн компьютеров OptiPlex в период с мая 2003 года по июль 2005. Среди пострадавших клиентов был муниципалитет Нью-Йорка и компании Microsoft и General Electric.

В Dell оправдываются тем, что проблема уже давно решена, да и подобные проблемы возникают и у других производителей. Бракованные компьютеры были отремонтированы, на системы с дефектными компонентами была продлена гарантия, AIT и Dell урегулировали спор.

Однако даже отдельные эпизоды продаж компьютеров с дефектными компонентами могут надолго испортить имидж компании, а из-за плохого обслуживания клиенты могут перестать покупать компьютеры у данного производителя, считает директор по исследованиям IDC Дэвид Дауд. Хотя Dell решила проблемы, они могут еще долго сказываться на ее репутации. "На исправление всех последствий уходит много времени, а чтобы изменить отношение и настроения, уходят годы", - говорит Дауд.

Глава компании по ремонту компьютеров Rescuecom Дэвид Милман соглашается с г-ном Даудом, говоря, что исправить испорченный имидж очень сложно. Он добавляет, что Dell по-прежнему воспринимается потребителем как поставщик дешевых компьютеров с плохой поддержкой, и этот ярлык вредит компании уже не первый год.

Недавно Dell приобрела Perot Systems, что позволило улучшить поддержку корпоративных клиентов, но конкурировать с HP Dell по-прежнему сложно, отмечает Милман.


"Евросеть" начинает продажи luxury-телефона за 3000 долларов

Как стало известно РБК daily, в декабре "Евросеть" пополнит линейку трубок формата luxury телефоном итальянского ювелирного дома Baraka, разработанным специально для продажи в салонах сети. Ритейлер рассчитывает продать около 100 штук таких трубок, стоимость каждой составит около 3 тыс. евро. Примечательно, что над созданием телефона ювелирный дом и российский ритейлер работали совместно, "Евросеть" принимала активное участие в разработке дизайна телефона и его функционала.

В декабре в дворцах связи "Евросети" появится новая модель телефона класса люкс, разработанная специально для продажи в салонах компании ювелирной компанией Baraka. Об этом РБК daily рассказали в самом ритейлере. Цена на аппарат составит ориентировочно 3 тыс. евро. Первая лимитированная серия - 100 штук. "Нам традиционно интересно это направление. На сегодняшний день "Евросеть" - ключевой игрок на российском рынке luxury в сегменте мобильных телефонов: наша доля составляет более 50%", - говорит PR-директор сети Ульяна Смольская.

"Первая партия адаптирована специально для России: в продаже телефон появится только в "Евросети", - говорит представитель компании производителя по Восточной Европе Глеб Громов. Он добавляет, что "Евросеть" "очень серьезно консультировала компанию" (источник в самой "Евросети" поясняет, что специалисты ритейлера предоставили свою экспертизу в области дизайна и функционала трубок). "Электронная начинка была произведена специально по заказу нашей компании крупным азиатским производителем из лучших отобранных компонентов", - говорит г-н Громов. По его словам, среди крупнейших ювелирных домов нет ни одного, который не задумывался о сегменте мобильных телефонов.

В 2008 году авторскую трубку представила Ulysse Nardin, правда, серийное производство компания так и не запустила, ограничившись опытным образцом. Совместно с Vertu телефон под собственным брендом представлял и Boucheron, эта компания выпустила модель стоимостью 30 тыс. долл.

"Евросеть" работает в сегменте luxury уже несколько лет. Идеологом развития этого направления был основатель компании Евгений Чичваркин. В прошлом году "Евросеть" объявила об открытии 15 мультибрендовых салонов такого формата. Открытие каждого магазина обошлось ритейлеру в 250-300 тыс. долл.

Глава аналитической компании "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков говорит, что luxury-телефоны пользуются большой популярностью в определенных кругах. "Правда, российские бизнесмены предпочитают покупать подобные игрушки не в России, а за границей", - говорит г-н Кусков. Поэтому, по его словам, телефоны класса люкс всегда будут оставаться в России узконишевым товаром.


За один месяц было продано 600 тыс. Galaxy Tab

Компания Samsung объявила о том, что за первый месяц было продано 600 тыс. планшетов Galaxy Tab в 30 странах. В США его продают сотовые операторы Sprint, T-Mobile, Verizon и AT&T. В некоторых районах высокий спрос привел к дефициту устройств, сообщает Electronista.

Планшет Samsung Galaxy Tab

Только в Корее в первый день продажи, 14 ноября, оператор SK Telecom продал 30 тыс. планшетов. До конца года планируется продать 150 тыс. в Корее и 1 млн - по всему миру. В Японии NTT DoCoMo начинает продавать Galaxy Tab 26 ноября.

Данная статистика делает Galaxy Tab вторым по популярности планшетом в мире. Правда, в Samsung ожидают постепенного снижения продаж после первой волны, тогда как Apple, продав в первый месяц миллион iPad, после этого продавала еще больше, причем без Кореи и других ключевых рынков.

Galaxy Tab может снизить долю Apple на рынке планшетов, которая осенью составила 95,5%, но iPad все равно останется безоговорочным лидером. Скоро ему предстоит конкуренция с новыми планшетами, такими как MotoPad от Motorola и PlayBook от RIM, правда, они появятся только в следующем году.


В Россию вернулся кадровый голод

Бизнес выходит из кризиса, но по-прежнему озабочен фискальным давлением, дефицитом финансов, спадом спроса на продукцию, высокими тарифами на коммунальные услуги и кадровым голодом. От правительства предприниматели ждут замораживания тарифов, льготного кредитования и налоговых каникул.

35% руководителей компаний с оптимизмом смотрят в будущее. Это на 7% больше, чем в прошлом году. Такие данные приводят "ОПОРА России" и консалтинговая компания "Бауман Инновейшн" в мониторинге, посвященном изучению влияния кризиса на деятельность малого и среднего бизнеса в России.

Позитивные изменения наблюдаются в финансовой сфере: денежные ресурсы становятся более доступными, а ставки по кредитам сокращаются. Продолжает снижаться объем просроченных платежей со стороны компаний (за исключением задолженностей по налогам). Спрос на продукцию с января 2009 года практически не претерпел изменений, однако количество предприятий, отмечающих его снижение, сократилось на 11%.

Между тем ситуация на рынке труда стала более напряженной. "Найти подходящие кадры стало сложнее для 65% респондентов, чем в январе 2009 года - 46%", - следует из результатов мониторинга. Все чаще руководители сетуют, что найти персонал нужной квалификации очень трудно.

Компании по-прежнему чувствуют прессинг со стороны криминала, однако количество предприятий, фиксирующих случаи противоправных действий в отношении своего бизнеса со стороны правоохранительных органов, уменьшилось на 5%. Тревожным звоночком эксперты считают усиление давления со стороны налоговых органов. 5% респондентов отмечают увеличение случаев противоправных действий налоговиков.

Для улучшения бизнес-климата необходимо заморозить тарифы, принять дополнительные меры в области кредитования и пообещать малому бизнесу налоговые каникулы, говорят опрошенные. "Очевидно, еще не сказалось влияние тех налоговых мер, которые начали или начнут действовать в ближайшее время, - объясняет эксперт компании "Развитие бизнес-систем" Александр Филимонов. - Но в целом мелкий и средний бизнес стал чувствовать себя увереннее, сократилось количество проверок, возникает обратная связь: бизнес видит, что власть прислушивается нему".


Значимая запятая в СРО: платить нельзя защитить инвестиции

Автор: Ирина Малахова

На сегодняшний день большинство организаций, работающих в отрасли высоких технологий и выполняющих профильные проектные и строительно-монтажные работы, уже вступили в СРО для получения свидетельства о допуске к соответствующему виду работ. Вместе с накоплением опыта саморегулирования для его участников открываются как новые перспективы, так и не всегда приятные сюрпризы.

По какому принципу вступали?

Когда саморегулирование в строительной области только появилось, организации до последнего ожидали, что произойдет возврат к лицензированию. В связи с этим, вступление в СРО было стихийным: в самый последний момент, без учета возможных последствий. Многие организации вступали в СРО по критерию минимума взносов, в логичном стремлении сберечь свой бюджет.

Соответственно, многие ИТ-компании, строительная деятельность которых связана с проектированием и оснащением зданий ИТ-оборудованием, телекоммуникационными системами или связана с инженерными системами и комплексными системами безопасности, оказались рассредоточены по разным строительным СРО.

Однако, набрав необходимое число членов, многие саморегулируемые организации начали повышать взносы. Свои действия СРО мотивировали необходимостью расширения штата, повышением затрат на аренду помещений, дополнительными расходами на взносы в национальные объединения саморегулируемых организаций и т.п. Таким образом, некоторые "малозатратные" на этапе вступления СРО в дальнейшем стали весьма ощутимы для бюджета организаций в них входящих. В настоящее время многие компании были бы рады выйти из подобной СРО, но не хотят вновь оплачивать взнос в компенсационный фонд, размер которого для многих является значительным. Поэтому они продолжают оплачивать увеличившиеся членские взносы и тем самым несут дополнительные, незапланированные расходы.

Интересная ситуация происходила, когда не было четких нормативных указаний как и где СРО должны хранить средства компенсационного фонда, предназначенные для покрытия ущерба в случае причинения вреда третьим лицам из-за недостатков в работе, допущенных членами партнерства. Изначально законодательство трактовалось следующим образом: СРО обязаны размещать средства компенсационного фонда, прибегая к услугам управляющих компаний. И лишь с 1 июля 2010 года Закон явно разрешил саморегулируемым организациям размещать данные средства самостоятельно на депозитах в коммерческих банках. Очевидно, что размещение средств компенсационного фонда через управляющие компании более рискованно и может быть подвержено сговору. В результате судьба компенсационных фондов в ряде СРО, начавших работать с управляющими компаниями, стала менее определенной и более проблематичной.

"В то же время вопрос о выборе способа размещения средств компенсационного фонда должен достаточно остро стоять в каждой саморегулируемой организации и правильно разрешаться. При обязательном на сегодняшний день размещении депозита в коммерческом банке важно, что все доходы, полученные от депозита, идут на увеличение компенсационного фонда и могут "спасти" членов СРО от дополнительных затрат на восстановление компенсационного фонда в том случае, если из него будут произведены выплаты третьим лицам вследствие причинения им вреда", - прокомментировала Наталья Московских, руководитель юридического департамента УК "Ниеншанц".

Адаптируясь к новым условиям, просчитывая возможности для развития, да и просто стремясь строить свой бизнес законно, большинство организаций не имело возможности уделить внимание нюансам. Сейчас же ситуация изменилась. В связи с недостаточностью информирования появляется все больше вопросов, связанных с особенностями саморегулирования и отличиями от лицензирования.

Как работает коллективная ответственность?

Известно, что одна из отличительных черт саморегулирования – коллективная ответственность за действия каждой из организаций, входящих в СРО. Иными словами, в случае возникновения недостатков в работе на строительном объекте компании-члена СРО и вследствие этого причинения вреда третьим лицам, финансовые потери могут понести все организации, входящие в эту СРО. Это неотъемлемая обязанность партнерства, прописанная в законе.

Тем не менее, стандартами СРО, как правило, предусмотрено страхование гражданской ответственности - каждая организация должна застраховать свой бизнес на случай причинения вреда вследствие недостатков работ. В большинстве случаев, размер страховой суммы зависит от числа выполняемых видов работ и полученного дохода по этим работам за предыдущий период.

На основании мониторинга Положений о страховании различных СРО, минимальная страховая сумма, на которую необходимо застраховать свою ответственность, начинается с 500 тысяч рублей на каждого члена СРО.

При причинении ущерба третьим лицам одним из членов СРО для его возмещения выбирается страховая сумма, далее виновник расплачивается из собственных средств, а при их недостатке задействуются средства компенсационного фонда СРО. После чего все члены СРО в равных долях должны будут пополнить компенсационный фонд. Подробнее процесс выплат из компенсационного фонда можно посмотреть на приведенном ниже примере.

Не трудно заметить, что если происходит обрушение крыши, стен, перекрытий или всего здания, то очевидно страховка, даже если она составляет несколько миллионов рублей, не сможет компенсировать причиненный ущерб. При крупных авариях мелким и средним организациям, вероятно, проще будет признать себя банкротом, чем возмещать оставшийся ущерб. Вот здесь-то и придется "распечатывать" компенсационный фонд, составляющий десятки, а в крупных СРО - сотни миллионов рублей. Таким образом, ИТ-компания, состоящая в данной СРО и деятельность которой не может привести к обрушению зданий, несет риски такие же, как и крупные строительные организации.

Андрей Давидюк, председатель Правления НП "Ярд", отвечая на вопрос: "Как в отраслевых СРО работает коллективная ответственность?", прокомментировал, что "безусловно, организациями, входящими в отраслевые СРО должны быть выполнены все нормативные требования, но их риски коллективной ответственности практически равны нулю. Поэтому объединяясь по специализации, компании обеспечивают стабильность и развитие своего бизнеса, не отвечая за огрехи организаций другого профиля".

Пример выплат из компенсационного фонда СРО

Например, есть СРО организаций, осуществляющих выполнение работ по проектированию, в которую входит 130 организаций (распространенная по числу участников СРО, без специализации на определенной отрасли). Размер взноса в компенсационный фонд при условии заключения договора страхования гражданской ответственности составляет 150 000 руб. Соответственно, общая сумма средств такого компенсационного фонда будет составлять 19,5 млн. руб.

Организация заключает договор страхования, например, со страховой суммой в размере 2 млн руб. Предположим, что по причине недостатков в результате работ был причинен ущерб третьему лицу, вследствие чего виновника-члена СРО обязывают выплатить 20 млн руб.

Исполнение возникших в таких случаях обязательств осуществляется за счет средств, полученных по договору страхования (в нашем случае – 2 млн руб.). Если этой суммы недостаточно, то по решению суда причиненный вред возмещается за счет собственных средств члена СРО. В ситуации, когда член СРО, по вине которого нанесен ущерб отказался удовлетворить требование о возмещении вреда или в разумные сроки не предоставил ответ третьему лицу на предъявляемое требование о возмещении вреда - недостающая сумма возмещается за счет средств компенсационного фонда СРО.

В дальнейшем первоначальный размер компенсационного фонда должен быть восстановлен. В итоге, если организация-виновник окажется банкротом и не внесет выплаченную за него сумму в течение месяца, то восполнение компенсационного фонда осуществляется всеми членами СРО в равных долях.

Соответственно, если из компенсационного фонда были выплачены 18 млн руб. и там осталось 1,5 млн руб., то все организации для пополнения компенсационного фонда должны в равной доле внести дополнительный взнос в размере 138 462 руб.

И так столько раз, сколько будут возникать подобные случаи.

Правда, у ИТ-организации появляется выбор: второй раз платить почти такой же взнос в компенсационный фонд или выйти из СРО, состоящей из профессиональных строителей, и вступить в отраслевую ИТ-СРО, где риски крупных выплат из компенсационного фонда на порядки меньше.

А если риски равны нулю?

Конечно, в большинстве случаев вследствие недостатков работ у профессиональных строительных организаций суммы выплат могут быть значительно выше и исчисляться скорее десятками миллионов. У телекоммуникационных и ИТ-компаний, а также многих системных интеграторов, как правило, работы по строительству иные – профильные, менее масштабные. В сложившейся ситуации, почему такая компания вынуждена нести ответственность за действия строительных коллег?

В соответствии с внесенными изменениями в Градостроительный кодекс (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 240-ФЗ) еще можно выйти из СРО с возвратом взноса в компенсационный фонд – в случае, если из Перечня работ, утвержденного Приказом Минрегиона РФ №624, были исключены те работы, которые выполняет организация. В этой ситуации выйти из СРО без потери основных внесенных средств можно в течение 6 месяцев после вступления в силу 624 Приказа. Соответственно, такой переходный период будет длиться до конца 2010 года. С другой стороны, нельзя не учитывать, что такие виды работ могут быть снова включены в Перечень.

Будущее саморегулирования – разделение по отраслям?

Интересно, что уже сейчас наметилась тенденция к формированию отраслевых СРО. В таких партнерствах состоят профильные организации близкие по целями и специализации. Профильные СРО формируются с целью регулирования и учета интересов компаний из определенной отрасли.

Среди профильных есть ИТ-СРО (проектирование и монтаж ИТ-инфраструктуры, объектов и линий связи, инженерных систем и систем безопасности), СРО по строительному проектированию систем комплексной безопасности, СРО для климатических организаций, а также объединение строителей подземных сооружений и другие СРО.

Генеральный директор НП "МОООП "Ярд" профильной СРО Александр Любинский считает, что процесс консолидации организаций в отраслевые СРО уже начался, учитывая, что конец 2010 года – это самое удобное время, чтобы сделать такой переход наименее болезненным и обременительным.

Многие профессиональные сообщества сходятся во мнении, что свидетельства должны выдавать именно отраслевые СРО, так как они более адекватно смогут проинспектировать новичка и в дальнейшем поручиться за него.

Любой грамотный руководитель ИТ-компании не будет брать на себя чужие риски, риски строительных организаций, чтобы защитить сделанные инвестиции, связанные с требованиями саморегулируемых организаций, и сосредоточиться на развитии собственного бизнеса.


Российские "мозги" продолжают утекать

Сегодня в российском инновационном секторе складывается критическая ситуация, и связана она с оттоком за рубеж большого количества талантливых молодых ученых, научных специалистов и разработчиков. Такое заявление сделала Национальная Ассоциация инноваций и развития информационных технологий.

В 2009 году в рамках профессиональной эмиграции в США уехало 56 тысяч человек, в Израиль - около 13 тысяч, в Австралию - 12 тысяч, в Германию - 9 тысяч, в Канаду - 8 тысяч. Всего же с 1992 года, по данным Фонда ООН в области народонаселения, из России эмигрировало более 3 млн специалистов.

Подобные цифры аналитики объясняют агрессивной политикой ведущих западных государств и государств Юго-Восточного региона по привлечению наиболее талантливых и перспективных ученых из других стран мира к работе в своих научных и высокотехнологических секторах. Наибольший интерес вызывают специалисты в области математики (22%), физики (16%), химии (11%), ИТ и биотехнологий (25% и 12% соответственно). Любопытно, что интерес привлекающей стороны направлен главным образом на креативность мышления молодых ученых до 30 лет, способных к формированию революционных идей и технологий.

Государственные программы привлечения научных талантов включают в себя создание большого числа высокооплачиваемых рабочих мест для иностранных специалистов, предложение льготных условий ассимиляции и получения гражданства, предоставление широкой программы социального обеспечения. В настоящее время подобные проекты активно реализуют США, Великобритания, Германия, Франция, Израиль, Австралия, Китай, Южная Корея, Япония, Канада, Малайзия, Сингапур. Результатом осуществления данных программ стало то, что уже сегодня более 90 тысяч молодых российских ученых на постоянной основе трудятся в США, 40 тысяч - в Германии, 20 тысяч – в Великобритании, около 4 тысяч – в Японии и около 25 тысяч – в Китае.

По оценкам НАИРИТ, к 2018 году российское научное сообщество может лишиться креативного слоя специалистов, без которых невозможен процесс создания инновационных технологий. Далее наступит критическая точка, после которой восстановление данного слоя в полном объеме станет невозможной.

В качестве меры по сохранению научных кадров НАИРИТ предлагает создание Национального фонда научных талантов. Его целью должно стать составление и ведение реестра наиболее одаренных российских молодых ученых. Основой правил включения в реестр станут достижения кандидатом значительных результатов в научной сфере, получивших признание на международном уровне. Участники подобного проекта будут обладать особым статусом и рядом привилегий - от финансового обеспечения до возможности встреч с первыми лицами государства с целью обсуждения проблем развития российской науки.

"Чтобы сохранить пока еще достаточно высокий научный потенциал, нам необходимо создать для наиболее талантливых и перспективных российских ученых особый общественный статус, который они не получат ни в одной стране. Это может стать серьезным аргументом в пользу решения остаться работать в России", - прокомментировала Ольга Ускова, президент НАИРИТ.


iPad 2 может сильно ударить по продажам планшетов от других вендоров

Планшет Apple iPadВ индустрии продолжают обсуждать слухи, что компания Apple готовит выпуск iPad 2, который может появиться в продаже уже в первом квартале 2011 года, сообщил Digitimes.

Как считают аналитики, выпуск планшета может очень сильно ударить по продажам подобных устройств от конкурирующих с Apple вендоров. С учетом того, что сам рынок пока довольно ограничен, это может в целом ударить по спросу на планшеты. Однако в этом ситуация может измениться уже в третьем квартале следующего года после крупной битвы между производителями во втором.

Стоит напомнить, что большинство ведущих вендоров ноутбуков, включая такие компании как Samsung Electronics, Acer, Hewlett-Packard и Dell, уже выпустили свои решения для рынка планшетов и надеются на значительный рост спроса здесь в 2011 году. Однако его может и не быть за счет перенасыщения рынка, добавили аналитики.


Доходы ИТ-специалистов выросли на 15-20%

К концу года столичный рынок труда продемонстрировал равновесие между спросом на ИТ-специалистов и предложением в соотношении 45% к 55%, показали результаты исследования агентства Penny Lane Personnel.

Особой популярностью у работодателей пользуются системные администраторы - на одну вакансию приходится не более десяти резюме. За ними следуют специалисты по информационной безопасности и ИТ-директора.

По сравнению с январем 2010 года уровень зарплат ИТ-специалистов вырос на 15-20%, при этом все еще не достигнув докризисного уровня. В зависимости от степени квалификации московские программисты "1С" сегодня получают от 60 до 120 тысяч рублей. Доход администраторов баз данных варьируются от 35 до 120 тысяч рублей. Зарплатное предложение для ИТ-директоров в среднем равно 100 тысячам рублей, а высококвалифицированные специалисты могут рассчитывать и на 350 тысяч. Специалисты отмечают, что функционал ИТ-директоров зачастую расширяется участием в расчетах экономии затрат на свой отдел.

"Очевидно, что к концу 2010 года спрос в сегменте ИТ и телекома претерпел изменения. К фаворитам присоединились CRM-операторы, администраторы баз данных, руководители ИТ-проектов. Что касается прогнозов, то они оптимистичны - начало 2011 года не будет омрачено резким падением спроса на специалистов в сфере ИТ и телекома", - прокомментировал Дмитрий Викторов, руководитель ИТ-департамента Penny Lane Personnel.


Спрос на сенсорные панели продолжает расти

В четвертом квартале 2010 года спрос на мировом рынке сенсорных панелей продолжает расти со стороны многих ведущих вендоров, включая Apple, и в итоге дефицит подобной продукции сохранится до конца года, сообщил Digitimes.

Благодаря столько положительной динамике многие главные производители тач-панелей в мире, включая TPK Touch Solutions и Wintek, по итогам ноября 2010 года, скорее всего, объявят рекордные показатели доходов. В частности, представители Wintek пока отказываются комментировать ситуацию со своими финансовыми показателями, однако отмечают, что объем месячных выручек продолжает стремительно расти.

Заказы на сенсорные панели в последнее время поступают не только от самых крупных клиентов Wintek, но и от ряда других известных вендоров потребительской электроники. К примеру, если верить последним индустриальным слухам, в Wintek обратилась компания Sony, которая разместила заказ на поставку панелей для своих цифровых камер.


Новые тенденции в дизайне дата-центров позволят создавать более эффективные решения

Развитие новейших трендов в области дизайна дата-центров позволят уже в ближайшем будущем создавать такие дата-центры, объем которых с точки зрения хранимой информации вырастет на 300%, при этом для их установки будет требоваться на 60% меньше физической площади, считают аналитики компании Gartner.

"Сегодня мы видим сильное желание компаний и специалистов значительно повысить производительность дата-центров. К частности, речь идет о потреблении дата-центрами электроэнергии - этот показатель зачастую не соответствует эффективности решений с точки зрения объемов хранимой информации", - объяснили в Gartner.

Традиционный подход заключается в том, чтобы размещать дата-центры на большей площади, что позволит экономить на их охлаждении и, следовательно, оплате электроэнергии. Однако сегодня ситуация меняется стремительно - дата-центры продолжают расти, на первое место выходит как раз оптимизация занимаемых площадей и затрат на содержание.

Самый последний тренд - использование более вместительных серверных стоек. За счет такой оптимизации удается сократить занимаемую дата-центром площадь. При этом все чаще используются новейшие решения в области охлаждения (к примеру, в области циркуляции воздуха), которые позволяют повысить эффективность охлаждения. И, наконец, специалисты дата-центров стараются по максимуму использовать возможности виртуализации, что опять же позволяет повысить общую производительность дата-центра.


Vizio и Samsung делят лидерство на рынке ТВ в США

Борьба за лидерство на североамериканском рынка телевизоров продолжается - по итогам третьего квартала 2010 года компания Vizio смогла вернуть себе первое место по отгрузкам среди вендоров ЖК-моделей, но при этом компания Samsung удержала лидерство по отгрузкам всех типов плоских телевизоров, отметили аналитики компании iSuppli.

По итогам третьего квартала объем отгрузок ЖК-телевизоров Vizio составил 1,6 млн штук, показав 14,9-процетный рост. Это позволило доле Vizio тут вырасти до отметки в 19,9%.

"Vizio смогла вернуть себе лидерство в сегменте ЖК-телевизоров во многом благодаря отличными продажам своих LED-моделей. Популярность подобной продукции растет среди потребителей США очень быстро", - объяснили в iSuppli.

В то же время даже это не помогло Vizio опередить Samsung в целом по рынку - корейский вендор имеет в США очень широкую линейку телевизоров для каждого сегмента. К примеру, Samsung является главным производителем плазменных панелей, плюс ЖК-модели также продаются очень хорошо.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное