Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 ноября 2010, понедельник



Google обошел Yahoo по посещаемости

Поисковая система Google стала лидером по посещаемости в октябре среди американских пользователей сети Интернет. По данным исследования comScore, поисковик выбился в лидеры, опередив своего ближайшего конкурента Yahoo на 50%.

В октябре 2010 году американскими пользователями в поисковом сервисе Google было сделано более 16 млрд. запросов. Всего за месяц сайт посетило 66,3% пользователей, что на 0,2% выше уровня сентября.

Для сравнения, в системе Yahoo, занявшей второе место в рейтинге, в октябре было сделано 11 млрд. запросов, а количество пользователей составило 16,7%. Замыкает тройку лидеров сервисы компании Microsoft. Количество пользователей которых составило 11,2%.

Всего в октябре пользователями США было сделано 15,6 млрд. запросов. Таким образом, Google аккумулирует 64,3% от всех запросов, на долю Yahoo приходится 18,5%.

 


Tele2 начнет продавать iPhone 4 в России

Как стало известно РБК daily, помимо МТС и "ВымпелКома" продавать iPhone 4 в собственной рознице будет Tele2. Во время открытия монобрендового мобильного супермаркета в Петербурге российская "дочка" шведского оператора представила новую модель телефона от Apple 16 ГБ стоимостью 34 990 руб. Правда, в отличие от конкурентов из "большой тройки" оператору не удалось договориться с Apple о прямых закупках - партию iPhone он приобрел у одного из партнеров "ВымпелКома".

В пятницу Tele2 представила собственный монобрендовый магазин нового формата - так называемый супермаркет сотовой связи, который позволяет абоненту самостоятельно сформировать собственный набор мобильных услуг. Помимо тарифов и услуг, в магазине представлены и некоторые модели телефонов: среди них iPhone 4 с объемом памяти 16 ГБ по цене 34 990 руб., рассказал РБК daily директор компании "Недели сотовых технологий" Денис Кусков. Представитель Tele2 Сергей Андрияшкин это подтвердил, добавив, что трубки от Apple будут продаваться не только в Петербурге, но и в краснодарском супермаркете, который компания также планирует открыть в ближайшем будущем.

"Мы не заключали прямого договора с Apple, а работаем через дилера - компанию "Теле-Норд", - рассказал г-н Андрияшкин. Он пояснил, что устройства, которые закупила Tele2, являются частью "официальных поставок" Apple в Россию. Свои трубки американская корпорация реализует сейчас лишь через двух официальных партнеров - компании МТС и "ВымпелКом" (еще один оператор "большой тройки" - "МегаФон" - до сих пор не договорился с Apple об условиях своего контракта). Как рассказал РБК daily собеседник, знакомый с ситуацией, iPhone 4, которые он затем перепродает партнерам, "Теле-Норд" закупает у "ВымпелКома".

Представители оператора говорят, что "продукция Apple в России должна продаваться лишь в авторизованных точках продаж". "Мы изучим данную ситуацию", - отмечает пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Официальные представители "Теле-Норда" не комментируют ситуацию. Источник в компании говорит, что контракт с "ВымпелКомом" не оговаривает никаких специальных условий, касающихся дальнейшей реализации продукции Apple.

Собеседник РБК daily на рынке сотового ритейла поясняет, что магазин Tele2 был создан по принципу соинвестирования - он наполовину принадлежит "Теле-Норду", а значит, никаких договоренностей с партнером компания не нарушает. Сергей Андрияшкин эту информацию не комментирует.

Новая модель трубок от Apple начала продаваться в России с конца сентября этого года. На момент начала продаж стоимость телефонов была ниже, чем сейчас: 36,9 тыс. руб. за аппарат с 32 ГБ памяти и 31,9 тыс. за вариант с 16 ГБ. Теперь она поднялась до уровня 39 990 и 34 990 руб. соответственно, увеличившись на 3 тыс. руб. Представители операторов объясняют это изменением курса доллара.

 


Компаниям пора брать пример с Facebook

До последнего момента многие специалисты довольно скептически относились к социальным сетям и не понимали, как эта технология может быть применима к бизнес-операциям помимо того, что она способна обеспечить связь с потребителями и наладить системы коммуникации между потребителями и компанией. Но все чаще сейчас компании стали задумываться над созданием порталов для делового общения на базе существующих социальных сетей.

Во многих компаниях уже есть собственный интранет или порталы, но в большинстве случаев поток информации, проходящий через них, направлен лишь в одну сторону - к сотрудникам. Некоторые внутрикорпоративные сети уже нацелены на совместную деятельность, тем не менее, эксперты Silicon.com дали определение компаниям как социальным группам, включая должности и интегрируя их с приложениями и электронной почтой, чтобы использовать возможности Facebook для изучения аспектов бизнеса.

Хорошо осведомленные сотрудники

Процессы координации и конфигурирования такой сети могут привести в замешательство, но на самом деле "рецепт", как с этим быть, существует. Формирование социальных сообществ на базе коллективов, географического местоположения, бизнес-сообществ и умениях – отличный способ поделиться информацией и создать группу хорошо информированных сотрудников. Такой подход уже используется в некоторых компаниях.

Компании должны состоять из социальных и партнерских сообществ и, что более важно, опираться на эффективную передачу информации и систему обозначений, чтобы оптимизировать производительность. Проблема лишь в том, возможно ли модифицировать Facebook или другой социальный сайт так, чтобы он был применим к конкретному бизнесу, не влиял на сохранность информации компании и при этом оставался эффективным.

Насколько компании смогут воспользоваться преимуществами этой компьютерной системы, будет зависеть от определенных обстоятельств. Но в целом, соединение таких бизнес-систем, как управление проектами, систем отчетности, систем классификации и отслеживания клиентов для создания сигналов оповещения и постов поможет держать сотрудников в курсе временных рамок, графиков, рисков и проблем, влияющих на конкретные подразделения.

Проблемы конфиденциальности и безопасности данных

Сама по себе идея неплоха, но вопрос в том, можно ли отделить эту информацию от внешнего мира и быть уверенным, что сохранность информации компании останется незатронутой? Вероятно, единственный способ соблюсти это требование – разработать свою собственную социальную сеть.

Даже несмотря на то, что подобная разработка - довольно затратное мероприятие, еще потребуется время, чтобы убедить ваших сотрудников использовать ее в том объеме, который им необходим. С существующими интерфейсами, такими как в Facebook, внедрение системы пройдет безболезненно, а удобство использования не станет проблемой.

Самое главное то, что, поскольку социальные сети сейчас процветают, компаниям следует начать внедрение этой стратегии для эксплуатации своих технологических мощностей, но не только для связи с клиентами, а и для развития внутренней коммуникации и сотрудничества.

Многие жалуются на то, что не хватает инструментов для совместной деятельности, которые можно эффективно использовать на рабочих местах, но в то же время игнорируют один из наиболее богатых инструментариев современного мира – тот самый, который насчитывает 500 млн друзей. Несмотря на некоторые проблемы, связанные с конфиденциальностью и защитой информации, все же есть смысл задуматься о применении этой технологии в своей компании.

 

 

iPad 2 выйдет в следующем апреле

Планшет Apple iPadApple выпустит вторую модель iPad в апреле будущего года, спустя год после выпуска первой, считает аналитик Gleacher & Co Брайан Маршалл. Его слова приводит Computerworld.

По словам Маршалла, в Apple будут выпускать новую модель планшета раз в год, как и iPhone, который последние три года обновляется в июне или июле. "По-моему, апрель - подходящее время для iPad 2, - сказал аналитик. - Я думаю, Apple выпустит CDMA-версию iPhone в марте, так что обе новинки помогут уравновесить сезонный график Apple".

Ряд источников, в том числе среди азиатских поставщиков компонентов, уже сообщали о том, что Apple планирует выпуск нового iPhone в марте следующего года. Он будет работать в сетях CDMA-операторов, к числу которых в США принадлежит, например, Verizon. AT&T, текущий эксклюзивный партнер Apple в США, использует более распространенную в стране технологию GSM.

Аналитики и блогеры уже активно обсуждают, каким будет новый iPad. Есть мнение, что он станет тоньше, а разрешение дисплея увеличится. Однако Маршалл считает, что вторая модель будет почти такая же, как и первая, за одним исключением: "Форм-фактор будет такой же, но появятся две камеры". Благодаря этому на iPad можно будет использовать FaceTime, программное обеспечение для видеозвонков, впервые представленное на iPhone 4 этим летом.

При разборе корпуса iPad выяснилось, что Apple оставила место внутри корпуса для лицевой камеры. Аарон Вронко из Rapid Repair разобрал iPad еще в апреле, и тогда он заметил: "Похоже, что планшет полностью готов для камеры, даже есть отверстие в стекле для линзы".

Однако ждать в iPad 2 больше памяти не стоит, предупреждает Маршалл: "Я не думаю, что мы увидим более вместительные iPad". По его мнению, Apple сохранит те же конфигурации с 16, 32 и 64 Гб памяти, а стоить они будут от 499 до 829 долларов.

К концу сентября Apple продала примерно 7,5 млн iPad. Маршалл считает, что до конца года будет продано еще 6 млн, и общий итог года составит 13,5 млн.


Управляющая компания "Фонд "Сколково" объявила конкурс на должности топ-менеджеров

Президент фонда Виктор Вексельберг, отвечающий за проект иннограда Сколково, решил набрать управляющих директоров в российскую "кремниевую долину" по объявлению. На прошлой неделе на сайте УК "Фонд "Сколково" появились первые вакансии. Связан подобный шаг прежде всего с провалом идеи назначения управляющих директоров по выбору руководства УК, отмечают эксперты.

На прошлой неделе управляющая компания "Фонд "Сколково" объявила о вакансиях на должности управляющих директоров, и уже в начале следующего года (предположительно в конце января) отобранные специалисты приступят к своим обязанностям, рассказали РБК daily в управляющей компании. В частности, фонду требуются специалисты на должность главного операционного директора иннограда, директора по планированию и директора кластера телекоммуникаций и космоса. Как отмечают некоторые источники в самом фонде, место директора энергетического кластера также может в скором времени освободиться, так как занимающий эту должность Михаил Слободин переходит на работу в компанию ТНК-BP.

Как рассказал РБК daily на условиях анонимности эксперт, знакомый с кадровой политикой УК "Фонд "Сколково", решение об объявлении вакансий было принято сразу после неудачного назначения Михаила Мошиашвили на должность главного управляющего директора иннограда. "Тогда позиция г-на Мошиашвили не была согласована с курирующими проект государственными структурами, именно поэтому бывшему топ-менеджеру банка "Менатеп" пришлось покинуть свой новый пост. Сейчас на все объявленные позиции кандидатуры уже есть, но они не проходят по требованиям к квалификации. Сейчас вообще мало хороших кадров, тем более если искать исключительно по своим знакомым", - отметил собеседник РБК daily.

Первые кадровые назначения в "Сколково" прошли неделю назад. Тогда президент УК "Фонд "Сколково" Виктор Вексельберг озвучил имена некоторых топ-менеджеров управляющей компании. Вице-президентом фонда "Сколково" и главным управляющим директором по образованию и исследованиям стал Олег Алексеев. Павел Королев стал вице-президентом и руководителем аппарата фонда, должность сити-менеджера инновационного центра получил Виктор Маслаков. С декабря этого года заместитель министра Минпромторга Станислав Наумов займет место в управляющей компании иннограда Сколково. На должность главного управляющего директора инновационного центра претендовал бизнесмен Михаил Мошиашвили, однако его контракт президент фонда Виктор Вексельберг подписывать не стал.


HR пора подружиться с ИТ

Отдел кадров и ИТ-департамент, как и любые два отдела одной компании, кажутся совершенно далекими друг от друга - один присматривает за людьми, а другой - за вещами, за серверами, роутерами и компьютерами. Но, как считают эксперты Silicon.com, в интересах всей организации, чтобы два таких разных отдела ладили между собой, и, возможно, даже учились друг у друга.

Чтобы начать процесс сотрудничества, HR-менеджерам стоит побеседовать с ИТ-командой о технологических разработках, которые могут оказаться полезными их отделу. "Это не значит, что HR-сотрудники должны стать экспертами в технологиях, но они должны знать о существующих возможностях и понимать, что они хотят получить от ИТ", - говорит Ванесса Робинсон из Chartered Institute of Personnel and Development (CIPD). Главное для HR даже не разбираться в последних технических новинках, а быть открытыми к диалогу и знать, с кем его проводить.

Дэвид Смит, вице-президент Recruitment and Employment Confederation (REC) рассказал в своем интервью Silicon.com: "Если сравнивать с тем, что было 20 лет назад, то, несомненно, ИТ-знания нужны HR-менеджерам, чтобы выполнять свою работу на высшем уровне. Если работая в отделе персонала, вы испытываете страх перед технологиями, возможности ваши будут очень ограничены… Убедитесь, что ваши специалисты разбираются не только в HR, но и в том, что они в полной мере используют в своей работе технологии".

И хотя HR, в основном, ориентированы на людей, все большую роль в отделе персонала играют технологии, например, в процессе рекрутинга, при оформлении на работу, повышении квалификации, для управления эффективностью деятельности и сохранения сотрудников в компании. "Как правило, HR-руководители знают, кого они ищут, а ИТ-департамент, как отдел обслуживания или поддержки их деятельности, сможет порекомендовать кадровикам системы, которые есть в наличии, чтобы они смогли выбрать для компании лучшую по стоимости", - добавил Смит.

Став ближе к ИТ-отделу, HR-специалисты станут лучше разбираться в технологиях, которые могут принести огромную пользу в будущем, даже если сейчас это не так очевидно.

"Технологии могут потребоваться HR-отделу, чтобы найти общий язык с другими подразделениями организации. Например, с помощью интранет-сайтов можно делиться внутренней информацией", - говорит Робинсон. Также можно использовать в интранете и социальные сети, которые позволят обмениваться идеями через хранилища данных, обсуждать вопросы и получать оценку руководителей, или совместными усилиями разрешать различные проблемы.


В плену ежедневника

Автор: Наталья Науменко

Обучение тайм-менеджменту психотерапевт и коучер Виктор Сапсир начинает с символического торжественного выбрасывания ежедневника своих клиентов. "С этого дня вы перестанете вести записи и составлять планы. Самое важное вы запомните, а то, что не запомните - вам не нужно. Вы должны доверять себе!" - вещает г-н Сапсир, пытаясь донести важность этих мыслей до очередного удивленного новичка.

Люди используют разнообразные методы, помогающие им как можно больше успеть за день. Считается, что день успешного человека должен быть до отказа набит делами, каждое из которых, якобы, приближает его к цели. Но чаще всего такие списки не позволяют определить подлинную важность задач. Поэтому эффект от этого может быть минимален. "Лучше ничего не делать и наслаждаться покоем, чем делать что угодно и чувствовать себя уставшим и задерганным", - уверен Виктор Сапсир. Ведь излишнее увлечение планированием вообще может сделать жизнь невыносимой.

Возможно поэтому, несмотря на массу книг, пособий и тренингов, посвященных тому, как "правильно" организовать свое время, во многих случаях тайм-менеджмент не работает. Почему так происходит и где расставлены ловушки, попасть в которые может каждый, решивший с понедельника жить по-новому, по тайм-менеджментовски?

Не всем полезно

"Не так давно в одном из книжных магазинов я увидел лежащие рядом две книги иностранных авторов. Одна из них называлась "Как стать генеральным директором", вторая - "Как научиться радоваться жизни". Это показалось мне символичным - сначала мы учим, как забыть о своих духовных и телесных потребностях ради достижения "цели", а потом, когда человек начинает болеть и впадает в депрессию - учим, как вернуть себе способность к нормальной жизни. С точки зрения бизнеса - это замечательно. С точки зрения профессиональной этики - преступно", - считает Виктор Сапсир.

К тому же, как оказалось, далеко не все нуждаются в том, чтобы "планировать", "контролировать" и "расставлять приоритеты". Есть категория людей, отличающихся повышенной забывчивостью и легкомысленностью. Таковы их врожденные особенности, и все попытки призвать их к порядку, сформировать у них чувство ответственности чаще всего оказываются бесполезны. Только огромным усилием воли они способны придерживаться распорядка. Однако людей такого склада немного - всего 10-12%. Но именно для них принципы классического тайм-менеджмента могут оказаться особенно полезны.

Для другой категории ответственных, аккуратных и пунктуальных работников, которых насчитывается около 25%, это может быть даже вредно. Остальное офисное население плавно распределяется между этими двумя крайностями. Однако парадокс заключается в том, что те, кто объективно испытывает трудности с планированием, не могут, не умеют и не хотят "правильно" организовывать свое время, а те, кому это вредно, - делают это усердно и скрупулезно.

Именно поэтому, по мнению Виктора Сапсира, таким людям не нужны ежедневники. Если первой категории сотрудников нужно учиться собранности и дисциплинированности, то вторым - гораздо важнее учиться спонтанности, умению гибко реагировать на события в своей жизни и просто получать удовольствие. Ведь эти люди обычно сами загоняют себя в тиски планирования, правда, они обожают строить планы и рисовать графики. Ведь это у них и так слишком хорошо получается.

Выбросить все лишнее

Поэтому, по мнению наших экспертов, залог успешной и гармоничной жизни в том, чтобы соблюдать баланс между "достигательством" и умением учитывать свои и чужие сиюминутные желания и потребности. "В свое время я тоже попал в этот круговорот. Каждое утро начинал с того, что составлял себе список дел на день. Каждые выходные занимался планированием рабочей недели. В результате, несмотря на все попытки оставить 30 или 40% рабочего времени на решение непредвиденных вопросов, как учат гуру тайм-менеджмента, у меня на это уходил целый день. К концу дня я оставался один на один с этим списком невыполненных дел, ощущал безнадежность и впадал в панику. Попытки наверстать упущенное заканчивались совершенно непродуктивным засиживанием на работе допоздна, смертельной усталостью и тотальным раздражением. В конце концов, я бросил это занятие, перестал составлять списки и просто стал приходить на работу всего на полчаса раньше. К тому, что я забывал, стал относиться проще - раз забыл, значит, это было не очень важно", - поделился Тимур Рамцев, менеджер по персоналу компании "Лига-луч" (музыкальное оборудование, штат - 84 чел.).

И действительно, эти несделанные дела, как дамоклов меч висящие над головой сверхответственного работника, создают дополнительное напряжение, которое, в свою очередь, самым негативным образом сказывается на продуктивности. "Время от времени у меня возникает состояние, когда я как мартышка начинаю хвататься за одно дело, откладываю его, берусь за другое. Обычно это бывает, когда я планирую слишком много дел, гораздо больше, чем могу выполнить. Но изначально это трудно определить. Ведь иногда происходят какие-то непредвиденные вещи или возникают дополнительные сложности", - рассказала Оксана Белинская, маркетолог ООО "Иста-буд" (строительство, штат - 60 чел).

Спеши, а не то успеешь!

Традиционный тайм-менеджмент предполагает, что человек, живущий по его принципам, должен четко расставлять приоритеты, тщательно планировать свои дела, быть организованным, использовать технические инструменты (ежедневники, специальные программы и т. п.), фокусироваться на одной задаче в одну единицу времени, ставить цели, делегировать полномочия, контролировать и анализировать использование ресурсов. Если анализ показывает, что часть рабочего времени тратится не по назначению - этот "пробел" нужно срочно ликвидировать.

Однако, по мнению организационного психолога Валентины Шабалиной, опасно загонять себя в жесткие рамки расписания. "Все мы люди. В один день мы можем чувствовать себя хорошо, в другой - хуже. И тогда очень важно разрешать себе сбавить обороты, просто отдохнуть, а не корчиться от чувства вины за то, что не можешь соответствовать идеалу "робота-работника", - считает г-жа Шабалина.Тем более что люди, которые слишком привыкли изо дня в день вести себя одинаково, часто используют одни и те же способы, касающиеся как реагирования, так и выполнения однотипных задач. Именно поэтому, по утверждению английского психолога Бена Флетчера, они гораздо реже достигают важных целей.

Однако таким сотрудникам важно освободиться от привычных стереотипов поведения. И только такой способ позволит им не только стремиться к достижению результатов, но и достигать их, а также не забывать получать удовольствие от процесса. Ведь, по мнению Валентины Шабалиной, многие люди не достигают своих целей из-за того, что подменяют ориентацию на результат деструктивными установками "спеши!" или "старайся!".

"Те, кто привык оправдывать свое существование постоянной спешкой, всегда побуждают себя торопиться, брать на себя чрезмерное количество дел и приходить в ужас от того, сколько всего необходимо сделать. Постоянный аврал и надрыв быстро приводят к стрессу. Эти люди заполняют собственную пустоту этим огромным количеством дел. Также обстоят дела и у сотрудников с установкой "старайся". Они создают напряженную деятельность, даже когда этого не требуется. Они искренне, хотя и неосознанно, считают, что усердие и трудолюбие - самые главные качества. Но именно поэтому они не нацелены на достижение результата", - считает г-жа Шабалина.

Нередко сотрудники с этими установками являются самыми благодарными слушателями тренингов, семинаров и читателями книг по тайм-менеджменту. Однако овладение новыми техниками и приемами не помогает, а усугубляет их проблему. Поэтому, почувствовав неудовлетворение тем, как расходуется время, гораздо важнее разобраться - откуда взялась эта неудовлетворенность и почему так происходит. Ведь навыки планирования и организации своей деятельности должны быть подспорьем, а не дополнительным тяжелым грузом взятых на себя обязательств.


Доходы NetApp выросли на 33%

Компания NetApp обнародовала результаты деятельности за второй квартал 2011 финансового года, который завершился 29 октября 2010 года. Доходы компании за этот квартал составили 1,207 млрд долларов, что на 33% больше показателя того же периода 2010 года, когда доход составил 910 млн долларов.

Во втором квартале 2011 финансового года чистая прибыль по стандартам GAAP составила 165 млн долларов или 0,42 доллара на акцию, тогда как во втором квартале 2010 года она была равна 96 млн долларов или 0,27 доллара на акцию. Отличная от стандартов GAAP чистая прибыль составила 203 млн долларов, в 2010 году показатель составил 130 млн долларов.

Прибыль за первые шесть месяцев 2011 финансового года составила 2,345 млрд долларов. По сравнению с 1,748 млрд долларов, полученными компанией за тот же период прошлого года, ее прибыль выросла на 34%. Чистая прибыль по стандартам GAAP за первые полгода 2011 финансового года составила 306 млн долларов, что более чем в два раза больше суммы того же периода 2010 года, когда показатель достигал 147 млн долларов. Чистая прибыль не по GAAP составила 385 млн долларов по сравнению с 206 млн долларов за тот же период прошлого года.

"За прошлый год прибыль от реализации продукции компании NetApp возросла на 49%. Мы достигли наилучших показателей по операционной рентабельности за последние 10 лет и продолжаем активно инвестировать в будущее", - заявил Том Джордженс, президент и генеральный директор компании.

Во втором квартале 2011 финансового года компания NetApp представила новые решения, расширила сотрудничество и интеграцию с ключевыми партнерами, в частности с компанией VMware. Кроме того, компания признана лучшим работодателем и одним из наиболее надежных и стратегических поставщиков на рынке информационных технологий.


Ассоциация АП КИТ подвела итоги года

Ассоциация АП КИТ провела общее собрание, на котором были подведены итоги года, избран новый состав правления на следующий год. Участники также обсудили перспективы экономики и ИТ-бизнеса и стратегические направления развития ИТ-рынка.

В своем докладе "ИТ-индустрия и корпоративные финансы: о стоимости в самом бескорыстном бизнесе" Андрей Мовчан, CEO компании "Третий Рим", рассказал, как банкиры видят ИТ-сектор, затронул тему разных способов создания акционерной стоимости, осветил выгоды и риски консолидации, затронул проблему смены владельцев и наследования. Александр Шохин, президент РСПП ответил на ряд вопросов о перспективах переориентации правительства на несырьевую экономику, а также перспективах сотрудничества РСПП и АП КИТ по созданию условий развития ИТ-индустрии.

Основные итоги работы ассоциации в 2010 году были представлены в отчетном докладе исполнительного директора Николая Комлева. Он рассказал о том, каким был рынок, какие основные проблемы волновали ИТ-бизнес и как ассоциация помогала в решении этих проблем, отчитался о деятельности комитетов, рабочих групп, дирекции и ассоциации в целом. Как заметил Комлев, ассоциация показала стабильность и на фоне кризиса, и на фоне госструктур. Численность прямых членов достигла 94, численность ассоциированных - порядка 800. В 2010 году в АП КИТ вошли еще два объединения - ассоциация АРПП "Отечественных софт" и единственная на рынке СРО, состоящая из ИТ-компаний - НП "ЯРД", что свидетельствует о понимании большинством ИТ-бизнеса важности консолидации при отстаивании интересов бизнеса перед государством.

Комлев также отметил интерес бизнеса к облачным вычислениям и аутсорсингу, рассказал об образовании профильной рабочей группы, цель которой - коммерциализация облачной тематики. Отдельная дискуссия была посвящена подготовленному ассоциацией АП КИТ докладу "О стратегических направлениях развития ИТ-индустрии в России".

С гостевыми докладами на мероприятии также выступили старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский, глава Департамента Минкомсвязи РФ Олег Чутов, и представители дружественных ассоциаций, фондов, исследовательских центров, представители компаний-кандидатов в члены АП КИТ.

Решением общего собрания в состав правления АП КИТ вошли Алексей Ананьин (IBS), Борис Бобровников ("Крок"), Георгий Генс ("ЛАНИТ"), Александр Гуккин ("Пирит"), Михаил Краснов ("Верисел"), Кирилл Корнильев (IBM), Валентин Макаров ("РусСофт"), Борис Нуралиев (НП ППП), Шамиль Шакиров ("Ай-Теко"). В ревизионную комиссию вошли Олег Гизатуллин ("Открытые Технологии"), Николай Прянишников (Microsoft в России и СНГ) и Павел Сергиенко ("Инфопро Корпоративные решения").


iPad и другие планшеты отсрочат продажи новых ПК

Быстрый рост популярности планшетов может отсрочить обновление персональных компьютеров для многих пользователей. Об этом пишет Electronista со ссылкой на аналитическое агентство UBS. По мнению аналитика Мэйнарда Юма, Apple iPad, Samsung Galaxy Tab и другие планшеты не повлияют на продажи ноутбуков непосредственно, однако ко второй половине 2011 года сложится ситуация, когда пользователи не будут покупать новый компьютер, если найдут сопоставимый по цене планшет.

С одной стороны, многим пользователям нужно набирать текст, да и обновления для iPad требуют наличия компьютера. С другой стороны, планшеты будут постепенно становиться все производительней и вместительней. Большинство из них, включая iPad, в следующем году перейдут на двухъядерные процессоры. Все это упростит работу с контентом, будь то электронные таблицы, фотографии или сайты.

В результате, по словам Юма, рост продаж ноутбуков сократится с 18% в этом году до 12% в следующем. А вот нетбуки почти наверняка подвергнутся каннибализации, потому что они всегда были не более чем прихотью, считает аналитик. Их рынок неизбежно сократится даже без планшетов - для этого достаточно лишь, чтобы ноутбуки приблизились к ним по цене.
Основная часть рынка в следующем году будет по-прежнему принадлежать Apple, считает Юм, однако доля Android увеличится до 36%. Windows 7 из-за отсутствия планшетной оптимизации будет довольствоваться 4%. Все прочие платформы, включая электронные книги, получат около 9%.

Между тем в UBS предупреждают, что внутри самой индустрии планшетов тоже произойдут изменения. На данный момент 46 компаний или уже выпустили планшет, или готовят его в следующем году, ввиду чего неизбежно усиление конкуренции. Общий рынок планшетов в следующем году прогнозируется в 70 млн штук, из которых 44 млн придется на iPad, Galaxy Tab и модели HTC. LG, Motorola и другие крупные компании поделят между собой другие 27 млн штук, а оставшиеся 5 млн достанутся нишевым и низкопрофильным игрокам типа ExoPC, Fusion Garage, Kno и Velocity Micro.


"Лантри" и Pelco стали партнерами

Компания "Лантри" подписала партнерское соглашение с Pelco, разработчиком и производителем современного оборудования и систем видеонаблюдения, используемых как в системах безопасности, так и в системах технологического телевидения различного уровня сложности.

С 2007 года компания Pelco входит в состав Schneider Electric. Оборудование Pelco изготавливается в Калифорнии, где реализован полный производственный цикл. В настоящее время номенклатура выпускаемых устройств насчитывает более 5500 наименований. Совместимость систем Pelco с оборудованием других производителей достигается благодаря использованию единых протоколов взаимодействия.

В свою очередь, "Лантри" предлагает полный спектр оборудования для видеонаблюдения - Spectra, Esprit, ExSite, Camclosure, Endura, Sarix и Digital Sentry. Среди продукции компании - камеры, кожухи, системы позиционирования, кронштейны, мониторы и системы видеоотображения, видеорегистрации, управления и видеоменеджмента, а также системы передачи видео по IP, оптоволокну и UTP.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное