Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
09 ноября 2010, вторник


Все пользователи Windows 7 должны рассмотреть виртуализацию десктопов

Microsoft порекомендовала всем пользователям перед переходом на Windows 7 изучить возможности по виртуализации десктопов, пишет Computerworld. Об этой технологии пока еще чаще говорят, чем используют, однако аналитики и поставщики считают, что массовый переход на Windows 7 может сопровождаться более активным внедрением виртуализации.

Потенциально виртуализация десктопов, приложений и пользовательских настроек может ускорить процесс перевода пользователей со старых компьютеров на новый с Windows 7 и таким образом решить проблемы совместимости приложений. Однако сами по себе проекты виртуализации требуют значительных затрат времени и средств. С другой стороны, ранее в этом году Microsoft снизила стоимость лицензии для виртуальных десктопов, поэтому ИТ-отделам компаний имеет смысл взвесить все "за" и "против" этого решения.

"Мы видим, что пользователи в массовом порядке внедряют технологии виртуализации при переходе на Windows 7, - написал Рич Рейнольдс, генеральный менеджер по Windows, в официальном блоге Windows for your Business. - Это помогает ИТ-отделу упростить внедрение, миграцию и управление настольными средами, ускорить доставку услуги, централизовать данные и обеспечить их безопасность, а также обеспечивает доступ к приложениям и состоянию пользователя вне зависимости от национальных настроек".

Windows 7 включает в себя технологии XP Mode и Virtual PC для запуска предыдущих версий ОС. Впрочем, в области виртуализации у Microsoft есть сильные конкуренты, в первую очередь это Citrix и VMware.


"Сколково" обретает определенные формы

Фонд "Сколково" вчера официально объявил о кадровых назначениях: подтверждено назначение главным исполнительным директором фонда Михаила Мошиашвили из "Ростехнологий". Сити-менеджером "Сколково" стал гендиректор "Ренова-Стройгруп" Виктор Маслаков, главой исследовательско-образовательного направления - управляющий по кадрам "Реновы" Олег Алексеев. Вчера же первый вице-премьер Игорь Шувалов провел встречу с потенциальными архитекторами "Сколково" - исходя из состава участников, проектировать инноград будут, скорее всего, все же за пределами России.

Фонд "Сколково" (официально - Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий) подтвердил вчера кадровые назначения в своем составе. Согласно сообщению фонда, главным исполнительным директором инновационного центра будет Михаил Мошиашвили, назначены также ключевые менеджеры направлений работы фонда.

Аппарат "Сколково" в должности вице-президента (президент фонда - совладелец группы "Ренова" Виктор Вексельберг) возглавит Павел Королев. С 2004 года господин Королев работал в Минтрансе, с 2009 года он ушел в аппарат правительства, потом стал заместителем руководителя администрации Свердловской области. Еще одним вице-президентом, курирующим все образовательные и исследовательские программы фонда, стал выходец из "Реновы" Олег Алексеев - с 2003 года он является директором группы по управлению персоналом и корпоративным отношениям. Наконец, сити-менеджером пока проектируемого города утвержден Виктор Маслаков - с 2005 года гендиректор "Ренова-Стройгруп".

"Технологические" направления в "Сколково" переданы наемным менеджерам, не связанным напрямую ни с правительством, ни с "Реновой". Кластер биологических и медицинских технологий будет создавать биофизик, профессор университета Эдинбурга Игорь Горянин (он имеет опыт работы в GlaxoSmithКline), кластер информационных технологий - Александр Туркот, до 2009 года руководивший относительно неудачным проектом MySpace в России. Департамент международного развития "Сколково" будет возглавлять политолог Алексей Ситников, проректор Российской экономической школы, управляющим директором по ключевым партнерам назначен работавший ранее в Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации "Иркут" Роман Романовский. Наконец, инвестиционным директором фонда стал Вячеслав Солоницын - гендиректор венчурной группы Ruvento, ранее работавший в Oxford Asset Management.

Вчера же у первого вице-премьера Игоря Шувалова прошел первый смотр архитектурных концепций будущего иннограда, который, исходя из кадровых назначений, предполагается строить под контролем менеджеров "Реновы". Уже сейчас очевидно, что выбор архитектурного бюро будет производиться из иностранных компаний: хотя на встрече присутствовали президент Союза архитекторов России Андрей Боков, ректор Московского архитектурного института Александр Кудрявцев и архитектор Юрий Григорян, проекты представляли ведущие иностранные эксперты в области архитектуры Жан Пистр, Пьер де Мейрон, Кацуи Седжима и Дэвид Чипперфильд.

Напомним, вопрос о том, кто будет разрабатывать концепт-дизайн "Сколково", в августе уже становился предметом конфликта: российское бюро "Курортпроект" заявило, что не допущено к этому конкурсу. Фонд в октябре объявил о заключении контрактов на работу по градостроительной концепции с пятью иностранными бюро, представленными на вчерашней встрече (AREP ville, Jurong Consultants, Ove ARUP, Perkins Eastman, SWECO), а также объявил дополнительный конкурс - для пяти оставшихся за бортом первого конкурса компаний, в числе которых СП Fosters+Partners с ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", а также бюро Haskoning/Mecanoo, OMA, RMJM Scotland и WS Atkins, на право стать шестым участником работы над градостроительной концепцией.

Судя по итогам встречи, шансы российских компаний поучаствовать в планировании "Сколково" по-прежнему невелики: господин Шувалов уже имел печальный опыт работы с российскими архитекторами, первоначально планировавшими объекты саммита АТЭС на острове Русский под Владивостоком, которые, по свидетельству очевидца, тяготели к "мавзолейной архитектурной концепции". Кроме того, по данным "Ъ", ориентация заместителя главы правительства на иностранные проекты определяется еще и относительно меньшими затратами при реализации крупных строительных объектов по иностранным проектам. Помимо проектов "пятерки победителей" на встрече в отеле "Ритц-Карлтон" были представлены проекты RMJM (проектировщик "Охта-центра" в Санкт-Петербурге), OMA и Haskoning/Mecanoo.

Впрочем, вчера же архитекторы встретились и с Виктором Вексельбергом, которому предстоит контролировать первые стройки "Сколково", - они будут завершены не ранее 2015 года. Однако в пресс-службе "Сколково" вчера заявили, что победители конкурсов фонда, кем бы они ни были, будут работать "в тесной связке с ведущими российскими проектировщиками" - среди них названы НИиПИ Генплана Москвы, ГУП "Мосгоргеотрест" и ООО "ВТМ-Дорпроект". Последняя компания, напомним, работала над проектом реконструкции объектов Сколковского шоссе в районе предполагаемого иннограда.


Dell увеличивает инвестиции в бизнес-сегмент

К 2014 году Dell намерена вдвое увеличить выручку своего бизнеса по производству решений для дата-центров – до 30 млрд долларов, сообщает Bloomberg, ссылаясь на заявление финансового директора компании Брайена Глэддена. Для осуществления задуманного компания планирует усилить активность на рынке M&A (слияния и поглощения) и увеличить инвестиции на собственные исследования и разработки.

В настоящее время более 55% выручки Dell получает от продаж настольных ПК и ноутбуков, которые значительно уступают по маржинальности решениям, ориентированным на корпоративных заказчиков. С помощью поглощений, а также собственных разработок, в ближайшее время компания планирует увеличить объем бизнеса в сегменте систем хранения, серверных решений, сетевого оборудования, а также предоставления различных видов сервисных услуг.

"В рамках проекта по расширению бизнеса по производству решений дата-центров Dell планирует увеличить расходы на исследования и разработки до 10% и более, – заявил Брайен Глэдден в своем интервью Bloomberg . – Компания также увеличит общий объем инвестиций на R&D (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), который на сегодняшний день составляет 1% от выручки". Что касается дальнейшей M&A-политики, по словам финансового директора, Dell намерена продолжать трезво оценивать стоимость приобретаемых компаний. Именно этим принципом руководствовалась компания, отказавшись от приобретения 3Par. CFO отметил, что наибольший интерес для инвестиций Dell представляют компании, работающие в области систем хранения и услуг, ориентированных на специализированного заказчика.

По итогам второго квартала 2011 финансового года, объем свободных денежных средств Dell, которые могли быть использованы на инвестиции, составлял 12,4 млрд долларов. В сентябре компания увеличила свой инвестиционный фонд еще на 1,5 млрд долл.

"С момента возвращения Майкла Делла на пост исполнительного директора в январе 2007 года цена акций компании упала на 40%, - комментирует Шоу Ву, аналитик Kaufman Bros. – Сейчас Dell располагает меньшими денежными средствами, чем, например, HP, Cisco и Oracle для покупок компаний, которые помогли бы ей укрепить свою конкурентоспособность на рынке дата-центров". Компания ограничена в маневрах, - продолжает Ву. - Если бы Dell начала развивать эти инициативы на несколько лет раньше, когда у нее были более сильные рыночные позиции, шансов на успех было бы больше".

Помимо развития бизнеса в области дата-центров, в последнее время Dell предприняла ряд шагов для расширения своего присутствия на мобильном рынке как в корпоративном, так и в потребительском сегменте. Недавно Dell выпустила свой смартфон Venue Pro на базе Windows Phone 7, который, по ожиданиям компании, будет конкурировать с устройствами Blackberry, являясь более доступным устройством, обеспечивающим связь сотрудников различных организаций. По словам Брайена Глэддена, 25 тыс. сотрудников Dell, примерно четверть штата, уже пользуются смартфоном Venue Pro в своей работе вместо BlackBerry и других мобильных устройств.


"М.видео" запустила продажи Apple iPad

Планшет
Apple iPadКомпания "М.видео" объявила о начале продаж в своих магазинах планшета Apple iPad. Покупателям представлены модели как с Wi-Fi, так и с поддержкой 3G.

iPad, в первую очередь, предназначен для работы в интернете. Благодаря дисплею Multi-Touch страницы можно просматривать целиком в горизонтальной и в вертикальной ориентации. Браузер Safari, используемый в устройстве, подключается к Сети через высокоскоростной порт 802.11n Wi-Fi, а если пользователь находится вне зоны действия Wi-Fi, в интернет можно выйти через дополнительный модуль доступа к сети 3G. Safari поддерживает новейшие стандарты веб-видео и аудио в составе HTML5. Размер дисплея составляет 9,7 дюйма, а технология IPS обеспечивает угол обзора в 178.

Стоимость iPad с Wi-Fi и 16 Гб памяти в сети "М.видео" составляет 19 990 рублей, а модель с Wi-Fi, 3G и флеш-памятью объемом 64 Гб стоит 32 990 рублей.


Google запускает продажи собственного нетбука

В ноябре Google запустит онлайновые продажи нетбуков под собственным брендом, сообщает Digitimes. По данным ресурса, устройство Google на базе собственной программной платформы Chrome OS будет оснащено процессором ARM. Также известно, что на первом этапе объем поставок нетбуков, изготовление которых взял на себя контрактный производитель Inventec, составит 60-70 тыс. штук. Вслед за Google, в декабре этого года свои нетбуки на базе ОС Chrome начнут продавать Acer и HP.

По данным eWeek, сам поисковый гигант не подтвердил информацию Digitimes о выпуске собственного нетбука. Вместе с тем компания сообщила о появлении таких устройств на базе Chrome у Acer и HP в декабре текущего года.

Тайваньский ресурс Digitimes также располагает сведениями о том, что свои нетбуки Google намерена продавать напрямую через свой интернет-магазин Webstore. Эта информация вызывает у аналитиков, опрошенных eWeek, не меньшее удивление, чем сама новость о появлении Google-нетбука. Данная модель прямых продаж уже доказала свою неэффективность при продвижении смартфона Nexus One, выпущенного Google в начале 2010 года. Смартфон, аппаратная часть которого была разработана HTC, продавался пользователям напрямую через Webstore. В данном случае необходимо отметить, что в США и европейских странах подобные устройства преимущественно распространяются через операторов связи. Как известно, спустя несколько месяцев, в мае, компания Google отказалась от своих планов, признавшись, что, несмотря на востребованность платформы Android среди других производителей смартфонов, продажи собственного устройства через интернет-магазин не оправдали их ожиданий.

Учитывая это обстоятельство, у экспертов возникают сомнения относительно эффективности данной схемы продаж в случае с нетбуком. Аналитик IDC Эл Хилва в своем интервью eWeek отметил, что на данный момент потребители проявляют интерес к новым технологичным продуктам, они готовы изучать их возможности и применять их в своей жизни, если считают, что устройство имеет оправданную цену, способно предоставлять необходимый контент и удобно в использовании. При этом аналитик IDC подчеркнул, что не имея возможности оценить устройство на практике, потенциальный покупатель не может быть уверен в правильности своего выбора.

Аналитик Forrester Research Чарльз Голвин считает, что цели выпуска Nexus One и ноутбука на базе Chrome могут быть совершенно разными. В своем интервью eWeek он отметил, что с помощью Nexus One компания попыталась изменить рынок мобильных телефонов, снизив его зависимость от операторов связи. Вместе с тем, по словам Голвина, влияние операторов связи на продажи нетбуков минимально, поскольку большинство потребителей воспринимают их как любой другой розничный продукт. Так, согласно данным Forrester, только 6% пользователей приобрели свои нетбуки у мобильных операторов. Все это указывает на то, что за намерением продавать напрямую нетбук в данном случае кроются другие причины, заключает аналитик.

По мнению рыночных экспертов, в предстоящий предпраздничный сезон нетбуки испытают большое давление со стороны планшетов. В дальнейшем актуальность данной проблемы для производителей нетбуков, в том числе на базе Google Chrome, будет только возрастать, по мере развития мобильной платформы Google Android и появления новых моделей планшетов от Samsung, Archos и ViewSonic.


Предоставьте нам план действий или мы расстанемся

Для осуществления более эффективного планирования ИТ-директора хотели бы иметь лучшее представление о продукции, которую они ожидают получать от своих поставщиков, сообщает Silicon.com. Согласно отчету, проведенному британской SAP User Group, две трети ИТ-директоров - 68% - считают, что тратят время и деньги впустую из-за того, что получают от своих поставщиков недостаточное количество информации относительно будущих технологий.

Неопределенность вокруг планов развития продукции означает, что компании перестанут искать альтернативные варианты или будут тратить деньги на дорогостоящее изготовление заказной продукции, которая будет соответствовать их требованиям, но платить будут только изначальному поставщику, дабы обеспечить ту же функциональность продукта при последующей его модернизации.

По мнению 82% респондентов, отсутствие коммуникации имеет отрицательное воздействие на ИТ-планирование и стратегию. Они отметили, что четкие прогнозы позволили ли бы им принимать более информативные решения о модернизации технического и программного обеспечения.

Большинство ИТ-руководителей - 85% - пожаловались на то, что их планы срываются из-за вендоров, которые не спешат предоставлять им планы развития продукции. Их разочарование из-за отсутствия информации по планам развития настолько велико, что четверо из пяти ИТ-директоров заявили, что заменят вендора, если другой поставщик предоставит им более подробную информацию о будущем продукте.

"В то время, когда бюджеты все больше и больше урезают, ИТ-департаменты должны уметь показать, что они находят максимальное применение ИТ-инвестициям. Поэтому понятно, что организации волнует вопрос, что их вендоры не очень-то открыты, когда речь идет о предоставлении плана развития продукта", - рассказывает руководитель SAP User Group Крейг Дейл.

Почти три четверти ИТ-руководителей также признались, что хотели бы вносить более значительный вклад в план развития продукта своих технических поставщиков, обсуждая с ними детали перед началом процесса разработки продукции. Такие предварительные обсуждения будут полезны вендорам, поскольку они помогут уменьшить количество запросов, в которых заказчики просят сделать изменения в продукции уже после того, как она была выпущена на рынок.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное