Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
13 ноября 2010, суббота



Социальные сети приходят на смену электронной почте в корпоративном секторе

К концу 2014 года порядка 20% бизнес-пользователей по всему миру будут использовать социальные сети в качестве своего основного средства онлайн-коммуникации вместо электронной почты, считают аналитики компании Gartner.

"В прошлом компании поддерживали онлайновое взаимодействие своих сотрудников только через электронную почту или жестко ограниченные по функционалу приложения. Сегодня ситуация сильно меняется - социальные сети вобрали в себя возможности электронной почты, сервисов мгновенных сообщений и других, создав новый уникальный способ онлайн-общения", - объяснили в Gartner.

Разумеется, учитывать эти изменения будут и разработчики программного обеспечения - к примеру, компании IBM и Microsoft включат ссылки на внутренние и внешние социальные ресурсы в свои почтовые и офисные приложения. Кроме того, уже в 2012 году, согласно прогнозу Gartner, социальные функции можно будет найти в каждом выпущенном смартфоне.

"Реальное положение вещей сейчас таково, что мобильное взаимодействие между сотрудниками компании уже сейчас может стать критичным для успешного решения тех или иных задач. И здесь у компаний есть выбор - либо вести игру самим, либо отдать это право в руки сотрудников", - добавили аналитики.

 

Убийцы Gmail

В следующий понедельник Facebook может объявить о запуске почтового сервиса с рабочим названием Project Titan, сообщил ресурс TechCrunch. На интернет-рынке этот проект получил неофициальное звание "убийцы Gmail".

Как отмечается в публикации TechCrunch, Facebook уже стал мировым лидером в нескольких сегментах - не считая собственно сервиса социальных сетей, компания, к примеру, стала номером один в фотохостинге. Также соцсеть заняла прочные позиции как служба оповещения о различных мероприятиях и в сегменте микроплатежей. Весной этого года почтовый сервис открыла российская социальная сеть "ВКонтакте". Владельцы сервиса заявляли журналистам, что намерены набрать более 70 млн пользователей.

"Каждый интернетчик пользуется несколькими почтовыми ящиками. Учитывая тот факт, что пользователи Facebook очень лояльны к своей сети, вполне возможно, что будет создано большое количество новых ящиков и почта Facebook обгонит Gmail, - говорит эксперт ИК "Финам" Леонид Делицын, - Стоит, однако, отметить, что "убить Gmail" не такая уж и сложная задача. Крупнейшими почтовиками остаются MSN Hotmail и Yahoo".

 

Домен .рф вошел в двадцатку крупнейших доменов Европы

За первые сутки открытой регистрации в домене .рф было зарегистрировано 240 040 доменных имен.

Всего на 12:00 мск 12 ноября 2010г. в домене .рф зарегистрировано 258 431 доменное имя. За сутки своего существования в режиме открытой регистрации домен .рф вошел в двадцатку крупнейших европейских доменов, передает Би-би-си.

Регистрация в зоне .рф доступна только гражданам РФ, а также юридическим лицам, зарегистрированным в России. Уже в первые часы были зарегистрированы сайты с такими словами как "игры", "работа", "магазин", "телефон", стоимость которых в будущем может резко возрасти.

Между тем в течение года с момента регистрации доменного имени в кириллической интернет-зоне будет действовать запрет на смену администратора домена.

В настоящее время в рамках приоритетной регистрации зарегистрированы 18 тыс. кириллических доменов. Для органов государственной власти и в интересах обладателей исключительных прав на товарные знаки регистрация доменов началась 25 ноября 2009г.

 

Получить прописку через интернет станет реально

Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал распоряжение о внесении изменений в правила регистрации граждан России по месту пребывания и жительства, сообщает Минкомсвязи. Поправки позволят осуществлять эти операции через интернет, что должно существенно упростить и ускорить процедуру регистрации.

Данное решение было принято в рамках программы по переходу к предоставлению госуслуг в электронном виде. "Эта либерализация будет помогать гражданам решать административные вопросы", - заявил Владимир Путин.

Процедуру подачи документов в электронной форме каждый россиянин сможет сделать как самостоятельно, так и уведомив регистрационный орган через собственника жилого помещения. Документы, подтверждающие принятие на регистрационный учет, гражданин получит также по электронной почте.


Премии в России не зависят от оценки работы

Премии перестали быть вознаграждением только за особые заслуги и достижения, из пряника они практически превратились в кнут, следует из опроса компании HeadHunter. Каждый третий работник получает премию вне зависимости от результатов своей работы, и только 26% - за особые достижения. Премию можно получить просто "за красивые глаза" и за подхалимаж, утверждают 20% опрошенных. Специалисты кадрового рынка прогнозируют, что премии в конце 2010 года получат вдвое больше работников, чем в прошлом году, а среди высшего менеджмента бонусы достанутся практически каждому.

В РФ, в отличие от западных стран, многие предприятия уже давно включили премию в зарплату и выплачивают ее ежемесячно - даже за простое выполнение сотрудниками своих обязанностей в срок. При опросе 6 тыс. россиян в компании HeadHunter выяснили, что 68% работников получают премии регулярно, как минимум раз в год, при этом 31% - ровно, как зарплату, раз в месяц. "Ежемесячная премия - мотивационная ошибка руководства. Как только она становится регулярной и незаслуженной, она перестает приносить радость. Если план работы составлен грамотно, то сотрудник должен выполнять его без дополнительного стимулирования", - считает президент компании HeadHunter Юрий Вировец.

По мнению директора по развитию "Агентства "Контакт"" Алены Занегиной, зачастую словом "премия" называется некое поощрение, максимальный размер которого прописан в трудовом контракте, иными словами, эта премия может измениться только в меньшую сторону. "Эти ежемесячные или ежеквартальные выплаты фактически являются не пряником, а кнутом. В лучшем случае для сотрудника это гарантированная добавка к окладу, а при худшем развитии событий - риск потерять часть зарплаты. Никакой дополнительной мотивации такая схема не создает", - говорит госпожа Занегина.

Чтобы получить премию, чаще всего сотрудникам не приходится прикладывать особых усилий - на то, что премию выплачивают просто "за выполнение плана", указали 45% опрошенных. Премиальные за выдающиеся достижения и успехи получает меньшая доля - только 26% работников, еще 17% премируются за перевыполнение плана. При этом целых 20% отметили, что в их компании можно получить премию за "красивые глаза" и подхалимство.

Эксперты разъясняют: кто-то всегда умеет лучше других преподнести достижения руководству, к тому же рядовые сотрудники не могут знать всех достижений своих коллег, поэтому им часто кажется, что кто-то из них получил премию незаслуженно. Руководители, в свою очередь, как показывают результаты опроса, не умеют и не хотят публично обнародовать успехи подчиненных, что порождает подозрения. "Нужно уметь рассказывать о своих достижениях, делиться успехами не только с руководством, но и с коллегами. С другой стороны, есть опасность прослыть хвастуном, поэтому важно соблюдать разумный баланс", - дает рекомендации Юрий Вировец.

За границей, например в США, премия является действительно бонусом за вклад в развитие бизнеса или достижение высоких показателей в труде и выплачивается по итогам отчетного периода или по завершении проекта. В "Агентстве "Контакт"" отмечают: грамотная система мотивации предполагает привязку любой премии к ключевым показателям эффективности - так называемым KPI (Key Performance Indicators - оценки работы персонала), которые должны быть детально прописаны. На это, однако, у большинства компаний в РФ не хватает знаний, времени и сил - особенно в отношении позиций уровня специалиста. Результаты опроса продемонстрировали - только 2% респондентов получают премию за выполнение KPI. В "Агентстве "Контакт"" считают, что более честно и более выгодно с точки зрения эффективности вообще не предусматривать премий для специалистов, выработать KPI для которых работодатель не может, а определить для них фиксированный оклад.

Опрос показал, что ежегодную премию получают 11% респондентов. Эксперты кадрового рынка прогнозируют, что годовые премии в конце 2010 года получат как минимум вдвое больше работников, чем годом ранее, а сами премии станут более существенными, поскольку рынок труда восстановился после кризиса почти во всех сферах. "Сейчас экономика практически достигла уровня начала 2008 года, поэтому ситуация с годовыми премиями у top- и middle-менеджмента будет приближена к показателям трехлетней давности, то есть около 90% всех представителей высшего менеджмента получат по итогам этого года некую премию", - говорит Алена Занегина.

Опрос HeadHunter показал, что в среднем размер премиальных составляет 55% от зарплаты респондента. Около 50% респондентов получают премию в пределах 30–70% от зарплаты. По словам респондентов, премия зависит чаще всего от финансового положения компании (отметили 34%) и от уровня собственных достижений (33%).При этом 27% опрошенных признались, что размер поощрения за их труды зависит от настроения начальника. Такую же долю же респондентов вопрос о размере премии не волнует: они получают фиксированную премию, размер которой, по их мнению, ни от чего не зависит.

 


Сотрудники компаний не хотят играть по ИТ-правилам

Во многих компаниях действуют или, по крайней мере, приняты различные корпоративные стандарты. Например, так называемые IT-политики - правила пользования информационно-коммуникационными технологиями. И если в каких-то областях корпоративные правила могут не меняться годами, то в области IT их необходимо обновлять достаточно часто. Вероятно, в соответствии с изменениями в самой области IT. Такой вывод можно сделать из отчета Cisco Connected World Report, подготовленного по заказу Cisco компанией InsightExpress.

Напомним, Cisco регулярно проводит исследования, направленные на изучение возможностей использования информационных и сетевых технологий, а также их влияния на жизнь частных пользователей и ведение бизнеса. Так, например, летом текущего года Cisco подготовила свой прогноз дальнейшего развития Интернета. А в прошлом месяце представила результаты опроса, посвященного проблеме удаленной работы. Тогда, кстати, Cisco выяснила, что трое из каждых пяти сотрудников во всем мире больше не считают пребывание в офисе непременным условием продуктивной работы. Более того, в ряде стран, например, в России, Китае и Индии возможность удаленной работы респонденты считают правом, а не привилегией.

По сообщению Cisco, в ходе подготовки Connected World Report компания InsightExpress опросила 2600 сотрудников различных компаний из Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китая, Мексики, России, США, Франции и Японии. В каждой из этих стран были опрошены 100 просто сотрудников и 100 IT-специалистов.

Результаты этого исследования вполне коррелируют с данными предыдущего - то есть желание работать вне офиса подтверждается массовым несогласием респондентов с корпоративными IT-политиками и готовностью их нарушать. В целом, более 60% опрошенных заявили, что корпоративные IT-правила нуждаются в усовершенствовании, а 41% - периодически нарушают эти устаревшие правила, чтобы лучше выполнять свою работу.

Исследователи отмечают, что 82% компаний, сотрудники которых были опрошены, имеют свои IT-политики. Правда, не все респонденты об этом знают - несведущих набралось 24%. Почти столько же - 23% - отметили, что в их компаниях нет правил, которые указывали бы им, какие устройства (мобильные телефоны, ноутбуки, планшетники) им можно использовать в своей работе, а какие - нельзя. То есть почти половина опрошенных постаралась отмежеваться от корпоративных IT-правил. Из оставшихся 35% заявили, что IT-подразделения их компаний не в состоянии рационально объяснить эти правила, "что вызывает апатию, непонимание и периодическое нарушение отдельных корпоративных требований".

Более того, свыше 60% знающих об IT-политиках считают, что их необходимо улучшить. Корпоративные правила, по их мнению, должны отражать требования реальной жизни и современные стили работы, а значит, предусматривать возможность использования различных каналов связи между устройствами, работы в социальных сетях и пр.

Если говорить о регулярных нарушителях корпоративных IT-политик, то почти половина из них - 41% - совершает такие нарушения с благими намерениями, для повышения производительности и эффективности своего труда путем получения доступа к специализированным программам и приложениям. Еще 20% делают это просто потому, что их компании и IT-подразделения не настаивают на соблюдении IT-правил.

Особое внимание исследователи уделили вопросам использования возможностей социальных сетей. С одной стороны, сами компании проявляют повышенный интерес к соцсетям и многие из них имеют там свои странички. С другой стороны, во всех странах, где проводилось исследование, использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается. Так, 41% респондентов сообщил об ограничениях по использованию на работе сети Facebook, а 35% рассказали об ограничениях по использованию сети Twitter на работе или на корпоративных устройствах. В то же время 51% респондентов считает, что социальные сети помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь, хотя и не имеют прямого отношения к работе.

Кстати, ограничения распространяются не только на соцсети. Исследователи утверждают, что 28% респондентов не имеет права пользоваться не работе сервисами мгновенных сообщений, а 21% "испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы".

Такой прессинг со стороны компаний на активную сетевую жизнь сотрудников не мог не вызвать ответной реакции. Пока она выражается в пожелании (64% респондентов) ослабления соответствующих ограничений и предоставлении сотрудникам возможности пользоваться соцсетями в рабочее время на корпоративных устройствах. По их мнению, это позволит им обеспечить оптимальное соотношение между работой и личной жизнью в условиях работы в мобильном распределенном режиме, делающем рабочий день фактически ненормированным.

В целом исследование выявило необходимость пересмотра и обновления информационно-технологических правил и политик в плане предоставления сотрудникам больших прав доступа к корпоративной и бытовой информации в любом месте в любое время с помощью любого устройства.


"Юлмарт" укореняется в ЦФО

Под лозунгом "Столичный сервис на Московском проспекте" сеть магазинов "Юлмарт" открыла филиал в Ярославле, который стал второй точкой за пределами двух российских столиц и прилегающих к ним областей. К концу года в компании планируют открыть еще одно региональное представительство в Центральном федеральном округе.

Ярославский филиал будет осуществлять продажу компьютерной техники, электроники по электронному каталогу. Все заказы товара, как и в столицах, формируются при помощи онлайн-интерфейса резервирования.

"Долгое время компания оставалась верна выбранному формату инновационных продаж по электронному каталогу, и ввиду востребованности подобных сервисов среди продвинутых покупателей и высокого проникновения интернета работала на рынке Москвы и Санкт-Петербурга, - прокомментировала Анастасия Соколова, директор по маркетингу "Юлмарт". - Интеграция в процесс новейших технологий, дающих возможности снизить издержки, а значит и обеспечить демократичные цены при качественном сервисе и высочайшей скорости обслуживания, позволили компании быстро обзавестись поклонниками в обеих российских столицах, Московской и Ленинградской областях. Мы многого добились в Санкт-Петербурге, заняв около 10% рынка компьютерной розницы, существенно увеличили обороты более молодого по сравнению с петербургским московского магазина. Спустя два года успешной работы, наладив бизнес-процессы в двух столицах и прилегающих к ним областях, мы стали задумываться о выходе компании на федеральный уровень. Убедившись в том, что уровень проникновения интернета и степень компьютерной грамотности населения позволяет говорить о наличии нашей, продвинутой аудитории покупателей в крупных городах центральной России в необходимом для получения прибыли количестве, в марте 2010 года мы открыли "Юлмарт Outpost" в Твери. Сейчас, с опережением относительно бизнес-плана, тверской филиал преодолел точку безубыточности. Вторым по счету филиалом, который открыт в рамках программы выхода сети "Юлмарт" на федеральный уровень, стал филиал в Ярославле. И это только начало. К концу года мы планируем открыть еще один филиал "Юлмарт" Outpost в центральной России".


Google немного отстает от Apple на рынке планшетов

На пресс-конференции, посвященной финансовым показателям работы NVIDIA в третьем квартале, руководство компании также отметило ряд моментов, связанных с конкуренцией мобильных ОС на рынке планшетных компьютеров, сообщает Еlectronista.

Гендиректор NVIDIA Дженсен Хуанг отметил, что разработчики Google проделали огромную работу по адаптации своей мобильной платформы Android для медиапланшетов, однако пока эта система "немного" отстает от того, что предлагает конкурент - компания Apple - в рамках своего продукта iPad.

Стоит напомнить, что Google и NVIDIA здесь работают в сотрудничестве - Android-планшеты будут в основном создаваться на базе чипов Tegra от NVIDIA. "Чтобы наравне конкурировать с iPad и iPhone, мы должны разработать что-то очень интересное, так как оба этих устройства - удивительные продукты. Сейчас и с нашей стороны, и со стороны Google в разработке участвует большое количество талантливых специалистов, что наверняка позволит нам выпустить достойное решение", - надеются в NVIDIA.


Samsung укрепляет свое лидерство на рынке DRAM

По итогам третьего квартала 2010 года компания Samsung Electronics оказалась единственным производителем DRAM из списка пяти лидеров рынка, которому удалось добиться роста доходов, отметили аналитики компании iSuppli.

Так, продажи DRAM-продукции Samsung в рамках отчетного периода в денежном эквиваленте достигли отметки в 4,4 млрд долларов, показав 14,3-процентный рост по сравнению с 3,8 млрд долларов за второй квартал 2010 года.

Оставшиеся четыре лидера рынка - Hynix, Elpida, Micron и Nanya - отметились в третьем квартале снижением продаж, и в итоге доля Samsung выросла с 35,4% до отметки в 40,7%.

"Представители Samsung уже не раз заявляли о том, что задача компании на ближайшее будущее - занять около 50% всего мирового рынка оперативной памяти DRAM. Итоги третьего квартала свидетельствуют о том, что эта задача определенно может быть выполнена. В настоящий момент компания агрессивно инвестирует в наращивание производственных мощностей и новые технологии", - объясняют в iSuppli.


Интерес бизнеса к iPad растет

Планшет Apple
iPad и смартфон Apple iPhoneОпрос 1165 ИТ-специалистов, проведенный компанией BoxTone, показал, что 73% из них планируют опробовать или внедрить iPad, iPhone или другое iOS-устройство в течение года, а 28% планируют сделать это немедленно. Об этом сообщает Computerworld.

В опросе приняли участие специалисты из Северной Америки, посетившие в октябре три вебинара BoxTone на тему управления и обеспечения безопасности на iPad. 68% специалистов были из крупных компаний с более чем 1500 сотрудников.

С одной стороны, эта аудитория изначально предрасположена к iPad и не отражает мнение ИТ-аудитории в целом. Однако даже в этом случае интерес к iPad оказался сильнее, чем ожидалось.

"Интерес к iPad резко вырос", - сказал маркетинговый директор BoxTone Брайан Рид. По его словам, хотя во многих компаниях по-прежнему активно используются устройства BlackBerry, инновации в iPhone и iPad впечатлили многих специалистов. Рид отметил, что особенно впечатляет уровень безопасности iOS 4.2, система управления устройством, а также возможность написания деловых приложений для iPad. Быстрому внедрению iPad способствует и то, что и AT&T, и Verizon могут поставлять iPad оптовыми партиями в тысячи штук. Verizon начал продавать iPad с мобильным хотспотом MiFi 28 октября.

Половина из опрошенных ИТ-специалистов сказали, что в следующем году планируют внедрить как минимум одно приложение iPad для своих бизнес-пользователей.

Активнее всего iPad внедряют в здравоохранении и сфере розничных продаж, отметил Рид.


Рынок процессоров для ПК показал незначительный рост

По итогам третьего квартала 2010 года объем отгрузок и выручки в рамках мирового рынка процессоров для персональных компьютеров вырос на 2,1% и 2,5% соответственно по сравнению с предыдущим кварталом, отметили аналитики компании IDC.

Если же сравнить эти показатели с третьим кварталом прошлого года, то рост составит 8,6% и 24,1% соответственно, добавляют аналитики. "Рыночный спрос на процессоры оказался довольно слабым в июне и августе 2010 года, при этом OEM-производители в последнее время стали очень быстро реагировать на спад спроса, что и сказалось негативно на показателях по рынку. Более того, ухудшились показатели не только самих производителей процессоров, но и их поставщиков компонентов", - объяснили в IDC.

Что же касается результатов отдельных компаний, то доля Intel составила 80,4% (потеря в 0,3 пункта), доля AMD - 19,2% (рост на 0,2 пункта), а доля VIA Technologies - 0,4% (рост на 0,1 пункта).

"Мы ожидаем, что в четвертом квартале ситуация будет улучшаться, однако рост во второй половине года все равно окажется ниже показателей первого квартала. Что же касается следующего года, то скорее всего рынку удастся показать рост более 10%. Главный фактор - обновление парков ПК в корпоративном секторе", - добавили в IDC.


Cisco увеличила прибыль до 1,9 млрд $

Первый квартал 2011 финансового года Cisco Systems завершила с увеличением выручки и прибыли, сообщает Computerworld.

За отчетный период, завершившийся 30 октября, объем выручки компании составил 10,75 млрд долларов, что на 19% превышает результат, полученный в первом квартале 2010 финансового года, составивший 9,02 млрд долл. Чистая прибыль Cisco возросла до 1,9 млрд долларов – на 13% также в сравнении с соответствующим прошлогодним показателем. В пересчете на одну акцию квартальная прибыль по итогам первого квартала составила 0,34 долл.

В текущем квартале компания рассчитывает на увеличение выручки в интервале 3-5%. Прогноз по росту выручки на весь 2011 финансовый год, который завершится в июле будущего года, составляет 9-12%.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.


Подпишитесь и выиграйте PocketBook 360!
Приглашаем принять участие в акции.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное