Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
11 ноября 2010, четверг


Увлечения ИТ-специалистов не отличаются от работы

Большинство ИТ-специалистов посвящают свое свободное время спорту и работе с компьютерами, сообщил Superjob.ru. В опросе портала приняли участие 700 представителей сферы информационных технологий.

Напомним, что большинство руководителей, инженеров и специалистов по кадрам также приверженцы спортивных занятий. Среди ИТ-профессионалов таковых набралось 20%. Они признались, что таким образом компенсируют вред, наносимый здоровью малоподвижным характером работы. "Спорт - это движение, а движение - это здоровье", - уверены специалисты.

Любопытно, что 16% работников ИТ-сферы назвали своим хобби то же, чем они занимаются в трудовые часы - изучение новых информационных технологий и программ, веб-дизайн, программирование, верстка сайтов. Они живут под девизом: "Моя работа – моя жизнь".

7% опрошенных проявляют интерес к фотографии, занимаясь и съемкой, и обработкой снимков. По 5% респондентов любят читать, играть на музыкальных инструментах или слушать музыку. Столько же представителей информационных технологий считают своим хобби экстремальные развлечения – прыжки с парашютом, скалолазание, сноубординг, покорение гор (5%).

Туризм и путешествия, рыбалка, ремонт и тюнинг автомобилей, танцы – эти занятия выбрали для себя по 4% опрошенных. Ещё 3% ИТ-специалистов играют в настольные или компьютерные игры. Рукодельничать, рисовать, моделировать или конструировать любят по 2% респондентов. Еще 2% опрошенных предпочитают не отвлекаться от рабочего процесса и в качестве хобби назвали работу. "Мне нравится, когда хобби становится работой и за него платят", - поделились они.

23% ИТ-работников назвали своими увлечениями изучение иностранных языков, просмотр кинофильмов, сочинение стихов и музыки, уход за домашними питомцами и их дрессировка, психология и коллекционирование.

"Занятия, которое можно было бы назвать хобби, у меня нет", - ответили 4% респондентов, затруднившихся назвать что-то конкретное.

 

"Ненавистный" ИТ-отдел

Согласно опросу рекрутингового ИТ-агентства IntaPeople, почти половина ИТ-специалистов убеждена, что с ними обходятся хуже, чем с сотрудниками других отделов, сообщает Silicon.com. И только 14% фантазеров, которые витают в облаках, считают, что к ним относятся лучше, чем к их коллегам.

По мнению экспертов, ИТ-отделу следует вести более грамотную политику, и служба технической поддержки должна наконец-то повернуться лицом к народу. Фразочки типа: "Что значит, ваш компьютер не работает? Зачем вы его сломали?" вовсе не служат укреплению репутации отдела в компании.

Еще ИТ-специалисты жалуются на то, что начальники не хотят модернизировать существующие системы в соответствии с последними технологиями. Понятно, откуда "растут ноги" у таких претензий. Все ИТ-сотрудники знают, что они работают в быстро развивающейся отрасли, и, конечно, они хотят, чтобы их знания и навыки не отставали от жизни.

А, может быть, с этими ворчунами на самом деле обходятся так же хорошо, как и с другими сотрудниками, и если бы они когда-нибудь сделали шаг за пределы информационного центра, то обнаружили бы, что в реальном мире не все так радужно?

Конечно, если и есть что-то, на что чаще, чем на ИТ-отдел, жалуются компании, так это, несомненно, молодежь. Всем известно, что молодые люди общаются только с помощью SMS или социальных сетей и с презрением отвергают любые разрешенные в компании приложения, а пользуются тем, что скачивают из интернета, естественно, нарушая в процессе защиту безопасности и выставляя напоказ для всех конкурентов базу данных заказчика.

Сегодня руководители, скорее всего, жалуются на пристрастие талантливой молодежи к Twitter и Facebook, а в прошлом, наверняка, выражали недовольство по поводу их любви к рок-н-роллу, скутерам и клешам, в зависимости от эпохи. А может, просто все дело в том, что все, что делают эти безусые юнцы, седеющие менеджеры считают неправильным?

Авторы Silicon.com рекомендуют доказать, что это не так. Стисните зубы и скажите молодежи что-нибудь приятное. И вам самим станет гораздо легче, да и они смогут надолго отвлечься от своих агрессивных игрушек и направить энергию в мирное русло.

Если говорить об играх, то многие специалисты придерживаются того мнения, что немного аркадных игр всегда помогали справиться с ежедневными стрессами. Но сейчас, по всей видимости, игры стали источником ярости, а не релаксации.

В ходе опроса половина геймеров призналась, что начинает злиться, играя на приставке, а каждый пятый во время "игрового" приступа гнева разбивает саму приставку или крушит все близлежащие предметы. 7% тех, кто сломал свою игровую приставку, отметили, что стучали по ней чем-то, а один респондент признался, что разбил компьютер бейсбольной битой. Остальные, очевидно, пока не очень-то старались...

 

В 2011 году отгрузки моноблоков достигнут отметки в 14 млн штук

Несмотря на довольно слабый спрос в потребительском секторе, отгрузки моноблоков по итогам 2010 года смогут достигнуть отметки в 10,5 миллионов штук, показав 53,5-процентный рост в рамках года, считают аналитики компании Digitimes Research.

Главные факторы, двигающие этот рынок вперед - уникальность самого продукта, а также постоянно снижающаяся средняя стоимость решений в различных сегментах.

В итоге в 2011 году отгрузки здесь могут увеличиться до 14 миллионов компьютеров, и в этом случае рост в рамках года составит порядка 33,3%, считают в Digitimes.

Что же касается показателей отдельных брендов, то лидером на рынке моноблоков по-прежнему остается компания Apple - в 2011 году она, согласно прогнозам, отгрузит больше подобных систем, чем любой другой вендор. Однако ее доля снизится до 32,7% - многие другие компании также хотят укрепить свои позиции на этом рынке, включая Lenovo, Hewlett-Packard, Dell и Acer.

Привлекает же потребителей в моноблоках несколько важных моментов - компактность, хороший дизайн и мобильность. Однако пока такие решения предлагают не самую высокую производительность и стоят слишком дорого.


Надо увеличить льготы малому и среднему бизнесу

Президент России Дмитрий Медведев выступил на заседании круглого стола по торговле и инвестициям саммита "большой двадцатки" со своим видением проблемы развития малого и среднего бизнеса.

Д.Медведев уверен, что правительство РФ должно уделять больше внимания поддержке малого и среднего бизнеса. По мнению российского лидера, такая поддержка должна заключаться не только в установлении докризисных условий работы небольших предприятий, но и в активизации этих условий, в том числе за счет снижения административных барьеров и предоставления преференций, которые бы помогали малым и средним компаниям создавать новые технологии.

Глава РФ обратил внимание, что в период кризиса значительно снизилась поддержка малых и средних предприятий со стороны финансовых институтов, уменьшился поток средств и заказов из корпоративного сектора. Это связано не только с последствиями кризиса, но и с тем, что государства, в том числе и Россия, направляли приоритетную помощь крупным производствам и ключевым отраслям экономики.

Теперь же российский президент призывает правительства стран "большой двадцатки" создавать благоприятную среду для функционирования малых и средних предприятий. Одним из необходимых условий этого, по мнению Д.Медведева, должно стать повышение финансовой грамотности граждан.

Д.Медведев отметил, что в результате финансово-экономических затруднений пострадали прежде всего самые бедные страны и увеличилось число людей, живущих "на доллар с небольшим в день". "Большое значение здесь имело и вымывание малого бизнеса", - сказал он. На одном из предыдущих саммитов G20 в Питтсбурге уже был принят ряд решений о расширении механизмов инвестирования для малых компаний, а в России были приняты меры по запуску рынка микрофинансирования. "Мы обязательно эту работу в своей стране продолжим", - заверил российский президент. Он подчеркнул также, что "хорошее состояние малого и среднего бизнеса - это не только показатель стабильности отдельных экономик, но и фактор, который напрямую влияет на ситуацию в экономике глобальной".


Сектор госинформатизации стал локомотивом ИТ-сферы

Государственная программа "Информационное общество" и новые сервисы, внедряемые на едином портале госуслуг, стали предметами разговора на CNews Forum "Информационные технологии завтра", прошедшем 10 ноября в Москве.

Минкомсвязи сообщает, что заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Илья Массух представил национальную платформу облачных вычислений, разработка которой ведется в рамках вышеназванной госпрограммы. Ее принципиальными характеристиками станут открытый стандарт и совместимость с бизнес-приложениями. "Государство не намерено подменять собой рынок в поиске конкретных программных решений, но как заказчик мы должны дать определенный импульс разработчикам", - отметил Илья Массух.

Также в своем выступлении замминистра заявил, что до конца года в Татарстане, Башкортостане, Астраханской и Владимирской областях будет запущена система по идентификации платежей за предоставление госуслуг, которую разрабатывают Минкомсвязь и Федеральное казначейство. "Система служит для того, чтобы гражданин, оплачивая любую госуслугу любым удобным для него способом, будь то банковская квитанция, платежный терминал или банковская карта, заходя в личный кабинет на портале госуслуг, мог бы видеть статус оплаты услуги", - прокомментировал Илья Массух.

Помимо этого, в конце года ожидается запуск специальной электронной почты, предназначенной для общения граждан с госорганами. Зарегистрировавшись на едином портале госуслуг, гражданин получит электронный адрес, с которого сможет направлять запросы в государственные органы. Госорганы будут идентифицировать направившего письмо гражданина и без дополнительных подтверждений высылать ему запрошенные материалы.

Участники форума отметили, что благодаря внедрению вертикальной системы управления за последние несколько лет сектор государственной информатизации стал локомотивом роста ИТ-индустрии. "Страны, эффективно внедряющие и использующие технологии, прогрессируют столь же быстро, как и страны, которые их создают", - подчеркнул Илья Массух.


Налоговое бремя инноваторов обещают облегчить

Инноваторы, в том числе резиденты особых экономических зон и технопарков, должны получить благоприятную среду для своего развития. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал депутат Госдумы Юрий Васильев. По его словам, инновационные компании могут быть освобождены от налога на прибыль и налога на доходы физических лиц. Планируется также предоставлять льготы сроком на 3 года по налогу на имущество для организаций, имеющих высокую энергетическую эффективность.

Законопроект также уточняет порядок учета расходов на научные исследования и опытно-конструкторские разработки при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Налогоплательщику также предоставляется право формировать в налоговом учете резерв предстоящих расходов на НИОКР.
"Мы ждали этот закон. Ведь налоговое стимулирование научно-технической и внедренческой деятельности компаний является одним из главных условий формирования эффективной инновационной среды. Однако сегодня в России список налоговых льгот и преференций, предусмотренных для компаний, занимающихся инновационной деятельностью, относительно невелик по сравнению с другими странами", - заявил в интервью Васильев. Связаться с Юрием Васильевым BFM.ru сегодня не удалось.

Стоит напомнить, что вопрос о льготах для инновационных предприятий в начале этого года внес раскол между Минфином и Министерством экономического развития. Как ранее сообщал BFM.ru, Минфин предлагал консервативный "скромный" вариант поддержки инноваторов - сохранение льготной ставки страховых взносов в пенсионный фонд в 14% для экспортеров программного обеспечения.

Минэкономразвития (МЭР) добивалось более активной поддержки инноваторов, которая предусматривала, в частности, освобождение от земельного налога, налогов на прибыль и имущество. Для долгосрочных венчурных инвесторов ведомство предлагало освобождение от налога на прирост стоимости крупных пакетов акций инновационных предприятий, которые должны быть созданы в вузах, аккредитованных при Министерстве образования и науки, или же зарегистрированы в саморегулируемой организации. Глава МЭР Эльвира Набиуллина тогда заявляла о том, что речи о выпадающих доходах госбюджета не идет, поскольку многих типов предприятий, для которых предлагается ввести налоговые льготы, в России пока просто не существует.

В каком виде будут приняты поправки в Налоговый кодекс, стимулирующие инноваторов, и будут ли приняты - вопрос. Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева рассказала BFM.ru, что аналогичные предложения уже вносились в Госдуму несколько лет назад, однако отклонялись многократно, отправлялись на доработку и затем переписывались. "Это потому, что вносились они представителями оппозиционных партий, - полагает она. - А затем они всплывали в других законопроектах, в том числе в сколковском".

Льготы нужны не только для "Сколково"

К настоящему времени один пакет стимулирующих налоговых льгот в России уже принят - правда, распространяется он только на резидентов Сколково. Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково" Дмитрий Медведев подписал 28 сентября, вместе с этим были внесены поправки в Налоговый кодекс. "Появление нового пакета поправок было бы стимулом для развития инноваций по всей стране, а не только в отдельно взятом проекте", - говорит BFM.ru старший юрист "Крикунов и Партнеры" Олег Зайцев.

Новые поправки должны распространяться на все компании, занимающиеся инновационной деятельностью, в том числе на резидентов технопарков и особых экономических зон. В особых экономических зонах сейчас зарегистрировано 238 резидента, говорится на сайте управляющей компании ОАО "ОЭЗ".

Компании, работающие в технопарках, сейчас не имеют налоговых льгот, а сама налоговая политика "не сбалансирована", говорит BFM.ru президент Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий Ольга Ускова. "И сейчас для них было бы актуально освобождение от налога на доходы физических лиц. Отчисления с этого налога для инновационных компаний - большое бремя, поскольку к работе привлекаются эффективные и эксклюзивные специалисты, и зарплаты в этой отрасли могут быть очень высокими", - считает эксперт. Также Ускова отмечает, что инноваторам следует предоставить льготы по налогу на ввоз оборудования.

Но отсутствие стимулирующей налоговой политики - не самая главная проблема для технопарков, говорит Ускова. "Особенно необходимы сейчас заказы на инновационную продукцию. Сама система заказа по-прежнему не прозрачна и коррумпирована. Государство по-прежнему является основным потребителем инновационной продукции. И при этом сейчас нет контроля за тем, как продукция внедряется и как тратятся средства предприятий. "Получается, что жизнь после тендера замирает", - говорит Ольга Ускова BFM.ru. Представители ОАО "ОЭЗ" на момент подготовки материала не предоставили BFM.ru оперативный комментарий.

Добавим, в ближайшие три года в проекты по модернизации, предложенные президентом РФ Дмитрием Медведевым, будет вложено около 800 млрд рублей. Средства получат "Сколково" и 38 проектов в космической, энергетической, медицинской, компьютерной и ядерной сферах. Как ранее заявлял премьер-министр Владимир Путин, в 2010 году государство выделило около 1,1 трлн рублей (более 10% федерального бюджета) на фундаментальную и прикладную науку, на высшее образование, на высокотехнологичную медицинскую помощь, профильные федеральные программы в сфере авиации, космоса и по линии Росатома.

 


Российский рынок ЖК-телевизоров стремительно растет

Под давлением растущего спроса на ЖК-телевизоры, модели на основе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) могут полностью исчезнуть с российского рынка в течение ближайших 4-5 лет. К такому выводу пришли аналитики исследовательской компании iSuppli.

По предварительным оценкам iSuppli, объем поставок ЖК-телевизоров в Россию по итогам 2010 года увеличится до 5,9 млн штук, что на 18% превышает результаты 2009 года - 5 млн. Как прокомментировал Риддхи Пэтел, ведущий аналитик iSuppli, на российском рынке наблюдается рост популярности ЖК-телевизоров, в то время как спрос на кинескопные модели продолжает снижаться. На данный момент сегмент ЭЛТ-телевизоров является вторым по величине на российском рынке, доля которых в общем объеме поставок в 2010 году, как ожидается, составит 16% - 1,3 млн шт. По прогнозам аналитиков уже в 2014 году поставки кинескопных телевизоров снизятся до 4%, что соответствует 193 тыс. шт. Напротив, доля ЖК-телевизоров в общем объеме поставок к 2014 году возрастет еще на 3% и составит 79%.

Сегмент плазменных телевизоров, который на данный момент занимает минимальную долю российского рынка, в ближайшее время будет постепенно увеличиваться. По прогнозам iSuppli, в общем объеме поставок доля плазменных телевизоров в Россию уже через четыре года возрастет до 21% относительно 13% ожидаемых в текущем году.

Наибольшей популярностью в России пользуются большие телевизоры с диагональю экрана 32 дюйма. По прогнозам на 2010 год, на такие модели будет приходиться 43% общего объема поставок. Со временем, через 3-4 года, 32-дюймовые телевизоры уступят место более крупным моделям с диагональю от 40". Одной из причин данной тенденции, по мнению экспертов, станет ожидаемое снижение цен на большие ЖК-телевизоры, определенное влияние на рост спроса также окажут предстоящие сочинские зимние олимпийские игры 2014 года.

Несмотря на динамичность сегмента ЖК-телевизоров, модели, использующие технологию LED, пока не пользуются высоким спросом среди россиян. Вместе с тем аналитики ожидают, что в ближайшие годы LED-телевизоры также получат распространение в России, в том числе благодаря своей энергоэффективности. К 2014 году в общем объеме отгруженных в Россию ЖК-телевизоров на долю моделей со светодиодной подсветкой будет приходиться более 50%.

По мнению аналитиков iSuupli, в 2010 году телевизоры с поддержкой трехмерного изображения в общем объеме поставок ЖК-телевизоров займут долю менее чем 2%. Но и таким телевизорам эксперты обещают рост, который, по их мнению, будет происходить по мере увеличения соответствующего контента. К 2014 году доля 3D-моделей может составить треть от общего объема поставок ЖК-телевизоров.

Наблюдая за ростом российского рынка телевизоров, зарубежные вендоры начинают увеличивать объем поставок и наращивать свои производственные мощности в стране. На данный момент сборочные заводы в России есть у корейских компаний Samsung и LG, в ближайшее время, по информации iSuppli, к ним присоединится японский производитель Panasonic. Эксперты также отмечают увеличение числа телевизоров, выпущенных местными производителями.

Согласно предварительным оценкам аналитиков, в 2010 году средняя розничная цена ЖК-телевизоров, продаваемых в России, вырастет относительно прошлого года на 7%, примерно до 726 долл. Для сравнения, уровень дохода в месяц российских граждан в прошлом году, по данным iSuppli, составлял в среднем 536 долларов.


В 3 квартале ситуация на рынке крупных ЖК-панелей ухудшилась

По итогам третьего квартала 2010 года объем отгрузок крупных ЖК-панелей составил 163 млн штук, показав 4-процентное снижение в рамках квартала и 7-процентный рост в рамках года, отметили аналитики компании DisplaySearch. Объем выручки на рынке при этом составил 21,3 млрд долларов, показав 7-процентное снижение в рамках квартала и 7-процентный рост в рамках года.

"В третьем квартале рынок ЖК-панелей столкнулся с проблемами, связанными с переизбытком продукции, и, как следствие, вниз пошли и объем отгрузок, и доходы, так как потребители были вынуждены заказывать меньше панелей, чтобы избавиться от имевшихся запасов", - объясняют в DisplaySearch.

Что касается отдельных сегментов рынка, то вниз шли отгрузки панелей для мониторов и ноутбуков, при этом ростом отметились отгрузки панелей для ЖК-телевизоров и планшетных компьютеров. Самое ощутимое падение произошло в рамках сегмента панелей для ноутбуков, где отгрузки снизились на 14% в рамках квартала.

Лидерство в третьем квартале фактически поделили между собой компании Samsung Electronics и LG Display, доли которых с точки зрения доходов составили 26% и 25,9%, соответственно. На третьем месте оказалась компания AU Optronics с долей в 16,1%.


Рынок видеопамяти растет медленнее, чем рынок DRAM в целом

Набирающий обороты тренд по интеграции графических возможностей в центральный процессор негативно скажется на рынке видеопамяти, и в итоге ее доля в рамках общего рынка DRAM-продукции начнет снижаться, считают аналитики компании iSuppli.

В итоге в первом квартале 2011 года доля видеопамяти здесь составит лишь 5%, и затем начнет медленно, но стабильно снижаться, и к концу 2014 года составит около 4,4%.

"Хотя видеопамять является относительно стабильным продуктом как с точки зрения стоимости, так и с точки зрения спроса, по сравнению с традиционной оперативной памятью, ее позиции в ближайшем будущем будут ухудшаться. Главная проблема сегмента заключается в растущей популярности решений, в рамках которых графический функционал переводится в центральный процессор", - объясняют в iSuppli.

В то же время нельзя сказать, что здесь отмечается какая-то стагнация - конкуренция среди производителей растет. Важная особенность видеопамяти - высокая прибыльность, и многих игроков привлекает именно это. Так, активно работают на этом рынке в настоящий момент такие лидеры индустрии, как Elpida, Hynix, Micron, Samsung и другие.

Стоит отметить, что стабильный спрос на подобную память со стороны производителей игровых консолей и топовых компьютерных систем тоже на руку сегменту.


Из-за планшетов нетбуки теряют позиции, но пока не умирают

Еще год назад нетбуки казались тем устройством, которое меняет индустрию персональных компьютеров, а сегодня таким устройством считают планшеты, отметили аналитики компании IDC.

Однако специалисты считают, что вряд ли дальнейший рост популярности планшетов будет способствовать полному вытеснению нетбуков с рынка - это сегмент будет терять свои позиции, но при этом останется на месте в обозримом будущем. "Мы в IDC не верим, что медиапланшеты станут убийцей нетбуков, при этом нельзя не отметить, что внимание на них уже переключилось. Учитывая возможности обоих видов устройств, а также финансовую сторону, можно предположить, что в будущем пользователи будут покупать либо то, либо то, причем, к примеру, откладывая покупку нового ноутбука. Нетбуки и планшеты представляют собой ту категорию устройств, которые можно использовать в качестве дополнение к основному персональному компьютеру", - объяснили в IDC.

Согласно последним прогнозам, рост рынка нетбуков в 2010 году замедлится, но продолжится - объем отгрузок здесь составит 37,8 миллионов штук, а рост по сравнению с 2009 годом - 10,3%. Кроме того, в течение ближайших четырех лет показатель CAGR-роста для этого рынка составит около 4,3%, и в итоге к концу 2014 объем отгрузок достигнет отметки в 42,4 миллионов нетбуков.

Что же касается отдельных компаний, то лидирующими вендорами на рынке нетбуков в ближайшем будущем останутся Acer и ASUS - на долю этих двух игроков придется порядка 42,6% всего мирового рынка подобных устройств.


В 2010 году продажи ридеров могут достигнуть 1 млрд $

К концу 2010 года во всем мире будет продано электронных книг на примерно 966 миллионов долларов, а к концу 2015 года этот показатель утроится, пишет Еlectronista со ссылкой на аналитиков из Forrester Research.

Любопытный момент заключается в том, что из числа пользующихся интернетом взрослых читают электронные книги лишь 7%. Однако те, кто читает, тратят на книги в цифровом формате около 41% своего времени чтения, и в случае использования ридеров, этот показатель увеличивается до 66%. В итоге такие читатели скорее заплатят за электронную книгу, чем, к примеру, одолжат ее.

Таким образом, переход на электронные книги будет походить на переход на цифровую музыку и фильмы, который имел место быть в свое время.


"Марвел-Дистрибуция" стала лучшим дистрибьютором по продукции Cisco SB в России

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" удостоилась звания "Лучший дистрибьютор по продукции Cisco SB в России в 2010 году". Награда Best Cisco SB Distributor была вручена "Марвел-Дистрибуции" в рамках мероприятия Cisco "Малый бизнес – большие возможности" за самые высокие показатели роста продаж по итогам финансового года.

Продукция Cisco относится к департаменту "Сети и телекоммуникации", доля которого по итогам 2009 года составила почти 25% в общем обороте "Марвел-Дистрибуции". При этом на решения SMB-сегмента пришлось порядка 5%.

Марвел-Дистрибуция стала лучшим дистрибьютором по продукции Cisco SB в России

"Быть самыми быстрорастущими на рынке дистрибуции решений Cisco SB нам удалось за счет совместной активной работы сотрудников "Марвел-Дистрибуции" и Cisco. На положительную динамику продаж также оказали влияние совместные маркетинговые инициативы вендора и нашей компании, поэтому мы и в дальнейшем планируем проведение мероприятий в Москве и Санкт-Петербурге. В ближайших планах департамента - вывод на рынок ряда новых продуктовых линеек Cisco", - прокомментировал Павел Гаврилин, руководитель направления "Сетевые решения SMB" компании "Марвел-Дистрибуция".

Стоит отметить, что на протяжении многих лет бренд Cisco – один из лидирующих ИТ-производителей с точки зрения объемов продаж в обороте "Марвел-Дистрибуции".


Дело антивирусных компаний против Microsoft будет "крепким орешком"

Компании безопасности, рассерженные тем, что Microsoft распространяет антивирусное ПО через систему обновления Windows, должны оставить мысль звонить адвокатам, считает юрист по антимонопольным делам Хиллард Старлинг.

Его слова приводит Computerworld. "Это дело будет "крепким орешком", и это в самом лучшем случае, - говорит он о шансах антивирусных компаний на победу. - Будет сложно, если вообще возможно, доказать ущерб для конкуренции".

На прошлой неделе компания Trend Micro опротестовала решение Microsoft предоставить пользователям Windows программу Security Essentials через систему обновления Windows Update.

"Нас беспокоит, что Microsoft может использовать рыночное преимущество своей ОС для продвижения других (антивирусных) продуктов, - сказала на прошлой неделе генеральный менеджер Trend Micro Кэрол Карпентер. - Если это случится, потребители от этого не выиграют. Коммерциализация Windows Update с целью продвижения других программных продуктов поднимает серьезные вопросы в связи с нечестной конкуренцией".

1 ноября Microsoft начала предоставлять Security Essentials владельцам компьютеров под управлением Windows XP, Vista и 7, на которых не установлено никакое антивирусное ПО.

По мнению Старлинга, у претензий Trend Micro нет юридических оснований. "Загрузка (Security Essentials) осуществляется по желанию, поэтому тут нет препятствий для конкуренции. Другие продукты безопасности тоже поставляются по самым разным каналам", - говорит он. "Аргумент о рыночном преимуществе тоже лишен смысла, - продолжает Старлинг. - Пусть Microsoft и имеет конкурентное преимущество, но это очень далеко от антимонопольного нарушения. Антимонопольные законы писались для защиты потребителей, а не конкурентов".



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное